Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

2 О дальнейше м совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Т е з (Продолжение, Начало на 1-й стр.), вега будут способствовать также устранению многих недо­ статков, имеющихся при теперешних формах управления промышленностью и строительством. ®^гпным недостатком в практике руководства проиыш- ленностью и строительством является наличие ведомственных оарьеров, что часто тормозит решение многих важнейших во- ? азвития народного хозяйства. Многочисленные факты ... _ рят 0 том• что ® результате узковедомственного подхода к делу со стороны некоторых хозяйственных руководителей ^ У?арство несет большие потери, на длительный срок за­ держивается решение ряда неотложных народнохозяйствен­ ных задач. Взять, например, такой важный вопрос, как про­ изводство тракторов. Работники сельскохозяйственных орга­ нов и машиностроители хорошо знают, что колесные тракто­ ры для многих видов работ имеют значительные преимущест­ ва перед гусеничными. Опыт некоторых машинно-тракторных станции, а также сельского хозяйства зарубежных стран по­ казывает, что количество гусеничных, тракторов от общего парка целесообразно иметь около 10 процентов, а колесных— у процентов. Если иметь такое соотношение колесных и гу­ сеничных тракторов, то выпуск гусеничных тракторов в 1957 году неооходимо было бы уменьшить на несколько десятков тысяч штук и вместо них изготовить такое же количество колесных тракторов. Такая замена дает на один трактор при одной и той же мощности двигателя в 55 лошадиных сил следующие преимущества: расход металла уменьшится на тонны, вес трактора, приходящийся на одну лошадиную силу, уменьшится в 1,5 раза, расход цветного металла сокра­ тится почти на 30 процентов и трудоемкость в производстве сократится более чем в два раза, что позволит увеличить выпуск тракторов на тех же производственных площадях. Себестоимость тракторов будет меньше примерно на 20 про­ центов, стоимость ремонта и технического ухода на гектар выработки будет почти в два раза меньше. Таким образом, если сделать расчет на каждые 100 ты­ сяч выпущенных колесных тракторов вместо гусеничных, народное хозяйство получит экономию по металлопрокату 56 тысяч тонн, по серому чугуну — 68 тысяч тонн, по сталь­ ному литью — 92,5 тысячи тонн и по цветным металлам— почти 4 тысячи тонн. Общая экономия от снижения себестои­ мости составит при этом 160 миллионов рублей. На эти сред­ ства можно создать производственные мощности на выпуск 4.00 тысяч резиновых шин в год, а этого количества доста­ точно для 100 тысяч тракторов. Несмотря на огромную выго­ ду для народного хозяйства такой замены, этот вопрос вовре­ мя не был решен из-за ведомственных споров между мини­ стерствами. 4. Ведомственный подход приводит к ослаблению, а не­ редко и к нарушению нормальных производственных связей между предприятиями различных отраслей промышленности, расположенными в одном и том же экономическом админист­ ративном районе. При узковедомственном подходе далеко не полностью используются возможности оперативно решать хо­ зяйственные вопросы на местах, более целесообразно распре­ делять имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ре­ сурсы и принимать конкретные меры для быстрейшей лик­ видации недостатков, выявляющихся, в ходе выполнения пла­ нов. Из-за узковедомственного подхода различных министерств нерационально используется часть производственных мощно­ стей на многих предприятиях. В Ленинграде, например, про­ изводится до 360 тысяч тонн чугунного и стального литья в год, из которых только 250 тысяч тонн потребляются пред­ приятиями Ленинграда, а остальное литье вывозится. Одно­ временно в Ленинград ввозится до 40 тысяч тонн крупного чугунного и стального литья. В этом случае в связи с нали­ чием производственных мощностей строительство новых ли­ тейных цехов должно быть строго ограничено. Между тем, вследствие исключительно ведомственных тенденций имеют место случаи нерационального строительства. Так, например, при наличия в Ленинграде завода «Ленстаиколит» мощностью около 30 тысяч тонн чугунного литья в год на станкострои­ тельном заводе имени Свердлова строится второй чугуноли­ тейный цех мощностью в 5 тысяч тонн литья в год и имеет­ ся третий действующий цех мощностью в 4 тысячи тонн. Все это создается при смежном территориальном расположе­ нии этих заводов и одновременном вывозе с завода «Лен- станколит» подобного литья более 8 тысяч тонн в год. Такая практика приносит государству большой материальный ущерб. Подобные недостатки, а их имеется немало и в других ме­ стах. возникают потому, что планы производства и строи­ тельства' новых цехов и заводов разрабатываются в каждом из министерств без учета того, что делается в других мини- "етерствах. без учета особенностей отдельных районов, без участия местных работников. 5. Большой ущерб народному хозяйству приносит суще­ ствующая ныне разобщенность строительных организаций между многочисленными министерствами и ведомствами. Ото приводит к тому, что в одном и том же городе или районе каждая из строительных организаций создает свою производ­ ственную базу, обрастает большим количеством подсобных предприятий и хозяйств, организует свой автотранспорт, склады снабжения, в связи с чем ассигнования на создание строительных баз резко возрастают, а эффективность от их деятельности снижается. Такая разобщенность приводит к тому, что в одной обла­ сти или в одном городе строительные работы ведет множест­ во организаций. Так, например, на территории Челябинской области строительные работы осуществляются 182 строитель­ но-монтажными организациями 25 министерств и ведомств; в Свердловской области строительство ведут 203 строитель­ но-монтажные организации 30 министерств и ведомств, вы­ полняя зачастую работы силами своих организаций в одном районе, на одной улице. Дело дошло, например, до того, что строительство иа Кузбасской улице Свердловска восьми жи­ лых домов поручено вести строительным организациям семи различных министерств и ведомств. В таком областном цент­ ре, как Белгород, имеется шесть строительных и семь спе­ циализированных организаций 8 министерств и ведомств, вы­ полняющих все вместе строительные работы на 90 миллио­ нов рублей. В результате подобной практики средства, выделяемые на строительство промышленных предприятий и жилых домов, распыляются, затягиваются сроки строительства, значитель­ но возрастает стоимость строительньгх работ, плохо использу­ ются строительные механизмы, транспорт, увеличиваются расходы на содержание административно-хозяйственного пер­ сонала, что, в конечном счете, дорого обходится государству. Как показывает опыт работы объединенных строительных ор­ ганизаций в Москве, Ленинграде и ряде других городов, такие, укрупненный строительные организации е управлением по территсриалвному признаку позволяют устранить указанны; выше недостатки а значительно улучшить качественные по­ казатели в строительстве. 6 . При существующих формах управления промышлен­ ностью и строительством каждое министерство во многих слу­ чаях стремится изготовить для себя все, не считаясь с за­ тратами средств и материалов, не считаясь с тем, что это ведет к неполному использованию производственных площа­ дей и оборудования, вызывает встречные, дальние и другие нерациональные перевозки, и с ы д о к л а д а т о в. Н. С. Х р у щ е производства и инженерно-техниче- В машиностроительной промышленности, например, в силу слаоого развития специализации и кооперирования прелпрпя- тии, производство литья, поковок и штамповок распылено между большим количеством мелких предприятий многих ми- шстерств и ведомств. Удельный вес специализированных за­ водов по производству чугунного и стального литья и штам­ повок все еще очень мал. Производственная кооперация носит преимущественно внутриведомственный характер, а кооперация между предпри­ ятиями различных министерств развивается очень слабо, что приводит к неудовлетворительному .использованию производ­ ственных мощностей. Так, на киевском заводе «Красный эк­ скаватор» Министерства строительного и дорожного машино­ строения проведена реконструкция и расширение литейного цеха, и теперь завод поставляет литье предприятиям этого министерства, расположенным в Ташкенте, Ленинграде, Свердловске, Куйоышеве, Курске, Ижевске и даже в Тюмени и Кургане. В то же время из этих городов другие министер­ ства значительное количество литья вывозят в другие рай­ оны страны. Таким образом, литье перевозится на расстояние свыше 3.500 километров. Стоимость перевозки чугунного литья с киевского завода «Красный экскаватор» в Тюмень составляет'' более 20 процентов стоимости его производства. При более хозяйственном, отношения к делу можно было бы удовлетворить заводы строительного и дорожного машиностро­ ения на месте литьем, производимым на предприятиях дру­ гих министерств, и обойтись без встречных перевозок. Од­ нако узковедомственные интересы министерства не дают воз­ можности решить этот вопрос правильно, по-государственно­ му. Нерациональные перевозки грузов наносят большой ущерб народному хозяйству. 7. Одна из важнейших причин, которая вызывает необхо­ димость перестройки управления промышленностью и строи­ тельством, заключается также и в том, чтобы более правиль­ но использовать специалистов и шире привлечь к руководст­ ву промышленностью и стройками многочисленные кадры местных работников. Организуя в широких масштабах подготовку специалистов для всех отраслей народного хозяйства, партия и правительст­ во особое внимание уделяли созданию инженерно-технических кадров. Если в 1928 году инженеров и техников было у нас 98 тысяч, то в настоящее время их имеется более 1 миллиона 600 тысяч человек. Высшими учебными заведениями страны за годы Советской власти выпущено свыше 3 миллионов 500 тысяч специалистов, в том числе около одного миллиона ин­ женеров. Значительно возросло число научных работников. Ес­ ли в 1913 году научных работников в научных учреждениях и высших учебных заведениях было немногим больше 10 ты­ сяч человек, то теперь таких работников имеется 240 тысяч человек. \ Эти данные показывают, какой огромной армией квалифи­ цированных кадров располагает наша, страна. Однако при сло­ жившейся практике в аппарат управления отвлекается от не­ посредственного участия в производстве большое количество способных организаторов ских работников. За последние годы проделана большая работа по устране­ нию недостатков в организационной структуре и ликвидации излишеств в штатах управленческого аппарата. В целом чис­ ленность управленческого, заготовительного и другого непроиз­ водственного персонала за последние три года была сокраще­ на более чем на 900 тысяч человек, значительная часть из них переведена на производство. Но аппарат управления хо­ зяйством остается все еще громоздким. Перестройка руководства промышленностью и строительст­ вом позволит значительно сократить и упростить аппарат, устранить имеющиеся недостатки в использовании квалифи­ цированных кадров, переключить людей, освобождающихся из аппарата управления и обслуживания, на предприятия и стройки, туда, где непосредственно создаются материальные ценности. 8 . Существующая структура промышленных и строитель­ ных министерств является многоступенчатой и сложной. Ми­ нистерства и ведомства, осуществляя из центра руководство предприятиями, расположенными на всей территории стра­ ны, неизбежно обрастают многочисленными параллельно дейст­ вующими организациями — различными сбытовыми и снаб­ женческими конторами, базами, трестами и т. д. В министер-* ствах имеется много различных главков, управлений, отделов и других структурных подразделений. Территориальные глав­ ки, которые занимаются предприятиями Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и других отдаленных районов, как правило, находятся в Москве. Громоздкая структура министерств при­ водит к тому, что решение вопросов, выдвигаемых предприя­ тиями, проходит длинный путь, через большое количество сту­ пеней и инстанций. Из-за ведомственной разобщенности и уда­ ленности министерств и главков от предприятий и строек ра­ ботники министерств вынуждены тратить много времени на межведомственную переписку, составление и рассылку прика­ зов и распоряжений, сводок и докладных записок в ущерб практической организаторской работе на заводах, фабриках и стройках. Огромные бумажные потоки, идущие из мини­ стерств, отвлекают от конкретных дел большое число работ­ ников предприятий. В центр вызывается с мест много спе­ циалистов, которые отрываются от живой производственной работы и месяцами находятся в министерствах. Все эти недостатки отрицательно сказываются на практике разработки и осуществления планов предприятий и строек, влекут за собой слабое использование имеющихся производст­ венных мощностей и распыление средств по многочисленным объектам в капитальном строительстве. 9. Отраслевая структура управления промышленностью и строительством отрицательно сказывается также и на органи­ зации материально-технического снабжения предприятий и строек. Каждое из министерств и ведомств име^г свой большой снабженческий и сбытовой аппарат. Сеть снабженческих орга­ низаций является громоздкой и дорогостоящей. В промышлен­ ных центрах, как правило, параллельно действуют многочис­ ленные снабы и сбыты различных министерств и ведомств. В Ленинграде, например, насчитывается 123 снабженческие ор­ ганизации, в Харьковской области — 74, в Новосибирской — 76. Министерства нередко насаждают по нескольку параллель­ но действующих снабженческих контор и агентств в одном и том же городе. Министерство строительства СССР, к примеру, имело в Москве 15 снабженческих организаций, в Ленингра­ де — 9, в Минске — 7, в Новосибирске — 6. Несмотря на наличие большого аппарата ведомственных снабженческих организаций, сырье и материалы на предприя­ тия и стройки нередко поставляются несвоевременно и некомп­ лектно. Это затрудняет работу предприятий и строек, нару­ шает ритмичность, порой приводит к простоям рабочих и обо­ рудования, к накоплению и замораживанию значительных ма­ териальных ценностей на одних предприятиях и к нехватке их на других. Министерства, будучи территориально оторванными от предприятий, слабо знают их нужды и зачастую не прини­ мают своевременно мер к удовлетворению запросов предприя­ тий и строек. 10. В интересах дальнейшего развития народного хозяй­ ства страны^ февральский Пленум ЦК КПСС признал необхо­ димым перейти к таким формам руководства хозяйственным строительством, при которых более полно сочеталось бы конкретное и оперативное-руководство на местах со строгим соблюдением централизованного планового начала в масшта­ бах страны. Осуществление перестройки управления про­ мышленностью и строительством в указанном направлении обеспечит дальнейшее укрепление ленинского принципа демо­ кратического централизма я планового начала в руководстве народным хозяйством. В. Е. Ленин неоднократно подчеркивал, в а что при осуществлении централизованного руководства со стороны Советского государства и Коммунистичеокой партии социалистическим строительством необходимо широко при­ влекать местные органы к решению хозяйственных вопросов. «Отсутствие на местах согласованной работы различных ве­ домств,— писал В. И. Ленин,— одно из больших зол, пре«- пятствующих хозяйственному строительству. Надо обратить на этот вопрос громадное внимание... На местах, ближе к массам рабочих и крестьян, эти недостатки виднее, и места же должны выработать — путем обмена опыта — приемы успешной борьбы с этими недостатками» (Соч., т. 32, стр* 364— 365). * I I I . Органы управления промышленностью и строительством в республиках, краях и областях 1. В соответствии с задачами дальнейшего подъема на­ родного хозяйства на современном этапе его развития необхо­ димо перенести центр тяжести оперативного руководства про­ мышленностью и ^строительством на места, ближе к пред­ приятиям и стройкам. В этих целях, видимо, следует перей­ ти от прежних организационных форм управления через от­ раслевые министерства и ведомства ж новым формам управле­ ния по территориальному принципу. Формой такого управле­ ния могут быть, например, Советы народного хозяйства (сов­ нархозы). Перестройка, проведенная в этом направлении, будет соответствовать интересам дальнейшего осуществления ленинского принципа демократического централизма в Обла­ сти хозяйственного строительства, который предполагает все­ мерное развитие творческой инициативы масс, местных орга­ нов при руководящей роли центра. Известно, какое огромное значение предавал В. И. Ленин новым органам управления экономическим строительством— Высшему совету народного хозяйства и местным совнархозам. «На Высший совет народного хозяйства легла теперь одна из трудных и одна из самых благодарных задач,— говорил В. И. Ленин в 1918 году.— Нет никакого сомнения, что, чем дальше будут двигаться завоевания Октябрьской революции, чем глубже пойдет этот переворот, который начат ею, чем прочнее будут закладываться основы завоеваний социалисти­ ческой революции и упрочение социалистического строя, тем больше, тем выше будет становиться роль советов народного хозяйства, которым предстоит одним только из всех государ­ ственных учреждений сохранить за собой прочное место, которое будет тем более прочно, чем ближе мы будем к уста­ новлению социалистического порядка, чем меньше будет на­ добности в аппарате чисто административном, в аппарате, ве­ дающем собственно только управлением. Этому аппарату суждено, после того как елрмлено будет окончательно сопро­ тивление эксплуататоров, после того как трудящиеся научат­ ся организовывать социалистическое производство,— этому аппарату управления в собственном, тесном, узком смысле слова, аппарату старого государства суждено умереть, а ап­ парату типа Высшего совета ■народного хозяйства суждено расти, развиваться и крепнуть, заполняя’ собой всю главней­ шую деятельность организованного общества». (Соч., том 27, стр. 372). . В настоящее время, когда в стране имеется мощная мате­ риально-техническая база, выросли многочисленные кадры ■высококвалифицированных специалистов, руководителей предприятий и строек, во много раз возросла численность ра­ бочего класса, неизмеримо поднялся его культурно-техниче­ ский уровень, созданы "благоприятные условия для того, что­ бы осуществлять, руководство народным хозяйством по терри­ ториальному принципу. Такая форма управления предоставит большие права со­ ветским, партийным, хозяйственным и профсоюзным органи­ зациям республик, краев и областей, повысит их ответствен­ ность за развитие экономики, позволит еще больше привлечь к руководству хозяйственным строительством широкие массы трудящихся. 2. Если будет признано целесообразным принять предло­ жение о создании органов территориального управления про­ мышленностью и строительством в виде Сонетов народного хо­ зяйства в республиках, краях и областях” то отпадет необхо­ димость иметь союзные и республиканские министерства, ведающие промышленностью и строительством. Исходя из ус­ ловий. которые имеются в настоящее время в развитии на­ родного хозяйства Советского Союза, из наличия квалифици­ рованных кадров на местах и возросшего объема промыш­ ленного производства, наиболее целесообразной структурой управления промышленностью и строительством могут явить­ ся Советы народного хозяйства по экономическим администра­ тивным районам. Советы народного хозяйства, как правило, следует созда­ вать применительно в существующему административному делению, учитывая при этом уровень развития промышлен­ ности в области, крае и республике. Такими экономически­ ми административными районами являются, например, Свердловская область, Челябинская область. Башкирская АССР, каждая из которых имеет высокоразвитую леняость. Было бы совершенно нецелесообразно промыш- создаваль совнархозы для такого огромного экономического района, как Урал в целом, так как при такой организации управления не будет создано условий для оперативного и конкретного руководства большим количеством промышленных предприя­ тий и строек. Однако нет необходимости иметь совнархозы во всех об­ ластях, краях и автономных республиках, а создавать их следует там, где промышленность достаточно развита. Ес­ тественно, что при решении вопроса о создании совнархозов необходимо конкретно анализировать всю совокупность условий .развитая промышленности и строительства в дан­ ной- области. В ряде случаев может оказаться оправданным создание совнархозов и в таких областях, где промышлен­ ность, хотя и не сильно развита, но из-за отдаленности и территориальной разбросанности нуждается в создании ор­ ганов управления на месте. Примерами здесь могут слу­ жить Якутская АССР и Магаданская область. В других об­ ластях, где ^промышленность слабо развита, видимо, целесо­ образно объединить управление промышленностью ряда смежных областей. Например, в ведение Ленинградского Со­ вета народного хозяйства целесообразно включить промыш­ ленные предприятия соседних—Новгородской и Псковской областей, а возможно, и Вологодской области. В Украинской -республике Львовскому Совету народного хозяйства могут быть подчинены предприятия, расположенные в Дрогобыч- ской, Ота-нйславской, Закарпатской, Волынской, Ровеяской, Тернопольской и Черновицкой областях. Однако этот вопрос необходимо решать после тщательного его изучения. Возможно, что в некоторых союзных республиках, осо­ бенно там, ^где нет областного деления, целесообразно иметь один Совет народного хозяйства. Этот вопрос также требует дополнительного обсуждения. 3. Совет народного хозяйства области, края и республи­ ки будет представлять основное звено управления промыш­ ленностью и строительством, он непосредственно управляет подчиненными ему предприятиями и стройками, руководст­ вуясь заданиями общегосударственного плана развития на­ родного хозяйства. В вопросах планирования Советы народ­ ного хозяйству находятся в двойном подчинении — прави­ тельству союзной республики я правительству СССР. В связи с этим следует пересмотреть существующий по­ рядок деления промышленности по формам подчинения. В дальнейшем следует подразделять промышленность на союз­ но-республиканскую и местную. Каше предприятия в той или иной республике должны быть отнесены к союзно-рес­ публиканской и местной промышленности, необходимо до­ полнительно уточнить по каждому району. В ведение Совета народного хозяйства должны быть пе­ реданы промышленные предприятия, комбинаты, тресты и другие производственные объединения, стройки, а также конторы и базы по материально-техническому снабжению и другие организации, находящиеся в настоящее время в ве­ дении союзных и союзно-республиканских министерств, и часть предприятий республиканской промышленности; дру­ гую часть предприятий республиканской промышленности целесообразно передать в подчинение местных Советов. 4. Советы народного хозяйства краев, областей и республик будут наделены всеми правами, необходимьми для осуществле­ ния хозяйственной и финансовой деятельности, и нести полную ответственность за выполнение планов производства и эконо­ мические результаты деятельности подчиненных им предприя­ тий. В задачи Советов народного хозяйства будут входить раз­ работка и осуществление перспективных и текущих планов производства, разработка плавов специализации предприятий, планов кооперирования производства и взаимных поставок сырья и полуфабрикатов как внутри экономического админи­ стративного района, так и в другие области и республики; со­ ставление и осуществление планов материально-технического снабжения. 5. Советы народного хозяйства призваны при активном участии местных организаций оперативно решать задачи раз­ вития промышленности и строительства данной области или республики, исходя из общегосударственных интересов. Создание совнархозов позволит решать на местах важней­ шие хозяйственные вопросы, многие 5из которых раньше ми­ нистерства и ведомства разрешали тоЛькЬ в центре. При новой организации руководства промышленностью и строительством вместо множества различных мелких строи­ тельных организаций отдельных министерств и ведомств Со­ веты народного хозяйства смогут создать единые строительные организации, что будет ускорять строительные работы, ввод в действие производственных мощностей, даст возможность более рационально использовать строительные механизмы и сни­ зить стоимость строительства. Создание совнархозов откроет большие возможности для использования внутренних резервов предприятий, широкого развития специализаций и кооперирования как внутри эконо­ мических административных районов, так и между районами и республиками. 6 . Аппараты совнархозов не должны быть' громоздкими, их структура- будет определяться действительными потребно­ стям® и особенностями каждой области, к.рая или республики. При совнархозе целесообразно создать технико-экономиче­ ский Совет, в который войдчт крупные специалисты, новато­ ры и передовики производства, руководители партийных, со­ ветских, хозяйственных, профсоюзных, научно-исследователь­ ских и других организаций. Основной задачей технико-эконо­ мического Совета является рассмотрение общих вопросов раз­ вития промышленности области, края или республики, внутри­ районного производственного кооперирования, обсуждение крупных производственно-технических и экономических вопро­ сов, мероприятий по обеспечению выполнения плана, росту производительности труда, снижению себестоимости и повыше­ нию качества продукции и т. д. Советы народного хозяйства должны строить свою работу на основе широкого участия тру­ дящихся в управлении промышленностью и строительством. Основную работу по руководству предприятиями и строй­ ками следует сосредоточить в подчиненных совнархозам комбинатах, трестах и других хозяйственных объединениях, построенных по отраслевому принципу. Аппарат же Совета на­ родного хозяйства должен быть небольшим. В зависимости от количества подчиненных ему предприятий и существующей формы организации предприятий различных отраслей целесо­ образно иметь в аппарате совнархоза небольшие подразделения по планированию, материально-техническому снабжению, фи­ нансам, труду и другие. В ведение совнархозов перейдет большинство проектных, научных, опытных и конструкторских организаций, находя­ щихся в настоящее время в подчинении союзных и союзво- рослубликанских министерств. Наряду с решением задачи улучшения руководства крупной промышленностью и строительством должен быть решен рес­ публиканскими и местными органами также вопрос об улучше­ нии управления местной промышленностью. Управление местной промышленностью можно было бы полностью сосредоточить в руках местных советских органов. В ряде случаев предприятия, имеющие чисто местное значе­ ние, находятся сейчас в ведении республиканских и союзно- республиканских министерств. Такие предприятия могут быть переданы в ведение местных Советов депутатов трудя- щйхся. Сосредоточение управления местной промышленностью в руках местных органов повысит их роль в руководстве хо­ зяйством. Советы Министров автономных республик, а также крае­ вые и областные Советы депутатов трудящихся имеют право заслушивать доклады председателей Советов народного хозяй­ ства соответствующих экономических административных рай­ онов и таким образом участвовать в управлении развитием промышленности и строительства на территория своей рес­ публики, области или края, активно воздействовать на ход выполнения народ.но-хозяй&тЕенното плана. Вместе с тем было бы нецелесообразно в настоящее время полностью подчинять руководство прсмышлкннсетсло и строительством местным Со­ ветам депутатов трудящихся в краях, областях и автономных республиках, имея в виду значительное увеличение объема производства в промышленности местного подчинения, а так­ же большие и ответственные задачи по руководству дальней­ шим развитием сельского хозяйства. (Окончание следует.). -мн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz