Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 10 мая 1957 г., М? 109 (8 0 2 ) Р а б о ч и е , и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и е р а б о т н и к и и с л у ж а щ и е Л и п е ц к о го т р а к т о р н о г о з а в о д а , к а к и все ? г г п Щ оесЯ н а ш е й с т Р а н ы > с о г р о м н ы м и н т е р е с о м с л е д я т з а р а б о т о й сед ьм о й сессии В ер х о в н о го С о ве та С С С Р . В ц е х а х з а в о д а о р г а н и з у ю т с я чи тк и м а т е р и а л о в сесси и , п р о в о д я т с я беседы . И а сн и м к е; а г и т а т о р к о м с о м о л е ц Л . Г . Б л ю х е р зн а к о м и т р а б о ч и х ч у гу н о л и тей н о го ц ех а с д о к л а д о м т о в . Н . С. Х р у щ е в а н а сесс и и «О д а л ь н е й ш е м с о в е р ш е н с т в о в а н и и о р га н и з а ц и и у п р а в л е н и я п р о м ы ш л ен ­ н о с ть ю и ст р о и т е л ь с т в о м » . Ф о то А. Кореневского. *---------------------------------------------- ♦ < --------------------------- ------------- П а р т и й н а я ж и з н ь Агитаторы на животноводческих фермах 0 бщест®еиноэ жтотшводетгоо зрительное время было одной из отстающих отраслей производства в нашем колхозе. Особенно низки­ ми были качественные показате­ ли — надой молока, привесы мо­ лодняка, выход животноводческой продукции на 100 гектаров зе­ мельных угодий. Одной из основных причин от­ ставания этой отрасли хозяйства было то, что партийная организа­ ция и правление колхоза порой не­ дооценивали животноводство. Так. конечно, долго продолжаться ив могло. Особенно нетерпимо это в настоящее время, когда партия по­ ставила перед тружениками села первоочередной важности задачу— резко увеличить производство мяса и других продуктов животновод­ ства. Руководствуясь решениями пар­ тии и правительства, партийная организация сосредоточила свои усилия на укреплении животновод­ ческих ферм знающими, любящими свое дело людьми, на улучшении работы с ними. После того, ка к были подобраны и закреплены постоянные кадры, на фермы были направлены луч­ шие наши агитаторы: среди них Ж. Сиротина, В. Дятчина, С? Нена- хов, В. Углов и другие. Они? широ­ ко развернули агитационно-массо­ вую работу среди животноводов, стали настоящими организаторами социалистического соревнования за повышение надоев молока, за уве­ личение производства мяса. Агита­ торы ежедневно знакомят животно­ водов с результатами работы, сло­ вом и делом помогают дояркам, свинаркам, телятницам, чабанам, пастухам бороться за лучшие пока­ затели. Агитаторы, а большинство из них является коммунистами, стали тесно связывать политиче­ скую работу с конкретными зада­ чами, стоящими перед фермой, кол­ хозом. Хороших результатов добились в своей работе агитаторы В. Дятчин, С. Ненахов. работающие на молоч­ но-товарной ферме. Они регулярно проводят с доярками беседы, чит­ ки газет и журнальных статей о мастерах высоких надоев молока, рассказывают о передовых мето­ дах ухода за окотом, об опыте но­ ваторов колхозного производства. Среди доярок развернулось дейст­ венное социалистическое соревяо- Изучать и передовой В 19 53— 54 учебном году в шко­ лах Липецкой области осталось на повторный год 22.448 человек, в 1954 — 55 учебном году— 17.690, в 1955— 56 учебном г о ду — 13.874. Второгодничество из года в гол уменьшается, но число второгодни­ ков все еще велико. Этот «школь­ ный брак» дорого обходится госу­ дарству. Есть немало объективных при­ чин, отрицательно влияющих на уровень успеваемости учащихся. Но основная причина состоит в том, что многие учителя области работа­ ют все еще по старинке, мало со­ вершенствуют свое мастерство, не­ достаточно повышают свой куль­ турный и идейно-политический уро­ вень. Давно Григортолимжая средняя школа. Ставропольского края, «соз­ дала новую форму приобщения уча­ щихся к производительному т р у т — постоянно действующую производст­ венную бригаду. Но эта передовая форма еще медленно внедряется в работу школ нашей области. Мы мо­ жем назвать лишь несколько школ, успешно решающих эту задачу * - Молотовскую. Площанскую. Троек1'- ровскую и некоторые другие. Еще меньшее распространение имеет опыт создания постоянно дей­ ствующих производственных звеньев в семилетних школах и совсем пло­ хо решаются вопросы приобщения ванне. Ежедневно здесь подводятся итоги выполнения обязательств. Агитаторы та к поставили дело, что отстающая в прошлом молочно-то­ варная ‘ ферма стала передовой. Благодаря самоотверженному труду доярок Е. А,-Ленахов-ой, А. И. Не- яаховой, А. А. Ратунекой, А. Ф. Ненаховой, П. П. Крупно, Ю. Н. Шалввевой, А. С. Ненаховой и многих -других, колхоз прочно удерживает в своих руках перехо­ дящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома. Обсудив Обращение участников совещания работников сельского хозяйсива цен трально-черн оземкой полосы, колхозные животноводы пересмотрели свои прежние планы и ®зяли на себя новые, повышен­ ные обязательства — надоить в этом хозяйственном году в целом по МТФ не менее 3 тысяч кило­ граммов молока и каждую фураж­ ную корову. Нет сомнения, что на­ ши доярки не только выполнят,' но я перевьшоляят свои обяза­ тельства. ☆ = Лучшие люди вступают в партию И д е т за с е д а н и е б ю р о Б е р е зо в ­ ск о го р а й к о м а п ар ти и . — В п ер ви чн у ю п ар ти й н у ю о р ­ га н и за ц и ю к о л х о за им ени Л е н и ­ н а, — д о к л а д ы в а е т с е к р е т а р ь п а р т о р г а н и за ц и и т. С м и р н о в, — п о сту п и л о з а я в л е н и е от Т а т ь я н ы В а си л ь ев н ы Г л а д к о в о й о п рием е ее в к а н д и д а т ы п ар ти и ... Т а т ь я н а В а с и л ь е в н а р а с с к а зы ­ в а е т сво ю б и о гр аф и ю . — Б и о г р а ф и я у м ен я к о р о т­ к а я ,— в зв о л н о в а н н о н а ч а л а о н а .— Р о д и л а с ь в к р е с т ь я н с к о й сем ье. В 1930 го д у в м е с те с р о д и тел я м и в ст у п и л а в к о л х о з. В н а ч а л е р а б о ­ т а л а д о я р к о й , п о то м б р и гад и р о м п о л ев о д ч еск о й б р и г а д ы , а с 1954 г о д а — с в и н ар к о й . З а весенний о п о р о с от к а ж д о й о сн о вн о й св и ­ н о м а тк и п о л у ч и л а у ж е по во сем ь д е л о в ы х п о р о сят, все они с о х р а ­ нены . П о сту п ае т п р е д л о ж е н и е : при­ н я т ь т. Г л а д к о в у в к а н д и д а т ы п ар ти и . К а н д и д а т а м и в члены К П С С б ы л и п р и н я ты т а к ж е сви ­ н а р к а М . И . Г о р ш к о в а , в ы р а с т и в ­ ш а я з а п о сл ед н и е го д ы сотни п о ­ р о с я т д л я р о д н о й а р т е л и , и сви ­ н а р к а к о м с о м о л к а А н н а И л ю ­ х и н а. Б красном уголке свиноводче­ ской фермы часто можнд видеть агитатора Ивана Васильевича Си­ ротина. Он многое делает для того, чтобы колхозные свиноводы были в курсе событий, происходящих в стране и за рубежом, большое вни­ мание уделяет внедрению в произ­ водство опыта передовых животно­ водов. В красном уголке вывеше­ ны плакаты, показывающие рост общественного хозяйства, график оиор-осов, постановки на откорм, снятия с откорма и сдачи свиней в этом году. Таблицы показывают ход выполнения принятых обяза­ тельств каждым работником СТФ. На этой ферме с помощью агита­ тора наведен порядок в организа­ ции, учете и оплате труда живот­ новодов. Работникам фермы агита­ тор И. Сиротин разъяснил новые положения о дополнительной опла­ те труда свинарок, принятые в колхозах. После этого он своим слу­ шателям роздал для постоянного пользования книжечки «Пример­ ная дополнительная оплата труда на свинофермах колхозов». Самоотверженно трудятся на этой ферме свинарки А. В. Козло­ ва, I . П. Сиротина, Е. Н. Коршу­ нова., М. Е. Шальиева, А. С. Коз­ лова, М. Г. Конкина. Они энергич­ но борются за то, чтобы в те ку­ щем хозяйственном году получить не менее 18 центнеров свинины на 100 гектаров пашни. Это будет по­ чти в семь раз больше, чем было получено нашим колхозом в про­ шлом году. С каждым годом производство мяса у нас будет увеличиваться. В 1958 году мы намечаем получить на каждые 100 гектаров сельско­ хозяйственных угодий 67 центне­ ров мяса, в том числе 60 центне­ ров свинины в расчете на 100 гектаров пашни, в 1959 году со­ ответственно 93 центнера мяса, в том числе 74 центнера свинины, а в 1960 году — 122 це-нтнера мя- сач в том числе 104 центнера сви­ нины. Вся агитационно-массовая работа направлена сейчас на то, чтобы мо­ билизовать колхозников на выпол­ нение больших и почетных обяза­ тельств по увеличению производ­ ства продуктов животноводства. А. ШАЛЬНЕВ, секретарь партбюро колхоза имени Сталина, Грязинского района. распространять опыт учителей учащихся к производительному тру­ ду в летнее время в городских шко­ лах (г. Липецк я г. Елец). Все это объясняется прежде всего тем, что у нас еще недостаточно энергично пропагандируется и внедряется в жизнь новое в работе. Коренное улучшение- изучения, обобщения и распространения пере­ дового опыта является делом огром­ ной важности. Особую роль в нем должны сыграть районные и город­ ские педагогические кабинеты. Ус- манский педкабинет (заведующая т. Перова) совместно с районо (за­ ведующий т. С е и р ю о в ) проводят интересную работу с руководите­ лями школ. Семинары, проводимые е ними, и занятия по теории педа­ гогики они сочетают с анализом ка­ чества уроков и внеклассных ме­ роприятий. Изучая, например, опыт работы завуча средней школы № 1 г. Усмани т Волковой, участники семинара не только прослушали док­ лад.' но и наблюдали затем практи­ ческую работу завуча в течение це­ лого учебного дня. Заведующий Боринским педкаби- нетом т. Перепелицын в течение го­ да побывал по нескольку раз в каж ­ дой школе района. Учителя всегда его встречают, как близкого това- оиша и помощника в работе. Однако в большинстве районных педагогических кабинетов изучение, обобщение и распространение пере­ дового опыта органи­ зовано неудовлетво­ рительно. Прежде всего следует ска­ зать, что состав ра­ ботников многих ка­ бинетов не отвечает требовани­ ям и задачам, ттоящим перед ни­ ми. На посту заведующего райпед- кабинетом должен быть самый опыт­ ный, самый авторитетный учитель, имеющий необходимое педагогиче­ ское образование. А отдельные заве­ дующие районо подчас направляют на эту работу в порядке трудоуст­ ройства лиц, не имеющих надлежа­ щего опыта и образования. Не случайно, что среди заведующих кабинетами 16 человек имеют неза­ конченное высшее и 7 среднее педа­ гогическое образование. А т. Некра­ сова, заведующая Водопьяновским пе.Д'кабинетом, имеет лишь общее среднее образование и по существу к учительской работе никакого от­ ношения не имеет. Надо покончить с недооценкой ро­ ли педкабинетов в борьбе за улуч­ шение учебно-воспитательной рабо­ ты в школах. Ряд заведующих рай(гор)ояп, недооценивая роль передового опы­ та, не принимает мер к созданию необходимых материальных услоЕяй для работы педкабинетов, 0 какой творческой работе можно говорить, если Липецкий. горпед,кабинет более года не имел помещения, а сейчас размещен в очень неудобной и тесной комнате. В плохих условиях нахо­ дится и Трубетчинский педкабинет. Липецкому горисполкому и Тру- бетчинскому райисполкому следует Сегодня на стройках „Окопная правда" В 1917 году, на протяжении восьми месяцев — от февральской буржуазно -де 1 М 01 вратиче 1 С 1 вой рево­ люции до Великой Октябрьсжой со- циадистмвсясой революции — ва­ ша партия во главе с В. И. Лени­ ным проводила огромную полити­ ческую и организационную работу среди широких маюс трудящихся, готовя их для борьбы за победу социалистической революции. Огобепгоо. большую разъясни­ тельную работу большеввстемя партия развернула тоща в армии. Всюду в воинских частях созда­ вались солдатски! 'комитеты. В то время я был солдатом ар­ тиллерийской батареи, находился на фронте под Ригой и мне особен­ но запомнилось, какую огромную роль в деле революционизирования солд!ат-фр?ято 1 В 1 ик' 0 ® сыграла газета «Окопная правда». Эта газета была создана полковым коа^тетом я солдатами Но 1 вюла 1 дожюкото латка по инициативе группы большевиков этого полка, Первый номер фрон­ товой боаьше1В|ис!токой газеты «Окопная правда» вышел 13 мая (30 апреля) 1917 года, Газета бы­ ла орта 1 ниэо 1 ваиа а издавалась солда­ тами на их собственные деньги. Сами солдаты ее набирали, печата­ ли и распространяли. Большинство статей и заметок, печатавшихся иа страницах «Оконной правды», принадлежало также самим солда­ там. Это была в подливном смысле оозда,некая газета. «Окопную правду» мы получает почти регулярно через нашего командира взвода поручика Орлова. Получали мы и другие газеты. Но «Оконная правда.» была любимой газетой большинства, солдат, ее мы ждали всегда с большим нетерпе­ нием. Это и понятно. В ней мы находили ответы на самью волну­ ющие солдатскую массу вопросы. «Оконная правда» помещала статьи. <в которых просто и понят­ но говорилось о политике партии большевике®. Она разоблачала контрреволюционную, антинародную политику Временного правительст­ ва, которое* было орудием в руКаА капиталистов и помещиков. В этой газете мы с интересом читали и ооодатекие корреспонденции, при­ сланные с фронта. «Окопная правда.» несла, в мас­ сы фронтовиков страстное слово на­ шей партии — слово правды. Среди солдат нашей батареи проводили свою агитацию меньше­ вики и эсеры. Но их агитация ус­ пеха не имела. Это показали вы­ боры в Учредительное собрание, когда, почти -все солдаты нашей ча­ сти голосовали за список больше­ виков. В этом большая заслуга газету «Окопная правда.», которая помогла многим солдатам правильно разобраться в сложных событиях и понять, на чьей стороне правда. «Окопная правда» сыграла важ­ ную роль в подготовке трудящихся масс к свержению власти буржу­ азного Временного правительства и установлению в стране под ру­ ководством Коммуниетичесжой пар­ тии Советской .власти. И. ПЕТРОВ, г. Л е б е д я н ь . оказать помощь своим заведующим отделами народного образования, подыскать более удобные помещения для размещения педкабинетов. Некоторые заведующие рай(гор)- оно используют работников педкаби­ нетов не по назначению. Заведую­ щий Долгоруковским райпедкабине- гом т. Иовлев не опыт учителей изу- гает, а по заданию заведующего рай­ оно т. Чвилева составляет стати­ стические отчеты. Заведующий Липецким районо т. Павелъев посылает заведующую педкабинетом т. Котову в школы проверять жалобы, письма и заяв­ ления трудящихся. Конечно, это важный участок работы. Но это ско­ рее входит в круг обязанностей ин­ спектора, а не работника педкаби- нета. Большое значение в изучении и распространении передового опыта, в улучшении всей системы методиче­ ской работы имеет правильно орга­ низованная деятельность районных и городских предметных комиссий учителей, внутришкольных пред­ метных комиссий и кустовых мето­ дических объединений учителей на­ чальных классов, В Утюинской семилетней школе, Задонского района, план методиче­ ской работы составляется на целое учебное полугодие. Мероприятия в нем намечаются с 1четом сложив­ шейся обстановки. Директором шко­ лы было установлено, что у учите­ ля начальных классов т. Аристовой не получаются уроки чтения. Когда составлялся план, т. Аристовой бы­ ла поручена для изучения тема: «Методика проведения уроков чте- ☆ ☆ Вахту несет, бригада Новикова На лесах строящегося здания насосной установки стоит средних лет человек в вытертой рабочей куртке и смотрит на раскинув­ шийся перед ним поселок липец­ ких тражторостройтелей. О чем он думает в это теплое, солнечное „майское утро? Может быть, вспомнил молодость, когда впервые поднялся на строительные леса и робко, неумело начал зате­ сывать сухие, пахнущие смолой, стропила. Или вспомшш, как, спу­ стя год, стая одним из лучших плотников во втором строительно- монт&жпом управлении и его вы­ двинули бригадиром. Четырнадцать лет жявни посвя­ тил Степан Еиканероиич Новиков почетному труду строителя. Он сооружая ва тракторном заводе прессовый, кузнечный, заготови­ тельный, сталелитейный и другие цехи. Он одним из первых начал наступление на лее, который со всех сторон окружал растущий за­ вод-гигант. На его глазах росли жилые дома, больницы, детские яс­ ли и скверы. ...Было около восьми часов. На лесах начали собираться члены бригады. Молодые, сильные, они подходили к Степану Никанорови- чу и крепко жали ему руку. В этом пожатии чувствовалось ува­ жение к старшему товарищу. Сколько Степан Никанорович от­ дал для н и к сил. Не считаясь со временем, он учил молодежь, ,пере- давая свой опыт. И труд его но пропал дар' м. Юнцом пришел к нему в бригаду Миша. Стрельников, а сейчас он один из лучших плотников. Самые ответственные ра|боты Степан Нн- канорович доверяет ему, зная, что Михаил вышоянит их не только быстро, но и с отличным качест­ вом. Кто в строяпрет-ышммоттажром управлении быстрее Михаила мо­ жет настилать полы? Разве только сам Степан Бжанерович. Или рот Дмитрий Пивдеов. При­ шел сл .в бщи-аду после демобили­ зации из Советской Армии. Труд­ но ему пришлось сначала., хотел было бросить стройку. Но Степан НиканороЕич вовремя помог Дмит­ рию. Как, бы между прочим, он заметил Пиванову: — Трудностей: испугался. А еще солдат... Эти слова задели самолюбие Д м и т ри я , и он решил доказать, что но боится трудностей. II доказал, теперь Дмитрий Питано® -не усту­ пает в труде Михаилу Стрельни­ кову. А Иван Ельчанинов, а Василии Загорский — да, разве всех пере­ числить! За, четырнадцать лет Степан Никанорович привил лю­ бовь к своей профессии не одному десятку юношей, которые теперь работают в стрототщо-г 1 м.оятаж- нвдх управлениях треста «Лилецк- етрой». Когда собралась вся бригада, Степан Никанорович сообщил, что вчера вызывай его начальник у п ­ равления и опросил, сумеют ли они к 15 июня . закончить все плот­ ничьи работы на з л а т и насосной. Объем па,бот очень большой. — Не подведем, — заявили плоивши. Можно, не сомневаться, что го­ ловные сооружения насосной будут возеедены в срок. В. ОГНЕВ. Здесь будет заводской клуб В Липецке, на шеетнадДатом стройучастке строится красивое здание клуба для рабочих завода канализационных чугунных труб. Строительство ведет Липецкое управление треста «Цеягропром- строй». В клубе будет зрительный зал на 330 мест, библиотека-читальня, буфет-кафе, красивое и простор­ ное фойе. Не забыли строители л о спортсменах. В клубе оборудуется спортивный зал. Для кружков ху­ дожественной самодеятельности строится несколько специальных комнат. Строителями закончена кладка стен центральной части здания высотой в три этажа и возведены стены двухэтажных «крыльев». В полном разгаре плотничьи рабо­ ты: изготовляются и устанавли­ ваются перекрытия и перегородки. -------------------------------—й Ведутся работы по укладке сбор­ ного и монолитного железобетона, устанавливаются металлические и дерев,явные фермы для кровли. Ка­ менщики воздвигают высокие, стройные колонны. В ближайшее время начнутся кровельные' рабо­ ты, затем строители перейдут к внутренней отделке клуба. Наиболее высоких производст­ венных показателей добилась комп­ лексная бригада т. Стурова. Она систематически выполняет нормы на 190 — 195 процентов. Хорошо трудятся и плотники бригады т, Р умы нии. Они пере­ выполняют сменные задания бо­ лее чем в полтора раза. Но эта бригада могла бы работать значи­ тельно . лучше, если. бы строй­ управление вовремя и в достаточ­ ном количестве давало лесомате­ риалы, А. ЧЕРНЫШЕВ. * -------------------------------- Н о вы е д о м а , п о стр о еч н ы е н а п о сел к е Л и п ец к о го т р а к т о р н о го з а ­ в о д а р у к а м и са м и х р аб о ч и х . Ф о то И. Н ар ц и ссо в а . нкя». Учительница в течение полу­ годия изучала литературу по этому вопросу, посещала уроки своих кол­ лег, и качество ее собственных уро­ ков со временем улучшилось. В работе районных и городских предметных комиссий имеются труд­ ности. Главная из них состоит в том, что учителя в сельской мест­ ности живут далеко друг от друга и им трудно общаться. Внутришколь- ные предметные комиссии нередко плохо работают п о т о м у , что в не­ больших семилетних и даже средних школах они малочисленны по соста­ ву: в школе один— два преподавате­ ля истории, один— географии и т. п. В этих случаях следует исполь­ зовать такую форму методической работы, как межшкольная предмет­ ная комиссия. Удачный опыт в этом отношении имеет Тербунекая сред­ няя школа № 1, о котором расска­ зывается в специальной брошюре областного института усовершенст­ вования учителей. Эта школа орга­ низует методическую работу на. тер­ ритории своего микрорайона, вовле­ кая в нее с помощью районо и рай- педкабинета учителей семилетних и начальных школ. К сожалению, деятельность мно­ гих район,ных и городских пред­ метных комиссий и кустовых мето- цичеових объединений учителей на­ чальных классов страдает форма­ лизмом. Многие рай- и гороно, зани­ маясь решением текущих организа­ ционных и хозяйственных вопросов, упускают из вида этот ответствен­ ный участок работы. Невнимание к методической рабо­ те, к изучению и распространению передового опыта создает у учителей самоуспокоенность, притупляет чув­ ство самокритики, и в результате неизбежно ведет к работе по ста­ ринке, к снижению уровня знаний педагога. Какие может дать знания своим учащимся, а тем более, как может руководить коллективом учи­ телей директор Лубновской семилет­ ней школы, Трубетчинского района, т. Петров, если он не занимается самообразованием, а методическая работа в школе находится в запу­ щенном состоянии? Бесперспективно, поверхностно руководят учительскими коллекти­ вами директор Тележенской семи­ летней школы, Трубетчинского рай­ она, т. Пушилин, директор Барятин­ ской семилетней школы, Воскресен­ ского района, т. Дьяконов. Пора всем директорам повернуть­ ся лицом к вопросам методической работы, к вопросам изучения и рас­ пространения передового опыта! Сейчас, когда приближаются эк­ замены и период подготовки школ к новому учебному году, руководите­ лям всех учреждений народного об­ разования необходимо глубоко про­ анализировать деятельность школ за год и летом спланировать методиче­ скую работу в школах на 1957— 58 учебный год. Заведующим рай- и гороно целесо­ образно уже теперь подумать о том, как лучше провести августовские учительские совещания и какие принять меры для улучшения дела распространения передового опыта в новом учебном году. А. ЖИХАРЕВ, зам. заведующего облонэ. Н а стр о и те л ьст в е 52-квартир,ного ж и л о го д о м а по у л и ц е 9 м а я о тл и ч ­ но тр у д и т с я к а м ен щ и к т р е с т а « Л и - п ец кетр о й » Н . Е. П о л я к о в а . Н а к л а д к е стен она е ж ед н ев н о вы п о л ­ н я е т н о р м у н а 150 процентов. На сн и м ке: Н . Е . П о л я к о в а . Ф ото И . Н ар ц и ссо ва. --------------# Д.----------- - Своими руками Тропинка, петляющая в сосно­ вом бору, приводит на окраину улицы Зои Космодемьянской. Еще не кончился* лбе, а сквозь сосны показались горы белого силикатно­ го кирпича, кучи шлака, стены строящихся домов. На окраине этой улицы липецкие ферросплав­ щики ведут сейчас коллективное строительство одноэтажных домов. Каждый такой дом строят четыре ■семьи. Уже полностью закончена клад­ ка стен одного из домов. Здесь ра­ ботают плавильщики Дрепин, Кло­ ков, Коротае®, Беляев. Все они из одной бригады и приходят на стройку 'всегда вместе. Товарищи с теплотой рассказывают о хоро­ шей работе каменщиков, которых выделил завод в помощь строите­ лям, о том, ка к трудились их же­ ны — Валентина Беляева, Мария Дрепина. Фундамент и кладка го­ товы. Вложено немало труда. Пла­ вильщики теперь спокойны: основ­ ное сделано. ...Лишь на немного отстали от них строители дома, где старшим бригадир плавильщиков второго цеха Губарев. С ним особенно хо­ рошо работают слесарь-сантехник т. Бесчеревный, грузчик второго цеха т. Дураков. А вот еще два строящихся дома. Один из них возводят шоферы га­ ража, застройщиками другого дома являются бывший плавильщик т. Двуреченский и контролер ОТК т. Фурсов. Оба они пенсионеры и решили строиться вместе. Но... работник электродной фабрики — старший сын Фурсова — Ваеилий- жал.уется на начальника первого цеха т. Чиняпова. — На собрании застройщиков, — говорит он, — т. Чипяпов обе­ щал помогать, а вот когда косну­ лось дело, — так в сторону. Они, мол, пенс,'тонеры, потихоньку по­ строят. Но строители не падают духом. — Сейчас кругом все завалено, — а вот ка к построим дом, сразу заложим садик,— мечтает Фрол Ива­ нович Фурсов. — Сейчас мы на окраине улицы, а через год — два, глядишь, будем в самом центре, И. ХОВАНСКИХ, плавильщик ферросплавного завода. ----- О------ КО РО Т К И Е С И ГН А ЛЫ Р а с п о р я д о к д н я в м о ло ч н о м м а г а ­ зине, что н а х о д и т с я в п оселке т р а к ­ торного' за в о д а , не у с т р а и в а е т п о к у ­ п ател ей . М а га зи н б ы в а е т отк р ы т в то в р ем я, к о гд а б о л ьш и н ство р а б о ­ чих и с л у ж а щ и х н а х о д и тс я н а з а в о ­ де. Н у ж н о и зм ен и ть часы р аботы м а га зи н а . И В А Н О В А , К О З Л О В А и др. * * * М не, к а к за с тр о й щ и к у , в ы д а л и н а ­ р я д н а п о л у чен и е 20 тонн ш л а к а с за в о д а « С во б о д н ы й сокол». Д е н ьги я у п л ати л , д в а м е ся ц а т о м у н а за д , но ш л а к не м о гу п о л у чи ть. З а м . д и р е к ­ то р а за в о д а т. Д ь я к о н о в п о д п и сал Талон н а п о л у чен и е ш л а к а , а потом за я в и л : « П о л у ч и те д ен ьги о б р атн о » . И. К О З Л О В С К И Й , о ф и ц ер за п а с а . * * * У л и ц а К о л х о з н а я — о д н а из сам ы х н еб л аго у стр о ен н ы х в Л и п ец к е. О н а вся в вы б о и н ах , и весной или о се­ нью по ней ни пройти, ни п р о ех ать.. Г о р со в ет у н у ж н о о б р а т и т ь , вн и м ан и е н а э т у у л и ц у , б л а го у с т р о и т ь ее. П. П О Л Я Н С К И Х . * * * В ню не п р о ш л о го год * по у л и ц е К р а й н я я в Л и п е ц к е б ы л за с е л е н во сьм и к в ар ти р н ы й ж и л о й д ом , п о ­ стр о ен н ы й о б л п о тр еб со ю зо м . Н е п р о ш л о и го д а, а дом у ж е т р е б у е т сер ьезн о го р ем о н та. П о т о л к и м о к н у т, ш т у к а т у р к а о т в а л и з а е т с я , во д о п р о ­ во д н еи сп р авн ы й . С т р о и т ел ьн ы е н е­ д о д е л к и н ад о у стр ан и ть. В. Ф Е Т И С О В . * * * В Л и п е ц к е тр у д н о п р и о б р ести л о д ­ к у . Н ео б х о д и м о , чтобы о д н а и з п р о ­ и зво д ствен н ы х а р тел ей п р и н и м ал а з а к а з ы н а и зго то в л ен и е л о д о к . п. ПОЛОЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz