Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

% 28 августа 1957 г., >8 203 (056? Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Сельская библиотека и колхозное производство Молочно-товарная ферзю колхоза «За коммунизм» несколько лет на­ зад была одной из отстающих в Лебедянском районе. Сейчас она вышла в число передовых. Такой факт сегодня, конечно, не является редким. В годы общего и резкого подъема колхозного животноводства подобные изменения мы видим на каждом шагу. Пример фермы кол­ хоза «За коммунизм» поучителен для нас, библиотечных работников, тем, что в ее подъеме сыграла очень заметную роль Дон-Нзби- щенская сельская библиотека. Заведует этой библиотекой ком­ мунист Тихон Иванович Молокоеде®. Он хороню знает работу всей фер­ мы колхоза и каждой доярки. Сама библиотека содержится в образцовом порядке. В здании — чисто, уютно. В книгохранилище— удобные стеллажи, в читальном зале — ва видном месте — план ‘развития хозяйства колхоза на '1957 год, выставки новинок лите­ ратуры по различным отраслям знаний. Особое внимание уделяется сельскохозяйственной литературе. Книжный фонд библиотеки (око­ ло 5000 томов) тщательно система­ тизирован. В помощь читателю со­ ставлены алфавитный каталог на всю имеющуюся в библиотеке ли­ тературу и систематический — на ; часть фонда. Библиотека выписывает много газет и журналов, в том числе жур­ налы «Колхозное' производство», «Сад и огород», «Блокнот агитато­ ра», картотека СЕЛЬСО «Достиже­ ния науки и передовой опыт в сельском хозяйстве». Читателей в библиотеке насчиты­ вается 290 человек, В отдаленных поселках колхоза р-ботагот две биб­ лиотечки-передвижки и один пункт книговыдачи. В поселок Парлово, находящийся в 3,5 километра от центральной усадьбы, два раза в месяц доставляет книги жомсомол- ■ка Зоя Щербакова. Колхозник член ВЛКСМ Иван Винокуров обслужи­ вает книгами деревню Степанек. Сам т. Молокоедов раз в десяти­ дневку выдает книги в поселке Преображеяовке, _расположенном в 6 километрах от библиотеки. — Чтобы успешно пропагандиро­ вать агрозоотехническую литерату­ ру,— говорит т. Молокоедов,— биб­ лиотекарю необходимо систематиче­ ски изучать основы колхозного производства, хорошо знать хозяй­ ственные задачи своего колхоза. Только при этом условии он смо­ жет помочь колхозникам. Конечно, библиотекарь — не зоотехник, но рассказать об опыте передовых жи­ вотноводов, описанном в книгах и газетных статьях, предложить не­ обходимую литературу, помочь в ней разобраться — наша прямая связанность. - Именно таким библиотекарем, тесно связанным с жизнью колхо­ за, I ввяжется т. Молокоедов. Он внимательно на­ блюдает за. рабо­ той доярок, гоуча- ет их запросы и нужды и на основе этого рекомендует им наиболее под­ ходящую литера­ туру. Доярка „ I . А. Дьяченкова долгое время отставала от своих подруг но надоям м о л о к а . Побеседовав с ней я выяснив, какие у доярки есть затруднения в работе, т. Молокоедов посоветовал прочесть ей две книги: А. Д. Альтмана «Как правильно доить коров» и П. Во- лоскова «Как предупредить яло­ вость». С тех пор т. Дьяченкова стала активной читательницей биб­ лиотеки. Она все смелее применяла опыт передовых животноводов, о котором ей рассказывали книги, и результаты не ' замедлили сказать­ ся. В этом году Дьяченкова к 1 августа надоила по 2005 литров молока от каждой короны своей группы. Такую работу провел т. Молоко- едо® и с другими доярками. Если прежде кое-кто из них не особенно верил, что книтН могут им приго­ диться в практических делах, то теперь из двенадцати доярок фермы десять регулярно пользуются услу­ гами библиотеки. Часто т. Молокоедов проводит в бригадах и на фермах беседы и громкие читки. Для них он подби­ рает газетные и журнальные ста­ тьи и очерки, в которых доступ­ ным языком рассказывается об опыте передовиков сельского хо­ зяйства, об их умении преодоле­ вать трудности в работе, о настой­ чивости и героизме в труде. Такие читки и беседы являются хорошим средством укрепления трудовой дисциплины, улучшения работы ва полях и фермах, играют немалую роль в развертывании социалистического соревнования. Многосторонняя работа Дон-Из- бищенской сельской- библиотеки на деле подтверждает, что каждая биб­ лиотека может оказать большую помощь колхозному производству. В нашей стране издается много ценной литературы, освещающей опыт новаторов и достижения со­ ветской и зарубежной сельскохо­ зяйственной науки. Сделать эту ли­ тературу достоянием широких масс колхозников, работников МТС и совхозов — одна из главных задач каждой районной, сельской, колхоз­ ной И СОВХОЗНОЙ библио-гост». М.' ФЕФЕЛОВА, зав. отделом книгохранения Липецк ой областной библиотеки, П исьмо в р ед а кц ию В А В Т О Л А В К Е — Х А М С А Д А К Р Е М Машина с врытым кузовом про­ мчалась по улицам колхоза имени Кирова и остановилась возле тока первой полеводческой бригады. — Магазин прирогал,— возвес­ тили колхозникам ребята. Заведующий автолавкой Отанов- лянского райпотребсоюза П. И. Сальков, он же и шофер этой ма­ шины, не спеша вылез из кабины и закурил. Потом он громким голосом произнес: — Есть хамса, мыло и крем! ■— А папирос разве нет?— спра­ шивает удивленно грузчик Вася Й Козырев. — Ситчика бы, сынок,— гово­ рит продавцу пожилая женщина. » — А конфет нет?— спрашивает другая. И на все эти вопросы был дан один ответ: — Нет... Простояла автолавка здесь пол­ часа и уехала дальше по району— «обслуживать» тружеников полей хамсой да сапожным кремом. Руководителям райпотребсоюза,- видимо, неваж . что продавать, лишь бы ездила автолавка по кол­ хозам и можно было бы, при слу­ чае, сказать: — Мы все время обслуживали колхозников на поля,, наши авто­ лавки днем и ночью ездили по району! Н. БАЙЕУРИН. Строятедаежо иосее Л ж ю т — 1>жж. На а в пяис. ода* из сданных в ягсплуатгнпио участков шоссе. Фет И. ------------------------------«------------------------------------------------------ Ш к ол ьн ая п р о и зв о д с т в ен н а я б р и г а д а Существуют две формы органи­ зации производственной практики школьников в каникулярное вре­ мя: коллективная работа на полях колхоза или совхоза и вовлечение учащихся в производительный труд в индивидуальном порядке. Долгое время коллектив нашей школы считал более правильной вторую форму соединения обучения с производственным трудом. В этом году, изучив опыт других школ, мы решили применить пер­ вый вид труда школьников в кол­ хозе. Учащиеся, особенно комсо­ мольцы, живо откликнулись на это решение, и еще в феврале в школе была создана производственная бригада, в которую вошли 200 уче­ ников 6— 9-х классов. Бригада состоит из 7 звеньев- классов. На общешкольном собра­ нии были избраны по предложе­ нию комсомольского бюро бригади­ ром— ученик 9 класса Иван Поря- дин, помощником бригадира— уче­ ница 9 класса Мария Яковлева и учетчиком — ученик 7 класса Алексей Кокарев. Были избраны й звеньевые. Все они составили совет бригады. С правлением колхоза имени Карла Маркса был заключен дого­ вор, по которому колхоз выделил бригаде 27 гектаров земли, инвен­ тарь, семена, закрепил за брига­ дой колхозного агронома т. Ситни­ кова. Был составлен план работы производственной бригады. С ак­ тивом бригады были проведены за­ нятия по организации и учету труда. - И вот бригада . приступила к практической работе — снегоза­ держанию, подготовке семенного материала: очистке его, яровиза­ ции, .определению всхожести се­ мян, калибровке. Было с^рано и вывезено на участок бригады 25 центнеров золы, 33 центнера ку­ риного помета, 35 центнеров ми­ неральных удобрений. Учащиеся сами вносили удобрения, обраба­ тывали почву, производили посев. Было посеяно 10 гектаров куку­ рузы, подсолнечника — 5, свек­ лы — 3, махорки —• 2, посаже­ но 5 гектаров картофеля. Уход за посевами осуществлял­ ся согласно графику либо всей бригадой (в период большого объ­ ема работ), либо несколькими звеньями. Рабочий день длился 5 часов с перерывами через каждые 45 минут. В середине дня был большой часовой перерыв. Во вре­ мя отдыха учащиеся имели воз­ можность поиграть в шашки, шах­ маты. домино, почитать книгу, га­ зеты. Рабочий день заканчивался подведением итогов бригадиром и классным руководителем. Лучшим учащимся объявлялись поощрения. Классные руководители работали в бригаде поочередно по 10 дней. Они организовывали работы, про­ водили политинформации. Результаты убеждают в той, что бригада является одной из лучших форм организации производительно­ го труда школьников. В бригаде сплачивается ученический коллек­ тив, выявляются наклонности уча­ щихся, их деловые качества. Здесь можно с успехом применить со­ ревнование, которое воспитывает у детей чувство гордости за свой коллектив, вызывает у них стрем­ ление бороться за честь своего звена, класса. Посевы на участке школьной бригады отличаются чистотой, мощным развитием. Особенно Хоро­ ша кукуруза, которая достигает двухметровой высоты. Многие звенья и учащиеся ежедневно перевыполняют нормы. К числу лучших относятся звенья седьмых и 9 «6» классов. Интерес к этому делу у школьни­ ков большой. Даже десятиклассни­ ки, которые не входили в состав бригады, увлеченные энтузиазмом своих младших товарищей, отрабо­ тали на участке бригады по 10 дней. Правление колхоза решило из дохода, полученного от участка производственной бригады, выде­ лить 15.000 рублей школе на укрепление ее материальной базы. Выяснились и недостатки орга­ низации дела в бригаде. Отдель­ ные учащиеся, например, иногда не являются на работу по вине родителей, которые еще не поняли значения трудового воспитания школьников. П хотя таких родите­ лей единицы, приходится конста­ тировать, что школа слабо еще влияет на них. Есть у нас и претензии к прав­ лению колхоза, которое иногда на­ рушает свои договорные обяза­ тельства. В частности, не произво­ дится ежемесячное финансирование бригады за выработанные трудо­ дни. Недостаточную .помощь брига­ де оказали ^агроном А. И. Ситни­ ков и колхозный бригадир М. И. Зиленеких. Отношение руководителей колхо­ за к бригаде должно быть изме­ нено. Колхоз кровно заинтересован в том, чтобы подрастающему поко­ лению прививались необходимые практические навыки и любовь к сельскохозяйственному труду. А. НИЖЕГОРОДОВ, директор Завальской средней школы Усманского района. Д ШЛ. С С Ы I ГфИПЯ в й м м м я В августе венчается писки на газеты ■ журяыы у многих жителей Лилечка. Не все из них с а м и обращаются в отде­ ления связи с просьбой продлить подписку. Мало ли дел у людей! То забудет человек, то не выберет времени зайти на почту. Прямая обязанность работников снята — позаботиться о том, чтобы вся над­ писка была своевреяеяно возоб­ новлена. Между тем руководители «еко- торых отделений связи города мало уделяют внимания раетгрестраиеито печати. Особенно плохо обстоит де­ ло в пятом и семнадцато* отдале­ ниях. Август подходят к юотгцу, а у них подписка ва дури одаче- ские издания возобновляется край­ не медленж). Начал ш и ш ятях от­ делений тт. Адамова ж Балеотна пустили все на самоток, почтя не дают почтальонах юоякретнна за­ даний но распростратгенлю печати, а когда дают, то но когргролэгрутот, как они выполняются. Тт. Адамо­ ва и Болезина не поддерживают необходимой связи с партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями предприятий. Следует сказать, что х руково­ дители некоторых общественных организаций тоже не всегда на высоте положения. Секретарь парткома Новолипецвято вавода т. Ширинскнй, например, мало помогает пятому отделению связи, не уделяет достаточного внимания распространению печати, хотя это —■дело большой ио.титжческой важности. Мало заботжгся > некоторых от­ делениях связи о распространении опыта передовых почтальонов. А в городе есть такие коллективы ра­ ботников учреждений связи м от­ дельные связисты, у которых мож­ но многому поучиться. Успешно распространяют нетральные и местные издания, например, девя­ тое городское отделение связи (начальник т. Т,хлипких), восьмое (начальник т. Потояец), третье (начальник т. Вилюжина). По­ чтальоны Качурина, Попов*, Ря- бушинская, Деревяяченко ив меся­ ца в месяц перевыполняют план подписки! на периодические изда­ ния. Основной причиной их успеха является то, что они доходят бук­ вально до каждого подписчика, за­ ботятся о распространении газет и журналов не только в дня годо­ вых и полугодовых кампаний по проведению подписки на периоди­ ческие издания, а постоянно. До конца месяца осталось не­ сколько дней. Нужно добиться, чтобы за это время план рас­ пространения печати был выпол­ нен всеми отделениями связи. И. ГЛАЗКОВ, инструктор городского отдела . «Союзпечати». От случая к случаю... Почтальон Дмитряшевского отде­ ления связи П. Е. Коротких плохо обслуживает подписчиков. Газету «Ленинское знамя», например, она мне доставляет от случая к слу­ чаю. Я неоднократно обращался в отделение связи с просьбой улуч­ шить доставку газеты. Начальник отделения Т. Т. Ро­ дионова уверяла меня, что почталь­ он Коротких изменит свое отноше­ ние к работе, но мне по-прежнему доставляют почту со значительным опозданием. Неужели начальник отделения связи не может заставить почтальо­ на работать добросовестно? М. ВОРОТИЛИН. ЗАМЕТКИ О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Творчество шофера — Наш профессор во рациона­ лизации, — так говорят о слеса­ ре гаража Елецкого строительно­ монтажного управления электро­ технической промышленности Ми­ хаиле Андреевиче Шевелеве. ...В гараж Шевелев пришел три года назад. — Нужны люди в группу капи­ тального ремонта двигателей. Пой­ дете? — спросили его в отделе кадров. Шевелев согласился. Автомашины часто выходили из строя. Ремонт их затягивался, так *как не хватало оборудования. На весь гараж один токарный станок, негде было заточить инструмент. Да и какой там инструмент: два— три клкща, пара резцов. Михаил Андреевич упорно ду­ мал: нужна хорошая производст­ венная база Как-то он заметил списанный в утиль сверлильный станок. «Вот бы привести его в по­ рядок», — мелькнула мысль у Шевелева. Мысль эта не давала покоя. Чтобы просверлить деталь, слеса­ ри пользовались обыкновенной дрелью. Труд был крайне утоми­ тельный и малопроизводительный. Посоветовавшись с товарищами, Шевелев решил, что станок можно реставрировать. Предложение всем понравилось. Станок был отремон­ тирован. Михаил Андреевич стал втгима- Ъельно присматриваться в работе товарищей. Много времени и средств отнимала реставрация оп­ летки сгоревшей изоляции прово­ дов автомашин и электромоторов. Электродинамки приходилось на­ правлять на соседний завод. Там с их ремонтам не спешили, а тем временем машины простаивали. — Неужели ничего нельзя при­ думать? — спросил Михаил Ан­ дреевич у начальника гаража. — Придумать, конечно, можно, но никто этим не занимался. Мо­ жет быть, ты попробуешь?— не­ ожиданно предложил начальник. Шевелев твердо решил добиться того, чтобы реставрация оплетки производилась в мастерской га­ ража. Вначале дело не клеилось. Но рук Рационализатор не опустил, он упорно стремился к цели. Кон­ струировал и переделывал, заме­ нял один эскиз другим. Много чи­ тал, засиживаясь за книгой до глубокой ночи. — настойчивость победила. Был создан специальный оплеточный станок. Он прост по устройству, удобен в работе. Шевелеву выдали авторское Удостоверение л денеж­ ное вознаграждение. В папке с описанием станка Михаил Андреевич бережно хранит письмо из редакция журнала «Изобретательство в СССР», в ко­ тором сказано, что его изобретение имеет большое практическое зна­ чение. Редколлегия журнала про­ сила новатора прислать описание станка, принципа его работы, чер­ тежи. Над описанием станка сей­ час и трудится рационализатор. . Этот успех окрылил Михаила Андреевича. Он сам изготовил при­ способление для распрессовки и запрессовки гильз форсунок в дизельных машинах МАЗ-205, с помощью которого оборванные гильзы реставрируются и с успе­ хом используются при дальнейшей эксплуатации. Это, казалось бы, простое предложение позволило Рез­ ко сократить расход дефицитных за­ пасных частей. В своей работе новатор проявля­ ет подлинно государственный под­ ход к делу. Хорошо зная «узкие места», он всегда старается помочь устранить их: иди даст дельный совет, или сам изготовляет приспо­ собление. Был такой случай. В гараже ре­ шили сделать побелку. Появились маляры, принесли мел, кисти, со­ орудили леса. На целый месяц они стали «хозяевами» гаража: ни пройти, ни проехать. Тогда Шеве­ лев изготовил передвижной пнев­ матический побелочный агрегат. Им можно производить механизи­ рованную покраску как внутри, так и снаружи зданий— без лесов. Его производительность в 2,6 раза выше обычного краскопульта. Недавно в строительню-монтаж- ном управлении состоялась конфе­ ренция^ рационализаторов и изобре­ тателей. Шоферы на этой конфе­ ренции жаловались на то, что при дальних перевозках много бетона разливается через образующуюся щель заднего борта самосвала. И Шевелев решил теперь создать цельнометаллический кузов, сделав задний борт овальным. Над этим он уже работает. Если замысел осуществится, то потери бетона при перевозках будут окончательно ликвидированы. — Думаю еще создать такой ап­ парат, — говорит Михаил Андре­ евич, — с помощью которого мож­ но было бы быстро к безопасно. без особых усилий подавать раст­ вор к рабочему месту камен­ щика... В. ПТИЦЫН. Токарь-новат ор Как-то во время перерыва между раоочими зашел разговор о людях механического цеха, о любви к избранной специальности. Опор шел горячий. Единодушно пришли к вы­ воду: все специальности хороши, главное же работать с огоньком, с душой. Был среди спорящих и Александр Николаевич Пелыковсюий. Он не высказывал своего мнения, молча выслушивал спорящих. Так же мол­ ча он направился к станку, лю­ бовно взглянул на него и, как бы продолжая спор, мысленно заклю­ чил: «И моя профессия не хуже других!» ...Не сразу полюбил профессию токаря бывший командир мотовзвода связи старшина Целыковский. В 1952 году после демобилизации из рядов Советской Армии пришел он на Елецкий завод гидроаппаратуры. Не нашел сразу места по специаль­ ности, полученной в армии, — ре­ шил работать токарем. Будучи уче­ ником токаря, Целыковский внима­ тельно присматривался к работе своего учителя, ньгне мастера цеха Василия Николаевича Якунина. Может быть, его усталая, но до­ вольная улыбка в конце дня про­ будила у Целыковского интерес к новой профессии. А возможно, и гордость за свою первую самостоя­ тельно сделанную деталь- заставила иначе посмотреть на токарный ста­ нок. Одним словом, через полтора месяца в цехе стало одним токарем больше. Шли годы. Росло мастерство Александра Николаевича. Ему стали поручать сложные операции. Сейчас оп обрабатывает любые чугунные детали на последних, чистовых опе­ рациях. Обучаясь в кружках по повышению квалификации, приобре­ тая практические навыки, он все настойчивее овладевает профессией. Если присмотреться вето работе, то можно заметить аккуратность во всем: и в том, как у него разложе­ ны резцы, и в образцовом состоя­ нии станка, и в неторопливых, раз­ меренных движениях рук. Сменные задания он выполняет на сто пять­ десят— сто восемьдесят процентов. Однажды его вызвал к себе на­ чальник цеха. — Будешь обучать токарному де­ лу вновь п ри н я т ы х учеников, — сказал он Целиковскому. Александр Николаевич с радаетыо взялся за дело. И вот теперь Иван Ячменев, Владимир Долматов стали токарями 3-го разряда, а Сергей Голицын и Виктор Урюпин сдали на 4-й разряд. С законной гордостью смотрит он на работу своих учеников. Недавно Алексая-дра Николаеви­ ча приняли кандидатом в члены партии. М, ПРОКОФЬЕВ. Беседы вра ча ГРИПП— СЕ Р Ь Е З НОЕ ЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Среди многочисленных болезней человека гречи занимает одно из первых мест как по количеству за б о ­ леваний, так и по ущ ербу, прино­ симому нм. Это далеко не невинное заболевание, оно дает серьезные ос­ ложнения, а иногда и относительно высокую смертность. Грипп — очень заразная болезнь, продолжается она от 4 до 7 дней и сопровождается лихорадкой, чув­ ством разбитости, головной болью, упадком сил. Болезнь часто осл ож ­ няется катаральными явлениями со сторону верхних дыхательных путей в конъюнктивы глаз. Иногда грипп сопровождается кровотечениями из слизистых оболочек носа и других органов. Одной из характерных особенно­ стей гриппозных звидемяй является способность «внезапно» я быстро распространиться в* огромной тер­ ритории, вызывая так называемые пандемии, т. е. эпидемии, распростра­ няющиеся на большинство стран, или почтя ва все страны земного шара. Грили навеете* давно. Впервые он был описан еще Гиппократом за 400 е лишним лет до нашей эры. Начи­ ная с XIX столетия, в мире было 5 пандемий гриппа, из которых самой крупной, самой опустошительной бы­ ла пандемия «испанки», охватившая т 1918— 1919 годах весь земной шар. В 1918 году в одной только Герма­ нии переболело гриппом свыше 10 -миллионов человек. В США за 3 ме­ сяца умерло 450 тысяч человек. За весь период пандемии на всем зем ­ ном шаре умерло от гритнта около 20 миллионов человек. Не существует в мире людей, не­ восприимчивых к гриппу. Болезнь -поражает все возрасты, но особенно тяж ело болеют дети я пожилые лю­ ди. Гриппозная эпидемия поражает преимущественно людей цветущего возраста — 25— 40 лет, отрывая д е ­ сятки и сотни тысяч человек от про­ изводительной деятельности. С конца 20-х годов XX столетия па земном шаре не было более или ме­ нее крупных эпидемий гриппа. В Со­ ветском Союзе отсутствовали боль­ шие гриппозные вспышки. Смертность от гриппа в нашей стране была крайне ничтожной, почти нулевой. Однако за последние месяцы на­ чали обнаруживаться тревожные признаки надвигающейся новой грип­ позной эпидемии. В большинстве стран мя.ра развиваются массовые эпидемии гриппа. Первые заболева­ ния появились в юго-восточных стра­ нах Азии, они возникли в Японии, Китае, Индии, распространились на страны Ближнего и Среднего Восто­ ка, проникли в Америку и Европу. Заболевание гриппом вызывается микроорганизмом, фильтрующимся вирусом, видеть который можно только при помощи электронного -микроскопа. Вирус гриппа был впер­ вые открыт и изучен в 1933 году английскими учеными Смис, Эядрьюс и Лейдлоу. Большой вклад в науку о гриппе внесли советские ученые-и особенно академик Н. Ф. Гамалея. При дальнейшем изучении этого ви­ руса было открыто существование пазличных его типов (А, Б, Ц, Д ). Было также установлено, что у ти­ пов А и Б существуют еще подтипы. По мнению ученых, новая эпиде­ мия гриппа вызвана неизвестными ранее разновидностями вируса А и вирусом Д . Источником болезни яв­ ляется только больной человек, от которого инфекция передается пре­ имущественно воздушно-капельным путем — при разговоре, кашле, чиха­ нии, смотжании, а также при пользо­ вании общим полотенцем. Способст­ вует-передаче вируса посуда общего пользования (стаканы для воды, кружки для пива, обеденная посуда и т. п.). Попадая через в о з д у х или иным путем на слизистые оболочки рта и носоглотки, вирус гриппа внедряет­ ся вглубь их клеток, размножается и проникает в кровь, током которой разносится по всему организму, от­ равляя последний своими ядами (токсинами), действующими на нейт­ ральную нервную систему. У боль­ ных гриппом людей в организме соз­ дается иммунитет (невосприимчи­ вость) только в отношении того ти­ па или подтипа вируса, который вызвал заболевание. Отсутствие у населения иммунитета к новым фор­ мам гриппа создает угрозу быстрого массового распространения заболе­ ваний, особенно. если этому будут способствовать небла-Ррприятные ме­ теорологические услой^я (осенний период). Особенностью нового вида гриппа является то, что он протека­ ет при незначительных катарраль- ных явлениях, но с явлениями от­ равления организма продуктами жизнедеятельности вируса. Кроме того, при появлении среди детей дет­ ских учреждений или в заводском коллективе, в общежитии хотя бы незначительного числа больных, при отсутствии срочных противоэпидеми­ ческих мер, болезнь быстро распро­ страняется и охватывает весь кол­ лектив. От момента заражения до появле­ ния заболевания проходит обычно 1,5— 2 дня. Ф С гриппом можно успешно бороть-» ся и предупреждать его распростра­ нение. Советская медицинская наук* разработала ряд мероприятий, вы­ полнение которых мож ет привести не только к снижению эпидемии, ее ликвидации, по и к предупреждению» вспышки. Борьба с грешном может быть пло­ дотворной, если широкие массы насеч л-ения будут хорошо знать, что такое» грипп, и изучат меры борьбы с ним* если медицинские работники органик зуют общественный санитарный а к т а для помощи лечебно-профилактичес­ ким учреждениям в срочном и свое-* временном выявлении заболевших. Очень важным условием успешно® борьбы с эпидемией является повы­ шение требовательности со стороны санитарно-эпидемиологических стан­ ций, цеховых врачей, медработников детских учреждений. Они обязаны решительно бороться за строжайш ее соблюдение на предприятиях, в го-: стиницах, общежитиях, предприяти­ ях общественного питания, буф етах и т. п. всех санитарных правил и требований. Вирус гриппа при кипячении поги­ бает в течение одной минуты, быстр» гибнет в слабых растворах хлорами­ на, хлорной извести. Солнечное ос­ вещение уничтожает вирус в тече­ ние нескольких минут. Поэтому очень- важно организовать в киосках и в буфетах, а также в заводских пред­ приятиях обмывание стаканов для отпуска газированной воды и про­ хладительных напитков водой, со­ держащ ей 0,5 проц, хлорамина, а1 другую посуду подвергать кипяче­ нию. Огромное профилактическое зна­ чение, особенно в школах и других! детских коллективах, имеет тщатель­ ная влажная уборка я проветрива­ ние помещений, снабж ение детей хо-г рошей питьевой водой, индивидуаль­ ными полотенцами. Заболевший или подозрительный на заболевание член семьи должен- быть изолирован от остальных шир­ мой или простыней. Ухаживающие за больными должны носить марле­ вые маски. Последнее особенно важ ­ но для кормящих матерей и л та , ухаживающих за маленькими детьми.- Нельзя допускать, чтобы у забо­ левшего грипп достиг полного р аз­ вития. В случае эпидемии подозри-*! тельных? на заболевание долж ен счи­ таться каждый, у кого наблюдается; разбитость, головная боль, повыше­ ние температуры. В таких случаях больной долж ен быть немедленно изолирован, необходимо вызвать вра­ ча и произвести текущую дезинфек­ цию посуды и белья больного, орга­ низовать влажную уборку и провст-. ривание квартиры. Заболевшие в об-: щежитиях, интернатах, детских да других организованных коллективах) должны подвергаться госпитализа­ ции. Необходимо, чтобы руководитейМ’: производств, санитарно-эпидемиче­ ской службы и заводские лечебно-г профилактические учреждения про­ вели ряд неотложных мероприятий, которые должны обеспечить сниж е­ ние заболеваемости среди рабочих.. Важным, подчеркиваю, является свое­ временное выявление больных и по­ дозрительных на заболевание, их быстрая изоляция и обеспечение! правильного лечения. Путем лекций,;, бесед, выставок, заводской печати! надо ознакомить рабочих и служа-; Щит с гоиппом и мерами борьбы ст этим заболеванием. В последнее время большое зна­ чение в борьбе с гриппом приобре­ тает активная вакцинация. Советскими учеными разработаны противогриппозная вакцина и с у т я ч противогриппозная сыворотка. Оба эти препарата вводятся через но--' путем закапывания вакцины по 3— 5: капель в каж дую ноздрю илч вду­ вания сухой сыворотки по 0,25 грам­ ма в каж дую ноздрю однократно;'; кроме того, сухая сыворотка яв­ ляется прехрасным лечебным сред­ ством. В последнее время группа со­ ветских ученых для профилактики и лечения гриппа предложила акри­ хин. Гигиеническое содержание рабочих и жилых помещений, их влажная уборка и проветривание, пошетте, марлевых респираторов в случае на­ личия больных или подозрительных на заболевание, будут способство­ вать снижению заболеваний грип­ пом. Можно рекомендовать полоскание зева и носоглотки слабыми теплыми растворами (1 столовая ложка па стакан воды) риваноля или марган­ цово-кислого калия (соотношение 1 : 1000) 2— 3 раза в день... Опыт советского здряйорхр’йн-еяия в борьбе с эпидемическими заболе­ ваниями. высокий уровень медицин­ ской науки и могущество социали­ стического! государственного строя дают основания для уверенности в, том, что вспышка любой болезни,, в том числе и гриппа, будет своевре­ менно предупреждена или быстр» ликвидирована. А. АСАУЛЯК, главный эпидемиолог области. С большим уважением отзываются металлурги завоза «Свс сокол» о враче заводской поликлиники Л. Л. Чекозе. Он чутко относится к обращающимся к нему за медицин! кой п • чИтД в« МКе: Л ‘ттЛЧ ? е^0в ИЗМ€Ряет кровяное давление у елесар литейного, цеха.П. М, Сокольских, .фото 19. Кл!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz