Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 8-Я № 40 (793) СУББОТА 16 ФЕВРАЛЯ 1957 г. Цена 20 коп. Перестройка руководства промышленностью строительством приведет к дальнейшему укреплю ленинского принципа демократического централиз хозяйственном строительстве, даст еще больший стор развитию производительных сил страны. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О Пленуме Центрального Комитета КПСС 13— 14 февраля состоялся Пленум Ц ентрального Коми ­ тета Коммунистической партии С ов етск ого Сою за . Пленум заслуш ал и обсудил доклад тов. Хрущева Н. С. о дальнейшем соверш енствовании организации управления промышленностью и строительством и принял по докладу соотв етствующ ее П остановление , к о тор о е сегодня п убли ­ куется. Пленум ЦК избрал тов. К озлова Ф. Р. кандидатом в члены Президиума ЦК КПСС и тов. Ш епилова Д . Т. Секретарем ЦК КПСС. О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством К П С С по докладу тов. Хрущева 14 февраля 1957 года Постановление Пленума Ц К принятое н . С., Вопросы хозяйственного строительства, развития нашей промыш­ ленности и сельского хозяйства, укрепления могущества Советского го­ сударства и неуклонного подъема благосостояния народа, совершенст­ вования форм организации производства и управления народным хозяй­ ством всегда находились и находятся в центре внимания Коммунистиче­ ской партии. Советский народ под руководством Коммунистической партии, про­ кладывая новые пути общественного развития, впервые в истории по­ строил социализм, создал его мощную материально-техническую базу — современную машинную индустрию и крупное механизированное сель­ ское хозяйство, вырастил высококвалифицированные кадры для всех отраслей хозяйственного и культурного строительства. Последовательно осуществляя ленинский план коммунистического строительства, наша страна за годы Советской власти обогнала в экономическом развитии многие капиталистические государства и по уровню промышленного производства вышла на второе место в мире. По сравнению с дореволю­ ционным периодом объем промышленной продукции в Советском Союзе возрос к 1957 году более чем в 30 раз, а по сравнению с 1940 годом— почти в четыре раза. Это убедительно свидетельствует о том, что как в довоенный, так и в послевоенный период наша социалистическая про­ мышленность растет такими высокими темпами, каких не знала и не знает история капиталистического развития. XX съезд КПСС наметил грандиозную программу дальнейшего разви­ тия народного хозяйства, выполнение которой явится крупным шагом вперед на пути решения главной экономической задачи СССР — в исто­ рически короткий срок догнать и перегнать наиболее развитые капита­ листические страны по производству продукции на душу населения. Важнейшим условием достижения этой цели является быстрый рост производительности труда на основе непрерывного совершенствования техники и организации производства при дальнейшем улучшении форм и методов планирования и управления народным хозяйством. Для успешного решения этой задачи у нас имеются все необходимые возможности. Итоги 1956 года, первого года шестой пятилетки, пока­ зывают, что Советская ^страна уверенно идет вперед, набирая темпы сво­ его развития. План 1956 года по объему промышленной продукции значительно перевыполнен, производство средств производства за этот год увеличилось на 11,4 процента, а предметов потребления — на 9,4 процента. Крупные успехи достигнуты в сельском хозяйстве — в истек- е шем году заготовлено хлеба на один миллиард пудов с лишним больше, чем в 1955 году, значительно увеличился сбор технических культур, возросло производство продуктов животноводства, особенно молока. На основе этих успехов поднялся жизненный уровень советского народа. Развитие социалистической экономики вызывает необходимость по­ стоянного совершенствования организационных форм и методов пла­ нирования и управления промышленностью и строительством. Дальней­ шее улучшение организации управления народным хозяйством имеет огромное значение для неуклонного роста производства, подъема бла­ госостояния народа и наиболее полного использования резервов в народ­ ном хозяйстве. Еще в первые годы Советской власти, намечая программу хозяйст­ венного строительства, В. И. Ленин определил, что важнейшим принци­ пом социалистического хозяйствования является принцип демократиче­ ского централизма, что социалистическое строительство может вестись успешно только на основе единого государственного плана. История развития народного хозяйства СССР подтвердила великую жизненную силу ленинских принципов управления социалистическим строительством, открывающих неограниченные возможности для актив­ ного участия народных масс в управлении производством. По мере роста народного хозяйства, производительных сил страны развивались и совер­ шенствовались формы организационного руководства экономическим строительством. При переходе от решения задач восстановительного пе­ риода к осуществлению широкой программы социалистической индустриа­ лизации страны, когда возникла необходимость в короткий срок создать совершенно новые отрасли промышленности, потребовались и новые ор­ ганизационные формы управления хозяйственным строительством. На этом этапе были организованы специализированные по важнейшим от­ раслям народного хозяйства наркоматы и главки, а затем министерства и ведомства. Эти формы хозяйственного руководства позволили скон­ центрировать усилия партии и государства на создании решающих от­ раслей тяжелой индустрии, на подготовке высококвалифицированных инженерно-технических кадров, экономистов и организаторов производ­ ства, способных освоить новую технику и организовать в широких мас­ штабах промышленное производство на современном научно-техническом уровне. В послевоенные годы народное хозяйство нашей страны сделало крупный шаг вперед, вступило на новую, более высокую ступень разви­ тия. В ходе развития социалистической экономики все более прояв­ ляется тенденция к созданию новых и новых отраслей промышленности и строительства, к дальнейшей, все более глубокой специализации. Это связано с ростом новой техники, с задачами технического прогресса^ с новыми достижениями науки, вызывающими крупные качественные из­ менения в организации современного промышленного производства. С развитием промышленности все настойчивее выдвигается вопрос, идти ли и дальше в области организационных форм руководства промышленно­ стью по линии еще большего дробления технического, экономического и административного управления, создавая в центре все новые и новые специализированные отраслевые министерства и ведомства, или же искать более гибкие формы управления народным хозяйством, полнее учитывающие особенности данного этапа развития. За последние годы партия осуществила ряд важных мероприятий по улучшению руководства народным хозяйством. Отмечая существенные недостатки в практике государственного планирования, декабрьский Пле­ нум ЦК КПСС 1956 года указал на необходимость улучшения работы центральных планирующих органов, расширения прав союзных респуб­ лик, местных советских и партийных органов в хозяйственном строи­ тельстве. Крупным недостатком в практике руководства промышленностью и Прибытие г Болгарс Правительс делегат 15 февраля по щ вительства СССР с визитом в Москву „тельственная делеС Республики Болгар. мая Председателем ‘ ров тов. А. Юговы делегации — Пер> ЦК БКП тов. Т. заместитель Пред ■, Министров тов. Г. ' заместитель Пред( ■ Министров и секреК земледельческого н тов. Г. Трайков и дт Вместе с Правит легацией Народной гарии в Москву СССР в Болгарии 1 На Внуковском а:, встречали Н. А. Бу Микоян, М. 3. Сабу, щев, Е. А. Фурцева,, ..оР и другие официальн . д а . Собравшиеся на «'эродроме тепло приветствовали посланцев болгар­ ского народа. Пере,, микрофоном с речью выступил Председатель Сове­ та Министров Болгарии тов. А. Югов. (ТАСС). строительством является отрицательное влияние ведомственности мини­ стерств в подходе к решению важнейших вопросов развития народного хозяйства. Ведомственность в руководстве промышленностью и строитель­ ством приводит к ослаблению и нарушению нормальных территориаль­ ных связей между предрриятиями разных отраслей промышленности, расположенными в одном экономическом районе, нередко не дает воз­ можности оперативно решать хозяйственные вопросы на местах, целесо­ образно использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы, принимать оперативные меры для ликвидации недостатков, вы­ являющихся в ходе выполнения государственных планов. Ведомственные границы мешают широкому осуществлению специа­ лизации и кооперирования производства, затрудняют комплексное разви­ тие хозяйства экономических районов, республик, краев и областей. В результате этого огромные производственные мощности предприятий остаются недоиспользованными, вызываются значительные нерациональ­ ные перевозки грузов.. Разобщенность руководства строительством меж­ ду министерствами ведет к созданию на одной территории большого ко­ личества мелких строительных организаций, к распылению и заморажи­ ванию государственных средств в строительстве, к его удорожанию. Министерства и ведомства, осуществляя из центра руководство пред­ приятиями, расположенными на всей территории страны, неизбежно об­ растают многочисленными параллельно действующими организациями— различными сбытовыми и снабженческими конторами, базами, треста­ ми и т. д. При существующей структуре управления в центральный аппарат министерств и ведомств отвлекается от .непосредственного участия в про­ изводстве большое количество в совершенстве знающих практику та­ лантливых организаторов производства и инженерно-технических работ­ ников. Значительная часть из них оседает в канцеляриях министерств и ведомств. Большим недостатком нынешней структуры управления про­ мышленностью и строительством является то, что она ограничивает возможности местных партийных, советских и профсоюзных органов в руководстве хозяйственным строительством, сдерживает их инициативу в мобилизации сил предприятий и хозяйственных организаций на более полное и правильное использование местных резервов а возможностей. В современных условиях, когда наша промышленность и строитель­ ство получили огромное развитие, а государственные промышленные предприятия, которых насчитывается более 200 тысяч, и более 100 ты­ сяч строек размещены в различных республиках и районах иа всей об­ ширной территории страны, в этих условиях практически невозможно конкретно и оперативно руководить большим количеством предприятий или строек из одного министерства или ведомства. При этих масштабах производства существующая структура управления промышленностью и строительством не соответствует возросшим требованиям, она ограничи­ вает возможности использования резервов, заложенных в социалистиче­ ской еистеме хозяйства. Интересы дальнейшего развития народного хозяйства выдвигают не­ обходимость совершенствования организационных форм управления во всех звеньях промышленности и строительства, включая самую его ос­ нову— руководство производством. При этом организационная структура управления промышленностью и строительством должна базироваться на сочетании централизованного государственного руководства с повыше­ нием роли местных хозяйственных, партийных и профсоюзных органов в управлении хозяйством. Центр тяжести оперативного управления про­ мышленностью и строительством должен быть перенесен на места. Имея в виду необходимость устранения серьезных недостатков ведомственности в руководстве народным хозяйством, целесообразно управление промышленностью и строительством организовать по основ­ ным экономическим районам, что приблизит руководство к производству, сделает его более конкретным и оперативным и позволит привлечь к управлению хозяйственным строительством широкие массы трудящихся. Введение новой структуры управления промышленностью и строи­ тельством позволит значительно лучше организовать кооперирование, полнее использовать производственные мощности предприятий и сред­ ства, выделяемые на капитальное строительство, быстрее ликвидировать нерациональные перевозки. Это также даст возможность упразднить не­ нужные звенья в управлении, упорядочить многие запутанные в настоя­ щее время экономические вопросы, в частности такой исключительно важный вопрос, как материально-техническое снабжение предприятий и строек. Перестройка управления окажет положительное влияние на разви­ тие науки, на объединение усилий ученых и специалистов разных об­ ластей знаний для более эффективного обслуживания промышленности и строительства, улучшит территориальное размещение научных инсти­ тутов, высших и средних учебных заведений. Осуществление перестройки управления промышленностью и строи­ тельством обеспечит дальнейшее укрепление ленинского принципа де­ мократического централизма и планового начала в руководстве народным хозяйством страны. В. И. Денин неоднократно подчеркивал, что при осу­ ществлении централизованного руководства со стороны Советского госу­ дарства и Коммули стнческой партии социалистическим строительством необходимо широко привлекать местные органы к решению хдаяйствея- ных вопросов.кОтсутст.вие на местах согласованной работы различных ведомств, — писал В. И. Денин, — одно из больших зол, препят­ ствующих хозяйственному строительству. Надо обратить на этот вопрос громадное внимание... на местах, ближе к массам рабочих и крестьян, эти недостатки виднее, и места же должны выработать — шутам обме­ на опыта — приемы успешной борьбы с этими недостатками» (Соч., т. 32, стр. 364— 365). При новой структуре управления хозяйством будут созданы лучшие условия для вовлечения широких кругов рабочих, инженерно-техниче­ ской интеллигенции и других слоев общества к активной деятельности в управлении предприятиями, отдельными отраслями промышленности и всего народного хозяйства. Перестройка руководства промышаешостыо и строительством еще полнее раскроет возможности действительно творче­ ского участия в управлении хозяйством наших партийных, советских, профессиональных и комсомольских организаций. базе определенных экономических районов позволит улучшить использо­ вание местных ресурсов для развития промышленного производства, ко­ ренным образом упорядочить дело специализации и кооперирования про­ изводства, шире использовать местную инициативу как для роста объ­ ема промышленного производства, так и удя улучшения качественных показателей работы промышленных предприятий. Учитывая значительно возросший уровень развития производитель­ ных сил страны, союзных республик и экономических районов и то, что на местах выросли партийные, советские, хозяйственные, инженерно- технические и профсоюзные кадры, Пленум Центрального Комитета Ком­ мунистической партии Советского Союза постановляет: 1. Считать необходимым осуществить мероприятия по дальнейшему совершенствовадим управления промышленностью и строительством, чтобы привести их в соответствие с задачами и требованиями народно­ го хозяйства на современном этапе коммунистического строительства, имея в виду приближение руководства к экономическим районаьМ, рас­ ширение прав союзных и автономных республик, повышение рош мест­ ных партийных и советских организаций, а также профсоюзов и других общественных организаций в деле хозяйственного строительства, более широкое вовлечение масс в управление производством. Учитывая, что существующие формы управления промышленностыб и строительством через специализированные министерства привод, созданию ведомственных барьеров, которые мешают в полной м пользовать огромные резервы и возможности нашей экономики, а также не обеспечивают конкретное и оперативное руководство предприятиями и стройками, следует вместо этих форм выработать такие формы руко­ водства хозяйственным строительством, при которых более полно соче­ талось бы конкретное и оперативное руководство по экономическим районам со строгим соблюдением централизованного планового начала в масштабах страны. 2. Поручить Президиуму ЦК КПСС и Совету Министров СССР выра­ ботать конкретные предложения по перестройке руководства промышлен­ ностью и строительством в указанном направлении и, учитывая большое государственное значение этого вопроса, внести его на рассмотрение Верховного Совета СССР. При разработке практических мероприятий предусмотреть необходи­ мость повышения роли Госплана в планировании и руководстве народ­ ным хозяйством страны, перестройки работы Госэкономкомиссии; подня­ тие уровня инженерно-технического руководства промышленностью и строительством и проведение правильной технической политики в обще­ государственном масштабе; повышение роли финансовых органов в деле финансирования и мобилизации средств для обеспечения дальнейшего подъема народного хозяйства; обеспечение контроля за соблюдением об­ щегосударственных интересов и государственной дисциплины; улучше­ ние работы органов государственного контроля в центре и на местах, а также дальнейшее укрепление всей системы государственной статистики. . Всемерно укрепляя и впредь плановое начало в развитии народного хозяйства страны, необходимо коренным образом перестроить работу Госплана СССР, чтобы в своей деятельности он опирался на органы, соз­ даваемые в экономических районах, своевременно вносил важнейшие перспективные вопросы на рассмотрение в Правительство и ЦК ЕПСС. Руководствуясь генеральной линией партии на преимущественное развитие тяжелой индустрии, как основы для дальнейшего подъема на­ родного хозяйства, укрепления могущества страны, повышения ее обо­ роноспособности и неуклонного роста материального благосостояния на­ рода, Госплан должен направлять свои усилия на правильное и рацио­ нальное размещение нашей промышленности, пропорциональное разви­ тие всех ее отраслей, специализацию и кооперирование, исходя из кон­ кретных условий развития промышленности отдельных районов, нали­ чия исторического и культурного опыта, сложившейся специализации районов и перспектив их развития. Необходимо перестроить. работу Госэкономкомиссии, упростить ее структуру и сделать ее менее громоздкой; Госэкономкомисеия не долж­ на повторять работу Госплана и других органов, не должна вмешиваться в функции административного управления, ее обязанность наряду с теку­ щим планированием координировать работу органов управления эконо­ мических районов в исполнении годовых планов. В целях обеспечения постоянного технического прогресса в развитии народного хозяйства иметь в виду создание специального органа при Правительстве СССР; задача этого органа должна будет состоять в том, чтобы следить за направлением и уровнем развития техники как внутри страны, так и за рубежом, глубоко изучать все новое, передовое в тех­ нике, разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства рекомен­ дации по дальнейшему совершенствованию техники и осуществлять ряд 'других мероприятий. Реорганизация управления промышленностью и народным хозяйством потребует коренной перестройки содержания и методов работы по осу­ ществлению государственного контроля. Необходимо, чтобы основная ра­ бота по контролю была сосредоточена в экономических районах с тем, чтобы на местах вскрывались и устранялись недостатки в деятельности |тоеударственното и хозяйственного аппарата, органы Госконтроля как в щентре, так и на местах во всей своей работе должны опираться на ши­ рокие массы трудящихся. В Президиуме Верховного Совета СССР За успехи, достигнутые в разви­ тии сельского хозяйства, увеличение производства хлопка, выведение вы­ сококачественных тонковолокнистых сортов хлопчатника, большую рабо­ ту, проделанную в строительстве ирригационных сооружений, и за успешное выполнение в 1956 году государственного плана заготовок хлопка Президиум Верховного Сове­ та СССР наградил орденами и меда­ лями большую группу колхозников, работников МТС и совхозов, специ­ алистов сельского хозяйства, пар- »дят ■к тайных, советских, профсоюзных и юре^с- комсомольских работников Туркмен­ ской ССР. Всего награждено 2.483 челове­ ка, из них орденом Ленина — 110, орденом Трудового Красного Знамени — 409, орденом «Знак По­ чета» — 741, медалями «За трудо­ вую доблесть» и «За трудовое от­ личие»-— 1.223 человека. За особо выдающиеся успехи в деле развитая советского хлопковод­ ства, широкое применение достиже­ ний науки и передового опыта в возделывании хлопчатника и по­ лучении высоких и устойчивых урожаев хлопка-сырца, за успехи, достигнутые в развитии животно­ водства и других отраслей сельско­ го хозяйства, 31 колхознику, работ­ никам МТС, партийным и советским работникам республики присвоено звание Героя Социалистического Труда. Управление промышленностью по территориальному принципу яа *неуклонный рост благосостояния Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советско­ го Союза считает, что перестройка руководства промышленностью и строительством приведет к дальнейшему укреплению ленинского прин­ ципа демократического централизма в хозяйственном строительстве, даст еще больший простор развитию производительных сил страны, позволит полнее использовать огромные резервы для нового мощного подъема со­ циалистической экономики нашей Родины, всемерно развить творческую Iинициативу и активность самых широких масс трудящихся, обеспечить * ЬГСЛТТ? ТГЛТТТТТТ'Й- п п п т --------- _ - . - советского народа. Совещание работников связи РСФСР Три дня в Москве проходило со­ вещание работников связи Россий­ ской Федерации. В нем приняли участие связисты десятков городов РСФСР — начальники областных, краевых управлений связи и уп­ равлений связи автономных рес­ публик, руководители предприятий и передовики производства, ответ­ ственные работники министерств связи СССР и РСФСР, представи­ тели профсоюзных организаций. Выступивший с докладом ми­ нистр связи РСФСР А. В. Черенков рассказал участникам совещания о задачах, которые стоят перед орга­ нами связи Федерации в нынешнем году. Особое внимание урисутствую- щих он обратил на обслуживание предстоящих в этом году выборов в местные Советы депутатов тру­ дящихся. Выступавшие *в прениях отме­ чали успехи, достигнутые работни­ ками связи РСФСР, и подвергли критике недочеты, имеющиеся в работе. Выступивший на совещании за­ меститель председателя Совета Ми­ нистров РСФСР тов. Н. Н. Беспа­ лов привлек внимание собравших­ ся к ряду неотложных вопросов, связанных с повышением уровня техники, подъемом работы низовой сельской сети, улучшением руко­ водства предприятиями связи. Участники совещания приняли обращение ко всем работникам предприятий, учреждений и орга­ низаций связи Российской Федера­ ции с призывом широко развернуть социалистическое соревнование за , выполнение и перевыполнение про­ изводственных планов е тем, что­ бы ознаменовать 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции новыми успе­ хами, ш с с ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz