Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
: к о е ЗНАМЯ 18 августа 1957 г., М1 195 (9485 В Д ом е культуры ббдный сокол» 16 августа был про веден интересный вечер, посвящен ный VI Всемирному фестивалю мо лодежи. Своими впечатлениями о фестивале поделились работница облоно т. Шрейнер и секретарь^ Ли пецкого райкома комсомола т. Фо мин, побывавшие на фестивале по туристским путевкам. Лрацией Тшножуртппгпч---.,^_______ играми. Такой ж е молодежный вечер был организован и в парке металлургов завода «Свободный сокол». Здесь о VI Всемирном фестивале молодежи рассказал секретарь комсомольской организации труболитейного цеха т. Стукалов. я собираю ре- картйн русских, странных художни- .омещались в журна- >, «Работница», «Кре- Лионер» и других, а чатались на открытках. К дему времени в коллекции Насчитывается несколько сот их репродукций. Юные любители зобразительного искусства, прожи вающие в нашем селе, называют мою коллекцию «домашней Третьяков кой» и охотно приходят смотреть ее. Знакомство с картинами Репина, Перова, Брюллоза, Шишкина, Вас нецова, Савицкого и многих других знаменитых русских художников вызывает чувство законной гордо сти за свой великий народ, помогает нам, школьникам, лучше усваивать учебный материал по истории и ли тературе. Владимир АКИШИН, ученик Измалковской средней школы. З а р у б е ж н ы е д р у з ь я б л а г о д а р я т е л е ц к и х с п е ц и а л и с т о в С конвейера начали сходить модернизированные тракторы з д р а м к р у ж к а — н а с ц е н у т е а т р а еск и й к о л л ек т и в т а л л у р г о в сий коллектив Дома >да «Свободный сокол» >ал свою новую поста- ирическое обозрение гАх, сердце». Премьера стречена зрителями, нный коллектив драм- тлургов объединяет лю- (х возрастов и профес- мастер завода Иванов, участница худож ест- теятельности — зубной нко, и выпускница 8-й 'лы Зубова, ш школьницей, Зубова в городском и област- : художественной само- где была награждена Т р уд трактори ста б у д ет обл егч ен Липецкий тракторный завод. Цех сборки. Цепь конвейера .непрестан но движется вперед. Вот рычаги закрепили концы гусеничной лен ты. и очередная машина как бы сама одела свою стальную «обувь». Прошла еще одна минута. Резкий рывок, и трактор, ведомый сборщи- ■ком-трактористом, уже на сдаточ ной площадке. Так было и 16 августа. С конвей ера один за другом сходили про пашные тракторы «КДП -35». На первый взгляд, они ничем не отли чаются от обычных. Но это только на первый взгляд. Присмотревшись, вы обнаруживаете, что на них нет глдроподъемного механизма. Завод, не снижая общего ритма, начал выпускать тракторы с так называемой раздельно-агрегатной навесной системой. В процессе под готовки к этому новшеству тракто ростроителям пришлось освоить технологом изготовления многих новых мелких деталей. Коллективу помогли заводы-смежники, которые приступили к плановому снабжению конвейера сборки своими изделия ми, входящими в общий узел новой навесной системы. На ходу перестраивался и кол лектив сборщиков. Люди с упорст вом осваивали новые для них опе рации. Правда, пока не все еще идет гладко. Порой нет под рукой какой-нибудь детали, гайки, шай бы. Однако дежурный диспетчер учитывает всякую неожиданность и находится «начеку». Эксплуатационные качества трак тора «КДП -35», оснащенного слож ной раздельно-агрегатной навесной системой, значительно улучшаются. Машина будет иметь теперь три выносных шдроцилиндра: два впе реди и один сзади, так что сложные сельскохозяйственные орудия могут быть навешаны буквально со всех ее сторон. Водитель может один без прицепщика или подсобного рабоче го управлять всем сложным хо зяйством, не выходя из кабин. Новое оснащение дает возмож ность производить на тракторе весь цикл сельскохозяйственных ра бот— от пахоты до уборки. Скоро первые машины с р аз дельно-агрегатной навесной систе мой выйдут на колхозные поля. ю. ночкин, Л. ПЕРЛОВ. Задача № 17 А. Богословский (Усмаць). Ш1т т ш и *" ‘ '////У/, ' У уу 1 у / у '//, Ж 1 Ж . . Ж . . . М Белые начинают и дают мат в два хода. Ответ на этюд № 2 (28 июля) 1 . К е б — е 7 С в З — с 2 2. К е 7 — 6 5 1........... С в З — 61, 2. К е 7 — сб Ответ на задачу № 16 (4 августа), 1 . К а 1 — Ы Правильные ответы на этюд при слали С. Бутов (Хлевное) и Г. Тур ков (Грязинский район), на задачу: Н. Комарова, К. Татевосян, В. Ро- дюков и А. Цыганков (Липецк), Н А В Е Р Н О Й д о р о г е 10 классов Агрономовской сред- дей школы окончил в прошлом учебном году Вячеслав Акиньшин. Это был прилежный ученик, актив ный комсомолец. После школы он поступил учеником в столярную мастерскую СМУ-1. Бригадир столярного цеха И. И. Ш арьшин та к отзы вается о своем ученике: « С первых же дней Вя чеслав крепко взялся за ремесло. То, что нужно было освоить за 6— 8 месяцев, он изучил за 4 месяца и сдал экзамен на столяра четвер того разряда». Перез год Вячеслав собирается поехать в институт. И, конечно, он правильно выберет себе специаль ность. , Л. МАЛЫШЕВА. Лебедянский район. Лидеры терпят пораж ение Как уж е сообщалось в газете, таблицу Всесоюзных соревнований на первенство общества «Металлург» по шахматам после 3 тура в ж ен ской группе возглавили: Федотова (Чусовая), Мочалина (Липецк) и Бернат (М агадан). В четвертом туре они все потерпели поражения. Чу- совская шахматистка проиграла Роч мановской (Свердловск), Попкова (Москва) одержала победу над липчанкой, а Луненкова (Черепов вец) — над магаданской шахмати сткой. Партия Васильева (Ли пецк) — Мандельштам (Норильск)' закончилась вничью. Очень хорошо провел свою пар тию со свердловчанином Овчинки- ным московский кандидат в мастера Подольный. Создав сильную атаку, он уж е на 17 ходу одержал победу. Вничью закончилась партия Куче- рявцев (Лысьва) — Котельников (Липецк). М. РАЗГИЛЬДЕЕВ, главный судья соревнований. Интернациональные связи ельчан . ПИОНЕРЫ В один из солнечных дней пионеры, отдыхающие в лаге ре Новолипецкого металлурги ческого завода, отправились на прогулку в лес. В походе время шло быстро, много ин тересного, полезного узнали ребята в этот день. Вдруг пионеры заметили, что из-за деревьев поднимается дым. Ребята насторожились: откуда он? — Надо проверить,— сказала пионервожатая Л. Егоренкова. Толя Клешин, Ира Воробьева и Нина Зыкова отправились на разведку. — Горит хвоя,— сообщили они вскоре. Витя Никифоров, Наташа Карлова, Лида Стенкевич и другие пионеры, которые уча ствовали в походе, бросились к месту пожара и под руко водством воспитательницы М. Гончаровой приступили к тушению пожара. Так смелые ребята ликвиди ровали пожар. Областное уп равление пожарной охраны объявило им благодарность. Л. сошнин. Во многих зарубежных странах ложно встретить продукцию с мар- гой елецких заводов станочной гид- юэлпаратуры, «Прожекторные уг- 1И» и других, которая завоевала се бе большое признание. С особым воодушевлением тру дятся ельнане над выполнением за казов для стран народной демокра тии. Они испытывают законное удов летворение от сознания, что создан ная их руками техника будет слу жить делу укрепления экономики этих стран, делу социализма. Выполняя свой интернациональный долг, советские люди оказывают ра бочему классу стран народной де мократии братскую помощь в соз дании жизненно важных отраслей промышленности. Группа елецких производственников помогала дру жественному Вьетнаму в монтаже электростанций и подстанций, стро ящихся в сельских районах страны. Работник елецкого строительно- монтажного участка «Сельэлектро- строй» Николай Берлет рассказы вает: — Во Вьетнам выезжала большая группа советских специалистов. Мы занимались в течение несколь ких месяцев монтажом электростан ций и подстанций. Работали не жа- Как создается киножурнал „Новости недели" .Многих читателей интересует, как делается киножурнал «Новости недели». Я постараюсь коротко рас сказать об основных творческих и ‘ производственных процессах. В Липецке постоянно находится н а л корреспондент, один из старей ших советских кинооператоров. Фе дор Яковлевич Чухлебов. Это, так сказать, начальник одного из аван постов Ростовской киностудии, об служивающей 9 областей. Ф. Я. Чухлебов систематически снимает и присылает на студию сюжеты о жизни трудящихся Ли пецка и области. Он снимает 4—5 сюжетов в месяц, которые затем Мм помещаем в киножурналы. Опе ратор в свое время хорошо снял экзамены в Липецком техучилише, готовящем специалистов для элект ропромышленности. Очень удачной была съемка полотен юных х у д ож ников, готовивших подарки для VI Всемирного фестиваля молодежи. Ряд значительных по содержанию сюжетов был снят на . тракторном заводе. Не оставил без внимания кинооператор и первую выставку липецких художников. Поэтому, кар тинами Пырсина и Данъшина смогли полюбоваться жители Курска, Орла, Тулы, Белгорода и Воронежа. «Убор ка началась», «С екретов нет» — так называются последние сюжеты Ф. Я. Чухлебова об уборке урожая в котхозе «Красный партизан» и о школе передового опыта на Липец ком тракторном заводе. Как види те, тематика довольно разнообраз ная. Сняв сюжет, оператор посылает наглухо запечатанную негативную пленку в Ростов-на-Дону. Первая ступень на пути сюжета к экра ну—цех обработки пленки, где не гатив обрабатывается на специ альном проявочном автомате. От сюда негатив попадет в ОТК. Здесь его просматривает начальник ОТК М. С. Михайлова. Это — человек, которого побаиваются все операто ры; безжалостно бракует она кад ры, в которых есть хотя бы малей шая царапинка или пятнышко. З а тем материал идет в негативно-мон тажное отделение. Кинооператоры зачастую произво дят съемку немонтажно, т. е. снима ют планы без логической смысловой последовательности, а в наиболее удобном для него порядке. Первый черновой монтаж проводится в не гативно-монтажном отделении. Мон тажницы склеивают негативы, ста вят номера на отдельные «кадры» все'х планов и передают неРативы установщикам света. Каждый план ведь снимался при различном осве щении, в разной обстановке, поэто му и позитив с каждого плана пе чатается при различном световом режиме. Затем позитив проявляется и сно ва попадает в ОТК. Здесь дают оценку техническому качеству сю жета. Теперь сюжет готов к приему. Его «подкладывает» (т. е. распола гает планы в приблизительном смысловом порядке) начальник по зитивно-монтажного цеха М. И. Плоскина или кто-либо из режиссе ров. И вот наступает самый ответст венный момент — прием сюжетов. Коллектив творческих работников студии собирается в малый просмот ровый зал и обсуж дает работу опе ратора. И з 160—200 метров отсня той пленки в журнал войдет 30—35 метров, которые отберет режиссер, монтирующий журнал. Но о б суж дается весь присланный материал, ибо за каждый сюжет оператор по лучает оценку. Из принятых сюжетов режиссер и редактор отбирают 7—8 разнооб разных по содержанию сюжетов, присланных из , Белгорода, Тулы, Липецка, Воронежа, Орла и Курска, и в специально оборудованном поме щении начинают монтировать ж ур нал. И еще. Оператор вместе с сюж е том присылает в студию монтажный лист, в котором подробно описыва ет — гте, что и когда он снимал. Эти монтажные л и ды ложатся в, ос нову работы автора над дикторским текстом. Авторы не работают на студии. Обычно мы приглашаем для состав ления дикторских текстов опытных журналистов, знакомых с работой в кино. Дикторский текст имеет боль шое значение. Он, как правило, по могает лучше осмыслить и вос принять изображение. Одновременно режиссер работает с музыкальным оформителем А. А. Сукальским, который отбирает для каждого сюжета музыку, записан ную на пленке. После того, как написан, отредак тирован и «подогнан под изображ е ние» дикторский текст, — снова со бирается творческий коллектив и происходит «сдача немого вариан та»: на экране показывается одно изображение, и режиссер, который сидит в зале, читает дикторский текст. Текст этот очень строго и тщательно обсуждается. Бывает и так, что текст браку— Тогда он пи шется заново. Только после всего этого происхо дит озвучание. Наш постоянный диктор Николай Андреасьян, голос которого зрители, вероятно, помнят, в цехе звукозаписи читает текст, который записывают вместе с музы кой опытные «звуковики» Б. С. Ку ров и К. И. Безъязычный. В то ж е время художественно-мультиплика ционный цех делает «шапку»: над писи и заголовки. ...Работа над очередным киножур налом идет к концу. Скоро он будет таким, каким его узнают кинозрите ли. В совершенно готовом виде журнал вновь просматривается на творческой секции, где получает оценку уж е как продукт режиссер ской работы. Ю. ЯНОВСКИЙ, старший редактор Ростовской-на-Дону студии кинохроники. лея сил и времени. Вместе с нами трудились и вьетнамские специа листы. 4 Николай Берлет привез большой альбом фотографий, на которых можно видеть вьетнамских рабочих, крестьян, интеллигентов, пионеров и школьников, снятых вместе с рус скими, работающими во Вьетнаме на различных участках мирного строи тельства. Эти фотографии свиде тельствуют о нерушимой крепкой дружбе советского и вьетнамского народов, строящих новую жизнь, борющихся за мир во всем мире. Вьетнамцы очень интересуются жизнью нашей страны и с удоволь ствием слушают рассказы советских людей о своей Отчизне. Они тепло отзываются о русских друзьях. «Многие из советских специали стов уже уехали на Родину, — пи сала одна вьетнамская газета. — Но мы часто о них вспоминаем, ставим их в пример. Советские специалисты передали нам свой богатый опыт. Они помогли нам воспитать в себе серьезное отношение к делу, уме ние преодолевать трудности». Недавно на елецком заводе «Про жекторные угли» проходили про изводственную практику молодые специалисты из Китайской Народ- К Р О С С В О Р Д Составил Ю. Голубев (Бодопьяновский район)' По горизонтали: 3. Приморский бас сейн. 6. Римский историк. 8. Тесто в процессе брожения. 10. Птица. 12. Место народных собраний в древнем Риме. 13. Прежнее название представителя одного из народов Ближне го Востока. 14. Сто лица азиатского госу дарства. 15. Персо наж пьесы Н. Пого дина «Кремлевские куранты». 17. Исто рическая драма Ме- риме. 20. Отверстие для прохода. 21. Часть суши, вдаю щаяся в море. 22. Ли ственное дерево. 27. Рукавица. 28. Сорев нование. 30. Нагро мождение льдов. 31. Рыба. 33. Атака. 35. Помещение для самолетов. 36. Опера Рахманинова. 37. Порт на Адриатическом море. 38. Священная книга мусульман. По вертикали; 1. Спортивное судно. 2. Цитрус. 4. Млекопитающиеся южных стран. 5. Танцевальный вечер. 6. Совокуп ность снастей судна. 7. Украинский танец. 9. Род красной краски. 11. Герой произведения В. Лациса «К новому берегу». 12. Электрическая линия для передачи колебаний вы сокой частоты. 16. Потухший вулкан на Камчатке. 18. Сплав стали с ни келем. 19. Сторона строя, противо положная фронту. 23. Единица из мерения сопротивления электриче ского тока. 24. Гимнаст. 25. Пре дельная высота :подъем а. 26. Сово купность отметок, расположенных вдоль какой-нибудь линии. 27. Д е журство. 29. Имитация драгоценного камня. 30. Узкая дорожка. 32. Сти хотворение А. С. Пушкина. 34. Хищ ный зверь. Ответы на кроссворд, напечатанный 4 августа По горизонтали: 5. Пиренеи. 6. Материя. 8. Рефлектор. 11. Лидер. 14. Рубин. 15. Акведук. 16. Рафини рование. 18. М и с с у ри . 20. Ровно. 21. Остов. 24. Индикатор. 25 Пристав. 26. Помидор. По вертикали: 1. Динамит. 2. П е пел. 3. Тагор. 4. Кипарис. 7. Беллет ристика. 9. Пергамент. 10. Публи цист. 12. Скандий. 13. Букварь. 17. Восторг. 19. Монолог. 22. Анчар. 23. Гонор. ной Республики. Их окружили брат-' ским вниманием. И, уезжая к себе на родину, двое из них — Чжао Ху-цзюй и Цзинь Юй-чжан обрати-: лись к коллективу завода с пись-: мом, в котором есть такие строки:; «Уважаемые товарищи! Покидай ваш завод, мы благодарим Вас за большую помощь. Плохо зная рус-: ский язык, нам трудно передать слова благодарности на бумаге. Но мы знаем и всегда будем помнить, что советский народ — самый боль шой друг китайского народа. Дружч ба между нашими народами крепка/ никому ее не нарушить». В городе Ханое, во Вьетнамской Демократической Республике, соз дан госпиталь Советского Красно-: го Креста. В нем вот уже второй год работает врач елецкой железно-: дорожной больницы Клавдия ИваЧ новна Трубицына. Она не только оказывает медицинскую помощь на-* селению героического Вьетнама, на| и передает свой богатый опыт мо-Ь лодым медицинским работникам; Ханоя. В Монгольской Народной Реепубч лике долгое время проработали и недавно вернулись в свой родной Елец муж и жена Киселевы, кото-* рые сейчас вновь приступили к исч полнению своих служебных обязан* ностей в одной из больниц Ельца. Интернациональные езязи трудя щихся Ельца еще больше расширич лись в дни VI Всемирного фестива- . - ля молодежи и студентов. Большая группа молодых ельчан побывала на фестивале и познакомилась с юно шами и девушками Индонезии, Ав- стралии, Индии, Египта и другий стран. Их объединяет общее стрем-: ление к миру и дружбе. В. СТЕБАКОВ. Ре дактор Л. РОДИ0НОВСНИЙ. СЕГОДНЯ Кинотеатр «Октябрь». Х удо жественный фильм Ханка. Начало в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22. Курзал. Художественный фильм Старик Хоттабыч. На чало в 15, 17, 19 и 21 ч. Ки нотеатр «Заря». Худож ествен ный фильм История маленько го Мука. Начало в 10 ч. Но вый художественный фильм Березы в степи. Начало в 12, 16 и 22 ч. Широэкранный сте реофонический фильм Илья Муромец. Начало в 14, 18 и 20 ч. Киноплощадка в Верх нем парке. Художественный фильм Плата за страх (2-я серия). Начало в 2Г ч. Кино лекторий (Советская, 4). Ху- . дожественный фильм Сын. Начало в 20 ч. 30 м. Клуб ЛТЗ. Сын рыбака. Дом куль туры НЛМЗ. Солдаты. Дом культуры завода «Свободный сокол». Я встретил девушку. Клуб ЛЖ Р . Таинственные спутники. Дом культуры Сту- деновского рудоуправления. Тогда в Париже. Клуб строи телей треста «Липецкстрой». ВИ|. г Владимира Ольмера. Клуб ферросплавного завода. Крутые ступени. АЭ 08433 АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; гор Липецк. Коммунальная площадь 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 28—67. зам. редактора — 28—68, ответ, секретаря — 35—35 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни—35—30, пропаганды—37—12, ____________ пРомыш-"енн°сти и транспорта — 32—32, сельского хозяйства — 24—71 и 30—24. культуры и быта — 30—82. писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений 34—55. Прямой междугородный — 22. .Липецк, типография областного управления культуры, Зак, N° 5801
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz