Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
179 (932) Н С К О Е З Н А М Я ПУСТЬ БЬЕТ ьг ☆ ☆ За счет внутренних резервов Выполняя исторические решения XX съезда КПСС, коллектив Елец кого отделения дороги стремится лучше использовать внутренние ре зервы и имеющуюся технику. Инженеры и техники, рационали заторы и изобретатели усиливают борьбу за дальнейшее техническое Усовершенствование' и расширение Производства, за всестороннюю ме ханизацию, облегчение и дадъпей- шее оздоровление условий труда. В паровозном и вагонам депо, стан циях. дистанциях пути и связи но ваторы производства неустанно ра ботают над улучшением техноло гии. над созданием высокопроиэво- аительных механизмов и приспособ лений. В мае—июне у нас был проведен рбшествеквый смотр внедрения изо бретений. технических усовершенст вований и рационализаторских предложений. Итоги смотра показа ли. что за первое полугодие на от делении поступило 301 предложе ний, из них 226 внедрено в произ водство. Только за период смотра поступило 123 предложения, из которых 111 внедрено. Экономиче ский' эффект от осуществленных предложений составляет более 200 тысяч рублей. .., Для более успешного проведения - смотра была использована нагляд ная агитация. В частности, были изданы типографским способом пла каты, призывающие к активному участию всех работников отделе ния в совершенствовании производ ства. В большинстве предприятий отделения обновлены и вновь ор ганизованы уголки рационализато ров, в которых имеются справочные материалы: темники, фотовитрины, макеты, новая литература по рацио нализации. На витринах экспониру ются лучшие предложения. В угол ках организовано дежурство инже- .V, нерно-техничесвих работников, ко- % торые консультируют и оказывают практическую помощь рационали-. заторам. Технические советы предприятий регулярно проводят заседания по •рассмотрению внесенных предложе ний. В период смотра проводился и сейчас продолжается конкурс на лучшие предложения. В некоторых иепо созданы экспериментальные бригады для изготовления приспо соблений. предложенных рациона лизаторами. Хорошо организована рационали заторская работа в паровозном депо Лев Толстой, где за первое полугодие поступило 25 ппедложенийд из ко новых принято 19 и внедрено 15. В процессе испытаний находится 5 предложений. Нерассмотренных предложений нет. Ценными новше ствами являются: пневматический пресс, который имеет преимущества перед ручным масляным прессом. Запрессовка деталей при помощи нового пресса выполняется одним человеком, тогда как прежде это делали 2— 3 человека. Пневматиче ский пресс сконструирован техни ком промывочного цеха II. П. Лос кутовым. Приспособление для обработки контрольных пробок предложил то карь т. Чернявский. Раньше обра ботка и нарезка резьбы контроль ных пробок котлов производились вручную, вследствие чего не всегда, конус нарезки резьбы получался правильным. Приспособление т. Чер- и а ® с к о р о обеспечивает правильность получения конусной поверхности и профиля резьбы на токарно-винто резных станках. Пресс-паук для выпрессовки ко лец валика кулака изготовлен по предложению зав. инструментальной т. Чернова. Существующий прибор для выпрессовки наживного кольца валика ползуна (крейцкопфа) имел ряд недостатков. Предложение Чер нова позволяет без больших усилий вынимать наживные кольца валиков ползуна. В паровозное депо Елец за пер вое полугодие поступило 55 пред ложений. из которых внедрено 41. Лучшими рационализаторами депо являются мастера тт. Кувиков, Жид кое. Михайлов. Оборотов, кузнец т. Миленин, слесари тт, Лопухин, Атаманов, токарь т. Зацепин, внес шие по два предложения. . Слесарь т. Миленин предложил штамп для изготовления шайб раз ного диаметра. Мастер т. Оборотов изготовил оправку для обработки поршневых колец цилиндров высо кого и низкого давления насоса. Приспособление на карусельном станке для установки цилиндров и шиберов машин стоккера пои их расточке внедрили мастер т. Жидков и токарь т. Зацепин. Много новшеств внесено и внед рено в вагонном депо Елец. Слесарь- инструментальщик т. Смирнов пред ложил приспособление для рассвер ловки отверткой собачек головки автосцепки и вращающийся воздупь яый подъам,ннк, который позволяет автосцепку ставить в любое поло жение и производить наплавку го ловок. Олесарь-инструменталыцик т. Антюхов предложил использовать специальную тележку для перевоз ки головок автосцепки и пресс для испытания домкра тов всех систем. Следует отметить хорошо поставлен ную работу с ра ционализаторами в дорожных электро технических ма стерских связи ст. Елец. Рационализато ры и изобретате ли отделения не мало сделали для механизации тру доемких процес-, сов, для лучшего использования ста-, ночного оборудо вания и подвижно го состава. Их пытливый ум не устанно работает над совершенство ванием техники и технологии про изводства. Однако успехи отдельных новаторов не мо гут заслонять со бой серьезных не достатков в рабо те с рационализа торами и изобре тателями. Нередко с р о к и рассмотре ния поступающих предложений на рушаются, задер живается выплата авторского возна- =========— = граждения. Был такой случай. Моло дой рационализатор — слесарь депо т. Антюхов обратился к начальнику производственно-технического отде ла т. Морозову с просьбой оказать помощь в подсчете экономии от его предложения, а Морозов' ответил ему: подсчитывай сам, у* меня нет времени. Подобных фактов не должно быть. Внедрение рационализаторских пред ложений ускорит технический про гресс в отделении, обеспечит новые успехи в соревновании за достой ную встречу 40-й годовщины Вели кого Октября. И . ш и ш о в . г лавны й и н ж ен ер Елецко го отде л ен и и ж ел езн ой доро ги. С лесарь-инструментальщик ТЭЦ Новолипен- ко го завода И. Г. Иноземцев—один из активных рацион ализаторов. В содружестве с группой рациона лизаторов т. Иноземцев небезуспешно работает над тем, чтобы механизировать труд по ремонту арма туры средн его и высокого дав ления. Он изгото ви л приспособление для шлифования уплотни тельных п о я с к о е в задвижках с клиновидным расположением колец и вертикальный сверлиль но-расточной переносный станок. Тов. Иноземцев неоднократно на гражда лся почетными грамотами завода. Рис. А. Тупицина. 1 \ У сов ерш ен ств ов ан и е к о т е л ь н ы х у с т а н о в о к Топки котлов малой мощности очищаются от золы и шлака при помощи опрокидных колосников. Но наплавляющийся на стенках топок шлак часто мешает колосникам по вертываться Чтобы этого не случа лось, вдоль стенок топок стали устанавливать стальные панели, по которым пропускали холедпую воду из водопроводной сети. Но при та ком устройстве создаются дополни тельные потери воды и тепла. Кро- В канализацию к п а н е л и /холодная вадо и з ёодосети \ ме того, внутри панелей образуется накипь, ее надо было как-то уда лять или же менять панели. На. четырех котлах завода «Строй- деталь» мной внедрена экономичная система циркуляпиаиногп охлажде ния топочных панелей. Вдоль кот лов (см. схему) проложена т р у б а - коллектор холодной воды. В него насосом подается химически очи щенная вода № питательного бака. Нагретая в панелях вода поступа ет по трубам (горячим коллекто рам), возвращается в тот же пита тельный бак. Отсюда горячая вода подается в расходный бак, снабжа ющий котлы. Такая система охлаждения то почных панелей дает значительную экономию воды, резко уменьшает потери тепла в котельной установ ке и увеличивает срок службы па нелей. Достаточно сказать, что при этой установке панели не приходи лось чистить или менять вот уже питотелбнб/й . <Гок '(уйм очищенная в о д а ) расуоднЬш г б о н И з о т х о д о в п р о и з в о д с т в а — Смотрите, Василий Василье вич, сколько добра пропадает,—го ворит кузнец ферросплавного завода Михаил Андреевич Моисеев своему напарнику Булевскому, показывая на валявшиеся вокруг жестяные кружки— А что, если применить их для кровли крыши? Так зародилась идея, которая вскоре была претворена в жизнь. Кузнецы В. В. Булевский и М. А. Моисеев предложили использовать отходы кровельного железа ддя по крытия крыш ДОЫО'В. Для лучшего соединения на этих металлических кружках делаются желоба и прибиваются они на киыще. обыкновенными гвоздями. Такая кровля будет использована на до лах, сооружаемых на заводе коллек тивным способом. Сейчас рационализаторы работа ют над новым предложением. Изго товленные ими кокили— специаль ные формы для отливки бронзовых гаек — позволят в несколько раз гменыиить отходы цветного металла и у с к о ри т ь процесс обработки этих деталей. Н. БАЙБУРИН. ТВ О РЧЕСК А Я МЫ СЛЬ ! ☆ ☆ Неутомимые борцы з а новое , п е р е д о в о е $ о д а а з 0000 сети 4 = I_____ _ панели т р а к а , 6 месяцев, тогда как раньше это делалось ежемесячно. Подсчитано, что это новшество дает годовую экономию около 225 тысяч рублей. Затраты же на та кую установку незначительны: 70 метров труб диаметром 2 и 1 дюйм, один бак емкостью около 10 кубо метров и насос типа 1-К6. Подобные установки можно при менить и на других предприятиях, где имеются топки с опрокидными колосниками. м. КОПЫЛОВ, н ач а л ьн и к п ар оси л ове го ц ех а завода «С тр о й дета л ь ». Лебедянский литейно-механиче ский завод—предприятие сравни тельно небольшое, но здесь много рационализаторов, людей творче ской мысли, неутомимых борцов за технический прогресс. Только в прошлом году они помогли заводу сэкономить около 140 тысяч руб лей. Еще больший размах получила рационализаторская работа в теку щем году. Мысль новаторов направ лена к тому, чтобы удешевить из готовление выпускаемой продукции, повысить производительность, улуч шить условия труда рабочих. Рационализатор В. Д. Руднев из менил к о н с т р у к ц и ю рукоятки пере ключения станка для правки и рез ки арматуры. Рукоятка состояла из двух частей и при изготовлении ее затрачивалось много труда. Теперь эта деталь отливается из ковкого чугуна и себестоимость рукоятки снизилась на 30 процентов. Рационализаторы А. М. Федяев и С. И, Подмарков усовершенствовали упаковку и комплектовку отгружае мой продукции, что дает большую экономию средств и упаковочных материалов. Активными рационализаторами яв ляются братья Алексей и Александр Дубинины — слесари-сборщики ме ханического цеха. Творчески отно сясь к своей работе, они стремятся, упростить сборку и обработку дета лей станка для резки и правки ар матуры. Совсем недавно внедрено их предложение по изготовлению ку лачка режущей шестерни. Раньше для- изготовления этой детали выре зали кольцо из листовой стали, об рабатывали его на токарном станке, а потом фрезеровали боковой скос. После внедрения в производство их предложения эту деталь стали отли вать из чугуна и формовать по 16 штук в одной опоке, а затем уже за чищать по контурV. Стоимость изго товления детали снизилась более чем в два раза. Ценные предложения внес сле сарь-ремонтник М. II. Алтухов. Он усовершенствовал узел револьвер ной головки у токавно-револьверно- го станка. Сейчас т. А л т у х о в рабо тает нал улучшением конструкции расточного станка. Мастер механического цеха В. И. Мальцев обратил внимание на недо статки в конструкции прижимного винта к станку для правки и резки арматуры. Он предложил изменить эту конструкцию. Предложение т. Мальцева снизило расход стали на одно изделие на 4,2 килограмма и облегчило труд рабочего. Рабочие механического и литейно го цехов в содружестве с инженер но-техническими работниками заво да освоили нарезку резьбы фитин гов без предварительной расточки отверстий. Такое новшество повы сило производительность труда, примерно, на 40 процентов и дает заводу свыше 46 тысяч рублей го довой экономии. Большие убытки имел завод от брака отливок шестерни станка для правки и резки арматуры. Вес этой Шестерни около 55 килограммов, и несмотря на простоту ее конструк ции. при литье получались усадоч ные раковины, которые не уда,ва- лось устранить. Брак при отливке шестерни достигал 75 процентов. Этот серьезный недостаток не мог не взволновать коллектив литейного цеха и инженерно-технических ра ботников завода. Стали отливать шестерню в кокиль. Первая отливка была неудачна, заливку произвели непосредственно через полость коки ля. что привело к бчаку отливки и порче Формы. Но первая проба ука зала путь к правильному решению вопроса. Сделали дополнительно два стержня и через один стали зали вать металл. Положительные ре зультаты сказались сразу же: от ливки шестерен получаются годны ми. Следует отметить, что литье в кокиль для нашего завода— эта большой резерв к повышению про изводительности труда в литейном цехе, и рационализаторы щут по пути ого прав я .телого использования. Перестройка в управлении про мышленностью и строительством и проведение специализации пред приятий открывают большие пер спективы для дальнейшего, еще бо лее широкого движения рационали заторов и изобретателей. М. ВАЙНШ ТЕЙН , и н ж ен ев Л ебедян ск о го л и тей н о-м ехан и ч еск о го завода. — А что, вели нам из отходов раскройного цеха изготовлять ре мешки для ручных часов. — пред ложил как-то на комсомольском собрании секретарь комитета В1ЕСМ Усманской кожевенно-галантерей ной фабрики т. Смольянинов. Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь Это предложение было поддержа но всеми комсомольцами. Вскоре была создана бригада по поделке ремешков. И уже в первой полови не июля бригада выпустила из от ходов 8 тысяч ремешков. А. Г ОРИН. Главный инже нер Елецкого за вода станочной гндвоаппарат т р ы т. Степаненко обвел присутствую щих радостным взором, взглянул в сторону технолога инструменталь ного цеха Иващенко и торжествен но произнес: — Вот. товарищи, образец дей ствительно технического творчест ва. новаторской мысли! Вы сами убедились, как просто решена про блема и какие выгоды сулит она заводу. Начальник производственного от дела т. Соболев добавил: — Да! Моими подсчетами дока зано, что предложение т, Иващен ко — отливать диски насосов с окнами всасывания и нагнетания без фрезеровки.— дельное и эконо мичное предложение. Только одной бронзы будет экономиться около 5 тонн. Из этого количества бронзы мы сможем изготовить -13.000 дис- На с ловах и на деле... « - С» АМЕЧАТЕЛВНЫХ успехов до- бились рационализаторы Липец ко го тракторного завода—крупнейше го в нашей об ласти промышленн ого предприятия. От них пост упило за первое полу годие 1957 года 1727 пред ложений, из которых уж е внед рено в производство 700. Условно годовая экономия От рациона лиза ции принятых предложений соста вит шесть с половиной миллионов рублей. И з 888 человек, участвовав ших в рационализации производст ва, 427 рабочих. Все эти показатели превышают показатели первого по л угодия прош лого года. Вот несколько примеров творчест ву ва рационализаторов завода, не устанно ишущих и добивающихся новых возможностей снижения тру доемкости и себестоимости продук ции, повышения производительности труда, * ** При шлифовке разнообразных шпинделей в ремонтно-механическом цехе применяются специальные проб ки. После шлифовки шпинделя такая пробка попросту выбрасыва лась, а для обработки очередного шпинделя необходимо было вытачи вать новую пробку. Это было вдвой не невыгодно — получалась лишняя затрата времени и металла. Один из лучших токарей цеха Александр Семенович Соловьянов предложил изготовить постоянные конусные пробки «Морзе» со специальной гай кой. Такую пробку можно ис пользо вать многократно — она запрессо вывается в конусные отверстия шп инделя, а после шлифовки вы жимается гайкой. Как подсчитано, Успехи рационализаторов тракторного завода это поз волит еже годно экономить до десяти тысяч руб лей. * *л В системе управления гидро подъемником трактора приме нялись два рычажка, один из которых из готовлялся методом горячей ковки в кузнечном цехе, другой штайпует- ся в прессовом цехе. Эти рычажки крепились на одном валике. Первый насаживался на конец' валика, в этом положении просверливался и крепился штифтом. Второй рычажок приваривался на другом конце ва лика. Михаил Иванович Семиколенов, начальник смены цеха сборки трак торов, предложил унифицировать рычажки. Рычажок, который ковал ся в кузнечном цехе, отменен, а на оба конца валика теперь привари ваются штампованные рычажки. Это дало возможность в четыре раза снизить трудоемкость. «" ** В заготовительном цехе имеется механический молот для оттяжки концов перед протяжкой металла. Он ежемесячно подолгу простаивал в ремонте, потому что шестеренча тое сцепление маховика' непосредст венно с электродвигателем приводи ло к частым поломкам. Слесарь Сергей Татарников пред ложил пере вести молот с шестеренчатой пере дачи на текстропные ремни. Это очень простое предложение дало за мечательные результаты. Поломок больше не стало, еже годно будет экономиться свыше десяти тысяч рублей. * *А Стакан шаровой опоры трактора имел прямоу го льный флянец, в ко тором просверливались четыре от верстия, предназначенные для бол тов, которыми деталь крепилась к заднему мрсту. Техноло г цеха шасси Виктор Георгиевич Попов пред ло жил изменить конфигурацию ф лян ца с прямо угольной на овальную. Предложение было внедрено в про изводство. Овальная форма флянца дала возможность избавиться от сверления двух отверстий у каждой детали (на трактор их ставится две), что дало возможность соответствен но сократить установку четырех бол тов и столько, ж е шайб, а заодно высвободить шесть сверл и четыре метчика на обработке каждого ма шинокомплекта. * ** В одном из узлов газоуправления .трактора особой практической необ ходимости не было. Старейший ма стер цеха пусковых моторов Алек сандр Васильевич Воронцов предло жил не ставить этот узел. Предло жение было одобрено. Сейчас пол ностью отпала необходимость в из готовлении двух вилок из пяти, ры чажка, а также, пяти других мелких деталей. Только за счет отмены двух вилок и рычажка будет эко- нозс-Дься около ,650 граммов мета л ла на трактор. По ие>у пусковых моторов трудоемкость снизилась на 15 минут. * ** Изолирующие шайбы для электро проводки трактора изгот авливались из фибры в модельном цехе на д е ревообрабатывающем станке. На раскройку фибров ого листа для за готовок и на их обточку за трачив алось 4 операции, а каче- сШо шайб было низким. Ма стер М. Ф. Селиванов и заместитель начальника цеха И. В. Товарков сконструировали и из готовили спе циальную фрезу, которая позволяет обрабатывать шайбу за одну опе рацию. Производительность повыси лась более, чем в 10 раз, резко улуч шилось и качество деталей, Для за готовок шайб теперь можно исполь зовать такие отходы производства, как карболитовые банки, которые до этого выбрасывались. * ч. * Кузнец кузнечного цеха Владимир Иванович Некрасов решил умень шить заготовку на шестерню заднего моста. Предложение рационализато ра было внедрено в производство-. Оно позволит экономить на каждом тракторе 150 граммов дорогостоящей легированной стали Аналогичное предложение кузнеца Василия Егоровича Зайцева было внедрено в этом цехе и на рычагах управления. Здесь экономия металла составляет 180 граммов яа трактор. Н. ДОРОФЕЕВ. ков. А экономия и© зарплате, эко номия фрез. сверл, повышение про изводительности .. 1а, ото там го ворить,— завод чистенькими будет иметь почтя 32 тысячи рублей. Я обеими руками за предложение на шего уважаемого товарища Ива щенко. А Иващенко сидел смущенный и радостный. Степаненко же продол жал. Оя говорил о том. что пред ложение т. Иващенко надо принять, оказать всемерную помощь... После этого началась практиче ская работа по внедрению предло жения. Была изготовлена необходи мая оснастка, проведены опытные отливки большой партии дисков с окнами, минуя сверловку, фрезеров ку и т. д. И вот новенькие диски, сулящие большие выгоды заводу, лежат на столе т. Степаненко. Сно ва совещание, снова речи и .обяза тельная концовка: «Дорогу нова торам! Слава таким, как Иващен ко!». а в конце категорическое рас поряжение: «Начать отливку дисков по новому способу в массовом по рядке!». Вскоре технический отдел ме няет технологию, старший инженер по нормированию разработал новые нормы на обработку дисков и они были утверждены т. Степаненко. Начальник литейного цеха т. Еорче- нов полУчил указание перейти на отливку дисков по новой техноло гии, и цех. стремясь экономить бронзу, неделю отливал их. Но тут вмешивается «третья си ла» в лице мастера цеха т. Зуби- кова. Причина его вмешательства непонятна. Но факт остается • фак том. Он заявил: — Диски по новой технологии обрабатывать не буду. Рабочие не хотят! Иващенко пытается узнать, поче му вдруг люди не хотят работать, предлагает помощь, хочет устранить то. что кажется т. Зубикову непри емлемым, но куда там. Категориче ское — «не буду!» — разбивает все доводы и Иващенко, и техни ческого отдела, и начальника цеха. Вслед за т. Зубиковым стал сом неваться и т. Соболев, ан распо рядился прекратить отливку дис ков и перейти на старый способ отливки. Тов. Иващенко ничего не оставалось делать, как зайти к глав ному инженеру. Вот их разговор: — Так как же. Бригорнй Мака рович! Предложение-то ведь дель ное. Таким же способом льют на Калининском заводе? В ответ— тяжелый вздох т. Сте паненко. пожатие плеч ам и ши рокий взмах обеими руками. — Ведь вы не отменили своего распоряжения отливать диски по моей технологии? Так как же быть? Будем мы внедрять это литье или нет? Способ-то ведь хороший. Опро бован. Молчание. Иващенко вышел из кабинета главного инженера, остановился у -веоей. недоуменно пожал плечами, и сказал: — На словах одно, а на деле... Разговор об отливке дисков с ок нами по способу т. Иващенко еще не окончен и должен быть продол жен и как можно быстрее в других инстанциях! М. ПРОКОФЬЕВ. У с т р а н и л и з а в о д с к о й д е ф е к т На тельферах ТВ-503, выпускае мых Харьковским заводом подъем но-транспортного оборудования, т о р м о з механизма подъема имеет нена дежное устройство. При продолжи тельной работе и полной нагрузке на крюк три электромагнитные ка тушки. .удерживающие диски в ра бочем состоянии, сильно нагревают ся и часто выходят из строя. Этот заводской дефект мир уда лось устранить пока на одном тель фере. установленном в цехе сборно го железобетона. Как я это сделал? Вместо трех маломощных электро катушек я поставил на крайнем неподвижном диске два соленоида, в н у т ри которых двигаются якоря с ходом 25 мм. Будучи включенны ми, эти якоря втягиваются внутрь соленоидов и посредством рычаж ной тяги оттягивают подвижный диск тормоза в рабочее состояние, преодолевая силу пружин. Эта рационализация дает, во-пер вых, экономию катушек (их прихо дилось менять почти каждую неде лю); во-вторых, достигается .полная ' ржгаасность и надежность в работе. Болевая экономия при этом для од ного тельфера исчисляется в 2940 рублей. Необходимо все тельферы обо рудовать таким же соленоидно- тормозным устройством. В . СЕЛИВЕРС ТОВ, э лек тром он тер ц ех а сборно го ж е л езо б ет о н а за во да «С тр о й детал ь ». Пилорамщик Дмитрий Романо вич Болдырев — один из луч ших рационализаторов Елец кого механического завода. Совместно со своим напарником А., Е. Ме- люхановым он механизировал удаление опилок из-под пилора мы. Путем установки вентилятора опилки выдуваются далеко от пилорамы. Это позволило ликви дировать ручную уборку опилок и экономить до 8 тысяч рублей ( в год. | На снимае: Д . В. Б олдырев. ; Фото А. Хлуденёва. -1 Ц е н н ы е предложения Среди рабочих железнодорожного цеха Новолипецкого завода растет число рационализаторов. Автоген щик Ф. И. Федоров предложил за менить средний деревянный пол ку зова думпкара гранулированным шлаком. Это предложение позволяло сэкономить 52,5 кубометра досок. После разгрузки чугуна с разли вочной ленты на платформы чугу- ново'зш. литье подвергается охлаж дению при помощи воды. Вода, сте кая с платформы, попадала в буксы и портала смажу. Осмотрщтща ва гонов В. П. Нлыода изготовила предохрагаительное устройство над буксами. Внедрение в отоизз®детва предложения т. Ильм,вой позволило сэкономить 588 килограммов баби- та. 1689 килограммов хлопчатобу мажных кенцет. а также 672 кило грамма емаж;и. Болевая экономия от внедрения" этого предложения со ставляет 15 тысяч рублей, Новые виды отопительных радиаторов Коллектив нашего завода из года в год перевыполняет план произ водства отопительных радиаторов. Нр мы боремся не только за коли чество, но и всемерное улучшение качества выпускаемой продукции. Мысль заводских рационализаторов направлена на то, чтобы облег чить вес радиаторов, улучшить их внешний вид и в то же время по высить теплотехнические качества. За последнее время комплексная бригада рационализаторов в соста ве П П Сергеева. Л. И. Бебенина, В. К. Носова, С. Н. Некрасова и других сконструировала три новых вида отопительных радиаторов (смотри фотоснимок). Все три ва рианта имеют большие преимущест ва перед выпускаемыми ныне ради аторами. Они имеют более краси вый внешний вид и повышенный коэффициент теплопередачи. На изготовление таких радиаторов зна чительно меньше расходуется ме талла. Внедрение в производство одного из этих видов даст возмож-, ноеть на тех же производственных площадях увеличить выпуск ради аторов на 8—-10 процентов. На заводе уже изготовлены опытные отливки новых видов ра диаторов, которые в ближайшее время будут отправлены во Все-, союзный научно -иссладователье®ий институт для лабораторного испы тания и окончательного решения вопроса о внедрении того шип дру гого варианта. Свое новшество рационализаторы посвящают предстоящему всенарод ному празднику — 40-летию Ве ликого Октября. н . К ОЗЛОВ, н ач а л ьн и к т ех н и ч еск о г о отде ла Л ипецко го ради атор н ого завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz