Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я - 1австречу выборам в местные Советь: 3 февраля 1957 г.. !№ 29 (78») Сельский агитатор Еак только наступают зимние сумерки, свыше двадцати агитато­ ров села Верхне-Брусланово, Крас- нинского, района, спешат на деся- тидворки к своим. избирателям. Все они желанные гости в домах колхозников артели «Победа». В просторной избе Николая Ива­ новича Дорофеева собрались сосе­ ди. Входит медицинский фельдшер Мария Александровна Волкова. — Вот и агитатор пожаловал,— проговорил хозяин дома,— теперь давайте повнимательнее послушаем Марию Александровну. — Три дня назад, —г начала свою беседу Волкова, — мы вели речь о подготовке к выборам в местные Советы и знакомились с избирательным законом. Сегодня ознакомимся е Обращением ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем труженикам села. Агитатор развертывает газету и начинает читать Обращение пар­ тии и правительства, в котором с предельной ясностью и правди­ востью сказано о тех задачах, ко­ торые стоят перед колхозниками, рабочими МТС, совхозов и специа­ листами в текущем году. * При этом она не ограничи­ вается читкой этого документа. После каждого раздела на приме­ рах из жизни колхоза подчеркива­ ет, что главное сейчас— подтянуть сельхозартель до уровня передовых, в полную меру привести в движе­ ние резервы. Сила положительного примера призвана сыграть большую роль в крутом подъеме всех отрас­ лей колхозного производства. Когда чтение Обращения ПК КПСС и Совета Министров СССР было окончено, агитатор сравнила цифры, характеризующие уровень развития всех отраслей колхозного производства сельхозартели «Побе­ да» с задачами, которые выдви­ нуты в Обращении ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР. Оказывается, низкие урожаи колхоз собирает прежде всего потому, что часто нарушается агротехника, затягива­ ются сроки сева и уборки, и толь­ ко отсутствием кормовой базы можно объяснить низкую продук­ тивность животноводства. В прош­ лом году на 100 гектаров пашни произведено всего немногим больше одного центнера свинины. — Мириться е отставанием сво­ ей сельхозартели нельзя. Если все колхозники как следует возьмутся за дело, то общественное хозяйство наверняка пойдет в гору. Давайте же каждый на своем посту тру­ диться честно и добросовестно. — Так закончила свою беседу т. Вол­ кова. Агитатор еще долго оставалась в доме колхозника. Завязался откровенный разговор. Все сошлись на том, что нужно как следует взяться за применение ме­ стных удобрений, расширить поеевы кукурузы и резко, поднять ее уро­ жайность, не допускать мелкой па­ хоты и потерь при уборке, больше обращать внимания на свиноводст­ во и птицеводство. Все предложения и советы, все ценное, что исходило от колхозни­ ков, агитатор записала в блокнот я обещала доложить правлению колхоза. Пригодятся они ей и как редактору стенной газеты «За уро­ жай». Ее очередная беседа с изби­ рателями на десятидворке помогла расширить тематику материалов, помещаемых в стенной газете, от­ крыла глаза на те недостатки, ко­ торые ранее она не замечала. Бывает и так, что агитатор, придя на свою десятидворку, про­ водит весь вечер не за чтением и разъяснением избирательных и других документов, а за беседой по другим вопросам. Только за послед-' нее время она ознакомила колхоз­ ников с положением в Венгрии, рассказала им, как венгерский на­ род ликвидирует последствия попы­ ток контрреволюции реставриро­ вать капитализм. Живой интерес слушатели проявляют к борьбе Египта и стран Ближнего Востока против интервентов, за свою неза­ висимость, к крепнущим связям Советского Союза с братскими, со­ циалистическими странами, к рабо­ те сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. По просьбе избирателей Мария Александровна провела беседы об освоении целинных. земель, о стро­ ительстве крупнейших в мире гид­ роэлектростанций. Такие беседы возбуждают большой интерес кол­ хозников, воспитывают у них чув­ ство гордости за успехи народного хозяйства Советского Союза. Агитатор Волкова хорошо пони­ мает: для того, чтобы успешно вести работу среди колхозников на десятидворке, нужны знания, кро­ потливая работа над повышением своего идейно-политического уров­ ня. Вот почему она сама аккуратно посещает семинары агитаторов и пропагандистов, читает специаль­ ную литературу, газеты и журна­ лы. Помогает ей в работе и то, что она аккуратно посещает заня­ тия политшколы. Так в дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов тру­ дящихся организует свою работу на десятидворке агитатор Мария Александровна Волкова. В. ГОРБАНЕВ. -ерная дочь народа В обстановке большого политиче­ ского подъема прошло собрание членов сельхозартели «Коммунисти­ ческий маяк», Водопьяновского района. Первым выступил председа­ тель колхоза Н. Т. Владимиров. — Сегодня,— сказал он, — мы должны осуществить великое пра­ во, предоставленное нам Советской Конституцией, — выдвинуть кан­ дидата в депутаты Липецкого обла­ стного Совета депутатов трудящих­ ся. Я вношу предложение выдви­ нуть кандидатом в депутаты Ли­ пецкого областного Совета по Во- допьяновекому избирательному ок­ ругу № 23 зоотехника нашего кол­ хоза Марию Михайловну Козину. Затем выступили члены аптели А. А. Макарова, Б. С. Фомин, М. Ф. Чеботников и другие, которые горя­ чо поддержали предложение тов. Владимирова. Общее собрание членов сельхоз­ артели «Коммунистический маяк» единодушно постановило: «Выдви­ нуть Козину Марию Михайловну кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов трудя­ щихся». Лучшая звеньевая — нандидат в депутаты В. прошлом году звено А. Д. Кри- воноеовой из колхоза «Свободный сокол», Трубетчинского района, вы­ растило самый высокий урожай са­ харной свеклы — по 258 центне­ ров корней с гектара. Подсчитав свои возможности, А. Д. Кривоно- сева обязалась в этом году получить не менее 300 центнеров свеклы с гектара. Все члены звена уже на­ чали вести подготовку к весне. ■ Анна Дмитриевна Кривоносова пользуется заслуженным авторите­ том не только в своем колхозе «Свободный сокол», но и среди тружеников сельского хозяйства веего района. Члены сельхозартели «Свободный сокол», присутствовавшие на пред­ выборном собрании, единодушно вы­ двинули своим кандидатом ® депу­ таты райсовета Анну' Дмитриевну Кривонооову. В Трубетчинской МТС закончен ремонт тракторов. Сейчас разверты­ ваются ремонтные работы убороч­ ной техники. На снимке: (слева) механик-контролер И. П. Томилин и тракторист А. В. Томилин подни­ мают электротельфером отремонти­ рованный мотор. Фото Н. Кононыхина. Па р т и й н о е п р о с в еще н и е В отрыве от жизни Нынешний учебный год в систе­ ме партийного просвещения суще­ ственно отличается от прошлых лет. Многие руководящие кадры и активисты колхозов Долгоруковско­ го района изучают конкретную эко­ номику сельского хозяйства. В кол­ хозе имени XX партийного съезда, например, экономической учебой охвачены все бригадиры, звеньевые, заведующие фермами, специалисты сельского хозяйства. Пропагандистами здесь подобраны опытные, знающие дело товарищи: председатель колхоза, агроном, зоо­ техник. С лекциями на занятиях выступают специалисты Жернов- ской машинно-тракторной станции. Некоторые из них серьезно гото­ вятся к выступлениям и читают лекции на высоком идейном уровне. Интересной и содержательной была лекция председателя колхоза, трид­ цатитысячника И. А. Головина «Об Уставе сельскохозяйственной арте­ ли, дальнейшем развитии инициа­ тивы колхозников и улучшении ор­ ганизации колхозного производства и управления делами артели». Лек­ тор приводил много конкретных примеров из жизни своего и других колхозов. Он рассказал, в частно­ сти, о том, что дали колхозникам и артели осуществление ежемесячного авансирования, введение отпусков колхозникам, организация комп­ лексных бригад и т. д. Все это в сочетании с внедрени­ ем передовых методов организации труда позволило резко повысить трудовую активность колхозников, укрепить производственную дис­ циплину в бригадах, увеличить продуктивность общественного ско­ та и урожайность сельскохозяйст­ венных культур. Надои молока на каждую фуражную корову в 1956 хозяйственном году повысились по сравнению с 1955 г. более чем на 1000 килограммов, вдвое возросла доходность от свиноводства. К сожалению, нельзя этого ска­ зать о последней лекции — «Эконо­ мика и организация животноводст­ ва, пути повышения его продук­ тивности», прочитанной старшим зоотехником ' Жерновской МТС т. Беззубовой. Монотонно прочитав два— три листа общего текста лек­ ции о значении повышения продук­ тивности скота и задачах колхозов, лектор сделал попытку увязать ма­ териал с местной жизнью. Но как? Назвав число ферм, имеющихся в колхозе, т. Беззубова далее опять общими словами рассказала о том, как должно быть организовано жи­ вотноводство. Слушатели были вправе ожидать от пропагандиста глубокого анализа дел в животноводстве артели, орга­ низации и проведении зимовки ско­ та, о затратах труда и средств на производство продуктов животновод­ ства, об организации и оплате тру­ да колхозников. Однако ничего по­ добного они -так и не услышали. В лекции не было живых примеро-в. Столь же неубедительно прозву­ чали слова т. Беззубовой и о пра­ вильном сочетании отраслей живот­ новодства. И опять-таки потому, что не было ни одного примера из практики артели. О себестоимости сельскохозяйст­ венной продукции, о значении, со­ измерения затрат труда с результа­ тами производства лектор сказала буквально следующее: «В колхозе себестоимость центнера зерна со­ ставляет 40 рублей, центнера ма­ хорки — 32 рубля, в целом по МТС себестоимость центнера молока — 80 рублей». А почему высока себе­ стоимость продукции,— лектор не сказала. Не сказала она также и о путях снижения затрат труда на производство единицы продукции в колхозе. А ведь лектор могла бы привести много убедительных цифр и фактов. Для этого т.- Беззубовой следовало бы заранее изучить поло­ жение дел в колхозе, побеседовать с колхозниками, побывать на фер­ мах. Когда тов. Беззубова касалась та­ ких вопросов, которые она могла иллюстрировать фактами из жизни колхоза, лекция становилась жи­ вой, конкретной. Например, она интересно рассказала о племенной работе, убедительно, на примере артели имени IX партсъезда, пока­ зала слушателям, к чему приводит запущенность племенной работы. Если бы вся лекция была по­ строена так, то она помогла бы слушателям глубже разобраться в экономике хозяйства колхоза. М. МОРОЗОВ. Первые областные педагогические чтения Около 300 передовых учителей, руководителей районных предмет­ ных комиссий, директоров школ, классных руководителей, работников отделов народного образования и ин­ ститута усовершенствования учите­ лей приняли участие в первых об­ ластных «педагогических чтениях», которые состоялись в Липецкой средней школе № 1. Директор средней школы № 2 г. Липецка т. Пополитов сделал до­ клад о работе школы по преодоле­ нию отрыва обучения от жизни. В этом учебном году школа первой в области перешла на работу по ново­ му учебному плану. Увеличено ко­ личество учебных часов на «ручной труд» в 1— 4 классах, на практи­ ческие занятия в учебных мастер­ ских и на учебно-опытном участке. Практикумы в 8— 10 классах за­ менены изучением «основ производ­ ства» и производственной практи­ кой учащихся на предприятиях, в колхозах, МТС и совхозах. Для уча­ щихся 8— 10 классов вводятся фа- культетные курсы, связанные с производственным обучением. Школа имеет хорошую учебно-ма­ териальную базу: кабинеты физики, химии, биологии, машиноведения, учебную мастерскую, машинное от­ деление, где установлены станки, учебно-опытный участок, два кино­ аппарата, автомашину и многое дру­ гое. Кроме того, учащимся предо­ ставлена возможйость проходить производственную практику в цехах Липецкого станкозавода. Преподавание физики, химии, естествознания, математики строит­ ся в тесной связи с жизнью, с про­ ведением практических занятий в учебных мастерских и на учебно­ опытном участке в 5— 7 классах и изучением основ производства в 8— 10 классах, подкрепляется лабора­ торными работами и экскурсиями на промышленные предприятия, в колхозы, совхозы и МТС нашей об­ ласти и демонстрациями учебных кинофильмов. Серьезное значение в преподава­ нии придается взаимосвязи геомет­ рии, черчения и основ производства. Школа имеет хорошего шефа — станкостроительный завод, на кото­ ром 88 учащихся 9 классов прохо­ дят производственную практику. Кроме того, 133 человека работают в учебных мастерских, а со второго полугодия на завод пойдут все уча­ щиеся 8-х классов и начнут прак­ тическое вождение автомобиля де­ сятиклассники. В школе работают постоянно дей­ ствующие семинары: для учителей 1— 4 классов — по труду, а для учителей химии, физики, математи­ ки, машиноведения и руководящих .работников — по., «основам 'произ­ водства». Учителя сейчас умеют ра­ ботать на токарных станках. Создан совет содействия политех­ ническому обучению, в еостав кото­ рого входят главный энергетик, ме­ ханик и инженер завода. Успешное преодоление отрыва обучения от жизни способствует по­ вышению успеваемости учащихся. Так, за первое полугодие текущего учебного года успеваемость повыси­ лась по сравнению с этим периодом 1953— 54 учебного года на 14 про­ центов. Участники «педагогических чте­ ний» ознакомились также е рабо­ той по воспитанию сознательной дисциплины учащихся, которая про­ водится в средней школе № 6 г. Ли­ пецка (директор т. Хорохорин). Многие выпускники этой шко- Комсомольская честь В Доме культу-) ры металлургов закончился кино- сеанс. Зрители выходили из про­ сторного здания и быцтро растека­ лись по улицам поселка. В етороне прогромыхал по линии трамвай и вслед за этим я услышал громкий крик какой-то женщины. Обернувшись, я увидел человека, лежавшего на снегу в стороне от трамвайной линии, а около него — женщину с испуган­ ным лицом. С минуту человек лежал на снегу недвижимым. Потом встал и пошел в сторону от трамвайной линии. Это был юноша лет двадцати, в се­ рой армейской шапке, в - шинели формы ремесленного училища. Мол­ ча мы проводили его взглядом до угла улицы, за которым он скрылся. — Знать, не жалко своей жизни. Разве можно прыгать на ходу? — нервно' и с сожалением проговорила женщина. — И куда только смот­ рит милиция?! — Здесь виновата не только ми­ лиция, — проговорил мужчина, стоявший рядом со мной. Не сказав больше ни слова, он повернулся и пошел по тротуару. Я пошел рядом с ним, молча ды­ мя папиросой. Но минут через пять он неожиданно для меня сказал: — Был вот такой же и у меня. — Сын? — поинтересовался я, видя, что он обращается именно ко мне. — Нет. Мой подручный. Ученик. Я ведь на заводе работаю, кузне­ цом. При этих словах я окинул взгля­ дом его мощную фигуру, и вполне поверил, что он кузнец. — Год назад он пришел ко мне уче­ ником из ремесленного училища,— продолжал мужчина и, видя, что я заинтересовался, он рассказал всю историю. мне Это был семнадцатилетний паре­ нек Юра Болотин. У него не было родных: его воспитало государство, выучило, направило на завод. Роб­ кий и неуверенный, он пришел к Ивану Васильевичу в цех. С интере­ сом наблюдал за работой опытного кузнеца. — Ничего, сынок, пройдет время, и ты станешь на мое место,— обод­ рял его Иван Васильевич. — Бу­ дешь настоящим кузнецом! Шло время. Юрий учился хорошо. А вскоре стал работать самостоя­ тельно. Сколько радости было у ста­ рого рабочего! Юру всюду хвалили, на комсомольских собраниях ставили в пример другим. Сам же Юрий от­ махивался от этой похвалы, но вид­ но было— гордился почетом, работал еще усерднее. Никогда Иван Василь­ евич не слышал от него грубого сло­ ва. Честный, хорошо воспитанный парень растет, радовался Иван Ва­ сильевич, и как же тяжело ему бы­ ло убедиться в том, что он ошибся. Как-то, закончив трудовой день, Иван Васильевич ехал домой в трамвае. Ему уступили место, и он сел к окну, прислушиваясь к разго­ вору молодых людей, стоявших ря­ дом с ним. Они горячо говорили о кинофильме, который, по-видимому, только что смотрели. Неожиданно Иван Васильевич ус­ лышал требовательный голос кон­ дуктора. Она требовала от кого-то билет, а тот смеялся во все горло и сыпал такими словами, что о них не напишешь, потом потребовал от­ крыть двери на ходу. Не выдержав. Иван Васильевич встал, посмотрел через головы пас­ сажиров на хулигана и поразился. Это был Юрий. Он рвал дверь трам­ вая и сыпал нецензурными сло­ вами. — Успокойте этого молодого че­ ловека, — попросил Иван Василь­ евич стоявших рядом с юношей.— Образумьте его. Ему было стыдно сейчас встре­ титься с Юрой самому. Он готов был провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть своего ученика. Какой стыд! Какой позор! Когда .трамвай остановился, Иван Васильевич на­ блюдал в окно вагона, как Юрий е независимым %идом уплатил мили­ ционеру штраф. На другой.день, придя в цех, он подошел к Юрию: — Скажи, ты всегда так ведешь себя вне завода? — А что такое? Ничего не случи­ лось. Как всегда... — Юра на мину­ ту смолк и уже более виноватым голосом проговорил: — Не видел я вас, дядя Ваня. Я бы не позволил... — Лишь для меня?— уже нерв­ но вспыхнул Иван Васильевич. — А для народа? Для общества? Ты знаешь, как вчера на тебя смотрели люди? С презрением! — Простите, дядя Ваня. — Почему ты на заводе, на ра­ бочем месте не такой? Юрий долго молчал, потом, по-ви­ димому, решившись, быстро загово­ рил: — В заводе нельзя. Тут могут наказать, уволить с работы, ли­ шить премии. А там я сам себе хозяин. Никто не укажет. Это вот вчера милиционер попался, а то никогда... «Ошибся, ошибся я в тебе, Юра. Не увидел твою душу раньше», — с горечью подумал Иван Василь­ евич, но не высказал этих слов ему. Поднялся медленно, как бы с тру­ дом, и сухо проговорил: — Хватит. Начинай работать. Говорить будем после работы. После работы они пошли к секре­ тарю комсомольской организации цеха. Долго беседовали втроем о поведении молодого человека в оы- ту, в обществе, на заводе. А через три дня. на эту тему состоялось от­ крытое комсомольское собрание. Так как вопрос, поставленный на об­ суждение, касался всей молодежи, на собрание были приглашены все молодые рабочие цеха. С докладом охотно согласился вы­ ступить Иван Васильевич. Вернее, доклада он не делал, а рассказал несколько случаев поведения моло­ дежи на улице, в общественных ме­ стах. А в заключение коротко ска­ зал: — На этом собрании вы и долж­ ны поговорить о чести молодого че­ ловека, о его поведении на заводе и вне его. Почему некоторые наши молодые люди хорошо ведут .себя в коллективе завода и отвратительно в обществе? Почему?— И он, окинув вопросительным взглядом весь зал, заполненный молодежью, сошел е трибуны. В зале воцарилось молчание. Каждый думал о своем и по-своему воспринимал только что услышанное и мысленно давал ответ на вопрос, заданный старым рабочим. Но молчание длилось недолго. Вскоре зал ожил. На трибуну вы­ ходили комсомольцы и не комсо­ мольцы. Говорили много и горячо, говорили о своих товарищах и вооб­ ще о молодежи. Иван Васильевич не без волнения ожидал выступления Юрия. Высту­ пит ли? 1 что скажет? Заранее никто не просил его выступить, на­ деялись: собрание и собственная со­ весть подскажут ему об этом. Ве­ рили — не может он остаться рав­ нодушным к такому важному во­ просу. И он вышел. В нерешительности остановился у трибуны, молча обвел тревожным взглядом весь зал. И Иван Васильевич заметил, как ярко заблестели его глаза. И на душе старого рабочего стало легче. Хоте­ лось подбодрить: говори, говори, Юра. А он молчал, как бы не зная, с чего начать. Он смотрел на людей, с которыми работает вот уже не­ малое время, с которыми решает мно­ гие комсомольские дела цеха. — Товарищи! — чуть грубова­ тый голос дрогнул, но потом он ус­ покоился и начал говорить быстро, как бы старался вылить сразу на­ ружу все чувства, пережитые за это короткое время. — Многие из нас, в том числе и я, часто делили свою жизнь на­ двое. Одна заводская, другая— быто­ вая. Ходили на завод, честно отра­ батывали свое время, а выходили за проходные завода, и сразу же ме­ няли свое поведение. Был таким и я. И сожалею. Стыдно, — он по­ молчал и добавил:— Здесь много го­ ворить нечего. Я хочу поблагода­ рить всеми нами уважаемого дядю Ваню. Спасибо за хороший совет нам, молодым! И еще добавлю: боль­ ше, больше надо нам прислушивать­ ся к советам старых рабочих, ко­ торые имеют богатый жизненный опыт... Везде и всюду надо уважать старого человека. В этом честь для каждого молодого человека. Недавно п о л у ч и л о т него письмо. Уже полгода служит в Советской Армии. Благодарит как родного от­ ца... Значит, хорошим стал челове­ ком... А я рад! Иван Васильевич замолчал и за­ курил папиросу. Жаль мне было расставаться с этим человеком, но наши дороги расходились, и мы, попрощавшись, как хорошие знакомые, разошлись. Я тогда не узнал его фамилии, да и не нужна она мне была тогда. Я узнал человека, а это главное... Его рассказ глубоко запал мне в душу. Я сам еще молодой. Часто вспоминаю этот рассказ. И, мне ка­ жется, над этим стоит призадумать­ ся многим нашим молодым людям. Думаю, что Иван Васильевич не обидится, прочитав этот очерк. Воз­ можно он сам пришлет после этого письмо в редакцию или же комсо­ мольцы цеха, в котором он работа­ ет, расскажут более подробно о сво­ ей работе с молодежью. С. ш оп и н . лы ныне являются достойными людьми на производстве и в вузах. Большинство окончивших школу в 1954?— 56 годах поступило в тех­ нические училища или на производ­ ство, где успешно овладевает про­ фессиями. В школе сложился друж­ ный педколлектив, есть крепкие комсомольская и пионерская органи­ зации. За последние 19 лет не было ни одного случая исключения учаще­ гося из школы и отсева школьников без уважительных причин из 1— 7 классов. С 1949 года по 1956 год она дает высокую успеваемость уча­ щихся— 92— 94 процента. Воспитание сознательной дисцип­ лины осуществляется всей системой учебно-воспитательной работы, ве­ дущей ролью партийной, комсомоль­ ской и пионерской организаций, разносторонней работой с родителя­ ми, упорным трудом педколлектива и внедрением опыта передовых школ. В этой школе умело осущест­ вляется принцип воспитывающего обучения. Педколлектив исходит из того, что правильно организованное обучение является основой воспита­ ния дисциплины учащихся. Успех обучения и воспитания сознатель­ ной дисциплины на уроке опреде­ ляется прежде всего и главным об­ разом личностью и авторитетом учи­ теля, зависящим от его развития, знания своего предмета, общей куль­ туры, отношения к своему учитель­ скому труду, педагогического ма­ стерства. Много работают учителя над тем, чтобы учащиеся выполняли уста­ новленные правила и единые требо­ вания. Классные руководители в своей повседневной работе большое внимание уделяют работе с активом. Они используют разнообразные фор­ мы внеклассной работы: чтение ху­ дожественной литературы, экскур­ сии на производство, походы в ки­ но, игры, вечера, диспуты. Первым помощником дирекции в проведении основных мероприятий по улучшению качества учебно-вос­ питательной работы и укреплению сознательной дисциплины среди учащихся является комсомольская организация. Для учащихся каждый месяц читаются лекции на различ­ ный темы, например: «О дружбе и товариществе советской молодежи», «Моральный облик советского моло­ дого человека» и др. На общешколь­ ных комсомольских собраниях вы­ ступали секретари классных комсо­ мольских групп с докладами: «Быть принципиальным в большом и ма­ лом деле», «Учение — это не толь­ ко долг и обязанность комсомоль­ цев, но и творческое движение впе­ ред» и т. д. Значительную роль в воспитании сознательной дисципли­ ны играли классные собрания ком­ сомольцев по таким вопросам, как «О коммунистическом отношении к учебе», «О воспитании инициативы члена ВЛКСМ», «О правдивости и честности комсомольца», «Комсомо- лед — пример в учебе и обществен­ ной работе». Критика и самокритика на таких собраниях помогает воспитывать дисциплинированность. Немалую роль в воспитании со­ знательной дисциплины имеют бе­ седы классных руководителей и встречи учащихся со знатными людьми нашего города. Практикуются пионерские сборы с политехническим содержанием: «Наш век— век техники», «Труд на­ ших отцов», «Отечество славлю, ко­ торое есть, но трижды--—которое бу­ дет» и отрядные сборы: «Наше сча­ стливое детство», «Что я умею де­ лать». В школе установились хорошие традиции: помощь старших млад­ шим в учебе, общешкольные празд­ ники, ежегодные вечера встреч с бывшими воспитанниками, церемо­ ния «последнего звонка» для деся­ тиклассников, весенняя выставка детского технического творчества, выставки урожая, общешкольная спартакиада, походы по родному краю и др. Воспитание сознательной дисцид-- лины учащихся проводится в тее- ной связи с родителями, перед ко­ торыми учителя часто выступают е лекциями и докладами, беседами, консультациями: «Основы воспита­ ния детей в советской семье», «Как подготовить ребенка к школе», «Фи­ зическое воспитание детей в школе и семье» и др. Большой интерес у участников «педагогических чтений» вызвали до'клады: «Об организации произво­ дительного труда и содружестве Мо- лотовской средней школы с колхоза­ ми» и «Об осуществлении политех­ нического обучения в Троекуров- ской средней школе, Троекуровского района». Работали секции учителей рус­ ского языка и литературы, матема­ тики, физики, химии, биологии, гео­ графии начальных классов, дирек­ торов школ и классных руководи­ телей, на которых было заслушано 22 доклада на педагогические те­ мы. Наиболее содержательными бы­ ли доклады кандидата педагогиче­ ских наук из Елецкого пединститута И. И. Руднева «Час классного руко­ водителя в 5— 7 классах», учитель­ ницы литературы средней школы Хг 4 г. Липецка М. Д. Кочериной «Образ Онегина», учителя химии Липецкой средней школы X» 6 т. Со­ колова П. П. «Работа химико-техни­ ческого кружка учащихся 7— 10 классов». Учителя осмотрели организован­ ную институтом усовершенствова­ ния учителей педагогическую вы­ ставку, на которой представлено не­ сколько тысяч экспонатов по всем предметам. « - Областные «педагогические чте­ ния» сыграют большую роль в рае-, пространении передового опыта ра- л » боты^ лучших учителей и руководи­ телей школ нашей области. И. БЕЗЫМЯННЫХ, старший инспектор облоно. С д у С ^ Таинственные исчезновения Было это 6 декабря 1956 года. Шел снег и шумел ветер. Неиз­ вестно, кто первым поднял трево­ гу, но вдруг в колхозе имени Максима Горького, Измалковско- го района, обнаружилось, что из колхозной свинофермы исчезла лучшая свинья, а из села — пред­ седатель колхоза Иван Егорович Гладких. Кто-то обнаружил на декабрьском снегу следы крови и борьбы. Хотели уже вызывать следователя, стали припоминать, когда и кто в последний раз ви­ дел Ивана Егоровича. Нашлись люди, которые вспомнили, что вчера председатель был навеселе и говорил о какой-то подозри­ тельной дальней командировке. Однако тревога о судьбе пред­ седателя была напрасной. Оказы вается, и на самом деле правле­ ние колхоза направило Ивана Егоровича в командировку в Ар­ хангельскую область за лесом Но о восьмипудовой свинье ни­ каких решений не принималось и куда она исчезла, никто не знал. Только кладовщик колхоза дал справку, что «5 декабря в кладо­ вую поступило 130 кг. (сто трид­ цать) свинины, которая была оприходована и выдана т. Глад­ ких». Заместитель председателя Че чурин пояснил, что эта бывшая свинья, то есть свинина, будет подложена, где следует, посколь­ ку говорят, что «не подмажешь не поедешь». Неизвестно, где и как «подма­ зывал» Гладких, но только вер­ нулся он в колхоз тогда, когда колхозники уже снова начали тре б о ж и т ь с я о его судьбе — в конце декабря. Вернулся без леса и без свиньи, зато с покупками для се­ бя. И тут же снова отправился в «командировку», только теперь уже не на север, а на юг, вместе со своей супругой погостить у родственников. Пока «хозяин кол­ хоза», как называет себя Иван Егорович, разъезжал по «коман­ дировкам» — дела в колхозе сто­ яли. Сейчас т. Гладких вернулся, но совесть его спокойна: он де­ лает вид, что не понимает, какую подложил свинью своему колхозу. Н. КРЮЧКОВ. З а га д очн а я картинка «В клубе с. Урицкого, Воловского района, ска­ мейки расставлены не­ продуманно: высокие впереди, а низкие — сзади. В клубе создает­ ся толкучка». (Из письма М. Божок). Что видят сидящие на задних скамейках? Ответ: они видят, что-заведую­ щий клубом т. Шепелов за поряд­ ком не смотрит. А работа потом... Какие замечательные филь­ мы демонстрировались в на­ шем клубе! И регулярно де­ монстрировались почти до са­ мой свадьбы. Вы, конечно, спросите, ка­ кое отношение имеет ко всему этому чья-то свадьба? В том-то и дело, что свадьба была не «чья-то», а нашего киномеха­ ника Лесных. Вышла она за­ муж, уехала в село Сселки, и к нам теперь носа не показы­ вает. То ли ее молодой муж не пускает, то ли самой труд­ но его оставить на несколько часов, но только не привозит она к нам кино — и все. Мы, конечно, нисколько не против замужества нашего ки­ номеханика. Даже, наоборот, желаем ей всякого счастья в семейной жизни и благополу­ чия. Но нам вовсе не хочется, чтобы счастливый киномеханик совсем забыла о кинозрителях. В. НИКИТИН. с. Бутырки, Липецкого района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz