Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
/С Первые дни работы совнархоза ------- - ★ . П о реш ению В ерховного С овета С С С Р , п ер естрой ка уп р ав л ен и я промыш л ен ностью и строи тельством д о лж н а быть о сущ ествл ен а д о 1 ию ля 1957 года. С этого д н я п ромыш л енны е п р едп ри яти я и стройки веду т свою р а б о т у под н еп о ср ед ственным руководством со вн архо зо в эко- Оперативно решать Липецкий экономический район очень разнообразен по сосредото ченной в нем промышленности. .В нем есть предприятия машиностро ения, металлургические заводы, комбинаты пищевой и легкой про мышленности, Ведущими 'по значе нию являются такие крупнейшие предприятия, как Липецкий трак торный завод. Новолипецкий метал лургический завод, завод «Свобод ный сокол». Все это обязывает уп равление снабжения и сбыта сов нархоза как можно лучше наладить снабжение наших заводов сырьем и материалами. С чего начало свою работу наше управление? Прежде всего, необхо димо было ознакомиться с пред приятиями, завязать с их коллекти вами и руководителями теспый кон такт. Работники управления уже побывали на заводах Липецка и об ласти, ознакомились с нуждами за водов, с их производственной базой. На Липецком тракторном заводе отсутствовали выхлопные трубы размером 57x2,5. Это ставило ■ под угрозу срыва план по выпуску тракторов в июне. Отсутствие этих труб обнаружилось уже в последние дни. Конечно, в этом повинны снаб женцы завода. Нужно было искать выход из положения. Раньше заво ду пришлось бы обратиться в Москву в министерство, которое в свою оче редь связалось бы с поставщиками этих труб. На все это ушло бы мно го времени и план месяца был бы сорван. Управление снабжения связалось непосредственно с Московским сов нархозом, одно из предприятий ко торого обеспечивает тракторный завод выхлопными трубами. Таким образом, вопрос о доставке труб был решен быстро и оперативно— номических адм ини стр ати вны х районов. Р е д а к ц и я о б р а ти л а сь к р аб о тн и к ам Л ип ец ко го совн архо за с просьбой р а с с к а за т ь о первых ш а га х своей д е я те л ьн о сти. Н иж е публикуем вы ступления н а ч ал ьни ко в уп р ав л ений со в н ар х о за тт. Р е- ш етц ова и И зо то ва. вопросы снабжения Раньше сократить затраты, сде лать работу более рентабельной бы ло делом очень долтям, ибо сущест вовало много барьеров, инстанций. Теперь, когда эти барьеры убраны, управление снабжения и сбыта Ли пецкого совнархоза имеет возмож ность более оперативно решать воп росы экономии материалов. Основная задача, стоящая перед коллективом управления, — сде лать так. чтобы материалы достав лялись на предприятия вовремя. Ведь не секрет, что при старых Формах управления часто приходи лось сталкиваться со случаями без думного, беспланового снабжения. В 1956 году, например. Елецкий-агре гатный завод был передан в веде ние главного управления комбайно вой промышленности. Было решено специализировать предприятие на выпуске запасных частей к сельхоз машинам. В адрес завода начало поступать оборудование. Но едва в Ельце успели распаковать 11 стан ков-автоматов, как было получено новое распоряжение—отгрузить их Ставропольскому заводу, который переводился -на выпуск запасных частей. Не одну тысячу рублей го сударственных средств стоила эта неувязка. При новых формах управ ления таких случаев быть не дол жно. Совет народного хозяйства Ли пецкого экономического района приступил к работе. В многогранной деятельности по дальнейшему со вершенствованию управления про мышленностью и строительством мы ждем помощи от местных партий ных и профсоюзных организаций. Только общими усилиями мы смо жем решить те задачи, которые по ставлены перед нами партией и правительством. Д. РЕШЕТЦОВ, начальник управления материально-технического снабжения и сбыта план июня коллектив тракторного завода выполнил. Этот пример го ворит о том, как облегчилось руко водство снабжением предприятий необходимыми материалами. На Боринском сахарном заводе не хватало стального листа, не было труб. Опять-таки в прежних усло виях вопрос о поставке этих мате риалов решался бы долго. Управле ние снабжения и сбыта смогло опе ративно решить вопрос снабжения Боринского сахарного завода и изыскало нужные материалы на месте. Два случая, которые здесь приведены, может быть, еще не ха рактеризуют ту большую работу, которая возлагается на наше управление. Но они говорят о том, что в новых условиях заводам ра ботать будет легче. Сейчас коллективу управления необходимо заняться составлением нормативов на расходование мате риалов, которые потребуются для выполнения плана 1958 года. На эту работу отведено всего лишь 7 — 10 дней. Работа очень кро потливая и большая и нужно, что бы мы постоянно ощущали в этом помощь предприятий области. Чем быстрее будет составлен список нормативов и необходимых материа лов на будущий год, тем быстрее они будут доставлены предприятиям, а в этом — залог успешного вы полнения плана. Несколько слов о самих нормати вах. Управление снабжения и сбыта совнархоза будет предъявлять са мые строгие требования к количест ву планируемого материала. Б л и ж е к п р о и з в о д с т в у Ведущими отраслями хозяйства Липецкого экономического района являются машиностроение и метал лургическая промышленность. “Перестройка управления промыш ленностью и строительством обеспе чит новый, мощный подъем этих важнейших отраслей народного хо зяйства. Сейчас все отраслевые уп равления совнархоза приступили к работе, обращая особое внимание на то, чтобы и в организационный для совнархоза период предприятия работали ритмично, успешно выпол няли государственный план по но менклатуре и ассортименту, поставке материалов, оборудования. Управление машиностроения объ единяет 16 предприятий, в том чис ле тракторный, Липецкий станко строительный, Лебедянский машино строительный заводы, Елецкий завод станочной гидроаппаратуры и дру гие. Все они находились в ведении различных министерств и главков и в результате ведомственности испы тывали немалые трудности в реше- А . ИЗОТОВ, н а ч а л ьн и к у п р а вл ен и я м аш иност роения шии производственных задач. С пе редачей машиностроительных пред приятий в ведение совнархоза кла дется конец ведомственным прегра дам, становится конкретнее и опе ративнее руководство ими. С первых дней существования совнархоза работники управления выезжают на предприятия, знако мятся с ними. Первые мероприятия, проводимые управлением машино строения, сводятся к определению существующих мощностей заготови тельных цехов (особенно чугуноли тейных) с целью создания наиболее целесообразной кооперации между ними и их специализации. Почти каждое предприятие, вхо дящее в ведение управления, имеет чугунолитейный цех, но с различ ным уровнем технологии. Упорядо чить их работу, поднять уровень ор- ганизации труда и технологии— важнейшая задача управления. Сейчас мы ведем работы по опре делению на 1958 год нормативов на все потребляемые заводами мате риалы. Это очень важное и не тер пящее отлагательства дело. Точное определение нормативов и бережли вое расходование материалов позво лят сэкономить народному хозяйству десятки миллионов рублей. Работники управления машино строения занимаются также вопро сом перевода тракторного завода на выпуск колесных тракторов вместо выпускаемых ныне гусеничных. Это позволит вдвое увеличить выпуск тракторов на тех же производствен ных площадях завода. Управление машиностроения сов нархоза с помощью местных партий ных, советских и профсоюзных ор ганизаций приложит все силы к тому, чтобы коллективы машино строительных заводов Липецкого экономического района встретили 40-летие Великого Октября новыми производственными успехами. Н Слесарь сборочного цеха Лебедям- ского машиностроительного завода К. А. Первушин, соревнуясь за до- стойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, систематически выполняет по две—две с половиной производственных нормы. На снимке: К. А. Первушин. Фото Л . Черкашияа. —--------------Ф # ---------------- - П Е Ч А Т Ь - в Ж А .ССХ»!! УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ДОСТАВКЕ ГАЗЕТ В газете «Ленинское знамя» при ходится читать материалы об ак куратных, добросовестно обслужи вающих население почтальонах. Чи таешь и завидуешь. Как хорошо, ко гда подписчикам вовремя доставля ются газеты. А вот у нас в Грязях на комбинате пищевых концентратов дело обстоит с доставкой газет так, что впору отказываться от подписки. Письмоносцы почти каждый день разные. Не успеет человек привык нуть к своему участку, как его уже нет. Газета «Ленинское знамя», как правило, доставляется нам на второй день после выхода и то обычно к вечеру. При этом письмоносцы не считают нужным вручить газету подписчику или хотя бы занести в квартиру, а бросают в обще»! кори доре. и газеты нередко пропадают. Мы обращались в почтовое отде ление при комбинате пищевых кон центратов с просьбой устранить не достатки в доставке газет, но мер пока никаких не принято. С. БИРЮКОВ. Передовые п о ч т а л ь о н ы В Липецке многие почтальоны ус пешно провели полугодовую подпи ску на газеты и журналы. Участвуя в конкурсе на лучшее распростране ние газеты «Ленинское знамя», бри гадир городской конторы связи Зи наида Николаевна Бачурина приня ла подписку на 162 экземпляра, в том числе 64 экземпляра —■на полгода. 102 экземпляра газеты распространила почтальон 7-го поч тового отделения (поселок завода «Свободный сокол») Тамара Василь евна Меривова, из них 42 экземп ляра на полгода. Почтальон этого же отделения Мария Васильевна Попова приняла подписку на 96 эк земпляров, в том числе 47 — на полгода. Г. ФУДЕЛЬМАН. С о /& Анатолий Васильевич принимает меры, Анатолий Васильевич с д ав них пор недоволен кулинара ми. Еще будучи юношей, он зашел в столовую. Ему по дали суп, где вместе с под жаренным луком плавал под жаренный таракан. — Безобразие! — стукнул кулаком по столу молодой че ловек. На кухне поднялся перепо лох. Вся прислуга высыпала в Ложка дегтя Перед вами два снимка. Казалось бы, что они не име ют друг к другу никакого отношения, но это не так. Первый снимок — уголок Комсомольского пруда, став шего сейчас одним из красивейших мест Липецка. На набережной установлены скульптуры, построен красивый павильон. Однако, как иногда бывает, потрудятся люди, сделают хо рошее дело, но кто-то сейчас ж е и испортит его, так ска зать, «вольет в бочку меда ложку дегтя». Вот такой «ложкой дегтя в бочке меда» и является картина, изобра женная на втором снимке. Это — двор продовольствен ного магазина № 32. З ав е дующий этим магазином т. Демиденко решил «допол нить» ансамбль набережной Комсомольского пруда свал кой пустых ящиков, бочек, винных бутылок. Эта свалка видна отовсюду и режет глаз. Разумеется, магазин не может обойтись без тары, но зачем ж е ее копить неделями, зачем портить видом этой свалки прекрасный уголок города? , Текст и фото Г. ПЕТРОВА. зал. Кулинары просили у строгого клиента .извинения, клялись, что этого больше не повторится, умоляли его не записывать ж алобу в книгу. Но Анатолий Васильевич был неумолим. — Не я у вас заведующий. Я бы вам показал... Я бы вас отучил подавать на стол суп с тараканами. Прошли годы, и Анатолий стал заведующим. И зовут его теперь не просто Толя, а Анатолий Васильевич Соврат- скнй. Заведует он чайной № 7 в Липецке, что рядом с Центральным рынком. В рабо те вверенного ему предприятия очень мало хорошего и слиш ком много плохого. Естествен-' но, клиенты недовольны по рядками в чайной я жалуют ся. Ж алуются не куда-нибудь, а прямо Анатолию Васильевичу. Совратский не таков, чтобы не реагировать на сигналы посе тителей. Он быстро отвечает. Вот некоторые выписки из книги ж алоб и предложений. Посетители чайной И. Фе- дерякин и П. Горчаков пи шут, что одному из них подали гуляш с мухой. Ана толий Васильевич немедленно кладет резолюцию: «Замеча ния учтены, меры приняты». Другой гражданин из Данков- ского района (подпись нераз борчива) отмечает, что ему подали гуляш из недоброка чественного мяса. Ниже стоит ответ: «Ваша ж алоба обсуж далась на производственном совещании. Меры приняты. Совратский». Один из столующихся (под пись тоже неразборчива) ж а луется, что ему подали салат, заправленный не сметаной, а кислым молоком. Анатолий Васильевич отвечает: «Повар Ш аталова строго предупреж дена». Липчанин 1Н. Белоусов, проживающий по улице Совет ской, 31, возмущается таким фактом: в котлетах содержит ся 50 и более процентов су харей. На столах всегда отсутствуют перец, горчица. Совратский размашистым по черком пишет: «Повар строго предупрежден. Принимаются меры к улучшению приготов ления пищи». Какие «принимаются ме ры», видно из следующего. Несколько дней спустя один из клиентов пишет в ж алоб ной книге: «Сегодня я ел мо локо с запахом дыма я гари». Рабочий областной типогра фии В. Г. Прокопенко заявл я ет: «Вчера я вытащил из щей большую щепку». Подобным ж алобам нет конца. Много нареканий и другого порядка. В чайной грязно, здесь обмеривают, обвешива ют. Но Анатолий Васильевич на все претензии трудящихся дает штампованный, ответ: «Замечания учтены, меры при няты». На самом деле все остается по-прежнему. Полу чается, как в басне Крылова: «А Васька слушает, да ест...». Может, кто-нибудь из го родского треста с т о л о б ы х и ресторанов заглянет в чайную № 7 и, строго стухнув кула ком по столу, скажет, как это в свое время делал Анатолий^ Васильевич Совратский: — Безобразие! Хватит вам здесь обитать. М. ЗАВЕЛИЦКИИ. , .Соберите деньги на гвозди ../ История, о которой пойдет речь, имеет двухлетнюю д а в ность. 23 августа 1955 года жильцы дома № 35 по улице Зегеля. подали председателю Липецкого горисполкома т. Портиихину заявление. В нем они жаловались на то, что сараи развалились, крыша над террасой протекает, входная дверь разбита, требует ре монта уборная. Заявление с резолюцией т. Портнихина было переслано в горжилуправление. На ис ходе был сентябрь. Сухая погода сменилась дождями, от которых мокло топливо в не покрытых сараях, а на тер расе можно было пускать бумажные кораблики. Такая ж е картина наблюдалась и в октябре. И лишь 7 декабря 1955 го да начальник Липецкого гор- жилуправления т. Копылов «осчастливил» жильпов дома отпиской, что-де «кровельного материала пи домоуправление, ни горжилуправление не по лучали, а поэтому сделать ничего не могли. Все претен зии учтены и будет сделано в 1956 году». Но и в обещанном, 1966 го д у ,' ни домоуправление, ни горжилуправление не произве ли необходимого ремонта. Тогда жильцы решили дейст вовать сами. Они за собствен ные средства купили по госу дарственной цене рубероид и покрыли террасу. — И хорошо сделали, — об радованно сказал т. Копылов— Вот если бы все жильцы так поступали, то в городе не протекала бы ни одна крыша. Вот вам бумажка. Получите деньги за кровлю. — Без счета не уплатим,— сказали жильцам в домоуправ лении № 11. И не уплатили! Крыша продерж алась ровно год н теперь снова протекает, однако горжилуправление не собирается ее ремонтировать. В июне к жильцам пришел управдомами т. Карпов и за я вил: —1 Соберите деньги на гвоз ди. Завтра начнем ремонт сараев. Жильцы дали 30 рублей. На второй день пришел плотник, разобрал сараи, а когда на чал собирать вновь, то исполь зовал гвозди, бывшие в упот реблении. Однако сараи, как были непокрытыми, такими и остались. Уместно спросить у т. Ко пылова: кто дал право управ домами Карпову заниматься вымогательством денег у жильцов на материалы и ког да все же будет произведен ремонт, о котором идет речь? И. ТИМАШОВ. ь Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Происхождение и сущность религиозного сектантства К числу религиозных пережитков, еще сохранившихся в сознании неко торой части советских граж дан, от носятся и различные вероучения, про поведуемые религиозными сектами. В православии, например, насчитывает ся несколько десятков группировок, я взываемых сектами. Сектантское движ ение приняло большие размеры в эпоху феодализ ма, когда классовая борьба нередко появлялась в форме борьбы различ- х религиозных течений и направ- :ий. «...Выступление^ политического л ес та под религиозной оболоч- ,ой,—писал В. И. Ленин,— есть явле ние, свойственное всем народам, на известной стадии их развития, а не Одной России» (Соч., т. 4, стр. 223). В России сектантство возникло еще в XIV веке. Оно явилось фор мой пассивного протеста крестьян ских масс и городской бедноты про тив эксплуататорских, крепостниче ских порядков. Но наиболее широкое распространение сектантство получи ло в XIX веке в связи с развитием капитализма в стране. Страх и каж ущ ееся бессилие перед разоряющими силами капитализма, гнет остатков крепостничества, у ж а сающ ая нищета и постоянная угроза голода толкали политически отсталые слои трудящихся, особенно крестьян ства, на поиски помощи у несущест вующих сверхъестественных сил. Гос подствовавшая в стране православная церковь ревностно защищ ала эксплу ататорские порядки. Поэтому неко торая часть верующих стала искать «утешения» вне казенной православ ной церкви, в религии без церквей и их служителей, в возврате к «апо стольским временам», к евангельской церкви с «настоящим» христианским учением. Эго и определило распрост ранение в стране сектантских рели гиозных организаций. Сектантство было неоднородным в классовом отношении. Н аряду с тру дящимися к нему примкнули такж е представители городской бурж уазии и кулачества. Опираясь на свое м а териальное превосходство и более вы сокое положение в обществе, пред ставители имущих классов обычно становились во главе сектантских ор ганизаций и старались направить не довольство трудящихся-верующих в сторону от политической борьбы, в «лоно религиозно-нравственных иска ний». Иногда считают, что между рели гиозными сектами и церквами, от ко торых они откололись, имеются ко ренные расхождения. На самом деле эти расхождения всегда касались лишь вопросов отправления культа, отношения к обрядам, толкования тех или иных положений «священных книг» и т. п. По существу ж е все религиозные секты с самого своего возникновения проповедуют антина учную. религиозную идеологию—ве ру в богов, нечистую силу, чудеса, загробную жизнь, призывают верую щих пассивно ожидать помощи со стороны «небесного спасителя», про пагандируют уход от борьбы за луч-' шую жизнь на земле во имя «вечно го блаженства» на том свете. Великая Октябрьская социалисти ческая революция, свергнувшая к а питалистов и помещиков и утвердив шая власть рабочих и крестьян, по дорвала основы религиозных верова ний в нашей стране. Естественно по этому, что многие главари сектант ских организаций встретили Совет скую власть с нескрызаемой злобой. Запугивая верующих близостью «кон ца света», они объявляли Советскую власть «орудием греха». Вож ак ста рообрядческих сект — крупнейший русский фабрикант Рябушинский призывал «задушить революцию ко стлявой рукой голода». Прикрываясь заповедью «не убий». сектантские организации предписывали верую щим отказываться от службы в К рас ной Армии, агитировали молодежь против участия в защите молодой Со ветской республики. Однако все н а дежды сектантской кулацкой вер хушки на поражение Советской вл а сти в гражданской войне и реставра цию капитализма провалились. Но антисоветская деятельность многих руководителей религиозных сект на этом не прекратилась. В то время как трудящиеся крестьяне, все более убеж даясь в преимуществах крупного коллективного сельского хозяйства, объединялись в колхозы, сектантские проповедники распускали среди крестьян нелепые слухи о том, что вступивших в колхозы будут клеймить «печатью антихриста», что коллективизация сельского хозяйства является знамением наступления «по следних времен», близости «конца мира». Под влиянием этой пропаган ды возникали откровенно контррево люционные кулацкие сектантские ор ганизации: федоровцы, имяславпы и другие. Пророчествуя близкий «ко нец света», эти секты призывали крестьян резать’ скот и домашнюю птицу, не обрабатывать поля, ук лоняться от уплаты налогов и вы полнения государственных поставок. Победа социализма в нашей стра не окончательно подорвала социаль ные корни религий' Были ликвиди рованы все эксплуататорские классы, а следовательно, и эксплуатация че ловека человеком, уничтожены безра ботица и нишета. осуществлена под линная культурная революция. Все эго определило массовый отход тру дящихся нашей страны от религии, в том числе и от сектантских вероуче ний. При этом многие существовав шие ранее явно враждебные религи озные секты—федоровцы, имясдав- пы и другие, а такж е изуверские сек ты — хлысты, скопцы и т. п. совер шенно распались или почти сошли на нет. К числу основных сектантских ре лигиозных организаций, еще имею щих некоторое распространение в на шей стране, относятся евангельские христиане-баптисты, адвентисты седь мого дня, молокане и старообрядцы различных толков. Примыкающие к этим сектам граждане — это в по давляющем большинстве трудящиеся, преданные своей Родине, но еще не освободившиеся от религиозных суе верий и предрассудков. Руководители этих религиозных сект в своем большинстве занимают лойяльную позицию по отношению к советскому, социалистическому строю. Они считают, что проповедь их вероучений не мешает строительству коммунизма. Больше того, проповед ники некоторых религиозных сект стремятся доказать, что их вероуче ния совместимы с принципами ком мунизма, и даж е пытаются высту пать в роли «поборников коммуниз ма». Подобные утверждения свидетель ствуют прежде всего о том, что Со ветская власть пользуется всенарод ной поддержкой, что идеи комму низма охватили своим влиянием всех советских людей, в том числе и ве рующих, с чем не могут не считаться руководители религиозных организа ций. Однако никакие попытки под красить сектантские вероучения под коммунистические идеи не уменьша ют антинаучного характера этих ве роучений. не изменяют существа того, чем является всякая религия. Особое место в пропаганде различ. ных сектантских вероучений заним а ет вредная проповедь о «суетности» всего земного. Сектантские пропо ведники на все лады повторяют, что человек—«зремекный жилец» на зем ле, что поэтому основной его задачей должна быть не борьба за счастли вую и радостную, земную жизнь, а забота о «спасении собственной ду ши», о вечной жизни этой души «на том свете». Насколько вредны подобные пропо веди. можно судить по следующему примеру. Один'баптистский проповед ник в колхозе-миллионере «Красный борец» Ставропольского края уверял колхозников, что дальнейшее умно жение богатства колхоза будет яко бы «гибельным для спасения их душ». Колхозникам, утверж дал сей проповедник, следует думать не о развитии колхоза, а о молитвенном доме, ибо «что значат-иаши короткие земные радости по сравнению с веч ной жизнью за гробом». Отрешение от всего нового, передо вого, от «мирских благ и утех», во имя будущей «вечной загробной ж из ни» проповедуют такж е старообряд ческие секты. Сектантские проповедники любят распространяться о том, что они, де скать, воспитывают верующих в духе «самой совершенной нравственности». Но как можно говорить о воспитании религиозными сектами высоких мо ральных качеств у верующих, если их вероучения направлены на то, что бы принизить достоинство человека, убедить верующих в «ничтожестве» и «порочности» людей? Человек, по словам сектантских проповедников,— существо «греховное», «червь и моль», «прах земной». В качестве доказательства своей особой нравственности некоторые сектанты указывают на то, что они- де не пьют, не курят, не скверносло вят и т. д, Но совершенно очевидно, что для того, чтобы вести трезвый и культурный образ жизни, совсем не нужно быть верующим человеком. Сектантские проповедники утверж дают. что высшим проявлением их морали является любовь ко всем лю дям. Любите всех, «любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих и проклинающих вас»—учат бапти стские проповедники. Подобные про поведи ослабляют чувство бдительно сти у верующих, дезориентируют их перед фактами подрывной деятельно сти врагов социализма. Основные моральные принципы ре лигиозного сектантства прямо про тиворечат коммунистической морали, воспитывающей в советских людях благородные качества: высокое чув ство человеческого достоинства, под линное товарищество и дружбу, не иссякаемую инициативу и творческую энергию в общественном труде во имя построения коммунизма. К ак уже отмечалось выше, в усло виях эксплуататорского строя сек тантство под религиозной оболочкой выраж ало определенный протест час ти трудящихся против эксплуатато ров и господствующей церкви. Но в советских условиях оно не содержит в себе никакой демократической струи и способно лишь на некоторое время задерживать отход трудящих- ся-верующнх от антинаучного, рели гиозного мировоззрения. Вероучения большинства религиоз ных сект отличаются большой при способляемостью к обстановке. Вы ступая в роли «поборников» и «выра зителей» чаяний верующих, они ис пользуют различные методы для про паганды своей антинаучной идеоло гии. В лице сектантских вероучений мы имеем дело с утонченной религи ей, «очищенной» от наиболее бьющих в глаза первобытных элементов. К современному религиозному сектант ству полносдъю применимы слова В. И. Ленина: «Миллион грехов, па костей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки» (Соч., т. 35, стр. 90). Сектантские организации в извест ной мере построены на принципе рав ноправия членства и простоты рели гиозного культа. Например, наиболее распространенная в нашей стране секта евангельских христиан-бапти- стоз не признает поклонения иконам, кресту, святым угодникам, мощам. Баптисты такж е против монашества и монастырей, против специальных одеяний служителей культа и т. д. 1 Примерно такой ж е «демократиче-. ский» характер имеет религиозный культ у адвентистов седьмого дня к молокан. Однако, отвергая явные не* лепости религиозных обрядов, сек-* тантские организации установили бо лее тонкую обрядность, которая в принципе ничем не отличается от об рядности других религиозных орга низаций. Никакая религия не может су ществовать без обрядов и мистики. «Пророчества», кликушество и т. п, имеются и в сектантских организа циях. Например, на молитвенных соб раниях пятидесятников, входящих в секту баптистов, отдельные верую щие доводят себя до нервного ис ступления, истерически выкрикивают бессвязные фразы и слова. По ут верждению проповедников, эти люди получают «дух свыше» и способность говорить на «незнакомых языках». На самом же деле это — морально- психическое калечение людей, являю щееся результатом разгула религи озного фанатизма в сектантских ор ганизациях. Конечно, такие факты не являются массовыми в нашей стране, тем не менее они не могут не волно вать советскую общественность. Организуя и направляя воспита-’ тельную работу по преодолению пе режитков прошлого в сознании лю дей, Коммунистическая партия учит, что эти пережитки не отомрут сами по себе. Они живучи и цепляются за жизнь даж е тогда, когда социаль ные причины, их породившие, в кор не подорваны. Это в особой степени относится к сектантским вероучени ям. Однако по мере роста культуры и образования, усиления научно атеистического воспитания все граж дане нашей страны полностью осво бодятся от религиозных суеверий и предрассудков. Систематическая идейная борьба против сектантских вероучений, как и борьба против всякой религии.— это борьба за окончательное искоре нение антинаучных, фантастических взглядов на природу и общество. \за превращение всех советских людей _в сознательных и активных строителей коммунизма. В, БЫСТРОВ. л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz