Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
ПР ОЛЕТА РИЙ В СЕХ СТ Р АД, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л и г с ш о м г к т ру*сл у * 1 гм п у.исмпплгмс:у,о 1 Е Н И Н С К О Е ЗНЙМЯ ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГОРОДС КО ГО КОМ И ТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГО РО ДС КО ГО СОВЕТОВ Д ЕП УТА ТО В Т Р УД ЯЩ И ХС Я Год издания 4-Й №110 (863) СУББОТА И МАЯ 1957 г. Цена 20 коп . Вчера закончила свою работу седьмая сессия Верховного Совета СС СР четвертого созыва. Верховный Совет СССР единогласно принял Закон „О дальнейшем совер шенствовании организации управления промышленностью и строительством44. Единодушно были утверждены Указы Президиума Верховного Совета СССР, принятые после шестой сессии. Верховный Совет СССР единогласно одобрил политику и практические меры Советского правительства по вопросу о безотлагательном и повсемест ном прекращении испытаний атомного и водородного оружия. Седьмая сессия Ве рховного Совета СССР Заключительное слово тов. Н. С. Хрущева Товарищи депутаты! Обсуждение вопроса о дальней шем совершенствовании управления промышленностью и строительством показало, что депутаты Верховного Совета одобряют предложения, вне сенные Центральным Комитетом партии и Советом Министров. Та ким образом, обсуждение этого во проса закончилось, и нам предстоит теперь принять Законы Верховного Совета СССР по этому вопросу. В выступлениях депутатов, как и во время всенародного обсужде ния, проходившего перед сессией, выражалось единодушное мнение, что проводимая перестройка управ ления промышленностью и строи тельством позволит нам в короткий срок добиться еще большего подъ ема в работе нашей промышленно сти, крвых успехов в строитель стве. Депутаты Верховного Совета вно сили конкретные предложения по перестройке. Многие из этих пред ложений нашли свое отражение в проектах Законов. Все другие пред ложения, высказанные депутамами, необходимо рассмотреть Совету Ми нистров СССР, Госплану, а также министерствам, правительствам со юзных республик, местным совет ским, партийным и хозяйственным организациям краев и областей, чтобы их учесть для улучшения всей нашей работы. На сессии Верховного Совета СССР многие ораторы на конкрет ных примерах работы предприятий и строек своих республик и обла стей убедительно показывали, ка кими огромными резервами мы рас полагаем в различных отраслях на родного хозяйства и в различных экономических районах. Выступав шие справедливо говорили, что если нам устранить ведомственные барьеры и действительно по-хозяй ски подойти к использованию этих резервов, то мы в короткий срок без дополнительных капиталовло жений на тех же производственных площадях и при том же обор.удова-. нии получим резкое увеличение выпуска промышленной продукции. Справедливо указывалось также, что перестройка вызовет процесс бурного раввития новой техники, со вершенствования технологии произ водства,. широкое развитие комплекс ной механизации. и автоматизации, улучшение дела ытециалтаа 1 ции и кос 1 пе 1 рирования прои!3(водст1ва. Но самое главное и самое важное это то, что перестройка создает еще более благоприятные условия для всемерного развития творческой активности рабочих и инженерно- технических работников нашей промышленности и строительства. Организованные по экономиче ским административным районам Советы народного хозяйства будут неизмеримо ближе стоять к пред приятиям и стройкам, чем обще союзные или республиканские от раслевые министерства; Совнархо зы будут лучше знать конкретные нужды производства, будут опера тивнее и с большим знанием дела руководить предприятиями и строй ками, опираясь на их рабочие кол лективы. Слушая выступления депутатов Озерцовой, работающей мастером на Орском никелевом комбинате,- Бы кова — токаря Московского завода шлифовальных станков, Привало ва — старшего мастера мартенов ского цеха Кузнецкого металлурги ческого комбината и других това рищей,^ ясно представляешь себе, с какой глубокой заинтересован ностью подходят наши люди к зада чам предстоящей перестройки. Они хорошо передали, ка к в рабочих коллективах их предприятий не государственному ставятся вопросы развития и дальнейшего совершен ствования производства. Весьма примечательно, что, об суждая вопросы перестройки у п равления, коллективы предприятий и строек не ограничиваются толь ко задачами своего предприятия, а выдвигают жизненно важные зада чи развития в целом отрасли про мышленности или смежных отрас лей, задачи более ^правильного ис пользования резервов и природных богатств своего района, своей об ласти или республики. Оживленный обмен мнениями на сессии вызвал вопрос о том, целе сообразно ли иметь в отдельных республиках, таких, например, как Российская Федерация, Украина, Азербайджан, некоторые промыш ленные министерства. Депутаты Козлов, Кальченко, Засядько, Кунаев, Кириленко и другие считают нецелесообразным образование республиканских мини стерств угольной промышленности, черной и цветной металлургии, а. также строительных министерств по этим отраслям промышленно сти. Эти товарищи отмечали, что Совнархозы- смогут обрспечить пра вильное руководство промышленны ми предприятиями указанных от раслей. Нет необходимости подробно излагать эту точку зрения, та к к а к ораторы достаточно убедительно го ворили о том, почему не следует иметь такие министерства. Эти предложения, на наш взгляд, яв ляются правильными, и с ними на до согласиться. В то же время на сессии выска зывались -предложения о том, что целесообразно иметь а некоторых союзных -республиках министерства по некоторым отраслям. Депутат Мустафае-в на примере Азербай джанской республики пока-зал, что тая следует иметь республиканское Министерство нефтяной промыш- ленновги, так ка к существование этого министерства оправдано всем опытом его деятельности. Отдельными товарищами выска зывалось пожелание иметь рес- публикапс-кое Министерство нефтя ной промышленности в Российской Федерации, в которой ведется добы ча нефти в больших масштабах на промыслах, расположенных в раз личных экономических районах. Аналогичные предложения имеются и в отношении образования респуб ликанского Министерства лесной промышленности РСФСР, где произ водятся основные заготовки леса, необходимого буквально для всех отраслей народного хозяйства, для всех союзных республик. Централизация руководства в этой отрасли необходима и потому, что лесоразработки ведутся, ка к правило, в очень отдаленных от промышленных центро-в районах и управление предприятиями лес ной промышленности через рес публиканское министерство будет оправданным. Такие же доводы высказывались и в отношении республиканского Министерства бумажной и дерево обрабатывающей промышленности РСФСР. Некоторые товарищи выдвигают предложение о создании республи канских строительных министерств в Российской Федерации и Украин ской Республике. Все эти предложения заслужива ют внимания. Но принимать реше ние по ним на сессия Верховного Совета СССР н-е следует. Эти вопро сы обсудят Ве-рховные Советы со юзных республик и сами примут необходимые решения. Поэтому на заседании комиссии, избранной Верховным Советом, при рассмотре нии первоначального проекта Зако на было признано необходимым не включать в Закон «0 дальнейшем совершенствовании организации у п равления промышленностью и стро ительством» статьи об образовании республиканских промышленных и строительных министерств. Следует оказать о выступлениях по поводу союзных и особенно обо ронных министерств. Тов. Засядько -в своем выступлении сказал, что он считает нецелесообразным сохра нять и те общесоюзные министер ства, которые руководят предприя тиями оборонной промышленности. Эти предложения являются несво евременными. При первоначальном обсуждении вопроса о перестройке управления промышленностью и строительст вом высказывались предложения об упразднении всех промышленных министерств. Но в ходе обсуждения, в результате всестороннего обмена, мнениями было признано необходи мым сохранить некоторые союзные министерства. Предприятия министерств, веда ющих оборонной промышленностью, будут находиться в подчинении Со ветов народного хозяйства экономи ческих административных районов. Совнархозы будут управлять этими предприятиями. К а к уже указыва лось в докладе и в выступлениях отдельных депутатов, эти мини стерства следует сохранить для то го, чтобы при проведении пере стройки управления промышлен ностью и строительством совершить более планомерный переход к ру ководству по-новому, не ослабляя централизованного контроля за раз витием этих отраслей нашей ин дустрии. Но функции этих министерств необходимо изменить. Они должны планировать развитие ■соответст вующих отраслей, обеспечивать должный технический уровень про изводства, а также составлять пла ны по научно-исследовательским и проектно-конструкторским работам и контролировать их выполнение. Министерства, которые сохраняют ся, надо освободить от непосредст венного управления соответствую щими предприятиями. В связи с сохранением ряда со юзных министерств, в Госплане нет необходимости создавать отделы по тем отраслям промышленности, по которым сохраняются союзные ми нистерства, чтобы не создавать па раллельных аппаратов и не зани маться в двух местах одним и тем же делом Несколько слон хочу сказать о выступлении депутата Ульджаба- ева. В своем выступлении тов. Ульджаба-ев, наряду с другими во просами, говорил об организации государственного к о н т ро л я . О н предложил упразднить республи канские министерства госконтроля и сосредоточить все дело госконтро ля только в центре страны. Нам кажется, что тов. Ульджаба- ев в этом вопросе не прав. Его предложение находится в противо речия с проводимой перестройкой управления промышленностью и строительством. Сейчас управле ние предприятиями и стройками переносится на места, в экономиче ские административные районы, в союзные республики, а тов. Уль- джабаев предлагает упразднить ме стные органы госконтроля. Очевидно, перестройку органов государственного контроля следует вести в таком натрашешии, чтобы сосредоточить контроль на местах, в экономических адйши 1 нистратиганых районах. Необходимо усилить работу по контролю в Совнархозах. Повысить роль в этом деле местных Советов депутатов трудящихся. Нам кажется, что яа настоящей сессии Верховного Сонета не сле дует решать вопрос, ка к в совре менных уело®иях лучше организо вать контроль и какие органы контроля нужно иметь. Необходимо глубже изучить этот вопрос, раз работать предложения, после чего будут приняты соответствующие решения. Нужно также оказать об усиле нии 0 тв;ететвенн|ости работников щюмьшшенности за выполнение обя зательств по взаимным поставкам. В своих выступлениях некоторые депутаты говорили о необходимости правильно организовать взаимные поставки сырья, материалов, ком плектующих изделий между пред приятиями и усилить контроль за соблюдением договорных обяза тельств каждым предприятием, каждым Совнархозом. На этой почве между отдельны ми предпонятиями и Совнархозами могут возникать разногласия и спо ры. Поэтому следует создать орга ны арбитража, ка к в экономиче ских алми1ни1стоат!И1шых районах, так и в республиках. Надо также продумать вопрос об усилении ор ганов арбитража в центре. Нужно разработать меры, кото рые предусматривали. бы строгую ответственность руководителей пред приятий и работников Совнархозов за выполнение обязательств по по ставкам тех или иных изделий и материалов. Нерадивые работники, которые не выполняют своих обя зательств, должны нести не толь ко моральную, но и материальную ответетвепноеть. Очевидно, целесообразно ввести такое положение, чтобы работники, которые подрывают государствен ную дисциплину, снимались с за нимаемых посто® с понижением в должности. Возможно', следует т а к же установить такой порядок, что за ущерб, причиненный невыполне нием поставок, на виновных де лать соответствующий начет. Товарищи депутаты! Комиссия, избранная сессией Верховонто Совета, рассмотрела проект Загона «0 дальнейшем со- вевшен 1 СТЩ 01 ва 1 Щ 1 и организации уп равления промышленностью и стро ительством». рассмотрела и асе за мечания по этому проекту. Каждо му депутату вручен новый текст проекта Закона, рассмотренный Ко миссией. В этот текст внесены по правки Комиссии. Думаю, что нет необходимости зачитывать ка к весь проект Закона в целом, так и предлагаемые Комиссией поправки. Следует особо остановиться на двух поправках к проекту. Они ка саются статей 15 и 19 первона чального проекта Закона. Статью пятнадцатую, в которой речь шла о республиканских министерствах, предлагается исключить. Эти во просы, ка к уже говорилось, отно сятся к компетенции союзных рес публик и по этим вопросам будут приняты решения Верховными Со ветами союзных республик. В статье девятнадцатой проекта Загона признано целссообравным дать более полную характеристику р о ли Госплана СССР и определить его основные задачи в новых усло виях. Остальные поправки и уточнения отмечены в розданных вам матери алах ж они не требуют дополни тельных пояснений. Депутатам роздан также проект Закона «0 внесении изменений и дополнений в текст Квнет 1 Ш'|уци 1 П (Основного Закона) СССР». Изме нения и дополнения, изложенные в этом проекте, вытекают из вне сенного на отверждение Верховно го Совета СССР Закона «0 даль нейшем сопешиеяеттвании; органи зации управления промышлен ностью и строительством». Товарищи депутаты! Седьмая сессия Верховного Сове та СССР обсудила исключительно' важный вопрос в жизни нашей страны, решение которого знаме нует новый крупны й шаг в разви тии народного хозяйства Советско го Союза. Теперь перед нами стоит задача' провести перестройку орга 1 Ншова 1 Н- но и » короткие сроки. В резуль тате осуществления перестройки управления промышленностью и строительством на более высокий уровень будет поднято техническое руководство всеми отраслями про мышленности ж строительства. Специализация и кооперирование производства будут осуществлены более раоумно и в более широких масштабах. Будут также приведены в действие новые мощные резервы, использование которых тормози лось наличием ведомственных барь еров. Новые формы оргаяшапион- ного руководства позволят лучше использовать кадры рабочих и спе циалистов. Значительно расширятся права союзных республик в руководстве народным хозяйством, что приведет к еще большему расцвету экономи ки и культуры всех республик, к дальнейшему укреплению братской дружбы всех народов Советского Союза. Проведение намечаемых меропри ятий будет способетвовагь даль нейшему развитию ленинских прин ципов демократического централиз ма и планового ведения социали стического хозяйства. Это создаст условия для еще более широкого вовлечения трудящихся масс в уп равление производством. Это вызо вет новый подъем активности и тшрческой инициативы миллионов советских людей. В .немых условиях значительно повысятся роль и ответственность всех местных советских, партий ных, хозяйственных организаций за осуществление задач хозяйствен ного строительства. Сессия Верховного Совета СССР знаменует собой новый этап в раз витии наше® страны. Она показа ла, каких огромных успехов достиг советский народ за 40 лет Совет ской власти, претворяя в жизнь ленинские планы сониагаистиче'ОК'О- го строительства. Она подтвердила непреклонную решимость советско го народа претворить в жизнь ве-1 лимите задачи, постамш ны е XX съездом Коммунистической партии. Сессия Верховного Совета СССР еще раз пводеоижстрировала, что Коммунистическая партия и совет ский народ едины. Они уверенно идут по пути, указанному нашим бессмертным учителем Владимиром Ильичом Лепиным, успешно решая исторические задачи коммунистиче ского строительства. Вперед, товарищи, к новым ус пехам. в новым победам! (Бурные, продолжительные аплодисменты). В е ч е р н е е з а с е д а н и е 9 м а я На вечернем заседании седьмой сессия ВерховпЛго Совета СССР 9 мая, открывшемся под председа тельством Заместителя Председате ля Совета Союза депутата 3. С. Омаровой, первым выступил пред седатель ВЦСПС депутат В. В. Грю- шин. Намеченный партией переход к новым формам хозяйственного управления, говорит он, расширяет возможности для дальнейшего раз вития инициативы местных орга низаций, для еще более активного привлечения масс к управлению производством. В связи с этим большие задачи стоят перед совет скими профсоюзами. Как сказано в докладе тов. Н. С. Хрущева, пред стоящая перестройка потребует ко ренного улучшения работы проф союзов, повышения их роли в хо зяйственном строительстве. Оратор отмечает, что ® связи с перенесением центра тяжести хо зяйственного руководства на места необходимо значительно расширить права и .повысить роль советов профсоюзов. На очередном пленуме ВЦСПС, говорит он, будут рассмот рены вопросы, касающиеся измене ния структуры профсоюзов. Тов. Гришин затем остановился на вопросах улучшения руководст ва социалистическим соревновани ем, на повышении роли производ ственных совещаний и т. д. Он подчеркнул, что перестройка соз даст лучшие условия профсоюзам для выполнения г а роли, ка к ш ко лы хозяйствования, школы управ ления. Депутат 3. Н. Сабитова (Казах ская ССР) заявила, что решения февральского Пленума ЦК КПСС и тезисы доклада тов. Хрущева встре чены трудящимися Карагандийской области с большим удовлетворени ем. На собраниях партийного а к тива, рабочих собраниях едино душно отмечалось, что перестройка организации управления промыш ленностью и строительством йа данном этапе необходима, она даст новый толчок развитию творческой инициативы масс, позволит полнее использовать резервы предприятий и строек. Тов. Сабитова высказала ряд предложений по улучшению р у ководства предприятиями Караган динской области. Депутат С. Бабаев (Туркменская ССР) подчеркнул огромное значение новой структуры управления про мышленностью и строительством для дальнейшего подъема народно го хозяйства. Он поднял затем воп рос о кадрах специалистов для Туркмении. Быстро развивающие ся в республике нефтяная, химиче ская, легкая, пищевая и другие от расли промышленности, говорит оратор, требуют значительного ко личества специалистов. В связи с этим депутат Бабаев говорит о не обходимости направить в республи к у сотни инженерно-технических работников, которые освободятся после упразднения ряда мини стерств и ведомств, а в дальнейшем открыть в Туркмении для подготов ки кадров политехнический инсти тут. Он высказался также за пере дачу республике одного из научно- исследовательских институтов неф тяной промышленности. — Члены Ленинского союза мо лодежи, вся наша молодежь горячо поддерживают и одобряют предло жения Центрального Комитета пар тии и Совета Министров СССР по перестройке руководства народным хозяйством и будут оказывать все мерную помощь па 1 ртийным и со ветским органам в их осуществле нии,— сказал секретарь ЦК ВЛКСМ депутат А. Н. Шелепин. Его речь была посвящена, главным образом, родготавке кадров. Он предложил ввести государственное планиро вание использования выпускников средней школы. По его мнению, на до передать всю подготовку и под бор кадров массовых профессий не посредственно предприятиям. Говоря о предложениях молодежи в связи с обсуждением тезисов док лада тов. Хрущева, оратор сообщил, что комсомольцы Харьковского за вода имени Орджоникидзе предло жили внести новый порядок защи ты дипломных проектов. Суть его состоит в том, чтобы звание инже нера присваивалось по истечении 12— 18 месячной стажировки вы пускника на рабочем месте. Депу тат считает, что назрело время создать в стране единую, построен ную яа самодеятельном принципе, общественную спортивную органи за ц ию -сою з спортсменов. Начальник Иртышгэсстроя де путат М. В. И ню тин отметил, что перенесение руководства промыш ленностью и строительством в эко номические районы должно повлечь за собой новый подъем научно-тех нической работы непосредственно на предприятиях. Оя подчеркнул необходимость перенесения научно- исследовательских работ, связан ных с сооружением новых гидро станций, на стройки и предложил организовать филиал научно-иссле довательского института гидротех ники на Бухтарминской ГЭС. К аж дая крупная стройка должна иметь свой научно-технический отдел в составе 30— 50 инжепрно-техниче- ских работников высокой квалифи кации, которые были бы способны вести научно-исследовательскую ра боту, внедрять в 'Производство до стижения научно-исследователь ских институтов и других строек. Оратор говорил о необходимости наведения порядка в оплате труда рабочих-строителей. Существующие сейчас нормы и расценки не увя зываются с качеством выполняемых работ, и получается так, что тот, кто работает хуже, но скорее, зара батывает больше. Необходимо работать систему материального по ощрения инженерно-технических, работников за высокое, качество строительных работ. Вице-президент Академии Н аук СССР депутат И. П. Бардин посвя-- тил свое выступление проблемам развития черной металлургии. Он^ в частности, остановился на наоб-( ходимости упорядочения строитель-, ства новых предприятий. Сооруже- пив агрегатов должно осуществлять ся быстро и при этом нужно строить доменные печи большого объема, на полтора— два миллиона _ тонн чугуна в год. Академик Бардин подчеркнул важность расширения прав руко водителей предприятий. Новые ор-. галш управления промышленностью не должны разбухать. , Председательствующий сообщает, что от группы депутатов Верховно го Совета СССР поступил запрос правительству СССР, в котором го ворится: Па пятой сессии Верховного Со-г вега СССР групп а депутатов обра щалась к Советскому правительст ву с запросом относительно шагов, которые оно намерено предпринять для повсеместного прекращения ис пытаний адерлого оружия. В ответ на запрос Советское правительство' заявило, что оно считает необходи мым без всяких отлагательств за-' ключпть между тремя державами— СССР, США и Англией — соглаше ние о немедленном 'прекращения всяких испытаний и эксперимен тальных взрывов атомного и термо ядерного оружия и сделало соответ ствующее предложение правитель-*; етвам указанных держав. Хотя с момента обсуждения это-, го вопроса прошло десять месяце®, мы с сожалением отмечаем, что усилия Советского правительства ввиду позиции западных держав пока не привели к достижению сог лашения. Более того, в ряде ка пи талистических стран, и в первую очередь США, усилилась подготовка к атомной войне.; Такое положение вызывает всё большую тревогу народов, которые решительно требуют запрещения атомного и водородного оружия, яв ляющегося оружием массового уничтожения, и настаивают на без отлагательном прекращении испы таний этого оружия. Мы обращаемся к Советскому правительству с запросом — про информировать депутатов относи тельно того, ка к в настоящее вре мя обстоит дело е достижением меж дународного соглашения о прекра щении испытаний атомного и водо родного оружия и что является препятствием на пути к достиже нию соглашения до этому вопросу. Запрос подписали депутаты В. Гришин, А. Корнейчук, А. Сем- баев, В. Амбарцумян, Я. Леонов,, П. Быков, Г. Бурвацкая, А. Шеле пин. _На этом вечернее заседаний объявляется закрытым. (Окончание на 2 стр.). На полях Больше о б л а с т и Расширяем площади Члены колхоза «Оборона страны» включились во всенародную борьбу за получение на каждые сто гекта ров земли 100 центнеров мяса и 400 центнеров молока. Эта задача может быть выполнена только при условии создания прочной кормовой базы для общественного животноводства. Как и в прошлые годы, в кормовом балансе нашей сельхозартели основ ное место займет кукуруза, которой у нас будет посеяно 450 гектаров. Вместе с тем мы уделяем большое внимание выращиванию картофеля, считая его незаменимым кормом для свиней. Первоначально мы планиро- I гектар. вали посадить 150 гектаров картофе ля, но после обсуждения Обращения участников совещания работников сельского хозяйства областей Цент рально-черноземной полосы решили расширить площадь под картофелем до 210 гектаров . Производственным планом пред усмотрено получить с каждого гекта ра по 150 центнеров клубней: Таким образом, мы рассчитываем собрать со всей площади больше 30 тысяч центнеров картофеля . Этого н ам вполне хватит, чтобы рассчитаться по обязательным поставкам, выпол нить план госзакупок, засыпать се менной материал, выдать колхозни кам на трудодни и выделить на фу ражные цели не менее 10 тысяч центнеров клубней . В колхозе широко развернулась посадка картофеля . Пос адка произ водится по хорошо обработанной почве квадратно-гнездовым способо м. Используем лучший се менной карто фель сорта «лорх» . П лощадь была вспахана под зябь, в пары внесено по 15—20 тонн навоза на каждый посадим картофеля сверх плана — В лучшие сроки -*-■ Посевы картофеля в колхозах Воловского района расши ряются по сравнению с прошлым годом на 300 гектаров. Эта культура размещается не только в полевых севооборотах, но и на прифермских участках—по 10 — 12 гектаров в каждой сельхозартели. В лучшие агротехнические сроки закончил посадку карто феля колхоз «Свобода», где председателем т. Низовьев. Здесь картофель посажен квадратно-гнездовым способом с внесени ем в каждую лунку местных и минеральных удобрений. Площадь посевов картофеля по сравнению с прошлым го дом в этом колхозе расширена на 10 гектаров. Кроме того, на прифермском участке на корм скоту посажено 5 гектаров картофеля. Ю . К РО ТКОВ , редактор райо нной газеты «Заря коммунизма» . Пе ред посадкой провели рыхление почвы безотвальными плу гами на глубину 25— 27 сантиметров . П осле того, как картофель посажен, почва прикатывается деревянными катками . Кроме основного массива, у нас под картофель отведен прифермский участок . З а ним будут ухаживать сами работники сви нофермы. Осенью часть урожая с этого участка скор мим свиньям на корню. Чтобы получить высокий урожай, мы организуем хороший уход за по севами. До появления всходов кар тофельный участок 1 —2 раза пробо ронуем с целью уничтожения сорня ков и рыхления почвы. Если будут дожди, то боронование позволит удалить корку. Затем проведем бо ронование по всходам картофеля. Если будут выпадать летом дожди, то два— три раза окучим картофель. Если же летом осадков будет мало, окучивание производить не будем, а проведем два— три рыхления между рядий. Вся площадь картофеля у нас раз бивается по участкам и закрепляет ся за звеньями. Эти звенья, кроме того, будут выращивать сахарную свеклу и кукурузу. Борясь за получение высокого урожая картофеля, мы тем самым создаем прочную базу для получения в ближайшие два— три года 100 цент неров мяса и 400 центнеров молока на сто гектаров сельскохозяйствен ных угодий. И. п о г о н и н , председатель колхоза «Оборона страны», Чаплыгинского района. Для нумд мивотноводства Труженики сельского хозяйства Краснянского района уж е сейчас принимают меры к созданию проч ной кормовой базы для общественно го животноводства. Колхозники ре шили расширить посевы кукурузы и картофеля и добиться высокой уро жайности этих культур, В нынешнем году в колхозе «Рос сия» запланировано посадить 245 гектаров картофеля, в колхозе имени Крупской— 170 гектаров . По 120— 140 гектаров будет посажено картофеля в других колхозах . Сейч ас во всех сельхозартелях полным ходом развернулась посадка картофеля . На эту работу мобили зовано большое количество трудо способного населения . Используются на полную мощность все картофеле сажалки, тракторные плуги, культи ваторы и другие посадочные маши ны . Это д ает возможность вести по садку более высокими темпами, чем в прошлом году . Колхозы «Светлый путь» и имени Калинина уж е выполнили план по садки картофеля . Успе шно ведут эту работу и в сельхозартелях имени Крупской, имени Сталина, « Роди на» и других . Пос адка ведется квадрат но-гнездовым способом по хорошо обработанной и удобренной почв е. Почт и во всех колхозах решено сажать картофель сверх плана . Ч ле ны сельхозартели «Светлый путь» ре шили посадить сверх плана 100 ге. к- таров картофеля специально на корм скоту . Семен а в колхозе на эту пло щадь есть, почва подготовлена . По садка картофеля продолжается . Около ста гектаров картофеля сверх плана посадят колхозники сельхозартели « Роди на», которые в 1958 году планируют получить 100 центнеров мяса и 400 центнеров мо лока на сто гектаров земельных уго дий . Колхозники и механизаторы Крас нянского района полны решимости произвести в этом году достаточное количестве кормов для общественно го скота, чтобы получить больше мя са, молока и других продуктов жи вотноводства . А. У Л И Ц К И Й , р е д а к т о р райо нной газеты « К р а с н и н с к а я п р а в д а » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz