Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

3 гг Клянусь Я Ленина видел лишь только в кино, Портреты его— на газетных страницах. Но образ живого вождя все равно, К а к самое близкое, в сердце хранится. К а к дождь принимает земля, так народ Воспринял все то, что отдал ему Ленин. Его благородное дело живет В могучих делах молодых поколений. Я в верности этому делу клянусь, Его отстоять своей жизнью готовый, И будет порукою этому, пусть, Мое комсомольское, твердое слово. М . Г Л А З К О В . г, Елец. д Н ет , не в том мое счастье... Чуть дрожали осенние листья, горя. Ветером шевелил занавески из тюля. Словно день этот был не в конце сентября, А а горячее лето-н> средине июля. Начинающий день первый солнечный луч Посмотрел^ как предвестник хорошей погоды. Мать взглянула в окно—не увидела туч И решила, что быть мне счастливым на годы. в это время, обычно, в Сибири дожди, Как положено осенью, с ветром шумливым. ’А в тот день, словно осени крикнули: «Жди!». Потому и решила мать—быть мне счастливым! Цто запомнила мама, сквозь слезы смотря? Мадееетер и врачей утомленные лица, Самый первый мой писк—мое первое «я» С щебетанием птиц под окном у больницы. Может, верно, осенний тот день был погож. Если ж не был? Так кто бы тому удивился? Нет, не в том мое счастье, что день был хорош, то время, в которое сын твой родился. Г. СКАРЕДНОВ. г. Елец. За книгой Плывет по небесной равнине Серебряным шаром луна. ...Над книгой склонилась дивчина У голубого окна. Подковами выгнуты брови, Веселый и ласковый взгляд. Обшитый тесьмой бирюзовой Твой девичий скромный наряд. Как в комнате маленькой тихо, За окнами тени легли. Обложка развернутой книги, И тонкие руки твои. В молчаньи сидеть до рассвета Я вместе с тобою готов. Зачем говорить нам об этом?— Ты все понимаешь без слов. Ст. СЕРИКОВ. г. Липецк. Рассказ После завтрака в дверь третьей палаты величественно вплывает са­ нитарная тетя Дуся и объявляет окающим басом: — Ходячие, давайте на кори­ дор! Лежачие, укрывайтесь наглу хо. Буду освежать помещение. Затем, взгромоздившись на горя­ чую батарею парового отопления, она распахивает большую форточку с заледеневшим снаружи стеклом. Почти все обитатели палаты по­ корно удаляются в коридор, а по­ слеоперационные, укрывшись с то­ ловой одеялами, лежат неподвижно, пока тетя Дуся священнодейству ет. Вернувшись в палату, больные с наслаждением вдыхают свежий воздух и принимаются за свои прежние занятия. Несколько вче рашних партнеров, усевшись за стол, режутся в «козла». Старый стрелочник Кокарев, прижимая к ушам наушники, с унылым видом слушает «Всю неделю с милым врозь»... Воронежского народного хора. Небольшая компания собралась у койки колхозника Суркотина, не­ давно прибывшего и потому вызы­ вающего некоторый интерес у сосе­ дей. Суркотин— маленький, больше­ ротый человек с бегающими глазка­ ми, польщенный вниманием, отве­ чает на расспросы обстоятельно, с явным удовольствием. — Какая моя болезнь?— подхва­ тывает он. — Ушами страдаю, слух вроде бы убавился. А через эту не­ дослышку такие пошли у меня не­ приятности, что можно, неровен час, весь авторитет свой потерять. — Кем же вы в колхозе работае­ те? — спрашивает один из боль­ ных. — Я-то? На всяких должностях перебывал...— уклончиво отзывает­ ся Суркотин. — А сейчас председа­ тель наш зовет меня «хозяином го­ стиницы». Это потому, что у меня приезжие люди стали останавли­ ваться. Семейство мое малолюдное, а изба большая. Так уж и повелось: как какой командированный— так его ко мне, на постой. Через это я разным начальством дружбу за­ вел. В райцентр приедешь— только поспевай раскланиваться, на каж ­ дом..шагу знакомые. Много таких-то ценных людей у меня перебывало. А почему они ценные? Да по мно­ жеству причин, которые не сразу и учтешь. Первым делом— трудодни мне за это начисляло правление. Хо ☆ ☆ ☆ ' '☆ зяин гостиницы Не жирно, конечно, но кое-что на­ бегало, и на том спасибо. А потом и другое. Соберется уезжать командиро­ ванный— спрашивает мою бабу: — Сколько с меня полагается, хозяюйка? Та сперва для порядка отнеки­ вается: — Да что, мол, вы беспокои­ тесь, пустяки какие... Потом сдаваться начнет: дескать, не знаю, право, сколько дадите. А командированный при такой неопре­ деленности ответа завсегда даст втрое больше, чем полагается. Это уж проверено. Другой представитель, конечно, может и не заплатит тебе ни ко пейки, а между тем— он самая боль шая для тебя выгода! Не понимаю, что тут выгодно го, если он уедет, не расплатив­ шись?— недоумевает учитель Плит- кин, у которого из обеих ноздрей торчит вата, придающая ему вид моржа. Лицо Суркотина выражает край­ нее изумление. А ка к же, милок, не выгода? Да ежели такой человек при ответ­ ственной должности— он беспремен­ но тебе пригодится. Он за тебя и слово замолвит, и бумажечку со­ ставит при случае. Скажем, изобидело меня правле­ ние колхоза,— урезали огородишко, приусадебный участок. Состряпали, будто я от колхоза оторвался. Я ту­ да-сюда, и к парторгу, и к пред­ седателю. Ничего не получается. А тут как раз и приехал к нам в «Светлый путь», один дорогой това­ рищ из района и опять же ко мне на ночлег явился. За ужином при­ няли мы с ним граммов по триста. Я ему, конечное дело, и яички под­ кладывал, и о горе, своем ведал. Раздобрел он: — Не огорчайся,— говорит,— Сур­ котин. Мы это дело обмозгуем и повернем по другому рVслу. И повернул. Остался мой участо­ чек при мне. Вот оно как! Только однажды влип я, ребя­ тушки, по такому делу. И здорово. Туговат вот стал на ухо. Другому, который к руководящим товарищам в дружбу не годится, может . это и не суть важно. Но мне и малая не­ дослышка— беда. Из-за одного сло­ вечка недавно чуть все мои знаком­ ства в тартарары не полетели. А что получилось? Приезжает к нам летом секретарь райкома. Народа в деревне— ни души. Од­ ни на покос ушли, дру­ гие— на прополке. Мне и пришлось одному го­ стя принимать. Повел я его в поле, объяснения даю... Ужи­ нать приглашаю к себе. — У нас, — гово­ рю, — товарищ Стро­ гов, так уж заведено, что все приезжие у ме­ ня останавливаются. Кивнул мне: ладно, дескать, учту. Выходим мы этак-то к речке, за которой за­ ливные луга начинают­ ся. Остановился т. Стро­ гов, не доходя до В а ж н о е с о б ы т и е V в к ул ь т у р н о й ж и зн и Черноземья Недавно вышел в свет первый номер нового литературно-художе­ ственного и общественно-политиче­ ского журнала «Подъем». Журнал является органом Воронежского от­ деления Союза писателей СССР. Од­ нако это не значит, что журнал — только воронежский. Он призван быть межобластным, показывать жизнь, быт, культуру тружеников центрально-черноземной полосы Российской Федерации, и не только Показывать, но и вторгаться в жизнь, поддерживать все новое. Передовое, клеймить и бичевать все старое, отживающее свой век, ме­ шающее народу идти вперед к великой цели — коммунизму. Вместе с тем, перед журналом, перед его редколлегией, возглавля­ емой тов. Подобедовым, стоит за­ дача объединить вокруг журнала все творческие литературные силы центрально-черноземной зоны, со­ здать условия для их творческого роста, дать им трибуну для отобра­ жения и прославления в романах, повестях, рассказах, стихах, очер­ ках и публицистических статьях ге­ роического труда рабочих, колхоз­ ников, интеллигенции, показа их жизни, их радостей, забот и дум. Рождение нового журнала— собы­ тие радостное. Факт этот отражает великую заботу партии об удовлет­ ворении культурных запросов наро­ да, о дальнейшем развитии совет­ ской литературы. Вторая половина прошлого года и начало 1957 года ознаменовались выходом несколь­ ких новых изданий, ка к в Москве. так и на периферии. Начали выхо­ дить журналы «Юность», «Москва», «Молодая гвардия», на ежемесяч­ ную периодичность переведен ж у р ­ нал «Сибирские огня», в Ростове стал издаваться журнал «Дон». Возникли и другие, издания, давно желанные, к числу которых отно­ сится и «Подъем». Нет сомнения, что эта забота партии о литературе, об удовлет­ ворении культурных запросов наро­ да вызовет ответную волну прилива творческой активности у всех, кто любит литературу, кто хочет вне­ сти в ее развитие свой вклад. Не надо быть пророком, чтобы предска­ зать, что пройдет немного времени, и мы будем свидетелями появления новых имен писателей и поэтов, бу­ дем иметь возможность читать яр­ кие и свежие самобытные произве­ дения, которые порадуют нас и свежестью тем, и типичностью ху­ дожественных образов, и горячим патриотизмом. Коммунистическая партия хочет, чтобы советская ли­ тература глубоко и ярко раскрыва­ ла душевный мир советских людей, чтобы она показывала всему миру благородство советского человека, его любовь к труду, к миру, его возвышенные идеалы, его замеча­ тельное качество — пролетарский интернационализм. И нет сомнения, что советские литераторы, как из­ вестные народу, так и те, кто при помощи партии выдвигается сейчас из недр народа, сделают все. чтобы выполнить этот «социальный за­ каз» трудящихся. Вместе с тем, ка к правильно пи­ шет редколлегия журнала «Подъем» во вступительной статье к первому номеру, «произведения советских художников слова, кисти и деяте­ лей других искусств должны помо­ гать партии и государству воспиты­ вать народ и прежде всего моло­ дежь... в духе беззаветной предан­ ности делу Маркса, Ленина, нашей ^социалистической Родине, со всей силой и большевистской непримири­ мостью бичевать пережитки капита­ лизма в сознании и поступках лю­ дей, равнодушие, косность, разобла­ чать всякого рода тунеядцев, лоды­ рей, демагогов, крикунов, стяжате­ лей, хапуг, бюрократов, мешающих строительству коммунизма». Лите­ ратура — общенародное дело и она должна служить народу. Постановка нового общественно- политического и литературно-худо­ жественного журнала— дело серьез­ ное и сложное. Поэтому было бы неправильным судить о направленно­ сти работы редколлегии журнала «Подъем» по одному только номеру. Однако следует заметить, что ж ур­ налы периферийные не могут не носить на себе специфичности той зоны, в которой они выходят. Не может журнал «Подъем» быть та­ ким, как, например, «Знамя» или «Октябрь». В поле зрения журнала должна быть всегда его зона — центральное Черноземье с его кол­ хозами, совхозами, МТС, с его миллионными массами людей, бо­ рющихся за выполнение поетавлен- моста, на крутом бережку, снял фуражку и любуется на окрест­ ность. Потом на камень сел, оперся в колени ладошками, да и говорит негромко: — Красота тут у вас! Пол-литру бы,— говорит, — сюда! Обомлел я попервоначалу. «Ого,— мыслю себе, — откровенно выска­ зывается, хотя и первый секретарь». А по мне, так-то и лучше. Курица и та пьет, чего же нам-то промеж со­ бой стесняться. Смелость откуда-то пришла ко мне. — Действительно, — говорю, — товарищ Строгов, на что бы уж красиво с ней-то... А сам кумекаю: раз намекнул на­ счет пол-литра, надо цельный литр ставить к ужину для закрепления знакомства. Разыскали мы, наконец, сеноубо­ рочную бригаду, тут он с народом и остался до вечера. А я отвел неза­ метно за кусты председателя и шепчу ему: надо, мол, нам дорого­ го товарища Строгова принять со всем почетом и не скупясь. Сооб­ щаю, ка к он мне насчет пол-литры удочку закидывал. Председатель не верит. — Не может быть, — говорит,— чтобы товарищ Строгов сам такую инициативу выдвинул! Махнул я рукой на него, да быст­ рей домой бабу мобилизовать на­ счет закуски да вина. Одним сло­ вом; когда вернулся т. Строгов с председателем с покосов, в избе у меня вся подготовка была законче­ на. На столе огурчики со сметаной, яичница на сковородке, а посреди закусок три пол-литровки поблески­ вают (я на всякий случай насчет третьей догадался). Думаю, лучше перевыполнить, чем недовыполнить. Садимся за стол втроем: райко- мовский шофер к родне ушел. Беру я бутылочку, беру штопор, а това­ рищ Строгов интересуется: — Вы что, всех районных на­ чальников так угощаете? — По мере возможности, — го­ ворю. — II ничего, не отказываются? — Как вам сказать? Люди, ко­ нечно, разные. Райпрокурор у меня разок останавливался, так он боль­ ше чаем интересовался.; Чаевник примерный, по пять стаканов зараз поглощает. Кипятку, ясное дело, не жалко, а только привычка к чаю мне непонятная. Председатель рай­ исполкома товарищ Свеклихин ноче­ вал у меня две ночи, так этот не то, что вино,— закуску мою отвер­ гает: — Зачем же,— говорит,— я вас обижать буду, у меня с собой и сыр, и колбаса прихвачены. Лучше, говорит,— уж угощайтесь вы моим провиантом. Так и жует всухомят­ ку. Ну, что с ним поделаешь? А то­ варищ Грачев, заместитель его, этот человек компанейский. Рванул я штопором пробку, хочу вино по стопкам разливать. Смотрю, товарищ Строгов словно бы в лице переменился. Вертит по скатерти свой стаканчик да барабанит по не­ му пальцами. Глянул я на нашего председателя— он- тоже весь крас­ ный сидит и рукой знак какой-то мне делает, будто крошки со стола сметает. А что это означать долж­ ных перед ними партией задачи все­ мерного подъема сельскохозяйствен­ ного производства. Процессы, со­ вершающиеся в сельском хозяйстве, люди, для которых цель и смысл жизни — создание обилия про­ довольствия для народа, должны отображаться на страницах журна­ ла со всей полнотой и яркостью. Разумеется, «Подъем» не может быть журналов только с сельско­ хозяйственной тематикой, есть в Черноземье и промышленность, и учебные заведения, и различные уч­ реждения, но главные фигуры зо­ н ы— это все же колхозник и ме­ ханизатор. К сожалению, в первом номере им не отдано должное. Повесть «Акимка из Плахинских двори­ ков» Виктора Петрова рассказыва­ ет о положении в царской деревне перед первой империалистической войной. На первом плане в ней кулак Свислов, его стяжательство и глухое сопротивление ему со сторо­ ны крестьян. В рассказе М. Соро­ кина «Дальняя улица» говорится о том, ка к вышедший на пенсию пол­ ковник авиации не может прими­ риться с вынужденным бездельем и, бросая только что выстроенный дом, уходит на работу в аэроклуб, В по­ вести Василия Филатова «Весенняя грусть» действуют художники. Про­ изведениям о колхозниках, о лю­ дях деревни наших дней в журнале не нашлось места. Это явно ненормальное явление даже для первого номера. Создается впечатление, что редколлегия от­ бирала лучшее из того, что было в ее портфеле только с литературно­ эстетической точки зрения, а не с точки зрения начала создания лица журнала, выходящего в чернозем­ ной зоне. но— не пойму, но чую, что осечку дал. — Значит, некоторые пьют, едят— и все на даровщину?— спрашивает Строгов. — Которые платят, которые — нет. Так ведь... разве мы из-за де­ нег? Мы же из одного чистого ува­ жения... Гляжу: берется товарищ Строгов за Фуражку. — Пока,— говорит,— др свида­ ния. Я у парторга вашего перено­ чую. Тут ко мне сразу и речь верну­ лась. — Товарищ Строгов, да у Ивана Егорыча ребят куча. Нешто ж у не­ го отдых? Простите, коль по дуро­ сти обидел чем. Оставайтесь, будьте добреньки, ужинать... Сами же, го­ ворю, выразились, когда на луга шли, насчет пол-литры. Для вас же старался, верьте совести. Застыл товарищ Строгов на ме­ сте, окаменел. Нахмурился, морщи­ ны над переносьем собрал. — Это я вас о водке просил?— спрашивает. — Именно, — говорю. — Лично вы, товарищ Строгов. Помните, сели у моста на камушке да и говорите: «Хорошо тут у вас! Пол-литру бы сюда!». Что тут сделалось с первым секретарем райкома, даже неописуе­ мо! Морщины ка к ветром сдуло. Как запрокинется, да ка к займется хохотом, да этак-то раскатисто, аж стекла звенят. Сроду я не слыхал, чтобы руководящие кадры так по- простецки надрывались от смеха. Председатель наш — и тот от не­ го попятился. — «Палитру», «палитру» я го­ ворил! — объясняет товарищ Стро­ гов, а сам весь трясется и платком глаза сушит. Оказывается, это доска такая с красками, которой художники поль­ зуются. Объясняет товарищ Строгов, что сам смолоду картины произво­ дил, в студии ремеслу учился. — А у вас, — говорит, — това­ рищ Суркотин, должно быть слух не в порядке. С тем и ушел. Короче- говоря, сгорел я со стыда от такого поворота дела. Сгреб все бутылки, и не будь тут жены, ка­ жись, грохнул бы их об пол— й"все тут... В палату снова вплывает тетя Дуся. — Суркотин! — окликает она строго.— Одеваться! На рентген те­ бя поведу, просвечивать... Суркотин быстро запахивает ха­ лат, словно желая казаться как можно тоньше. — Иду! Один момент! — отзы­ вается он, почтительно прикрывая ладонью большой рот. Затем извле­ кает из кармана обломок расчески, торопливо проводит им по редким во­ лосинкам, на почтительном расстоя­ нии разместившимся друг от друга на черепе, и, шлепая туфлями, про­ ворно следует за санитаркой. — Покатился колобок,— сердито двигая усами из ваты, ворчит учи­ тель. — И чего, собственно, его, пройдоху, просвечивать, если его и так всего насквозь видно? Н. КИРИЛЛОВ. В некоторой, но в очень малой степени, восполнен этот пробел ли­ тературно-художественной части журнала очерком Н. Родина «Эк­ скурсия» и статьей А. Долженко «Трудовой подвиг». Не может ж ур­ нал, выходящий в гуще колхозной жизни, среди масс колхозников, не говорить об этой жизни, не писать о тружениках села. Для первого но­ мера, для начала этот недостаток, может быть, в какой-то мере и простителен, но редколлегии следу­ ет более обстоятельно строить со­ держание очередных номеров. Вторая задача, а вернее обязан­ ность, редколлегии журнала — все­ мерно расширять круг своих авто­ ров. Надо, чтобы в каждом номере были в какой-то мере представле­ ны литературные силы Воронежа, Липецка, Тамбова, Орла, Курска и других областей, входящих в чер­ ноземную зону Российской Федера­ ции. Это сделает журнал более раз­ носторонним, разнообразным по те­ матике и жанрам, привлечет к нему внимание широких кругов чита­ телей. Первый номер журнала, к сожа­ лению, и в этом отношении имеет определенную слабость. В нем по­ давляющее большинство авторов—- воронежцы. Ими написаны и ос­ новные литературные произведения и очерково-публицистические мате­ риалы. Несомненно, традиции альма­ наха «Литературный Воронеж», на базе которого возник новый журнал «Подъем», не могут не довлеть над работой редколлегии на первых по­ рах. Но от традиции местничества надо избавляться. Мы не отрицаем ведущей роли Воронежского отделе­ ния Союза советских писателей в литературной жизни Черноземья. В Воронеже сложились литературные кадры, которые явились основой для Ученик 8 класса Липецкой средней школы № 2 Владимир Бухво­ стов готовит к областному фестивалю молодежи ряд картин. На снимке: В. Бухвостов заканчивает работу над картиной «Осень». Фото В. Волчкова. -------------------------------- ЙГ й -------------------------------- - Н а д у с н у в ш и м с ын ом Мать склонилась у кроватки Над уснувшим сыном, Из-за штор глядит украдкой Вечер небом синим. Мальчуган раскинул ручки, Шепчут губы что-то. На лице сверкает лучик Яркой позолотой. Это месяц тихо, нежно В комнату струится. В рубашонке белоснежной Сыну сладко спится. Сколько ласки, счастья скольке< В материнском взгляде.,, ...Не позволим, чтоб осколки В дом ворвались градом! Будет солнце ярким вечно, Радостными—дети. Мы за самый человечный Мир на всей планете. Мать склонилась у кроватки Над уснувшим сыном, Из-за штор глядит украдкой Вечер небом синим. А. ЛАСКИН. г. Усмань. В е с е н н и й д е н ь Еще весна, но день стоит, как летом: Пасутся в небе облаков стада, Стремглав бежит по ямам и кюветам, Съедая снег, весенняя вода. На крышах — отсыревшая солома, Вторые рамы — вновь на чердаке. И солнышко лучами, точно ломом, Ломает лед на вздувшейся реке. Ручьи, грачи, теплынь, что красным летом. — Дружна весна! — твердит вокруг народ. А дружная весна, по всем приметам, Нам обещает урожайный год! Л . СОЛОВЬЕВ. ст. Добринка. Д В А СТИХОТВОРЕНИЯ Под голой рябиною, Чуть голову наклоня, Парнишка любимую Ждет у плетня. Красивые, нежные, Обрызганные синевой, Голубеют подснежники В руках у него. Но девушка в кофточке Подходит сама к окну И закрывает форточку, Вниз не взглянув. Ранние, нежные, Обрызганные синевой, Упали подснежники Из рук у него... Я не гоняю голубей, Не прыгаю по лестницам, Не нравлюсь я — Ни сам себе, Ни девушкам-ровесницам. Конечно, это не беда, И я ни в чем не каюся. Беда получится тогда, Когда себе понравлюсь я. П. МЕЛЕХИН. г. Усмань. создания журнала, кадры, способ­ ные его поднять на первых порах. Но литераторы есть и в других об­ ластях. Они готовы принять участие в работе журнала, и их надо при­ ближать к нему всеми мерами, помо­ гать им, растить их. Работа эта трудная, требующая от редакции серьезных организаторских усилий, но она должна проводиться неук­ лонно и последовательно. Без этой работы журнал не станет журна­ лом Черноземья и не сможет решить поставленных перед ним задач. Таковы два замечания, которые хочется сделать после знакомства с первым номером журнала «Подъ­ ем». Липецк и Липецкая область по­ чти не представлены ни материала­ ми, ни авторами в журнале. Но было бы неправильным винить -в этом только редколлегию журнала. Сейчас у нас уже. длительное вре­ мя работает литературное объеди­ нение. К сожалению, оно пока еще не поставило себе задачей бороть­ ся за место в родном теперь для Липецка журнале. Связь между журналом и объединением пока сла­ бая, случайная. Это серьезный не­ достаток в работе объединения. Ли­ тературные силы Липецка созрели для участия в таком журнале. Ли­ тературное объединение должно по­ ставить себе задачу, чтобы ни один номер этого журнала не выходил без материалов о липчанах. Разу­ меется, эта борьба должна выра­ жаться в творческом соревновании с литераторами других областей, в повышении требовательности к ли­ тературному труду, в воспитании у начинающих литераторов этой строгой требовательности к себе, понимания важности литературного дела, ка к дела общенародного, го­ сударственного, партийного. . г. солодков. В С Т Е П И К небу подступившая вплотную Степь гудит, На целый мир слышна... Это начинает посевную Страдная колхозная весна. Снова перепаханный, Завидный, Напоенный потом и дождем, Пахнет духовитым Теплым ситным Пышный, словно сдоба, чернозем. И кричит сельчанам с поворота Тракторист чумазый, Озорной: — Хорошо-о-о-о! Нажми еще... пехота! И пилотку треплет над собой. И. ЧУМИЧЕВ. Краснянский район. Н А С К А М Е Й К Е Смотрят звезды сквозь кусты' Терпко пахнущей сирени. На скамейке — я и .ты, На земле— две наших тени. Вновь сидим, как год назад, Под навесом легких веток, Твой ответный нежный взгляд Я б сравнил с лучом рассвета. А льняную прядь волос Я назвал бы золотою. Рад, что в жизни довелось Быть замеченным тобою. Б. ЦВЕТАЕВ. с. Казинка, Грязинского района. Н Е З А Б У Д К А С тех пор, как ты однажды в шутку, Весенним утром на лугу Мне подарила незабудку, Тебя забыть я не могу. Конечно, дело не в примете. Но я одно твердить готов: Мне лепестки сухие эти Дороже множества цветов. Мих. СЕКИРИН. г, Липецк. ' *' ' V к — ---- Весенний разлив. Фото И. Нарциссова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz