Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ б февраля 1957 г., № П (784) Театр „Деревья умираю т сто я " Первый акт комедии «Деревья умирают стоя» испанского драматур­ га Алехандро Касона зрители смот­ рят с недоумением. Что происходит на сцене? Обстановка—типичная для деловой конторы бизнесмена, каких много на Западе. Зашифрованная агентура, таинственная картотека, телефон, мечущаяся машинистка, властный секретарь, недосягаемый Директор, голос которого изредка слышится в рупоре внутренней свя­ зи. Все это создает впечатление, что перед нами или частное сыскное бю­ ро, или законспирированный бандит­ ский притон, в котором разбои и грабежи организуются планово и «по-деловому». Но оказывается, что. на сцепе не сыскное бюро, не вертеп, а необы­ чайная контора, занимающаяся «бла­ готворительностью духа». Сотрудни­ ки ее — гуманные люди, профессией которых является облегчение люд­ ских страданий, а Директор — это поэт, стремящийся вынести поэзию из книг на свежий воздух, ■ тобы при ее помощи отвлекать людей от мрачных мыслей, сеять среди несча­ стных иллюзии, дать им возмож­ ность хоть на миг забыться и более оптимистично взглянуть на окружаю­ щее. Разумеется, таких контор на све­ те нет и не бывало Она — плод во­ ображения автора. Но, «выдумывая» ее, автор не отрывается от окружаю­ щей его действительности. Известно, что буржуазия является ревностным поборником теории «исскуства для искусства», надклассовости его. Ис­ кусство должно якобы возникать Не из реальной жизни и существовать не для нее. На буржуазном Западе много художников и поэтов, которые следуют этой теории и считают ис­ кусство важнее жизни. Главным в своей деятельности они считают соз­ дание мистического мира иллюзии, чтобы уводить людей от живой дгй- ствительности А это как раз и на руку правящему классу буржуазии. Искусство отвлекает от угнетателей гнев и ненависть угнетенных и обез­ доленных. Сказать, что нельзя с помощью иллюзии поддержать у людей веру в себя, что иллюзия, в какой бы форме, в каком бы цветистом убран­ стве ни преподносилась, все равно есть ложь, что поэзия не должна стоять вне жизни, что поэзия яв­ ляется дочерью правды и должна служить людям не как наркотик, ту­ манящий сознание, а как средство, проясняющее его как оружие в борьбе за уничтожение зла и неспра­ ведливости — такую цель поставил себе драматург. Эту философскую идею Касона решает на реалистической почве. Ди­ ректора, 'влюбленного в поэзию, счи­ тающего ее важнее жизни, а сеяние иллюзии таким же достойным заня­ тием, как посев хлеба.— автор стал­ кивает с живой реальной дейс ’.и- тельностью и заставляет убедиться в ложности своих убеждений, ибо его иллюзии, его поэтическая ложь оказываются бессильными перед горь­ кой правдой жизни. Девушка Мар­ та, задавленная нуждой и одиноче­ ством, стоящая на грани самоубий­ ства, на миг ослеплена блеснувшим перед ней лучом иллюзий, разверну­ тых Директором-поэтом, и согла­ шается слуки .: ь делу красивого об­ мана людей. Но это увлечение бы­ стро проходит и Марта всеми сила­ ми своей чистой, благородной души отвергает эту игру в красивую ложь, в иллюзии. В образе Директора ав­ тор пьесы отобразил носителя поэ­ зии оторванной от жизни, а в обра зе Марты — самую жизнь. И жизнь отвергла такую поэзию, а ее носи­ теля убедила в ошибочности его воз­ зрений. Взявшись за постановку пьесы с глубоким философским содержани­ ем. наш областной театр показал как бы новую грань своих творческих исканий, сделал заявку на более глубокое участие в идейной жизни. Постановка пьесы «Деревья умира­ ют стоя»—дело нелегкое. Чтобы ра­ скрыть замысел автора, надо суметь показать на том реальном материа­ ле, который он дал, символический смысл пьесы, его горячий и страст­ ный протест против отхода искусства от жизни, его стремление к тому, чтобы искусство служило народу, правде. Одинокая старая женщина 20 лет назад потеряла любимого внука, по­ шедшего по грязной дороге преступ­ лений. Она горячо верит, что внук вернется к ней порядочным и чест­ ным человеком. Бабушка ждет это­ го часа, живет своей мечтой, но в этом ожидании она гаснет и тает, ибо этот час неизвестен, а сомнения не менее сильны, чем сама надежда. Директор берется за доброе дело. Путем иллюзии он хочет поддер­ жать старую женщину и выдает се­ бя за ее внука. Марта же, девушка, спасенная Директором тоже путем иллюзии (в миг, когда она разуве­ рилась в жизни и хотела покончить собой, в ее окно был брошен букет красных роз и записка со словом «завтра»), участвует в его игре в ка­ честве жены внука Бабушки. Появление Директора и Марты в доме Бабушки создает атмосферу общего счастья. Бабушка верит в счастье внука и в этой вере нахо­ дит силы и радость для себя. И вот в этот мир прекраснодушной иллю­ зии, созданный красивой ложью Ди­ ректора и Марты, врывается прав­ да жизни в лице подлинного внука Бабушки, отпетого уголовника, раз­ вращенного мерзавца. Шантажом и угрозами он требует денег. Он угро­ жает раскрыть тайну игры Директо­ ра, зная, что это убьет Бабушку, ко­ торая сейчас вся во власти веры в его честность и благородство. И пе­ ред этим напором темной стороны жизни вера Директора-поэта в си­ лу поэтических иллюзий блекнет, Директору нечего противопоставить создавшейся ситуации и он находит выход в... трусливом бегстве. Раскрываются глаза у Марты. Она видит, как призрачен и пуст мир ил­ люзий. Директор, казавшийся ей вы­ соким и мудрым, становится в ее глазах как будто меньше ростом и жалким в своей растерянности. Она сбрасывает с себя туман обмана и вступает в борьбу с нависшей над Бабушкой опасностью, как гордый и сильный человек. И Бабушка вдпуг предстает перед зрителем не хилой и немощной, а как человек с твер­ дой и смелой душой, готовый смот­ реть тяжелой и страшной правде в глаза без страха., без слез. Она сто­ ит перед внуком-уголовником, перед горькой и суровой правдой жизни, несгибаемая и прямая, как старый палисандр, посаженный ею в саду. Она готова умереть, но умереть не поступившись своей честью. Деревья умирают стоя! Играть роли Марты и Бабушки — для артиста подлинное творческое наслаждение. И надо отдать долж­ ное главному режиссеру В. Н. Тока­ реву, постановщику пьесы. Он '-умел найти для этих ролей достойных ис­ полнителей. Артистка Афонина — Марта играет с подлинным творче­ ским подъемом. Мы видим перед со­ бой чистую, благородную душу де­ вушки, увлеченной на миг красивой ложью, но затем отбрасывающей ее от себя без сожаления, видим ее по­ рывистую первую любовь, полную надежд и сомнений. Артистка ведет себя на сцене, е особенности в по­ следних трех картинах, так, как вела бы себя ее героиня в жизни. Все ее движения, жесты, мимика отлично раскрывают двойственность ее поло­ жения в доме Бабушки как фиктив­ ной жены Директора-внука и как женщины, любящей Директора, но не смеющей надеяться на свое на­ стоящее счастье. Большой творческой удачей следу­ ет признать и исполнение Н. А. Плюсковой роли Бабушки. Артистка Выпуск молодых сп ец и а л и ст » ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). В Чаплыгинском училище механизации сельского хо­ зяйства № 6 состоялся выпуск мо­ лодых специалистов. Профессию тракториста-машиниста широкого профиля получили 117 человек. 50 выпускникам вручены аттестаты с отличием и Похвальные грамоты. Молодые механизаторы выехали к месту работы. 21 выпускник направ­ лен на работу в Колыбельскую МТС, 22 человека — в Чаплыгинскую, 19 — в Ново-Чемодановскую, 11 — в Путятинскую. Трактористы-машинисты могут ра­ ботать на тракторах всех марок, на зерноуборочных комбайнах и дру­ гих сложных сельскохозяйственных машинах. В конце февраля училище выпустит еще 90 человек и в мар­ те — 60 человек. Сейчас училище объявило прием на отделение трак- тористов-машинистов широкого про­ филя с годичным сроком обучения и на отделение механиков-комбайне- ров с 6-месячным сроком обуче­ ния. 3 *Лота о п р и е зж и х В доме приезжих с. Измалково поддерживается образцовый поря­ док. В помещении всегда чисто, по­ стельное белье сверкает белизной. Комнаты хорошо оборудованы: в них достаточно коек, тумбочек, есть ра­ диорепродукторы, на окнах и тум­ бочках—живые цветы В помещении всегда тепло. Регулярно доставляются в дом приезжих центральные и областные газеты, есть журналы, а также на­ стольные игры: домино, шахматы и шашки. Заведующая домом приезжих А. П. Баркова очень внимательна к лю­ дям. В любое время дня и ночи при­ бывший на станцию Измалково че­ ловек найдет в д о м р приезжих место для отдыха. От имени клиентов дома приезжих я хочу выразить благодарность за­ ведующей т. Барковой за образцо­ вый порядок в доме поиезжих. В. ШЕБЕКО. нашла нужные краски, чтобы пере­ дать искренне и убедительно все переживания старой женщины, ждавшей счастья и обманувшейся в нем. Особенно впечатляюще прове­ дена Плюсковой сцена встречи со своим подлинным внуком. Зритель видит в этой сцене настоящее вели­ чие человеческого духа, подлинную красоту честной души. Не дряхлая старуха стоит перед зрителями (хотя артистка умело показывает, что физические силы Бабушки исся­ кают), а могучий, полный духовной силы и красоты человек, во имя правды отвергающий то, что любит всеми силами своего сердца. Трудная роль у Е. А. Смирнова. Она двупланова. С одной стороны—- это Директор-делец, выполняющий заказы на добрые дела, с другой — поэт, влюбленный в искусство и убежденный в том, что оно важнее жизни. Директор — человек с чи­ стой душой, но он ошибается. Он хочет поэзию из книг нести в жизнь, но делает это неправильно. К сожа­ лению, Е. А. Смирнов недостаточно четко подчеркивает поэтичность на­ туры Директора, обращая внимание главным образом на его делови­ тость в организации деятельности своей «конторы» и выполнении по­ ступающих в нее «заказов». А ведь следует иметь в виду, что Директор глубоко несчастный человек. Он поэт, но поэзия в мире буржуазных отношений не нужна, если она не льет ^воду на мельницу этих отно­ шений. Директор хочет сделать по­ эзию полезной людям и он создает сам себе иллюзию ее полезности, организовав банальную деловую контору по применению поэзии к жизни. Нам кажется, что актеру следует еще и еще раз подумать над очень содержательной ролью Дирек­ тора, чтобы в этой роли дать не только образ деятельного, энергии, ного человека, но и ярче выявить тот общественно - политический смысл, который вложен автором в этот образ. Хотелось бы сделать несколько критических замечаний по первому акту. Нам кажется, что, несмотря на кропотливую работу режиссера, про­ деланную им над пьесой, первый акт не решен еще по-настоящему, так, как этого требует идея пьесы, и выпадает из общего, в целом пра­ вильного постановочного плана. Ат­ мосфера таинственности конторы, сугубая деловитость его персонала слишком сгущены, что отвлекает зрителя от главного в этом акте: от философской завязки пьесы. Тусклое нытье Пастора (артист А. Д. Даль- скин) о тяжести службы и неудов­ летворенности ею в этой все же гу­ манной конторе, мелькание фокусни­ ка (Л. М. Бляхер) с его многочис­ ленным дешевыми трюками, пре­ увеличенные строгость секретаря и суетливость машинистки создают очень пестрый фон, который отвлека­ ет внимание зрителя от главных действующих лиц—Марты и Дирек­ тора, от того, что они говорят. Не­ плохо было бы несколько смягчить и оформление. В частности, балахон и маска привидения, в течение все­ го акта торчащие в центре заднего плана, утомляют глаз, отвлекают на себя слишком много непроизвольного внимания. Висящий за ширмой ко­ стюм, напоминающий повешенного, тоже явная безвкусица, неизвестно зачем введенная в спектакль. Ничего эти детали реквизитов не подчерки­ вают, ничего не усиливают, и вряд ли они нужны для спектакля в та- ком виде. Автором пьеса названа комедией. Но она больше похожа на сказку, ибо в ней много неожиданностей и чудесных превращений. Но в этой сказке действуют люди, их чувства, вера в правду, в счастье, в челове­ ка. Автор вложил в уста персонажей яркую речь, полную юмора, мысли, подлинной страсти. И, несомненно, эта пьеса может стать одной из са­ мых любимых зрителями, если театр поработает над ней еще более тща­ тельно и вдумчиво. Пьесу Касоны не сразу можно понять, так как она необычна по своему замыслу. И было бы непло­ хо, если бы театр ввел к ней неболь­ шое предварение о том, что хотел сказать своей пьесой автор. Это, как нам кажется, не снизит интереса зрителя пьесы, а даст ему возмож­ ность лучше понять и оценить то, что происходит на сцене. ____________ С, ГОРДЕЕВ. На снимке: сцена из спектакля «Деревья умирают стоя». Дирек. тор —- артист Е. А. Смирнов, Мар­ та — артистка М. Г. Афонина. Фото Л. Черкашина. З А . Р У Б Е Ж О М ☆ „Манифестация высокой гражданской сознательности" БУХАРЕСТ, 5 февраля. (ТАСС). Печа.ь широко комментирует выбо­ ры в Великое Национальное собра­ ние . Румынской Народной Респуб­ лики, указывая, что они явились «манифестацией высокой граждан­ ской сознательности». Газета «Скынтейя» подчеркивает энтузиазм, проявленный избирате­ лями на выборах, и высокую поли­ тическую активность трудящихся в ходе избирательной кампании. В день выборов, пишет газета, милли­ оны людей отдали свои голоса за политику партии и правительства, за программу социалистического строительства в Румынии, за повы­ шение материального благосостояния народа, за внешнюю политику, на­ правленную на защиту националь­ ных интересов, упрочение мира во всем мире и укрепление единства социалистических стран. Выборы, указывает в заключение «Скынтейя», показали, что един­ ство партии, правительства и наро­ да стало прочнее, чем когда-либо, и это единство является гарантией осуществления политики партии, выражающей интересы трудящихся. У с п е х и г о с у д а р с т в е н н о - ч а с т н ы х п р е д п р и я т и й К и т а я в 1 9 5 6 г о д у ПЕКИН, 4 февраля. (ТАСС). Как сообщает агентство Синьхуа, в прошлом году стоимость валовой продукции новых государственно­ частных предприятий страны уве­ личилась на 30 процентов по срав­ нению с 1955 годом — годом нача­ ла преобразования частных пред­ приятий в государственно-частные. В Шанхае, Тяньцзине, Пекине и в других крупных городах стои­ мость валовой промышленной про­ дукции государственно-частных предприятий возросла в прошлом году примерно на 40 процентов. Например, в Шанхае государст­ венно-частные предприятия расши­ рили свой ассортимент товаров бо­ лее чем на 1300 видов — глав­ ным образом предметов первой не­ обходимости. В минувшем году более 1.600 тысяч рабочих и служащих госу­ дарственно-частных предприятий страны приняли участие в социа­ листическом соревновании. К о н ф е р е н ц и я п о в о п р о с у о р а б о т е Ф р а н ц у з с к о й к о м п а р т и и с р е д и ж е н щ и н ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). В течение двух дней в парижском пригороде Монтрей проходила на­ циональная конференция по вопро­ су о работе Французской коммуни­ стической партии среди женщин. В работе национальной конференции приняли участие 455 женщин. Кон­ ференция одобрила обращение ко всем француженкам, в котором сформулированы задачи, стоящие перед • французским женским дви­ жением. Р о с т р я д о в Ф р а н ц у з с к о й к о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Вы­ ступая с речью на национальной конференции по вопросу о работе Французской коммунистической партии среди женщин, секретарь ЦК ФКП Жак Дюкло привел циф­ ры, свидетельствующие о росте ря­ дов Французской коммунистической партии. Дюкло указал, что в этом году в ходе кампании по обмену партбилетов в партию было приня­ то 11 тыс. новых членов. ☆ ☆ XI сессия Генеральной Ассамблеи ООН В Политическом комитете НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вчера Политический комитет Гене­ ральной Ассамблеи ООН начал об­ суждение алжирского вопроса. Этот вопрос включен в повестку дня те­ кущей сессии Генеральной Ассамблеи по требованию 15 стран Азии и Аф­ рики. В меморандуме, сопровождав­ шем данное требование, указанные страны напоминают, что в 1955 го­ ду они согласились отложить обсуж-. дение алжирского вопроса в ООН, надеясь, что «Франция будет руко­ водствоваться принципами Устава ООН и воспользуется возможностью вступить в переговоры с истинны­ ми представителями алжирского на­ рода относительно мирного урегули­ рования, обеспечивающего народу его законные права на самоуправ­ ление и независимость». Однако, подчеркивается в меморандуме, «на­ дежды на восстановление мира в Алжире не оправдались. Вместо то­ го, чтобы начать проводить полити­ ку примирения, Франция продолжа­ ет осуществлять в широких мас­ штабах военные репрессивные ме­ ры, которые ежедневно приводят в гибели многих людей и к уничто­ жению имущества». В меморандуме далее отмечается, что со времени X сессии Генераль­ ной Ассамблеи «многие члены ООН в индивидуальном порядке и кол­ лективно обращались к Франции че­ рез дипломатические каналы, доби­ ваясь мирного решения алжирского вопроса. Франция не вняла этим выражениям глубокого беспокой­ ства». В заключение авторы мемо­ рандума указывают, что с 1955 го­ да «репрессии и разрушения усили­ лись и положение настолько ухуд­ шилось, что у нас нет иного выхо­ да, кроме как просить Ассамблею включить алжирский вопрос в по­ вестку дня XI сессии». Первым в комитете выступил ми­ нистр иностранных дел Франции Пино. Он изложил позицию фран­ цузского правительства. «Мы ни­ когда не признавали, не признаем и никогда не признаем,— заявил он,— компетентности ООН в отношении проблемы, которую, исходя из меж­ дународного права, мы считаем су­ губо внутренней». Пино пытался представить наци­ онально-освободительное движение в Алжире как «подрывное» движение, «инспирированное коммунистами». Пино не закончил свое выступление на утреннем заседании и продолжил его на дневном заседании. Ярабы отвергают „доктрину Эйзенхауэра" КАИР, 4 февраля. (ТАСС). Как сообщает газета «Аш-Шааб», дипло­ матические представительства США в арабских странах получают мно­ гочисленные петиции от различных арабских народных организаций, в которых осуждается «доктрина Эй­ зенхауэра». Арабы расценивают эту «доктрину» как попытку империа­ листов установить свое господство над странами Ближнего Востока. Осуждение арабскими народами «доктрины Эйзенхауэра» вызвало беспокойство в американских правя­ щих кругах. Газета пишет, что, пытаясь обмануть египетскую об­ щественность относительно истин­ ных целей американской политики, посольство США в Каире издало брошюру, в которой делается по­ пытка представить «доктрину Эй­ зенхауэра» как «благодеяние», ока­ занное американцами арабским стра­ нам. Посольство помещает в еги­ петских газетах пространные объ­ явления, рекламирующие эту бро­ шюру, и бесплатно рассылает ее египетским гражданам. Однако, как сообщает печать, египтяне отказываются читать эту фальшивку и отсылают ее обратно в американское посольство. Госдепартамент США. препятствует международному сотрудничеству С 24 февраля в Москве начнутся соревнования на первенство мира и Европы по хоккею с шайбой. Эти соревнования по поручению международной лиги хоккея (ЛИХГ) проводятся секцией хоккея СССР. Как организатор первенства, сек­ ция хоккея Советского Союза при­ гласила на соревнования команды национальных хоккейных федера­ ций, являющихся членами ЛИХГ. В настоящее время уже поступили заявки на участие из ряда стран, команды которых в 1956 году вы­ ступали на первенстве мира, Евро­ пы и VII зимних олимпийских иг­ рах в Италии. На днях секция хоккея СССР по­ лучила от руководства хоккейной ассоциации США из Бостона теле­ грамму следующего содержания: «Сожалеем, что госдепартамент сооб­ щил, что он не выдаст визы нашей команде на. выезд в Россию для участия в первенстве мира по хок­ кею. Извините. Привет». Всесоюзная хоккейная секция и советские хоккеисты рассматривают отказ госдепартамента США в выда­ че американским спортсменам вы­ ездных виз как грубое противодей­ ствие госдепартамента искренним желаниям американских спортсме­ нов в развитии международного со­ трудничества и установлении дру­ жеских связей с советскими спорт­ сменами. Всесоюзная хоккейная секция разделяет сожаление американской хоккейной ассоциации в связи с за­ прещением хоккеистам США участ­ вовать в чемпионате мира. Американские ученые — за запрещение испытаний атомного оружия НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По сообщению газеты «Нью-Йорк тайме», на днях в Колумбийском университете состоялось заседание совета федерации американских ученых, который высказался за за­ прещение испытаний атомного ору- жия. Совет указал, что контроль над запрещением испытаний атомного оружия мог бы осуществлять на­ блюдательный орган ООН без по­ сылки в пределы стран своих ин­ спекторов. По мнению совета, соглашение о прекращении испытаний атомного оружия способствовало бы ограни­ чению производства такого оружия в США, Англии и СССР. ☆ Цейлон отмечает 9-ю годовщину ДЕЛИ, 4 февраля. (ТАСС). Как передает радио Коломбо, сегодня Цейлон отмечает девятую годовщи­ ну со дня независимости. На празд­ нование Дня независимости в сто­ лицу прибыло необычно много на­ рода со всех концов острова. В Ко­ ломбо на площади Независимости состоялся физкультурный парад. На параде присутствовали генерал-гу­ бернатор Гунетиллеке, премьер-ми­ нистр Бандаранаике, премьер Госу­ дарственного совета КНР Чжоу Энь- лай, заместитель премьера КНР Хв Лун. И з р а и л ь п р о д о л ж а е т и г н о р и р о в а т ь т р е б о в а н и я О С И ТЕЛЬ-АВИВ, 4 февраля. (ТАСС). Как заявил представитель мини­ стерства иностранных дел, прави­ тельство Израпля на вчерашнем за­ седании подтвердило свое решение удерживать район Газы и западное побережье Эйлатского залива (за­ лива Акаба). Таким образом, пра­ вительство Израиля продолжает иг­ норировать требования ООН о не­ медленном и полном отводе изра­ ильских войск за линию переми­ рия. Р о с т э м и г р а ц и и и з А н г л и и ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Рост экономических трудностей вы­ нуждает многих англичан покидать свою родину. Каждый день тысячи отчаявшихся и обездоленных людей выражают желание уехать из Анг­ лии. В частности, у здания канад­ ского представительства в Лондо­ не выстраиваются очереди желаю­ щих получить разрешение на въезд в Канаду. Рост эмиграции из Англии пре­ вратился за последнее время в серь­ езную социальную проблему, кото­ рую не может замолчать англий­ ская печать. Газета «Дейли ге­ ральд» задается вопросом: «Почему они хотят уехать?» и приходит к выводу, что «последствия суэцкого проврала — нормирование горючего, угроза еще больших ограничений, а также возможный рост налогов, несомненно, имели влияние». Н а в о д н е н и е в США НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По сообщениям телеграфных инфор­ мационных агентств, в восточных и южных штатах США (Виргинии, Ге­ оргии, Миссисипи, Алабаме) продол­ жается наводнение, вызванное силь­ ными дождями. По неполным дан­ ным, погибли 15 человек и 15 ты­ сяч человек остались без крова. Только в штатах Георгия, Миссиси­ пи и Алабама материальный ущерб составил более 75 млн. долларов. Н о р в е ж с к и е г а з е т ы о п е р в е н с т в е Е в р о п ы п о к о м ь к г ш ОСЛО, 4 февраля. (ТАСС). Нор­ вежские газеты посвящают обшир­ ные материалы закончившимся вчера здесь соревнованиям на пер­ венство Европы по скоростному бе­ гу на коньках. Спортивные обозре­ ватели подчеркивают, что эти со­ ревнования войдут в историю конькобежного спорта как одни из самых выдающихся. Все газеты подчеркивают, что лавровый венок и золотая медаль чемпиона Европы 1957 года по праву достались сильнейшему пред­ ставителю Советского Союза Оле­ гу Гончаренко. Наряду с этим газеты отмечают успех норвежских конькобежцев. ,- Редактор Л. Р0ДИ0Н0ВСКИЙ. СМОГРИ1 Е. на экранах клубов и кинотеатров области новый художественный фильм новый художественный фильм • Д 1 1 8 Р Ч И Е «-ни»!• Ш М ш т в л в е ^ 0 1 и ПРОВОДИТСЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ В КОЛХО ЗЫ Новосибирской, Саратовской, Амурской областей и Приморского края Переселяющимся в колхозы семьям при их отправке выдается безвозвратное пособие: на главу семьи — до ЮОО рублей и на каждого члена семьи — до 300 рублей; обеспечивается бесплатный проезд и провоз личного имущества. В колхозах переселенцам предоставляется жилье или кредит на постройку дома, выдается ссуда на приобретение скота, а также и другие льготы, установленные Правительством для переселенцев. С заявлениями о переселении и за всеми справками следует об­ ращаться по месту жительства в сельский Совет, райисполком, на пункты набора рабочих или в отдел переселения и организованно­ го набора рабочих облисполкома по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, 1. 4 — 1 Автор сценария Ю. Мокрвев Режиссер-постановщик Н. Красяй Операторы Л. Кахно, Я. Резник, Т. Чернышова Художники М. Липкин, В. Королев Композитор П. Майборода В РОЛЯХ АРТИСТЫ: Рубан — А. Вербицкий Ксения — Н. Подгорная Гирчак — П. Усовниченко Карпека — Ф. Радчук Макушенко — Л. Жуковский Марьяна — Л. Журавлева Чемер — Н. Пишванов Тереза — С. Пиль Производство Киевской киностудии художест- веннных фильмов, 1956 г., выпуск 1957 г. Автор сценария Морис Обэрже, режиссер Ральф Абяб, оператор Пьер Пэти, художник Робер Клзвель В РОЛЯХ АРТИСТЫ: Жан Нерак — Район Пелегрен Марианна — Жанна Моро Токтор Дельпеш — Фернан Лэду Доктор Рико—Робер Порт Профессор Обэрже — Жан Дебикур. Производство «Трансконтиненталь-фильм», вы пуск 1957. Липецкая областная контора кинопроката. Кинотеатр «ОКТЯБРЬ» 6 февраля новый художественный фильм КНОПКА Н АНТОН Начало сеансов в 9 ч. 30 м., ! 11 ч. 20 м., 13 ч. 10 м., 15 ч., \ 17 ч„ 18 ч. 40 м., 20 ч. 30 м. и ( 22 ч. 20 м. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : гор Липецк пропаганды — 37—12 промышленности и транспорта —32—32. Дьякова Елизавета Артемовна, прож. в г. Липецке, ул. Плеханова, 18, кв. 4, возбуждает дело о раз­ воде с Дьяковым Серафимом Фера- понтовичем, прох:. в г. Липецке, ул. Пожарского, 24. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2-го уч-ка г. Липецка. ЛИПЕЦКИЙ ГОРПИЩЕКОМБИНАТ перерабатывает в неограни­ ченном количестве мясо на колбасно-ветчинные изделия в широком ассортименте; покупает мясо и скот в жи­ вом виде; производит копчение свини­ ны на окорока, корейку, гру­ динку, рулеты, а также копче­ ние соленой рыбы всех видов; принимает подсолнух для переработки на масло. Обращаться по адресу: г. Ли­ пецк, Первомайская. 44. Коммунальная площадь. 44 Т Е Л Е Ф О Н Ы редяк <ор» —28—67, зам редактора —28—68, ответ секретаря —35—35. О Т Д Е Л О В Р Е Д А К Ц И И : партийной жизни—33—30 сельского «озяйства 24—71 » 30-24 культуры я быта - 30—82 писем трудящихся - 3 1 - 7 2 . информации —34—61. объявлений —34—55. Прямой междугородный -22. АЭ <№033/ Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 926

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz