Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я - 1австречу выборам в местные Советь: 3 февраля 1957 г.. !№ 29 (78») Сельский агитатор Еак только наступают зимние сумерки, свыше двадцати агитато ров села Верхне-Брусланово, Крас- нинского, района, спешат на деся- тидворки к своим. избирателям. Все они желанные гости в домах колхозников артели «Победа». В просторной избе Николая Ива новича Дорофеева собрались сосе ди. Входит медицинский фельдшер Мария Александровна Волкова. — Вот и агитатор пожаловал,— проговорил хозяин дома,— теперь давайте повнимательнее послушаем Марию Александровну. — Три дня назад, —г начала свою беседу Волкова, — мы вели речь о подготовке к выборам в местные Советы и знакомились с избирательным законом. Сегодня ознакомимся е Обращением ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем труженикам села. Агитатор развертывает газету и начинает читать Обращение пар тии и правительства, в котором с предельной ясностью и правди востью сказано о тех задачах, ко торые стоят перед колхозниками, рабочими МТС, совхозов и специа листами в текущем году. * При этом она не ограничи вается читкой этого документа. После каждого раздела на приме рах из жизни колхоза подчеркива ет, что главное сейчас— подтянуть сельхозартель до уровня передовых, в полную меру привести в движе ние резервы. Сила положительного примера призвана сыграть большую роль в крутом подъеме всех отрас лей колхозного производства. Когда чтение Обращения ПК КПСС и Совета Министров СССР было окончено, агитатор сравнила цифры, характеризующие уровень развития всех отраслей колхозного производства сельхозартели «Побе да» с задачами, которые выдви нуты в Обращении ЦК КПСС и Со вета Министров СССР. Оказывается, низкие урожаи колхоз собирает прежде всего потому, что часто нарушается агротехника, затягива ются сроки сева и уборки, и толь ко отсутствием кормовой базы можно объяснить низкую продук тивность животноводства. В прош лом году на 100 гектаров пашни произведено всего немногим больше одного центнера свинины. — Мириться е отставанием сво ей сельхозартели нельзя. Если все колхозники как следует возьмутся за дело, то общественное хозяйство наверняка пойдет в гору. Давайте же каждый на своем посту тру диться честно и добросовестно. — Так закончила свою беседу т. Вол кова. Агитатор еще долго оставалась в доме колхозника. Завязался откровенный разговор. Все сошлись на том, что нужно как следует взяться за применение ме стных удобрений, расширить поеевы кукурузы и резко, поднять ее уро жайность, не допускать мелкой па хоты и потерь при уборке, больше обращать внимания на свиноводст во и птицеводство. Все предложения и советы, все ценное, что исходило от колхозни ков, агитатор записала в блокнот я обещала доложить правлению колхоза. Пригодятся они ей и как редактору стенной газеты «За уро жай». Ее очередная беседа с изби рателями на десятидворке помогла расширить тематику материалов, помещаемых в стенной газете, от крыла глаза на те недостатки, ко торые ранее она не замечала. Бывает и так, что агитатор, придя на свою десятидворку, про водит весь вечер не за чтением и разъяснением избирательных и других документов, а за беседой по другим вопросам. Только за послед-' нее время она ознакомила колхоз ников с положением в Венгрии, рассказала им, как венгерский на род ликвидирует последствия попы ток контрреволюции реставриро вать капитализм. Живой интерес слушатели проявляют к борьбе Египта и стран Ближнего Востока против интервентов, за свою неза висимость, к крепнущим связям Советского Союза с братскими, со циалистическими странами, к рабо те сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. По просьбе избирателей Мария Александровна провела беседы об освоении целинных. земель, о стро ительстве крупнейших в мире гид роэлектростанций. Такие беседы возбуждают большой интерес кол хозников, воспитывают у них чув ство гордости за успехи народного хозяйства Советского Союза. Агитатор Волкова хорошо пони мает: для того, чтобы успешно вести работу среди колхозников на десятидворке, нужны знания, кро потливая работа над повышением своего идейно-политического уров ня. Вот почему она сама аккуратно посещает семинары агитаторов и пропагандистов, читает специаль ную литературу, газеты и журна лы. Помогает ей в работе и то, что она аккуратно посещает заня тия политшколы. Так в дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов тру дящихся организует свою работу на десятидворке агитатор Мария Александровна Волкова. В. ГОРБАНЕВ. -ерная дочь народа В обстановке большого политиче ского подъема прошло собрание членов сельхозартели «Коммунисти ческий маяк», Водопьяновского района. Первым выступил председа тель колхоза Н. Т. Владимиров. — Сегодня,— сказал он, — мы должны осуществить великое пра во, предоставленное нам Советской Конституцией, — выдвинуть кан дидата в депутаты Липецкого обла стного Совета депутатов трудящих ся. Я вношу предложение выдви нуть кандидатом в депутаты Ли пецкого областного Совета по Во- допьяновекому избирательному ок ругу № 23 зоотехника нашего кол хоза Марию Михайловну Козину. Затем выступили члены аптели А. А. Макарова, Б. С. Фомин, М. Ф. Чеботников и другие, которые горя чо поддержали предложение тов. Владимирова. Общее собрание членов сельхоз артели «Коммунистический маяк» единодушно постановило: «Выдви нуть Козину Марию Михайловну кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов трудя щихся». Лучшая звеньевая — нандидат в депутаты В. прошлом году звено А. Д. Кри- воноеовой из колхоза «Свободный сокол», Трубетчинского района, вы растило самый высокий урожай са харной свеклы — по 258 центне ров корней с гектара. Подсчитав свои возможности, А. Д. Кривоно- сева обязалась в этом году получить не менее 300 центнеров свеклы с гектара. Все члены звена уже на чали вести подготовку к весне. ■ Анна Дмитриевна Кривоносова пользуется заслуженным авторите том не только в своем колхозе «Свободный сокол», но и среди тружеников сельского хозяйства веего района. Члены сельхозартели «Свободный сокол», присутствовавшие на пред выборном собрании, единодушно вы двинули своим кандидатом ® депу таты райсовета Анну' Дмитриевну Кривонооову. В Трубетчинской МТС закончен ремонт тракторов. Сейчас разверты ваются ремонтные работы убороч ной техники. На снимке: (слева) механик-контролер И. П. Томилин и тракторист А. В. Томилин подни мают электротельфером отремонти рованный мотор. Фото Н. Кононыхина. Па р т и й н о е п р о с в еще н и е В отрыве от жизни Нынешний учебный год в систе ме партийного просвещения суще ственно отличается от прошлых лет. Многие руководящие кадры и активисты колхозов Долгоруковско го района изучают конкретную эко номику сельского хозяйства. В кол хозе имени XX партийного съезда, например, экономической учебой охвачены все бригадиры, звеньевые, заведующие фермами, специалисты сельского хозяйства. Пропагандистами здесь подобраны опытные, знающие дело товарищи: председатель колхоза, агроном, зоо техник. С лекциями на занятиях выступают специалисты Жернов- ской машинно-тракторной станции. Некоторые из них серьезно гото вятся к выступлениям и читают лекции на высоком идейном уровне. Интересной и содержательной была лекция председателя колхоза, трид цатитысячника И. А. Головина «Об Уставе сельскохозяйственной арте ли, дальнейшем развитии инициа тивы колхозников и улучшении ор ганизации колхозного производства и управления делами артели». Лек тор приводил много конкретных примеров из жизни своего и других колхозов. Он рассказал, в частно сти, о том, что дали колхозникам и артели осуществление ежемесячного авансирования, введение отпусков колхозникам, организация комп лексных бригад и т. д. Все это в сочетании с внедрени ем передовых методов организации труда позволило резко повысить трудовую активность колхозников, укрепить производственную дис циплину в бригадах, увеличить продуктивность общественного ско та и урожайность сельскохозяйст венных культур. Надои молока на каждую фуражную корову в 1956 хозяйственном году повысились по сравнению с 1955 г. более чем на 1000 килограммов, вдвое возросла доходность от свиноводства. К сожалению, нельзя этого ска зать о последней лекции — «Эконо мика и организация животноводст ва, пути повышения его продук тивности», прочитанной старшим зоотехником ' Жерновской МТС т. Беззубовой. Монотонно прочитав два— три листа общего текста лек ции о значении повышения продук тивности скота и задачах колхозов, лектор сделал попытку увязать ма териал с местной жизнью. Но как? Назвав число ферм, имеющихся в колхозе, т. Беззубова далее опять общими словами рассказала о том, как должно быть организовано жи вотноводство. Слушатели были вправе ожидать от пропагандиста глубокого анализа дел в животноводстве артели, орга низации и проведении зимовки ско та, о затратах труда и средств на производство продуктов животновод ства, об организации и оплате тру да колхозников. Однако ничего по добного они -так и не услышали. В лекции не было живых примеро-в. Столь же неубедительно прозву чали слова т. Беззубовой и о пра вильном сочетании отраслей живот новодства. И опять-таки потому, что не было ни одного примера из практики артели. О себестоимости сельскохозяйст венной продукции, о значении, со измерения затрат труда с результа тами производства лектор сказала буквально следующее: «В колхозе себестоимость центнера зерна со ставляет 40 рублей, центнера ма хорки — 32 рубля, в целом по МТС себестоимость центнера молока — 80 рублей». А почему высока себе стоимость продукции,— лектор не сказала. Не сказала она также и о путях снижения затрат труда на производство единицы продукции в колхозе. А ведь лектор могла бы привести много убедительных цифр и фактов. Для этого т.- Беззубовой следовало бы заранее изучить поло жение дел в колхозе, побеседовать с колхозниками, побывать на фер мах. Когда тов. Беззубова касалась та ких вопросов, которые она могла иллюстрировать фактами из жизни колхоза, лекция становилась жи вой, конкретной. Например, она интересно рассказала о племенной работе, убедительно, на примере артели имени IX партсъезда, пока зала слушателям, к чему приводит запущенность племенной работы. Если бы вся лекция была по строена так, то она помогла бы слушателям глубже разобраться в экономике хозяйства колхоза. М. МОРОЗОВ. Первые областные педагогические чтения Около 300 передовых учителей, руководителей районных предмет ных комиссий, директоров школ, классных руководителей, работников отделов народного образования и ин ститута усовершенствования учите лей приняли участие в первых об ластных «педагогических чтениях», которые состоялись в Липецкой средней школе № 1. Директор средней школы № 2 г. Липецка т. Пополитов сделал до клад о работе школы по преодоле нию отрыва обучения от жизни. В этом учебном году школа первой в области перешла на работу по ново му учебному плану. Увеличено ко личество учебных часов на «ручной труд» в 1— 4 классах, на практи ческие занятия в учебных мастер ских и на учебно-опытном участке. Практикумы в 8— 10 классах за менены изучением «основ производ ства» и производственной практи кой учащихся на предприятиях, в колхозах, МТС и совхозах. Для уча щихся 8— 10 классов вводятся фа- культетные курсы, связанные с производственным обучением. Школа имеет хорошую учебно-ма териальную базу: кабинеты физики, химии, биологии, машиноведения, учебную мастерскую, машинное от деление, где установлены станки, учебно-опытный участок, два кино аппарата, автомашину и многое дру гое. Кроме того, учащимся предо ставлена возможйость проходить производственную практику в цехах Липецкого станкозавода. Преподавание физики, химии, естествознания, математики строит ся в тесной связи с жизнью, с про ведением практических занятий в учебных мастерских и на учебно опытном участке в 5— 7 классах и изучением основ производства в 8— 10 классах, подкрепляется лабора торными работами и экскурсиями на промышленные предприятия, в колхозы, совхозы и МТС нашей об ласти и демонстрациями учебных кинофильмов. Серьезное значение в преподава нии придается взаимосвязи геомет рии, черчения и основ производства. Школа имеет хорошего шефа — станкостроительный завод, на кото ром 88 учащихся 9 классов прохо дят производственную практику. Кроме того, 133 человека работают в учебных мастерских, а со второго полугодия на завод пойдут все уча щиеся 8-х классов и начнут прак тическое вождение автомобиля де сятиклассники. В школе работают постоянно дей ствующие семинары: для учителей 1— 4 классов — по труду, а для учителей химии, физики, математи ки, машиноведения и руководящих .работников — по., «основам 'произ водства». Учителя сейчас умеют ра ботать на токарных станках. Создан совет содействия политех ническому обучению, в еостав кото рого входят главный энергетик, ме ханик и инженер завода. Успешное преодоление отрыва обучения от жизни способствует по вышению успеваемости учащихся. Так, за первое полугодие текущего учебного года успеваемость повыси лась по сравнению с этим периодом 1953— 54 учебного года на 14 про центов. Участники «педагогических чте ний» ознакомились также е рабо той по воспитанию сознательной дисциплины учащихся, которая про водится в средней школе № 6 г. Ли пецка (директор т. Хорохорин). Многие выпускники этой шко- Комсомольская честь В Доме культу-) ры металлургов закончился кино- сеанс. Зрители выходили из про сторного здания и быцтро растека лись по улицам поселка. В етороне прогромыхал по линии трамвай и вслед за этим я услышал громкий крик какой-то женщины. Обернувшись, я увидел человека, лежавшего на снегу в стороне от трамвайной линии, а около него — женщину с испуган ным лицом. С минуту человек лежал на снегу недвижимым. Потом встал и пошел в сторону от трамвайной линии. Это был юноша лет двадцати, в се рой армейской шапке, в - шинели формы ремесленного училища. Мол ча мы проводили его взглядом до угла улицы, за которым он скрылся. — Знать, не жалко своей жизни. Разве можно прыгать на ходу? — нервно' и с сожалением проговорила женщина. — И куда только смот рит милиция?! — Здесь виновата не только ми лиция, — проговорил мужчина, стоявший рядом со мной. Не сказав больше ни слова, он повернулся и пошел по тротуару. Я пошел рядом с ним, молча ды мя папиросой. Но минут через пять он неожиданно для меня сказал: — Был вот такой же и у меня. — Сын? — поинтересовался я, видя, что он обращается именно ко мне. — Нет. Мой подручный. Ученик. Я ведь на заводе работаю, кузне цом. При этих словах я окинул взгля дом его мощную фигуру, и вполне поверил, что он кузнец. — Год назад он пришел ко мне уче ником из ремесленного училища,— продолжал мужчина и, видя, что я заинтересовался, он рассказал всю историю. мне Это был семнадцатилетний паре нек Юра Болотин. У него не было родных: его воспитало государство, выучило, направило на завод. Роб кий и неуверенный, он пришел к Ивану Васильевичу в цех. С интере сом наблюдал за работой опытного кузнеца. — Ничего, сынок, пройдет время, и ты станешь на мое место,— обод рял его Иван Васильевич. — Бу дешь настоящим кузнецом! Шло время. Юрий учился хорошо. А вскоре стал работать самостоя тельно. Сколько радости было у ста рого рабочего! Юру всюду хвалили, на комсомольских собраниях ставили в пример другим. Сам же Юрий от махивался от этой похвалы, но вид но было— гордился почетом, работал еще усерднее. Никогда Иван Василь евич не слышал от него грубого сло ва. Честный, хорошо воспитанный парень растет, радовался Иван Ва сильевич, и как же тяжело ему бы ло убедиться в том, что он ошибся. Как-то, закончив трудовой день, Иван Васильевич ехал домой в трамвае. Ему уступили место, и он сел к окну, прислушиваясь к разго вору молодых людей, стоявших ря дом с ним. Они горячо говорили о кинофильме, который, по-видимому, только что смотрели. Неожиданно Иван Васильевич ус лышал требовательный голос кон дуктора. Она требовала от кого-то билет, а тот смеялся во все горло и сыпал такими словами, что о них не напишешь, потом потребовал от крыть двери на ходу. Не выдержав. Иван Васильевич встал, посмотрел через головы пас сажиров на хулигана и поразился. Это был Юрий. Он рвал дверь трам вая и сыпал нецензурными сло вами. — Успокойте этого молодого че ловека, — попросил Иван Василь евич стоявших рядом с юношей.— Образумьте его. Ему было стыдно сейчас встре титься с Юрой самому. Он готов был провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть своего ученика. Какой стыд! Какой позор! Когда .трамвай остановился, Иван Васильевич на блюдал в окно вагона, как Юрий е независимым %идом уплатил мили ционеру штраф. На другой.день, придя в цех, он подошел к Юрию: — Скажи, ты всегда так ведешь себя вне завода? — А что такое? Ничего не случи лось. Как всегда... — Юра на мину ту смолк и уже более виноватым голосом проговорил: — Не видел я вас, дядя Ваня. Я бы не позволил... — Лишь для меня?— уже нерв но вспыхнул Иван Васильевич. — А для народа? Для общества? Ты знаешь, как вчера на тебя смотрели люди? С презрением! — Простите, дядя Ваня. — Почему ты на заводе, на ра бочем месте не такой? Юрий долго молчал, потом, по-ви димому, решившись, быстро загово рил: — В заводе нельзя. Тут могут наказать, уволить с работы, ли шить премии. А там я сам себе хозяин. Никто не укажет. Это вот вчера милиционер попался, а то никогда... «Ошибся, ошибся я в тебе, Юра. Не увидел твою душу раньше», — с горечью подумал Иван Василь евич, но не высказал этих слов ему. Поднялся медленно, как бы с тру дом, и сухо проговорил: — Хватит. Начинай работать. Говорить будем после работы. После работы они пошли к секре тарю комсомольской организации цеха. Долго беседовали втроем о поведении молодого человека в оы- ту, в обществе, на заводе. А через три дня. на эту тему состоялось от крытое комсомольское собрание. Так как вопрос, поставленный на об суждение, касался всей молодежи, на собрание были приглашены все молодые рабочие цеха. С докладом охотно согласился вы ступить Иван Васильевич. Вернее, доклада он не делал, а рассказал несколько случаев поведения моло дежи на улице, в общественных ме стах. А в заключение коротко ска зал: — На этом собрании вы и долж ны поговорить о чести молодого че ловека, о его поведении на заводе и вне его. Почему некоторые наши молодые люди хорошо ведут .себя в коллективе завода и отвратительно в обществе? Почему?— И он, окинув вопросительным взглядом весь зал, заполненный молодежью, сошел е трибуны. В зале воцарилось молчание. Каждый думал о своем и по-своему воспринимал только что услышанное и мысленно давал ответ на вопрос, заданный старым рабочим. Но молчание длилось недолго. Вскоре зал ожил. На трибуну вы ходили комсомольцы и не комсо мольцы. Говорили много и горячо, говорили о своих товарищах и вооб ще о молодежи. Иван Васильевич не без волнения ожидал выступления Юрия. Высту пит ли? 1 что скажет? Заранее никто не просил его выступить, на деялись: собрание и собственная со весть подскажут ему об этом. Ве рили — не может он остаться рав нодушным к такому важному во просу. И он вышел. В нерешительности остановился у трибуны, молча обвел тревожным взглядом весь зал. И Иван Васильевич заметил, как ярко заблестели его глаза. И на душе старого рабочего стало легче. Хоте лось подбодрить: говори, говори, Юра. А он молчал, как бы не зная, с чего начать. Он смотрел на людей, с которыми работает вот уже не малое время, с которыми решает мно гие комсомольские дела цеха. — Товарищи! — чуть грубова тый голос дрогнул, но потом он ус покоился и начал говорить быстро, как бы старался вылить сразу на ружу все чувства, пережитые за это короткое время. — Многие из нас, в том числе и я, часто делили свою жизнь на двое. Одна заводская, другая— быто вая. Ходили на завод, честно отра батывали свое время, а выходили за проходные завода, и сразу же ме няли свое поведение. Был таким и я. И сожалею. Стыдно, — он по молчал и добавил:— Здесь много го ворить нечего. Я хочу поблагода рить всеми нами уважаемого дядю Ваню. Спасибо за хороший совет нам, молодым! И еще добавлю: боль ше, больше надо нам прислушивать ся к советам старых рабочих, ко торые имеют богатый жизненный опыт... Везде и всюду надо уважать старого человека. В этом честь для каждого молодого человека. Недавно п о л у ч и л о т него письмо. Уже полгода служит в Советской Армии. Благодарит как родного от ца... Значит, хорошим стал челове ком... А я рад! Иван Васильевич замолчал и за курил папиросу. Жаль мне было расставаться с этим человеком, но наши дороги расходились, и мы, попрощавшись, как хорошие знакомые, разошлись. Я тогда не узнал его фамилии, да и не нужна она мне была тогда. Я узнал человека, а это главное... Его рассказ глубоко запал мне в душу. Я сам еще молодой. Часто вспоминаю этот рассказ. И, мне ка жется, над этим стоит призадумать ся многим нашим молодым людям. Думаю, что Иван Васильевич не обидится, прочитав этот очерк. Воз можно он сам пришлет после этого письмо в редакцию или же комсо мольцы цеха, в котором он работа ет, расскажут более подробно о сво ей работе с молодежью. С. ш оп и н . лы ныне являются достойными людьми на производстве и в вузах. Большинство окончивших школу в 1954?— 56 годах поступило в тех нические училища или на производ ство, где успешно овладевает про фессиями. В школе сложился друж ный педколлектив, есть крепкие комсомольская и пионерская органи зации. За последние 19 лет не было ни одного случая исключения учаще гося из школы и отсева школьников без уважительных причин из 1— 7 классов. С 1949 года по 1956 год она дает высокую успеваемость уча щихся— 92— 94 процента. Воспитание сознательной дисцип лины осуществляется всей системой учебно-воспитательной работы, ве дущей ролью партийной, комсомоль ской и пионерской организаций, разносторонней работой с родителя ми, упорным трудом педколлектива и внедрением опыта передовых школ. В этой школе умело осущест вляется принцип воспитывающего обучения. Педколлектив исходит из того, что правильно организованное обучение является основой воспита ния дисциплины учащихся. Успех обучения и воспитания сознатель ной дисциплины на уроке опреде ляется прежде всего и главным об разом личностью и авторитетом учи теля, зависящим от его развития, знания своего предмета, общей куль туры, отношения к своему учитель скому труду, педагогического ма стерства. Много работают учителя над тем, чтобы учащиеся выполняли уста новленные правила и единые требо вания. Классные руководители в своей повседневной работе большое внимание уделяют работе с активом. Они используют разнообразные фор мы внеклассной работы: чтение ху дожественной литературы, экскур сии на производство, походы в ки но, игры, вечера, диспуты. Первым помощником дирекции в проведении основных мероприятий по улучшению качества учебно-вос питательной работы и укреплению сознательной дисциплины среди учащихся является комсомольская организация. Для учащихся каждый месяц читаются лекции на различ ный темы, например: «О дружбе и товариществе советской молодежи», «Моральный облик советского моло дого человека» и др. На общешколь ных комсомольских собраниях вы ступали секретари классных комсо мольских групп с докладами: «Быть принципиальным в большом и ма лом деле», «Учение — это не толь ко долг и обязанность комсомоль цев, но и творческое движение впе ред» и т. д. Значительную роль в воспитании сознательной дисципли ны играли классные собрания ком сомольцев по таким вопросам, как «О коммунистическом отношении к учебе», «О воспитании инициативы члена ВЛКСМ», «О правдивости и честности комсомольца», «Комсомо- лед — пример в учебе и обществен ной работе». Критика и самокритика на таких собраниях помогает воспитывать дисциплинированность. Немалую роль в воспитании со знательной дисциплины имеют бе седы классных руководителей и встречи учащихся со знатными людьми нашего города. Практикуются пионерские сборы с политехническим содержанием: «Наш век— век техники», «Труд на ших отцов», «Отечество славлю, ко торое есть, но трижды--—которое бу дет» и отрядные сборы: «Наше сча стливое детство», «Что я умею де лать». В школе установились хорошие традиции: помощь старших млад шим в учебе, общешкольные празд ники, ежегодные вечера встреч с бывшими воспитанниками, церемо ния «последнего звонка» для деся тиклассников, весенняя выставка детского технического творчества, выставки урожая, общешкольная спартакиада, походы по родному краю и др. Воспитание сознательной дисцид-- лины учащихся проводится в тее- ной связи с родителями, перед ко торыми учителя часто выступают е лекциями и докладами, беседами, консультациями: «Основы воспита ния детей в советской семье», «Как подготовить ребенка к школе», «Фи зическое воспитание детей в школе и семье» и др. Большой интерес у участников «педагогических чтений» вызвали до'клады: «Об организации произво дительного труда и содружестве Мо- лотовской средней школы с колхоза ми» и «Об осуществлении политех нического обучения в Троекуров- ской средней школе, Троекуровского района». Работали секции учителей рус ского языка и литературы, матема тики, физики, химии, биологии, гео графии начальных классов, дирек торов школ и классных руководи телей, на которых было заслушано 22 доклада на педагогические те мы. Наиболее содержательными бы ли доклады кандидата педагогиче ских наук из Елецкого пединститута И. И. Руднева «Час классного руко водителя в 5— 7 классах», учитель ницы литературы средней школы Хг 4 г. Липецка М. Д. Кочериной «Образ Онегина», учителя химии Липецкой средней школы X» 6 т. Со колова П. П. «Работа химико-техни ческого кружка учащихся 7— 10 классов». Учителя осмотрели организован ную институтом усовершенствова ния учителей педагогическую вы ставку, на которой представлено не сколько тысяч экспонатов по всем предметам. « - Областные «педагогические чте ния» сыграют большую роль в рае-, пространении передового опыта ра- л » боты^ лучших учителей и руководи телей школ нашей области. И. БЕЗЫМЯННЫХ, старший инспектор облоно. С д у С ^ Таинственные исчезновения Было это 6 декабря 1956 года. Шел снег и шумел ветер. Неиз вестно, кто первым поднял трево гу, но вдруг в колхозе имени Максима Горького, Измалковско- го района, обнаружилось, что из колхозной свинофермы исчезла лучшая свинья, а из села — пред седатель колхоза Иван Егорович Гладких. Кто-то обнаружил на декабрьском снегу следы крови и борьбы. Хотели уже вызывать следователя, стали припоминать, когда и кто в последний раз ви дел Ивана Егоровича. Нашлись люди, которые вспомнили, что вчера председатель был навеселе и говорил о какой-то подозри тельной дальней командировке. Однако тревога о судьбе пред седателя была напрасной. Оказы вается, и на самом деле правле ние колхоза направило Ивана Егоровича в командировку в Ар хангельскую область за лесом Но о восьмипудовой свинье ни каких решений не принималось и куда она исчезла, никто не знал. Только кладовщик колхоза дал справку, что «5 декабря в кладо вую поступило 130 кг. (сто трид цать) свинины, которая была оприходована и выдана т. Глад ких». Заместитель председателя Че чурин пояснил, что эта бывшая свинья, то есть свинина, будет подложена, где следует, посколь ку говорят, что «не подмажешь не поедешь». Неизвестно, где и как «подма зывал» Гладких, но только вер нулся он в колхоз тогда, когда колхозники уже снова начали тре б о ж и т ь с я о его судьбе — в конце декабря. Вернулся без леса и без свиньи, зато с покупками для се бя. И тут же снова отправился в «командировку», только теперь уже не на север, а на юг, вместе со своей супругой погостить у родственников. Пока «хозяин кол хоза», как называет себя Иван Егорович, разъезжал по «коман дировкам» — дела в колхозе сто яли. Сейчас т. Гладких вернулся, но совесть его спокойна: он де лает вид, что не понимает, какую подложил свинью своему колхозу. Н. КРЮЧКОВ. З а га д очн а я картинка «В клубе с. Урицкого, Воловского района, ска мейки расставлены не продуманно: высокие впереди, а низкие — сзади. В клубе создает ся толкучка». (Из письма М. Божок). Что видят сидящие на задних скамейках? Ответ: они видят, что-заведую щий клубом т. Шепелов за поряд ком не смотрит. А работа потом... Какие замечательные филь мы демонстрировались в на шем клубе! И регулярно де монстрировались почти до са мой свадьбы. Вы, конечно, спросите, ка кое отношение имеет ко всему этому чья-то свадьба? В том-то и дело, что свадьба была не «чья-то», а нашего киномеха ника Лесных. Вышла она за муж, уехала в село Сселки, и к нам теперь носа не показы вает. То ли ее молодой муж не пускает, то ли самой труд но его оставить на несколько часов, но только не привозит она к нам кино — и все. Мы, конечно, нисколько не против замужества нашего ки номеханика. Даже, наоборот, желаем ей всякого счастья в семейной жизни и благополу чия. Но нам вовсе не хочется, чтобы счастливый киномеханик совсем забыла о кинозрителях. В. НИКИТИН. с. Бутырки, Липецкого района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz