Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

, Липецк, у л. Фрун зе, Я_____ " ^ ^ Т Д т ^ ^ В Г ^ Т Т Р С Т Г Т йЕДИНЯЙТЕСЬ! П е к и н с к о е 3 н я м я ОРГ АН ЛИПЕЦК ОГО ОБЛ АСТН ОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛ АСТН ОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТ АТ ОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гол издания 4-й № 131 (934) П Я Т Н И Ц А А В Г У С Т А ,1957 г. Цена 20 коп. Ц ен т р а л ь ны й К о м и т е т К П С С и С о в е т М и н и с т р о в С С С Р вы р а ж аю т у в е ­ р е н н о с т ь в т ом , ч т о п а р т и й ны е , с о в е т с к и е , п р о ф с о ю з н ы е и к о м с о м о л ь с к и е о р г а н и з а ц и и в м е с т е с м н о г о ч и с л е н н о й а р м и е й с т р о и т е л е й , к о л л е к т и в а м и п р е д ­ прия тий и у ч р еж д е н и й н а п р а в я т с в о и т в о р ч е с к и е у с и л и я н а вы я в л ен и е к и с п о л ь з о в а н и е в с е х р е з е р в о в в с т р о и т е л ь с т в е ж илищ и б е з у с л о в н о р еш а т в а ­ ж н е йш ую о б щ е н а р о д н у ю з а д а ч у — у с т р а н и т ь в н аш ей с т р а н е в б л и ж а й ш и е г о ды н е д о с т а т о к в ж и лищ а х . 0 РАЗВИТИИЖИЛИЩНОГОСТРОИТЕЛЬСТВАВСССР Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР Б стране социализма, где власть принадлежит трудящимся, подъем жизненного уровня и благосостоя­ ния народа является одной из важ­ нейших задач. Для Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства нет цели более высокой, чем забота о благе и счастье наро­ да, об улучшении условий его жизни. После того, как в нашей стране власть перешла в руки трудящих­ ся, была поставлена задача обеспе­ чить экономическую независимость Советского государства, без чего невозможно было отстоять Совет­ скую власть от посягательств ин­ тервентов и осуществлять социали- •ешгчеекое переустройство страны. Последовательно проводя ленин­ скую генеральную линию на пре^ имущественное развитие тяжелой индустрии — основы основ благо­ состояния страны, создав такие от­ расли промышленности, каких не внала царская Россия: тракторо­ строение. автомобилестроение, стан­ костроение, химическая и авиаци­ онная промышленность, сельскохо­ зяйственное машиностроение, ко­ ренным образом реконструировав нефтяную промышленность, черную металлургию и ряд других важней­ ших отраслей тяжелой индустрии, успешно претворяя в жизнь заветы Великого Денина об электрифика­ ции страны. Коммунистическая пар­ тия и Советское правительство еще В годы первых пятилеток всемерно расширяли жилищное строитель­ ство. ■I Возникновение новых индустри­ альных центров привело к росту числа городов и поселков. В стране возникли новые крупные города — Магнитогорск, Комсомольск-на-Аму­ ре, Караганда. Сталинок, Кировск, Балхаш и сотни других. • Жилищное строительство не пре­ вращалось в стране и в тяжелые (годы Великой Отечественной вой­ ны'. Огромный ущерб жилищному фонду был нанесен войной и фа­ шистской оккупацией. Более 1.700 городов и поселков оказались раз­ рушенными, уничтожено около 70 миллионов квадратных метров жи­ лой площади, свыше 25 миллионов .человек полностью лишились кро­ ва. В трудных условиях военного (времени было построено и восста­ новлено жилых домов общей пло­ щадью около. 50 миллионов квад­ ратных метров. I Советский народ, разгромив фа­ шистских захватчиков, провел в послевоенные годы под руководст­ вом партии и правительства огром­ ную созидательную работу по вос­ становлению и дальнейшему разви­ тию народного хозяйства' СССР. В невиданно короткие сроки были ликвидированы тяжелые последст­ вия войны, что потребовало усилий •всего народа. Много было сделано и В области жилищного строительст­ ва. Жилищный фонд городов не только полностью восстановлен, но и значительно увеличен по сравне­ нию с довоенным. . Только за период 1946— 1950 гг. в городах и рабочих поселках были построены и восстановлены жилые дома общей площадью около 300 миллионов квадратных метров, что более чем в 1,5 раза превышает весь городской жилищный фонд до­ революционной России. В больших размерах жилищное строительство развернулось и на селе. За этот же период колхозниками и сельской интеллигенцией построено около 5,7 миллиона жилых ломов. Общий жилищный фонд в горо­ дах и поселках городского типа за годы Советской власти увеличился в 3,7 раза. За эти годы в Москве, Ленинграде, Киеве. Горьком и дру­ гих городах страны введены в дей­ ствие тысячи новых жилых домов. Так, в Москве жилищный фонд «а начало 1956 г. более чем в 2 раза превысил жилищный фоня 1926 г. Только в 1956 г. в Москве бы­ ло построено 1.374 тысячи квад­ ратных метров жилищ, а в 1957 г. московские строители взяли на себя обязательство построить и сдать в эксплуатацию 1 миллион 8 0 0 -тысяч квадратных метров новой жилой площади. Значительно возрос жи­ лищный фонд и в других городах страны. В Горьком жилищный фонд на начало 1956 г. увеличился по сравнению с 1926 г. в 4,2 раза, в Новосибирске — в 6,5 раза, в Свердловске — ® 5,4 раза. Однако темпы промышленного Строительства в стране опережали до последнего времени строительст­ во жилищ. Для того, чтобы создать тяжелую промышленность и этим обеспечить дальнейший мощный рост всех отраслей народного хо­ зяйства. осуществить крутой подъ­ ем сельскохозяйственного производ­ ства и на этой основе добиться зна­ чительного повышения материаль­ ного благосостояния и культурного уровня советского народа, требова­ лись значительные материальные и денежные средства. В связи с рвам жилищное строительство отставало от потребностей населения. Вместе с тем в результате повы­ шения жизненного уровня трудя­ щихся. улучшения медицинского об­ служивания и бытовых условий в нашей стране из года в год увели­ чивается рождаемость, резко сни­ жается смертность, растет числен­ ность населения. В связи е осуще­ ствлением грандиозных планов ин­ дустриализации страны и возникно­ вением новых промышленных цент­ ров общая численность городского населения увеличилась за последние 30 лет более чем в 3 раза. Быстрый рост населения и опере­ жающее развитие промышленности, несмотря на непрерывно возрастаю­ щий объем жилищного строитель­ ства. привели к тому, что проблема жилья все еще продолжает оста­ ваться одной из самых острых. На­ селение многих городов, рабочих поселков и сел испытывает нужду в благоустроенных жилишах. Зна­ чительное количество семейств еще проживает в ветхих домах. Неудовлетворительная обеспечен­ ность населения жилищами являет­ ся также и следствием серьезных недостатков, еще имеющихся в жи­ лищном строительстве. Средства, выделяемые государством на эти цели, во многих союзных респуб­ ликах, краях, областях, городах и районах недоиспользуются; планы ввода жилых домов в эксплуата­ цию не выполняются, материаль­ ные средства и трудовые ресурсы распыляются по многочисленным объектам. Вместо строительства крупными жилыми массивами до­ ма часто возводятся разбросанно на отдельных участках, в различ­ ных частях города. Нередко за­ стройка в существующих городах проводится с большим неоправдан­ ным сносом жилых домов, что при­ водит к потере жилой площади. Во многих проектах планировки и за­ стройки жялых районов и проектах жилых домов еще допускаются из­ лишества. удорожающие строитель­ ство и снижающие качество вводи­ мой в эксплуатацию жилой пло­ щади. Руководители многих промышлен­ ных предприятий и организаций, переложив всю ответственность за строительство жилищ на подрядные строительные организации, не про­ являют инициативы в шыекании дополнительных резервов и возмож­ ностей к увеличению размеров жи­ лищного строительства. Строительство жилых домов ин­ дивидуальными застройщиками осу­ ществляется в городах и поселках в недостаточных размерах. Во мно­ гих местах исполкомы местных Со­ ветов депутатов трудящихся, руко­ водители предприятий и учреждений •не оказывают необходимой помощи застройщикам, не помогают в благо­ устройстве поселков, не организуют застройщиков в жилищно-строи­ тельные коллективы. Индивидуаль­ ное жилищное строительство еще плохо обеспечивается строительны­ ми материалами и деталями. Пар­ тийные н профсоюзные организации промышленных предприятий зача­ стую устраняются от руководства индивидуальным жилищным строи­ тельством. Жилищное строительство в сель­ ских местностях также отстает от потребностей, что является следст­ вием неудовлетворительной органи­ зации сельского строительства и его слабой производственно-техни­ ческой базы. Далеко не во всех •колхозах имеются постоянные строительные бригады, мало созда­ но межколхозных строительных ор­ ганизаций и предприятий. Темпы жилищного строительства в городах и в сельской местности во многом сдерживаются нехваткой строительных материалов. Некото­ рые республиканские, краевые, об­ ластные. городские партийные и со­ ветские органы, промышленные предприятия и строительные орга­ низации не проявляют должной ини­ циативы в использовании для нужд жилищного строительства местных строительных материалов и отходов промышленности. Крайне недоста­ точно используются в строительстве жилых домов отходы промышленных предприятий и. в частности, метал­ лургические и котельные шлаки, золы ТЭЦ. а также такие дешевые местные строительные материалы, как камыш, солома; не развивается производство взвести, фибролита, минеральной шерсти и других ме­ стных строительных материалов. Медленно внедряются; прогрессив­ ные сборные конструкции заводско­ го изготовления; недостаточно при­ меняются крупноблочные я крупно­ панельные конструкции стен и об­ легченные кирпичные кладки, от­ стает развитие заводского, .стан­ дартного домостроения. Очень серьезным недостатком в жилищном строительстве является во многих случаях низкое качество строительных работ: недоброкаче­ ственная кладка стен, изготовление столярных изделий и устройство полов из сырых лесоматериалов, небрежное выполнение внутренних санитарно-технических устройств и особенно низкое качество отделоч­ ных работ. Отставание жилищного строи­ тельства от потребностей, все еще низкое качество строительства и его высокая стоимость являются в значительной степени следствием того, что многие партийные, совет­ ские. хозяйственные, профсоюзные органы республик, краев, областей, городов и районов не всегда уделя­ ют этим вопросам необходимое внимание. В деле расширения строительства жилищ, сокращения сроков и стои­ мости строительства приобретает повсеместно огромное значение по­ чин трудящихся промышленных предприятий города Горького строить дома собственными силами, «методом народной стройки». Коллективы предприятий Горь­ ковской области приняли обязатель­ ство в 1957 — 1960 гг. построить таким способом дополнительно 700 тысяч квадратных метров жилой площади, в том числе в 1957 го­ ду — 85 тысяч квадратных метров, что составляет 60 процентов госу­ дарственного плана жилищного строительства в Горьковской обла­ сти. Трудящиеся предприятий Горь­ кого, Сталинграда, Харькова, Во­ ронежа и многих других городов страны изыскивают неиспользуемые материалы и оборудование, отходы предприятий и организуют произ­ водство строительных материалов для того, чтобы строить жилые до­ ма для себя. Это является примером высокой социалистической сознательности и должно получить всемерную под­ держку со стороны партийных, со­ ветских и профсоюзных органов. В этой замечательной инициативе вы­ ражено стремление трудящихся как можно скорее решить жилищную проблему в нашей стране. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают, что в настоящее время дальнейшее развитие жилищного строительства, имеющего всенарод­ ное значение, является одной из важнейших задач всех партийных, советских, профсоюзных, хозяйст­ венных органов, всего советского народа. План жилищного строитель­ ства на шестую пятилетку, уста­ новленный Директивами XX съезда Коммунистической партии Советско­ го Союза, должен быть не только выполнен, но я перевыполнен. Партия и Правительство система­ тически занимаются изысканием до­ полнительных средств и матери­ альных ресурсов для максимального развития жилищного строительства в стране. Государственные капитальные вложения в жилищное строитель­ ство п» сравнению с пятой пяти­ леткой возрастают в 1956— 1960 гг. на 78 миллиардов рублей и в еще больших размерах будут возра­ стать в последующие годы. Существенную роль в финансиро­ вании все увеличивающихся затрат на развитие жилищного строитель­ ства сыграют средства, которыми Советское государство будет распо­ лагать в результате отсрочки плате­ жей по государственным займам, размещенным по подписке среди на­ селения до 1957 года. Эти платежи составили бы до конца шестой пя­ тилетки 62 миллиарда рублей. Постоянный рост материального благосостояния трудящихся позво­ ляет также значительно развить за счет сбережений населения инди­ видуальное жилищное строительст­ во. Этому способствует отмена, начиная с 1958 года, выпуска го­ сударственных займов, размеща­ емых по подписке среди населе­ ния. в результате чего реальные доходы трудящихся увеличатся только в 1958 году на 14,5 милли­ арда рублей, а н 1959 году и в последующие годы — еще больше. Проводимая в настоящее время перестройка управления промыш­ ленностью и строительством, орга­ низация совнархозов экономических административных районов созда­ ют благоприятные условия для дальнейшего развития жилищного строительства: открываются широ­ кие возможности для проявления инициативы Фа местах, использо­ вания имеющихся резервов и при­ влечения непосредственно к уча­ стию в жилищном строительстве широких масс трудящихся. Организация руководства строи­ тельством по экономическим адми­ нистративным районам устраняет междуведомственные барьеры и обеспечивает возможность укрупне- яи я и специализации _ предприятий строительной индустрии и строи­ тельных организаций, осуществля­ ющих жилищное строительство. ПК КПСС и Совет Министров СССР считают, что в настоящее время созданы необходимые условия для дальнейшего подъема жилищно­ го строительства, и ставят задачу в кратчайшие сроки достигнуть зна­ чительного прироста жилищного фонда, чтобы в ближайшие 10— 12 лет покончить в стране с недостат­ ком в жилищах. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР п о ст а ­ новляю т: 1. Обязать Госплан СССР. Сове­ ты Министров союзных республик и министерства при определении объ­ емов жилищного строительства в государственных планах развития народного хозяйства исходить из не­ обходимости ликвидации в ближай­ шие 10 — 12 лет недостатка ;в жи­ лищах для трудящихся. 2. Установить объем государст­ венного жилищного строительства на 1956— 1960 гг. по вводу в экс­ плуатацию жилых домов в размере 215 миллионов квадратных метров общей площади против 205 миллио­ нов квадратных метров, предусмот­ ренных Директивами XX съезда КПСС, в том числе: в 1957 году— 34 миллиона квадратных метров, 1958 году — 42 миллиона квад­ ратных метров, 1959 году — 51 миллион квадратных метров и 1960 году — 60 миллионов квадратных метров. 3. Увеличить на *1956— 1960 гг. объем жилищного строительства ■в городах, поселках городского ти­ па. МТС,1 совхозах и леспромхозах за счет средств населения и с по­ мощью государственного кредита с намеченных ’ ранее 84 миллионов кватпатных метров общей площади до 113 миллионов квадратных мет­ ров. в том числе: в 1957 году — 13 миллионов квадратных метров, 1958 году — 19 миллионов квад­ ратных метров, 1959 году — 29 миллионов квадратных метров и 1960 году — 41 миллион квадрат­ ных метров. 4. Расширить объем строительст­ ва жилых демон в колхозах силами колхозников и сельской интеллиген­ ции с 2,3 миллиона домов в 1951 — 1955 гг. до 4 миллионов домов в 1956— 1960 гг., в том числе: в 1957 году — 750 тысяч домов, в 1958 году •— 800 тысяч домов, в 1959 году — 850 тысяч домов и в 1960 году — 900 тысяч домов. Поручить Госплану СССР совме­ стно с Советами Министров союз­ ных республик установить ежегод­ ные объемы строительства жилых домов для колхозников и сельской интеллигенции по каждой респуб­ лике. 5. Установить в соответствии с пп. 2 и 3 настоящего постановле­ ния на 1956— 1960 гг. по союз­ ным республикам объем государст­ венного я индивидуального жилищ­ ного строительства в городах, рабо­ чих поселках, МТС, совхозах и лес­ промхозах: Рнддвялуазьвое Государственное , жилищное строи* * , 1 дат, носелках, тедьство Гмдя. ’ МТо, совхогад и кв. м. оощей , пющади) РСФСР 149,0 68,0 Украинская ССР 29,5 21,4 Белорусская ССР 3,9 3,1 Узбекская ОСР 3,9 3,0 Казахская ССР 15,0 7,7 Грузинская ССР 2,1 1,9 Азербайджанская ОСР. 2,3 1,4 Литовская ССР 1,2 0,8 Молдавская ОСР 0,8 0,7 Латвийская ОСР 1,3 0,7. Киргизская ОСР 1,2 1,1 Таджикская ССР 1,0 0,7 Армянская ССР 1.2 0,9 Туркменская ОСР 1,3 1,1 Эстонская ССР 1.3 0,5 * 6. Поручить Советам Министров союзных республик в двухмееяч вый срок установить задания сов­ нархозам и исполкомам местных Со­ ветов депутатов трудящихся по строительству жилых домов на 1956— 1960 гг., выделив объемы жилищного строительства по от дельным крупным городам. 7. Возложить, начиная с 1958 •года, обязанности заказчика во жи­ лищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в го­ родах, выполняемому подрядным способом, на исполкомы. Проектно- изыскатальсжие работы по этому строительству должны выполнять­ ся. как правило, укрупненными проектными организациями обл (крайисполкомов или горисполко­ мов. 8. Поручить Советам Министров союзных республик, обл(край)ис- полвомам утвердить до 1 декабря 1957 г. планы размещения жи­ лищного, культурно-бытового и коммунального строительства по крупным городам на 1958 — 1960 гг., исходя из необходимости осуществления жилищного строи­ тельства на свободных территори­ ях, без сноса существующих строе­ ний и преимущественно крупными массивами. 9. Одобрить почин рабочих и служащих промышленных предпри­ ятий и организаций города Горького и ряда друпих городов по строи­ тельству жилых домов собственны­ ми силами, как начало всенарод­ ного движения за скорейшее улуч­ шение жилищных условий, как пример высокой социалистической сознательности. В целях развития жилищного строительства признать необходи­ мым всемерно поощрять строитель­ ство жилых домов силами рабочих и служащих промышленных пред­ приятий и организаций, как один из путей увеличения объемот жи­ лищного строительства и ускоре­ ния ввода жилых домов в экс­ плуатацию. 10. Установить, что жилищное строительство, осуществляемое не­ посредственно с трудовым участием рабочих и служащих предприятий и организаций, может производить­ ся как за счет ассигнований на жилищное строительство по планам капитальных вложений, так и за счет других средств, используемых в установленном порядке предприя­ тиями и хозяйственными организа­ циями на капитальное строительст­ во сверх государственных планов капитальных работ, в том числе средств из фонда предприятия, фон­ да директора (начальника), фонда ширпотреба, премий по итогам Все­ союзного социалистического сорев­ нования и других премий, выделя­ емых предприятиям и организа­ циям. 11. Предоставить право руково­ дителям предприятий и организа­ ций: объединять сродства на указанное жилищное строительство, выделен­ ные как за счет ассигнований предусмотренных на плановое жи­ лищное строительство, так и за счет специальных средств, находя­ щихся в распоряжении предприя­ тий и хозяйственных организаций, направляемых в установленном по­ рядке на строительство, осуществля­ емое вне плана капитальных ра­ бот: по согласованию с профсоюзными организациями направлять в 1957— 1960 гг. на финансирование жилищного строительства до 70 процентов средств по Фонду пред­ приятия. директора (начальника) и фонду питпотоеба, а также премий, полученных по Всесоюзному социа­ листическому соревнованию, я д ру ­ г и х премий, выделяемых предприя­ тию и организации, с соответству­ ющим уменьшением затрат на дру­ гие пели за счет этих источников:, производить, начиная с 1958 г., авансовые отчисления в фонд пред­ приятия и Фонд директора (началь­ ника) на основе балансов за пер­ вый, в т о ро й и третий кварталы в размере 60 процентов от суммы Фондов, исчисляемых в соответствии в действующими положениями. 12. Предоставить право мини­ стерствам, ведомствам и Советам народного хозяйства экономических административных районов разре­ шать подведомственным промыш­ ленным предприятиям и хозяй­ ственным организациям для строи­ тельства жилых домов использо­ вать дополнительно сверх сумм, от­ числяемых в фонд предприятия, ди­ ректора (начальника) до 30 процен­ тов общей суммы сверхплановой прибыли, полученной данным пред­ приятием (организацией). 13. Распространить на все хозяй­ ственные организации действие п. 3 постановления Совета Министров СССР от 18 апреля 1956 г. № 4 9 2 о праве осуществлять совместно с д ру г и м и предприятиями и хозяйст­ венными организациями жилищное строительство в установленном по­ рядке сверх средств, выделенных на эту цель по государственному плану. 14. Предоставить право промыш­ ленным предприятиям и хозяйст­ венным организациям приступать к строительству жилых домов с тру­ довым участием рабочих и слу­ жащих предприятия (организации), за счет средств, предназначаемых на финансирование строительства, выполняемого сверх плана капи­ тальных работ, при наличии средств не менее 25 процентов сметной стоимости жилищного строительства с тем, однако, что­ бы накопление необходимых средств для завершения объектов строительства было обеспечено в срок, установленный нормами про­ должительности строительства, или же должны быть изысканы плано­ вые источники финансирования н а­ чатого строительства. Запретить руководителям пред­ приятий и хозяйственных органи­ заций использование на капиталь­ ное строительство оборотных средств предприятий (организаций) или от­ несение затрат по строительству на себестоимость выпускаемой •продук­ ции. 15. Установить, что сметы на строительство жилых домов, осу­ ществляемые предприятиями и ор­ ганизациями хозяйственным спосо­ бом с трудовым участием рабочих и служатиу предприятий и ор­ ганизации. не должны предусматри­ вать плановые накопления, а раз­ мер накладных расходов в сметах должен быть значительно снижен •по сравнению с действующими нормами этих расходов. 16. Обязать ЦК компартий •союз-' ных республик, крайкомы, обкомы, горкомы партии. Советы Минист­ ров союзных и автономных респуб­ лик, совнархозы, министерства, крайисполкомы. облисполкомы И горисполкомы, руководителей пред­ приятий. хозяйственных организа­ ций и учреждений всемерно поддер­ живать и оказывать содействие ши­ рокому развитию жилищного строи­ тельства силами промышленных предприятий с трудовым участием рабочих я служащих. 17. В целях-максимальной инду­ стриализации малоэтажного жи­ лищного строительства и снижения его стоимости всемерно развивать в стране производство сборных ма­ лоэтажных домов и к 1960 году довести годовые мощности пред­ приятий по выпуску сборных стандартных жилых домов до 20 миллионов квадратных метров жи­ лой площади и комплектов дета­ лей для домов со стенами из (мест­ ных материалов до 10 миллионов квадратных метров жилой площади. Установить следующий объем производства стандартных домов и деталей на 1958-—1961 пг.: (в ш . кв. метров жалей площади) 1958 г. 1959 г. 1960 г. 1961г. Стандартные дома в том числе: для государственного ст-ва для продажи индивидуальным, застройщикам Детали для домов со стенами из местных материалов в том числе: для продажи индивидуальным застройщикам для колхозного строительства 5,5 10 15 20 2 2 , 2 2 3,5 8 ДЗ 18 4 6 > 10 V * - | Л ■■ 2 3 3 4 2 3 5 6 Советам Министров РСФСР, УССР. БССР и Казахской ОСР, крайкомам и обкомам парши, совнархозам, исполкомам краев и областей, где предусматривается развитие сборно го малоэтажного домостроения, при­ нять необходимые меры по наращи­ ванию мощностей и достижению установленного объема производства стандартных домов. 18. Признать необходимым: а) Довести в 1960 году объем •производства стеновых материалов до 61 миллиарда штук кирпича (в условном исчислении), повысив при этом производство крупных стено­ вых блоков по сравнению с 1956 годом в 15 раз, мелких блоков в 3,2 раза, эффективного и лицево­ го кирпича в 3 раза, блоков из естественного камня в 2,6 раза, блоков из ячеистого бетона до 3,5 миллиарда штук кирпича (в усло­ вном исчислении); б) Довести в 1960 году произ­ водство асбошифера до 3.300 мил­ лионов плиток в условном исчисле­ нии, мягкой кровли до 806 миллио­ нов квадратных метров, цементной и гончарной черепицы до 1094 миллиона штук; в) Довести в 1960 году произ­ водство гипсовой сухой штукатурки до 106 миллионов квадратных мет­ ров; организовать в районах сосре­ доточенного жилищного строитель­ ства массовое производство крупно­ размерных гипсобетонных панелей для перегородок; г) В целях улучшения качества отделки жильгх зданий и повыше­ ния индустриальное™ отделочных работ довести в 1960 году произ­ водство различных видов линолеума (глифталевого. нолихлорвиниловото, резинового, пергаминового и нитро- линолеума) до 36,5 миллиона квад­ ратных метров и обоев до 200 мил­ лионов кусков. Организовать массовое производ­ ство плиток для полов из синтети­ ческого и другого сырья, а также мастик для бесшовных полов. Значительно увеличить производ­ ство качественных лакокрасочных (материалов, организовав его в раз­ мерах, необходимых для удовлетво­ рения потребностей ’жилищного и культурно -бытового строительства, в том числе производство титано­ вых белил, водоразбавляемых эмульсионных эмалей, эмалевых красок для дощатых полов и бес­ цветных водостойких лаков для паркетных полов, а также произ­ водство асбестоцементных окрашен­ ных листов и пластмассовых пли­ ток для внутренней отделки поме­ щений; д) Увеличить в 1960 году по сравнению с 1956 годом объем про­ изводства ванн более чем в 2 раза, умывальников, унитазов и радиато­ ров в 2,3 раза, отопительных кот­ лов, водопроводных и канализаци­ онных труб в 1,8 раза. Госплану СССР в месячный срок представить в Совет Министров СССР согласованные с Советами Министров союзных республик и Госстроем СССР мероприятия по развитию производства указанных материалов и изделий. 19. Обязать совнархозы и место ные Советы депутатов трудящихся оказывать повседневную помощь строительству предприятий по про­ изводству сборных железобетонных конструкций, крупных блоков, крупных панелей, керамзита, тер­ мозита, изделий из ячеистых бето­ нов и других предприятий строи­ тельной индустрия. Поручить Госстрою СССР по ре­ зультатам конкурса 1957 г. .на лучшие конструкции крупнопа­ нельных жилых зданий и рацио­ нальную технологию производства этих конструкций представить в Совет Министров СССР в ноябре 1957 г. предложения о развитии заводского крупнопанельного домо­ строения и о .развитии строитель­ стве крупноблочных домов в 1958 — 1960 годах. 20. В целях широкого внедрения в строительство опыта Главмосстроя по применению крупнопанельных прокатных перегородок поручить Госстрою СССР в двухмесячный срок представить в Совет Минист­ ров СССР предложения по изготов­ лению промышленного оборудова­ ния и организации производства для изготовления крупнопанель­ ных перегородок в экономических административных районах. 21. Разрешить совнархозам, ми­ нистерствам и исполкомам местных Советов депутатов трудящихся ис­ пользовать мощности подведомст­ венных предприятий для изготов­ ления, сверх установленного плана, материалов, деталей, изделий и оборудования, необходимых для жи­ лищного, культурно-бытового и коммунального строительства. Установить, что фондируемые материалы, детали, изделия и обо­ рудование, изготовленные свер 1 Х плана в порядке использования ме­ стной инициативы, в первую оче­ редь должны направляться на удов­ летворение нужд жилищного, куль­ турно-бытового и коммунального строительства соответствующих эко­ номических административных рай- ОНОВг Рекомендовать совнархозам, ми­ нистерствам и местным Советам де­ путатов трудящихся заключать до­ говоры на взаимную помощь строи­ тельными материалами, изделиями, деталями и оборудованием, необхо­ димыми для этих целей. 22. Установить, чго в лесоизбы­ точных районах страны жилищное строительство . должно осуществ­ ляться преимущественно путем воз­ ведения деревянных домов. {Окончание на 2 -И стр Х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz