Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

/С Первые дни работы совнархоза ------- - ★ . П о реш ению В ерховного С овета С С С Р , п ер естрой ка уп р ав л ен и я промыш л ен ­ ностью и строи тельством д о лж н а быть о сущ ествл ен а д о 1 ию ля 1957 года. С этого д н я п ромыш л енны е п р едп ри яти я и стройки веду т свою р а б о т у под н еп о ср ед­ ственным руководством со вн архо зо в эко- Оперативно решать Липецкий экономический район очень разнообразен по сосредото­ ченной в нем промышленности. .В нем есть предприятия машиностро­ ения, металлургические заводы, комбинаты пищевой и легкой про­ мышленности, Ведущими 'по значе­ нию являются такие крупнейшие предприятия, как Липецкий трак­ торный завод. Новолипецкий метал­ лургический завод, завод «Свобод­ ный сокол». Все это обязывает уп­ равление снабжения и сбыта сов­ нархоза как можно лучше наладить снабжение наших заводов сырьем и материалами. С чего начало свою работу наше управление? Прежде всего, необхо­ димо было ознакомиться с пред­ приятиями, завязать с их коллекти­ вами и руководителями теспый кон­ такт. Работники управления уже побывали на заводах Липецка и об­ ласти, ознакомились с нуждами за­ водов, с их производственной базой. На Липецком тракторном заводе отсутствовали выхлопные трубы размером 57x2,5. Это ставило ■ под угрозу срыва план по выпуску тракторов в июне. Отсутствие этих труб обнаружилось уже в последние дни. Конечно, в этом повинны снаб­ женцы завода. Нужно было искать выход из положения. Раньше заво­ ду пришлось бы обратиться в Москву в министерство, которое в свою оче­ редь связалось бы с поставщиками этих труб. На все это ушло бы мно­ го времени и план месяца был бы сорван. Управление снабжения связалось непосредственно с Московским сов­ нархозом, одно из предприятий ко­ торого обеспечивает тракторный завод выхлопными трубами. Таким образом, вопрос о доставке труб был решен быстро и оперативно— номических адм ини стр ати вны х районов. Р е д а к ц и я о б р а ти л а сь к р аб о тн и к ам Л ип ец ко го совн архо за с просьбой р а с ­ с к а за т ь о первых ш а га х своей д е я те л ьн о ­ сти. Н иж е публикуем вы ступления н а ­ ч ал ьни ко в уп р ав л ений со в н ар х о за тт. Р е- ш етц ова и И зо то ва. вопросы снабжения Раньше сократить затраты, сде­ лать работу более рентабельной бы­ ло делом очень долтям, ибо сущест­ вовало много барьеров, инстанций. Теперь, когда эти барьеры убраны, управление снабжения и сбыта Ли­ пецкого совнархоза имеет возмож­ ность более оперативно решать воп­ росы экономии материалов. Основная задача, стоящая перед коллективом управления, — сде­ лать так. чтобы материалы достав­ лялись на предприятия вовремя. Ведь не секрет, что при старых Формах управления часто приходи­ лось сталкиваться со случаями без­ думного, беспланового снабжения. В 1956 году, например. Елецкий-агре­ гатный завод был передан в веде­ ние главного управления комбайно­ вой промышленности. Было решено специализировать предприятие на выпуске запасных частей к сельхоз­ машинам. В адрес завода начало поступать оборудование. Но едва в Ельце успели распаковать 11 стан­ ков-автоматов, как было получено новое распоряжение—отгрузить их Ставропольскому заводу, который переводился -на выпуск запасных частей. Не одну тысячу рублей го­ сударственных средств стоила эта неувязка. При новых формах управ­ ления таких случаев быть не дол­ жно. Совет народного хозяйства Ли­ пецкого экономического района приступил к работе. В многогранной деятельности по дальнейшему со­ вершенствованию управления про­ мышленностью и строительством мы ждем помощи от местных партий­ ных и профсоюзных организаций. Только общими усилиями мы смо­ жем решить те задачи, которые по­ ставлены перед нами партией и правительством. Д. РЕШЕТЦОВ, начальник управления материально-технического снабжения и сбыта план июня коллектив тракторного завода выполнил. Этот пример го­ ворит о том, как облегчилось руко­ водство снабжением предприятий необходимыми материалами. На Боринском сахарном заводе не хватало стального листа, не было труб. Опять-таки в прежних усло­ виях вопрос о поставке этих мате­ риалов решался бы долго. Управле­ ние снабжения и сбыта смогло опе­ ративно решить вопрос снабжения Боринского сахарного завода и изыскало нужные материалы на месте. Два случая, которые здесь приведены, может быть, еще не ха­ рактеризуют ту большую работу, которая возлагается на наше управление. Но они говорят о том, что в новых условиях заводам ра­ ботать будет легче. Сейчас коллективу управления необходимо заняться составлением нормативов на расходование мате­ риалов, которые потребуются для выполнения плана 1958 года. На эту работу отведено всего лишь 7 — 10 дней. Работа очень кро­ потливая и большая и нужно, что­ бы мы постоянно ощущали в этом помощь предприятий области. Чем быстрее будет составлен список нормативов и необходимых материа­ лов на будущий год, тем быстрее они будут доставлены предприятиям, а в этом — залог успешного вы­ полнения плана. Несколько слов о самих нормати­ вах. Управление снабжения и сбыта совнархоза будет предъявлять са­ мые строгие требования к количест­ ву планируемого материала. Б л и ж е к п р о и з в о д с т в у Ведущими отраслями хозяйства Липецкого экономического района являются машиностроение и метал­ лургическая промышленность. “Перестройка управления промыш­ ленностью и строительством обеспе­ чит новый, мощный подъем этих важнейших отраслей народного хо­ зяйства. Сейчас все отраслевые уп­ равления совнархоза приступили к работе, обращая особое внимание на то, чтобы и в организационный для совнархоза период предприятия работали ритмично, успешно выпол­ няли государственный план по но­ менклатуре и ассортименту, поставке материалов, оборудования. Управление машиностроения объ­ единяет 16 предприятий, в том чис­ ле тракторный, Липецкий станко­ строительный, Лебедянский машино­ строительный заводы, Елецкий завод станочной гидроаппаратуры и дру­ гие. Все они находились в ведении различных министерств и главков и в результате ведомственности испы­ тывали немалые трудности в реше- А . ИЗОТОВ, н а ч а л ьн и к у п р а вл ен и я м аш иност роения шии производственных задач. С пе­ редачей машиностроительных пред­ приятий в ведение совнархоза кла­ дется конец ведомственным прегра­ дам, становится конкретнее и опе­ ративнее руководство ими. С первых дней существования совнархоза работники управления выезжают на предприятия, знако­ мятся с ними. Первые мероприятия, проводимые управлением машино­ строения, сводятся к определению существующих мощностей заготови­ тельных цехов (особенно чугуноли­ тейных) с целью создания наиболее целесообразной кооперации между ними и их специализации. Почти каждое предприятие, вхо­ дящее в ведение управления, имеет чугунолитейный цех, но с различ­ ным уровнем технологии. Упорядо­ чить их работу, поднять уровень ор- ганизации труда и технологии— важнейшая задача управления. Сейчас мы ведем работы по опре­ делению на 1958 год нормативов на все потребляемые заводами мате­ риалы. Это очень важное и не тер­ пящее отлагательства дело. Точное определение нормативов и бережли­ вое расходование материалов позво­ лят сэкономить народному хозяйству десятки миллионов рублей. Работники управления машино­ строения занимаются также вопро­ сом перевода тракторного завода на выпуск колесных тракторов вместо выпускаемых ныне гусеничных. Это позволит вдвое увеличить выпуск тракторов на тех же производствен­ ных площадях завода. Управление машиностроения сов­ нархоза с помощью местных партий­ ных, советских и профсоюзных ор­ ганизаций приложит все силы к тому, чтобы коллективы машино­ строительных заводов Липецкого экономического района встретили 40-летие Великого Октября новыми производственными успехами. Н Слесарь сборочного цеха Лебедям- ского машиностроительного завода К. А. Первушин, соревнуясь за до- стойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, систематически выполняет по две—две с половиной производственных нормы. На снимке: К. А. Первушин. Фото Л . Черкашияа. —--------------Ф # ---------------- - П Е Ч А Т Ь - в Ж А .ССХ»!! УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ДОСТАВКЕ ГАЗЕТ В газете «Ленинское знамя» при­ ходится читать материалы об ак­ куратных, добросовестно обслужи­ вающих население почтальонах. Чи­ таешь и завидуешь. Как хорошо, ко­ гда подписчикам вовремя доставля­ ются газеты. А вот у нас в Грязях на комбинате пищевых концентратов дело обстоит с доставкой газет так, что впору отказываться от подписки. Письмоносцы почти каждый день разные. Не успеет человек привык­ нуть к своему участку, как его уже нет. Газета «Ленинское знамя», как правило, доставляется нам на второй день после выхода и то обычно к вечеру. При этом письмоносцы не считают нужным вручить газету подписчику или хотя бы занести в квартиру, а бросают в обще»! кори­ доре. и газеты нередко пропадают. Мы обращались в почтовое отде­ ление при комбинате пищевых кон­ центратов с просьбой устранить не­ достатки в доставке газет, но мер пока никаких не принято. С. БИРЮКОВ. Передовые п о ч т а л ь о н ы В Липецке многие почтальоны ус­ пешно провели полугодовую подпи­ ску на газеты и журналы. Участвуя в конкурсе на лучшее распростране­ ние газеты «Ленинское знамя», бри­ гадир городской конторы связи Зи­ наида Николаевна Бачурина приня­ ла подписку на 162 экземпляра, в том числе 64 экземпляра —■на полгода. 102 экземпляра газеты распространила почтальон 7-го поч­ тового отделения (поселок завода «Свободный сокол») Тамара Василь­ евна Меривова, из них 42 экземп­ ляра на полгода. Почтальон этого же отделения Мария Васильевна Попова приняла подписку на 96 эк­ земпляров, в том числе 47 — на полгода. Г. ФУДЕЛЬМАН. С о /& Анатолий Васильевич принимает меры, Анатолий Васильевич с д ав ­ них пор недоволен кулинара­ ми. Еще будучи юношей, он зашел в столовую. Ему по­ дали суп, где вместе с под­ жаренным луком плавал под­ жаренный таракан. — Безобразие! — стукнул кулаком по столу молодой че­ ловек. На кухне поднялся перепо­ лох. Вся прислуга высыпала в Ложка дегтя Перед вами два снимка. Казалось бы, что они не име­ ют друг к другу никакого отношения, но это не так. Первый снимок — уголок Комсомольского пруда, став­ шего сейчас одним из красивейших мест Липецка. На набережной установлены скульптуры, построен красивый павильон. Однако, как иногда бывает, потрудятся люди, сделают хо­ рошее дело, но кто-то сейчас ж е и испортит его, так ска­ зать, «вольет в бочку меда ложку дегтя». Вот такой «ложкой дегтя в бочке меда» и является картина, изобра­ женная на втором снимке. Это — двор продовольствен­ ного магазина № 32. З ав е­ дующий этим магазином т. Демиденко решил «допол­ нить» ансамбль набережной Комсомольского пруда свал­ кой пустых ящиков, бочек, винных бутылок. Эта свалка видна отовсюду и режет глаз. Разумеется, магазин не может обойтись без тары, но зачем ж е ее копить неделями, зачем портить видом этой свалки прекрасный уголок города? , Текст и фото Г. ПЕТРОВА. зал. Кулинары просили у строгого клиента .извинения, клялись, что этого больше не повторится, умоляли его не записывать ж алобу в книгу. Но Анатолий Васильевич был неумолим. — Не я у вас заведующий. Я бы вам показал... Я бы вас отучил подавать на стол суп с тараканами. Прошли годы, и Анатолий стал заведующим. И зовут его теперь не просто Толя, а Анатолий Васильевич Соврат- скнй. Заведует он чайной № 7 в Липецке, что рядом с Центральным рынком. В рабо­ те вверенного ему предприятия очень мало хорошего и слиш­ ком много плохого. Естествен-' но, клиенты недовольны по­ рядками в чайной я жалуют­ ся. Ж алуются не куда-нибудь, а прямо Анатолию Васильевичу. Совратский не таков, чтобы не реагировать на сигналы посе­ тителей. Он быстро отвечает. Вот некоторые выписки из книги ж алоб и предложений. Посетители чайной И. Фе- дерякин и П. Горчаков пи­ шут, что одному из них подали гуляш с мухой. Ана­ толий Васильевич немедленно кладет резолюцию: «Замеча­ ния учтены, меры приняты». Другой гражданин из Данков- ского района (подпись нераз­ борчива) отмечает, что ему подали гуляш из недоброка­ чественного мяса. Ниже стоит ответ: «Ваша ж алоба обсуж­ далась на производственном совещании. Меры приняты. Совратский». Один из столующихся (под­ пись тоже неразборчива) ж а ­ луется, что ему подали салат, заправленный не сметаной, а кислым молоком. Анатолий Васильевич отвечает: «Повар Ш аталова строго предупреж­ дена». Липчанин 1Н. Белоусов, проживающий по улице Совет­ ской, 31, возмущается таким фактом: в котлетах содержит­ ся 50 и более процентов су­ харей. На столах всегда отсутствуют перец, горчица. Совратский размашистым по­ черком пишет: «Повар строго предупрежден. Принимаются меры к улучшению приготов­ ления пищи». Какие «принимаются ме­ ры», видно из следующего. Несколько дней спустя один из клиентов пишет в ж алоб­ ной книге: «Сегодня я ел мо­ локо с запахом дыма я гари». Рабочий областной типогра­ фии В. Г. Прокопенко заявл я­ ет: «Вчера я вытащил из щей большую щепку». Подобным ж алобам нет конца. Много нареканий и другого порядка. В чайной грязно, здесь обмеривают, обвешива­ ют. Но Анатолий Васильевич на все претензии трудящихся дает штампованный, ответ: «Замечания учтены, меры при­ няты». На самом деле все остается по-прежнему. Полу­ чается, как в басне Крылова: «А Васька слушает, да ест...». Может, кто-нибудь из го­ родского треста с т о л о б ы х и ресторанов заглянет в чайную № 7 и, строго стухнув кула­ ком по столу, скажет, как это в свое время делал Анатолий^ Васильевич Совратский: — Безобразие! Хватит вам здесь обитать. М. ЗАВЕЛИЦКИИ. , .Соберите деньги на гвозди ../ История, о которой пойдет речь, имеет двухлетнюю д а в ­ ность. 23 августа 1955 года жильцы дома № 35 по улице Зегеля. подали председателю Липецкого горисполкома т. Портиихину заявление. В нем они жаловались на то, что сараи развалились, крыша над террасой протекает, входная дверь разбита, требует ре­ монта уборная. Заявление с резолюцией т. Портнихина было переслано в горжилуправление. На ис­ ходе был сентябрь. Сухая погода сменилась дождями, от которых мокло топливо в не­ покрытых сараях, а на тер­ расе можно было пускать бумажные кораблики. Такая ж е картина наблюдалась и в октябре. И лишь 7 декабря 1955 го­ да начальник Липецкого гор- жилуправления т. Копылов «осчастливил» жильпов дома отпиской, что-де «кровельного материала пи домоуправление, ни горжилуправление не по­ лучали, а поэтому сделать ничего не могли. Все претен­ зии учтены и будет сделано в 1956 году». Но и в обещанном, 1966 го­ д у ,' ни домоуправление, ни горжилуправление не произве­ ли необходимого ремонта. Тогда жильцы решили дейст­ вовать сами. Они за собствен­ ные средства купили по госу­ дарственной цене рубероид и покрыли террасу. — И хорошо сделали, — об­ радованно сказал т. Копылов— Вот если бы все жильцы так поступали, то в городе не протекала бы ни одна крыша. Вот вам бумажка. Получите деньги за кровлю. — Без счета не уплатим,— сказали жильцам в домоуправ­ лении № 11. И не уплатили! Крыша продерж алась ровно год н теперь снова протекает, однако горжилуправление не собирается ее ремонтировать. В июне к жильцам пришел управдомами т. Карпов и за я ­ вил: —1 Соберите деньги на гвоз­ ди. Завтра начнем ремонт сараев. Жильцы дали 30 рублей. На второй день пришел плотник, разобрал сараи, а когда на­ чал собирать вновь, то исполь­ зовал гвозди, бывшие в упот­ реблении. Однако сараи, как были непокрытыми, такими и остались. Уместно спросить у т. Ко­ пылова: кто дал право управ­ домами Карпову заниматься вымогательством денег у жильцов на материалы и ког­ да все же будет произведен ремонт, о котором идет речь? И. ТИМАШОВ. ь Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Происхождение и сущность религиозного сектантства К числу религиозных пережитков, еще сохранившихся в сознании неко­ торой части советских граж дан, от­ носятся и различные вероучения, про­ поведуемые религиозными сектами. В православии, например, насчитывает­ ся несколько десятков группировок, я взываемых сектами. Сектантское движ ение приняло большие размеры в эпоху феодализ­ ма, когда классовая борьба нередко появлялась в форме борьбы различ- х религиозных течений и направ- :ий. «...Выступление^ политического л ес та под религиозной оболоч- ,ой,—писал В. И. Ленин,— есть явле­ ние, свойственное всем народам, на известной стадии их развития, а не Одной России» (Соч., т. 4, стр. 223). В России сектантство возникло еще в XIV веке. Оно явилось фор­ мой пассивного протеста крестьян­ ских масс и городской бедноты про­ тив эксплуататорских, крепостниче­ ских порядков. Но наиболее широкое распространение сектантство получи­ ло в XIX веке в связи с развитием капитализма в стране. Страх и каж ущ ееся бессилие перед разоряющими силами капитализма, гнет остатков крепостничества, у ж а ­ сающ ая нищета и постоянная угроза голода толкали политически отсталые слои трудящихся, особенно крестьян­ ства, на поиски помощи у несущест­ вующих сверхъестественных сил. Гос­ подствовавшая в стране православная церковь ревностно защищ ала эксплу­ ататорские порядки. Поэтому неко­ торая часть верующих стала искать «утешения» вне казенной православ­ ной церкви, в религии без церквей и их служителей, в возврате к «апо­ стольским временам», к евангельской церкви с «настоящим» христианским учением. Эго и определило распрост­ ранение в стране сектантских рели­ гиозных организаций. Сектантство было неоднородным в классовом отношении. Н аряду с тру­ дящимися к нему примкнули такж е представители городской бурж уазии и кулачества. Опираясь на свое м а­ териальное превосходство и более вы ­ сокое положение в обществе, пред­ ставители имущих классов обычно становились во главе сектантских ор­ ганизаций и старались направить не­ довольство трудящихся-верующих в сторону от политической борьбы, в «лоно религиозно-нравственных иска­ ний». Иногда считают, что между рели­ гиозными сектами и церквами, от ко­ торых они откололись, имеются ко­ ренные расхождения. На самом деле эти расхождения всегда касались лишь вопросов отправления культа, отношения к обрядам, толкования тех или иных положений «священных книг» и т. п. По существу ж е все религиозные секты с самого своего возникновения проповедуют антина­ учную. религиозную идеологию—ве­ ру в богов, нечистую силу, чудеса, загробную жизнь, призывают верую­ щих пассивно ожидать помощи со стороны «небесного спасителя», про­ пагандируют уход от борьбы за луч-' шую жизнь на земле во имя «вечно­ го блаженства» на том свете. Великая Октябрьская социалисти­ ческая революция, свергнувшая к а ­ питалистов и помещиков и утвердив­ шая власть рабочих и крестьян, по­ дорвала основы религиозных верова­ ний в нашей стране. Естественно по­ этому, что многие главари сектант­ ских организаций встретили Совет­ скую власть с нескрызаемой злобой. Запугивая верующих близостью «кон­ ца света», они объявляли Советскую власть «орудием греха». Вож ак ста­ рообрядческих сект — крупнейший русский фабрикант Рябушинский призывал «задушить революцию ко­ стлявой рукой голода». Прикрываясь заповедью «не убий». сектантские организации предписывали верую­ щим отказываться от службы в К рас­ ной Армии, агитировали молодежь против участия в защите молодой Со­ ветской республики. Однако все н а­ дежды сектантской кулацкой вер­ хушки на поражение Советской вл а­ сти в гражданской войне и реставра­ цию капитализма провалились. Но антисоветская деятельность многих руководителей религиозных сект на этом не прекратилась. В то время как трудящиеся крестьяне, все более убеж даясь в преимуществах крупного коллективного сельского хозяйства, объединялись в колхозы, сектантские проповедники распускали среди крестьян нелепые слухи о том, что вступивших в колхозы будут клеймить «печатью антихриста», что коллективизация сельского хозяйства является знамением наступления «по­ следних времен», близости «конца мира». Под влиянием этой пропаган­ ды возникали откровенно контррево­ люционные кулацкие сектантские ор­ ганизации: федоровцы, имяславпы и другие. Пророчествуя близкий «ко­ нец света», эти секты призывали крестьян резать’ скот и домашнюю птицу, не обрабатывать поля, ук­ лоняться от уплаты налогов и вы­ полнения государственных поставок. Победа социализма в нашей стра­ не окончательно подорвала социаль­ ные корни религий' Были ликвиди­ рованы все эксплуататорские классы, а следовательно, и эксплуатация че­ ловека человеком, уничтожены безра­ ботица и нишета. осуществлена под­ линная культурная революция. Все эго определило массовый отход тру­ дящихся нашей страны от религии, в том числе и от сектантских вероуче­ ний. При этом многие существовав­ шие ранее явно враждебные религи­ озные секты—федоровцы, имясдав- пы и другие, а такж е изуверские сек­ ты — хлысты, скопцы и т. п. совер­ шенно распались или почти сошли на нет. К числу основных сектантских ре­ лигиозных организаций, еще имею­ щих некоторое распространение в на­ шей стране, относятся евангельские христиане-баптисты, адвентисты седь­ мого дня, молокане и старообрядцы различных толков. Примыкающие к этим сектам граждане — это в по­ давляющем большинстве трудящиеся, преданные своей Родине, но еще не освободившиеся от религиозных суе­ верий и предрассудков. Руководители этих религиозных сект в своем большинстве занимают лойяльную позицию по отношению к советскому, социалистическому строю. Они считают, что проповедь их вероучений не мешает строительству коммунизма. Больше того, проповед­ ники некоторых религиозных сект стремятся доказать, что их вероуче­ ния совместимы с принципами ком­ мунизма, и даж е пытаются высту­ пать в роли «поборников коммуниз­ ма». Подобные утверждения свидетель­ ствуют прежде всего о том, что Со­ ветская власть пользуется всенарод­ ной поддержкой, что идеи комму­ низма охватили своим влиянием всех советских людей, в том числе и ве­ рующих, с чем не могут не считаться руководители религиозных организа­ ций. Однако никакие попытки под­ красить сектантские вероучения под коммунистические идеи не уменьша­ ют антинаучного характера этих ве­ роучений. не изменяют существа того, чем является всякая религия. Особое место в пропаганде различ. ных сектантских вероучений заним а­ ет вредная проповедь о «суетности» всего земного. Сектантские пропо­ ведники на все лады повторяют, что человек—«зремекный жилец» на зем ­ ле, что поэтому основной его задачей должна быть не борьба за счастли­ вую и радостную, земную жизнь, а забота о «спасении собственной ду­ ши», о вечной жизни этой души «на том свете». Насколько вредны подобные пропо­ веди. можно судить по следующему примеру. Один'баптистский проповед­ ник в колхозе-миллионере «Красный борец» Ставропольского края уверял колхозников, что дальнейшее умно­ жение богатства колхоза будет яко­ бы «гибельным для спасения их душ». Колхозникам, утверж дал сей проповедник, следует думать не о развитии колхоза, а о молитвенном доме, ибо «что значат-иаши короткие земные радости по сравнению с веч­ ной жизнью за гробом». Отрешение от всего нового, передо­ вого, от «мирских благ и утех», во имя будущей «вечной загробной ж из­ ни» проповедуют такж е старообряд­ ческие секты. Сектантские проповедники любят распространяться о том, что они, де­ скать, воспитывают верующих в духе «самой совершенной нравственности». Но как можно говорить о воспитании религиозными сектами высоких мо­ ральных качеств у верующих, если их вероучения направлены на то, что­ бы принизить достоинство человека, убедить верующих в «ничтожестве» и «порочности» людей? Человек, по словам сектантских проповедников,— существо «греховное», «червь и моль», «прах земной». В качестве доказательства своей особой нравственности некоторые сектанты указывают на то, что они- де не пьют, не курят, не скверносло­ вят и т. д, Но совершенно очевидно, что для того, чтобы вести трезвый и культурный образ жизни, совсем не нужно быть верующим человеком. Сектантские проповедники утверж ­ дают. что высшим проявлением их морали является любовь ко всем лю­ дям. Любите всех, «любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих и проклинающих вас»—учат бапти­ стские проповедники. Подобные про­ поведи ослабляют чувство бдительно­ сти у верующих, дезориентируют их перед фактами подрывной деятельно­ сти врагов социализма. Основные моральные принципы ре­ лигиозного сектантства прямо про­ тиворечат коммунистической морали, воспитывающей в советских людях благородные качества: высокое чув­ ство человеческого достоинства, под­ линное товарищество и дружбу, не­ иссякаемую инициативу и творческую энергию в общественном труде во имя построения коммунизма. К ак уже отмечалось выше, в усло­ виях эксплуататорского строя сек­ тантство под религиозной оболочкой выраж ало определенный протест час­ ти трудящихся против эксплуатато­ ров и господствующей церкви. Но в советских условиях оно не содержит в себе никакой демократической струи и способно лишь на некоторое время задерживать отход трудящих- ся-верующнх от антинаучного, рели­ гиозного мировоззрения. Вероучения большинства религиоз­ ных сект отличаются большой при­ способляемостью к обстановке. Вы­ ступая в роли «поборников» и «выра­ зителей» чаяний верующих, они ис­ пользуют различные методы для про­ паганды своей антинаучной идеоло­ гии. В лице сектантских вероучений мы имеем дело с утонченной религи­ ей, «очищенной» от наиболее бьющих в глаза первобытных элементов. К современному религиозному сектант­ ству полносдъю применимы слова В. И. Ленина: «Миллион грехов, па­ костей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки» (Соч., т. 35, стр. 90). Сектантские организации в извест­ ной мере построены на принципе рав­ ноправия членства и простоты рели­ гиозного культа. Например, наиболее распространенная в нашей стране секта евангельских христиан-бапти- стоз не признает поклонения иконам, кресту, святым угодникам, мощам. Баптисты такж е против монашества и монастырей, против специальных одеяний служителей культа и т. д. 1 Примерно такой ж е «демократиче-. ский» характер имеет религиозный культ у адвентистов седьмого дня к молокан. Однако, отвергая явные не* лепости религиозных обрядов, сек-* тантские организации установили бо­ лее тонкую обрядность, которая в принципе ничем не отличается от об­ рядности других религиозных орга­ низаций. Никакая религия не может су­ ществовать без обрядов и мистики. «Пророчества», кликушество и т. п, имеются и в сектантских организа­ циях. Например, на молитвенных соб­ раниях пятидесятников, входящих в секту баптистов, отдельные верую­ щие доводят себя до нервного ис­ ступления, истерически выкрикивают бессвязные фразы и слова. По ут­ верждению проповедников, эти люди получают «дух свыше» и способность говорить на «незнакомых языках». На самом же деле это — морально- психическое калечение людей, являю­ щееся результатом разгула религи­ озного фанатизма в сектантских ор­ ганизациях. Конечно, такие факты не являются массовыми в нашей стране, тем не менее они не могут не волно­ вать советскую общественность. Организуя и направляя воспита-’ тельную работу по преодолению пе­ режитков прошлого в сознании лю­ дей, Коммунистическая партия учит, что эти пережитки не отомрут сами по себе. Они живучи и цепляются за жизнь даж е тогда, когда социаль­ ные причины, их породившие, в кор­ не подорваны. Это в особой степени относится к сектантским вероучени­ ям. Однако по мере роста культуры и образования, усиления научно­ атеистического воспитания все граж ­ дане нашей страны полностью осво­ бодятся от религиозных суеверий и предрассудков. Систематическая идейная борьба против сектантских вероучений, как и борьба против всякой религии.— это борьба за окончательное искоре­ нение антинаучных, фантастических взглядов на природу и общество. \за превращение всех советских людей _в сознательных и активных строителей коммунизма. В, БЫСТРОВ. л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz