Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
у 2 3 ноября 1 9 5 7 г ., >6 275' (1 0 28 1 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ — & Повышаем производительность труда , К оллектив на ш его цеха план де с яти месяцев выполнил на 20 дней ран ьш е спожа , наладил массовый вы пуск топливных фильтров к трак торам «ДТ- 54» и «КДП - 35», а та к ж е фильтра марки С МД. На три процента против плана повы ш ена производительность труда , с э коном лены десятки тысяч рублей госу дарственных средст в. Та ких результатов коллектив до б ился благодаря неустанной забо те о повы ш ении производительно с ти труда . В се рабочие цеха , к а к правило , не только выполняют нор м ы , но и намного перевыполняют их . П ередовики цеха вносят рацио нализаторские предложения , на п равленные на совер ш енствование Произ водства, лю бовно обучают мо лод ых рабочих . В от несколько примеров . В цехе работают токари Ив а н Ма каркин , А лексей З убков и Анатолий На со нов . О ни хор ошо и з учили свое де ло, умело организуют труд . З а с чет сокращения вспомогательного вре м ени , п рименения более совер шен ного инструмента в ыполняют произ в одственные задания на 150 и бо лее процентов . К огда в цехе развернулось сорев нование в честь 40-летия Великого Октября , токари ре ш или обучить то карному делу молодых рабочих , не давно при ш ед ш их на заво д. Каждый из н и х стал обслуживать два стан ка , на одном из которых обучался новичок . Н елегко было работать и одновременно учить другого . Однако ■ З убков . Ма каркин и Насонов дов е ли дело до конца . Сейчас обучен ные ими рабочие Озорны х, К урно сов и Щербаков работают самост о ятельно . п еревыполняют нормы . М ного творческой смекалки в де ло вносят рабочие цеха . Длительное время одна из деталей . обрабатыва лась за несколько приемов , на что затрачивалось много времени . Н а участке сборки происходили задерж к и из-за несвоевременной подачи дет алей. Токарь Макаркин решил устра нить этот недостаток. Он разработал и применил комбинированный ре зец. с помощью которого стал вести обработку детали за один проход. Теперь за смену Макаркин изготав ливает не 30 деталей, к а к это бы ло раньше, а 50. Узкое место было ликвидировано. Подданы к фильтру изготовлялись на фрезерном станке. Вследствие ненормального режима обработки из- за коробления металла почти 60 процентов деталей шло в брак, и за вод терпел убыток. Токарь комсо молец Павел Плюхин внес предло жение производить обработку этой детали не на фрезерном, а на то карном станке, применил для этого несложное присщгсобление. Когда обработку поддонов стали вести по- новому, возросла производитель ность труда, полностью был устра нен брак. О мастере Веревкине у нас в це хе говорят, ка к об одном из актив ны х рационализаторов. Он внес мно го ценных рационализаторских пред ложений, способствующих росту производительности труда, совер шенствованию технологии производ ства. Недавно, например, Веревкиным изготовлено оригинальное приспо собление для нарезки резьбы дета ли Л? 16 1 1 0 на станке. После при менения нового способа нарезки, производительность труда возросла более чем в 3 раза, значительно улучшилось качество. Творчески решен им и другой во прос. Длительное время лерки в цех по ступ а .и г с другого завода. При этом бывали перебои в снабжении, и цех ощущал недостаток в этом и н струменте. Мастер Веревкин решил организовать изготовление лерок непосредственно в цехе. Сейчас мы пользуемся собственным инструмен том, который нисколько не уступает по качеству привозному. „ Многое сделано нашими людьми для того, чтобы улучшить производ ство. поднять производительность труда. В цехе, например, применен штамп для изготовления шайб. Ес ли раньше на изготовлении шайб был занят один станок в течение одного месяца, то при помощи штам па это же количество шайб изготов ляется за 2 дня. Высвободившийся ■станок используется на других ра ботах. Нами произведена такж е замена в корпусе топливного фильтра ци линдрической пробки на коническую. К а к будто сделано несложное дело, но и оно позволило нам сэкономить много металла. Завод получил эко номию от внедрения этого предло жения в сумме 8 тысяч рублей. Заботясь о повышении производи тельности труда, мы придаем боль шое значение обобщению и распро странению передовых приемов ра боты. В цехе 37 молодых рабочих, которые пришли после окончания средней школы. Л учшие производ ственники цеха Иван Есин, Петр Данилочкин. Иван Кондратов. Вла димир Седых. Иван Зубков и дру гие рассказывают им о своей рабо те, учат их более совершенным приемам. Их труд даром не т о п а л . Молодые рабочие Евгений Сапры кин, Николай Сядякин, Раиса Мер кулова, Тамара Макарова. Зоя Ко стина и др. научились самостоя тельно работать. Все они перевы полняют нормы. С большим подъемом наш кол лектив -ознакомился с Обращением Верховного Совета СССР к народам Советского Союза. В ответ на при зыв добиться новых трудовых успе хов на благо дорогой Родины, мы решили досрочно завершить годовой производственный план, дать стра не ца десятки тысяч рублей допол нительной продукции. Слово свое сдержим! П. МАТЮШИН, начальник механического цеха Чаплыгинского агрегатного завода. | К и н о | С Е Г! Т Р Т *1 “ 99 X / Л И X X х м . о д ш у р к : Щ Ш Ш т Й 1 р # 1 | к Профсоюзная библиотека Цоволипецкого металлургического за вода ежегодно пополняется. Только в этом году приобретено ли тературы на 30 тысяч рублей. Здесь систематически устраиваются читательские конференции. Недавно состоялась конференция по повести В. Катаева «Хуторок в степи». Библиотека имеет большой актив. 48 человек помогают обслу живать читателей, создавать библиотеки-передвижки и проводить литературные утренники для детей. На снимке: комсомолка-активистка библиотеки работница про катного цеха Клавдия Мочалина и библиотекарь Зоя Демина под бирают литературу для стенда «Новые книги». Фото Л. Черкашина. ЗАМЕТКИ О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Конструктор Николай Овиишкур В сборочном цех-е Елецкого заво да станочной гидроаппаратуры на стендах испытательной станции установлены оригинальные приспо собления для закрепления насосов. Применение и х позволило отка заться от довольно неудобного и трудоемкого -крепле ния насосов с по мощью гаечного клю ча, резко повысило производительность труда слесар-ей-лс- пытателей. Эти при способления изготов лены по предложе нию конструктора Николая Семишкура. ...Возвратившись из армии в 1951 го ду. Николай Оеми- ш кур пришел на Елецкий завод ста ночной , гидроаппа ратуры. — Специальность спросили у него в отделе кадров. — Нет. Думаю на заводе приоб рести. Уже в первый год работы на за воде контролен ОТЕ по механиче скому цеху Н. Семишкур успешно окончил учебу в группе техмини мума и 9-й класс школы рабочей молодежи. Затем — учеба на ку р сах технологов в Одессе, а по воз вращении с курсов — работа в ин струментальном цехе, снова учеба в школе, успешная -сдача экзаменов за 10-й класс. Деловые качества Н. Семишкура имеете? На смену старому мастеру Е заместителю начальника тур бинного цеха по ремонту оборудова ния Г. А. Савенкову зашел брига дир сле-сарей-ремонтников Иван Без- рукавников. — Наши старые мастера уходят на пенсию, — -сказал Савенков. — Уже ушел И. Е. Самарин. На его место я хочу рекомендовать вас. К ак на это смотрите? Безрукавников задумался на ми нуту. потом решительно ответил: — Буду работать. Многолетний опыт работы брига дира, прекрасное знание своего де ла вселили в него уверенность. Спустя несколько дней он стал вы полнять обязанности мастера. Новая работа увлекла специалиста, и он отлично справляется со своими обя занностями. На участке, руководимом масте ром Безружавник-овым, царит трудо- ^ вое напряжение. Ремонт оборудова- ния проводится высококачественно. Многие слесаря вырабатывают -смен ное задание на 1 5 0— 200 процен тов. В -этом сказываются незауряд ные способности молодого .мастера Ивана Безрукавн-икова, его умелое руководство коллективом ремонтни ков турбинного цеха ТЭЦ. С. ш о п и н , машинист тур б ины ТЭЦ Новолипецкого завода. были на заводе замечены: его на значили на должность технолога инструментального цеха. Вскоре при заводе открылся филиал Мо сковского станкостроительного тех никума. В числе первых его сту дентов был Николай Семишкур. Идея -механизиро вать крепление на сосов на стендах с помощью безгаечного приспособления за родилась у молодого специалиста ® прош лом году, когда он работал начальником сборочного цеха. За тем Н. Семишкур решил заменить га ечное крепление под водящих к насосам труб всасывания и нагнетания механи зированным крепле нием без помощи ключа для завин чивания гаек. Инструментальный цех по заказу БРИЗа и чертежам новатора успешно справился с по ставленной задачей. Инструменталь щ ики под руководством начальника цеха т. Бакулина и технолога т. Ива щенко изготовили' 10 приспособле ний для крепления насосов на де сяти стендах. Николай Семишкур продолжает совершенствовать свои знания. В 1958 году он закончит пятый куре станкостроительного техникума. Пе ред ним — большая жизнь. В, ЧЕУСОВ. Для улучшения обслуживания новых совхозов Рост числа совхозов в нашей области по влек за собой пере стройку системы тор говых организаций -на селе. Многие сельские общества потребите лей преобразованы в сов х-озр а бк ООП ы . Так? вместо Казин- ского сельпо Грязин- ского района- создан совхозрабкоои «Крас ный горняк». Органи зованы такж е «-Елец кий», «Краснинский» и другие совхозрабко- О'ПЫ. Новые организации потребительской коопе рации приступили к ра боте. Проведены собра ния уполномоченных пайщиков, на которых намечены улучшению рабочих и меры по снабжения служащих новых совхозов про мышленными и продо вольственными товара ми. Дирекции совхозов помогли правлениям рабкоопов подготовить магазины к зиме, вы делили транспорт для завоза товаров. ■ В кинотеатре «Заря» демонстрируется новый цветной широкоэкран- ный фильм «Сестры», созданный киностудией «Мосфильм» по первой части трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам». Ведущей темой филь ма «Сестры», к а к и рома на А. Толстого, являет ся показ сложного пути русской интеллигенции к революции. П уть этот не для всех был прямо линеен. Л ишь те, кто стоял близко к народу, без колебаний перешли на сторону революции. Остальные или открыто переметнулись в лагерь врагов, или стали вы жидать, заняв позицию нейтралите та, изолированности от социаль ных событий. В центре фильма (сценарий Б. Чирскова) стоит судьба сестер Кати, Д аш и и тех людей, с которы ми они сталкивались в жизни. Кинофильм «Сестры» начинается с показа Петербурга в 1914 году в канун первой мировой войны. Н у ж но отдать должное режиссеру-по- становщику Г, Рошалю и оператору Л . Косматову, которые достоверно, правдиво передали обстановку тех лет, быт, образ жизни высшего бур жуазного общества. Кадры, воспро изводящие на экране приемы в доме известного столичного адвоката Смо- ковникова, шумные сборища футу ристов, споры политиканов и мод ных поэтов, ка к раз подчеркивают, что в этом обществе мораль разла гается, семейные устои падают, ду ховная ж изнь нищает, искусство вырождается... И вот в это разлагающееся, об щество из глухой Самары попадает еще совсем юная девушка Даша, поэтичная, искренняя, с богатым внутренним миром. Артистка Н. Веселовская с са мого начала покоряет зрителя не посредственностью, искренностью воспроизведения образа своей геро ини. И с каждым новым кадром пе ред зрителем отчетливее и ярче обрисовывается пленительный, обая тельный, лирический характер Даши. Психологически верно в началь ных кадрах передана артисткой не которая строгость, сдержанность юной Даши, что вообще свойствен но молодости. В этом убеждают нас сцена шумного, бестолкового сборища футуристов, которые оттал кивают Д аш у своим кривлянием, и сцена, в которой Даша, узнав, что Катя изменяет м уж у, заставляет свою сестру открыто, честно при знаться ему в этом. Очень правдиво Н. Веселовская показывает, ка к под влиянием окру жающей действительности ее герои ня постепенно освобождается от простых, наивных представлений о жизни. Но это не мешает Даше ос таться чистой, непосредственной, по- прежнему далекой от угарной ж и з ни столичного буржуазного обще ства. Упрекнуть артистку можно, пожа луй, только в одном: она не всегда глубоко раскрывает мотивы поступ ков и действий героини. Особенно это ощутимо в сюжетной линии Д а ша — Бессонов. Зритель лишь до гадывается, что Даше дорого обо шелся разрыв с этим опустошенным декадентским поэтом, которого она страстно полюбила. Интересным в фильме получился образ Кати. Талантливая артистка Р. Нифонтова верно раскрывает ха рактер своей героини. Сначала Катя еще проникнута вкусами и интереса ми того тлетворного столичного об щества, в котором ей приходится жить. Но она уж е утомлена этим пустым и бесцельным существовани ем. И артистка Р. Нифонтова пси хологически тонко показывает, ка к тоскует, томится ее героиня, тяго тится жизнью среди надломленных; неврастеничных, опустошенных лю дей, Р. Нифонтова мастерски передает в целом ряде кадров, что по своему характеру ее героиня — искренняя, чистая, непосредственная натура, как и Даша, и что она, ка к и ее сестра, тоже стремится к простоте и естест венности в жизни. В фильме хорошо показано, как Катя постепенно освобождается от влияния растленного буржуазного общества, с которым ее связывали многие годы жизни, и вновь начи нает обретать те черты, что с дет ских лет были заложены в ее ха рактере. И такой мы уж е видим Катю в конце фильма, когда она встречает Рощина. Заслугой постановщиков -Фильма и артистов Н. Веселовской и В. Мед ведева является то, что ими поэ тично, свежо, оригинально раскрыта история любви Телегина и Даши. Артист В. Медведев некоторые черты своего героя доносит искрен не, тепло. Зритель видит в Телеги не рядового, честного интеллиген та, значительно ближе стоящего к народу, чем другие интеллигенты — герои этого фильма. В Телегине чув ствуется простота, скромность, что вызывает у окружающ их чувство доверия к нему. Особенно хорошо артист провел роль, когда в Фильме повествуется о пребывании Телеги на в плену и о его побеге из плена. Здесь артист ярко раскрыл мужест во своего героя, его чистую любовь к Даше, которую Телегин пронес сквозь тяжелые годы разлуки и скитаний. Правдиво звучит в филь ме и вера Телегина в народ, в свет лое будущее своей Родины. Однако местами Телегин — Мед ведев, пожалуй, несколько сенти ментален, а иногда в игре артиста чувствуется даже искусственность. Образ Рощина в первой серии «Сестер» лишь намечен. Жаль, что зритель ничего не узнает о прош лом Рощина, а это помогло бы го раздо ярче воспринять этот само бытный и противоречивый характер. Тем не менее артист Н. Гриценко в пределах отведенного ему неболь шого сценарного материала сумел передать неподкупную честность Ро щина, прямо-таки фанатическую его правдивость, внутреннюю сосредото ченность, своеобразную любовь к русской земле, стремление к беско рыстному служению России, во имя чего он добровольцем пошел на фронт и на себе испытал все тяго ты окопной фронтовой жизни. Последние кадры фильма убежда ют зрителя, что Рощин — глубоко заблуждающийся представитель ин теллигенции, а его последний моно лог показывает, что он резко про тивопоставляет себя революционно му движению. Сейчас пока еще рано говорить о сильных и слабых сторонах этого образа в фильме, потому что по-на стоящему полно он должен рас крыться в последующих сериях. П о становщикам фильма и артисту Н. Гриценко надо будет провести своего героя через лагерь контрре волюции, куда перейдет Рощин, по^ казать, ка к он, разочаровавшись в белых, вернется опять к народу и будет честно и мужественно слу ж ить Советской России. Артист В. Шарлахов выразитель- • но изобразил истеричного, само влюбленного и эгоистичного адво ката Смоковникова, мужа Кати. Об раз ж е поэта-декадента Бессоно ва (артист В. Давыдов), нам ду мается, несколько карикатурен. Фильм «Сестры» — это большое, многоплановое, масштабное произ ведение киноискусства и по постав ленным в нем проблемам, и по объ ему изображаемых в нем событий. В нем широко показывается жизнь различных слоев населения и в то же время личная судьба героев. Большой заслугой режиссер а-по становщика Г . Рошаля и оператора Л . Косматова является то, что они передали в фильме, нарастание ре волюционной бури, приближение ве ликих социальных перемен. Это ощущается и в болезненно-лихора дочном ритме жизни неуверенного в завтрашнем дне столичного бурж у азного общества, и в нарастающем гневе народных масс, показанном в сценах забастовки на Балтийском заводе и солдатских волнений на фронте. Фильм «Сестры» в основном снят поэтично, своеобразно, оригинально, В нем мастерски передана плени тельная красота русского пейзажа. Запоминаются и та к называемые камерные сцены. Однако батальные картины и массовые сцены местами, пожалуй, трафаретны. Улицы Пе тербурга, воспроизведенные в нача ле фильма, такж е выглядят слиш ком театрально и излишне эф фектно. К недостаткам фильма надо отне сти и то, что во второй половине он несколько растянут, рыхловат в композиционном отношении. М узыка к Фильму, написанная композитором Д. Кабалевским, вы разительна и гармонирует с на строениями и переживаниями ге^ роев. В целом фильм «Сестры» — яр кое, сильное, талантливое произве дение советского киноискусства. Он волнует, вызывает глубокие мысли и чувства. . Вслед за «Сестрами» зрителю предстоит посмотреть еще две серии этой кинотрилогии — «Восемнадца тый год» и «Хмурое утро», над ко торыми творческий коллектив «Мос фильма» сейчас работает. п. к а ш м е н с к и й . преподаватель Липецкой средней школы № 1 , Что сделано по письмам читател ей „П ретен зии радиослуш ателей* К а к сообщает Л ипецкая дирек ция радиотрансляционных сетей, об зор писем читателей «Претензии радиослушателей», помещенный в № 257 «Л енинского знамени» от 30 октября, .обсуждался на собрании ра ботников ДРТС и липецких радио узлов. боты радиотрансляции в с. Ленино намечено продлить фидерную ли нию на 3 км. В настоящее время все радиоточки в этом селе работа ют нормально. Приняты меры такж е для устра нения других недостатков в работе радиотрансляционной сети, которые Д ля обеспечения устойчивой ра- были отмечены в статье, „Не д о с тав л яю т почту Под таким заголовком 25 октября в «Л енинском знамени» было поме щено письмо М . Жихорева. Област ное управление связи сообщило, что факты задержки доставки печати и корреспонденции в с. Дубовом Чаплыгинского района действитель но имели место в связи с тем, что в селе не было почтальона. Сейчас почтальон выделен, свое временная доставка газет и писем обеспечена. Полевой способ обжига кирпича Коммунистическая партия и Совет ское правительство поставили перед нашим народом жизненно важную задачу — обеспечить значительный прирост жилищного фонда с тем, что бы в ближайшие 10— 12 лет покон чить в стране с недостатком в жи лищах. В постановлении ЦК КПСС и Со вета Министров СССР о развитии жилищного строительства указаны пути усиления строительства и улуч шения качества жилищ. При этом большое значение придается мобили зации местных ресурсов для расши рения строительной базы, резкого увеличения производства местных строительных материалов. Известно, например, что в тех районах, где нет лесов, испытывается у ----------------------------------- В центре Становлянского района — селе Плоское — открыт новый Дом культуры. Он имеет зрительный зал на 250 мест, фойе, чи тальный зал. На снимке: новый Дом культуры в селе Плоское. фото И. Нарциссова, * *■ Из опыта народного строительства жилищ острая нужда в материалах для кладки стен строящихся зданий. Са ман недостаточно прочен, да и не для всякой стройки пригоден. А получить кирпич извне и в достаточном коли честве не всегда представляется воз можным. Где же выход? Как уско рить строительство в этих районах? В этом отношении заслуживает вни мания инициатива трудящихся До на, начавших активно применять по левой способ обжига кирпича. Способ этот, широко практикую щийся в народной Болгарии, досту пен каждому хозяйству. Он прост и дешев. Чтобы обжигать кирпич в полевых условиях, не надо строить заводов, сооружать дорогостоящие печи, приобретать оборудование. Для этого требуется лишь кирпич-сырец и подручное топливо: дрова, солома, хворост, стебли подсолнечника и т. д. Обжигать кирпич можно в любом месте вблизи строительных площадок, чтобы не расходовать сил и средств на его перевозку. Одними из первых в Ростовской области начали обжигать кирпич в полевых условиях рабочие совхоза «Реконструктор» Аксайского района, а также члены сельхозартелей имени Ленина и имени Дзержинского Алек сандровского района. Первые печи в колхозах обжигали соломой. — Хороший строительный матери ал получился, не хуже заводского,— говорят колхозники. — Теперь все по стройки будем возводить из доброт ного кирпича своего производства. Это намного лучше и прочнее, чем саман. Труда же на замеску гли ны и формовку кирпича затрачивает ся не больше, чем на саман. Теперь полевым способом кирпич обжигают в десятках колхозов и совхозов Дона. Первый их опыт был обобщен и представлен на областной сельскохозяйственной и строительной выставке. В любом хозяйстве можно найти площадку на возвышенном месте, разравнять ее и посыпать песком, чтобы не подступала сырость. На этой площадке и складывается печь, причем из того же кирпича, который будет обжигаться. Как показано на выставке, в кол хозах и совхозах кладут двухсек ционные печи, с двумя топочными канавами. Высота печи 2,3 метра ширина — 2,5 метра, длина — 3 метра. Наиболее распространен в обла сти следующий порядок садки кир пича-сырца для обжига. Вначале закладывается боковая стенка шириной в два кирпича, по ставленных на ребро, в торец один к другому. Длина ряда (это будет и длина печи) 50 штук кирпича. На первый ряд кладутся второй и тре тий ряды, причем кирпичи ставятся также на ребро, но в «елочку», иду щую в разные стороны. На расстоя нии 52 сантиметров выкладывается вторая такая же стенка. Между ни ми образуется подтопок для сжига ния топлива. Рекомендуется на ме сте подтопка прорывать канавы глу биной 35—40 сантиметров, шириной: вверху — 52 и внизу — 35 санти метров. Многие хозяйства, однако, обходятся и без этих канав. Кирпи чи четвертых рядов на правой и ле вой стенках подтопка выдвигаются на одну четверть, пятых рядов — еще на одну четверть. Кирпичи ше стых рядов, выдвинутые таким же образом справа и слева, смыкаются и закрывают свод подтопка. Если предполагается обжиг объемистым топливом (солома и др.), то свод подтопка завершают на восьмом ря ду. Первая секция печи'готова. Затем рядом, вплотную к первой секции, выкладывается точно такая же 'вторая секция со своим подтоп ком. После завершения сводов кирпичи укладываются уже по всей поверх ности печи, также на ребро попе ременно вдоль и поперек до 18-го ряда. Между кирпичами повсюду оставляется расстояние 1,5—2 санти метра для прохода пламени во вре мя обжига. Последний ряд кирпича- сырца выкладывается плашмя с промежутками в один сантиметр. Сложенная таким образом печь со всех сторон обкладывается в пол кирпича облицовкой—обожженным половником, а если его нет, то сыр цом. Между остовом печи и обли цовкой оставляется промежуток в 4 — 6 сантиметров. На поверхность печи насыпают слой шлака или пе ска в 3—5 сантиметров. Затем вся печь обмазывается глиной, и она го това к обжигу. Таким же образом складываются полевые печи для обжига кирпича- сырца углем, с той лишь разницей, что в этих печах оставляются вен тиляционные каналы и во время кладки каждый слой сырца засы пается штыбом (мелким углем). В отличие от первого типа печи про странство между облицовкой и кор пусом засыпается песком, землей или шлаком. Обжиг печи углем продолжается 17—20 дней, а дровами или соло мой — 6 —7 дней. В первые 8—10 часов, а иногда и в течение 18—24 часов в печи поддерживается сла бый огонь, пока из сырца не испа рится вся влага. Затем температура постепенно повышается с тем, чтобы пламя распространялось на всю вы соту печи. Так продолжается от 24 до 48 часов. Затем все топки печи (с обеих сторон) закладываются кирпичом и плотно замазываются глиной, чтобы печь не остывала бы стро и кирпич равномерно зак%> лялся. Полевым способом обжига кир пича в широких масштабах начали пользоваться крупные механизиро ванные кирпичные заводы. И здесь он оказался весьма производитель ным. Дело в том, что на многих та ких завода^ прессовальные цехи способны вырабатывать сырца зна чительно больше, чем стационарные печи заводов успевают обжигать его. Так, на Вторцм ростовском кир пичном заводе ежедневно остава лось неуложенным в печи 40—50 тысяч штук сырца. Вот этим-то и воспользовались многие трудящиеся, которые по ме тоду горьковчан строят дома свои ми силами. На этом ростовском кирпичном заводе работают специ альные бригады, составленные из представителей рабочих и служа щих предприятий и учреждений Ле нинского, Железнодорожного, Ста линского и других районов города. Заинтересованные в получении кир пича для собственных строек, они здесь же, на заводской площадке, недалеко от формовочного цеха ежедневно складывают новые печи и разбирают те, в которых кирпич уже обожжен. На заводской территории склады ваются многосекционные полевые печи, в которые умещается по 50— 60 и более тысяч штук кирпича- сырца. Обжиг кирпича в полевых печах совершенствуется. Недавно усовер шенствовали полевой обжиг кирпи ча, например, на ростовском заводе сельскохозяйственного машинострое ния «Красный Аксай». Здесь устрои ли специальную площадку и подве ли к ней ставропольский природный газ. Сделано это просто. Выложили под печи размером 4x5 метров. В нишах пода смонтировали четыре газовые горелки-трубы длиной 4 метра, диаметром 100 миллиметров. В верхней части горелок проделаны маленькие отверстия для горения газа. Горелки размещены на метр одна от другой. На поду в штабель по способу по левой печи укладывается 10 тысяч штук кирпича-сырца, затем зажи гается газ. Через 60 часов уже обожжено до нужной крепости 10 тысяч кирпича. Лабораторный ана лиз показал, что этот кирпич соот ветствует марке «100-130». — Первая печь, — рассказывает начальник энергетического цеха за вода «Красный Аксай» тов. Медве дев, шефствующий над обжигом кир пича, — порадовала нас. Правда, пришлось немало похлопотать, но сразу стало ясно, что у нас будет свой кирпич. Сейчас на заводе «Красный Ак сай» расширяют площадку обжига. Заканчивается установка еще четы рех секций по четыре горелки в каж дой. Процесс обжига теперь пойдет конвейером: на первой секции будет закладываться сырец, а на послед ней — уже можно разбирать шта бель готового, обожженного кирпи ча. При 20 газовых горелках пло щадка в месяц способна обжечь 160 тысяч штук кирпича. — Этого хватит на два восьми квартирных дома, — удовлетворен но говорит тов. Медведев. Полевой способ обжига кирпича находит все новые разновидности. Колхозники некоторых сельхозарте лей Ростовской области сооружают так называемые траншейные печи, которые дают хороший результат. В колхозе «Заветы Ильича» Азов ского района в этом году начали было строительство нескольких по мещений для общественного скота. Но вскоре обнаружился явный недо статок материала для кладки стен. Что же делать — ведь планы артели могут потерпеть крушение? И тогда колхозники решили наладить собст венное изготовление кирпича. Но строить завод долго и дорого. Вос пользовались полевым способом, не сколько видоизменив его. Вырыли траншею и в ней устроили печь для обжига, оборудовали вентиляцию. Все затраты составили 20 тысяч рублей, тогда как строительство бес- сводной кольцевой печи такой же мощности обходится в 120—180 ты сяч рублей. Первая партия кирпича в 45 тысяч штук была обожжена за 13 дней. На каждую тысячу израс ходовано по 200 рублей. А если во зить кирпич из города, то обойдется значительно дороже. Главное же в том, что кирпича стало вдоволь для колхозных строек. Такую же траншейную печь по строил и колхоз имени Ленина Раз- виленского района. В этой печи обожжено уже более 100 тысяч штук кирпича. Так за два — три месяца в Ро стовской области обожжены в поле вых условиях уже миллионы штук кирпича. Практика показывает, что этот способ является серьезным под спорьем все развивающемуся меха низированному производству сте новых материалов. А. ЦАВОЗОВ. г. Ростов на-Дону,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz