Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 22 д екабря 1957 г., М 299 (1052] Д Е В Я Т А Я С Е С С И Я В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р Заявление Министра иностранных дел СССР А. А. Громыко Товарищи депутаты! Совет Министров СССР поручил мне выступить с ответом на запрос группы депутатов относительно ре зультатов обсуждения между госу дарствами проблемы разоружения и о возможностях достижения согла шения по этому вопросу. Советское правительство серьезно озабочено тем, что, несмотря на все усилия Советского Союза и других миролюбивых государств, стремя щихся к прекращению гонки воору жений и устранению угрозы новой войны, проблема разоружения не на ходит своего практического решения. Вам известно, что продолжавшиеся в течение десяти лет переговоры в органах ООН по вопросам разоруже ния не привели к соглашению и в настоящее время прекращены. При чина такого положения дел состоит в том, что наши главные партнеры в переговорах по разоружению — США, Англия, а также действующая с ними заодно Франция не хотят, как показывают факты, связать се бя какими-либо обязательствами в области ограничения вооружений и установления преград для. накопле ния и совершенствования ядерного оружия- Обратимся к фактам. ^ В то время как в Подкомитете и Комиссии ООН по разоружению, а периодически и на сессиях Гене ральной Ассамблеи тянулись бесплод ные дискуссии по вопросам разору жения, правительства США и Ан глии, а также Франции на практике действовали в направлении, прямо противоположном задачам разоруже ния. 1 За столом переговоров США и Ан глия делают вид, будто они ищут соглашения по вопросам разоруже ния, тогда как на деле эти державы изо всех сил наращивают вооруже ния и требуют от своих партнеров по Севороатлантическому блоку пе редачи в распоряжение командования НАТО все новых и новых дивизий и увеличения и без того огромных рас ходов на вооружения. США при под держке Англии и некоторых других стран — участниц военного блока НАТО всячески подстегивают воору жение Западной Германии с тем,, чтобы поставить на службу военным планам НАТО ее экономические и людские ресурсы. Советское правительство, руковод ствуясь ленинскими принципами внешней политики Советского госу дарства, выдвинуло в ООН немало предложений, направленных на то, чтобы поставить дело разоружения на практические рельсы. Вы знаете, что оно предлагало осуществить пол ное запрещение атомного и водород ного оружия, изъять его из воору жений государств, прекратить про изводство и уничтожить запасы это го оружия. В предложениях Совет ского Союза предусматривается так же проведение существенного сокра щения численности вооруженных сил, вооружений и военных бюдже тов. Советское правительство внима тельно изучало предложения запад ных держав с тем, чтобы найти точ ки соприкосновения, выделить то, что приемлемо как для них, так и для нас- В ряде случаев Советский Союз принимал предложения запад ных держав. Так было, например, I вопросом об установлении пределы ных уровней численности вооружен ных сил великих держав. Но все это’ ни. к чему не привело. Стоило Со ветскому Союзу пойти навстречу предложениям западных держав, как тотчас же воздвигались новые пре пятствия, поскольку правительства США, Англии и Франции шли напо- пятную, отрекаясь от своих соб ственных предложений, на принятии которых они настаивали еще вчера. США и Англия, как и прежде, уходят от решения проблемы раз оружения, связывая достижение со ответствующего соглашения с це лым рядом надуманных и невыпол нимых условий, что особенно касает ся мер по контролю за разоружением. Такие же вопросы, как запрещение атомного и водородного оружия и изъятие его из вооружений, сокра щение военных расходов и военных бюджетов, ликвидация военных баз на чужих территориях, вывод ино странных войск соответственно из стран —- участниц НАТО и Варшав ского договора, вообще обходятся в предложениях западных держав. Уже одно это показывает, как далеки правительства этих держав от того, чтобы содействовать успеху перего воров по разоружению- Кроме того, достижение соглаше ния о сокращении вооруженных сил они искусственно обусловливают еще и решением политических проблем, не имеющих отношения к разоруже нию, как, например, германской проб лемы. Даже к такому сравнительно простому вопросу, как прекращение испытаний атомного и водородного оружия, они пристегивают другие значительно более сложные вопросы разоружения, договориться по кото рым пока не представляется возмож ным из-за позиции самих же запад ных держав. Следует сказать, что и обстанов ка, в которой проходили в последние годы переговоры по разоружению, была совершенно ненормальной. В Подкомитете Комиссии ООН, где по следние три года в основном велись эти переговоры. Советскому Союзу противостояли четыре участника Се вероатлантического блока — США, Англия, Франция и Канада, которые блокировали все предложения, не от вечающие политике этого военного блока. В результате Подкомитет не смог сделать ни одного шага вперед в деле подготовки соглашения по разоружению и превратился в шир му для прикрытия гонки вооруже ний, проводимой западными держа вами. Естественно, что Советское пра вительство не может не сделать- оп ределенного вывода из сложившегося положения, когда правительства США, Англии и некоторые их союз ники по НАТО используют органы ООН по разоружению для того, что бы не допустить соглашения, пыта ясь одновременно создать впечатле ние, будто в переговорах есть про гресс и будто соглашение по вопро сам разоружения ч у т ь л и не поре те. На последней сессии Генеральной Ассамблеи ООН Советское поучитель ство внесло предложение созвать ко миссию по разоружению, в которую вошли бы все государства, являю щиеся членами ООН. Учреждение та кой комиссии позволило бы всем этим государствам, как большим, так и малым, принять непосредст венное участие в рассмотрении про блемы. Которая волнует все народы. Конечно, эго само по себе не решает вопроса, но такой порядок перегово ров положил бы конец келейному об- сужению при закрытых дверяд, дал бы возможность народам держать переговоры о разоружении под своим контролем. Разве может возражать против та кого предложения тот, кто действи тельно считается с требованиями на родов о разоружении, кто ищет вы хода из тупика, в который зашли переговоры? Нет, не может. Между тем. против этого предло жения категорически возражают за падные державы, особенно США. На сессии Генеральной Ассамблеи было внесено и другое предложение, с которым согласилось Советское правительство. Речь идет о предло жении Албании, поддержанном мно гими другими государствами, которое предусматривает создание несколько более узкой Комиссии по разоруже нию, где, по крайней мере, половину участников составляли бы социали стические государства и страны, проводящие нейтральную политику. Казалось бы. это предложение .долж но быть приемлемым для всех, по скольку более широкое участие го сударств, проводящих миролюбивую политику, способствовало бы успе ху переговоров по разоружению. Од нако западные державы выступили и против этого предложения, стре мясь сохранить засилье участников своих военных группировок в орга нах ООН по разоружению. Как и прежде, США не останови лись перед грубым нажимо:.: на за висимые от них государства, чтобы не допустить создания органа, в ко тором можно было бы вести продук тивные переговоры. Хотя США и вынуждены были согласиться на некоторое расшире ние существующей Комиссии, однако это было сделано таким образом, что и в ее новом составе США и их со юзники по военным блокам по-иреж нему сохраняют за собой подавляю щее большинство голосов; из 25 участников этой комиссии— 16 яв ляются государствами, входящими в военные группировки западных дер- жав. Чем иным, как не посягательством на самую идею соглашения о разо ружении, как не попыткой похоро нить эту идею, можно о б ъ я с " т о т факт, что правительства США и Анг лии протащили на Генеральной Ас самблее резолюцию, которая пытает ся предопределить заранее, что даль нейшее рассмотрение вопросов разо ружения должно проходить в уста новленных ими рамках, на их ус ловиях. Такие маневры никогда не приводили и не приведут к ус пеху, а резолюции, выражающие стремления диктовать Советскому Союзу и другим миролюбивым госу дарствам неприемлемые для них ус ловия, являются мертворожденными. В силу всех этих обстоятельств Со ветский Союз оказался вынужденным заявить, что он не может участво вать в работе Комиссии, назначени ем которой фактически является и впредь препятствовать делу разору жения. обманывать народы. Правительства США и Англии по стоянно стремятся к тому, чтобы добиться для себя военных преиму ществ в ущерб интересам безопас ности Советского Союза, используя в этих целях известную всем заинте ресованность Советского Союза в ра зоружении, в укреплении мира. Кроме того, разве правительство США не обнажило своего нежелания по-деловому подходить к проблеме разоружения и тем, что оно всяче ски препятствует участию народного Китая наравне с другими великими державами в рассмотрении вопросов разоружения. Правительство США ставит себя в нелепое положение: предложения западных держав, пре дусматривающие меры по разоруже нию, должны согласно концепции этих держав распространяться также и на Китайскую Народную Республи ку, и в то же время правительство США продолжает вести себя так, как будто великого китайского го сударства не существует на свете. Не удивительно поэтому, что все больше и больше американцев на чинают указывать на абсурдность такой позиции ОША в отношении Китая. ОША и Англия долгое время стро или свои расчеты на том, будто они имеют преимущество в атомных вооружениях. Поэтому они утверж дали—зачем разоружаться, если пе ревес на стороне США и Англии. Но жизнь показала беспочвенность та ких расчетов. От иллюзий, под гип нозам которых находились на про тяжении почти всего послевоенного периода государственные деятели этих стран, теперь ничего не оста лось. Эти иллюзии раэвеяиы в пух и прах в связи с последними вели кими достижениями Советского Со юза в области науки и техники. Но научило ли это чему-нибудь полез ному руководящие круги указанных держав? К сожалению, пока еще не научило. Те, кто определяет амери канскую, да и английскую внешнюю политику, рассуждают сейчас так: раз Советский Союз опередил США и Англию в области развитая науки и техники, то прежде надо догнать Советский Союз и еще больше раз дувать гонку вооружений, особенно в области атомного и водородного оружия и’ производства ракет. Разу меется. такое положение может устраивать лишь крупные капита листические монополии, получающие все большие барыши на производ стве оружия, но оно противоречит кровным интересам народов. Гонка вооружений никогда не была столь опасна, как в настоящее время, когда разрушительная сила новейших видов оружия не может идти ни в какое сравнение с ору жием. применявшимся даж-е во вто рой мировой войне. А ведь военная техника, подхлестываемая гонкой вооружения, не стоит на месте. Ответственным государственным деятелям западных стран давно бы пора понять, что разоружение— это ■не предмет дипломатического торга, а самая насущная задача современ ности, безотлагательного решения к о т о ро й все настойчивее требуют народы. И ни какга игрой в голоса в ООН. никакими при зывами к продолжению «холод ной войны» нельзя заглушить это требование, снять его с повестки дня. Сплоченность социалистиче ских стран, все более укрепляюще еся взаимопонимание и сотрудниче ство между всеми государствами, отстаивающими интересы мира, яв ляются сегодня таким фактором, с ■которым вынуждены считаться и самые закоренелые сторонники гон ки вооружений. Сегодня обстановка в мире не та, чем даже несколько месяцев назад. Советские спутники Земли улучшили политический кли мат на нашей планете, они делают свою большую работу на пользу ми ра и не в последнюю очередь на пользу разоружения. Организаторы последней сессии Совета Североатлантического блока приложили немало усилий, чтобы попытаться превратить ее в манифе стацию сплоченности государств — участников НАТО вокруг политики военных приготовлений и гонки вооружений. Однако сессия НАТО показала, что этим расчетам не суж дено было сбыться. О многом гово рит уже тот факт, что участникам ее пришлось сломать выработанную в Вашингтоне и Лондоне повестку дня и поставить на обсуждение во просы, весьма далекие от целей, которым служит этот военный блок. Достаточно сказать, что участники сессии НАТО были вынуждены за няться вопросами, связанными с пе реговорами о разоружении, а также обсуждать предложения Советского правительства, изложенные в недав них посланиях Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина главам правительств стран НАТО и в нотах всем странам—членам ООН. По свидетельству зарубежной печа ти, Советский Союз как бы незримо присутствовал на сессии НАТО, влияя на весь ее ход. Представите ли Норвегии. Дании, Федеративной Республики Германии и некоторых других стран’ высказались за тща тельное изучение этих советских предложений. Вот как характеризо вала обстановку на сессия амери канская газета «Вашингтон пост энд тайме геральд»: «то, что про исходит сейчас в Париже, равно ценно восстанию еще неизвестных масштабов п ро т и в привычки Далле са отвергать советские предложения только потому, что они сделаны Со ветским Союзом». На серьезное сопротивление на толкнулись планы создания на тер ритории европейских стран сети американских баз для запуска ракет и складов ядерных зарядов для этих оакет. Премьер-министр Норвегии Герхаодсен заявил, что Норвегия не собирается разрешить создание на своей территории складов атомного оружия или установок для запуска пакет среднего радиуса действия. В том же духе заявление от имени Дании сделал премьер-министр Хан сен. Советское правительство отдает должное той трезвой оценке поло жения. которая была проявлена ру ководящими деятелями названных скандинавских стран. Глубокая тревога населения За падной Германии в связи с амери канскими планами превращения страны в место скопления атомного и водородного оружия в определен ной мере отразилась и на позиции правительства ФРГ на сессии НАТО. Федеральному канцлеру Аденауэру п ри ш л о с ь сделать высказывание в том смысле, что Западная Германия не будет торопиться с решением во проса о размещении на ее террито рии американских баз для запуска ракет. Однако заявление правитель ства ФРГ по вопросу об американ ских ракетных базах, которое мож но было бы расценить как движение в сторону более разумного учета интересов Западной Германии, нель зя совместить с настойчивыми тре бованиями Аденауэра о предостав лении всех видов оружия западно- германскому бундесверу и участии Западной Германии в исследова тельских работах в области произ водства современного оружия, вклю чая ракеты. Нельзя не считаться с тем, что наличие атомного оружия в руках тех ейл в Западной Германии, кото рые, ничему не научившись на опыте прошлых войн, лишь выжи дают подходящего момента, чтобы снова попытаться поставить страну на путь войны, могло бы иметь весьма серьезные последствия. Об этом говорит хотя бы тот факт, что уже сегодня некоторые видные' дея тели Западной Германии не стесня ются заявлять о своем несогласии с существующими границами отдель ных европейских государств. И раз ве такой шаг, как вооружение за падногерманской армии атомным оружием, не повел бы к развязыва нию опасной гонки атомных воору жений между европейскими госу дарствами? Тем не менее все развитие собы тий и в известной мере итоги пос ледней сессии НАТО показывают, что в международных отношениях все сильнее проявляются тенденции обеспечить условия для мирного со существования государств и остано вить гонку вооружений. Отрадно ви деть, какой широкий положитель ный отклик и понимание повсюду, в том числе среди широких общест венных кругов стран — участниц НАТО, нашли недавние обращения Советского правительства к прави тельствам 83 государств и выска занные им предложения о путях ук репления мира. Разве это не являет ся новым ярким свидетельством то го, что внешняя политика Советско го государства, определяемая Ком мунистической партией, ее Цент ральным Кс!митстам, отвечает чая ниям подавляющего большинства человечества! (Аплодисменты). Она находит поддержку со стороны мил лионов и миллионов людей, бывших еще вчера в плену военной пропа ганды. Многие миллионы людей как на Востоке, так и на Западе с на деждой и уверенностью смотрят в сторону Советского Союза, последо вательно и решительно отстаиваю щего великое дело мира между на родами. В только что опубликованном коммюнике участников сессии Сове та НАТО имеется заявление о го товности принять участие в сове щании министров иностранных дел по вопросам разоружения. Нетрудно видеть, что включение в коммюни ке этого заявления является резуль татом того затруднительного поло жения. в котором оказались вдохно вители гонки вооружений и «хо лодной войны». Государственному секретарю США, а в этом заявлении легко узнать его почерк, потребова лось внести внешне успокоитель ную нотку, а на деле ввести в за блуждение народы, которые действи тельно хотят прекращения гонки вооружений и «холодной войны». Ведь хорошо известно, что не про шло и месяца с тех пор, как под грубым давлением США в ООН бы ла принята резолюция, одобряющая позицию западных держав по разо ружению, то есть позицию, вовсе не рассчитанную на разоружение и за ведшую в тупик переговоры по это му вопросу. Сейчас нам фактически предлагают опять сесть за один стол с теми же участниками НАТО, с которыми мы до сих пор терпели во вели переговоры, и вновь затеять бесплодные дискуссии, ни на шаг не продвигающие дело разоружения. Тут явно видно стремление со звать совещание на деле для того, чтобы выдвинуть свои условия, свою платформу для переговоров. А так как Советский Союз этих усло вий не может принять, ибо они ни в какой степени не ведут к разору жению, то нетрудно догадаться, какое сложилось бы положение на совещании. Западные державы не преминули бы обвинить Советский Союз в неуступчивости, обвинить в том, что Советский Союз срывает соглашение, и таким образом вво дить в заблуждение общественное таких условиях ожидать полезных результатов от встречи министров иностранных дел в таком составе по этому вопросу? Советский Союз, как и прежде, искренне стремится содействовать соглашению по вопросам разоруже ния, прекращению «холодной вой ны». В течение многих лет Совет ское правительство прилагало уси лия, чтобы договориться с западны ми державами. Но из этого ничего не получилось ввиду нежелания ру ководящих кругов этих держав пой ти на соглашение. Суть дела, следовательно, не в том, что раньше переговоры ве лись не на уровне министров, а сейчас предлагается созвать совеща ние министров, а в том, чтобы за падные державы отказались от про водимого ими опасного курса воен ных приготовлений, еще большего разжигания «холодной войны» и усиления гонки вооружений и пошли бы на честные переговоры, за кото рые стояло и стоит Советское пра вительство. (Аплодисменты). Товарищи депутаты, проанализи ровав ход многолетних переговоров по разоружению, а также позиции и предложения сторон, Советское пра вительство пришло к выводу, что при сложившейся международной обстановке, характеризующейся на пряженностью в отношениях между государствами, реальный путь ре шения проблемы разоружения — это восстановление и укрепление доверия государств друг к другу. Необходимо найти общие отправные точки, и там, где это позволяет ны нешняя обстановка, сделать хотя бы первый шаг в сторону разоруже ния. Если западные державы не го товы сейчас пойти на соглашение с нами о проведении совместных мер по разоружению, то что мешает до говориться о взаимных обязатель ствах морального характера или о проведении раздельно таких меро приятий. которые содействовали бы восстановлению доверия между дер жавами и расчищали бы почву для решения проблемы разоружения в целом. По мнению Советского правитель ства, в настоящее время имеется возможность осуществить такого ро да конкретные шаги. Соответствую щие предложения были изложены Советским правительством в посла ниях Председателя Совета Минист ров СССР товарища Н. А. Булганина и в нотах Правительства СССР пра вительствам государств— членов Ор ганизации Объединенных Наций. На помню коротко об этих предложе ниях. Советское правительство заявило о сваей готовности прекратить с 1 января 1958 г. все испытания атом ного и водородного оружия, если та кое же обязательство возьмут на се бя. правительства США и Англии. Прекращение испытаний атомного и водородного оружия оставило бы по ложение с этими видами оружия в каждой стране, которая им распола гает, таким, каким оно буде «а 1 яяваоя 1958 г. Как видите, Совет ский Союз, который не готовит вой ны и не строит планов нападения на какое-либо государство, готов отка заться от дальнейшего усовершенст вования этих видов оружия. Почему же в таком случае правительства США и Англии, которые заявляют, что они также не собираются ни на кого' нападать, не хотят отказать ся вместе с Советским Союзом от дальнейшего усовершенствован и я этого оружия? Советский Союз предлагает далее США и Англии совместно отказаться от применения атомного и водородно го оружия. Это предложение легко осуществимо, так как оно не требует ни установления сложного междуна родного контроля за его выполнени ем, ни каких-либо материальных зат рат, а его огромное значение для де ла мира не требует доказательств. Советский Союз и другие страны— члены Варшавского договора уже давно предлагают государствам— членам Североатлантического союза заключить договор о ненападении. В настоящее время от правит.льств США, Англии, Франции, ФРГ и дру гих государств— участников НАТО зависит решение этого вопроса, ко торое во многом содействовало бы ослаблению международной напря женности и укреплению европейской безопасности. Иногда противники такого предло жения указывают на то, будто сама идея договоров о ненападении себя не оправдала. При этом ссылаются на нарушение таких договоров гит леровской Германией. Несостоятель ность подобных доводов очевидна. Кто может отрицать, что нарушение гитлеровской Германией договоров о ненападении с другими государствами выставило ее перед всем миром в ка честве агрессора, вероломно порвав шего свои международные обязатель ства. Разве это не способствовало международно-политической изоля ции гитлеровской Германии и спло чению сил антигитлеровской коали ции? Скомпрометировала себя не идея договоров о ненападении, а на рушители этих договоров. В связи с этим позволительно поставить воп- мнение. Судите сами, можно ли при рос.— не п о т о м у ни кажется кое-ко му неподходящей идея договоров о ненападении, что она и в наше вре мя является серьезной помехой для тех, кто вынашивает планы агрес сии? Серьезного внимания заслуживает предложение о создании в Еечопе зоны, свободной от атомного и водо родного оружия, поскольку есть вполне реальные предпосылки для его практического осуществления. Известно, что по инициативе прави тельства Польши, поддержанной Че хословакией и ГДР, было выдвинуто предложение о том, чтобы террито рии этих государств входили в зо н у , свободную от атомного и водородного оружия, если правительство Запад ной Германии со своей стороны так же откажется от размещения на за падногерманской территории иност ранного ядерного оружия и не будет организовывать собственное произ водство такого оружия. Правительства Польши, ГДР и Чехословакии дали согласие вклю чить территории своих стран в та кую зону. Теперь слово за четвер тым государством этой зоны—Феде ративной Республикой Германии. Что касается Советского правитель ства, то оно полностью поддержива ет предложение правительств Поль ши, Чехословакии и Германской Де мократической Республики о созда нии в Европе зоны, свободной от атомного и водородного оружия, и го тово со своей стороны вступить в соответствующие переговоры с пра вительствами США и Англии. Созда ние в центре Европы такой зоны, на селение которой охватывало бы бо лее 100 млн. человек, изменило бы в значительной степени обстановку в Европе. По мнению Советского Союза, го сударствам следовало бы взять на себя обязательство прекратить про паганду войны, которая изо дня в день ведется в некоторых странах Запада через печать, радио, кино, телевидение и другие средства. Про паганда войны — это преступление против мира, какими бы фальшивы ми доводами о так называемой «сво боде слова» она ни прикрывалась. Разве большая разница существует между теми людьми, которые призы вают нынче сбрасывать атомные и водородные бомбы над странами, внутренние порядки которых им не нравятся, и теми гитлеровцами, ко торые одиннадцать лет тому назад сидели на скамье подсудимых перед Международным Трибуналом и ицто- оые начинали с таких же призы вов? Разница тут невелика. Ввиду того, что нельзя оставлять дело разоружения в нынешнем ту пике, Советское правительство пред лагает, чтобы в ближайшее время была созвана специальна а сессия Генеральной Ассамблеи ООН или международная конференция по ра зоружению. Скорейшему положительному раз решению этих жгучих проблем, не- сомненно, могло бы содействовать совещание на высоком уровне пред ставителей капиталистических и со циалистических государств, о чем Советское правительство заявило ранее. Сторонники курса на продолжение гонки вооружений ссылаются часто на то, что теперь, когда Советск"" Союз обладает превосходством в об ласти наиболее современных видов оружия, отказ от такого курса мно гие государства, прежде всего ней тральные, могли бы расценить как признание слабости западных дер жав, особенно США. Они утвержда ют, что отказ от указанного курса мо жет отразиться на авторитете и пре стиже США и Североатлантического блока в целом. Авторитет, престиж США и неко торых их партнеров по НАТО подры ваются именно теперешним курсом их политики, и чем дальше, тем боль ше это будет сказываться. Лучше всего на этот счет могут рассказать сами американцы. Мы убеждены в том, что замена политики «с позиции силы», политики держать мир «на грани войны», другой политикой, на правленной на прекращение гонки вооружений, на уменьшение между народной напряженности и на разви тие сотрудничества между государ ствами. в первую очередь в области торговли, напротив, намного увели чила бы авторитет и престиж как США. так и других государств, сле дующих в фарватере американской политики. Советский Союз, как и другие со циалистические государства, делает и будет делать все от него завися щее для укрепления дела мира и все мерного развития дружбы и сотруд ничества между народами и по- прежнему со всей настойчивостью, искренностью и терпением будет до биваться достижения соглашения о том, чтобы был положен конец гонке вооружений, чтобы человечество бы ло освобожден» от угрозы истреби тельной атомной войны. Проводя та кую политику, наша страна опи рается на монолитное единство на шего народа, на растущую мощь сво ей экономики, на сплоченность всего социалистического лагеря, на креп нущие с каждым днем силы мира вс всем мире- (Бур;:ыз аплодисменты). На Новолипецком металлурги-* веском заводе вступил в строй но- вый прокатный цех, который сюна- щен новейшим оборудованием. В цехе установлен стан горячей про катки, управление которым пол- ностью механизировано и автома тизировано. д На снимке: оператор Е. Бело- ’ зерова у пульта управления. Фото А. Зенина. Печать—в массы! П ремии за распространение газеты „Ленинское знамя" В ноябре редакция «Ленинского знамени» объявила конкурс по рас пространению газеты на декабрь. Ус ловиями конкурса предусматрива лось присуждение денежных премий тем общественным распространите лям и почтальонам, которые, выпол нив задание по распространению об ластной газеты на декабрь 1957 го да, сверх этого оформят месячную подписку на наибольшее количество экземпляро-в «Ленинского знамени». На основании сведений, представ ленных областным отделом «Союз печати», редакция «Ленинского зна мени» нашла возможным присудить премии по 50 рублей следующим то варищам; Ю. И. Майорову — общественному распространителю Елецкого элемент ного завода, распространившему сверх плана 1 00 экземпляров га зеты; В. И. Колесниковой — почтальону почтового отделения № 17 г. Липец ка (трест «Липецкстрой»), распро странившей сверх плана 94 экзем пляра; П. Т. Морневой — начальнику от деления связи с. Гатище Волынского района, распространившей сверх плана 30 экз.; А. А. Трейне — почтальону почто вого отделения № 17 г. Липецка (трест «Липецкстрой»), распростра нившей сверх плана 55 экз.; Л. С. Лупоносовой — почтальону почтового отделения № 9 г. Липец ка (на Сырских рудниках), распро странившей сверх плана 55 экз.; Е. И. Леоновой — почтальону поч тового отделения № 9 г. Липецка (на Сырских рудниках), распростра нившей сверх плана 40 экз.; А. С. Шемберг — почтальону поч тового отделения Кв 1 г. Липецка, распространившей сверх плана 30 экз.; М. М. Адамовой — начальнику почтового отделения Кв 5 г. Липец ка (НЛМЗ), распространившей сверх плана 33 экз.; 3. И. Качуриной — работнице Ли пецкого почтамта, распространившей сверх плана 36 экз.. Редакция «Ленинского знамени» доводит до сведения всех участни ков конкурса по распространению газеты, что присуждение премий за держалось по вине областного отде ла «Союзпечати» (начальник т. Ту тубалин), который не сумел обеспе чить сбор сведений о ходе подписки по области и до сих пор не имеет точных данных о работе, проведен ной почтальонами в ряде районов. Этим же объясняется и то, что ре дакция присуждает не все премии из двадцати, определенных условия ми конкурса. Думаем, что областой отдел «Со юзпечати» не допустит повторения таких промахов при представлении кандидатур на премирование побе дителей конкурса по распростране нию газеты «Ленинское знамя» на 1958 год. Бывает и так... В прошлом году я оформил в Теп- ловском почтовом отделении Воскре сенского района подписку на «Ле нинское знамя» сразу на весь год. Надеялся, что буду получать газе ту регулярно. Однако на деле полу чилось не так. Газета своевременно не доставлялась. Иногда мне не при носили ее по нескольку дней. С 1 но ября в нашем почтовом отделении, видимо, совсем забыли, что я явля юсь подписчиком: газета с этого дня мне не доставляется. Когда я обратился в Тепловское почтовое отделение, там мне сказа ли; «Газет у нас не хватает, если желаете, получите за недоставленные вам номера газеты деньги». Вот как у нас еще бывает. Работ ники почты и «Союзпечати» далеко ке всегда хорошо обслуживают ПВДЬИС'ШКОВ. А. ТУЛУПОВ, житель села Круглое , Воскресенского района. / * \ V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz