Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В КП С С , О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д ЯЩ И Х С Я Год издания 4-й № 1 5 3 (9 0 6 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ 30 июня 1 9 5 7 г . ■■■*■■•■■■■■■•■•••■* Цена 20 коп. С е г о д н я — Д е н ь В о з д у ш н о г о Ф л о т а С С С Р Д а з д р а в с т в у е т с о в е т с к и й н а р о д и е г о с л а в н а я А в и а ц и я ! Гордость нашего народа % Т Красная площадь. 7 ноября 1918 года. Владимир Ильич Ленин и Яков Михайлович Свердлов наблюдают за полетом самолета, разбрасывающего агитационные листовки. Эта сцена ярко изображена на картине худож ника П. Андрианова, хорошо знако мой советским людям. Она показы вает глубокую заинтересованность Коммунистической партия и ее ве ликого вождя в создании отечест венной авиации. Самим своим рождением и непре рывным развитием, всеми своими достижениями и победами Воздуш ный Флот СССР обязан партии. Из истории известно, что 1 мая 1918 года В. I . Ленин присутствовал на с показательных полетах старейшего 'МРУССКОГО летчика Бориса Россинско- тгдт. Придавая огромное значение а в и а ц и и в деле защиты молодого Сот детского государства, В. И. Ленин .тичд о занимался формированием п е р вы х социалистических авиаци- ’ онньАх отрядов для борьбы с вра- 1 ^.~ гом . Он внимательно следил за ра- / йотой «отца русской авиации» Н. Е. Жуковского и оказывал ему всяче скую помощь в организация ЦАРИ - (Нейтрального аарогидродинампче- ского института) и в основании Мо сковского авяатехникума. на базе которого впоследствии возникла Во енно-Воздушная академия имени Жуковского. С чувством законной гордости оглядываются советские люди на славный путь, который прошел Воз душный Флот нашей страны — родины авиации. Гениальные рус ские ученые Ломоносов. Менделеев. Ж уковский. Циолковский, Чаплы гин, конструктор первого в мире самолета Можайский сыграли реша ющую роль в осуществлении завет ной. мечты человечества о покоре- . нии воздушной стихии. Однако гос- у ’ позствующие классы старой Рос- ' ; сии, царский чиновничий аппарат с преступным равнодушием относи лись к открытиям и изобретениям русских ученых. Подлинного рас цвета наша авиация достигла лишь при Советской власти. Советстше люди научились стро ить самые совершенные в мире са молеты, они научились летать на них с поражающими мир отвагой и умением. Еще в довоенные годы Б. Чкалов, М. Громов, Г. Байдуков, М. Водопьянов. А. Серов. В. Гризо дубова. П. Осипенко и многие дру гие крылатые герои своими замеча тельными перелетами и боевыми подвигами создали любимой Родине славу великой авиационной дер жавы. Могущество советской авиации с N особой силой проявилось в годы Ве ликой Отечественной войны. Наши летчики в боях за Родину проде монстрировали перед всем миром свое непревзойденное мужество, мас совый героизм, самоотверженность и высокую боевую вы учку. За 1420 дней войны они совершили свыше 3 миллионов боевых вылетов. И после каждого вылета на поле боя оставались сожженные танки и орудия, уничтоженные в воздушных схватках самолеты врага, истреб ленная живая сила противника. Наша авиация, во взаимодействии с наземными войсками завоевала полное господство в воздухе. Об этом ярко свидетельствуют такие факты. Из 80 тысяч самолетов, по строенных гитлеровцами за послед ние три года войны, 75 тысяч уничтожены нашей авиацией на советско-германском фронте. В по следние три года войны советская авиапромышленность ежегодно да вала фронту в среднем по 40 тысяч самолетов. Что же касается каче ства наших самолетов, то они с са мого начала войны превосходили вражеские самолеты. Немеркнущим ореолом окружена нашей стране профессия летчика! ыше 200 тысяч авиаторов — участников Великой Отечественной войны награждена орденами и ме далями. 2119 самым смелым и уме лым из них присвоено почетное звание Героя Советского Союза. 63 человекам это звание присвоено дважды. Иван Кожедуб, сбивший 62 фашистских самолета, и Алек сандр Покрышкин, уничтоживший 59 вражеских самолетов, стали трижды Героями Советского Союза. Окончилась война, и наш народ вновь приступил к мирному строи тельству. В послевоенные годы со ветская авиация поднялась'' на но вую, еще более высокую ступень. Достигнуты новые замечательные успехи в осуществлении поставлен ной партией задачи: летать дальше всех, быстрее всех и выше всех! У нас созданы могучие реактивные машины, наши летчики летают на сверхзвуковых скоростях. В насто ящее время советский Воздушный Флот способен решать любые зада чи, которые возникнут перед ним в случае нападения агрессора. Исключительное значение при обрела Гражданская авиация. На воздушных магистралях страны и на международных линиях курси рует все больше прекрасных пас сажирских самолетов «ИЛ-14» и «ТУ -104». внедряется в эксплуата цию первый советский турбовинто вой авиаэкспресс «Украина». С каждым годом возрастает грузообо рот воздушного транспорта, увели чивается роль авиации в народном хозяйстве, в частности, в борьбе за повышение урожайности. В нашей области, например, на тысячах гектаров посевов с возду ха, путем опыления и опрыскивания ядохимикатами, были уничтожены в 'нынешнем году вредные насекомые, производилась подкормка растении минеральными удобрениями. С по мощью самолетов врачи оказывают скорую медицинскую помощь. Мож но привести много фактов, когда благодаря этому в нашей области были спасены десятки человече ских жизней. Самолеты Гражданского Воздуш ного Флота перевозят грузы, почту. В 18 районах нашей области газе ты и корреспонденция ежедневно доставляются по воздуху. Во мно гие города и районные центры мож но отправиться ныне на самолете. Самолет входит в наш быт как по езд и пароход. Нечего и говорить, сколько драгоценного времени это сберегает! Широко развиты в нашей стране спортивная авиация, парашютный спорт, авиамоделизм. В аэроклубах ДОСААФ наша молодежь проходит первую стадию авиационной подго товки. Именно здесь началась твор ческая биография многих прослав ленных летчиков и авиаконструк торов. Отсюда получают пополнение военные училища, школы летчи ков и штурманов, К сожалению, областная органи зация ДОСААФ, надо прямо сказать, не может похвалиться успехами в развитии авиаспорта. У нас имеют ся, в частности, серьезные недо статки в подготовке парашютистов. Даже в Липецке и Ельце нет вышек для прыжков. Не возрожден до си.х пор в Липецке аэроклуб. И это в городе, к о т о р ы й дал Рцдине такого известного авиатора, как Михаил Васильевич Водопьянов! Кстати бу дет напомнить и о том. что суще ствовавший в свое время в Липецке аэр-оклуб воспитал видного полярно го летчика Илью Павловича Мазу- рука. Будущее советской авиации тре бует высококвалифицированных кад ров летчиков, инженеров, техников. Очень важно развивать авиамоде лизм, планеризм, парашютизм, все виды авиационного спорта, лучше организовать пропаганду авиацион ных знаний. Безразличие к этому делу, пренебрежение им совершенно нетерпимы. Сегодня, в День Воздушного Фло та СССР, от всего сердца звучит го лос народа, обращенный к авиато рам: — Еще выше поднимайте славу любимой социалистической Отчиз ны! Еще лучше крепите ее могучие крылья! И нет сомнения, что авиаторы, в ответ на всенародную любовь и за боту, достойно ознаменуют 40-летие Великого Октября, повысят бди тельность, еще более настойчиво будут совершенствовать свое ма стерство, сделают все для того, чтобы возвеличить нашу Родину, сделать еще более неприступными ее воздушные границы! П Р И К А З М и н и с т р а О б о р о н ы С С С Р 30 и ю н я 1957 г. № 120 г. М осква , Товарищи летчики и штурманы, инженеры и тех ники, воздушные стрелки и радисты, авиационные механики и мотористы, работники авиационной про мышленности, спортсмены Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту! Товарищи солдаты и матросы, сержанты и стар шины ! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы празднуют^ День Воздушного Флота СССР. Благодаря неустанной заботе Коммунистической партии и Со ветского правительства о развитии авиации, в ре зультате героического труда советского народа наша Родина стала могущественной авиационной державой. Приветствую и поздравляю вас с всенародным праздником — Днем Воздушного Флота. Личному составу Авиации Вооруженных Сил же лаю дальнейшего совершенствования воинского ма стерства. и повышения боевой готовности. Личному составу Гражданского Воздушного Флота 'желаю новых успехов в освоении современной авиа- Иии и еще более активного участия в развитии на родного хозяйства страны; спортсменам и активу ДОСААФ — завоевания новых авиационных рекор дов, улучшения пропаганды авиационных знаний и развития ^авиационного спорта среди советской моло дежи; рабочим, конструкторам и всем работникам авиационной промышленности — достижения высо к и х показателей в социалистическом соревновании в честь сорокалетия Великой Октябрьской социалисти ческой революции. В ознаменование Дня Воздушного Флота приказы ваю; Сегодня, 30 июня 1957 года, произвести салют в столице нашей Родины — Москве и в столицах со юзных республик двадцатью артиллерийскими зал пами. Да здравствует великий советский народ и его славная Авиация! Да здравствует наше родное Советское правитель ство! Да здравствует Коммуниетичесжая партия Совет ского Союза — руководящая и вдохновляющая сила советского народа в борьбе за построение коммунизма! . . Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза Г, Ж УКО В , Посевам— образцовый у хо д ! Конференция в поле На окраину села Домачи 24 ию ня съехались председатели колхо зов Дев-Толстовского района, агро номы. бригадиры и звеньевые — всего около 200 человек. Это тр у женики полей собрались на орга низованную райкомом КПСС науч но-производственную конференцию по выращиванию высоких урожаев сахарной свеклы и кукурузы . Колхоз имени Кирова является передовым в районе, ка к по живот новодству, та к и по полеводству, поэтому здесь и решено было про вести показ и передачу передового опыта. Прибывших пригласили сперва на свекловичные и кукурузные ноля посмотреть на хорошие, ров ные рядки растений, очищенные от сорняков. Пояснения давала агро- ном М. Н. Туманова. Конференцию открыл секретарь райкома КПСС В. И. Ткачев. С докладом о выращивании сахарной свеклы выступил агроном Дев- Толстовежой МТС Е. М. Лестев. Он на^ примерах по каждому колхозу района убедительно показал, ка к были проведены подготовка в севу, самый сев и уход за свеклой. Главный агроном Остро-Камен- ской МТС Б. Ф. Рыжков рассказал о состоянии посевов кукурузы . По его твердому мнению, колхозы име ни Кирова и «Красный путило- вец» могут рассчитывать на уро жай в 250— 300 центнеров к у к у рузкой массы с гектара, а колхо зы имени XX партсъезда и имени Денина — в 200 центнеров. Затем поделились опытом агро ном колхоза имени Кирова т. Т у манова и агроном-мелиоратор Ост- ро-Каменекой МТС т. Малютин. Председатель колхоза имени К и рова т. НЬкатов говорил о том, что определять площади под свек лу или ку ку р у зу надо еще с осе ни, Тогда будет ясно, куда, сколь ко и какие удобрения завозить, ка к проводить подготовку почвы. Сеять св-еклу и ку ку р у зу надо в прогретую до 13— 15 градусов тепла почву. Он посоветовал сразу же после сева распределять уча стки между звеньями и отдельны ми колхозниками, строго соблю дать принцип материальной заин тересованности в выращивании к у курузы и свеклы. Передовые колхозники предло жили председателю колхоза имени Свердлова т. Тюрепкову объяснить, почему в колхозе 20 гектаров свеклы в плохом состоянии. При шлось т. Тюренкову, краснея, рас сказать об ошибках, допущенных на севе и при обработке полей. В заключение выступил первый секретарь Лев-Толстовското рай кома КПСС т, Киселев. Он сказал, что. если в ближайшие дни пол ностью обработать сахарную свек лу, сто по району можно получить доход боле»1 чем в 5 миллионов рублей. А кукуруза обеспечит кор мами растущее животноводство района. Проведение конференции непо средственно в поле — хороший пример. Нет сомнения, что после конференции все колхозники и ме ханизаторы района энергично при мутся за устранение недостатков. М. МАЗУР. Сорняки глушат посевы Колхозники сельхозартели имени Кирова Уеманското района ведут упорную борьбу за получение вы соких _урожаев пропашных куль тур. Кукуруза на площади 560 гектаров своевременно прорвана. Механизаторы Грачевекой МТС доб росовестно обработали междурядия, и сейчас можно определенно ска зать, что. с каждого гектара будет получено не менее 300 центнеров зеленой массы. В текущем году в этой лее арте ли посеяли 46 гектаров свеклы. На ее обработку выходит более 180 колхозников. Освобожденные от сорняков растения хорошо разви ваются. Тщательно обработаны и посевы картофеля. На обработку пропашных ку л ь тур правление колхоза мобилизова ло всех трудоспособных. В поле с тяпками выходят нс только жен щины, но и мужчины. Работают бригадиры полеводческих бригад, административный персонал, ж и вотноводы. К сожалению, та'Ких примеров мало в зоне Грачевекой МТС. Возь мем сельхозартель имени Ленина, где председателем т. Алехин. Не давно на страницах газеты «Ле нинское знамя» эта артель под вергалась критике за нерадивое отношение к посевам пропашных культур. Но сделали ли необходи мые выводы руководители колхоза? Нет, не сделали. Кукуруза по- прежнему обезличена, а на площа ди 150 гектаров еще совершенно не обрабатывалась. В колхозе посеяно 26 гектаров свеклы. Колхозники много вложи ли труда, .свекла дала дружные всходы. При хозяйском уходе за этой культурой с гарантией можно было бы получить не менее 250 центнеров корней с каждого гекта ра. Но руководители колхоза недо оценивают свеклу. Для видимости плантации разбиты на участки и закреплены за каждым колхозным двором. Честные, трудолюбивые колхозники обработали своп участ ки, а многие не знают даже, где опи расположены. — В нашем звене числится 14 человек, а выходит на работу 6— 7 человек,— рассказывает звенье вая К. А. Черных из первой поле водческой бригады. — Да разве только в нашем звене такое положение. Чего греха таить, в колхозе нет порядка, дис циплины, — говорит колхозница А. Сурова.— Мы еще ни разу не видели в поле своего председателя. Еще_ хуже дело с уходом за свеклой в третьей полеводческой бригаде. Там растут одни сорняки. В колхозе до сего времени не приступили к обработке картофеля. Г. ТАРАСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). С ви н ар к а о р д ен а Л ен и н а к о л х о за им ени И л ь и ч а Д о б р и н ск о го р а й она 3. Л . А ксенова. З а п ервы й о п орос о н а п о лучи ла по 13,5 п о р о с я ? ! н а сви н о м атк у . Ф ото Л . Ч ер каш и н а. 7 июля—областной праздник животноводов Л У Ч Ш А Я Д О Я Р К А Два года тому назад Евгения Ни кифоровна Алексеева работала шо фером в городе Ельце. Приехав в отпуск в родное село Каменку, она не раз слышала от подруг и родных: — Переходила бы ты в колхоз. Работа по душе тебе найдется. Евгения не сразу решилась на это. Да и шоферы в .колхозе не требовались. А решив в конце концов вернуться в колхоз, попро сила правление артели послать ее на самый трудный и ответствен ный участок. — Дояркой желаешь?— спроси ли ее в правлении. Евгения дала согласие. Подолгу задерживалась она на ферме, изучая особенности и при вы чки л;ивотных. Внимательно при сматривалась к ра'боте более опыт ны х животноводов. Много читала кн и г, стараясь п о в и т ь приемы лучших доярок страны. Настойчи вость и упорство сделали свое. За первый неполный год работы Евге ния надоила по 1500 литров моло ка на фуражную корову. О ее ус пехах заговорили в колхозе. рай оне. Она стала всеми уважаемым человеком на селе. . Переехав после выхода замуж в соседний колхоз имени Сталина* Евгения снова начала работать до-* яркой. И в текущем году достигла разительных успехов. За шесть месяцев от 12 коров надоила уже более ч<& по 1600 килограммов молока. Суточный надой на ка ж дую корову составляет более пуда! в день. Даже при. таком уровне Ев-* гения Никифоровна, нет сомнения* перевыполнит взятое обязательств во — надоить за год по 3000 ки-е лограммов молока на корову. От 12 воров Евгения по л учи л * и сохранила К телят и всех гос сдала телятницам здоровыми и хо-» рошо развитыми. Сейчас доярка, внимательно слё* лит за тем, чтобы пастухи хорошо» пасли молочный скот, советует, ка к лучше применить зеленый ко к-г вейер. По ее настоянию, в артелщ отвели на зеленую подкормку у ч а * сток овса. Евгения Алексеева завоевала пен* четное право быть участницей обла-ч стн-ого праздника животноводов. А. МАРКОВ. З а д о н с к и й район. Л е б е д я н с ки й р а й о н ^ в ы п о л н и л го д о в о й пл ан з а го т о в о к и з а к у п о к м о л о ка и я и ц С оревн уясь з а д о стойн ую встречу 40-й го д о вщ и н ы В еликого О ктября*, в о зн ам ен о ван и е о б л астного п р а зд н и к а ж и в о тн о в о д о в Л еб ед ян ск и й р а й он 29 ию ня вы полнил год овой госу д ар ствен н ы й план заго то в о к и зак у ч пок м о ло ка и яиц, а т а к ж е п олугодовой п лан за го то в о к и за к у п о к м яса- ш ерсти, к о ж сы р ь я, п у х а и пера. С д ач а п ро д у кто в ж и в о тн о в о д с т в а го с у д а р с тв у п р о д о л ж ается . Л® кон ц а го д а б у д е т вы полн ен о д в а го д о вы х п л а н а за го то в о к и закуп ок, м о ло ка и яиц. С ек р етар ь р а й к о м а К П С С М. Ж А В Р И Д . П р ед с ед ател ь р а й и с п о л к о м а А. К А ЗА К О В . В о д о я ь я ш е к н й район досрочно выполнил полугодовой план з а г о т о ш и за купо к м яса, м олока н шерсти С оревн уясь в честь 40-й год овщ ин ы В еликого О к тя б р я, труж еники- сельского х о зя й ств а В од оп ьян овского р а й о н а досрочно, 28 ию ня, выпол-с нилн полугодовой п лан за го то в о к и за к у п о к м яса, м о л о к а и ш ерсти . М олока сд а н о го с у д ар ств у больш е, чем в п рош лом год у н а эту ж е д ату ,, на 4 ты сячи центнеров. В сто л и ц е Р о д и н ы—Мо с к в е Н а ю го -зап ад е М о с квы Л а б о р а т о р и е й новой строительной техн и ки ещ е Н едавно сч итал и Н ово песчаную ули ц у . З д е с ь строи тели и ар х и текто р ы М осквы вп ервы е ш и роко прим енили ти п овы е проекты , сборны й ж ел езо б е то н , облицовочную к е р а м и к у и сухую ш ту к а ту р к у . З д е сь и сп ы ты вали сь новейш ие кон струкц и и м аш и н и м ех ан и зм о в, впервы е в стр ан е со зд а н целы й к в а р т а л к а р к асн о -п ан ел ьн ы х зд ан и й. Т еперь эта л а б о р а т о р и я п ерен есе на в дру го й район сто л и ц ы— на ю го- за п а д , гд е сейчас ведем ся ещ е б олее к р у п н ая стр о й ка, с о зд а е тс я новы й благо у стр о ен н ы й район город а. В о к тя б р е 1952 го д а н а ю го -за п а д е стр о и л ся то л ь к о первы й ж и л о й до м . -С ейчас зд есь у ж е во зведен о свыш е 70 огром н ы х к орп усов общ ей п лощ адью в 460 ты сяч к в ад р а тн ы х м етров. В н и х -п р о ж и в а е т около 60 ты сяч человек. О собенно интенсивно р азв ер н у ло с ь строи тельство в этом рай о н е в н ы неш нем году. З д е сь сейчас со ору ж а е т с я одноврем енно 170 ж и л ы х д о мов. И х о б щ ая п л ощ ад ь п р ев ы ш а ет 600 ты сяч к в а д р а тн ы х м етров. Б о л ее половины ее тр у д я щ и е с я сто лицы п о л у ч ат в это м год у. С тр о и тел ьн а я п л о щ а д к а п р о тян у л а с ь вд о л ь К а л у ж с к о г о ш оссе б олее чем на тр и к и л о м е тр а. Н а ней т р у д я тс я свы ш е д ес яти ты сяч бето нщ и ков, ш ту к ату р о в , плотников, с а н те х ников, эл ек тр и к о в— строи телей с а м ы х р азли ч н ы х проф ессий. З д е сь со сред оточено м ного строи тельн ой техники. П о р а ж а ю т на ю ге -за п а д е не т о л ь ко огром н ы е м асш таб ы р аб о т, но и и н д у стр и ал и зац и я стройки. В се до м а в о зв о д ятс я то л ько по типовы м п р о ек там , поточны м м етодом . С б орность дом ов д о сти гл а сейчас 60— 65 п р о центов. Ф у н д ам ен ты , стены п о д в а лов, м е ж д у э т а ж н ы е п ер екр ы ти я, лестницы , в н у тр и к в ар ти р н ы е п ер его родки— все это м о н ти р у ется из д е т а л е й зав о д ск о го и зго то вл ен и я. Е сть и д р у г а я и н тер есн а я о со б ен ность этого рай он а. О н за с т р а и в а е т ся по еди н ом у плану, круп н ы м и к в а р та л а м и . В от его п ер вен ец— к в а р т а л № 13. О н почти у ж е готов. Н а его тер р и то р и и , п р евы ш аю щ ей 35 гек тар о в, вы росло о д и н н ад ц ать о г ром ны х ж и л ы х к орп усов, в н ек о то рых из них по 600— 650 к вар ти р . З д е с ь— д ве ш колы , д етск и е сад ы и ясли, п р о д овольственн ы е м агази н ы , у н и вер м аг, м ебельны й м агази н , сб е р касса, к и н о театр , сп ортивны е п л о щ ад к и и зел ен ы е уголки д л я о тды ха ж ильц ов. Т ак и е ж е у д о б с тв а предусм отрен ы во всех к в а р та л а х . Ю го -З а п а д б у д е т сам ы м б л а г о у с т роенны м р ай о н о м М осквы . Т олько в ш естой п я ти л етк е здесь' намечено п остроить 1.860 ты ся ч к в а д р а тн ы х м етров ж и л ья . В районе б у д е т п р о ж и в а ть свы ш е 200 ты сяч человек. К р о м е ж и л ы х к орп усов, строи тели в о зд ви гн у т зд есь д во р ец к у л ьту р ы , ш и роко экр ан н ы й к и н о театр , б о л ьн и цы. кон ц ертн ы й за л и д есятк и др у ги х к у л ьту р н о -б ы то вы х зд ан и й . Р е с та в р ац и я л;а н е н т С о ветски е х у д о ж н и к и п олучаю т прекрасн ы й п о д ар о к: в их р а с п о р я ж ен и е п ер ед а ется М осковский м ан еж . З д е с ь б у д у т у с тр а и в а ть с я вы ставки ж и воп и си , скульп туры , гр аф и ки , д е к о р ати в н о -п р и к л ад н о го . искусства. М а н еж — один из вы д аю щ и х ся исторических и ар х и тек ту р н ы х п а м ятн и ков. Он б ы л во зд в и гн у т в о з н ам ен о в ан и е п обед ы русского н а р о д а н ад ф р ан ц у зски м и и н тервен там и . С п р о ек ти р о вал и это м о н у м е н та л ь ное соор у ж ен и е, зан и м аю щ е е целы й к в а р т а л в ц ен тре М осквы , известны й русский зодчий О сип Б о в е и военны й инж ен ер русской сл у ж б ы А вгустин Б е тан к у р , со зд авш и й н еб ы валую в м ире д ер е вян н у ю кон струкцию . Н а п р о тяж ен и и м ногих л ет м ан еж и сп о л ьзо в ал ся д л я военны х см о тр о в и учений, затем зд есь у с тр аи в а л и с ь вы ставки ц ветов, т е а т р а л ьн ы е п р ед став ле н и я, кон ц ерты и н ародн ы е гу л ян ья, на к о то р ы х п ри су тств о вал о до д ес яти ты сяч человек. В б л и ж ай ш ее вр ем я в м ан еж е н ач нутся больш ие р е м о н тн о -р е став р а ционны е работы . О гром ное п ом ещ е ние зан о в о п ер еу стр аи в ается . З д е сь б у д у т о б о р у д о в ан ы п росторн ы е в ы став очн ы е зал ы , вестибю ль, га р д е роб на пят ь ты сяч ч елов ек и д р у ги е пом ещ ения. М а н е ж яв и тся одн и м из к р у п н ей ш их вы ставо ч н ы х за л о в столицы . Е го п л о щ ад ь п р евы ш ает восем ь ты сяч к в а д р а тн ы х м етр о в, ' Н а Всесою зной х уд ож е с тв ен н о й вы с т ав ке 40-летию В ели кого О к т я б р я б у д е п о свящ ен а В сесою зн ая худож ест в ен н ая в ы ста в к а. В ы ставочн ы й ком г тег у ж е о то б р а л б о л ее трех ты ся п р о и звед ен и й ж и воп и си , г р а ф и м ск у л ьп ту р ы , п р и к л ад н о го искусств: З д е сь и раб о ты и звестн ы х м астер е и м олод ы х авторов, н ед ав н о заког чивш их вы сш ие худо ж еств ен н ы у ч ебн ы е за в е д е н и я стран ы . Н а в ы ста в к е б у д у т п ред ставлен ь л учш и е к ар ти н ы , ск у л ьп ту р ы , рясуг ки, у ж е зн ак о м ы е ш и р о ко м у зри те ЛЮ. Т аковы п о л о тн а В. С е р о в а— « С м ольном », А. П л а с т о в а «М олоды е: «О сво б о ж д ен и е С оветской Эстонии Э. О к аса . гр аф и ч еск и е п роизвед ени Н . Ж у к о в а , д и п лом ны е раб о ты сту дентов. М ногие х у д о ж н и к и го т о в я т новы п рои звед ен и я, в к о то р ы х отобрг ж а е т с я ж и зн ь со ветско го народ: п ройденны й им славны й, героически путь. В е ли к о м у Л е н и н у п о св я щ аю т сво кар ти н ы Д . Ш м ар и и о в и О. С кул! ме. « П р о во згл аш ен и е С оветской вл; сти» т а к н а зы в а е тс я б о л ьш о е пс лотн о, ко то р о е пиш ет Б . И огансо) П о р тр еты п еред о в и ко в прои зводств и сельского х о зя й с тв а создаю ск ульп торы С. Л е б е д е в а и Е. Вуч< тич. С ерию гр аф и ч еск и х р аб о т «М< с к о в ск а я ж и зн ь» за к а н ч и в а е т Ю . Ш м енов. С об ы ти я гр а ж д а н с к о й войнь тр уд ов ы е подвиги советски х люде) к р а с о та и вели чи е М осквы , борьб народов за м ир — так о в ы тем ы , к< торы е волн ую т сер д ц а советски; х у д о ж н и к о в, (Т А С С ). Н а сним ке: П л о щ а д ь С в е р д л о ва* ) Ф ото В. К овр и ги н а. (((Ф отохроника ТА С С ),,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz