Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

1 марта 1957 г., М 51 (804) «■ам8яэ^«чюивюг*»~аи?-мягаиЕзгаааезае Л Е Н И Н С К О Е 3 НА'МЯк Почему снижаются надои молока Животноводы колхоза имени Ка­ линина, Тврбунского района, в те­ кущем хозяйственном году, (решили надоить от каждой коровы не ме­ нее 2600 килограммов молока. Бре­ мя идет. Что же сделано в сельхоз­ артели для выполнения принятого обязательства? Об этом лучше всего говорит такой пример: с первого октября 1956 года колхоз получил немногим больше 220 килограммов молока на корову, тогда как пере­ довые колхозы области за один ме­ сяц надаивают более 100 килограм­ мов молока от коровы. И руководи­ тели артели председатель то®. Во- лобуе® и секретарь парторганизации т о е . Баранов считают это нормаль­ ным явлением. — Мы создали коровам хорошие условия, кормим и поим их вволю. Чего же еще надо?— говорят они. Правда, за последнее время в кол­ хозе имени Калинина приняты не­ которые меры для улучшения со­ держания скота. В коровниках ста­ ло меньше сквозняков, на фермах сделаны небольшие запасы кормов. Но все же условия, в которых со­ держатся коровы, нельзя признать ие только хорошими, но даже нор­ мальными. Б комплексной бригаде, возглав­ ляемой т. Мироновым, животные размещены скученно, коровник не поделили на станки. Грубые корма здесь как следует не приготавли­ ваются, солома не измельчается, не запаривается. На ферме для обозрения вывешен рацион кормления животных, со­ ставленный зоотехником т. Керо- теиво. Дневной рацион коров состо­ ит из 7 килограммов грубых кор­ мов, 10 килограммов силоса, 20 ки­ лограммов жома, 0,5 килограмма концентратов. Однако животные это­ го не получают, на голову выдает­ ся не более 4 килограммов соломы, ведро картофеля или жома. Сейчас коровам совсем не выдается силос. — Холодно было, силос замер­ зал,— поэтому и не скармливали его,— объясняют в правлении кол­ хоза. Так ли это? Вот уже длительное время наблюдается потепление, а силос по-прежнему на ферму не за­ возится. Выходит, что дело не в сильных морозах. Поение теплой водой не налаже­ но. Поят коров в ручье. В бригаде есть возможность улуч­ шить кормление и поение живот­ ных. На ферме установлен кормоза­ парник, есть механизмы для из­ мельчения кормов. Не так уж труд­ но организовать запаривание соло­ мы. Вся беда в том, что в бригаде не стремятся с наибольшей поль­ зой использовать имеющиеся корма. Несколько лучше организована зи­ мовка коров в комплексной брига­ де, возглавляемой т. Мячиным..На ферме соблюдается распорядок дня, коров поят подогретой водой. Но и в этой бригаде животные не­ доедают. На наших глазах >к коров­ нику подвезли один воз недоброка­ чественной ржаной соломы. — Этот воз корма надо разде­ лить на 77 голов,— заявляют жи­ вотноводы. — Разве в вашей бригаде нет лучших кормов?— спросили мы у бригадира. — В других бригадах есть, а у нас, кроме полусгнившей соломы, которой, кстати, тоже мало, ничего нет. — Так привезите из другой бригады,— посоветовали мы. — Не можем. У нас такой поря­ док заведен, что вырастил на по­ лях, тем и корми скот. В бригаде Зуева лошадей кормят викой с ов­ сом, а у нас, как видите, коровам ржаная солома дается не вволю. Разумеется, при таком кормлении, кадри в колхозах не только не по­ вышаются, а, наоборот, с каждым днем снижаются, они составляют 1— 1,5 килограмма в день на ко­ рову. Откуда такие серьезные недо­ статки в зимовке молочного стада? Причины надо искать прежде всего в плохом руководстве. В организо­ ванном проведении зимовки скота велика роль зоотехника. Специа­ лист не только разрабатывает ме­ роприятия, направленные на рост продуктивности скота, но и активно претворяет их в жизнь. А т. Еоро- теяко плохо знает положение на формах, не борется с недостатками. — Зоотехник не учит нас, как лучше приготовлять корма. Для нее безразлично, плохо или хорошо мы ухаживаем за животными. Разве это зоотехник?— возмущаются до­ ярки А. Андреева, В. Черкасова. Не хватает конкретности и опера­ тивности в руководстве развитием животноводства также председателю и секретарю парторганизации кол­ хоза. Секретарь парторганизации т. Ба­ ранов чаще бывает в райцентре, чем на животноводческой ферме. Председатель колхоза тов. Волобуев большую часть времени находится в разъездах. По воле райкома партии я райисполкома он превратился в толкача по доставке в район строи­ тельных материалов. А то, что дела в колхозе пущены на ’самотек, ни­ кого не тревожит. В результате неорганизованной зимовки в колхозе имени Калинина допущены большие потери молока. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: А. КОРНЕЕВ, А. МУХИН, С. БЕЗЛЕПКИН. Четверть века на ферме ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). На молочно-товар­ ной ферме колхоза имени Молотова более 25 лет бессменно работает до­ яркой скромная труженица Алек­ сандра Никитична Богачева. За эти годы она надоила более 500 тысяч килограммов молока и обучила ма­ стерству ухода за животными многих колхозниц. Много труда и забот т. Богачева вкладывает в любимое дело. Она трудится с душой. Коровы, которых обслуживает опытная доярка, всегда вовремя накормлены и напоены, всегда чисто в стойлах у коров. В текущем хозяйственном году т. Богачева взяла обязательство на­ доить не менее 3500 килограммов молока от каждой фуражной коровы. С тех пор, как в ее группе коров начался отел, от многих животных она ежедневно надаивает по 16— 18 килограммов молока. Успехи в работе доярки объясня­ ются тем, что она постоянно повы­ шает свои знания, настойчиво изуча­ ет опыт участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. По вечерам в библиотеке завкома Липецкого тракторного завода всегда много людей. В библиотеке насчитываете^ 70 тысяч экземпля­ ров книг, выписывается более 90 различных журналов и 15 газет. Здесь имеется большой читальный зал. Среди постоянных читателей библиотеки — рабочие и служащие завода, преподаватели машиностроительного техникума — всего около 7 тысяч человек. На снимке: библиотекарь 3. Л. Драгунова подбирает литературу слесарю тракторного завода С. В. Соболеву (слева). Фото А. Кореневского. -------------------------* ^ ------------------------- Лучшие молодые киномеханики и мотористы Обком ВЛКСМ и областное управ­ ление культуры подвели итоги соци­ алистического соревнования молодых киномехаников и мотористов за IV квартал 1956 года и январь 1957 года. Среди сельских кинопередвижек победителем признана кинопере­ движка № 347 Краснинского района. Ей передается переходящий Красный вымпел обкома ВЛКСМ и областно­ го управления культуры из кинопе­ редвижки № 38 Боринского района. Имена киномеханика кинопередвиж­ ки Сергея Волкова и моториста Анатолия Куликова решено занести в Книгу почета областного управле­ ния культуры и наградить их По­ четными грамотами облуправления культуры и обкома ВЛКСМ. Второе место в соревновании при­ суждено кинопередвижке № 344 Краснинского района. Киномеханик передвижки Иван Филимонов на­ гражден Почетной грамотой. В соревновании сельских киноста­ ционаров победительницей признана киноустановка № 378 Липецкого района. Ей передан переходящий Красный Еымпел обкома комсомола и областного управления культуры из киностационара колхоза «Роди­ на», Краснинского района. Имя ки­ номеханика стационара Ивана Бух­ тоярова занесено в Книгу почета об­ ластного управления культуры, он награжден Почетными грамотами об­ кома ВЛКСМ и областного управле­ ния культуры. Второе место в сорев­ новании присуждено киноустановке Набережанского сельского киноста­ ционара, Воловского района. Кино­ механик киноустановки Георгий Ме- лехин и моторист Виктор Юрьев награждены Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и областного управ­ ления культуры. Решено отметить хорошую работу сельских кинопередвижек: Трубет- чинского района (киномеханик Нико­ лай Языков), Добринского района (киномеханик Алексей Лазукин), Троекуровского района (киномеха­ ник Иван Овчуков, моторист Алек­ сандр Чернышев), Лебедянского рай­ она (киномеханик Вячеслав Мина­ ев), Березовского района (киномеха­ ник Александр Савоськин, моторист Валентин Захаров), Краснинского района (киномеханик передвижки Сергей Корбтеев, моторист Николай Зимов); сельских киностационаров: Трубетчинского района (киномеханик Иван Антонов), Добринского района (киномеханики " Валентин Бочаров, Михаил Курилов), Добровского рай­ она (киномеханик Дмитрий Селез­ нев), Усманского района .(киномеха­ ник Иван Кокорев), Троекуррвского района (киномеханик Александр Фо- мочкин), Березовского района (ки­ номеханик Анатолий Аристов, мото­ рист Николай Никитин), Грязинско- го района (киномеханики Констан­ тин Перепелкин и Федор Гриднев), Водопьяновского района (киномеха­ ники Алексей Некрасов и Алек­ сандра Кириллова). Следующий раз итоги социалисти- :ческог«''сбр%внббания -молоных кино­ механиков и мотористов будут под­ ведены 1 июля 1957 года. ■у»д Липецкие радиаторы для народной Кореи В ходе социалистическом) сорев­ нования за достойную встречу дня выборов в местные Советы депута­ тов трудящихся и 40-й годовщины Великого Октября коллектив Ли­ пецкого радиаторного завода увели­ чивает выпуск продукции. Липецкие радиаторы отправляют­ ся не только во многие области СССР, ио и в .справы народной де­ мократии. На днях большая пар­ тия радиаторов отправлена на стройки Корейской На-родно-Демо- врати-ческой Реентблики. И. БЕЗРУКАВНИКОВ, „ Д е н ь у ч и т е л я 1* 24 февраля в Доме культуры се­ ла Борино состоялся учительский праздник — День учителя. На праздник съехалось более 200 чело­ век. С докладом на тему: «Темы уро­ ков» сделала заведующая учебной частью Боринской средней школы Мария Филипповна Дмитриева. С большим вниманием был про­ слушан доклад методиста Липецкого педагогического института кандида­ та филологических наук А. И. Литя- рабочей среде, у станков «Для быстрейшего осуществления политехнизации школы необходимо не только ввести новые предметы, дающие основы знаний по вопросам промышленного и сельскохозяйст­ венного производства, но и практи­ чески приобщать учащихся к труду на предприятиях, в колхозах, и совхозах, на опытнцх участках и в школьных мастерских»,— записа­ но в резолюции XX съезда КПСС по отчетному докладу. В свете этого указания Министер­ ство просвещения РСФСР ввело в 500 школах республики новый учеб­ ный план, который должен обеспе­ чить на практике осуществление политехнического обучения учащих­ ся. И вот уже пятый месяц Липец­ кая средняя школа № 2 работает по этому плану. Новый учебный план имеет суще­ ственное отличие от общего дейст­ вующего учебного плана. Увеличено количество часов на ручной труд в 1—4 классах, на практические за­ нятия в учебных мастерских и на школьном учебно-опытном участке в 5—8 классах. Практикумы в 8— 10 классах заменены курсом «Основы промышленного и сельскохозяйст­ венного производства» и учебно- производствепнон практикой на предприятиях, в колхозах, совхозах, МТС, причем количество часов на «Основы производства» и учебно- производственную практику увели­ чено более чем вдвое по сравнению с тем, что отводилось на практи­ кумы. Увеличение количества часов на «ручной труд» и практические занятия, а также и на уроки физи­ ческой культуры произведено путем увеличения на один час недельной сетки в 3— 4 я 8— 10 классах и частичного сокращения часов по истории, конституции, географии, литературе, математике, физике, хи­ мии. Психология совсем снята из учебного плана школы. Новый учебный план еще в пер­ вых числах сентября был доведен до сведения всех родителей учащих­ ся школы Л? 2 на общем школьном родительском собрании. Нужно ска­ зать, что некоторая часть родите­ лей высказала сомнение, не превра­ тится ли школа из общеобразова­ тельной в узко профессиональную. Пятимесячный опыт работы школы по новому учебному плану показал, что опасения родителей были на­ прасны: труд оказывает благотвор­ ное влияние как на дисциплину учащихся, так и на их успева­ емость. Переходя на новый учебный план, наша школа в начале учебного года уже имела достаточную материаль­ ную базу политехнического обуче­ ния как внутри школы, так и вне ее. Школа располагает кабинетами физики, химии, биологии, машино­ ведения, имеет учебную мастеоскую по дереву и металлу, механическое отделение, где установлены станки. Кроме этого, для прохождения про­ изводственной практики учащимся предоставлены цехи Липецкого стан­ костроительного завода. Перед учительским коллективом школы встала ответственная задача: претворить в жизнь новый учебный план политехнического обучения; преодолеть отрыв обучения от жиз­ ни, но снижая качества знания по точным и гуманитарным наукам. Известно, что основной формой учебно-воспитательной работы в школе является урок. Поэтому, в первую очередь, были предъявлены высокие требования к подготовке учителя к уроку, к связи теорети­ ческого материала с практическим. В целях лучшего усвоения мате­ риала и ознакомления с техникой на уроках физики, химии широко применяются учебные фильмы. В школе имеется два киноаппарата: один — узкопленочный звуковой, другой — немой. В 10 классе при прохождении Фемы «Строение атома» демонстрировался учебный фильм «Строение атома». При изучении те­ мы «Роль силикатов в промышлен­ ности» на уроке химии учащимся были показаны фильмы «На кирпич­ ном заводе» и «Стекло». Кроме это­ го, была проведена экскурсия на за­ вод силикатного кирпича, где школьники ознакомились с непре­ рывностью производственного про­ цесса. делением его на фазы, ис­ пользованием катализаторов, влия­ нием температуры и давления на течение реакции и т. д. На уроках химии широко практикуется реше­ ние задач практического характера. В связи с переходом на новый учебный план исключительно важ­ ное значение приобретает улучше­ ние преподавания черчения и его связь .с преподаванием математики гиной на тему: «Плеханов о Тол­ стом». После докладов состоялся концерт художертвенной самодеятельности учителей Боринской средней школы. Хор учителей исполнил песни «Ин­ донезия», «Про Никиту» и другие. Солистка учительница Е. А. Дебель- ская исполнила песню «Осенние листья», танцевальная группа — «Белорусский танец» и русские на­ родные пляски. Б. ИВАНОВ. и «Основ производства». Много и добросовестно потрудился учитель черчения В. Н. Кузнецов. На уро­ ках черчения учащиеся вычерчива­ ли заготовки болтов, ступенчатые валики, штамповки и другие детали, т. е. как раз то, что они изучали в это время в разделе основ производ­ ства или обрабатывали на токарных станках в мастерской. Кроме этого, учитель В. Н. Кузнецов с присущей ему энергией организовал во вне­ урочное время изготовление уча­ щимися наглядных пособий и моделей по черчению и математике. Уроки естествознания строятся так, что осенью и весной дети прак­ тически выполняют работы на учебно-опытном участке. На уроках учителя биологии широко освещают методы работы известного новатора земледелия Мальцева, рассказывают о достижениях передовиков нашей области по сельскому хозяйству и животноводству; Так, на уроке био­ логии при прохождении темы: «О плановом выведении новых пород животных» учитель Бровко И. Д. рассказал учащимся не только о работе академика Иванова в области выведения высокопродуктивного скота, но и о том, какими путями передовые доярки нашей области добиваются высоких надоев молока. Программа по «Основам производ­ ства» имеет целью ознакомить уча­ щихся с технологией, техникой и организацией современного промыш­ ленного производства, приучить их к общественно-полезному труду в мастерских и на предприятиях, воспитать коммунистическое отно­ шение к труду. Однако политехническое обучение в школе не может развиваться толь­ ко путем улучшения качества уро­ ков или установления различных форм связей с заводами или други- ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Нужды лесорубов Липецкого леспромхоза Трудно у нас в Водопьяновском районе с лесом для колхозного стро­ ительства. Чтобы обеспечить строителей нужным количеством леса правление нашего колхоза «Рассвет» послало нас, колхозников, в Кировскую об­ ласть в Липецкий леспромхоз. Здесь нас хорошо встретили, разместили в теплых, культурных и благоуст­ роенных общежитиях. Председатель колхоза т. Емельяненко позаботился о том, чтобы нас обеспечить всем необходимым, и сейчас мы ие испы­ тываем нужды ни в питании, ни в спецодежде, ни в инструменте. Вместе с нами работают колхозни­ ки из сельхозартелей имени Ленина, имени Тельмана и «Заветы Ильича». Несладко им приходится здесь;- Правления названных колхозов по­ слали своих лесорубов и забыли о них. Мы решили написать в област­ ную газету, чтобы напомнить пред­ седателям этих колхозов тт. Ере- стелеву, Максимову и Васильеву, что люди, работающие на лесозаготов­ ках, нуждаются в спецодежде и обуви. Мы удивляемся, что здесь, на ле­ соучастке М? 1, и вообще в лес­ промхозе, совсем нет никого из кол­ хозов «Искра Ленина», имени Воро­ шилова и имени Хрущева. Видимо, зтим хозяйствам лес совсем не ну­ жен. И. ПОРЫВАЕВ, колхозник. Против разбухания управленческого аппарата В прошлые годы в Липецком ру­ доуправлении существовали управ­ ленческие аппараты рудников (Студено-Хуторского, Еулешовско- <го, Сенцовского и других). Прак­ тика показала, что аппараты рудни­ ков являются ненужным промежу­ точным звеном. Ликвидация аппа­ рата рудников и подчинение шахт непосредственно рудоуправлению улучшили руководство шахтами, снизили административно-управ­ ленческие расходы. Но вот в конце 1956 года руко­ водств рудоуправления специаль­ ным приказом возродило аппарат Северного (рудника. Увеличился за последнее время и аппарат самого рудоуправления. Здесь содержатся зав. вентиляцией инженер Белоусова за счеФч шахты (К. 1 СШрнШ~ 'рудника, "фехник Сарахмансвд за счет шахты диспетчер.^Бессонов за, счет шахты Водопьяновского рудника и другие работники, Ф. ЗАХАРОВ, Я. ТЕРАУДС, А. ИГОШИН. Упорядочить п р о д аж у билетов В Доме культуры Новолипецкого завода продажу билетов на кино- сеансы производят две кассы, рас­ положенные в маленьком вестибюле, не рассчитанном на большое скоп­ ление публики. И в выходные дни здесь всегда наблюдается давка и беспорядок. Например, в воскресенье 24 февраля у кассы предваритель­ ной продажи билетов на вечерние киносеансы с 2-х часов дня наблю­ дались такая давка, что стоявшие в очереди крайне возмущались и не знали, как из нее выбраться. Билеты доставались тем, кто грубее, на­ хальнее, сильнее физически. И. ГЕРАСИМОВ, М. МИХАИЛОВ. ми предприятиями. Поверхностное ознакомление с заводом не может служить эффективным средством трудового обучения, а краткое пре­ бывание в цехах завода не дает положительных результатов. Уча­ щимся необходим производительный труд, необходима организация целе­ направленного обучения, в процессе которого учащиеся знакомятся и изучают ряд специальностей, а по окончании школы выбирают одну из них. Девятиклассники нашей школы работают на станкостроительном за­ воде 4 часа в неделю. Прежде, чем идти на завод, учитель «Основ про­ изводства» т. Говоруха познакомила учащихся с историей завода, дала характеристику основным цехам и их оборудованию, выпускаемой заводом продукции. Из учащихся 4 че­ ловека проходят сейчас практику в литейном цехе, на формовке, 44 ра­ ботают на токарных станках в ме­ ханическом цехе, 22 на фрезерных стайках, 5 — на строгальных, 4—на сверлильных и один — на расточном. Ру­ ководитель произ­ водственной практи­ ки учитель т. Го­ воруха вместе с ма­ стерами непосредст­ венно у станка помо­ гает учащимся увя­ зать теорию с прак­ тикой, расширить политехнич е с к и й кругозор. Сейчас школа ста­ вит перед заводом .вопрос об организа- зации специально­ го цеха для учащих­ ся, где бы работали только одни школь- Обещанного четыре года ждут Я живу в Ельце на Набережной улице, дом М» 2. В нескольких метрах от моего дома проходит ка­ нализационная труба городской ба­ ни, но она не доходят до реки, об­ рывается метрах в тридцати от нее. Бурные потоки мыльной воды вы­ брасываются прямо на берег, обра­ зуют оползни, что угрожает разру­ шением домов. Несколько раз я обращалась в горисполком с просьбой благоуст­ роить водосток, предотвратить уг­ розу обвала, но бесполезно. В 1953 году было принято постановление горисполкома, обязывавшее прожи­ вающих по берегам реки Сосны ук­ реплять берега я тем самым предот­ вратить затопление жилых домов в (весенние паводки. Разумеется, это относилось я ж учреждениям, пред­ приятиям, (расположенным на бере- г — ! * Чтобы грязные мыльные воды елецкой бани не размывали берег Сосны и не причиняли неприятно­ стей жильцам улицы Набережной, требуется очень немногое: нарастить канализационную трубу в сторону реки Сосны метров на пятнадцать и следить за правильной эксплуатаци­ ей канализации. А по этому поводу ведется ненужная волокита вот уже несколько лет. Куда только не обращались т. Воронова и другие жильцы Набе­ режной—в горисполком, в милицию, к депутатам горсовета, в редакцию городской газеты. Просили, жалова­ лись, требовали. Три раза—в 1953, в 1954 и в 1956 годах — принимались решения горисполкома по жалобам трудящихся. 23 марта 1956 года гор- комхоз сообщил жителям Набереж­ ной товарищам Севидовой, Фирсо­ вой, Моргачевой, Сиваревой и Кон­ стантиновой: «В мае гор. баней будут выполне­ ны следующие работы: водосточная ту, но директор бани т. Едоков не выполняет этого решения. В 1954 году для рассмотрения жалобы жильцов улицы Набереж­ ной тт. Севидовой, Фурсовой, Морга­ чевой и других была создана комис­ сия горисполкома, которая подтвер­ дила правильность требований жильцов—принять срочные меры к укреплению берега. Тогда, по выво­ дам комиссии, горкомхоз дал указа­ ние директору бани т. Клокову следить за существующей канали­ зацией, своевременно очищать от­ стойные колодцы, изыскать мате­ риал и с наступлением строитель­ ного сезона произнести работы по улучшению канализации. С тех пор было еще несколько решений, но нее остается по-прежнему, домам на Набережной угрожает опасность. В. ВОРОНОВА, работница Елецкой автоколонны. . * . ц труба будет удлинена на 25 метров для избежания размыва берега ре­ ки, существующая канализация уг­ лубится в земляные траншеи сог­ ласно техническим требованиям, смотровые колодцы и люки будут закрыты. Что касается спусковых дорожек, то камень горкомхсайм подвезен, дорога расчищена, а вам, жителям, подлежит своими силами устроить спусковые дорожки». Жители своими силами согласны помочь директору бани т. Клокову выполнить и другие работы, но он отмахивается от этой помощи. Ми­ мо ушей пропустил он и выступле­ ние городской газеты «Красное зна­ мя», сообщавшей в конце прошлого года об этой возмутительной бюро­ кратической возне. Мирятся с этим и работники коммунального хозяй­ ства города. Думают ли они все-таки укреп­ лять берег Сосны? А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Возмутительная халатность Группой конструкторов Липецко­ го тракторного завода в 1955 году была .разработана новая обичайка и крышка муфты сцепления. Конст­ рукция легка в весе и проста в об­ работке. Подготовка к производст­ ву ее была поручена цеху пуско­ вых метода. | . . Затем изобретением занялись в отделе главного технолога. Там соз­ дали ряд очень удобных приспо­ соблений. 13-шпиндельная головка даст возможность освободить верти­ кально сверлильный станок, а также обрабатывать на ней одно-; временно две детали. На освобо- аившийея станок была о тр о е к т роваиа 8-щпищельная головка, дающая возможность сверлить сра­ зу 8 отверстий в картере пуско­ вого двигателя. Казалось бы, и отдел главного ______ металлурга тоже начнет оснащение и разработку нового процесса ли­ тья. Но вот уже пошел второй год, а новой отливки все нет. Металлурги все обсуждают кон­ струкцию новой заготовки. Е тому же отдел главного металлурга бес­ цельно увеличивает расходы. Из­ готовленная новая модель была ка­ ким-то образом утеряна. Сейчас де­ лается новая. Халатность метал­ лургов не дает нам возможности применить новшество. Изготовленные приспособления и многопишвдвльные головки лежат 1 П Ш Г О Г М 1 ■и ждут новой отливки уже семь месяцев. Возникает вопрос: когда будет готова новая отливка и мы сможем, ннедрить новую оснастку! В. ДЕРГУНОВ, комсорг цеха пусковых моторов. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы Во время оттепелей к мясным ря­ дам Центрального рынка Липецка не подойти: всюду лужи воды. Сама рыночная площадь покрылась льдом, однако песком ее никто не посыпает. * * Т. ДЕМЕНТЬЕВА. ' * * * На улице Сталина в Липецке тро­ туары от снега и мусора не очища­ ются. После оттепелей по улице не­ возможно пройти. ВЛАСОВ. * * * В столовых ОРС’а Грязинского от­ деления железной дороги нет в про­ даже молока и молочных продуктов. Это зависит не только от ОРСа, но и от руководителей Грязинского маслозавода. Согласно наряда ОРС должен получать в феврале еже- вом небольшого количества рабочих. Учителя физики, химии, матема­ тики, биологии, труда и других предметов стремятся как можно пол­ нее сочетать высокий теоретический уровень преподавания предмета с практическими навыками учащихся. В целях повышения квалификации и приобретения практических навы­ ков в школе регулярно проводятся практикумы-семинары для учите­ лей. Руководит практикумом опыт­ ный преподаватель труда В. Н. Скульский. Ероме этого, для учите­ лей школы проводятся семинары в цехах станкостроительного завода. По новому учебному плану боль­ шое место отводится внеклассной ра­ боте. Помимо предметных кружков, планом предусмотрена организация платных факультативных курсов кройки и шитья и киномехаников. В школе эти курсы созданы и ра­ ботают. На курсах кройки и шитья обучаются по преимуществу девочки инка под. руководи;. дневно 200 килограммов молока и 20 килограммов сметаны. Директор маслозавода т. Денисов не отпуска­ ет этих товаров на месте, а предла­ гает самим ездить за ними в Теле- люйский сельсовет за 15 километров; м. ПЛОТНИКОВ. * * * В декабре 1956 года был заселен дом Министерства путей сообщения по ул. Хрущева в Липецке. Дом был сдан с большими недоделками, в частности, без водосточных труб. В результате вода с крыш течет по стенам, просачивается в квартиры. В квартире № 7 с потолка отвали­ лась штукатурка. Нужно быстрее устранить недоделки. КРЫЛОВ, САДНИН,1 ИВАНОВ, жильцы дома. 8—10 классов. Многие из них на школьных швейных машинах уже выполняют несложные работы. В группе киномехаников изучается теоретическая характеристика уз­ копленочного киноаппарата, часть учащихся уже без посторонней по­ мощи может демонстрировать фильмы. л : Работая по новому учебному пла­ ну, школа не может сейчас делать каких-либо исчерпывающих выво­ дов об эффективности этого плана, однако, некоторые выводы напраши­ ваются уже теперь. Несмотря на от­ сутствие учебников и учебных по­ собий, несмотря на недостаточную еще подготовку в вопросах политех­ низации некоторых учителей, уча­ щиеся даже при данных условиях смогли приобрести много ценных знаний и навыков .Работая на заво­ де, учащиеся все больше убеждают­ ся в огромном значении общего об­ разования вообще и в необходимо­ сти прочных знаний по физико-ма­ тематическим дисциплинам. Рабочая среда в цехе ие только дисциплини­ рует, но и оказывает воспитываю­ щее влияние на учащихся: здесь они являются прямыми свидетелями того, как их отцы и старшие братья борются за выполнение и перевы­ полнение государственных заданий. " И. п о п о л и т о в . • директор средней школы N°. 2. \ Н. ЕГУПОВ, ' учитель. На снимках (вверху): учащиеся о «б» класса на уроке труда в сле­ сарной мастерской, внизу — в ме­ ханическом цехе Липецкого стан­ костроительного завода. Токарь Н. А. Востриков знакомит уче­ ника 9 «б» класса Виктора Бирю­ ком. С «еццетами» токарного дела. .Фото А. Веберга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz