Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

29 марта 1957 г., М 75 (828) ■ и / Е Н И Н С К О Е 3 Н А МЯ С Технико-эконо мическая учеба кадров Рост промышленного производст­ ва в шестой пятилетке будет про­ исходить в основном за счет тех­ нического прогресса, увеличения производительности труда и улуч­ шения организации производства. Декабрьский и февральский Плену­ мы ЦК КПСС приняли решения об улучшении планирования, о пере­ стройке управления и улучшении руководства промышленностью. В связи е этим особое значение приобретает вопрос о совершенство­ вании квалификации инженерно- технических работников, о повы­ шения их технических и экономи­ ческих знаний. Сейчас, как никог­ да, необходимо серьезно заняться организацией технико-экономиче­ ского обучения заводских кадров. Однако иа вашем заводе, да и на некоторых других предприятиях города Ельца, это дело поставлено неудовлетворительно. На заводе ста­ ночной гидроаппаратуры работают кружки или семинары по технике и экономике. Программа обычно составляется из эпизодических лек­ ций. Занятия проводятся два раза в месяц, в вечерние часы после работы. Посещаемость занятий сла­ бая. Как правило, отсутствуют на занятиях начальники цехов и ма­ стера участков, т. е. именно те, для кого это наиболее важно. Следует решительно изменить характер самих занятий, посеще­ ние их сделать обязательным для руководителей цехов, участков и отделов, для технологов и планови­ ков. Проводить же занятия нужно еженедельно. Завод имеет неплохую техниче­ скую библиотеку. Однако исполь­ зуется литература недостаточно. Не вошло у нас в систему про­ ведение балансовых совещаний. На­ пример, до сих лор не обсужден в коллективе бухгалтерский отчет за прошлый, 1956 год. А ведь это дало бы конкретный материал— иллюстрацию по всем вопросам Экономики производства и уточни­ ло бы практические задачи. Обсуж­ дение бухгалтерских балансов и от- -------------* Ж------------ четов о производственно-хозяйст­ венной деятельности надо прово­ дить за каждый квартал и с широ­ ким участием инженерно-техниче­ ских работников. Как ни странно, но среди ин­ женерно-технических работников завода до сих пор еще не изучались решения последних Пленумов ЦК КПСС по вопросам промышленности. Следует ли доказывать, что разъяс­ нение таких важнейших докумен­ тов способствует расширению кру­ гозора производственных работни­ ков, улучшению их практической деятельности. В городе Ельце отсутствуют высшие технические учебные за­ ведения, научпо-исследователыжие институты, специальные лектории. В этом отношении мы лишены тех возможностей, которые имеются в крупных городах. Взамен этого у нас следовало бы организовать 016 - мен опытом между заводскими ра­ ботниками. Но этого нет. Удивляет разобщенность работников про­ мышленных предприятий города. Изредка горком КПСС проводит тех­ нические конференции. Но этого мало. Несколько раз поднимался вопрос о создании технического об­ щества, но воз и ныне там. Обычно ссылаются на отсутствие помеще­ ния, но это не причина. Можно использовать для этого заводские клубы. Значительно сузил свою работу экономический семинар при город­ ском парткабинете. Совершенно не видно на предприятиях Ельца следов деятельности Общества по распространению политических и научных знаний. Ни на какие тех нические, производственные, эко номические темы лекций мы не слышим. Задачи сегодняшнего дня требу­ ют всемерного улучшения дела технико-экономического обучения инженерно - технических кадров предприятий. ' ~ А. СОБОЛЕВ, н ач ал ьн и к планового отдела Е лецкого завод а станочной ги д ро ап п арату ры . г В профсоюзной библиотеке Ли­ пецкого завода чугунных канали­ зационных труб. На переднем пла­ не технолог заводоуправления, сту­ дентка 3-го курса Всесоюзного за­ очного машиностроительного ин­ ститута комсомолка Лидия Двор­ никова. Фото И. Нарциссова. ☆ Активно участвуют в конкурсе на лучшее рационализаторское предложение молодые рационали­ заторы сталелитейного цеха трак­ торного завода. С начала конкур­ са (1 ноября 1956 года) имя пода­ но 90 предложений, из них 42 внедрены в производство. Эконо­ мический эффект составил более полумиллиона рублей. На снимке : слесарь сталелитей­ ного цеха член КПСС В. М. Дуби­ нин (слева) и начальник отделе­ ния техник М. Д. Пестриков. Каж­ дый из них внес по 7 рационали­ заторских предложений, от внедре­ ния которых получен большой экономический эффект. Фото И. Нарциссова. Се л ь с к а я б и б л и о т е к а «В центре села Б.-Слепуха, Дол­ горуковского района, стоит боль­ шое кирпичное здание. Здесь в светлой, просторной комнате раз­ мещается сельская библиотека. Она располагает большим фондом ху­ дожественной, политической, сель­ скохозяйственной и другой лите­ ратуры. Книги аккуратно разложе­ ны на стеллажах по разделам. На столах к услугам читателей карто­ тека, алфавитный каталог, рекомен­ дательные списки. Хорошо оформле­ на в библиотеке наглядная агита­ ция. Сразу видно, что здесь пора­ ботали заботливые, хозяйские руки». Так говорит о своей библиотеке читатель И. Филатов. Заведующий библиотекой Николай Степанович Устинов умеет заинтересовать чи­ тателя, привить людям любовь к книге. Часто посещают библиотеку ра­ ботники животноводческих ферм. Заведующий свинофермой 60-лет- ний колхозник Василий Дмитриевич Меркулов ознакомился со всей име­ ющейся в библиотеке литературой по свиноводству. Брошюры и книги — большое подспорье в его работе. «Работа заведующего библиоте­ кой Н. С. Устинова, — заключает т. Филатов, — заслуживает одобре­ ния. Библиотека стала одним из главных культурных центров села». Положительно отзываются о ра- Соревнование за высокие надои молока с 21 по 26 марта Цифра показывает, сколько килограммов надоено в среднем на одну фуражную корову за пятидневку П о р а й о н а м Березовский Добринский Лебедянский Хворостянский Чернавский Данковский Краснинский Добровский Липецкий Грязинский 35 34 34 33 33 32 32 31 31 30 Л.-Толстовский Усманский Задонский Водопьяновский Воловский Измалкойский Молотовский Становлянский Тербунский Трубетчинский 30 30 29 28 28 28 28 28 28 28 Волынский Воскресенский Долгоруковский Елецкий Боринский Троекуровский Чаплыгинский Хлевенский 27 27 27 27 26 26 24 22 По колхозам П о с о в х о з а м Елецкий «Тихий Дон» «Ключ жизни» Добринский «Воронецкий» «Конь- Колодезский» «Мирный труд» «Куликовский» «Пятилетка» «Трубетчинский» Им. Горького «Пролетарий» «Становлянский» «Ударник» «Политово» 73 6 6 65 58 58 57 54 53 52 52 50 49 48 48 48 «15 лет Октября» 48 «Агроном» 47 «Молотовский» 47 П.-Михайловский 46 «Кооператор» 45 Им. Тимирязева 45 «Красная Дубрава» 44 «Петровский» 44 «Раненбургский» 44 «Отрада» 43 «Песковатский» 43 «Гагаринский» 41 «Пушкинский», 41 «Освобождение» 40 «Прибытковский» 40 Имени Ленина 40 «Красное поле» ,«Коммунар» Им. Льва Толстого «Культура» «Красный горняк» Им. Куйбышева «Хмелинецкий» «Боринский» «Правда» «Полибино» «Ударник» «Солидарность» «Данковский» 29 39 39 38 37 37 37 37 36 36 35 34 33 32 По совхозам 45 ПО ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ ■й боте своих библиотек В. Соколов из колхоза имени Ленина, Липецко­ го района, В. Жиров из села Дубо­ вое, Чаплыгинского района. Боль­ шую работу с читателями проводит заведующая библиотекой села Че- репяни, Лебедянского района, Анна Леонтьевна Щербинина. Читатели В. Подчепаев и А. Смольянинов пишут о ней: «Труженики села благодарны Ан­ не Леонтьевне за ее постоянную за­ боту о людях. Она помогает кол­ хозникам повышать свой культур­ ный уровень, обогащать свои поли­ тические и сельскохозяйственные знания». Высоко оценивает работу своего библиотекаря группа читателей из села Замартынья, Трубетчинского района. «Товарищ Прохорова,— пишут они, — работница еще моло­ дая, но она сумела хорошо органи­ зовать обслуживание читателей». Библиотека имеет более четырех тысяч книг и насчитывает свыше 700 читателей, в основном колхоз­ ников. В библиотеке проводятся читательские конференции, громкие читки литературы. Наглядная аги­ тация в помещении библиотеки на­ правлена на решение важнейших задач, стоящих перед тружениками сельского хозяйства. В частности, большое внимание в ней уделяется сейчас животноводческим фермам. Колхозники с уважением говорят о работе библиотеки и понимают ее значение. Однако сельский Совет по отношению к библиотеке занимает странную позицию. Прохоровой при­ ходится работать в очень сложных условиях. Помещение, выделенное под библиотеку, тесное, отапливает­ ся оно плохо. Даже хорошего ра­ бочего стола для библиотекаря сельсовет не может найти. Финан­ сируется библиотека несвоевременно. На дверях библиотеки иногда по целым дням висит замок. «Мы уже знаем, — пишут читатели из Замар­ тынья, — что это означает: предсе­ датель сельского Совета снова по­ слал библиотекаря собгюать сель­ хозналог. Когда же заведующая библиотекой пытается объяснить председателю, что она не может закрывать библиотеку, что ее ждут читатели, тот снимает телефонную трубку и звонит в районный центр: — Избавьте, пожалуйста, от этой Прохоровой. Она работать це хочет». Читатели справедливо возму­ щаются таким отношением предсе­ дателя сельсовета к заведующей библиотекой. Сельским библиотекам, разумеет­ ся, необходимы помощь и постоян­ ная забота со стороны сельских Советов, однако и от самих работ­ ников библиотек требуется добро­ совестное отношение к порученному делу. Между тем, в редакцию по­ ступают письма читателей, в кото­ рых работа отдельных заведующих библиотеками подвергается серьез­ ной критике. «Не так давно, — пишут комсо­ мольцы тт. Плотников, Картамов и Абрамов, — библиотекарем в колхо­ зе «Энергия», Хворостянского рай­ она, стала работать молодая ком­ сомолка Лидия Комолых. Сначала она взялась за дело горячо, но по­ чему-то скоро весь ее «пыл» погас. Теперь библиотека днем и вечером на замке. Комолых то приглашена на свадьбу, то «заболела», а иногда отсутствует без всякой причины. — Когда хочу, тогда и работаю,— заявляет она, если читатели обра­ щаются к ней с претензиями». Такое же положение и в библио­ теке села Плеханово, Липецкого района, с тех пор, как библиотекой там стал заведовать т. Шишкин. Читатель Ивашов пишет, что ему пришлось шесть раз ходить за 3 километра, чтобы обменить в би- .блиотеке книгу. В библиотеке на Двуреченских тор­ форазработках выдавать книги по­ ручено секретарю комсомольской организации т. Нестеровой. Однако, как сообщают А. Покачалов и В. Пахомов, библиотека там откры­ вается редко. Читатели требуют от работников библиотек: . «Открывайте вовремя библиотеку и обеспечивайте нас книгами». Это требование должно удовлетворяться везде и безуслов­ но. Однако это еще не все. Сель­ ские библиотекари должны вести целеустремленную и боевую прола- ганду книги. Задачи и цели этой пропаганды определяют жизнь сё­ ла, колхоза, совхоза. Сейчас, напри­ мер, библиотеки могут оказать большую помощь животноводам, перед которыми партия поставила важнейшую задачу: резко увели­ чить производство мяса, молока, шерсти, яиц и других продуктов животноводства. Библиотекари долж­ ны позаботиться о приобретении новой литературы по животновод­ ству, рассказывающей о методах работы передовиков, об опыте луч­ ших животноводческих ферм. Такую литературу сейчас надо пропаган­ дировать всеми средствами, имею­ щимися в распоряжении библиотек. Сегодня на стройках ЖилЬя Своими силами Работника Липецкого треста благоустройства в свободное от ос­ новной работы время трудятся на коллективной стройке жилья. Сей­ час та улице Стаханова они ведут строительство первого дома общей жилой площадью в 136 квадрат­ ных метров. Уже закончена клад­ ка стен л начаты столярные рабо­ ты. В ближайшее время, когда бу­ дет возможность, завезти необходи­ мые материалы, начнутся плот­ ницкие и кровельные работы. Руководит . строительством спе­ циально созданная комиссия, в со­ став которой вошли бригадир по озеленению города т. Рубцова, бульдозерист т. Басов и бригадир бригады плотников т. Татаринов. Эта комиссия ведет учет объела выполняемых работ, заботится об обеспечении транспортом, о свое­ временной доставке стройматериа­ лов и г. д. С воодушевлением трудятся на коллективной стройке шоферы тт. Лесных и Ртищев, плотники тт. Щеников и Дюндик. Дом решено сдать в эксплуатацию в конце июня. Одновременно с этим строитель­ ством ведется подготовка к заклад­ ке нового дома, Уже подвозятся материалы. В ближайшее время здесь полным х^дом развернутся строительные работы. 13 семей работников треста благоустройства получат удобные квартиры. А. ЧЕРНЫШ ЕВ , В области широкий размах получило строительство домов силами будущих жильцов. С каждым днем все увеличивается количество строительных площадок. Рабочие, служащие, ин­ женерно-технические работники принимают активное участие в возведении новых зданий. О том, как работают строители Липецка и Ельца, расска­ зывается в публикуемых письмах рабочих корреспондентов газеты. Будет сооружено еще 28 домов Строительство домов при трудо­ вом участии рабочих, инженерно- технических работников и служа­ щих— будущих жильцов все боль­ ше завоевывает себе популярность на Елецком заводе станочной гид­ роаппаратуры. Строительство 14 домов на 28 семей, начатое осенью прошлого года, ведется успешно. На четырех домах производятся кро­ вельные работы, в трех домах вы­ ведены стены под кровлю, форси­ руется кладка стен и остальных домов. К празднику 1-го Мая несколько семей будут справлять новоселье в новом заводском поселке. В июне и июле намечено достроить и засе­ лить остальные дома первой оче­ реди. На имя директора завода и в зав­ ком профсоюза поступают десятки заявлений от желающих принять участие в коллективном строитель­ стве. 2 2 марта, в обеденный перерыв, в клубе состоялось общезаводское собрание застройщиков. По-делово­ му они обсудили практические во­ просы строительства второй очере­ ди — 28 двухквартирных домов. На собрании застройщиков был обсужден вопрос о порядке получе­ ния ордеров на квартиры в новых домах. Решено, что в первую оче­ редь будут получать право на все­ ление те рабочие, которые больше в<ж ат личного труда в строитель­ ство. Обязательство коллектива стан­ костроителей — ознаменовать 40- летие Великого Октября новыми трудовыми победами в строитель­ стве 28 домов—-будет выполнено с честыо, В. ЧЕУСОВ. Май рабочие встретят в новых квартирах Строительные бригады Еоволи- пецкого завода готовятся достойно встретить 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. Досрочно сдается в экс­ плуатацию 1 2 -квартирный дом, по­ строенный коллективным способом. На днях его заселят доменщики за­ вода. Сейчас рабочие с помощью отде­ ла капитального строительства бы­ стрыми темпами ведут работы на доме X: 2. Этот дом решено сдать в эксплуатацию к 1 -му мая. М. ЩЕГЛОВ. ☆ Слово строителей На многих строительных пло­ щадках коллектив «Жилстроя» треста «Липецкстрой» воздвигает новые многоквартирные жилые до­ ма и культурно-бытовые сооруже­ ния. Строители встретили Поста­ новление ЦК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции с огромным поли­ тическим и трудовым подъемом, — Партия призывает строите­ лей,— заявил каменщик т. Пасын­ ков,— еще больше дать благоустро­ енных жилых домов для трудящих­ ся. На призыв партии мы ответим повышением производительности труда. Сейчас т. Пасынков трудится на строительстве пятиэтажного вось- мидесятиквартирного дома по улице 9-го Мая. Он выполняет производ­ ственное задание на 135— 150 про- центо®, м. КОЗЛОВ. Высокими темпами Строительная группа Липецкого завода АЭС строит двухэтажный 12-квартирный жилой дом. Руко­ водят стройкой прораб Г. И. Анти­ пин и мастер А. В. Седогин. В доме уже подведены паровое отопление, водопровод я канализа­ ция. Заготовлены половые доски, наличники, дверные полотна. Сей­ час покрывается крыша железом, производится обивка стен дранью под штукатурку. На школьные темы Классный руководитель Когда Валентина Константинов­ на Казакова угнала, что в 1956— 57 учебном году ей придется вести 5-й класс, она очень взволнова­ лась, хотя и имеет большой опыт педагогической работы. Да и как не волноваться! В классе сорок че­ ловек. В течение четырех лет они знали только одного учителя, кото­ рый изучил особенности характера каждого ребенка. В пятом классе детям предстоит обучаться у мно­ гих учителей, добавятся и новые предметы. Учитывая, как сложна и ответ­ ственна деятельность классного ру­ ководителя, Валентина Константи­ новна сразу же приступила к зна­ комству со своими будущими вос­ питанниками. Она посещала в 4-м классе уроки, пионерские сборы, классные собрания, экскурсии с целью знакомства с методами ра­ боты учителя, изучения учащихся, навыков и привычек, приобретен­ ных ими в 4 классе. В течение лета она посетила многих родителей будущих пяти­ классников. Следила, чтобы все учащиеся своевременно приобрели учебники и письменные принадлеж­ ности. С первых дней занятий был вы­ работан режим дня школьников. Примерный распорядок дня поме­ стили в классной стенгазете, и каждый школьник дома составил распорядок для себя. Контроль за выполнением режима дня взял на себя актив класса. В первую оче­ редь проверялось выполнение его у тех, которые отличались недоста­ точной организованностью. При обсуждении итогов первой четверти учащиеся решили оказать помощь неуспевавшим. Лучшие ученики систематически занимались с ними, в результате ранее' отста­ вавшие- успешно закончили вторую учебную четверть. Это было боль­ шой радостью для всего класса. По инициативе учащихся в клас­ се создано два кружка для мальчи­ ков—по выпиливанию лобзиком и выжиганию, для девочек — кружок рукоделия. Лучшие их работы де­ монстрируются на пионерских сбо­ рах. В своей работе по воспитанию и сплочению детского коллектива Ва­ лентина Константиновна опиралась на пионерскую организацию. Не подавляя инициативы ребят, классная руководительница оказы­ вает большую помощь отрядному вожатому и звеньевым в их работе, в составлении плана, в проведении сборов. За первое полугодие было проведено Четыре отрядных сбора на темы: «Люби природу», «Сдела­ ем свой класс уютным», «Русские сказки», «Слава павшим героям». Особенно интересно прошел сбор на тему: «Слава павшим героям», который был проведен на братских могилах. Пионеры рассказывали о воинах Советской Армии, об их'сла­ ве, храбрости, читали стихотворе­ ния. После расчистили дорожки. Пионеры решили взять шефство над братскими могилами: поправить их, посадить цветы, и постоянно уха­ живать за ними. Интересен был сбор на тему: «Люби природу», проведенный на учебно-опытном участке школы. Пионеры рассказывали о советских ученых-растениеводах, о пользе ра­ стений, о красоте природы. Валентина Константиновна особое внимание уделяет выполнению «Правил для учащихся». За полу­ годие с классом были проведены бе­ седы: «Труд облагораживает чело­ века», «Уважай старших и роди­ телей» (по письмам В. И. Ленина), «Хорошо веди себя в общественных местах», «Береги честь класса и школы», «Все за одного, один за всех». В беседах использовались яр­ кие примеры из художественной ли­ тературы и жизни класса. Без участия классного руководи­ теля не проводится ни одного ме­ роприятия в классе или отряде. Она проводит коллективные посещения кино, обсуждение фильмов, экскур­ сии, походы. Много удовольствия доставил ре­ бятам поход «Золотая осень». Кро­ ме классного руководителя, с уча­ щимися в поход ходили учитель гео­ графии и пионервожатая. Вышли в 8 часов утра. Прошли по берегу реки Дона, колхозному полю, через рощу, а к часу дня были уже в ле­ су. Измеряли температуру воздуха, земли, воды, определяли направлен низ ветра, виды облаков. В роще собирали лиетья деревьев, беседо­ вали о жизни растений. Во время отдыха в лесу играли, пели песни. Среди ^учащихся нашлись фотогра­ фы-любители, которые сделали ино­ го снимков. Возвратились домой ужа поздно, немного усталые, но доволь­ ные. Проведенному походу был по священ специальный номер стента зеты, в котором учащиеся дели­ лись. своими впечатлениями. На уроке русского языка ученики на­ писали сочинение на тему «Золотая осень». Из материала, собранного -в походе, были оформлены альбом и гербарий. Каждую неделю классный руко­ водитель проводит политинформа­ ции, на которых часто и сами уча­ щиеся рассказывают о событиях за неделю. Классные собрания с об­ суждением вопросов жизни класса проходят активно, с критическими выступлениями о нерадивых и не­ ряшливых ребятах. Дети очень любят коллективное чтение художественной литературы, и Валентина Константиновна удов­ летворяет их желания. В классе прочитаны и обсуждены книги:; «Три друга», «Горная весна», «Сле­ ды на снегу», «Дело Пестрых», от­ рывки из «Молодой гвардии». Все; учащиеся класса—читатели школь­ ной библиотеки. Труд, вложенный класеным ру­ ководителем в воспитание учащих­ ся, оправдал себя. Из 39 учеников класса в первом полугодии не успе­ вал только один — по русскому языку. 18 учащихся имеют оцен­ ки «5» и «4», четверо учатся толь­ ко на, «отлично». Но главное все же в том, что класс отличается сплоченностью, организованностью, взаимопомощью, а это — основа ус -1 пехов в учении. А. АВИЛОЧКИНА, д и ректор Лебедянской средней ш колы № 1. Советы специалиста Растить хороших поросят Бывает, что и кормят поросят хо­ рошо, и помещения, в которых они содержатся, неплохие, а молодняк болеет, случается и падеж. На выра­ щивание свиней затрачивается труд жл-вотноводов, расходуются корма, а дохода свиноферма дает мало: шросята-«заморыши» не дают хороших привесов. Такое по­ ложение можно наблюдать в колхо­ зах имени Денина и «Красная нива», Борияского района. В свинарниках этих колхозов деревянные полы постоянно мок­ рые. В таких условиях ее помогут ни хорошие корма, ни теплые по­ мещения. Здесь не только порося­ та, но и взрослые свиньи просту­ жаются, болеют. Животных лечат, но ош простужаются снова. Если «заморыш» и уцелеет, его содержа­ ние все равно невыгодно: он толь­ ко корма будет потреблять. Как избавить молодняк от про­ студных заболеваний? На некотором расстоянии от то­ ла свинарника надо сделать на­ стил из досок или тонких жердей. Настил должен занимать хотя бы треть станка, чтобы там могла уместиться матка с поросятами. Нужно обшить изнутри досками я наружную стенку свинарника, чтобы поросята не простужались, прислоняясь к сырой стене. (См. рисунок 1 ). Переоборудовать станок просто и недорого, а результаты получа­ ются отличные. В Борйнежом сов­ хоза после переоборудования стан­ ков резко сократи­ лась заболевае­ мость молодняка. Дополи и т е л ь- ный настил полез­ но устраивать в станках, в которых содер ж и т с я и взрослое п о г о - ловье. В дообору­ дованных таким образом станках свиньям, за иск­ лючением поросят, не нужна под­ стилка, ста н к и легко дезинфици­ ровать. Во вновь строящихся свинарни­ ках полы лучше всего делать це­ ментными или асфальтовыми, с легким наклоном для стока жижи, и уже поверх такого пола устраи­ вать деревянные настилы. Чтобы вырастить хороших поро­ сят, выгодно строить станки, спе­ циально приспособленные для со­ держания маток с молодняком. (См. рисунок 2). В таком станке спе­ циально отгорожено отделение для поросят, куда свиноматка пройти не может: вход туда устраивается маленький. В этом отделении устанавливаются кормушки с пред­ назначенным только для поросят кормом: простоквашей, мелким се­ ном, кашей, жареным ячменем и т. д. Там же надо помещать под­ кормку: мел, древесный уголь и ир. В таком помещении поросята раетут здоровыми, сильными, осо­ бенно если им регу­ лярно устраив а т ь прогулку — в зимнее время от 5 минут до. часа. Наиболее по­ лезны прогулки в солнечную погоду. Моцион закаляет мо­ лодняк, способствует его нормальному раз­ витию. При кормлении молодняка надо пом­ нить следу ю щ е е Защесневелые кор­ ма можно давать только проки­ пятив их перед екармлизанйем в течение 5— 10 минуА. Подсос­ ные поросята гибнут даже в том случае, если заплесневевшие корма получает матка: поросята отравля­ ются через молоко. Нельзя давать поросятам много соли, так как это ведет к отравлению и падежу мо­ лодняка — такие случаи наблю­ дались в колхозе «Строитель ком­ мунизма», Боринского района, и в колхозе «Великий Октябрь», Тер- бунского района. Соль надо давать’ очень небольшими дозами несколь­ ко раз в день —■5— 20 граммов в сутки. Следует отметать, что для по- лучения здорового молодняка боль -1 шое значение имеет подбор хря- ков-производителей: их надо об­ менивать в других хозяйствах каждые два года, иначе из-за близкородственного скрещивания на ферме будут получать дефек­ тивный приплод. Только в том случае, если ра­ ботники животноводства получат много здоровых поросят и сохранят их, можно получить много свини­ ны. Поэтому надо обратить особое внимание на получение и выращи­ вание поросят, стараться предуп­ реждать все недостатки в уходе за молодняком. И. ЛЕОНОВ, в ет ер и н а р н ы й вран»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz