Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I сентября 1957 г.,- N 207 (960} Завтра—начало нового учебного го ☆ ☆ ' л ; о с ^ ☆ , а ? ☆ ☆ ' Добро пожаловать! Завтра снова раздастся голоси, стый школьный звонок, гостепри­ имно распахнутся двери классов, и школа вновь наполнится шумом задорных голосов отдохнувших за лето ребят. К началу занятий здание сред- ней школы № 6 г. Липецка хо- оешо отремонтировано. Поеве, жели классные комнаты, кооидо- ры, сверкают голубизной новые панели, потолки. Уже стоят ров­ ными рядами пахнущие свежей краской парты, столы, стулья. Полностью оборудованы необ­ ходимыми учебно-наглядными по­ собиями и приборами кабинеты химии, биологии, физики. В них есть все для проведения прак­ тических и лабораторных работ, положенных по программе. Шко­ ла летом закупила на 7 тысяч рублей различных учебных по­ собий. Кроме того, под руко­ водством учителя математики А. В. Семенова много пособий школьники изготовили сами. Большую помощь оказали шко­ ле шефы и общественность шах­ терского поселка. Липецкое ру­ доуправление выделило на ре­ монт школы стройматериалы, транспорт, денежные средства. Председатель родительского ко­ митета рабочий В. П. Лисин и другие родители принимали активное участие в подготовке школы к новому учебному Году. Для учеников приготовлено до­ статочное количество учебников и тетрадей. Пополнилась новыми Книгами школьная библиотека. Школа полностью укомплекто­ вана опытными педагогическими кадрами. Занятия в этом году будут проходить в лучших условиях, чем в прошлом. Добро пожаловать в школу, ребята! Все готово к ва­ шему приходу. И. ХОРОХОРИН, директор средней школы Не б. Каникулы двуреченских ш кольников Пионерское лето позади. Завтра дети придут в светлые классы, встретятся с товарищами и учите­ лями, расскажут д р у г другу, как они ириде..,, каникулы. Много интересного увидели, уз­ нали за время каникул учащиеся Двуреченской семилетней школы Молотовского района, многому по­ лезному научились. Ранней весной, когда еще шли занятия, они взяли обязательство— вырастить в родном колхозе «Побе­ дитель» высокий урожай картофе­ ля. Решено было получить по 200 центнеров с гектара. Не теряя времени, 175 учащих­ ся 5— 7 классов организовали семь производственных бригад по числу классов, на своих собраниях избра­ ли^ бригадиров, с помощью учите­ лей разработали и обсудили план работ. И как только наступило подхо­ дящее время, все они вышли в по­ ле и дружно произвели посадку. А затем дважды пропололи и перепа­ хали свой участок. Многое из того, что зимой изучалось по биологии, они увидели в поле своими глаза­ ми, научились ухаживать за посе­ вами. Нормы выработки ежедневно перевыполнялись. Впереди шли се­ миклассники Николай Папин, Ва­ лентина Папина, Мария Бугакова. Василий Мещеряков, Владимир Яковлев, шестиклассники Мария Третьякова, Иван Папин и Мария Смольянинова. Школьники заработали 600 тру­ додней. Картофель у них на участ- К1 «ьгрос хороший. Интересно было работать школь­ никам и на учебно-опытном участ­ ке. Здесь они ухаживали за 70 яб­ лонями и выращивали на опытных делянках все сельскохозяйственные культуры, которые сеют в районе. В теплые, летние дни. залитые золотыми солнечными лучами, зве­ нели детские голоса на реке, в ле­ су. на лугах. Надолго останутся в памяти школьников впечатления, получен­ ные на экскурсиях, совершенных ими в достопримечательные места Липецкой, Впоонежской и Тамбов­ ской областей. 20 старшеклассни­ ков во главе с ппонервож нй Ни­ ной Варламовной Хоюкиной и учи­ тельницей Еленой Васильевной Ми­ тиной побывали в Бобровом запо­ веднике, увидели бобров и узнали, кз" их развозят. Десять учеников под руководством учительницы Е П- Пягшипр р'пттпг т> М,1м.гт»»т. шейные великим преобразователем природы. А пятиклассники ходили в поход исследовать свою реку Двуречку. 3 чащиеся 6 7 классов побывали на Липецком тракторном завод«, по­ знакомились с новейшей техникой, с полны ; процессом производства трактора. Пока дети работали в поле, хо­ дили в походы, на экскурсии и от­ дыхали, школу хорошо отремонти­ ровали, завезли топливо на всю зиму, купили наглядные пособия, приобрели с помощью шефа — Ли­ пецкого тракторного завода — но­ вые инструменты для школьной ма­ стерской. Много интересного ждет ребят в школе. Хорошо отдохнув, можно с новы­ ми силами приступать к учебе. И. БЕЗЫМЯННЫХ. В ш к о л у Н а д зем л ею — у т р о го л у б о е, В етер о к л и ство ю ш ел ести т. П осм отри — веселою Гурьбою Д е т в о о а по у л и ц а м сп еш и т. К ак в с е гд а , т о р ж еств е н н о и я р к о А лы м ш ел ко м га л с ту к и го р я т, А в п о р т ф е л я х кн и ж ки и т е т р а д к и — Д о р о ги е сп у тн и ки р е б я т. С к о л ьк о светл о й р а д о с т и на л и ц ах И в с и я н ь я этих бы стр ы х гл аз! К ак д р у з е й ж е л а н н ы х , сам ы х бл и зки х , В стр ети т в ш ко л е и х лю б и м ы й к л асс. ...П у сть зв е н и т сен тя б р ьск и й д е н ь п огож и й , П о сы л аем ш к о л ьн и к а м п ри вет. — В д о б р ы й путь! — им го в о р и т п р о х о ж и й И с у л ы б к о й см о тр и т д е т я м всл ед . С. С Е Р И К О В . С т а р о й у ч и т е л ь н и ц е Когда весной пустеют классы школы, Играют сбор горнисты на трубе. Чтоб в лагере зажечь костер веселый,— Те дни годами кажутся тебе. Вдруг как-то сразу и ослабнут силы, И станет нужным вязаный платок, И загрустишь... Но вот — засентябрило. И ты идешь, как прежде, на урок. Глядишь на всех так ласково, душевно. И нежно улыбаешься, как мать. На дружное: — Татьяна Алексевна! Как мы о вас соскучились опять! Друзья, сидят, пропахшие цветами, В глазах своих полнеба принеся. V ты, уже уставшая с годами, Почувствуешь, что молодеешь вся. Л. СОЛОВЬЕВ. У советских школьников есть хорошая традиция—принимать актив­ ное участие в труде и заботах своих родителей, стремиться рядом с ними идти в первых рядах строителей коммунизма. Они хотят участво­ вать в самых важных делах своего села, колхоза. В этом году в области широко развернулось соревнование за даль­ нейший подъем колхозного животноводства, за то, чтобы в ближай­ шие годы догнать и перегнать Соединенные Штаты Америки по произ­ водству мяса, масла и молока на душу населения. Разве могли школь­ ники остаться в стороне от этого важного дела? Сотни пионеров области шефствовали в этом году над молодняком скота, ухаживали за телятами, поросятами и птицей, помогали взрос­ лым выполнять взятые ими обязательства по повышению продуктивно­ сти животноводства. Это помогало школьникам приобрести практиче­ ские навыки, необходимые каждому человеку труда, каждому будуще­ му строителю коммунизма. Школьники из колхоза «Аврора» Задонского района Петя Родионов и Шура Гудаев решили во время каникич зе. Все лето они пасли я»*— НАМ Н У Ж Н Ы ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ Вот и кончились ваши летние каникулы, дорогие друзья, малень­ кие наши помощники! За три месяца многие из вас ус­ пели не только хорошо отдохнуть, но и хорошо поработать. В нашем селе, например, пионе­ ры и школьники принимали актив­ ное участие в трудовой жизни кол­ хоза «Прогресс». Они помогали взрослым на току, подвозили воду к комбайновым агрегатам и на по­ левые станы, ухаживали за посе­ вами кукурузы и других сельско­ хозяйственных культур. Думаю, что и во всех селах нашей области учащиеся также окотно работали на полях колхозов и совхозов, так­ же пойдут в школу загорелыми, физически окрепшими, с настоящи­ ми трудовыми мозолями на ладо­ нях. И мне, старому председателю колхоза, хочется крепко-крепко по­ жать ваши мозолистые руки и ска­ зать от всего сердца: «Молодцы, ребята! Славно поработали!». Нет сомнения в том, что изо всех вас, любящих труд, честно от­ носящихся к труду, выйдут насто­ ящие люди, люди с большой бук­ вы. А нам такие нужны. Очень нужны Ведь мы строим комму­ низм в своей чудесной Советской стране. А это не так просто сде­ лать без умелых рук, без горячих сертец. Поэтому, пользуясь случаем, об­ ращаясь к вам, товарищески сове­ ту.-: выбирайте после окончания десятилетки работу не ту, которая полегче, а ту, которую вы любите. с которой вы уже сроднились. Я беседовал летом почти со веши ребятами из нашего села, работав­ шими в колхозе «Прогресс». Мно­ гим из них очень правятся сель­ скохозяйственные работы, особенно на машинах, но часть этих ребят почему-то стыдится оставаться по­ сле окончания десятилетки в кол­ хозе, считает, что сельскохозяйст­ венные работы может выполнять и малограмотный человек, а им, по­ лучившим среднее образование, обя­ зательно нужно ехать, если не в институт, то на завод. Поверьте мне, дорогие друзья, что это ложный стыд. В колхозах и совхозах при современном разви­ тии техники также нужны грамот­ ные, культурные люди, которые смогли бы разобраткщ и в электри­ ческой доилке, и в самоходных комбайнах, и в электрических трак­ торах. И это еще далеко не все. Перспективы развития нашего сель­ ского хозяйства безграничны. Подумайте над этим, ребята, и приходите после школы в свой кол­ хоз, где вас примут, как родных. А пока желаю вам хороню и от­ лично учиться в новом учебном го­ ду, набраться побольше ума-разу­ ма. Заглядывайте почаще на кол­ хозные фермы, в тракторные бригады, присматривайтесь к труду старших товарищей. Т . Б У Г Р О , п р е д с е д а т е л ь к о л х о за «Прогресс» Д о б р и н ск е г о р а й о н а , Г ер ой С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а . Вез отрыва от производства С каждым годом школы рабочей молодежи приобретают все большее значение. Практика показала, что выпускники этих школ, учившиеся без. отрыва от производства, благо­ даря своему производственному опыту, лучше овладевают теорети­ ческими знаниями в высших учеб­ ных заведениях и становятся более опытными специалистами различ­ ных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Поэтому в по­ следнее время рабочие— выпускни­ ки вечерних школ принимаются в вузы на льготных условиях, вне конкурса. В Липецке еще недавно было че­ тыре школы рабочей .молодежи. Те­ перь их стало шесть. В школе № 3 при Новолипецком металлургическом заводе учится 500 человек. Школа недавно пере­ шла в новое просторное здание. В прошлом году она выпустила более восьмидесяти человек из десятых классов и почти столько же из седьмых. Большинство выпускни­ ков уже поступило в вечерние и заочные техникумы и институты. Юрий Чиняков принят в Воронеж­ ский сельскохозяйственный инсти­ тут. Бирюков — в Харьковский политехнический, Дорофеева — на исторический факультет Воронеж­ ского государственного университе­ та, Кузнецов — в Воронежский строительный институт. В этом году в школу пришла но­ вая большая группа рабочей .мода- дежи. В девятом классе будут учиться работница треста «Ляпещк- строй» Тамара Подольская, дежур­ ный электрик ТПП Новолипецкого завода Виктор Мочажин, в деся­ том — токарь Александр Томилил, слесарь Борне Шивкаренкю и многие другие. Сочетать учебу с работой, конеч­ но, нелегко, ио, как правило, луч­ шие ученики школы являются и лучшими производственниками. Се­ миклассник Николай Дпепин, на­ пример. в прошлом учебном году учился только на «хорошо» и «от­ лично». Работает он помощником бригадира плавильщиков на ферро­ сплавном заводе. Это один из пере­ довых рабочих завода, пользую­ щийся большим уважением в кол­ лективе. Трудящиеся города избра­ ли его Депутатом областного Совета. Отличный ученик школы рабочей молодежи, передовой производствен­ ник и активный общественник, Ни­ колай Доении в то же время — хопа...„й спортсмен. Он имеет пер­ вый разряд по легкой атлетике. Таких всесторонне развитых мо­ лодых людей в школе рабочей мо­ лодежи немало. 0 . К Р А В Ц О В А , у ч и т е л ь н и ц я ш п а л ы р а б о ч е й м о л о д е ж и N ° 3 г. Л и п е ц к а . В м аш иностроительном техникум е В этом году на первом курсе дневного отделения Липецкого ма­ шиностроительного техникума будут обучаться 30 человек. Такое же ко­ личество Учашихся дяда*р»пп.о_ия пт- производства будут учиться 60 пе­ редовых производственников. К началу занятий в техникуме произведен капитальный ремонт зда- т ад Саша Ю дин идет в Посмотрите, какой солидный у Саши портфель, какая кра­ сивая новая ученическая фор­ ма. Козырек на фуражке от­ ливает глянцем, пуговицы блестят. Завтра Саша Юдин пойдет в школу в первый раз. С завистью смотрят на него его младшие товарищи, вос­ питанники Липецкого детсада № 10. Им пока еще говорят: «Подрасти нужно». А Саша уже вырос и к за­ нятиям совсем-совсем готов. Он выучил наизусть стихо­ творение «В школу», умеет петь песни «Идем в школу» и «Скоро в школу». Вместе с Сашей пойдут завтра в первый класс трид­ цать его товарищей. Правда, Саша еще не знает, сколько это будет—«тридцать», но это много, очень много. Это — все ребята и девочки из детского сада, которым, как и Саше, исполнилось 7 лет. На прощанье детский сад вручил будущим школьникам подарки, а повар — тетя Се- миколенова — угостила вкус­ ным праздничным обедом. Счастливого пути, ребята! Желаем вам учиться только на «пятерки». И чтобы ни одной самой маленькой-ма- лейькой «двоечки» у вас ни­ когда не было. А. М О Р Д О В К И НА, за в е д у ю щ а я д ет ск и м сад о м № 10 . Ф ото А. К ореневского. ОТЛИЧНИКИ НА РОДНО ГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Министерство пр о с в е щ е н и я РСФСР за успешное руководство де­ лом народного образования и об­ разцовую постановку учебно-воспи­ тательной работы в школах награ­ дило группу учителей и руководи­ телей органов народного образова­ ния нашей области нагрудным значком «Отличник народного про­ свещения». В числе награжденных—учитель­ ница начальных классов Задонской средней школы К» 1 0. К. Даль- ская, у которой за десять лет нй один ученик не остался на второй год, преподавательница биологии и химии Хлев-еиской средней школы А. С. Милакова, которая, заведуя учебно-опытным участком школы, проводит большую работу по воспи­ танию у школьников любви к сель­ скохозяйственному труду. При­ школьный участок Хлевенской шко­ лы всегда содержится в образцовом порядке. Там дети выращивают до 40 видов различных растений, про­ водят над ними опыты. \'п".,п-и.,П!Ш1 средней школы № С ней работе. Члены кружка «Юны® физик», которым руководит т. Мя*1ч# хеяьсоя, о б о и м и силами изготовили^ много учебно-наглядных пособий пои физике и другим предметам. / Награждены также значком «От-»» личиик народного просвещения»*: бывшая заведующая Лебедянсвиж роно Л. А. Корсакова, школьны® инспектор облоно А. Р. Татьянин^ директор Лебедянской средней шко-И лы № 1 А. А. Авилочкина, учи-*: тельница семялетней школы № 27| города Липецка А. С. Куликова* учитель Измалковской средней шксН лы П. И. Говор, учительница сред-»* ней школы № 6 г. Липецка Е. Ал Киселева, заведующая АладьинскоЙ начальной школой Березовского! района П. Г. ‘ Кренева, учитель' Хво'ростянской средней школы А. II. Ходиков, воспитательница детскотЦ сада № 2 города Липецка М. А. Го* ряинова и другие. Всего награждена 36 лучших педагогов области. Учителя— отличники народного! просвещения ■— это подлинные ма-1 — '"о тела. Они прилагают; ”",ого повыЧ тостим

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz