Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
П ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Е Н И Н С К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 3-й № 4 (757) СУББОТА ЯНВАРЯ 1957 г. С В Г О Л Ш М В Г Л 3 В Т Ш : Цена 20 коп. У к а з П р ези д и ум а В ерховно го С овета Р С Ф С Р об у тв ерж д ен и и Л и п ец кой О б л а стной и зб и р ател ьн ой комиссии по вы б о р ам в Л и п ец кий обл астн ой Совет д е п у та то в тр у д ящ и х ся (1 с т р .). П ри ветстви е Ц К КП С С и С о в ета М ини стров С С С Р Г орьков ском у обком у КП С С и об ли сп олком у , к о л л е к т и в у строи тел ей и м он таж н и ко в Г орьковской ги д р о э л ек тр о станции (1 с т р .). П ер его в оры м еж д у П р ав и т ел ь ств ен ны ми д е л е гац и ям и С оветского С ою за и Г е р м ан ской Д ем о к р ати ч ес к о й Р есп у б л и ки (1 с т р .). Д о срочн о вы п олним п л ан р ем он та т р а к торов. (1 с т р .). О б у тв ерж д ен и и с о с та в а рай онны х и городских и зб и р ате л ьны х комиссий по вы бор ам в р ай онны е и городски е Советы д еп у та то в тр у д ящ и х ся . Р еш ен и е и сп ол ко м а Л и п ец ко го обл астн о го С о в ета д е п у т а тов тр у д ящ и х ся (2— 3 с т р .). И. Ковалев. — Р о ди те л ьс ки й комитет ш колы (3 стр.). X. Булацев. — Вожак колхоза (3 стр.). С трои тельство п ти ц еф аб ри ки в колхозе имени Л ен и н а, Д о б р о в с к о го р ай о н а . За в е рш а е тс я к л а д к а стен (3 с т р .). Что п о к а з а л а п р о в е р к а (3 стр.). Н . Переведенцев, В. Колосов. — К ом с ом о л ь с к а я св а д ьб а (4 с т р .). З а ру б еж ом (4 с т р .). Коллективы В.-Ма- треиской, Чибисовской, Вязовицкой, Куйман- ской, Воловской, Сторожевской МТС призвали механизаторов области досрочно завершить под готовку к весне всей техники и, в первую очередь, тракторов. Сло во передовиков — крепкое сло во. Они выполнили свои обяза тельства. В соревновании, раз вернувшемся по их почину, до стигнуты некоторые положитель ные сдвиги. Область выполнила квартальный план ремонта трак торов на 104,7 процента. Но за этими успехами нельзя не видеть недостатков. Семнад цать машинно-тракторных стан ций области не справились с квартальным планом ремонта тракторов. Особенно отстают Родниковская и Сошкинская МТС. В первой план выполнен на 46, во второй — на 51 процент. Немно гим лучше показатели в Дрезга- ловской МТС, где квартальный план выполнен на 67,7 процента. В Грачевской МТС отремонтиро вано 76,6 процента тракторов. В чем же дело, почему такая разница в показателях передови ков и отстающих? Причину надо искать в различном уровне руко водства ремонтом, в различной организации ремонтных работ. Если у передовиков внедрен по точно-узловой или узловой ме тод, люди загружены работой на полную смену, лучших механиза торов материально поощряют, то отстающие применяют бригадно узловой метод, не подготовили как следует мастерские, не суме ли четко спланировать труд. В мастерской Родниковской МТС, например, помещения захламле ны, люди не получают заданий, не знают, какой у них заработок, и т. д. При ремонте важны не только высокие темпы, но и отличное ка чество. В ряде МТС, однако, о качестве не заботятся. В Ищеин- ской МТС при проверке обнару жено, что топливная аппаратура не всегда испытывается на стен де. Так, на машине N° 53 «ДТ-54» аппаратура не отремонтирована. На той же машине есть дефекты в ходовой части и .радиаторе. В тракторе № 46 «НАТИ» непри годна электропроводка. Факты бракодельства должны встречать отпор со стороны об щественных организаций МТС, механиков, руководящих работ ников, а выявленные дефекты своевременно устраняться. Иначе делу будет нанесен большой ущерб. Долг механизаторов — быст рее завершить ремонт, добиться, чтобы все машины были образцо во подготовлены к полевым ра ботам. Это явится залогом успеш ного решения всех хозяйственных задач, будет способствовать уве личению производства сельскохо зяйственной продукции. Досрочно выполним план ремонта тракторов! ☆ ☆ Е сли р а б от а и д ет с н ап ряж ени ем , Е сли з а качест во борют ся все, То и м аш инны й п а р к , без сом нения , Б у д ет у н а с под гот овлен к весне! ☆ ☆ Дружно ремонтируют технику Когда же выполнят наш з а к а з ? 6 декабря 1956 года Троекуров- ская МТС отправила на Ч а п л ы г и н - ский агрегатный завод для шлифов ки коленчатый вал трактора «С-80». Дирекция просила не задержать шлифовку вала, ибо трактор нахо дятся на ремонте. Эта просьба, однако, не удовлет ворена. Мы неоднократно звонили на завод, ездили туда, но всякий раз получали один ответ: «Скоро сделаем». Сейчас такая мощная машина, как «С-80», не выходит из мастер ской, т. к. для нее нет вала. Когда же в конце концов можно получить с Чаплыгвнекого завода отшлифованный вал? Ф. МУХИН, секретарь парторганизации Троекуровской машинно- тракторной станции. На ремонте тракторов и сельхоз машин Сиядякивская МТС долгое время отставала от Хлевенской. — До каких пор будет так? Чем мы хуже соседей? — задавали во прос ремонтники С ивдяе шю ко й МТС. Для обсуждения этого вопроса они собрались на производственное совещание. Выступавшие говорили конкретно, указывали причины, сдерживающие ход ремонта. Глав ные из них — это низкая произво дительность труда, плохое исполь зование производственных мощно стей. В конце совещания ремонтники приняли обязательство: к первому января выпустить из мастерской 52 трактора и на 50 процентов отре монтировать прицепной инвентарь, а к 20 января полностью завер шить подготовку тракторного парка и сельхозмашин. Принимая это обя зательство, синдЯ'Кйнцы вызвали на социалистическое соревнование Хле венекую МТС. После совещания механизаторы стали трудиться лучше. Замечательного результата доби лись ремонтники, которыми руко водил коммунист Петр Иванович Дмитриев. За короткое время они выпустили из мастерской восемь тракторов. Хорошо работает брига да Михаила Григорьевича Труфано- ва, вышедшая на второе место в соревновании. Она в каждые два дня ремонтирует по одному трак тору. Предложение синдякинцев нашло широкую поддержку среди механи заторов Хлевенекой МТС. Приняв вызов, они стремятся к тому, что бы выйти победителями в ■соревно вании. За десять дней ими подго товлено 13 машин — значительно больше, чем это предусматривалось по графику. Прежде Хлевенская МТС не вы полняла график ремонта, теперь он перевыполняется. Этому в значи тельной мере способствует внедрен ный здесь узловой метод, создание нормальных бытовых условий для ремонтников. Синдякинская и Хлевенская МТС соревнуются между собой за до срочную подготовку тракторов и сельхозмашин. Это соревнование уже привело к положительным резуль татам. А. ТЕРЕХОВ. В Анненской МТС м едлят Руководители Анненской МТС, Тарбувского района, хорошо знают, какое значение имеет своевремен ная и доброкачествеиная подготовка техники к полевым работам. Но ко гда доходит до дела, они забывают об этом. Ремонт тракторов начался с большим запозданием— в середине ноября. Квартальный план выпол нен на 87 процентов. Причина одна: здесь плохо ор ганизован труд людей. Ремонт ведется бригадно-узловым методом, что не позволяет рацио нально использовать силы механиза торов. В мастерской вышла из строя мо ечная машина, в ней по халатно сти разморожен один из вентилей, и мойка ведется вручную. Админи страция не удосужилась устроить стеллажи, поэтому детали валяются на полу, загрязняются. Неизвестно, из каких соображе ний не используются при ремонте стенды для проверки герметичности блоков и головок блоков двигате лей. В результате нельзя своевре менно выявлять и устранять де фекты. Директор МТС т. Мишенко не принимает мер для устранения недостатков* Б. КОНДАКОВ. « ——-------------- щ | ■ * г " -.Й ■Ь, г тштШШ Тракторист Сенцовской МТС, Липецкого района, В. Н. Зубаков в прошлом году в полтора раза перевыполнил годовой план тракторных работ. С начала текущего ремонтного сезона он выполняет нормы на 110 — 120 процентов. На снимке: В. Н. Зубаков готовит трактор для обкатки. Фото Ю. Клюева. Переговоры м еж ду Правительственными д елегациями Советского Союза и Германской Демократической Республики 4 января 1957 года в Москве, в Кремле, начались переговоры Правительственных делегаций Советского Союза и Германской Демократической Республики по вопросу о мерах по дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений между Со ветским Союзом и Германской Демократической Рес публикой. С советской стороны в переговорах участвуют члены делегации: Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин, Первые заместители Предсе дателя Совета Министров СССР А. И. Микоян, М. Г. Первухин, М. 3. Сабуров, Министр иностранных дел СССР Д. Т. Шишлов. На переговорах присутствуют также Министр фи нансов А. Г. Зверев, начальник Главного управления по делам экономических связей К. И. Коваль и дру гие официальные лица. Со стороны Германской Демократической Респуб лики в переговорах участвуют члены делегации: Премьер-Министр 0. Гротеволь, Первый заместитель Председателя Совета Министров, Первый секретарь ЦК СЕПТ В. Ульбрихт, заместитель Председателя Со вета Министров, Председатель Христианско-Демокра тического союза 0. Пушке, заместитель Председателя Совета Министров и Министр иностранных дел, Председатель Национально-Демократической партии Л. Больц и другие. После того, как единодушно был принят порядок переговоров, с большим заявлением выступил Премь ер-Министр ГДР 0. Гротеволь, который подробно оха рактеризовал как внутреннюю, так и внешнюю по литику Германской Демократической Республики. Затем с заявлением выступил Председатель Совета Министров ССОР Н. А. Булганин, который от имени Советского правительства и трудящихся Совет ского Союза приветствовал Правительственную де легацию Германской Демократической Республики и в ее лице всех трудящихся ГДР, все прогрессив ные силы германского народа. Н. А. Булганин выра зил уверенность в том, что в результате сердечных и дружественных переговоров обеих делегаций еще более укрепится братское сотрудничество СССР и ГДР в интересах дальнейшего укрепления сил социали стических стран, в интересах мира во всем мире. После состоявшегося обмена мнениями, протекавше го в духе дружественного взаимопонимания и сердеч ности, было принято решение поручить советникам и экспертам обеих сторон изучить соответствующие документы и представить свои предложения на рассмотрение Правительственных делегаций. Во все концы страны идут из Липецка чугунные трубы, изго товленные в труболитейном цехе завода «Свободный сокол». На снимке: контролер ОТК А. Е. Гончаров проверяет качест во труб перед отправкой их по требителю. Фото И. Нарциссова. * - В первые дни нового года Успешно завершив производст венную программу первого года ше стой пятилетки, коллектив Липец кого тракторного завода с первых дней нового года принимает меры к обеспечению ритмичной работы всех производственных участков, к даль нейшему повышению производи тельности труда и снижению себе стоимости продукции. Особенно большое, внимание коллектив уде ляет выпуску запасных частей. 2 января установленный графив производства запчастей был успеш но выполнен всеми цехами. На заводе растет активность ра бочих и инженерно-технических ра ботников в борьбе за совершенство вание производства и организации труда. Только за 2 января У завод ское бюро рационализации и изобре тательства поступило 30 рациона лизаторских предложений. Пред ставляют интерес новшества, пред ложенные технологом цеха сборки тракторов Н. М. Полежаевым, сле сарем сталелитейного цеха А. И. Поповичевым, конструктором А. И. Белозеровым. В полтора —два оаза Славно потрудился в 1956 году коллектив Елецкого завода «Про жекторные угли». Производственная программа первого года шестой пя тилетки завершена им еще 15 де кабря. До конца года коллектив предприятия выпустил продукция сверх плана не менее чем на мил лион рублей. Успех обеспечен благодаря на пряженной борьбе коллектива за повышение производительности труда, за увеличение выпуска про дукции. Объем производства по сравнению с 1955 годом увеличен на 41,3 процента, а производи тельность труда возросла на 25 процентов. С первых дней нового года здесь большинство рабочих перевыпол няет задания в полтора— два раза. Среди них — бригадир слесарей Н. Арсеньев^, слесарь В. Белоусов, инструментальщик Е. Лялин, раз- браковщицы А. Шиляхина и М. Ме- ренкова. У К А З Президиума Верховного Совета РСФСР Об утверждении Липецкой Областной избирательной комиссии по выборам в Липецкий областной Совет депутатов трудящихся На основании статей 27 и 28 «Положения о выборах в краевые, об ластные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Сове ты депутатов трудящихся РСФСР» утвердить Липецкую Областную из бирательную комиссию по выборам в Липецкий областной Совет депута тов трудящихся в составе следующих представителей общественных ор ганизаций и обществ трудящихся: Председатель избирательной комиссии Поподьно Трофим Ильич — от коллектива преподавателей Липецкого государственного педагогического института, Заместитель председателя избирательной комиссии Фокин Тимофей Арсеньевич — от Липецкого областного Совета профессиональных союзов, Секретарь избирательной комиссии Михин Василий Николаевич— от Липецкой областной коммунистической организации. Члены избирательной комиссии: Белокопытова Ирина Ивановна — от рабочих и служащих Владя- мировокой машинно-тракторной станции Задонского района, Голикова Зинаида Николаевна — от коллектива преподавателей Ус- манского педагогического училища, Знаменщикова Елена Михайловна — от колхозников колхоза имени Скороходова Липецкого района, Казанкин Владимир Иванович — от Липецкой областной организа ции Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, Морозов Александр Иванович — от организации Профессионального Союза рабочих железнодорожного транспорта Елецкого железнодорожного узла, Морозова Александра Матвеевна — от организации Профессионально го Союза медицинских работников Липецкой городской поликлиники, Смородинова Галина Владимировна — от рабочих и служащих же лезнодорожной станции Грязи-Воронежские,' Топильская Варвара Семеновна — от рабочих и служащих совхоза «15 лет Октября» Лебедянского района, Чайцев Григорий Алексеевич — от Липецкой городской коммуни стической организации. Чекрыжов Дмитрий Егорович — от рабочих, инженерно-технических работников и служащих доменного цеха Новшгапецкого завода. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 3 января 1957 года. Горьновсному обкому ИПСС и облисполкому, коллективу строителей и монтажников [ орьновсной гидроэлектростанции Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР е удовлетворением отмечают, что строители и монтажники Горьковской ГЭС добились больших производственных успехов в сооружении круп нейшей гидроэлектростанции на верхней Волге. 25 декабря 1956 года сдан в эксплуатацию последний гидроагрегат. С пуском этого агрегата Горьковская ГЭС мощностью 400 тыс. киловатт будет вырабатывать более двух миллиардов киловатт-часов электро энергии. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР поздрав ляют рабочих, работниц, инженерно-технических работников строи тельства Горьковской ГЭС с большой производственной победой и выра жают уверенность в том, что они и в дальнейшем с еще большей настой чивостью будут работать над выполнением Директив XX съезда КПСС по строительству гидроэлектростанций. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР На К у р с ко й м а гн и т н о й аном алии ГУБКИН (Белгородская область), 3 января. (ТАСС). На сооружении новых шахт в районе Курско-Бел городского железорудного бассей на горняки комбината «КМА-ру- да» в истекшем году провели боль шие строительные работы. Рядом со старым экспериментальным рудни ком жмени академика И. М. Губки на, заложенным еще по инициати ве этого энтузиаста и исследовате ля богатств Курской магнитной аномалии, сооружаются Южно-Ко- робковские шахты и Лебединский карьер, которые ежегодно будут давать несколько миллионов тонн железной руды. В беседе с корреспондентом ТАОО директор комбината «ВМА-руда» де путат Верховного Совета СССР В. М,- Кислое рассказал: — Железорудные месторождения Курской магнитной аномалии отли чаются от других своеобразными условиями залегания. Над пластами железных руд и железистых квар цитов находится многометровая тол ща обводненных глин, известняков и песков, достигающая сотен мет ро®. В таких трудных ■почтенных условиях на Южно-Коробковоком руднике сооружаются третья и чет вертая шахты. Средний ствол уже доведен до откаточного горизонта на глубине 305 метров. Характерно, что он проходился новым методом— способом замораживания. Вокруг места будущего ствола на неболь шом расстоянии друг от друга были пробурены скважины, в которые вставлялись трубы. Через систему этих труб перекачивался специаль ный охлаждающий раствор. Вокрут каждой скважины обмерзала насы щенная водой порода и получилось слитное ледяное кольцо. Через этот искусственно замороженный столб глубиной в 170 метров был пройден ■ствол шахты. Каждый пройденный метр закреплялся чугунными тю бингами. В плотных кварцитовых пластах работы стали вести обыч ными методами. Широкий размах приобрело строи тельство Лебединского карьера. Здесь 18 экскаваторов снимают верхний слой породы, более полуто ра сотен самосвалов вывозят ее в район сооружения дамбы водохрани лища. Монтажные бригады закан чивают укладку 45 километров тру бопроводов для гидромеханизации. В апреле смонтируют гидромони торы, и из карьера в отвал будут сброшены первые миллионы тонн юрских глия. Сейчас строители рудника ведут подготовку к сооружению железной дороги к руднику и линии электро передач, завозят оборудование и ме ханизмы, чтобы весной начать боль шие работы по добыче железной РУДЫ. Московскому метрострою— 25 лет 25 лет назад, в январе 1932 года, началась закладка шахт бу дущих станций первой очереди Моековокого метрополитена. В беседе с корреспондентом ТАСС главный инженер «Главтон- яельметростроя» П. А. Часовитин рассказал: •— 0 масштабах проделанной работы дают представление следу ющие данные: за 25 лет строите ли метро вынули около 8 миллио нов кубометров породы, уложили Два с половиной миллиона кубомет ров бетона и железобетона и почти миллион тонн металлических тю- оингов; за это время сооружено в однопутном исчислении 129 кило метров тоннелей, 45 станций, 53 вестибюля, 49 наклонных ходов, смонтировано 146 эскалаторов. Сейчас сооружается пятая оче редь метро. Большие задачи стоят перед мо сковскими метростроевцами. Разра батывается перспективный план сооружения очередных линий метро на ближайшие годы. Будут закон чены Щербаковский радиус до станции «ВСХВ», Фрунзенский — до университета на Ленинских го рах. Арбатская линия пойдет по поверхности от станции «Киев ская» до Филей. В скором времени предполагается начать работы на Калининском ра диусе от станции «Таганская» до Новой площади. От «Ботаниче ской» подземная магистраль пой дет через Трубную площадь, мину ет площадь Дзержинского и дойдет до площади Ногина, где будет соору жена новая станция «Хмельниц кая». От Калининского радиуса про тянется трасса к площади Пушки на. Горьковский радиус предусмот рено довести до Химок. Те х н и к а ше с т о й п я т и л е т к и ☆ П олупроводники взам ен эл ек тр онны х л амп ЛЕНИНГРАД, 3 января. (ТАСС). Коллектив конструкторского бю ро Министерства приборострое ния и средств автоматизации проектирует новые приборы с использованием полупроводни ковых элементов. В цехах бюро изготовлены первые образцы этой техники. Интерес представляет миниа тюрный автоматический прибор для измерения температуры. Он имеет всего 10 сантиметро.в в длину. Такие малые размеры стали возможными благодаря при менению полупроводниковых уси лителей—триодов и диодов. Но вый прибор выполняет несколько функций: измеряет температуру, притом непрерывно и одновре менно в 14 точках, сигнализи рует показания. Он найдет широ кое применение во многих от раслях промышленности, особен но там, где требуется автомати зировать технологические про цессы, протекающие в короткий промежуток времени. Другой новинкой является по лупроводниковое регулирующее устройство. Долговечное и деше вое в изготовлении, оно заменит электронный регулятор. Эти при боры могут управлять самыми различными технологическими процессами на нефтеперегонных заводах, в металлургической и химической промышленности. Завершена еще одна большая работа по внедрению полупро водников в промышленность. Это — прибор для автоматиче ского регулирования температу ры по заранее определенной про грамме. Производство его орга низуется на Киевском заводе электроприборов. Сейчас коллектив конструкто ров проектирует приборы с полу проводниковыми усилителями для судостроительной, металлурги ческой промышленности и элект ростанций. К р ем енчугски е комбайны ПОЛТАВА, 4 января. (ТАСС). На Кременчугском комбайнострои- тельном заводе с нового года пущен главный конвейер. Это да ло возможность наладить сборку машин непрерывным потоком, механизировать их покраску. Сей час коллектив предприятия бо рется за выпуск в январе 800 комбайноз марки «КУ-2А». Большая работа ведется на за воде по комплексной механиза ции производства комбайнов. В 1957 году завод будет соз давать также новые опытные сельскохозяйственные машины. Первые из них — образцы авто мата — погрузчика кукурузных початков и машину для очистки зерна кукурузы от початков на мечено изготовить в первом по лугодии. М н о г о к о в ш о в ы й по гр у зчи к МИНСК, 3 января. (ТАСС). Мин ский машиностроительный завод «Ударник» выпустил многоков шовый гусеничный погрузчик с дизель-электрическим приводом «Д-353». Новая машина электрифициро вана. Пять электромоторов при водят в действие ее рабочие ор ганы. Управление каждым таким механизмом осуществляется води телем при помощи нажатия кноп ки. Погрузчик работает не только от привода двигателя, но и от се тей электропередачи, он предна значен для погрузки сыпучих ма териалов в автомашины и ваго ны. Машина за три минуты запол няет грузом пятитонный автоса мосвал. Н о в а я р а д и о в е т р о в а я с т а н ц и я АШХАБАД, 3 декабря. (ТАСС). Здесь вошла в строй первая в Туркмении радиоветровая стан ция. Она оборудована новейшей отечественной аппаратурой. С по мощью радио отсюда будет про водиться зондирование высоких слоев атмосферы. Данные стан ции помогут более точно состав лять прогнозы погоды. Результатами наблюдений со трудники Ашхабадской радиовет- ровой станции во время между народного геофизического года смогут обмениваться с другими такими же станциями Советского Союза и зарубежных стран. Еще две радиоветровые стан ции строятся сейчас на западе республики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz