Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
* Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ №ЛМ1 п а р т и й н а я ж и з н ь Б о л ь ш а я с и л а Неплохо потрудились г> первом го ду шестой пятилетки механизаторы Сторожевской машинно-тракторной станции. Они сравнительно быстро убрали зерновые культуры, в луч шие агротехнические сроки посеяли озимые, первыми в области подняли зябь. В декабре сторожевцы одер жали новую победу: из ремонтной мастерской вышел последний 53 трактор. Отремонтированы также сеялки, плуги, культиваторы, бо- рсны^ Успехи значительны. Большую роль в достижении их сыграла мас сово-политическая работа среди ме ханизаторов. В каждой тракторной бригаде агитаторы проводили с ме ханизаторами беседы, регулярно вы пускали «боевые листки». Словом п делом они помогали трактористам, комбайнерам добиваться перевыпол нения производственных заданий. В этом году -жатва хлебов про ходила в трудных условиях. В ию ле— августе шли дожди. Но механи заторы не спасовали перед трудно стями. Они смело пошли на раз дельный способ уборки хлебов. Мно гие комбайнеры в те дни показали себя настоящими мастерами своего дела. Комбайнер Николай Ребриков за сутки убирал по 20— 25 гекта ров зерновых. Таких, как он, в мте много. В этом немалая заслуга принадлежит и нашим агитаторам, которые поднимали механизаторов на преодоление трудностей. К концу сентября на полях смолк гул тракторов. Почти вся техника на два месяца раньше прежнего была стянута на усадьбу станции, ремонтная мастерская заполнилась моторами, узлами мостов, радиато рами. Десятки трактористов, ком байнеров активно включились в ре монт машин, прицепного инвентаря. На полную мощность заработали станки, кузница. В октябре у нас состоялось от крытое партийное собрание. Оно подвело итоги первых дней осенне- зимнего ремонта тракторов, вскры ло недостатки. Тогда же было ре шено вместе с коллективами других передовых машинно-тракторных станций обратиться к механизато рам -области с призывом— до 20 де кабря подготовить тракторный парк и прицепной инвентарь в весне. Новая ответственная задача вста ла перед зональной группой райко ма партии, коммунистами, агитато рами. Надо было собрать необходи мое количество ремонтников, рацио нально организовать их труд, до биться выполнения производствен ного задания каждым рабочим. Для проведения агитационно-мас совой работы среди ремонтников партбюро утвердило одиннадцать наиболее подготовленных агитато ров. В цехах ремонтной мастерской, конторе станции, общежитии поя вились плакаты, призывающие ре монтников выполнить принятые обязательства и отметить Новый год производственной победой. Во время отдыха агитаторы рас сказывали механизаторам о событи ях в нашей стране и за рубежом, информировали их о ходе ремонта, трудовых успехах передовиков, со общали о делах в других машинно- тракторных станциях. Один рае в декаду с агитаторами проводились совещания. На них мы обобщали опыт работы лучших аги таторов, вскрывали недостатки, ставили конкретную задачу на де кабрь. Агитаторы помогли дирекции раз вернуть социалистическое соревно вание, укрепить дисциплину. Дело в том, что вначале отдельные трак тористы не спешили с выходом на ремонтные работы. Были и такие, которые не выполняли производст венных заданий. Агитаторы терпе ливо воспитывали механизаторов. Можно привести такой пример. Трактористы тт. Анохин и Дымов ив бригады т. Маркова были вклю чены в моторную группу. Но в маг стерскую они под всякими предло гами не приходили. Тогда агитатор В. Безменов отправился в ним на квартиры. Он сообщил им, что кол лектив станции взял на себя повы шенные обязательства— до 20 де кабря отремонтировать тракторный парк и прицепной инвентарь. Обя зательства высокие. «Выполнить их, — говорил агитатор,— можно в том случае, если каждый ремонтник будет трудиться добросовестно, при лежно. Отсутствие вас может нару шить ритм, а в итоге — сорвать график». Оба тракториста на следующий же день приступили к работе. В разгар ремонта создалась угро за срыва графика: недоставало двух коленчатых валов и двух комплек тов вкладышей. Агитатор моторного узла т. Без менов поднял тревогу: он пошел к директору, секретарю партбюро с требованием— направить автомаши ну на Чаллыгинский агрегатный завод. Коленчатые валы были при везены. Агитаторы ремонтной мастерской не ограничиваются читкой газет, короткой информацией о текущих событиях, выпуском «боевых лист ков». Они ежедневно помогали ре монтникам преодолевать трудности, добивались улучшения бытовых ус ловий. По их инициативе в мастер ской организована газетная витри на. радиофицировано общежитие. Особенно умело, доходчиво прово дили беседы помощник бригадира В. Безменов, нормировщик И. Куд рявцев, механик Т. Гурин, авто механик Н. Минаев. В ремонтной мастерской регуляр но выходит «боевой листок». Н аем страницах рассказывается об опыте Ж В школе экономического образования Коммунисты и беспартийный ак тив Лебедянского литейно-механи ческого заводд в новом учебном го ду активно принялись за изучение конкретной экономики промышлен ного производства. На заводе созда на двухгодичная экономическая школа, в которой проводят занятия инженер завода т. Вайнштейн и преподаватель политэкономии т. Фе досеев. С лекциями перед слушателями выступают специалисты завода, хо рошо знакомые с экономикой произ водства. Так, начальник техниче ского отдела завода т. Волынчиков прочитал лекцию на тему: «Основ ные фонды и производственные мощности промышленных предприя тий». Лектор привел конкретные примеры из жи. 1 своего производ ства, показал необходимость макси мального использования станков и оборудования. С содержательными лекциями выступали также другие работники завода. Директор завода т. Дромаш- ко прочитал лекцию о путях сни жения себестоимости продукции, начальник планового отдела т. Ор лов — о планировании на социали стическом предприятии. Двухгодичная экономическая шко ла помогает кадрам литейно-механи ческого завода овладевать экономи ческими знаниями. передовых ремонтников, а Недис циплинированные подвергались | резкой критике. Был такой случай: I некоторые трактористы пз бригады т. Вормаакшяа не выходили на ра боту. Об этом было написано в «бое вом листке». Затем агитатор т. Да- выдкпн вместе с бригадиром т. Кор- маяшшым выехали в села, где про живали трактористы. На месте ра зобрались, почему тот или другой тракторист не явился на работу. Все десять человек вскоре при ступили к делу. С ремонтом трак торов и прицепного инвентаря бригада т. Еормашкина справилась успешно. Немаловажную роль в досрочном выполнении годового плана ремонта тракторного парка сыграло дейст венное социалистическое соревнова ние. Передовикам вручался вымпел «Лучшая ремонтная бригада». По бедители соревнования отмечались также денежными премиями. Пер вую (400 рублей) получила брига да И. А. Маркова. Она свои тракто ры отремонтировала в первых чис лах ноября. Вторая (300 рублей) была вручена бригаде В. Косых. Де нежные премии получили также токари тт. Полунин, Тутыхин, трак тористы тт. Панов, Йнюков, Аио- хвн. Ремонт тракторов окончен. Но в мастерской станции по-прежнему оживленно: развернулся ремонт ком байнов. Как и раньше, в цехах вы пускаются «боевые листки», агита торы проводят беседы. Особый ин терес у ремонтников вызвали по становления декабрьского Пленума ЦК КПСС. Они единодушно одобряют эти важнейшие документы. В ответ на новую заботу партии о благе со ветских людей механизаторы раз вертывают соревнование за досроч- нов окончание ремонта комбайнов. Те, кто покинул мастерскую пос ле завершения осенне-зимнего ре монта тракторов, теперь помогают колхозникам подшить -к животно водческим формам корма. Во втором году шестой пятилетки механизаторы Сторожевской МТС в содружестве с колхозниками сдела ют новый шаг 'Вперед по пути даль нейшего подъема общественного хо зяйства колхозов, укрепления их экономики и повышения благосо стояния тружеников села. Сейчас в МТС развертывается подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Пар тийная организация разработала мероприятия, в которых предусмат ривается чтение лекций и докладов, проведение бесед с . избирателями. Агитколлектив пополнился наиболее' подготовленными товарищами. А. ЕЛЧИН, секретарь райкома партии по зоне Сторожевской МТС. И / " * » | Э«Г $ 8 » | В экспериментальном цехе Липецкого тракторного завода проводит ся большая работа по совершенствованию навесных устройств трак тора. Сейчас здесь испытывается так называемая раздельно-агрегатная система. При этой системе навеска орудия производится не только сзади трактора, но и впереди и по бокам. Управляет им тракторист со своего рабочего места. На снимке: слесарь-сборщик В. В. Жилкин монтирует навесные при способления на тракторе ДТ-40. Фото Л. Черкашина. К н и г у —в ж а с с ы ! Странная линия т. Мостового «Мороки много, а доход мал». Так примерно определяет председатель Водопьяновского райпотребсоюза тов. Мостовой Свое отношение к книжной торговле. И эту линию Он про водит в жизнь вместе со сво ими сослуживцами. В большинстве магазинов этого райпотребсоюза книг на полках и в витринах нет. Они лежат в кладовых и других подсобных помещениях или, в лучшем случае, под прилавком. О широком рекламировании книжных новинок, о предло жении книг покупателям и го ворить не приходится. В Чи- риковском сельмаге у продав ца Даниловой много месяцев книги, полученные для прода жи, валялись под прилавком. В конце концов мыши изгрыз ли книг более чем на тысячу рублей. В магазине сельпо при сов хозе «Тихий Дон» книги лежат грудами вместе с хозяйствен ными товарами. Следуя «линии» т, Мостово го, отказываются торговать! книгами многие заведующие сельскими магазинами и лав ками. В магазине сельпо при Донском лесничестве в тече ние всего прошлого года книг не было в продаже. Продавец А. Заболотская категорически отказывается принимать этот «невыгодный товар». Район ный магазин культтоваров в с&мом селе Водопьяново за пять месяцев продал книг на пять тысяч рублей. И это в магазине. А вот Мария Нико лаевна Максимова, заведую щая библиотекой в селе Верх ний Студенец, продала за ко роткое время книг на 4800 рублей. Если бы водопьянов- ские кооперативные работники следовали примеру М. Н. Мак симовой, то не было бы тех справедливых упреков в их адрес от колхозников и меха низаторов. — Плохо, очень плохо тор гуют книгами у нас в Во допьянове, — говорит П. Е. Бушчин,—летом ни один кни гоноша не был у нас на поле вом стане, не приходят они и в мастерские МТС, где мы сей час ремонтируем машины. Удивительно, что отдел про паганды и агитации райкома КПСС совершенно не интере суется состоянием книжной торговли. П. ХОРЬКОВ. Нездоровая конкуренция В Измалковском районе про дают книги 29 магазинов сель по, «Союзпечать», магазин. Книготорга. Между этими организациями возникает нездоровая конку ренция. Вот пример. На колхозном рынке прода ют литературу книгоноши от Книготорга и от Измалковско- го сельпо. Представитель сель по т. Бобринева спрашивает книгоношу Николая Попова: — Сколько вам Книготорг платит за продажу литературы? — За художественную шесть процентов, за сельскохозяйст венную — десять... — Мало! — заявила Боб ринева. — Знаешь, ты, Коля, и другие — переходите к нам. Мы платим двадцать процен тов за всякую литературу. После этого книгоноши от Книготорга «открепились». В результате такого подхода к делу план, реализации литера туры не выполняется ни мага зином Книготорга, ни райпот ребсоюзом. Если учесть, что райпотреб союз и «Союзпечать» распола гают разветвленной Торговой сетью, транспортом, то * ясно, что магазину Книготорга, кото рому по смете определено два человека книгонош и ке имею щему собственных средств пе редвижения, приходится труд но. Не лучше ли было бы мага зины Книготорга в сельской местности передать потреби тельской кооперации? От этого будет двойная польза: в обл- книготорге сократятся издерж ки обращения, а райпотребсо юз, который будет иметь в районе свой книжный магазин, сможет правильно организовать книжную торговлю в районе и всегда держать ее под своим контролем. Если эти мероприятия нель зя провести по всей Области, то может быть, следует в по рядке опыта произвести их в нескольких районах. И. ЖИБОЕДОВ, заведующий Измалковским магазином Книготорга. п о ч ему о т с т а е т Гр я з и н с к о е о т д е л е н и е д о р о г и 11 декабря минувшего года на железных дорогах вступил в дей ствие новый графив движения поез дов, откорректированный с учетом работы транспорта в зимних усло виях. Но введение зимнего графи ка, как и наступление первых замо розков, для работников Грязинекого отделения Юго-Восточной железной дороги явилось неожиданностью. Вместо четкости и точности в по ездной работе на отделении созда лась своеобразная «пробка». „ С т о п ! Путь закры т! а Этот сигнал стал все чаще появ ляться на светофорах и семафорах. В 1956 году из графика было выве дено по отправлению свыше 5 ты сяч и по проследованию более 11 тысяч поездов. Большое количество поездов за держивается из-за неповоротливо сти работников станции Грязи-Во- ронежекне. Только в октябре— де кабре 1956 года ими не принято во время более тысячи составов. Бывают дни, когда на участке Мичуринск— Грязи накапливается по 20 и более поездов, ожидающих приема станцией Грязн-Воронеж- ские. Почему так происходит? Прежде всего из-за неоперативного руко водства поездной работой. Только этим можно объяснить увеличение почти на 40 процентов нормы рабо чего парка, из-за чего ухудшилась маневренность. Норма оборота ваго на также завышена почти в полто ра раза. Простои вагонов на отдель ных станциях увеличились до неве роятных размеров. По станции Ли пецк в перво! декаде декабря, на пример. норма простоя вагонов за вышена в полтора раза, по станции Байгора— в два раза, а по станции Дон— в 4 раза. На последней были дни, когда простой вагонов доходил до 120 часов, вместо 15,8 часа по норме. — Подводят нас на соседних от делениях,— пытаются оправдаться ^руководители Грязинекого отделе ния. Действительно, недостатки в ра боте других отделений, особенно Ко- четовевого узла, отрицательно вли яют на работу Грязинекого отделе ния. Во главное не в этом. Все де ло в том, что для преодоления этих трудностей здесь не было свое временно предпринято действен ных мер. Вот примеры. В кон це последнего квартала комис сия во глаже с начальником отделе ния т. Власюком призвала, что станции узла слабо подготовились к зиме, и обнаружила в хозяйствах станций Грязи-Воронежские и Гря* зй-Огалинградекйе— массу дефек тов. Было предложено немедленно устранить выявленные недостатки. Но в отделении с этим не торо пятся. В отделении не обеспечивают без опасность движения поездов. Име ются факты, кбгда руководящие ра ботники транспорта не только сами нарушают правила технической эксплуатации и инструкцию по без опасности движения поездов, но и толкают на это своих подчиненных. Так, 20 декабря машинисту парово за № 725— -82 т. Перенелкину за меститель начальника депо т. Усов приказал поставить паровоз на про мывочный ремонт. Старший паро возный диспетчер т. Хонякин отме нил это указание и приказом № 68 незаконно намеревался отправить локомотив на станцию Избердей. Машинист оказался между двух ог ней. Более часу эти руководители препирались между собой, паровоз бесцельно простаивал. Еще дальше пошел начальник станции т. Кузь мин, который «узаконил» на Гря- зях-Сталингралских при маневро вых работах особую, свою сигнали зацию. Передовое, новое—в загоне С каждым годом и каждым меся цем растет грузопоток. Й чем ин тенсивнее становится движение, гем больше требует оно гибкости и чет кости в организации труда желез нодорожников. тем настоятельнее выдвигается на первый план необ ходимость использования опыта но ваторов транспорта. Как же внедряются в практику работы Грязинекого отделения про грессивные методы труда и приво дятся в действие резервы увеличе ния пропускной способности стан ций и перегонов? Взять, например, предложение диспетчера т. Дмит риева об улучшении использования паровозов ва участке Грязи— Жер- девка путем внедрения уплотненно го графика. Суть его в том, что ло комотивы от транзитных поездов поворачиваются в Жердевке без от дыха паровозных бригад. Казалось бы, что это ценное предложение по лучит должную поддержку. Ведь с внедрением его достигается эконо мия многих тысяч рублей. Но этого не случилось. Большой экономический эффект дает применение метода сдвоенных и многократных грузовых операций. Но и это новшество не привилось на Грязйвеком отделении. Не получило широкого примене ния ценное предложение передово го составителя станции Грязи-Во- ронежские т. Терехова., который выступил инициатором пополнения неполновесных транзитных соста вов. В депо Грязи есть паровозные бригады, которые'достигают увели чения срока службы узлов и дета лей, увеличения пробега локомоти вов между ремонтами. Есть масте ра вождения тяжеловесных соста вов и экономии топлива.. Но их опыт также не распространяется. От февраля до декабря... Одной из причин отставания Грязинекого отделения является отсутствие повседневной организа торской и политико-воспитательной работы партийных организаций среди железнодорожников. Взять, к примеру, партийные организации станции Грязи-Сталия- градежяе и Грязи-Орловские. 0®и слабо занимаются вопросами социа листического соревнования. По словам руководителей отделения, коллективы этих двух станций со ревнуются между собой. Но. к со жалению, формально. Лишь один раз в истекшем 1956 году прове рялся социалистический договор, да и го не так, как следовало бы. Представители станции Грязи- Сталинградские в течение года да же не удосужились побывать у со ревнующихся с ними товарищей. Между тем, от одной станции до другой— рукой подать. Нецелеустре-мителмю работает я партийное бюро паровозного депо, возглавляемое т. Соболевым. Аги тационно-массовая и воспитатель ная работа среди паровозников по- сущеетву не ведется. Партбюро слабо реагирует на факты наруше ния трудовой и производственной, дисциплины. Более того, партбюро иногда потакает нарушителям тру довой дисциплины. Был такой слу чай. Председатель месткома комму нист т. Пчелинцев в рабочее время напился пьяным. Сначала партбю ро вынесло ему строгое взыскание, но потом смилостивилось и отмени ло свое прежнее решение, дескать, неудобно, .все-таки председатель месткома... Плохо еще руководят партий ными организациями железнодо рожников Грязияский райком КПСС и его промышленно-транспортный отдел. В райкоме могут сказать, что -это не так, что райком дваж ды в 1956 году— в феврале и де кабре обсуждал вопрос безопасности движения поездов ва Грязинсклм отделении. Верно, обсуждали. Но что заставило райком это сде лать? То. что уже невозможно было мириться с создавшимся положе нием. Если райком по-прежнему кам панейски будет вникать в деятель ность железнод-"'1"у"того уз-а, если будет полагаться только па силу своего решения, то отставание от деления не будет преодолено. А, ПРОСКУРИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). 8 января 1957 г., Л? 6 (759) По страницам Отчет д еп у т а т а На днях депутат Верховного Со вета РСФСР Валентина Вячеславна Лаптева встретилась в Воскресен ском районе со своими избирателя ми. Воскресенская районная газета «Знамя Октября» подробно воспро изводит отчет депутата, приводит выступления избирателей, их поже лания. Тов. Лаптева рассказала о дея тельности Верховного Совета РСФСР, подчеркнув особенно успеха респуб лики в хозяйственном и культур ном строительстве. Валентина Вячеславна уделяет большое внимание улучшению ра боты больниц, школ, воспитанию подрастающего поколения. Избиратели в своих высказыва ниях отметили, что депутат чутко относится к их запросам и жало бам. Многим т. Лаптева помогла приобрести материал для ремонта и строительства жилых домов. Ни од на жалоба или письмо избирателя не остается без внимания, по ним принимаются меры. Избиратели говорили о недостат ках в работе хозяйственных и куль турных учреждений, просили депу тата оказать помощь в улучшении обслуживания трудящихся. Тов. Лаптева сказала, что она учтет все замечания и пожелания избирате лей. БуДНИ М9.ЮДСШИ к о л х о з а и н г к н Л е н и н а Этой теме посвящены хорошо оформленный «разворот» и передо вая статья Трубетчинской районной газеты «Знамя коммунизма». Ком сомольская организация колхоза имени Ленина почти в полном со ставе работает на животноводческих фермах. «...На какую бы ферму ни за шел, — сообщает газета, — везде -обязательно встретишь комсомоль цев и комсомолок. Свиноводческую ферму возглавляет комсомолка Зина Чернышева, молочно-товарную фер му—комсомолец Дмитрий Клевцов, на кормозапарнике работает комсо молец Николай Колыхало®, многие комсомольцы подвозят корма к фер мам, вывозят навоз на поля». 0 славных делах сельской моло дежи рассказывают на страницах Зам етки о советских людях. 1. Еще задолго до гудка утренней смены на завод повалил большими группами рабочий народ. На конт рольном посту .проходной будки сегодня Андрей Семенович Шуру пов. Вахтер вежливо, с почтением встречает людей разных профессий, но тут же строго напоминает: — Предъявите пропуск! Проходят токари, шлифовщика, слесаря и формовщики, инженеры, мастера- и служащие. В глазах вахтера мелькают пропуска, фото, знакомые лица. Чем ближе время гудка, тем усиливается поток лю дей на завод. — Ваш пропуск? — Забыл дома, Андрей Семено вич, оправдывается старейший кад ровик литейного цеха Павлов, **—ты уж, это самое... пропусти нынче. — Не могу, Сергей Васильевич. — Да ты што, Андрюша, ай меня за кого другого принимаешь? На за воде я трудовую пенсию по старости заработал, а ты меня ве узнаешь. — Узнаю, Сережа. В одном цехе почти два десятка лет на формовоч ном плацу на коленках вместе пол зали. А только я на посту. Так что будь.добр, предъяви пропуск! Вот взвыл и запел свою песню заводской гудок. — Андрей Семенович. слы шишь — гудок, этак я могу опоз дать, — .умоляюще просит Пав лов, — пропусти... Но Шурупов неумолим: — Приди ты ко мне домой но чью, в полночь, я с тебя .ника кой бумажки не потребую. А тут завод. Проси начальника охраны, разрешит -ч*- пропущу. Все разрешилось благополучно. Начальник охраны Давыдов прика зал пропустить. После гудка через заводские воро та туда и обратно пошли с грузом автомашины. Андрей Семенович то и дело выбегает из проходной, что бы открыть и закрыть ворота. — Вот он какой, Шурупов-то. Жену свою, дочерей без пропуска на завод не пропустит, — негромко сказал кто-то из вахтеров. — А разве у Андрея Семеновича семья на заводе работает? — Да, вся семья. И что харак терно. все — жена и дочери пошли по его профессии. 2 Литейный цех серого чугуна. Во р ай о н ны х газет газеты председатель колхоза Т. Тро фимов, доярка Т. Жданова, телят ница 3. Морозова, зоотехник А. Жда нова и другие. Работники молочно товарной фермы борются за полу чение в год 2700 килограммов мо лока. Это обязательство выполняет ся. Колхоз по итогам двух месяцев занял первое место в соревновании колхозов района, завоевав переходя щее Красное знамя райкома КПСС я райисполкома. Доярка Жданова ва октябрь— 'ноябрь надоила от каждой коровы но 384 килограмма молока. Важную роль в борьбе за повы шение надоев молока играет шкрсто развернувшееся среди молодежи со ревнование, итоги которого подво дятся ежемесячно. Победителям вы даются премии. Большое внимание правление колхоза уделяет правиль ной организации и оплаты груда. Корма даются скоту только в при готовленном виде, за коровами я свиньями налажен образцовый уход. Партийная и комсомольская орга низации обобщают и распространя ют опыт передовиков. Приемы тру да телятницы Зинаиды Морозовой, доярки Татьяны Ждановой, свинар ки Марии Соболевой и других но ваторов делаются достоянием всех животноводов. Комсомольцы и молодежь колхоза имени Ленина, как сообщает газе та, активно включились в соревно вание за успешное проведение зи мовки скота и обратились к комсо мольцам и молодежи Трубетчиндаь го района с призывом последовать их примеру. Заслуга комсомольцев сельхозар тели имени Ленина не только в том, что большинство из них работает в животноводстве. Они сумели увлечь своим примером всю сельскую мо лодежь. На самых разнообразных участках общественного производ ства работает более 70 молодых колхозников, имеющих семилетнее образование. Комсомольцы и молодежь Трубет- чинсксто района с большим интере сом прочтут материалы, опублико ванные в газете. Пример газеты «Знамя коммунизма» в освещении работы и жизни комсомольцев н молодежи, заслуживает всякой под держки. дворе моров, а здесь люди по пояс голые. Это разливщики металла. Глухо стучат формовочные станки. За длинным стеллажом по правую сторону от центральной дорожки цеха работает пожилая женщина. Это формовщица Варвара Дмитриев на— жена Шурупова. Привычными и быстрыми движениями рук она набивает чемоданы формовочным земляным составом. В чемоданах раз мещены заформованные конфорки для кухонных плит. Набив чемоданы, Варвара Дмит риевна присела на край стеллажа. Вспомнила она, как 34 года назад, еще девушкой пришла в этот цех. Профессия формовщицы — не из легких, но она понравилась ей. На участке ручной формовки тогда ра ботал Андрей. Они познакомились и скоро поженились. Жили хорошо. Подрастали дети. Но вдруг война. Муж ушел на фронт. А она осталась одна с детьми. Мно гое пришлось пережить. Но теперь все это позади. Дети выросли. Надя и Пипа рабо тают формовщицами рядом с ма терью. В цехе висит Доска показателей социалистического соревнования. Имя Варвары Дмитриевны в числе передовиков производства. На фор мовке конфорок она выполняет из смены в смену от полутора до двух норм. ...Участок посудного кокильного литья. Молодая девушка энергично набивает стержневой ящик составом. Это дочь Шурупоных — Нина. За четыре1года работы на заводе она в совершенстве освоила свою про фессию. Она также, как и ее мать, выполняет за смену до двух норм. ...Второй литейный цех ковкого чугуна. За одним из формовочных станков — старшая дочь Шуруло- вых — Надя. На завод сна пришла в 1947 году. Скоро десять лет, как она работает формовщицей. За трудовые успехи Надя награж дена патефоном, Нина — отрезом на платье. Варвара Дмитриевна получи ла денежную премию, а Андрей Се менович — радиоприемник. На Елецком заводе станочной гид роаппаратуры о семье Шуруповых говорят, как о славной семье совет ских патриотов. В. ЧЕУС 0 В. Семья формовщиков Пе н с и и к о л х о з н и к а м ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Четверть века от дал Г. Н. Дякин родному колхозу имени Молотова, Стансвлянского района.. Он работал на различных участках колхозного производства. В последнее время Г. Н. Дякин стал инвалидом труда. Согласно новому уставу сельхозартели, правление колхоза установило ему пожизненную поясню в размере 150 трудодней в год. Такие пенсии установлены так же колхозникам этой сельхозарте ли, инвалидам труда К. С. Длинной, К. Д. Лысакову. Выдаются пенсия колхозникам в сельхозартели имени Маленко ва — И. В. Попленкину, М. А. Горбуновой. Д. С. Воеводину и мно гим другим колхозникам — инвали дам пруда и престарелым. Пенсии установлены и в других сельхозар телях района. Г"--
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz