Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Сообщение исполнительного ноиитета Лилейного городского Совета депутатов трудящихся Об итогах выборов в Сырский поселковый Совет депутатов трудящихся 3 марта 1957 года Исполнительным комитетом Ли пецкого городского Совета депута тов трудящихся получены от посел ковой избирательной комиссии пол ные данные о результатах голосо вания по выборам в Сырский посел ковый Совет депутатов трудящихся. В голосовании приняло участие 1 0 0 процентов зарегистрированных избирателей. За кандидатов блока коммуни стов и беспартийных голосовало 9 8 ,7 8 процента от общего числа избирателей, участвовавших в го лосовании. Против кандидатов в депутаты голосовало 1 ,2 2 процента от общего числа избирателей, участвовавших в голосовании. Бюллетеней, признанных на ос новании статьи 1 0 8 «Положения о выборах в краевые, областные, ок ружны е, районные, городские, сель ские и поселковые Советы депута тов трудящихся РСФСР» недей ствительными, нет. По всем избирательным округам в Сырский поселковый Совет избра но 35 депутатов. Все избранные депутаты явля ются кандидатами блока коммуни стов и беспартийных. П редседатель исполком а Л ипец кого го р со в ета д еп утатов тр у д я щ и х с я X. ПОРТНИХИН. С ек р ета р ь исполком а Л ипец кого го рсовета д еп у тато в тр у д я щ и х с я С. НЕКЛЮДОВ. Полнее удовлетворять запросы строителей Коллектив Елецкого строительно- монтажного управления Министер ства электротехнической промыш ленности, успешно выполнив план истекшего года, организованно на чал работу в 1 9 5 7 году. В этом году главное внимание мы сосредоточиваем на строительстве жилищно-бьгтовых и культурно-про светительных зданий и сооружений. Включившись в социалистическое соревнование в честь 4 0 -й годовщи ны Советской власти, строители обязались на ряде заводов построить большое количество промышленных объектов, ввести в эксплуатацию кинотеатр на 3 3 0 мест, больницу на 1 2 0 коек, пять жилых много квартирных домов и ряд других зданий. Для успешного завершения этих работ потребуются большие усилия коллектива. Результаты производ ственной работы будут лучшими, если профсоюз будет больше забо титься об улучшении условий и ор ганизации труда на производстве, удовлетворении нужд и запросов строителей. Важно, чтобы в профсоюзную ра боту было вовлечено как можно больше членов союза и чтобы они постоянно проявляли свою творче скую активность. На днях на своем заседании мы распределили обязан ности между членами постройкока. Сейчас у нас каждый член пост- ройкома отвечает за определенный участок работы. Тов. Голубеву, например, пору чено возглавлять комиссию жилищ но-бытового обслуживания рабочих. Комиссия активно участвует в рас пределении квартир строителям. И это понятно: тесно общаясь с рабо чими, члены этой комиссии хорошо знают нужды и потребности каждой семьи в жилье. Большое значение также имеет распределение мест в общежитиях. Продолжительное время мы не уде ляли этому вопросу должного вни мания, что привело к запущенности ряда комнат, к неправильному ис пользованию мест в них. За наведе ние порядка в общежитиях взялись члены комиссии. Вскоре все комнаты были побе лены, в каждой установлено радио, проведен электрический свет. Меж ду жильцами организовано соревно вание на лучшее содержание ком нат. и теперь приятно войти в ком наты. В них чисто, уютно, тепло. В каждой комнате имеются электро плитки, жильцы могут быстро вски пятить чай, подогреть завтрак. Активную работу развернула и огородная комиссия, которую воз главляет т. Спасеных. Члены ко миссии учли желающих получить индивидуальные огороды. Огороды охотно берут многие рабочие и слу жащие. На отведенную для них землю вывозятся удобрения. Разнообразную работу проводят у нас и другие комиссии, стараясь полнее удовлетворить материальные и духовные запросы строителей. По нашей инициативе был построен клуб. В нем имеются зрительный зал на 4 0 0 мест, фойе, лекционный зал, уютные комнаты для кружко вой работы. Имеется также чи тальня, помещение для библиотеки. Сейчас клуб становится центром массово-политической работы строи телей. При клубе организованы кружки художественной самодеятельности: хоровой, драматический, духовой и другие. Многие женщины изъявили желание заниматься в кружках кройки и шитья, художественной вышивки. С открытием клуба улучшила свою работу и комиссия по работе среди детей, которую возглавляет т. Свиридова. Сейчас каждый уче ник найдет себе занятие по душе: для них работают хоровой, музы кальный, технический кружки, желающие могут изучать фотодело. В организации работы с детьми комиссия не только учитывает их интересы, но и советуется с роди телями, как лучше, полезнее и со держательнее организовать работу. Заслуживает внимания предложение одного из членов комиссии об ор ганизации при клубе комнаты уча щихся для подготовки к занятиям под руководством учителя — это по типу групп продленного учебного дня. Постройкой старается применять разнообразные формы работы для удовлетворения бытовых и куль турных нужд строителей и делает это при помощи цеховых комитетов, профсоюзного актива. Профорги цехов тт. Степанов, Кречетов, Лысиков работают ини циативно. Распространяя опыт рабо ты передовых профсоюзных органи- ций, мы добиваемся улучшения всей профсоюзной работы. П. ЛОХАНКОВ, председатель постройком а Е лецкого СМУ М инистерства электро техн и ческой промыш лен ности. ☆ ' Химик - лаборант Грязинского комбината пищевых концентратов комсомолка Тамара Девятова на стойчиво овладевает своей про фессией. В 1948 году, по оконча нии школы ФЗУ, она пришла на комбинат в овощной цех, затем стала ученицей-лаборанткой. Од новременно Девятова училась на курсах химиков при Ленинград ском комбинате пищевых концент ратов и в школе рабочей молоде жи. Сейчас она без отрыва от производства учится на третьем курсе Грязинского филиала Мо сковского техникума пищевой промышленности по специально сти технолога консервного произ водства. Благодаря упорной ра боте Тамара стала квалифициро ванным лаборантом. Производи мые ею анализы отличаются вы сокой точностью. Фото Л. Черкашина. Долг родителей Заметка о советских людях Стерженщица Зоя Алехина Детство Зои протекло в самом лучшем, самом красивом, по ее мнению, селе со звучным названи ем Грайворонка. Полноводная, глу бокая река на окраине, густые леса вокруг, чистый воздух навсегда оста лись у нее в памяти. В 1943 году она окончила 8 клас сов. Хотелось учиться дальше, но шла война. Вскоре пришло сообще ние — на фронте погиб отец. Надо работать. Ведь у матери трое, а она, Зоя, самая старшая. Так почти еще подростком она начала трудовую жизнь. Была на разных работах, по том пришла на Елецкий завод ста ночной гидроаппаратуры. Начальник цеха, куда направили ее из отдела кадров, недоверчиво осмотрел низкорослую, худенькую девушку, застенчиво стоявшую пе ред ним: —Ну, куда я такую поставлю? — думал он, просматривая документы. Вспомнилась поговорка: «Мал зо лотник, да дорог!». И началась с этого дня учеба у Зои. Прикрепили ее ученицей к стерженщице Нине Сорокиной. Вна чале трудно было, непонятно. И к чему это из песка какие-то палочки, кружочки, фигурки выдавливают, недоуменно пожимая плечами, ду мала Зоя. Ее растерянность заметил мастер участка Аркадий Иванович Ролев. Опытный мастер понял, чего не хватает сельской девушке. При гласив ее как-то с собой, он пошел по цеху. — Видишь, Зоя, мы делаем насо сы для многих заводов страны. Чу гунные детали насосов сложной кон фигурации, со многими отверстия ми разной формы. Так нужно по конструкции. И если просто зали вать а форму чугун, то будет сплош ная масса, Вот для того, чтобы по лучались нужные отверстия, мы и делаем стержни. Чугун обтекает их, застывает, песок мы выбиваем, а на месте стержней оказываются отвер стия. Пояснения свои он подтверждал показом отлитых деталей, практи ческой заливкой форм. Зоя, заинтересованная тем, что труд стерженщика тоже важный процессе получения отливки, вни мательно прислушивалась к словам мастера, знакомилась с процессом получения готовых отливок. — Так вот оно что, вот какую роль играют стержни! Что ж полу чится, если я изготовлю их непра вильно? — думала она во время этой своеобразной экскурсии по це ху, и тут же начинала перечислять: — Я одна смогу испортить труд вагранщика, заливщика, просевщи ков, формовщиков! О-о! Этого не будет! — твердо дала она себе слово. Почувствовав важность своей про фессии, Зоя стала требовательнее к себе. С этого момента она стала бо лее внимательно присматриваться к движениям рук Сорокиной, ннте- У данковских свекловодов ДАНКОВ. (Соб. корр. «Л енинского зн ам ен и » ). Нынешней весной кол хозникам района предстоит посеять 7 0 0 гектаров сахарной свеклы. Раньше эта культура здесь не воз делывалась. В большинстве колхо зов сейчас развернулась деятельная подготовка к посевам свеклы. Соз дано более 6 0 свекловодческих звеньев. В четвертой полеводческой бригаде колхоза имени Куйбышева четыре звена вывезли на каждый гектар по 20 тонн перегноя в смеси с 3 центнерами1минеральных удоб рений. Во многих колхозах организовано изучение агротехники возделывания сахарной свеклы, ознакомление с опытом передовых свекловодов на шей области. Пятьдесят лет педагогической деятельности ■ На днях в Липецком горно-метал лургическом техникуме в торжест венной обстановке было отмечено 50-лети е педагогической деятельно сти и проводы на пенсию старей шего преподавателя техникума Дор- ч идоята Савельевича Метелена. В этом техникуме Д о р а д о я т Савелье вич проработал 2 8 лет. Поздравить юбиляра собрались его бывшие ученики, ныне инж ене ры и мастера липецких заводов, преподаватели и учащиеся технику ма. С теплыми приветственными речами выступили инженер Ново- липецкого металлургического завода т. Коровкин, заместитель начальни ка труболитейного цеха завода «Сво бодный сокол» т. Соболев, учащий ся первого выпуска техникума, ны не работающий на заводе «Свобод ный сокол» тов. Ж ук ов., директор техникума т. Зеленцов, преподава тели л учащиеся. Юбиляру преподнесены подарки. Т. ФЕДОРОВА. ресоваться многими «мелочами», составляющими успех работы стер женщиц. Через два месяца ее учи тель Сорокина сказала мастеру: «Ну, Аркадий Иванович, учить больше мне ее нечему. Она уже обго няет меня». Ролев улыбнулся, ибо сам видел любознательность, трудо любие девушки и решил дать ей не обычную, а более сложную проб ную работу — изготовить лентовые стержни для корпуса насоса. Зоя была уверена в своих силах, но все же волновалась. Сдавая работу мастеру, она спря тала руки назад, ибо пальцы их дрожали. Долго осматривал стерж ни мастер. Проверял их размеры, пробовал плотность, наконец, ска зал: — Отлично! Подруги наперебой бросились по здравлять новую стерженщицу, об нимали ее, крепко жали руки. С тех пор потянулись дни упорной работы. С каждым днем росло ма стерство Зои Алехиной. И если ра нее она делала 100 стержней за смену, то теперь 300 и более. Ес ли прежде ей приходилось делать стержни одного—двух типов, то те перь ей поручают изготовлять лю бые. Фотография ее не сходит с за водской Доски почета, о ней, о ее методах работы писала городская газета. Обучаясь, она учит других. С бла годарностью вспоминают о Зое стерженщицы Петрыкина Мария, Чумичева Ольга, Головина Валенти на—ее бывшие ученицы. Это она, Зоя, помогла им приобрести специ альность. Ей присвоено звание «Луч шая стерженщица». В памяти, Зои Дмитриевны навсег да останутся дни, проведенные в Москве на технической конферен ции литейщиков. Сам министр объ явил ей благодарность, наградил д е нежной премией и значком «Отлич ник станкостроения». До двух норм ежемесячно выпол няет Зоя Дмитриевна Алехина. Она по-прежнему — одна из лучших ра. бочих завода. М. ПРОКОФЬЕВ. У нас в стране широко развито общественное воспитание подра стающего поколения. Школа, пи онерские и комсомольские органи зации, различные детские учрежде ния оказывают свое сильное влия ние на формирование характера и мировоззрения у детей. Но общественное воспитание у нас не противопоставляется воспи танию в семье, и Советское госу дарство ни в малейшей степени не освобождает ни мать, ни отца от обязанности заботиться о детях. Хорошо понимая это, многие роди тели правильно рассматривают за дачи воспитания своего ребенка, считая это своим общественным долгом. В Усманской средней школе Л» 2 обучаются двое детей Поляко вых. Семья Поляковых — обычная трудовая семья, каких у нас очень много. Но в этой семье укоренились хорошие традиции — поддерживать тесную связь со школой, вместе воспитывать детей. В результате— дети хорошо учатся и являются примерными по поведению. Клава Полякова, ученица 9 «а» класса, за хорошую работу на учебно-опытном участке была послана на Всесоюз ную сельскохозяйственную выстав ку, награждена Похвальной грамо той обкома ВЛКСМ и премирована фотоаппаратом. Не отстает от стар шей сестры Полякова Шура, учени ца 6-го класса. Шура отлично учит ся, хорошо работала в пионерском отряде. За отличную учебу и боль шую общественную работу она не сколько раз была премирована. Вера Лукьяновна Симко потеряла на фронте мужа и воспитывает де тей одна. Дети Веры Лукьяновны— Надя Жданова (5 класс) и Влади мир Жданов (9 класс) могут слу жить примером в поведении, хоро шо учатся. Несмотря на перегружен ность в работе, Вера Лукьяновна всегда находит время побеседовать с учителями об учебе и поведении детей, аккуратно посещает роди тельские собрания, не отказывается ни от каких поручений, которые ей дает школа. Активным помощником школы в воспитании детей является член ро дительского комитета Ксения Алек сеевна Шкутина. Она не только сама правильно воспитывает детей, но помогает другим 'родителям в этом благородном деле. Можно привести много примеров, когда родители вместе со школой добиваются хороших результатов в воспитании своих детей. Вместе с тем нельзя не отметить, что у нас в семейном воспитании не изжиты еще и некоторые пере житки прошлого. Есть * примеры, когда некоторые родители ссорятся в присутствии детей, в отдельных случаях идут на разрыв семейных отношений, не задумываясь над тем, что это может нанести глубо кую душевную травму детям. Второй год обучается в 5 классе Альберт Артемов. Мальчик плохо, учится, нарушает дисциплину. И не удивительно. Ведь его отец Артемов Федор Егорович "часто ■ выпевает, устраивает дома скандалы. Все это оказывает отрицательное влияние на воспитание сына. Есть родители, которые самоуето раняются от воспитания детей, рас* суждая так: «Наше дело кормить, обувать, одевать, детей, а учить и воспитывать их — . дело школы». Такие родители обычно не любят, когда к ним приходят педагоги или когда их вызывают в школу и тре буют принять активное участие в воспитании их ж е ребенка. Много хлопот и беспокойства учителям причиняет ученик 3 класеа Асташов Валентин. Поведение ученика Аста шова резко отклоняется от нормы:; мальчик лживый, недисциплиниро ванный, невоспитанный, заражен дурными привычками улицы: — • курит, сквернословит.. Учится он плохо, хотя занимается уже второй год в одном и том ж е классе. Ро дители Валентина — Иван Ивано вич и Пелагея Кузьминична Аста шовы — на воспитание своего ре бенка смотрят как на второстепен- ' ное и крайне неприятное дело. Не однократно их вызывали в школу на заседания родительского комите та и педагогического совета, на должной поддержки у родителей Асташовых школа не нашла. Отец ребенка Иван. Иванович Асташов, работник Усманской МТС, заявил: . — Берите его (сына) куда хоти те. Я с ним ничего не сделаю. Разумеется, это несерьезное заяв ление. Ученик Асташов мог бы быть в числе успевающих, если бы ему прививали в семье трудовые навы ки, не смотрели бы на него как на безнадежного. Часто встречаются и такие слу чаи, когда нет единых требований в семье, отец и мать действуют вразнобой, чем портят ребенка. Не глупый и способный мальчик Юрий Печников (5 класс) хорошо учится, но в поведении имеет большие изъяны, которые объясняются не правильным воспитанием в семье.- Мама этого мальчика почему-то считает его слишком нервным, старается убедить в этом всех, и , пожалуй, уже убедила в этом сына: Юрий многое себе позволяет, счи тая, что ему все можно простить^ Отец этого мальчика мог бы предъ явить более серьезные требования к сыну, но почему-то предпочитает не вмешиваться. В этом отчасти вино вата и школа. Мы часто мало обра щаем внимания на воспитание ре бенка в интеллигентной семье, счи таем, что там все благополучно. Действительность убеждает нае в том, что это не всегда так. С роди телями школа обязана проводить т большую работу, учить, как пра вильно воспитывать детей, знако мить с^ основами педагогики, знание которой родителям крайне необхо димо. К . РОДИОНОВА, директор У сманской средней ш колы N° 2 , 0 За труд и счастье «За труд и счастье», — так на звали свой районный фестиваль мо лодежи комсомольцы Становлянского района. С утра в воскресенье, не смотря на плохую погоду, молодежь колхбзов, МТС и совхозов с задор ными песнями, со звоном колоколь чиков на ярко наряженных подво дах съезжалась в районный центр на фестиваль. Ветер полощет красные флаги, которые вывешены на зданиях рай онных организаций, на улицах при ветственные лозунги. Все говорило о том, что райком комсомола, ком- Далеко за пре делами Лебедян ского района идет добрая слава о трудовых делах звеньевой Пелагеи Дмитриевны Куликовой и ее подруг. За получение высоких урожаев кар тофеля она четвертый раз завоевала почетное право быть участницей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. На площади в три гекта ра звено т. Куликовой в прошлом году вырастило и собрало по 2 7 5 центнеров клубней с гектара. Наш корреспондент побывал в колхозе имени Мичурина, записал рассказ Пелагеи Дмитриевны о том, как она добилась высокого урожая картофеля. * . * «Секретов» в нашей работе нет. Таких урожаев картофеля, какие со бираем мы, может добиться любой колхоз, каждая бригада и звено. Для этого необходимо, чтобы при воз делывании этой ценной культуры умело применялся весь комплекс вы сокой агротехники, а колхозники и механизаторы трудились старатель но, творчески, в дружбе с наукой. У нас. например, завязалась крепкая дружба с кандидатом сель скохозяйственных наук, научным сотрудником Елецкой опытной кар тофелеводческой станции т. Карло вым. Он приезжает в наш колхоз и оказывает практическую помощь. Теперь постараюсь более подробно остановиться на приемах агротехни ки, которые мы внедрили в практи ку возделывания картофеля. Мудрая народная пословица учит «От плохо го семени не жди хорошего племе- С т а н е м м а с т е р а м и в ы с о к и х у р о ж а е в к а р т о ф е л я * Рассказ П . Д. Куликовой—звеньевой колхоза имени Мичурина, Лебедянского района ни». Постоянно помня об этом, чле ны нашего звена при уборке отби рают на семена только клубни сорта 1орх, который в местных условиях дает самые высокие урожаи. Причем отбор клубней на семена произво дится от самых высокоурожайных кустов. Особое внимание мы уделяем за сыпке и хранению посадочного ма териала. Для хранения семенных клубней в колхозе имеется хорошо оборудованное картофелехранилище. В него засыпаем только чистые — не поврежденные болезнями и вреди телями клубни весом в 6 0 — 70 граммов. Весной, после тщательной переборки, семена подвергаем сол нечно-тепловому обогреву. Заботиться о высоком урожае 1 9 5 6 года мы начали с лета 1 9 5 5 года, когда провели глубокую вспашку. В конце первой декады января конными снегопахами и вручную на всей площади провели снегозадер жание. С наступлением весны все члены звена были заняты в поле задержанием талых вод. Боронование вели в один след в начале второй половины апреля, а перед этим внесли ио 45 килограм мов сульфат аммония на гектар. За- тиметроз, Так тем произвели культивацию с бо ронованием. Посадку картофеля вели под кон ный плуг, квадратно-гнездовым спо собом и закончили эту работу в два дня. Поле было строго размаркирова- но с тем, чтобы расстояние между рядками соответствовало размеру квадрата 7 0 x 7 0 сантиметров. В каж дое гнездо клали по два клубня и вносили по 3 5 0— 4 0 0 граммов п е регноя. На каждом гектаре у нас по лучилось более 40 тысяч кустов картофеля. Как только посадка была завер шена. поле прикатали зубчатым кат ком. Прошло шесть дней, и мы вновь провели боронование в два следа. Перед появлением всходов вторично бороновали все поле. Квадратно-гнездовое размещение растений позволило нам на между рядной обработке, которую мы нача ли одиннадцатого июня, широко при менить технику и конные пропаш ники. Плантация обрабатывалась в одном направлении на глубину 1 0 — 12 сантиметров. Через десять дней провели вторую междурядную обра ботку уж е в поперечном направле ния. Причем глубину второй куль тивации уменьшили до .8— 10 сан- как с д на ступила сильная жара и не был дождей, мы после дующих между рядных обработок не производили. В то время, когда велась механи ческая и конная междурядная обра ботка растений, члены звена вруч ную дважды пропалывали картофель в гнездах. В результате все лето картофельное поле у нас содержа лось в чистом от сорняков и рыхлом состоянии. По совету т, Карлова окучива ние мы проводили перед смыканием рядков. Этот прием обеспечил при бавку урожая, по нашим расчетам, в 2 5— 30 центнеров на гектар. Высокие урожаи, которые получа ют наше и другие звенья и бригады колхоза, позволили колхозу продать государству картофеля на 1 1 0 ты сяч рублей и большое количество клубней выделить на корм скоту. Взвесив свои возможности, мы единодушно решили в 1 9 5 7 году по лучить не менее 3 0 0 центнеров кар тофеля с гектара. Чтобы одержать слово, мы помимо тех агротехнических мероприятий, которые применяли в прошлом году, ввели двукратное снегозадержание, а для удобрения .полей—-органо-ми неральные смеси. Мы вывезли в по ле по 2 0— 25 тонн навоза на каж дый гектар. Перед посадкой этот навоз будет смешан с минеральными удобрениями и внесен в почву. Для летней подкормки у нас сс о р # » достаточно золы и птичь-то помета, эти компоненты также бу дут. использоваться в с м е т с мн- н г ш -кыма удобрениями. На снимке: на занятиях кружка художественной вышивки в Ли пецкой школе № 24, ---------- Ж ЭК---------- Навстречу ф ести валю С декабря 1956 года пионеры и школьники семилетней школы № 24 г. Липецка начали готовиться к про ведению первого фестиваля пионеров и школьников г. Липецка. Хоровой кружок готовит новые песни, танце вальные коллективы—новые танце вальные номера. Интересно проходят пионерские сборы. В 4 классе «а» был отрядный сбор на тему: «Своими руками». И вот на сборе каждый показал свои изделия. Тут были вышивки, шитье, работы по дереву и т. д. А пионерка Лариса Гордеева напекла печены. Сбор прошел интересно. Н. ИВАНОВА, старшая пионерзожатая. сомольцы райцентра приложили мно го старания и выдумки, чтобы ук расить районный центр ко дню фестиваля. Флаг фестиваля поднимают пере довой механизатор Становлянской МТС Николай Малютин и секретарь комсомольской организации колхоза «17 партсъезд» Анна Семенихина: в небо взмывают голуби— символ мира и дружбы молодежи всех стран. Молодежь выстраивается в колон ну и с развернутым знаменем район ной организации ВЛКСМ и задорной песней, проходит по улицам район ного центра. Когда закончилось праздничное шествие, большинство участников фестиваля направляется в районный Дом культуры. Веселый смех вызывает яркий лозунг над входом в Дом культуры: «Стой! Улыбку предъявите — вход, товарищ, извините, без улыбки за прещен». Зрительный зал украшен елками, флажками, портретами ру ководителей партии и правительст ва. Над сценой на красном полотне начертано «Тесны для талантов до машние стены, волненье, успех впе реди! Не зрителем в зал, а артистом на сцену ты в день фестиваля войди». • Выступление участников художе ственной самодеятельности открыл сводный хор района, который ис полнил песни «Гимн демократиче ской молодежи», «Едем мы, друзья» и русскую народную песню «Ковы- лечки». Одновременно с выступле нием художественной самодеятель ности в читальном зале районной библиотеки проводилась встреча с передовиками производства. В помещении райкома комсомо ла — выставка прикладного и изо* бразительного искусства. Хорошие экспонаты представили учащиеся Телегинской средней школы. В рай онном отделе культуры работала комната кройки и шитья, комната фотолюбителя. Одновременно прово дились соревнования по шахматам и шашкам, лыжам и стрельбе. Молодежь района показала, что она может не только хорошо тру диться, но и весело отдыхать. С большим интересом был встречен зрителями коллектив художествен ной самодеятельности Дально-Ми- хайловского совхоза, которым руко водит секретарь комсомольской ор ганизации совхоза Николай Меш ков. Вечером, как по сигналу, над райцентром вспыхнули десятки электрических огней. На здании районного Дома культуры засвети лась пятиконечная звезда и лозунг, смонтированный из электролампо чек, «Миру — мир». Вечером в районном Доме куль туры начался бал-карнавал с игра ми, аттракционами, конкурсами, с комсомольской лотереей. А в пол ночь зажгли большой факел фести валя и началось факельное шествие по райцентру. Молодежь Становлянского района долго будет помнить этот чудесный праздник. В. СИНИЦЫН, инструктор обкома ВЛНШ, Деятельная подготовка Коллектив художественной само деятельности Пушкинской средней школы, Хворостянского района, го товится к Всесоюзному фестивалю молодежи. В школе организован хор из 50 юношей и девушек, руководит им учительница Г. Г. Молчанова. В репертуар художественной, са модеятельности включены сольные номера. Учащиеся школы — сестры Нина и Валентина Цаплины разучи вают песни. С художественным чте нием’ выступят Клавдия Бурякова и Нина Стурова. На смотр художественной самодея тельности учащийся 9 класса Ва силий Дубровин и ученик 7-го клас са Вячеслав Токапев представят ри сунки с натуры. Выступят юные физкультурники и спортсмены под руководством учителя Г. Г. Пень кова. Члены кружка «Умелые руки» го товят выставку, на которой будут представлены различные модели, а также вышивки и кружева. П. ГАЛУШКИН. Г * А А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz