Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ б февраля 1957 г., № П (784) Театр „Деревья умираю т сто я " Первый акт комедии «Деревья умирают стоя» испанского драматур га Алехандро Касона зрители смот рят с недоумением. Что происходит на сцене? Обстановка—типичная для деловой конторы бизнесмена, каких много на Западе. Зашифрованная агентура, таинственная картотека, телефон, мечущаяся машинистка, властный секретарь, недосягаемый Директор, голос которого изредка слышится в рупоре внутренней свя зи. Все это создает впечатление, что перед нами или частное сыскное бю ро, или законспирированный бандит ский притон, в котором разбои и грабежи организуются планово и «по-деловому». Но оказывается, что. на сцепе не сыскное бюро, не вертеп, а необы чайная контора, занимающаяся «бла готворительностью духа». Сотрудни ки ее — гуманные люди, профессией которых является облегчение люд ских страданий, а Директор — это поэт, стремящийся вынести поэзию из книг на свежий воздух, ■ тобы при ее помощи отвлекать людей от мрачных мыслей, сеять среди несча стных иллюзии, дать им возмож ность хоть на миг забыться и более оптимистично взглянуть на окружаю щее. Разумеется, таких контор на све те нет и не бывало Она — плод во ображения автора. Но, «выдумывая» ее, автор не отрывается от окружаю щей его действительности. Известно, что буржуазия является ревностным поборником теории «исскуства для искусства», надклассовости его. Ис кусство должно якобы возникать Не из реальной жизни и существовать не для нее. На буржуазном Западе много художников и поэтов, которые следуют этой теории и считают ис кусство важнее жизни. Главным в своей деятельности они считают соз дание мистического мира иллюзии, чтобы уводить людей от живой дгй- ствительности А это как раз и на руку правящему классу буржуазии. Искусство отвлекает от угнетателей гнев и ненависть угнетенных и обез доленных. Сказать, что нельзя с помощью иллюзии поддержать у людей веру в себя, что иллюзия, в какой бы форме, в каком бы цветистом убран стве ни преподносилась, все равно есть ложь, что поэзия не должна стоять вне жизни, что поэзия яв ляется дочерью правды и должна служить людям не как наркотик, ту манящий сознание, а как средство, проясняющее его как оружие в борьбе за уничтожение зла и неспра ведливости — такую цель поставил себе драматург. Эту философскую идею Касона решает на реалистической почве. Ди ректора, 'влюбленного в поэзию, счи тающего ее важнее жизни, а сеяние иллюзии таким же достойным заня тием, как посев хлеба.— автор стал кивает с живой реальной дейс ’.и- тельностью и заставляет убедиться в ложности своих убеждений, ибо его иллюзии, его поэтическая ложь оказываются бессильными перед горь кой правдой жизни. Девушка Мар та, задавленная нуждой и одиноче ством, стоящая на грани самоубий ства, на миг ослеплена блеснувшим перед ней лучом иллюзий, разверну тых Директором-поэтом, и согла шается слуки .: ь делу красивого об мана людей. Но это увлечение бы стро проходит и Марта всеми сила ми своей чистой, благородной души отвергает эту игру в красивую ложь, в иллюзии. В образе Директора ав тор пьесы отобразил носителя поэ зии оторванной от жизни, а в обра зе Марты — самую жизнь. И жизнь отвергла такую поэзию, а ее носи теля убедила в ошибочности его воз зрений. Взявшись за постановку пьесы с глубоким философским содержани ем. наш областной театр показал как бы новую грань своих творческих исканий, сделал заявку на более глубокое участие в идейной жизни. Постановка пьесы «Деревья умира ют стоя»—дело нелегкое. Чтобы ра скрыть замысел автора, надо суметь показать на том реальном материа ле, который он дал, символический смысл пьесы, его горячий и страст ный протест против отхода искусства от жизни, его стремление к тому, чтобы искусство служило народу, правде. Одинокая старая женщина 20 лет назад потеряла любимого внука, по шедшего по грязной дороге преступ лений. Она горячо верит, что внук вернется к ней порядочным и чест ным человеком. Бабушка ждет это го часа, живет своей мечтой, но в этом ожидании она гаснет и тает, ибо этот час неизвестен, а сомнения не менее сильны, чем сама надежда. Директор берется за доброе дело. Путем иллюзии он хочет поддер жать старую женщину и выдает се бя за ее внука. Марта же, девушка, спасенная Директором тоже путем иллюзии (в миг, когда она разуве рилась в жизни и хотела покончить собой, в ее окно был брошен букет красных роз и записка со словом «завтра»), участвует в его игре в ка честве жены внука Бабушки. Появление Директора и Марты в доме Бабушки создает атмосферу общего счастья. Бабушка верит в счастье внука и в этой вере нахо дит силы и радость для себя. И вот в этот мир прекраснодушной иллю зии, созданный красивой ложью Ди ректора и Марты, врывается прав да жизни в лице подлинного внука Бабушки, отпетого уголовника, раз вращенного мерзавца. Шантажом и угрозами он требует денег. Он угро жает раскрыть тайну игры Директо ра, зная, что это убьет Бабушку, ко торая сейчас вся во власти веры в его честность и благородство. И пе ред этим напором темной стороны жизни вера Директора-поэта в си лу поэтических иллюзий блекнет, Директору нечего противопоставить создавшейся ситуации и он находит выход в... трусливом бегстве. Раскрываются глаза у Марты. Она видит, как призрачен и пуст мир ил люзий. Директор, казавшийся ей вы соким и мудрым, становится в ее глазах как будто меньше ростом и жалким в своей растерянности. Она сбрасывает с себя туман обмана и вступает в борьбу с нависшей над Бабушкой опасностью, как гордый и сильный человек. И Бабушка вдпуг предстает перед зрителем не хилой и немощной, а как человек с твер дой и смелой душой, готовый смот реть тяжелой и страшной правде в глаза без страха., без слез. Она сто ит перед внуком-уголовником, перед горькой и суровой правдой жизни, несгибаемая и прямая, как старый палисандр, посаженный ею в саду. Она готова умереть, но умереть не поступившись своей честью. Деревья умирают стоя! Играть роли Марты и Бабушки — для артиста подлинное творческое наслаждение. И надо отдать долж ное главному режиссеру В. Н. Тока реву, постановщику пьесы. Он '-умел найти для этих ролей достойных ис полнителей. Артистка Афонина — Марта играет с подлинным творче ским подъемом. Мы видим перед со бой чистую, благородную душу де вушки, увлеченной на миг красивой ложью, но затем отбрасывающей ее от себя без сожаления, видим ее по рывистую первую любовь, полную надежд и сомнений. Артистка ведет себя на сцене, е особенности в по следних трех картинах, так, как вела бы себя ее героиня в жизни. Все ее движения, жесты, мимика отлично раскрывают двойственность ее поло жения в доме Бабушки как фиктив ной жены Директора-внука и как женщины, любящей Директора, но не смеющей надеяться на свое на стоящее счастье. Большой творческой удачей следу ет признать и исполнение Н. А. Плюсковой роли Бабушки. Артистка Выпуск молодых сп ец и а л и ст » ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). В Чаплыгинском училище механизации сельского хо зяйства № 6 состоялся выпуск мо лодых специалистов. Профессию тракториста-машиниста широкого профиля получили 117 человек. 50 выпускникам вручены аттестаты с отличием и Похвальные грамоты. Молодые механизаторы выехали к месту работы. 21 выпускник направ лен на работу в Колыбельскую МТС, 22 человека — в Чаплыгинскую, 19 — в Ново-Чемодановскую, 11 — в Путятинскую. Трактористы-машинисты могут ра ботать на тракторах всех марок, на зерноуборочных комбайнах и дру гих сложных сельскохозяйственных машинах. В конце февраля училище выпустит еще 90 человек и в мар те — 60 человек. Сейчас училище объявило прием на отделение трак- тористов-машинистов широкого про филя с годичным сроком обучения и на отделение механиков-комбайне- ров с 6-месячным сроком обуче ния. 3 *Лота о п р и е зж и х В доме приезжих с. Измалково поддерживается образцовый поря док. В помещении всегда чисто, по стельное белье сверкает белизной. Комнаты хорошо оборудованы: в них достаточно коек, тумбочек, есть ра диорепродукторы, на окнах и тум бочках—живые цветы В помещении всегда тепло. Регулярно доставляются в дом приезжих центральные и областные газеты, есть журналы, а также на стольные игры: домино, шахматы и шашки. Заведующая домом приезжих А. П. Баркова очень внимательна к лю дям. В любое время дня и ночи при бывший на станцию Измалково че ловек найдет в д о м р приезжих место для отдыха. От имени клиентов дома приезжих я хочу выразить благодарность за ведующей т. Барковой за образцо вый порядок в доме поиезжих. В. ШЕБЕКО. нашла нужные краски, чтобы пере дать искренне и убедительно все переживания старой женщины, ждавшей счастья и обманувшейся в нем. Особенно впечатляюще прове дена Плюсковой сцена встречи со своим подлинным внуком. Зритель видит в этой сцене настоящее вели чие человеческого духа, подлинную красоту честной души. Не дряхлая старуха стоит перед зрителями (хотя артистка умело показывает, что физические силы Бабушки исся кают), а могучий, полный духовной силы и красоты человек, во имя правды отвергающий то, что любит всеми силами своего сердца. Трудная роль у Е. А. Смирнова. Она двупланова. С одной стороны—- это Директор-делец, выполняющий заказы на добрые дела, с другой — поэт, влюбленный в искусство и убежденный в том, что оно важнее жизни. Директор — человек с чи стой душой, но он ошибается. Он хочет поэзию из книг нести в жизнь, но делает это неправильно. К сожа лению, Е. А. Смирнов недостаточно четко подчеркивает поэтичность на туры Директора, обращая внимание главным образом на его делови тость в организации деятельности своей «конторы» и выполнении по ступающих в нее «заказов». А ведь следует иметь в виду, что Директор глубоко несчастный человек. Он поэт, но поэзия в мире буржуазных отношений не нужна, если она не льет ^воду на мельницу этих отно шений. Директор хочет сделать по эзию полезной людям и он создает сам себе иллюзию ее полезности, организовав банальную деловую контору по применению поэзии к жизни. Нам кажется, что актеру следует еще и еще раз подумать над очень содержательной ролью Дирек тора, чтобы в этой роли дать не только образ деятельного, энергии, ного человека, но и ярче выявить тот общественно - политический смысл, который вложен автором в этот образ. Хотелось бы сделать несколько критических замечаний по первому акту. Нам кажется, что, несмотря на кропотливую работу режиссера, про деланную им над пьесой, первый акт не решен еще по-настоящему, так, как этого требует идея пьесы, и выпадает из общего, в целом пра вильного постановочного плана. Ат мосфера таинственности конторы, сугубая деловитость его персонала слишком сгущены, что отвлекает зрителя от главного в этом акте: от философской завязки пьесы. Тусклое нытье Пастора (артист А. Д. Даль- скин) о тяжести службы и неудов летворенности ею в этой все же гу манной конторе, мелькание фокусни ка (Л. М. Бляхер) с его многочис ленным дешевыми трюками, пре увеличенные строгость секретаря и суетливость машинистки создают очень пестрый фон, который отвлека ет внимание зрителя от главных действующих лиц—Марты и Дирек тора, от того, что они говорят. Не плохо было бы несколько смягчить и оформление. В частности, балахон и маска привидения, в течение все го акта торчащие в центре заднего плана, утомляют глаз, отвлекают на себя слишком много непроизвольного внимания. Висящий за ширмой ко стюм, напоминающий повешенного, тоже явная безвкусица, неизвестно зачем введенная в спектакль. Ничего эти детали реквизитов не подчерки вают, ничего не усиливают, и вряд ли они нужны для спектакля в та- ком виде. Автором пьеса названа комедией. Но она больше похожа на сказку, ибо в ней много неожиданностей и чудесных превращений. Но в этой сказке действуют люди, их чувства, вера в правду, в счастье, в челове ка. Автор вложил в уста персонажей яркую речь, полную юмора, мысли, подлинной страсти. И, несомненно, эта пьеса может стать одной из са мых любимых зрителями, если театр поработает над ней еще более тща тельно и вдумчиво. Пьесу Касоны не сразу можно понять, так как она необычна по своему замыслу. И было бы непло хо, если бы театр ввел к ней неболь шое предварение о том, что хотел сказать своей пьесой автор. Это, как нам кажется, не снизит интереса зрителя пьесы, а даст ему возмож ность лучше понять и оценить то, что происходит на сцене. ____________ С, ГОРДЕЕВ. На снимке: сцена из спектакля «Деревья умирают стоя». Дирек. тор —- артист Е. А. Смирнов, Мар та — артистка М. Г. Афонина. Фото Л. Черкашина. З А . Р У Б Е Ж О М ☆ „Манифестация высокой гражданской сознательности" БУХАРЕСТ, 5 февраля. (ТАСС). Печа.ь широко комментирует выбо ры в Великое Национальное собра ние . Румынской Народной Респуб лики, указывая, что они явились «манифестацией высокой граждан ской сознательности». Газета «Скынтейя» подчеркивает энтузиазм, проявленный избирате лями на выборах, и высокую поли тическую активность трудящихся в ходе избирательной кампании. В день выборов, пишет газета, милли оны людей отдали свои голоса за политику партии и правительства, за программу социалистического строительства в Румынии, за повы шение материального благосостояния народа, за внешнюю политику, на правленную на защиту националь ных интересов, упрочение мира во всем мире и укрепление единства социалистических стран. Выборы, указывает в заключение «Скынтейя», показали, что един ство партии, правительства и наро да стало прочнее, чем когда-либо, и это единство является гарантией осуществления политики партии, выражающей интересы трудящихся. У с п е х и г о с у д а р с т в е н н о - ч а с т н ы х п р е д п р и я т и й К и т а я в 1 9 5 6 г о д у ПЕКИН, 4 февраля. (ТАСС). Как сообщает агентство Синьхуа, в прошлом году стоимость валовой продукции новых государственно частных предприятий страны уве личилась на 30 процентов по срав нению с 1955 годом — годом нача ла преобразования частных пред приятий в государственно-частные. В Шанхае, Тяньцзине, Пекине и в других крупных городах стои мость валовой промышленной про дукции государственно-частных предприятий возросла в прошлом году примерно на 40 процентов. Например, в Шанхае государст венно-частные предприятия расши рили свой ассортимент товаров бо лее чем на 1300 видов — глав ным образом предметов первой не обходимости. В минувшем году более 1.600 тысяч рабочих и служащих госу дарственно-частных предприятий страны приняли участие в социа листическом соревновании. К о н ф е р е н ц и я п о в о п р о с у о р а б о т е Ф р а н ц у з с к о й к о м п а р т и и с р е д и ж е н щ и н ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). В течение двух дней в парижском пригороде Монтрей проходила на циональная конференция по вопро су о работе Французской коммуни стической партии среди женщин. В работе национальной конференции приняли участие 455 женщин. Кон ференция одобрила обращение ко всем француженкам, в котором сформулированы задачи, стоящие перед • французским женским дви жением. Р о с т р я д о в Ф р а н ц у з с к о й к о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Вы ступая с речью на национальной конференции по вопросу о работе Французской коммунистической партии среди женщин, секретарь ЦК ФКП Жак Дюкло привел циф ры, свидетельствующие о росте ря дов Французской коммунистической партии. Дюкло указал, что в этом году в ходе кампании по обмену партбилетов в партию было приня то 11 тыс. новых членов. ☆ ☆ XI сессия Генеральной Ассамблеи ООН В Политическом комитете НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вчера Политический комитет Гене ральной Ассамблеи ООН начал об суждение алжирского вопроса. Этот вопрос включен в повестку дня те кущей сессии Генеральной Ассамблеи по требованию 15 стран Азии и Аф рики. В меморандуме, сопровождав шем данное требование, указанные страны напоминают, что в 1955 го ду они согласились отложить обсуж-. дение алжирского вопроса в ООН, надеясь, что «Франция будет руко водствоваться принципами Устава ООН и воспользуется возможностью вступить в переговоры с истинны ми представителями алжирского на рода относительно мирного урегули рования, обеспечивающего народу его законные права на самоуправ ление и независимость». Однако, подчеркивается в меморандуме, «на дежды на восстановление мира в Алжире не оправдались. Вместо то го, чтобы начать проводить полити ку примирения, Франция продолжа ет осуществлять в широких мас штабах военные репрессивные ме ры, которые ежедневно приводят в гибели многих людей и к уничто жению имущества». В меморандуме далее отмечается, что со времени X сессии Генераль ной Ассамблеи «многие члены ООН в индивидуальном порядке и кол лективно обращались к Франции че рез дипломатические каналы, доби ваясь мирного решения алжирского вопроса. Франция не вняла этим выражениям глубокого беспокой ства». В заключение авторы мемо рандума указывают, что с 1955 го да «репрессии и разрушения усили лись и положение настолько ухуд шилось, что у нас нет иного выхо да, кроме как просить Ассамблею включить алжирский вопрос в по вестку дня XI сессии». Первым в комитете выступил ми нистр иностранных дел Франции Пино. Он изложил позицию фран цузского правительства. «Мы ни когда не признавали, не признаем и никогда не признаем,— заявил он,— компетентности ООН в отношении проблемы, которую, исходя из меж дународного права, мы считаем су губо внутренней». Пино пытался представить наци онально-освободительное движение в Алжире как «подрывное» движение, «инспирированное коммунистами». Пино не закончил свое выступление на утреннем заседании и продолжил его на дневном заседании. Ярабы отвергают „доктрину Эйзенхауэра" КАИР, 4 февраля. (ТАСС). Как сообщает газета «Аш-Шааб», дипло матические представительства США в арабских странах получают мно гочисленные петиции от различных арабских народных организаций, в которых осуждается «доктрина Эй зенхауэра». Арабы расценивают эту «доктрину» как попытку империа листов установить свое господство над странами Ближнего Востока. Осуждение арабскими народами «доктрины Эйзенхауэра» вызвало беспокойство в американских правя щих кругах. Газета пишет, что, пытаясь обмануть египетскую об щественность относительно истин ных целей американской политики, посольство США в Каире издало брошюру, в которой делается по пытка представить «доктрину Эй зенхауэра» как «благодеяние», ока занное американцами арабским стра нам. Посольство помещает в еги петских газетах пространные объ явления, рекламирующие эту бро шюру, и бесплатно рассылает ее египетским гражданам. Однако, как сообщает печать, египтяне отказываются читать эту фальшивку и отсылают ее обратно в американское посольство. Госдепартамент США. препятствует международному сотрудничеству С 24 февраля в Москве начнутся соревнования на первенство мира и Европы по хоккею с шайбой. Эти соревнования по поручению международной лиги хоккея (ЛИХГ) проводятся секцией хоккея СССР. Как организатор первенства, сек ция хоккея Советского Союза при гласила на соревнования команды национальных хоккейных федера ций, являющихся членами ЛИХГ. В настоящее время уже поступили заявки на участие из ряда стран, команды которых в 1956 году вы ступали на первенстве мира, Евро пы и VII зимних олимпийских иг рах в Италии. На днях секция хоккея СССР по лучила от руководства хоккейной ассоциации США из Бостона теле грамму следующего содержания: «Сожалеем, что госдепартамент сооб щил, что он не выдаст визы нашей команде на. выезд в Россию для участия в первенстве мира по хок кею. Извините. Привет». Всесоюзная хоккейная секция и советские хоккеисты рассматривают отказ госдепартамента США в выда че американским спортсменам вы ездных виз как грубое противодей ствие госдепартамента искренним желаниям американских спортсме нов в развитии международного со трудничества и установлении дру жеских связей с советскими спорт сменами. Всесоюзная хоккейная секция разделяет сожаление американской хоккейной ассоциации в связи с за прещением хоккеистам США участ вовать в чемпионате мира. Американские ученые — за запрещение испытаний атомного оружия НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По сообщению газеты «Нью-Йорк тайме», на днях в Колумбийском университете состоялось заседание совета федерации американских ученых, который высказался за за прещение испытаний атомного ору- жия. Совет указал, что контроль над запрещением испытаний атомного оружия мог бы осуществлять на блюдательный орган ООН без по сылки в пределы стран своих ин спекторов. По мнению совета, соглашение о прекращении испытаний атомного оружия способствовало бы ограни чению производства такого оружия в США, Англии и СССР. ☆ Цейлон отмечает 9-ю годовщину ДЕЛИ, 4 февраля. (ТАСС). Как передает радио Коломбо, сегодня Цейлон отмечает девятую годовщи ну со дня независимости. На празд нование Дня независимости в сто лицу прибыло необычно много на рода со всех концов острова. В Ко ломбо на площади Независимости состоялся физкультурный парад. На параде присутствовали генерал-гу бернатор Гунетиллеке, премьер-ми нистр Бандаранаике, премьер Госу дарственного совета КНР Чжоу Энь- лай, заместитель премьера КНР Хв Лун. И з р а и л ь п р о д о л ж а е т и г н о р и р о в а т ь т р е б о в а н и я О С И ТЕЛЬ-АВИВ, 4 февраля. (ТАСС). Как заявил представитель мини стерства иностранных дел, прави тельство Израпля на вчерашнем за седании подтвердило свое решение удерживать район Газы и западное побережье Эйлатского залива (за лива Акаба). Таким образом, пра вительство Израиля продолжает иг норировать требования ООН о не медленном и полном отводе изра ильских войск за линию переми рия. Р о с т э м и г р а ц и и и з А н г л и и ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Рост экономических трудностей вы нуждает многих англичан покидать свою родину. Каждый день тысячи отчаявшихся и обездоленных людей выражают желание уехать из Анг лии. В частности, у здания канад ского представительства в Лондо не выстраиваются очереди желаю щих получить разрешение на въезд в Канаду. Рост эмиграции из Англии пре вратился за последнее время в серь езную социальную проблему, кото рую не может замолчать англий ская печать. Газета «Дейли ге ральд» задается вопросом: «Почему они хотят уехать?» и приходит к выводу, что «последствия суэцкого проврала — нормирование горючего, угроза еще больших ограничений, а также возможный рост налогов, несомненно, имели влияние». Н а в о д н е н и е в США НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По сообщениям телеграфных инфор мационных агентств, в восточных и южных штатах США (Виргинии, Ге оргии, Миссисипи, Алабаме) продол жается наводнение, вызванное силь ными дождями. По неполным дан ным, погибли 15 человек и 15 ты сяч человек остались без крова. Только в штатах Георгия, Миссиси пи и Алабама материальный ущерб составил более 75 млн. долларов. Н о р в е ж с к и е г а з е т ы о п е р в е н с т в е Е в р о п ы п о к о м ь к г ш ОСЛО, 4 февраля. (ТАСС). Нор вежские газеты посвящают обшир ные материалы закончившимся вчера здесь соревнованиям на пер венство Европы по скоростному бе гу на коньках. Спортивные обозре ватели подчеркивают, что эти со ревнования войдут в историю конькобежного спорта как одни из самых выдающихся. Все газеты подчеркивают, что лавровый венок и золотая медаль чемпиона Европы 1957 года по праву достались сильнейшему пред ставителю Советского Союза Оле гу Гончаренко. Наряду с этим газеты отмечают успех норвежских конькобежцев. ,- Редактор Л. Р0ДИ0Н0ВСКИЙ. СМОГРИ1 Е. на экранах клубов и кинотеатров области новый художественный фильм новый художественный фильм • Д 1 1 8 Р Ч И Е «-ни»!• Ш М ш т в л в е ^ 0 1 и ПРОВОДИТСЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ В КОЛХО ЗЫ Новосибирской, Саратовской, Амурской областей и Приморского края Переселяющимся в колхозы семьям при их отправке выдается безвозвратное пособие: на главу семьи — до ЮОО рублей и на каждого члена семьи — до 300 рублей; обеспечивается бесплатный проезд и провоз личного имущества. В колхозах переселенцам предоставляется жилье или кредит на постройку дома, выдается ссуда на приобретение скота, а также и другие льготы, установленные Правительством для переселенцев. С заявлениями о переселении и за всеми справками следует об ращаться по месту жительства в сельский Совет, райисполком, на пункты набора рабочих или в отдел переселения и организованно го набора рабочих облисполкома по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, 1. 4 — 1 Автор сценария Ю. Мокрвев Режиссер-постановщик Н. Красяй Операторы Л. Кахно, Я. Резник, Т. Чернышова Художники М. Липкин, В. Королев Композитор П. Майборода В РОЛЯХ АРТИСТЫ: Рубан — А. Вербицкий Ксения — Н. Подгорная Гирчак — П. Усовниченко Карпека — Ф. Радчук Макушенко — Л. Жуковский Марьяна — Л. Журавлева Чемер — Н. Пишванов Тереза — С. Пиль Производство Киевской киностудии художест- веннных фильмов, 1956 г., выпуск 1957 г. Автор сценария Морис Обэрже, режиссер Ральф Абяб, оператор Пьер Пэти, художник Робер Клзвель В РОЛЯХ АРТИСТЫ: Жан Нерак — Район Пелегрен Марианна — Жанна Моро Токтор Дельпеш — Фернан Лэду Доктор Рико—Робер Порт Профессор Обэрже — Жан Дебикур. Производство «Трансконтиненталь-фильм», вы пуск 1957. Липецкая областная контора кинопроката. Кинотеатр «ОКТЯБРЬ» 6 февраля новый художественный фильм КНОПКА Н АНТОН Начало сеансов в 9 ч. 30 м., ! 11 ч. 20 м., 13 ч. 10 м., 15 ч., \ 17 ч„ 18 ч. 40 м., 20 ч. 30 м. и ( 22 ч. 20 м. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : гор Липецк пропаганды — 37—12 промышленности и транспорта —32—32. Дьякова Елизавета Артемовна, прож. в г. Липецке, ул. Плеханова, 18, кв. 4, возбуждает дело о раз воде с Дьяковым Серафимом Фера- понтовичем, прох:. в г. Липецке, ул. Пожарского, 24. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2-го уч-ка г. Липецка. ЛИПЕЦКИЙ ГОРПИЩЕКОМБИНАТ перерабатывает в неограни ченном количестве мясо на колбасно-ветчинные изделия в широком ассортименте; покупает мясо и скот в жи вом виде; производит копчение свини ны на окорока, корейку, гру динку, рулеты, а также копче ние соленой рыбы всех видов; принимает подсолнух для переработки на масло. Обращаться по адресу: г. Ли пецк, Первомайская. 44. Коммунальная площадь. 44 Т Е Л Е Ф О Н Ы редяк <ор» —28—67, зам редактора —28—68, ответ секретаря —35—35. О Т Д Е Л О В Р Е Д А К Ц И И : партийной жизни—33—30 сельского «озяйства 24—71 » 30-24 культуры я быта - 30—82 писем трудящихся - 3 1 - 7 2 . информации —34—61. объявлений —34—55. Прямой междугородный -22. АЭ <№033/ Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 926
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz