Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Я января Ш>7 г., № 26 (779) ! Страница новатора № 1 Грандиозные задачи стоят перед тружениками промышленности, транспорта и строек в шестой пяти­ летке. На базе новой техники и передового опыта тре­ буется резко увеличить выпуск продукции, ускорить темпы промышленного и жилищного строительства, увеличить про­ пускную способность железных дорог. Вместе со всем советским народом настойчиво борются за претворение в жизнь решений исторического XX съезда КПСС и трудящиеся нашей области. Стране надо много металла, тракторов и других машин. Однако, как отметил декабрьский Пленум ЦК КПСС, на предприятиях металлургической, машиностроительной про­ мышленности и других отраслей народного хозяйства все еще недостаточно используются имеющиеся богатые резер- вы. Пленум указал на необходимость всемерно развивать творческую инициативу и активность масс в борьбе за тех­ нический прогресс, всячески поддерживать все новое, пере­ довое, прогрессивное. В этом — залог успешного выполне­ ния повышенных обязательств, взятых коллективами пред­ приятий в соревновании за достойную встречу 40-й годовщи­ ны Великого Октябоя. О славных делах новаторов и о том, что мешает дости­ жению еще больших успехов, рассказывают на этой стра­ нице сами передовики производства. Такие страницы газе­ та «Ленинское знамя» будет печатать периодически. Товарищи рационализаторы! Шлите нам больше материа­ лов о своих новшествах. Пишите, как воплощаются в жизнь ваши творческие замыслы. творцы ☆ ☆ К объединенным усилиям новаторов Эффективные методы каменной кладки Партия и Правительство неодно­ кратно обращали внимание строите­ лей на необходимость эффективного использования строительных мате­ риалов. Одним из действенных методов экономии стройматериалов являются многорядная система перевязки ка­ менной кладки и облегченные клад­ ки. Преимущества многорядной клад­ ки перед цепной общеизвестны. Ее нужно в полном объеме возобновить в нашем городском и сельском стро­ ительстве. Остановлюсь более подробно на облегченных кладках в малоэтаж­ ном городском строительстве, осо­ бенно в колхозном и индивидуаль­ ном, как наиболее простых, всем до­ ступных и экономичных. Широкого распространения заслуживает клад­ ка по системе русского инженера Герарда. Суть ее заключается в сле- . дующем. Общая толщина наружных стен— 38 сантиметров, т. е. в полтора кир­ пича. Отека кладется из двух ложковых кир­ пичей с оставлением посредине зазора в 12 сантиметров, который заполняется рыхлящи­ ми материалами: гра­ нулированным домен­ ным шлаком или мел­ ким угольным шлаком и любой золой; зазор можно засыпать также древесными опилками и торфяной крошкой. Последние необходимо актисептир о в а т ь — пропитывать раство­ ром фтористого нат­ рия. Перевязка крайних стенок делается тыч­ ковыми кирпичами на том же растворе, что и кладка стен, или ме­ таллическими скоба- системы Герарда лишь тем, что че­ рез каждые 3— 5 ложковых рядов на общих стенках кладется тычковый ряд, а середина заполняется теп­ лым ^бетоном, который готовится из бдной части известкового теста и трех — четырех частей шлака. Ес­ ли вместо извести применяется це­ мент, то такую кладку можно вести в многоэтажном строительстве. Тол­ щина стен— 51 сантиметр (рис. 2). Забыта в нашей области и кир­ пично-засыпная кладка системы По- пова-Орлянкина. Она ведется так же, как и кирпично-бетонная, но вместо бетона между кирпичными стенками на высоту 4 рядов засы­ пают гранулированный или уголь­ ный шлак. Стены между собой пе­ ревязывают тычковыми рядами, как показано на рис. 3. Поверхность за­ сыпки шлака покрывают известко­ вым молоком. Кладка с засыпками по системе Герарда и Попова-Орлянкина допу- Кпадка по системе Ъерарда Скоба Кирпично -бетонная кладка Сл.СЗ р и с 1 | 25 см | теплый Кирпично-засыпная кладка рис 2 Г 8 гз ш о/*- _ а н в 1 51см рис 3 ми. Скобы могут быть из круглого скается для стен высотой до 2 эта- железа диаметром 8— 4 миллиметра или обручного железа. Кладка ст - ны начинается и кончается тычко­ выми рядами на теплом растворе, т. е. одна часть вяжущего материа­ ла и три части шлакового песка. По теплопроводности кладка по системе Герарда толщиной 38 сан­ тиметров соответствует толщине стены в 51 сантиметр, сложенной из красного или силикатного кир­ пича. Порядок кладки и конструк­ ция скоб изображены на чертеже (рис. 1). Большую выгоду приносит кир­ пично-бетонная кладка по системе Попова. Эта кладка отличается от жей, Она приносит большой эффект. Прежде всего расход кирпича и ра­ створа уменьшается на 20— 60 про­ центов; на столько же снижается-вес стен и. следовательно, сокращаются расходы на транспортировку мате­ риалов; вместо дорогостоящего кир­ пича и раствора широко применя­ ются шлаки, зола, опилки, торфяная крошка. Облегченные кладки должны най­ ти широкое применение в жилищ­ ном, особенно в индивидуальном и сельскохозяйственном строитель­ стве. С. ТАМБОВЦЕВ, инженер-строитель. В энергетическую лабораторию цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики Новолипец­ кого металлургического завода из доменного цеха принесли очередную пачку диаграмм с регистрирующих приборов. Здесь, в умелых руках планиметристов, диаграммы расска­ жут о тех сложных процессах, ко­ торые произошли за минувшие сут­ ки. Подсчитают по ним и расход материалов. Начальник лаборатории инженер Степан Дмитриевич Жидков, про­ сматривая диаграммы, задержал на одной из них свой взгляд. Эуо была диаграмма с буревого сигнализатора портального крана. Беспрерывно идет доменный про­ цесс. Беспрерывно работает и кран, обеспечивая подачу в вагон-весы материалов. Занимая собой большую площадь, кран представляет хоро­ шую мишень для ветра. При боль­ шой скорости ветра он может быть выбит с места и даже повален. Чтобы этого не случилось, на еа: мой верхней точке крана установ­ лен прибор — буревой сигнализа­ тор. При скорости ветра свыше 15 метров в секунду срабатывает реле прибора и включается звуковая си­ рена. При дальнейшем усилении ветра включаются автоматические захваты, и кран как бы приковы­ вается к рельсам, по которым он совершает передвижение. И тогда уж никакая сила не сдвинет его е места. Жидков заметил, что на диаграм­ ме много произвольных штрихов, которые вызывались не порывами ветра, а какими-то пока еще неиз­ вестными причинами. Выяснением этих причин занялся бригадир рас­ ходомерной группы Дмитрий Мат­ веевич Некрасов. Он несколько раз внимательно наблюдал за характе­ ром работы прибора во время дви­ жения крана. Вскоре Некрасов пришел к такому заключению: при­ бор, несмотря на его хорошую чув­ ствительность, имел недостаток. Кольцевые весы, положенные в его основу, хорошо реагировали на из­ мерение силы ветра и на всякое перемещение крана. Но движение крана вызывало раскачивание кольцевых весов, отсюда и получа­ лись произвольные, никому не нуж­ ные штрихи. Теперь, когда была разгадана эта неясность, Некрасов задумался над созданием нового прибора, на который бы не влияли никакие посторонние помехи. Основная трудность заключалась в том, чтобы прибор был предельно прост в изготовлении и эксплуата­ ции. И Некрасов блестяще спра­ вился с этой задачей. В заводском БРИЗ’е внимательно ознакомились с его эскизами и одобрили ценное предложение. Прибор вскофе был изготовлен и собран самим Некра­ совым. В его основу Дмитрий Мат­ веевич положил поплавковый рас­ ходомер с масляным заполнением. Так был создан новый прибор, гарантирующий безаварийную ра­ боту крана. Новатор Некрасов принадлежит к числу тех людей, которые никогда не довольствуются достигнутым. Долгое время машинисты паровоз­ душной станции жаловались на то, что имеющийся у них прибор рас­ хода воздуха на доменные печи ра­ ботает нечувствительно, причем малый его габарит требовал от ма­ шинистов постоянного зрительного напряжения. И тут на помощь ма­ шинистам пришел Некрасов. Много вариантов пришлось перепробовать, прежде чем идея стала воплощаться в жизнь. И все-таки Дмитрий Мат­ веевич создал прибор высокого клас­ са точности. Теперь с любого угол­ ка машинного зала можно увидеть большой экран, изготовленный из матового стекла. На экране круп­ ным шрифтом нанесены деления, через линзу направляется полоска света, а линза с лампочкой соедине­ на непосредственно с указателем расходомера. Даже небольшое изме­ нение расхода воздуха на экране показывается хорошо. Это дает ма- У с п е х Захлестнут Водопадом Поздравлений, Мужским объятьем, Криками девчат,— Тебе кричат, Что ты почти что гений, Что нет сомнений, Все тебе кричат! И лишь один Стоит у самой двери. Он молча Принимает твой успех... О том, Что он сочувствует и верит, Он говорил — В отличие от всех — Еще тогда, Когда над чертежами Склонялся ты С кровинкой на губе, • Когда глушил ты Черный чай ночами И сомневался ^ Чуточку в себе... Михаил НАЙДИЧ. шиниетам возможность своевремен­ но делать необходимые поправки в режиме работы. Среди рационализаторов цеха кон­ трольно-измерительных приборов и автоматики заслуженным авторите­ том пользуется также мастер по производственным процессам домен­ ного цеха Николай Алексеевич Ко­ стенко. Результат его творческих поисков — 16 рационализаторских предложений, уже внедренных в производство. Вот наиболее значи­ тельные из них. Трубопровод, идущий от доменной печи, в зоне дросселя загрязнялся. Для его чистки требовалось много труда и времени. Над механизаци­ ей процесса и задумался новатор. Не один вечер просидел он над чер­ тежами и расчетами. Наконец, ре­ шение было найдено. Сейчас очист­ ка трубопровода производятся авто­ матически — автоматом, созданным т. Костенко. Его же руками создан прибор— регистратор работы конусов доменных печей. Изменение конст­ рукции сигнализатора разности дав­ лений позволило наиболее точно судить о процессах, совершающих­ ся в доменных печах. Портрет т. Костенко вот уже не­ сколько лет подряд не сходят с дос­ ки лучших рационализаторов за-* вода. Многие рабочие цеха ведут на­ стойчивую борьбу за технический прогресс. Из 80 человек, работаю­ щих в цехе, около 30 — рациона­ лизаторы. Творческое содружество рабочих, инженеров и техников способствует развитию инициативы масс, повы­ шает их активность в борьбе за со­ вершенствование производства. Включившись в социалистическое соревшвание за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великого Ок­ тября, коллектив Новолипецкого металлургического завода обязался дать в 1957 году сверх плана про­ дукции на 1 миллион рублей; повы­ сить производительность труда про­ тив плана на 1 процент; сэконо­ мить ;4 ТЫСЯЧИ ТОНН РУДЫ, 2 ТЫСЯ-| чи тонн кокса; выплавить вз сэко­ номленных материалов 2 тысячи тонн чугуна, улучшить коэффици­ ент использования полезного объе­ ма доменных печей. В решение этих задач внесут свой вклад наши рационализаторы и новаторы про­ изводства — неутомимые творцы технического прогресса. С ЛОГУНОВ, электрослесарь Новолипецкого металлургического завода. Т Высокостейкие резцы Главная тема моей рационализа­ торской работы — это совершенст­ вование режущего инструмента. На заводе я внедрил уже свыше 20 кон­ струкций резцов, многие из которых принесли немалый экономический эффект. Недавно я сконструировал новые, более стойкие резцы, о ко­ торых. главным образом, и хочу рас­ сказать. Большую ценность представляет резец с углом наклона в 30 граду­ сов и стружколомной канавкой. Он иепытан при обработке ряда деталей и г/оказал положительные результа­ ты. Во-первых, резец может рабо­ тать без переточки 8— 10 рабочих смен, т. е. 940— 970 минут машин­ ного времени вместо 60— 90 минут Плавки без футеровки Металлургический цех. Короткая тишина. Время смены. У завалоч­ ной машины, стоящей возле тиглей, в которых только что выплавили сплав № 3, собрались плавильщи­ ки. Одни из них, хорошо потрудив­ шись, перекуривают перед уходом в душевую, другие, увлекшись спо­ ром, не замечают, что пора уже приступать к работе. — Ну как, Володя, пла-вил без футеровки? — спросил бригадир Писарев у только что сменившего­ ся бригадира Ткаченко. — Плавил, — неопределенно от­ ветил тот. — Все три плавки? — удивился Писарев. — Нет, Петро, только одну... — Почему же? — Да, видишь ли. инструкции пока нет и приказа тоже. К тому же опасно, по-моему. Уйдет вот плавка, тогда заговоришь по-ино­ му... — Правильно, — вмешалась в разговор мастер смены Полина Фе­ доровна Захарова.— Писареву я тоже больше не разрешу плавить без фу­ теровки. — Полина Федоровна! — сказал задетый за живое бригадир пла­ вильщиков Орлов. — Неужели вы забыли, что горнмсаж или корка, образующаяся во время плавления, то же, что и футеровка, если даже не лучше? Плавить без футеровки должны! 30 плавок сплавили — результат отличный. Разве это не доказательство? Но мастер был неумолим. ...Узнав, что П. Ф. Захарова не разрешает плавить без футеровки, Писарев пошел к заместителю на­ чальника цеха и доложил об этом. Тот посмотрел в упор на бригадира, поправил очки и, вытащив из жур­ нала три стандартных листа, отпе­ чатанных на машинке, подал их Писареву. — Иди, Петро, плавь, — улыб­ нулся заместитель, — а Захаровой скажи, что инструкция и приказ есть! Собрав всех членов бригады, Пи­ сарев предварительно предупредил их о том, что плавить будут по- вовому. — Посмотрим, кто был прав, — заметил при этом Писарев и начал расставлять членов бригады.— Ты, Леня, иди на заготовку пгахты, — сказал он плавильщику Ситнико­ ву, — а Бессонов будет работать со мной на тиглях... Не прошло и двух часов, как шихта была готова. С подготовкой тиглей было еще проще. Их больше футеровать не надо. Вытащив плав­ ки, Писарев заровнял ямы, насыпал магнезита и установил сразу все тигли. На все это ушло несколько минут. Приступили к первой плавке. Бессонов заправлял шлаковые ямы, а Писарев, включив завалочную ма­ шину, наблюдал за ходом плавки. Шихта, поступавшая в тигель, вспыхивала ярким пламенем и, превращаясь в расплавленную мас­ су, растекалась по всем тиглям — ровно идет планка! Сделав неболь­ шую выдержку, Бессонов открыл летку. Из тигля с большим напором ударила ярко-красная струя шлака. Кверху устремилось облако газов. В цехе стало светло, словно произошла сильная вспышка магния. Вот Пи­ сарев достает из тигля ложку ме­ талла для пробы: есть плавка! Незаметно сплавили вторую и третью плавки. Свободного времени до конца смены оставалось более двух часов. Так Писарев еще раз подтвердил практикой, что предло­ жение, внесенное им и Орловым,— плавить без футеровки — сулит ог­ ромные выгоды. А ценность нового метода заклю­ чается вот в чем. Раньше на Футе­ ровку тигля шло 60 кирпичей, а теперь всего лишь 4— 5 штук. Го­ довой экономический эффект данно­ го предложения составляет около 100 тысяч рублей. Новшество довольно интересное. Если не отразится на извлечении ведущего элемента, то оно позво­ лит, кроме того, высвободить одного человека в каждой бригаде, а так­ же площадь тигля. Следовательно, это может дать лишнюю плавку в смену, да еще с увеличением шихты процентов на 10! При внедрении этого предложения на заводе немало было кривотолков. Многие, даже опытные специалисты доказывали, что из этой затеи ни­ чего не выйдет. Но Писарев опрг верг эти мнения. И. ХОВАНСКИХ, плавильщик Липецкого завода ферросплавов. прежних резцов. Во-вторых, нали­ чие стружколомной канавки созда­ ет дробление стружки, что является необходимым условием безопасности труда для станочников. Долгое время у станочников пер­ вого отделения цеха шас­ си Т. Тихоновой и Т. Со­ коловой получалась слив­ ная стружка. Даже резцы со стружколомным порож­ ком не обеспечивали дроб­ ление стружки. Она за­ вивалась и создавала серь­ езную угрозу безопасно­ сти работы. Станочники часто получали травмы и, наконец, потребовали от начальника отделе н и я т. Ботова и заместителя начальника цеха т. Перву­ шина создать нормальные условия для работы. Этого нельзя было решить, не изменив конструкцию рез­ цов. Начальник техбюро цеха т. Цимбаленко и т. Первушин обратились ко просьбой создать такие которые при обработке деталей одно­ временно дробили бы и стружку. Эту работу я выполнил. Создан­ ный мною резец со стружколомной канавкой (чертеж внизу) коренным образом отличается от ранее приме­ рам. Следует, однако, сказать, что в отделе главного технолога завода почему-то медлят с заказом на их изготовление. Вообще на заводе еще не изжиты факты пренебрежительного отноше- Ранее прим енявш и еся р е з ц ы СтрцжкозавиЗотель мне С иезцы, Р е з ц ы , § предложенные т. ПопобыМ пившихся резцов (верхний чертеж). Новый резец дробит стружку при различной глубине резания — от 2 до 10 миллиметров, а также при обработке деталей из разных марок сталей. Станочники рады этим рез- ния к предложениям новаторов. Че­ го стоит, например, «история» с созданием новой конструкции под­ держивающего кронштейна для зу­ бофрезерных станков «Комсомолец», предложенной мною в соавторстве с мастером т. Тормышевым? Вначале главный механик заво­ да т. Степанов и его заместитель т. Поля­ ков отклонили наше предложение, как не­ обоснованное. Тогда мы сами изготовили опыт­ ный образец крон­ штейна и показали его заместителям глав­ ного технолога тт. Дае- ну и Ратнеру и зам. -датаого и нже н е р а т. Николаеву. Они поддержали новшество. Наконец, одобрил на­ ше предложение и за­ водской технический совет, который реко­ мендовал т. Степанову внедрить новые крон­ штейны на всех стан­ ках. Но т. Степанов и сейчас верея себе: он дал указание внедрить кронштейны лишь при фрезеровании шестерен с малыми модулями. Ф. ПОПОВ, мастер Липецкого тракторного завода. В творческом содружестве В сборочном цехе Липецкого станкостроительного завода пос­ ле работы часто остаются два молодых производственника. Это неутомимые новаторы, творцы технического прогресса, извест­ ные всему заводу слесарь сбор­ ки Демьян Демьянозич Березняк и недавно назначенный замести­ телем начальника цеха Виктор Алексеевич Иванов. Сперва т. Березняк вносил мел­ кие предложения. В последнее же время он стал задумываться над конструктивными изменения­ ми. Девять предложений подал он только в 1956 году, из них 6 принято к внедрению в произ­ водство. Вот путь одного его ра­ ционализаторского предложения. Второй год завод выпускает то­ карные станки марки 1А-62. В комплекте станка есть гидроко­ пировальный суппорт, который обеспечивает выточку деталей по заданному шаблону. С трудом производится установка резца на этом * суппорте, сложна техноло­ гия узла. «Но разве нельзя это сделать иначе, проще, удоб­ нее?»—задумался Березняк. И вот он переносит рукоятку с нониусом на середину каретки. На заседании БРИЗ'а главный инженер завода т. Говоруха под­ держал поданную Березняком мысль. Новшество скоро будет внедрено в производство. Оно принесет немалый эффект. Одно­ го только чугуна будет сэконом­ лено 3,5 килограмма на каждом изделии, значительно уменьшает­ ся стоимость и трудоемкость гидросуппорта. Виктор Алексеевич Иванов ра­ ботает на заводе всего лишь около четырех месяцев. Но за этот короткий срок он успел по­ дать уже 13 ценных предложе­ ний, из которых 10 находятся в стадии внедрения и одно пред­ ложение уже внедрено. Ему, инженеру, окончившему Воро­ нежский сельскохозяйственный институт, легче, чем другим, за­ ниматься рационализацией. Ион горячо взялся за Это дело, вме­ сте с тем оказывая большую по­ мощь товарищам. Многие свои предложения он разработал в содружестве с т. Березняком. М. МАЗУР. На |мне: рационализаторы станкозавода В. А. Иванов и Д. Д. Березняк за разработкой измененной конструкции гидро- суппорта. Фото Л. Черкашина. За уплотненную погрузну свеклы На свеклопогрузочных станциях Елецкого отделения дороги, значи­ тельная часть которых находится на территории нашей области, сейчас скопилось свеклы до 10 тысяч ва­ гонов. Отгрузить ее предстоит в те­ чение ближайших двух— трех меся­ цев. Однако отгрузка идет крайне медленно — не хватает вагонов. Чтобы обойтись мейыпим количе­ ством вагонов, ее необходимо гру­ зить только уплотненным способом. Находясь недавно на станциях Данков и Рождество по обмену опы­ том уплотненной загрузки вагонов, я обратил внимание на то, что уста­ новленная техническая норма за­ грузки свеклой четырехосных полу­ вагонов систематически не выпол­ няется. Средняя загрузка таких ва­ гонов колеблется в пределах 45'— 46 тонн вместо 47 тонн по норме. Там при загрузке я увидел, что по­ лувагоны загружались только на уровне с бортами. Я попросил доба­ вить еще по три ковша, и когда эти полувагоны по моему предложению загрузили с «шапкой», т. е. выше уровня бортов примерно на 30— 40 сантиметров, то это сразу увеличило загрузку каждого полувагона на 3— 4 тонны. Сохранность груза в пути следования была полностью обеспечена. После загрузки пяти четырехос­ ных полувагонов таким способом экономится один двухосный вагон. Загрузку полувагонов свеклой можно увеличить еще на 2— 3 тон­ ны, но для этого нужно устранить некоторые помехи, мешающие уплот­ ненной загрузке вагонов. Как изве­ стно, свеклу грузят механическим путем — тракторной лопатой. Чем с большей высоты падает свекла, тем лучше она утрамбовывается. Поэто­ му тракторные лопаты должны быть установлены на площадке, находя­ щейся на уровне пола вагона. Е со­ жалению, на многих наших стан­ циях площадки не только низки, но на ряде станций они совершенно от­ сутствуют. Необходимо, чтобы такие площад­ ки на свеклопунктах были построе­ ны. Они несложные и мало требуют затрат. Отсутствие их приводит к тому, что часть свеклы при погруз­ ке падает на землю, «шапка» нара­ щивается вручную, на что уходит много времени и труда подсобных рабочих. Еще в 1953 году при производ­ стве опытных погрузок камня и щебня на четырехосные платформы уплотненным способом, во избежа­ ние потерь камня через борты, я применял съемные щиты. Такие щи­ ты, по моему мнению, необходимо применить и при загрузке полува­ гонов свеклой Это намного сокра­ тит потери свеклы в пути. На станции Елец все массовые грузы — камень, щебень, мука, зер­ но, махорка — грузятся только уп­ лотненным способом. Это дает боль­ шую экономию. Только за один 1956 год благодаря этому погруже­ но дополнительно около 20 тысяч тонн груза. Для этого понадобилось бы примерно 15 составов, или 800 — 900 вагонос* УплотненнаяТ^огрузка грузов — ТТТТТГЛЛ тг « ■Л »лЛ '1*ЛЛ ТТЛ -гг.. большое и полейте дело. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. Литье центробежным способом Центробежная отливка труб, вне­ дренная на нашем заводе, способст­ вует резкому подъему производи­ тельности труда, улучшению каче­ ства выпускаемой продукции и, са­ мое главное, увеличению объема производства. В связи е этим перед коллективом Липецкого завода чу­ гунных канализационных труб ста­ ла новая задача — поднять уровень производства фасонных частей про­ порционально росту производства труб. Надо сказать, что и эта зада­ ча успешно решается путем внедре­ ния кокильной отливки фасонных частей с применением сырых стерж­ ней. Технология кокильной отлив­ ки фасонов на карусельно-кокиль­ ных и пескодувных машинах яв­ ляется прогрессивной, обеспечиваю­ щей рост производительности’ труда в два — два. с половиной раза. Большой вклад в осуществление этих новшеств внесли наши рацио­ нализаторы. За обслуживание цент­ робежной машины бригадой в коли­ честве двух человек, вместо трех, выступил машинист центробежной машины С. Рылев. который систе­ матически выполняет по две нор­ мы. В настоящее время все центро­ бежные машины по отливке труб диаметром 50 и 100 миллиметров обслуживаются двумя рабочими, и каждый из них выполняет нормы в среднем на 160 процентов. Немало ценных рационализатор­ ских предложений внес машинист центробежной машины И. Боев. Конструкция стального желоба, предложенного им, значительно ус­ корила освоение машины по отливке труб диаметром 50 миллиметров не только на нашем заводе, но и на других заводах Министерства про­ мышленности стройматериалов. В значительной степени улучшила технологию изготовления литейной оснастки центробежная машина, из­ готовленная по предложению тока­ ря-скоростника инструментального цеха В. Загородила. Она исполь­ зуется для отливки калибрующих втулок и металлических стержней. В конце прошлого года на заводе .освоена центробежная отливка ро­ торов и рубашек. Это дало' возмож­ ность улучшить балансировку, что в свою очередь способствует сокра­ щению брака труб по разностенно- сти. Новшества, осуществленные по инициативе рационализаторов, во многом способствуют успешной ра­ боте предприятия. Достаточно ска­ зать', что себестоимость 50-милли­ метровых труб снижена с 1953 го­ да почти в два раза. Е. СОРОКИН, главный инженер. А. КИРЕЕВ, начальник технического отдела. Г / ■>\ Л .. ж»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz