Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Ъ октября 1957 г., М 236 (989)' ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Об л а стн о й т е ат р в н о в о м с е з о н е - л л — ы ■ок П ер ед открытием з а н а в е с а Сегодня снова откроются двери Липецкого областного драматическо го театра. Спектаклем «Фабричная девчонка» начинается зимний се зон. Сезон этот для театра особенно знаменателен. Вместе со всей стра ной мы с волнением готовимся встретить 40-летие Великой Ок тябрьской социалистической рево люции. Наш коллектив мобилизует все свои творческие силы для того, чтобы достойно отметит!} знамена тельную дату. Накануне такого большого празд ника. как 40-летие Великого Ок тября, может быть, и не совсем уместно вспоминать о нашем ма леньком юбилее. Дело в том, что 25 лет тому назад Липецкий драмати ческий театр показал свою первую постановку. 25 лет — немалый срок, и по этому .не только юбилейный спек такль. а и весь предстоящий сезон, является для нашего театра боль шим. волнующим и. ответственным экзаменом на- творческую зрелость. Указания партии о тесной связи искусства с жизнью, о создании вы сокоидейных, партийных произведе ний, о повышении их художествен ного уровня являются для нас, как и для всех творческих работников, определяющими во всей нашей дея тельности. Чтобы выполнить их, наш коллектив должен мобилизовать все свои силы и, учтя ошибки прошлых лет, развить и умножить те отдель ные успехи,, которые были достиг нуты. В процессе подготовки к текуще му сезону удалось обновить и зна чительно усилить творческий со став театра. Помимо ведущих, хоро шо известных зрителям актеров.— Н. А. Плюсковой.. Г. Д. Горелова, Д. Г. Корсакова, А. А. Ланской, Е. А. Смирнова, М. Г. Афониной, Г. М. Кувенена, выступит большая труппа новых квалифицированных мастеров. В ближайшее время зри тели увидят Т. К. Виноградову, ко торой поручена главная роль в спектакле «Фабричная девчонка», Ю. А. Носенко. К. 3. Иванову, Т. Г. Миронкину и Г. В. Рассказову. Значительно усилен мужской со став труппы. В спектаклях, которые мы готовим к открытию сезона и к 40-летию Великого Октября, в центральных ролях выступают Д. М. Числов. В. М. Дозорный, Р>. Н. Листопад, М. А. Носов, Б. Г. Чук- масов. И. Д. Золотарев, В. В. Боков, И. Б. Карпов. Приехал к нам новый тлавный художник М. Я. Гафт, мо лодой режиссер Е. А. Годова и за ведующий музыкальной частью ком позитор Э. И. Шнейдерман. Мы уверены, что все товарищи. Которым предстоит в ближайшие месяцы сделать свои первые шаги на сцене нашего театра, органиче ски сольются с крепким и друж ным костяком актеров, уже извест ных липецким зрителям, и составят вместе с ними сильный творческий ансамбль. Готовя репертуарный план теку щего сезона, руководство театра стремилось не повторить ошибки прошлых лет. Зрители справедливо упрекали нас в том, что иной раз в репертуар включались пьесы невы сокого идейно - художественного уровня, не всегда хорошо использо вались силы любимых зрителем ак теров, мало была представлена русская и западно-европейская классика. К открытию сезона мы готовим пьесу молодого ленинградского дра матурга А. Володина «Фабричная девчонка», инсценировку популяр ного романа Т. Драйзера «Дженни Герхардт» и малоизвестную пьесу М. Горького «Старик», К 40-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической рево люции театр готовит пьесу молодо го драматурга Н. Борискова «В ог ненном кольце». Действие происхо дит в 1917 году на севере страны в период английской интервенции. Герои пьесы — простые русские люди организуют, вопреки прово кационным указаниям предателей Родины, мощное, вооруженное со противление оккупантам и поддер живающим их силам внутренней Э т о в ы у в и д и т е в т е а т р е Сцена из спектакля «Дженни Гер хардт» по роману Т. Драйзера. Дженни — арт. М. Г. Афонина, Ле стер — арт. В. М. Дозорный. Фото В. Малыка. контрреволюции. Большинство цент ральных образов пьесы выписано ■автором многогранно, многопланово. В пьесе занят весь творческий состав театра. В репетициях, кото рые уже начались, принимает уча стие автор цьесы П. Борисков. До конца года предполагаем под готовить еще два новых спектакля. Это давно нешедшая на сцене советских театров- замечательная комедия А. Ы. Островского «Дикар ка» и сказка А. Борисова «Тайна Черного озера», которую мы готовим, как подарок липецким ребятам, в дни каникул. В репертуарном плане театра — новая пьеса В. Розова «В поисках счастья». Почти все герои этой пьесы— молодые люди в возрасте ■от 10 до 30 лет. У всех у них яр кие самобытные характеры, каждый из них понимает по-своему счастье, у каждого свои радости, свои горе сти. П у т ь к подлинному счастью не п ро с т . В сложном и противоречивом процессе формируются глубокие и цельные характеры основных ге роев. Кроме «Дикарки», русская клас сика будет представлена известной пьесой А. Толстого «Царь Федор Иванович». Это широкое историче ское полотно, в котором автор по казывает целую эпоху после смерти Ивана Грозного. Эта пьеса пред ставляет благодатный материал для, всего творческого коллектива я, я полагаю, будет с интересом встре чена зрителем. Западная классика представлена также в репертуарном плане коме дией великого английского драма турга В. Шекспира «Укрощение строптивой». Пьесы Шекспира, яв ляющиеся вершиной мировой клас сической драматургии, давно не ш^ги на спене Липецкого театра. Наш творческий коллектив за по следние годы настолько созрел, что, ■мне думается, имеет право взяться за эту большую и сложную работу. Р у к о в о д с т в о театра считает, что одним из недостатков прошлого се зона была слабая связь со зрите лем. В течение всего года так и не удалось сколотить вокруг театра зрительский актив. Не помогают в этом деле театру и руководители общественных организаций боль шинства крупных предприятий и учреждений города. Мне думается, что в ближайший месяц эта нужная работа будет проделана. Мы хотели бы иметь такой актив, с которым можно бы посоветоваться в подборе репертуара и по вопросам, связан ным с наиболее целесообразным ис пользованием творческого коллекти ва. актив, который мы могли бы приглашать на наши генеральные репетиции, чтобы совместно обсуж дать новые постановки и по возмож ности освобождать их от недостат ков. Мы хотели бы иметь актив, со стоящий из подлинных «болельщи ков» театра. В прошедшем сезоне был прове ден ряд зрительских конференций. Мы практиковали, хотя и не систе матически. выезды на заводы, ор ганизовывали встречи со зрителями. Однако эти встречи проходили не всегда интересно, подчас формально. В этом году следует в корне пе рестроить эту работу. Нужно про водить зрительские конференции по ■всем вновь выпускаемым премье рам. и не по одному разу. Нужно просить зрителя высказать свое .мнение о нашей работе всякий раз, когда организовывается культпоход в -театр коллектива какого-либо крупного предприятия. Разве не важно нам узнать мнение о каждом спектакле и студента, и педагога, и рабочего Новол.ипепкого или трак торного заводов? Мнения могут быть разные, подчас противоречи вые, но как -раз в споре, в сопоста влении разных мнений и рождается истина. Опыт подсказывает, что х о ро ш о проведенная зрительская конференция дает богатый материал для деятельности театра. Театр практиковал выезды с о т к ры т ы м и спектаклями в клубы крупнейших предприятий Липецка и даже в цехи во время обеденных перерывов. Такая работа очень нуж на и очень увлекательна. Однако мы знаем, что отдельные отрывки из спектаклей, когда актеры высту пают в непривычной обстановке, без грима, без костюмов, без деко раций. могут создать у зрителей ■неправильное, неточное представле ние о спектаклях. Куда лучше, если ■зритель придет к нам в театр и увидит ^спектакль целиком. Надо интереснее проводить твор ческие вечера ведущих актеров. Мы подготавливаем несколько таких встреч. Насколько это мероприятие будет эффективным, покажет время. Итак, сегодня после летнего пе рерыва вновь открывается занавес нашей сцены. Начинается новый театральный сезон. Мы стремимся, чтобы наш театр был сегодня луч ше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Насколько нам это удастся. — п у с т ь судит зритель! В. ТОКАРЕВ, главный режи ссе р обл драмтеатра. ☆ ☆ Говорят зрители З а п е ч а т л е т ь о б р а з я е л и н о г о Л е н и н а Новый театральный сезон об ластной театр начинает в канун сорокалетия Великого Октября. Это ставит перед работниками театра особенно ответственные за дачи. В юбилейный год социали стической революции хотелось бы видеть на сцене театра героиче ские образы тех, кто подготавли вал и совершал октябрьский пере ворот, мужественно боролся в го ды гражданской войны за укреп ление завоеваний Октября, и, в первую очередь, образ вождя и гения революции В. И. Ленина. Нужно сказать, что драматурги в последнее время создали ряд пьес, в которых нашли отражение октябрьские события и запечат лен образ В. И. Ленина. ‘Доста точно назвать такие пьесы, как «Вечный источник» Д. Зорина, «Грозовой год» А. Катлера. Хочется надеяться, что эти пьесы займут достойное место в репертуар^ театров нашей страны, в том числе и Липецкого. Наш театр уже имеет некоторый опыт постановки пьес, в которых цент ральным являлся образ В. И. Ленина. Это — «Семья» Попова и «Кремлевские куранты» Погоди на, в свое время тепло встречен ные зрителем. Артисты Смирнов и Горелов, выступившие в этих пьесах в роли В. И. Ленина, су мели донести до зрителя обаяние ленинского образа. И еще одно пожелание. Настало время театру поработать с мест ными авторами над пьесами из жизни трудящихся нашей обла сти. Опыт ряда актерских коллек тивов страны, например. Воронеж ского, Тамбовского, Пензенского и других, дал положительные ре зультаты в этом отношении. Пен зенский драматический театр к 40-й годовщине Октября ставит пьесу местного драматурга В. Ки рюшкина «В тяжелый год». У нас в области тоже есть то варищи, которые пробуют свои силы в драматургии. Почетная за дача работников театра—совмест но с ними поработать над новыми постановками. п . к а ш м е н с к и й , учитель. Ж е л а е м н о в ы х у с п е х о в За время своего существова ния Липецкий театр поставил много хороших спектаклей, искренне взволновавших нас, зрителей. Среди них —■ «Крем левские куранты», «Любовь Яро вая», «Страницы жизни», «Шель- менко-дедщик», «Личное дело», «В добрый час», «После разлуки» и другие. Чувствуется большая творче ская работа актеров. Спектакли в последнее время стали значи тельно интереснее по оформлению и исполнению. Артисты Плюско- ва, Андреева, Ланская, Воробьев- ская, Любарский, Горелов, Му- хомедьянова и Смирнов создали ряд выразительных художествен ных образов. В то же время приходился сожалеть, что администрация не смогла закрепить за театром та ких многогранных актеров, как Аеторину, Марчука, Олейник, Окаемова и других, оставивших о себе самое лучшее впечатле ние. Особо серьезное внимание ру ководителей уезтра хотелось бы обратить на необходимость до стижения основной цели — вос питания советского человека, беспредельно преданного Роди не, делу построения коммунизма. Совместно с партийными и комсомольскими организациями чаще надо проводить зритель ские конференции, на которых обсуждать поставленные театром спектакли. От всей души желаем коллек тиву театра новых творческих’ успехов, дальнейшего роста. 3. ПРИБЫТКОВА, ветврач, 3. БАРУ, домохозяйка. Б о л ь ш е т в о р ч е с к о й и п и п п а т и н 1.1 В новом сезоне зрители ждут от областного театра постановки современных пьес, отражающих подвиги советских людей, нх стоемления к дружбе и миру со всеми народами. Руководителям и всему кол лективу артистов театра хорошо было бы установить более по стоянную связь со зрителями. Это можно сделать путем выез дов в клубы и дома культуры, на предприятия города. Нельзя забывать, что рабочие любят театр, хорошую пьесу, но им не всегда представляется возмож ность выехать с семьями в город. Областному театру следует чаще давать выездные спектакли в рабочих районах. Показывать там но-вые пьесы, проводить бе седы о значении театрального искусства, консультировать участ ников клубных драмкружков. М. ПОДЛЕТОВ, пенсионер, А. КАНЕВСКИЙ, начальник ЖКО ферросплавно го завода. Это вы у ви д ит е в т еатре ☆ * 11 8 р о л е й В 1938 гожу пос ле окончания Воро нежского театрель- ного училища я был направлен в Липец кий драматический театр и с тех пор здесь непрерывно работаю. Навсегда оста нутся памятными для меня первый год работы, пер вые самостоятель ные шаги. Приехав в Липецк, я встре тился здесь со спо собными. опытны ми актерами, таки ми, как Михаил Семенович Селя нин. Василий Ва сильевич Сенский, Софья Федоровна Волгина. Мне. мо лодому актеру, они оказали немалую помощь. Настоя щим учителем и наставником стал для меня М. С. Селянин. Его советы, его огром ный опыт помогли мне быстро освоиться в театре и довольно удач но осуществить свою первую круп ную работу — подготовить роль Алексея Грекова и з пьесы М. Горь кого «Враги». Удачи, как известно, окрыляют. Работать я стал еще упорнее и пло дотворнее. Начало Великой Отечественной войны совпало в моей жизни с пе риодом, когда я готовил главную роль в пьесе «Парень из нашего го рода». С небывалым успехом . шла эта пьеса на сцене театра. Определенной творческой удачи достиг я при исполнении ролей во многих горьковских спектаклях. Особенно хорошо встретил меня зри тель. когда я играл на сцене Бес- Эт о вы у ви д ит е в т еат ре О^ена из пьесы М. Горького «Стам рик». В роли Старика — арт. Д. Г. Корсаков, Мастакова — арт. В. П. Кобец. -----------------* * ------------------ Семенова из «Мещан» и Старика из пьесы «Старик». Всего за 19 лет мною подготов лено и сыграно на сцене Липецко го театра 118 ролей. Задача артиста — не успокаи ваться на достигнутом, постоянно совершенствовать свое мастерство* создавать новые образы. Постара юсь. чтобы дальнейшая работа на сцене принесла мне новые творче ские успехи. Этим же стремлением живет весь коллектив нашего те-, атва. Д. КОРСАКОВ, актер театра. Значительный этап Летом нынешнего года Липецкий областной театр побывал на гастро лях в г. Тамбове и ряде районов нашей области. Мы подготовили к этому ответственному периоду во семь спектаклей. Лучшие из них— «Кремлевские куранты» Н. Погоди на, «Когда цветет акация» Н. Вин никова и «Деревья умирают стоя» А. Касоны. Тамбовчане встретили нас очень радушно. Нам легко было высту пать перед гостеприимными соседя ми. и гастроли прошли успешно. Сказалась тщательная подготовка. к о т о ру ю провели актеры и режис серы. Много сделал коллектив театра для обслуживания- районных цент ров и сел нашей области. Театр вы ступал в Ельце, Грязях. Лебедяни, Данкове, Чернаве, Долгоруково и Троекурово, поставив 98 спектаклей. Особенным успехом пользовались «Кремлевские куранты», в которых ярко показан образ великого Ленина. К 40-й годовщине Советской вла сти театр готовит пьесу молодого автора П. Борискова «В огненней кольце», в которой занята в ся труппа. Мы примем участие во Всесоюз ном фестивале драматических теат ров, посвященном 40-й годовщине: Великой Октябрьской социалистиче ской революции. С 5 по 16 ноября проведем юбилейную декаду, пока жем лучшие спектакли двух по следних сезонов. В фойе театра бу дет организована фотовыставка «40> лет советского театра». Важное место в деятельности теат ра займет помощь коллективам художественной самодеятельности.; Для этой цели мы создали консуль тативную комиссию, в которую во шли режиссеры, ведущие актеры и; художники. Зрительские конференции, встре чи актеров с рабочими и интелли генцией помогут театру в дальней шем творческом росте. Я. АГРОСКИН, директор областного драматического театра. О тех, к ог о нет на сцене Сцена из пьесы А. Володина «Фабричная девчонка». Женя — арт. Т. К. Виноградова, Леля — арт. К. 3. Иванова, Нина — Л. И. Му- хомедьянова, Вера — Е. Н. Власова. Фото В. Малыка. Д НПЕЦКИЯ драматический те- * '',атв открывает свой двадцать шестой театральный сезон. Это значительное событие в культурной жизни нашей области. И сегодня, когда сотни липчан после летнего перерыва вновь заполнят залитый электрическим светом зрительный зал. хочется напомнить хотя бы вкратце, какой путь прошел наш театр за 25 лет своего существова ния. До 1932 года постоянной артисти ческой труппы в Липецке не было. Летом приезжали на гастроли арти сты из других городов, а зимой, как правило, 'театр пустовал. ...По город рос. На левом берегу реки Воронеж раскинулись ново стройки. Население Липецка с каж дым годом увеличивалось. 1 это по ставило задачу — иметь свой по стоянный театр. Была создана театральная труп па. Долго репетировали первый спектакль, и, наконец, 22 февраля 1932 года, в канун Дня Красной Армии, состоялась премьера. Шла пьеса Всеволода Вишневского «Пер вая конная». Липчане сразу же полюбили свой театр. Объясняется это, может быть, тем, что в молодой Липецкий театр пришли работать способные, одарен ные артисты. Зрители до сих пор с глубокой благодарностью вспоми нают актеров Сенского, Дуван, Ва сильеву, Чиниджанца. Волгину, Се лянина. Полянского, Валуйскую и других. В репертуаре театра были выдающиеся пьесы классиков рус ской и мировой литературы и совет ских драматургов. Уже в первые г-оды существова ния театра липчане на его сцене В споминая пр ош л о е ... увидели «Отелло» Шекспира. «Ан ну Каренину» Л. Толстого, «Грозу» О с т ро в с к о г о , «Славу» Гусева, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизора» Го голя, Большим событием в жизни теат ра явилась постановка пьесы Тре нева «Любови Яровая», которая бы ла осуществлена в 1937 году. Спек такль этот был поставлен режиссе ром К. И. Полянским. Заняты в спектакле были артисты Дуван (Лю бовь Яровая). Се некий (Кошкин), Полянский (Швандя), Белина (Дунь ка), Волгина (Горностаева), Селя нин (Чир), которые донесли до зри теля героику революционных лет. В 1938 году театр осуществил постановку исторической трагедии «Мария Стюарт» великого немецко го драматурга Фридриха Шиллера. Этот спектакль — одна из лучших постановок Липецкого театра в пред военные годы. В том же году к 70-летию со дня рождения великого пролетарского писателя А. М. Горького театр по ставил г о рь к о в с к у ю пьесу «На дне». В первый раз эту пьесу липчане видели летом 1905 года, когда в Липецк приезжали на гастроли мос ковские артисты. Главные воли тог-' да исполняли артист Художественно го театра Москвин (Лука) и артист Малого театра Васильев (Барон). И вот через 33 года липчане опять увидели этот спектакль уже в постановке местных артистов. Ре жиссер М. С. Селянин сумел пра вильно истолковать это замеча тельное драматургическое произве дение. Каждый персонаж преподан зрителю реально, правдиво. Созда нию сильного по драматизму и идей ной значимости спектакля способст вовала хорошая игра артистов Сен ского в роли Сатина. Кречетова в роли Луки, Левицкого в воли Буб нова. Сухова в воли Алешки, Чини джанца в роли Васьки Пепла, По лянского в воли Барона. Липецкий театр первым осущест вил постановки пьес «Мечта». «Вы нужденная посадка» и «Семейное счастье» нашего земляка Героя-Со ветского Союза М. В. Водопьянова. ...Началась Великая Отечествен ная война. Многие артисты театра ушли на фронт. Актеры Сухов, Тур- чеико погибли в боях за свободу и независимость Родины. Ушел на фронт и артист Литаврия, до этого два года работавший в театре. Впо следствии ему было присвоено зва ние Героя Советского Союза. Оставшиеся актеры, несмотря на трудности военного времени, про должали работу. Они преимущест венно ставили пьесы, которые от ражали героическую борьбу совет ского народа с немецко-фашистски ми захватчиками и самоотвержен ную работу трудящихся в тылу. Так, были поставлены пьесы «На кануне» Афиногенова, «Нашествие» Леонова. «Русские люди» и «Жди меня» Симонова. В послевоенные годы Липецкий театр поставил ряд интересных пьес, отражавших основные этапы в жизни нашей страны. К ним, в первую очередь, нужно отнести «Русский вопрос» К. Симонова, «Тайная война» В. Михайлова и Л. Самойлова и.др. С большим успехом в 1950— 51 годах шла пьеса «Калиновая роща» А. Корнейчука в постановке режис сера А. А. Пиковского, в которой в центральной роли успешно высту пил артист А. Н. Воробьевский. Яркие образы в этом спектакле соз дали Н. А. Плюскова (Наталья Ков шик), С. Н. Андреев (Архип Ваку ленко), Е. Д. Валуйская (Ага Щука). В том же сезоне завоевала лю бовь зрителей и постановка коме дии П. Дьяконова «Свадьба с при даным» в постановке режиссера Б. М. Долинова. Театру удалось до нести до зрителей поэтическое оба яние и лирическую взволнован ность комедии, ее социальное зву чание, правильно раскрыть образы тружеников колхозной деревни, в чем была большая заслуга артис тов А. Н. Воробьевского, А. А. Лан ской, 0. В. Мироновой, М. Н. Со болева, А. П. Ребенькова, Л- П. Мухомедьяновои, Е. А. Смирнова. Яркой оказалась и постановка драматической поэмы «Ярослав Мудрый» украинского поэта и дра матурга И. Кочерги. Следует ска зать. что Липецкий. театр первым показал этот спектакль на русском языке. Роль Ярослава Мудрого ис полнял старейший актер театра М. С. Селянин, который убедитель но раскрыл своеобразие характера Ярослава, его большой государст венный ум, стремление Ярослава черпать мудрость жизни в народе, опираться на народ в государствен ном управлении и в дни успехов, и в дни неудач. Театр ставил пьесы и для детей и юношества, хотя в этом отноше нии он не был особенно щедрым. Но все же в его активе есть зре лые спектакли для школьников. Достаточно назвать «Аленький цве точек» и «Ее друзья». Значительной вехой в истории театра являются постановки, в ко торых запечатлен образ великого вождя партии и народа В. И. Дени на. Это — «Семья» Попова, где в роли Ленина выступал артист Смир нов, и «Кремлевские куранты» По година. в которой роль Денина ис полнял артист Горелов. Эти спек такли прошли с большим успехом. 'Помимо работы в помещении те атра, его артисты часто выезжают в рабочие клубы промышленных предприятий города. Такая тради ция установилась со дня его осно вания. Нередко театр выезжает на гастроли и в другие города. Б по следнее время, .например, с успехом прошли гастроли в Воронеже и Там бове. Несколько лет назад Липецкий театр преобразован в областной, труппа его пополнена. Это создает большие возможности для плодо творной творческой деятельности. В ближайшие годы театр полу чит новое, красивое и просторное здание. ДМИТРЕНКО. Можно не ошибиться, если ска зать, что в любом творческом кол лективе есть человек, который, од нажды избрав себе дело, честно де лает его всю свою жизнь, беззавет но отдает ему все свои силы. Вклад этого скромного труженика в успехи коллектива неоценим. Есть такие труженики и в нашем областном театре. Двадцать первый год работает здесь Алексей Ивано вич Канаев. Сейчас он занимает с к ро м н у ю должность помощника режиссера, но авторитетом среди коллектива театра пользуется не малым. Алексею Ивановичу есть о чем вспомнить. Два десятилетия назад Липецкий театр ютился в тесном, неблагоустроенном помещении. Ста вить хорошие спектакли в таких условиях было нелегко. Немалых т ру д о в стоило творческому коллек тиву. всем работникам завоевать любовь зрителей. Трудности преодолевались. Под линными любимцами публики были работавшие здесь в то время та лантливые актеры Михаил Семено вич Селянин. Василий Васильевич Сенский. Екатерина Дмитриевна Валуйская, Софья Федоровна Волги на, Надежда Капитоновна Белина и другие. Благодаря их стараниям в театре успешно шли даже такие серьезные. требующие большой «ропотливой работы и профессио нального мастерства спектакли, как «Анна Каренина» и «Отелло». С первых лет своего существования театр Липецка жил полнокровной жизнью, старался пойти в ногу с другими театрами страны. Вспоминая о прошлом, А. И. Ка наев говорит: — Немногие сейчас работают в нашем театре из тех. с кем дове лось мне встретиться здесь двад цать лет назад. Но старые традиции театра свято оберегаются и при- умножаются. Навсегда связал свою жизнь с Липецким театром и Александр Фе дорович Бобылкин. Работать сюда он пришел 17-летним юношей в то суровое время, когда над страной полыхало зарево Великой Отечест- венной войны. Коллектив полюбил смышленного юношу, учил и воспи тывал его. — Коллектив наш в годы войны был сплоченный и дружный, —! вспоминает теперь А. Ф. Бобыл- кин. — В любое время выезжал театр в прифронтовую полосу, что бы показать защитникам Родины спектакль, дать концерт. Приходи лось летать на самолете, ездить на лошадях, а нередко и ходить пеш ком. Но зато как радостно встре чали артистов воины, как охотна смотрели наши выступления. Много лет минуло с той поры, но события того сурового времени никогда не забудутся. А. Ф. Бобыл кин теперь работает в театре ху дожником. Он горячо влюблен в свою профессию, не жалеет ни сил, ни времени, чтобы лучше, красоч нее оформить каждый спектакль. Старейшей работницей театра яв ляется Татьяна Кузьминична Гунь- кина. Должность у нее незамет ная — она контролер. Но эта скромная труженица своими глаза ми видела большую часть всего того, что пережил театр за годы своего существования. •—^Неважно было у нас раньше,—<_ говорит Т. К. Гунькина. — Даже приличной гардеробной в театре не было. Пальто зрителей вешали на гвозди, вбитые в стену. В зале зимой люди не раздевались: было холодно. Теперь стало все иначе. На моих глазах расширилось и благо устроилось помеще’ние, стало в нем уютно л тепло. Немало здесь тех. кого зрители не видит на сцене, кто своим скром ным трудом помогает театру расти, улучшать обслуживание зрителей. Много лет трудятся они здесь, .по-, бят свою профессию, отдают избран ному им делу весь жар своего сердца. В. РЕНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz