Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
8 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 ноября 1956 г., >6 233 (7 1 4 ) С о в е р ш е н с т в о в а т ь о б р а з о в а н и е ☆ ☆ э к о н о м и ч е с к о е к а д р о в ! ЗУ В т р у д е Железвводорожный цех — один из ве дущих на Новолипецвояк металлургической заводе. От его работы во многом зависит производственная деятельность доменщи ков, их успешная борьба за металл. Кол лектив нашего цеха прилагает все силы, чтобы создать необходимые условия для высокопроизводительного труда металлур гов, своевременной доставки им еырья и материалов, уменьшения непроизводитель ных затрат на производство чугуна. Большую помощь в этом железнодорож никам оказывает политическая учеба. Изучая политическую экономию, меро приятия Коммунистической партии и Со ветского правительства по дальнейшему развитию народного хозяйства СССР и подъему благосостояния советских людей, производственники находят новые резервы повышения производительности труда, вскрывают и устраняют недостатки в сво ей работе. Весной этого года в процессе изучения слушателями материалов XX съезда КПСС в цехе было высказано много предло жений по 'снижению простоев вагонов, улучшению технологии складирования сырья ж т. д. Осуществление этих предло жений способствовало улучшению работы цеха. Вместе с железнодорожниками в полит кружке занималось много рабочих ре монтно-механического цеха. Политические занятия и для них проходили с боль шой пользой. Изучая решения и материа лы XX съезда, они также вскрыли немало недостатков, которые мешали им высоко производительно трудиться. Работники обнаруживали, что в их цехе не механи зированы многие процессы труда и в го же врезя необходимые механизмы про стаивают. Ряд недостатков устранен. Раньше, например, некоторые процессы на резке и правке металла производились вручную, теперь — для этого использу ются гильотинные нотницы , гибочные и правильные вальцы. Это намного облегчи ло труд рабочих и в несколько раз повы сило производительность. Недавно в железнодорожном цехе была проведена экономическая конференция на тему «Пути дальнейшего снижения себе стоимости железнодорожных перевозок». В ней активное участие приняли слушатели кружка, рабочие, инженеры, техники и служащие цеха. Участники конференции вскрыли ряд существенных недостатков в работе цеха. Сейчас часть из них также уже устранена. и у ч е б е На многих железнодорожных узлах на шей страны применяется наплавка рель сов и сердечников крестовин. Если бы это применить у нас, говорилось на кон ференции, железнодорожный цех эконо мил бы до 45 тысяч рублей в год. По предложению рабочих в цех был при глашен опытный сварщик е Грязинекого железнодорожного узла. Он поделился сво им опытом наварки металла. Сейчас в на шем цехе восстановлено уже 35 кресто вин. На Кузнецком металлургическом комби нате, Криворожском металлургическом за воде и других предприятиях страны по грузка чушкового чугуна производится непосредственно е лент разливочной ма шины. Применив этот метод, железнодо рожники нашего цеха могли бы ежегодно экономить почти 720 тысяч рублей. Сей час на заводе уже закончены подготови тельные мероприятия по изменению кон струкции разливочной машины. Слово те перь — за работниками заводоуправле ния. Однако они почему-то медлят с осу ществлением этого ценного предложения. На той же конференции слушатели предложили увеличить на один день пробег паровозов между промывочным ремонтом и снизить тем самым стоимость перевозок. И они приложили все усилия, чтобы вы полнить это предложение. Пробег парово зов между промывками увеличен на 3 дня. Это позволит сэкономить до конца этого года 60 ты сяч рублей. Среди слушателей следует особо отме тить тт. Марчукову, Жеребецкого, Комаро ва, Мордовкина и других. Оии регулярно посещали занятия, тщательно готовились к ним, их выступления были содержатель ными. Эти производственники много внес ли ценных предложении и по улучшению работы цеха, повышению производитель ности труда железнодорожников и ремонт ников. Нынче многие производственники про должают занятия в кружке по изучению политической экономии. В цехе также ра ботает семинар по изучению конкретной экономики железнодорожного транспорта. Содержательная политическая учеба помо гает производственникам еще активнее бороться за выполнение задач, поставлен ных XX съездом КПСС. А. ПУТРЯ, пропагандист парторганизации железнодорожного цеха Новолипецкого завода. В кружке текущей политики Когда дневная смена 1-го тракторного цеха закончила работу, в комнате техни ческого бюро собрались коммунисты на очередное занятие кружка текущей поли тики. Среди слушателей кружка— мастера Батраков, Миленин, рабочие Фаронов, Ме- четин, Иванов и другие. Тема занятия — суэцкий вопрос. Руко водитель кружка инженер Еременко рас сказывает слушателям об агрессии Анг лии, Франции и Израиля против миролю бивого египетского государства. Затем вы ступают слушатели Мечетин, Иванов и другие. Они дополняют пропагандиста, го ворят о настойчивой борьбе трудящихся за мир, демократию, социализм, против поджигателей новой войны. Пропагандист рассказал об опыте пере довых тракторостроителей, добившихся значительных успехов. Так, в тракторном цехе токарь Тарасов сконструировал ори гинальное приспособление для нарезки зубьев валика. Это позволило устранить две операции и значительно сократить время на изготовление детали. Благодаря этому за 9 месяцев текущего года было . сэкономлено 40 ты сяч рублей. Ценное предложение внес наладчик Колесов по из готовлению втулок. Только по одному тракторному цеху это позволило сберечь государству 24 тысячи рублей. Содержательным было также занятие, посвященное мероприятиям Коммунисти ческой партии и правительства по даль нейшему повышению материального и культурного уровня жизни советского н а рода. Руководитель кружка инженер Еремен ко имеет большой опыт пропагандистской работы. Он внимательно следит за новин ками литературы, настойчиво работает над повышением своих политических и спе циальных знании. Занятия, которые проводит т. Еременко, положительно оказываются на политиче ской и трудовой активности слушателей. Участники кружка показывают пример не только в политической учебе, но и в тру де. Особенно хорошо трудятся слушатели кружка наладчик Иванов, слесари по ре монту оборудования Мечетин, Фаронов, Мальков и другие. С. ИВАНОВ. Тесная связь с практикой В текущем году политическая учеба в вашем районе значительно улучшилась. Во всех первичных партийных организа циях по желанию коммунистов созданы кружки текущей политики, по изучению истории партии, конкретной экономики сельского хозяйства. При районном коми тете партии организована двухгодичная экономическая школа, в которой учатся председатели колхозов, партийные и со ветские работники. Большое внимание было уделено подбору пропагандистов. Е этой работе привлече ны наиболее подготовленные товарищи из числа партийного, советского, хозяйствен ного актива и специалистов сельского хо зяйства. Изучение теории в кружках проходит в тесной евязи с практикой хозяйственно го строительства. Особенно содержательны занятия в кружках при парторганизациях колхозов имени Кирова, «17 партсъсзд», «1 Мая» и Пальна-Михайло’вского совхоза. Здесь широко используются наглядные по собия — карты, диаграммы, которые по могают слушателям глубже усвоить теоре тический материал. Неплохо ведутся занятия и в двухго дичной экономической школе. В то же время некоторые секретари первичных партийных организаций и пропагандисты несерьезно относятся к политической учебе. Например, занятия кружков при парторганизациях колхозов имени Мичурина и имени Крупской ве дутся неорганизованно. В кружке при парторганизации колхоза имени Буденно го числится 25 человек, а занятия посе щает только половина слушателей. Недавно у нас состоялся семинар пропа гандистов. На семинаре были обсуждены итоги первых занятий, а также заслуша ны доклады, посвященные методике про ведения занятий по очередным темам А. ИЛЬИНА, зав. отделом пропаганды и агитации Становлянсного рай?"” 'э КПСС. Изучают экономику транспорта Партийная организация Елецкого паро возного депо создала кружок по изучению конкретной экономики транспорта. В круж ке занимаются коммунисты — мастера, бригадиры, инструкторы, старшие маши нисты паровозов, бухгалтеры, экономи сты — всего 24 человека. Слушатели познакомились с решениями XX съезда КПСС, планом развития желез нодорожного транспорта в шестой пяти летке. Сейчас они изучают вопросы финан сового хозяйства депо, планирования, ор ганизации и нормирования труда, повы шения производительности труда я сниже ния себестоимости. На занятиях кружка будет сделан ана лиз хозяйственной деятельности депо и от дельных цехов. Изучая вопросы конкретной экономики железнодорожного транспорта, слушатели стали более умело решать производствен ные задачи, активнее участвовать в ра ционализации. С начала учебного года слу шателями кружка внесено двенадцать цен ных предложений, некоторые из которых уже внедряются в производство. Наиболее важные предложения внесли коммунисты тт. Скуридин, Бреев и другие. Они помогли улучшить технологию ремонта паровозов п технику безопасности при выполнении важнейших работ. Это способствовало тому, что в октябре простой паровозов на промывке значительно сократился по сравнению с предыдущим месяцем. И. БУРМИСТРОВ, руководитель кружка конкретной экономики Елецкого паровозного депо. На Липецком станкостроительном заводе освоено производство нового вида продукции — гидрокопировальных суппортов для токарных станков. На снимке: бригадир слесарей-сборщиков Д. Д. Березняк (слева) и слесарь- сборщик А. И. Князев за сборкой гядросуппорта. Оба выполняют норму на 250—300 процентов. Фото Л. Черкашина. Телятница Валя Морозова Бывает иногда так, что родители, пре небрегая желанием детей, ошибочно со ветуют им идти работать туда, где их способности, знания и навыки не могут раскрыться во всей своей полноте. Именно так получилось у Вали Морозовой, окончившей недавно семь классов Крас нянской средней школы. 9 Но совету родных Валя уехала в город и устроилась работать в швейную артель. Она освоила специальность портнихи, уже самостоятельно выполняла заказы. Но чувство неудовлетворенности беспокоило девушку, заставляло ее подолгу задумы ваться. Прошло полгода. Все чаще и чаще она вспоминала свой колхоз, работавших там подруг, милые сердцу родные места. Валя поняла, что напрасно уехала в город. Работа в колхозе была не только больше знакома ей, но и дорога тем, что там про шло ее детство, там трудились ее подру ги, ровные и близкие. И Валя решила вер нуться домой, работать в колхозе. Председатель колхоза «Путь к ком мунизму» Андрей Поликарпович Алек сандров встретил девушку приветливо. Девушка с большим старанием и «хотой стала выполнять задания бригадира, в короткий срок снискала себе уважение. А вскоре областной комитет комсомола призвал молодежь активно включиться в соревнование за выращивание 65 тысяч телочек. Чтобы детально обсудить этот вопрос, комсомольцы колхоза «Путь к коммунизму» собрались в Дрезгаловском сельском клубе. На комсомольско-моло дежное собрание пришла и Баля. Она внимательно слушала выступления ком сомольцев и в душе ее росло желание то же поднять руку и высказать то, о чем она давно думала. — Значит, так, товарищи,— перекры вая шум, подвел итог обсуждения пред седательствующий.— Берем обязательство вырастить 126 телят. — 126 мало!— выкрикнули из первых рядов.— У нас есть возможность выра стить 170. — Правильно! Так и записать!— раз дались одобрительные возгласы. — А где ж мы еще одну телятницу возьмем? И тут Валя решилась. Она подняла руку. — Пошлите меня на ферму. Я тоже буду выращивать телят,— сказала Валя. — Вот это правильно!— выкрикнули сразу несколько голосов. — Значит, по собственному желанию? — переспросил председательствующий. — Да, по своему желанию. Хочу вы ращивать т е л я т ,— тихо, но твердо по вторила девушка. — Если сама идет, значит, можн-о на деяться, — зашумели в зале. — Записы вай! — Сначала попросится, а потом на утек, — усомнился кто-то. — В колхозе язык не в зачет, кто рабо тает, тому и почет,— коротко ответила Ва ля и села. Последние ее слова вызвали шум ное одобрение. На другой день рано утром она пришла на ферму. — Вот вы как живете! — сказала Ва ля, оглядев добротный, но грязный телят ник. Телята, широко расставив неокрепшие ноги, потянулись к ней мягкими розоваты ми губами. — Сейчас, сейчас, миленькие мои. На пою вас, накормлю, — ласково пригова ривала Валя, ловко орудуя в станках ви лами и метлой. Вычистив стойла, Валя на поила каждого теленка молоком, каждому вытерла мордочку мягким полотенцем, раз ложила по кормушкам клеверное сено. — Да вы чумазые какие, — шутливо заметила девушка. — Разве можно таким ложиться на чистую подстилку? Давайте- ка приведем себя в порядок. Она тут же отыскала старенькую щет ку, гребешок, подогрела воды. Переходя из станка в станов. Валя принялась чи стить телят, обмывать загрязненные места. К вечеру телята преобразились. Так начала свою работу семнадпатилет- няя телятница Валя Морозова. Потом она познакомилась с распорядком дня, рационом и особенностями кормления, схемой вы пойки и стала работать еще увереннее. Известно, что главной задачей телят ницы является получение в последующем высокопродуктивных коров. Помимо трех кратного поения молоком, Валя стала по степенно увеличивать в рационе телочек грубые, а позднее — сочные и молокогон ные корма. 'Телят послабее взяла под осо бый контроль, подкармливала иХ концент ратами, мучной болтушкой, замешанной на теплом обрате. К моменту выгона животных на паст бище Валя стала увеличивать дачу сочных кормов, а грубые — постепенно умень шать. Летом по нескольку раз в день при ходила она на пастбище, справлялась У пастуха и сама наблюдала, как телята привыкают к траве, нет ли заболевших, у кого плохой аппетит. В первые дни пасть бы Валя подкармливала животных чистым сеном. А чистить и обмывать телят не прекращала круглый год, делала это два ра за в день, утром и вечером. Почыо все телята содержались на привязи. Всего один год работает в колхозе «Путь к коммунизму» молодая телятница Вален тина Морозова. По любовь к делу, горячее стремление поднять продуктивность обще ственного стада за счет его пополнения хорошими телками принесли первые ус пехи. Валентина сохранила и вырастила 70 телят, в том числе 38 телочек. В. МИНАКОЗ. Колхоз «Путь к коммунизму», Краснянского района. Верные своим обязательствам В ходе предоктябрьского социалистиче ского соревнования коллективы многих промышленных предприятий, транспорта и строек добились значительных произ водственных успехов. За 10 месяцев выполнил годовой план по всем измерителям коллектив Елецкой дистанции пути. Лучшие путевые рабочие тт. Меркулова, Миленина, Белых и дру гие выполняют задания на 145— 160 про центов. Коллектив станции Грязи-Воронежские десятимесячный план погрузки выполнил значительно раньше срока. Сверх плана погружено 1736 вагонов и выгружено 410 вагонов. По инициативе весозщиков- поваторов тт. Скоробогатова и Калачевой на станции широко применяется уплотнен ная загрузка вагонов. В дни трудовой вахты в честь 39-й го довщины Октября работники железнодо рожного цеха Новолипецкого металлурги ческого завода добились новых трудовых успехов. План капитального ремонта ва гонов выполнен на 120 процентов. До двух норм ежедневно вырабатывают газосвар щик т, Федоров, слесарь т. Тоболтгн, элект росварщик. т. Киселев и другие. Производственными достижениями от метил всенародный праздник коллектив глухонемых, работающих на многих пред приятиях г. Липецка. Среди передовиков производства — тт. Арнаутова, Гладких, Сеецова, Логинова, Толмачев, Чистяков и другие. На предприятиях с новой силой развер тывается социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. На строительство Братской ГЭС По зову партии го Липецкой области выехало на шахты и стройки Донбасса 810 молодых патриотов. В Кемеровской области в строительстве Ведовской ГРЭС участ вуют 560 молодых липчан, а в Молотов- ской области в сооружении Яйвинсксй ГРЭС принимают участие 152 юноши и де вушки из Липецкой области. 2 ноября из Липецка и Ельца свыше ста молодых добровольцев направились по комсомольским путевкам на стройку Брат ской ГЭС. Они будут сооружать железную дорогу протяжением 180 километров на вынос из зоны затопления будущего Братского моря, строить левобережный железнодорожный подход непосредственно к строительной площадке, реконструиро вать железнодорожную линию Тайшет— 1 Лена, а также строить жилшца и комму нальные здания. Первыми выехали на Братскую ГЭС столяр завода «Стройдеталь» комсомолец Алексей Анисимов, каменщик стройуправ ления облпотребсоюза Виктор Надеждин, монтажник «Ооюзмонтажстроя» комсомо лец Анатолий Рубан, заведующий клубом села Частая Дубрава, Боринского района, комсомолец Владимир Закакуев и другие. Очередная отправка молодежи на стро ительство жилых объектов и железных до рог в районе Братской ГЭС состоится 20 ноября. В. МЕЛЬНИК, инструктор обкома ВЛКСМ. Круглогодовой откорм свиней В колхозе имени Кагановича, Грязин- ского района, организованно начался стой ловый период. Все помещения для скота хорошо отремонтированы и утеплены. Свиньи размещены во вновь выстроен ном типовом помещении. Имеется простор ное н теплое родильное помещение, удоб ная кормокухня. Па опыте передовых хозяйств колхозни ки давно убедились в большой выгоде кру глогодового откорма свиней. Во вести такой откорм прежде было нельзя, так как не хватало помещений. В новом просторном свинарнике отведены специальные места для откормочных групп, и откорм свиней будет вестись беспрерывно. М, ФОМИЧЕВ. Основа рос т а производительности труда Великий Ленин указывал, что производи тельность труда — это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Успешное вы полнение народнохозяйственных планов, дальнейшее повышение материального бла госостояния трудящихся СССР, как отмеча лось па X I съезде КПСС, прямо зависит от неуклонного подъема производительности труда. Важнейшим средством повышения произ водительности труда является механизация п автоматизация производственных процес сов. Коллектив инженерно-технических ра ботников и рабочих Липецкого завода фер росплавов неустанно совершенствует тех нологию и организацию производства, по стоянно добивается улучшения технико- экономических показателей. Об этом, преж- те всего, свидетельствует рост производи- Рост производительности труда способст вовал повышению рентабельности работы предприятия. Себестоимость продукции, н а пример, снизилась на 2.8,7 процента. В текущем году коллектив завода успешно справляется с заданием по снижению се бестоимости еще на 13,5 процента. За последние годы на заводе произошло очень мнбго изменений, позволивших облег чить труд и сделать его высокопроизводи тельны»!. Вот, к примеру, металлургиче ский цех № 1. В 1951 году здесь стояли м;.л<нIроизводатандые и неэкономичные электропечи. Коллектив завода с помощью тельноети труда, достигнутый не за счет увеличения производственных площадей и ввода в эксплуатацию новых цехов и агре гатов, а главным образом за счет повыше ния уровня механизации производства и внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации труда. Так, если принять уровень производства ферро сплавов на заводе в 1951 году за 1'00 про центов, то в 1955 году он составил 205,7 процента, т. е. возрос в два с лишним ра за. А если бы завод имел в этом году произ водственный план 1955 года, то этот план был бы завершен коллективом завода за восемь месяцев на 104,6 процента. Чтобы наглядно представить рост произ водительности труда на заводе за послед нее пятилетие, приведем следующую таб лицу: Липецкого участка треста «Юждомяоре- моят» провел за пять лет полную реконст рукцию этих печей, в результате чего их производительность повысилась на 25 — 30 процентов, а расход электроэнергии на тонну продукции снизился с 5368 до 4900 -киловатт-часов. Реконструкция электропечей производи лась в комплексе. Одновременно с установ кой круглой ванны с расположением элек тродов по 'вершинам равностороннего тре угольника была переделана электропрово дящая арматура печи — так называемая «короткая сеть». В этом случае была ис пользована схема За порожского завода ферросплавов, даю щая лаетучший коэф фициент использова ния мощности печи. Мало пригодный для выплавки ферросплавов электросталепла вильный трансформатор был заменен но вым, специально претназна/чеиным для ферросплавных печей трансформатором. Прежде много рабочей силы затрачива лось на заготовку шихтовой смеси. Шихту на каждой печи подвозили тачками, вруч ную подносили также железную стружку. Теперь применяется механизированная до зировка шихты, что высвободило часть ра бочих и облегчило труд. Механизация подачи железной стружки была осуществлена благодаря творческим замыслам новаторов производства. На заво де состоялся конкурс на лучшее предло жение, в результате которого было при нято и внедрено предложение сменного ма стера коммуниста т. Шеметуна, разработав шего эффективный способ подачи железной стружки через существующую систему бункеров. Теперь с заготовкой шихты ус пешно справляется один человек вместо трех. 1 В июне на одной из печей проведена так же подготовка к установке машин для ме ханической загрузки шихты в печь. Ис пользование завалочных машин, сконструи рованных на Кузнецком заводе ферроспла вов рабочим-изобретателем т. Плюйко, поз волит нам почти полностью механизировать тяжелый труд плавильщиков ферросили- циевьгх печей и добиться нового повыше ния их производительности. Для разбивки слитков ферросилиция недавно применен электромолот. Эта операция выполнялась раньше вручную, при помощи кувалды, и, конечно, сортировщикам приходилось очень трудно. В шихтовом дворе введен в действие вто рой грейферный кран, намного облегчив ший работу грузчиков железнодорожного цеха при разгрузке вагонов с известняком, кварцитом, коксяком и железной стружкой. Установлены также грохоты для рассева кварцита и коксика. В результате в каждой смене осталось по три шихтовщика вместо пяти. Большой эффект дала сданная в эксплу атацию в августе этого года установка для механизации погрузки ферросилиция в крытые вагоны. Если раньше вагой грузо подъемностью в 50 тонн загружали ферро силицием 8 грузчиков, то теперь, пользу ясь системой бункеров и трясковых пита телей, эту работу без особого напряжения выполняют 2 человека. Вот отделение распыления алюминия— один из решающих участков цеха Л» 2. Раньше здесь все делалось вручную. Те перь же почти все операции механизирова ны. Алюминиевые чушки доставляются к котлам не в тачках-«медведках», а с по мощью подвесной монорельсовой дороги и электротельфера. Прежде расплавленный алюминий размешивали ломами за каждую смену 5— 6 человек. В настоящее время жидкий алюминий механически поступает в форсунку и здесь распыляется в крупку сильной струей сжатого воздуха. Особенно трудоемкой операцией счита лась ручная уборка готовой алюминиевой крупки из камеры распыления. Теперь же с помощью сконструированного инженера ми тт. Цырлиным и Писаревым механиче ского наклонного «струга» уборка крупки производится за 9— 10 минут, причем без участия человеческого труда. А раньше на этой операции были заняты три плавиль щика, которые затрачивали на уборку в 4 раза больше времени. Несколько месяцев назад на заводе со вершен переход от ручного переливания жидкого алюминия к механизированному «перекачиванию» расплавленного металла. Это осуществляется под напором сжатого воздуха. До 1953 года в плавильном проле те металло-термитного цеха стояли 4 ста ционарных четырехполочных обжиговых Г 0 I Ы 1 9 5 1 1 9 5 2 1 9 5 3 1 9 5 4 1 9 5 5 ост производительности труда (в процентах) 100 144,4 167,9 174 192,2 печи, на которых в довольно тяжелых ус ловиях приходилось трудиться каждую смену бригаде обжигальщиков в составе шести человек. Коллектив совсем отказался от этих печей, и вместо «их построены дне новых вращающихся обжиговых печи. Не смотря на то, что сейчас работает лишь од на печь (другая находится в резерве), по требности цеха в окислительном обжиге концентратов и в сушке железной руды полностью удовлетворяются. Следует при этом отметить, что вместо 28 человек, за нятых раньше на обслуживании четырех стационарных печей, эту печь обслужива ют всего 7 человек. Все операции тут ме ханизированы. Много внимания уделено облегчению труда плавильщиков, занятых на выплав ке металлотермитных сплавов № 3 и № 4. До 1950 года здесь применялся только ручной труд. Даже рассев алюминия, руд и концентратов производился вручную. На заводе не хотели мириться с этим. Для каж дого вида сырья оборудовали бункера, снабженные трясковым питателем и меха ническим ситом. Производительность труда сразу возросла в два с лишним раза. Вместо примитивного загрузочного бун кера с ручной регулировкой скорости пода чи шихты в тигель была применена скон струированная на заводе завалочная маши на со шнековым питателем. Еще в апреле этого года, чтобы произвести смешение шихты в конусах, затрачивалось 40 минут на каждую из трех плавок, производимых за смену. Между тем, изготовленный и внедренный на заводе смесительный бара бан выполняет эту работу за 8— 10 минут. В отделении сплавов К!3 и № 4 механи зированы также уборка шлака, рассев маг незитового порошка, сборка тиглей и мно гие другие операции. Теперь три плавиль щика успевают провести за смену три плавки там, где раньше семь человек едва успевали за смену сделать одну плавку. Вот что значит повышение уровня механи зации, вот что принесла нашему заводу борьба коллектива за высокую производи тельность труда! Только благодаря широкому применению механизации производительность труда на участке сплава № 3 возросла за последние 6 лет в 7 раз! Такие темпы возможны лишь при социалистической системе ведения хо зяйства. В настоящее время на заводе проводятся работы по механизации целого ряда произ водственных даерацпй, что поможет еще больше увеличить выпуск ферросплавов, поднять производительность труда. К сожалению, коллектив завода не ис пользовал еще всех имеющихся резервов увеличения выпуска сплавов, особенно во втором металлургическом цехе. Плавиль щик этого цеха И. Хованских в статье «Что мешает выполнению принятых обя зательств», опубликованной в «Ленинском знамени» 3 ноября, правильно поставил вопрос об улучшении организации труда, об усилении контроля со стороны мастеров и других технических работников за под готовкой п набором шахты, а также о необходимости устранения других недо статков в работе цеха. Всемерно повышая уровень механизации, коллектив завода и впредь будет настойчи во добиваться роста производительности труда, увеличения выпуска ферросплавов. Металлурги не пожалеют своих сил и тру да для успешного выполнения обязательств, взятых в социалистическом соревновании с коллективом Запороясского завода ферро сплавов. Наш коллектив гордится тем, что по итогам работы за третий квартал теку щего года заводу присуждены второе место во Всесоюзном социалистическом соревно вании и вторая денежная премия. Это — большая трудовая победа. Но ме таллурги завода не остановятся на достиг нутом. Они поставили перед собой задачу— завоевать первенство во Всесоюзном социа листическом соревновании. И. МАРКУС, иншзнер Липецкого завода ферросплавов. ч.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz