Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Сообщение исполнительного ноиитета Лилейного городского Совета депутатов трудящихся Об итогах выборов в Сырский поселковый Совет депутатов трудящихся 3 марта 1957 года Исполнительным комитетом Ли­ пецкого городского Совета депута­ тов трудящихся получены от посел­ ковой избирательной комиссии пол­ ные данные о результатах голосо­ вания по выборам в Сырский посел­ ковый Совет депутатов трудящихся. В голосовании приняло участие 1 0 0 процентов зарегистрированных избирателей. За кандидатов блока коммуни­ стов и беспартийных голосовало 9 8 ,7 8 процента от общего числа избирателей, участвовавших в го­ лосовании. Против кандидатов в депутаты голосовало 1 ,2 2 процента от общего числа избирателей, участвовавших в голосовании. Бюллетеней, признанных на ос­ новании статьи 1 0 8 «Положения о выборах в краевые, областные, ок­ ружны е, районные, городские, сель­ ские и поселковые Советы депута­ тов трудящихся РСФСР» недей­ ствительными, нет. По всем избирательным округам в Сырский поселковый Совет избра­ но 35 депутатов. Все избранные депутаты явля­ ются кандидатами блока коммуни­ стов и беспартийных. П редседатель исполком а Л ипец кого го р со в ета д еп утатов тр у д я щ и х с я X. ПОРТНИХИН. С ек р ета р ь исполком а Л ипец кого го рсовета д еп у тато в тр у д я щ и х с я С. НЕКЛЮДОВ. Полнее удовлетворять запросы строителей Коллектив Елецкого строительно- монтажного управления Министер­ ства электротехнической промыш­ ленности, успешно выполнив план истекшего года, организованно на­ чал работу в 1 9 5 7 году. В этом году главное внимание мы сосредоточиваем на строительстве жилищно-бьгтовых и культурно-про­ светительных зданий и сооружений. Включившись в социалистическое соревнование в честь 4 0 -й годовщи­ ны Советской власти, строители обязались на ряде заводов построить большое количество промышленных объектов, ввести в эксплуатацию кинотеатр на 3 3 0 мест, больницу на 1 2 0 коек, пять жилых много­ квартирных домов и ряд других зданий. Для успешного завершения этих работ потребуются большие усилия коллектива. Результаты производ­ ственной работы будут лучшими, если профсоюз будет больше забо­ титься об улучшении условий и ор­ ганизации труда на производстве, удовлетворении нужд и запросов строителей. Важно, чтобы в профсоюзную ра­ боту было вовлечено как можно больше членов союза и чтобы они постоянно проявляли свою творче­ скую активность. На днях на своем заседании мы распределили обязан­ ности между членами постройкока. Сейчас у нас каждый член пост- ройкома отвечает за определенный участок работы. Тов. Голубеву, например, пору­ чено возглавлять комиссию жилищ ­ но-бытового обслуживания рабочих. Комиссия активно участвует в рас­ пределении квартир строителям. И это понятно: тесно общаясь с рабо­ чими, члены этой комиссии хорошо знают нужды и потребности каждой семьи в жилье. Большое значение также имеет распределение мест в общежитиях. Продолжительное время мы не уде­ ляли этому вопросу должного вни­ мания, что привело к запущенности ряда комнат, к неправильному ис­ пользованию мест в них. За наведе­ ние порядка в общежитиях взялись члены комиссии. Вскоре все комнаты были побе­ лены, в каждой установлено радио, проведен электрический свет. Меж­ ду жильцами организовано соревно­ вание на лучшее содержание ком­ нат. и теперь приятно войти в ком­ наты. В них чисто, уютно, тепло. В каждой комнате имеются электро­ плитки, жильцы могут быстро вски­ пятить чай, подогреть завтрак. Активную работу развернула и огородная комиссия, которую воз­ главляет т. Спасеных. Члены ко­ миссии учли желающих получить индивидуальные огороды. Огороды охотно берут многие рабочие и слу­ жащие. На отведенную для них землю вывозятся удобрения. Разнообразную работу проводят у нас и другие комиссии, стараясь полнее удовлетворить материальные и духовные запросы строителей. По нашей инициативе был построен клуб. В нем имеются зрительный зал на 4 0 0 мест, фойе, лекционный зал, уютные комнаты для кружко­ вой работы. Имеется также чи­ тальня, помещение для библиотеки. Сейчас клуб становится центром массово-политической работы строи­ телей. При клубе организованы кружки художественной самодеятельности: хоровой, драматический, духовой и другие. Многие женщины изъявили желание заниматься в кружках кройки и шитья, художественной вышивки. С открытием клуба улучшила свою работу и комиссия по работе среди детей, которую возглавляет т. Свиридова. Сейчас каждый уче­ ник найдет себе занятие по душе: для них работают хоровой, музы­ кальный, технический кружки, желающие могут изучать фотодело. В организации работы с детьми комиссия не только учитывает их интересы, но и советуется с роди­ телями, как лучше, полезнее и со­ держательнее организовать работу. Заслуживает внимания предложение одного из членов комиссии об ор­ ганизации при клубе комнаты уча­ щихся для подготовки к занятиям под руководством учителя — это по типу групп продленного учебного дня. Постройкой старается применять разнообразные формы работы для удовлетворения бытовых и куль­ турных нужд строителей и делает это при помощи цеховых комитетов, профсоюзного актива. Профорги цехов тт. Степанов, Кречетов, Лысиков работают ини­ циативно. Распространяя опыт рабо­ ты передовых профсоюзных органи- ций, мы добиваемся улучшения всей профсоюзной работы. П. ЛОХАНКОВ, председатель постройком а Е лецкого СМУ М инистерства электро техн и ческой промыш ­ лен ности. ☆ ' Химик - лаборант Грязинского комбината пищевых концентратов комсомолка Тамара Девятова на­ стойчиво овладевает своей про­ фессией. В 1948 году, по оконча­ нии школы ФЗУ, она пришла на комбинат в овощной цех, затем стала ученицей-лаборанткой. Од­ новременно Девятова училась на курсах химиков при Ленинград­ ском комбинате пищевых концент­ ратов и в школе рабочей молоде­ жи. Сейчас она без отрыва от производства учится на третьем курсе Грязинского филиала Мо­ сковского техникума пищевой промышленности по специально­ сти технолога консервного произ­ водства. Благодаря упорной ра­ боте Тамара стала квалифициро­ ванным лаборантом. Производи­ мые ею анализы отличаются вы­ сокой точностью. Фото Л. Черкашина. Долг родителей Заметка о советских людях Стерженщица Зоя Алехина Детство Зои протекло в самом лучшем, самом красивом, по ее мнению, селе со звучным названи­ ем Грайворонка. Полноводная, глу­ бокая река на окраине, густые леса вокруг, чистый воздух навсегда оста­ лись у нее в памяти. В 1943 году она окончила 8 клас­ сов. Хотелось учиться дальше, но шла война. Вскоре пришло сообще­ ние — на фронте погиб отец. Надо работать. Ведь у матери трое, а она, Зоя, самая старшая. Так почти еще подростком она начала трудовую жизнь. Была на разных работах, по­ том пришла на Елецкий завод ста­ ночной гидроаппаратуры. Начальник цеха, куда направили ее из отдела кадров, недоверчиво осмотрел низкорослую, худенькую девушку, застенчиво стоявшую пе­ ред ним: —Ну, куда я такую поставлю? — думал он, просматривая документы. Вспомнилась поговорка: «Мал зо­ лотник, да дорог!». И началась с этого дня учеба у Зои. Прикрепили ее ученицей к стерженщице Нине Сорокиной. Вна­ чале трудно было, непонятно. И к чему это из песка какие-то палочки, кружочки, фигурки выдавливают, недоуменно пожимая плечами, ду­ мала Зоя. Ее растерянность заметил мастер участка Аркадий Иванович Ролев. Опытный мастер понял, чего не хватает сельской девушке. При­ гласив ее как-то с собой, он пошел по цеху. — Видишь, Зоя, мы делаем насо­ сы для многих заводов страны. Чу­ гунные детали насосов сложной кон­ фигурации, со многими отверстия­ ми разной формы. Так нужно по конструкции. И если просто зали­ вать а форму чугун, то будет сплош­ ная масса, Вот для того, чтобы по­ лучались нужные отверстия, мы и делаем стержни. Чугун обтекает их, застывает, песок мы выбиваем, а на месте стержней оказываются отвер­ стия. Пояснения свои он подтверждал показом отлитых деталей, практи ческой заливкой форм. Зоя, заинтересованная тем, что труд стерженщика тоже важный процессе получения отливки, вни­ мательно прислушивалась к словам мастера, знакомилась с процессом получения готовых отливок. — Так вот оно что, вот какую роль играют стержни! Что ж полу­ чится, если я изготовлю их непра­ вильно? — думала она во время этой своеобразной экскурсии по це­ ху, и тут же начинала перечислять: — Я одна смогу испортить труд вагранщика, заливщика, просевщи­ ков, формовщиков! О-о! Этого не будет! — твердо дала она себе слово. Почувствовав важность своей про­ фессии, Зоя стала требовательнее к себе. С этого момента она стала бо­ лее внимательно присматриваться к движениям рук Сорокиной, ннте- У данковских свекловодов ДАНКОВ. (Соб. корр. «Л енинского зн ам ен и » ). Нынешней весной кол­ хозникам района предстоит посеять 7 0 0 гектаров сахарной свеклы. Раньше эта культура здесь не воз­ делывалась. В большинстве колхо­ зов сейчас развернулась деятельная подготовка к посевам свеклы. Соз­ дано более 6 0 свекловодческих звеньев. В четвертой полеводческой бригаде колхоза имени Куйбышева четыре звена вывезли на каждый гектар по 20 тонн перегноя в смеси с 3 центнерами1минеральных удоб­ рений. Во многих колхозах организовано изучение агротехники возделывания сахарной свеклы, ознакомление с опытом передовых свекловодов на­ шей области. Пятьдесят лет педагогической деятельности ■ На днях в Липецком горно-метал­ лургическом техникуме в торжест­ венной обстановке было отмечено 50-лети е педагогической деятельно­ сти и проводы на пенсию старей­ шего преподавателя техникума Дор- ч идоята Савельевича Метелена. В этом техникуме Д о р а д о я т Савелье­ вич проработал 2 8 лет. Поздравить юбиляра собрались его бывшие ученики, ныне инж ене­ ры и мастера липецких заводов, преподаватели и учащиеся технику­ ма. С теплыми приветственными речами выступили инженер Ново- липецкого металлургического завода т. Коровкин, заместитель начальни­ ка труболитейного цеха завода «Сво­ бодный сокол» т. Соболев, учащий­ ся первого выпуска техникума, ны­ не работающий на заводе «Свобод­ ный сокол» тов. Ж ук ов., директор техникума т. Зеленцов, преподава­ тели л учащиеся. Юбиляру преподнесены подарки. Т. ФЕДОРОВА. ресоваться многими «мелочами», составляющими успех работы стер­ женщиц. Через два месяца ее учи­ тель Сорокина сказала мастеру: «Ну, Аркадий Иванович, учить больше мне ее нечему. Она уже обго­ няет меня». Ролев улыбнулся, ибо сам видел любознательность, трудо­ любие девушки и решил дать ей не обычную, а более сложную проб­ ную работу — изготовить лентовые стержни для корпуса насоса. Зоя была уверена в своих силах, но все же волновалась. Сдавая работу мастеру, она спря­ тала руки назад, ибо пальцы их дрожали. Долго осматривал стерж­ ни мастер. Проверял их размеры, пробовал плотность, наконец, ска­ зал: — Отлично! Подруги наперебой бросились по­ здравлять новую стерженщицу, об­ нимали ее, крепко жали руки. С тех пор потянулись дни упорной работы. С каждым днем росло ма­ стерство Зои Алехиной. И если ра­ нее она делала 100 стержней за смену, то теперь 300 и более. Ес­ ли прежде ей приходилось делать стержни одного—двух типов, то те­ перь ей поручают изготовлять лю­ бые. Фотография ее не сходит с за­ водской Доски почета, о ней, о ее методах работы писала городская газета. Обучаясь, она учит других. С бла­ годарностью вспоминают о Зое стерженщицы Петрыкина Мария, Чумичева Ольга, Головина Валенти­ на—ее бывшие ученицы. Это она, Зоя, помогла им приобрести специ­ альность. Ей присвоено звание «Луч­ шая стерженщица». В памяти, Зои Дмитриевны навсег­ да останутся дни, проведенные в Москве на технической конферен­ ции литейщиков. Сам министр объ­ явил ей благодарность, наградил д е­ нежной премией и значком «Отлич­ ник станкостроения». До двух норм ежемесячно выпол­ няет Зоя Дмитриевна Алехина. Она по-прежнему — одна из лучших ра. бочих завода. М. ПРОКОФЬЕВ. У нас в стране широко развито общественное воспитание подра­ стающего поколения. Школа, пи­ онерские и комсомольские органи­ зации, различные детские учрежде­ ния оказывают свое сильное влия­ ние на формирование характера и мировоззрения у детей. Но общественное воспитание у нас не противопоставляется воспи­ танию в семье, и Советское госу­ дарство ни в малейшей степени не освобождает ни мать, ни отца от обязанности заботиться о детях. Хорошо понимая это, многие роди­ тели правильно рассматривают за­ дачи воспитания своего ребенка, считая это своим общественным долгом. В Усманской средней школе Л» 2 обучаются двое детей Поляко­ вых. Семья Поляковых — обычная трудовая семья, каких у нас очень много. Но в этой семье укоренились хорошие традиции — поддерживать тесную связь со школой, вместе воспитывать детей. В результате— дети хорошо учатся и являются примерными по поведению. Клава Полякова, ученица 9 «а» класса, за хорошую работу на учебно-опытном участке была послана на Всесоюз­ ную сельскохозяйственную выстав­ ку, награждена Похвальной грамо­ той обкома ВЛКСМ и премирована фотоаппаратом. Не отстает от стар­ шей сестры Полякова Шура, учени­ ца 6-го класса. Шура отлично учит­ ся, хорошо работала в пионерском отряде. За отличную учебу и боль­ шую общественную работу она не­ сколько раз была премирована. Вера Лукьяновна Симко потеряла на фронте мужа и воспитывает де­ тей одна. Дети Веры Лукьяновны— Надя Жданова (5 класс) и Влади­ мир Жданов (9 класс) могут слу­ жить примером в поведении, хоро­ шо учатся. Несмотря на перегружен­ ность в работе, Вера Лукьяновна всегда находит время побеседовать с учителями об учебе и поведении детей, аккуратно посещает роди­ тельские собрания, не отказывается ни от каких поручений, которые ей дает школа. Активным помощником школы в воспитании детей является член ро­ дительского комитета Ксения Алек­ сеевна Шкутина. Она не только сама правильно воспитывает детей, но помогает другим 'родителям в этом благородном деле. Можно привести много примеров, когда родители вместе со школой добиваются хороших результатов в воспитании своих детей. Вместе с тем нельзя не отметить, что у нас в семейном воспитании не изжиты еще и некоторые пере­ житки прошлого. Есть * примеры, когда некоторые родители ссорятся в присутствии детей, в отдельных случаях идут на разрыв семейных отношений, не задумываясь над тем, что это может нанести глубо­ кую душевную травму детям. Второй год обучается в 5 классе Альберт Артемов. Мальчик плохо, учится, нарушает дисциплину. И не удивительно. Ведь его отец Артемов Федор Егорович "часто ■ выпевает, устраивает дома скандалы. Все это оказывает отрицательное влияние на воспитание сына. Есть родители, которые самоуето раняются от воспитания детей, рас* суждая так: «Наше дело кормить, обувать, одевать, детей, а учить и воспитывать их — . дело школы». Такие родители обычно не любят, когда к ним приходят педагоги или когда их вызывают в школу и тре­ буют принять активное участие в воспитании их ж е ребенка. Много хлопот и беспокойства учителям причиняет ученик 3 класеа Асташов Валентин. Поведение ученика Аста­ шова резко отклоняется от нормы:; мальчик лживый, недисциплиниро­ ванный, невоспитанный, заражен дурными привычками улицы: — • курит, сквернословит.. Учится он плохо, хотя занимается уже второй год в одном и том ж е классе. Ро­ дители Валентина — Иван Ивано­ вич и Пелагея Кузьминична Аста­ шовы — на воспитание своего ре­ бенка смотрят как на второстепен- ' ное и крайне неприятное дело. Не­ однократно их вызывали в школу на заседания родительского комите­ та и педагогического совета, на должной поддержки у родителей Асташовых школа не нашла. Отец ребенка Иван. Иванович Асташов, работник Усманской МТС, заявил: . — Берите его (сына) куда хоти­ те. Я с ним ничего не сделаю. Разумеется, это несерьезное заяв­ ление. Ученик Асташов мог бы быть в числе успевающих, если бы ему прививали в семье трудовые навы­ ки, не смотрели бы на него как на безнадежного. Часто встречаются и такие слу­ чаи, когда нет единых требований в семье, отец и мать действуют вразнобой, чем портят ребенка. Не­ глупый и способный мальчик Юрий Печников (5 класс) хорошо учится, но в поведении имеет большие изъяны, которые объясняются не­ правильным воспитанием в семье.- Мама этого мальчика почему-то считает его слишком нервным, старается убедить в этом всех, и , пожалуй, уже убедила в этом сына: Юрий многое себе позволяет, счи­ тая, что ему все можно простить^ Отец этого мальчика мог бы предъ­ явить более серьезные требования к сыну, но почему-то предпочитает не вмешиваться. В этом отчасти вино­ вата и школа. Мы часто мало обра­ щаем внимания на воспитание ре­ бенка в интеллигентной семье, счи­ таем, что там все благополучно. Действительность убеждает нае в том, что это не всегда так. С роди­ телями школа обязана проводить т большую работу, учить, как пра­ вильно воспитывать детей, знако­ мить с^ основами педагогики, знание которой родителям крайне необхо­ димо. К . РОДИОНОВА, директор У сманской средней ш колы N° 2 , 0 За труд и счастье «За труд и счастье», — так на­ звали свой районный фестиваль мо­ лодежи комсомольцы Становлянского района. С утра в воскресенье, не­ смотря на плохую погоду, молодежь колхбзов, МТС и совхозов с задор­ ными песнями, со звоном колоколь­ чиков на ярко наряженных подво­ дах съезжалась в районный центр на фестиваль. Ветер полощет красные флаги, которые вывешены на зданиях рай­ онных организаций, на улицах при­ ветственные лозунги. Все говорило о том, что райком комсомола, ком- Далеко за пре­ делами Лебедян­ ского района идет добрая слава о трудовых делах звеньевой Пелагеи Дмитриевны Куликовой и ее подруг. За получение высоких урожаев кар­ тофеля она четвертый раз завоевала почетное право быть участницей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. На площади в три гекта­ ра звено т. Куликовой в прошлом году вырастило и собрало по 2 7 5 центнеров клубней с гектара. Наш корреспондент побывал в колхозе имени Мичурина, записал рассказ Пелагеи Дмитриевны о том, как она добилась высокого урожая картофеля. * . * «Секретов» в нашей работе нет. Таких урожаев картофеля, какие со­ бираем мы, может добиться любой колхоз, каждая бригада и звено. Для этого необходимо, чтобы при воз­ делывании этой ценной культуры умело применялся весь комплекс вы­ сокой агротехники, а колхозники и механизаторы трудились старатель­ но, творчески, в дружбе с наукой. У нас. например, завязалась крепкая дружба с кандидатом сель­ скохозяйственных наук, научным сотрудником Елецкой опытной кар­ тофелеводческой станции т. Карло­ вым. Он приезжает в наш колхоз и оказывает практическую помощь. Теперь постараюсь более подробно остановиться на приемах агротехни­ ки, которые мы внедрили в практи­ ку возделывания картофеля. Мудрая народная пословица учит «От плохо­ го семени не жди хорошего племе- С т а н е м м а с т е р а м и в ы с о к и х у р о ж а е в к а р т о ф е л я * Рассказ П . Д. Куликовой—звеньевой колхоза имени Мичурина, Лебедянского района ни». Постоянно помня об этом, чле­ ны нашего звена при уборке отби­ рают на семена только клубни сорта 1орх, который в местных условиях дает самые высокие урожаи. Причем отбор клубней на семена произво­ дится от самых высокоурожайных кустов. Особое внимание мы уделяем за­ сыпке и хранению посадочного ма­ териала. Для хранения семенных клубней в колхозе имеется хорошо оборудованное картофелехранилище. В него засыпаем только чистые — не поврежденные болезнями и вреди­ телями клубни весом в 6 0 — 70 граммов. Весной, после тщательной переборки, семена подвергаем сол­ нечно-тепловому обогреву. Заботиться о высоком урожае 1 9 5 6 года мы начали с лета 1 9 5 5 года, когда провели глубокую вспашку. В конце первой декады января конными снегопахами и вручную на всей площади провели снегозадер­ жание. С наступлением весны все члены звена были заняты в поле задержанием талых вод. Боронование вели в один след в начале второй половины апреля, а перед этим внесли ио 45 килограм­ мов сульфат аммония на гектар. За- тиметроз, Так тем произвели культивацию с бо­ ронованием. Посадку картофеля вели под кон­ ный плуг, квадратно-гнездовым спо­ собом и закончили эту работу в два дня. Поле было строго размаркирова- но с тем, чтобы расстояние между рядками соответствовало размеру квадрата 7 0 x 7 0 сантиметров. В каж ­ дое гнездо клали по два клубня и вносили по 3 5 0— 4 0 0 граммов п е­ регноя. На каждом гектаре у нас по­ лучилось более 40 тысяч кустов картофеля. Как только посадка была завер­ шена. поле прикатали зубчатым кат­ ком. Прошло шесть дней, и мы вновь провели боронование в два следа. Перед появлением всходов вторично бороновали все поле. Квадратно-гнездовое размещение растений позволило нам на между­ рядной обработке, которую мы нача­ ли одиннадцатого июня, широко при­ менить технику и конные пропаш­ ники. Плантация обрабатывалась в одном направлении на глубину 1 0 — 12 сантиметров. Через десять дней провели вторую междурядную обра­ ботку уж е в поперечном направле­ ния. Причем глубину второй куль­ тивации уменьшили до .8— 10 сан- как с д на ступила сильная жара и не был дождей, мы после­ дующих между­ рядных обработок не производили. В то время, когда велась механи­ ческая и конная междурядная обра­ ботка растений, члены звена вруч­ ную дважды пропалывали картофель в гнездах. В результате все лето картофельное поле у нас содержа­ лось в чистом от сорняков и рыхлом состоянии. По совету т, Карлова окучива­ ние мы проводили перед смыканием рядков. Этот прием обеспечил при­ бавку урожая, по нашим расчетам, в 2 5— 30 центнеров на гектар. Высокие урожаи, которые получа­ ют наше и другие звенья и бригады колхоза, позволили колхозу продать государству картофеля на 1 1 0 ты­ сяч рублей и большое количество клубней выделить на корм скоту. Взвесив свои возможности, мы единодушно решили в 1 9 5 7 году по­ лучить не менее 3 0 0 центнеров кар­ тофеля с гектара. Чтобы одержать слово, мы помимо тех агротехнических мероприятий, которые применяли в прошлом году, ввели двукратное снегозадержание, а для удобрения .полей—-органо-ми­ неральные смеси. Мы вывезли в по­ ле по 2 0— 25 тонн навоза на каж­ дый гектар. Перед посадкой этот навоз будет смешан с минеральными удобрениями и внесен в почву. Для летней подкормки у нас сс­ о р # » достаточно золы и птичь-то помета, эти компоненты также бу­ дут. использоваться в с м е т с мн- н г ш -кыма удобрениями. На снимке: на занятиях кружка художественной вышивки в Ли­ пецкой школе № 24, ---------- Ж ЭК---------- Навстречу ф ести валю С декабря 1956 года пионеры и школьники семилетней школы № 24 г. Липецка начали готовиться к про­ ведению первого фестиваля пионеров и школьников г. Липецка. Хоровой кружок готовит новые песни, танце­ вальные коллективы—новые танце­ вальные номера. Интересно проходят пионерские сборы. В 4 классе «а» был отрядный сбор на тему: «Своими руками». И вот на сборе каждый показал свои изделия. Тут были вышивки, шитье, работы по дереву и т. д. А пионерка Лариса Гордеева напекла печены. Сбор прошел интересно. Н. ИВАНОВА, старшая пионерзожатая. сомольцы райцентра приложили мно­ го старания и выдумки, чтобы ук ­ расить районный центр ко дню фестиваля. Флаг фестиваля поднимают пере­ довой механизатор Становлянской МТС Николай Малютин и секретарь комсомольской организации колхоза «17 партсъезд» Анна Семенихина: в небо взмывают голуби— символ мира и дружбы молодежи всех стран. Молодежь выстраивается в колон­ ну и с развернутым знаменем район­ ной организации ВЛКСМ и задорной песней, проходит по улицам район­ ного центра. Когда закончилось праздничное шествие, большинство участников фестиваля направляется в районный Дом культуры. Веселый смех вызывает яркий лозунг над входом в Дом культуры: «Стой! Улыбку предъявите — вход, товарищ, извините, без улыбки за­ прещен». Зрительный зал украшен елками, флажками, портретами ру­ ководителей партии и правительст­ ва. Над сценой на красном полотне начертано «Тесны для талантов до­ машние стены, волненье, успех впе­ реди! Не зрителем в зал, а артистом на сцену ты в день фестиваля войди». • Выступление участников художе­ ственной самодеятельности открыл сводный хор района, который ис­ полнил песни «Гимн демократиче­ ской молодежи», «Едем мы, друзья» и русскую народную песню «Ковы- лечки». Одновременно с выступле­ нием художественной самодеятель­ ности в читальном зале районной библиотеки проводилась встреча с передовиками производства. В помещении райкома комсомо­ ла — выставка прикладного и изо* бразительного искусства. Хорошие экспонаты представили учащиеся Телегинской средней школы. В рай­ онном отделе культуры работала комната кройки и шитья, комната фотолюбителя. Одновременно прово­ дились соревнования по шахматам и шашкам, лыжам и стрельбе. Молодежь района показала, что она может не только хорошо тру­ диться, но и весело отдыхать. С большим интересом был встречен зрителями коллектив художествен­ ной самодеятельности Дально-Ми- хайловского совхоза, которым руко­ водит секретарь комсомольской ор­ ганизации совхоза Николай Меш­ ков. Вечером, как по сигналу, над райцентром вспыхнули десятки электрических огней. На здании районного Дома культуры засвети­ лась пятиконечная звезда и лозунг, смонтированный из электролампо­ чек, «Миру — мир». Вечером в районном Доме куль­ туры начался бал-карнавал с игра­ ми, аттракционами, конкурсами, с комсомольской лотереей. А в пол­ ночь зажгли большой факел фести­ валя и началось факельное шествие по райцентру. Молодежь Становлянского района долго будет помнить этот чудесный праздник. В. СИНИЦЫН, инструктор обкома ВЛНШ, Деятельная подготовка Коллектив художественной само­ деятельности Пушкинской средней школы, Хворостянского района, го­ товится к Всесоюзному фестивалю молодежи. В школе организован хор из 50 юношей и девушек, руководит им учительница Г. Г. Молчанова. В репертуар художественной, са­ модеятельности включены сольные номера. Учащиеся школы — сестры Нина и Валентина Цаплины разучи­ вают песни. С художественным чте­ нием’ выступят Клавдия Бурякова и Нина Стурова. На смотр художественной самодея­ тельности учащийся 9 класса Ва­ силий Дубровин и ученик 7-го клас­ са Вячеслав Токапев представят ри­ сунки с натуры. Выступят юные физкультурники и спортсмены под руководством учителя Г. Г. Пень­ кова. Члены кружка «Умелые руки» го­ товят выставку, на которой будут представлены различные модели, а также вышивки и кружева. П. ГАЛУШКИН. Г * А А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz