Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

179 (932) Н С К О Е З Н А М Я ПУСТЬ БЬЕТ ьг ☆ ☆ За счет внутренних резервов Выполняя исторические решения XX съезда КПСС, коллектив Елец­ кого отделения дороги стремится лучше использовать внутренние ре­ зервы и имеющуюся технику. Инженеры и техники, рационали­ заторы и изобретатели усиливают борьбу за дальнейшее техническое Усовершенствование' и расширение Производства, за всестороннюю ме­ ханизацию, облегчение и дадъпей- шее оздоровление условий труда. В паровозном и вагонам депо, стан­ циях. дистанциях пути и связи но­ ваторы производства неустанно ра­ ботают над улучшением техноло­ гии. над созданием высокопроиэво- аительных механизмов и приспособ­ лений. В мае—июне у нас был проведен рбшествеквый смотр внедрения изо­ бретений. технических усовершенст­ вований и рационализаторских предложений. Итоги смотра показа­ ли. что за первое полугодие на от­ делении поступило 301 предложе­ ний, из них 226 внедрено в произ­ водство. Только за период смотра поступило 123 предложения, из которых 111 внедрено. Экономиче­ ский' эффект от осуществленных предложений составляет более 200 тысяч рублей. .., Для более успешного проведения - смотра была использована нагляд­ ная агитация. В частности, были изданы типографским способом пла­ каты, призывающие к активному участию всех работников отделе­ ния в совершенствовании производ­ ства. В большинстве предприятий отделения обновлены и вновь ор­ ганизованы уголки рационализато­ ров, в которых имеются справочные материалы: темники, фотовитрины, макеты, новая литература по рацио­ нализации. На витринах экспониру­ ются лучшие предложения. В угол­ ках организовано дежурство инже- .V, нерно-техничесвих работников, ко- % торые консультируют и оказывают практическую помощь рационали-. заторам. Технические советы предприятий регулярно проводят заседания по •рассмотрению внесенных предложе­ ний. В период смотра проводился и сейчас продолжается конкурс на лучшие предложения. В некоторых иепо созданы экспериментальные бригады для изготовления приспо­ соблений. предложенных рациона­ лизаторами. Хорошо организована рационали­ заторская работа в паровозном депо Лев Толстой, где за первое полугодие поступило 25 ппедложенийд из ко­ новых принято 19 и внедрено 15. В процессе испытаний находится 5 предложений. Нерассмотренных предложений нет. Ценными новше­ ствами являются: пневматический пресс, который имеет преимущества перед ручным масляным прессом. Запрессовка деталей при помощи нового пресса выполняется одним человеком, тогда как прежде это делали 2— 3 человека. Пневматиче­ ский пресс сконструирован техни­ ком промывочного цеха II. П. Лос­ кутовым. Приспособление для обработки контрольных пробок предложил то­ карь т. Чернявский. Раньше обра­ ботка и нарезка резьбы контроль­ ных пробок котлов производились вручную, вследствие чего не всегда, конус нарезки резьбы получался правильным. Приспособление т. Чер- и а ® с к о р о обеспечивает правильность получения конусной поверхности и профиля резьбы на токарно-винто­ резных станках. Пресс-паук для выпрессовки ко­ лец валика кулака изготовлен по предложению зав. инструментальной т. Чернова. Существующий прибор для выпрессовки наживного кольца валика ползуна (крейцкопфа) имел ряд недостатков. Предложение Чер­ нова позволяет без больших усилий вынимать наживные кольца валиков ползуна. В паровозное депо Елец за пер­ вое полугодие поступило 55 пред­ ложений. из которых внедрено 41. Лучшими рационализаторами депо являются мастера тт. Кувиков, Жид­ кое. Михайлов. Оборотов, кузнец т. Миленин, слесари тт, Лопухин, Атаманов, токарь т. Зацепин, внес­ шие по два предложения. . Слесарь т. Миленин предложил штамп для изготовления шайб раз­ ного диаметра. Мастер т. Оборотов изготовил оправку для обработки поршневых колец цилиндров высо­ кого и низкого давления насоса. Приспособление на карусельном станке для установки цилиндров и шиберов машин стоккера пои их расточке внедрили мастер т. Жидков и токарь т. Зацепин. Много новшеств внесено и внед­ рено в вагонном депо Елец. Слесарь- инструментальщик т. Смирнов пред­ ложил приспособление для рассвер­ ловки отверткой собачек головки автосцепки и вращающийся воздупь яый подъам,ннк, который позволяет автосцепку ставить в любое поло­ жение и производить наплавку го­ ловок. Олесарь-инструменталыцик т. Антюхов предложил использовать специальную тележку для перевоз­ ки головок автосцепки и пресс для испытания домкра­ тов всех систем. Следует отметить хорошо поставлен­ ную работу с ра­ ционализаторами в дорожных электро­ технических ма­ стерских связи ст. Елец. Рационализато­ ры и изобретате­ ли отделения не­ мало сделали для механизации тру­ доемких процес-, сов, для лучшего использования ста-, ночного оборудо­ вания и подвижно­ го состава. Их пытливый ум не­ устанно работает над совершенство­ ванием техники и технологии про­ изводства. Однако успехи отдельных новаторов не мо­ гут заслонять со­ бой серьезных не­ достатков в рабо­ те с рационализа­ торами и изобре­ тателями. Нередко с р о к и рассмотре­ ния поступающих предложений на­ рушаются, задер­ живается выплата авторского возна- =========— = граждения. Был такой случай. Моло­ дой рационализатор — слесарь депо т. Антюхов обратился к начальнику производственно-технического отде­ ла т. Морозову с просьбой оказать помощь в подсчете экономии от его предложения, а Морозов' ответил ему: подсчитывай сам, у* меня нет времени. Подобных фактов не должно быть. Внедрение рационализаторских пред­ ложений ускорит технический про­ гресс в отделении, обеспечит новые успехи в соревновании за достой­ ную встречу 40-й годовщины Вели­ кого Октября. И . ш и ш о в . г лавны й и н ж ен ер Елецко го отде л ен и и ж ел езн ой доро ги. С лесарь-инструментальщик ТЭЦ Новолипен- ко го завода И. Г. Иноземцев—один из активных рацион ализаторов. В содружестве с группой рациона лизаторов т. Иноземцев небезуспешно работает над тем, чтобы механизировать труд по ремонту арма­ туры средн его и высокого дав ления. Он изгото­ ви л приспособление для шлифования уплотни­ тельных п о я с к о е в задвижках с клиновидным расположением колец и вертикальный сверлиль­ но-расточной переносный станок. Тов. Иноземцев неоднократно на гражда лся почетными грамотами завода. Рис. А. Тупицина. 1 \ У сов ерш ен ств ов ан и е к о т е л ь н ы х у с т а н о в о к Топки котлов малой мощности очищаются от золы и шлака при помощи опрокидных колосников. Но наплавляющийся на стенках топок шлак часто мешает колосникам по­ вертываться Чтобы этого не случа­ лось, вдоль стенок топок стали устанавливать стальные панели, по которым пропускали холедпую воду из водопроводной сети. Но при та­ ком устройстве создаются дополни­ тельные потери воды и тепла. Кро- В канализацию к п а н е л и /холодная вадо и з ёодосети \ ме того, внутри панелей образуется накипь, ее надо было как-то уда­ лять или же менять панели. На. четырех котлах завода «Строй- деталь» мной внедрена экономичная система циркуляпиаиногп охлажде­ ния топочных панелей. Вдоль кот­ лов (см. схему) проложена т р у б а - коллектор холодной воды. В него насосом подается химически очи­ щенная вода № питательного бака. Нагретая в панелях вода поступа­ ет по трубам (горячим коллекто­ рам), возвращается в тот же пита­ тельный бак. Отсюда горячая вода подается в расходный бак, снабжа­ ющий котлы. Такая система охлаждения то­ почных панелей дает значительную экономию воды, резко уменьшает потери тепла в котельной установ­ ке и увеличивает срок службы па­ нелей. Достаточно сказать, что при этой установке панели не приходи­ лось чистить или менять вот уже питотелбнб/й . <Гок '(уйм очищенная в о д а ) расуоднЬш г б о н И з о т х о д о в п р о и з в о д с т в а — Смотрите, Василий Василье­ вич, сколько добра пропадает,—го­ ворит кузнец ферросплавного завода Михаил Андреевич Моисеев своему напарнику Булевскому, показывая на валявшиеся вокруг жестяные кружки— А что, если применить их для кровли крыши? Так зародилась идея, которая вскоре была претворена в жизнь. Кузнецы В. В. Булевский и М. А. Моисеев предложили использовать отходы кровельного железа ддя по­ крытия крыш ДОЫО'В. Для лучшего соединения на этих металлических кружках делаются желоба и прибиваются они на киыще. обыкновенными гвоздями. Такая кровля будет использована на до­ лах, сооружаемых на заводе коллек­ тивным способом. Сейчас рационализаторы работа­ ют над новым предложением. Изго­ товленные ими кокили— специаль­ ные формы для отливки бронзовых гаек — позволят в несколько раз гменыиить отходы цветного металла и у с к о ри т ь процесс обработки этих деталей. Н. БАЙБУРИН. ТВ О РЧЕСК А Я МЫ СЛЬ ! ☆ ☆ Неутомимые борцы з а новое , п е р е д о в о е $ о д а а з 0000 сети 4 = I_____ _ панели т р а к а , 6 месяцев, тогда как раньше это делалось ежемесячно. Подсчитано, что это новшество дает годовую экономию около 225 тысяч рублей. Затраты же на та­ кую установку незначительны: 70 метров труб диаметром 2 и 1 дюйм, один бак емкостью около 10 кубо­ метров и насос типа 1-К6. Подобные установки можно при­ менить и на других предприятиях, где имеются топки с опрокидными колосниками. м. КОПЫЛОВ, н ач а л ьн и к п ар оси л ове го ц ех а завода «С тр о й дета л ь ». Лебедянский литейно-механиче­ ский завод—предприятие сравни­ тельно небольшое, но здесь много рационализаторов, людей творче­ ской мысли, неутомимых борцов за технический прогресс. Только в прошлом году они помогли заводу сэкономить около 140 тысяч руб­ лей. Еще больший размах получила рационализаторская работа в теку­ щем году. Мысль новаторов направ­ лена к тому, чтобы удешевить из­ готовление выпускаемой продукции, повысить производительность, улуч­ шить условия труда рабочих. Рационализатор В. Д. Руднев из­ менил к о н с т р у к ц и ю рукоятки пере­ ключения станка для правки и рез­ ки арматуры. Рукоятка состояла из двух частей и при изготовлении ее затрачивалось много труда. Теперь эта деталь отливается из ковкого чугуна и себестоимость рукоятки снизилась на 30 процентов. Рационализаторы А. М. Федяев и С. И, Подмарков усовершенствовали упаковку и комплектовку отгружае­ мой продукции, что дает большую экономию средств и упаковочных материалов. Активными рационализаторами яв­ ляются братья Алексей и Александр Дубинины — слесари-сборщики ме­ ханического цеха. Творчески отно­ сясь к своей работе, они стремятся, упростить сборку и обработку дета­ лей станка для резки и правки ар­ матуры. Совсем недавно внедрено их предложение по изготовлению ку­ лачка режущей шестерни. Раньше для- изготовления этой детали выре­ зали кольцо из листовой стали, об­ рабатывали его на токарном станке, а потом фрезеровали боковой скос. После внедрения в производство их предложения эту деталь стали отли­ вать из чугуна и формовать по 16 штук в одной опоке, а затем уже за­ чищать по контурV. Стоимость изго­ товления детали снизилась более чем в два раза. Ценные предложения внес сле­ сарь-ремонтник М. II. Алтухов. Он усовершенствовал узел револьвер­ ной головки у токавно-револьверно- го станка. Сейчас т. А л т у х о в рабо­ тает нал улучшением конструкции расточного станка. Мастер механического цеха В. И. Мальцев обратил внимание на недо­ статки в конструкции прижимного винта к станку для правки и резки арматуры. Он предложил изменить эту конструкцию. Предложение т. Мальцева снизило расход стали на одно изделие на 4,2 килограмма и облегчило труд рабочего. Рабочие механического и литейно­ го цехов в содружестве с инженер­ но-техническими работниками заво­ да освоили нарезку резьбы фитин­ гов без предварительной расточки отверстий. Такое новшество повы­ сило производительность труда, примерно, на 40 процентов и дает заводу свыше 46 тысяч рублей го­ довой экономии. Большие убытки имел завод от брака отливок шестерни станка для правки и резки арматуры. Вес этой Шестерни около 55 килограммов, и несмотря на простоту ее конструк­ ции. при литье получались усадоч­ ные раковины, которые не уда,ва- лось устранить. Брак при отливке шестерни достигал 75 процентов. Этот серьезный недостаток не мог не взволновать коллектив литейного цеха и инженерно-технических ра­ ботников завода. Стали отливать шестерню в кокиль. Первая отливка была неудачна, заливку произвели непосредственно через полость коки­ ля. что привело к бчаку отливки и порче Формы. Но первая проба ука­ зала путь к правильному решению вопроса. Сделали дополнительно два стержня и через один стали зали­ вать металл. Положительные ре­ зультаты сказались сразу же: от­ ливки шестерен получаются годны­ ми. Следует отметить, что литье в кокиль для нашего завода— эта большой резерв к повышению про­ изводительности труда в литейном цехе, и рационализаторы щут по пути ого прав я .телого использования. Перестройка в управлении про­ мышленностью и строительством и проведение специализации пред­ приятий открывают большие пер­ спективы для дальнейшего, еще бо­ лее широкого движения рационали­ заторов и изобретателей. М. ВАЙНШ ТЕЙН , и н ж ен ев Л ебедян ск о го л и тей н о-м ехан и ч еск о го завода. — А что, вели нам из отходов раскройного цеха изготовлять ре­ мешки для ручных часов. — пред­ ложил как-то на комсомольском собрании секретарь комитета В1ЕСМ Усманской кожевенно-галантерей­ ной фабрики т. Смольянинов. Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь Это предложение было поддержа­ но всеми комсомольцами. Вскоре была создана бригада по поделке ремешков. И уже в первой полови­ не июля бригада выпустила из от­ ходов 8 тысяч ремешков. А. Г ОРИН. Главный инже­ нер Елецкого за­ вода станочной гндвоаппарат т р ы т. Степаненко обвел присутствую­ щих радостным взором, взглянул в сторону технолога инструменталь­ ного цеха Иващенко и торжествен­ но произнес: — Вот. товарищи, образец дей­ ствительно технического творчест­ ва. новаторской мысли! Вы сами убедились, как просто решена про­ блема и какие выгоды сулит она заводу. Начальник производственного от­ дела т. Соболев добавил: — Да! Моими подсчетами дока­ зано, что предложение т, Иващен­ ко — отливать диски насосов с окнами всасывания и нагнетания без фрезеровки.— дельное и эконо­ мичное предложение. Только одной бронзы будет экономиться около 5 тонн. Из этого количества бронзы мы сможем изготовить -13.000 дис- На с ловах и на деле... « - С» АМЕЧАТЕЛВНЫХ успехов до- бились рационализаторы Липец­ ко го тракторного завода—крупнейше­ го в нашей об ласти промышленн ого предприятия. От них пост упило за первое полу годие 1957 года 1727 пред ложений, из которых уж е внед­ рено в производство 700. Условно­ годовая экономия От рациона лиза­ ции принятых предложений соста­ вит шесть с половиной миллионов рублей. И з 888 человек, участвовав­ ших в рационализации производст­ ва, 427 рабочих. Все эти показатели превышают показатели первого по­ л угодия прош лого года. Вот несколько примеров творчест­ ву ва рационализаторов завода, не­ устанно ишущих и добивающихся новых возможностей снижения тру­ доемкости и себестоимости продук­ ции, повышения производительности труда, * ** При шлифовке разнообразных шпинделей в ремонтно-механическом цехе применяются специальные проб­ ки. После шлифовки шпинделя такая пробка попросту выбрасыва­ лась, а для обработки очередного шпинделя необходимо было вытачи­ вать новую пробку. Это было вдвой­ не невыгодно — получалась лишняя затрата времени и металла. Один из лучших токарей цеха Александр Семенович Соловьянов предложил изготовить постоянные конусные пробки «Морзе» со специальной гай­ кой. Такую пробку можно ис пользо­ вать многократно — она запрессо­ вывается в конусные отверстия шп инделя, а после шлифовки вы­ жимается гайкой. Как подсчитано, Успехи рационализаторов тракторного завода это поз волит еже годно экономить до десяти тысяч руб лей. * *л В системе управления гидро­ подъемником трактора приме нялись два рычажка, один из которых из­ готовлялся методом горячей ковки в кузнечном цехе, другой штайпует- ся в прессовом цехе. Эти рычажки крепились на одном валике. Первый насаживался на конец' валика, в этом положении просверливался и крепился штифтом. Второй рычажок приваривался на другом конце ва­ лика. Михаил Иванович Семиколенов, начальник смены цеха сборки трак­ торов, предложил унифицировать рычажки. Рычажок, который ковал­ ся в кузнечном цехе, отменен, а на оба конца валика теперь привари­ ваются штампованные рычажки. Это дало возможность в четыре раза снизить трудоемкость. «" ** В заготовительном цехе имеется механический молот для оттяжки концов перед протяжкой металла. Он ежемесячно подолгу простаивал в ремонте, потому что шестеренча­ тое сцепление маховика' непосредст­ венно с электродвигателем приводи­ ло к частым поломкам. Слесарь Сергей Татарников пред ложил пере­ вести молот с шестеренчатой пере­ дачи на текстропные ремни. Это очень простое предложение дало за­ мечательные результаты. Поломок больше не стало, еже годно будет экономиться свыше десяти тысяч рублей. * *А Стакан шаровой опоры трактора имел прямоу го льный флянец, в ко­ тором просверливались четыре от­ верстия, предназначенные для бол­ тов, которыми деталь крепилась к заднему мрсту. Техноло г цеха шасси Виктор Георгиевич Попов пред ло­ жил изменить конфигурацию ф лян­ ца с прямо угольной на овальную. Предложение было внедрено в про­ изводство. Овальная форма флянца дала возможность избавиться от сверления двух отверстий у каждой детали (на трактор их ставится две), что дало возможность соответствен­ но сократить установку четырех бол­ тов и столько, ж е шайб, а заодно высвободить шесть сверл и четыре метчика на обработке каждого ма­ шинокомплекта. * ** В одном из узлов газоуправления .трактора особой практической необ­ ходимости не было. Старейший ма­ стер цеха пусковых моторов Алек­ сандр Васильевич Воронцов предло­ жил не ставить этот узел. Предло­ жение было одобрено. Сейчас пол­ ностью отпала необходимость в из­ готовлении двух вилок из пяти, ры­ чажка, а также, пяти других мелких деталей. Только за счет отмены двух вилок и рычажка будет эко- нозс-Дься около ,650 граммов мета л­ ла на трактор. По ие>у пусковых моторов трудоемкость снизилась на 15 минут. * ** Изолирующие шайбы для электро­ проводки трактора изгот авливались из фибры в модельном цехе на д е­ ревообрабатывающем станке. На раскройку фибров ого листа для за готовок и на их обточку за ­ трачив алось 4 операции, а каче- сШо шайб было низким. Ма­ стер М. Ф. Селиванов и заместитель начальника цеха И. В. Товарков сконструировали и из готовили спе­ циальную фрезу, которая позволяет обрабатывать шайбу за одну опе­ рацию. Производительность повыси­ лась более, чем в 10 раз, резко улуч­ шилось и качество деталей, Для за ­ готовок шайб теперь можно исполь­ зовать такие отходы производства, как карболитовые банки, которые до этого выбрасывались. * ч. * Кузнец кузнечного цеха Владимир Иванович Некрасов решил умень­ шить заготовку на шестерню заднего моста. Предложение рационализато­ ра было внедрено в производство-. Оно позволит экономить на каждом тракторе 150 граммов дорогостоящей легированной стали Аналогичное предложение кузнеца Василия Егоровича Зайцева было внедрено в этом цехе и на рычагах управления. Здесь экономия металла составляет 180 граммов яа трактор. Н. ДОРОФЕЕВ. ков. А экономия и© зарплате, эко­ номия фрез. сверл, повышение про­ изводительности .. 1а, ото там го­ ворить,— завод чистенькими будет иметь почтя 32 тысячи рублей. Я обеими руками за предложение на­ шего уважаемого товарища Ива­ щенко. А Иващенко сидел смущенный и радостный. Степаненко же продол­ жал. Оя говорил о том. что пред­ ложение т. Иващенко надо принять, оказать всемерную помощь... После этого началась практиче­ ская работа по внедрению предло­ жения. Была изготовлена необходи­ мая оснастка, проведены опытные отливки большой партии дисков с окнами, минуя сверловку, фрезеров­ ку и т. д. И вот новенькие диски, сулящие большие выгоды заводу, лежат на столе т. Степаненко. Сно­ ва совещание, снова речи и .обяза­ тельная концовка: «Дорогу нова­ торам! Слава таким, как Иващен­ ко!». а в конце категорическое рас­ поряжение: «Начать отливку дисков по новому способу в массовом по­ рядке!». Вскоре технический отдел ме­ няет технологию, старший инженер по нормированию разработал новые нормы на обработку дисков и они были утверждены т. Степаненко. Начальник литейного цеха т. Еорче- нов полУчил указание перейти на отливку дисков по новой техноло­ гии, и цех. стремясь экономить бронзу, неделю отливал их. Но тут вмешивается «третья си­ ла» в лице мастера цеха т. Зуби- кова. Причина его вмешательства непонятна. Но факт остается • фак­ том. Он заявил: — Диски по новой технологии обрабатывать не буду. Рабочие не хотят! Иващенко пытается узнать, поче­ му вдруг люди не хотят работать, предлагает помощь, хочет устранить то. что кажется т. Зубикову непри­ емлемым, но куда там. Категориче­ ское — «не буду!» — разбивает все доводы и Иващенко, и техни­ ческого отдела, и начальника цеха. Вслед за т. Зубиковым стал сом­ неваться и т. Соболев, ан распо­ рядился прекратить отливку дис­ ков и перейти на старый способ отливки. Тов. Иващенко ничего не оставалось делать, как зайти к глав­ ному инженеру. Вот их разговор: — Так как же. Бригорнй Мака­ рович! Предложение-то ведь дель­ ное. Таким же способом льют на Калининском заводе? В ответ— тяжелый вздох т. Сте­ паненко. пожатие плеч ам и ши­ рокий взмах обеими руками. — Ведь вы не отменили своего распоряжения отливать диски по моей технологии? Так как же быть? Будем мы внедрять это литье или нет? Способ-то ведь хороший. Опро­ бован. Молчание. Иващенко вышел из кабинета главного инженера, остановился у -веоей. недоуменно пожал плечами, и сказал: — На словах одно, а на деле... Разговор об отливке дисков с ок­ нами по способу т. Иващенко еще не окончен и должен быть продол­ жен и как можно быстрее в других инстанциях! М. ПРОКОФЬЕВ. У с т р а н и л и з а в о д с к о й д е ф е к т На тельферах ТВ-503, выпускае­ мых Харьковским заводом подъем­ но-транспортного оборудования, т о р ­ м о з механизма подъема имеет нена­ дежное устройство. При продолжи­ тельной работе и полной нагрузке на крюк три электромагнитные ка­ тушки. .удерживающие диски в ра­ бочем состоянии, сильно нагревают­ ся и часто выходят из строя. Этот заводской дефект мир уда­ лось устранить пока на одном тель­ фере. установленном в цехе сборно­ го железобетона. Как я это сделал? Вместо трех маломощных электро­ катушек я поставил на крайнем неподвижном диске два соленоида, в н у т ри которых двигаются якоря с ходом 25 мм. Будучи включенны­ ми, эти якоря втягиваются внутрь соленоидов и посредством рычаж­ ной тяги оттягивают подвижный диск тормоза в рабочее состояние, преодолевая силу пружин. Эта рационализация дает, во-пер­ вых, экономию катушек (их прихо­ дилось менять почти каждую неде­ лю); во-вторых, достигается .полная ' ржгаасность и надежность в работе. Болевая экономия при этом для од­ ного тельфера исчисляется в 2940 рублей. Необходимо все тельферы обо­ рудовать таким же соленоидно- тормозным устройством. В . СЕЛИВЕРС ТОВ, э лек тром он тер ц ех а сборно го ж е л езо б ет о н а за во да «С тр о й детал ь ». Пилорамщик Дмитрий Романо­ вич Болдырев — один из луч­ ших рационализаторов Елец кого механического завода. Совместно со своим напарником А., Е. Ме- люхановым он механизировал удаление опилок из-под пилора­ мы. Путем установки вентилятора опилки выдуваются далеко от пилорамы. Это позволило ликви­ дировать ручную уборку опилок и экономить до 8 тысяч рублей ( в год. | На снимае: Д . В. Б олдырев. ; Фото А. Хлуденёва. -1 Ц е н н ы е предложения Среди рабочих железнодорожного цеха Новолипецкого завода растет число рационализаторов. Автоген­ щик Ф. И. Федоров предложил за­ менить средний деревянный пол ку­ зова думпкара гранулированным шлаком. Это предложение позволяло сэкономить 52,5 кубометра досок. После разгрузки чугуна с разли­ вочной ленты на платформы чугу- ново'зш. литье подвергается охлаж­ дению при помощи воды. Вода, сте­ кая с платформы, попадала в буксы и портала смажу. Осмотрщтща ва­ гонов В. П. Нлыода изготовила предохрагаительное устройство над буксами. Внедрение в отоизз®детва предложения т. Ильм,вой позволило сэкономить 588 килограммов баби- та. 1689 килограммов хлопчатобу­ мажных кенцет. а также 672 кило­ грамма емаж;и. Болевая экономия от внедрения" этого предложения со­ ставляет 15 тысяч рублей, Новые виды отопительных радиаторов Коллектив нашего завода из года в год перевыполняет план произ­ водства отопительных радиаторов. Нр мы боремся не только за коли­ чество, но и всемерное улучшение качества выпускаемой продукции. Мысль заводских рационализаторов направлена на то, чтобы облег­ чить вес радиаторов, улучшить их внешний вид и в то же время по­ высить теплотехнические качества. За последнее время комплексная бригада рационализаторов в соста­ ве П П Сергеева. Л. И. Бебенина, В. К. Носова, С. Н. Некрасова и других сконструировала три новых вида отопительных радиаторов (смотри фотоснимок). Все три ва­ рианта имеют большие преимущест­ ва перед выпускаемыми ныне ради­ аторами. Они имеют более краси­ вый внешний вид и повышенный коэффициент теплопередачи. На изготовление таких радиаторов зна­ чительно меньше расходуется ме­ талла. Внедрение в производство одного из этих видов даст возмож-, ноеть на тех же производственных площадях увеличить выпуск ради­ аторов на 8—-10 процентов. На заводе уже изготовлены опытные отливки новых видов ра­ диаторов, которые в ближайшее время будут отправлены во Все-, союзный научно -иссладователье®ий институт для лабораторного испы­ тания и окончательного решения вопроса о внедрении того шип дру­ гого варианта. Свое новшество рационализаторы посвящают предстоящему всенарод­ ному празднику — 40-летию Ве­ ликого Октября. н . К ОЗЛОВ, н ач а л ьн и к т ех н и ч еск о г о отде ла Л ипецко го ради атор н ого завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz