Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

15 марта 1957 г., М 63 (816) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я П а р т и й н а я ж и з н ь Перед лидом новых больших задач Р еш ети декабрьского и февраль» екого Пленумов ЦК КПСС являются боевой программой действий. Они помогают быстрее вскрыть я поста­ вить на службу народу огромнале резервы, таящиеся в недрах д а р а- листячвской экономики, учат, в * преодолеть недостатки в руководст­ ве хозяйствейяым строительством. Партийная организация Студ е- новсвого рудоуправления, обсужцая эти решения и анализируя ишги хозяйственной деятельности пред­ приятия, стала более конкретно за ­ пинаться производством, глубже вникать в экономику. Пас уже ®е могут удовлетворить показатели, которых добился коллектив горня­ ков в истекшем году, хотя оии и красноречиво говорят о нашем рос­ те: план по валовой -продукции вшг- поляен на 104,7 процента, но до­ быче флюсов — на 106,6 процен­ та, по вскрышным работам — :на 100,7 процента, выработка одного рабочего по валовой продукции со ­ ставила (к плану) — 103,2 щч>- пеита. Было бы ошибкой не видеть в а ­ ших резервов и серьезных недостат­ ков в руководстве хозяйственной деятельностью. Ка® известно, одним из важнейших эконоожческнх пока­ зателей предприятия является себе­ стоимость выпускаемой продукции. У нас она превышена на 4,2 про­ цента, Это нельзя признать нор­ мальным, особенно, если принять в расчет, что в целом план по объему производства выполнен. Здесь отри­ цательно сказалась неправильная тенденция отдельных хозяйстведаи- вмт — выполнять план «любой це­ ной»'. Рудник, где начальником т. Пар- мино®, достаточно оснащен трехку­ бовыми экскаваторами, станками канатно-ударного бурения и дру­ гим оборудованием, во О'Ши пока еще плохо используются. Производ- етвенно-твятеческий отдел, возглав­ ляемый т. Кузьминым, слабо вел боюьбу за внедрение передовой тех­ нологии. Применив метод вотекгко- ззатеяленвого взрыва, главный ин­ женер т. Файну® не принял долж­ ных мер к его изучению л обобще­ нию, полагаясь на то, что это дело пойдет самотеком. В конце же года выяснялось, что многие взрывы оказались неудачными, а^ это при­ вело к снижению пвоизводателъно- сги экскаваторов и частым полом­ кам тр)др 1 ниэм' 01 в. дтз-за негабарятпо- сти тонной массы. Велики еще расходы на перевоз­ ках грузов. Начальник железнодо­ рожного цеха т. Алексеев стремится восполнить простои подвижного со­ става транспорта за счет увеличе­ ния количества подсобных рабочих на путевых работах и экипировке паровозов, и очень мало проявляет заботы о внедрении механгаетот. Собрание партийно-хозяйственно­ го актива рудоуправления предло­ жило во втором квартале обесшечить механизацию путевых работу при­ менив путенояъемяый кран, рель- сорезовые станки и другие меха­ низмы, что в значительной мере будет способствовать облегчению труда, высвобождению люден, для других работ. , Декабрьский Пленум ЦК КПСС большое внимание уделил вонрюсам планирования производства. Й со­ жалению, отдел организации надула и планирования, возглавляеягый т. ПаничЕиным, еще слабо овязпя с цехами и участка,ми. Обсуждая ито­ ги истекшего хозяйственного вода, коллектив рабочих, ивженерво-тах- нических работников и служащих поставил перед собой задачу — • во втором году шестой пятилетки до­ биться лучших экономических' по­ казателей. Идя навстречу 40-й го­ довщине Великого Октября, коллек­ тив принял обязательство вымол­ вить годовой план по добыче и от­ грузке флюсов к 25 декабря, дав сверх плана 20 тысяч тонн метал­ лургического флюса, произвести вскрышных работ на 10 тысяч к у ­ бометров больше плана и горно-ка­ питальных — на 10 тысяч кубиче­ ских метров, при этом снизить ае» бестоимость продукции против пла­ на ва 1 процент. Партийная организация рудоуп­ равления и хозяйственное руковод­ ство все свое внимание в настоя­ щее время сосредоточили на улуч­ шении руководства производствеаг- нымп участками, приближении спе­ циалистов и отделов к этим участ­ кам, организации действенного со­ ревнования по выполнению приня­ тых обязательств каждым рабочим. Большое место в работе коллек­ тива рудоуправления в 1957 году занимает жилищное и культурно- бытовое строительство. Выполнив план жилищного строительства за 1956 год, группа отдела капиталь­ ного строительства в этом году раз­ вернула борьбу за ввод не менее 1900 квадратных метров жилой площади. Закончена отделка дома № 4, который сдан в эксплуатацию. Усиленными темпами ведется соору­ жение дома № 3 площадью в 1266 квадратных метров, который войдет в строй в третьем квартале. Кроме того, строится баня на 50 мест, бу­ дет осуществлено строительство пио­ нерского лагеря первой очереди на 80 мест. К-ошмувисты отдают себе отчет в том, что вешить вое это можно при условии напряженной борьбы всех рабочих, инженерно-т-е 1 ХЩ 1 ческнх ра­ ботников и служащих. Партийные организации цехов развертывают широкую политическую работу по глубокому разъяснению решений декабрьского и февральского Плену­ мов ЦК КПСС, мобилизуют рабочих и инженерно-т-ех-нических работни­ ков ва* вскрытие имеющихся резер­ вов. Коммунисты дробильно-обота- тительвой фабрики, где секретарем партбюро т. Коряковский, активно1 ведут борьбу за высокопроизводи­ тельное использование агрегатов. Н-аюшийиая организация железно­ дорожного цеха главно® внимание сосредоточила на ускорении оборо­ та подвижного состава, более чет­ кой организации труда и механиза­ ции погрузочно-разгрузочных ра­ бот. Коммунисты рудника, где се­ кретарем цехового партбюро т. Бес­ сонов, организуют соревнование за высокопронзБОДительно-е использова­ ние экскаваторов. Первенство в со­ ревновании держат коммунисты- экскататорщики тт. Гончаров, Бес­ сонов, Васютин, беспартийный ма­ шинист станка канатно-ударного бурения т. Струпов. Партийное бюро рудоуправления на своих заседаниях, а также на общих партийных собраниях стало обсуждать наиболее важные, пев- спевнивные вопросы работы рудо­ управления. Причем, такие вопросы часто выносятся по инициативе са­ мих коммунистов. Так, например, коммунисты-инженеры тт. Федоров и Лужин предложили обсудить на заседании партийного бюро рудоуп­ равления вопрос об организации специального участка говно-капи­ тальных работ, отставание которых одерживало развитие мощности руд­ ника., особенно с пуском второй дро­ бильно-обогатительной • фабрики. Поеде^ обсуждения этого вопроса на партбю 1 ро технический совет ру­ доуправления составил план орга­ низации горно-капитальных работ на 1957 год. К составлению плана были привлечены квалифицирован­ ные инженеры рудоуправления тт. Файчук, Кузьмин, Федоров, Лу­ кин, начальники цехов тт. Перми- нов, Дегтярев и другие, в январе и феврале вновь организованный участок на горно-капитальных ра­ ботах выполнил план по выемке грунта на 10 тыс. кубометров боль­ ше плана'. Опираясь на широкую инициати­ ву рабочих, инженеров и техников, парторганизация управления раз­ вернет еще более активную борьбу за претворение в жизнь решений декабрьского и февральского Пле­ нумов ЦК КПСС, добьется выполне­ ния принятых коллективом горня­ ков социалистических обязательств. П. ЛОКТИОНОВ, секретарь партбюро Студеновского рудоуправления. Передовые доярки вступают в партию В Усмановом районе хорошо из­ вестно имя молодой доярки колхоза имени Ворошилова Антонины Дмитриевны Луикиной. На протя­ жении нескольких лет она держит первенство в социалистическом со­ ревновании, из года в год добивает­ ся все лучших и лучших показа­ телей в работе. Особенно хорошие результаты принес прошлый хозяй­ ственный год. Антонина Дмитриев­ на надоила от каждой фуражной коровы без малого по 4 тысячи ки­ лограммов молока. Таких надоев в колхозе еще не было. Антонина Дункана пристально следит за работой передовых жи­ вотноводов области и все лучшее применяет у себя. По опыту масте­ ров высоких надоев молока Анто­ нина Дмитриевна установила стро­ гий распорядок дня и рацион .кормления коров в зависимости от их продуктивности. ~ Накопленный богатый опыт т. Лункина не держит в секрете, она охотно передает свои знания другим дояркам, помогает им в ра­ боте. Так на основе товарищеской взаимопомощи, широкого примеяе- « я опыта передовиков достигается общий успех. В прошлом хозяйст­ венном году в целом но колхозу на­ доено по 2737 килограммов молока на корову — в два раза больше, чем в 1955 году. Артель заняла первое место в районном соревнова­ нии за высокие надои молока, Недавно Антонина Лункина об­ ратилась в первичную партийную организацию колхоза с заявлением о приеме ее в кандидаты партии. Партийная организация и райком КПОС приняли в ряды партии луч­ шую производственницу артели. Получая кандидатскую карточку, Антонина Дмитриевна заверила коммунистов колхоза и райком пар­ тии в том, что она добьется еще лучших успехов в работе, получит от каждой фуражной коровы не ме­ нее 4800 килограммов молока. Свое слово знатная доярка рай­ она держит крепко. В зимний пе­ риод т. Лункина надоила более 1300 килограммов молока на коро­ ву, заняв первое место в соревно­ вании доярок района,. Почетом и уважением пользуют­ ся в колхозе имени Ворошилова до­ ярки Татьяна Константиновна Коз­ лова и Антонина Павловна Бычко­ ва. Используя опыт передовиков, они надоили за зимний период по 900— 1000 килограммов молока от каждой коровы. На днях Татьяна Козлова., л Антонина Бычкова.,трк- же, приняты кандидатами в члены КПСС. Лучшие д о я рк и колхоза на деле оправдывают высокое звание ком­ муниста. Они личным примером мобилизуют работников молочно­ товарной фермы на выполнение принятых обязательств. В колхозе имени Ворошилова уже получено по 700 килограммов молока от ко­ ровы. Надои с каждым днем уве­ личиваются. Н. ТУРАЕВ. Больше хороших тракторов сел ьском у хозяйству! 11 и 12 марта на Липецком тракторном заводе проходила 3-я техническая конференция по качеству выпускаемых трак­ торов «КДП-35». В работе кон­ ференции приняли участие ме­ ханизаторы сельского хозяйст­ ва, главные инженеры МТС, представители научно-иссле­ довательских институтов и ма­ шиноиспытательных станций одиннадцати областей РСФСР и Украины. В прениях по вопросам каче­ ства продукции выступило 16 человек. В клубе завода была орга­ низована специальная вы­ ставка. Ниже публикуются материа­ лы технической конферен­ ции. Партийные группы в колхозах В середине февраля этого года в газете «Ленинское зна(Мя» была опубииЕоваиа статья об опыте ра­ боты партийной группы комплекс­ ной бригады колхоза имени Мо­ лотова, Становлянского района. Партийные группы в колхозных бригадах создаются и в других районах. Волынский райком партии снедал 31 партийную группу в колхозах и совхозах района. Это в значитель­ ной степени усилило партийное влияние и улучшило (руководство многоотраслевым хозяйством. На днях в клубе первой комплекс­ ной бригады колхоза имени Моло­ това, Становлянского района, был проведен однодневный семинар партгрушюргов. С докладом «Пар­ тийная группа — боевой организа­ тор масс» на семинаре выступил парггруппорг колхоза имени Моло­ това т. Щукин. О задачах партийных групп рас­ сказал в своем докладе инструктор райкома партии т. Щербатых. За честь заводской марки Главный инженер Липецкого тракторного завода В. Г. Ткачевский в своем докладе «Анализ дефектов, выявленных при эксплуатации трак­ торов «КДП-35», и пути устранения этих дефектов» доложил конферен­ ции о тех мероприятиях, которые сейчас проводятся на заводе по улучшению качества выпускаемой продукции. — Решениями XX съезда КПСС,— сказал докладчик, — поставлены задачи не только увеличить количе­ ство, но и резко улучшить качест­ во отечественных сельскохозяйст­ венных машин и орудий. Выполняя эти исторические решения, коллек­ тив Липецкого тракторного завода ведет значительные работы по соз­ данию новых конструкций тракто­ ров и моторов, стоящих на уровне современных достижений отечествен­ ного и зарубежного тракторостро­ ения. В прошлом году было закончено проектирование семейства тракторов «Т-40» всех модификаций. На ос­ новании накопленного опыта в ходе проектирования и испытания этих машин в их конструкцию уже сей­ час вводится целый ряд важных технических усовершенствований. На тракторах будет установлена комфортабельная, герметичная и обогреваемая кабина. Улучшится об­ щий внешний вид машин. В пер­ вой половине этого года опытные об­ разцы таких тракторов будут уже изготовлены. Для перестройки всего производ­ ственного цикла завод модернизиру­ ет 3 0 - специальных и агрегатных станков, проектирует и изготовляет 700 единиц различных приспособле­ нии, 150 холодных штампов и мно­ гое другое. Коллектив конструкторов трак­ торного завода за последнее время внесенного важных усовершенство­ ваний в серийный двигатель «Д-38»., Увеличение диаметра цилиндров до 105 миллиметров дало возможность получить запас мощности в 3—4 лошадиных силы, уменьшить тепло­ вую напряженность дизельмотора и снизить удельный расход топлива. В этом двигателе применен коленча­ тый вал без противовесов, с центро- оежной очисткой масла в шатунных шейках, износостойкость которых З А С Т А Н К А 1УГ И —ШОЛ О Д Е Ж Ь Июнь 1956 года. В первой сред­ ней школе г. Лебедяни шли экза­ мены. Среди десятиклассников мно­ го было разговоров о будущем, о выборе трудового пути. На эти те­ мы часто беседовала со школьника­ ми заведующая учебной частью Прасковья Григорьевна Вишнякова. — Я вспоминаю, ребята, нашу выпускницу Таню Климову, — го­ ворила она. — Таня пошла рабо­ тать на литейно-механический за­ вод, освоила там специальность то­ каря. А теперь учится заочно в ме­ ханическом техникуме на третьем: курсе. Похвально отзываются о ней на заводе... — Я пойду на производство, — ; заявил в то время комсомолец Ва­ лерий Селезнев. В школе его мысль одобрили, и дома согласились с, ним. Валерий успешно окончил среднюю школу _и пошел на машинострои­ тельный завод. На завод пришли также Лев Пупынин, Валерий Ду­ бинин, 'Валентина Исаева, Олег Полыпин и многие другие, окончив­ шие десятилетку. Для юношей и девушек началась настоящая трудовая заводская .жизнь. Нелегкой показалась она многим. Но молодые патриоты про­ являют прилежность, трудолюбие, 'упорство... За станком — Олег Польшин. .Веселый и жизнерадостный, он до­ волен тем, что находится в большой рабочей семье, и стремится по-на- 1 стоящему овладеть мастерством то­ каря. Хорошо трудятся и другие воспитанники средней школы. Рая Киншакова окончила Круг- ловекую среднюю школу в Лев- Толстовскоы районе. Как-то летом, приехав в Лебедянь, она встретила свою подругу по школе Нину Ма­ лышеву. Разговорились. — Я, Рая, — рассказывала Ни­ на, — работаю токарем на машино­ строительном. А что, если и тебе поступить к нам? И вот Рая—на заводе. За корот­ ким сравнительно срок она овладе­ ла одной из профессий. — Теперь я, — говорит Рая,— самостоятельно уже выполняю зада­ ния, освоила станок. Довольна сво­ им учителем сверловщиком Васили­ ем Михайловичем Носовым. Многое он мне передал, многому научил. В прошлом году комсомолец Ва­ силий Дудаков окончил Елецкое техническое училище. Вместе с то­ варищами был он на практике на Лебедянском машиностроительном заводе и показал себя с положи­ тельной стороны. После практики отлично сдал экзамены, получил Похвальную грамоту, ему присвои­ ли пятый разряд. II вот мы видим его снова на заводе, за работой на станке «ДИП-300». — Дела идут успешно, — рас­ сказывает Василий. — Станок изу­ чил, нормы выполняю на 180, а иногда на 200 процентов. Вместе со своим другом Александром Семен­ дяевым готовимся поступать в ма­ шиностроительный институт: повто­ ряем физику, математику... Будем работать на заводе и заочно учиться. . Почти рядом — горизонтально­ расточной станок Семендяева. Этот невысокого роста, но крепкого те­ лосложения юноша тоже доволен и работой, и тем, что на заводе по- отечески заботятся о молодых рабо­ чих. — Старый мастер Алексей Спи­ ридонович Польшин, — рассказы­ вает Александр, — всегда оказы­ вает нам помощь, советует, как луч­ ше раоотать. Живем мы в благо­ устроенном общежитии, в нем чи­ сто, тепло и уютно. По вечерам чи­ таем книги, посещаем рабочий клуб, библиотеку, спортивный зал, кино... Первые трудности уже позади. Завод для юношей и девушек стал родным, труд — делом чести. Правильный, светлый путь выбра­ ли для себя молодые патриоты Н. СИДОРОВ. увеличена более чем в два раза. На 13 килограммов снижен вес вала. Но на этом не останавливаются наши моторостроители. В последнее время изготовлены и испытаны но­ вые образцы дизельмоторов мощ­ ностью в 40 и 55 лошадиных сил, с повышенной экономичностью. Водяной радиатор с закрытой си­ стемой, биметаллические алюминие­ вые вкладыши, надежный и упро­ щенный привод генератора, а так­ же многие другие технические нов­ шества значительно улучшили ка­ чество трактора. Это нашло свое отражение в письмах, получаемых с мест. Главный инженер Ровенской МТС, Ровенской области, т. Попов пишет на завод, что двигатели ше­ сти тракторов последнего получения выработали от 1760 до 1970 часов и никакой замены деталей не потре­ бовалось. По предложению т. Попова ди- зельмоторы этих тракторов могут эксплуатироваться без ремонта еще один сельскохозяйственный сезон. И все же количество рекламаций, поступающих от потребителей, ещз велико. За прошедший год, напри­ мер, было предъявлено 276 рекла­ маций, большинство которых отно­ сится к ходовому аппарату. Он яв­ ляется наиболее слабым местом тоак- тора «КДП-35». Если в условиях Кубани и Украины тракторы рабо­ тают удовлетворительно, то в райо­ нах северо-запада и Прибалтики, где более тяжелые почвенные условия, по узлам ходовой части предъяв­ ляется немало рекламаций. В таких сложных почвенных условиях гусе­ ница вырабатывает не более 800 часов, в то время, как на чернозем­ ных почвах она выдерживает 3—4 тысячи часов. Развод тележек в передней ча­ сти трактора нередко способствовал спаданию гусениц. В прошлом году завод ввел конструкцию шарнирной связи тележек без уменьшения до­ рожного просвета. Это устранило вышеуказанный существенный недо­ статок. Заводской коллектив не оставляет без внимания справедливые замеча­ ния механизаторов сельского хозяй­ ства, вводит много нового для улуч­ шения качества тракторов. Однако на заводе нет еще подлин­ ной борьбы за честь заводской мар­ ки. Об этом рассказали в своих вы­ ступлениях работники сельского хо­ зяйства — участники технической конференции по качеству. Справедливые претензии Проведение заводом технических конференций по качеству тракторов стало хорошей традицией. Здесь устанавливается тесный деловой контакт^между работниками сельско­ го хозяйства — непосредственными потребителями продукции завода и тракторостроителями. Деловая кри­ тика недостатков конструкций от­ дельных узлов и технологии их изготовления приносит большую пользу тем и другим. Участники технической конферен­ ции внимательно ознакомились с цехами завода, с новыми конструк­ циями машин. Естественно, что осо­ бое внимание они обращали на трак­ тор «Т-38», который в ближайшем будущем заменит «КДЙ-35». Как и следовало ожидать, больше всего справедливых претензий было предъявлено к ходовой пасти и кабине выпускаемого трактора. Главный инженер Ново-Уколов- ской МТС, Белгородской области, В. В. Рудавин сказал: Очень.хорошо, что коллектив Липецкого тракторного завода ус­ пешно разрабатывает новые кон­ струкции. Но нужно улучшать и имеющиеся конструкции. Десятки тысяч тракторов, уже выпущенных заводом, бороздят необъятные про­ сторы колхозных полей. И те недо­ статки в конструкции «КДП-35», которые имелись два— три года на­ зад, отрицательно сказываются в практической работе. Скажу пря­ мо — наши механизаторы не любят липецкий трактор. Приезжайте к нам в МТС, и вы не узнаете своих машин, мы их хотя и примитивно, но модернизировала своими силами. Завод же мало про­ являет заботы о том, чтобы внесен­ ные за последнее время улучшения можно было внедрить на всех трак­ торах старого выпуска. Нас не удов­ летворяет конструкция направляю­ щего колеса и звездочки. С опорны­ ми катками тоже много хлопот. Их прежняя конструкция совсем не­ удачна, вторая модификация также имеет свои недостатки. Сейчас для нового трактора изготовлен третий вариант катков. Но плохо, что в нем используется такой размер под­ шипника, который в недостаточном количестве выпускается нашей про­ мышленностью. О низком качестве кабины трак­ тора «КДП-35» говорили в своих выступлениях главный инженер Ру- сановской МТС, Белгородской обла­ сти, И. Ф. Ковалев, старший науч­ ный сотрудник Центральной маши­ ноиспытательной станции (Москов­ ская область) Г. Е. Журавлев, В. В. Рудавин и другие. Конструкция кабины явно неудач­ на. Часто лопаются сварные швы каркаса и обшивки. Из-за потери жесткости лопаются стекла. Дверки трудно закрываются из-за перекоса. Во время работы трактора в кабине создается такой сильный шум, что рез заднее стекло тракторист не ви­ дит сельскохозяйственных орудий, плохой обзор и спереди. В нижней части кабины нужно сделать глазок для наблюдения за правой гусени­ цей. — Самый существенный недоста­ ток кабины, — сказал тов. Руда вин, — заключается в том, что она тесна. Вот попробуйте с моим ро стом поработать несколько часов в такой кабине! (Смех). Тракторист находится в стесненном положении, он не может разогнуть рук и ног. Кабина на новом тракторе должна быть другой. Хорошо было бы объ­ явить конкурс на конструкцию удоб­ ной и изящной кабины. Справедливые претензии заводу предъявил главный инженер Пла- вицкой МТС, Липецкой области, В. М. Ковецкий. Он сказал: — Трактор «КДП-35» продолжа­ ет- галопировать, хотя конструкте' ры завода уже не раз заверяли ра­ ботников сельского хозяйства, что ■этот существенный недостаток скоро будет ликвидирован. Но слишком уж медленно решается этот вопрос. Торсионная подвеска, применен­ ная в новом тракторе «Т-38», умень­ шает галопирование. Нужно поду­ мать над тем, как можно применить ее на ранее выпущенных машинах. Необходимо также решить вопрос о применении запасных гильз диамет­ ром в 105 миллиметров под старые блоки. Для установления более тесной связи между заводом и потребите­ лем тов. Ковецкий предлагает орга низовать посылку на места специ­ альной анкеты, которая бы пре­ дусматривала, какие изменения в конструкцию того или иного узла не­ обходимо внести, исходя й з ‘потреб­ ностей сельского хозяйства.* Совсем не продуман вопрос о ночном севе, который с каждым го­ дом внедряется все больше и боль­ ше. Существующий генератор трак­ тора «КДП-35» не может обеспечить освещение сеялок, на которых обыч­ но устанавливаются четыре лам­ почки. Устранить технологические неполадки Выступившие в прениях участни­ ки технической конференции обра­ щали внимание на то, что не толь­ ко конструкторские недоработки, но также и производственные и техно­ логические упущения иногда резко снижают качество выпускаемой про­ дукции. Вот что говорила по этому вопро­ су старший приемщик тракторов Министерства сельского хозяйства Е. Е. Калашникова: — Каждый трактор перед от­ правкой потребителю подвергается осмотру отделом технического конт­ роля завода. Казалось бы, что при таком положении машины не долж­ ны иметь никаких дефектов. К со­ жалению, дефектные тракторы все же проникают к потребителю. Бы­ вают раковины, рыхлоты, трещины в корпусных частях. Имеет место дымление дизелей от недоброкачест­ венной сборки. Иногда появляется вода в масле, текут сальники. Плохо производится шплинтовка гусениц. Неудовлетворительна по­ краска тракторов. Это происходит потому, что вторичные покраски обычно производят по сырому, не дают трактору просохнуть. Техноло­ гию окрашивания необходимо сроч­ но пересмотреть. Большой вред ка­ честву наносит съем с главного кон­ вейера некомплектных машин. Борь­ ба с этим на заводе ведется, но недо статочно. Об этом же говорил и главный ин­ женер^ Погребищенской МТС, Вин­ ницкой области, И. К. Кочерга. Недавно мы получили с заво­ да четыре трактора «КДП-35», — сказал он, — когда их грузили на платформы, то предварительно бук­ сировали с замерзшего грунта и де­ формировали рамы. Это вызвало по­ вреждение картеров маховика. При­ шлось новые тракторы сразу же ре­ монтировать. — Завод хорошо технически ос­ нащен, — заявил в своем выступле­ нии участник конференции инженер А. П. Тараканов, — но рабочие ме­ ста в цехах сильно захламлены. Нам, проходя по пролетам, приходи­ лось прыгать через груды деталей и стружек. Чистые рабочие места — залог выпуска качественной продук­ ции. Об этом нужно всегда помнить он быстро утомляет тракториста. Че- липецким тракторостроителям О чем говорили свекловичвнки Пропашной трактор «КДП-35»'* как известно, более всего применим в районах возделывания сахарной свеклы. Поэтому не удивительно, что на технической конференции преобладали представители Хмель-, ницкой, Полтавской, Киевской и Бйницкой областей Украины, а также тех областей Российской Фе­ дерации, где посевы свеклы занима-< ют большой удельный вес. О чем же говорили свекловични­ ки? Интересным было выступление кандидата сельскохозяйственных на­ ук Ф. М. Соловья — руководителя лаборатории механизации возделы­ вания сахарной свеклы Всесоюзною института механизации сельскою хозяйства. — Трактор «КДП-35», — сказал он, — является пока основной ма­ шиной на свекловичных плантаци­ ях, поэтому при всех его цедостато ках мы должны подходить к нему с позиции пропашной машины. Трак­ тор по своим габаритам удачно впи­ сывается в междурядья сахарной свеклы. При правильной организа­ ции дела он может обработать за смену до 35 гектаров посевов сахар­ ной свеклы, что почти вдвое произ­ водительнее, чем «Универсалом-2»* В связи с новой технологией воз­ делывания свеклы мы вправе предъ­ явить липецким тракторостроителям свои требования. Недавно я знакомился со свекло­ сеянием в ряде стран Западной Ев­ ропы. Все полезное, виденное нами там, можно с успехом применять в наших условиях. Заводскому коллективу нужно разработать и внедрить навесной погрузчик для свеклы, как уже сделано это на тракторе «Бела­ русь». На такую же актуальную тему выступил на конференции старший научный сотрудник Украинского на­ учно-исследовательского института механизации и электрификации сель­ ского хозяйства II. М. Весна. Трактор «КДП-35» в основном—■ свекловичный и предназначен для механизации свекловичного произ­ водства. Однако отдел главного кон­ структора завода консервативно от­ носится к запросам механизаторов. В течение ряда лет работники сель­ ского хозяйства вносили много цен­ ных предложений о конструктивном изменении ходовой части. Однако за­ вод продолжает отделываться мел­ кими изменениями, которые мало улучшают качество трактора. В прошлом году мне довелось столк­ нуться с таким фактом, когда один трактор «КДП-35» за два месяца едва обработал сто гектаров. На тракторе по 10—12 раз в день сле­ тала гусеница. При проверке оказа­ лось, что звездочки в нем были установлены с отклонением на 10— 15 миллиметров с той и другой сто­ роны. Такие недопустимые отклоне­ ния имеют место во многих тракто­ рах. * На заводской технической кон­ ференции с содокладами выступили главный металлург завода В. П. Ан­ тонов, главный технолог К. С. Ер­ маков, заместители главного кон­ структора А. С. Балаев и Г. Ф. Ма- тюхов. Выступили также заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили» Воронежского сельскохозяйствен­ ною института А. Я. Гуланс, глав­ ный инженер Таловской МТС, Воро­ нежской области, Н. Н. Трегубов, директор завода В. Я. Елименков и другие. Техническая конференция приня­ ла развернутое решение по всем обсуждаемым вопросам. На снимках: (внизу) участники конференции знакомятся с работой гамма-аппарата, определяющего качество отливок при помощи ра­ диоактивных изотопов кобальта. На верхнем снимке участники кон­ ференции (слева направо, сидят)- бригадир тракторной бригады Мо- евской МТС, Винницкой области, Ь. И. Креницкий, главный инже­ нер Белогородской МТС, Хмель­ ницкой области, М. П. Немирович, бригадир тракторной бригады Ка- гарлынской МТС, Киевской обла­ сти, Г. Т. Таран; (стоят): главный инженер Погребищенской МТС Винницкой области, И. К. Кочерга’, заведующий мастерскими Колпнян- ской МТС, Орловской области, 1. А. Щеглов и механик-контро­ лер^ Погребянской МТС, Полтав- скон области, П. Г, Безуглый. Фото В. Малыка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz