Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

19 апреля 1957 г „ М 93 (846) Г _Щ| .. нтж>, %•'■ В селе Плоское, Становлян- ского района, большой попу­ лярностью • польауется магазин книготорга. В магазине боль­ шой выбор политической, ху­ дожественной и специальной литературы. Работники мага­ зина постоянно изучают запро­ сы покупателей. На снимке: продавец мага­ зина А. И. Рыкова подбирает книгу мастеру пошивочной мастерской А. Щукиной, Фото Н. Переведенцева. Улучшить работу торговых предприятий В прошлом году в торговых пред­ приятиях Ельца был осуществлен ряд мероприятий по улучшению тор­ говли. Это дало положительные ре­ зультаты. Товарооборот возрос” по сравнению с предыдущим годом на 20 миллионов рублей. Казалось, что в новом году торгу­ ющие предприятия города закрепят достигнутые успехи и сделают все необходимое для дальнейшего подъ­ ема торговли и лучшего обслужива­ ния потребителей. К сожалении, это­ го не случилось. План товарооборота в первом квартале оказался невы­ полненным. Произошло это потому, что работники торговли перестали интересоваться спросом потребите­ лей, ослабили борьбу за выполнение плана товарооборота, за повышение культуры обслуживания населения. В ряде магазинов города нередко допускаются перебои в торговле то­ варами повседневного спроса. В ма­ газинах редко появляются рыба, копчености, специи, продолжитель­ ное время нет в продаже чая. Весь­ ма ограничен в магазинах ассорти­ мент швейных и трикотажных изде­ лий. В магазине № 1, например, имеются хлопчатобумажные брюки— мужские и детские — одного цвета — хаки, отсутствуют мужские и детские хлопчатобумажные сорочки, кальсоны, а шерстяные костюмы— мужские и дамские — преимуще­ ственно 46-го размера. Особенно плохо обстоит с детски­ ми товарами. Ни костюмчиков, ни кофточек, ни платьиц дешевых и красивых не найти в городе. Редко П Е Ч А Т Ь в ш л е с ы Распространить все местные издания В апреле у многих подписчи­ ков кончилась подписка на га­ зеты. В отделениях связи поч­ товые работники должны были позаботиться о ее продлении, чтобы у жителей города не бы­ ло перебоев в доставке газет. Однако че все начальники отделений отнеслись к этому делу серьезно. В седьмом поч­ товом отделении, где началь­ ником т. Фетисова, в апреле кончился ерок< подписки иа областную газету у 445 под­ писчиков, а распространено дополнительно только 245 эк­ земпляров. Там, где начальник почтового отделения заботится о подпис­ чиках, дело обстоит иначе. В шестом почтовом отделении кончился срок подписки на 425 экземпляров газеты, а рас­ пространено вновь 778. Большую помощь работникам связи в деле распространения печати оказывают выделенные на большинстве предприятий и в учреждениях обществен­ ные уполномоченные по под­ писке. Особенно хорошо рабо­ тают В. Г. Кондаков (Новоли­ пецкий завод)', К. Решет­ никова («Гарсельстрой»), С. А. Покровская (пединститут), К. Л. Гнусов (Студеновское рудоуправление). А, А. Ивано­ ва (Новолипецкий завод). Все эти товарищи отмечены приказом начальника областно­ го отдела «Союзпечати* как лучшие распространители пе­ чати и премированы. За успехи в распространении гззет и журналов премированы также начальник 9-го почтово­ го отделения г. Липецка В. Ф. Талицких и начальник почто­ вого отделения с. Ленино, Л и ­ пецкого района, М. Н. Волоки­ тина. Выданы премии и лучшим почтальонам В. Сапроновой, A. Шемберг, К. Бябушинской, B. Швыревой, В. Колесниковой. Сейчас началась подписка на все газеты и журналы на второе полугодие. Работники связи и общественные уполно­ моченные должны приложить все силы к тому, чтобы обес­ печить трудящихся газетами и журналами. И. ГЛАЗКОВ. Подписка проходит успешно ДАМСКОЕ. (Соб. корр, «Ле­ нинского знамени»). Успешно проводится подписка на газеты и журналы в Лукьяновском отделении связи, Волынского района. План подписки на га­ зеты и : журналы здесь еже­ квартально выполняется. Сей­ час организованно проводится подписка на областную моло­ дежную газету «Ленинец», Уже распространено более 50 экземпляров этой газеты. Активное участие в распро­ странении печати принимает почтальон колхоза имени Ма­ ленкова М. С. Архипова. бывают в продаже детские чулки. В магазине № 54 из трикотажных из­ делий имеются лишь дороги^ дет­ ские свитеры, причем одного раз­ мера. В новом году в Ельце открылся магазин «Детский мир». Здесь были различные товары: обувь, одежда, богатый выбор пальто, костюмов, головных уборов. Но всех этих то­ варов хватило лишь на несколько дней и сейчас на полках магазина осталось то, что не находит спроса. Потребность населения в детской одежде можно полностью удовлет­ ворить, если бы швейные предприя­ тия- города вырабатывали эти изде­ лия. Е сожалению, имеющиеся в Ельце две швейные фабрики и по­ шивочные мастерские артелей име­ ни Калинина и имени Ворошилова выпускают швейные изделия лишь для взрослых, притом преимущест­ венно из дорогих тканей. Кстати сказать, изделия швейных предприятий города попадают в торговую сеть после многодневных путешествий по базам области. Ру­ ководителям Елецкого горторга, горторготдела давно бы пора добить­ ся реализации таких изделий, как ватные брюки, телогрейки, валенки, женские платья и других товаров, выпускаемых местными артелями и фабриками, на месте, согласовав этот вопрос с областным управлени­ ем торговли. Тогда бы не было на­ добности посылать эти товары «пу­ тешествовать» по железным доро­ гам. Руководители торгующих органи­ заций города пока мало проявляют инициативы, слабо изучают спрос потребителей, Почти ни в одном магазине мы не встретили книги спроса товаров. Не практикуется встреч работников тор­ говли, с покупателями, отчетов о ра­ боте. Поэтому вовсе не случайно, что в ряде магазинов продолжительное время лежат на большую сумму то­ вары, не пользующиеся спросом на­ селения. Наступает весенне-летний сезон, однако в торгующих организа­ циях города мало что делают для за­ воза в торговую сеть сезонных то­ варов: обуви, тканей, готового пла­ тья. Недавно в городе открылся новый овощной магазин. Но это не значит, что в снабжении населения овощами все обстоит благополучно. Если кар­ тофелем, томатами, капустой тор­ говля ведется бесперебойно, то мор­ кови, свеклы, соленых огурцов нет в продаже продолжительное время, а сушеных фруктов вообще не было. Между тем, Елецкий плодоовощной комбинат в состояяии обеспечить го­ род многими овощами, которых, к сожалению, нет сейчас в продаже. Неудовлетворительно налажена тор­ говля молоком и молочными про­ дуктами. В связи с широко развертываю­ щимся индивидуальным строительст­ вом в городе растет спрос на строи­ тельные материалы, шифер, известь, цемент, лесные материалы, но в ма­ газинах города эти материалы почти не бывают. Отсутствуют в продаже стекло, оконнное железо и многие другие материалы, Следовало бы ожидать, что работники горторга пе­ рестроят свою работу, учитывая воз­ росшие потребности населения, но пока остается все по-старому: торгу­ ют тем, что им пришлют по нарядам. Обращает на себя внимание и еще низкая культура торговли в некото­ рых магазинах, неудовлетворитель­ ное санитарное состояние. Так, в ма­ газине Л1» 39 (заведующий т. Зуба­ рев) витрина забита...фанерой. Это же следует сказать и о ма­ газине Лг» 1 «б», где, кроме того, на­ рушаются элементарные правила торговли. В продовольственном отде­ ле висит объявление: «Бумаги для завертки нет». Нередко здесь можно наблюдать длинные очереди покупа­ телей, которые возникают по вине продавца Мишиной. В текущем году товарооборот в Ельце возрастает примерно на 18— 20 процентов. Это обязывает работ­ ников торговли работать более ини­ циативно, оперативно и полнее удов­ летворять возросшие запросы насе­ ления. М. КАВЕРИНА, С.НУЗУЮВ, А, САМОХИН, рейдовая бригада «Ленинского знамени». КО РО Т К И Е СИ ГН А ЛЫ Около 120 гектаров занимает лес урочища «Большое» в Верхне-Ло- мовищенском сельсовете, Долгору­ ковского района. Лес этот варвар­ ски истребляется. Лесник Чемяев и лесничий т. Соин равнодушно к этому относятся. А. ВАСИЛЬЕВ. * • * Плохо налажено снабжение водой животноводческой фермы в бригаде К? 5 колхоза имени Хрущева, Дол­ горуковского района. В дни поло­ водья скот приходится поить.гряз­ ной водой из луж. Большие неудоб­ ства испытывают и колхозники. Им приходится ходить за водой почти за километр. Члены бригады не раз обраща­ лись к правлению с просьбой по­ мочь построить колодец, но без­ результатно. В. ГАМАЮНОВ. В Липецке расширяется трамвай­ ная линия, но на многих остановках трамвая нет оборудованных площа­ док. НАГРАЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ МАТЕРЕЙ Указом Президиума .Верховного Совета РСФСР от 4 апреля 1957 года большая группа многодетных матерей Липецкой области награж­ дена орденами «Материнская сла­ ва» и медалями «Медаль материн­ ства». Орденом «Материнская слава» 1 степени ‘ награждены Вишнякова Зинаида Алексеевна — домаш­ няя хозяйка города Липецка, Меш­ кова Мария Семеновна — колхоз­ ница колхоза «Маяк коммунизма», Усманского района, Порядина Вера Павловна.— колхозница колхоза имени Карла Маркса, Усманского района, Смыкова Пелагея Никола­ евна — домашняя хозяйка города Липецка, Трубицына Дарья Игнать­ евна — колхозница колхоза имени Тимирязева, Долгоруковского рай­ она, Шалавина Ксения Потапов- на — домашняя хозяйка села Иво- во, Водопьяновского района, Шар- ненкова Ольга Федоровна — кол­ хозница колхоза «Путь Ленина», Хворостянского района. , Орденом «Материнская слава» 2 степени награждены Ш человек, орденом «Материнская слава» 3 сте­ пени — 51 человек. 222 многодетные матери награж­ дены медалями «Медаль материн­ ства» 1 и 2 степени. Руками школьников Несколько лет назад около Сош- кинской начальной школы № 1, Молотово&ого района, был забро­ шенный пустырь. Сейчас здесь сад, в котором десятки разнообраз­ ных деревьев — яблони, сливы, в и ш у и , липы, клены, березы, вя­ зы, тополя, сосны, лиственницы, акации, бузина и другие. Садик стал для школьников ж и ­ вой лабораторией. Под зиму вся почва в саду была прокопана ло­ патами. В землю внесены удобре­ ния. Сухие листья, которые оста­ лись на деревьях, были собраны, ведь на них на зиму приютились вредители сада. Деревья были об­ вязаны полынью, чтобы зайцы не смогли глодать кору, Зимой дети проводили наблюдения за сохран­ ностью сада, проводили утаптыва- цие снега около стволов. Сейчас школьники рыхлят поч­ ву мотыгами, танками. П. БУРКОВ, заведующий школой. Сегодня на стройках жилья Работы идут быстрыми темпами С каждым днем на трактор­ ном заводе меняется облик городка, строящегося коллек­ тивным методом. С наступле­ нием теплых дней работой за­ няты все: и те, кто уже живет в новых домах, и те, кто еще строит. Жители принялись за гене­ ральную уборку вокруг домов, решив превратить поселок в городок-сад. Не узнать постро­ енных зимой домов №№ 13 и 14 по улице Коллективной. Они оштукатурены, покраше­ ны в голубой цвет, крыши по­ крыты масляной краской, век- руг домов разбиты палисадни­ ки, посажены деревья. Актив­ ное участие в благоустройстве поселка принимают семьи ра­ ботников завода Федотова и Заева. Большое оживление царит в эти дни на строительной пло­ щадке. Из 10 домов уже по­ крыты чугунным листом три дома и кончается покрытие четвертого. В этих домах пе­ редовые строители бригад За­ горского и Мишина уже про­ изводят внутренние работы— кладут печи, ставят перего­ родки и ведут подготовку к оштукатуриванию. Не считаясь со временем, трудятся рабо­ чие Севостьянов, Черняева, Дубинин, Сафронова и мно­ гие другие. Одни продолжают кладку вторых этажей, другие присту­ пают к установке перекрытий. На строительной площадке появилось еще два двухэтаж­ ных 16-квартирных дома. В первом стены уже доведены до второго этажа, строители готовятся к укладке железобе­ тонных перекрытий. Коллектив работников завода, который строит этот дом, выполняет работы быстрыми темпами. На площадке кончается бетониро­ вание фундамента другого до­ ма, который строится по ини- Полным ходом идет кол­ лективное строительство че­ тырех домов в поселке Л и ­ пецкого завода чугунных ка­ нализационных труб. На снимке: работники за- вода н члены их семей на стройке нового дома. Фото Ю. Клюева. циативе заводского комитета комсомола для молодых се­ мей. Участок объявлен комсо­ мольским. Здесь особенно чувствуется организованность. Руководит стройкой брига­ дир Пучков, ему помогает же­ на. Мы подошли к ним вече­ ром. Несколько комсомольцев кончали бетонирование по­ следних отсеков фундамента. — До каких пор думаете работать, поздно уже? — Машины возят до конца второй смены, вот и мы бу­ дем работать,—ответили мо­ лодые строители. Активность строителей вели­ ка. В течение лета предпола­ гается справить новоселье почти во всех домах. Администрация завода все­ мерно помогает застройщи­ кам. Для изготовления шлако­ блоков на завод поступило дополнительное оборудова­ ние. Уже установлены и дают продукцию три формовочные машины, станок и две вибро­ мельницы, заготовлена поло­ вая рейка на три дома. Для транспортирования строительных материалов на вторые этажи ремонтно-меха- ничес«им цехом изготовлены четыре/ универсальных транс- портерз. Но вся беда в том, что отдел снабжения не обес­ печил их лентами. Работает на площадке только один транс­ портер, в то время как крайне необходимы три. Из отходов листового желе­ за изготовляется металлическая черепица Для кровли. Строи­ тели успешно справятся с де­ лом и встретят 40-ю годовщи­ ну Октября в уютных кварти­ рах. П. АНЦУПОВ, А В. УГЛИНСКИЙ, рабкоровский пост «Ленинского знамени». Своими силами В поселке Лебедянского машиностроительного завода сооружаются два 12-квартир­ ных дома коллективным спо­ собом. В одном из них сдела­ ны перекрытия, вставлены оконные рамы. Рядом с этими домами строится третий. Хорошо трудятся на строи­ тельстве этого дома будущие жильцы—шофер И. Жданов, плотник М. Филатов, грузчик Д. Матвеев, каменщик Д. Мар­ ков и другие. Закончена клад­ ка кирпичных стен первого этажа, заполнены оконные проемы. В доме будет канали­ зация, водопровод и паровое отопление. Н. СИДОРОВ. Х о р о ш о п о д г о т о в и т ь с я к с т р и ж к е о в е ц П. ПОЛЯНСКИХ. Наступает время весенней стриж­ ки < у ? йц а сдачи шерсти государ­ ству. С этим делом нельзя медлить, ибо запоздание влечет за собой большие потери цепного сырья. Стрижку следует проводить в сжа­ тые сроки — за 5— 10 дней. Обя­ зательно нужно использовать электроетригательные агрегаты. Это позволяет увеличивать настриг (против рунного способа) на 100 и более граммов от овцы. В прошлом году руководители некоторых колхозов и МТС -недо­ оценили значение к экономическую выгоду электрострижки. Так было в зонах Березовской, Б.-Заводской, имени Водопьянова а ряда других МТС. Здесь новые электрострига- тельные агрегаты не использова­ лись. т. к. руководители станций не обеспечили подготовку кадров. А в машинно-тракторных стан­ циях, где серьезно отнеслись в де­ лу, план стрижки овец успешно выполнен. Так, в прошлом году механизаторы Чернявской МТС остригли 5304 головы. Особенно 'отличился комбайнер Сергей Иг­ натьевич Киреев. Он выполнял ежедневно норму на 110— 120 процентов, стриг по 40 и более овец, а всего остриг 509 голов и заработал за короткий срок 1090 рублей. Владимир Трофимович Си­ доров, помощник комбайнера, остриг 502 головы, заработал 902 рубля. Хорошо потрудились механизато­ ры Поддубровокой МТС. Они остриг­ ли 3782 овцы. Механизаторы Даико'вской МТС отстригли 6410 годов. Руководители Чернявской, Дая- вовской, Поддубровевой и ряда дру­ гих МТС обеспечили выполнение плана Электрострижки овец за счет того, что заранее составили графив обслуживания колхозов, четко ор­ ганизовали труд. Каждый началь­ ник агрегата, с автомашиной и раз­ борными стеллажами для стрижки овец имел на руках маршрут дви­ жения, плановое , задание, и график работы. Кадры стригалей, наладчи­ ков, точильщиков были заранее подготовлены из числа комбайне­ ров и других механизаторов. В этих МТС и в текущем году хорошо подготовились в стрижке овец. Но в области есть и такие МТС, которые не занимаются подготов­ кой к механизированной стрижке овец. В Барятинской, Таяицкой, Елецкой, Чибисовской машинно- тракторных станциях электростри- гальные агрегаты не отремонтиро­ ваны, кадры стригалей не подоб­ раны. До начала стрижки овец оста­ лись считанные дни, нужно, что­ бы руководители МТС привели в полную готовность эдектроетри- галыные агрегаты, подготовили разборные стеллажи, обучили стригалей, наладчиков, точильщи­ ков, подобрали хороших, знающих дело начальников агрегатов. Необ­ ходимо также сейчас вместе с правлениями колхозов разработать маршруты и графики работы электрастригальных агрегатов. Главную роль при стрижке овец должен выполнять зоотехник кол­ хоза, он должен следить, чтобы с животными обращались осторожно, бережно. Нажимать животное коле­ ном, небрежно бросать или грубо дергать за шерстяной покров нель­ зя. Такие «вольности» могут при- и вести к заболеванию животных даже падежу. Стричь овец надо плавно, после­ довательно. Машинку следует дер­ жать вплотную к коже животного. При порезах ранку смазывают дезинфицирующими веществами. В -течение 10— 15 дней после стрижки овец рарм-ендуется пасти неподалеку от овчарни, чтобы в случае похолодания или плохой погоды можно было загнать их в помещение. В. главный инженер областного управления сельского хозяйства. / / /я е & Э Т И КНИ ГИ 4 З а прогрессивные методы работы на железнодорожном транспорте Несколько лет подряд Грязинско-е отделение не выполняло основных качественных показателей исполь­ зования паровозов и вагонов. Ра­ стущий объем перевозок осваивал­ ся не за счет улучшения эксплуа­ тационной работы, а за счет уве­ личения парка паровозов при за­ медлении оборота вагонов. Показа­ тели работы были низкими. Строгое деление паровозов на по­ ездные и вывозные в условиях большой грузовой работы и недо­ статочной пропускной способности однопутного участка увеличивало резервный пробег паровозов, замед­ ляло развоз местных грузов. Зача­ стую график не выполнялся и до­ пускался пережог топлива. Главная причина неудовлетвори­ тельной работы отделения — в не­ согласованности, разобщенности дей­ ствий паровозников и движенцев. Движение основянских и оршан­ ских дорожников за досрочное вы­ полнение плана второго года ше­ стой пятилетки при наименьших затратах транспортных средств на­ шло широкий отклик в коллективе Грязинского отделения. Для обеспечения большой грузо­ вой работы в условиях слабого раз­ вития станций Грязинского узла и недостаточной пропускной способно­ сти однопутного участка западного направления, отделение содержало большое количество паровозов на вывозной и передаточной работе. Использовались они явно неудов­ летворительно. В первую очередь мы начали - е упорядочения работы вывозных и передаточных паровозов. Вниматель­ но проконтролировали их работу и за счет правильного использования их, а также толкачей и маневро­ вых паровозов на хозяйственной работе высвободили в январе 7 вы­ возных паровозов. При норме 45 паровозов, мы довели парк непоезд­ ных паровозов до 38. В связи с уменьшением числа вывозных паровозов на западном направлении мы стали более раци­ онально использовать поездные па­ ровозы для вывоза груза и порож­ няка со станций Казинка и Чугун, а также подвоза груза с узла на эти станции. Раньше паровозы транзитных поездов были в резер­ ве. Это значительно сокращало их полезную работу. Использование поездных паровозов для местной ра­ боты несколько замедляет оборот паровозов и снижает их среднесу­ точный пробег. От завышения на 1 час оборота нескольких поездных паровозов, которые используются для местной работы, мы теряем примерно от 0,6 до 1 поездного паровоза, но за­ то высвобождаем 3 вывозных паро­ воза на этом направлении и под­ нимаем пропускную способность за­ падного участка. Застрельщиками более целесооб­ разного использования паровозного парка являются поездные диспет­ черы тт. Яблоновский, Федянин. У них, как правило, каждый паровоз больше выполняет полезной рабо­ ты. По примеру коллективов Осио- вянского и Оршанского отделений нами разработан уплотненный гра­ фик оборота паровозов депо Грязи, а также в пункте оборота, на ст. Кочетовка. Работа по уплотненному графику позволила совратить до­ садной парк на 2 паровоза и повы­ сить их среднесуточный пробег на северном участке на 30— 40 кило­ метров в сутки. На этом участке в течение 1956 года мы не имела ни одного маши­ ниста, выполняющего и перевыпол­ няющего норму среднесуточного пробега. В феврале и марте этого года при работе по уплотненному графику у нас почти все машини­ сты выполнили и значительно пе­ ревыполнили норму пробега. Пере­ довые машинисты тт. Ильичев, Макетных, Горяев, Беляев увели­ чивают пробег паровоза на 60— 70 км. Все же отделение в феврале нор­ му пробега не выполнило. Перед ру­ ководством отделения стала задача — найти пути улучшения исполь­ зования паровозов на широтном, наиболее трудном ходу. И этот путь найден. На длинном тяговом участке Грязи — Жердевка диспетчерами тт. Дмитриевым и Косых в содру­ жестве : машинистами тт, Грачевым, Бирюковым и Егоровым возрожден уплотненный график оборота паро­ возов по депо Жердевка, Это позво­ лило выполнять среднесуточный прибег паровозов на участке. Ввиду частичного использования поездных паровозов, для вывозной работы на западном участке, воз­ вращать паровозы из Ельца без от­ дыха паровозных бригад не пред­ ставляется возможным. По прибы­ тии на станцию Елец паровозная бригада отдыхала 5— 6 часов, па­ ровоз же простаивал на путях, сжигая непроизводительно топливо. Здесь пришел на помощь метод свердловча н. По прибытии в-оборот­ ное депо Елец прикрепленная бригада после экипировки сдает па­ ровоз подменной бригаде с другого паровоза, которая без задержки от­ правляется в обратный рейс. При­ бывшая бригада остается на отдых и возвращается на другом паровозе в качестве подменной. При такой системе устраняется непроизводи­ тельный- простой паровоза. При правильной организации работы не нарушается принцип закрепления бригад за паровозом, так ка к во всех случаях из основного депо бригада выезжает только на при­ крепленном паровозе. Внедрение подменной системы езды на тяговом участке Грязи — Елец позволило повысить пробег паровоза на 40-— 50 километров в сутки и дало возможность перевы­ полнить норму среднесуточного про­ бега паровоза. Лучшие машинисты тт. Плотников, Тяжков, Плешков перевыполняют норму пробега па­ ровоза на 60— 55 км. Переход на новую систему позволил дополни­ тельно высвободить еще 5 парово­ зов серии «СО». В целом по отде­ лению благодаря применению мето­ да основянцев и свердловчан в те­ чение марта высвобождено 10 па­ ровозов. Если ранее вождение тяжеловес­ ных поездов носило частный ха­ рактер, то теперь почти все маши­ нисты стали тяжеловескиками. По­ вышение веса поезда на 200— 300 тонн сверх нормы стало обычным явлением. Машинисты тт. Пряхин, Цыплаков, Симонов в прошлом го­ ду отказывались водить поезда по­ вышенного веса, а теперь они ус­ пешно водят большегрузные, со­ ставы. Важным вопросом является со- вращение расхода топлива. В прош­ лом году у нас был допущен пере­ расход около 400 тонн топлива. Тщательно установив причины пе­ режога, мы прежде всего начали с улучшения теплотехнического со­ стояния паровозов. С этой целью мы произвели осмотр локомотивов, больные были поставлены на ре­ монт. Установлено повседневной на­ блюдение за состоянием локомотн- вда. ■ Эти и другие меры позволили сэкономить в первом квартале бо­ лее 3000 тонн топлива. Лучших ре­ зультатов в экономии топлива до­ бились машинисты тт. Папин, Ме­ ринов и другие. Повышение полезной работы па­ ровоза у нас сочеталось с ускоре­ нием оборота вагона, с быстрейшим продвижением поездов. Комплексное применение передо­ вых приемов позволило отделению в марте не только выполнить объ­ емный показатели работы, но и зна­ чительно улучшить качественные и финансовые показатели работы отделения. Среднесуточный пробег паровозов перевыполнен на 5 км, ускорен оборот вагона на 2,6 часа. Большинство станция отделения, в том числе крупная грузовая стан­ ция Липецк, значительно сократи­ ли простой вагонов. Себестоимость перевозок снижена на 9,2 процента. От улучшения произволсгвенно- Финансовой деятельности в первом квартале отделение получило около двух миллионов рублей сверхпла­ новой прибыли. Это только первые успехи. Они могли быть лучше, если бы все работники отделе­ ния более решительно, настойчиво внедряли все новое, пене*пвое К, ВЛАСЮК, начальник Грйзичонога отделения ИЗВжд. Сикиркин А. С. Наша работа на колхозной ферме. Сель.хозгиз, 1956 г. Свиноводческая ферма колхоза «Знамя труда». Краснояружского района, Белгородской области, — участник ВСХВ. Автор — заведую­ щий этой фермой—рассказывает о приемах работы, которые позволили добиться значительных успехов: за год выращено 24 поросенка от ка ж ­ дой свиноматки, откормлено и сдано государству 350 голов свиней. Сви­ ноферма дала колхозу 310 тысяч рублей дохода. А. С. Сикиркин уде­ ляет большое внимание укреплению кормовой базы, воспроизводству ста­ да, кормлению и содержанию сви­ ней. Ворожцов И. П. Машины для воз­ делывания кукурузы. Мащгнз, 1956 г. Библиотечка механизатора сельско­ го хозяйства. В книге описаны машины и при­ способления для предпосевной обра­ ботки почвы под кукурузу, для квадратно-гнездового посева, для по­ садки рассады, машины для ухода за кукурузой и уборки. Изложены' спо­ собы переоборудования зерновых се­ ялок, картофелесажалки «СКГ-4», культиваторов «КП-3» и «КП-4» для возделывания кукурузы. Основное внимание в книге уделено установке и эксплуатации приспособлений, ис­ пользованию машин, а также до­ стижениям передовых механизато­ ров. Характеристике каждого типа машин предпосланы элементы техно­ логии и указаны агротехнические требования, предъявляемые к, рабо­ те этих машин. Даны сведения по техническому уходу и технике без­ опасности. Панских К, Г. Как мы добиваем­ ся высокой продуктивности птицы. Сельхозгиз, 1956 г. Директор пткцесовхоза «Аржен- ка», Тамбовской области, рассказы­ вает о Том, как коллектив совхоза, применяя прогрессивные методы кормления и содержания, добился высокой продуктивности птицевод­ ства. В совхозе построен и оборудо­ ван птичник нового типа, разрабо­ тан метод кормления кур по четы­ рем «кормовым периодам» и метод содержания птицы на глубокой не­ сменяемой подстилке. Автор осве­ щает также вопросы разведения кур, гусей и уток, инкубации яиц, выращивания молодняка. Приведено описание новой, созданной в совхозе породной группы гусей, — тамбов­ ских степных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz