Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

3 декабря 1957 Г., Я ! Ш Ш З Д Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Об разцово подготовим машинно - тракторный парк! ш Л ' ' ^ ' У сп е х на р е м о н те р е ш а е т п р а ви льн а я о р г а н и з а ц и я з о п ы т а р а б о т ы В е р х н е - М а т р е н с к о Третий год п од ряд коллект ив В.-М атренской М ТС Д обринского района раньш е всех в области завершает ремонт тракторов. Ны нче годовой п ла н матренцы вы п о лн и ли 5 ноября. Это бы л трудовой подарок коллект ива 40-летию В еликого Октября. Сейчас в М ТС за ­ вершается ремонт уборочной техники. Б о лее половины ком байнов уже приведено в порядок. У спехи не п р иш ли сами собой. Они достигнуты бла го д а р я хоро­ шей организации труда, п р а ви льно м у руководст ву ремонтом со сто­ роны администрации и общ ественных организаций станции, вы со­ кой производительности труда механизаторов. В о м ногих М ТС первы е нед ели ремонта идет раскачка, много неорганизованности. И наче у верхнемат ренцев. Зд есь работы идут ритмично, из декады в декаду. Д е л у помогает то, что каждый чело­ век заранее знает, какие задачи стоят перед ним, сроки вы полне­ н и я заданий. П р и подготовке тракторов применяется узло во й , а по ком байнам — групповой метод. Это повышает как темпы, так и качество работ. Н а этой странице печатаются материалы, рассказы вающ ие об опыте ремонтников В ерхне-М ат ренской М ТС , _ --------------------------- г > О --------------------------- Работа тракторного парка во (мно­ гом зависит от качества ремонта. Наша машинно-тракторная станция в течение трех последних лет за­ вершает ремонт всего тракторного парка и прицепного инвентаря до­ срочно, в ноябре — декабре. Это достигается несмотря на то, что условия у нас не очень хорошие. Машинно-тракторная станция имеет примитивную мастерскую, всего 3 токарных станка и 2 сверлиль­ ных. Энергохозяйство мастерской состоит из двух моторов «Д-54» и двух генераторов мощностью 35 и &5 киловатт. К ремонтным работам мы начи­ наем готовиться всегда своевремен­ но. еще летом. В июле — августе были собраны заявки всех трактор­ ных бригад на необходимые запас­ ные части для ремонта тракторов и сельхозинвентаря. Это позволило во­ время завезти нужные детали. К началу ремонта МТС нынче имела более чем на 100 тысяч рублей за­ пасных частей. Большая работа была проведена по подготовке тракторного парка и инвентаря в тракторных бригадах. Благодаря тому, что летом своевре­ менно проводился технический уход за тракторами, потребность в ре­ монте была небольшой. Кроме того, ■■перед уборкой урожая и вспашкой зябй мы проверили почти все гусе­ ничные тракторы в мастерской, что дало нам возможность обеспечить бесперебойную работу тракторного папка в конце лета и осенью. Вспашку зяби машинно-трактор­ ная станция закончила 5 сентября, и гусеничные тракторы сразу же были поставлены на ремонт. До это­ го мы организовали подготовку при- ■ цепного инвентаря: еще в августе — сентябре свезли его на усадьбу МТС, отозвали из тракторных бригад всех помощников бригадиров, при­ цепщиков и трактористов, свобод­ ных от работы. - * Всего на ремонте инвентаря у нас участвовало из каждой тракторной бригады по 7— 8 человек. Конт­ роль за ходом ремонта осуществля­ ли участковые механики тт. Кузне­ цов. Еремин и инженер-механик по сельхозмашинам т. Перов. Все это дало нам возможность до начала ре­ монта тракторов привести в порядок весь инвентарь: сеялки, культива­ торы, лущильники, сцепки и плуги. Особенно хорошо работали на ре­ монте инвентаря помощники бри­ гадиров тт. Коновалов, В. И. Пу­ тилин. В, Т. Путилин, Плеш­ ков. Машинно-тракторная станция отремонтировала 53 плуга, 25 лу­ щильников, 74 сеялки, 72 куль­ тиватора. Весь инвентарь после ре­ монта без промедления был разве­ зен по тракторным бригадам, уста­ новлен на подставки, смазан для зимнего хранения. До начала ремонта тракторов кол­ лектив станции своевременно под­ готовил мастерскую: установил кравбадку в цехе обкатки и испы­ тания моторов, отрегулировал моеч­ ную машину, утеплил помещение, подготовил рабочие места. Задолго до начала ремонтных ра­ бот был составлен график ремонта тракторов, затем его обсудили и утвердили на партийном и произ­ водственном собраниях. По графику у нас должно было ремонтировать­ ся С4 трактора. Ремонт тракторов начался 20 ав­ густа. Вначале мы загнали в ма­ стерскую колесные трактары («У -2», «МТЗ»), свободные от работы, а в последующее время, по мере высво­ бождения, и гусеничные машины. Для работы в мастерской у нас при­ влекались все бригадиры трактор­ ных бригад, помощники бригадиров н трактористы. С целью ускорения темпов и улучшения качества операций мы создали узлы, в частности узел по ремонту моторов. Его возглавил механик т. Еремин. Одновременно мы создали узел по ремонту коробок перемены передач и узел ремонта шасси и задних мостов. Ремонт н регулировку топливной аппаратуры, масляных насосов, кар­ бюраторов и магнето у нас проводи­ ли два человека: тт. Колесников и Мухортов. которые хорошо справля­ лись с возложенными на них обя­ занностями. У нас не было таких случаев, чтобы по их вине задер­ живался выход из ремонта того или иного трактора. Четкая организация труда дала возможность ежедневно выпускать из мастерской по одному трактору. К 5 ноября мы привели в готовность весь парк. Большое значение сыграло то, что станция сама проводила рестав­ рацию запасных частей, в частно­ сти, корпуса коробки перемены пе­ редач к трактору «ДТ-54», картера распределительных шестерен трак­ тора «НАТИ», передний брус «ДТ-54» и ряд других деталей, ко­ торые отсутствовали на базах азто- трактороебыта. Проведенная р ационалиэатор ская работа дала нам возможность обес­ печить бесперебойную работу мон­ тажников. На ремонте тракторов хорошо тру­ дились не только привлеченные лю­ ди. но и постоянные работники ма­ стерской. У нас не было случаев, чтобы слесаря, токари или кузнецы не выполняли сменных норм выра­ ботки. После завершения ремонта трак­ торов мы сразу же приступили к ремонту комбайнов. Уже подготов­ лено более половины машин. При проведении фемонта наши механизаторы борются за экономию денежных средств. Мы уже сэконо­ мили 179 тысяч рублей. Трактор­ ная бригада т. Коровина сэкономила 2 2 .5 0 0 рублей, бригада т. Литвино­ ва — 2 2 .7 0 0 , бригада т. Ретюнеких — 11.200 рублей. В настоящее время механизаторы заняты обслуживанием нужд кол­ хозного животноводства: подвозят и измельчают корма, участвуют в работе по утеплению животноводче­ ских помещений. Коллектив МТС сделает все для того, чтобы успешно выполнить стоящие перед ним задачи. В. З АГОРУЙНО , ди ректор МТС. Готовим комбайны к уборке На ш коллектив поставил себе цель — образцово подготовить уборочную технику к жатве 1958 года. Ремонт ее мы начали 20 ок ­ т ября . Для ускорения темпов ремонта было ре шено в теплое время, ко г­ да еще можно работать на улице, привести в порядок на всех ма­ шинах молотилки и хедеры, а за моторы взяться позднее, когда помещение мастерской освобо­ дится от тракторов. Заранее было предусмотрено, в каких дефицитных деталях будут нуждаться комбайнеры. Своими силами мы наладили изготовле­ ние скатных досок, планок всех размеров, заклепок. Завезены бы­ ли также болты с гайками, валы всех видов для молотилок и хе­ деров, налажена реставрация на­ клонных и/ соломенных транспор­ теров. На ремонте особо отличились комбайнеры П. Матыцин и Н. Ни­ конов. Они начали работу 20 ок­ тября и закончили за 15 рабочих дней. Успех ремонта зависит и от то­ го, как обслуживает нужды ком­ байнеров персонал мастерской. Т ут у нас много хороших приме­ ров. Так, в кузнечном цехе быст­ ро и высококачественно изготов­ ляют заклепки кузнецы тг. Вост­ риков и Л арин. Много инициативы, сметки про­ явили слесари-медники тт. Киди- нов и Путилин. Они же выполня­ ют работу газосварщиков. Киди- нов, кроме того, хорошо наплав­ ляет и растачивает подшипники мотора «ЗИС-5-К», умело ремон­ тирует радиаторы. Токари и другие специалисты наладили реставрацию водяных насосов и генераторов. Всего наш коллектив на 30 но­ ября отремонтировал 15 комбай­ нов из 28 по плану. Готовится и техника для раздельной уборки Имеющиеся в МТС 16 виндроу­ эров надежно отремонтированы. После завершения ремонта ком­ байнов всех марок начнется учеба комбайнеров. Будут изучаться особенности и правила эксплуа­ тации новых прицепных комбай­ нов «РСМ - 8 », передовые приемы ухода за техникой, опыт лучших комбайнеров страны. В. ТАРАСОВ, заведующий мастерской. .Д вижущ ая сила Все внимание партийной органи­ зации МТС сосредоточено на .реше­ нии главной задачи, стоящей перед коллективом механизаторов, — до­ срочно завершить голевой план ре­ монта техники. Большую массово-политическую работу проводит наш агитколлектив, в котором насчитывается 18 чело­ век. Агитаторы тт. Ильин, Тарасов и другие с первых дней ремонтных работ регулярно проводят среди механизаторов беседы на производ­ ственные темы, нацеливают людей на успешное выполнение принятых обязательств. В организации социалистического соревнования большое значение мы придаем гласности его результатов. В период ремонта тракторов и сельхозинвентаря итоги социалисти­ ческого соревнования механизаторов подводились каждую пятидневку. В борьбе за досрочное выполне­ ние принятых обязательств по ре­ монту техники авангардную .роль заняли коммунисты. Они показыва­ ли личный пример в труде и завое­ вали первые места в соревновании. Хорошо работали на ремонте тт. Литвинов. Кокогкин, токарь т. Иль­ ин, который выполнял дневное за­ дание на 1 8 0— 190 процентов. Че­ стно трудились беспартийные чле­ ны нашего коллектива слесарь т. Мухортов. кузнец т. Ларин, мо­ лотобоец т. Крутских. Лучшим помощником партийного бюро в организации социалистиче­ ского соревнования, лучшим агита­ тором и пропагандистом является стенная газета нашей МТС. Наце­ ливая весь коллектив на успешное проведение ремонта техники, стен­ ная газета пропагандировала успе­ хи передовых механизаторов. Немало помогла стенная газета и в борьбе с недостатками,' с неради­ вым отношением к делу отдельных рабочих. Электросварщик т. Корча­ гин допускал брак в работе. Газета резко критиковала его, и это помог­ ло т. Корчагину исправить свои ошибки, он стал работать лучше. Трактористов тт. Зимина и Афа­ насьева стенная газета критиковала за нерадивое отношение к технике. После выступления стенгазеты эти .трактористы изменили свое отноше­ ние к машине. Совместно с дирекцией МТС пар­ тийная организация проводила взаи­ мопроверку готовности тракторного парка к весеннему и осеннему севу в соревнующихся бригадах. Такую же взаимопроверку мы организова­ ли в период ремонта сельхоэинвен- таря. В сентябре мы провели взаимо­ проверку между нашей станцией и соревнующейся с нами Добринской МТС. Это дало положительные ре­ зультаты. Сначала мы побывали в Добринской МТС. а потом с обрат­ ным визитом к нам прибыла деле­ гация добринцев. Отметив положи­ тельную работу наших механизато­ ров на ремонте тракторов и сель­ хозинвентаря. гости указали на бес­ порядки в мастерских. Учтя эти замечания, мы привели мастерские в надлежащий порядок. В тракторной бригаде № 11 по началу был плохо организован ре­ монт сельхозинвентаря, в бригаде № 4 медленно ремонтировались тракторы, не все трактористы вы ­ ходили на работу. Партийная орга­ низация обсудила этот вопрос на открытом партийном собрании. Здесь же механизаторы пересмотрели свои первоначальные обязательства, ре­ шив к 40-летию Великого Октября завершить ремонт всего тракторно­ го парка. Те трактористы, которые не выходили на работу, узнав о ре­ шении собрания, сделали для себя правильные выводы, стали актив­ нее участвовать в ремонте. Дирек­ ция МТС, партийная организация и рабочком поощряли передовиков, перевыполнивших задания на ре­ монте тракторов, присуждая премии. С принятым обязательством — досрочно завершить годовой план ремонта тракторов и сельхозинвен­ таря— коллектив МТС справился ус­ пешно. Этому в значительной мере способствовала повседневная воспи­ тательная работа с механизаторами. А. ГРИГОРОВ , с ек ретарь парт б ю ро МТС. На узле ремонта Трудолюбивые люди Механизаторы Верхне-Матренской МТС активно помогают колхозникам Ь проведении зимовки скота. На снимке: тракторист М. И. Крутских измельчает солому на ферме колхоза имени Фрунзе Добринского района, Фото Ю. Клюева, На улице только забрезжил позд­ ний зимний рассвет, а в мастерской Верхне-Матренской МТС ужо ожив­ ленно. Трудовой день тут начинает­ ся задолго до 8 часов утра, как по­ лагается по правилам внутреннего распорядка, и кончается значитель­ но позже 6 часов вечера. Механиза­ торы спешат быстрее завершить подготовку техники к новому с,е- зону. Внутри мастерской на стене висит широкий плакат: «Работники ма­ шинно-тракторных станций! Бори­ тесь за своевременное и высокока­ чественное проведение ремонта трак­ торов, комбайнов, сельхозмашин! Готовьтесь к успешному проведению сельскохозяйственных работ!». -------------- На этот призыв кол­ лектив отвечает делом. Так, весь тракторный парк давно отремонти­ рован. тракторы от­ правлены в колхозы, квартальный план ре­ монта перевыполнен уже более чем в два ра­ за. Намного опередили верхнематренцы своих соседей. У родниковцев, например, готова лишь четвертая часть, в Та- лицкой и Добринской МТС — только две тре- трети тракторов. В передовой МТС го­ товы не только тракта­ ты , но и весь инвен­ тарь. А сейчас помеще­ ние -мастерской запол- (3------------- ни.ш комбайны и авто­ машины. Здесь стоят шесть самоход­ ных машин «С-4». Некоторые уже «на выходе». — Заканчиваю установку двига­ теля, — рассказывает комбайнер В. Д. Крутских.— Мне во всем по­ могает т. Мухортов. В. Д. Крутских — опытный ме­ ханизатор. Нынче в колхозе «Побе­ да» он убрал 320 гектаров колосо­ вых культур: пшеницы, овса, ячме­ ня, ржи, затем на машине «СКЕМ-3» провел уборку сахарной свеклы на площади 90 гектаров. Привычка трудиться с перевыполнением нор­ мы, упорно, напряженно помогла ему и на ремонте добиться высоких темпов. Народная пословица гласит: «Ум хорошо, два — лучше». Взаимопо­ мощь стала в МТС законом. Сов­ местно ремонтируют машины все комбайнеры. А. С, Путилин объеди­ нился, например, с М. К. Битюне- вым. Они отремонтировали молотил­ ку, режущую и ходовую часть своих машин, потом загнали в поме­ щение самоходный комбайн М. К. Битюнева и вдвоем доводят его «до дела». Когда Битюнев заболел, Пу­ тилин один продолжал работу на машине товарища. Готовясь к страдной поре, коллек­ тив МТС заботится, чтобы каждый день использовался производитель­ но, чтобы тратилось как можно меньше ручного труда. Если рань­ ше для расточки коренных подшип­ ников мотора самоходного комбайна «ЗЙС-5-К» ездили в Липецк или Хворостянку, то теперь занимаются этим на месте. Комбайнер В. Д. Крутских изготовил специальное приспособление. Механическим прессом, изготов­ ленным на месте, штампуются скат­ ные доски комбайнов. Раньше один человек тратил на изготовление доечеи 10 часов, а теперь тратится 3 5— 40 минут! Да и качество нын­ че неизмеримо выше. Уационализаторская мысль проя- него. так:. вилась ярко и на ремонте тракторов. По предложению елесаря-инструм е н- талыцика А. К. Ильина сделан и применялся штамп для изготовле­ ния шайб, которые требуются при шплинтовке пальцев гусениц. Интересно предложение заведую­ щего мастерской МТС В. И. Тарасо­ ва. Он задумался над тем, как сни­ зить затраты на ремонте трактора «НАТИ». И так родилась идея при­ способления для расточки посадоч­ ных мест под подшипник картера распределительных шестерен. При­ способление очень просто. Оно состо­ ит из вала, в который укрепляется резец, фланца для центрации и ру­ коятки вращения. Польза предложе­ ния огромна: картеры успешно вос­ станавливаются, а ведь их раньше выкидывали в лом. Механизаторы предъявляют пре­ тензии- и к областным организациям. Они вынуждены возить для торцов­ ки маховики, шлифовать коленча­ тые валы, растачивать блоки цилин­ дров в других МТС, т. к. нет необхо­ димого оборудования. Это, конечно, сказывается на темпах работ. Большая работа проводится в МТС по ремонту автопарка. В поме­ щении мастерской сейчас стоят ма­ шины «ГАЗ-51» и «ГАЗ-93». Их разобрали, промыли детали и отре­ монтировали. На самосвале «ГАЗ-93» остается собрать двигатель. За эти­ ми машинами пойдут в мастерскую поочередно остальные. С января на­ мечено принимать на ремонт кол­ хозные автомашины. В мастерской Верхне-Матренской МТС нет отопления, лишь в мотор­ ном цехе и кузнице тепло. Это серьезное упущение строителей. Как же будут работать люди на сборке при холодах? Когда возник такой вопрос, в мастерской ответили на В конце августа, ка к только освободились от полевых работ ко­ лесные тракторы «У-2» и «Беларусь», мы при­ ступили к их ремонту. При комплектовании бригад для работы в мастерской мне было поручено возглавить узел по ремонту трак­ торных двигателей. Дело это ответствен­ ное, поэтому в состав бригады приказом ди­ ректора 'МТС были на­ значены опытные ме­ ханизаторы — брига­ диры т р а к т о р н ы х бригад №№ . 4 и 10 В. И. Путилин и П. А. Л итвинов. Начали мы с тщ а­ тельной подготовки ра­ бочих мест, та к как. от этого зависит весь ус­ пех ремонта. Устано­ вили верстаки* оо сле­ сарными тисками, весы для взвешивания порш­ невой группы, прибор для проверки прямо­ линейности шатунов. Все измери т е л ь н ы е приборы, которыми мы пользовались во вре­ мя работы, заранее были проверены в конт­ рольно - измеритель­ ной лаборатории. У ра­ бочих мест были вы­ вешены технологиче­ ские карты, а у испы­ тательного стенда — технические условия ис­ пытания двигателей на мощность и расход го ­ рючего. Перед началом ре- моторов монта на производст­ венном совещании бы­ ло принято обязатель­ ство — закончить ре­ монт всех тракторов к 7 ноября. Задание нашему уз­ лу на ремонт двигате­ лей намечалось на каж ды й день. Благо­ даря хорошей подго­ товке рабочих мест и умелой организации труда сменные задания мы перевыполняли. Не все, конечно, бы­ ло гладко. Встречались и трудности. Из-за не­ достатка ремонтных материалов токарный цех не всегда своевре­ менно обеспечивал нас крепежными болтами. Были такж е задержки с получением распре­ делительных шестерен. По нашему предложе­ нию некоторые детали, которые раньше выбра­ сывались ка к металло­ лом, стали реставриро­ ваться и использовать­ ся вновь. Получились они не хуж е новых. Тракторные двигате­ ли мы ремонтировали не только быстро, но и высококачественно. Хочется отметить та­ кой факт. Некоторые отремонтированные в нашей мастерской в прошлом году трактор­ ные двигатели имели мощность ниже задан­ ной, перерасходовали О й горючее. Мы докоп а-1, лись до причин. О ка­ залось, что поршневые группы не соответст­ вовали техническим ус­ ловиям, хотя, согласно заводским меткам, это­ го не должно было быть. При ремонте в нынешнем году мы не стали доверяться за­ водским меткам, а са­ ми замеряли зазоры между поршнями и гильзами, взвешивали поршни и та к подби­ рали поршневые груп­ пы. Результаты полу-, чились хорошие — на 1 испытательном стенде двигатели показывали необходимую мощ­ ность, экономно расхо­ довали горючее. Т аким образом, причина бра­ ка устранена. Понятно что к а ж ­ дый водитель заинте­ ресован, чтобы его ма­ шина была отремонти­ рована ка к можно луч­ ше. Вот почему, к а к правило, при разборке мотора, а такж е при испытании его «а мощ ­ ность и расход горю ­ чего присут с т в о в а л тракторист, за которым закреплен т р а к т о р . Кроме того, в испыта­ нии моторов на стен­ де обязательно прини­ мали участие заведую­ щий мастерской и ме­ ханик-контролер. И. ЕР ЕМ И Н , бригадир узла 1 по ремонту _ ~ двигателей. ' В мастерской Верхне-Матренской МТС. На снимке: комбайнеры брига­ ды № 7 Л еонид Иванович Мухортов (слева) и Василий Дмитриевич Крут­ ских устанавливают отремонтированный двигатель комбайна. Фото Ю. Клюева. 1— Без отопления работать, конеч­ но, трудно. Но когда начнутся холо­ да, на сборке никого уже не будет — весь ремонт к тому времени за­ кончится. А паровое отопление за­ ведем в будущем году. Заверение, что ремонт закончится в "ближайшие недели,— не пустые слова. Коллектив решил ко дню вы ­ боров народных судов — к 15 де­ кабря — закончить подготовку сельскохозяйственной техники. — Обязательно так будет, — за­ явил комбайнер А. С. Востриков. И с этим мнением ‘ соглашаются буквально все. А что же делают освободившиеся механизаторы, в частности трактори­ сты? Знакомимся с положением дел в колхозе имени Фрунзе. Едем на ферму,- расположенную на краю се­ ла Веркне-Матренки. Около большо­ го коровника, построенного в форме прямого угла, хлопочут люди — доярки, шоферы, механизаторы. Сю­ да подвозят солому, жом, силос. Соломы требуется много, ведь на ферме 210 коров и нетелей. Чтобы улучшить поедаемость грубых кор­ мов, их измельчают. И эту работу выполняет тракторист М. И. Ерут- ских. Молодой механизатор, бывший солдат, с любовью относится к делу, ежедневно измельчает всю подвезен­ ную для скота солому. — Добросовестный парень. —- отзывается о нем бригадир второй комплексной бригады колхоза И. В, Крутских,— хорошо помогает нам. Факты помощи колхозам в зоне МТС не единичны. Так, в. колхозе «Победа» трактористы измельчают солому, обслуживают кормозапар­ ник. Для колхоза «Родина» и других готовятся бачки, которые пойдут на молочную ферму. Для этого же хо­ зяйства изготовляют металлические решетки на свиноферму. Для многих хозяйств на пилораме МТС произво­ дится распиловка древесины. Трудолюбивые люди в Верхне- Матренской МТС! Настойчиво,, с инициативой борются они за улуч­ шение обслуживания колхозов. В текущем году они добились непло­ хих урожаев сельскохозяйственных культур. Например, сахарной свек­ лы получено более чем по 2 0 0 цен­ тнеров с гектара. Быстрое и высококачественное проведение ремонта тракторов, ком­ байнов и сельскохозяйственного ин­ вентаря на базе хорошей организа­ ции труда является залогом новых успехов коллектива в борьбе за подъем урожайности всех культур, укрепление кормовой базы общест­ венного животноводства в обслужи­ ваемых колхозах. И. ДШНОГОРЦЕЗ. (Спец. кпрр. «Ленинского знамени»}.. Добринскнй район В.-Матрекская МТС. Передовики по ремонту тракторов и комбайнов В.-Матренской МТС (слева направо) : участковый механик Иван Алексеевич Еремин, комбайнер бригады № 2 Николай Васильевич Корчагин, токарь МТС Михаил Федорович Ильин, тракторист бригады № 8 Борис Семенович Киселев, бригадир бригады Кг 10 Петр Алексеевич Л итвинов, комбай* нер бригады № 10, Владимир Васильевич Кузнецов. фото ю к люева, ---------------------------------------------- : ---------------------------------------------------------й й ------------------------------------ — — -------------- -------------------------------------------- В сжатые сроки и высококачественно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz