Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

2 ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 19 ноября 1957 г. М 271 (1021? ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА П равильно оценивать знания учащихся (Нередко учителям приходится Удивляться, почему школьник, ска­ жем. в 5 классе вдруг «забыл таб­ лицу умножения» или— почему уче­ ник 7 класса не помнит правописа­ ния частиц «не» и «ни» с глаго­ лами? Такое явление — не случайность. Оно объясняется, главным образом, тем, что учитель начальных клас­ сов. не проследив за тем, чтобы ученик хорошо выучил таблицу ум­ ножения, завысил оценку его зна­ ний по арифметике, а учитель рус­ ского языка перевел ученика из ше­ стого класса в седьмой, не добив­ шись сознательного усвоения этим учеником грамматических правил. Завышение оценок разлагает дис­ циплину в школе, уменьшает при­ лежание учащихся к учебе, создает трудности в работе преяоааватедей- преемников, которые вместо изуче­ ния программы последующего клас­ са'вынуждены расходовать время .на ликвидацию пробелов в знаниях уча­ щихся. Особенно’ вреден либерализм при оценке званий учащихся первых семи классов средней школы, ибо основы знаний закладываются имен­ но в этих классах, а изучение про­ граммы по русскому языку в седь­ мом классе заканчивается. ) К сожалению, факты завышения оценок в школах нашей области встречаются еще довольно часто. Так, учительница школы М$ 30 г. Липецка т. Нееифорова без всяко­ го на то основания выставила '«тройку» за IV четверть минувшего года двум учащимся 6 класса «А», учившимся на протяжении всего го­ да иа «двойки». Учительница на­ чальных классов той же школы т. Каменщикова перевела явно не­ подготовленного ученика из второго класса в третий. В Фомино-Нетачевской и Нижяе- Колыбель-ской семилетиях школах фактов либерального подхода к оценке знаний учащихся было так много, что создавшееся ненормаль­ ное положение пришлось обсуждать на заседании совета Хлевеяското рай оно. Ученики в шутку говорили: «у нас так повелось: вышел к сто­ лу — ставят «3». пошевелил губа­ ми — «4», сказал слово — «5». Но что скажут такие ученики своим учителям в будущем? Что вы-, несут они из стен школы? Когда-то Липецкая средняя шко­ ла № 1 (директор т. Касьянов) счи­ талась лучшей школой города. Те­ перь качество учебно-воспитатель­ но® работы здесь, как показала не­ давняя проверка, резко -снизилось. Одна из причин этого — неправиль­ ный подход ж оценке знаний уча­ щихся. Пониженные требования со стороны отдельных учителей, при попустительстве администрации, уменьшили ответственность уча­ щихся за учебу. А серьезные требо­ вания стали казаться ученикам «не­ справедливостью». В школе ухуд­ шилась дисциплина. Положение, создавшееся в сред­ ней школе № 1 г. Липецка, явно ненормальное. Недопустима в школьной практи­ ке и другая крайность — заниже­ ние оценок. Правда, этот недоста­ ток наблюдается реже, но послед­ ствия его очень большие. Учитель Задонской средней школы № 1 т. Еванов, забыв о том, что он при­ зван изучать с учащимися лишь ос­ новы н ау к / часто предъявляет тре­ бования, выходящие за пределы учебной программы. Стремление это­ го учителя можно объяснить его добросовестностью: он хороший спе­ циалист. Однако т. Иванов не учи­ тывает того, что законы педагогики одинаково действуют как на его уроках, так и на уроках других учите л-ей. Занижение оценок часто вызыва­ ет у учащихся неверие в своя силы, снижает интерес к учебе. В Добров- ской средней школе был такой слу­ чай. Ученик 6 класса X. три раза оставался на второй год — в 4, 5 и 6 классах. Учительница математи­ ки т. Харина (тоже хороший, знаю­ щий специалист) выставила ему весной по геометрии годовую оцен­ ку «2», и ученик, разочаровавшись, оставил школу, яе окончив семи классов. Встречаются учителя, которые используют оценки «1» и «2» как средство наказания учащихся за плохое поведение. Другие, потеряв всякое чувство добросовестности, во время экзаменов или инспекторских проверок, чтобы скрыть свои недора­ ботки. занимаются срочным «на­ таскиванием». заранее дают уча­ щимся вопросы для устных отве­ тов на уроке во время проверки. Бывшая учительница Палеяской средней школы Огановлянского рай­ она т. Атаманова, например, на эк­ заменах подсунула учащимся «шпар­ галку». Разумеется, авторитетом среди учащихся ие будут пользоваться ни первые, ни вторые. Правильно оценить знания уча­ щ ихся— дело ответственное и труд­ ное. Учителю нужно взвесить все: и возраст, и состояние здоровья школьника, и его моральное состоя­ ние, и семейные обстоятельства, и уровень его знаний в сравнении со знаниями других учеников этого класса, и логичность рассказа, я правильность речи. В основе же ре­ шения учителя должно лежать бес­ пристрастное отношение к ученику, исключающее излишний либерализм и ненужную п р и д и р ч и в о с т ь . Хочется подчеркнуть, в частно­ сти, что исключительно важна пра­ вильная оценка знаний детей в пер­ вом классе. Ведь здесь они получа­ ют первое представление о школе, о труде. Но подчас после лишь ме­ сяца учебы иному первокласснику .выставляются сразу две — три не­ удовлетворительные оценки. Такая практика должна быть признана ан­ типедагогической. Оставление учащихся первого класса на второй год допустимо только в исключительных случаях и должно быть достаточно обосно­ ванным. В ряде школ этот порядок нарушается. Так, в Липецкой сред­ ней школе X» 30 (директор т. Рей­ дов) без достаточных на то основа­ ний на второй год оставлены 9 пер­ воклассников. Еак показали инспекторские про­ верки. .в первой четверти этого учеб­ ного года положение с оценкой зна­ ний учащихся остается неблагопо­ лучным во многих школах области. Наблюдаются многочисленные фак­ ты нарушения системы опроса уча­ щихся. Ослаблен контроль за этим со стороны руководителей школ. Неудовлетворительно организуют опрос учащихся некоторые учителя Елецко-Лозовской средней школы Хлеввнского района. В Болыповской семилетней школе Воловского рай­ она до 20 октября не было выстав­ лено ни одной оценки по труду, ри­ сованию и физкультуре. Имеют ме­ сто факты, когда отдельные учите­ ля отметки вы­ ставляют яе в классный журнал, а в памятную тет­ радь. Этот недо­ статок характерен, например, для работы учительницы К.-Байгорской начальной школы Хворостянского района т. Голубых. Конечно, ведение такой тетради яе возбраняется. В ней учитель может ставить отметки учащимся, но «па­ мятная тетрадь» — документ не­ официальный. Следовательно, она не должна подменять государствен­ ный документ — классный журнал. Анализируя приведенные Факты, следует сделать вывод, что отдель­ ные учителя и руководители школ ®е придают должного значения оцен­ ке знаний учащихся, вследствие че­ го снижается ее воспитательный ха­ рактер. Иногда школьник говорит с го­ речью: — Сколько ни учу уроки, все равно «тройка»... Это значит, что или учитель предъявляет ему слишком повышен­ ные требования, ияи виновата недо­ статочная восприимчивость ученика, его робость, неверие в свои силы и т. д. Во втором случае учителю следу­ ет вспомнить о поощрительных воз­ можностях оценки: вместо балла «3» в порядке исключения нужно поставить «4». Сколько восторгов и чувства радости вызовет у ребенка этот великодушный акт! Еак увели­ чит его силы! Надо заметить, что указанное пе­ дагогическое средство хорошо оп­ равдывает себя и ничего общего с либерализмом не имеет. Практика показывает, что чет­ вертная оценка ученику может быть наиболее точной в том случае, если она выставляется на основании ми­ нимум 3— 4 текущих отметок. Ор­ ганизация систематического и раз­ ностороннего опроса учащихся, на­ копление отметок в течение учебной четверти совершенно обязательны для каждого учителя. Большую ответственность за ук­ репление авторитета школьной от­ метки несут родители учащихся. Не секрет, что некоторые родители не интересуются тем, как учатся их де­ ти. не проверяют дневники. Другие, наоборот, неоправданно берут под защиту неуспевающих учеников, высказывают в присутствии ребен­ ка сомнение в правильности оценки. Это наносит огромный вред воспи­ танию' детей. Хотелось бы высказать ие-сколько пожеланий в адрес Министерства просвещения РСФСР. Многие учителя сомневаются, ие преждевременно ли отменены экза­ мены в переводных классах? Не сни­ зит ли это в дальнейшем ответст­ венность учащихся за качество уче­ бы? Не следует ли подумать об от­ мене практики перенесения на осень решения вопроса о переводе в сле­ дующий класс неуспевающих уча­ щихся? Не лучше ли этот вопрос решать непосредственно весной без оговорок, без задания иа лето? Практика этого года показала, что задания на лето в новых условиях существенной пользы учащимся’ не принесли. Вопросы оценки знаний учащихся в связи с отменой переводных экза­ менов приобретают очень важную роль в жизни школы. Работникам наводного образования следует глу­ боко проанализировать выявившиеся недостатки в этом деле и принять меры к повышению значения школь­ ной оценки. А . Ж ИХАРЕВ, заместитель заведующего облоно. ЗАВТРА ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ П е р с п е к т и в ы р а з в и т и я Н о в о л и п е ц к о г о з а в о д а Новолипецкий металлургиче­ ский завод к концу шестой пяти­ летки станет предприятием с законченным металлургическим циклом и будет выпускать це только чугун, но также сталь и прокат. Оснащенный первоклассной со­ ветской техникой, этот завод в 1934 году вступил в строй дей­ ствующих предприятий. На его территории появились подсобные цехи—механический, сталелитей­ ный, чугунолитейный. С каждым годом завод развивался. Сейчас весь процесс доменного производ­ ства, начиная от выгрузки сырья и кончая погрузкой готовой про­ дукции, полностью механизиро­ ван. Новейшая техника, которой оснащен доменный цех, избавила рабочих от тяжелого ручного труда, значительно повысила производительность, обеспечила неуклонный рост выпуска ме­ талла. С окончанием строительства и вводом в строй цеха горячего проката в текущем году Новоли­ пецкий завод становится в чис­ ло крупнейших металлургиче­ ских предприятий страны. К концу шестой пятилетки здесь начнут действовать цехи холодно­ го проката, электросталеплавиль­ ный, мартеновский, коксохимиче­ ский и другие. В ближайшие годы намечается расширение доменного цеха, строительство новых доменных печей. Одновременно ведется разра­ ботка проекта реконструкции су­ ществующих доменных печей, с увеличением их мощностей. На­ мечается строительство новой мощной системы газоочистки, воздуходувки и реконструкция рудного двора. С вводом новых доменных печей будет установлен мощный современный вагоно- опрокидыватель, который пол­ ностью механизирует подачу сырья (руды и известняка). Наряду с сооружением домен­ ных печей будет вестись строи­ тельство мартеновскрго цеха, це­ ха холодного проката с установ­ кой стана для прокатки тонко­ листовой трансформаторной стали для нужд электропромышленно­ сти центральных районов нашей страны. Начато сооружение комплекса электросталеплавильного цеха со всеми вспомогательными цехами: кислородной, ацетиленовой стан­ циями и всеми сантехническими и технологическими коммуникаци­ ями. Для работы доменных печей будут построены сначала две, по­ том еще две коксовые батарей. С увеличением мощностей завода расширится существующая ТЭЦ. В этом году сооружается гид­ роустановка для получения гра­ нулированного шлака в зимних условиях. Одновременно разраба­ тывается проект мощной установ­ ки на шлаковом откосе. С пуском новых доменных пе­ чей начнется так называемое внедоменное обессеривание чугу­ на. Это мероприятие позволит улучшить качество чугуна, устра­ нить брак, повысить марки чу­ гуна. Планируется постройка новой центральной химической лабора­ тории, с применением радиоак­ тивных элементов и установкой современных приборов, что позво­ лит поднять уровень техники в получении качественного анализа металла. Паровозы будут заменены теп­ ловозной тягой на всех участках железнодорожного хозяйства за­ вода. В связи с таким комплексом развития завода расширяется жи­ лищное и культурно-бытовое строительство. В 1958—1964 годах будет выстроено и введено в эксплуатацию 250 тысяч квад­ ратных метров жилой площади. Намечено воздвигнуть 2 школы, новый детсад и ясли, крытый рынок, кинотеатр на улице 9 Мая, расширится больничный городок. Таково ближайшее будущее Новолипецкого завода. В. КОНДРАТЬЕВ, инженер управления метал­ лургической промышленности Липецкого совнархоза. На снимке: один из передовых производственников Усманского ме­ ханического завода комсомолец-вагранщик Николай Терновых. Ежеме­ сячно он выполняет по три нормы. Фото Ю. Клюева. Первые успехи межколхозных строительных организаций Годовой план строительства жи­ вотноводческих помещений колхозы нашей области выполнили на три месяца раньше срока — к 1 ок­ тября на 112,8 процента. Успеху строительных работ в огромной ме­ ре способствовало широко развер­ нувшееся среди тружеников села социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия Вели­ кого Октября. В колхозах построены и сданы в эксплуатацию животноводческие по­ мещения на 46.638 скотомест, в том числе конюшни, коровники, телятники, свинарники, овчарники, птичники. Помимо того, немалое число телятников, овчарников, птичников находится в стадии строительства. Сооружено много других хозяй­ ственных построек. Сданы в экс­ плуатацию свинарники-откормоч­ ники на 24.200 голов, облицован­ ные силосные сооружения ем­ костью в 8577 ^гонн, а также зернохранилища, овощехранилища, крытые тока. Значительно улучшено качество строительства. Девяносто процентов всех животноводческих помещений построено по типовым проектам. Большинство помещений и зданий возведено из камня и кирпича на сложном растворе, часть из них по­ крыта шифером и железом. Поме­ щения хорошо оборудованы. Многие райисполкомы значитель­ но улучшили руководство делом строительства в колхозах. В ре­ зультате колхозы Данковского, Добринского, Долгоруковского, Из- малковскего, Становлянского, Трое- куровского, Усманского, Чаплыгин- ского, Хворостянского районов вы­ полнили годовой план строительст­ ва животноводческих помещений к 1 сентября. Умело велось строительство в колхозах Усманского района. Во всех 25 колхозах этого района соз­ даны постоянные строительные бригады, в которых работает 428 колхозников - строителей. С начала года они построили пять конюшен, пять коровников, двенадцать телят­ ников, шесть свинарников-маточ­ ников, восемь свинарников-откор­ мочников,, два овчарника, два птич­ ника, три зернохранилища, два овощехранилища, кирпичный завод, три мельницы, клуб. В ряде кол­ хозов организовано изготовление шлакоблоков и шиферного листа. Межколхозная строительная органи­ зация заканчивает строительство кирпичного завода мощностью в пять миллионов штук кирпича в год. Эта организация уже произве- ла 90 тысяч шлакоблоков. Организованно ведут строитель-* ство колхозы Долгоруковского, Из-* малковского, Чаплыгинского, Доб- ровского и некоторых других рай^ онов. Совсем иначе обстоит дело в! сельхозартелях Боринского, Вере-* зовского, Воловского, Воскресенско- го. Задонского,' Октябрьского и Тербунского районов. Они не вы­ полнили плана строительства и не обеспечили, весь свой скот доброт­ ными помещениями. Медленно ве­ дут строительство колхозы Липец­ кого, Воскресенского, Октябрьского; и Воловского районов'. Значительно сдерживает строи­ тельство то, что правления многих колхозов плохо организуют произ­ водство строительных материалов на месте, хотя наша область рас­ полагает богатыми запасами из­ вестняка, камня, качественных глин. ; В 1958 году запланировано по- ; строить большое количество ж и вот-) новодческих помещений, зернохра-1 нилищ, овощехранилищ, кры ты х1 токов, гаражей, мельниц, электро- ; станций. Будут строиться клубы* красные уголки, детские ясли, зда­ ния правлений колхозов и не менее 3000 жилых домов колхозников, | Такой размах работ требует не только решительного улучшения производства местных строитель-) ных материалов, заготовок леса, не и коренного изменения организации самого строительства. Надо реши­ тельней и смелей внедрять в сель­ ское строительство индустриаль- ■ ные методы. Создание Усманской, Долгору-1 ковской и Добринской межколхоз­ ных строительных организаций полностью себя оправдало. Усман- ская межколхозная организация* например, менее чем. за год произ-' вела на 400 тысяч рублей шлако­ блоков, железобетонных пасынков и шиферного листа. Заканчивается в районе строительство кирпичного завода, установлена и эксплуати­ руется пилорама. Межколхозная строительная организация приобре­ ла семь грузовых автомашин. В бу­ дущем году она даст колхозам не менее трех миллионов штук кир­ пича. Опыт передовых межколхозных организаций по строительству и производству стройматериалов нуж­ но внедрять в каждом районе. И. Т РУФАНОВ, ’с начальник облуправления по строительству в колхозах. Д е я д т ь— з м а с с ы ? Конкурсы по распространению газеты „Ленинское знамя" Редакция «Ленинского знамени» объявляет конкурсы по распростра­ нению газеты на 1958 год и на де­ кабрь 1957 года. В конкурсах могут принять участие все городские, сельские- и колхозные почтальоны, общественные уполномоченные по распространению печати на пред­ приятиях, в учреждениях, колхо­ зах, совхозах и МТС области. Для победителей конкурса по рас­ пространению газеты «Ленинское знамя» на 1958 год установлено 38 премий: восемь первых — по 125 рублей, десять вторых — по 85 рублей, двадцать третьих по 60 рублей. Премии будут присуждаться по представлению областного отдела «Союзпечати» тем общественным распространителям и почтальонам, которые оформят годовую под­ писку на наибольшее количество экземпляров газеты,- если при этом будет полностью выполнено уста­ новленное им задание по распрост­ ранению областной газеты на 1958’ год. Для победителей конкурса по рас­ пространению «Ленинского знаме­ ни» на декабрь 1957 года установ­ лено двадцать премий по 50 рублей. Они будут присуждены тем общест­ венным распространителям и поч­ тальонам, которые, выполнив зада­ ние по распространению областной газеты на декабрь 1957 года, офор­ мят месячную подписку на наиболь­ шее количество экземпляров «Ленин­ ского знамени». Премии будут при­ суждаться по представлению обла­ стного отдела «Союзпечати», П Л > Борьба за установление Советской власти в Усмани О победе Великой Октябрьской со­ циалистической революции в У с м а ­ н и официально стало известно 3 но­ ября (по старому стилю) 1917 года. В этот день «Усманская газета», орган Совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов, впервые опубликовала краткое сообщение о революционных событиях в Петро­ граде, Москве и Воронеже. 10 ноября Исполком Усманского Совета обратился со следующим воз­ званием к населению: «До постанов­ ки власти Учредительным Собрани­ ем власть и поддержание порядка в Ус.чанском уезде берет на себя Совет Солдатских. Рабочих и Ерестьянских депутатов. Земля — земледельцам, власть — народу, заводы и фабри­ ки — под учет рабочих. Немедлен­ ное прекращение постыдной челове­ ческой бойни, затеянной капитали­ стами всех стран». Переход власти в руки Совета произошел в Усмани без вооружен­ ной борьбы. Хотя соотношение клас­ совых и политических сил в этом маленьком уездном городе Тамбов­ ской губернии еще до Октябрьской революции сложилось явно в поль­ зу большевиков, которые имели ре­ шающее влияние в Совете рабочих и солдатских депутатов, но контрре­ волюция не только яе сложила ору­ жие, а, наоборот, с удесятеренной энергией встала на путь яростной борьбы с молодой Советской властью. Врат был силен, коварей, опасен, не гнушался никакими средствами в достижении своей цели: уничтожить власть рабочих н крестьян. Положе­ ние в городе и уезде было очень напряженным. Средоточием контрреволюцион­ ных сил была Городская дума, осо­ бенно ее Продовольственный коми­ тет. Пользуясь трудностями в снаб­ жении населения продовольствием, естественными в тех условиях, ко­ митет пытался усугубить положе­ ние. довести уезд до состояния го­ лода. обвинить в этом большевиков и тем самым вызвать недовольство их политикой. Еомитет саботировал решения Совета по борьбе с голо­ дом, срывал реквизицию хлеба. Уже в начале декабря запасов муки в Усмани осталось всего на два дня. В Тамбове, где позиции контррево­ люционеров были еще весьма, зна­ чительными. такая деятельность ко­ митета встречала полную поддерж­ ку. По распоряжению губернского Продовольственного комитета вагоны с продовольствием, шедшие в Ус- маяь. задерживались. Посланному из Усмани в Тамбов делегату прямо заявили: «Хлеба не дадим, пока в Усмани Исполатов». Усманская буржуазия грозила за­ крыть промышленные и торговые предприятия и провести массовое увольнение рабочих. По городу и уезду ползли темные слухи, распро­ странялась клевета, направленная против демократических организа­ ций, главным образом против боль­ шевиков. Для усиления контррево­ люционной пропаганды из Тамбова был прислан кадет Соколов, который развил бурную деятельность среди молодежи. Контрреволюционные эле­ менты не останавливались перед подкупом и насилием. Враги понимали, что сила и прочность Советской власти — в поддержке ее рабочими и трудящи­ мися крестьянами, в крепнущем их союзе. Поэтому контрреволюция главную ставку делала на подрыв этого союза, на то, чтобы натравить крестьян на рабочих, поднять крестьянское восстание против Со­ ветской власти. С этой целью акти­ визировал свою подрывную дея­ тельность Совет крестьянских депу­ татов. руководимый эсерами и выра­ жавший интересы кулаков. В первые недели после победы Октябрьской революции в уезде на­ чались погромы помещичьих и ку­ лацких усадеб. Буржуазная печать, не только губернская, но и цент­ ральная, подняла неистовый шум вокруг этих «аграрных беспоряд­ ков», обвиняя в их возникновении усманских большевиков и бедней­ ших крестьян. Но неопровержимые Факты свидетельствуют о том. что многие погромы были спровоцирова­ ны контрреволюцией при поддерж­ ке губернских эЬеровских властей. 24 ноября 1917 года состоялся Бан­ горский сельский сход, на котором стоял (вопрос о поджоге и разгроме имений Деева, Шингарева, мона­ стырского хутора и дэ. Доклад де­ лала учительница Е. Щеглова, член Исполкома Совета Рабочих, Солдат­ ских и Ерестьянских депутатов. Она убедительно показала, что сами по­ мещики подстрекали крестьян. Дей­ ствия помещиков в данном случае объяснялись стремлением сорвать реквизицию продовольствия, внести разлад в среду крестьян, а самое главное, обвинить Советскую власть в неспособности бороться с анархи­ ей в уезде. Таким образом, положение моло­ дой Советской власти в Усмани уже на первых порах оказалось крайне затруднительным. Надвигающаяся угроза голода, погромы, саботаж бур­ жуазии, контрреволюционная кле­ ветническая пропаганда, оторван­ ность от центра — все это было чре­ вато весьма нежелательными пос­ ледствиями и требовало зт больше­ виков революционной инициативы и самых решительных действий. Необ­ ходимо было прежде всего укрепить союз рабочих и трудящихся кресть­ ян. наладить продовольственное снабжение, довести до населения и разъяснить смысл ленинских декре­ тов о земле и Мире, повести реши­ тельную борьбу против контррево­ люционных сил. Усманские большевики успешно ■справлялись с этими трудными за­ дачами. 10 ноября 1917 года было опубликовано воззвание Совета Сол­ датских. Рабочих я Ерестьянских депутатов к крестьянам. В воззва­ нии говорилось, что «Временное правительство делает последние уси­ лия побороть победоносную револю­ цию. Оно распускает гарнизоны, за­ пасные полки, солдаты которых сто­ ят за революцию». В связи с этим создавалась угроза того, что члены Советов- Ерестьянских, Рабочих и Солдатских депутатов останутся «без живой силы, поддерживающей по­ становление: «земли и власть крестьянам, немедленный справед­ ливый мир». Единственный выход из создавшегося положения, — . го­ ворилось далее в воззвании, — со­ стоит в том. чтобы создать кресть­ янскую армию, вооружить ее и от­ дать в распоряжение Совета «для водворения в уезде справедливо­ сти, порядка и спокойствия, а так­ же равномерного раздела земли между крестьянами». Крестьянам предлагалось соста­ вить списки «боеспособных и стоя­ щих на страже народа лиц по преи­ муществу из эвакуированных солдат и молодежи с 17 лет и доставлять по 2, по 3 сотни для обучения в Совет Солдатских. Рабочих и Ересть­ янских депутатов». Чтобы положить конец погромам, распространение которых было чрезвычайно опасным для Советской власти, Усманский Совет разослал по всему уезду вооруженные отряды, снабженные специальной инструкци­ ей, подписанной председателем Со­ вета Н. Н. Исполатовым. Эта инст­ рукция — свидетельство зрелости усманской большевистской органи­ зации, правильно оценившей создав­ шееся положение и нашедшей столь же правильный выход из этого по­ ложения. Перез всю инструкцию квасной нитью проходит мысль о необходимости укрепления союза с, крестьянской беднотой. Отрядам ре­ комендовалось встать на сторону беднейших крестьян, раздать им расхищенный скот и часть реквизи­ рованного у помещиков и кулаков хлеба. Остальная часть реквизиро­ ванного хлеба передавалась в поль­ зу фронта, города и голодающих гу­ берний. Уходившим в уезд отрядам поручалось также содействовать созыву Крестьянского съезда по преимуществу из беднейших кресть­ ян. В. П. Ленин, высоко оценивая деятельность усманской организа­ ции большевиков, смело решавшей важнейшие задачи, вставшие в тот период перед Советской республи­ кой, писал: «Когда я читаю сообще­ ние, что в Усманской уезде Тамбов­ ской губернии продовольственный отряд из реквизированных 6 тысяч пудов хлеба 3 тысячи отдает бед­ нейшему крестьянству, я говорю: если бы даже мне доказали, что до сего времени в России есть только один такой отряд, я все-таки сказал бы, что Советская власть свое дело делает. Ибо ни в одном государстве такого отряда нет!» (Соч.„ т, 27, стр. 415). Большое значение в борьбе с происками контрреволюции в де­ ревне сыграл уездный Крестьянский съезд, состоявшийся 26 ноября 1917 года в Усмани. На съезде с докладом о политическом положе­ нии в стране выступил представи­ тель Московского областного Бюро Советов т. Сафонов. Выражая волю подавляющего большинства крестьянства, съезд признал «единственной политиче­ ской властью в государстве только Совет Народных Комиссаров с пред­ седателем Ульяновым (Лениным) во главе, а в уезде только власть Со­ ветов Солдатских, Рабочих и Ерестьянских депутатов». - В отношении Учредительного соб­ рания было решено, что «в случае* если в Учредительное собрание пройдет большинство правых социа- листов-революциоверов и социал- демократов меньшевиков, то та­ кое Учредительное собрание не счи­ тать выразителем народной воли и отозвать представителей от партии большевиков». Обсуждая вопрос об «аграрных беспорядках» в уезде, делегаты съезда разоблачили клевету на бед­ нейших крестьян и большевиков и лишний раз доказали, что эти «бес­ порядки» — результат провокации помещиков и кулаков. На съезде подчеркивалось, что существовавший до сих пор Испол­ ком крестьянских депутатов не за­ щищал интересы 'трудового кресть­ янства. п было решено в противовес ему организовать Совет крестьян- болыневиков, для чего избрать из состава съезда 4 члена, которые войдут в Исполком Совета Солдат­ ских депутатов для совместной с ним работы. ■ Съезд высказался также за созда­ ние в каждом селе Военно-револю­ ционных комитетов и Ерасной гвар­ дии. Дело реквизиции хлеба и рас­ пределение его среди населения бы­ ло решено передать в руки Советов Солдатских, Рабочих и Ерестьянских депутатов. Решения съезда и деятельность нового Ерестьянского Совета свиде­ тельствуют о том, что большевики Усмани получили прочную опору в деревне в лице беднейшего кресть­ янства. Попытки расколоть союз ра­ бочих и крестьян кончились прова­ лом. В результате принятых мер погромы в уезде прекратились. Такая относительно быстрая побе­ да Советской власти в деревне не!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz