Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
3 декабря 1957 Г., Я ! Ш Ш З Д Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Об разцово подготовим машинно - тракторный парк! ш Л ' ' ^ ' У сп е х на р е м о н те р е ш а е т п р а ви льн а я о р г а н и з а ц и я з о п ы т а р а б о т ы В е р х н е - М а т р е н с к о Третий год п од ряд коллект ив В.-М атренской М ТС Д обринского района раньш е всех в области завершает ремонт тракторов. Ны нче годовой п ла н матренцы вы п о лн и ли 5 ноября. Это бы л трудовой подарок коллект ива 40-летию В еликого Октября. Сейчас в М ТС за вершается ремонт уборочной техники. Б о лее половины ком байнов уже приведено в порядок. У спехи не п р иш ли сами собой. Они достигнуты бла го д а р я хоро шей организации труда, п р а ви льно м у руководст ву ремонтом со сто роны администрации и общ ественных организаций станции, вы со кой производительности труда механизаторов. В о м ногих М ТС первы е нед ели ремонта идет раскачка, много неорганизованности. И наче у верхнемат ренцев. Зд есь работы идут ритмично, из декады в декаду. Д е л у помогает то, что каждый чело век заранее знает, какие задачи стоят перед ним, сроки вы полне н и я заданий. П р и подготовке тракторов применяется узло во й , а по ком байнам — групповой метод. Это повышает как темпы, так и качество работ. Н а этой странице печатаются материалы, рассказы вающ ие об опыте ремонтников В ерхне-М ат ренской М ТС , _ --------------------------- г > О --------------------------- Работа тракторного парка во (мно гом зависит от качества ремонта. Наша машинно-тракторная станция в течение трех последних лет за вершает ремонт всего тракторного парка и прицепного инвентаря до срочно, в ноябре — декабре. Это достигается несмотря на то, что условия у нас не очень хорошие. Машинно-тракторная станция имеет примитивную мастерскую, всего 3 токарных станка и 2 сверлиль ных. Энергохозяйство мастерской состоит из двух моторов «Д-54» и двух генераторов мощностью 35 и &5 киловатт. К ремонтным работам мы начи наем готовиться всегда своевремен но. еще летом. В июле — августе были собраны заявки всех трактор ных бригад на необходимые запас ные части для ремонта тракторов и сельхозинвентаря. Это позволило во время завезти нужные детали. К началу ремонта МТС нынче имела более чем на 100 тысяч рублей за пасных частей. Большая работа была проведена по подготовке тракторного парка и инвентаря в тракторных бригадах. Благодаря тому, что летом своевре менно проводился технический уход за тракторами, потребность в ре монте была небольшой. Кроме того, ■■перед уборкой урожая и вспашкой зябй мы проверили почти все гусе ничные тракторы в мастерской, что дало нам возможность обеспечить бесперебойную работу тракторного папка в конце лета и осенью. Вспашку зяби машинно-трактор ная станция закончила 5 сентября, и гусеничные тракторы сразу же были поставлены на ремонт. До это го мы организовали подготовку при- ■ цепного инвентаря: еще в августе — сентябре свезли его на усадьбу МТС, отозвали из тракторных бригад всех помощников бригадиров, при цепщиков и трактористов, свобод ных от работы. - * Всего на ремонте инвентаря у нас участвовало из каждой тракторной бригады по 7— 8 человек. Конт роль за ходом ремонта осуществля ли участковые механики тт. Кузне цов. Еремин и инженер-механик по сельхозмашинам т. Перов. Все это дало нам возможность до начала ре монта тракторов привести в порядок весь инвентарь: сеялки, культива торы, лущильники, сцепки и плуги. Особенно хорошо работали на ре монте инвентаря помощники бри гадиров тт. Коновалов, В. И. Пу тилин. В, Т. Путилин, Плеш ков. Машинно-тракторная станция отремонтировала 53 плуга, 25 лу щильников, 74 сеялки, 72 куль тиватора. Весь инвентарь после ре монта без промедления был разве зен по тракторным бригадам, уста новлен на подставки, смазан для зимнего хранения. До начала ремонта тракторов кол лектив станции своевременно под готовил мастерскую: установил кравбадку в цехе обкатки и испы тания моторов, отрегулировал моеч ную машину, утеплил помещение, подготовил рабочие места. Задолго до начала ремонтных ра бот был составлен график ремонта тракторов, затем его обсудили и утвердили на партийном и произ водственном собраниях. По графику у нас должно было ремонтировать ся С4 трактора. Ремонт тракторов начался 20 ав густа. Вначале мы загнали в ма стерскую колесные трактары («У -2», «МТЗ»), свободные от работы, а в последующее время, по мере высво бождения, и гусеничные машины. Для работы в мастерской у нас при влекались все бригадиры трактор ных бригад, помощники бригадиров н трактористы. С целью ускорения темпов и улучшения качества операций мы создали узлы, в частности узел по ремонту моторов. Его возглавил механик т. Еремин. Одновременно мы создали узел по ремонту коробок перемены передач и узел ремонта шасси и задних мостов. Ремонт н регулировку топливной аппаратуры, масляных насосов, кар бюраторов и магнето у нас проводи ли два человека: тт. Колесников и Мухортов. которые хорошо справля лись с возложенными на них обя занностями. У нас не было таких случаев, чтобы по их вине задер живался выход из ремонта того или иного трактора. Четкая организация труда дала возможность ежедневно выпускать из мастерской по одному трактору. К 5 ноября мы привели в готовность весь парк. Большое значение сыграло то, что станция сама проводила рестав рацию запасных частей, в частно сти, корпуса коробки перемены пе редач к трактору «ДТ-54», картера распределительных шестерен трак тора «НАТИ», передний брус «ДТ-54» и ряд других деталей, ко торые отсутствовали на базах азто- трактороебыта. Проведенная р ационалиэатор ская работа дала нам возможность обес печить бесперебойную работу мон тажников. На ремонте тракторов хорошо тру дились не только привлеченные лю ди. но и постоянные работники ма стерской. У нас не было случаев, чтобы слесаря, токари или кузнецы не выполняли сменных норм выра ботки. После завершения ремонта трак торов мы сразу же приступили к ремонту комбайнов. Уже подготов лено более половины машин. При проведении фемонта наши механизаторы борются за экономию денежных средств. Мы уже сэконо мили 179 тысяч рублей. Трактор ная бригада т. Коровина сэкономила 2 2 .5 0 0 рублей, бригада т. Литвино ва — 2 2 .7 0 0 , бригада т. Ретюнеких — 11.200 рублей. В настоящее время механизаторы заняты обслуживанием нужд кол хозного животноводства: подвозят и измельчают корма, участвуют в работе по утеплению животноводче ских помещений. Коллектив МТС сделает все для того, чтобы успешно выполнить стоящие перед ним задачи. В. З АГОРУЙНО , ди ректор МТС. Готовим комбайны к уборке На ш коллектив поставил себе цель — образцово подготовить уборочную технику к жатве 1958 года. Ремонт ее мы начали 20 ок т ября . Для ускорения темпов ремонта было ре шено в теплое время, ко г да еще можно работать на улице, привести в порядок на всех ма шинах молотилки и хедеры, а за моторы взяться позднее, когда помещение мастерской освобо дится от тракторов. Заранее было предусмотрено, в каких дефицитных деталях будут нуждаться комбайнеры. Своими силами мы наладили изготовле ние скатных досок, планок всех размеров, заклепок. Завезены бы ли также болты с гайками, валы всех видов для молотилок и хе деров, налажена реставрация на клонных и/ соломенных транспор теров. На ремонте особо отличились комбайнеры П. Матыцин и Н. Ни конов. Они начали работу 20 ок тября и закончили за 15 рабочих дней. Успех ремонта зависит и от то го, как обслуживает нужды ком байнеров персонал мастерской. Т ут у нас много хороших приме ров. Так, в кузнечном цехе быст ро и высококачественно изготов ляют заклепки кузнецы тг. Вост риков и Л арин. Много инициативы, сметки про явили слесари-медники тт. Киди- нов и Путилин. Они же выполня ют работу газосварщиков. Киди- нов, кроме того, хорошо наплав ляет и растачивает подшипники мотора «ЗИС-5-К», умело ремон тирует радиаторы. Токари и другие специалисты наладили реставрацию водяных насосов и генераторов. Всего наш коллектив на 30 но ября отремонтировал 15 комбай нов из 28 по плану. Готовится и техника для раздельной уборки Имеющиеся в МТС 16 виндроу эров надежно отремонтированы. После завершения ремонта ком байнов всех марок начнется учеба комбайнеров. Будут изучаться особенности и правила эксплуа тации новых прицепных комбай нов «РСМ - 8 », передовые приемы ухода за техникой, опыт лучших комбайнеров страны. В. ТАРАСОВ, заведующий мастерской. .Д вижущ ая сила Все внимание партийной органи зации МТС сосредоточено на .реше нии главной задачи, стоящей перед коллективом механизаторов, — до срочно завершить голевой план ре монта техники. Большую массово-политическую работу проводит наш агитколлектив, в котором насчитывается 18 чело век. Агитаторы тт. Ильин, Тарасов и другие с первых дней ремонтных работ регулярно проводят среди механизаторов беседы на производ ственные темы, нацеливают людей на успешное выполнение принятых обязательств. В организации социалистического соревнования большое значение мы придаем гласности его результатов. В период ремонта тракторов и сельхозинвентаря итоги социалисти ческого соревнования механизаторов подводились каждую пятидневку. В борьбе за досрочное выполне ние принятых обязательств по ре монту техники авангардную .роль заняли коммунисты. Они показыва ли личный пример в труде и завое вали первые места в соревновании. Хорошо работали на ремонте тт. Литвинов. Кокогкин, токарь т. Иль ин, который выполнял дневное за дание на 1 8 0— 190 процентов. Че стно трудились беспартийные чле ны нашего коллектива слесарь т. Мухортов. кузнец т. Ларин, мо лотобоец т. Крутских. Лучшим помощником партийного бюро в организации социалистиче ского соревнования, лучшим агита тором и пропагандистом является стенная газета нашей МТС. Наце ливая весь коллектив на успешное проведение ремонта техники, стен ная газета пропагандировала успе хи передовых механизаторов. Немало помогла стенная газета и в борьбе с недостатками,' с неради вым отношением к делу отдельных рабочих. Электросварщик т. Корча гин допускал брак в работе. Газета резко критиковала его, и это помог ло т. Корчагину исправить свои ошибки, он стал работать лучше. Трактористов тт. Зимина и Афа насьева стенная газета критиковала за нерадивое отношение к технике. После выступления стенгазеты эти .трактористы изменили свое отноше ние к машине. Совместно с дирекцией МТС пар тийная организация проводила взаи мопроверку готовности тракторного парка к весеннему и осеннему севу в соревнующихся бригадах. Такую же взаимопроверку мы организова ли в период ремонта сельхоэинвен- таря. В сентябре мы провели взаимо проверку между нашей станцией и соревнующейся с нами Добринской МТС. Это дало положительные ре зультаты. Сначала мы побывали в Добринской МТС. а потом с обрат ным визитом к нам прибыла деле гация добринцев. Отметив положи тельную работу наших механизато ров на ремонте тракторов и сель хозинвентаря. гости указали на бес порядки в мастерских. Учтя эти замечания, мы привели мастерские в надлежащий порядок. В тракторной бригаде № 11 по началу был плохо организован ре монт сельхозинвентаря, в бригаде № 4 медленно ремонтировались тракторы, не все трактористы вы ходили на работу. Партийная орга низация обсудила этот вопрос на открытом партийном собрании. Здесь же механизаторы пересмотрели свои первоначальные обязательства, ре шив к 40-летию Великого Октября завершить ремонт всего тракторно го парка. Те трактористы, которые не выходили на работу, узнав о ре шении собрания, сделали для себя правильные выводы, стали актив нее участвовать в ремонте. Дирек ция МТС, партийная организация и рабочком поощряли передовиков, перевыполнивших задания на ре монте тракторов, присуждая премии. С принятым обязательством — досрочно завершить годовой план ремонта тракторов и сельхозинвен таря— коллектив МТС справился ус пешно. Этому в значительной мере способствовала повседневная воспи тательная работа с механизаторами. А. ГРИГОРОВ , с ек ретарь парт б ю ро МТС. На узле ремонта Трудолюбивые люди Механизаторы Верхне-Матренской МТС активно помогают колхозникам Ь проведении зимовки скота. На снимке: тракторист М. И. Крутских измельчает солому на ферме колхоза имени Фрунзе Добринского района, Фото Ю. Клюева, На улице только забрезжил позд ний зимний рассвет, а в мастерской Верхне-Матренской МТС ужо ожив ленно. Трудовой день тут начинает ся задолго до 8 часов утра, как по лагается по правилам внутреннего распорядка, и кончается значитель но позже 6 часов вечера. Механиза торы спешат быстрее завершить подготовку техники к новому с,е- зону. Внутри мастерской на стене висит широкий плакат: «Работники ма шинно-тракторных станций! Бори тесь за своевременное и высокока чественное проведение ремонта трак торов, комбайнов, сельхозмашин! Готовьтесь к успешному проведению сельскохозяйственных работ!». -------------- На этот призыв кол лектив отвечает делом. Так, весь тракторный парк давно отремонти рован. тракторы от правлены в колхозы, квартальный план ре монта перевыполнен уже более чем в два ра за. Намного опередили верхнематренцы своих соседей. У родниковцев, например, готова лишь четвертая часть, в Та- лицкой и Добринской МТС — только две тре- трети тракторов. В передовой МТС го товы не только тракта ты , но и весь инвен тарь. А сейчас помеще ние -мастерской запол- (3------------- ни.ш комбайны и авто машины. Здесь стоят шесть самоход ных машин «С-4». Некоторые уже «на выходе». — Заканчиваю установку двига теля, — рассказывает комбайнер В. Д. Крутских.— Мне во всем по могает т. Мухортов. В. Д. Крутских — опытный ме ханизатор. Нынче в колхозе «Побе да» он убрал 320 гектаров колосо вых культур: пшеницы, овса, ячме ня, ржи, затем на машине «СКЕМ-3» провел уборку сахарной свеклы на площади 90 гектаров. Привычка трудиться с перевыполнением нор мы, упорно, напряженно помогла ему и на ремонте добиться высоких темпов. Народная пословица гласит: «Ум хорошо, два — лучше». Взаимопо мощь стала в МТС законом. Сов местно ремонтируют машины все комбайнеры. А. С, Путилин объеди нился, например, с М. К. Битюне- вым. Они отремонтировали молотил ку, режущую и ходовую часть своих машин, потом загнали в поме щение самоходный комбайн М. К. Битюнева и вдвоем доводят его «до дела». Когда Битюнев заболел, Пу тилин один продолжал работу на машине товарища. Готовясь к страдной поре, коллек тив МТС заботится, чтобы каждый день использовался производитель но, чтобы тратилось как можно меньше ручного труда. Если рань ше для расточки коренных подшип ников мотора самоходного комбайна «ЗЙС-5-К» ездили в Липецк или Хворостянку, то теперь занимаются этим на месте. Комбайнер В. Д. Крутских изготовил специальное приспособление. Механическим прессом, изготов ленным на месте, штампуются скат ные доски комбайнов. Раньше один человек тратил на изготовление доечеи 10 часов, а теперь тратится 3 5— 40 минут! Да и качество нын че неизмеримо выше. Уационализаторская мысль проя- него. так:. вилась ярко и на ремонте тракторов. По предложению елесаря-инструм е н- талыцика А. К. Ильина сделан и применялся штамп для изготовле ния шайб, которые требуются при шплинтовке пальцев гусениц. Интересно предложение заведую щего мастерской МТС В. И. Тарасо ва. Он задумался над тем, как сни зить затраты на ремонте трактора «НАТИ». И так родилась идея при способления для расточки посадоч ных мест под подшипник картера распределительных шестерен. При способление очень просто. Оно состо ит из вала, в который укрепляется резец, фланца для центрации и ру коятки вращения. Польза предложе ния огромна: картеры успешно вос станавливаются, а ведь их раньше выкидывали в лом. Механизаторы предъявляют пре тензии- и к областным организациям. Они вынуждены возить для торцов ки маховики, шлифовать коленча тые валы, растачивать блоки цилин дров в других МТС, т. к. нет необхо димого оборудования. Это, конечно, сказывается на темпах работ. Большая работа проводится в МТС по ремонту автопарка. В поме щении мастерской сейчас стоят ма шины «ГАЗ-51» и «ГАЗ-93». Их разобрали, промыли детали и отре монтировали. На самосвале «ГАЗ-93» остается собрать двигатель. За эти ми машинами пойдут в мастерскую поочередно остальные. С января на мечено принимать на ремонт кол хозные автомашины. В мастерской Верхне-Матренской МТС нет отопления, лишь в мотор ном цехе и кузнице тепло. Это серьезное упущение строителей. Как же будут работать люди на сборке при холодах? Когда возник такой вопрос, в мастерской ответили на В конце августа, ка к только освободились от полевых работ ко лесные тракторы «У-2» и «Беларусь», мы при ступили к их ремонту. При комплектовании бригад для работы в мастерской мне было поручено возглавить узел по ремонту трак торных двигателей. Дело это ответствен ное, поэтому в состав бригады приказом ди ректора 'МТС были на значены опытные ме ханизаторы — брига диры т р а к т о р н ы х бригад №№ . 4 и 10 В. И. Путилин и П. А. Л итвинов. Начали мы с тщ а тельной подготовки ра бочих мест, та к как. от этого зависит весь ус пех ремонта. Устано вили верстаки* оо сле сарными тисками, весы для взвешивания порш невой группы, прибор для проверки прямо линейности шатунов. Все измери т е л ь н ы е приборы, которыми мы пользовались во вре мя работы, заранее были проверены в конт рольно - измеритель ной лаборатории. У ра бочих мест были вы вешены технологиче ские карты, а у испы тательного стенда — технические условия ис пытания двигателей на мощность и расход го рючего. Перед началом ре- моторов монта на производст венном совещании бы ло принято обязатель ство — закончить ре монт всех тракторов к 7 ноября. Задание нашему уз лу на ремонт двигате лей намечалось на каж ды й день. Благо даря хорошей подго товке рабочих мест и умелой организации труда сменные задания мы перевыполняли. Не все, конечно, бы ло гладко. Встречались и трудности. Из-за не достатка ремонтных материалов токарный цех не всегда своевре менно обеспечивал нас крепежными болтами. Были такж е задержки с получением распре делительных шестерен. По нашему предложе нию некоторые детали, которые раньше выбра сывались ка к металло лом, стали реставриро ваться и использовать ся вновь. Получились они не хуж е новых. Тракторные двигате ли мы ремонтировали не только быстро, но и высококачественно. Хочется отметить та кой факт. Некоторые отремонтированные в нашей мастерской в прошлом году трактор ные двигатели имели мощность ниже задан ной, перерасходовали О й горючее. Мы докоп а-1, лись до причин. О ка залось, что поршневые группы не соответст вовали техническим ус ловиям, хотя, согласно заводским меткам, это го не должно было быть. При ремонте в нынешнем году мы не стали доверяться за водским меткам, а са ми замеряли зазоры между поршнями и гильзами, взвешивали поршни и та к подби рали поршневые груп пы. Результаты полу-, чились хорошие — на 1 испытательном стенде двигатели показывали необходимую мощ ность, экономно расхо довали горючее. Т аким образом, причина бра ка устранена. Понятно что к а ж дый водитель заинте ресован, чтобы его ма шина была отремонти рована ка к можно луч ше. Вот почему, к а к правило, при разборке мотора, а такж е при испытании его «а мощ ность и расход горю чего присут с т в о в а л тракторист, за которым закреплен т р а к т о р . Кроме того, в испыта нии моторов на стен де обязательно прини мали участие заведую щий мастерской и ме ханик-контролер. И. ЕР ЕМ И Н , бригадир узла 1 по ремонту _ ~ двигателей. ' В мастерской Верхне-Матренской МТС. На снимке: комбайнеры брига ды № 7 Л еонид Иванович Мухортов (слева) и Василий Дмитриевич Крут ских устанавливают отремонтированный двигатель комбайна. Фото Ю. Клюева. 1— Без отопления работать, конеч но, трудно. Но когда начнутся холо да, на сборке никого уже не будет — весь ремонт к тому времени за кончится. А паровое отопление за ведем в будущем году. Заверение, что ремонт закончится в "ближайшие недели,— не пустые слова. Коллектив решил ко дню вы боров народных судов — к 15 де кабря — закончить подготовку сельскохозяйственной техники. — Обязательно так будет, — за явил комбайнер А. С. Востриков. И с этим мнением ‘ соглашаются буквально все. А что же делают освободившиеся механизаторы, в частности трактори сты? Знакомимся с положением дел в колхозе имени Фрунзе. Едем на ферму,- расположенную на краю се ла Веркне-Матренки. Около большо го коровника, построенного в форме прямого угла, хлопочут люди — доярки, шоферы, механизаторы. Сю да подвозят солому, жом, силос. Соломы требуется много, ведь на ферме 210 коров и нетелей. Чтобы улучшить поедаемость грубых кор мов, их измельчают. И эту работу выполняет тракторист М. И. Ерут- ских. Молодой механизатор, бывший солдат, с любовью относится к делу, ежедневно измельчает всю подвезен ную для скота солому. — Добросовестный парень. —- отзывается о нем бригадир второй комплексной бригады колхоза И. В, Крутских,— хорошо помогает нам. Факты помощи колхозам в зоне МТС не единичны. Так, в. колхозе «Победа» трактористы измельчают солому, обслуживают кормозапар ник. Для колхоза «Родина» и других готовятся бачки, которые пойдут на молочную ферму. Для этого же хо зяйства изготовляют металлические решетки на свиноферму. Для многих хозяйств на пилораме МТС произво дится распиловка древесины. Трудолюбивые люди в Верхне- Матренской МТС! Настойчиво,, с инициативой борются они за улуч шение обслуживания колхозов. В текущем году они добились непло хих урожаев сельскохозяйственных культур. Например, сахарной свек лы получено более чем по 2 0 0 цен тнеров с гектара. Быстрое и высококачественное проведение ремонта тракторов, ком байнов и сельскохозяйственного ин вентаря на базе хорошей организа ции труда является залогом новых успехов коллектива в борьбе за подъем урожайности всех культур, укрепление кормовой базы общест венного животноводства в обслужи ваемых колхозах. И. ДШНОГОРЦЕЗ. (Спец. кпрр. «Ленинского знамени»}.. Добринскнй район В.-Матрекская МТС. Передовики по ремонту тракторов и комбайнов В.-Матренской МТС (слева направо) : участковый механик Иван Алексеевич Еремин, комбайнер бригады № 2 Николай Васильевич Корчагин, токарь МТС Михаил Федорович Ильин, тракторист бригады № 8 Борис Семенович Киселев, бригадир бригады Кг 10 Петр Алексеевич Л итвинов, комбай* нер бригады № 10, Владимир Васильевич Кузнецов. фото ю к люева, ---------------------------------------------- : ---------------------------------------------------------й й ------------------------------------ — — -------------- -------------------------------------------- В сжатые сроки и высококачественно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz