Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
ямяшмяяыик/ ш ш ш я л е н и н с к о е а н д м я 24 ноября 1955 у» 242 (723) "-.яяггагжпз Борясь за претворение в жизнь решений XX съезда КПСС, коллектив Верхне-Матренской машинно-тракторной станции, Добринского района, вместе с колхозниками в текущем году лучше, чем в прошлые годы, справился с проведением всех работ. В колхозах зоны МТС собрано с каждого гектара зерновых больше на 1,4 центнера, чем предусмотрено было свеклы ~ на 94 Центнера, надой молока от фуражной коровы по сравнению с Ш55 годом увеличился на ,3.3 килограммов, выход мяса в расчете на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий - на 5,2 центнера. -к , ‘'еЛ,'кв хозяиствениыи расчет в бригадах, механизаторы снизили себестоимость 1 гектара мягкой пахоты на 1 цубль ‘ рГботникГНВепхН амР° ПЛаТЫ »а « Г ц™ ' сэкономили большое количество горючего и смазочных материалов, стического с о о е в н о в а ^ Г ^ Г Рп е м ^ И ВМеСте С ДРУ' ИМИ пеРеДовьши коллективами выступили инициаторами социали- не-м^пенские мехяиизТтпп Р Г тРактоРов и прицепных орудии. Широко внедряя опыт новаторов производства, верх- „сех Г, е Г о п Г “ ТпГ , / ° бИЛИСЬ замевательнои победы, - как уже вчера сообщалось, они досрочно завершили ремонт всех 66 тракторов, всех прицепных орудии. М ашины -в боевом строю: они полностью готовы к полевым работам. На этон странице рассказывается о трудовых буднях верхне-ма; в МТС ремонт тракторов н сельхозинвентаря, ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИМ МАШИННО -ТРАКТОРНЫЙ П АР К ТРАКТОРЫ-В БОЕВОЙ [ских механизаторов, о том, как был организован за режша-вкрпоя и и- Сила передового опыта Коллектив Верхне-Матренской машинно- тракторной станция в числе других МТС выступил инициатором областного социа листического соревнования механизаторов за досрочное завершение подготовки тех ники в весне. Мы обязались тогда отре монтировать тракторы к 15 декабря 1956 года, а прицепной инвентарь—к 1 января 1957 года. Но нага коллектив пересмотрел затем это обязательство. Самоотверженно трудятся работники на шей МТС. Борясь за образцовую подго товку парка тракторов и других сельско хозяйственных машин к полевым работам, они досрочно завершили годовой план ре монта тракторов и сельхозинвентаря. Успех дела решили прогрессивная тех нология и правильная организация тру да. Хорошо подготовив цехи машинно- тракторной мастерской, мы с самого нача лка создали укрупненные узлы по ремон ту и регулировке топливной аппаратуры и карбюраторов, а также электрооборудо вания, по заливке подшипников и ремон ту радиаторов, по ремонту и сборке ша тунно-поршневой группы и ^другим сле сарным работам, по холодной и горячей обкатке двигателей, по ремонту ходовой части и заднего моста и другие. Ответственные участки ремонта возгла вили механики. Механик В. М. Кузнецов возглавил -узел по ремонту ходовой части и заднего моста, механик И. А. Еремин— узел по ремонту двигателей. Хорошо были налажны работы комплектовочной, де- Фектовка деталей и другие операции. Контроль за качеством ремонта, соблюде нием режима испытания двигателей был возложен на инженерно-технический пер сонал МТС. Серьезное внимание было уделено ос новному узлу—ремонту, холодной и горя чей обкатке двигателей. Рабочие места этого узла были разбиты на три участка, во главе которых стали наиболее опытные бригадиры тракторных бригад: Г. I. Ла рин, И. В. Ретюнских, П. В. Крутокнх. Всего на этом узле работало до 30 меха низаторов. Все они систематически вы полняли нормы на 180—200 процентов. Это давало возможность ежедневно выпу скать из ремонта по 2—3 двигателя. Ремонт машин проводился у нас по за ранее разработанному и обсужденному коллективом графику. Строгое соблюдение этого графика являлось гарантией прове дения всех ремонтных работ в сжатые сроки и с высоким качеством. Следует от метить, что наши механизаторы, работая высокопроизводительно, добились опере жения графика и выпускали тракторы райыпе положенного срока. Проследим это на ходе ремонта трактора «ДТ-54» № 63. В октябре машина прибыла в МТМ. В те чение первых двух дней производилась ~ее разборка, мойка деталей и узлов, де- фектовка. С 9 октября началась сборка заднего моста, которая была закончена через 2 дня, после чего в течение трех дней велась сборка ходовой части. С 10 по 12 октября ремонтировался и собирался двигатель, 13 октября он поступил на стенд холодной обкатки, а 14 октября— после ремонта топливного насоса—-на стенд горячей обкатки. 16—17 октября ремонтировалась кабина. В течение двух последующих дней велась окончательная сборка трактора, а 20 октября, на два дня раньше, машина вышла из мастерской. Разумеется, качество и успех всех работ на ремонте техники в большой степени зависят от того, как организовано соци алистическое соревнование в мастерских. Поэтому развертыванию соревнования, его гласности у нас уделяется большое вни мание. Каждый механизатор, вступив в соревнование за досрочное выполнение решений XX съезда КПСС, взял на себя повышенные обязательства. Соревнуются между собой бригады, коллективы цехов. Результаты работы каждого члена коллек тива МТС обнародуются ежедневно на досках показателей. Итоги соревнования между бригадами подводятся еже декадно на совещаниях, где присут ствуют бригадиры, их помощники, луч шие ремонтники. На этих совещаниях вскрываются ошибки и недоработки за минувший период и намечается подроб ный план действий на следующую декаду. Мы принимаем все меры к тому, чтобы каждому механизатору были созданы ус ловия для высокопроизводительного труда. Заботимся также и о том, чтобы после ра боты рабочие хорошо отдыхали. Важная роль в руководстве подготовкой МТС к полевым работам отведена ежеднев ным планеркам, или, как мы их назы ваем, «пятиминуткам» — оперативным совещаниям, на которых подводятся ито ги прошедшего дня и устанавливаются задания на следующий день. Здесь с ко роткими сообщениями о ходе ремонта и ■выполнении других заданий по подготовке машин, к полевым работам выступают за ведующий мастерской, механики, брига диры тракторных бригад. Перед нами стоит задача значительно улучшить всю производственную и орга низаторскую деятельность МТС. В связи с этим большое внимание мы уделяем учебе, повышению квалификации механи заторских кадров. В этом году мы прове дем курсы переподготовки бригадиров тракторных бригад, трактористов, учет- чшков-запр&вщиков. Говоря о некоторых успехах МТС, нельзя умолчать о тех серьезных претен зиях, которые мы, механизаторы, предъ являем к областным сельскохозяйствен ным организациям. Следует сказать не сколько слов о запасных частях к сель скохозяйственному инвентарю. Очень ма ло их на базах «Сельхозснаба», а органи зовать поделку их в мастерской не пред ставляется возможности из-за недостатка оборудования. НаМ очень необходимы втулки колес культиваторов, плугов, а также рабочих органов культиваторов. Несколько раз мы ставили вопрос перед руководителями областного управления сельского хозяйства о том, чтобы они по могли нам приобрести фрезерный и стро гальный станки, а также специальное точило для заточки режущего инструмен та. Но пока мы этой помощи не видим. Никак не можем мы решить вопрос о строительстве крайне необходимых в на ших условиях бытовых зданий—столовой и баии. Облсельхозуправлеиие не отпу скает на это средств. Коллектив МТС полол решимости вы полнить исторические решения XX съезда КПСС досрочно. Верхне-матренские меха низаторы и впредь будут вдохновенно бо роться за успешное выполнение шестого пятжлетнего плана, за новые успехи в труде на благо Родины. В. ЗАГОРУЙКО, директор Верхне-Матренской МТС, А. ЧУБАТЫЙ, главный инженер. За нами дело не стояло В нашей МТС созданы все условия, позволяю щ ие хорош о использовать богатую технику, неуклонно повы шать качество работы и п рои зводи тельность труда. Вместе с другими работниками МТМ я старался сделать все, чтобы рем он т тракторов и сельскохозяйст венного инвентаря проходил у нас строго по графику, с вы соким каче ством, с наименьш ими затратам и средств. В горячие дни ремонтных работ приходилось часто зад е р ж и ваться у своего станка до поздна, выполнять срочны е заказы м онтаж ников. В м астерской н едоставало запас ных частей к тракторам . И мы реш и ли организовать изготовление их своими силами. Коллектив наш его цеха успеш но справился с этим от ветственным д е л о м , Я со своим на парником Н иколаем А станковым принимал неп осред ствен н ое участие в под елке новых деталей для трак торов. Мы на своем станке изготав ливали шкивы и валики регуляторов, втулки балансиров, ш туцера пита тельных трубок и другие н еобходи мы е части к маш инам. Д невны е нор мы мы выполняли на 150— 200 и б о л ее процентов. На днях коллектив МТС приступил к рем он ту ком байнов. Комбайны, как и тракторы , будут отрем он ти ро ваны в сж аты е сроки и вы сококаче ственно. м. ИЛЬИН, токарь. КОМСОМОЛЬСКИМ задором С больш ой активностью прош ло у нас ком со м о л ьско е собран ие, на к о тором обсуж дался вопрос о подго товке к рем он ту и об участии в этом важ ном д е л е к ом сом ольц ев и м о л о деж и. Единодушно бы ло вынесено реш ение: всем , как одн ом у, вклю читься в б о р ьб у за д о ср о ч н о е вы полнение годового плана рем онта. О б разцы сам оотверж ен н ого труда на р ем о н те тракторов и сельско хозяйственного инвентаря показали ком сом ольцы трактористы Василий Литвинов, С ергей Коровин, А лексей Д емихдв, Иван Зимин, Михаил Пане- вин, Иван Востриков, слесари Евге ний Кидинов, Евгений Путилин. Они еж ед н евн о выполняли прои зводст венны е нормы на 15СГ—250 п роц ен тов. К ом сом ольцы нашей МТС и впредь будут трудиться не покладая рук, работать лучш е, вы сокопрои ззоди - тельн ее, бороться за бы стрейш ее претворен и е в ж изнь реш ений пар тии и правительства по дальнейш ем у подъем у всех отраслей сельского хозяйства. А. МИРОНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ. * К омм унисты—впереди г о т о в но с т и ШШ&ЩЖ Р Перед началом ремонтных работ у нас состоялось открытое партийное собрание, на котором были намечены конкретные меры, направленные на быстрейшее вы полнение плана, дальнейшее повышение производительности труда механизаторов, максимальное 'Использование внутренних резервов, снижение себестоимости. С первых дней ремонта коммунисты были закреплены на ответственных уча стках. Так» коммунист-механик т. Кузне цов возглавил узел по ремонту задних мо стов и коробок перемены передач. Вместе с ним самоотверженно работали А. А. Пчельников, В. Н. Беляев, В. И. Беляев, B. Н. Перош. На ремонте моторов образцо во трудились коммунисты Г. Л. Ларин, C. П. Селиванов, М. А. Литвинов, П. А. Литвинов, Н. М. Колесников. Коммунист В. Д. Колесников стал во главе узла по ремонту и регулировке топливной аппа ратуры. Каждый коммунист самоотверженно тру дится, ведет за собой других. Взять, на пример, И. В. Ретюнских и М. А. Литви нова, работающих бригадирами тракторых бригад. В предпраздничные дни они рабо тали с раннего утра до позднего вечера и сумели к 7 ноября завершить полностью ремонт всех своих тракторов. Это был за мечательный подарок к 39-й годовщине Великого Октября. Партийная организация серьезное вни мание уделяет развертыванию социалисти ческого соревнования механизаторов. У нас в МТС ежедневно подводятся итоги работы и показатели каждого вывешива ются на доске. 0 победителях в социали стическом соревновании, об их опыте, о наших рационализаторах и изобретателях, о трудовых буднях коллектива постоянно рассказывается в стенной газете «Меха низатор». Гласность социалистического соревнова ния, критика недостатков помогают нам вскрывать и использовать резервы роста производительности труда, добиваться вы сокого качества работы, подтягивать от стающих до уровня передовиков. Партий ная организация стремится также, чтобы целеустремленной, конкретной была на глядная агитация. Коммунисты явились инициаторами дви жения за овладение несколькими профес сиями. Так, член КПСС механик В. Д. Колесников, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство, овладел не сколькими смежными специальностями. Он может с успехом справиться с работой электрика и радиотехника. Молодой ком мунист не довольствуется приобретенны ми на практике знаниями, о«н старается подкрепить их теоретически. В. Д. Колес ников является заочником Борисоглебско го техникума механизации сельского хо зяйства. Несколькими специальностям:: овладели также слесарь В. Д. . Крутских, токарь И. Н. Корчагин, слесарь-медник Н. И. Кидинов и другие товарищи. Коллектив МТС направляет все свои уси лия на то, чтобы своевременно и образцо во подготовить технику к весенне-поле вым работам. Всемерно повышая полити ческую и производственную активность механизаторов, специалистов и всех ра ботников МТС, широко развертывая со циалистическое соревнование, партийная организация принимает все меры к тому, чтобы добиться новых успехов в борьбе за дальнейший подъем всех отраслей сель ского хозяйства. А. ГРИГОРОВ, секретарь партбюро МТС. ЗЯПНСНЫЕ чясти ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ В МТС Задолго до ремонтных работ от бригади ров тракторных бригад поступили заявки ,на запасные части к тракторам. Некото рых деталей у нас не хватало, и мы орга низовали реставрацию старых, а также изготовление новых деталей. Это, конечно, «не от хорошей жизни». Лучше было бы, если бы все необходимые для ремонта тех ники детали и узлы предоставилась воз можность приобрести в снабженческих ор ганизациях. Ведь это обошлось бы намного дешевле, чем изготовление на месте. Но надо же было выходить из положения. В мастерских было изготовлено большое количество валиков регулятора числа обо ротов, шкивы приводов вентиляторов, грунд-буксы, уплотнительные шайбы и втулки брусьев ходовой части, валики и стойки коромысла. Много деталей рестав рировано. В числе их посадочные гнезда корпусов заднего моста и коробки переме ны передач, посадочные шезда под под шипники блока цилиндра, клапанные гнез да головок цилиндра, валы задних мостов. с~'0ВСЕМ недавно механизато р ы Верхне - Матренской МТС вместе с коллек тивами Вязовицкой, Чябисовской, Волов- скрй, Куйманской и -Сторожевекой машин но-тракторных станций выступили ини циаторами областного социалистического соревнования за досрочное завершение ре монта машинно-тракторного парка. Они взяли на себя обязательство полностью закончить ремонт тракторов к 15 декабря 1956 года, а сельхозинвентаря — в 1 января 1957 года. Сроки жесткие. Много труда, много сил и энергии потребовалось для того, чтобы выполнить это обязательство. И вот сей час ремонт закончен. 22 ноября террито рию усадьбы МТС покинул последний, 66-й отремонтированный трактор. Творческое отношение в делу — вот ос нова успехов верхне-матренских механиза торов. — У нас нет ни одного рабочего^— рассказывает директор МТС т. Загоруйко, П о б е д и т е л и Передовой токарь Н. В. Асганков. Во время ремон та тракторов его выработка достигала двух норм. — который не выполнял бы производст венных заданий. Большинство механиза торов перевыполняет нормы в два— три раза. Благодаря трудовым усилиям коллек тива мы добились высоких темно® ремон та, из мастерских МТС ежедневно выпу скалось по 1—2 машины. В некоторых МТС часто Ложно услы шать жалобы на то, что ремонт машин затягивается или даже срывается из-за нехватки запасных частей. Никто не от рицает того, что в этом есть доля вины «Глававтотракторосбыта» и «Сельхозсна- ба», но зачастуюв отсутствии необходимых частей и деталей бывают виноваты сами работники МТС. Это подтверждает опыт Верхне-Матренской машинно-тракторной станции. Конечно, если бы верхне- матренцы начинали заботиться о подго товке тракторного парка с осени, т. е. непосредственно перед началом ре монтных работ, то и они, мо жет быть, тоже испытывали бы серьезные затруднения. Но здесь поступают совсем по- другому: у них запасные ча сти заготавливаются заблаго временно. Детали, которые не удалось приобрести в центра лизованном порядке, делают непосредственно в МТС. Ра ботники мастерских в этом году изготовили и реставри ровали своими силами более 20 наименований деталей. Это дало возможность вести, ре монт тракторов без задержек, точно по графику. До начала ремонта в Верх- НР-Матреисвой МТС были пе реоборудованы кузнечный, монтажный, инструменталь- Тракторист т. Демихов вывел отре монтированную машину из мастерской. На снимке: бригадир тракторной бригады № 8 т. Ларин (справа) советует Де- михову, на что следует обратить внимание при обкатке машины. й --------------------— ------- ный, электросиловой цехи, а также цех по регулировке и ремонту топливной аппара туры, строго продумана система размеще ния машин. В этом году в мастерских уже ремонтировалось одновременно не пять тракторов, как в прошлом году, а двад цать — в четыре раза больше. — Дни ремонта тракторов, — вспоми нает токарь Николай Астанков,— для нас, работников МТМ, как и для всего коллек тива машинно-тракторной станции, были самыми напряженными. Мы старались трудиться та®, чтобы из-за токарных ра бот не задерживался ни на минуту ход ремонта машин, чтобы необходимые дета ли обрабатывались по-скоростному. Я, как и мой напарник Михаил Ильин, ежедневно перевыполнял производственные нормы. В соревновании коллективов трактор ных бригад лучших показателей добились бригады, возглавляемые Иваном Василье вичем Крутских, Михаилом Андреевичем Литвиновым, Иваном Васильевичем Ре тюнских, Григорием Леонтьевичем Лари ным. Их тракторы были отремонтированы раньше установленного срока, с высоким качестом и уже доставлены в колхозы. — Наши машины,— говорит Григорий Леонтьевич Ларин,—в полной боевой го товности. Следует сказать, что работники Верх- не-Матренской машинно-тракторной стан ции не только быстро, доброкачественно, но и экономно отремонтировали тракторы. Так, например, в бригаде коммуниста Ива на Васильевича Ретюнских на ремонте ма шины, закрепленной за трактористом В. Киселевым, сэкономлено 5401 рубль, от 2300 до 3500 рублей сэкономлено при подготовке тракторов М. Е. Крутских, В. П. Колесникова, В. А. Астанжгоа. Более 18 тысяч рублей сберегли государству ме ханизаторы этой бригады лишь на ремонте машин. Большой экономии средств доби лись и другие тракторные бригады. Верхне-матренские механизаторы, хозя ева своего предприятия, кровно заинтере сованы в. том, чтобы везде и всюду самым строгим образом соблюдался режим эконо мии. Они расходовали материалы и сред ства расчетливо, по-хозяйски. — Владимир Ильич Ленин, — говорит т. Загоруйко,— резко осуждал работников, которые, как он писал, не заботятся о том, чтобы сберечь копейку, которая им дана, и не стараются превратить ее в две копейки. Великий наш вождь и учитель говорил, что на хозяйственной работе нужно изве стное «скопидомство». Наш долг—'строго соблюдать и обязательно выполнять это Мы не получили в это'М году ни одного нового картера распределительных шесте рен и все картеры в ремонтируемых трак торах пришлось реставрировать в мастер ских. Образцово трудились на ремонте трак торов работники токарного, слесарного, кузнечного и других цехов. Они обеспечи ли бесперебойное выполнение заказов мон тажников. Систематически перевыполняли нормы токари тт. Ильин, Астанков, Маты- цин, слесари тт. Мухортов, Кидинов, куз нецы тт. Ларин, Востриков, электросвар щик т. Корчагин и другие. Успешному завершению ремонта спо собствовало также внедрение многих пред ложений рационализаторов и изобретате лей—механика П. М. Перова, комбайнера В. Д. Крутских, инструментальщика А. К. Ильина и других. Их предложения направ лены на совершенствование технологиче ского прогресса, на повышение уровня технической культуры, на рост производи тельности труда. Так, нашими рационали заторами и изобретателями сделаны при боры и приспособления для штамповки шайб и скатных досок, для расточки по стелей коренных подшипников моторов, расточки гнезд под подшипники картера распределительных шестерен. Внедрение этих новшеств дало возможность сэконо мить много государственных средств. Сейчас перед нами стоит еще одна важ ная задача, от решения которой зависит во многом судьба урожая будущего года - своевременно и доброкачественно отремон тировать парк комбайнов. Ист сомнения, что и с этой задачей коллектив МТС ус пешно справится. В. ТАРАСОВ, заведующий МТМ. ленинское требование, экономить всегда во всем. Чтобы экономить, нужно уметь считать, сделать так, чтобы сама система учета способствовала бережливости. И работники бухгалтерии в этом отношении проявили много смекалки. Они завели па каждого тракториста лицевые счета. Они, как зер кало, отражают работу любого водителя машины. Сразу видно, как выполняются задания по срокам и видам работ. Эта, на первый взгляд, простая форма учета помо гает бригадирам тракторных бригад лучше руководить трактористами. Или взять лимитные книжки, заведен ные на каждый трактор. По ним всегда можно проверить, как расходуются ре монтные средства, материалы. Лицевые счета и лимитные книжки за полняются регулярно. И механизаторы стараются беречь технику, экономить во всем. А сэкономлено верхне:матренцами более 200 тысяч рублей. Это благодаря пра вильной и разумной организации ремонт ных работ, твердому режиму экономии, строжайшей дисциплине в расходовании материалов. В результате введения хозрас чета общепроизводственные расходы МТС сократились в нынешнем году по епавне- нию с прошлым годом на 33 тысячи руб лей, а расходы на запасные части — на 102 тысячи рублей. Ремонт тракторов окончен. „Сейчас в мастерские заводят комбайны, поработав шие на славу минувшим летом и осенью на колхозных полях. И эти машины ремонт ники встречают во всеоружии. А это зна чит, что и парк комбайнов будет подго товлен к страдной поре своевременно и Еысококачественно. Ал. ПРОСКУРИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). В период ремонтной кампании особен но четко работал цех по регулировке и ремонту топливной аппаратуры, возглав ляемый механиком коммунистом В. Д. Колесниковым. На снимхе: В. Д. Колесников. ------------Ф « ----------- На основе хо зяй ств ен н о го р а сч е т а Претворяя в жизнь решения XX съезда КПСС, коллектив нашей МТС решил внед рить на всех производственных участках элементы хозрасчета. В этих условиях особое значение приобрела борьба за ре жим экономии, повышение производитель ности труда. Внедрение хозяйственного расчета в тракторных бригадах; потребовало корен ного улучшения планирования и учета. Для учета выполнения производственных заданий по .видам и срокам работ мы за вели на каждого тракториста лицевые счета. Это дало воз:можноеть бригадирам систематически следить за выполнением трактористами заданий, оперативнее ру,- ководить бригадами. Для контроля за расходованием запас ных частей, материалов, денежных средств были введены лимитные книжки, являю щиеся наиболее простой и доступной каж дому работнику тракторной бригады фор мой учета. Лимитная книжка удобна тем, что по ней в любое время можно прове рить, как расходуются средства, а также тс или иные материалы в бригадах. На каждый трактор открыт лицевой счет. В нем мы указываем, сколько средств положено израсходовать на техни ческие уходы за машиной и сколько фак тически затрачено денег на эти мероприя тия. Такие записи производим ежемесячно. Сочетание подробного планирования производства со строжайшим учетом за трат и результатов труда делает внутри хозяйственный расчет могущественным рычагом в борьбе за выполнение государ ственного плана. .Внутрихозяйственный расчет создает дополнительные экономиче ские стимулы для мобилизации работни ков МТС на выполнение и перевыполне ние производственных заданий. Благодаря внедрению хозрасчета в бригадах ликвидированы случаи аварий я преждевременных поломок тракторов, ком байнов, инвентаря, что позволило более организованно проводить сельскохозяйст венные работы, организовать работу МТМ в одну смену, тогда как до внедрения хоз расчета мастерские работали почти круг лый год в две смены. Вот что дал нашей МТС прогрессивный метод ведения хозяйства. Снижен расход горючего на 1 гектар мягкой пахоты на 520 граммов, денежных средств — на 11 копеек, Механизаторами сэкономлено 341 центнер горючего, 101 центнер смазоч ных материалов. На 3 рубля 55 копеек снижена стоимость затрат на проведение ремонта и технических уходов в расчете на 1 гектар мягкой пахоты и на 6 про центов стоимость 1 центнера натуропла ты. МТС добилась экономия денежных средств на проведение технических ухо дов и ремонт тракторов, выразившейся в сумме 218.308 рублей. Общепроизводст венные расходы МТМ за 10 месяцев теку щего года сократились на 33.088 рублей но сравнению с 1955 годом. Механизаторы с большой бережливостью относятся к технике и до 50 процентов денежных средств экономят на проведе нии технических уходов. При бережливом отношении к технике машины могут ра ботать значительно дольше, чем пред усмотрено нормами. При этомоткрываются большие резервы для экономия запасных частей, ремонтных материалов и денеж ных средств. В этом году на ремонте трак торов и других сельскохозяйственных ма шин израсходовано запасных частей на 102.475 рублей меньше, чем в 1955 году. Солидной экономия добились механиза торы на ремонте тракторов и сельскохо зяйственного инвентаря. Так, коллективы бригад, возглавляемые П. А. Литвиновым, И. В. Ретюнских, А. Д. Коровиным, М. А. Литвиновым, сэкономили от 17 до 20 ты сяч рублей. На ремонте тракторов «ДТ- 54» № 52, «ДТ-54» № 62, «КДП-35» № 85, «ДТ-54» Л® 44 сэкономлено по 5—6 тысяч рублей. Партийная, комсомольская, профсоюз ная организации МТС активно участвуют в укреплении элементов хозрасчета, доби ваются на его основе повышения произво дительности тру^а механизаторов и сни жения себестоимости тракторных работ. А. АСТАНКОВ, главный бухгалтер МТС. ч .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz