Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I сентября 1957 г.,- N 207 (960} Завтра—начало нового учебного го ☆ ☆ ' л ; о с ^ ☆ , а ? ☆ ☆ ' Добро пожаловать! Завтра снова раздастся голоси, стый школьный звонок, гостепри имно распахнутся двери классов, и школа вновь наполнится шумом задорных голосов отдохнувших за лето ребят. К началу занятий здание сред- ней школы № 6 г. Липецка хо- оешо отремонтировано. Поеве, жели классные комнаты, кооидо- ры, сверкают голубизной новые панели, потолки. Уже стоят ров ными рядами пахнущие свежей краской парты, столы, стулья. Полностью оборудованы необ ходимыми учебно-наглядными по собиями и приборами кабинеты химии, биологии, физики. В них есть все для проведения прак тических и лабораторных работ, положенных по программе. Шко ла летом закупила на 7 тысяч рублей различных учебных по собий. Кроме того, под руко водством учителя математики А. В. Семенова много пособий школьники изготовили сами. Большую помощь оказали шко ле шефы и общественность шах терского поселка. Липецкое ру доуправление выделило на ре монт школы стройматериалы, транспорт, денежные средства. Председатель родительского ко митета рабочий В. П. Лисин и другие родители принимали активное участие в подготовке школы к новому учебному Году. Для учеников приготовлено до статочное количество учебников и тетрадей. Пополнилась новыми Книгами школьная библиотека. Школа полностью укомплекто вана опытными педагогическими кадрами. Занятия в этом году будут проходить в лучших условиях, чем в прошлом. Добро пожаловать в школу, ребята! Все готово к ва шему приходу. И. ХОРОХОРИН, директор средней школы Не б. Каникулы двуреченских ш кольников Пионерское лето позади. Завтра дети придут в светлые классы, встретятся с товарищами и учите лями, расскажут д р у г другу, как они ириде..,, каникулы. Много интересного увидели, уз нали за время каникул учащиеся Двуреченской семилетней школы Молотовского района, многому по лезному научились. Ранней весной, когда еще шли занятия, они взяли обязательство— вырастить в родном колхозе «Побе дитель» высокий урожай картофе ля. Решено было получить по 200 центнеров с гектара. Не теряя времени, 175 учащих ся 5— 7 классов организовали семь производственных бригад по числу классов, на своих собраниях избра ли^ бригадиров, с помощью учите лей разработали и обсудили план работ. И как только наступило подхо дящее время, все они вышли в по ле и дружно произвели посадку. А затем дважды пропололи и перепа хали свой участок. Многое из того, что зимой изучалось по биологии, они увидели в поле своими глаза ми, научились ухаживать за посе вами. Нормы выработки ежедневно перевыполнялись. Впереди шли се миклассники Николай Папин, Ва лентина Папина, Мария Бугакова. Василий Мещеряков, Владимир Яковлев, шестиклассники Мария Третьякова, Иван Папин и Мария Смольянинова. Школьники заработали 600 тру додней. Картофель у них на участ- К1 «ьгрос хороший. Интересно было работать школь никам и на учебно-опытном участ ке. Здесь они ухаживали за 70 яб лонями и выращивали на опытных делянках все сельскохозяйственные культуры, которые сеют в районе. В теплые, летние дни. залитые золотыми солнечными лучами, зве нели детские голоса на реке, в ле су. на лугах. Надолго останутся в памяти школьников впечатления, получен ные на экскурсиях, совершенных ими в достопримечательные места Липецкой, Впоонежской и Тамбов ской областей. 20 старшеклассни ков во главе с ппонервож нй Ни ной Варламовной Хоюкиной и учи тельницей Еленой Васильевной Ми тиной побывали в Бобровом запо веднике, увидели бобров и узнали, кз" их развозят. Десять учеников под руководством учительницы Е П- Пягшипр р'пттпг т> М,1м.гт»»т. шейные великим преобразователем природы. А пятиклассники ходили в поход исследовать свою реку Двуречку. 3 чащиеся 6 7 классов побывали на Липецком тракторном завод«, по знакомились с новейшей техникой, с полны ; процессом производства трактора. Пока дети работали в поле, хо дили в походы, на экскурсии и от дыхали, школу хорошо отремонти ровали, завезли топливо на всю зиму, купили наглядные пособия, приобрели с помощью шефа — Ли пецкого тракторного завода — но вые инструменты для школьной ма стерской. Много интересного ждет ребят в школе. Хорошо отдохнув, можно с новы ми силами приступать к учебе. И. БЕЗЫМЯННЫХ. В ш к о л у Н а д зем л ею — у т р о го л у б о е, В етер о к л и ство ю ш ел ести т. П осм отри — веселою Гурьбою Д е т в о о а по у л и ц а м сп еш и т. К ак в с е гд а , т о р ж еств е н н о и я р к о А лы м ш ел ко м га л с ту к и го р я т, А в п о р т ф е л я х кн и ж ки и т е т р а д к и — Д о р о ги е сп у тн и ки р е б я т. С к о л ьк о светл о й р а д о с т и на л и ц ах И в с и я н ь я этих бы стр ы х гл аз! К ак д р у з е й ж е л а н н ы х , сам ы х бл и зки х , В стр ети т в ш ко л е и х лю б и м ы й к л асс. ...П у сть зв е н и т сен тя б р ьск и й д е н ь п огож и й , П о сы л аем ш к о л ьн и к а м п ри вет. — В д о б р ы й путь! — им го в о р и т п р о х о ж и й И с у л ы б к о й см о тр и т д е т я м всл ед . С. С Е Р И К О В . С т а р о й у ч и т е л ь н и ц е Когда весной пустеют классы школы, Играют сбор горнисты на трубе. Чтоб в лагере зажечь костер веселый,— Те дни годами кажутся тебе. Вдруг как-то сразу и ослабнут силы, И станет нужным вязаный платок, И загрустишь... Но вот — засентябрило. И ты идешь, как прежде, на урок. Глядишь на всех так ласково, душевно. И нежно улыбаешься, как мать. На дружное: — Татьяна Алексевна! Как мы о вас соскучились опять! Друзья, сидят, пропахшие цветами, В глазах своих полнеба принеся. V ты, уже уставшая с годами, Почувствуешь, что молодеешь вся. Л. СОЛОВЬЕВ. У советских школьников есть хорошая традиция—принимать актив ное участие в труде и заботах своих родителей, стремиться рядом с ними идти в первых рядах строителей коммунизма. Они хотят участво вать в самых важных делах своего села, колхоза. В этом году в области широко развернулось соревнование за даль нейший подъем колхозного животноводства, за то, чтобы в ближай шие годы догнать и перегнать Соединенные Штаты Америки по произ водству мяса, масла и молока на душу населения. Разве могли школь ники остаться в стороне от этого важного дела? Сотни пионеров области шефствовали в этом году над молодняком скота, ухаживали за телятами, поросятами и птицей, помогали взрос лым выполнять взятые ими обязательства по повышению продуктивно сти животноводства. Это помогало школьникам приобрести практиче ские навыки, необходимые каждому человеку труда, каждому будуще му строителю коммунизма. Школьники из колхоза «Аврора» Задонского района Петя Родионов и Шура Гудаев решили во время каникич зе. Все лето они пасли я»*— НАМ Н У Ж Н Ы ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ Вот и кончились ваши летние каникулы, дорогие друзья, малень кие наши помощники! За три месяца многие из вас ус пели не только хорошо отдохнуть, но и хорошо поработать. В нашем селе, например, пионе ры и школьники принимали актив ное участие в трудовой жизни кол хоза «Прогресс». Они помогали взрослым на току, подвозили воду к комбайновым агрегатам и на по левые станы, ухаживали за посе вами кукурузы и других сельско хозяйственных культур. Думаю, что и во всех селах нашей области учащиеся также окотно работали на полях колхозов и совхозов, так же пойдут в школу загорелыми, физически окрепшими, с настоящи ми трудовыми мозолями на ладо нях. И мне, старому председателю колхоза, хочется крепко-крепко по жать ваши мозолистые руки и ска зать от всего сердца: «Молодцы, ребята! Славно поработали!». Нет сомнения в том, что изо всех вас, любящих труд, честно от носящихся к труду, выйдут насто ящие люди, люди с большой бук вы. А нам такие нужны. Очень нужны Ведь мы строим комму низм в своей чудесной Советской стране. А это не так просто сде лать без умелых рук, без горячих сертец. Поэтому, пользуясь случаем, об ращаясь к вам, товарищески сове ту.-: выбирайте после окончания десятилетки работу не ту, которая полегче, а ту, которую вы любите. с которой вы уже сроднились. Я беседовал летом почти со веши ребятами из нашего села, работав шими в колхозе «Прогресс». Мно гим из них очень правятся сель скохозяйственные работы, особенно на машинах, но часть этих ребят почему-то стыдится оставаться по сле окончания десятилетки в кол хозе, считает, что сельскохозяйст венные работы может выполнять и малограмотный человек, а им, по лучившим среднее образование, обя зательно нужно ехать, если не в институт, то на завод. Поверьте мне, дорогие друзья, что это ложный стыд. В колхозах и совхозах при современном разви тии техники также нужны грамот ные, культурные люди, которые смогли бы разобраткщ и в электри ческой доилке, и в самоходных комбайнах, и в электрических трак торах. И это еще далеко не все. Перспективы развития нашего сель ского хозяйства безграничны. Подумайте над этим, ребята, и приходите после школы в свой кол хоз, где вас примут, как родных. А пока желаю вам хороню и от лично учиться в новом учебном го ду, набраться побольше ума-разу ма. Заглядывайте почаще на кол хозные фермы, в тракторные бригады, присматривайтесь к труду старших товарищей. Т . Б У Г Р О , п р е д с е д а т е л ь к о л х о за «Прогресс» Д о б р и н ск е г о р а й о н а , Г ер ой С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а . Вез отрыва от производства С каждым годом школы рабочей молодежи приобретают все большее значение. Практика показала, что выпускники этих школ, учившиеся без. отрыва от производства, благо даря своему производственному опыту, лучше овладевают теорети ческими знаниями в высших учеб ных заведениях и становятся более опытными специалистами различ ных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Поэтому в по следнее время рабочие— выпускни ки вечерних школ принимаются в вузы на льготных условиях, вне конкурса. В Липецке еще недавно было че тыре школы рабочей .молодежи. Те перь их стало шесть. В школе № 3 при Новолипецком металлургическом заводе учится 500 человек. Школа недавно пере шла в новое просторное здание. В прошлом году она выпустила более восьмидесяти человек из десятых классов и почти столько же из седьмых. Большинство выпускни ков уже поступило в вечерние и заочные техникумы и институты. Юрий Чиняков принят в Воронеж ский сельскохозяйственный инсти тут. Бирюков — в Харьковский политехнический, Дорофеева — на исторический факультет Воронеж ского государственного университе та, Кузнецов — в Воронежский строительный институт. В этом году в школу пришла но вая большая группа рабочей .мода- дежи. В девятом классе будут учиться работница треста «Ляпещк- строй» Тамара Подольская, дежур ный электрик ТПП Новолипецкого завода Виктор Мочажин, в деся том — токарь Александр Томилил, слесарь Борне Шивкаренкю и многие другие. Сочетать учебу с работой, конеч но, нелегко, ио, как правило, луч шие ученики школы являются и лучшими производственниками. Се миклассник Николай Дпепин, на пример. в прошлом учебном году учился только на «хорошо» и «от лично». Работает он помощником бригадира плавильщиков на ферро сплавном заводе. Это один из пере довых рабочих завода, пользую щийся большим уважением в кол лективе. Трудящиеся города избра ли его Депутатом областного Совета. Отличный ученик школы рабочей молодежи, передовой производствен ник и активный общественник, Ни колай Доении в то же время — хопа...„й спортсмен. Он имеет пер вый разряд по легкой атлетике. Таких всесторонне развитых мо лодых людей в школе рабочей мо лодежи немало. 0 . К Р А В Ц О В А , у ч и т е л ь н и ц я ш п а л ы р а б о ч е й м о л о д е ж и N ° 3 г. Л и п е ц к а . В м аш иностроительном техникум е В этом году на первом курсе дневного отделения Липецкого ма шиностроительного техникума будут обучаться 30 человек. Такое же ко личество Учашихся дяда*р»пп.о_ия пт- производства будут учиться 60 пе редовых производственников. К началу занятий в техникуме произведен капитальный ремонт зда- т ад Саша Ю дин идет в Посмотрите, какой солидный у Саши портфель, какая кра сивая новая ученическая фор ма. Козырек на фуражке от ливает глянцем, пуговицы блестят. Завтра Саша Юдин пойдет в школу в первый раз. С завистью смотрят на него его младшие товарищи, вос питанники Липецкого детсада № 10. Им пока еще говорят: «Подрасти нужно». А Саша уже вырос и к за нятиям совсем-совсем готов. Он выучил наизусть стихо творение «В школу», умеет петь песни «Идем в школу» и «Скоро в школу». Вместе с Сашей пойдут завтра в первый класс трид цать его товарищей. Правда, Саша еще не знает, сколько это будет—«тридцать», но это много, очень много. Это — все ребята и девочки из детского сада, которым, как и Саше, исполнилось 7 лет. На прощанье детский сад вручил будущим школьникам подарки, а повар — тетя Се- миколенова — угостила вкус ным праздничным обедом. Счастливого пути, ребята! Желаем вам учиться только на «пятерки». И чтобы ни одной самой маленькой-ма- лейькой «двоечки» у вас ни когда не было. А. М О Р Д О В К И НА, за в е д у ю щ а я д ет ск и м сад о м № 10 . Ф ото А. К ореневского. ОТЛИЧНИКИ НА РОДНО ГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Министерство пр о с в е щ е н и я РСФСР за успешное руководство де лом народного образования и об разцовую постановку учебно-воспи тательной работы в школах награ дило группу учителей и руководи телей органов народного образова ния нашей области нагрудным значком «Отличник народного про свещения». В числе награжденных—учитель ница начальных классов Задонской средней школы К» 1 0. К. Даль- ская, у которой за десять лет нй один ученик не остался на второй год, преподавательница биологии и химии Хлев-еиской средней школы А. С. Милакова, которая, заведуя учебно-опытным участком школы, проводит большую работу по воспи танию у школьников любви к сель скохозяйственному труду. При школьный участок Хлевенской шко лы всегда содержится в образцовом порядке. Там дети выращивают до 40 видов различных растений, про водят над ними опыты. \'п".,п-и.,П!Ш1 средней школы № С ней работе. Члены кружка «Юны® физик», которым руководит т. Мя*1ч# хеяьсоя, о б о и м и силами изготовили^ много учебно-наглядных пособий пои физике и другим предметам. / Награждены также значком «От-»» личиик народного просвещения»*: бывшая заведующая Лебедянсвиж роно Л. А. Корсакова, школьны® инспектор облоно А. Р. Татьянин^ директор Лебедянской средней шко-И лы № 1 А. А. Авилочкина, учи-*: тельница семялетней школы № 27| города Липецка А. С. Куликова* учитель Измалковской средней шксН лы П. И. Говор, учительница сред-»* ней школы № 6 г. Липецка Е. Ал Киселева, заведующая АладьинскоЙ начальной школой Березовского! района П. Г. ‘ Кренева, учитель' Хво'ростянской средней школы А. II. Ходиков, воспитательница детскотЦ сада № 2 города Липецка М. А. Го* ряинова и другие. Всего награждена 36 лучших педагогов области. Учителя— отличники народного! просвещения ■— это подлинные ма-1 — '"о тела. Они прилагают; ”",ого повыЧ тостим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz