Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Й 25 д екабря 1957 г , № 301 (10547 О б н о в л е н н а я У к р а и н а Н А огромной карте мира наша Со­ ветская Родина обозначена крас­ ным цветом. Словно величественное знамя, раскинулась она на двух ог­ ромных материках от запада на вос­ ток, от Полярного круга к жарким субтропикам. Пятнадцать равноправ­ ных республик входят в состав мо­ гучего Советского Союза, и среди них неотъемлемой частью единого монолита сверкает, словно жемчу­ жина в красочном созвездии, свобод­ ная Украина. Украина — это не прежняя полу­ колония царской России, мало изве­ стная кому Малороссия. Нет! Это могучая социалистическая держ ава, которая празднует ныне свое 40-ле­ тие. Под звездой Советской власти, под красным стягом свободы роди­ лась светлая доля Украины, путь которой в будущее указали больше­ вики. Мы говорим Украина, и ви­ дим, как перед нами встают инду­ стриальные города, гигантские заво­ ды, новые фабрики, шахты и руд­ ники. Мы говорим Украина, и ясно себе представляем трудолюбивый народ, прославленный патриотиче­ скими деяниями,— героизмом в тру­ де и храбростью на поле боя. Много крови народной пролито, множество лучших сынов Украины отдали свою жизнь за то, чтобы земля наша была свободной. Вся история Украины — борьба, борьба мужественная, полная небывалого героизма. Выражая чувства своего народа, великий кобзарь Тарас Шев­ ченко пророчески писал о том, что придет желанный час и на обновлен­ ной земле «врага не буде супостата, а буде син 1 буде мати; будуть лю­ ди на земл»». Это время пришло в славном 1917 году. 25 декабря 1917 года — свет­ лая дата провозглашения Советской власти на Украине. С того времени и началась наша новая, настоящая история. Великой национальной гор­ достью украинцев есть то, что они первыми вслед за русским народом пошли по пути, озаренному Октяб­ рем. Против царского кровавого гне­ та поднялся украинский народ в тесном единстве с пролетариатом России. Это была борьба не только против самодержавия, но и против своей украинской буржуазии, кото­ рая не хуж е русских помещиков н капиталистов угнетала «свой» на­ род. Все эти терещенки, харитонен- ки, алчевские и Грушевские хотели обмануть трудовой народ, оторвать Украину от России, превратить ее в «самостийную держ аву» украинских капиталистов в помещиков. На деле это означало бы превратить Украи­ ну в колонию иностранных импери­ алистов. Но трудящиеся Украины не дали себя обмануть. Железной рукой они разбили вражью силу — украинских буржуазных национали­ стов. И в этой борьбе большую по­ мощь нам оказали рабочие и кресть­ яне революционной России. Именно это пролетарское единст­ во, закаленное в боях, было глав­ ным источником нашей победы. Только под знаменем Советской власти была осуществлена вековая мечта украинского народа о воссо­ единении всех украинских земель в едином Советском государстве. За­ падная Украина и Буковина после освобождения их от иноземных за­ хватчиков, польских и румынских бояр, стали неотъемлемой частью Советской Украины. Больше двенад­ цати миллионов украинцев с гор­ достью стали называть себя свобод­ ными гражданами Советского Союза. Советская Украина широкой по­ ступью шла вперед, когда разрази­ лась война. Миллионы украинцев влились в ряды советских войск, сраж аясь с гитлеровскими захватчи­ ками под Москвой и Сталинградом, в предгорьях К авказа и на дальнем Севере. Немеркнущей славой покры­ ли себя героические защитники го- родов-героев Одессы и Севастополя. По всей Украине, в тылу ненави­ стного врага, развернулось грозное партизанское движение. Народные мстители под командованием парти­ занских вожаков — Ковпака, Федо­ рова, Сабурова, Попудренко и мно­ гих других громили вражеские тылы, уничтожали коммуникации, взрыва­ ли мосты и поезда с немецкими войсками и техникой. Плечом к пле­ чу с братьями русскими, белоруса­ ми, грузинами, казахами, всеми на­ родами нашей Отчизны в рядах Со­ ветской Армии храбро сражались с врагом доблестные сыны Украины. В 1945 году торжественные салю­ ты возвестили всему миру о нашей победе над врагом. И снова после войны украинский народ, как и все народы-братья, взялся за серп и мо­ лот, начал отстраивать свое разру­ шенное войной хозяйство, началась новая героическая страница в исто­ рии Украины, полная героизма и трудовых подвигов. Прошло немно­ го лет, а. какие свершились большие перемены". Нынче наша республика стала еще прекраснее, чем была она до войны. Мы по праву гордимся индустри­ альной силой нашей республики. На Украине вырабатывается сейчас все — от гигантских кораблей, теп­ ловозов и турбин до точнейших ми­ ниатюрных аппаратов. И здесь, мо­ жет быть, наиболее убедительным будет язык цифр. Валовая продук-, ция промышленности Украины в 1956 году возросла в сравнении с 1913 годом в 18 раз. В республике создана машиностроительная и ме­ таллообрабатывающая промышлен­ ность, Объем продукции этих отрас- ☆ Днепропетровская область. Рельсобалочный цех металлургического завода имени Ф. Э. Дзержинского. Коллектив этого цеха дал в подарок Родине к 40-летию Великого Октября более двух тысяч тонн проката сверх плана. Фото В. Сычева. (Фотохроника ТАСС), лей в 1956 году превысил уровень 1913 года более чем ■ 120 раз. Украина поистине стала индустри­ ально-колхозной державой. Такой ее сделали коммунисты, трудолюби­ вый советский народ. Украина — республика электрических солнц Мощная плотина Днепрогэса по пра­ ву символизирует лицо социалисти­ ческой Украины. Посмотрите сегодня на Днепр, который словно голубая лента соединяет русские, украинские и белорусские земли и славные дела трех братских народов. Недавно на берегу Днепра вступила в строй но­ вая — Каховская гидроэлектростан­ ция. Теперь в полном разгаре идут работы по сооружению Кременчуг­ ской и Днепродзержинской электро­ станций. В прошлом году па Украи­ не выработано электроэнергии поч­ ти в 18 раз больше, чем во всей царской России. Несметными богатствами издавна славится украинская земля. Чего только нет в ее глубинах — камен­ ный уголь, руда, газ и много дру­ гих полезных ископаемых! Нынче на Украине разведаны и открыты но­ вые промышленные районы. Обнов­ ленный социалистический Донбасс раздвинул свои горизонты в глуби­ ну и ширину, поднял свои богатыр­ ские плечи к Днепропетровску. Кн- ровоградщине и Полтавщине, где сейчас найдены новые залежи угля А теперь посмотрим на карту рес­ публики на западе, на Волынь. Из­ давна известен этот тихий край си­ них озер и зеленых перелесков, край вековой глуши, удивительных сказок и таинственных легенд. Об этих мес тах писали когда-то русские писа­ тели Куприн и Короленко и наша Леся Украинка. Да, это была, как говорил Короленко, «сторона спо­ койная, тихая и даж е сонная». Долго стоял тяжелый сон над землею. Люди, которые жили здесь, не знали счастья. А теперь это шах­ терский край, и нет здесь больше сонной тишины. Недавно открытый здесь Львовско-Волынский бассейн самый молодой в стране. Здесь по­ строены десятки новых шахт. Вырос­ ли новые города — Червоноград и Ново-Волынск, которых еще нет на карте, но они есть в действительно­ сти и растут со сказочной быстротой, как и весь угольный бассейн. Новые залежи нефти н газа от­ крыты на Харьковщине н Полтав­ щине. Невдалеке от Харькова, в районе Шибелинки, найден газ, си­ ла которого уж е вливается в про­ мышленность индустриального Харь­ кова. Линия газопровода протяну­ лась на Днепропетровск, а другая прокладывается на север — к Брян­ ску, Орлу и дальше — на Ленин град. Д а и степи Украины стали неуз­ наваемы. Деревянной сохой пахали когда-то хлеборобы свои угодья и нивы. Многие из них вообще не имели земли н вынуждены были ра­ ботать на помещиков и на кулаков. Сколько книг написано о горькой судьбе безземельного крестьянина! В чудесной повести «Фата Морга­ на» украинский писатель Михайло Коцюбинский писал, выражая думы и чаяния беднячки-крестьянки Ма- ланки: «Какая же ты богатая, зем­ ля... Весело сеять тебя хлебом, ук­ рашать зеленью и цветами. Весело обрабатывать тебя. Только ж ты не­ добрая, что не держишься бедняка. Для богатых краса твоя, богачей кормишь ты, одеваешь, а бедного принимаешь только в могилу». Так было когда-то. Но нынче зем­ ля для украинского крестьянина — не пустой мираж. В колхозах кре­ стьянство нашло свою светлую до­ лю. Вместо миллионов мелких инди­ видуальных хозяйств теперь на Ук­ раине имеется 15.100 колхозов и 798 совхозов. Украина стала республи­ кой не только жита и пшеницы, но и сахара. Наша республика выра­ щивает 70 процентов сахарной свек­ лы и вырабатывает 75 процентов са­ хара в стране. В последние годы на Украине до­ стигнуты большие успехи в такой важной отрасли, как животноводст­ во. Труженики Украины преисполне­ ны желанием в ближайшие годы до­ гнать Америку по производству про­ дуктов животноводства. Украина гордится своими мастера­ ми высоких урожаев и животновод­ ства. Всему миру известны имена Марка Озерного, Степаниды Виш- так, Евгении Долинюк, Марии Сав­ ченко, Елены Хобты и многих дру­ гих передовиков, н в частности про­ славленных председателей колхо­ зов — Федора Дубковецкого, Мака­ ра Посмитного, Ульяны Баштык, Га­ лины Буркацкой. З а годы Советской власти расцве­ ла самобытная культура украинско­ го народа, национальная по форме и социалистическая по содержанию. Основываясь на лучших традициях дореволюционной культуры и искус­ ства, которая, несмотря на гонения царских сатрапов, создала замеча­ тельные произведения всех жанров, в наши дни эта культура достигла огромных успехов и может по праву гордиться своими достижениями. Достаточно назвать имена выдаю­ щихся украинских ученых, писате­ лей, художников, композиторов, ар­ тистов, которые известны далеко за пределами нашей Родины. Это уче­ ные Богомолец, Лысенко и Патон, писатели Тычина, Рыльский, Корней­ чук, Сосюра, Малышко, художник слова и мастер кино Александр Довженко, композиторы Ревуцкий, Косенко, Данькевич, художники Шовкуненко, Григорьев, Петрицкий, артисты Бучма, Шуйский, Ужвий, Гнат Юра, Крушельницкий, М'арья- ненко и многие другие, как предста­ вители старшего, так и младшего поколения. Это мастера, чей талант расцвел при Советской власти, пред­ ставители интеллигенции воспитан­ ной большевистской партией, люди, отдающие жизнь и талант для наро­ да. Украина стала давно республи­ кой сплошной грамотности. А ведь сорок лет тому назад только четвер­ тая часть населения еле могла кое- как писать и читать. Нынче на Ук­ раине работают 30 тысяч школ, в которых учится 6,5 миллиона детей. Каждый год вузы выпускают более 40 тысяч студентов, это больше, чем выпускают студентов такие страны, как Франция, Бельгия и Норвегия, вместе взятые. Мы знаем из истории, что в да­ лекие годы наш город Киев — сто­ лица Украины — имел свой герб. Это были разные гербы, и по-раз­ ному они символизировали истори­ ческое развитие и судьбу нашего Киева. Но всегда истинным симво­ лом Киева были братство и борьба за правду, за лучшее будущее. И вот теперь, в наши дни, гербом Кие­ ва стал орден Ленина, ибо образ Ле­ нина и есть самая правда. Киев, как и вся Украина, награжден орде­ ном Ленина за выдающиеся успехи в социалистическом строительстве. Этой наградой гордится весь укра­ инский народ. Пускай же горит не­ угасимо на нашем красном знамени этот чудесный и величественный герб. Иван ЦЮПА. Украинский писатель. Молодая свекловичница колхоза «Прогресс» Добринского района Серафима Кореневска.я девять лет работает звеньевой. В этом году ее звено получило по 311 центне­ ров сахарной свеклы. Выращивать высокий урожай Кореневской помогает опыт укра­ инских свекловодов, который она тщательно изучала, будучи с деле­ гацией в Винницкой области. На снимке (слева направо): пе­ редовая звеньевая свекловодче­ ского звена из Ярышевского рай­ она Винницкой области Мария Чорна н звеньевая из колхоза «Прогресс» Добринского района Серафима Кореневская. Фото А. Попелянского. Сердечный привет украинской подруге Передовая доярка области Варва­ ра Васильевна Кузина в декабре прошлого года побывала с делега­ цией липчан у наших украинских друзей — винничан. Там она позна­ комилась со знатной дояркой Украи­ ны Александрой Петровной Остров­ ской из колхоза имени XVII парт­ конференции Винницкого района. Долго беседовали пожилая, умуд­ ренная опытом, украинка Островская и молодая русская колхозница Ку­ зина. Александра Петровна расска­ зала, как она добивается удоя по 7800 килограммов молока от ко­ ровы. — Такой надой для меня мечта,— сказала тогда Кузина. — Но пять тысяч килограммов молока от каж­ дой своей коровы обязательно на­ дою. Варвара Васильевна перевыполни­ ла свое обязательство. Вчера она послала своей украинской подруге телеграмму, в которой пишет: «В день славного сорокалетия Со­ ветской Украины передаю Вам. Александра Петровна, пламенный привет и желаю успехов в работе. Прошел год с тех пор, как я с Ва­ ми встретилась на совещании пере­ довиков сельского хозяйства Вин­ ницкой области, куда была пригла­ шена наша делегация. Эта встреча принесла мне большую, неоценимую пользу. Ваши советы помогли мне лучше, правильнее организовать кормление коров, изо дня в день повышать надои молока. 'Может быть Вы помните, я рас­ сказывала Вам тогда, что на 1957 год взяла обязательство надоить от каждой коровы по 5 тысяч килограм­ мов молока. Свое слово я сдержала. Желаю Вам хорошо провести праздник сорокалетия Советской Украины и Новый год. Давайте же и в новом, 1968 году, соревноваться за высокие надои мо­ лока. Пусть русские и украинские доярки совместными усилиями помо­ гут любимой Родине быстрее до­ гнать Америку! Варвара КУЗИНА, доярка колхоза «Красное знамя» Данковского района, Липецкой области». В Липецком экономическом районе Нужды одного завода Елецкий завод «Прожекторные уг­ ли» выпускает различные виды электроугольных изделий. Эта изде­ лия применяются во многих отрас­ лях народного хозяйства страны. Без них не может обойтись ни металлур­ гия, ни машиностроение, ни транс­ порт, ни связь. Электрощетгси, угольные столбы сопротивления для ретуляторов на-' пряжения, контакты всех видов очень нужны в электромашинострое­ нии и в автомобилестроении. Рабо­ та предприятий черной и цветной металлургии немало зависит от сте­ пени электрооборудования привод­ ных станов и блюмингов. Кинопро­ екционные. киносъемочные дуговые угли, прожекторные угли необходи­ мы для кинопроекции и съемки ки­ нофильмов, для осветительных целей при точных измерениях (осцилло­ графы, микроскопы). Светокопиро­ вальные угли используются в дуго­ вых лампах при светокопировке чер­ тежей, а спектрально чистые угли— при спектральном анализе руд, ми­ нералов, металлов и всевозможных материалов. Наш завод досрочно выполнил го­ довой план и готовится к осуществ­ лению более значительной програм­ мы в 1958 году. Мы ведем настой­ чивую борьбу за повышение произ­ водительности ' труда, увеличение выпуска изделий. В цехе механиче­ ской обработки электрощеток по инициативе тт. Соковых, Козлова, Казакова, Юрлова, Потетюлькина и Меркулова созданы комплексные бригады точильщиков. Это позволи­ ло поднять выработку на 10— 15 процентов. В керамическом цехе бригада об­ жигальщиков, которой руководит т. Семенов, вырабатывает до 350 процентов нормы, бригада формов­ щиков тиглей (бригадир т. Бы­ ков) — 250 процентов. Значительно перевыполняют нор­ мы прессовщик т. Дорошев, заготов­ щик масс т. Кондратов, чистильщик углей т. Большакова, точильщик электрощеток т. Ильин и многие другие. На заводе многое делается для по­ вышения прогаэво'дствеяной мощно­ сти. Смонтирована новая мельничнаж установка, осваивается пресс-авто­ мат для прессовки щеточных блоков, заканчивается сооружение нового цеха графигащга и т. д. Однако осуществление значитель­ ной части мероприятий, направлен­ ных на улучшение качества изделий и увеличение их выпуска задержи­ вается из-за нежелания основного подрядчика— Елецкого строительно- монтажного управления (начальник т. Каминский) закончить в крат­ чайшие сроки строительство нача­ тых объектов. Об этом много говори­ лось на рабочих собраниях, об этом писала газета «Ленинское знамя», но положение до сих пор не измени­ лось. На строительной площатте за­ вода по-прежнему работают 3— 5 человек, хотя годовой план строи­ тельно-монтажных работ по главно­ му корпусу выполнен всего на поло­ вину. 1 Дальнейшее отставание строитель­ ства на заводе недопустимо. Это ме­ шает использованию возможностей по увеличению выпуска электро- угольных изделий в ближайшие два года в 2 — 3 раза. Коллектив завода надеется, что* Липецкий совнархоз усталж ... Елец­ кому ОМУ жесткие сроки работ на заводе и проследит за их выполне­ нием. 1 В то же время нельзя не отметить, что предприятие испытывает острую нужду в фрикционных или криво­ шипных прессах мощностью « 40— • 60 тонн, в легированных и инстру­ ментальных сталях для изготовления прессового инструмента, в железной таре для хранения порошков и полу­ фабриката, в крепежном материале, который целесообразно было бы по­ лучать в готовом виде. 1 На протяжении долгого времен* бывшее Министерство э-стстропро- мышленносги не могло решить проб­ лему снабжения завода калиевым жидким стеклом, необходимым для выпуска киноуглей. Этот 'вопрос также должен получить сейчас ре­ шение в совнархозе. Л. ЭЙ СМА Н, главный инж енео Елецкого завода «Прож ек то р ные угли». Цепное новшество В доменном цехе Новолипецкого металлургического завода, как и во многих других цехах, большую пользу производству приносят брига­ ды творческого содружества рацио­ нализаторов и изобретателей. Особо­ го внимания заслуживают усовер­ шенствования, внесенные в конст­ рукцию электропушки бригадой в составе доменщиков тт. Горяйнова, Власова, Швед, Костромитина и Ва­ сильченко. Как известно, существующие электропушки, выпускаемые Ураль­ ским заводом тяжелого машинострое­ ния. не обеспечивают закрытие чу­ гунной летки на доменной печи при повышенном давлении дутья. Чтобы устранить этот недостаток, бригада творческого содружества изменила передаточное число редуктора напо­ ра, что увеличило усилие на порш­ не и давление глины при выходе ее из носка. Затем новаторы уменьши­ ли внутренний диаметр цилиндра с сохранением его внутреннего объ­ ема. Достигнуто это за счет удли­ нения цилиндра на 2 0 0 миллимет­ ров. В результате повысились дав­ ление глины и прочность цилиндра. Рационализаторами изменен так­ же угол лобовины и цилиндра е 50 на 30 градусов, укорочен носок в 700 до 410 миллиметров. Это по­ зволило уменьшить потерю давле­ ния глины на лобовине и в носке не менее чем в два раза. Комплекс внесенных изменений в конструкции» электропушки дал возможность уве­ личить в целом давление глины при выходе из носка с 17 до 32 с поло­ виной килограммов на один квадрат­ ный сантиметр. Но новаторы не остановились на; достигнутом. Для увеличения проч­ ности и срока службы цилиндра, они, кроме того, изменили конструк­ цию шпоночных пазов, направляю­ щих поршень в цилиндре,— со! сквозной на врезную. Предложение рационализаторов является важным техническим усо­ вершенствованием. Оно позволило закрывать чугунную летку массой с уменьшенной влажностью и без снижения давления дутья во время выпусков чугуна. А это предотвра­ щает нарушение ровного хода до­ менной печи, снижает ее простои. А. МИ Х АЙЛ ОВ. ■ ? \ Н а п а р т и й н ы е т е м ы Улучшать руководство предприятиями железнодорожного транспорта Быстрые темпы развития промыш­ ленности, крутой подъем сельского хозяйства и расширение производ­ ства предметов народного потребле­ ния требуют увеличения и ускоре­ ния железнодорожных перевозок. Растут число товарных поездов и скорость их движения. Это наглядно видно на работе железнодорожного транспорта нашей области. На Гря- зинском отделении дороги объем грузовых перевозок в 1957 году по сравнению с 1955 годом возрос бо­ лее чем на 30 процентов, а на Елецком — более чем на 36 процен­ тов. Значительно возросли перевоз­ ки угля, кокса, флюсов, строитель­ ных материалов, зерна, скота и дру­ гих грузов. Преодолевая трудности, изыски­ вая дополнительные резервы, желез­ нодорожники с честью справились с освоением возросшего грузопотока и добились значительного улучшения в работе. Это особенно заметно там, где городские и районные комитеты партии глубоко вникают в жизнь предприятий транспорта, оказыва­ ют партийным организациям помощь в улучшении организаторской и пар­ тийно-политической работы, про­ являют заботу об улучшении куль­ турно-бытового обслуживания же­ лезнодорожников. В п р о ш л о м го д у Грязинское отде­ ление сильно отставало, нередко на­ рушало нормы передачи поездов, не выполняло заданий по обороту ва­ гонов. Возрастающий грузопоток коллективом узла осваивался с большим трудом. В дело вмешался Грязинский райком партии. Он про­ делал большую работу по мобилиза­ ции железнодорожников на устра­ нение недостатков и использование имеющихся резервов. Райком горячо поддержал кол­ лектив в деле внедрения прогрес­ сивных графиков оборота локомоти­ вов, поправлял тех, кто не верил в силу новых, передовых приемов и методов труда. Он оказал помощь в реконструкции отдельных участков и станций. В частности, были про­ ведены значительные работы по усилению верхнего строения пути внутри узловых перегонов и приемо- отправочных путей на станция Гря- зи-Орловские. по переустройству так называемой западной горловины на станции Грязи-Сталинградские. Это позволяло изменить технологию работы станций Грязинскогч» узла, ликвидировать многие «узкие ме­ ста» и значительно ускорить оборот вагонов. Благодаря принятым мерам улуч­ шилось использование локомотивов: стали перевыполняться задания по среднесуточному пробегу, техниче­ ской и участковой скоростям. Доста­ точно сказать, что в этом году ма­ шинистами депо ст. Грязи проведено более И тысяч тяжеловесных поез­ дов, в которых перевезено дополни­ тельно свыше четырех миллионов тонн грузов, при этом сэкономлено более 10 тысяч тонн условного топ­ лива. В социалистическом соревно­ вании коллектив Грязинсдого отде­ ления занял первое место на Юго- Восточной железной дороге, а так­ же- среди отделений сети дорог. Станция Елец— одна из крупней­ ших сортировочных станций на дон­ басском направлении. Продолжи­ тельное время она не выполняла установленных измерителей. Прово­ димые мероприятия не давали долж­ ных результатов. Здесь сложилось глубокое убеждение в необходимости срочной реконструкции узла. Елецкий горком партии вместе с партийной организацией станции и большой г ру п п о й инженерно-техни­ ческих работников отделения изучи­ ли причины, которые мешали кол­ лективу выполнять государственный план перевозок. В результате была разработана новая технология, про­ ведена специализация парков и при­ ема поездов. В каждом парке выде­ лялась группа путей для формиро­ вания и отправления прямых и сборных поездов на несколько на­ правлений. Новая технология дала возмож­ ность в несколько раз сократить уг­ ловые передачи вагонов из парка в парк, резко снизить повторную пе­ реработку их, значительно ускорить переработку местных грузов и, на­ конец. равномерно распределять на­ грузку между парками. Пропускная ] начальники станций Хворбстянка. способность станции повысилась на Лебедянь. Хитрово. Политово и дру- 3 5— 40 процентов. Ныне станция них вынуждены обращаться за по- Елеп работает нормально и обеспе­ чивает освоение все возрастающего грузопотока. Пример, достойный подражания. Он свидетельствует о том, что пар­ тийный комитет не отмахивается от решения сложных вопросов, с которыми встречаются работники транспорта, а помогает им конкрет­ но, со знанием дела. Нельзя не сказать о том. что не­ которые районные комитеты партии ослабили руководство жатезнодорож- ным транспортом. Только этим можно объяснить тот факт, что на­ чальники многих станций Грязин- ежого и Елецкого отделений все еще не проявляют надлежащей заботы об удовлетворении нужд районов в перевозках строительных материа­ лов, скота, свеклы и особенно ско­ ропортящихся грузов. Известно, например, что в теку­ щем году в колхозах и совхозах многих районов нашей области было выращено большое количество ово­ щей, особенно помидоров, но значи­ тельное количество их не было свое­ временно отправлено потребителям из-за отсутствия вагонов. В то же время много вагонов не использова­ лось только потому, что они медлен­ но разгружались на станциях. Некоторые райкомы партии не проявляют должной заботы об укреп­ лении содружества и взаимопомощи между железнодорожниками и работ­ никами других отраслей хозяйства. Из-за крайне медленной разгрузки подвижного состава многие грузы, такие, как минеральные удобрения, месяцами лежат на складах. Не на­ ходя необходимой поддержки со сто­ роны местных партийных органов. мощью в Министерство и обком пар­ тии по вопросам, которые можно без особого труда и проволочек решить на месте. После упразднения политотделов на транспорте, районные комитеты партии обязаны были позаботиться о том. чтобы первичные организации не снижали, а всемерно повышали уровень организаторской и массово- политической работы среди железно-» дорожников, больше заботились об удовлетворении их культурно-быто­ вых запросов. Е сожалению, некото­ рые районные комитеты все еще «не доходят» до предприятий тран­ спорта, мало работают с людьми. За последнее время многое сделано, например, чтобы улучшить состоя­ ние путей. Но какой бы хороший путь ни был. необходимо повседнев­ но и неослабно следить за его со­ стоянием. делать все, чтобы пред­ отвратить появление расстройства и обеспечить в любое время года, при любой погоде пропуск поездов на высоких скоростях. Вполне понятно, что обеспечить это без применения передовых мето­ дов и приемов труда очень трудно. Однако на таких дистанциях пути, как Еасторинская, Елецкая. Лев- Толстовская и других передовые приемы и, в 'частности, кольцевой метод текущего ремонта пути не на­ шел еще широкого применения. Тер- бунсюий, Долгоруковский. Елецкий и другие районные комитеты партии не занимаются сами обобщением и (внедрением передовых методов тру­ да на транспорте и не требуют этого от первичных партийных и профсо­ юзных организаций. Некоторые партийные комитеты слабо реагируют на недостатки в работе предприятий железнодорож­ ного транспорта. Лев-Толстовскому райкому партии, .например, было из­ вестно. что деятельность партийной организации кондукторского резерва оторвана от конкретных задач, что там не ведется должной борьбы с нарушителями дисциплины и пьяни­ цами. Однако мер к улучшению пар­ тийно-политической работы в кол­ лективе принято не было, а это при­ вело к тому, что отдельные работ­ ники кондукторского резерва про­ являют вопиющую, совершенно не­ допустимую на транспорте недисци­ плинированность и создали затруд­ нения в продвижении грузов. Путевых обходчиков называют часовыми стальных путей. Живут они зачастую вдали от населенных пунктов и станций. Между тем, с этой большой армией железнодорож­ ников воспитательная работа ведет­ ся также очень плохо. Их редко информируют о событиях в нашей стране и за рубежом и. как это ни странно, они с большим опозданием получают газеты и журналы. Путе­ вых обходчиков плохо обслуживают оаботшки т о рг о в л и и медицинских учреждений. Будки их неблагоустро- ены. в них нет радио. Важными и чрезвычайно остры­ ми остаются в о п ро с ы жилищного строительства. Железнодорожники имеют большие возможности для того, чтобы успешно вести строи­ тельство. Однако используются эти возможности плохо. По существу еще ни на одном предприятии транспор­ та области трудящиеся не привле­ чены к решению этой большой за­ дачи. Даже на Лев-Толстовском уз­ ле, где с жильем особенно трудно, не построено в текущем году ни од­ ной квартиры. А' ведь паровозное депо имеет около 1,5 миллиона руб­ лей сверхплановой прибыли! На линию периодически выходит вагон-клуб. В нем только демонст­ рируются кинокартины. Местные организации часто не считают сво­ им долгом выделить лектора, кото­ рый бы рассказал о задачах, стоя­ щих перед районом, на территории которого живут и трудятся железно­ дорожники. Правильно делают те райкомы партии, которые приглашают коман­ диров транспорта, секретарей пар­ тийных организаций и председате­ лей местных комитетов профсоюза на районные собрания и совещания актива. Но плохо то. что не всегда на этих собраниях и совещаниях указывается. и подчеркивается роль и место железнодорожников в вы­ полнении больших задач, которые решает районная партийная органи­ зация. « Проведенная перестройка управ­ ления промышленностью и строи­ тельством дает работникам транспор­ та возможность полнее и лучше ис­ пользовать многие резервы, резко повысить культуру в работе. Же­ лезнодорожники понимают всю не­ обходимость обеспечить растущие потребности в перевозках. Они день ото дня усиливают напряжение в труде, укрепляют дисциплину, раз­ вертывают соревнование за досроч­ ное выполнение пятилетки. И овя вправе ожидать от городских и рай­ онных комитетов партии конкретной помощи и квалифицированного руко­ водства. Ю. ЯР ОШЕН К О, заместитель заведующего про­ мышленно-транспортным отделом обкома КПСС. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz