Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
15 марта 1957 г., М 63 (816) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я П а р т и й н а я ж и з н ь Перед лидом новых больших задач Р еш ети декабрьского и февраль» екого Пленумов ЦК КПСС являются боевой программой действий. Они помогают быстрее вскрыть я поста вить на службу народу огромнале резервы, таящиеся в недрах д а р а- листячвской экономики, учат, в * преодолеть недостатки в руководст ве хозяйствейяым строительством. Партийная организация Студ е- новсвого рудоуправления, обсужцая эти решения и анализируя ишги хозяйственной деятельности пред приятия, стала более конкретно за пинаться производством, глубже вникать в экономику. Пас уже ®е могут удовлетворить показатели, которых добился коллектив горня ков в истекшем году, хотя оии и красноречиво говорят о нашем рос те: план по валовой -продукции вшг- поляен на 104,7 процента, но до быче флюсов — на 106,6 процен та, по вскрышным работам — :на 100,7 процента, выработка одного рабочего по валовой продукции со ставила (к плану) — 103,2 щч>- пеита. Было бы ошибкой не видеть в а ших резервов и серьезных недостат ков в руководстве хозяйственной деятельностью. Ка® известно, одним из важнейших эконоожческнх пока зателей предприятия является себе стоимость выпускаемой продукции. У нас она превышена на 4,2 про цента, Это нельзя признать нор мальным, особенно, если принять в расчет, что в целом план по объему производства выполнен. Здесь отри цательно сказалась неправильная тенденция отдельных хозяйстведаи- вмт — выполнять план «любой це ной»'. Рудник, где начальником т. Пар- мино®, достаточно оснащен трехку бовыми экскаваторами, станками канатно-ударного бурения и дру гим оборудованием, во О'Ши пока еще плохо используются. Производ- етвенно-твятеческий отдел, возглав ляемый т. Кузьминым, слабо вел боюьбу за внедрение передовой тех нологии. Применив метод вотекгко- ззатеяленвого взрыва, главный ин женер т. Файну® не принял долж ных мер к его изучению л обобще нию, полагаясь на то, что это дело пойдет самотеком. В конце же года выяснялось, что многие взрывы оказались неудачными, а^ это при вело к снижению пвоизводателъно- сги экскаваторов и частым полом кам тр)др 1 ниэм' 01 в. дтз-за негабарятпо- сти тонной массы. Велики еще расходы на перевоз ках грузов. Начальник железнодо рожного цеха т. Алексеев стремится восполнить простои подвижного со става транспорта за счет увеличе ния количества подсобных рабочих на путевых работах и экипировке паровозов, и очень мало проявляет заботы о внедрении механгаетот. Собрание партийно-хозяйственно го актива рудоуправления предло жило во втором квартале обесшечить механизацию путевых работу при менив путенояъемяый кран, рель- сорезовые станки и другие меха низмы, что в значительной мере будет способствовать облегчению труда, высвобождению люден, для других работ. , Декабрьский Пленум ЦК КПСС большое внимание уделил вонрюсам планирования производства. Й со жалению, отдел организации надула и планирования, возглавляеягый т. ПаничЕиным, еще слабо овязпя с цехами и участка,ми. Обсуждая ито ги истекшего хозяйственного вода, коллектив рабочих, ивженерво-тах- нических работников и служащих поставил перед собой задачу — • во втором году шестой пятилетки до биться лучших экономических' по казателей. Идя навстречу 40-й го довщине Великого Октября, коллек тив принял обязательство вымол вить годовой план по добыче и от грузке флюсов к 25 декабря, дав сверх плана 20 тысяч тонн метал лургического флюса, произвести вскрышных работ на 10 тысяч к у бометров больше плана и горно-ка питальных — на 10 тысяч кубиче ских метров, при этом снизить ае» бестоимость продукции против пла на ва 1 процент. Партийная организация рудоуп равления и хозяйственное руковод ство все свое внимание в настоя щее время сосредоточили на улуч шении руководства производствеаг- нымп участками, приближении спе циалистов и отделов к этим участ кам, организации действенного со ревнования по выполнению приня тых обязательств каждым рабочим. Большое место в работе коллек тива рудоуправления в 1957 году занимает жилищное и культурно- бытовое строительство. Выполнив план жилищного строительства за 1956 год, группа отдела капиталь ного строительства в этом году раз вернула борьбу за ввод не менее 1900 квадратных метров жилой площади. Закончена отделка дома № 4, который сдан в эксплуатацию. Усиленными темпами ведется соору жение дома № 3 площадью в 1266 квадратных метров, который войдет в строй в третьем квартале. Кроме того, строится баня на 50 мест, бу дет осуществлено строительство пио нерского лагеря первой очереди на 80 мест. К-ошмувисты отдают себе отчет в том, что вешить вое это можно при условии напряженной борьбы всех рабочих, инженерно-т-е 1 ХЩ 1 ческнх ра ботников и служащих. Партийные организации цехов развертывают широкую политическую работу по глубокому разъяснению решений декабрьского и февральского Плену мов ЦК КПСС, мобилизуют рабочих и инженерно-т-ех-нических работни ков ва* вскрытие имеющихся резер вов. Коммунисты дробильно-обота- тительвой фабрики, где секретарем партбюро т. Коряковский, активно1 ведут борьбу за высокопроизводи тельное использование агрегатов. Н-аюшийиая организация железно дорожного цеха главно® внимание сосредоточила на ускорении оборо та подвижного состава, более чет кой организации труда и механиза ции погрузочно-разгрузочных ра бот. Коммунисты рудника, где се кретарем цехового партбюро т. Бес сонов, организуют соревнование за высокопронзБОДительно-е использова ние экскаваторов. Первенство в со ревновании держат коммунисты- экскататорщики тт. Гончаров, Бес сонов, Васютин, беспартийный ма шинист станка канатно-ударного бурения т. Струпов. Партийное бюро рудоуправления на своих заседаниях, а также на общих партийных собраниях стало обсуждать наиболее важные, пев- спевнивные вопросы работы рудо управления. Причем, такие вопросы часто выносятся по инициативе са мих коммунистов. Так, например, коммунисты-инженеры тт. Федоров и Лужин предложили обсудить на заседании партийного бюро рудоуп равления вопрос об организации специального участка говно-капи тальных работ, отставание которых одерживало развитие мощности руд ника., особенно с пуском второй дро бильно-обогатительной • фабрики. Поеде^ обсуждения этого вопроса на партбю 1 ро технический совет ру доуправления составил план орга низации горно-капитальных работ на 1957 год. К составлению плана были привлечены квалифицирован ные инженеры рудоуправления тт. Файчук, Кузьмин, Федоров, Лу кин, начальники цехов тт. Перми- нов, Дегтярев и другие, в январе и феврале вновь организованный участок на горно-капитальных ра ботах выполнил план по выемке грунта на 10 тыс. кубометров боль ше плана'. Опираясь на широкую инициати ву рабочих, инженеров и техников, парторганизация управления раз вернет еще более активную борьбу за претворение в жизнь решений декабрьского и февральского Пле нумов ЦК КПСС, добьется выполне ния принятых коллективом горня ков социалистических обязательств. П. ЛОКТИОНОВ, секретарь партбюро Студеновского рудоуправления. Передовые доярки вступают в партию В Усмановом районе хорошо из вестно имя молодой доярки колхоза имени Ворошилова Антонины Дмитриевны Луикиной. На протя жении нескольких лет она держит первенство в социалистическом со ревновании, из года в год добивает ся все лучших и лучших показа телей в работе. Особенно хорошие результаты принес прошлый хозяй ственный год. Антонина Дмитриев на надоила от каждой фуражной коровы без малого по 4 тысячи ки лограммов молока. Таких надоев в колхозе еще не было. Антонина Дункана пристально следит за работой передовых жи вотноводов области и все лучшее применяет у себя. По опыту масте ров высоких надоев молока Анто нина Дмитриевна установила стро гий распорядок дня и рацион .кормления коров в зависимости от их продуктивности. ~ Накопленный богатый опыт т. Лункина не держит в секрете, она охотно передает свои знания другим дояркам, помогает им в ра боте. Так на основе товарищеской взаимопомощи, широкого примеяе- « я опыта передовиков достигается общий успех. В прошлом хозяйст венном году в целом но колхозу на доено по 2737 килограммов молока на корову — в два раза больше, чем в 1955 году. Артель заняла первое место в районном соревнова нии за высокие надои молока, Недавно Антонина Лункина об ратилась в первичную партийную организацию колхоза с заявлением о приеме ее в кандидаты партии. Партийная организация и райком КПОС приняли в ряды партии луч шую производственницу артели. Получая кандидатскую карточку, Антонина Дмитриевна заверила коммунистов колхоза и райком пар тии в том, что она добьется еще лучших успехов в работе, получит от каждой фуражной коровы не ме нее 4800 килограммов молока. Свое слово знатная доярка рай она держит крепко. В зимний пе риод т. Лункина надоила более 1300 килограммов молока на коро ву, заняв первое место в соревно вании доярок района,. Почетом и уважением пользуют ся в колхозе имени Ворошилова до ярки Татьяна Константиновна Коз лова и Антонина Павловна Бычко ва. Используя опыт передовиков, они надоили за зимний период по 900— 1000 килограммов молока от каждой коровы. На днях Татьяна Козлова., л Антонина Бычкова.,трк- же, приняты кандидатами в члены КПСС. Лучшие д о я рк и колхоза на деле оправдывают высокое звание ком муниста. Они личным примером мобилизуют работников молочно товарной фермы на выполнение принятых обязательств. В колхозе имени Ворошилова уже получено по 700 килограммов молока от ко ровы. Надои с каждым днем уве личиваются. Н. ТУРАЕВ. Больше хороших тракторов сел ьском у хозяйству! 11 и 12 марта на Липецком тракторном заводе проходила 3-я техническая конференция по качеству выпускаемых трак торов «КДП-35». В работе кон ференции приняли участие ме ханизаторы сельского хозяйст ва, главные инженеры МТС, представители научно-иссле довательских институтов и ма шиноиспытательных станций одиннадцати областей РСФСР и Украины. В прениях по вопросам каче ства продукции выступило 16 человек. В клубе завода была орга низована специальная вы ставка. Ниже публикуются материа лы технической конферен ции. Партийные группы в колхозах В середине февраля этого года в газете «Ленинское зна(Мя» была опубииЕоваиа статья об опыте ра боты партийной группы комплекс ной бригады колхоза имени Мо лотова, Становлянского района. Партийные группы в колхозных бригадах создаются и в других районах. Волынский райком партии снедал 31 партийную группу в колхозах и совхозах района. Это в значитель ной степени усилило партийное влияние и улучшило (руководство многоотраслевым хозяйством. На днях в клубе первой комплекс ной бригады колхоза имени Моло това, Становлянского района, был проведен однодневный семинар партгрушюргов. С докладом «Пар тийная группа — боевой организа тор масс» на семинаре выступил парггруппорг колхоза имени Моло това т. Щукин. О задачах партийных групп рас сказал в своем докладе инструктор райкома партии т. Щербатых. За честь заводской марки Главный инженер Липецкого тракторного завода В. Г. Ткачевский в своем докладе «Анализ дефектов, выявленных при эксплуатации трак торов «КДП-35», и пути устранения этих дефектов» доложил конферен ции о тех мероприятиях, которые сейчас проводятся на заводе по улучшению качества выпускаемой продукции. — Решениями XX съезда КПСС,— сказал докладчик, — поставлены задачи не только увеличить количе ство, но и резко улучшить качест во отечественных сельскохозяйст венных машин и орудий. Выполняя эти исторические решения, коллек тив Липецкого тракторного завода ведет значительные работы по соз данию новых конструкций тракто ров и моторов, стоящих на уровне современных достижений отечествен ного и зарубежного тракторостро ения. В прошлом году было закончено проектирование семейства тракторов «Т-40» всех модификаций. На ос новании накопленного опыта в ходе проектирования и испытания этих машин в их конструкцию уже сей час вводится целый ряд важных технических усовершенствований. На тракторах будет установлена комфортабельная, герметичная и обогреваемая кабина. Улучшится об щий внешний вид машин. В пер вой половине этого года опытные об разцы таких тракторов будут уже изготовлены. Для перестройки всего производ ственного цикла завод модернизиру ет 3 0 - специальных и агрегатных станков, проектирует и изготовляет 700 единиц различных приспособле нии, 150 холодных штампов и мно гое другое. Коллектив конструкторов трак торного завода за последнее время внесенного важных усовершенство ваний в серийный двигатель «Д-38»., Увеличение диаметра цилиндров до 105 миллиметров дало возможность получить запас мощности в 3—4 лошадиных силы, уменьшить тепло вую напряженность дизельмотора и снизить удельный расход топлива. В этом двигателе применен коленча тый вал без противовесов, с центро- оежной очисткой масла в шатунных шейках, износостойкость которых З А С Т А Н К А 1УГ И —ШОЛ О Д Е Ж Ь Июнь 1956 года. В первой сред ней школе г. Лебедяни шли экза мены. Среди десятиклассников мно го было разговоров о будущем, о выборе трудового пути. На эти те мы часто беседовала со школьника ми заведующая учебной частью Прасковья Григорьевна Вишнякова. — Я вспоминаю, ребята, нашу выпускницу Таню Климову, — го ворила она. — Таня пошла рабо тать на литейно-механический за вод, освоила там специальность то каря. А теперь учится заочно в ме ханическом техникуме на третьем: курсе. Похвально отзываются о ней на заводе... — Я пойду на производство, — ; заявил в то время комсомолец Ва лерий Селезнев. В школе его мысль одобрили, и дома согласились с, ним. Валерий успешно окончил среднюю школу _и пошел на машинострои тельный завод. На завод пришли также Лев Пупынин, Валерий Ду бинин, 'Валентина Исаева, Олег Полыпин и многие другие, окончив шие десятилетку. Для юношей и девушек началась настоящая трудовая заводская .жизнь. Нелегкой показалась она многим. Но молодые патриоты про являют прилежность, трудолюбие, 'упорство... За станком — Олег Польшин. .Веселый и жизнерадостный, он до волен тем, что находится в большой рабочей семье, и стремится по-на- 1 стоящему овладеть мастерством то каря. Хорошо трудятся и другие воспитанники средней школы. Рая Киншакова окончила Круг- ловекую среднюю школу в Лев- Толстовскоы районе. Как-то летом, приехав в Лебедянь, она встретила свою подругу по школе Нину Ма лышеву. Разговорились. — Я, Рая, — рассказывала Ни на, — работаю токарем на машино строительном. А что, если и тебе поступить к нам? И вот Рая—на заводе. За корот ким сравнительно срок она овладе ла одной из профессий. — Теперь я, — говорит Рая,— самостоятельно уже выполняю зада ния, освоила станок. Довольна сво им учителем сверловщиком Васили ем Михайловичем Носовым. Многое он мне передал, многому научил. В прошлом году комсомолец Ва силий Дудаков окончил Елецкое техническое училище. Вместе с то варищами был он на практике на Лебедянском машиностроительном заводе и показал себя с положи тельной стороны. После практики отлично сдал экзамены, получил Похвальную грамоту, ему присвои ли пятый разряд. II вот мы видим его снова на заводе, за работой на станке «ДИП-300». — Дела идут успешно, — рас сказывает Василий. — Станок изу чил, нормы выполняю на 180, а иногда на 200 процентов. Вместе со своим другом Александром Семен дяевым готовимся поступать в ма шиностроительный институт: повто ряем физику, математику... Будем работать на заводе и заочно учиться. . Почти рядом — горизонтально расточной станок Семендяева. Этот невысокого роста, но крепкого те лосложения юноша тоже доволен и работой, и тем, что на заводе по- отечески заботятся о молодых рабо чих. — Старый мастер Алексей Спи ридонович Польшин, — рассказы вает Александр, — всегда оказы вает нам помощь, советует, как луч ше раоотать. Живем мы в благо устроенном общежитии, в нем чи сто, тепло и уютно. По вечерам чи таем книги, посещаем рабочий клуб, библиотеку, спортивный зал, кино... Первые трудности уже позади. Завод для юношей и девушек стал родным, труд — делом чести. Правильный, светлый путь выбра ли для себя молодые патриоты Н. СИДОРОВ. увеличена более чем в два раза. На 13 килограммов снижен вес вала. Но на этом не останавливаются наши моторостроители. В последнее время изготовлены и испытаны но вые образцы дизельмоторов мощ ностью в 40 и 55 лошадиных сил, с повышенной экономичностью. Водяной радиатор с закрытой си стемой, биметаллические алюминие вые вкладыши, надежный и упро щенный привод генератора, а так же многие другие технические нов шества значительно улучшили ка чество трактора. Это нашло свое отражение в письмах, получаемых с мест. Главный инженер Ровенской МТС, Ровенской области, т. Попов пишет на завод, что двигатели ше сти тракторов последнего получения выработали от 1760 до 1970 часов и никакой замены деталей не потре бовалось. По предложению т. Попова ди- зельмоторы этих тракторов могут эксплуатироваться без ремонта еще один сельскохозяйственный сезон. И все же количество рекламаций, поступающих от потребителей, ещз велико. За прошедший год, напри мер, было предъявлено 276 рекла маций, большинство которых отно сится к ходовому аппарату. Он яв ляется наиболее слабым местом тоак- тора «КДП-35». Если в условиях Кубани и Украины тракторы рабо тают удовлетворительно, то в райо нах северо-запада и Прибалтики, где более тяжелые почвенные условия, по узлам ходовой части предъяв ляется немало рекламаций. В таких сложных почвенных условиях гусе ница вырабатывает не более 800 часов, в то время, как на чернозем ных почвах она выдерживает 3—4 тысячи часов. Развод тележек в передней ча сти трактора нередко способствовал спаданию гусениц. В прошлом году завод ввел конструкцию шарнирной связи тележек без уменьшения до рожного просвета. Это устранило вышеуказанный существенный недо статок. Заводской коллектив не оставляет без внимания справедливые замеча ния механизаторов сельского хозяй ства, вводит много нового для улуч шения качества тракторов. Однако на заводе нет еще подлин ной борьбы за честь заводской мар ки. Об этом рассказали в своих вы ступлениях работники сельского хо зяйства — участники технической конференции по качеству. Справедливые претензии Проведение заводом технических конференций по качеству тракторов стало хорошей традицией. Здесь устанавливается тесный деловой контакт^между работниками сельско го хозяйства — непосредственными потребителями продукции завода и тракторостроителями. Деловая кри тика недостатков конструкций от дельных узлов и технологии их изготовления приносит большую пользу тем и другим. Участники технической конферен ции внимательно ознакомились с цехами завода, с новыми конструк циями машин. Естественно, что осо бое внимание они обращали на трак тор «Т-38», который в ближайшем будущем заменит «КДЙ-35». Как и следовало ожидать, больше всего справедливых претензий было предъявлено к ходовой пасти и кабине выпускаемого трактора. Главный инженер Ново-Уколов- ской МТС, Белгородской области, В. В. Рудавин сказал: Очень.хорошо, что коллектив Липецкого тракторного завода ус пешно разрабатывает новые кон струкции. Но нужно улучшать и имеющиеся конструкции. Десятки тысяч тракторов, уже выпущенных заводом, бороздят необъятные про сторы колхозных полей. И те недо статки в конструкции «КДП-35», которые имелись два— три года на зад, отрицательно сказываются в практической работе. Скажу пря мо — наши механизаторы не любят липецкий трактор. Приезжайте к нам в МТС, и вы не узнаете своих машин, мы их хотя и примитивно, но модернизировала своими силами. Завод же мало про являет заботы о том, чтобы внесен ные за последнее время улучшения можно было внедрить на всех трак торах старого выпуска. Нас не удов летворяет конструкция направляю щего колеса и звездочки. С опорны ми катками тоже много хлопот. Их прежняя конструкция совсем не удачна, вторая модификация также имеет свои недостатки. Сейчас для нового трактора изготовлен третий вариант катков. Но плохо, что в нем используется такой размер под шипника, который в недостаточном количестве выпускается нашей про мышленностью. О низком качестве кабины трак тора «КДП-35» говорили в своих выступлениях главный инженер Ру- сановской МТС, Белгородской обла сти, И. Ф. Ковалев, старший науч ный сотрудник Центральной маши ноиспытательной станции (Москов ская область) Г. Е. Журавлев, В. В. Рудавин и другие. Конструкция кабины явно неудач на. Часто лопаются сварные швы каркаса и обшивки. Из-за потери жесткости лопаются стекла. Дверки трудно закрываются из-за перекоса. Во время работы трактора в кабине создается такой сильный шум, что рез заднее стекло тракторист не ви дит сельскохозяйственных орудий, плохой обзор и спереди. В нижней части кабины нужно сделать глазок для наблюдения за правой гусени цей. — Самый существенный недоста ток кабины, — сказал тов. Руда вин, — заключается в том, что она тесна. Вот попробуйте с моим ро стом поработать несколько часов в такой кабине! (Смех). Тракторист находится в стесненном положении, он не может разогнуть рук и ног. Кабина на новом тракторе должна быть другой. Хорошо было бы объ явить конкурс на конструкцию удоб ной и изящной кабины. Справедливые претензии заводу предъявил главный инженер Пла- вицкой МТС, Липецкой области, В. М. Ковецкий. Он сказал: — Трактор «КДП-35» продолжа ет- галопировать, хотя конструкте' ры завода уже не раз заверяли ра ботников сельского хозяйства, что ■этот существенный недостаток скоро будет ликвидирован. Но слишком уж медленно решается этот вопрос. Торсионная подвеска, применен ная в новом тракторе «Т-38», умень шает галопирование. Нужно поду мать над тем, как можно применить ее на ранее выпущенных машинах. Необходимо также решить вопрос о применении запасных гильз диамет ром в 105 миллиметров под старые блоки. Для установления более тесной связи между заводом и потребите лем тов. Ковецкий предлагает орга низовать посылку на места специ альной анкеты, которая бы пре дусматривала, какие изменения в конструкцию того или иного узла не обходимо внести, исходя й з ‘потреб ностей сельского хозяйства.* Совсем не продуман вопрос о ночном севе, который с каждым го дом внедряется все больше и боль ше. Существующий генератор трак тора «КДП-35» не может обеспечить освещение сеялок, на которых обыч но устанавливаются четыре лам почки. Устранить технологические неполадки Выступившие в прениях участни ки технической конференции обра щали внимание на то, что не толь ко конструкторские недоработки, но также и производственные и техно логические упущения иногда резко снижают качество выпускаемой про дукции. Вот что говорила по этому вопро су старший приемщик тракторов Министерства сельского хозяйства Е. Е. Калашникова: — Каждый трактор перед от правкой потребителю подвергается осмотру отделом технического конт роля завода. Казалось бы, что при таком положении машины не долж ны иметь никаких дефектов. К со жалению, дефектные тракторы все же проникают к потребителю. Бы вают раковины, рыхлоты, трещины в корпусных частях. Имеет место дымление дизелей от недоброкачест венной сборки. Иногда появляется вода в масле, текут сальники. Плохо производится шплинтовка гусениц. Неудовлетворительна по краска тракторов. Это происходит потому, что вторичные покраски обычно производят по сырому, не дают трактору просохнуть. Техноло гию окрашивания необходимо сроч но пересмотреть. Большой вред ка честву наносит съем с главного кон вейера некомплектных машин. Борь ба с этим на заводе ведется, но недо статочно. Об этом же говорил и главный ин женер^ Погребищенской МТС, Вин ницкой области, И. К. Кочерга. Недавно мы получили с заво да четыре трактора «КДП-35», — сказал он, — когда их грузили на платформы, то предварительно бук сировали с замерзшего грунта и де формировали рамы. Это вызвало по вреждение картеров маховика. При шлось новые тракторы сразу же ре монтировать. — Завод хорошо технически ос нащен, — заявил в своем выступле нии участник конференции инженер А. П. Тараканов, — но рабочие ме ста в цехах сильно захламлены. Нам, проходя по пролетам, приходи лось прыгать через груды деталей и стружек. Чистые рабочие места — залог выпуска качественной продук ции. Об этом нужно всегда помнить он быстро утомляет тракториста. Че- липецким тракторостроителям О чем говорили свекловичвнки Пропашной трактор «КДП-35»'* как известно, более всего применим в районах возделывания сахарной свеклы. Поэтому не удивительно, что на технической конференции преобладали представители Хмель-, ницкой, Полтавской, Киевской и Бйницкой областей Украины, а также тех областей Российской Фе дерации, где посевы свеклы занима-< ют большой удельный вес. О чем же говорили свекловични ки? Интересным было выступление кандидата сельскохозяйственных на ук Ф. М. Соловья — руководителя лаборатории механизации возделы вания сахарной свеклы Всесоюзною института механизации сельскою хозяйства. — Трактор «КДП-35», — сказал он, — является пока основной ма шиной на свекловичных плантаци ях, поэтому при всех его цедостато ках мы должны подходить к нему с позиции пропашной машины. Трак тор по своим габаритам удачно впи сывается в междурядья сахарной свеклы. При правильной организа ции дела он может обработать за смену до 35 гектаров посевов сахар ной свеклы, что почти вдвое произ водительнее, чем «Универсалом-2»* В связи с новой технологией воз делывания свеклы мы вправе предъ явить липецким тракторостроителям свои требования. Недавно я знакомился со свекло сеянием в ряде стран Западной Ев ропы. Все полезное, виденное нами там, можно с успехом применять в наших условиях. Заводскому коллективу нужно разработать и внедрить навесной погрузчик для свеклы, как уже сделано это на тракторе «Бела русь». На такую же актуальную тему выступил на конференции старший научный сотрудник Украинского на учно-исследовательского института механизации и электрификации сель ского хозяйства II. М. Весна. Трактор «КДП-35» в основном—■ свекловичный и предназначен для механизации свекловичного произ водства. Однако отдел главного кон структора завода консервативно от носится к запросам механизаторов. В течение ряда лет работники сель ского хозяйства вносили много цен ных предложений о конструктивном изменении ходовой части. Однако за вод продолжает отделываться мел кими изменениями, которые мало улучшают качество трактора. В прошлом году мне довелось столк нуться с таким фактом, когда один трактор «КДП-35» за два месяца едва обработал сто гектаров. На тракторе по 10—12 раз в день сле тала гусеница. При проверке оказа лось, что звездочки в нем были установлены с отклонением на 10— 15 миллиметров с той и другой сто роны. Такие недопустимые отклоне ния имеют место во многих тракто рах. * На заводской технической кон ференции с содокладами выступили главный металлург завода В. П. Ан тонов, главный технолог К. С. Ер маков, заместители главного кон структора А. С. Балаев и Г. Ф. Ма- тюхов. Выступили также заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили» Воронежского сельскохозяйствен ною института А. Я. Гуланс, глав ный инженер Таловской МТС, Воро нежской области, Н. Н. Трегубов, директор завода В. Я. Елименков и другие. Техническая конференция приня ла развернутое решение по всем обсуждаемым вопросам. На снимках: (внизу) участники конференции знакомятся с работой гамма-аппарата, определяющего качество отливок при помощи ра диоактивных изотопов кобальта. На верхнем снимке участники кон ференции (слева направо, сидят)- бригадир тракторной бригады Мо- евской МТС, Винницкой области, Ь. И. Креницкий, главный инже нер Белогородской МТС, Хмель ницкой области, М. П. Немирович, бригадир тракторной бригады Ка- гарлынской МТС, Киевской обла сти, Г. Т. Таран; (стоят): главный инженер Погребищенской МТС Винницкой области, И. К. Кочерга’, заведующий мастерскими Колпнян- ской МТС, Орловской области, 1. А. Щеглов и механик-контро лер^ Погребянской МТС, Полтав- скон области, П. Г, Безуглый. Фото В. Малыка,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz