Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

8 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 ноября 1956 г., >6 233 (7 1 4 ) С о в е р ш е н с т в о в а т ь о б р а з о в а н и е ☆ ☆ э к о н о м и ч е с к о е к а д р о в ! ЗУ В т р у д е Железвводорожный цех — один из ве­ дущих на Новолипецвояк металлургической заводе. От его работы во многом зависит производственная деятельность доменщи­ ков, их успешная борьба за металл. Кол­ лектив нашего цеха прилагает все силы, чтобы создать необходимые условия для высокопроизводительного труда металлур­ гов, своевременной доставки им еырья и материалов, уменьшения непроизводитель­ ных затрат на производство чугуна. Большую помощь в этом железнодорож­ никам оказывает политическая учеба. Изучая политическую экономию, меро­ приятия Коммунистической партии и Со­ ветского правительства по дальнейшему развитию народного хозяйства СССР и подъему благосостояния советских людей, производственники находят новые резервы повышения производительности труда, вскрывают и устраняют недостатки в сво­ ей работе. Весной этого года в процессе изучения слушателями материалов XX съезда КПСС в цехе было высказано много предло­ жений по 'снижению простоев вагонов, улучшению технологии складирования сырья ж т. д. Осуществление этих предло­ жений способствовало улучшению работы цеха. Вместе с железнодорожниками в полит­ кружке занималось много рабочих ре­ монтно-механического цеха. Политические занятия и для них проходили с боль­ шой пользой. Изучая решения и материа­ лы XX съезда, они также вскрыли немало недостатков, которые мешали им высоко­ производительно трудиться. Работники обнаруживали, что в их цехе не механи­ зированы многие процессы труда и в го же врезя необходимые механизмы про­ стаивают. Ряд недостатков устранен. Раньше, например, некоторые процессы на резке и правке металла производились вручную, теперь — для этого использу­ ются гильотинные нотницы , гибочные и правильные вальцы. Это намного облегчи­ ло труд рабочих и в несколько раз повы­ сило производительность. Недавно в железнодорожном цехе была проведена экономическая конференция на тему «Пути дальнейшего снижения себе­ стоимости железнодорожных перевозок». В ней активное участие приняли слушатели кружка, рабочие, инженеры, техники и служащие цеха. Участники конференции вскрыли ряд существенных недостатков в работе цеха. Сейчас часть из них также уже устранена. и у ч е б е На многих железнодорожных узлах на­ шей страны применяется наплавка рель­ сов и сердечников крестовин. Если бы это применить у нас, говорилось на кон­ ференции, железнодорожный цех эконо­ мил бы до 45 тысяч рублей в год. По предложению рабочих в цех был при­ глашен опытный сварщик е Грязинекого железнодорожного узла. Он поделился сво­ им опытом наварки металла. Сейчас в на­ шем цехе восстановлено уже 35 кресто­ вин. На Кузнецком металлургическом комби­ нате, Криворожском металлургическом за­ воде и других предприятиях страны по­ грузка чушкового чугуна производится непосредственно е лент разливочной ма­ шины. Применив этот метод, железнодо­ рожники нашего цеха могли бы ежегодно экономить почти 720 тысяч рублей. Сей­ час на заводе уже закончены подготови­ тельные мероприятия по изменению кон­ струкции разливочной машины. Слово те­ перь — за работниками заводоуправле­ ния. Однако они почему-то медлят с осу­ ществлением этого ценного предложения. На той же конференции слушатели предложили увеличить на один день пробег паровозов между промывочным ремонтом и снизить тем самым стоимость перевозок. И они приложили все усилия, чтобы вы­ полнить это предложение. Пробег парово­ зов между промывками увеличен на 3 дня. Это позволит сэкономить до конца этого года 60 ты сяч рублей. Среди слушателей следует особо отме­ тить тт. Марчукову, Жеребецкого, Комаро­ ва, Мордовкина и других. Оии регулярно посещали занятия, тщательно готовились к ним, их выступления были содержатель­ ными. Эти производственники много внес­ ли ценных предложении и по улучшению работы цеха, повышению производитель­ ности труда железнодорожников и ремонт­ ников. Нынче многие производственники про­ должают занятия в кружке по изучению политической экономии. В цехе также ра­ ботает семинар по изучению конкретной экономики железнодорожного транспорта. Содержательная политическая учеба помо­ гает производственникам еще активнее бороться за выполнение задач, поставлен­ ных XX съездом КПСС. А. ПУТРЯ, пропагандист парторганизации железнодорожного цеха Новолипецкого завода. В кружке текущей политики Когда дневная смена 1-го тракторного цеха закончила работу, в комнате техни­ ческого бюро собрались коммунисты на очередное занятие кружка текущей поли­ тики. Среди слушателей кружка— мастера Батраков, Миленин, рабочие Фаронов, Ме- четин, Иванов и другие. Тема занятия — суэцкий вопрос. Руко­ водитель кружка инженер Еременко рас­ сказывает слушателям об агрессии Анг­ лии, Франции и Израиля против миролю­ бивого египетского государства. Затем вы ­ ступают слушатели Мечетин, Иванов и другие. Они дополняют пропагандиста, го­ ворят о настойчивой борьбе трудящихся за мир, демократию, социализм, против поджигателей новой войны. Пропагандист рассказал об опыте пере­ довых тракторостроителей, добившихся значительных успехов. Так, в тракторном цехе токарь Тарасов сконструировал ори­ гинальное приспособление для нарезки зубьев валика. Это позволило устранить две операции и значительно сократить время на изготовление детали. Благодаря этому за 9 месяцев текущего года было . сэкономлено 40 ты сяч рублей. Ценное предложение внес наладчик Колесов по из­ готовлению втулок. Только по одному тракторному цеху это позволило сберечь государству 24 тысячи рублей. Содержательным было также занятие, посвященное мероприятиям Коммунисти­ ческой партии и правительства по даль­ нейшему повышению материального и культурного уровня жизни советского н а­ рода. Руководитель кружка инженер Еремен­ ко имеет большой опыт пропагандистской работы. Он внимательно следит за новин­ ками литературы, настойчиво работает над повышением своих политических и спе­ циальных знании. Занятия, которые проводит т. Еременко, положительно оказываются на политиче­ ской и трудовой активности слушателей. Участники кружка показывают пример не только в политической учебе, но и в тру­ де. Особенно хорошо трудятся слушатели кружка наладчик Иванов, слесари по ре­ монту оборудования Мечетин, Фаронов, Мальков и другие. С. ИВАНОВ. Тесная связь с практикой В текущем году политическая учеба в вашем районе значительно улучшилась. Во всех первичных партийных организа­ циях по желанию коммунистов созданы кружки текущей политики, по изучению истории партии, конкретной экономики сельского хозяйства. При районном коми­ тете партии организована двухгодичная экономическая школа, в которой учатся председатели колхозов, партийные и со­ ветские работники. Большое внимание было уделено подбору пропагандистов. Е этой работе привлече­ ны наиболее подготовленные товарищи из числа партийного, советского, хозяйствен­ ного актива и специалистов сельского хо­ зяйства. Изучение теории в кружках проходит в тесной евязи с практикой хозяйственно­ го строительства. Особенно содержательны занятия в кружках при парторганизациях колхозов имени Кирова, «17 партсъсзд», «1 Мая» и Пальна-Михайло’вского совхоза. Здесь широко используются наглядные по­ собия — карты, диаграммы, которые по­ могают слушателям глубже усвоить теоре­ тический материал. Неплохо ведутся занятия и в двухго­ дичной экономической школе. В то же время некоторые секретари первичных партийных организаций и пропагандисты несерьезно относятся к политической учебе. Например, занятия кружков при парторганизациях колхозов имени Мичурина и имени Крупской ве­ дутся неорганизованно. В кружке при парторганизации колхоза имени Буденно­ го числится 25 человек, а занятия посе­ щает только половина слушателей. Недавно у нас состоялся семинар пропа­ гандистов. На семинаре были обсуждены итоги первых занятий, а также заслуша­ ны доклады, посвященные методике про­ ведения занятий по очередным темам А. ИЛЬИНА, зав. отделом пропаганды и агитации Становлянсного рай?"” 'э КПСС. Изучают экономику транспорта Партийная организация Елецкого паро­ возного депо создала кружок по изучению конкретной экономики транспорта. В круж ­ ке занимаются коммунисты — мастера, бригадиры, инструкторы, старшие маши­ нисты паровозов, бухгалтеры, экономи­ сты — всего 24 человека. Слушатели познакомились с решениями XX съезда КПСС, планом развития желез­ нодорожного транспорта в шестой пяти­ летке. Сейчас они изучают вопросы финан­ сового хозяйства депо, планирования, ор­ ганизации и нормирования труда, повы­ шения производительности труда я сниже­ ния себестоимости. На занятиях кружка будет сделан ана­ лиз хозяйственной деятельности депо и от­ дельных цехов. Изучая вопросы конкретной экономики железнодорожного транспорта, слушатели стали более умело решать производствен­ ные задачи, активнее участвовать в ра­ ционализации. С начала учебного года слу­ шателями кружка внесено двенадцать цен­ ных предложений, некоторые из которых уже внедряются в производство. Наиболее важные предложения внесли коммунисты тт. Скуридин, Бреев и другие. Они помогли улучшить технологию ремонта паровозов п технику безопасности при выполнении важнейших работ. Это способствовало тому, что в октябре простой паровозов на промывке значительно сократился по сравнению с предыдущим месяцем. И. БУРМИСТРОВ, руководитель кружка конкретной экономики Елецкого паровозного депо. На Липецком станкостроительном заводе освоено производство нового вида продукции — гидрокопировальных суппортов для токарных станков. На снимке: бригадир слесарей-сборщиков Д. Д. Березняк (слева) и слесарь- сборщик А. И. Князев за сборкой гядросуппорта. Оба выполняют норму на 250—300 процентов. Фото Л. Черкашина. Телятница Валя Морозова Бывает иногда так, что родители, пре­ небрегая желанием детей, ошибочно со­ ветуют им идти работать туда, где их способности, знания и навыки не могут раскрыться во всей своей полноте. Именно так получилось у Вали Морозовой, окончившей недавно семь классов Крас­ нянской средней школы. 9 Но совету родных Валя уехала в город и устроилась работать в швейную артель. Она освоила специальность портнихи, уже самостоятельно выполняла заказы. Но чувство неудовлетворенности беспокоило девушку, заставляло ее подолгу задумы­ ваться. Прошло полгода. Все чаще и чаще она вспоминала свой колхоз, работавших там подруг, милые сердцу родные места. Валя поняла, что напрасно уехала в город. Работа в колхозе была не только больше знакома ей, но и дорога тем, что там про­ шло ее детство, там трудились ее подру­ ги, ровные и близкие. И Валя решила вер­ нуться домой, работать в колхозе. Председатель колхоза «Путь к ком­ мунизму» Андрей Поликарпович Алек­ сандров встретил девушку приветливо. Девушка с большим старанием и «хотой стала выполнять задания бригадира, в короткий срок снискала себе уважение. А вскоре областной комитет комсомола призвал молодежь активно включиться в соревнование за выращивание 65 тысяч телочек. Чтобы детально обсудить этот вопрос, комсомольцы колхоза «Путь к коммунизму» собрались в Дрезгаловском сельском клубе. На комсомольско-моло­ дежное собрание пришла и Баля. Она внимательно слушала выступления ком­ сомольцев и в душе ее росло желание то­ же поднять руку и высказать то, о чем она давно думала. — Значит, так, товарищи,— перекры­ вая шум, подвел итог обсуждения пред­ седательствующий.— Берем обязательство вырастить 126 телят. — 126 мало!— выкрикнули из первых рядов.— У нас есть возможность выра­ стить 170. — Правильно! Так и записать!— раз­ дались одобрительные возгласы. — А где ж мы еще одну телятницу возьмем? И тут Валя решилась. Она подняла руку. — Пошлите меня на ферму. Я тоже буду выращивать телят,— сказала Валя. — Вот это правильно!— выкрикнули сразу несколько голосов. — Значит, по собственному желанию? — переспросил председательствующий. — Да, по своему желанию. Хочу вы ­ ращивать т е л я т ,— тихо, но твердо по­ вторила девушка. — Если сама идет, значит, можн-о на­ деяться, — зашумели в зале. — Записы­ вай! — Сначала попросится, а потом на­ утек, — усомнился кто-то. — В колхозе язык не в зачет, кто рабо­ тает, тому и почет,— коротко ответила Ва­ ля и села. Последние ее слова вызвали шум­ ное одобрение. На другой день рано утром она пришла на ферму. — Вот вы как живете! — сказала Ва­ ля, оглядев добротный, но грязный телят­ ник. Телята, широко расставив неокрепшие ноги, потянулись к ней мягкими розоваты­ ми губами. — Сейчас, сейчас, миленькие мои. На­ пою вас, накормлю, — ласково пригова­ ривала Валя, ловко орудуя в станках ви­ лами и метлой. Вычистив стойла, Валя на­ поила каждого теленка молоком, каждому вытерла мордочку мягким полотенцем, раз­ ложила по кормушкам клеверное сено. — Да вы чумазые какие, — шутливо заметила девушка. — Разве можно таким ложиться на чистую подстилку? Давайте- ка приведем себя в порядок. Она тут же отыскала старенькую щет­ ку, гребешок, подогрела воды. Переходя из станка в станов. Валя принялась чи­ стить телят, обмывать загрязненные места. К вечеру телята преобразились. Так начала свою работу семнадпатилет- няя телятница Валя Морозова. Потом она познакомилась с распорядком дня, рационом и особенностями кормления, схемой вы ­ пойки и стала работать еще увереннее. Известно, что главной задачей телят­ ницы является получение в последующем высокопродуктивных коров. Помимо трех­ кратного поения молоком, Валя стала по­ степенно увеличивать в рационе телочек грубые, а позднее — сочные и молокогон­ ные корма. 'Телят послабее взяла под осо­ бый контроль, подкармливала иХ концент­ ратами, мучной болтушкой, замешанной на теплом обрате. К моменту выгона животных на паст­ бище Валя стала увеличивать дачу сочных кормов, а грубые — постепенно умень­ шать. Летом по нескольку раз в день при­ ходила она на пастбище, справлялась У пастуха и сама наблюдала, как телята привыкают к траве, нет ли заболевших, у кого плохой аппетит. В первые дни пасть­ бы Валя подкармливала животных чистым сеном. А чистить и обмывать телят не прекращала круглый год, делала это два ра­ за в день, утром и вечером. Почыо все телята содержались на привязи. Всего один год работает в колхозе «Путь к коммунизму» молодая телятница Вален­ тина Морозова. По любовь к делу, горячее стремление поднять продуктивность обще­ ственного стада за счет его пополнения хорошими телками принесли первые ус­ пехи. Валентина сохранила и вырастила 70 телят, в том числе 38 телочек. В. МИНАКОЗ. Колхоз «Путь к коммунизму», Краснянского района. Верные своим обязательствам В ходе предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования коллективы многих промышленных предприятий, транспорта и строек добились значительных произ­ водственных успехов. За 10 месяцев выполнил годовой план по всем измерителям коллектив Елецкой дистанции пути. Лучшие путевые рабочие тт. Меркулова, Миленина, Белых и дру­ гие выполняют задания на 145— 160 про­ центов. Коллектив станции Грязи-Воронежские десятимесячный план погрузки выполнил значительно раньше срока. Сверх плана погружено 1736 вагонов и выгружено 410 вагонов. По инициативе весозщиков- поваторов тт. Скоробогатова и Калачевой на станции широко применяется уплотнен­ ная загрузка вагонов. В дни трудовой вахты в честь 39-й го­ довщины Октября работники железнодо­ рожного цеха Новолипецкого металлурги­ ческого завода добились новых трудовых успехов. План капитального ремонта ва­ гонов выполнен на 120 процентов. До двух норм ежедневно вырабатывают газосвар­ щик т, Федоров, слесарь т. Тоболтгн, элект­ росварщик. т. Киселев и другие. Производственными достижениями от­ метил всенародный праздник коллектив глухонемых, работающих на многих пред­ приятиях г. Липецка. Среди передовиков производства — тт. Арнаутова, Гладких, Сеецова, Логинова, Толмачев, Чистяков и другие. На предприятиях с новой силой развер­ тывается социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. На строительство Братской ГЭС По зову партии го Липецкой области выехало на шахты и стройки Донбасса 810 молодых патриотов. В Кемеровской области в строительстве Ведовской ГРЭС участ­ вуют 560 молодых липчан, а в Молотов- ской области в сооружении Яйвинсксй ГРЭС принимают участие 152 юноши и де­ вушки из Липецкой области. 2 ноября из Липецка и Ельца свыше ста молодых добровольцев направились по комсомольским путевкам на стройку Брат­ ской ГЭС. Они будут сооружать железную дорогу протяжением 180 километров на вынос из зоны затопления будущего Братского моря, строить левобережный железнодорожный подход непосредственно к строительной площадке, реконструиро­ вать железнодорожную линию Тайшет— 1 Лена, а также строить жилшца и комму­ нальные здания. Первыми выехали на Братскую ГЭС столяр завода «Стройдеталь» комсомолец Алексей Анисимов, каменщик стройуправ­ ления облпотребсоюза Виктор Надеждин, монтажник «Ооюзмонтажстроя» комсомо­ лец Анатолий Рубан, заведующий клубом села Частая Дубрава, Боринского района, комсомолец Владимир Закакуев и другие. Очередная отправка молодежи на стро­ ительство жилых объектов и железных до­ рог в районе Братской ГЭС состоится 20 ноября. В. МЕЛЬНИК, инструктор обкома ВЛКСМ. Круглогодовой откорм свиней В колхозе имени Кагановича, Грязин- ского района, организованно начался стой­ ловый период. Все помещения для скота хорошо отремонтированы и утеплены. Свиньи размещены во вновь выстроен­ ном типовом помещении. Имеется простор­ ное н теплое родильное помещение, удоб­ ная кормокухня. Па опыте передовых хозяйств колхозни­ ки давно убедились в большой выгоде кру­ глогодового откорма свиней. Во вести такой откорм прежде было нельзя, так как не хватало помещений. В новом просторном свинарнике отведены специальные места для откормочных групп, и откорм свиней будет вестись беспрерывно. М, ФОМИЧЕВ. Основа рос т а производительности труда Великий Ленин указывал, что производи­ тельность труда — это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Успешное вы ­ полнение народнохозяйственных планов, дальнейшее повышение материального бла­ госостояния трудящихся СССР, как отмеча­ лось па X I съезде КПСС, прямо зависит от неуклонного подъема производительности труда. Важнейшим средством повышения произ­ водительности труда является механизация п автоматизация производственных процес­ сов. Коллектив инженерно-технических ра­ ботников и рабочих Липецкого завода фер­ росплавов неустанно совершенствует тех­ нологию и организацию производства, по­ стоянно добивается улучшения технико- экономических показателей. Об этом, преж- те всего, свидетельствует рост производи- Рост производительности труда способст­ вовал повышению рентабельности работы предприятия. Себестоимость продукции, н а­ пример, снизилась на 2.8,7 процента. В текущем году коллектив завода успешно справляется с заданием по снижению се­ бестоимости еще на 13,5 процента. За последние годы на заводе произошло очень мнбго изменений, позволивших облег­ чить труд и сделать его высокопроизводи­ тельны»!. Вот, к примеру, металлургиче­ ский цех № 1. В 1951 году здесь стояли м;.л<нIроизводатандые и неэкономичные электропечи. Коллектив завода с помощью тельноети труда, достигнутый не за счет увеличения производственных площадей и ввода в эксплуатацию новых цехов и агре­ гатов, а главным образом за счет повыше­ ния уровня механизации производства и внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации труда. Так, если принять уровень производства ферро­ сплавов на заводе в 1951 году за 1'00 про­ центов, то в 1955 году он составил 205,7 процента, т. е. возрос в два с лишним ра­ за. А если бы завод имел в этом году произ­ водственный план 1955 года, то этот план был бы завершен коллективом завода за восемь месяцев на 104,6 процента. Чтобы наглядно представить рост произ­ водительности труда на заводе за послед­ нее пятилетие, приведем следующую таб­ лицу: Липецкого участка треста «Юждомяоре- моят» провел за пять лет полную реконст­ рукцию этих печей, в результате чего их производительность повысилась на 25 — 30 процентов, а расход электроэнергии на тонну продукции снизился с 5368 до 4900 -киловатт-часов. Реконструкция электропечей производи­ лась в комплексе. Одновременно с установ­ кой круглой ванны с расположением элек­ тродов по 'вершинам равностороннего тре­ угольника была переделана электропрово­ дящая арматура печи — так называемая «короткая сеть». В этом случае была ис­ пользована схема За­ порожского завода ферросплавов, даю­ щая лаетучший коэф­ фициент использова­ ния мощности печи. Мало пригодный для выплавки ферросплавов электросталепла­ вильный трансформатор был заменен но­ вым, специально претназна/чеиным для ферросплавных печей трансформатором. Прежде много рабочей силы затрачива­ лось на заготовку шихтовой смеси. Шихту на каждой печи подвозили тачками, вруч­ ную подносили также железную стружку. Теперь применяется механизированная до­ зировка шихты, что высвободило часть ра­ бочих и облегчило труд. Механизация подачи железной стружки была осуществлена благодаря творческим замыслам новаторов производства. На заво­ де состоялся конкурс на лучшее предло­ жение, в результате которого было при­ нято и внедрено предложение сменного ма­ стера коммуниста т. Шеметуна, разработав­ шего эффективный способ подачи железной стружки через существующую систему бункеров. Теперь с заготовкой шихты ус­ пешно справляется один человек вместо трех. 1 В июне на одной из печей проведена так­ же подготовка к установке машин для ме­ ханической загрузки шихты в печь. Ис­ пользование завалочных машин, сконструи­ рованных на Кузнецком заводе ферроспла­ вов рабочим-изобретателем т. Плюйко, поз­ волит нам почти полностью механизировать тяжелый труд плавильщиков ферросили- циевьгх печей и добиться нового повыше­ ния их производительности. Для разбивки слитков ферросилиция недавно применен электромолот. Эта операция выполнялась раньше вручную, при помощи кувалды, и, конечно, сортировщикам приходилось очень трудно. В шихтовом дворе введен в действие вто­ рой грейферный кран, намного облегчив­ ший работу грузчиков железнодорожного цеха при разгрузке вагонов с известняком, кварцитом, коксяком и железной стружкой. Установлены также грохоты для рассева кварцита и коксика. В результате в каждой смене осталось по три шихтовщика вместо пяти. Большой эффект дала сданная в эксплу­ атацию в августе этого года установка для механизации погрузки ферросилиция в крытые вагоны. Если раньше вагой грузо­ подъемностью в 50 тонн загружали ферро­ силицием 8 грузчиков, то теперь, пользу­ ясь системой бункеров и трясковых пита­ телей, эту работу без особого напряжения выполняют 2 человека. Вот отделение распыления алюминия— один из решающих участков цеха Л» 2. Раньше здесь все делалось вручную. Те­ перь же почти все операции механизирова­ ны. Алюминиевые чушки доставляются к котлам не в тачках-«медведках», а с по­ мощью подвесной монорельсовой дороги и электротельфера. Прежде расплавленный алюминий размешивали ломами за каждую смену 5— 6 человек. В настоящее время жидкий алюминий механически поступает в форсунку и здесь распыляется в крупку сильной струей сжатого воздуха. Особенно трудоемкой операцией счита­ лась ручная уборка готовой алюминиевой крупки из камеры распыления. Теперь же с помощью сконструированного инженера­ ми тт. Цырлиным и Писаревым механиче­ ского наклонного «струга» уборка крупки производится за 9— 10 минут, причем без участия человеческого труда. А раньше на этой операции были заняты три плавиль­ щика, которые затрачивали на уборку в 4 раза больше времени. Несколько месяцев назад на заводе со­ вершен переход от ручного переливания жидкого алюминия к механизированному «перекачиванию» расплавленного металла. Это осуществляется под напором сжатого воздуха. До 1953 года в плавильном проле­ те металло-термитного цеха стояли 4 ста­ ционарных четырехполочных обжиговых Г 0 I Ы 1 9 5 1 1 9 5 2 1 9 5 3 1 9 5 4 1 9 5 5 ост производительности труда (в процентах) 100 144,4 167,9 174 192,2 печи, на которых в довольно тяжелых ус­ ловиях приходилось трудиться каждую смену бригаде обжигальщиков в составе шести человек. Коллектив совсем отказался от этих печей, и вместо «их построены дне новых вращающихся обжиговых печи. Не­ смотря на то, что сейчас работает лишь од­ на печь (другая находится в резерве), по­ требности цеха в окислительном обжиге концентратов и в сушке железной руды полностью удовлетворяются. Следует при этом отметить, что вместо 28 человек, за­ нятых раньше на обслуживании четырех стационарных печей, эту печь обслужива­ ют всего 7 человек. Все операции тут ме­ ханизированы. Много внимания уделено облегчению труда плавильщиков, занятых на выплав­ ке металлотермитных сплавов № 3 и № 4. До 1950 года здесь применялся только ручной труд. Даже рассев алюминия, руд и концентратов производился вручную. На заводе не хотели мириться с этим. Для каж ­ дого вида сырья оборудовали бункера, снабженные трясковым питателем и меха­ ническим ситом. Производительность труда сразу возросла в два с лишним раза. Вместо примитивного загрузочного бун­ кера с ручной регулировкой скорости пода­ чи шихты в тигель была применена скон­ струированная на заводе завалочная маши­ на со шнековым питателем. Еще в апреле этого года, чтобы произвести смешение шихты в конусах, затрачивалось 40 минут на каждую из трех плавок, производимых за смену. Между тем, изготовленный и внедренный на заводе смесительный бара­ бан выполняет эту работу за 8— 10 минут. В отделении сплавов К!3 и № 4 механи­ зированы также уборка шлака, рассев маг­ незитового порошка, сборка тиглей и мно­ гие другие операции. Теперь три плавиль­ щика успевают провести за смену три плавки там, где раньше семь человек едва успевали за смену сделать одну плавку. Вот что значит повышение уровня механи­ зации, вот что принесла нашему заводу борьба коллектива за высокую производи­ тельность труда! Только благодаря широкому применению механизации производительность труда на участке сплава № 3 возросла за последние 6 лет в 7 раз! Такие темпы возможны лишь при социалистической системе ведения хо­ зяйства. В настоящее время на заводе проводятся работы по механизации целого ряда произ­ водственных даерацпй, что поможет еще больше увеличить выпуск ферросплавов, поднять производительность труда. К сожалению, коллектив завода не ис­ пользовал еще всех имеющихся резервов увеличения выпуска сплавов, особенно во втором металлургическом цехе. Плавиль­ щик этого цеха И. Хованских в статье «Что мешает выполнению принятых обя­ зательств», опубликованной в «Ленинском знамени» 3 ноября, правильно поставил вопрос об улучшении организации труда, об усилении контроля со стороны мастеров и других технических работников за под­ готовкой п набором шахты, а также о необходимости устранения других недо­ статков в работе цеха. Всемерно повышая уровень механизации, коллектив завода и впредь будет настойчи­ во добиваться роста производительности труда, увеличения выпуска ферросплавов. Металлурги не пожалеют своих сил и тру­ да для успешного выполнения обязательств, взятых в социалистическом соревновании с коллективом Запороясского завода ферро­ сплавов. Наш коллектив гордится тем, что по итогам работы за третий квартал теку­ щего года заводу присуждены второе место во Всесоюзном социалистическом соревно­ вании и вторая денежная премия. Это — большая трудовая победа. Но ме­ таллурги завода не остановятся на достиг­ нутом. Они поставили перед собой задачу— завоевать первенство во Всесоюзном социа­ листическом соревновании. И. МАРКУС, иншзнер Липецкого завода ферросплавов. ч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz