Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п Е н и н с к О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Г о д и з д а н и я 3 - й № 237 (7 1 8 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ноября 1956 г. ЦЕНА 20 КОП НЕ С НИЖА Т Ь НАДОЕВ МОЛ О К А Колхозы и совхозы нашей области, бо рясь за осуществление задач, поставлен ных XX съездом КПСС перед сельским хо зяйством, значительно увеличили произ водство молока и выход молочной продук ции на сто гектаров земельных угодий. Область досрочно выполнила годовой план заготовок и закупок молока. Высокую оценку работы животноводов дали Цент ральный Комитет КПСС и Совет Минист ров СССР в приветствии труженикам сельского хозяйства нашей области. Первенство по надоям молока на фу ражную корову завоевал Березовский рай он, а по производству молочной продук ции на сто гектаров пашни, лугов и паст бищ— Лебедянский район. В истекшем хо зяйственном году значительных успехов добились также Данковский, Чернявский, Усманский и другие районы. Возросло чис ло передовых колхозов и совхозов, появи лись новые имена мастеров высоких надоев молока. Опыт передовиков убедительно доказы вает, что высоких среднегодовых надоев молока от каждой коровы добиваются там, где о продуктивности молочного ета- да заботятся не только летом, но и зимой в стойловый период. Передовики считают, что если недобрал молоко зимой, то летом уже трудно будет наверстать. Й это со вершенно правильно. Областное совещание передовых доярок наметило получить в новом хозяйствен ном году в колхозах по 2600 килограммов молока от каждой коровы, и в совхозах— по 3500 килограммов. Чтобы обеспечить выполнение этого обязательства, колхозные животноводы решили, что за стойловый период, с 1 октября 1956 года по 1 мая 1957 года, необходимо надоить не менее 1250 килограммов молока. В октябре многие доярки, колхозы и совхозы, зоны машинно-тракторных стан ций и районы энергично боролись за вы сокую продуктивность дойного стада. Но вот пришла зима. Снег нынче выпал не сколько раньше, чем обычно, начались вьюги. И во многих хозяйствах растеря лись. А растерялись потому, что своевре менно не утруждали себя заботой о подго товке к стойловому содержанию скота. Из-за этого надои в большинстве колхозов резко снизились. Возьмем Добровсюий район. Три года назад он занимал одно из первых мест по продуктивности молочного стада, а сейчас утратил былую славу. За первый месяц нового хозяйственного года в животновод стве район занял последнее место в обла сти: на каждую корову е 1 октября по 1 ноября надоено всего-навсего по 109 ки лограммов молока н а ’ фуражную корову. Еще более ухудшилось положение в нояб ре. За первую половину месяца в среднем, по району получено по 28 килограммов молока на корову. Это— меньше чем по 2 килограмма на корову в сутки. Да и откуда быть молоку, если в райо не ни в одном коровнике нет потолков, помещения не утеплены и животные сто ят в холоде? Трудно здесь найти ферму, где бы измельчали и запаривали грубые корма или поили коров в стойлах, а не гоняли к ручьям и прудам. Повинны во всем в первую очередь сек ретарь райкома КПСС т. Любимова и пред седатель райисполкома т. Андриенко. Они не мобилизовали партийные организации колхозов и МТС, колхозников и механиза торов на образцовую подготовку молочно товарных ферм к зиме. В колхозах области заготовили мало сена и соломы для скота. Поэтому особен но необходимо с умом, экономно использо вать эти корма, обязательно измельчать и запаривать их перед скармливанием. На ряду с этим, чтобы повысить надои моло ка, следует разнообразить рационы — да вать коровам силос, жом, корнеплоды, картофель, концентраты. Иначе поступают в Хлевеяском районе. Несмотря на недостаточную обеспечен ность грубыми кормами, их расходуют там не по-хозяйски. Ни на одной ферме не за нимаются резкой, запариванием и сдабри ванием соломы. А силос коровам не дают потому, что в холодных, неутепленных помещениях он может замерзнуть. Хле- венский район— свеклосеющий, колхозы имеют возможность получить на сахарном заводе много жома. Однако и это-т замеча тельный корм не используется. Надои же между тем изо дня в день снижаются. За последнюю пятидневку в районе надоено в среднем на одну корону всего-навсего по 8 килограммов молока. В механизации кормоириготовления, осо бенно измельчении и запаривании грубых кормов, а также организации других работ на фермах решающую роль призваны иг рать машинно-тракторные станции. Без их практической помощи не в каждом колхо зе могут, например, обеспечить резку соло мы. Однако' многие руководители МТС в последнее время совершенно перестали за ниматься организацией зимовки скота в колхозах. Это относится в первую очередь к руко водителям Елецкой и Хитровской машинно- тракторных станций, Елецкого района. Ди ректор Елецкой МТС т. Киссин вообще не интересуется состоянием дел на колхоз ных фермах. Потерял чувство ответствен ности за состояние дел в животноводстве и директор Хитровской МТС т. Бабякин. Неудивительно после этого, что в кол хозах зон этих МТС скот содержится впро голодь, резка соломы не организована, не говоря уже о запаривании и сдабривании ее. Главный зоотехник Хитровской МТС т. Крылов в этот ответственный период отсиживается в кабинете, на фермах не бывает. Большое влияние на повышение надоев молока оказывает правильная организация поения коров. В этом отношении заслужи вает внимания опыт Березовского района. В колхозах зоны П-олитовской МТС по ини циативе главного зоотехника т. Трушиной организовали поение коров непосредствен но в стойлах. Чтобы животные пили в лю бое время и вволю, здесь на 'время зи мовки введены поощрительные меры для животноводов за своевременный подвоз во ды к фермам и о'бильное поение дойного стада. Опыт березовцев должен стать достоя нием всех колхозов области. Нужно кате горически запретить гонять скот на водо пой к рекам и прудам. Поить коров следует только непосредственно в стойлах заранее завезенной и нагретой в помещениях во дой. Долг райкомов партии, райисполкомов, руководителей МТС, первичных партий ных организаций, правлений колхозов — решительно устранить недостатки в орга низации стойлового содержания дойного стада и добиться резкого повышения про дуктивности коров. Бюро обкома партии поставило задачу — до 25 ноября завер шить утепление коровников и организо вать измельчение и запаривание грубых кормов. Эта задача должна быть выпол нена во что бы то ни стало в каждом кол хозе, на каждой ферме. Требуется также открыть силосные траншеи и кормить ко ров силосом. Соломенную резку надо сдаб ривать концентратами или силосом, из мельченными корнеплодами и, наконец, со ляным раствором. В этот ответственный период место ра ботников зональных групп райкомов КПСС, зоотехников — на фермах. От их органи заторской работы прежде всего зависит устранение недостатков первых дней зи мовки. Зоотехники вместе с животноводами обязаны составить помесячные планы рас ходования кормов, ежедневные рационы кормления дойного стада, исходя из ре альных возможностей. Быстрое устранение недостатков зимне го содержания скота должно способствовать тому, чтобы в ноябре надоить в целом по области пе менее 150 килограммов молока на корову, а в последующие месяцы стой лового периода не только не снижать, а значительно повышать надои. Переговоры между делегацией ЦК КПСС и Правительства Советского Союза и делегацией ЦК ПОРП и Правительства Польской Народной Республики 17 ноября были продолжены переговоры между делегацией ЦК КПСС и Прави тельства Советского Союза и делегацией ЦК ПОРП и Правительства Польской На родной Республики. С советской стороны в переговорах, которые, как и в предыдущие дни прохо дили в атмосфере взаимной сердечности и дружбы, приняли участие Первый Секре тарь ПК КПСС Н. С. Хрущев (глава делегации), члены Президиума ЦК КПСС: Пред седатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов, Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин, Первые заместители Председателя Совета Минист ров^ СССР А. II. Микоян и М. 3. Сабуров. С польской стороны приняли участие: Пер- вы^С екретарь ПК ПОРП Владислав Гомулка (глава делегации), члены Политбюро ПК ПОРП — Председатель Государственного Совета ПНР Александр Завадский, Пред- седатель Совета Министров ПНР Юзеф Циранкевич, Председатель Государственной Комиссии экономического планирования ПНР Стефан Ендриховский. На переговорах с советской стороны присутствовали: кандидат в члены Прези диума ПК КПСС Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Г. К. Жуков, Ми нистр путей сообщения Б. П. Бещев, Министр финансов А. Г. Зверев. Министр внеш ней торговли П. Г. Кабанов, Заместитель Министра иностранных дел СССР Н. С. Пато- личев, Посол СССР в ПНР П. К. Пономаренко, Генерал армии А. И. Антонов, На чальник Главного управления по делам экономических связей К. I . Коваль, замести тель Заведующего Отделом печати МИД СССР М. А. Харламов. С польской стороны на переговорах присутствовали: член ПК ПОРП. Евгений Шир, Мария Верна, Витольд Тромпчинский и Генрик Еотлицкий. Делегации заслушали и обсудили предложения экспертов обеих сторон. Имел место дальнейший плодотворный обмен мнениями по всем вопросам, поставленным сторонами. Участники переговоров условились опубликовать Совместное Заявление в связи с переговорами делегации ЦК КПСС и Правительства. СССР с делегацией ЦК ПОРП и Правительства ПНР. З А Я В Л Е Н И Е С о в е т ск о го П р а в и т е л ь с т в а по вопросу о разоружении и уменьшении международной напряженности Вооруженное нападение Англии, Франции и Израиля на Египет создало олаюное для дела мира положение и поставило перед народами со всей остротой вопрос об угрозе третьей мировой войны. Известно, что .в указанных странах проведены круп ные мероприятия но мобилизации сухопутных, военно-морских и воеино-воэдупшшх сил, по призыву резервистов, по мобилизации промышленности, транспорта, линий коммуникаций для обслуживания военных нужд. Таким образом, в этих странах по существу создана обстановка военного времени, особенно если учесть, сто в целом в странах Североатлантического блока (НАТО) развернута бешеная военная пропаган да. Агрессивные действия Англии, Франции и Израиля против Египта, развернутые ими военные мероприятия и обстановка военной истерии сделали реальной опас ность расширении конфликта с использованием разрушительных средств новейшей военной техники. Неспровоцированная агрессия против Египта естественно привела в движение народы Востока, вставшие на защиту Египта, борющегося за свои кровные нацио нальные интересы, за самостоятельно© национальное существование, а тем самым на защиту и своей собственной национальной независимости. В результате героического сопротивления египетского народа и перед лицом ра стущего негодования во всем мире против военной авантю ры /на Ближнем Востоке, осужденной Организацией Объединенных Наций, организаторы агрессивной войны вынуждены были прекратить военные операции против Египта. Тем не менее нель зя считать, что военная опасность устранена, что военный пожар не может вспых нуть с еще большей силой. Основанием для настороженности народов является тот факт, что в настоящее время происходит накапливание Англией и Францией воору женных сил и военной техники на Кипре, а также в Порт-Саиде, который был окку пирован англо-французскими войсками, к тому же после заявления Англии и Фран ции о прекращении огня и, следовательно, в нарушение взятых ими перед всем ми ром обязательств. Для осуществления своих военных планов на Ближнем Востоке, Англия и Франция перебросили в район военных действий крупные воинские соединения, в том числе и находившиеся на территории Эападной Германии. Французское прави тельство, кроме того, значительную часть своей армии перебросило в район Северной Африки в целях подавления национально-юсвободителвного движения в Алжире. В результате военных действий против Египта выведен из строя на длительное время Суэцкий канал, разрушены нефтепроводы, проходящие по территории араб ских стран, серьезно расстроены коммуникации Англии, Франции и других стран Европы, имеющие для них жизненно важное значение, особенно учитывая, что все это привело к прекращению подвоза в Европу нефти через Средиземное море. Тем самым, для Англии, Франции и других западноевропейских стран созданы серьезные трудности в получении жидкого горючего, столь необходимого для промышленности этих стран и имеющего решающее военное значение, поскольку без жидкого топлива в современных.условиях военная техника мертва и армии не могут сражаться. Таким образом, военная авантюра против Египта привела к серьезному ослабле нию не только политических, но и военно-стратегических позиций Англии и Фран ции в Европе, к серьезному оелаблению всех военных сил Североатлантического блока на европейском континенте. Недаром в официальных кругах и в прессе запад ных держав с тревогой отмечается, что для организаторов агрессии против Египта создалась весьма деликатная обстановка в связи с тем, что их основные •вооружен ные силы сконцентрированы в районе Ближнего Востока и в Северной Африке, а те силы, которые имеются в Европе, остались без достаточно обеспеченного снабже ния. Обращает на себя внимание тот факт, сто те круги западных держав, которые ответственны за агрессию против Египта, пытаются в настоящее время вымыслами об агрессивных намерениях Советского Союза на Ближнем Востоке и в Европе от влечь внимание как от факта неприкрытой агрессии, совершенной против Египта, так и прикрыть провал, постигший эту авантюру. Делаются попытки раздувать клеветническую в отношении Советского Союза кажпащпо в связи с провалом контрреволюционного военного заговора против народ ной Венгрии, являющегося, как теперь стало совершенно ясным, составной частью общего заговора империалистов против мира и безопасности народов как на Ближнем Востоке, так и в Европе. Распространяются также всякого рода измышления по по воду якобы проводимой концентрации советских ©ойск в различных странах Восточ ной Европы, необычных передвижений советских войск у западных и южных гра ниц СССР и т. и. Все это используется определенными кругами на. западе для. возрождения «хо лодной войны», для еще большего усиления гонки вооружений в странах НАТО, этой основной агрессивной группировки, открыто используемой в последнее время для сохранения и восстановления позорной системы колониального гнета. Создание напряженной обстановки, в том числе усиление ганки вооружений, выгодны в первую очередь монополистам США, Англии и Франции, наживающим баснословные барыши на военных заказах. Такая обстановка позволяет им также со хранять на высоком уровне налоги на трудящихся, несущих на своих плечах глав ное бремя расходов на вооружения, на подготовку сухопутной, морской и воздушной войны. Таким образом, с одной стороны, признается, что англо-французско-иэраильекая агрессия против Египта создала сложно© положение для Залаиной Европы и для НАТО в целом. С другой стороны, Советскому Союзу приписываются всякие н ел е пые замыслы в отношении Западной Европы, Ближнего Востока и т. д. и всячески раздувается военная истерия. Однако те, кто прибегает к таким приемам, вконец запутались. Если бы Советский Союз действительно руководствовался какими-то конъюнк турными соображениями, тем, как складывается для него обстановка с точки зрения соотношения сил между держаками, и имел агрессивные намерения, которые ему приписывают, то, казалось бы, что Советский Союз мог бы использовать сложившу юся в настоящее время обстановку для выступления против вооруженных сил Атлан тического блока и смог бы осуществить приписываемые ему военные цели в отно шении Западной Европы даже без применения современного адерного и ракетного оружия. Можно прямо сказать, что в настоящее время в Западной Европе сложилась стратегическая обстановка еще в большей мере в пользу вооруженных сил Советского Союза, чем это имело место в конце второй мировой войны, когда отмобилизованная и вооруженная Советская Армия могла утвердиться во всей Западной Европе, если бы Советский Союз ставил перед собой подобные цели. Но, как в конце второй мировой войны, так и в настоящее время, СССР не имел и не имеет никаких иных целей, кроме сохранения и упрочения мира, которого жаждут народы всех стран. Советский Союз только за последний год в одностороннем порядке предпринял крупное сокращение своих вооруженных сил на 1.840 тыс. человек, сократил свой военный бюджет почти на 10 миллиардов рублей и ликвидировал свои военные базы в Порт-Артуре и в Порккала-Удд. Он не проводит, вопреки фальшивой пропаганде западных держав, никаких мобилизаций и передвижений своих войск на границах. Его войска заняты своим воинским делом и находятся на своих обычных базах. Совет ский народ занят мирным созидательным трудом на широких просторах вновь освоен ных целинных земель, на гигайтских стройках шестой пятилетки, в лабораториях и научных институтах, в различных областях культуры, искусства и науки. Советское правительство заявляет, что Советский Союз всегда был и остается противником решения споров и разногласий между государствами путем войны. Он всегда руководствовался и руководствуется ленинской политикой мирного сосущество вания государств, независимо от различий в их общественном и государственном строе. В своих отношениях с другими государствами Советское правительство руко водствуется решениями исторического XX съезда Коммунистической партии Советско го Союза, в которых открыто на весь мир высказано отрицательное отношение СССР к войн©, как средству разрешения международных споров, изложена его ясная пози ция о принципах мирного сосуществования социалистических стран с капиталисти ческими. Советское государство стояло и впредь твердо будет стоять на этих принципи альных позициях, так как это вытекает из самой природы социалистического госу дарства.-основной задачей которого является подъем жизненного уровня своего народа, развитие производительных сил общества, свободных от оков капиталистических производственных отношений. Это возможно обеспечить не в условиях войны, а в условиях мирного развития, позволяющего использовать неисчерпаемые возможности подъема социалистической экономики, культуры и науки. В Советском Союзе нет таких общественных групп и классов, которые нажи вались бы на войне и военной конъюнктуре и которые были бы заинтересованы в гонке вооружений, захватах чужих территорий, в развязывании агрессивных войн. Хорошо известно, что Россия из отсталой аграрной страны превратилась за ко роткий исторический срок в мощное индустриальное государство, обладающее все ми условиями и ресурсами для дальнейшего быстрого подъема своей экономики, для повышения материального благосостояния и культурного уровня советского народа. О невиданных темпах роста экономики Советского Союза свидетельствует тот факт что объем промышленной продукции СССР за последние 25 лет вырос в 20 с лишним раз, в то время как объем промышленной продукции всех капиталистических стран за этот же период вырос менее чем в 2 раза. Советский Союз обладает огромной территорией, колоссальными запасами угля, нефти, железной руды, цветных металлов, неисчерпаемыми запасами энергетических ресурсов, включая новейшие методы производства электроэнергии с использованием атомного сырья. Плановая экономика Советского Союза обеспечивает нормальный сбыт производимых товаров и поэтому перед СССР не стоит вопрос о завоевании рын ков сбыта для своих товаров. Свои экономические отношения с другими государства ми он строит на основе равноправия и взаимной выгоды, что обеспечивает возмож ность нормального обмена товарами в интересах дальнейшего подъема народного хозяйства. Народы Советского Союза, встав на социалистический путь и добившись неви данных успехов в развитии своего народного хозяйства и культуры, могли убедиться на своем опыте в том, что социалистическая система является наиболее прогрессив ной и обеспечивает возможность такого развития народного хозяйства в СССР, как и в других социалистических государствах, которое неизбежно обеспечит победу социа лизма в мирном экономическом соревновании с капитализмом. Советский народ занят решением задачи догнать й перегнать наиболее развитые капиталистические страны по уровню производства промышленной продукции на душу населения. Советские люди уверены в^том, что, опираясь на могучую технику, на великие преимущества социалистической системы хозяйства, они могут в короткий исторический ерок до биться того всестороннего развития материальных и духовных сил человека и той гармонии общественной жизни, которые принесет с собой построение коммунизма. Советское правительство глубоко убеждено в том, что интересы советского наро да в сохранении и укреплении мира полностью совпадают с интересами всех других народов, как Запада, так и Востока. Им нужны не атомные бомбы, не танки и пуш ки, им нужны одежда, продовольствие, жилище, школы для детей, спокойное и обес печенное будущее^. Народы слаборазвитых страп хотят покончить с вековой отста лостью, с нищетой, с'тяжелым наследием колониального угнетения. События последнего времени па Ближнем Востоке наглядно показали, как велики силы, заинтересованные в сохранении мира, готовые со всей решимостью обуздать агрессоров. В то же время эти события показали, что агрессивные круги определен ных держав готовы во имя своих узких интересов бросить мир в пучину новой миро7 вой войны, ставя народы перед угрозой новых военных конфликтов, чреватых тяж е лыми последствиями для человечества. Вот почему в этот ответственный момент Советский Соки вновь поднимает свой голос за прекращение гонки вооружений, за запрещение атомного и водородного ору жия, за запрещение испытаний этого оружия. В целях практической и скорейшей реализации этих требований, в осуществле нии которых кровно заинтересованы все народы, Советское правительство предлагает: 1. Сократить в течение двух лет вооруженные силы Советского Союза, Соеди ненных Штатов Америки и Китая до 1— 1,5 миллиона человек для каждого из этих государств, вооруженные силы Англии и Франции до 650 тыс. человек для каждого государства и до 150— 200 тысяч для каждого из остальных государств. В качеств© первого шала к этому сократить в течение первого года вооружен ные силы СССР, США и Китая до 2,5 млн. человек я вооруженные силы Англия и Франции — до 750 тис. человек для каждого из этих государств. Соответственно указанные страны должны сократить свои вооружения. 2. Осуществить в течение указанного выше срока запрещение атомного и водо родного оружия е прекращением производства ядериого оружия, запрещением его применения, е полным уничтожением запасов этого оружия и изъятием его из во оружений государств. В качестве первого шага — немедленно прекратить испытания атомного и водо родного оружия. 3. Сократить в течение 1957 года на одну треть вооруженны© аилы США, СССР, Англии и Франция, размещенные на территории Германии, с установлением соответствующего контроля за этим сокращением. 4. Осуществить в течение 1 9 5 7 года значительное сокращение вооруженных сил-США, Англии и Франции, размещенных на территории стран — участниц НАТО, и вооруженных сил СССР, размещенных на территории стран— участниц Вар шавского договора. 5. Ликвидировать в течение двух лет иностранные военные, военно-морские и военно-воздушные базы на территории других государств. 6. Сократить, военные расходы государств в течение двух лет в соответствии с осуществляемым сокращением вооруженных сил, вооружений, запрещением атомного и водородного оружия и ликвидацией иностранных военных баз на территории других государств. 7. Для :наблюдения за выполнением государствами взятых ими на себя обяза тельств по разоружению установить строгий и эффективный международный конт роль, располагающий всеми необходимыми для этих целей правами и функциями. В целях предупреждения внезапного нападения одного государства на другое установить на территории государств на взаимных началах контрольные посты в крупных портах, на железнодорожных узлах, автомагистралях, аэродромах, которые будут следить за тем, чтобы не происходило опасной концентрации вооруженных сил и вооружений. Советское правительство уже неоднократно высказывало свое отношение к предложению относительно так называемого плана аэрофотосъемок и заявляло о том, что это предложение не решает ни проблемы контроля над разоружением, ни преду преждения агрессии. Учитывая, однако, что предложение об аэрофотосъемках выдвигается в качест ве условия заключения соглашения по вопросам разоружения, сто создает серьезные препятсгвия к достижению такого, соглашения, Советское правительств» с целью со действия скорейшему достижению соглашения готово рассмотреть вопрос о примене нии аэрофотосъемок в районе расположения в Европе основных вооруженных сил Североатлантического- блока и стран — участниц Варшавского договора с расчетом на глубину до 800 километров на восток и на запад от линии разграничения ука занных выше вооруженных сил при наличии согласия соответствующих государств. Предлагая осуществление указанных выше мероприятий, Советское правитель ство считает, что после их реализации следует поставить вццрос о полной ликвида ции вооруженных сил и вооружений всех типов с сохранением у государств лишь таких контингентов милиции (полиции), которые необходимы для поддержания внут ренней безопасности н охраны границ. Советское правительство, верное своей политике обеспечения мира и желая соз дать уверенность у народов, что оружие никогда не будет применяться для разре шения споров между государствами, вновь предлагает заключить пакт о ненападе нии между странами, входящими в Североатлантический союз, и странами — уча стницами Варшавского договора. Такой пакт, учитывая, сто в числе его участников были бы Советский Союз и США, т. е. государства, располагающие наиболее мощны ми вооруженными силами, внес бы радикальные изменения во вею международную обстановку, способствуя уменьшению международной напряженности и созданию до верия между государствами. Поскольку рассмотрение в органах ООН вопросов разоружения не позволило до сих пор добиться каких-либо реальных результатов в решении задачи сокращения вооружений и запрещения атомного оружия, Советское правительство' считает необ ходимым наряду с продолжением усилий в'этом направлении в органах ООН поис кать более эффективных путей для разрешения этой проблемы. Учитывая, что соз давшаяся международная обстановка .диктует необходимость принятия безотлагатель ных мер с целью предотвращения войны и прекращения гонки вооружений, Со ветское правительство считает целесообразным созыв совещания глав правительств СССР, С1ПА,_ Англии, Франции и Индии, как это было предложено Президентом Швейцарской конфедерации. Такое совещание могло бы облегчить достижение со глашений по вопросам,-относящимся к проблеме разоружения. Успешно© проведение совещания глав правительств пяти государств могло бы подготовить созыв более ш и рокого совещания для рассмотрения этих вопросов, в котором могли бы принять участие главы правительств всех стран — участниц НАТО и Варшавского договора. Советское правительство считает желательным, чтобы в работе такого совещался приняли участие^ также главы правительств ряда других стран и прежде всего Ки тайской Народной Республики, Индии, Югославии, Индонезии и Бирмы, которые не являются участниками как Варшавского договора, так и таких военных группи ровок, как НАТО, СЕАТО, Багдадский пакт. Если бы встретились затруднения на пути созыва совещания глав правительств пяти держав, то, по мнению Советского правительства, интересам уменьшения меж дународной напряженности и оздоровления -международной обстановки отвечал бы созыв указанного более широкого совещания. Советское правительство считает необходимым со всей серьезностью .подчерк нуть тот факт, что перед миром в настоящее время лежат два пути: либо путь пре кращения «холодной войны», отказа от политики «с позиции силы», разоружения и создания всех условий для мирного сосуществования государств с различными экономическими и социальными системами, либо продолжение гонки вооружений продолжение «холодной войны» — путь, ведущий к небывало тяжелой и разруши тельной войне, которая принесла бы всему миру неисчислимые бедствия и стоа- дания. Советское правительство стояло и стоит за то, что в мире нет таких опорных проедем, которые не могли бы быть решены мирным путем, с учетом законных ин тересов соответствующих государств. Что же касается существующих идеологиче ских разногласий, то они не могут являться основанием для обострения отношений между государствами, для пропаганды войны, тем более для применения силы одно го государства против^ другого государства. Такие разногласия метут и должны ре шаться путем идейной борьбы, в которой преимущества той или иной идеологии как и той или иной экономической системы, будут доказаны самим ходом историче ского развития. хранения и упрочения мира между народами, Советское правительство вы па уверенность в том, что они будут поддержаны всеми, кто стремится не на сл а на деле к ликвидации опасности новой войны, к укреплению всеобщего мира
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz