Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
% 28 августа 1957 г., >8 203 (056? Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Сельская библиотека и колхозное производство Молочно-товарная ферзю колхоза «За коммунизм» несколько лет на зад была одной из отстающих в Лебедянском районе. Сейчас она вышла в число передовых. Такой факт сегодня, конечно, не является редким. В годы общего и резкого подъема колхозного животноводства подобные изменения мы видим на каждом шагу. Пример фермы кол хоза «За коммунизм» поучителен для нас, библиотечных работников, тем, что в ее подъеме сыграла очень заметную роль Дон-Нзби- щенская сельская библиотека. Заведует этой библиотекой ком мунист Тихон Иванович Молокоеде®. Он хороню знает работу всей фер мы колхоза и каждой доярки. Сама библиотека содержится в образцовом порядке. В здании — чисто, уютно. В книгохранилище— удобные стеллажи, в читальном зале — ва видном месте — план ‘развития хозяйства колхоза на '1957 год, выставки новинок лите ратуры по различным отраслям знаний. Особое внимание уделяется сельскохозяйственной литературе. Книжный фонд библиотеки (око ло 5000 томов) тщательно система тизирован. В помощь читателю со ставлены алфавитный каталог на всю имеющуюся в библиотеке ли тературу и систематический — на ; часть фонда. Библиотека выписывает много газет и журналов, в том числе жур налы «Колхозное' производство», «Сад и огород», «Блокнот агитато ра», картотека СЕЛЬСО «Достиже ния науки и передовой опыт в сельском хозяйстве». Читателей в библиотеке насчиты вается 290 человек, В отдаленных поселках колхоза р-ботагот две биб лиотечки-передвижки и один пункт книговыдачи. В поселок Парлово, находящийся в 3,5 километра от центральной усадьбы, два раза в месяц доставляет книги жомсомол- ■ка Зоя Щербакова. Колхозник член ВЛКСМ Иван Винокуров обслужи вает книгами деревню Степанек. Сам т. Молокоедов раз в десяти дневку выдает книги в поселке Преображеяовке, _расположенном в 6 километрах от библиотеки. — Чтобы успешно пропагандиро вать агрозоотехническую литерату ру,— говорит т. Молокоедов,— биб лиотекарю необходимо систематиче ски изучать основы колхозного производства, хорошо знать хозяй ственные задачи своего колхоза. Только при этом условии он смо жет помочь колхозникам. Конечно, библиотекарь — не зоотехник, но рассказать об опыте передовых жи вотноводов, описанном в книгах и газетных статьях, предложить не обходимую литературу, помочь в ней разобраться — наша прямая связанность. - Именно таким библиотекарем, тесно связанным с жизнью колхо за, I ввяжется т. Молокоедов. Он внимательно на блюдает за. рабо той доярок, гоуча- ет их запросы и нужды и на основе этого рекомендует им наиболее под ходящую литера туру. Доярка „ I . А. Дьяченкова долгое время отставала от своих подруг но надоям м о л о к а . Побеседовав с ней я выяснив, какие у доярки есть затруднения в работе, т. Молокоедов посоветовал прочесть ей две книги: А. Д. Альтмана «Как правильно доить коров» и П. Во- лоскова «Как предупредить яло вость». С тех пор т. Дьяченкова стала активной читательницей биб лиотеки. Она все смелее применяла опыт передовых животноводов, о котором ей рассказывали книги, и результаты не ' замедлили сказать ся. В этом году Дьяченкова к 1 августа надоила по 2005 литров молока от каждой короны своей группы. Такую работу провел т. Молоко- едо® и с другими доярками. Если прежде кое-кто из них не особенно верил, что книтН могут им приго диться в практических делах, то теперь из двенадцати доярок фермы десять регулярно пользуются услу гами библиотеки. Часто т. Молокоедов проводит в бригадах и на фермах беседы и громкие читки. Для них он подби рает газетные и журнальные ста тьи и очерки, в которых доступ ным языком рассказывается об опыте передовиков сельского хо зяйства, об их умении преодоле вать трудности в работе, о настой чивости и героизме в труде. Такие читки и беседы являются хорошим средством укрепления трудовой дисциплины, улучшения работы ва полях и фермах, играют немалую роль в развертывании социалистического соревнования. Многосторонняя работа Дон-Из- бищенской сельской- библиотеки на деле подтверждает, что каждая биб лиотека может оказать большую помощь колхозному производству. В нашей стране издается много ценной литературы, освещающей опыт новаторов и достижения со ветской и зарубежной сельскохо зяйственной науки. Сделать эту ли тературу достоянием широких масс колхозников, работников МТС и совхозов — одна из главных задач каждой районной, сельской, колхоз ной И СОВХОЗНОЙ библио-гост». М.' ФЕФЕЛОВА, зав. отделом книгохранения Липецк ой областной библиотеки, П исьмо в р ед а кц ию В А В Т О Л А В К Е — Х А М С А Д А К Р Е М Машина с врытым кузовом про мчалась по улицам колхоза имени Кирова и остановилась возле тока первой полеводческой бригады. — Магазин прирогал,— возвес тили колхозникам ребята. Заведующий автолавкой Отанов- лянского райпотребсоюза П. И. Сальков, он же и шофер этой ма шины, не спеша вылез из кабины и закурил. Потом он громким голосом произнес: — Есть хамса, мыло и крем! ■— А папирос разве нет?— спра шивает удивленно грузчик Вася Й Козырев. — Ситчика бы, сынок,— гово рит продавцу пожилая женщина. » — А конфет нет?— спрашивает другая. И на все эти вопросы был дан один ответ: — Нет... Простояла автолавка здесь пол часа и уехала дальше по району— «обслуживать» тружеников полей хамсой да сапожным кремом. Руководителям райпотребсоюза,- видимо, неваж . что продавать, лишь бы ездила автолавка по кол хозам и можно было бы, при слу чае, сказать: — Мы все время обслуживали колхозников на поля,, наши авто лавки днем и ночью ездили по району! Н. БАЙЕУРИН. Строятедаежо иосее Л ж ю т — 1>жж. На а в пяис. ода* из сданных в ягсплуатгнпио участков шоссе. Фет И. ------------------------------«------------------------------------------------------ Ш к ол ьн ая п р о и зв о д с т в ен н а я б р и г а д а Существуют две формы органи зации производственной практики школьников в каникулярное вре мя: коллективная работа на полях колхоза или совхоза и вовлечение учащихся в производительный труд в индивидуальном порядке. Долгое время коллектив нашей школы считал более правильной вторую форму соединения обучения с производственным трудом. В этом году, изучив опыт других школ, мы решили применить пер вый вид труда школьников в кол хозе. Учащиеся, особенно комсо мольцы, живо откликнулись на это решение, и еще в феврале в школе была создана производственная бригада, в которую вошли 200 уче ников 6— 9-х классов. Бригада состоит из 7 звеньев- классов. На общешкольном собра нии были избраны по предложе нию комсомольского бюро бригади ром— ученик 9 класса Иван Поря- дин, помощником бригадира— уче ница 9 класса Мария Яковлева и учетчиком — ученик 7 класса Алексей Кокарев. Были избраны й звеньевые. Все они составили совет бригады. С правлением колхоза имени Карла Маркса был заключен дого вор, по которому колхоз выделил бригаде 27 гектаров земли, инвен тарь, семена, закрепил за брига дой колхозного агронома т. Ситни кова. Был составлен план работы производственной бригады. С ак тивом бригады были проведены за нятия по организации и учету труда. - И вот бригада . приступила к практической работе — снегоза держанию, подготовке семенного материала: очистке его, яровиза ции, .определению всхожести се мян, калибровке. Было с^рано и вывезено на участок бригады 25 центнеров золы, 33 центнера ку риного помета, 35 центнеров ми неральных удобрений. Учащиеся сами вносили удобрения, обраба тывали почву, производили посев. Было посеяно 10 гектаров куку рузы, подсолнечника — 5, свек лы — 3, махорки —• 2, посаже но 5 гектаров картофеля. Уход за посевами осуществлял ся согласно графику либо всей бригадой (в период большого объ ема работ), либо несколькими звеньями. Рабочий день длился 5 часов с перерывами через каждые 45 минут. В середине дня был большой часовой перерыв. Во вре мя отдыха учащиеся имели воз можность поиграть в шашки, шах маты. домино, почитать книгу, га зеты. Рабочий день заканчивался подведением итогов бригадиром и классным руководителем. Лучшим учащимся объявлялись поощрения. Классные руководители работали в бригаде поочередно по 10 дней. Они организовывали работы, про водили политинформации. Результаты убеждают в той, что бригада является одной из лучших форм организации производительно го труда школьников. В бригаде сплачивается ученический коллек тив, выявляются наклонности уча щихся, их деловые качества. Здесь можно с успехом применить со ревнование, которое воспитывает у детей чувство гордости за свой коллектив, вызывает у них стрем ление бороться за честь своего звена, класса. Посевы на участке школьной бригады отличаются чистотой, мощным развитием. Особенно Хоро ша кукуруза, которая достигает двухметровой высоты. Многие звенья и учащиеся ежедневно перевыполняют нормы. К числу лучших относятся звенья седьмых и 9 «6» классов. Интерес к этому делу у школьни ков большой. Даже десятиклассни ки, которые не входили в состав бригады, увлеченные энтузиазмом своих младших товарищей, отрабо тали на участке бригады по 10 дней. Правление колхоза решило из дохода, полученного от участка производственной бригады, выде лить 15.000 рублей школе на укрепление ее материальной базы. Выяснились и недостатки орга низации дела в бригаде. Отдель ные учащиеся, например, иногда не являются на работу по вине родителей, которые еще не поняли значения трудового воспитания школьников. П хотя таких родите лей единицы, приходится конста тировать, что школа слабо еще влияет на них. Есть у нас и претензии к прав лению колхоза, которое иногда на рушает свои договорные обяза тельства. В частности, не произво дится ежемесячное финансирование бригады за выработанные трудо дни. Недостаточную .помощь брига де оказали ^агроном А. И. Ситни ков и колхозный бригадир М. И. Зиленеких. Отношение руководителей колхо за к бригаде должно быть изме нено. Колхоз кровно заинтересован в том, чтобы подрастающему поко лению прививались необходимые практические навыки и любовь к сельскохозяйственному труду. А. НИЖЕГОРОДОВ, директор Завальской средней школы Усманского района. Д ШЛ. С С Ы I ГфИПЯ в й м м м я В августе венчается писки на газеты ■ журяыы у многих жителей Лилечка. Не все из них с а м и обращаются в отде ления связи с просьбой продлить подписку. Мало ли дел у людей! То забудет человек, то не выберет времени зайти на почту. Прямая обязанность работников снята — позаботиться о том, чтобы вся над писка была своевреяеяно возоб новлена. Между тем руководители «еко- торых отделений связи города мало уделяют внимания раетгрестраиеито печати. Особенно плохо обстоит де ло в пятом и семнадцато* отдале ниях. Август подходят к юотгцу, а у них подписка ва дури одаче- ские издания возобновляется край не медленж). Начал ш и ш ятях от делений тт. Адамова ж Балеотна пустили все на самоток, почтя не дают почтальонах юоякретнна за даний но распростратгенлю печати, а когда дают, то но когргролэгрутот, как они выполняются. Тт. Адамо ва и Болезина не поддерживают необходимой связи с партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями предприятий. Следует сказать, что х руково дители некоторых общественных организаций тоже не всегда на высоте положения. Секретарь парткома Новолипецвято вавода т. Ширинскнй, например, мало помогает пятому отделению связи, не уделяет достаточного внимания распространению печати, хотя это —■дело большой ио.титжческой важности. Мало заботжгся > некоторых от делениях связи о распространении опыта передовых почтальонов. А в городе есть такие коллективы ра ботников учреждений связи м от дельные связисты, у которых мож но многому поучиться. Успешно распространяют нетральные и местные издания, например, девя тое городское отделение связи (начальник т. Т,хлипких), восьмое (начальник т. Потояец), третье (начальник т. Вилюжина). По чтальоны Качурина, Попов*, Ря- бушинская, Деревяяченко ив меся ца в месяц перевыполняют план подписки! на периодические изда ния. Основной причиной их успеха является то, что они доходят бук вально до каждого подписчика, за ботятся о распространении газет и журналов не только в дня годо вых и полугодовых кампаний по проведению подписки на периоди ческие издания, а постоянно. До конца месяца осталось не сколько дней. Нужно добиться, чтобы за это время план рас пространения печати был выпол нен всеми отделениями связи. И. ГЛАЗКОВ, инструктор городского отдела . «Союзпечати». От случая к случаю... Почтальон Дмитряшевского отде ления связи П. Е. Коротких плохо обслуживает подписчиков. Газету «Ленинское знамя», например, она мне доставляет от случая к слу чаю. Я неоднократно обращался в отделение связи с просьбой улуч шить доставку газеты. Начальник отделения Т. Т. Ро дионова уверяла меня, что почталь он Коротких изменит свое отноше ние к работе, но мне по-прежнему доставляют почту со значительным опозданием. Неужели начальник отделения связи не может заставить почтальо на работать добросовестно? М. ВОРОТИЛИН. ЗАМЕТКИ О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Творчество шофера — Наш профессор во рациона лизации, — так говорят о слеса ре гаража Елецкого строительно монтажного управления электро технической промышленности Ми хаиле Андреевиче Шевелеве. ...В гараж Шевелев пришел три года назад. — Нужны люди в группу капи тального ремонта двигателей. Пой дете? — спросили его в отделе кадров. Шевелев согласился. Автомашины часто выходили из строя. Ремонт их затягивался, так *как не хватало оборудования. На весь гараж один токарный станок, негде было заточить инструмент. Да и какой там инструмент: два— три клкща, пара резцов. Михаил Андреевич упорно ду мал: нужна хорошая производст венная база Как-то он заметил списанный в утиль сверлильный станок. «Вот бы привести его в по рядок», — мелькнула мысль у Шевелева. Мысль эта не давала покоя. Чтобы просверлить деталь, слеса ри пользовались обыкновенной дрелью. Труд был крайне утоми тельный и малопроизводительный. Посоветовавшись с товарищами, Шевелев решил, что станок можно реставрировать. Предложение всем понравилось. Станок был отремон тирован. Михаил Андреевич стал втгима- Ъельно присматриваться в работе товарищей. Много времени и средств отнимала реставрация оп летки сгоревшей изоляции прово дов автомашин и электромоторов. Электродинамки приходилось на правлять на соседний завод. Там с их ремонтам не спешили, а тем временем машины простаивали. — Неужели ничего нельзя при думать? — спросил Михаил Ан дреевич у начальника гаража. — Придумать, конечно, можно, но никто этим не занимался. Мо жет быть, ты попробуешь?— не ожиданно предложил начальник. Шевелев твердо решил добиться того, чтобы реставрация оплетки производилась в мастерской га ража. Вначале дело не клеилось. Но рук Рационализатор не опустил, он упорно стремился к цели. Кон струировал и переделывал, заме нял один эскиз другим. Много чи тал, засиживаясь за книгой до глубокой ночи. — настойчивость победила. Был создан специальный оплеточный станок. Он прост по устройству, удобен в работе. Шевелеву выдали авторское Удостоверение л денеж ное вознаграждение. В папке с описанием станка Михаил Андреевич бережно хранит письмо из редакция журнала «Изобретательство в СССР», в ко тором сказано, что его изобретение имеет большое практическое зна чение. Редколлегия журнала про сила новатора прислать описание станка, принципа его работы, чер тежи. Над описанием станка сей час и трудится рационализатор. . Этот успех окрылил Михаила Андреевича. Он сам изготовил при способление для распрессовки и запрессовки гильз форсунок в дизельных машинах МАЗ-205, с помощью которого оборванные гильзы реставрируются и с успе хом используются при дальнейшей эксплуатации. Это, казалось бы, простое предложение позволило Рез ко сократить расход дефицитных за пасных частей. В своей работе новатор проявля ет подлинно государственный под ход к делу. Хорошо зная «узкие места», он всегда старается помочь устранить их: иди даст дельный совет, или сам изготовляет приспо собление. Был такой случай. В гараже ре шили сделать побелку. Появились маляры, принесли мел, кисти, со орудили леса. На целый месяц они стали «хозяевами» гаража: ни пройти, ни проехать. Тогда Шеве лев изготовил передвижной пнев матический побелочный агрегат. Им можно производить механизи рованную покраску как внутри, так и снаружи зданий— без лесов. Его производительность в 2,6 раза выше обычного краскопульта. Недавно в строительню-монтаж- ном управлении состоялась конфе ренция^ рационализаторов и изобре тателей. Шоферы на этой конфе ренции жаловались на то, что при дальних перевозках много бетона разливается через образующуюся щель заднего борта самосвала. И Шевелев решил теперь создать цельнометаллический кузов, сделав задний борт овальным. Над этим он уже работает. Если замысел осуществится, то потери бетона при перевозках будут окончательно ликвидированы. — Думаю еще создать такой ап парат, — говорит Михаил Андре евич, — с помощью которого мож но было бы быстро к безопасно. без особых усилий подавать раст вор к рабочему месту камен щика... В. ПТИЦЫН. Токарь-новат ор Как-то во время перерыва между раоочими зашел разговор о людях механического цеха, о любви к избранной специальности. Опор шел горячий. Единодушно пришли к вы воду: все специальности хороши, главное же работать с огоньком, с душой. Был среди спорящих и Александр Николаевич Пелыковсюий. Он не высказывал своего мнения, молча выслушивал спорящих. Так же мол ча он направился к станку, лю бовно взглянул на него и, как бы продолжая спор, мысленно заклю чил: «И моя профессия не хуже других!» ...Не сразу полюбил профессию токаря бывший командир мотовзвода связи старшина Целыковский. В 1952 году после демобилизации из рядов Советской Армии пришел он на Елецкий завод гидроаппаратуры. Не нашел сразу места по специаль ности, полученной в армии, — ре шил работать токарем. Будучи уче ником токаря, Целыковский внима тельно присматривался к работе своего учителя, ньгне мастера цеха Василия Николаевича Якунина. Может быть, его усталая, но до вольная улыбка в конце дня про будила у Целыковского интерес к новой профессии. А возможно, и гордость за свою первую самостоя тельно сделанную деталь- заставила иначе посмотреть на токарный ста нок. Одним словом, через полтора месяца в цехе стало одним токарем больше. Шли годы. Росло мастерство Александра Николаевича. Ему стали поручать сложные операции. Сейчас оп обрабатывает любые чугунные детали на последних, чистовых опе рациях. Обучаясь в кружках по повышению квалификации, приобре тая практические навыки, он все настойчивее овладевает профессией. Если присмотреться вето работе, то можно заметить аккуратность во всем: и в том, как у него разложе ны резцы, и в образцовом состоя нии станка, и в неторопливых, раз меренных движениях рук. Сменные задания он выполняет на сто пять десят— сто восемьдесят процентов. Однажды его вызвал к себе на чальник цеха. — Будешь обучать токарному де лу вновь п ри н я т ы х учеников, — сказал он Целиковскому. Александр Николаевич с радаетыо взялся за дело. И вот теперь Иван Ячменев, Владимир Долматов стали токарями 3-го разряда, а Сергей Голицын и Виктор Урюпин сдали на 4-й разряд. С законной гордостью смотрит он на работу своих учеников. Недавно Алексая-дра Николаеви ча приняли кандидатом в члены партии. М, ПРОКОФЬЕВ. Беседы вра ча ГРИПП— СЕ Р Ь Е З НОЕ ЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ Среди многочисленных болезней человека гречи занимает одно из первых мест как по количеству за б о леваний, так и по ущ ербу, прино симому нм. Это далеко не невинное заболевание, оно дает серьезные ос ложнения, а иногда и относительно высокую смертность. Грипп — очень заразная болезнь, продолжается она от 4 до 7 дней и сопровождается лихорадкой, чув ством разбитости, головной болью, упадком сил. Болезнь часто осл ож няется катаральными явлениями со сторону верхних дыхательных путей в конъюнктивы глаз. Иногда грипп сопровождается кровотечениями из слизистых оболочек носа и других органов. Одной из характерных особенно стей гриппозных звидемяй является способность «внезапно» я быстро распространиться в* огромной тер ритории, вызывая так называемые пандемии, т. е. эпидемии, распростра няющиеся на большинство стран, или почтя ва все страны земного шара. Грили навеете* давно. Впервые он был описан еще Гиппократом за 400 е лишним лет до нашей эры. Начи ная с XIX столетия, в мире было 5 пандемий гриппа, из которых самой крупной, самой опустошительной бы ла пандемия «испанки», охватившая т 1918— 1919 годах весь земной шар. В 1918 году в одной только Герма нии переболело гриппом свыше 10 -миллионов человек. В США за 3 ме сяца умерло 450 тысяч человек. За весь период пандемии на всем зем ном шаре умерло от гритнта около 20 миллионов человек. Не существует в мире людей, не восприимчивых к гриппу. Болезнь -поражает все возрасты, но особенно тяж ело болеют дети я пожилые лю ди. Гриппозная эпидемия поражает преимущественно людей цветущего возраста — 25— 40 лет, отрывая д е сятки и сотни тысяч человек от про изводительной деятельности. С конца 20-х годов XX столетия па земном шаре не было более или ме нее крупных эпидемий гриппа. В Со ветском Союзе отсутствовали боль шие гриппозные вспышки. Смертность от гриппа в нашей стране была крайне ничтожной, почти нулевой. Однако за последние месяцы на чали обнаруживаться тревожные признаки надвигающейся новой грип позной эпидемии. В большинстве стран мя.ра развиваются массовые эпидемии гриппа. Первые заболева ния появились в юго-восточных стра нах Азии, они возникли в Японии, Китае, Индии, распространились на страны Ближнего и Среднего Восто ка, проникли в Америку и Европу. Заболевание гриппом вызывается микроорганизмом, фильтрующимся вирусом, видеть который можно только при помощи электронного -микроскопа. Вирус гриппа был впер вые открыт и изучен в 1933 году английскими учеными Смис, Эядрьюс и Лейдлоу. Большой вклад в науку о гриппе внесли советские ученые-и особенно академик Н. Ф. Гамалея. При дальнейшем изучении этого ви руса было открыто существование пазличных его типов (А, Б, Ц, Д ). Было также установлено, что у ти пов А и Б существуют еще подтипы. По мнению ученых, новая эпиде мия гриппа вызвана неизвестными ранее разновидностями вируса А и вирусом Д . Источником болезни яв ляется только больной человек, от которого инфекция передается пре имущественно воздушно-капельным путем — при разговоре, кашле, чиха нии, смотжании, а также при пользо вании общим полотенцем. Способст вует-передаче вируса посуда общего пользования (стаканы для воды, кружки для пива, обеденная посуда и т. п.). Попадая через в о з д у х или иным путем на слизистые оболочки рта и носоглотки, вирус гриппа внедряет ся вглубь их клеток, размножается и проникает в кровь, током которой разносится по всему организму, от равляя последний своими ядами (токсинами), действующими на нейт ральную нервную систему. У боль ных гриппом людей в организме соз дается иммунитет (невосприимчи вость) только в отношении того ти па или подтипа вируса, который вызвал заболевание. Отсутствие у населения иммунитета к новым фор мам гриппа создает угрозу быстрого массового распространения заболе ваний, особенно. если этому будут способствовать небла-Ррприятные ме теорологические услой^я (осенний период). Особенностью нового вида гриппа является то, что он протека ет при незначительных катарраль- ных явлениях, но с явлениями от равления организма продуктами жизнедеятельности вируса. Кроме того, при появлении среди детей дет ских учреждений или в заводском коллективе, в общежитии хотя бы незначительного числа больных, при отсутствии срочных противоэпидеми ческих мер, болезнь быстро распро страняется и охватывает весь кол лектив. От момента заражения до появле ния заболевания проходит обычно 1,5— 2 дня. Ф С гриппом можно успешно бороть-» ся и предупреждать его распростра нение. Советская медицинская наук* разработала ряд мероприятий, вы полнение которых мож ет привести не только к снижению эпидемии, ее ликвидации, по и к предупреждению» вспышки. Борьба с грешном может быть пло дотворной, если широкие массы насеч л-ения будут хорошо знать, что такое» грипп, и изучат меры борьбы с ним* если медицинские работники органик зуют общественный санитарный а к т а для помощи лечебно-профилактичес ким учреждениям в срочном и свое-* временном выявлении заболевших. Очень важным условием успешно® борьбы с эпидемией является повы шение требовательности со стороны санитарно-эпидемиологических стан ций, цеховых врачей, медработников детских учреждений. Они обязаны решительно бороться за строжайш ее соблюдение на предприятиях, в го-: стиницах, общежитиях, предприяти ях общественного питания, буф етах и т. п. всех санитарных правил и требований. Вирус гриппа при кипячении поги бает в течение одной минуты, быстр» гибнет в слабых растворах хлорами на, хлорной извести. Солнечное ос вещение уничтожает вирус в тече ние нескольких минут. Поэтому очень- важно организовать в киосках и в буфетах, а также в заводских пред приятиях обмывание стаканов для отпуска газированной воды и про хладительных напитков водой, со держащ ей 0,5 проц, хлорамина, а1 другую посуду подвергать кипяче нию. Огромное профилактическое зна чение, особенно в школах и других! детских коллективах, имеет тщатель ная влажная уборка я проветрива ние помещений, снабж ение детей хо-г рошей питьевой водой, индивидуаль ными полотенцами. Заболевший или подозрительный на заболевание член семьи должен- быть изолирован от остальных шир мой или простыней. Ухаживающие за больными должны носить марле вые маски. Последнее особенно важ но для кормящих матерей и л та , ухаживающих за маленькими детьми.- Нельзя допускать, чтобы у забо левшего грипп достиг полного р аз вития. В случае эпидемии подозри-*! тельных? на заболевание долж ен счи таться каждый, у кого наблюдается; разбитость, головная боль, повыше ние температуры. В таких случаях больной долж ен быть немедленно изолирован, необходимо вызвать вра ча и произвести текущую дезинфек цию посуды и белья больного, орга низовать влажную уборку и провст-. ривание квартиры. Заболевшие в об-: щежитиях, интернатах, детских да других организованных коллективах) должны подвергаться госпитализа ции. Необходимо, чтобы руководитейМ’: производств, санитарно-эпидемиче ской службы и заводские лечебно-г профилактические учреждения про вели ряд неотложных мероприятий, которые должны обеспечить сниж е ние заболеваемости среди рабочих.. Важным, подчеркиваю, является свое временное выявление больных и по дозрительных на заболевание, их быстрая изоляция и обеспечение! правильного лечения. Путем лекций,;, бесед, выставок, заводской печати! надо ознакомить рабочих и служа-; Щит с гоиппом и мерами борьбы ст этим заболеванием. В последнее время большое зна чение в борьбе с гриппом приобре тает активная вакцинация. Советскими учеными разработаны противогриппозная вакцина и с у т я ч противогриппозная сыворотка. Оба эти препарата вводятся через но--' путем закапывания вакцины по 3— 5: капель в каж дую ноздрю илч вду вания сухой сыворотки по 0,25 грам ма в каж дую ноздрю однократно;'; кроме того, сухая сыворотка яв ляется прехрасным лечебным сред ством. В последнее время группа со ветских ученых для профилактики и лечения гриппа предложила акри хин. Гигиеническое содержание рабочих и жилых помещений, их влажная уборка и проветривание, пошетте, марлевых респираторов в случае на личия больных или подозрительных на заболевание, будут способство вать снижению заболеваний грип пом. Можно рекомендовать полоскание зева и носоглотки слабыми теплыми растворами (1 столовая ложка па стакан воды) риваноля или марган цово-кислого калия (соотношение 1 : 1000) 2— 3 раза в день... Опыт советского здряйорхр’йн-еяия в борьбе с эпидемическими заболе ваниями. высокий уровень медицин ской науки и могущество социали стического! государственного строя дают основания для уверенности в, том, что вспышка любой болезни,, в том числе и гриппа, будет своевре менно предупреждена или быстр» ликвидирована. А. АСАУЛЯК, главный эпидемиолог области. С большим уважением отзываются металлурги завоза «Свс сокол» о враче заводской поликлиники Л. Л. Чекозе. Он чутко относится к обращающимся к нему за медицин! кой п • чИтД в« МКе: Л ‘ттЛЧ ? е^0в ИЗМ€Ряет кровяное давление у елесар литейного, цеха.П. М, Сокольских, .фото 19. Кл!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz