Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Й 25 д екабря 1957 г , № 301 (10547 О б н о в л е н н а я У к р а и н а Н А огромной карте мира наша Со ветская Родина обозначена крас ным цветом. Словно величественное знамя, раскинулась она на двух ог ромных материках от запада на вос ток, от Полярного круга к жарким субтропикам. Пятнадцать равноправ ных республик входят в состав мо гучего Советского Союза, и среди них неотъемлемой частью единого монолита сверкает, словно жемчу жина в красочном созвездии, свобод ная Украина. Украина — это не прежняя полу колония царской России, мало изве стная кому Малороссия. Нет! Это могучая социалистическая держ ава, которая празднует ныне свое 40-ле тие. Под звездой Советской власти, под красным стягом свободы роди лась светлая доля Украины, путь которой в будущее указали больше вики. Мы говорим Украина, и ви дим, как перед нами встают инду стриальные города, гигантские заво ды, новые фабрики, шахты и руд ники. Мы говорим Украина, и ясно себе представляем трудолюбивый народ, прославленный патриотиче скими деяниями,— героизмом в тру де и храбростью на поле боя. Много крови народной пролито, множество лучших сынов Украины отдали свою жизнь за то, чтобы земля наша была свободной. Вся история Украины — борьба, борьба мужественная, полная небывалого героизма. Выражая чувства своего народа, великий кобзарь Тарас Шев ченко пророчески писал о том, что придет желанный час и на обновлен ной земле «врага не буде супостата, а буде син 1 буде мати; будуть лю ди на земл»». Это время пришло в славном 1917 году. 25 декабря 1917 года — свет лая дата провозглашения Советской власти на Украине. С того времени и началась наша новая, настоящая история. Великой национальной гор достью украинцев есть то, что они первыми вслед за русским народом пошли по пути, озаренному Октяб рем. Против царского кровавого гне та поднялся украинский народ в тесном единстве с пролетариатом России. Это была борьба не только против самодержавия, но и против своей украинской буржуазии, кото рая не хуж е русских помещиков н капиталистов угнетала «свой» на род. Все эти терещенки, харитонен- ки, алчевские и Грушевские хотели обмануть трудовой народ, оторвать Украину от России, превратить ее в «самостийную держ аву» украинских капиталистов в помещиков. На деле это означало бы превратить Украи ну в колонию иностранных импери алистов. Но трудящиеся Украины не дали себя обмануть. Железной рукой они разбили вражью силу — украинских буржуазных национали стов. И в этой борьбе большую по мощь нам оказали рабочие и кресть яне революционной России. Именно это пролетарское единст во, закаленное в боях, было глав ным источником нашей победы. Только под знаменем Советской власти была осуществлена вековая мечта украинского народа о воссо единении всех украинских земель в едином Советском государстве. За падная Украина и Буковина после освобождения их от иноземных за хватчиков, польских и румынских бояр, стали неотъемлемой частью Советской Украины. Больше двенад цати миллионов украинцев с гор достью стали называть себя свобод ными гражданами Советского Союза. Советская Украина широкой по ступью шла вперед, когда разрази лась война. Миллионы украинцев влились в ряды советских войск, сраж аясь с гитлеровскими захватчи ками под Москвой и Сталинградом, в предгорьях К авказа и на дальнем Севере. Немеркнущей славой покры ли себя героические защитники го- родов-героев Одессы и Севастополя. По всей Украине, в тылу ненави стного врага, развернулось грозное партизанское движение. Народные мстители под командованием парти занских вожаков — Ковпака, Федо рова, Сабурова, Попудренко и мно гих других громили вражеские тылы, уничтожали коммуникации, взрыва ли мосты и поезда с немецкими войсками и техникой. Плечом к пле чу с братьями русскими, белоруса ми, грузинами, казахами, всеми на родами нашей Отчизны в рядах Со ветской Армии храбро сражались с врагом доблестные сыны Украины. В 1945 году торжественные салю ты возвестили всему миру о нашей победе над врагом. И снова после войны украинский народ, как и все народы-братья, взялся за серп и мо лот, начал отстраивать свое разру шенное войной хозяйство, началась новая героическая страница в исто рии Украины, полная героизма и трудовых подвигов. Прошло немно го лет, а. какие свершились большие перемены". Нынче наша республика стала еще прекраснее, чем была она до войны. Мы по праву гордимся индустри альной силой нашей республики. На Украине вырабатывается сейчас все — от гигантских кораблей, теп ловозов и турбин до точнейших ми ниатюрных аппаратов. И здесь, мо жет быть, наиболее убедительным будет язык цифр. Валовая продук-, ция промышленности Украины в 1956 году возросла в сравнении с 1913 годом в 18 раз. В республике создана машиностроительная и ме таллообрабатывающая промышлен ность, Объем продукции этих отрас- ☆ Днепропетровская область. Рельсобалочный цех металлургического завода имени Ф. Э. Дзержинского. Коллектив этого цеха дал в подарок Родине к 40-летию Великого Октября более двух тысяч тонн проката сверх плана. Фото В. Сычева. (Фотохроника ТАСС), лей в 1956 году превысил уровень 1913 года более чем ■ 120 раз. Украина поистине стала индустри ально-колхозной державой. Такой ее сделали коммунисты, трудолюби вый советский народ. Украина — республика электрических солнц Мощная плотина Днепрогэса по пра ву символизирует лицо социалисти ческой Украины. Посмотрите сегодня на Днепр, который словно голубая лента соединяет русские, украинские и белорусские земли и славные дела трех братских народов. Недавно на берегу Днепра вступила в строй но вая — Каховская гидроэлектростан ция. Теперь в полном разгаре идут работы по сооружению Кременчуг ской и Днепродзержинской электро станций. В прошлом году па Украи не выработано электроэнергии поч ти в 18 раз больше, чем во всей царской России. Несметными богатствами издавна славится украинская земля. Чего только нет в ее глубинах — камен ный уголь, руда, газ и много дру гих полезных ископаемых! Нынче на Украине разведаны и открыты но вые промышленные районы. Обнов ленный социалистический Донбасс раздвинул свои горизонты в глуби ну и ширину, поднял свои богатыр ские плечи к Днепропетровску. Кн- ровоградщине и Полтавщине, где сейчас найдены новые залежи угля А теперь посмотрим на карту рес публики на западе, на Волынь. Из давна известен этот тихий край си них озер и зеленых перелесков, край вековой глуши, удивительных сказок и таинственных легенд. Об этих мес тах писали когда-то русские писа тели Куприн и Короленко и наша Леся Украинка. Да, это была, как говорил Короленко, «сторона спо койная, тихая и даж е сонная». Долго стоял тяжелый сон над землею. Люди, которые жили здесь, не знали счастья. А теперь это шах терский край, и нет здесь больше сонной тишины. Недавно открытый здесь Львовско-Волынский бассейн самый молодой в стране. Здесь по строены десятки новых шахт. Вырос ли новые города — Червоноград и Ново-Волынск, которых еще нет на карте, но они есть в действительно сти и растут со сказочной быстротой, как и весь угольный бассейн. Новые залежи нефти н газа от крыты на Харьковщине н Полтав щине. Невдалеке от Харькова, в районе Шибелинки, найден газ, си ла которого уж е вливается в про мышленность индустриального Харь кова. Линия газопровода протяну лась на Днепропетровск, а другая прокладывается на север — к Брян ску, Орлу и дальше — на Ленин град. Д а и степи Украины стали неуз наваемы. Деревянной сохой пахали когда-то хлеборобы свои угодья и нивы. Многие из них вообще не имели земли н вынуждены были ра ботать на помещиков и на кулаков. Сколько книг написано о горькой судьбе безземельного крестьянина! В чудесной повести «Фата Морга на» украинский писатель Михайло Коцюбинский писал, выражая думы и чаяния беднячки-крестьянки Ма- ланки: «Какая же ты богатая, зем ля... Весело сеять тебя хлебом, ук рашать зеленью и цветами. Весело обрабатывать тебя. Только ж ты не добрая, что не держишься бедняка. Для богатых краса твоя, богачей кормишь ты, одеваешь, а бедного принимаешь только в могилу». Так было когда-то. Но нынче зем ля для украинского крестьянина — не пустой мираж. В колхозах кре стьянство нашло свою светлую до лю. Вместо миллионов мелких инди видуальных хозяйств теперь на Ук раине имеется 15.100 колхозов и 798 совхозов. Украина стала республи кой не только жита и пшеницы, но и сахара. Наша республика выра щивает 70 процентов сахарной свек лы и вырабатывает 75 процентов са хара в стране. В последние годы на Украине до стигнуты большие успехи в такой важной отрасли, как животноводст во. Труженики Украины преисполне ны желанием в ближайшие годы до гнать Америку по производству про дуктов животноводства. Украина гордится своими мастера ми высоких урожаев и животновод ства. Всему миру известны имена Марка Озерного, Степаниды Виш- так, Евгении Долинюк, Марии Сав ченко, Елены Хобты и многих дру гих передовиков, н в частности про славленных председателей колхо зов — Федора Дубковецкого, Мака ра Посмитного, Ульяны Баштык, Га лины Буркацкой. З а годы Советской власти расцве ла самобытная культура украинско го народа, национальная по форме и социалистическая по содержанию. Основываясь на лучших традициях дореволюционной культуры и искус ства, которая, несмотря на гонения царских сатрапов, создала замеча тельные произведения всех жанров, в наши дни эта культура достигла огромных успехов и может по праву гордиться своими достижениями. Достаточно назвать имена выдаю щихся украинских ученых, писате лей, художников, композиторов, ар тистов, которые известны далеко за пределами нашей Родины. Это уче ные Богомолец, Лысенко и Патон, писатели Тычина, Рыльский, Корней чук, Сосюра, Малышко, художник слова и мастер кино Александр Довженко, композиторы Ревуцкий, Косенко, Данькевич, художники Шовкуненко, Григорьев, Петрицкий, артисты Бучма, Шуйский, Ужвий, Гнат Юра, Крушельницкий, М'арья- ненко и многие другие, как предста вители старшего, так и младшего поколения. Это мастера, чей талант расцвел при Советской власти, пред ставители интеллигенции воспитан ной большевистской партией, люди, отдающие жизнь и талант для наро да. Украина стала давно республи кой сплошной грамотности. А ведь сорок лет тому назад только четвер тая часть населения еле могла кое- как писать и читать. Нынче на Ук раине работают 30 тысяч школ, в которых учится 6,5 миллиона детей. Каждый год вузы выпускают более 40 тысяч студентов, это больше, чем выпускают студентов такие страны, как Франция, Бельгия и Норвегия, вместе взятые. Мы знаем из истории, что в да лекие годы наш город Киев — сто лица Украины — имел свой герб. Это были разные гербы, и по-раз ному они символизировали истори ческое развитие и судьбу нашего Киева. Но всегда истинным симво лом Киева были братство и борьба за правду, за лучшее будущее. И вот теперь, в наши дни, гербом Кие ва стал орден Ленина, ибо образ Ле нина и есть самая правда. Киев, как и вся Украина, награжден орде ном Ленина за выдающиеся успехи в социалистическом строительстве. Этой наградой гордится весь укра инский народ. Пускай же горит не угасимо на нашем красном знамени этот чудесный и величественный герб. Иван ЦЮПА. Украинский писатель. Молодая свекловичница колхоза «Прогресс» Добринского района Серафима Кореневска.я девять лет работает звеньевой. В этом году ее звено получило по 311 центне ров сахарной свеклы. Выращивать высокий урожай Кореневской помогает опыт укра инских свекловодов, который она тщательно изучала, будучи с деле гацией в Винницкой области. На снимке (слева направо): пе редовая звеньевая свекловодче ского звена из Ярышевского рай она Винницкой области Мария Чорна н звеньевая из колхоза «Прогресс» Добринского района Серафима Кореневская. Фото А. Попелянского. Сердечный привет украинской подруге Передовая доярка области Варва ра Васильевна Кузина в декабре прошлого года побывала с делега цией липчан у наших украинских друзей — винничан. Там она позна комилась со знатной дояркой Украи ны Александрой Петровной Остров ской из колхоза имени XVII парт конференции Винницкого района. Долго беседовали пожилая, умуд ренная опытом, украинка Островская и молодая русская колхозница Ку зина. Александра Петровна расска зала, как она добивается удоя по 7800 килограммов молока от ко ровы. — Такой надой для меня мечта,— сказала тогда Кузина. — Но пять тысяч килограммов молока от каж дой своей коровы обязательно на дою. Варвара Васильевна перевыполни ла свое обязательство. Вчера она послала своей украинской подруге телеграмму, в которой пишет: «В день славного сорокалетия Со ветской Украины передаю Вам. Александра Петровна, пламенный привет и желаю успехов в работе. Прошел год с тех пор, как я с Ва ми встретилась на совещании пере довиков сельского хозяйства Вин ницкой области, куда была пригла шена наша делегация. Эта встреча принесла мне большую, неоценимую пользу. Ваши советы помогли мне лучше, правильнее организовать кормление коров, изо дня в день повышать надои молока. 'Может быть Вы помните, я рас сказывала Вам тогда, что на 1957 год взяла обязательство надоить от каждой коровы по 5 тысяч килограм мов молока. Свое слово я сдержала. Желаю Вам хорошо провести праздник сорокалетия Советской Украины и Новый год. Давайте же и в новом, 1968 году, соревноваться за высокие надои мо лока. Пусть русские и украинские доярки совместными усилиями помо гут любимой Родине быстрее до гнать Америку! Варвара КУЗИНА, доярка колхоза «Красное знамя» Данковского района, Липецкой области». В Липецком экономическом районе Нужды одного завода Елецкий завод «Прожекторные уг ли» выпускает различные виды электроугольных изделий. Эта изде лия применяются во многих отрас лях народного хозяйства страны. Без них не может обойтись ни металлур гия, ни машиностроение, ни транс порт, ни связь. Электрощетгси, угольные столбы сопротивления для ретуляторов на-' пряжения, контакты всех видов очень нужны в электромашинострое нии и в автомобилестроении. Рабо та предприятий черной и цветной металлургии немало зависит от сте пени электрооборудования привод ных станов и блюмингов. Кинопро екционные. киносъемочные дуговые угли, прожекторные угли необходи мы для кинопроекции и съемки ки нофильмов, для осветительных целей при точных измерениях (осцилло графы, микроскопы). Светокопиро вальные угли используются в дуго вых лампах при светокопировке чер тежей, а спектрально чистые угли— при спектральном анализе руд, ми нералов, металлов и всевозможных материалов. Наш завод досрочно выполнил го довой план и готовится к осуществ лению более значительной програм мы в 1958 году. Мы ведем настой чивую борьбу за повышение произ водительности ' труда, увеличение выпуска изделий. В цехе механиче ской обработки электрощеток по инициативе тт. Соковых, Козлова, Казакова, Юрлова, Потетюлькина и Меркулова созданы комплексные бригады точильщиков. Это позволи ло поднять выработку на 10— 15 процентов. В керамическом цехе бригада об жигальщиков, которой руководит т. Семенов, вырабатывает до 350 процентов нормы, бригада формов щиков тиглей (бригадир т. Бы ков) — 250 процентов. Значительно перевыполняют нор мы прессовщик т. Дорошев, заготов щик масс т. Кондратов, чистильщик углей т. Большакова, точильщик электрощеток т. Ильин и многие другие. На заводе многое делается для по вышения прогаэво'дствеяной мощно сти. Смонтирована новая мельничнаж установка, осваивается пресс-авто мат для прессовки щеточных блоков, заканчивается сооружение нового цеха графигащга и т. д. Однако осуществление значитель ной части мероприятий, направлен ных на улучшение качества изделий и увеличение их выпуска задержи вается из-за нежелания основного подрядчика— Елецкого строительно- монтажного управления (начальник т. Каминский) закончить в крат чайшие сроки строительство нача тых объектов. Об этом много говори лось на рабочих собраниях, об этом писала газета «Ленинское знамя», но положение до сих пор не измени лось. На строительной площатте за вода по-прежнему работают 3— 5 человек, хотя годовой план строи тельно-монтажных работ по главно му корпусу выполнен всего на поло вину. 1 Дальнейшее отставание строитель ства на заводе недопустимо. Это ме шает использованию возможностей по увеличению выпуска электро- угольных изделий в ближайшие два года в 2 — 3 раза. Коллектив завода надеется, что* Липецкий совнархоз усталж ... Елец кому ОМУ жесткие сроки работ на заводе и проследит за их выполне нием. 1 В то же время нельзя не отметить, что предприятие испытывает острую нужду в фрикционных или криво шипных прессах мощностью « 40— • 60 тонн, в легированных и инстру ментальных сталях для изготовления прессового инструмента, в железной таре для хранения порошков и полу фабриката, в крепежном материале, который целесообразно было бы по лучать в готовом виде. 1 На протяжении долгого времен* бывшее Министерство э-стстропро- мышленносги не могло решить проб лему снабжения завода калиевым жидким стеклом, необходимым для выпуска киноуглей. Этот 'вопрос также должен получить сейчас ре шение в совнархозе. Л. ЭЙ СМА Н, главный инж енео Елецкого завода «Прож ек то р ные угли». Цепное новшество В доменном цехе Новолипецкого металлургического завода, как и во многих других цехах, большую пользу производству приносят брига ды творческого содружества рацио нализаторов и изобретателей. Особо го внимания заслуживают усовер шенствования, внесенные в конст рукцию электропушки бригадой в составе доменщиков тт. Горяйнова, Власова, Швед, Костромитина и Ва сильченко. Как известно, существующие электропушки, выпускаемые Ураль ским заводом тяжелого машинострое ния. не обеспечивают закрытие чу гунной летки на доменной печи при повышенном давлении дутья. Чтобы устранить этот недостаток, бригада творческого содружества изменила передаточное число редуктора напо ра, что увеличило усилие на порш не и давление глины при выходе ее из носка. Затем новаторы уменьши ли внутренний диаметр цилиндра с сохранением его внутреннего объ ема. Достигнуто это за счет удли нения цилиндра на 2 0 0 миллимет ров. В результате повысились дав ление глины и прочность цилиндра. Рационализаторами изменен так же угол лобовины и цилиндра е 50 на 30 градусов, укорочен носок в 700 до 410 миллиметров. Это по зволило уменьшить потерю давле ния глины на лобовине и в носке не менее чем в два раза. Комплекс внесенных изменений в конструкции» электропушки дал возможность уве личить в целом давление глины при выходе из носка с 17 до 32 с поло виной килограммов на один квадрат ный сантиметр. Но новаторы не остановились на; достигнутом. Для увеличения проч ности и срока службы цилиндра, они, кроме того, изменили конструк цию шпоночных пазов, направляю щих поршень в цилиндре,— со! сквозной на врезную. Предложение рационализаторов является важным техническим усо вершенствованием. Оно позволило закрывать чугунную летку массой с уменьшенной влажностью и без снижения давления дутья во время выпусков чугуна. А это предотвра щает нарушение ровного хода до менной печи, снижает ее простои. А. МИ Х АЙЛ ОВ. ■ ? \ Н а п а р т и й н ы е т е м ы Улучшать руководство предприятиями железнодорожного транспорта Быстрые темпы развития промыш ленности, крутой подъем сельского хозяйства и расширение производ ства предметов народного потребле ния требуют увеличения и ускоре ния железнодорожных перевозок. Растут число товарных поездов и скорость их движения. Это наглядно видно на работе железнодорожного транспорта нашей области. На Гря- зинском отделении дороги объем грузовых перевозок в 1957 году по сравнению с 1955 годом возрос бо лее чем на 30 процентов, а на Елецком — более чем на 36 процен тов. Значительно возросли перевоз ки угля, кокса, флюсов, строитель ных материалов, зерна, скота и дру гих грузов. Преодолевая трудности, изыски вая дополнительные резервы, желез нодорожники с честью справились с освоением возросшего грузопотока и добились значительного улучшения в работе. Это особенно заметно там, где городские и районные комитеты партии глубоко вникают в жизнь предприятий транспорта, оказыва ют партийным организациям помощь в улучшении организаторской и пар тийно-политической работы, про являют заботу об улучшении куль турно-бытового обслуживания же лезнодорожников. В п р о ш л о м го д у Грязинское отде ление сильно отставало, нередко на рушало нормы передачи поездов, не выполняло заданий по обороту ва гонов. Возрастающий грузопоток коллективом узла осваивался с большим трудом. В дело вмешался Грязинский райком партии. Он про делал большую работу по мобилиза ции железнодорожников на устра нение недостатков и использование имеющихся резервов. Райком горячо поддержал кол лектив в деле внедрения прогрес сивных графиков оборота локомоти вов, поправлял тех, кто не верил в силу новых, передовых приемов и методов труда. Он оказал помощь в реконструкции отдельных участков и станций. В частности, были про ведены значительные работы по усилению верхнего строения пути внутри узловых перегонов и приемо- отправочных путей на станция Гря- зи-Орловские. по переустройству так называемой западной горловины на станции Грязи-Сталинградские. Это позволяло изменить технологию работы станций Грязинскогч» узла, ликвидировать многие «узкие ме ста» и значительно ускорить оборот вагонов. Благодаря принятым мерам улуч шилось использование локомотивов: стали перевыполняться задания по среднесуточному пробегу, техниче ской и участковой скоростям. Доста точно сказать, что в этом году ма шинистами депо ст. Грязи проведено более И тысяч тяжеловесных поез дов, в которых перевезено дополни тельно свыше четырех миллионов тонн грузов, при этом сэкономлено более 10 тысяч тонн условного топ лива. В социалистическом соревно вании коллектив Грязинсдого отде ления занял первое место на Юго- Восточной железной дороге, а так же- среди отделений сети дорог. Станция Елец— одна из крупней ших сортировочных станций на дон басском направлении. Продолжи тельное время она не выполняла установленных измерителей. Прово димые мероприятия не давали долж ных результатов. Здесь сложилось глубокое убеждение в необходимости срочной реконструкции узла. Елецкий горком партии вместе с партийной организацией станции и большой г ру п п о й инженерно-техни ческих работников отделения изучи ли причины, которые мешали кол лективу выполнять государственный план перевозок. В результате была разработана новая технология, про ведена специализация парков и при ема поездов. В каждом парке выде лялась группа путей для формиро вания и отправления прямых и сборных поездов на несколько на правлений. Новая технология дала возмож ность в несколько раз сократить уг ловые передачи вагонов из парка в парк, резко снизить повторную пе реработку их, значительно ускорить переработку местных грузов и, на конец. равномерно распределять на грузку между парками. Пропускная ] начальники станций Хворбстянка. способность станции повысилась на Лебедянь. Хитрово. Политово и дру- 3 5— 40 процентов. Ныне станция них вынуждены обращаться за по- Елеп работает нормально и обеспе чивает освоение все возрастающего грузопотока. Пример, достойный подражания. Он свидетельствует о том, что пар тийный комитет не отмахивается от решения сложных вопросов, с которыми встречаются работники транспорта, а помогает им конкрет но, со знанием дела. Нельзя не сказать о том. что не которые районные комитеты партии ослабили руководство жатезнодорож- ным транспортом. Только этим можно объяснить тот факт, что на чальники многих станций Грязин- ежого и Елецкого отделений все еще не проявляют надлежащей заботы об удовлетворении нужд районов в перевозках строительных материа лов, скота, свеклы и особенно ско ропортящихся грузов. Известно, например, что в теку щем году в колхозах и совхозах многих районов нашей области было выращено большое количество ово щей, особенно помидоров, но значи тельное количество их не было свое временно отправлено потребителям из-за отсутствия вагонов. В то же время много вагонов не использова лось только потому, что они медлен но разгружались на станциях. Некоторые райкомы партии не проявляют должной заботы об укреп лении содружества и взаимопомощи между железнодорожниками и работ никами других отраслей хозяйства. Из-за крайне медленной разгрузки подвижного состава многие грузы, такие, как минеральные удобрения, месяцами лежат на складах. Не на ходя необходимой поддержки со сто роны местных партийных органов. мощью в Министерство и обком пар тии по вопросам, которые можно без особого труда и проволочек решить на месте. После упразднения политотделов на транспорте, районные комитеты партии обязаны были позаботиться о том. чтобы первичные организации не снижали, а всемерно повышали уровень организаторской и массово- политической работы среди железно-» дорожников, больше заботились об удовлетворении их культурно-быто вых запросов. Е сожалению, некото рые районные комитеты все еще «не доходят» до предприятий тран спорта, мало работают с людьми. За последнее время многое сделано, например, чтобы улучшить состоя ние путей. Но какой бы хороший путь ни был. необходимо повседнев но и неослабно следить за его со стоянием. делать все, чтобы пред отвратить появление расстройства и обеспечить в любое время года, при любой погоде пропуск поездов на высоких скоростях. Вполне понятно, что обеспечить это без применения передовых мето дов и приемов труда очень трудно. Однако на таких дистанциях пути, как Еасторинская, Елецкая. Лев- Толстовская и других передовые приемы и, в 'частности, кольцевой метод текущего ремонта пути не на шел еще широкого применения. Тер- бунсюий, Долгоруковский. Елецкий и другие районные комитеты партии не занимаются сами обобщением и (внедрением передовых методов тру да на транспорте и не требуют этого от первичных партийных и профсо юзных организаций. Некоторые партийные комитеты слабо реагируют на недостатки в работе предприятий железнодорож ного транспорта. Лев-Толстовскому райкому партии, .например, было из вестно. что деятельность партийной организации кондукторского резерва оторвана от конкретных задач, что там не ведется должной борьбы с нарушителями дисциплины и пьяни цами. Однако мер к улучшению пар тийно-политической работы в кол лективе принято не было, а это при вело к тому, что отдельные работ ники кондукторского резерва про являют вопиющую, совершенно не допустимую на транспорте недисци плинированность и создали затруд нения в продвижении грузов. Путевых обходчиков называют часовыми стальных путей. Живут они зачастую вдали от населенных пунктов и станций. Между тем, с этой большой армией железнодорож ников воспитательная работа ведет ся также очень плохо. Их редко информируют о событиях в нашей стране и за рубежом и. как это ни странно, они с большим опозданием получают газеты и журналы. Путе вых обходчиков плохо обслуживают оаботшки т о рг о в л и и медицинских учреждений. Будки их неблагоустро- ены. в них нет радио. Важными и чрезвычайно остры ми остаются в о п ро с ы жилищного строительства. Железнодорожники имеют большие возможности для того, чтобы успешно вести строи тельство. Однако используются эти возможности плохо. По существу еще ни на одном предприятии транспор та области трудящиеся не привле чены к решению этой большой за дачи. Даже на Лев-Толстовском уз ле, где с жильем особенно трудно, не построено в текущем году ни од ной квартиры. А' ведь паровозное депо имеет около 1,5 миллиона руб лей сверхплановой прибыли! На линию периодически выходит вагон-клуб. В нем только демонст рируются кинокартины. Местные организации часто не считают сво им долгом выделить лектора, кото рый бы рассказал о задачах, стоя щих перед районом, на территории которого живут и трудятся железно дорожники. Правильно делают те райкомы партии, которые приглашают коман диров транспорта, секретарей пар тийных организаций и председате лей местных комитетов профсоюза на районные собрания и совещания актива. Но плохо то. что не всегда на этих собраниях и совещаниях указывается. и подчеркивается роль и место железнодорожников в вы полнении больших задач, которые решает районная партийная органи зация. « Проведенная перестройка управ ления промышленностью и строи тельством дает работникам транспор та возможность полнее и лучше ис пользовать многие резервы, резко повысить культуру в работе. Же лезнодорожники понимают всю не обходимость обеспечить растущие потребности в перевозках. Они день ото дня усиливают напряжение в труде, укрепляют дисциплину, раз вертывают соревнование за досроч ное выполнение пятилетки. И овя вправе ожидать от городских и рай онных комитетов партии конкретной помощи и квалифицированного руко водства. Ю. ЯР ОШЕН К О, заместитель заведующего про мышленно-транспортным отделом обкома КПСС. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz