Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

ш ш т ПРОЛЕТ АРИИ ВСЕХ СТРАЙ, С ОЕДИНЯЙТЕСЬ? Л е н и н с к о е знамя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В К П С С , О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания 4-й ............................ . . , К: 184 (937) | ВТОРНИН 6 I АВГУСТА ! 1957 г. | .............. Цена 30 коп. С Ш Г О Д Ш Л Ш Г А Живое тяг ло— больш ой р езер в усиления тран спортны х ср едств н а уборк е и х л еб о ­ за готовках. Д о р ож и т ь к аж ды м часом , не м еш к ать с уборкой, бы стро и вы со к о к ач е­ ственно п о д р а б а ты в а т ь зерн о и без з а ­ д е рж к и с д а в а т ь его на приемны е пунк­ ты (1 с т р .). Н. П ереведенцев. — Н а верном пути. (2 стр .). А. С амохин. — П о л ож ени е м а л о и зм е­ нилось... (2 с т р .). Б л а го у стр оим родной Л ип ец к. М. П од­ л ето в.— Т р ам в а й идет по гр аф и к у (2 с т р .). Н. П ерелы гин. — К р естьян ско е д в и ж е ­ ние на терри тории Л ип ец кой о бл асти н а ­ канун е О к т яб р я (2— 3 с т р .). В Л ипецком экономич еском * р атШ ёГ Д . Р еш етц о в .—Ш и р е и с п о л ь зо в а т ь ' мест*, н о е сы р ье (3 с т р .). И. М андри к . — Н ас ущ ны е вопросы - боты пр едпри ятий (3 с т р .). \ Ф ельетон. Н. В л асов. — С и д е н ь ’(3 стрг'.’й В М оскве, на В семирном фестивале^ (4 с т р .). З а рубеж ом . (4 стр.)1. Выше напряжение в борьбе за х леб! Готовя достойную встречу соро­ ковой годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции, труженики сельского хозяйства на­ шей области соревнуются за успеш­ ное проведение уборки урожая и досрочное выполнение плана хлебо­ заготовок. Хлеб — богатство нашей Родины, и поэтому борьба за него является важнейшей задачей пар­ тийных организаций, колхозников, работников МТС и совхозов, всех трудящихся области. В центре вни­ мания всех организаций, всей на­ шей общественности должна быть уборка урожая, выполнение плана хлебозаготовок. Это — комплекс многих работ, сливающихся в одно русло, преследующих одну цель: без потерь собрать весь выращенный урожай, больше дать стране зерна! Соревнование за осуществление этой цели принесло немало успехов. Из многих районов идут радостные вести о трудовых победах передо­ вых комбайнеров, машинистов ла­ фетных жаток, трактористов, шофе­ ров, работников токов. Новые име­ на тружеников полей, инициатив­ но решающих всенародную задачу уборки урожая, появляются на стра­ ницах газет, в «боевых листках» и «молниях», на Досках Почета и пла­ катах. С удовлетворением была вос­ принята в городах и селах весть о том. что 30 июля труженики по­ лей Грязинского района первыми в нашей области выполнили госу­ дарственный план хлебозаготовок. Растет список колхозов и совхозов, занесенных на областную Доску По­ чета передовиков хлебозаготовок. Но с фронта уборочных работ и хлебозаготовок идут и другие вести. Факты неоспоримо свидетельствуют о том. насколько плохо еще в ряде МТС. колхозов и совхозов исполь­ зуются имеющиеся резервы, каким несоразмерно большим оказался раз­ рыв между заверениями некоторых руководителей о готовности по-удар­ ному провести уборку и фактиче­ ским положением дел на полях. Во многих колхозах, МТС и совхозах, а также в районных партийных И Советских организациях не соз­ дало такого высокого трудового на­ пряжения. какое необходимо было создать для того, чтобы высокими темпами, четко, организованно ве­ сти все уборочные работы. В Березовском, Измалковском, Ведовском, Задонском, Елецком, ©тановлянском районах райкомы партии и райисполкомы не развер­ нули вовремя уборочные работы, и значительная часть колхозов к раздельной уборке хлебов приступи­ ла позже, чем следовало бы. Убор­ ка колосовых в этих районах явно затянулась. Главной причиной это­ го является, помимо опоздания с началом косовицы, плохое исполь­ зование уборочных машин и тран­ спортных средств. В Калабинской МТС. например, как это отмечалось на состоявшемся на днях собрании партийного актива Задонского райо­ на. среднесуточная выработка ла­ фетной жатки составила в спелнга* лишь 11 гектаро» 7 гектаров. " ся. как у руков«т Часами простаивают из-за ча­ стых поломок комбайны и тракторы в Липецком, Молотовском и Лев- Толстовском районах. Не получила широкого распространения работа жаток и комбайнов в ночное время. Далеко не везде применяется под­ мена лафетчиков, комбайнеров и трактористов на время обеда и от­ дыха. Плохо организовано обслу­ живание уборочных машин в поле, и в результате комбайнеры много времени теряют в ожидании за­ правки. разгрузки, прихода коп­ нильщиков и т. п. В ряде колхозов редким явлением стала разгрузка бункеров комбайнов на ходу. Всей этой неорганизованности, бестолков­ щине пора положить конец. Создать высокое напряжение в труде — вот что требуется сейчас от сельских партийных организа­ ций. Нужно добиться, чтобы на каждой жатке, на каждом подбор­ щике, на всех комбайнах выполня­ лись и перевыполнялись нормы вы­ работки. чтобы работа шла днем и ночью без простоев. О зрелости и боеспособности любой партийной организации, об уровне партийного руководства хозяйственными делами сейчас можно судить прежде всего по тому, как повышаются темпы уборочных работ, как сдается хлеб государству, как коммунисты пока­ зывают личный пример самоотвер­ женного труда на фронте борьбы за хлеб. Развертывая боевое социалисти­ ческое соревнование за быстрейшее проведение уборки и досрочное вы­ полнение плана хлебозаготовок, нужно обеспечить широкую попу­ ляризацию трудовых успехов пере­ довиков, добиться, чтобы их опыт был хорошо известен буквально всем. В связи с этим нельзя не сказать о том. что опыт комбайне- па-новатора Василия Саввина из Вязовицкой МТС. доведшего суточ­ ную выработку на косовице хлебов до 61 гектара и на подборке вал­ ков — до 40 гектаров, внедряет­ ся в районах области плохо. Где переоборудованы большие полотна транспортеров жаток по методу Сав­ вина? В Березовском, Воскресенском, Елецком и других районах нередко можно слышать разговоры о том, что дожди не позволяют вести убор­ ку. А ведь предложенное т. Савви­ ным очень простое переоборудова­ ние полотна транспортера жатюи ценно именно тем. что оно позволя­ ет косить хлеба в любую погоду. В дни. когда другие агрегаты Вязо- вицкой МТС из-за ненастной пого­ ды стояли. Василий Саввин укосил 130 гектаров ржи. Почему же пар­ тийные организации, пропагандируя трудовой успех Саввина, забывают при этом о главном — о переобору­ довании жаток с таким расчетом, чтобы на них можно было работать и в дождливые дни? Ждать хоро­ шей погоды сейчас, накануне осе­ ни, и убирать хлеба только в безоб­ лачные дни — весьма несерьезно. п „— Жив ое тя гло— большой резерв усиления транслсртных средств на уборке и хлебозаготовках Дорожить каждым часом, не мешкать с уборкой , быстро и высококачественно подрабатывать зерно и б е з задержки сдавать е го на приемные пункты П л а н в ы п о л н е н д о с р о ч н о На полях нашего колхоза хлеба в этом году удались хорошие. Рожь в среднем дает по 14— 15 центне­ ров с гектара, овес — по 15. ози­ мая пшеница — свыше 20 центне­ ров. Это результат широкого приме­ нения перекрестного сева, внесения в почву большого количества мине­ ральных и местных удобрений, свое­ временного проведения полевых ра­ бот. В настоящее время колхозники озабочены одним — как можно бы­ стрее убрать хлеба, не допустить потерь зерна. Правление колхоза выделило на отвозку зерна с поля, кроме автома­ шины, 17 бестарок. Работают ком­ байны. как правило, группами. Это облегчает их обслуживание, позво­ ляет маневрировать транспортными средствами. Особенно прилежно на отвозке зерна трудятся ездовые тг. Еленин и Новаков из пятой полеводческой бригады и шофер т. Корогодин. Он делает по 10—12 рейсов. Зерно подрабатываем на зерно­ очистительной машине «ВИМ» и обычной сортировке. В движение они приводятся от электромоторов. Подработка зерна организована в две смены. Неочищенного хлеба на току к утру никогда не остается. Пример трудолюбия тут показывают К. Зайцева и М. Нестерова. Эти колхозницы работают в дневную смену, а М. Еленина. М. Самошина и К. Тивохина подрабатывают зер­ но ночью. Ранним утром с конефермы колхоза имени Жданова Чернав- ского района потянулись необычные повозки. Они имеют ув еличен­ ный против обычного объем, в верхней части соединены стропи лами.- Это колхозники оборудовали гарбы, приспособив их для вывозки соломы. На каждую такую повозку на гружают от 3 до 5 центнеров. В ко лхозе 10 автомашин, всем им хватает сейчас работы на вывозке зерна от комбайнов и на хлебоприемный пункт, пришлось пу­ стить в ход все живое тягло. На подвозке ф уража к фермам,, го­ рючего и воды к тракторам и комбайнам и на перевозке молока участвуют 38 ^ошадей, остальные 114 работают на перевозке со­ ломы с полей. Подобным путем в сельхозартели заготовляют корма и осво­ бож даю т площадь под пахоту уж е третий год. В прошлом году колхоз для нуж д строительства заготовил в Архангельской области 500 кубических метров леса. Ранней весной местные мастера Е. В. Агеев н Ф. Г. А геев, Д . А. Козьяков и дру гие провели ремонт 30 имевшихся здесь повозок и изготовили еще 15. Это позволило в настоящее время заняться организованно уборкой соломы. Ее предполагают собрать на б тысяч центнеров больше, чем в прошлом году. Солому подвозят непосредственно к фермам четырех бригад, ------------------------------------------------------------------ » где сразу укладывают в громадные скирды, достигающие 100 мет­ ров длины. Уже поставлены 10 скирд в 4570 центнеров. Скирдование проводится вслед за комбайнами. В день воечяки- делают 10— 15 рейсов на расстояние от 1 километра до б километ­ ров. Работают колхозники весь световой день. На уборке соломы попеременно участвуют до 100 человек. Осо-: бенно отличаются здесь бригадиры комплексных бригад И. П. Афо­ нин и В. С. Вобликов, подвозчики соломы И. П. Рязанцев, Д . П, Мухин, Д . С. Леонов и другие. В заготовке кормов непосредственное участие принимают и ж и­ вотноводы. Среди них хорошо работают доярки О. А. Абрамова, П. Н. Герасимова, свинарки Т. П. А геева, Н. 3. Кривых и многие другие. Труд людей поощряется материально. Ежедневно выдается 10 процентов от заскирдованной массы соломы. Лошади хорошо используются на полевых работах ие только в колхозе имени Ж данова, но и в дру гих хозяйствах Чернявского района, как, например, в ко лхозах имени Мичурина, имени Вороши- Я лова, «Знамя коммунизма». > На снимке: скирдование соломы в колхозе имени Ж данова. > Фото и текст Л . Черкашина. ) Возможности остаются неиспользованными Отправка хлеба на заготовитель­ ный пункт шла круглосуточно на трех автомашинах. Колхозные шо­ феры В. Наумкин. В. Ряховскяй ежедневно перевозили по 25 тонн. Следует отметить также прилежную работу грузчиков Зинаиды Фроловой, Клавдии Наумкиной, Александры Сокольской, Зинаиды Дьяконовой, Нины Иванихиной. Благодаря хорошей работе ком­ байнов. четкой организации труда на току и добросовестному отноше­ нию к порученному делу шоферов и грузчиков наш колхоз 1 августа завершил выполнение государствен­ ного плана хлебозаготовок. На при­ емный пункт отправлено свыше 17 тысяч пудов добротного зерна. Вступая в соревнование за до­ стойную встречу 40-й годовщины Октября, хлеборобы колхоза давали слово — вырастить в текущем году стопудовый урожай, до 10 августа выполнить план хлебозаготовок, в сжатые сроки и без потерь убрать урожай. Свое слово мы подкрепляем ППЯК-ППЧРГ.КИМИ делами. План хлебо- Еще до начала уборки нового урожая руководители сельскохозяй­ ственной артели имени Хрущева Чаплыгинского района по-хозяйски позаботились о том, чтобы хорошо подготовить к перевозкам зерна колхозный гужевой транспорт. Каждый возчик знает, от какого комбайна он должен возить зерно на ток. Среди них организовано со­ ревнование, подводятся итоги тру­ дового дня. Продуман в колхозе и вопрос материальной заинтересо­ ванности людей, занятых на этих работах. Хорошо здесь трудятся возчики тт. Еремеев. Котов, Вдовин и другие. Ежедневно они делают по 9— 10 и более поездок, перевозят на ток по 30— 40 центнеров зерна каждый. С похвалой отзываются в колхозе об Алексее Гавриловиче Перове и Василии Павловиче Вдо­ вине. Обоим им по 70 лет. но тру­ дятся они наравне с молодыми, не — -•п.т.опъ ютша во время Однако не во всех колхозах рай­ она правильно используют живое тягло. Некоторые руководители ар­ телей вместо того, чтобы усилить вьгвозку зерна на хлебоприемный пункт, используют автомашины на перевозках зерна из-под комбайнов на тока. В то же время десятки бестарок простаивают. Вот пример. В сельскохозяйст­ венной артели «40 лет Октября» имеется большое количество беста­ рок. Если бы зерно возили из-под комбайнов бестарками, а среди воз­ чиков организовали соревнование, меньше бы простаивали уборочные агрегаты, сократились бы потери зерна. Но этого не делается. Гужевой транспорт используется плохо. Ру­ ководители колхоза часто снимают автомашины, предназначенные для перевозок хлеба на пункт «Загот- зерно». и посылают их возить зер­ но из-под комбайнов. Это- привело к тому, что колхоз изо дня в день снижает темпы сдачи хлеба госу- ■* "■""""'я. например, сда- хоза не сумели наладить контроль за их работой. Часто, не дождав­ шись автомашины, комбайнеры разгружали зерно на стерню, а это привело к потерям. Плохо используется гужевой транспорт и в сельхозартели име­ ни Ворошилова. С начала уборки в колхозе работают автомашины Чаплыгинской автороты. В надеж­ де на них правление артели пере­ ключило колхозные машины на под­ возку зерна на тока из-под комбай­ нов. — Машинами быстрее доставим зерно с полей, быстрее рассчи­ таемся с государством. — рассуж­ дают руководители колхоза. Однако на деле получается не так. Зерна на токах скопилось мно­ го, но оно здесь залеживается, так как не хватает транспорта. Между тем в колхозе без дела стоят лошади, имеется достаточное количество бестарок, с помощью которых можно организовать бес­ перебойную перевозку зерна на 'пптга хгч-ттатг тггшйягтгш. В т еч ен и е кр у г л о го г о д а В нашем колхозе все трудоемкий' работы в основном механизирован ны. На обширных колхозных полях день и ночь работают 17 тракторе® разных марок. Они пашут, седот, производят междурядную обработку пропашных культур. Для уборки зерновых культур Политовская МТО выделила на нынешний сезон 17 комбайнов «С-6» и «С-4». Сво* лакивание соломы в большие куча производится двумя тракторнымл волокушами. Зерноочистительные машины на току не первый год ра­ ботают от электромоторов. В страдные дни жатвы большая нагрузка падает на транспорт. Надо хорошо обслужить 11 комбайно­ вых агрегатов, доставить сотни центнеров зерна на приемный пункт. Для этой цели, кроме авто­ транспорта, прибывшего к нам из других организаций, колхоз распо- лагает девятью автомашинами. Но* как ни стараются шоферы, не успе­ вают все сделать. ) Серьезным подспорьем в нашей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz