Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

: к о е ЗНАМЯ 18 августа 1957 г., М1 195 (9485 В Д ом е культуры ббдный сокол» 16 августа был про­ веден интересный вечер, посвящен­ ный VI Всемирному фестивалю мо­ лодежи. Своими впечатлениями о фестивале поделились работница облоно т. Шрейнер и секретарь^ Ли­ пецкого райкома комсомола т. Фо­ мин, побывавшие на фестивале по туристским путевкам. Лрацией Тшножуртппгпч---.,^_______ играми. Такой ж е молодежный вечер был организован и в парке металлургов завода «Свободный сокол». Здесь о VI Всемирном фестивале молодежи рассказал секретарь комсомольской организации труболитейного цеха т. Стукалов. я собираю ре- картйн русских, странных художни- .омещались в журна- >, «Работница», «Кре- Лионер» и других, а чатались на открытках. К дему времени в коллекции Насчитывается несколько сот их репродукций. Юные любители зобразительного искусства, прожи­ вающие в нашем селе, называют мою коллекцию «домашней Третьяков­ кой» и охотно приходят смотреть ее. Знакомство с картинами Репина, Перова, Брюллоза, Шишкина, Вас­ нецова, Савицкого и многих других знаменитых русских художников вызывает чувство законной гордо­ сти за свой великий народ, помогает нам, школьникам, лучше усваивать учебный материал по истории и ли­ тературе. Владимир АКИШИН, ученик Измалковской средней школы. З а р у б е ж н ы е д р у з ь я б л а г о д а р я т е л е ц к и х с п е ц и а л и с т о в С конвейера начали сходить модернизированные тракторы з д р а м к р у ж к а — н а с ц е н у т е а т р а еск и й к о л л ек т и в т а л л у р г о в сий коллектив Дома >да «Свободный сокол» >ал свою новую поста- ирическое обозрение гАх, сердце». Премьера стречена зрителями, нный коллектив драм- тлургов объединяет лю- (х возрастов и профес- мастер завода Иванов, участница худож ест- теятельности — зубной нко, и выпускница 8-й 'лы Зубова, ш школьницей, Зубова в городском и област- : художественной само- где была награждена Т р уд трактори ста б у д ет обл егч ен Липецкий тракторный завод. Цех сборки. Цепь конвейера .непрестан­ но движется вперед. Вот рычаги закрепили концы гусеничной лен­ ты. и очередная машина как бы сама одела свою стальную «обувь». Прошла еще одна минута. Резкий рывок, и трактор, ведомый сборщи- ■ком-трактористом, уже на сдаточ­ ной площадке. Так было и 16 августа. С конвей­ ера один за другом сходили про­ пашные тракторы «КДП -35». На первый взгляд, они ничем не отли­ чаются от обычных. Но это только на первый взгляд. Присмотревшись, вы обнаруживаете, что на них нет глдроподъемного механизма. Завод, не снижая общего ритма, начал выпускать тракторы с так называемой раздельно-агрегатной навесной системой. В процессе под­ готовки к этому новшеству тракто­ ростроителям пришлось освоить технологом изготовления многих новых мелких деталей. Коллективу помогли заводы-смежники, которые приступили к плановому снабжению конвейера сборки своими изделия­ ми, входящими в общий узел новой навесной системы. На ходу перестраивался и кол­ лектив сборщиков. Люди с упорст­ вом осваивали новые для них опе­ рации. Правда, пока не все еще идет гладко. Порой нет под рукой какой-нибудь детали, гайки, шай­ бы. Однако дежурный диспетчер учитывает всякую неожиданность и находится «начеку». Эксплуатационные качества трак­ тора «КДП -35», оснащенного слож­ ной раздельно-агрегатной навесной системой, значительно улучшаются. Машина будет иметь теперь три выносных шдроцилиндра: два впе­ реди и один сзади, так что сложные сельскохозяйственные орудия могут быть навешаны буквально со всех ее сторон. Водитель может один без прицепщика или подсобного рабоче­ го управлять всем сложным хо­ зяйством, не выходя из кабин. Новое оснащение дает возмож­ ность производить на тракторе весь цикл сельскохозяйственных ра­ бот— от пахоты до уборки. Скоро первые машины с р аз­ дельно-агрегатной навесной систе­ мой выйдут на колхозные поля. ю. ночкин, Л. ПЕРЛОВ. Задача № 17 А. Богословский (Усмаць). Ш1т т ш и *" ‘ '////У/, ' У уу 1 у / у '//, Ж 1 Ж . . Ж . . . М Белые начинают и дают мат в два хода. Ответ на этюд № 2 (28 июля) 1 . К е б — е 7 С в З — с 2 2. К е 7 — 6 5 1........... С в З — 61, 2. К е 7 — сб Ответ на задачу № 16 (4 августа), 1 . К а 1 — Ы Правильные ответы на этюд при­ слали С. Бутов (Хлевное) и Г. Тур­ ков (Грязинский район), на задачу: Н. Комарова, К. Татевосян, В. Ро- дюков и А. Цыганков (Липецк), Н А В Е Р Н О Й д о р о г е 10 классов Агрономовской сред- дей школы окончил в прошлом учебном году Вячеслав Акиньшин. Это был прилежный ученик, актив­ ный комсомолец. После школы он поступил учеником в столярную мастерскую СМУ-1. Бригадир столярного цеха И. И. Ш арьшин та к отзы вается о своем ученике: « С первых же дней Вя­ чеслав крепко взялся за ремесло. То, что нужно было освоить за 6— 8 месяцев, он изучил за 4 месяца и сдал экзамен на столяра четвер­ того разряда». Перез год Вячеслав собирается поехать в институт. И, конечно, он правильно выберет себе специаль­ ность. , Л. МАЛЫШЕВА. Лебедянский район. Лидеры терпят пораж ение Как уж е сообщалось в газете, таблицу Всесоюзных соревнований на первенство общества «Металлург» по шахматам после 3 тура в ж ен­ ской группе возглавили: Федотова (Чусовая), Мочалина (Липецк) и Бернат (М агадан). В четвертом туре они все потерпели поражения. Чу- совская шахматистка проиграла Роч мановской (Свердловск), Попкова (Москва) одержала победу над липчанкой, а Луненкова (Черепов вец) — над магаданской шахмати­ сткой. Партия Васильева (Ли­ пецк) — Мандельштам (Норильск)' закончилась вничью. Очень хорошо провел свою пар­ тию со свердловчанином Овчинки- ным московский кандидат в мастера Подольный. Создав сильную атаку, он уж е на 17 ходу одержал победу. Вничью закончилась партия Куче- рявцев (Лысьва) — Котельников (Липецк). М. РАЗГИЛЬДЕЕВ, главный судья соревнований. Интернациональные связи ельчан . ПИОНЕРЫ В один из солнечных дней пионеры, отдыхающие в лаге­ ре Новолипецкого металлурги­ ческого завода, отправились на прогулку в лес. В походе время шло быстро, много ин­ тересного, полезного узнали ребята в этот день. Вдруг пионеры заметили, что из-за деревьев поднимается дым. Ребята насторожились: откуда он? — Надо проверить,— сказала пионервожатая Л. Егоренкова. Толя Клешин, Ира Воробьева и Нина Зыкова отправились на разведку. — Горит хвоя,— сообщили они вскоре. Витя Никифоров, Наташа Карлова, Лида Стенкевич и другие пионеры, которые уча­ ствовали в походе, бросились к месту пожара и под руко­ водством воспитательницы М. Гончаровой приступили к тушению пожара. Так смелые ребята ликвиди­ ровали пожар. Областное уп­ равление пожарной охраны объявило им благодарность. Л. сошнин. Во многих зарубежных странах ложно встретить продукцию с мар- гой елецких заводов станочной гид- юэлпаратуры, «Прожекторные уг- 1И» и других, которая завоевала се­ бе большое признание. С особым воодушевлением тру­ дятся ельнане над выполнением за­ казов для стран народной демокра­ тии. Они испытывают законное удов­ летворение от сознания, что создан­ ная их руками техника будет слу­ жить делу укрепления экономики этих стран, делу социализма. Выполняя свой интернациональный долг, советские люди оказывают ра­ бочему классу стран народной де­ мократии братскую помощь в соз­ дании жизненно важных отраслей промышленности. Группа елецких производственников помогала дру­ жественному Вьетнаму в монтаже электростанций и подстанций, стро­ ящихся в сельских районах страны. Работник елецкого строительно- монтажного участка «Сельэлектро- строй» Николай Берлет рассказы­ вает: — Во Вьетнам выезжала большая группа советских специалистов. Мы занимались в течение несколь­ ких месяцев монтажом электростан­ ций и подстанций. Работали не жа- Как создается киножурнал „Новости недели" .Многих читателей интересует, как делается киножурнал «Новости недели». Я постараюсь коротко рас­ сказать об основных творческих и ‘ производственных процессах. В Липецке постоянно находится н а л корреспондент, один из старей­ ших советских кинооператоров. Фе­ дор Яковлевич Чухлебов. Это, так сказать, начальник одного из аван­ постов Ростовской киностудии, об­ служивающей 9 областей. Ф. Я. Чухлебов систематически снимает и присылает на студию сюжеты о жизни трудящихся Ли­ пецка и области. Он снимает 4—5 сюжетов в месяц, которые затем Мм помещаем в киножурналы. Опе­ ратор в свое время хорошо снял экзамены в Липецком техучилише, готовящем специалистов для элект­ ропромышленности. Очень удачной была съемка полотен юных х у д ож ­ ников, готовивших подарки для VI Всемирного фестиваля молодежи. Ряд значительных по содержанию сюжетов был снят на . тракторном заводе. Не оставил без внимания кинооператор и первую выставку липецких художников. Поэтому, кар­ тинами Пырсина и Данъшина смогли полюбоваться жители Курска, Орла, Тулы, Белгорода и Воронежа. «Убор­ ка началась», «С екретов нет» — так называются последние сюжеты Ф. Я. Чухлебова об уборке урожая в котхозе «Красный партизан» и о школе передового опыта на Липец­ ком тракторном заводе. Как види­ те, тематика довольно разнообраз­ ная. Сняв сюжет, оператор посылает наглухо запечатанную негативную пленку в Ростов-на-Дону. Первая ступень на пути сюжета к экра­ ну—цех обработки пленки, где не­ гатив обрабатывается на специ­ альном проявочном автомате. От­ сюда негатив попадет в ОТК. Здесь его просматривает начальник ОТК М. С. Михайлова. Это — человек, которого побаиваются все операто­ ры; безжалостно бракует она кад­ ры, в которых есть хотя бы малей­ шая царапинка или пятнышко. З а ­ тем материал идет в негативно-мон­ тажное отделение. Кинооператоры зачастую произво­ дят съемку немонтажно, т. е. снима­ ют планы без логической смысловой последовательности, а в наиболее удобном для него порядке. Первый черновой монтаж проводится в не­ гативно-монтажном отделении. Мон­ тажницы склеивают негативы, ста­ вят номера на отдельные «кадры» все'х планов и передают неРативы установщикам света. Каждый план ведь снимался при различном осве­ щении, в разной обстановке, поэто­ му и позитив с каждого плана пе­ чатается при различном световом режиме. Затем позитив проявляется и сно­ ва попадает в ОТК. Здесь дают оценку техническому качеству сю­ жета. Теперь сюжет готов к приему. Его «подкладывает» (т. е. распола­ гает планы в приблизительном смысловом порядке) начальник по­ зитивно-монтажного цеха М. И. Плоскина или кто-либо из режиссе­ ров. И вот наступает самый ответст­ венный момент — прием сюжетов. Коллектив творческих работников студии собирается в малый просмот­ ровый зал и обсуж дает работу опе­ ратора. И з 160—200 метров отсня­ той пленки в журнал войдет 30—35 метров, которые отберет режиссер, монтирующий журнал. Но о б суж ­ дается весь присланный материал, ибо за каждый сюжет оператор по­ лучает оценку. Из принятых сюжетов режиссер и редактор отбирают 7—8 разнооб­ разных по содержанию сюжетов, присланных из , Белгорода, Тулы, Липецка, Воронежа, Орла и Курска, и в специально оборудованном поме­ щении начинают монтировать ж ур ­ нал. И еще. Оператор вместе с сюж е­ том присылает в студию монтажный лист, в котором подробно описыва­ ет — гте, что и когда он снимал. Эти монтажные л и ды ложатся в, ос­ нову работы автора над дикторским текстом. Авторы не работают на студии. Обычно мы приглашаем для состав­ ления дикторских текстов опытных журналистов, знакомых с работой в кино. Дикторский текст имеет боль­ шое значение. Он, как правило, по­ могает лучше осмыслить и вос­ принять изображение. Одновременно режиссер работает с музыкальным оформителем А. А. Сукальским, который отбирает для каждого сюжета музыку, записан­ ную на пленке. После того, как написан, отредак­ тирован и «подогнан под изображ е­ ние» дикторский текст, — снова со­ бирается творческий коллектив и происходит «сдача немого вариан­ та»: на экране показывается одно изображение, и режиссер, который сидит в зале, читает дикторский текст. Текст этот очень строго и тщательно обсуждается. Бывает и так, что текст браку— Тогда он пи­ шется заново. Только после всего этого происхо­ дит озвучание. Наш постоянный диктор Николай Андреасьян, голос которого зрители, вероятно, помнят, в цехе звукозаписи читает текст, который записывают вместе с музы­ кой опытные «звуковики» Б. С. Ку­ ров и К. И. Безъязычный. В то ж е время художественно-мультиплика­ ционный цех делает «шапку»: над­ писи и заголовки. ...Работа над очередным киножур­ налом идет к концу. Скоро он будет таким, каким его узнают кинозрите­ ли. В совершенно готовом виде журнал вновь просматривается на творческой секции, где получает оценку уж е как продукт режиссер­ ской работы. Ю. ЯНОВСКИЙ, старший редактор Ростовской-на-Дону студии кинохроники. лея сил и времени. Вместе с нами трудились и вьетнамские специа­ листы. 4 Николай Берлет привез большой альбом фотографий, на которых можно видеть вьетнамских рабочих, крестьян, интеллигентов, пионеров и школьников, снятых вместе с рус­ скими, работающими во Вьетнаме на различных участках мирного строи­ тельства. Эти фотографии свиде­ тельствуют о нерушимой крепкой дружбе советского и вьетнамского народов, строящих новую жизнь, борющихся за мир во всем мире. Вьетнамцы очень интересуются жизнью нашей страны и с удоволь­ ствием слушают рассказы советских людей о своей Отчизне. Они тепло отзываются о русских друзьях. «Многие из советских специали­ стов уже уехали на Родину, — пи­ сала одна вьетнамская газета. — Но мы часто о них вспоминаем, ставим их в пример. Советские специалисты передали нам свой богатый опыт. Они помогли нам воспитать в себе серьезное отношение к делу, уме­ ние преодолевать трудности». Недавно на елецком заводе «Про­ жекторные угли» проходили про­ изводственную практику молодые специалисты из Китайской Народ- К Р О С С В О Р Д Составил Ю. Голубев (Бодопьяновский район)' По горизонтали: 3. Приморский бас­ сейн. 6. Римский историк. 8. Тесто в процессе брожения. 10. Птица. 12. Место народных собраний в древнем Риме. 13. Прежнее название представителя одного из народов Ближне­ го Востока. 14. Сто­ лица азиатского госу­ дарства. 15. Персо­ наж пьесы Н. Пого­ дина «Кремлевские куранты». 17. Исто­ рическая драма Ме- риме. 20. Отверстие для прохода. 21. Часть суши, вдаю ­ щаяся в море. 22. Ли­ ственное дерево. 27. Рукавица. 28. Сорев­ нование. 30. Нагро­ мождение льдов. 31. Рыба. 33. Атака. 35. Помещение для самолетов. 36. Опера Рахманинова. 37. Порт на Адриатическом море. 38. Священная книга мусульман. По вертикали; 1. Спортивное судно. 2. Цитрус. 4. Млекопитающиеся южных стран. 5. Танцевальный вечер. 6. Совокуп­ ность снастей судна. 7. Украинский танец. 9. Род красной краски. 11. Герой произведения В. Лациса «К новому берегу». 12. Электрическая линия для передачи колебаний вы­ сокой частоты. 16. Потухший вулкан на Камчатке. 18. Сплав стали с ни­ келем. 19. Сторона строя, противо­ положная фронту. 23. Единица из­ мерения сопротивления электриче­ ского тока. 24. Гимнаст. 25. Пре­ дельная высота :подъем а. 26. Сово­ купность отметок, расположенных вдоль какой-нибудь линии. 27. Д е ­ журство. 29. Имитация драгоценного камня. 30. Узкая дорожка. 32. Сти­ хотворение А. С. Пушкина. 34. Хищ­ ный зверь. Ответы на кроссворд, напечатанный 4 августа По горизонтали: 5. Пиренеи. 6. Материя. 8. Рефлектор. 11. Лидер. 14. Рубин. 15. Акведук. 16. Рафини­ рование. 18. М и с с у ри . 20. Ровно. 21. Остов. 24. Индикатор. 25 Пристав. 26. Помидор. По вертикали: 1. Динамит. 2. П е­ пел. 3. Тагор. 4. Кипарис. 7. Беллет­ ристика. 9. Пергамент. 10. Публи­ цист. 12. Скандий. 13. Букварь. 17. Восторг. 19. Монолог. 22. Анчар. 23. Гонор. ной Республики. Их окружили брат-' ским вниманием. И, уезжая к себе на родину, двое из них — Чжао Ху-цзюй и Цзинь Юй-чжан обрати-: лись к коллективу завода с пись-: мом, в котором есть такие строки:; «Уважаемые товарищи! Покидай ваш завод, мы благодарим Вас за большую помощь. Плохо зная рус-: ский язык, нам трудно передать слова благодарности на бумаге. Но мы знаем и всегда будем помнить, что советский народ — самый боль­ шой друг китайского народа. Дружч ба между нашими народами крепка/ никому ее не нарушить». В городе Ханое, во Вьетнамской Демократической Республике, соз­ дан госпиталь Советского Красно-: го Креста. В нем вот уже второй год работает врач елецкой железно-: дорожной больницы Клавдия ИваЧ новна Трубицына. Она не только оказывает медицинскую помощь на-* селению героического Вьетнама, на| и передает свой богатый опыт мо-Ь лодым медицинским работникам; Ханоя. В Монгольской Народной Реепубч лике долгое время проработали и недавно вернулись в свой родной Елец муж и жена Киселевы, кото-* рые сейчас вновь приступили к исч полнению своих служебных обязан* ностей в одной из больниц Ельца. Интернациональные езязи трудя­ щихся Ельца еще больше расширич лись в дни VI Всемирного фестива- . - ля молодежи и студентов. Большая группа молодых ельчан побывала на фестивале и познакомилась с юно­ шами и девушками Индонезии, Ав- стралии, Индии, Египта и другий стран. Их объединяет общее стрем-: ление к миру и дружбе. В. СТЕБАКОВ. Ре дактор Л. РОДИ0НОВСНИЙ. СЕГОДНЯ Кинотеатр «Октябрь». Х удо­ жественный фильм Ханка. Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22. Курзал. Художественный фильм Старик Хоттабыч. На­ чало в 15, 17, 19 и 21 ч. Ки­ нотеатр «Заря». Худож ествен­ ный фильм История маленько­ го Мука. Начало в 10 ч. Но­ вый художественный фильм Березы в степи. Начало в 12, 16 и 22 ч. Широэкранный сте­ реофонический фильм Илья Муромец. Начало в 14, 18 и 20 ч. Киноплощадка в Верх­ нем парке. Художественный фильм Плата за страх (2-я серия). Начало в 2Г ч. Кино­ лекторий (Советская, 4). Ху- . дожественный фильм Сын. Начало в 20 ч. 30 м. Клуб ЛТЗ. Сын рыбака. Дом куль­ туры НЛМЗ. Солдаты. Дом культуры завода «Свободный сокол». Я встретил девушку. Клуб ЛЖ Р . Таинственные спутники. Дом культуры Сту- деновского рудоуправления. Тогда в Париже. Клуб строи­ телей треста «Липецкстрой». ВИ|. г Владимира Ольмера. Клуб ферросплавного завода. Крутые ступени. АЭ 08433 АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; гор Липецк. Коммунальная площадь 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 28—67. зам. редактора — 28—68, ответ, секретаря — 35—35 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни—35—30, пропаганды—37—12, ____________ пРомыш-"енн°сти и транспорта — 32—32, сельского хозяйства — 24—71 и 30—24. культуры и быта — 30—82. писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений 34—55. Прямой междугородный — 22. .Липецк, типография областного управления культуры, Зак, N° 5801

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz