Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
25 м:ртз 1057 г.. Л« 72 (825) I Заметки о советских людях ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ РЙШЗв"-''№ч':;«Ш Ш В М Н В 1 аН В П П ||^ ^ ^ ^М Н ш/м о д н а и з л у ч ш и х Когда стали спрашивать об Ан тонине Скворцовой, зоотехник Иван Семенович Шаповалов рас сказал: — Тоня молодец! Она—одна из лучших доярок колхоза. Слу чаи с кормами? Да, было такое. В начале марта. Кладовщик Александров отпускал грубые корма, как всегда, кошелкой, в которой три с половиной кило грамма. Да, раньше взвешивали. Когда подошла очередь получать Тоне, она попросила дополнить кошелку. Кладовщик заупрямил ся. Посудина, мол, проверенная и все точно. Но и Тоня не сда лась. Она потребовала взвесить кошелку. Тут и народ, как на грех, собрался. Ветеринарный врач Ложкин, я, конечно, был, доярки... Инструктор райкома комсомола Николай Куликов приехал: Тоня первенство в со ревновании молодых доярок рай она завоевала, ей вымпел райко ма комсомола вручали. Да... Так вот, она потребовала перевесить эту злосчастную кошелку. И что вы думаете, оказалась права! Преднамеренного обмана, конеч но, не было, но факт, так ска зать, принципиальный. Очень на стойчивая девушка, — зоотехник развел руками. — Давит ли она дояркой, ин тересуетесь?—переспросил Иван Семенович и улыбнулся. — Нет, только второй год. А в колхозе работает третий. До этого год телятницей была. А ма.ь и сейчас работает телятни цей, в прошлом году вырастила 25 телочек, а а нынешнем году выращивает 37. Да, так поначалу Тоня матери помогала. Прибе жит, помню, на телятник, шуст рая, бойкая, ростом вот такая (зоотехник поднимает ладонь на метр от земли) — и сразу бе рется вычищать станки, чистить телят. ... Все это было три года назад. Работу Тоня освоила быстро, уп равляться стала не хуже матери. Зашел я как-то в телятник, Т- ,я ко мне: — Иван Семенович, давайте и мне группу. Я тоже хочу быть телятницей. — Молода, — говорю, — под расти! — Нет, не молода! Я ей и так, и этак разъясняю. Ничего не помогает. Хочу, гово- Гассказ зоотехника козхоз! „Путь к коммунизму“, Криснинского района рит, выращивать сама — и все. Ну, поговорили в правлении и решили дать ей группу телят— 25 голов, всех 25 выходила. От менно работала. За это им с матерью двух телят-полугодови- ков дали. Иван Семенович замолчал, по лез за папиросой. — А в прошлом году, — вновь зазвучала его неторопливая речь, — партийная организация всерьез занялась кадрами жи вотноводов. Токе предложили стать дояркой. Погрустила она немного: не хотелось от телят уходить. Но согласилась. Закре пили за ней десять коров. Хо дит она, работает, все вроде у нее как нужно, а у .нас сердце не на месте. Молодая, думаем, горячая, вдруг сорвется. Все-таки, знаете, десять коров! Каждую вовремя накорми да напои, по чисти да прогулку сделай, успей ко времени на работу да за ра ционом следи... Доярке работы хватает, чего там говорить. Но сомнения наши были на прасными. Руки у Тони оказались цепкими, рабочими. Замечу, что доярки наши опытные, знают цену трудолюбию и заслужить их доверие нелегко. Но коллек тив трудолюбивых любит. Тоня пришла в коллектив с горячим желанием быть полезной делу. И доярки охотно приняли Тоню в свою семью, стали помогать ей осваивать работу. Вскоре она пошла рядом с такими мастера ми, как Александра Даниловна Грешникова и Федосья Назаров на Александрова. Эти доярки не один год держат первенство в соревновании, обогнать их не так-то просто. Зоотехник задумался, что-то вспомнив, и продолжал: — Однако Тоня умело выбрала путь. Она не захотела довольст воваться тем, чТо узнала от передовых доярок своего колхо за... Тоня пошла дальше, к опы ту лучших доярок области и страны. Она взялась за книги. И стала работать еще увереннее, еще лучше. Когда подвели итоги прошлого года, оказалось, что молодая доярка Скворцова на доила 2700 килограммов молока от каждой фуражной коровы, сохранила и вырастила 9 телят. Результат вроде бы и неплохой, но девушка не остановилась на этом. Тоня одной из первых включилась в соревнование в честь сорокалетия Советской вла сти. В нынешнем году она реши ла надоить не менее трех с по ловиной тысяч килограммов и получила уже по тонне молока от коровы. Сейчас в самом раз гаре борьба за создание высо коудойного стада. Каждая доярка взамен выбракованных коров взяла по нескольку телок. Ак тивно трудится и Тоня. У нее че тыре нетели. С каждой телкой девушка работает очень стара тельно. Конечно, нелегко и ей приходится. Но Тоня твердо ре шила выходить из четырех телок высокоудойных коров. А как этого добиться? — Иван Семено вич помолчал. — Тут трудов требуется не мало. Главное, хорошо к отелу животное подготовить, приучить его к дойке, а потом добросове стно раздоить. Над этим и рабо тает сейчас Тоня. Каждая телка у нее на особом учете. Кормит их Тоня по рациону, а чтобы при учить к дойке, дважды в день подсаживается с подойником и проделывает все операции, как и с дойной коровой: массажирует вымя, сжимает в кулаке сосок так, как это делается при на стоящей дойке, потом снова мас саж. Я уже не говорю о том, что все животные, закрепленные за Скворцовой, всегда чистые, стоят в сухих стойлах. Вот какая наша Тоня — замечательная доярка! Записал В. МИНАКОВ. Применение котельных и доменных шлаков в строительстве В Липецкой области большие за пасы котельных и дооаенных шла ков, которые с успехом могут ири- меняться для малоэтажного и в осо бенности колхозного строительства. Из этих шлаков можно делать фун даменты. стены, полы и перекры тия как в надземных, так и под земных сооружениях. Для использования котельного шлака берут по весу одну часть известкового раствора, по конси стенции схожего со сметаной, и шесть частей шлака и тщательно перемешивают. П ри ручном перемешивании сна чала делают в шлаке борозду, за тем известковую сметану превраща ют в известковое молоко и льют его в борозду, а затем перемешивают до однообразного состояния. Лучше шлак и вяжущие материалы пере мешивать в растворомешалках, ко торые нетрудно изготовить в мест ных условиях. Вместо извести мож но применять любой цемент, за ис ключением гипсового и магнезиаль ного. Полученную смесь шлака и вяжущего материала укладывают в фундаменты или стевы. Кладку стен ведут в формах и утрамбовывают. Расчетная толщина стен из указанной смеси прини мается в 40 см для наружных стен, а для внутренних — 20 см. Пз шлака и вяжущих материалов мож но делать камни (шлакоблоки) раз мером 19 х 19 х 40 см, которые вы держиваются в нормальных услови ях 10— 12 суток, а потом кладут из них фундамент или стены. Рас четный срок твердения шлакоблоков в нормальных условиях 28 суток. Доменный шлак получается из доменных печей двух видов: от вальный шлак, который сливается из шлаковозов под откос и превра щается в стекловидную форму, и гранулированный, который из шла ковозов выливается во влажную среду и получает зернистую струк туру. Если отвальный или гранули рованный шлак размолоть на мель ницах или бегунах, и во время раз мола добавить 2— 5 процентов из вести или цемента по весу, то по лучится пробужденный бетон. Про бужденным он называется потому, что известь или цемент пробуждают активные свойства шлаков и шлаки быстрее твердеют. Из пробужденного бетона можно делать фундаменты, стены, армиро ванные плиты перекрытия с не большой нагрузкой и малым проле том. В особенности такой бетон хо рошо ведет себя в сырых местах. Шлаки можно смешивать между собой в определенных соотношениях и применять в отдельности. Уклады вать пробужденный бетон нужно не позже 4 часов с начала приготовле ния, так как при более длительном хранении на воздухе он теряет свои свойства. С. ТАМБОВЦЕВ, и н ж ен ер -стр о и тел ь. Полнее удовлетворять спрос покупателей (По письмам читателей) С каждым годом растет сеть тор говых точек, увеличивается коли чество и расширяется ассортимент поступающих в продажу продоволь ственных и промышленных това ров. Однако не везде хорошо удовлет воряется спрос покупателей, неред ко в продаже нет товаров первой необходимости. Об этом свидетель ствуют письма, поступающие в ре дакцию. > В одном из писем, опубликован ных в газете, сообщалось, что в ма газинах Ельца и Чернявы на про тяжении многих месяцев нет в про даже батарей к радиоприемникам «Роди;ва-47». Заместитель начальника област ного управления торговли т. Вар навский на это письмо прислал от вет такого содержания: «Управле нием торговли было установлено, что в ряде районов нашей области торговля радиопита.н'ием указанно го ассортимента производится с большими перебоями. По объясне нию Росглавкоопторга, промышлен ность не может удовлетворить пол ностью спрос покупателей на радио- питавие указанного ассортимента. Принимаются меры к увеличению выпуска промышленностью радио питания, наряду с этим расширяет ся организация торговли другим ви дом радиопитания — термоалектро- генероторами». С таким ответом нельзя согла ситься. Ссылка на то, что промыш ленность якобы не' может удов летворить полностью спрос поку пателей на батареи для приемников, неосновательна, ибо в других об ластях эти товары имеются в из бытке. Вся беда в том, что неко торые, наши торгующие организа ции не завозят в магазины радио- питаяие и теш самым вызывают справедливые нарекания трудя щихся. Об отсутствии батарей для ра диоприемников пишет колхозник И. С. Курдюков из сельхозартели «Заря коммунизма», Воловского рай она. Сообщая о том, что во многих домах колхозников бездействуют ра диоприемники, т. Курдюков ставит вопрос, чтобы обеспечением радио- питания интересовались не только торговые организации, но и район ные конторы связи, которым изве стно наличие батарейных приемки- кон в районе. Об этом же пишут в редакцию жители Добрииского района гг. Стрельников и Красников. В магазинах некоторых районов нет в продаже даже таких товаров, как электрические лампо.чки. Как сообщает житель села Дурновка, Красин,некого района, Н. Самохин, из-за отсутствия в продаже элект ролампочек, в домах колхозников горят керосиновые лампы. «Где купить раковину для умы вальника?»— спрашивает житель Липецка Н. Ломов. Читатели тт. Кириллов, Зайцев (Липецк), т. Ло гачев (Измалково), т. Транько (Елец) сообщают о фактах наруше ния правил советской торговли. А. С. Транько. например, сообщает, что в Елецкий магазин культтова ров № 6 поступили швейные ма шинки, но проданы о,ни были из- под прилавка. Долг работников торговых орга низаций и предприятий общест венного питания — до конца устра нить недостатки в работе, полнее удовлетворять спрос населения. Врачи районной больницы Резкий сигнал кареты «скорой помощи» нарушил больничную ти шину. Седоволосый, но с молодым лицом и юношеским блеском в гла зах врач Александр Николаевич Боголюбов встал со стула, вышел в коридор. За ним последовали его ординатор Мария Павловна Пожида ева, медицинские сестры Полина Распопов® и Любовь Гугищева. Они ждали машину. Около часа назад в больницу сообщили но телефону, что в'селе Кривополянье отравилась угарным газом 19-летняя Ольга, Пониткова. Санитары .внесли Пониткову в палату. Боголюбов осмотрел ее: больная не реагировала на окружа ющее, не чувствовала уколов, гу бы ее и лицо почернели, пульс еле прощупывался. Токсический сон. В медицинской практике известно мало случаев, когда при таком сильном отравлении угарным газом человеку возвращалась жизнь. Все — ординаторы, медицинские сестры, пришедшие из других па лат, смотрели на Боголюбова. Он минуту молчал, затем сказал: — Надо применить кровопуска ние. Это был рискованный, но и единственный шаг. Врач понимал, что у больной поражена угарным газом кровь, и ее нужно «заме нить». Если не будет это сделано, девушка не проснется никогда. Но оказалось, что имеющаяся в больнице кровь доноров не подхо дит по группе. Что делать? Алек сандр Николаевич переводит взгляд с одного своего помощника на другого. Санитарка Шура Якуш и н а подалась вперед. — У меня, Александр Николае вич, третья группа. — Нужно не меньше четырех сот граммов. Выдержите ли, Шура? — Выдержу, — твердым голо сом ответила Якуш ина и с*ала закатывать рукав своего платья. Больной сделали переливание. Через несколько минут вздрогнули ее веки и открылись глаза. Где- то там, в глубине их, засветилась жя-знь. К концу вторых суток, когда было сделано четвертое пе реливание крови, Поииткова при шла в себя. И только теперь она поняла, что случилось с ней. Спустя две недели, выздоровев шая Ольга Пониткова прощалась с больницей, с Боголюбовым. — Спасибо, Александр Николае вич, большое спасибо...— И круп ные слезы, слезы радости и бла- годарности“' потекли по щекам де вушки. Затем она подбежала к Шуре Якушиной и крепко ее по целовала. Боголюбов постоял минуту— другую, провожая взглядом «из мертвых воскресшую», но думал он уже о другом—как вернуть к тру ду Лизу Сарычеву. В течение пяти лет Сарычева была прикована в постели, не мог ла двигаться. Какие методы ни при меняли к ней! Но ничего не дей ствовало. Боголюбов пришел к мысли, что Сарычева потеряла ве ру в свое выздоровление, поэтому не побуждает себя бороться с бо лезнью. Врач помнил слова вели кого Павлова о том, что лечить нужно не болезнь, а больного. По степенно вселял Александр Нико лаевич в Сарычеву уверенность, что она скоро вернется в строй, к труду. Итоги двухлетней работы Партийная организация и пед коллектив нашей школы много рабо тают над претворением в жизнь ре шений Коммунистической партии о политехническом обучении. Мы поставили перед собой следу ющие задачи: давать учащимся прочные в глубокие знания основ наук, увязывать теорию с практи кой. ознакомить учащихся с науч ными основами современного произ водства и его техникой, воспитать у школьников любовь в труду и при вить им необходимые практические навыки. Так как осуществление политех нического обучения требует сущест венных изменений в преподавании основ наук, мы стремимся добиться, чтобы преподаватели таких предме тов. как химия, физика, раскрыва ли перед учащимися основные на учные принципы современного про изводства. при изучении программ ного материала уделяли как можно больше внимания тем вопросам, ко торые имеют применение в совре менной технике. Преподаватели химии тт. Арха рова и Масленников, как правило, сопровождают уроки демонстрацией опытов, увязывают теорию с прак тикой. После прохождения темы «К ррм н и й » проводилась экскурсия на кирпичный завод, изучение те мы «Белки» сопровождалось экс курсией на кожевенный завод. При проведении урока по теме «Металлы» в 10-м классе Н. И. Масленников, объясняя процесс вы плавки стали из чугуна, рассказал о новейших достижениях советской техники— выплавке стали в элек тропечах с применением кислоро да — и провел с учащимися экс курсию на механический завод, где они познакомились с сортами угле родистой и легированной стали, с их Из опыта политехнического обучения в школе й использованием и применением на заводе. Помимо этого, учащиеся по знакомились со способами борьбы с коррозией металлов (никелирование и покрытие краской). После изучения темы «Углекис лый газ» была Проведена экскурсия на завод фруктовых вод. Накануне каждой экскурсии пе ред учащимися ставились конкрет ные задачи и указывалась цель экскурсии. С экскурсоводом зара нее определялось, на какие момен ты, связанные с применением зако нов химии в производстве, он дол жен обратить особое внимание, ка кие общие научные принципы про изводства нужно разъяснить уча щимся. После экскурсии на уроке подводятся ее итоги. Чтобы лучше подготовить уча щихся к практической деятельно сти, т. Масленников проводит с ни ми внеклассную, кружковую рабо ту, в ходе которой они изучают во просы аналитической химии. Большую работу по внедрению элементов политехнического обуче ния в преподавание ведут и другие преподаватели школы. Преподава тель географии Александра Сергеев на Шестова вместе с учащимися оборудовала школьную географиче скую площадку, на которой еже дневно проводятся раблюденяя за погодой. За последние два года коренным образом перестроена работа на при школьном учебно-опытном участке. Учебные занятия на участке про водит преподаватель Лидия Иванов на Павперова по заранее намечен ному плану. Всех учащихся она раз била на звенья. Каждое звено полу чает определенное задание. Работы по выращиванию растений, нача тые учащимися в учебное время, продолжаются ими в летний период. Осенью проводятся школьные сель скохозяйственные выставки, на ко торых учащиеся делятся опытом. Те, кто добился лучших показате лей в работе на участке, награж даются ценными подарками. Так, в этом учебном году были награжде ны учащиеся Лидия Дурова. Вик тор Корнев, Валентина Дурова, Александр Губин, Александр Проко пов, Зоя Никонова. Большое внимание мы уделяем организации работы в школьных мастерских. Под слесарную мастер скую мы выделили помещение пло щадью в 50 квдтратных метров. Оборудовать мастерскую нам помог механический запад. Он передал школе действующий токарно-винто резный станок. Комсомольская бригада завода установила его и подключила к электросети. На заво де же нам сделали два верстака на 8 рабочих мест каждый. Сейчас в мастерской имеется 16 рабочих мест, которые полностью оборудо ваны. Преподаватель Алексей Иванович Березин ознакомил школьников е металлорежущими станками, изу чил с ними основные частя токар но-винторезного станка. Учащиеся научились пользоваться слесарны ми тисками, готовить рабочее место. Большое внимание было обращено- преподавателем на правила техни ки безопасности. Каждый ученик получил навыки произвольной рубки и опиливания металлов. Постепенно работа услож нялась: учащиеся стали сами де лать .разметку листового металла, производить рубку и опиливание по ней. Затем они переходили в изго товлению прокладки резца и окон ной петли. Получив некоторые навыки сле сарной работы, учащиеся присту пают в работе на токарном станке, где осваивают проточку, сверловку и обрезку металла. Ученика 9-х классов на уроках машиноведения изучают автомобиль. В апреле Прошлого года мы полу чила из автороты комплект узлов и деталей автомобиля «ЗИС-5». За первое полугодие школьники изучи ли кривошипно-шатунный и газо- распределительный механизмы, си стемы питания, охлаждения, зажи гания автомобильного двигателя. На практических занятиях они производили разборку и сборку дви гателя, регулировку зазоров клапа нов, установку зажигания, а при проведении экскурсий в автороту и химлесхоз — заправку автомобиля маслом, горючим, водой и запуск двигателя. Успешному решению задач все стороннего развития и воспитания детей способствует их активное участие в общественно-полезном труде. Виды общественно-полезной работы, в которой,принимают уча стие учащиеся, довольно разнообраз ны: школьники трудятся на при школьном участке, они озеленили территорию школы, участвовали в благоустройстве и озеленении горо да, в сборе металлолома и лекарст венных растений, в проведении Не дели сада, месячника книги, в сбо ре макулатуры и т. д. Но особенно большую работу про водят школьники в колхозах и сов хозах. Большинство учащихся на шей школы проживает на террито рии колхоза имени Димитрова. В летние каникулы все они с большой охотой работают в этом колхозе. Помимо этого, школы Усмана на территории колхоза имени Сталина имели комсомольско-молодежный ла герь, где ■находилось 70 учащихся, которые не только отдыхали там, но и принимали активное участие в сельскохозяйственном труде. Рабо тали они по 6 часов в сутки в те чение 25 дней. С 7 сентября по 13 октября уча щиеся 8— 9-х классов работали в совхозе «Ударник». Они занимались рубкой, сбором и пластовкой та бака. За 32 дня работы в совхозе школьники срубили табак на пло щади 47,7 гектара, заработали в совхозе около 10.000 рублей. Тридцать школьников работали в колхозе имени Сталина. Они труди лись на току, убрали 10 гектаров картофеля. Правление колхоза отме тило организованность учащихся и их добросовестное отношение в ра боте. Однако надо отметить, что в ор ганизации труда учащихся в колхо зе имеются еще серьезные недо статки. На протяжении трех лет учащиеся оказывают помощь колхо зам, я каждый раз их посылают ра ботать в новый колхоз. В этом по винны и партийная организация школы и руководящие районные организации, которые не продумали должным образом этот серьезный вопрос и не закрепили каждую шко лу за определенным колхозом. По лучается так, что постоянную связь школа поддерживает с колхозом имени Димитрова, а на сезонные работы школьников посылают в другие колхозы. Большие недостатки имеются у нас и в организации работы в ма стерских: в столярной мастерской часто не хватает лесоматериалов, да и оборудование гам еще слишком бедно, а средства, отпускаемые аа оборудование, незначительны. Л. ЗИБАРЕВА, с ек р етар ь п а р ти й н о й о р ган и зац и и ш колы № 3 г. У см ани. ☆ Очерк & — Вы шутите, доктор?— сквозь слезы спрашивала больная. — Все зависит от вас, — про должал Боголюбов. — У вас нет паралича, стоит только вам захо теть— и вы пойдете. Да, д.а: вы бу дете ходить. II Сарычева поднялась с посте ли, стала ходить. Сейчас она ра ботает, вышла замуж. Свыше грех десятков лег тру дится Боголюбов в Чаплыгинской районной больнице. Многих людей он избавил от страданий и вернул в строй, много спас человеческих жизней от смерти. Среди населения, в коллективе медицинских работни ков о нем говорят с большим ува жением. Рука об руку с Боголюбовым трудится другой замечательный че ловек, заслуженный врач республи ки Ольга Николаевна Соловьева. Почти полвека назад началась ее врачебная деятельность в Чаплы- гинском районе. Училась она в Петербурге. Там Соловьева в 1905 году видела молодого Ленина, слушала его речь. В 1910 году она с группой студентов была исключена из института за участие в революционном кружке. Только через два года Соловьевой удалось защитить диплом врача. Трудно пришлось молодому вра- чу-шнеколо-гу на первых порах. Женщины тогда больше верили баб- ке-повитухе, чем доктору... Сразу же после революции Ольга Никола евна открыла при больнице женскую палату, а затем родильное отделе ние, к о т о ры м бессменно заведует до сих пор. Через ее руки прошло не сколько поколений. Она теперь уже принимает роды у тех, кто три дцать— сорок лет назад побывал в ее теплых, ласковых руках. В праздники Ольга Николаевна прикалывает на грудь орден Лени на. Это Родина отметила ее такой высокой наградой за верность в служении народу. Далеко за пределами Чаплыгин- ского района хорошо знают и высо ко ценят мастерство хирурга Васи лия Михайловича Целовальников®, этого немного резковатого, но про стого и сердечного врача. Невысокого роста, кряжистый, с мускулистыми руками, Целовальни ков как бы олицетворяет собой здоровье, силу и мужество. Боль ные беспредельно верят этому че ловеку, доверяют ему самое доро гое;—жизнь. Поздно ночью дежурная сестра сообщила Целовальвикову, что хи рург Колыбельокой больницы А. 0, Товарных привезла больного Петра Шурыгина. Сама Товарных не ре шилась делать операцию и обрати лась за помощью к Целовальникову. — Что у больного?— с п ро с и л Ва силий Михайлович у Товарных, войдя в хирургическое отделение. — Язва желудка. — Приготовиться к операции,— сделал распоряжение Целовальников старшей операционной сестре.— Ас систентом будете вы,—обращаясь к Товарных, заключил хирург. У больного помутненное сознание. Хирург осмотрел его, сделал заклю чение. — Общий перитонит. И вот уже хирургический нож делает свое дело. В движениях хи рурга — уверенность, спокойствие. Взгляд в сторону операционной ‘се стры — и в руках Целовальиико- ва— ножницы, еще взгляд— комоч ки ваты, еще — игла... Операцил длилась около двух часов. Хирург отходит от стола, сдергивает повяз ку со рта, тихо говорит в сторону больного: — Жить будет. Потеряй мы один час — и конец человеку. Одевшись, хирург вышел из боль ницы. Была полночь. Тишина, от которой звенит в ушах. Почему-то вспомнилось, что точно такая же тишина стояла ночью под Ленин градом, когда шла подготовка к ре шительному бою... На рассвете заухали дальнобойные орудия, со трясая все вокруг, запылала огнем земля. Медсанбат, где ведущим хи рургом был майор Целовальников, расположился в каком-то разрушен ном доме. Не прошло и двадцати минут, как сюда стали поступать раненые. Под утро в медсанбат доставили молоденького лейтенанта, Он открыл глаза и произнес: — Наши пошли, товарищи, фа шисты отступают. Он не потерял сознания, даже когда Целовальников, в скользких резиновых перчатках приступил к сложной операции в его брюшной полости. После операцил лейтенан та отвезли в тыл, в армейский гос питаль... Думалось Целовальникову, что никогда он не встретится с теми, кого спае от явной смерти, кого возвратил в семью, в детям, кому дал жизнь. Но, как говорится, гора с горой не сходится, а человек с человеком встречается. ...Случилось это прошлым летом, когда Василий Михайлович ездил, как делегат, на Всесоюзный съезд хирургов. Он только что вышел из института хирургии имени академи ка Вишневского, направляясь в троллейбусной остановке. В это время проходивший мимо него вы сокий молодой человек в шляпе остановился и вдруг, вскинув руки, бросился к нему. Схватил оторопев шего Василия Михайловича в охап ку, затряс с силой: — Товарищ майор... Отпустив Целовальников®, незна комец спросил: — Не узнаете? Помните, под Ленинградом? Лейтенантом тогда я был. Ранение в живот? И Целовальников вспомнил. — Как же, как же... У вас тог да я три с лишним метра кишеч ника отхватил. Тогда мы с вами и познакомиться не успели. Меня зо вут Василий Михайлович Цело вальников. — Сергей Воронин. А это мои жена и дочка. Только тут заметил Целовальни ков, что рядом с ним стоят моло дая женщина и девочка лег семи— восьми. Женщина улыбалась, а по ее лицу текли слезы. — Спасибо вам,— тихо прогово рила она, обращаясь к Василию Михайловичу.— За мужа и отца.—• Мать погладила девочку по голо ве.— Он нам рассказывал о вас, только’ не знал вашу фамилию. И вот встретились... Оказалось, что Воронин после выздоровления побывал с оружием в руках в Берлине, после войны окончил университет, а теперь ра ботает в одном из московских на учно-исследовательских институ тов. В прошлом году защитил дис сертацию, получил звание канди дата технических наук... Как же все-таки благородна проЧ Фессия врача!. V А. ЮДАН0В, Воспитанники училища механизации Ежегодно более 250 человек оканчивают Лебедянское училище механизации сельского хозяйства. Воспитанников училища можно встретить не только в Липецкой и соседней Рязанской областях, но и во многих других местах нашей необъятной Родины. По призыву Коммунистической партии часть выпускников нашего училища в 1955 году уехала работать**на це линные и залежные земли. В их числе был и Михаил Милюков из Трубетчинского района. Теперь Ми хаил работает в Костекской МТС, Дзйамбульского района, Алма-Атин ской области. Недавно он прислал в училище дисьмо, в котором пи шет: «...В 1956 году, работая на трак торе «ДТ-54», я выработал 900 тру додней, на которые получил 2 тон ны хлеба и 6 тысяч рублей деньга ми. Почва здесь—тяжелая, каме нистая. Наша бригада обслуживает колхоз имени Джангелдина, распо ложенный в предгорьях хребта Ала-Тау. Урожай мы собрали по 13 центнеров с гектара. Мне очень пригодились знания, полученные в Лебедянском училище механизации Условия для . работы у нас хоро шие...» Вместе с Малюковым окончил училище и лебедянец Юрий Кани- щев. Еще учащимся он сильно ув лекался спортом: играл в футбол, участвовал в физкультурных сорев нованиях. Команда легкоатлетов, в которой был и Юрий, завоевала первое место среди команд училищ т о у л о в ы х резервов области и полу чила награду — переходящий ку-» бок. Занятия спортом оказали боль-» шое влияние на дальнейший пучь Юрия Канищева. По окончании учебы он был призван в ряды Со ветской Армии, где служит и в на- стоящее время. Недавно (с 1 по 10 марта) он был в Лебедяни в крат косрочном отпуске и, выступая в клубе училища перед учащимися, сказал: — За время службы я окончил полковую школу, получил 17 бла годарностей от командования, имею значок отличного стрелка. Взыска ний по службе у меня нет. Мно гим из вас придется служить в Со ветской Армии, а для этого надо сейчас хорошо учиться и быть дис- циплинироваиными. Активно уча-» ствуйте во всех физкультурных ме- роприятиях, берегите и развивайте спортивную честь училища. Сейчас в училище готовятся две группы комбайнеров-делинников. Я призы ваю будущих механизаторов изу чить комбайн в совершенстве и применить свои знания на уборке урожая 1957 года на целинных землях. Мы рассказали здесь только в двух юношах, вступивших в само стоятельную жизнь. Но и другие выпускники училища, каждый на своем посту, живут и трудятся на благо нашей великой Родины, ко торая выучила и воспитала их. А. КУРКОВ, п р еп од аватель Л ебедянского у ч и л и щ а м ех ан и зац и и сельского х о зяй ств а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz