Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 20 марта 1957 г., № 67 8 2 0 ) м и м Ленинский принцип демократического централизма основа социалистического хозяйствования Решения февральского Пленума ЦК КПСС о дальнейшем совершенст вовании организации управления промышленностью и строительством продиктованы назревшими жизнен ными потребностями страны. Эти решения наметили новое направле ние в руководстве бурно растущей социалистической экономикой и знаменуют собой начало нового, бо лее высокого этапа в развитии на родного хозяйства. Перестройка руководства промыш ленностью и строительством приве дет к дальнейшему укреплению ленинского принципа демократиче ского централизма и планового на чала в хозяйственном строительст ве, приблизит руководство к пред приятиям и стройкам, обеспечит улучшение всей их деятельности, вызовет новый мощный подъем творческой инициативы масс и поз волит полнее использовать огром ные резервы производства в интере сах дальнейшего роста экономиче ского могущества нашей Родины и повышения благосостояния народа. 1 Возникновение социализма как нового общественного строя и соот ветствующего ему социалистическо го способа производства породило новые экономические закономерно сти, потребовало установления та ких форм управления хозяйством, каких не знала история человече ства. Уже в первые месяцы Совет ской власти В. И. Ленин, разраба тывая программу развития эконо мики страны, определил, что осно вой социалистического хозяйствова ния является принцип демократи ческого централизма. Ленинский принцип демократи ческого централизма воплощает в себе неразрывное единство центра лизованного планового руководства экономикой со стороны социалисти ческого государства и творческую инициативу широчайших масс тру дящихся, как активных творцов но вой жизни. Еще в марте 1918 года В. И. Ленин писал: «Нет ничего ошибоч ней, как смешение демократическо го централизма с бюрократизмом и с шаблонизацией. Наша задача те перь — провести именно демокра тический централизм в области хо зяйства...» (Соч., том 27, стр. 181). Ленин указывал, что централизм, понятый в действительно демокра тическом смысле, предполагает бес препятственное развитие не только местных особенностей, но и местно го почина, местной инициативы разнообразия путей, приемов \ средств движения к общей цели. Централизованное руководство экономикой со стороны социа листического государства необходи мо, ибо без него нельзя развивать хозяйство в нужном направлении, обеспечить единство в управлении производством, строгую дисципли ну труда. «Ни железные дороги, ни транс порт, ни крупные машины и пред приятия, — писал Ленин, — вооб ще не могут функционировать пра вильно, если нет единства воли, связывающего всю наличность тру дящихся в один хозяйственный ор ган, работающий с правильностью часового механизма. Социализм по рожден крупной машинной индустри ей. И если трудящиеся массы, вво дящие социализм, не сумеют приспо собить своих учреждений, так, как должна работать крупная машинная индустрия, тогда о введении социа лизма не может быть и речи» (там же, стр. 186). В. И. Ленин учил, что централи зованное социалистическое хозяй ство должно строиться по единому плану. Он указывал, что «только то строительство может заслужить на звание социалистического, которое будет производиться по крупному общему плану, стремясь равномерно использовать экономические и хо зяйственные ценности» (Соч., том 28, стр. 19). Возможность такого всеобъемлю щего планирования экономики со стороны государства и его центра лизованного руководства огромным хозяйством страны составляет одно из величайших преимуществ со циализма над капитализмом. По пытки различных буржуазных эко номистов и политиков осуществить планирование в условиях капита лизма всегда кончались банкротст вом. Капитализм—это строй, где господствует частная собственность на средства производства. В силу этого капиталистическому хозяйст ву присуща анархия производства его неизбежными спутниками явля ются периодические кризисы и без работица. Частная собственность на средства производства исключает возможность планирования в обще государственном масштабе. Только с обобществлением средств производ ства появляются реальные условия для централизованного и планового руководства хозяйством. Советское государство, руководи мое Коммунистической партией представляет собою главное орудие централизованного и планового ру ководства хозяйством. Оно осуще ствляет многогранную хозяйственно организаторскую деятельность, на правленную на развитие всех от раслей производства и умножение общесьенной собственности, укреп ление дисциплины труда и стиму лов его материального поощрения. Всей своей деятельностью социали стическое государство объединяет и сплачивает усилия миллионов людёй в борьбе за разрешение за дач, выдвигаемых партией, направ ляет развитие экономики сознатель но и целеустремленно по общегосу дарственному плану. Централизованное и плановое управление экономикой со стороны Советского государства является незыблемой основой социалистиче ского хозяйствования, строящегося на ленинском принципе демократи ческого централизма. На опыте де сятилетий советские люди убеди лись, что, только укрепляя могу щество социалистического государ ства, они и впредь будут обеспечи вать подъем производительных сил страны, неуклонный рост благосо стояния масс, достигнут своей выс шей цели — построения комму низма. Об этом ярко свидетельствует весь путь, пройденный за годы Совет ской власти. Со времени победы Ок тябрьской революции прошло около сорока лет. Из них лишь 25 лет можно считать относительно мир ными. Но какие исторические пре образования совершены у нас за этот период! В результате осуще ствления ленинской политики ин дустриализации страны и коллекти визации сельского хозяйства наша Родина из отсталой аграрной пре вратилась в могучую индустриаль но - колхозную социалистическую державу. Мы можем по праву гордиться тем, что наша страна по темпам ро ста промышленного производства обогнала все капиталистические страны и выпускает сейчас поо- мышленной продукции в 30 с лиш ним раз больше, чем в дореволю ционное время. В стране имеется ныне свыше 200 тысяч предприя тий. В их числе многие современ ные шахты Донбасса, Кузбасса. Ка раганды, нефтепромыслы Азер байджана, Башкирии, Татарии, крупнейшие в мире Магнитогор ский и Кузнецкий металлургиче ские комбинаты, такие гиганты ма шиностроения, как Уралмашзавод, Ленинградский Металлический, Мо сковский, Горьковский и Минский автомобильные, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы и тысячи других предприятий, осна щенных первоклассной техникой. В стране насчитывается более 100 тысяч строек, и среди них десятки строящихся мощных гидроэлектро станций. СССР первым в мире при ступил к использованию атомной энергии в мирных целях. Уверенно по пути крутого подъема развива- ются все отрасли социалистическо го сельского хозяйства. Все эти и многие другие истори ческие успехи одержаны нашим на родом под мудрым водительством Коммунистической партии, благо даря неустанной заботе об укрепле нии могущества Советского госу дарства, соблюдению ленинских тре бований о централизованном руко водстве народным хозяйством и его плановом развитии. В свете этих фактов совершенно несостоятельны ми выглядят попытки некоторых иностранных «теоретиков», называ ющих себя даже марксистами, про поведовать так называемую «де централизованную систему» и «со циалистическую стихийность», ина че говоря, проповедовать отказ от централизованного и планового ру ководства хозяйством со стороны социалистического государства. Согласно этой более чем стран ной «теории», экономика стран со циализма должна быть раздроблена между множеством так называемых ассоциаций производителей, не свя занных между собою единым пла ном и руководством. Ясно, что та кая экономика была бы обречена на то, чтобы плыть по течению без руля и без ветрил, куда кривая вывезет. А это значит, что она не избежно скатилась бы на путь мелкобуржуазной стихийности и анархии производства. В свое время в нашей стране курс на отказ от централизованного и планового руководства экономи кой страны со стороны Советского государства пытались отстаивать анархо-синдикалисты. Партия во главе с Лениным разоблачила анар хо-синдикалистов. развеяла в прах их взгляды как глубоко враждеб ные интересам рабочего класса, де лу социализма. 2 Вопросы хозяйственного строи тельства, укрепления могущества Советского государства и его эко номики, совершенствования форм организации производства и управ ления народным хозяйством всегда находились и находятся в центре внимания Коммунистической пар тии. В разрешении этих задач пар тия исходит из ленинского принци па демократического централизма как основы социалистического хо зяйствования. Марксизм-ленинизм учит, что структура и формы управления эко номикой не могут быть вечными, застывшими, неизменными. В пер вый период Советской власти в на шей стране были образованы Выс ший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) и совнархозы на местах, ко торые осуществляли непосредст венное руководство всеми отрасля ми промышленности. Затем, в годы пятилеток,'в связи с широкой ин дустриализацией страны, у нас бы ли созданы специализированные по важнейшим отраслям производства наркоматы и главки, а затем мини стерства и ведомства. Это была не обходимая мера, и она себя пол ностью оправдала, способствуя соз данию решающих отраслей тяжелой индустрии и подготовке квалифи цированных кадров специалистов и организаторов производства. Однако в современных условиях, как указывается в решениях фев ральского Пленума ЦК КПСС, су ществующая отраслевая структура руководства промышленностью и строительством уже не соответству ет возросшим требованиям, по скольку она ограничивает возмож ности использования резервов, за ложенных в социалистической си стеме хозяйства. Известно, что за послевоенный период наше хозяйст во сделало крупный шаг вперед, поднялось на новую, более высокую ступень. В стране имеется множе ство предприятий и строек, распо ложенных в самых различных рай онах. В этих условиях практиче ски невозможно конкретно и опе ративно руководить большим коли чеством предприятий или строек из одного министерства или ведомства. Между тем в ходе развития на шей экономики проявляется тенден ция к созданию новых и новых от раслей промышленности и строи тельства, к еще более глубокой спе циализации производства, что вы звано ростом науки и техники, их современными достижениями, зада чами технического прогресса. Та ким образом, сама жизнь, практика социалистического строительства ставят вопрос о дальнейшем улуч шении руководства хозяйством, о новых формах и методах этого ру ководства. «С развитием промышленно сти,—говорится в постановлении февральского Пленума ЦК КПСС,— все настойчивее выдвигается воп рос, идти ли и дальше в области организационных форм руководства промышленностью по линии еще большего дробления технического, экономического и административно го управления, создавая в центре все новые и новые специализиро ванные отраслевые министерства и ведомства, или же искать более гибкие формы управления народ ным хозяйством, полнее учитываю щие особенности данного этапа развития». Февральский Пленум ЦК КПСС подчеркнул необходимость идти по второму пути. В решении Пленума указывается, что нынешняя струк тура управления хозяйством созда ет ведомственные барьеры между предприятиями различных отраслей промышленности, находящимися в одном и том же экономическом рай оне, ослабляет и нарушает связи между ними, зачастую не дает воз можности оперативно решать хо зяйственные вопросы на местах, целесообразно использовать имею щиеся материальные, трудовые* и денежные ресурсы. т Ведомственная система руковод ства экономикой создает серьезные препоны широкому осуществле нию специализации и кооперирова ния производства, затрудняет ком плексное развитие хозяйства эконо мических районов, республик, кра ев и областей. В результате далеко не полностью используются мощно сти оборудования, образуются по рою совершенно излишние перевоз ки грузов. В строительстве разоб щенность руководства влечет за собою создание множества мелких строительных организаций, вызы вает распыление и замораживание средств. В нашей печати, на партийных и рабочих собраниях приводилось уже немало фактов, свидетельст вующих о том серьезном ущербе, который наносит производству ве домственный подход к делу. Напри мер, слабое развитие внутрирайон ной кооперации приводит к тому, что заводы понуждаются к ^выпуску изделий чрезмерно широкой номен клатуры, тормозится создание спе циализированных литейных, инст рументальных и других предприя тий. По этой же причине возника ют большйе излишние перевозки металла, деталей, сырья, материа лов. Ведомственная раздробленность управления хозяйством нередко ме шает более разумному комплексному использованию природных богатств и порождает строительство различ ных предприятий, цехов, подсобных и других служб, сооружение кото рых в ряде случаев не вызывается никакой необходимостью. Все эти и другие подобные недостатки от рицательно сказываются на разви тии нашей экономики, сдерживают технический прогресс, препятству ют наиболее полному использова нию резервов производства. Министерства и ведомства, ру ководя предприятиями, расположен ными от них часто за несколько тысяч километров, неизбежно об растают многочисленными парал лельно действующими организаци ями— сбытовыми и снабженчески ми' конторами, базами, трестами, что ведет к разбуханию управлен ческих агпаратов. В канцеляриях этих аппаратов оседает, отвлекаясь от непосредственного участия в производстве, большое число квали фицированных знатоков дела, та лантливых организаторов и специа листов промышленности и строи тельства. Более того, многие из тех работ ников, которые заняты на произ водстве, часто пребывают в дли тельных командировках в тех же министерствах и ведомствах. Под считано, что в Москве, например, ежедневно находится несколько де сятков тысяч командировочных. Ведомственная структура управле ния хозяйством- привела к тому, что научно-исследов.ательские уч реждения, призванные играть важ ную роль в борьбе за технический прогресс, оказались сосредоточен ными главным образом в Москве, Ленинграде и ряде других городов, вдали от производства. Коммунистическая партия наме тила меры к устранению серьезных недостатков в этом деле. Постанов ление февральского Пленума ЦК КПСС определило пути перестройки руководства и совершенствования управления промышленностью и строительством, включая самую его основу — руководство производст вом. «Центр тяжести оперативного уп равления промышленностью и строительством,—говорится в по становлении Пленума, — должен быть перенесен на места. Имея в виду необходимость устранения серьезных недостатков ведомствен ности в руководстве народным хо зяйством, целесообразно управле ние промышленностью и строитель ством организовать, по основным экономическим районам...». ' В результате перестройки улуч шится повседневное руководство хозяйством, поскольку центр его будет находиться в экономическом районе и, стало быть, это руковод ство приблизится к производству, станет более гибким и оператив ным. Одновременно должно неук лонно укрепляться централизован ное и плановое управление эконо микой со стороны социалистическо го государства. Руководство хозяй ством со стороны общегосударст венных органов сосредоточится на коренных, главных вопросах, что позволит решать их с большей глубиной, с подлинно научных по зиций и в плане необходимой пер спективы. Постановлением февральского Пленума ЦК КПСС предусмотрено повышение роли Госплана в плани ровании и руководстве народным хозяйством страны. Это необходимо тем более, что мы не гарантирова ны от всякого рода местнических тенденций, от стремления отдель ных работников к так называемой автаркии, то есть к созданию замк нутых, обособленных внутрирайон ных хозяйств в ущерб общегосудар ственным интересам. Усилия Гос плана должны направляться на правильное и рациональное разме щение промышленности, пропорцио нальное развитие всех ее отраслей, специализацию и кооперирование, исходя из конкретных условий раз вития экономики отдельных райо нов и перспектив их развития. Под лежит перестройке деятельность Госэкономкомиссии. Ее обязанность будет состоять в том, чтобы наряду с текущим планированием коорди нировать работу органов управле ния экономических районов в ис полнении годовых планов. В целях поднятия уровня инже нерно - технического руководства промышленностью и строительством и проведения правильной техниче ской политики в общегосударствен ном масштабе предусмотрено созда ние специального органа при пра вительстве СССР. Повышается роль финансовых органов в деле финан сирования и мобилизации средств для неуклонного подъема народно го хозяйства. Намечено улучшение работы органов Государственного контроля в центре и на местах, а также всей системы государствен ной статистики. Все эти и другие меры будут способствовать укреплению центра лизованного руководства и плано вого начала в нашей социалисти ческой экономике. 3 Важнейшей составной частью ленинского принципа демократиче ского централизма, как уже гово рилось, является активное участие в управлении производством, во всем хозяйственном и культурном строительстве трудящихся и их массовых организаций на местах. В. И. Ленин еще в первые месяцы Советской власти указывал: «Мы стоим за демократический центра' лизм. И надо ясно понять, как да леко отличается демократический централизм, с одной стороны, от централизма бюрократического, с другой стороны — от анархизма» (том 27, стр. 180). Коммунистическая партия и Со ветское правительство во всей сво ей деятельности неуклонно руко водствуются заветами великого Ленина. Претворяя в жизнь истори ческие решения XX съезда КПСС, партия и правительство за послед нее время осуществили ряд важных мероприятий, направленных к улучшению руководства народным хозяйством и к повышению в этой области роли местных органов. Осо бенно большое значение имеет рас ширение прав союзных республики хозяйсIноннг м и культурном строительстве. Теперь тысячи пред приятий и даже целые щрасам пре мышленносги, находившиеся ранее и ведении общесоюзных органов, пере даны в непосредственное подчине ние союзных республик. Поэтому значительно возрос удельный вес промышленности, входящей в ведение союзных рес публик. Доля продукции, выпускае мой этой промышленностью, в об щем выпуске промышленной про дукции в стране составляла к нача лу 1957 года 55 процентов против 31 процента в 1953 году. Все это служит наглядным свидетельством последовательного осуществления Коммунистической партией ленин ской национальной политики, обес печивающей укрепление дружбы народов СССР, развитие экономики и культуры союзных республик. Перестройка руководства про мышленностью и строительством приведет к дальнейшему повыше нию роли союзных республик и всех местных органов в управлении хозяйством. Это будет результатом преодоления нынешней ведомствен ной структуры управления эконо микой, которая ограничивает воз можности местных партийных, со ветских и профсоюзных органов в руководстве хозяйственным строи тельством, сдерживает их инициа тиву в мобилизации сил предприя тий, в использовании внутренних резервов и местных ресурсов. Ленинский принцип демократиче ского централизма обеспечивает ве личайшие возможности для актив ного участия миллионов трудящих ся в управлении производством, для проявления творческих сил, талантов и дарований народа во всех многообразных сферах созида тельной деятельности. История борьбы за торжество со циализма в СССР изобилует много численными примерами творческого участия масс в строительстве новой жизни. Еще в годы гражданской войны в нашей стране возникло движение передовых рабочих за высокую производительность тру да — коммунистические субботни ки. Этому движению В. И. Ленин придавал большое значение и наз вал его великим почином. В вос становительный период прочно во шли в жизнь предприятий и строек производственные совещания, с тех пор ставшие важнейшей формой ак тивного участия рабочих в управ лении производством. В начале пер вой пятилетки зародилось социали стическое соревнование, которое, непрерывно нарастая, сыграло ог ромную роль в борьбе за выполне ние планов первых пятилеток. Тру довой героизм масс сыграл огром ную роль в достижении победы о Отечественной войне, восстановле нии и развитии народного хозяйства в послевоенный период. Ныне со циалистическое соревнование при няло всенародный характер и яв ляется могучей силой в осуществ лении шестого пятилетнего плана. Наряду с социалистическим со ревнованием и производственными совещаниями у нас широкое рас пространение получили рабочие собрания, хозяйственные активы, технические конференции, совеща ния передовиков и новаторов, дея тельность научно-технических об ществ и другие формы творческого участия масс в управлении произ водством. В частности, непрерывно расширяются ряды и растет ини циатива изобретателей и рациона лизаторов. Достаточно сказать, что уже в прошлом году в промышлен ности, на тоанспорте и в строитель стве насчитывалось свыше одного миллиона рационализаторов и изо бретателей. от которых поступило более двух миллионов предложе ний. Предусмотренная решениями фев ральского Пленума ЦК КПСС пере стройка управления промышлен ностью и строительством обеспечит еще более благоприятные условия для активного участия трудящихся в управлении народным хозяйством. В практическом разрешении этой задачи крупную роль призваны сыграть профсоюзы, которые, по определению Ленина, должны быть «школой управления, школой хо зяйничания, школой коммунизма». Долг профессиональных союзов— всемерно развивать творческую ини циативу масс, шире привлекать их к управлению производством, к разработке и выполнению промфин планов предприятий. Профсоюзные организации, в частности фабзавко- мы и постройкомы, обязаны кон тролировать выполнение коллек тивных договоров на предприятиях и стройках, повысить свою роль в решении вопросов нормирования и организации труда, заработной пла ты, охраны труда и техники без опасности и всех вопросов, связан ных с жилищным строительством и улучшением материально-бытовых условий рабочих и служащих. Претворение в жизнь решений февральского Пленума, ЦК КПСС приведет к дальнейшему укрепле нию ленинского принципа демокра тического централизма в хозяйст венном строительстве. Перестройка руководства промышленностью и строительством даст еще , больший простор развитию производитель ных сил страны, позволит полнее использовать огромные резервы для нового мощного подъема советской экономики, всемерно развить твор ческую инициативу широчайших масс трудящихся, обеспечить неук лонный рост благосостояния нашего народа. И. ПУСТОВАЛОВ. ☆ Коллектив кисельного цеха Грязинского комбината пище вых концентратов, включив шись в социалистическое со ревнование в честь 40-летня Великого Октября, февраль ское производственное зада ние выполнил на 111,4 про цента. Отличных успехов в труде добились работницы цеха ком сомолка Клавдия Гладких и Дина Зубарева. Они ежеднев но выполняют до двух норм. На снимке: К. Гладких и Д. Зубарева. Фото Л. Черкашина. ☆ ПЕЧА ТЬ -В МАССЫ! Ж и т е л и б л а г о д а р я т п о ч т а л ь о н а Окончив семилетку, Анна Кузов- лева пошла работать сельским поч тальоном. Через год ей предложи ли работу в Грязинском районном отделении связи. Она не стала дол го раздумывать. В отделении связи Анну встрети ли хорошо и объяснили, что по долгу службы почтальон должен быть человеком выносливылл, так как ему ежедневно приходится проходить до 20 километроз да притом с увесистой сумкой. Но Анна не спасовала перед трудностями. Первое время Анна работала раз носчиком телеграмм. Часто ходила по улицам со старыми почтальо нами, знакомилась с подписчиками газет и журналов. Через некоторое время она пожелала работать са мостоятельно. — Нравится мне эта работа, — говорила Анна. — Главное — всег да с людьми. Ее просьбу вскоре удовлетво рили. Уже восьмой год Анна работает почтальоном в Грязинском отделе нии связи. Со своими обязанно стями справляется хорошо, план из месяца в месяц значительно пе ревыполняет. Безупречным трудом она завоевала большое уважение у коллектива отделения связи. Лю бят ее и жители города. Соревнуясь за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, Анна Кузовлева приняла обязатель ство выполнить годовой план на 110 процентов. Свое слово она держит крепко. В отделение свя зи поступили письма от жите лей города Грязи тт. Чавкиной, Би рюковой, Успенской и других, в ко торых они от всей души благодарят Анну Кузовлеву за чуткое отноше ние к ним. К. СОКОЛОВ, Подписка проходит успешно ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. Керр. «Ле нинского знамени»). На пред приятиях, в колхозах, совхозах и учебных заведениях района ус пешно проходит подписка на новую областную молодежную газету «Ленинец». На новую га зету уже подписалось более 500 молодых рабочих, колхозников, механизаторов и работников культурно-просветительных уч реждений. В работе по оформлению под писки на газету работникам кон торы связи и ее агентствам ак тивную помощь оказывают ком сомольцы и общественные рас пространители. Так, обществен ный распространитель печати т. Смирнов в школе механиза ции сельского хозяйства уже распространил более 130 экземп ляров «Ленинца». Дружно проходит подписка среди молодых рабочих совхоза имени 15-летия Октября, кол хозников сельскохозяйственной артели имени Калинина. КИОСК НА З А М К Е В Липецке у драмтеатра давно построен книжный киоск. Но он почему-то все время на замке. А ведь место, где он стоит, всегда многолюдно и нашлось бы много желающих приобрести хорошую книжку или купить свежий номер журнала и га зеты. В. ГРАЧЕВ. Беречь жилой фонд Жилой фонд рабочего поселка Данков сравнительно невелик, к тому же многие дома пришли в вет хость. Что же предпринимается поселко вым Советом для приведения в по рядок жилого фонда? Благода ря помощи государства за послед ние годы в поселке капитально отремонтировано несколько домов, по многим улицам проложен водопровод, поселок обеспечен электроэнергией. Многое будет сделано в текущем году. По улице Пушкина закан чивается кладка стен двухэтажного восьмиквартирного дома. Около 160 тысяч рублей предполагается израс ходовать на капитальный и текущий ремонт. Но хватит ли этих средств для того, чтобы привести весь жилой фонд в порядок? Конечно, нет. В Куйбышевском районе г. Москвы, к примеру, делают так: текущий ре монт квартир производят сами жиль цы. Необходимый строительный ма териал им выделяется. Инициатива эта хорошая, и ее надо поддержать. Особо следует остановиться на сохранности жилого фонда. При проверке рейдовая бригада вскрыла вопиющие факты. Вот некоторые из них. По улице Семеновского, в доме № 23, продолжительное время живет семья Т. А. Борисова. Сам он рабо тает председателем колхоза имени Кирова, расположенного в 9 кило метрах от поселка. В квартире жи вут его жена (нигде не работает) и дети. Квартира страшно обезображе на. Две комнаты завалены всяким хламом. Стены покрыты толстым слоем пыли. Но разве только семья Борисова так нерадиво относится к сохоан- ности жилого фонда? Рейдовая бригада побывала во многих домах, квартирах. В кирпичном доме М? 18 по улице Эрманса проживают семьи Бирюкова, Балашова, Лобовой. По рядка во всех трех квартирах нет: на стенах, потолках — пыль, па утина. Стены покрылись плесенью. — Сырость замучила нас, — жа луются жильцы. А того не замеча ют. что в комнатах стоят кадки и ветра с водой, на полах налито, с окон течет. Вот еще пример. На втором этаже кирпичного дома по улице Карла Маркса проживают инструктор-ре визор Данковской МТС Н. Юмашев с женой, пенсионерки А. И. Хапаева, Е. А. Гусева и Анастасия Балашова. В комнате Юмашевых — уютно, чи сто, тепло, стены сухие, а у Бала шовой стены от копоти почернели. В комнате Мокроусовой, прожива ющей по улице Семеновского, дом № 15, тоже грязно. Пол изрублен, занавожен. Нам думается, что поселковый Со вет и соответствующие органы обя заны к нерадивым квартиросъемщи кам принимать эффективные меры воздействия. Было бы хорошо, если бы посел ковый Совет выступил организато ром соревнования среди жильцов за лучшее содержание квартир, озеле нение дворов, наведение образцово го порядка в местах общего пользо вания. А то, что получается? В до ме >1? 24 по улице Карла Маркса проживают семь семей, а убрать снег от общей калитки некому. Ка литка отворяется с большим трудом и вот-вот сломается. Навести порядок в домах, кьар- тирах, местах общественного поль зования — долг уличных комите тов и всей общественности поселка. Надо создавать нетерпимую обста новку вокруг людей, которые нера диво, бесхозяйственно относятся к содержанию и сохранению комму нальных квартир. И, наоборот, сле дует всячески поощрять тех, кто с любовью, бережно относится к жи лищному фонду. В заключение хочется сказать не сколько слов об уплотненности. В полуподвальной квартире по улице Урицкого, дом № 1, проживает На дежда Яковлевна Новикова, у кото рой 7 детей школьного и дошколь ного возраста. В комнате страшная теснота. Предоставить ей другую квартиру, говорят, нет пока возмож ности. А так ли это? По улице Эр- манеа, дом № 16, когда-то проживал начальник отделения милиции Ано хин. Около двух лет' назад его из брали председателем колхоза имени Куйбышева, что в 12 км от посел ка. Прошлым летом ему там выст роили хороший, просторный особ няк. Жену, детей Анохин взял к себе. А чтобы не потерять кварти ру в поселке, он оставил в ней стариков. А почему бы ему не взять их с собой? Тогда в трех комна тах его квартиры можно было бы разместить многодетную семью. Следовало бы также потесниться отдельным районным организациям. При нехватке жилого фонда борьба за хорошее содержание каж дого коммунального дома приобрета ет первостепенное значение. Рейдовая бригада газеты «Ленинское знамя»: А. ХИТРОВА, пенсионерна, депутат поселкового Совета. М. РЕБРИНОВ, помощник санитарного врача, депутат поселкового Совета. М. ПЕРМЯКОВ, токарь Дан- ковсиой МТС, депутат по селкового Совета. Л. ВОЛОДЬКИН, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz