Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
2 ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 19 ноября 1957 г. М 271 (1021? ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА П равильно оценивать знания учащихся (Нередко учителям приходится Удивляться, почему школьник, ска жем. в 5 классе вдруг «забыл таб лицу умножения» или— почему уче ник 7 класса не помнит правописа ния частиц «не» и «ни» с глаго лами? Такое явление — не случайность. Оно объясняется, главным образом, тем, что учитель начальных клас сов. не проследив за тем, чтобы ученик хорошо выучил таблицу ум ножения, завысил оценку его зна ний по арифметике, а учитель рус ского языка перевел ученика из ше стого класса в седьмой, не добив шись сознательного усвоения этим учеником грамматических правил. Завышение оценок разлагает дис циплину в школе, уменьшает при лежание учащихся к учебе, создает трудности в работе преяоааватедей- преемников, которые вместо изуче ния программы последующего клас са'вынуждены расходовать время .на ликвидацию пробелов в знаниях уча щихся. Особенно’ вреден либерализм при оценке званий учащихся первых семи классов средней школы, ибо основы знаний закладываются имен но в этих классах, а изучение про граммы по русскому языку в седь мом классе заканчивается. ) К сожалению, факты завышения оценок в школах нашей области встречаются еще довольно часто. Так, учительница школы М$ 30 г. Липецка т. Нееифорова без всяко го на то основания выставила '«тройку» за IV четверть минувшего года двум учащимся 6 класса «А», учившимся на протяжении всего го да иа «двойки». Учительница на чальных классов той же школы т. Каменщикова перевела явно не подготовленного ученика из второго класса в третий. В Фомино-Нетачевской и Нижяе- Колыбель-ской семилетиях школах фактов либерального подхода к оценке знаний учащихся было так много, что создавшееся ненормаль ное положение пришлось обсуждать на заседании совета Хлевеяското рай оно. Ученики в шутку говорили: «у нас так повелось: вышел к сто лу — ставят «3». пошевелил губа ми — «4», сказал слово — «5». Но что скажут такие ученики своим учителям в будущем? Что вы-, несут они из стен школы? Когда-то Липецкая средняя шко ла № 1 (директор т. Касьянов) счи талась лучшей школой города. Те перь качество учебно-воспитатель но® работы здесь, как показала не давняя проверка, резко -снизилось. Одна из причин этого — неправиль ный подход ж оценке знаний уча щихся. Пониженные требования со стороны отдельных учителей, при попустительстве администрации, уменьшили ответственность уча щихся за учебу. А серьезные требо вания стали казаться ученикам «не справедливостью». В школе ухуд шилась дисциплина. Положение, создавшееся в сред ней школе № 1 г. Липецка, явно ненормальное. Недопустима в школьной практи ке и другая крайность — заниже ние оценок. Правда, этот недоста ток наблюдается реже, но послед ствия его очень большие. Учитель Задонской средней школы № 1 т. Еванов, забыв о том, что он при зван изучать с учащимися лишь ос новы н ау к / часто предъявляет тре бования, выходящие за пределы учебной программы. Стремление это го учителя можно объяснить его добросовестностью: он хороший спе циалист. Однако т. Иванов не учи тывает того, что законы педагогики одинаково действуют как на его уроках, так и на уроках других учите л-ей. Занижение оценок часто вызыва ет у учащихся неверие в своя силы, снижает интерес к учебе. В Добров- ской средней школе был такой слу чай. Ученик 6 класса X. три раза оставался на второй год — в 4, 5 и 6 классах. Учительница математи ки т. Харина (тоже хороший, знаю щий специалист) выставила ему весной по геометрии годовую оцен ку «2», и ученик, разочаровавшись, оставил школу, яе окончив семи классов. Встречаются учителя, которые используют оценки «1» и «2» как средство наказания учащихся за плохое поведение. Другие, потеряв всякое чувство добросовестности, во время экзаменов или инспекторских проверок, чтобы скрыть свои недора ботки. занимаются срочным «на таскиванием». заранее дают уча щимся вопросы для устных отве тов на уроке во время проверки. Бывшая учительница Палеяской средней школы Огановлянского рай она т. Атаманова, например, на эк заменах подсунула учащимся «шпар галку». Разумеется, авторитетом среди учащихся ие будут пользоваться ни первые, ни вторые. Правильно оценить знания уча щ ихся— дело ответственное и труд ное. Учителю нужно взвесить все: и возраст, и состояние здоровья школьника, и его моральное состоя ние, и семейные обстоятельства, и уровень его знаний в сравнении со знаниями других учеников этого класса, и логичность рассказа, я правильность речи. В основе же ре шения учителя должно лежать бес пристрастное отношение к ученику, исключающее излишний либерализм и ненужную п р и д и р ч и в о с т ь . Хочется подчеркнуть, в частно сти, что исключительно важна пра вильная оценка знаний детей в пер вом классе. Ведь здесь они получа ют первое представление о школе, о труде. Но подчас после лишь ме сяца учебы иному первокласснику .выставляются сразу две — три не удовлетворительные оценки. Такая практика должна быть признана ан типедагогической. Оставление учащихся первого класса на второй год допустимо только в исключительных случаях и должно быть достаточно обосно ванным. В ряде школ этот порядок нарушается. Так, в Липецкой сред ней школе X» 30 (директор т. Рей дов) без достаточных на то основа ний на второй год оставлены 9 пер воклассников. Еак показали инспекторские про верки. .в первой четверти этого учеб ного года положение с оценкой зна ний учащихся остается неблагопо лучным во многих школах области. Наблюдаются многочисленные фак ты нарушения системы опроса уча щихся. Ослаблен контроль за этим со стороны руководителей школ. Неудовлетворительно организуют опрос учащихся некоторые учителя Елецко-Лозовской средней школы Хлеввнского района. В Болыповской семилетней школе Воловского рай она до 20 октября не было выстав лено ни одной оценки по труду, ри сованию и физкультуре. Имеют ме сто факты, когда отдельные учите ля отметки вы ставляют яе в классный журнал, а в памятную тет радь. Этот недо статок характерен, например, для работы учительницы К.-Байгорской начальной школы Хворостянского района т. Голубых. Конечно, ведение такой тетради яе возбраняется. В ней учитель может ставить отметки учащимся, но «па мятная тетрадь» — документ не официальный. Следовательно, она не должна подменять государствен ный документ — классный журнал. Анализируя приведенные Факты, следует сделать вывод, что отдель ные учителя и руководители школ ®е придают должного значения оцен ке знаний учащихся, вследствие че го снижается ее воспитательный ха рактер. Иногда школьник говорит с го речью: — Сколько ни учу уроки, все равно «тройка»... Это значит, что или учитель предъявляет ему слишком повышен ные требования, ияи виновата недо статочная восприимчивость ученика, его робость, неверие в свои силы и т. д. Во втором случае учителю следу ет вспомнить о поощрительных воз можностях оценки: вместо балла «3» в порядке исключения нужно поставить «4». Сколько восторгов и чувства радости вызовет у ребенка этот великодушный акт! Еак увели чит его силы! Надо заметить, что указанное пе дагогическое средство хорошо оп равдывает себя и ничего общего с либерализмом не имеет. Практика показывает, что чет вертная оценка ученику может быть наиболее точной в том случае, если она выставляется на основании ми нимум 3— 4 текущих отметок. Ор ганизация систематического и раз ностороннего опроса учащихся, на копление отметок в течение учебной четверти совершенно обязательны для каждого учителя. Большую ответственность за ук репление авторитета школьной от метки несут родители учащихся. Не секрет, что некоторые родители не интересуются тем, как учатся их де ти. не проверяют дневники. Другие, наоборот, неоправданно берут под защиту неуспевающих учеников, высказывают в присутствии ребен ка сомнение в правильности оценки. Это наносит огромный вред воспи танию' детей. Хотелось бы высказать ие-сколько пожеланий в адрес Министерства просвещения РСФСР. Многие учителя сомневаются, ие преждевременно ли отменены экза мены в переводных классах? Не сни зит ли это в дальнейшем ответст венность учащихся за качество уче бы? Не следует ли подумать об от мене практики перенесения на осень решения вопроса о переводе в сле дующий класс неуспевающих уча щихся? Не лучше ли этот вопрос решать непосредственно весной без оговорок, без задания иа лето? Практика этого года показала, что задания на лето в новых условиях существенной пользы учащимся’ не принесли. Вопросы оценки знаний учащихся в связи с отменой переводных экза менов приобретают очень важную роль в жизни школы. Работникам наводного образования следует глу боко проанализировать выявившиеся недостатки в этом деле и принять меры к повышению значения школь ной оценки. А . Ж ИХАРЕВ, заместитель заведующего облоно. ЗАВТРА ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ П е р с п е к т и в ы р а з в и т и я Н о в о л и п е ц к о г о з а в о д а Новолипецкий металлургиче ский завод к концу шестой пяти летки станет предприятием с законченным металлургическим циклом и будет выпускать це только чугун, но также сталь и прокат. Оснащенный первоклассной со ветской техникой, этот завод в 1934 году вступил в строй дей ствующих предприятий. На его территории появились подсобные цехи—механический, сталелитей ный, чугунолитейный. С каждым годом завод развивался. Сейчас весь процесс доменного производ ства, начиная от выгрузки сырья и кончая погрузкой готовой про дукции, полностью механизиро ван. Новейшая техника, которой оснащен доменный цех, избавила рабочих от тяжелого ручного труда, значительно повысила производительность, обеспечила неуклонный рост выпуска ме талла. С окончанием строительства и вводом в строй цеха горячего проката в текущем году Новоли пецкий завод становится в чис ло крупнейших металлургиче ских предприятий страны. К концу шестой пятилетки здесь начнут действовать цехи холодно го проката, электросталеплавиль ный, мартеновский, коксохимиче ский и другие. В ближайшие годы намечается расширение доменного цеха, строительство новых доменных печей. Одновременно ведется разра ботка проекта реконструкции су ществующих доменных печей, с увеличением их мощностей. На мечается строительство новой мощной системы газоочистки, воздуходувки и реконструкция рудного двора. С вводом новых доменных печей будет установлен мощный современный вагоно- опрокидыватель, который пол ностью механизирует подачу сырья (руды и известняка). Наряду с сооружением домен ных печей будет вестись строи тельство мартеновскрго цеха, це ха холодного проката с установ кой стана для прокатки тонко листовой трансформаторной стали для нужд электропромышленно сти центральных районов нашей страны. Начато сооружение комплекса электросталеплавильного цеха со всеми вспомогательными цехами: кислородной, ацетиленовой стан циями и всеми сантехническими и технологическими коммуникаци ями. Для работы доменных печей будут построены сначала две, по том еще две коксовые батарей. С увеличением мощностей завода расширится существующая ТЭЦ. В этом году сооружается гид роустановка для получения гра нулированного шлака в зимних условиях. Одновременно разраба тывается проект мощной установ ки на шлаковом откосе. С пуском новых доменных пе чей начнется так называемое внедоменное обессеривание чугу на. Это мероприятие позволит улучшить качество чугуна, устра нить брак, повысить марки чу гуна. Планируется постройка новой центральной химической лабора тории, с применением радиоак тивных элементов и установкой современных приборов, что позво лит поднять уровень техники в получении качественного анализа металла. Паровозы будут заменены теп ловозной тягой на всех участках железнодорожного хозяйства за вода. В связи с таким комплексом развития завода расширяется жи лищное и культурно-бытовое строительство. В 1958—1964 годах будет выстроено и введено в эксплуатацию 250 тысяч квад ратных метров жилой площади. Намечено воздвигнуть 2 школы, новый детсад и ясли, крытый рынок, кинотеатр на улице 9 Мая, расширится больничный городок. Таково ближайшее будущее Новолипецкого завода. В. КОНДРАТЬЕВ, инженер управления метал лургической промышленности Липецкого совнархоза. На снимке: один из передовых производственников Усманского ме ханического завода комсомолец-вагранщик Николай Терновых. Ежеме сячно он выполняет по три нормы. Фото Ю. Клюева. Первые успехи межколхозных строительных организаций Годовой план строительства жи вотноводческих помещений колхозы нашей области выполнили на три месяца раньше срока — к 1 ок тября на 112,8 процента. Успеху строительных работ в огромной ме ре способствовало широко развер нувшееся среди тружеников села социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия Вели кого Октября. В колхозах построены и сданы в эксплуатацию животноводческие по мещения на 46.638 скотомест, в том числе конюшни, коровники, телятники, свинарники, овчарники, птичники. Помимо того, немалое число телятников, овчарников, птичников находится в стадии строительства. Сооружено много других хозяй ственных построек. Сданы в экс плуатацию свинарники-откормоч ники на 24.200 голов, облицован ные силосные сооружения ем костью в 8577 ^гонн, а также зернохранилища, овощехранилища, крытые тока. Значительно улучшено качество строительства. Девяносто процентов всех животноводческих помещений построено по типовым проектам. Большинство помещений и зданий возведено из камня и кирпича на сложном растворе, часть из них по крыта шифером и железом. Поме щения хорошо оборудованы. Многие райисполкомы значитель но улучшили руководство делом строительства в колхозах. В ре зультате колхозы Данковского, Добринского, Долгоруковского, Из- малковскего, Становлянского, Трое- куровского, Усманского, Чаплыгин- ского, Хворостянского районов вы полнили годовой план строительст ва животноводческих помещений к 1 сентября. Умело велось строительство в колхозах Усманского района. Во всех 25 колхозах этого района соз даны постоянные строительные бригады, в которых работает 428 колхозников - строителей. С начала года они построили пять конюшен, пять коровников, двенадцать телят ников, шесть свинарников-маточ ников, восемь свинарников-откор мочников,, два овчарника, два птич ника, три зернохранилища, два овощехранилища, кирпичный завод, три мельницы, клуб. В ряде кол хозов организовано изготовление шлакоблоков и шиферного листа. Межколхозная строительная органи зация заканчивает строительство кирпичного завода мощностью в пять миллионов штук кирпича в год. Эта организация уже произве- ла 90 тысяч шлакоблоков. Организованно ведут строитель-* ство колхозы Долгоруковского, Из-* малковского, Чаплыгинского, Доб- ровского и некоторых других рай^ онов. Совсем иначе обстоит дело в! сельхозартелях Боринского, Вере-* зовского, Воловского, Воскресенско- го. Задонского,' Октябрьского и Тербунского районов. Они не вы полнили плана строительства и не обеспечили, весь свой скот доброт ными помещениями. Медленно ве дут строительство колхозы Липец кого, Воскресенского, Октябрьского; и Воловского районов'. Значительно сдерживает строи тельство то, что правления многих колхозов плохо организуют произ водство строительных материалов на месте, хотя наша область рас полагает богатыми запасами из вестняка, камня, качественных глин. ; В 1958 году запланировано по- ; строить большое количество ж и вот-) новодческих помещений, зернохра-1 нилищ, овощехранилищ, кры ты х1 токов, гаражей, мельниц, электро- ; станций. Будут строиться клубы* красные уголки, детские ясли, зда ния правлений колхозов и не менее 3000 жилых домов колхозников, | Такой размах работ требует не только решительного улучшения производства местных строитель-) ных материалов, заготовок леса, не и коренного изменения организации самого строительства. Надо реши тельней и смелей внедрять в сель ское строительство индустриаль- ■ ные методы. Создание Усманской, Долгору-1 ковской и Добринской межколхоз ных строительных организаций полностью себя оправдало. Усман- ская межколхозная организация* например, менее чем. за год произ-' вела на 400 тысяч рублей шлако блоков, железобетонных пасынков и шиферного листа. Заканчивается в районе строительство кирпичного завода, установлена и эксплуати руется пилорама. Межколхозная строительная организация приобре ла семь грузовых автомашин. В бу дущем году она даст колхозам не менее трех миллионов штук кир пича. Опыт передовых межколхозных организаций по строительству и производству стройматериалов нуж но внедрять в каждом районе. И. Т РУФАНОВ, ’с начальник облуправления по строительству в колхозах. Д е я д т ь— з м а с с ы ? Конкурсы по распространению газеты „Ленинское знамя" Редакция «Ленинского знамени» объявляет конкурсы по распростра нению газеты на 1958 год и на де кабрь 1957 года. В конкурсах могут принять участие все городские, сельские- и колхозные почтальоны, общественные уполномоченные по распространению печати на пред приятиях, в учреждениях, колхо зах, совхозах и МТС области. Для победителей конкурса по рас пространению газеты «Ленинское знамя» на 1958 год установлено 38 премий: восемь первых — по 125 рублей, десять вторых — по 85 рублей, двадцать третьих по 60 рублей. Премии будут присуждаться по представлению областного отдела «Союзпечати» тем общественным распространителям и почтальонам, которые оформят годовую под писку на наибольшее количество экземпляров газеты,- если при этом будет полностью выполнено уста новленное им задание по распрост ранению областной газеты на 1958’ год. Для победителей конкурса по рас пространению «Ленинского знаме ни» на декабрь 1957 года установ лено двадцать премий по 50 рублей. Они будут присуждены тем общест венным распространителям и поч тальонам, которые, выполнив зада ние по распространению областной газеты на декабрь 1957 года, офор мят месячную подписку на наиболь шее количество экземпляров «Ленин ского знамени». Премии будут при суждаться по представлению обла стного отдела «Союзпечати», П Л > Борьба за установление Советской власти в Усмани О победе Великой Октябрьской со циалистической революции в У с м а н и официально стало известно 3 но ября (по старому стилю) 1917 года. В этот день «Усманская газета», орган Совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов, впервые опубликовала краткое сообщение о революционных событиях в Петро граде, Москве и Воронеже. 10 ноября Исполком Усманского Совета обратился со следующим воз званием к населению: «До постанов ки власти Учредительным Собрани ем власть и поддержание порядка в Ус.чанском уезде берет на себя Совет Солдатских. Рабочих и Ерестьянских депутатов. Земля — земледельцам, власть — народу, заводы и фабри ки — под учет рабочих. Немедлен ное прекращение постыдной челове ческой бойни, затеянной капитали стами всех стран». Переход власти в руки Совета произошел в Усмани без вооружен ной борьбы. Хотя соотношение клас совых и политических сил в этом маленьком уездном городе Тамбов ской губернии еще до Октябрьской революции сложилось явно в поль зу большевиков, которые имели ре шающее влияние в Совете рабочих и солдатских депутатов, но контрре волюция не только яе сложила ору жие, а, наоборот, с удесятеренной энергией встала на путь яростной борьбы с молодой Советской властью. Врат был силен, коварей, опасен, не гнушался никакими средствами в достижении своей цели: уничтожить власть рабочих н крестьян. Положе ние в городе и уезде было очень напряженным. Средоточием контрреволюцион ных сил была Городская дума, осо бенно ее Продовольственный коми тет. Пользуясь трудностями в снаб жении населения продовольствием, естественными в тех условиях, ко митет пытался усугубить положе ние. довести уезд до состояния го лода. обвинить в этом большевиков и тем самым вызвать недовольство их политикой. Еомитет саботировал решения Совета по борьбе с голо дом, срывал реквизицию хлеба. Уже в начале декабря запасов муки в Усмани осталось всего на два дня. В Тамбове, где позиции контррево люционеров были еще весьма, зна чительными. такая деятельность ко митета встречала полную поддерж ку. По распоряжению губернского Продовольственного комитета вагоны с продовольствием, шедшие в Ус- маяь. задерживались. Посланному из Усмани в Тамбов делегату прямо заявили: «Хлеба не дадим, пока в Усмани Исполатов». Усманская буржуазия грозила за крыть промышленные и торговые предприятия и провести массовое увольнение рабочих. По городу и уезду ползли темные слухи, распро странялась клевета, направленная против демократических организа ций, главным образом против боль шевиков. Для усиления контррево люционной пропаганды из Тамбова был прислан кадет Соколов, который развил бурную деятельность среди молодежи. Контрреволюционные эле менты не останавливались перед подкупом и насилием. Враги понимали, что сила и прочность Советской власти — в поддержке ее рабочими и трудящи мися крестьянами, в крепнущем их союзе. Поэтому контрреволюция главную ставку делала на подрыв этого союза, на то, чтобы натравить крестьян на рабочих, поднять крестьянское восстание против Со ветской власти. С этой целью акти визировал свою подрывную дея тельность Совет крестьянских депу татов. руководимый эсерами и выра жавший интересы кулаков. В первые недели после победы Октябрьской революции в уезде на чались погромы помещичьих и ку лацких усадеб. Буржуазная печать, не только губернская, но и цент ральная, подняла неистовый шум вокруг этих «аграрных беспоряд ков», обвиняя в их возникновении усманских большевиков и бедней ших крестьян. Но неопровержимые Факты свидетельствуют о том. что многие погромы были спровоцирова ны контрреволюцией при поддерж ке губернских эЬеровских властей. 24 ноября 1917 года состоялся Бан горский сельский сход, на котором стоял (вопрос о поджоге и разгроме имений Деева, Шингарева, мона стырского хутора и дэ. Доклад де лала учительница Е. Щеглова, член Исполкома Совета Рабочих, Солдат ских и Ерестьянских депутатов. Она убедительно показала, что сами по мещики подстрекали крестьян. Дей ствия помещиков в данном случае объяснялись стремлением сорвать реквизицию продовольствия, внести разлад в среду крестьян, а самое главное, обвинить Советскую власть в неспособности бороться с анархи ей в уезде. Таким образом, положение моло дой Советской власти в Усмани уже на первых порах оказалось крайне затруднительным. Надвигающаяся угроза голода, погромы, саботаж бур жуазии, контрреволюционная кле ветническая пропаганда, оторван ность от центра — все это было чре вато весьма нежелательными пос ледствиями и требовало зт больше виков революционной инициативы и самых решительных действий. Необ ходимо было прежде всего укрепить союз рабочих и трудящихся кресть ян. наладить продовольственное снабжение, довести до населения и разъяснить смысл ленинских декре тов о земле и Мире, повести реши тельную борьбу против контррево люционных сил. Усманские большевики успешно ■справлялись с этими трудными за дачами. 10 ноября 1917 года было опубликовано воззвание Совета Сол датских. Рабочих я Ерестьянских депутатов к крестьянам. В воззва нии говорилось, что «Временное правительство делает последние уси лия побороть победоносную револю цию. Оно распускает гарнизоны, за пасные полки, солдаты которых сто ят за революцию». В связи с этим создавалась угроза того, что члены Советов- Ерестьянских, Рабочих и Солдатских депутатов останутся «без живой силы, поддерживающей по становление: «земли и власть крестьянам, немедленный справед ливый мир». Единственный выход из создавшегося положения, — . го ворилось далее в воззвании, — со стоит в том. чтобы создать кресть янскую армию, вооружить ее и от дать в распоряжение Совета «для водворения в уезде справедливо сти, порядка и спокойствия, а так же равномерного раздела земли между крестьянами». Крестьянам предлагалось соста вить списки «боеспособных и стоя щих на страже народа лиц по преи муществу из эвакуированных солдат и молодежи с 17 лет и доставлять по 2, по 3 сотни для обучения в Совет Солдатских. Рабочих и Ересть янских депутатов». Чтобы положить конец погромам, распространение которых было чрезвычайно опасным для Советской власти, Усманский Совет разослал по всему уезду вооруженные отряды, снабженные специальной инструкци ей, подписанной председателем Со вета Н. Н. Исполатовым. Эта инст рукция — свидетельство зрелости усманской большевистской органи зации, правильно оценившей создав шееся положение и нашедшей столь же правильный выход из этого по ложения. Перез всю инструкцию квасной нитью проходит мысль о необходимости укрепления союза с, крестьянской беднотой. Отрядам ре комендовалось встать на сторону беднейших крестьян, раздать им расхищенный скот и часть реквизи рованного у помещиков и кулаков хлеба. Остальная часть реквизиро ванного хлеба передавалась в поль зу фронта, города и голодающих гу берний. Уходившим в уезд отрядам поручалось также содействовать созыву Крестьянского съезда по преимуществу из беднейших кресть ян. В. П. Ленин, высоко оценивая деятельность усманской организа ции большевиков, смело решавшей важнейшие задачи, вставшие в тот период перед Советской республи кой, писал: «Когда я читаю сообще ние, что в Усманской уезде Тамбов ской губернии продовольственный отряд из реквизированных 6 тысяч пудов хлеба 3 тысячи отдает бед нейшему крестьянству, я говорю: если бы даже мне доказали, что до сего времени в России есть только один такой отряд, я все-таки сказал бы, что Советская власть свое дело делает. Ибо ни в одном государстве такого отряда нет!» (Соч.„ т, 27, стр. 415). Большое значение в борьбе с происками контрреволюции в де ревне сыграл уездный Крестьянский съезд, состоявшийся 26 ноября 1917 года в Усмани. На съезде с докладом о политическом положе нии в стране выступил представи тель Московского областного Бюро Советов т. Сафонов. Выражая волю подавляющего большинства крестьянства, съезд признал «единственной политиче ской властью в государстве только Совет Народных Комиссаров с пред седателем Ульяновым (Лениным) во главе, а в уезде только власть Со ветов Солдатских, Рабочих и Ерестьянских депутатов». - В отношении Учредительного соб рания было решено, что «в случае* если в Учредительное собрание пройдет большинство правых социа- листов-революциоверов и социал- демократов меньшевиков, то та кое Учредительное собрание не счи тать выразителем народной воли и отозвать представителей от партии большевиков». Обсуждая вопрос об «аграрных беспорядках» в уезде, делегаты съезда разоблачили клевету на бед нейших крестьян и большевиков и лишний раз доказали, что эти «бес порядки» — результат провокации помещиков и кулаков. На съезде подчеркивалось, что существовавший до сих пор Испол ком крестьянских депутатов не за щищал интересы 'трудового кресть янства. п было решено в противовес ему организовать Совет крестьян- болыневиков, для чего избрать из состава съезда 4 члена, которые войдут в Исполком Совета Солдат ских депутатов для совместной с ним работы. ■ Съезд высказался также за созда ние в каждом селе Военно-револю ционных комитетов и Ерасной гвар дии. Дело реквизиции хлеба и рас пределение его среди населения бы ло решено передать в руки Советов Солдатских, Рабочих и Ерестьянских депутатов. Решения съезда и деятельность нового Ерестьянского Совета свиде тельствуют о том, что большевики Усмани получили прочную опору в деревне в лице беднейшего кресть янства. Попытки расколоть союз ра бочих и крестьян кончились прова лом. В результате принятых мер погромы в уезде прекратились. Такая относительно быстрая побе да Советской власти в деревне не!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz