Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! и не к о е знамя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В К П С С , О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я ! № 108 (861) | ЧЕТВЕРГ, МАЯ 1957 г, Цена 20 коп. Седьмая сессия Верховного Совета СССР продолжает работу. Вчера на утреннем совместном заседании Совета Союза и Совета Наци ональностей началось обсуждение доклада тов. Н. С. Хрущева о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством. Выступающие в прениях депутаты Верховного Совета единодушно одо бряют намеченные партией и правительством мероприятия, дополняют доклад своими замечаниями и предложениями, направленными на дальнейшее улучше ние руководства народным хозяйством. О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ Доклад тов. Н. С. Хрущева на седьмой сессии Верховного Совета СССР '(Продолжение. Начало см. в газете за 8 мая). Советы народного хозяйства кра ев, областей и республик будут непосредственно управлять подчи ненными им хозяйственными объ единениями, предприятиями и стройками, руководствуясь задания ми общегосударственного плана раз вития народного хозяйства. В связи с этим совнархозы наделяются все ми правами, необходимыми для осуществления хозяйственной и фи нансовой деятельности, и должны нести полную ответственность за выполнение заданий народнохозяйст венного плана и за экономические результаты деятельности подчинен ных им предприятий и строек. Из этого следует, что Советы народно го хозяйства обязаны при участии местных организаций заниматься разработкой и осуществлением пер спективных и текущих планов про изводства и строительства, обеспе чивать повышение технического уровня предприятий, составление и реализацию планов взаимных поста вок сырья и полуфабрикатов как внутри экономического администра тивного района, так и за его пре делы. Товарищи депутаты! Следует осо бо остановиться на вопросах разви тия специализации и кооперирова ния в промышленности. В современных условиях, когда с исключительной остротой стоят за дачи борьбы за технический про гресс, за резкое повышение произ водительности труда и снижение се бестоимости продукции, правильное решение задач специализации и кооперирования приобретает перво степенное значение. Без специализа ции и кооперирования в промыш ленности, без комплексной механи зации И автоматизации производства мы не можем успешно решить стоя щих перед нами задач по развитию народного хозяйства. В. И. Ленин указывал, что прогресс техники дол жен повести за собой специализа цию различных частей производст ва и что специализация эта* беско нечна точно так же, как и развитие техники. При обсуждении вопроса о пере ходе на новые формы управления промышленностью и строительством отдельные товарищи высказывали опасения, что, упраздняя многие специализированные министерства, мы как бы теряем специализацию, переходим на общее, так сказать универсальное, управление промыш ленностью. ибо- все предприятия, имеющиеся в том или ином эконо мическом районе, будут управлять ся совнархозами. Уж коли есть подобного рода опасения, давайте рассмотрим, име ют ли они основаю я. Существую щие сейчас министерства, как пра вило, управляют работой предприя тий нескольких отраслей промыш ленности. Например, Министерство автомобильной промышленности имеет у себя собственно автомо бильное производство, которое в свою очередь располагает закончен ным производством моторов, колес, приборов и других изделий. В ми нистерство также входят мотоцик летная промышленность, подшип никовая промышленность и пред приятия автомобильного электрообо рудования. Эти отрасли объединяют ся главками и функциональными отделами министерства. Таким обра зом, над заводом находятся аппарат главных управлений и аппарат ми нистерства. Этот аппарат отвлекает к себе большое количество специа листов, инженеров, техников, эко номистов, исключая их из сферы материального производства. Этот же аппарат нередко и мешает раз витию дальнейшей специализации в промышленности. В самом деле, от делы или управления, занимающие ся автомобильными заводами, про тив того, чтобы моторное производ ство выделить в самостоятельное, отделить его от автомобильного про изводства. Они против этого потому, что им удобнее комплектовать го товую продукцию, сделанную цели ком на заводах данного, главка. Но ведь такая организация производст ва не позволяет применять наибо лее совершенную технологию при изготовлении моторов, колес и дру гих изделий, снижать их себестои мость и обеспечивать повышение производительности труда. Извест но, например, что в авиационной промышленности моторное производ ство существует как самостоятель ное. И это себя вполне оправды вает. Промышленные министерства стремятся на своих предприятиях изготовлять все, прячем многие изделия они изготовляют полуку старным способом, не считаясь с огромными потерями средств и материалов. Производственная ко операция носит преимущественно внутриведомственный характер и является еще далеко не достаточ ной. Кооперирование производства по экономическим районам между предприятиями различных мини стерств практически осуществляет ся очень слабо, а это, естественно, сдерживает наиболее полное ис пользование производственных воз можностей предприятий. Работники многих министерств боятся специализации и широкого кооперирования, поскольку это связано с известной ломкой уста новившихся форм организации про изводства, и пытаются на сущест вующих заводах сохранить все ка к есть и работать по старинке. В каждой республике, промыш ленной области и в отдельных про мышленных городах имеется боль шое количество промышленных предприятий, подчиненных много численным союзным, союзно-рес публиканским и республиканским министерствам и ведомствам. В Российской Федерации, например, промышленные предприятия, под чинены 84 министерствам и ве домствам, в том числе в Москве— 80 министерствам и ведомствам, в Украинской республике — 68 ми нистерствам и ведомствам, в Ка захстане — 53, в Туркмении — меньше, чем в других союзных республиках, но все-таки 27 ми нистерствам и ведомствам. Ясно, что при наличия такого количест ва министерств и ведомств очень трудно осуществлять специализа цию и кооперирование производст ва, так ка к этому препятствуют ведомственные интересы многочис ленных министерств и главков. Ведомственные барьеры порож дают порою прямо-таки уродливые явления. Нередко тесно связанные между собой предприятия, распо ложенные рядом, существуют ка к самостоятельные, потому что они подчиняются различным главкам одного и того же министерства. В Нижнем Тагиле, например, до са мого последнего времени рядом с Ново-Тагильским металлургическим заводом существовали ка к само стоятельные предприятия огне упорный и коксохимический заво ды, железные- рудники, продукция которых почти полностью потреб ляется металлургическим заводом. Но директор Но-зо-Тагильского ме таллургического завода не мог ока зывать влияние на эти заводы, так как они самостоятельны и к тому же входили в другие главки. Такое же положение имеет место и на Украине, где в ряде случаев на од ной площадке размещаются метал лургические, коксохимические и огнеупорные заводы, подчиненные различным главкам одного и того же министерства. Директора этих заводов, следуя примеру главков, стараются отгородиться друг от друга чуть ли не монастырской стеной. Так, директор Ждановского коксохимического завода тов. Мак симов, защищая свою «суверен ность», отгородился от завода «Азо-всталь» шлакоблочным забором длиной 915 метров и высотой 2,5 метра, затратив на эту ненужную затею около 200 тысяч рублей. (Оживление в зале). Или возьмем такой пример. В городе Воскресенске, Московской области, имеется цементный за вод Министерства промышленности строительных материалов СССР. На базе этого завода и на одной с ним территории построен завод ас- бошиферных изделий того же ми нистерства, Цементный завод вы рабатывает цемент и передает его заводу асбошиферных изделий, ко торый перерабатывает его и выпу скает товарные изделия. По существу это одно предприя тие. Но посмотрите, как сложив шиеся в некоторых ведомствах бю рократические порядки уродуют предприятия. В Министерстве про мышленности строительных мате риалов СССР этот единый произ водственный организм искусствен но разделили на два самостоятель ных завода и подчинили двум раз ным главным управлениям: це ментный завод — Главзападце-мен- ту, а завод асбошиферных изделий — Главасбошиферу. Это привело к тому, что появились два директо ра, два главных инженера, две са мостоятельные бухгалтерии, а так же другие повторяющиеся отделы. А ведь заводы находятся на од ной территории, связаны общим энергетическим хозяйством, общи ми коммуникациями и более 85 процентов продукции цементного завода идет прямым ходом заводу асбошиферных изделий. Оба завода тесно связаны меж ду собой, и два директора фактиче ски одного предприятия должны обращаться в Москву из Воскре- сенска, чтобы решить какой-ни будь вопрос, связанный с произ водством, а в Москве, в министер стве, этим заводом занимаются два главка, и, следовательно, при раз ногласиях между главками вопрос может быть решен только руковод ством министерства. Еще более разительным приме ром является разделение Москов ского электрозавода между тремя министерствами. Бывшие цехи это го предприятия превратили в за воды, создав три самостоятельных заводоуправления с соответствую щими штатами. С образованием экономических районов и организацией Советов на родного хозяйства, с упразднени ем многочисленных специализиро ванных министерств и главков мы сразу получим возможность к осу ществлению специализации и ко оперирования производства в са мых широких масштабах. Ведь в каждом экономическом администра тивном районе имеются сотни пред приятий, и объем производства во многих районах больше, чем объем производства ряда существующих министерств. В этих условиях ра зумно организованные специали зация и кооперирование производ ства через совнархозы помогут полнее использовать огромные ре зервы, имеющиеся в нашем народ ном хозяйстве. Возьмем к примеру Московский городской экономический админи стративный район. Только машино строительные и металлообрабаты вающие предприятия, находящиеся в Москве, производят продукции больше, чем четыре машинострои тельные' министерства — Мини стерство станкостроительной и инструментальной промышленно сти, Министерство магаинострое- вия, Министерство приборострое ния и средств автоматизации и Ми нистерство тяжелого машинострое ния. В ведение Московского город ского совнархоза предполагается пе редать 600 наиболее крупных про мышленных предприятий различ ных отраслей, которые произвели в 1956 году более чем на 55 мил лиардов рублей промышленной продукции. В ведение Совета народного хо зяйства Московской области пред полагается передать 593 промыш ленных предприятия, на которых производится продукции на 43 миллиарда рублей. Это тоже равно продукции нескольких мини стерств. Возьмем такую область, ка к Ке меровская. В ведение Совнархоза Кемеровской области намечается передать 254 промышленных предприятия, на которых работает 253 тысячи рабочих и произво дится на 13,3 миллиарда рублей промышленной продукции. Для сравнения укажем, что на всех предприятиях Министерства трак торного. и сельскохозяйственного машиностроения имеется 259 ты сяч рабочих, и вся продукция это го министерства составляет 11 миллиардов рублей. Таким образом, в ведении Кемеровского Совнархоза будут находиться предприятия с большим объемом продукции, чем все предприятия, объединяемые Ми нистерством тракторного и сель скохозяйственного машиностроения. В Коми АССР промышленные предприятия подчинены 30 мини стерствам и ведомствам. Некоторые из них имеют всего по одному или по два предприятия. В новых усло виях Совнархоз Коми АССР будет объединять 149 промышленных предприятий, на которых работает 100 тысяч рабочих и производит ся на 3,5 миллиарда рублей про мышленной продукции. Для сравне ния следует отметить, что на всех предприятиях Министерства строи тельного и дорожного машинострое ния имеется 65 тысяч рабочих, и продукция предприятий этого мини стерства составляет 3,2 миллиарда рублей, то есть меньше, чем на предприятиях, которые будет объе динять Совнархоз Коми АССР. Все это также говорит о том, на сколько выросла промышленность в республиках, краях и областях, как усложнилось руководство хозяйством и насколько назрела необходимость перейти к управлению промышлен ностью и строительством по терри ториальному принципу. Перестройка руководства промышленностью в этом направлении позволит успешно решать вопросы развития специали зации и кооперирования промышлен ности, быстрее решать вопросы це лесообразного комбинирования род ственных предприятий. При реорганизации управления промышленностью предусматривает ся, что в каждом экономическом ад министративном районе будет соб людена специализация путем созда ния специальных управлений, тре стов или отделов в совнархозах в зависимости от наличия предприя тий тех или иных отраслей промыш ленности. При новой организации управления специализация не толь ко не нарушается, а, наоборот, уси ливается. Как же может быть ина че, если вопросами специализации будут заниматься совнархозы, Гос планы союзных республик, если Госплан СССР будет иметь, помимо общих отделов сводного планирова ния, также специализированные от делы, подотделы и специалистов по различным отраслям промышленно сти, объединяя, таким образом, и направляя-развитие специализации и кооперирования отдельных отрас лей народного хозяйства в увязке с. планами хозяйственного развития в общегосударственном масштабе. Эти специализированные отделы и подотделы и должны будут разраба тывать планы развития отраслей промышленности и следить за их осуществлением. Для правильной ор ганизации развития отраслей про мышленности необходимо группу ос новных работников министерств — наиболее знающих специалистов, хозяйственников и руководящих ра ботников направить для работы в Госплан СССР. Следовательно, в результате пе рестройки управления будут созданы значительно большие возможности для специализации и кооперирова ния как внутри экономических рай онов и республик, так и во всем народном хозяйстве, будут созданы условия для лучшего использования промышленного потенциала страны, достижений нашей науки, правиль ной расстановки инженерно-техни ческих и научных кадров, повыше ния роли научных учреждений и ин ститутов в борьбе за технический прогресс. Если у отдельных товарищей и возникают сомнения в том, можно ли при новой структуре обеспечить специализацию и кооперирование производства, то эти сомнения яв ляются, видимо, результатом или недопонимания сути перестройки, или приверженностью к уже уста ревшим формам управления про мышленностью и строительством. Перестройка управления промыш ленностью и строительством даст возможность быстрее устранить не достатки, порождаемые ведомствен ностью, позволит лучше использо вать силы рабочих, деятелей науки и техники для нового мощного подъ ема советской экономики. Товарищи депутаты! Важнейшей стороной деятельности совнархозов будут являться оперативное руко водство развитием промышленности и строительства данной области или республики и строгое соблюдение гоо.ударетаеннфй дисциплины в вы полнении заданий народнохозяйст венного плана. Чтобы обеспечить широкое уча стие трудящихся в управлении про мышленностью и строительством, при совнархозах целесообразно создать технико-экономические со веты, в которые войдут крупные специалисты, новаторы и передови ки производства, руководители пар тийных, советских, хозяйственных, профсоюзных, научно-исследова тельских и других организаций. Следует тщательно подойти к оп ределению необходимого количества работников в аппарате совшархоза и не допускать излишеств в числен ности управленческого персонала. Аппарат совнархоза должен быть небольшим, но квалифицированным. При обсуждении тезисов многие товарищи указывали на необходи мость расширить права директоров предприятий, сократить число пла новых показателей, которые уста навливаются для . предприятий и строек, предоставить ■ директорам больше самостоятельности в реше нии твхйичёсжих, финансовых и хо зяйственных вопросов. Следует серьезно подумать над этими во просами и найти наиболее разумное решение. Необходимо более гибко перестро ить управление промышленностью и внутри экономических районов. Взять, например, такие районы, как Москва, области Урала, Сибири, Украины, где производится огромное количество промышленной продук ции. Следует обстоятельно разо браться с заводами, правильно ре шить вопрос трестирования и ком бинирования предприятий, развития специализации, экономически вы годной и технически целесообразной как внутри данного экономического административного района, так и в масштабе республики или Союза, выявить недостатки и улучшить ру ководство производством, внедрени ем новой техники, разработкой ле вой технологии, процессов ком плексной механизации и автомати зации. Перестройка руководства про мышленностью и строительством создает наиболее благоприятные ус ловия для успешного выполнения предложений рабочих и инженерно- технических работников по органи зации и рационализации производ ства, позволит, наконец, подойти к давно назревшему вопросу об упро щении и улучшении инженерного, хозяйственного и административно го управления производством. У нас сейчас в этом деле много недо статков. Рассмотрим, например, вопрос об организации службы технического контроля на предприятиях. Над на чальником цеха и мастером сейчас имеется много контролеров. Для то го, чтобы повысить ответственность за соблюдение технологической дис циплины, за качество выпускаемой продукции и удешевить производст во, надо повысить роль тех людей, которые первыми должны отвечать за качество продукции, роль масте ра и начальника цеха. Рабочий, мастер, начальник цеха — лучшие контролеры. Они лучше, чем кто- либо, знают качество металла, ма териалов и изделий. Их нужно по ощрять не только за количество вложенного труда в изделие, но и за качество продукции. На пред приятиях имеется большая сеть приемщиков различных министерств и ведомств, что далеко не всегда оправдано. Помимо контролеров от- дело-в технического контроля, неко торые заказчики , продукции содер- лит штат $воих контролеров на предприятиях, которые принимают даже такую продукцию, как гал стуки. К слову сказать, несмотря на обилие контролеров, качество гал стуков часто еще плохое, и поку патели выражают справедливое не довольство по этому поводу. Тыся чи людей отвлечены от материаль ного производства во всякого рода контрольные аппараты. Эти люди в конечном счете не помогают пред приятиям повышать уровень произ-1 водства, необходимый для обеспе чения хорошего качества продукции. Несмотря на наличие огромного аппарата контролеров, наши пред приятия выпускают в ряде случаев недоброкачественные изделия, что наносит ущерб народному хозяйст ву. По данным ЦСУ потери от брака в промышленности за 1955 и 1956 годы составили около 6 миллиар дов рублей. Это при том условии, что в союзной и республиканской промышленности имеется свыше 400 тысяч работников технического контроля. Только на предприятиях, например, автомобильной промыш ленности, тракторного, сельскохо зяйственного и транспортного ма шиностроения работает около 50 ты сяч контролеров’ -и браковщиков. Контролеры и браковщики по отно шению. к основным производствен ным рабочим составляют, например, на Мичуринском заводе поршневых колец и на Первом шарикоподшип никовом заводе около 20 процентов. Разве не ясно, что все это сни жает ответственность тех, кто. мо жет обеспечить высокое качество продукции, и значительно повыша ет себестоимость продукции. Нам кажется, что назрела необходимость пересмотреть законы и решения, ко торые у нас есть, по этому вопро су, выработать другие, лучшие, бо лее соответствующие современным условиям производства! В частно сти, целесообразно рассмотреть во прос о восстановлении существо вавшей ранее практики,' когда луч шим рабочим предоставлялось право сдавать с®ою продукцию со сво им клеймом, минуя отдел техниче ского контроля. Следует также сказать об орга низации управления строительством в экономических административных районах. На базе многочисленных, раздробленных сейчас по отдель ным ведомствам строительных орга низаций в экономических районах надо создать единые подрядные строительные организации, подчи ненные Советам народного хозяйст ва. Часть строительных организа ций, руководимых совнархозами, будет по вопросам планирования и развития техники находиться также в порядке двойного причинения в ведении соответствующих строи тельных министерств. Советы на родного хозяйства должны непо средственно управлять этими стро ительными одааяшацшши, что позволит лучше ипнаьссш ть строи тельные механизмы, снизить стои мость строительства, быстрее вво дить в действие производственные мощности промышлёВШх й Щ Щ й я ^ тий, повысит темпы жилищного и культурно-бытового строительства.» В ходе обсуждения некоторые то варищи высказывали опасение ро поводу специализированных строи тельно-монтажных организаций. Эти организации будут находиться в со ставе совнархозов тех экономиче ских районов, в которых в настоя щее время они выполняют основ ные работы. Работать же они будут по плану Госплана республики, Гос плана СССР или соответствующего министерства. Создание совнархозов даст воз можность упорядочить материально- техническое снабжение и вместо множества существующих в настоя щее время в областях, краях и рес публиках параллельно действующих сбытовых и снабженческих контор и баз создать единые органы, веда ющие снабжением и сбытом. Все это позволит лучше исполь зовать имеющиеся у нас матери альные ресурсы и производственные мощности, сократить административ но-управленческие расходы, ул уч шить организацию управления про изводством в промышленности я строительстве. Уже сейчас можно сказать, что, осуществив перестрой ку, мы получим большие матери альные результаты. Назову хотя бы такие цифры: административный аппарат и аппарат по снабжению, сбыту и заготовкам союзных, союз но-республиканских и республикан ских лромьшыеганьгх и строительных министерств и ведомств состав ляет сейчас около 850 тысяч чело век, и на его содержание государ ство затрачивает в год около 10 миллиардов рублей. Сокращение этого аппарата только на 10 про центов уже даст экономию около миллиарда рублей. Еще более зна чительный экономический эффект будет получен от снижения себе стоимости промышленной продукции и строительства в результате луч шего использования всех имеющих ся у нас ресурсов. Известно, что один процент снижения себестои мости промышленной продукции на предприятиях союзной и союзно- республиканской промышленности означает экономию не менее чем 7 миллиардов рублей, а один про цент снижения стоимости строи тельства — не менее одного мил лиарда рублей. Надо полагать, что перестройка управления даст воз можность дополнительно снизить себестоимость промышленной про дукции и строительства не на один десяток миллиардов рублей. VI. О дальнейшем улучшении плакирования и перестройке работы органов планирования и учета Товарищи депутаты! Плановое ве дение народного хозяйства является одним из коренных преимуществ социалистического строя перед ка питалистическим. Осуществляя ме роприятия по совершенствованию организации руководства народным хозяйством, партия и правительство уделяют особое внимание дальней шему усилению планового начала в развития народного хозяйства. Придавая первостепенное значе ние развитию народного хозяйства по единому государственному плану, В. И. Ленин подчеркивал необходи мость повышения роли Госплана в хозяйственном строительстве. Сейчас при наличии выросших кадров, обладающих глубокими ин женерными и научными знаниями, а также большим практическим опытом, имеются самые благопри ятные возможности для дальнейше го расширения функций Госплана как в планировании народного хо зяйства, так и в координации дея тельности по осуществлению народ нохозяйственного плана. В процессе обсуждения настояще го вопроса отдельные товарищи выдвинули предложение о создании Высшего совета народного хозяйства или специальных хозяйственных органов в визе, например, комите тов при Совете Министров СССР, на которые они рекомендовали воз ложить руководство гдащйыш отрас лями тяжелой промышленности. Эти предложения встретили справедли вые возражения. Многие товарищи указывали, что такой центральный орган, как ВСНХ, неизбежно по требует создания аппарата анало гично существующим аппаратам ми нистерств и главков. ВСНХ и его главки так же, как и теперешние союзные министерства, дублировали бы работу совнархозов и соответст вующих отраслевых подразделений Госплана, тратили бы силы и вре мя на многочисленные текущие во просы, которые успешно могут быть решены в республиках и экономи ческих районах, а также отвлекали бы большое число квалифицирован ных работников на увязывание и согласование различных хозяйствен ных мероприятий. Что касается создания отрасле вых комитетов, то, видимо, более правильно, ка к это предлагается в розданном вам проекте Закона, сохранить по некоторым отраслям министерства, соответственно изме нив их функции. В условиях намечаемой реорга низации управления промышлен ностью и строительством существо вание Госэкономкомиесии становит ся нецелесообразным, поскольку ее функции будут осуществляться Гос планом СССР и Госпланами союз ных республик, Намечаемая перестройка управле ния промышленностью и с т р о и т е л ь ством требует к о р е н н о г о улучшения работы плановых органов в центре и на местах, дальнейшего у к р е п л е ния Госплана СССР, Г о с п л а н о в с о юзных^ республик и местных плано вых органов высококвалифицирован ными специалистами. Госплан СССР должен стать на учным планово-экономическим ор ганом народного хозяйства страны. Он призван глубоко и всесторонне изучать потребности народного хо зяйства, учитывать достижения науки л техники и на основе этого разрабатывать предложения по раз витию всех отраслей неаредното хо зяйства, в которых наиболее тща тельно учитывать возможности ком плексного развития экономики, и рационально использовать ресурсы в общегосударственных интересах. В новых условиях разработка народно хозяйственных планов будет произ водиться в разрезе союзных респуб лик и экономических администра тивных районов. Госплан СССР дол жен обеспечивать правильное и пропорциональное развитие отрас лей народного -хозяйства страны и е этих позиций проверять планы отдельных союзных республик и районов. В настоящем докладе нет необхо димости излагать все вопросы, свя занные с перестройкой работы Гос плана в новых условиях. Об этом подробно было сказано в тезисах доклада, основные положения кото рых об улучшении планирования получили одобрение в ходе обсуж дения. Серьезные недостатки в практике планирования и задачи улучшения работы плановых орга нов были всесторонне рассмотрены и широко обсуждены на декабрь ском и февральском Пленумах Цен трального Комитета' партии и на предыдущей сессии Верховного Со вета СССР. При рассмотрении этого вопроса на данной сессии мне хотелось бы обратить ваше внимание, товарищи депутаты, на некоторые наиболее существенные моменты намечаемой перестройки работы Госплана СССР и улучшения практики планирова ния. Прежде всего надо значительно у л у ч ш и т ь дело перспективного пла нирования. Помимо годовых и пя тилетних планов, Госплан призван разрабатывать перспективные пла ны на более длительные периоды в целом по народному хозяйству стра ны и по отдельным отраслям. Па основе этих планов должны опре деляться правильное с о о т я ш с е ц м между различными отраслями на родного хозяйства и направления Для развития отдельных эксяомаче- с к рх районов. (Продолжение на 2-й стр).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz