Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $3 июня 1 9 5 7 г . Я Г К 7 СЯК# Л е н а н г р а д у -—2 5 0 л е т революционных 3 * Я г * технического прогресса Коллектив завода «Электросила» кмени С. М . Кирова в честь 40-й го­ довщины Великой Октябрьской со­ циалистической революции обязался к 7 ноября изготовить сверх плана два турбогенератора мощностью 100 и 50 тысяч киловатт, 10 крупных ма­ шин разных типов и различную ап- шаратуру. На снимке: работы п о сборке Электродвигателя. Фото А. Михайлова. 1{Фотохроника ТАСС). Центр К и ро в с кий завод Кировский, бывший Путиловский йавод не только одно из старейших промышленных предприятий нашей Страны. Он вписал много ярких стра­ ниц в историю революционного дви­ жения, сделал крупный вклад в ин­ дустриализацию страны. Участником славных дел вместе «со всем нашим коллективом дове­ лось стать и мне. Еще когда я на­ чал работать учеником фрезеровщи­ ка, на заводе выполнялось важное задание партии и правительства по выпуску тракторов. Кировский за­ вод первым освоил поточное изго­ товление этих машин. В тридцатых ■толах здесь были созданы и первые образцы советских легковых авто­ мобилей. После войны наш завод в корот­ ки й срок наладил выпуск трелевоч­ ны х тракторов, которых прежде не «было ни в одной стране. В успешном решении задач, свя­ занных с освоением новых произ­ водств, немалая роль принадлежит и коллективу цеха штампов и при­ способлений, в котором я работаю. Стремясь быстрее выполнить к а ж ­ дое задание и обеспечить завод всем необходимым для дальнейшего со­ вершенствования технологических процессов, новаторы ищут пути по­ вышения производительности труда. В содружестве с инженером-тех- нологом И. А. Сухановым мне уда- •лось в 1949 году сконструировать дисковую фрезу, которая позволила значительно перекрыть норму выра ботки. Продолжая опыты, я внес ряд изменений в конструкцию торцевой фрезы, что дало возможность в 10 раз повысить стойкость инструмен­ та и вдвое увеличить производи­ тельность труда. Эта фреза введена уж е в государственный стандарт и теперь выпускается многими инстру Ментальными заводами. В 1955— 56 годах я разработал одностороннюю прорезную и отрез ную фрезы. Они обладают в 5 раз большей стойкостью, чем стандарт­ ные. Передавая свой опыт, я побывал в цехах около 100 предприятий Ле­ нинграда. в научно-исследователь­ ских институтах и высших учебных заведениях. Выезжал и в другие города нашей страны. А в прошлом году демонстрировал скоростные Фрезы на многих заводах Китая и Венгрии. К Л ЕО Н О В , фрезеровщик Кировского завода. В металле, бетоне аиг камне — у Московский, Нарвсаой и Невской застав, на Выборгской стороне, на Охте, Васильевском острове и Петроградской стороне — везде, во. всех концах воплощена промыш­ ленная мощь города Ленина, горо­ да трех революций. У него нет и никогда не было крепостных стен, валов и рвов. Но индустриальное его кольцо неизмеримо мощнее лю­ бых военных крепостей. Велики дела, совершенные здесь под бое­ выми знаменами Коммунистической партии, имя основателя которой советский народ дал городу. Те­ перь на Неве цветет и с каждым годом становится величавее и ■прекраснее индустриальный центр, уже превосходящий, по производст­ венной мощи 32 старых промыш­ ленных Петербурга. Героический рабочий класс го­ рода воспитан партией ка к один из инициаторов создания новых социалистических форм труда, за­ стрельщик замечательных начина­ ний, способствовавших росту про­ мышленности и техники. В цехах ленинградских заводов рождались также новые виды борьбы за разви­ тие производства, ка к первые в стране Советов производственные совещания на Балтийском заводе в 1924 г., первая ударная бригада на «Красном треугольнике» в 1926 г., первый договор- социали­ стического соревнования на «Крас­ ном выборжце» в 1929 г., пер­ вый встречный план на «Крас­ ном путиловце» в 1930 г., пер­ вая хозрасчетная бригада на Нев­ ском машиностроительном заводе имени В. И. Ленина в 1931 году. В* минувшем, 1956 году рабочие Ленинграда, ведя борьбу за самое в конечном счете главное, самое важное, повысили по сравнению с 1913 годом производительность труда более чем в 11 раз. За пятую пятилетку только ма­ шиностроительные заводы города освоили и выпустили 354 новых вида машин, механизмов, аппара­ тов и приборов. Начинается этот перечень с таки х гигантов, ка к паровая турбина сверхвысоких па­ раметров мощностью в 150 тысяч киловатт и вертикальная поворот- нолопастная гидротурбина мощ­ ностью в 126 тысяч киловатт. В 1951— 1955 годах освоены также новейшие копировально-фрезерные ставки, мощное насоснокомпрессор- ное оборудование, электросвароч­ ные автоматы, текстильные и по­ лиграфические машины и многое другое, вплоть до тончайших изме­ рительных приборов, улавливаю­ щих величины, казавшиеся еще недавно не поддающимися измере­ нию. Сейчас темпы технического прогресса в Ленинграде таковы, что за один год выпускается боль­ ше новых типов важнейших про­ мышленных изделий, чем за всю первую пятилетку. Ленинград вносит немалую до­ лю в создание новой советской техники, в развитие прогрессив­ ных направлений науки. Эти важ ные задачи решаются деятелями науки и новаторами промышлен­ ности в тесном творческом содру­ жестве. Еще в первые месяцы после победы Великой Октябрьской ре­ волюции по инициативе В. И. Ленина основаны первые в стране Ц И Ф РЫ И Ф А Н Т Ы Ленинград — второй после Москвы город в Советском Союзе по численности населе­ ния. В начале 1956 года в нем проживало 3 176 тысяч чело­ век. По сравнению с дореволю­ ционным периодом естествен­ ный прирост населения на ка ж д ую ты сячу жителей уве­ личился почти в полтора раза. * * * Гордостью ленинградцев яв­ ляется метрополитен имени В. И. Ленина. Протяженность первой очереди — от Автова до Площади Восстания у М осковского вокзала около 11 километров. Ежедневно поезда метро перевозят 200—250 ты­ сяч человек, а в праздничные дни—еще больше. С 1923 по 1956 год в Л енин­ граде построены и введены в действие жилые дома обшей площадью 12568 тысяч квад­ ратных метров. В 1910 году вся ж ил ая площадь Петербур­ га равнялась 14.509 тысячам квадратны х метров. ■ * * * По сравнению с '1940 годом протяженность газовых сетей возросла в 12 раз, а количест­ во газифицированных квар­ тир — почти в 10 раз. Сейчас в город каж ды е сутки посту­ пает около 2.3 миллиона к у ­ бических метров газа. научно - приклад­ ные институты . С той поры в горо­ де выросла мощ­ ная сеть научно- исследовательских центров высших технических учебных заведений. Немало новых отраслей совет­ ской промышленности впервые воз­ никло на основе научных исследо­ ваний, выполненных ленинградски­ ми учеными. Это — промышлен­ ное производство синтетического каучука по способу С. В. Лебеде­ ва, производство советского алюми­ ния на основе изысканий П. П. Федотьева, промышленное исполь­ зовавшее токов высокой частоты, введенное В. П. Вологдиным, про­ изводство пластмасс, гидролизная промышленность и многое другое. Многие страницы занял бы про­ стой перечень того, что введено в жизнь ленинградскими рабочими, инженерами и учеными во главе с такими выдающимися советскими деятелями, ка к адмирал корабель­ ной науки А. Н. Крылов, старей­ шина советских металлургов М. А. Павлов, строитель гидроэлектро­ централей Г. 0. Графтио, зачина­ тель советской радиохимии В. Г. Хлопин. Большим оказался бы и пере­ чень того, что выполнено в ле­ нинградских конструкторских бю­ ро. Ленинград справедливо назы­ вают городом проектных организа­ ций. Все шире внедряется в городе автоматизация производства, про­ грессивная технология металлооб­ работки, новейшие приемы техни­ ческого контроля при помощи ИЗО­ ТОПОВ, ультразвука. Высокочувст­ вительные приборы созданы и раз­ рабатываются для развития элек-, тровакуумной техники, радиотех­ ники, телевизионной техники. Опираясь на помощь всей стра­ ны, ленинградцы делают свой город еще' более прекрасным и ве­ личественным. Вместе со всей страной Ленин­ град сегодня весь в порыве, в дви­ жении к высшим высотам н ауки и техники. Академик Украинской Ака­ демии наук профессор В. В. ДАНИЛЕВСКИЙ, заведующий кафедрой исто­ рии техники Ленинградско­ го политехнического инсти­ тута имени М. И, Калинина. традиций и трудовой славЬг ш Замечателен и своеобразен облик Ленинграда. Его строгие, величест­ венные здания, широкая, полно­ водная Нева, сады и проспекты, прелесть белых ночей я зимних снежно-туманных дней воспеты поэ­ тами, писателями, переданы на по­ лотнах художников. Можно утверж­ дать, что ни один из великих твор­ цов нашей страны не остался рав­ нодушен к изумительной красоте этого прекрасного города, не обо­ шел его в своих созданиях. Многи­ ми неповторимыми чертами наделен этот облик. Именно то, что важнейшие культурные учреждения России, соз­ дание которых было неразрывно ■связано с глубокой перестройкой страны в начале XVIII. века, роди­ лись одновременно е самим горо­ дом, вошли в число его первых, наиболее величественных зданий, в какой-то мере определило общин характер молодого Петербурга. В течение двух веко® центром города был величественный Зимний дворец с примыкающими к нему зданиями. В, высокой степени при­ мечательно то. что теперь это ги­ гантское здание, насчитывающее ■свыше тысячи залов и комнат, ста­ ло одним из крупнейших культур­ ных центров нашей Родины; здесь, в Эрмитаже, находится мирового ■значения собрание памятников ис­ кусства и культуры. Свыше полутора миллионов посе­ тителей проходит ежегодно через залы этой сокровищницы, любуясь, ■рассматривая, изучая замечатель­ ные творения неизвестных скифских мастеров, созданные за тысячелетия до нас. и произведения Рембранд­ та. Они восхищаются картинами Леонардо да Винчи и скульптурами Родэна, византийской слоновой костью, лиможскими эмалями и произведениями художников Китая и Индии. А из окон парадных залов Эрми­ тажа — Зимнего дворца виден ста­ рый, созданный еще в XVIII- веке ■неповторимый по своему внешнему и внутреннему единству комплекс— Академия наук с ее конференц-за­ лами, институтами и музеями, уни­ верситет— в старинном здании «Двенадцати коллегий», объединен­ ных знаменитым километровым ко­ ридором, Академия художеств — ■ныне институт имени И. Е. Репина. В стенах этих зданий создавались величайшие ценности русской куль­ туры. Здесь работал и боролся Ло- 4?— — --------------------- Мо г у ч а я ц и т а д е л ь к у л ь т у р ы Ленинград. М орской порт. Ф ото Б. У ткина. '(Ф отохроника Т АСС)'. моносов. музеи которого размещен в ■Петровской кунсткамере. Здесь творили Эйлер, Менделеев, Павлов, здесь создавалось русское искусст­ во. Ныне неподалеку от Эрмитажа на берегу Невы в мраморном двор­ це разместился Ленинградский фи­ лиал Центрального музея В. И. Ле­ нина, хранящий многие замечатель­ ные реликвии жизни и деятельности великого вождя, революционера, ученого, создателя первого в мире государства победившего народа. А за стенами этого музея, прямо у его дверей, на зелени бывшего Марсова поля простой и строгий памятник борцам, которые отдали свою жизнь за победу революции. Многочисленны и разнообразны культурные учреждения Ленингра­ да, громаден их вклад в сокровищ­ ницу советской и мировой культу­ ры. Здесь знаменитый Русский му­ зей. в залах которого полотна вы­ дающихся мастеров, одна из круп­ нейших библиотек мира— Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова- Щедрина с ее замечательным собра­ нием рукописей и книг, над кото­ рыми часто склонялся В. И. Ленин. Здесь и старейшие театры страны— бывший Александрийский ныне Ака­ демический театр драмы имени А. С. Пушкина, разместившийся в замечательном здании, построенном Росси и отделанном Воронихиным, театр оперы и балета имени С. М. Кирова — колыбель русской опер­ ной и балетной школы. Здесь и консерватория — очаг русской реа­ листической музыки, и Ленинград­ ская филармония — один из ста­ рейших концертных залов страны. Каждый вечер гостеприимно раскрывают свои двери перед тру­ дящимися Ленинграда 13 театров, филармония, эстрада, цирк, 117 дворцов и домов культуры , клубов, 63 кинотеатра. Более 1.160 специальных и тех­ нических библиотек размещено в Ленинграде. Их книж ны й фонд со­ ставляет почти 50 миллионов э к­ земпляров. Библиотеки обслужива­ ют 815 тысяч .читателей. В прош­ лом году они выдали свыше 30 миллионов кн и г. В городе на Неве— более 40 выс­ ших. учебных заведений, тысячи питомцев которых ежегодно вступа­ ют в ряды борцов за передовую советскую культуру. Все они, в том числе и те, что приехали в Ленинград только на немногие го­ ды учения, может быть, из далекой сибтоской тайги, увозят из этого замечательного города, уносят с со­ бой на всю жизнь его незабывае­ мый облик, облик города высокой культуры и великих революцион­ ных дерзаний. Профессор М. ГУКОВСКИЙ. Сэкономлено полмиллиарда рублей Свыше ста тысяч ленинградских изобретателей и рационализаторов принимают активное участие в борь­ бе за увеличение выпуска и улуч­ шение качества продукции, за со­ вершенствование производства. В прошлом году они внесли почта 200 тысяч предложений, которые по­ зволили сэкономить около 500 миллионов рублей. «Ленинград —■' это имя глубоко вошло в сердце каждого советского гражданина. Нет такого угла в Со­ ветском Союзе, где бы не было че­ ло-века. связанного теми или иными нитями с Ленинградом... Ленинград являлся и сейчас является средото­ чием русской культуры, научной мысли и развития техники». «Красив Ленинград, прямы его улицы, стоога архитектура, величе­ ственна Нева с ее сестрами — средними и малыми Невками». Так писал о Ленинграде горячо любивший его Михаил Иванович Калинин. Город на Неве — «полнощных стран краса и диво» — создавался поколениями крупнейших русских зодчих, замечательных инженеров, строителей и мастеров-умельцев. На топких речных берегах ими были возведены великолепные дворцы и парки, мосты и набережные, мно­ гочисленные заводы, жилые и об­ щественные здания, величественные сооружения, воплотившие в себе историю нашей Родины, славу ее военных побед и гениальные дости­ жения русского народа в области искусста. науки и техники. За два с половиной века суще­ ствования Ленинград сформировался как один из красивейших городов мира и стал национальной гор­ достью русского народа. Сложным и своеобразным был процесс развития города. Бывшая столипа России— Петербург в тече­ ние X V III и первой половины XIX века застраивался по тщательно продуманной планировочной систе­ ме. Затем развитие капитализма на­ рушило эту систему и внесло иска­ жение в целостность архитектурных ансамблей города. Начиная со вт<н ЛЕНИНГРАД СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ рой половины XIX века и вплоть до Великого Октября целые районы Петербурга застраивались так на­ зываемыми доходными домами и приобретали безликий характер. Вокруг города быстро разрастались промышленные предприятия и убо­ гие рабочие поселения, лишенные самого элементарного благоустрой­ ства. Железнодорожный транспорт стихийно захватывал значительные городские территории, безжалостно уничтожались зеленые насаждения, а Фабрики. • заводы, склады и пор­ товые устройства все более и более преграждали городу доступ к об­ ширным водным пространствам Не­ вы и Финского залива. В первые же годы своего суще­ ствования молодая Советская рес­ публика. одолев внешних и внутрен­ них врагов, приступила к строи­ тельству по единому плану, круп­ ными. благоустроенными жилыми массивами. На бывших окраинах возникли нового типа жилые квар­ талы, крупные общественные и культурно-просветительные учреж­ дения. сады, парки. Появились, со­ оружения, характерные для нового социального строя— дворцы и дома культуры, фабрики - кухни, диспан­ серы. ночные профилактории. Про­ водились также работы по благо­ устройству центральной части города. ■ I > Размах жилищного и культурно- бытового строительства в предвоен­ ный период достиг небывалых раз­ меров. Большие работы были прове­ дены в области дальнейшей рекон­ струкции системы водоснабжения и тие все виды городского транспорта, началось строительство метрополи­ тена. Война причинила Ленинграду ог­ ромный ущерб, но врагу не уда­ лось сломить воли советского наро- да-созидателя и его творческой ини­ циативы. В результате повседнев­ ной заботы партии и правительства и самоотверженного труда ленин­ градцев город в невиданно корот­ кие сроки залрчил раны, нанесен­ ные войной. Достаточно сказать, что за послевоенные годы было восстановлено и построено около 6 миллионов квадратных метров жи­ лой площади, а это составляет почти 50 процентов всего дорево­ люционного жилого фонда Ленин­ града., В процессе восстановления го­ род обогащался новыми архитектур­ ными ансамблями, в которых про­ должены сложившиеся градострои­ тельные традиций Ленинграда. Воз­ никли новые парки, в частности, такие грандиозные зеленые масси­ вы, как Приморский и Московский парки Победы. Созданы новые ма­ гистрали, улучшились бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни населения. Была проведена комплексная реконструкция Нев­ ского и Кировского проспектов, улицы Ленина. Вступило в строй одно из крупнейших в Европе спор­ тивных сооружений — стадион име­ ни С. М. Кирова, вмещающий сто тысяч человек. При восстановлении зданий, как правило, совершенствовались их внешний облик и внутренняя пла- сети канализации. Получили разви-_ яировка, Это. нашло свое выраже- Ленинград. Коллектив Балтийского судостроительного завода имени С. Орджоникидзе, соревнуясь в честь 40-летия Великого Октября, дал слово в течение года сдать шесть рефрижераторных дизель-электроходоз водоизмещением 10 тысяч тонн каждый. Хорошо трудится коллектив ме­ ханического цеха, где обрабатываются валы, гребные винты для судов и различная судовая арматура. На снимке: токарь А. В. Алексеев, выполняющий нормы на 150 процент тов, за обработкой крупного судового вала. Фото П. Федотоза. (Фотохроника ТАСС). --------------------------------- > ■ < ---------------------------- — Питерская гвардия В 1957 году, в год сорокалетия Со­ ветского государства, на Киров­ ском—бывшем Путиловском—заво­ де, многие старые производственники уходят на пенсию. Трудовой стаж большинства из них около 40—50 лет. Полвека неустанного труда: чест­ ного, упорного, самоотверженного! Дмитрий Никитич Никитин, кре­ стьянин Тверской губернии, в 1892 году уехал из деревни в Петербург, поступил на Путиловский ■завод то­ карем в пушечную мастерскую. 12— 14-часовой рабочий день, сверх­ урочные работы по субботам и вос­ кресеньям и нищенская зарплата. Рабочие боролись против нищеты, голода и бесправия. В 1905 году Дмитрий Никитич и, жена его Матре­ на Леоновна в морозный день 9 ян­ варя вышли вместе с колонной пути- ловцев, на Петергофское шоссе. О ко­ ло' Новосивковской улицы их встрети­ ла, конная жандармерия, прогремели выстрелы полицейских. Среди пути- ловцев было убито и ранено около 100 человек. Маленький Петя, сын тохаря Ни­ китина, не видел расстрела у Нарв- ских ворот. Он только что поступил в школу. В 1907 году его приняли в ремесленное училище при Путилов­ ском заводе, а в 1911 он уже стал кормильцем семьи: отец за участие в забастовках получил «волчий пас­ порт» и оказался безработным, поли­ ция запретила ему жить в крупных промышленных центрах. Тяжело приходилось в'учении мо­ лодому рабочему. Многим рабским привычкам и обычаям не научился строптивый Петя Никитин. Он не кла­ нялся в пояс мастерам и инженерам, отказывался жертвовать на украше­ ние путиловской церкви, не подносил подарков мастерам в день рождения, именин и по святым праздникам. Вернувшийся на завод отец с одоб­ рением посматривал на рано возму­ жавшего сына и говорил: «Правиль­ ный растет человек, рабочая заква­ ска, наша, путиловская!». В июле 1917 года на рукаве кож а­ ной тужурки Петра Никитина появи­ лась алая повязка красногвардейца. Рядовой солдат революции шел на штурм старого мира. В октябрьские дни 1917 года он нес наружную ох­ рану Смольного вместе с группой путиловцев. 25 февраля 1918 года солдат ар­ тиллерийского путиловского дивизио­ на слесарь Петр Никитин участвовал няе. прежде всего, в замене много- комнатных коммунальных квартир — малометражными, оборудованны­ ми центральным отоплением и дру­ гими удобствами. В основу дальнейшего развития города положены принципы кон­ центрации застройки и ее комппзи- ционного единства. Идет борьба за максимальную индустриализацию и удешевление стоимости строитель­ ства. В состав жилого квартала включаются различные учреждения, необходимые для обслуживания на­ селения: магазины, школы, детса­ ды и т. д. Для групп кварталов соз­ даются районные парки, физкуль­ турные комплексы, кинотеатры, профилактории, больницы, библио­ теки. телефонные станции. Новые кварталы Ленинграда, озе­ лененные и открытые для доступа солнца и воздуха, коренным обра­ зом отличаются от дореволюцион­ ных. тесных и темных кварталов, застроенных домами с дворами-ко­ лодцами. В формировании новых и рекон­ струкции старых городских ансамб­ лей особое внимание уделяется крупным общественным зданиям. Утвержден проект ' и начинается строительство Театра юных зрите­ лей с залом на 1000 мест, здания планетария. Началось сооружение нового комплекса телецентра с ан­ тенной башней высотою 300 мет­ ров. Заканчивается строительство стадиона для юношества. В ближай­ шие годы будет возведено несколь­ ко домов пионера и школьника, две гостиницы, около 30 кинотеатров, 50 .библиотек, много механических прачечных, хлебозаводов и т. д. Уже вступила в строй первая очередь метрополитена. В дальней­ шем разветвленная сеть метро свя­ жет все районы города между собой и с центром города. Трудно даже кратко перечислить все то. что будет осуществлено в Ленинграде в ближайшие годы. Но первая и наиболее важная задача заключается в дальнейшем широком развитии строительства жилых до­ мов и культурно-бытовых сооруже­ ний. В нынешней пятилетке пред­ стоит построить около 4 миллионов квадратных метров жилой площа­ ди. Дома будут строиться, как пра­ вило. с квартирами для одной семьи. Будет завершена полная га­ зификация города. значительно улучшено водоснабжение. Одной из больших творческих за­ дач ленинградских зодчих является создание выхода города к морю, формирование его морского Фасада. Архитектурно-технический совет Ле­ нинграда несколькоо дней назад рассмотрел и одйбрил проект соору жения на Васильевском острове мор с ко ро вокзала, к причалам которого сумеют пришвартовываться океан­ ские суда. Пройдет немного времени — и Ленинград— город русской сла­ вы, город-гевой— станет еще кра­ ше и величественней. Путь, пройденный ленинградцами иод руководством Коммунистической партии, энтузиазм и кипучая энер­ гия, с которой трудятся жители го рода Ленина, являются залогом вы­ полнения грандиозной программы работ по дальнейшему благоустрой сгву города. В. А. КАМЕНСНИЙ, действительный член Академии строительства и архитектуры СССР, главный архитектор Ленинграда. в сооружении бронепоезда № б, ухо*' дящего на подавление ярославского эсеровского мятежа. Легендарный бронепоезд, названный гордым име­ нем «Ленин», врывался в расположе­ ние белогвардейцев, сокрушая иа своем пути все препятствия. На Во­ ронежском фронте бронепоезд всту­ пал в соприкосновение с казаками генерала Краснова. Отступая, враг взрывал мосты, железнодорожные насыпи, рубил рельсы. Но неутоми­ мые и бесстрашные путиловцы поя огнем врага из старых шпал создава­ ли мосты заново, с помощью рельсо­ вых обрезков прокладывали новый путь и неотступно шли по следам противника. В этих боях отличились верные сыны путиловского завода: Иван Газа, командир бронепоезда А. Шмай и заместитель командира Петр Никитин, вступивший на фрон­ те в ряды Коммунистической партии. В январе 1919 года слава о путилов­ ском бронепоезде гремела под Л у ­ ганском, в районе станции Алмазная, Дебальцево и других узловых пунк­ тах Донецкого бассейна. Немеркнущей славой покрыли они свои знамена в боях с Юдени­ чем, 18 эшелонов с войсками и про­ довольствием, отрезанные вражески­ ми войсками, были спасены для красного Петрограда самоотвержен­ ными, геройскими действиями коман­ ды бронепоезда. За руководство эти­ ми боями И. Г аза и П. Никитин бы­ ли награждены золотыми именными часами ВЦИКа. Командующий 13 ар­ мией наградил Никитина также именным браунингом. В 1924 голу потомственный проле­ тарий Петр Никитин вернулся из ар­ мии. На завод он пришел проверен­ ным в боях коммунистом. Рабочие избрали его в заводской комитет. Ленинградский Совет. Работал он * ту пору слесарем в старой пушечной мастерской, затем в третьей механи­ ческой на сборке тракторов. В 1929 году он был выдвинут на 'пост по­ мощника директора завода по труду. В дни Великой Отечественной войны старый путиловец снова встал за стано^, чтобы ремонтировать оружие для фронта. Окончена война против гитлеров­ ских захватчиков. Идут годы, па ви­ сках появляется первая седина,сгор­ бились плечи. Но по-прежнему молод душой Петр Дмитриевич Никитин. 48 лет жизни отдал заводу отец. Скоро полвека как трул.ится на исм и сын. Каждый день идет ветеран труда к знакомым проходным воро­ там на улице Газа. Приветливой улыбкой встречают его молодые ра­ бочие, вместе с ним начинающие свой трудовой день. Они идут рядом--от­ цы и сыновья: славная гвардия рабо- бочего класса, граждане великого го­ рода Ленина. Д м . Л Е В О Н Е В С К И Й . Ленинград, июнь. (ТАСС). Ц И Ф Р Ы И Ф А Н Т Ы важ- цент- Ленинград — один из нейших индустриальных ров страны. По сравнению с 1913 годом численность рабо­ чих на предприятиях возросла в 2,5 раза, а выпуск валовой продукции крупной промыш­ ленности — в 32 раза! Такой рост производства достигнут, главным образом, за счет ши­ рокого внедрения механизации и автоматизации, совершенст­ вования технологических про­ цессов, повышения производи­ тельности труда. Среднегодо­ вая производительность трупа рабочих в крупной промыш­ ленности города возросла в 1956 году (по сравнению с 1913 годом ) более чем в 11 раз, — при сокращении про­ должительности рабочего дня. В Ленинграде систематиче­ ски обследуются бюджеты се­ мей большой группы рабочих отдельных отраслей промыш­ ленности, служащ их. В 1956 году каж дая обследуемая семья рабочего потребляла мяса, сахара, яиц — в полто­ ра раза больше, ж иров и кар­ тофеля — в 1,6, овощей и бах­ чевых— в 1,7, молока и молоч­ ных продуктов — в 2,4, фрук­ тов свежих и ягод—почти в 5 раз больше, чем в 1940 году. В значительно большем коли­ честве стали приобретать ле­ нинградцы ткани и обувь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz