Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
1 марта 1957 г., М 51 (804) «■ам8яэ^«чюивюг*»~аи?-мягаиЕзгаааезае Л Е Н И Н С К О Е 3 НА'МЯк Почему снижаются надои молока Животноводы колхоза имени Ка линина, Тврбунского района, в те кущем хозяйственном году, (решили надоить от каждой коровы не ме нее 2600 килограммов молока. Бре мя идет. Что же сделано в сельхоз артели для выполнения принятого обязательства? Об этом лучше всего говорит такой пример: с первого октября 1956 года колхоз получил немногим больше 220 килограммов молока на корову, тогда как пере довые колхозы области за один ме сяц надаивают более 100 килограм мов молока от коровы. И руководи тели артели председатель то®. Во- лобуе® и секретарь парторганизации т о е . Баранов считают это нормаль ным явлением. — Мы создали коровам хорошие условия, кормим и поим их вволю. Чего же еще надо?— говорят они. Правда, за последнее время в кол хозе имени Калинина приняты не которые меры для улучшения со держания скота. В коровниках ста ло меньше сквозняков, на фермах сделаны небольшие запасы кормов. Но все же условия, в которых со держатся коровы, нельзя признать ие только хорошими, но даже нор мальными. Б комплексной бригаде, возглав ляемой т. Мироновым, животные размещены скученно, коровник не поделили на станки. Грубые корма здесь как следует не приготавли ваются, солома не измельчается, не запаривается. На ферме для обозрения вывешен рацион кормления животных, со ставленный зоотехником т. Керо- теиво. Дневной рацион коров состо ит из 7 килограммов грубых кор мов, 10 килограммов силоса, 20 ки лограммов жома, 0,5 килограмма концентратов. Однако животные это го не получают, на голову выдает ся не более 4 килограммов соломы, ведро картофеля или жома. Сейчас коровам совсем не выдается силос. — Холодно было, силос замер зал,— поэтому и не скармливали его,— объясняют в правлении кол хоза. Так ли это? Вот уже длительное время наблюдается потепление, а силос по-прежнему на ферму не за возится. Выходит, что дело не в сильных морозах. Поение теплой водой не налаже но. Поят коров в ручье. В бригаде есть возможность улуч шить кормление и поение живот ных. На ферме установлен кормоза парник, есть механизмы для из мельчения кормов. Не так уж труд но организовать запаривание соло мы. Вся беда в том, что в бригаде не стремятся с наибольшей поль зой использовать имеющиеся корма. Несколько лучше организована зи мовка коров в комплексной брига де, возглавляемой т. Мячиным..На ферме соблюдается распорядок дня, коров поят подогретой водой. Но и в этой бригаде животные не доедают. На наших глазах >к коров нику подвезли один воз недоброка чественной ржаной соломы. — Этот воз корма надо разде лить на 77 голов,— заявляют жи вотноводы. — Разве в вашей бригаде нет лучших кормов?— спросили мы у бригадира. — В других бригадах есть, а у нас, кроме полусгнившей соломы, которой, кстати, тоже мало, ничего нет. — Так привезите из другой бригады,— посоветовали мы. — Не можем. У нас такой поря док заведен, что вырастил на по лях, тем и корми скот. В бригаде Зуева лошадей кормят викой с ов сом, а у нас, как видите, коровам ржаная солома дается не вволю. Разумеется, при таком кормлении, кадри в колхозах не только не по вышаются, а, наоборот, с каждым днем снижаются, они составляют 1— 1,5 килограмма в день на ко рову. Откуда такие серьезные недо статки в зимовке молочного стада? Причины надо искать прежде всего в плохом руководстве. В организо ванном проведении зимовки скота велика роль зоотехника. Специа лист не только разрабатывает ме роприятия, направленные на рост продуктивности скота, но и активно претворяет их в жизнь. А т. Еоро- теяко плохо знает положение на формах, не борется с недостатками. — Зоотехник не учит нас, как лучше приготовлять корма. Для нее безразлично, плохо или хорошо мы ухаживаем за животными. Разве это зоотехник?— возмущаются до ярки А. Андреева, В. Черкасова. Не хватает конкретности и опера тивности в руководстве развитием животноводства также председателю и секретарю парторганизации кол хоза. Секретарь парторганизации т. Ба ранов чаще бывает в райцентре, чем на животноводческой ферме. Председатель колхоза тов. Волобуев большую часть времени находится в разъездах. По воле райкома партии я райисполкома он превратился в толкача по доставке в район строи тельных материалов. А то, что дела в колхозе пущены на ’самотек, ни кого не тревожит. В результате неорганизованной зимовки в колхозе имени Калинина допущены большие потери молока. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: А. КОРНЕЕВ, А. МУХИН, С. БЕЗЛЕПКИН. Четверть века на ферме ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). На молочно-товар ной ферме колхоза имени Молотова более 25 лет бессменно работает до яркой скромная труженица Алек сандра Никитична Богачева. За эти годы она надоила более 500 тысяч килограммов молока и обучила ма стерству ухода за животными многих колхозниц. Много труда и забот т. Богачева вкладывает в любимое дело. Она трудится с душой. Коровы, которых обслуживает опытная доярка, всегда вовремя накормлены и напоены, всегда чисто в стойлах у коров. В текущем хозяйственном году т. Богачева взяла обязательство на доить не менее 3500 килограммов молока от каждой фуражной коровы. С тех пор, как в ее группе коров начался отел, от многих животных она ежедневно надаивает по 16— 18 килограммов молока. Успехи в работе доярки объясня ются тем, что она постоянно повы шает свои знания, настойчиво изуча ет опыт участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. По вечерам в библиотеке завкома Липецкого тракторного завода всегда много людей. В библиотеке насчитываете^ 70 тысяч экземпля ров книг, выписывается более 90 различных журналов и 15 газет. Здесь имеется большой читальный зал. Среди постоянных читателей библиотеки — рабочие и служащие завода, преподаватели машиностроительного техникума — всего около 7 тысяч человек. На снимке: библиотекарь 3. Л. Драгунова подбирает литературу слесарю тракторного завода С. В. Соболеву (слева). Фото А. Кореневского. -------------------------* ^ ------------------------- Лучшие молодые киномеханики и мотористы Обком ВЛКСМ и областное управ ление культуры подвели итоги соци алистического соревнования молодых киномехаников и мотористов за IV квартал 1956 года и январь 1957 года. Среди сельских кинопередвижек победителем признана кинопере движка № 347 Краснинского района. Ей передается переходящий Красный вымпел обкома ВЛКСМ и областно го управления культуры из кинопе редвижки № 38 Боринского района. Имена киномеханика кинопередвиж ки Сергея Волкова и моториста Анатолия Куликова решено занести в Книгу почета областного управле ния культуры и наградить их По четными грамотами облуправления культуры и обкома ВЛКСМ. Второе место в соревновании при суждено кинопередвижке № 344 Краснинского района. Киномеханик передвижки Иван Филимонов на гражден Почетной грамотой. В соревновании сельских киноста ционаров победительницей признана киноустановка № 378 Липецкого района. Ей передан переходящий Красный Еымпел обкома комсомола и областного управления культуры из киностационара колхоза «Роди на», Краснинского района. Имя ки номеханика стационара Ивана Бух тоярова занесено в Книгу почета об ластного управления культуры, он награжден Почетными грамотами об кома ВЛКСМ и областного управле ния культуры. Второе место в сорев новании присуждено киноустановке Набережанского сельского киноста ционара, Воловского района. Кино механик киноустановки Георгий Ме- лехин и моторист Виктор Юрьев награждены Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и областного управ ления культуры. Решено отметить хорошую работу сельских кинопередвижек: Трубет- чинского района (киномеханик Нико лай Языков), Добринского района (киномеханик Алексей Лазукин), Троекуровского района (киномеха ник Иван Овчуков, моторист Алек сандр Чернышев), Лебедянского рай она (киномеханик Вячеслав Мина ев), Березовского района (киномеха ник Александр Савоськин, моторист Валентин Захаров), Краснинского района (киномеханик передвижки Сергей Корбтеев, моторист Николай Зимов); сельских киностационаров: Трубетчинского района (киномеханик Иван Антонов), Добринского района (киномеханики " Валентин Бочаров, Михаил Курилов), Добровского рай она (киномеханик Дмитрий Селез нев), Усманского района .(киномеха ник Иван Кокорев), Троекуррвского района (киномеханик Александр Фо- мочкин), Березовского района (ки номеханик Анатолий Аристов, мото рист Николай Никитин), Грязинско- го района (киномеханики Констан тин Перепелкин и Федор Гриднев), Водопьяновского района (киномеха ники Алексей Некрасов и Алек сандра Кириллова). Следующий раз итоги социалисти- :ческог«''сбр%внббания -молоных кино механиков и мотористов будут под ведены 1 июля 1957 года. ■у»д Липецкие радиаторы для народной Кореи В ходе социалистическом) сорев нования за достойную встречу дня выборов в местные Советы депута тов трудящихся и 40-й годовщины Великого Октября коллектив Ли пецкого радиаторного завода увели чивает выпуск продукции. Липецкие радиаторы отправляют ся не только во многие области СССР, ио и в .справы народной де мократии. На днях большая пар тия радиаторов отправлена на стройки Корейской На-родно-Демо- врати-ческой Реентблики. И. БЕЗРУКАВНИКОВ, „ Д е н ь у ч и т е л я 1* 24 февраля в Доме культуры се ла Борино состоялся учительский праздник — День учителя. На праздник съехалось более 200 чело век. С докладом на тему: «Темы уро ков» сделала заведующая учебной частью Боринской средней школы Мария Филипповна Дмитриева. С большим вниманием был про слушан доклад методиста Липецкого педагогического института кандида та филологических наук А. И. Литя- рабочей среде, у станков «Для быстрейшего осуществления политехнизации школы необходимо не только ввести новые предметы, дающие основы знаний по вопросам промышленного и сельскохозяйст венного производства, но и практи чески приобщать учащихся к труду на предприятиях, в колхозах, и совхозах, на опытнцх участках и в школьных мастерских»,— записа но в резолюции XX съезда КПСС по отчетному докладу. В свете этого указания Министер ство просвещения РСФСР ввело в 500 школах республики новый учеб ный план, который должен обеспе чить на практике осуществление политехнического обучения учащих ся. И вот уже пятый месяц Липец кая средняя школа № 2 работает по этому плану. Новый учебный план имеет суще ственное отличие от общего дейст вующего учебного плана. Увеличено количество часов на ручной труд в 1—4 классах, на практические за нятия в учебных мастерских и на школьном учебно-опытном участке в 5—8 классах. Практикумы в 8— 10 классах заменены курсом «Основы промышленного и сельскохозяйст венного производства» и учебно- производствепнон практикой на предприятиях, в колхозах, совхозах, МТС, причем количество часов на «Основы производства» и учебно- производственную практику увели чено более чем вдвое по сравнению с тем, что отводилось на практи кумы. Увеличение количества часов на «ручной труд» и практические занятия, а также и на уроки физи ческой культуры произведено путем увеличения на один час недельной сетки в 3— 4 я 8— 10 классах и частичного сокращения часов по истории, конституции, географии, литературе, математике, физике, хи мии. Психология совсем снята из учебного плана школы. Новый учебный план еще в пер вых числах сентября был доведен до сведения всех родителей учащих ся школы Л? 2 на общем школьном родительском собрании. Нужно ска зать, что некоторая часть родите лей высказала сомнение, не превра тится ли школа из общеобразова тельной в узко профессиональную. Пятимесячный опыт работы школы по новому учебному плану показал, что опасения родителей были на прасны: труд оказывает благотвор ное влияние как на дисциплину учащихся, так и на их успева емость. Переходя на новый учебный план, наша школа в начале учебного года уже имела достаточную материаль ную базу политехнического обуче ния как внутри школы, так и вне ее. Школа располагает кабинетами физики, химии, биологии, машино ведения, имеет учебную мастеоскую по дереву и металлу, механическое отделение, где установлены станки. Кроме этого, для прохождения про изводственной практики учащимся предоставлены цехи Липецкого стан костроительного завода. Перед учительским коллективом школы встала ответственная задача: претворить в жизнь новый учебный план политехнического обучения; преодолеть отрыв обучения от жиз ни, но снижая качества знания по точным и гуманитарным наукам. Известно, что основной формой учебно-воспитательной работы в школе является урок. Поэтому, в первую очередь, были предъявлены высокие требования к подготовке учителя к уроку, к связи теорети ческого материала с практическим. В целях лучшего усвоения мате риала и ознакомления с техникой на уроках физики, химии широко применяются учебные фильмы. В школе имеется два киноаппарата: один — узкопленочный звуковой, другой — немой. В 10 классе при прохождении Фемы «Строение атома» демонстрировался учебный фильм «Строение атома». При изучении те мы «Роль силикатов в промышлен ности» на уроке химии учащимся были показаны фильмы «На кирпич ном заводе» и «Стекло». Кроме это го, была проведена экскурсия на за вод силикатного кирпича, где школьники ознакомились с непре рывностью производственного про цесса. делением его на фазы, ис пользованием катализаторов, влия нием температуры и давления на течение реакции и т. д. На уроках химии широко практикуется реше ние задач практического характера. В связи с переходом на новый учебный план исключительно важ ное значение приобретает улучше ние преподавания черчения и его связь .с преподаванием математики гиной на тему: «Плеханов о Тол стом». После докладов состоялся концерт художертвенной самодеятельности учителей Боринской средней школы. Хор учителей исполнил песни «Ин донезия», «Про Никиту» и другие. Солистка учительница Е. А. Дебель- ская исполнила песню «Осенние листья», танцевальная группа — «Белорусский танец» и русские на родные пляски. Б. ИВАНОВ. и «Основ производства». Много и добросовестно потрудился учитель черчения В. Н. Кузнецов. На уро ках черчения учащиеся вычерчива ли заготовки болтов, ступенчатые валики, штамповки и другие детали, т. е. как раз то, что они изучали в это время в разделе основ производ ства или обрабатывали на токарных станках в мастерской. Кроме этого, учитель В. Н. Кузнецов с присущей ему энергией организовал во вне урочное время изготовление уча щимися наглядных пособий и моделей по черчению и математике. Уроки естествознания строятся так, что осенью и весной дети прак тически выполняют работы на учебно-опытном участке. На уроках учителя биологии широко освещают методы работы известного новатора земледелия Мальцева, рассказывают о достижениях передовиков нашей области по сельскому хозяйству и животноводству; Так, на уроке био логии при прохождении темы: «О плановом выведении новых пород животных» учитель Бровко И. Д. рассказал учащимся не только о работе академика Иванова в области выведения высокопродуктивного скота, но и о том, какими путями передовые доярки нашей области добиваются высоких надоев молока. Программа по «Основам производ ства» имеет целью ознакомить уча щихся с технологией, техникой и организацией современного промыш ленного производства, приучить их к общественно-полезному труду в мастерских и на предприятиях, воспитать коммунистическое отно шение к труду. Однако политехническое обучение в школе не может развиваться толь ко путем улучшения качества уро ков или установления различных форм связей с заводами или други- ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Нужды лесорубов Липецкого леспромхоза Трудно у нас в Водопьяновском районе с лесом для колхозного стро ительства. Чтобы обеспечить строителей нужным количеством леса правление нашего колхоза «Рассвет» послало нас, колхозников, в Кировскую об ласть в Липецкий леспромхоз. Здесь нас хорошо встретили, разместили в теплых, культурных и благоуст роенных общежитиях. Председатель колхоза т. Емельяненко позаботился о том, чтобы нас обеспечить всем необходимым, и сейчас мы ие испы тываем нужды ни в питании, ни в спецодежде, ни в инструменте. Вместе с нами работают колхозни ки из сельхозартелей имени Ленина, имени Тельмана и «Заветы Ильича». Несладко им приходится здесь;- Правления названных колхозов по слали своих лесорубов и забыли о них. Мы решили написать в област ную газету, чтобы напомнить пред седателям этих колхозов тт. Ере- стелеву, Максимову и Васильеву, что люди, работающие на лесозаготов ках, нуждаются в спецодежде и обуви. Мы удивляемся, что здесь, на ле соучастке М? 1, и вообще в лес промхозе, совсем нет никого из кол хозов «Искра Ленина», имени Воро шилова и имени Хрущева. Видимо, зтим хозяйствам лес совсем не ну жен. И. ПОРЫВАЕВ, колхозник. Против разбухания управленческого аппарата В прошлые годы в Липецком ру доуправлении существовали управ ленческие аппараты рудников (Студено-Хуторского, Еулешовско- <го, Сенцовского и других). Прак тика показала, что аппараты рудни ков являются ненужным промежу точным звеном. Ликвидация аппа рата рудников и подчинение шахт непосредственно рудоуправлению улучшили руководство шахтами, снизили административно-управ ленческие расходы. Но вот в конце 1956 года руко водств рудоуправления специаль ным приказом возродило аппарат Северного (рудника. Увеличился за последнее время и аппарат самого рудоуправления. Здесь содержатся зав. вентиляцией инженер Белоусова за счеФч шахты (К. 1 СШрнШ~ 'рудника, "фехник Сарахмансвд за счет шахты диспетчер.^Бессонов за, счет шахты Водопьяновского рудника и другие работники, Ф. ЗАХАРОВ, Я. ТЕРАУДС, А. ИГОШИН. Упорядочить п р о д аж у билетов В Доме культуры Новолипецкого завода продажу билетов на кино- сеансы производят две кассы, рас положенные в маленьком вестибюле, не рассчитанном на большое скоп ление публики. И в выходные дни здесь всегда наблюдается давка и беспорядок. Например, в воскресенье 24 февраля у кассы предваритель ной продажи билетов на вечерние киносеансы с 2-х часов дня наблю дались такая давка, что стоявшие в очереди крайне возмущались и не знали, как из нее выбраться. Билеты доставались тем, кто грубее, на хальнее, сильнее физически. И. ГЕРАСИМОВ, М. МИХАИЛОВ. ми предприятиями. Поверхностное ознакомление с заводом не может служить эффективным средством трудового обучения, а краткое пре бывание в цехах завода не дает положительных результатов. Уча щимся необходим производительный труд, необходима организация целе направленного обучения, в процессе которого учащиеся знакомятся и изучают ряд специальностей, а по окончании школы выбирают одну из них. Девятиклассники нашей школы работают на станкостроительном за воде 4 часа в неделю. Прежде, чем идти на завод, учитель «Основ про изводства» т. Говоруха познакомила учащихся с историей завода, дала характеристику основным цехам и их оборудованию, выпускаемой заводом продукции. Из учащихся 4 че ловека проходят сейчас практику в литейном цехе, на формовке, 44 ра ботают на токарных станках в ме ханическом цехе, 22 на фрезерных стайках, 5 — на строгальных, 4—на сверлильных и один — на расточном. Ру ководитель произ водственной практи ки учитель т. Го воруха вместе с ма стерами непосредст венно у станка помо гает учащимся увя зать теорию с прак тикой, расширить политехнич е с к и й кругозор. Сейчас школа ста вит перед заводом .вопрос об организа- зации специально го цеха для учащих ся, где бы работали только одни школь- Обещанного четыре года ждут Я живу в Ельце на Набережной улице, дом М» 2. В нескольких метрах от моего дома проходит ка нализационная труба городской ба ни, но она не доходят до реки, об рывается метрах в тридцати от нее. Бурные потоки мыльной воды вы брасываются прямо на берег, обра зуют оползни, что угрожает разру шением домов. Несколько раз я обращалась в горисполком с просьбой благоуст роить водосток, предотвратить уг розу обвала, но бесполезно. В 1953 году было принято постановление горисполкома, обязывавшее прожи вающих по берегам реки Сосны ук реплять берега я тем самым предот вратить затопление жилых домов в (весенние паводки. Разумеется, это относилось я ж учреждениям, пред приятиям, (расположенным на бере- г — ! * Чтобы грязные мыльные воды елецкой бани не размывали берег Сосны и не причиняли неприятно стей жильцам улицы Набережной, требуется очень немногое: нарастить канализационную трубу в сторону реки Сосны метров на пятнадцать и следить за правильной эксплуатаци ей канализации. А по этому поводу ведется ненужная волокита вот уже несколько лет. Куда только не обращались т. Воронова и другие жильцы Набе режной—в горисполком, в милицию, к депутатам горсовета, в редакцию городской газеты. Просили, жалова лись, требовали. Три раза—в 1953, в 1954 и в 1956 годах — принимались решения горисполкома по жалобам трудящихся. 23 марта 1956 года гор- комхоз сообщил жителям Набереж ной товарищам Севидовой, Фирсо вой, Моргачевой, Сиваревой и Кон стантиновой: «В мае гор. баней будут выполне ны следующие работы: водосточная ту, но директор бани т. Едоков не выполняет этого решения. В 1954 году для рассмотрения жалобы жильцов улицы Набереж ной тт. Севидовой, Фурсовой, Морга чевой и других была создана комис сия горисполкома, которая подтвер дила правильность требований жильцов—принять срочные меры к укреплению берега. Тогда, по выво дам комиссии, горкомхоз дал указа ние директору бани т. Клокову следить за существующей канали зацией, своевременно очищать от стойные колодцы, изыскать мате риал и с наступлением строитель ного сезона произнести работы по улучшению канализации. С тех пор было еще несколько решений, но нее остается по-прежнему, домам на Набережной угрожает опасность. В. ВОРОНОВА, работница Елецкой автоколонны. . * . ц труба будет удлинена на 25 метров для избежания размыва берега ре ки, существующая канализация уг лубится в земляные траншеи сог ласно техническим требованиям, смотровые колодцы и люки будут закрыты. Что касается спусковых дорожек, то камень горкомхсайм подвезен, дорога расчищена, а вам, жителям, подлежит своими силами устроить спусковые дорожки». Жители своими силами согласны помочь директору бани т. Клокову выполнить и другие работы, но он отмахивается от этой помощи. Ми мо ушей пропустил он и выступле ние городской газеты «Красное зна мя», сообщавшей в конце прошлого года об этой возмутительной бюро кратической возне. Мирятся с этим и работники коммунального хозяй ства города. Думают ли они все-таки укреп лять берег Сосны? А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Возмутительная халатность Группой конструкторов Липецко го тракторного завода в 1955 году была .разработана новая обичайка и крышка муфты сцепления. Конст рукция легка в весе и проста в об работке. Подготовка к производст ву ее была поручена цеху пуско вых метода. | . . Затем изобретением занялись в отделе главного технолога. Там соз дали ряд очень удобных приспо соблений. 13-шпиндельная головка даст возможность освободить верти кально сверлильный станок, а также обрабатывать на ней одно-; временно две детали. На освобо- аившийея станок была о тр о е к т роваиа 8-щпищельная головка, дающая возможность сверлить сра зу 8 отверстий в картере пуско вого двигателя. Казалось бы, и отдел главного ______ металлурга тоже начнет оснащение и разработку нового процесса ли тья. Но вот уже пошел второй год, а новой отливки все нет. Металлурги все обсуждают кон струкцию новой заготовки. Е тому же отдел главного металлурга бес цельно увеличивает расходы. Из готовленная новая модель была ка ким-то образом утеряна. Сейчас де лается новая. Халатность метал лургов не дает нам возможности применить новшество. Изготовленные приспособления и многопишвдвльные головки лежат 1 П Ш Г О Г М 1 ■и ждут новой отливки уже семь месяцев. Возникает вопрос: когда будет готова новая отливка и мы сможем, ннедрить новую оснастку! В. ДЕРГУНОВ, комсорг цеха пусковых моторов. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы Во время оттепелей к мясным ря дам Центрального рынка Липецка не подойти: всюду лужи воды. Сама рыночная площадь покрылась льдом, однако песком ее никто не посыпает. * * Т. ДЕМЕНТЬЕВА. ' * * * На улице Сталина в Липецке тро туары от снега и мусора не очища ются. После оттепелей по улице не возможно пройти. ВЛАСОВ. * * * В столовых ОРС’а Грязинского от деления железной дороги нет в про даже молока и молочных продуктов. Это зависит не только от ОРСа, но и от руководителей Грязинского маслозавода. Согласно наряда ОРС должен получать в феврале еже- вом небольшого количества рабочих. Учителя физики, химии, матема тики, биологии, труда и других предметов стремятся как можно пол нее сочетать высокий теоретический уровень преподавания предмета с практическими навыками учащихся. В целях повышения квалификации и приобретения практических навы ков в школе регулярно проводятся практикумы-семинары для учите лей. Руководит практикумом опыт ный преподаватель труда В. Н. Скульский. Ероме этого, для учите лей школы проводятся семинары в цехах станкостроительного завода. По новому учебному плану боль шое место отводится внеклассной ра боте. Помимо предметных кружков, планом предусмотрена организация платных факультативных курсов кройки и шитья и киномехаников. В школе эти курсы созданы и ра ботают. На курсах кройки и шитья обучаются по преимуществу девочки инка под. руководи;. дневно 200 килограммов молока и 20 килограммов сметаны. Директор маслозавода т. Денисов не отпуска ет этих товаров на месте, а предла гает самим ездить за ними в Теле- люйский сельсовет за 15 километров; м. ПЛОТНИКОВ. * * * В декабре 1956 года был заселен дом Министерства путей сообщения по ул. Хрущева в Липецке. Дом был сдан с большими недоделками, в частности, без водосточных труб. В результате вода с крыш течет по стенам, просачивается в квартиры. В квартире № 7 с потолка отвали лась штукатурка. Нужно быстрее устранить недоделки. КРЫЛОВ, САДНИН,1 ИВАНОВ, жильцы дома. 8—10 классов. Многие из них на школьных швейных машинах уже выполняют несложные работы. В группе киномехаников изучается теоретическая характеристика уз копленочного киноаппарата, часть учащихся уже без посторонней по мощи может демонстрировать фильмы. л : Работая по новому учебному пла ну, школа не может сейчас делать каких-либо исчерпывающих выво дов об эффективности этого плана, однако, некоторые выводы напраши ваются уже теперь. Несмотря на от сутствие учебников и учебных по собий, несмотря на недостаточную еще подготовку в вопросах политех низации некоторых учителей, уча щиеся даже при данных условиях смогли приобрести много ценных знаний и навыков .Работая на заво де, учащиеся все больше убеждают ся в огромном значении общего об разования вообще и в необходимо сти прочных знаний по физико-ма тематическим дисциплинам. Рабочая среда в цехе ие только дисциплини рует, но и оказывает воспитываю щее влияние на учащихся: здесь они являются прямыми свидетелями того, как их отцы и старшие братья борются за выполнение и перевы полнение государственных заданий. " И. п о п о л и т о в . • директор средней школы N°. 2. \ Н. ЕГУПОВ, ' учитель. На снимках (вверху): учащиеся о «б» класса на уроке труда в сле сарной мастерской, внизу — в ме ханическом цехе Липецкого стан костроительного завода. Токарь Н. А. Востриков знакомит уче ника 9 «б» класса Виктора Бирю ком. С «еццетами» токарного дела. .Фото А. Веберга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz