Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ъ октября 1957 г., М 236 (989)' ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Об л а стн о й т е ат р в н о в о м с е з о н е - л л — ы ■ок П ер ед открытием з а н а в е с а Сегодня снова откроются двери Липецкого областного драматическо­ го театра. Спектаклем «Фабричная девчонка» начинается зимний се­ зон. Сезон этот для театра особенно знаменателен. Вместе со всей стра­ ной мы с волнением готовимся встретить 40-летие Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции. Наш коллектив мобилизует все свои творческие силы для того, чтобы достойно отметит!} знамена­ тельную дату. Накануне такого большого празд­ ника. как 40-летие Великого Ок­ тября, может быть, и не совсем уместно вспоминать о нашем ма­ леньком юбилее. Дело в том, что 25 лет тому назад Липецкий драмати­ ческий театр показал свою первую постановку. 25 лет — немалый срок, и по­ этому .не только юбилейный спек­ такль. а и весь предстоящий сезон, является для нашего театра боль­ шим. волнующим и. ответственным экзаменом на- творческую зрелость. Указания партии о тесной связи искусства с жизнью, о создании вы­ сокоидейных, партийных произведе­ ний, о повышении их художествен­ ного уровня являются для нас, как и для всех творческих работников, определяющими во всей нашей дея­ тельности. Чтобы выполнить их, наш коллектив должен мобилизовать все свои силы и, учтя ошибки прошлых лет, развить и умножить те отдель­ ные успехи,, которые были достиг­ нуты. В процессе подготовки к текуще­ му сезону удалось обновить и зна­ чительно усилить творческий со­ став театра. Помимо ведущих, хоро­ шо известных зрителям актеров.— Н. А. Плюсковой.. Г. Д. Горелова, Д. Г. Корсакова, А. А. Ланской, Е. А. Смирнова, М. Г. Афониной, Г. М. Кувенена, выступит большая труппа новых квалифицированных мастеров. В ближайшее время зри­ тели увидят Т. К. Виноградову, ко­ торой поручена главная роль в спектакле «Фабричная девчонка», Ю. А. Носенко. К. 3. Иванову, Т. Г. Миронкину и Г. В. Рассказову. Значительно усилен мужской со­ став труппы. В спектаклях, которые мы готовим к открытию сезона и к 40-летию Великого Октября, в центральных ролях выступают Д. М. Числов. В. М. Дозорный, Р>. Н. Листопад, М. А. Носов, Б. Г. Чук- масов. И. Д. Золотарев, В. В. Боков, И. Б. Карпов. Приехал к нам новый тлавный художник М. Я. Гафт, мо­ лодой режиссер Е. А. Годова и за­ ведующий музыкальной частью ком­ позитор Э. И. Шнейдерман. Мы уверены, что все товарищи. Которым предстоит в ближайшие месяцы сделать свои первые шаги на сцене нашего театра, органиче­ ски сольются с крепким и друж­ ным костяком актеров, уже извест­ ных липецким зрителям, и составят вместе с ними сильный творческий ансамбль. Готовя репертуарный план теку­ щего сезона, руководство театра стремилось не повторить ошибки прошлых лет. Зрители справедливо упрекали нас в том, что иной раз в репертуар включались пьесы невы­ сокого идейно - художественного уровня, не всегда хорошо использо­ вались силы любимых зрителем ак­ теров, мало была представлена русская и западно-европейская классика. К открытию сезона мы готовим пьесу молодого ленинградского дра­ матурга А. Володина «Фабричная девчонка», инсценировку популяр­ ного романа Т. Драйзера «Дженни Герхардт» и малоизвестную пьесу М. Горького «Старик», К 40-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции театр готовит пьесу молодо­ го драматурга Н. Борискова «В ог­ ненном кольце». Действие происхо­ дит в 1917 году на севере страны в период английской интервенции. Герои пьесы — простые русские люди организуют, вопреки прово­ кационным указаниям предателей Родины, мощное, вооруженное со­ противление оккупантам и поддер­ живающим их силам внутренней Э т о в ы у в и д и т е в т е а т р е Сцена из спектакля «Дженни Гер­ хардт» по роману Т. Драйзера. Дженни — арт. М. Г. Афонина, Ле­ стер — арт. В. М. Дозорный. Фото В. Малыка. контрреволюции. Большинство цент­ ральных образов пьесы выписано ■автором многогранно, многопланово. В пьесе занят весь творческий состав театра. В репетициях, кото­ рые уже начались, принимает уча­ стие автор цьесы П. Борисков. До конца года предполагаем под­ готовить еще два новых спектакля. Это давно нешедшая на сцене советских театров- замечательная комедия А. Ы. Островского «Дикар­ ка» и сказка А. Борисова «Тайна Черного озера», которую мы готовим, как подарок липецким ребятам, в дни каникул. В репертуарном плане театра — новая пьеса В. Розова «В поисках счастья». Почти все герои этой пьесы— молодые люди в возрасте ■от 10 до 30 лет. У всех у них яр­ кие самобытные характеры, каждый из них понимает по-своему счастье, у каждого свои радости, свои горе­ сти. П у т ь к подлинному счастью не п ро с т . В сложном и противоречивом процессе формируются глубокие и цельные характеры основных ге­ роев. Кроме «Дикарки», русская клас­ сика будет представлена известной пьесой А. Толстого «Царь Федор Иванович». Это широкое историче­ ское полотно, в котором автор по­ казывает целую эпоху после смерти Ивана Грозного. Эта пьеса пред­ ставляет благодатный материал для, всего творческого коллектива я, я полагаю, будет с интересом встре­ чена зрителем. Западная классика представлена также в репертуарном плане коме­ дией великого английского драма­ турга В. Шекспира «Укрощение строптивой». Пьесы Шекспира, яв­ ляющиеся вершиной мировой клас­ сической драматургии, давно не ш^ги на спене Липецкого театра. Наш творческий коллектив за по­ следние годы настолько созрел, что, ■мне думается, имеет право взяться за эту большую и сложную работу. Р у к о в о д с т в о театра считает, что одним из недостатков прошлого се­ зона была слабая связь со зрите­ лем. В течение всего года так и не удалось сколотить вокруг театра зрительский актив. Не помогают в этом деле театру и руководители общественных организаций боль­ шинства крупных предприятий и учреждений города. Мне думается, что в ближайший месяц эта нужная работа будет проделана. Мы хотели бы иметь такой актив, с которым можно бы посоветоваться в подборе репертуара и по вопросам, связан­ ным с наиболее целесообразным ис­ пользованием творческого коллекти­ ва. актив, который мы могли бы приглашать на наши генеральные репетиции, чтобы совместно обсуж­ дать новые постановки и по возмож­ ности освобождать их от недостат­ ков. Мы хотели бы иметь актив, со­ стоящий из подлинных «болельщи­ ков» театра. В прошедшем сезоне был прове­ ден ряд зрительских конференций. Мы практиковали, хотя и не систе­ матически. выезды на заводы, ор­ ганизовывали встречи со зрителями. Однако эти встречи проходили не всегда интересно, подчас формально. В этом году следует в корне пе­ рестроить эту работу. Нужно про­ водить зрительские конференции по ■всем вновь выпускаемым премье­ рам. и не по одному разу. Нужно просить зрителя высказать свое .мнение о нашей работе всякий раз, когда организовывается культпоход в -театр коллектива какого-либо крупного предприятия. Разве не важно нам узнать мнение о каждом спектакле и студента, и педагога, и рабочего Новол.ипепкого или трак­ торного заводов? Мнения могут быть разные, подчас противоречи­ вые, но как -раз в споре, в сопоста­ влении разных мнений и рождается истина. Опыт подсказывает, что х о ро ш о проведенная зрительская конференция дает богатый материал для деятельности театра. Театр практиковал выезды с о т ­ к ры т ы м и спектаклями в клубы крупнейших предприятий Липецка и даже в цехи во время обеденных перерывов. Такая работа очень нуж­ на и очень увлекательна. Однако мы знаем, что отдельные отрывки из спектаклей, когда актеры высту­ пают в непривычной обстановке, без грима, без костюмов, без деко­ раций. могут создать у зрителей ■неправильное, неточное представле­ ние о спектаклях. Куда лучше, если ■зритель придет к нам в театр и увидит ^спектакль целиком. Надо интереснее проводить твор­ ческие вечера ведущих актеров. Мы подготавливаем несколько таких встреч. Насколько это мероприятие будет эффективным, покажет время. Итак, сегодня после летнего пе­ рерыва вновь открывается занавес нашей сцены. Начинается новый театральный сезон. Мы стремимся, чтобы наш театр был сегодня луч­ ше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Насколько нам это удастся. — п у с т ь судит зритель! В. ТОКАРЕВ, главный режи ссе р обл драмтеатра. ☆ ☆ Говорят зрители З а п е ч а т л е т ь о б р а з я е л и н о г о Л е н и н а Новый театральный сезон об­ ластной театр начинает в канун сорокалетия Великого Октября. Это ставит перед работниками театра особенно ответственные за ­ дачи. В юбилейный год социали­ стической революции хотелось бы видеть на сцене театра героиче­ ские образы тех, кто подготавли­ вал и совершал октябрьский пере­ ворот, мужественно боролся в го­ ды гражданской войны за укреп­ ление завоеваний Октября, и, в первую очередь, образ вождя и гения революции В. И. Ленина. Нужно сказать, что драматурги в последнее время создали ряд пьес, в которых нашли отражение октябрьские события и запечат­ лен образ В. И. Ленина. ‘Доста­ точно назвать такие пьесы, как «Вечный источник» Д. Зорина, «Грозовой год» А. Катлера. Хочется надеяться, что эти пьесы займут достойное место в репертуар^ театров нашей страны, в том числе и Липецкого. Наш театр уже имеет некоторый опыт постановки пьес, в которых цент­ ральным являлся образ В. И. Ленина. Это — «Семья» Попова и «Кремлевские куранты» Погоди­ на, в свое время тепло встречен­ ные зрителем. Артисты Смирнов и Горелов, выступившие в этих пьесах в роли В. И. Ленина, су­ мели донести до зрителя обаяние ленинского образа. И еще одно пожелание. Настало время театру поработать с мест­ ными авторами над пьесами из жизни трудящихся нашей обла­ сти. Опыт ряда актерских коллек­ тивов страны, например. Воронеж­ ского, Тамбовского, Пензенского и других, дал положительные ре­ зультаты в этом отношении. Пен­ зенский драматический театр к 40-й годовщине Октября ставит пьесу местного драматурга В. Ки­ рюшкина «В тяжелый год». У нас в области тоже есть то­ варищи, которые пробуют свои силы в драматургии. Почетная за­ дача работников театра—совмест­ но с ними поработать над новыми постановками. п . к а ш м е н с к и й , учитель. Ж е л а е м н о в ы х у с п е х о в За время своего существова­ ния Липецкий театр поставил много хороших спектаклей, искренне взволновавших нас, зрителей. Среди них —■ «Крем­ левские куранты», «Любовь Яро­ вая», «Страницы жизни», «Шель- менко-дедщик», «Личное дело», «В добрый час», «После разлуки» и другие. Чувствуется большая творче­ ская работа актеров. Спектакли в последнее время стали значи­ тельно интереснее по оформлению и исполнению. Артисты Плюско- ва, Андреева, Ланская, Воробьев- ская, Любарский, Горелов, Му- хомедьянова и Смирнов создали ряд выразительных художествен­ ных образов. В то же время приходился сожалеть, что администрация не смогла закрепить за театром та­ ких многогранных актеров, как Аеторину, Марчука, Олейник, Окаемова и других, оставивших о себе самое лучшее впечатле­ ние. Особо серьезное внимание ру­ ководителей уезтра хотелось бы обратить на необходимость до­ стижения основной цели — вос­ питания советского человека, беспредельно преданного Роди­ не, делу построения коммунизма. Совместно с партийными и комсомольскими организациями чаще надо проводить зритель­ ские конференции, на которых обсуждать поставленные театром спектакли. От всей души желаем коллек­ тиву театра новых творческих’ успехов, дальнейшего роста. 3. ПРИБЫТКОВА, ветврач, 3. БАРУ, домохозяйка. Б о л ь ш е т в о р ч е с к о й и п и п п а т и н 1.1 В новом сезоне зрители ждут от областного театра постановки современных пьес, отражающих подвиги советских людей, нх стоемления к дружбе и миру со всеми народами. Руководителям и всему кол­ лективу артистов театра хорошо было бы установить более по­ стоянную связь со зрителями. Это можно сделать путем выез­ дов в клубы и дома культуры, на предприятия города. Нельзя забывать, что рабочие любят театр, хорошую пьесу, но им не всегда представляется возмож­ ность выехать с семьями в город. Областному театру следует чаще давать выездные спектакли в рабочих районах. Показывать там но-вые пьесы, проводить бе­ седы о значении театрального искусства, консультировать участ­ ников клубных драмкружков. М. ПОДЛЕТОВ, пенсионер, А. КАНЕВСКИЙ, начальник ЖКО ферросплавно­ го завода. Это вы у ви д ит е в т еатре ☆ * 11 8 р о л е й В 1938 гожу пос­ ле окончания Воро­ нежского театрель- ного училища я был направлен в Липец­ кий драматический театр и с тех пор здесь непрерывно работаю. Навсегда оста­ нутся памятными для меня первый год работы, пер­ вые самостоятель­ ные шаги. Приехав в Липецк, я встре­ тился здесь со спо­ собными. опытны­ ми актерами, таки­ ми, как Михаил Семенович Селя­ нин. Василий Ва­ сильевич Сенский, Софья Федоровна Волгина. Мне. мо­ лодому актеру, они оказали немалую помощь. Настоя­ щим учителем и наставником стал для меня М. С. Селянин. Его советы, его огром­ ный опыт помогли мне быстро освоиться в театре и довольно удач­ но осуществить свою первую круп­ ную работу — подготовить роль Алексея Грекова и з пьесы М. Горь­ кого «Враги». Удачи, как известно, окрыляют. Работать я стал еще упорнее и пло­ дотворнее. Начало Великой Отечественной войны совпало в моей жизни с пе­ риодом, когда я готовил главную роль в пьесе «Парень из нашего го­ рода». С небывалым успехом . шла эта пьеса на сцене театра. Определенной творческой удачи достиг я при исполнении ролей во многих горьковских спектаклях. Особенно хорошо встретил меня зри­ тель. когда я играл на сцене Бес- Эт о вы у ви д ит е в т еат ре О^ена из пьесы М. Горького «Стам рик». В роли Старика — арт. Д. Г. Корсаков, Мастакова — арт. В. П. Кобец. -----------------* * ------------------ Семенова из «Мещан» и Старика из пьесы «Старик». Всего за 19 лет мною подготов­ лено и сыграно на сцене Липецко­ го театра 118 ролей. Задача артиста — не успокаи­ ваться на достигнутом, постоянно совершенствовать свое мастерство* создавать новые образы. Постара­ юсь. чтобы дальнейшая работа на сцене принесла мне новые творче­ ские успехи. Этим же стремлением живет весь коллектив нашего те-, атва. Д. КОРСАКОВ, актер театра. Значительный этап Летом нынешнего года Липецкий областной театр побывал на гастро­ лях в г. Тамбове и ряде районов нашей области. Мы подготовили к этому ответственному периоду во­ семь спектаклей. Лучшие из них— «Кремлевские куранты» Н. Погоди­ на, «Когда цветет акация» Н. Вин­ никова и «Деревья умирают стоя» А. Касоны. Тамбовчане встретили нас очень радушно. Нам легко было высту­ пать перед гостеприимными соседя­ ми. и гастроли прошли успешно. Сказалась тщательная подготовка. к о т о ру ю провели актеры и режис­ серы. Много сделал коллектив театра для обслуживания- районных цент­ ров и сел нашей области. Театр вы­ ступал в Ельце, Грязях. Лебедяни, Данкове, Чернаве, Долгоруково и Троекурово, поставив 98 спектаклей. Особенным успехом пользовались «Кремлевские куранты», в которых ярко показан образ великого Ленина. К 40-й годовщине Советской вла­ сти театр готовит пьесу молодого автора П. Борискова «В огненней кольце», в которой занята в ся труппа. Мы примем участие во Всесоюз­ ном фестивале драматических теат­ ров, посвященном 40-й годовщине: Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции. С 5 по 16 ноября проведем юбилейную декаду, пока­ жем лучшие спектакли двух по­ следних сезонов. В фойе театра бу­ дет организована фотовыставка «40> лет советского театра». Важное место в деятельности теат­ ра займет помощь коллективам художественной самодеятельности.; Для этой цели мы создали консуль­ тативную комиссию, в которую во­ шли режиссеры, ведущие актеры и; художники. Зрительские конференции, встре­ чи актеров с рабочими и интелли­ генцией помогут театру в дальней­ шем творческом росте. Я. АГРОСКИН, директор областного драматического театра. О тех, к ог о нет на сцене Сцена из пьесы А. Володина «Фабричная девчонка». Женя — арт. Т. К. Виноградова, Леля — арт. К. 3. Иванова, Нина — Л. И. Му- хомедьянова, Вера — Е. Н. Власова. Фото В. Малыка. Д НПЕЦКИЯ драматический те- * '',атв открывает свой двадцать шестой театральный сезон. Это значительное событие в культурной жизни нашей области. И сегодня, когда сотни липчан после летнего перерыва вновь заполнят залитый электрическим светом зрительный зал. хочется напомнить хотя бы вкратце, какой путь прошел наш театр за 25 лет своего существова­ ния. До 1932 года постоянной артисти­ ческой труппы в Липецке не было. Летом приезжали на гастроли арти­ сты из других городов, а зимой, как правило, 'театр пустовал. ...По город рос. На левом берегу реки Воронеж раскинулись ново­ стройки. Население Липецка с каж­ дым годом увеличивалось. 1 это по­ ставило задачу — иметь свой по­ стоянный театр. Была создана театральная труп­ па. Долго репетировали первый спектакль, и, наконец, 22 февраля 1932 года, в канун Дня Красной Армии, состоялась премьера. Шла пьеса Всеволода Вишневского «Пер­ вая конная». Липчане сразу же полюбили свой театр. Объясняется это, может быть, тем, что в молодой Липецкий театр пришли работать способные, одарен­ ные артисты. Зрители до сих пор с глубокой благодарностью вспоми­ нают актеров Сенского, Дуван, Ва­ сильеву, Чиниджанца. Волгину, Се­ лянина. Полянского, Валуйскую и других. В репертуаре театра были выдающиеся пьесы классиков рус­ ской и мировой литературы и совет­ ских драматургов. Уже в первые г-оды существова­ ния театра липчане на его сцене В споминая пр ош л о е ... увидели «Отелло» Шекспира. «Ан­ ну Каренину» Л. Толстого, «Грозу» О с т ро в с к о г о , «Славу» Гусева, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизора» Го­ голя, Большим событием в жизни теат­ ра явилась постановка пьесы Тре­ нева «Любови Яровая», которая бы­ ла осуществлена в 1937 году. Спек­ такль этот был поставлен режиссе­ ром К. И. Полянским. Заняты в спектакле были артисты Дуван (Лю­ бовь Яровая). Се некий (Кошкин), Полянский (Швандя), Белина (Дунь­ ка), Волгина (Горностаева), Селя­ нин (Чир), которые донесли до зри­ теля героику революционных лет. В 1938 году театр осуществил постановку исторической трагедии «Мария Стюарт» великого немецко­ го драматурга Фридриха Шиллера. Этот спектакль — одна из лучших постановок Липецкого театра в пред­ военные годы. В том же году к 70-летию со дня рождения великого пролетарского писателя А. М. Горького театр по­ ставил г о рь к о в с к у ю пьесу «На дне». В первый раз эту пьесу липчане видели летом 1905 года, когда в Липецк приезжали на гастроли мос­ ковские артисты. Главные воли тог-' да исполняли артист Художественно­ го театра Москвин (Лука) и артист Малого театра Васильев (Барон). И вот через 33 года липчане опять увидели этот спектакль уже в постановке местных артистов. Ре­ жиссер М. С. Селянин сумел пра­ вильно истолковать это замеча­ тельное драматургическое произве­ дение. Каждый персонаж преподан зрителю реально, правдиво. Созда­ нию сильного по драматизму и идей­ ной значимости спектакля способст­ вовала хорошая игра артистов Сен­ ского в роли Сатина. Кречетова в роли Луки, Левицкого в воли Буб­ нова. Сухова в воли Алешки, Чини­ джанца в роли Васьки Пепла, По­ лянского в воли Барона. Липецкий театр первым осущест­ вил постановки пьес «Мечта». «Вы­ нужденная посадка» и «Семейное счастье» нашего земляка Героя-Со­ ветского Союза М. В. Водопьянова. ...Началась Великая Отечествен­ ная война. Многие артисты театра ушли на фронт. Актеры Сухов, Тур- чеико погибли в боях за свободу и независимость Родины. Ушел на фронт и артист Литаврия, до этого два года работавший в театре. Впо­ следствии ему было присвоено зва­ ние Героя Советского Союза. Оставшиеся актеры, несмотря на трудности военного времени, про­ должали работу. Они преимущест­ венно ставили пьесы, которые от­ ражали героическую борьбу совет­ ского народа с немецко-фашистски­ ми захватчиками и самоотвержен­ ную работу трудящихся в тылу. Так, были поставлены пьесы «На­ кануне» Афиногенова, «Нашествие» Леонова. «Русские люди» и «Жди меня» Симонова. В послевоенные годы Липецкий театр поставил ряд интересных пьес, отражавших основные этапы в жизни нашей страны. К ним, в первую очередь, нужно отнести «Русский вопрос» К. Симонова, «Тайная война» В. Михайлова и Л. Самойлова и.др. С большим успехом в 1950— 51 годах шла пьеса «Калиновая роща» А. Корнейчука в постановке режис­ сера А. А. Пиковского, в которой в центральной роли успешно высту­ пил артист А. Н. Воробьевский. Яркие образы в этом спектакле соз­ дали Н. А. Плюскова (Наталья Ков­ шик), С. Н. Андреев (Архип Ваку­ ленко), Е. Д. Валуйская (Ага Щука). В том же сезоне завоевала лю­ бовь зрителей и постановка коме­ дии П. Дьяконова «Свадьба с при­ даным» в постановке режиссера Б. М. Долинова. Театру удалось до­ нести до зрителей поэтическое оба­ яние и лирическую взволнован­ ность комедии, ее социальное зву­ чание, правильно раскрыть образы тружеников колхозной деревни, в чем была большая заслуга артис­ тов А. Н. Воробьевского, А. А. Лан­ ской, 0. В. Мироновой, М. Н. Со­ болева, А. П. Ребенькова, Л- П. Мухомедьяновои, Е. А. Смирнова. Яркой оказалась и постановка драматической поэмы «Ярослав Мудрый» украинского поэта и дра­ матурга И. Кочерги. Следует ска­ зать. что Липецкий. театр первым показал этот спектакль на русском языке. Роль Ярослава Мудрого ис­ полнял старейший актер театра М. С. Селянин, который убедитель­ но раскрыл своеобразие характера Ярослава, его большой государст­ венный ум, стремление Ярослава черпать мудрость жизни в народе, опираться на народ в государствен­ ном управлении и в дни успехов, и в дни неудач. Театр ставил пьесы и для детей и юношества, хотя в этом отноше­ нии он не был особенно щедрым. Но все же в его активе есть зре­ лые спектакли для школьников. Достаточно назвать «Аленький цве­ точек» и «Ее друзья». Значительной вехой в истории театра являются постановки, в ко­ торых запечатлен образ великого вождя партии и народа В. И. Дени­ на. Это — «Семья» Попова, где в роли Ленина выступал артист Смир­ нов, и «Кремлевские куранты» По­ година. в которой роль Денина ис­ полнял артист Горелов. Эти спек­ такли прошли с большим успехом. 'Помимо работы в помещении те­ атра, его артисты часто выезжают в рабочие клубы промышленных предприятий города. Такая тради­ ция установилась со дня его осно­ вания. Нередко театр выезжает на гастроли и в другие города. Б по­ следнее время, .например, с успехом прошли гастроли в Воронеже и Там­ бове. Несколько лет назад Липецкий театр преобразован в областной, труппа его пополнена. Это создает большие возможности для плодо­ творной творческой деятельности. В ближайшие годы театр полу­ чит новое, красивое и просторное здание. ДМИТРЕНКО. Можно не ошибиться, если ска­ зать, что в любом творческом кол­ лективе есть человек, который, од­ нажды избрав себе дело, честно де­ лает его всю свою жизнь, беззавет­ но отдает ему все свои силы. Вклад этого скромного труженика в успехи коллектива неоценим. Есть такие труженики и в нашем областном театре. Двадцать первый год работает здесь Алексей Ивано­ вич Канаев. Сейчас он занимает с к ро м н у ю должность помощника режиссера, но авторитетом среди коллектива театра пользуется не­ малым. Алексею Ивановичу есть о чем вспомнить. Два десятилетия назад Липецкий театр ютился в тесном, неблагоустроенном помещении. Ста­ вить хорошие спектакли в таких условиях было нелегко. Немалых т ру д о в стоило творческому коллек­ тиву. всем работникам завоевать любовь зрителей. Трудности преодолевались. Под­ линными любимцами публики были работавшие здесь в то время та­ лантливые актеры Михаил Семено­ вич Селянин. Василий Васильевич Сенский. Екатерина Дмитриевна Валуйская, Софья Федоровна Волги­ на, Надежда Капитоновна Белина и другие. Благодаря их стараниям в театре успешно шли даже такие серьезные. требующие большой «ропотливой работы и профессио­ нального мастерства спектакли, как «Анна Каренина» и «Отелло». С первых лет своего существования театр Липецка жил полнокровной жизнью, старался пойти в ногу с другими театрами страны. Вспоминая о прошлом, А. И. Ка­ наев говорит: — Немногие сейчас работают в нашем театре из тех. с кем дове­ лось мне встретиться здесь двад­ цать лет назад. Но старые традиции театра свято оберегаются и при- умножаются. Навсегда связал свою жизнь с Липецким театром и Александр Фе­ дорович Бобылкин. Работать сюда он пришел 17-летним юношей в то суровое время, когда над страной полыхало зарево Великой Отечест- венной войны. Коллектив полюбил смышленного юношу, учил и воспи­ тывал его. — Коллектив наш в годы войны был сплоченный и дружный, —! вспоминает теперь А. Ф. Бобыл- кин. — В любое время выезжал театр в прифронтовую полосу, что­ бы показать защитникам Родины спектакль, дать концерт. Приходи­ лось летать на самолете, ездить на лошадях, а нередко и ходить пеш­ ком. Но зато как радостно встре­ чали артистов воины, как охотна смотрели наши выступления. Много лет минуло с той поры, но события того сурового времени никогда не забудутся. А. Ф. Бобыл­ кин теперь работает в театре ху­ дожником. Он горячо влюблен в свою профессию, не жалеет ни сил, ни времени, чтобы лучше, красоч­ нее оформить каждый спектакль. Старейшей работницей театра яв­ ляется Татьяна Кузьминична Гунь- кина. Должность у нее незамет­ ная — она контролер. Но эта скромная труженица своими глаза­ ми видела большую часть всего того, что пережил театр за годы своего существования. •—^Неважно было у нас раньше,—<_ говорит Т. К. Гунькина. — Даже приличной гардеробной в театре не было. Пальто зрителей вешали на гвозди, вбитые в стену. В зале зимой люди не раздевались: было холодно. Теперь стало все иначе. На моих глазах расширилось и благо­ устроилось помеще’ние, стало в нем уютно л тепло. Немало здесь тех. кого зрители не видит на сцене, кто своим скром­ ным трудом помогает театру расти, улучшать обслуживание зрителей. Много лет трудятся они здесь, .по-, бят свою профессию, отдают избран­ ному им делу весь жар своего сердца. В. РЕНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz