Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

26 октября 1956 г., № 219 (700) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Б о л ьш е в н и м а н и я м у з ы к а л ь н о м у о б р а з о в а н и ю Эстетическое воспитание советского на­ рода и, в частности, дальнейшее развитие его музыкальной культуры приобретает большое значение. Музыкальное образова­ ние воспитывает в человеке чувство пре­ красного, вырабатывает у него хороший вкус, знакомит его с сокровищницей миро­ вой музыкальной культуры. Об огромной тяге народа к музыке свидетельствует большая сеть специальных музыкальных учебных заведений — консерваторий, му­ зыкальных училищ, музыкальных школ и огромное число кружков художественной самодеятельности. В нашей области имеется 5 музыкаль­ ных школ, в которых обучаются 715 детей рабочих и служащих предприятий и уч­ реждений гг. Липецка, Ельца, Грязей и Ле­ бедяни. В стенах школ готовятся пиани­ сты, скрипачи, виолончелисты, баянисты, домристы и трубачи. К началу нового учебного года музы­ кальные школы не смогли принять всех желающих обучаться музыке. Все острее и острее ощущается недостаток помещений для учебных классов и нехватка педагоги­ ческих кадров. В особенно трудном положении оказа­ лись музыкальные школы № 1 и № 2 в Липецке. В музыкальной школе № 1, где обучается 286 человек, имеется только 7 учебных классов в основной базе и по 2 учебных класса в филиалах школы. Если учесть специфику организации учебного процесса (индивидуальные занятия с каж ­ дым учеником), то становится совершенно очевидным, что правильно вести занятия в такой обстановке трудно. Увеличить коли­ чество классов в школе можно, если пере­ селить в другое здание жильца, живущего в помещении школы. В 1947 году Липецкий горисполком вынес об этом решение, но оно до сих пор не выполнено. В музыкальной школе № 2 на 278 уча­ щихся имеется 8 классных комнат— в по­ селках тракторного и Новолипецкого заво­ дов. Звуковая изоляция в них плохая, и дети, занимаясь на музыкальных инстру­ ментах, мешают друг другу. Давно пора руководству тракторного и Новолипецкого заводов позаботиться о более приспособ­ ленном помещении для музыкальной шко­ лы, в которой обучаются дети рабочих и служащих этих заводов. В музыкальных школах остро ощущает­ ся недостаток в педагогических кадрах. Отдельные преподаватели гг. Липецка и Ельца имеют нагрузку по 50— 52 часа в неделю, и это, естественно, сказывается на качестве уроков. К сожалению, Министер­ ство культуры РСФСР направляет к нам слишком ш ло педагогов. Думается, что назрел вопрос о расшире­ нии сети музыкальных учебных заведений в нашей области. Надо решить вопрос о создании в Липецке музыкального учили­ ща, об открытии музыкальных шкод в Ус- мани, Задонске, Чаплыгине, Данкове и других крупных районных центрах. Очень полезное мероприятие провело в этом году областное управление культуры. При каждой музыкальной школе были ор­ ганизованы вечерние отделения для взрос­ лых. Желающих обучаться музыке оказа­ лось очень много. 86 человек занимаются сейчас в отделениях для взрослых. В следующем учебном году число обу­ чающихся на вечерних отделениях музы­ кальных школ можно увеличить по край­ ней мере в два раза. Но для этого нужно преодолеть трудности с помещениями и с кадрами. Очень важную роль в деле развития му­ зыкальной культуры должны играть об­ щеобразовательные школы. К сожалению, музыкальное воспитание детей в них по­ ставлено еще очень слабо. Не хватает пре­ подавателей пения, музыкально-кружко­ вая работа в большинстве школ вовсе не читателей „Трифонову ищут по селу В заметке, опубликованной 21 сен­ тября под таким заголовком, говори­ лось о том, что заведующая Сафо­ новской библиотекой, Добринского района, Трифонова недобросовестно относилась к своим обязанностям. Исполком Добринского районного Совета сообщил редакции, что фак­ ты, изложенные в заметке, подтвер­ дились. Трифонова от работы заве­ дующей библиотекой освобождена. „Положение не изменилось" В заметке под таким заголовком сообщалось о ненормальных услови­ ях работы Добринской детской биб­ лиотеки, в связи с недостаточностью помещения. Исполком Добринского районного Совета депутатов трудя­ щихся сообщил, что на 1957 год запланировано строительство нового здания для детской библиотеки. * * * Читатель «Ленинского знамени» Ю. П. Шередеко сообщил в своем письме в редакцию о том, что заве­ дующий магазином № 11 ОРС'а тре­ ста «Липецкстрой» Д. В. Кузьмин грубо нарушает правила советской торговли. Из ОРС’а треста «Липецкстрой» нам сообщили, что факты, указанные в письме т. Шередеко, при проверке целиком подтвердились. Заведующий магазином Кузьмин Д. В. неправиль­ но вел себя с покупателями, магазин содержал в грязном состоянии. По требованию покупателя не выдал жалобную книгу. За эти и другие нарушения он снят с работы. проводится. Занятия в хоровых кружках организуются нерегулярно, носят случай­ ный характер. Важнейшее место в художественном воспитании трудящихся принадлежит му­ зыкально-просветительной работе. Надо признать, что е этим у нас плохо не только в городах и районах области, но и в самом областном центре. В Липецке есть драма­ тический театр, прекрасные дома культуры и клубы, 2 музыкальные школы с филиа­ лами на крупнейших предприятиях, много кружков художественной самодеятельно­ сти, но культурные запросы населения все еще полностью не удовлетворяются. Некоторое оживление внесла организа­ ция кТонцертно-эстрадного бюро при обла­ стном управлении культуры. Концертная жизнь в Липецке за последнее время стала интереснее, увеличилось число концертов в городах и районных центрах, но все это лишь начало. Концертно-эстрадное бюро стоит в сто­ роне от музыкально-просветительной рабо­ ты. Существует неправильное мнение, что организация гастролей, например, Воро­ нежского симфонического оркестра не оку­ пит себя. Позволительно спросить у руководите­ лей концертно-эстрадного бюро; не я в ­ ляется ли это боязнью ответственности и не потому ли бюро сейчас делает ставку на цыганские ансамбли и гипнотизеров? В Липецке следовало бы организовать университет музыкальной культуры, си­ стематически проводить лекции-концерты. В качестве концертного зала можно было бы использовать зал облсовпрофа, кото­ рый, кстати сказать, постоянно пустует. Опыт организации таких университетов имеется во многих городах Советского Союза. Несколько слов о лекциях на музыкаль­ ные темы. Областное отделение Всесоюзно­ го общества по распространению политиче­ ских и научных знаний совершенно недо­ статочно уделяет внимания пропаганде му­ зыкальных знаний. В областном центре ра­ ботают 28 квалифицированных преподава­ телей музыки— пианистов, скрипачей, ба­ янистов, виолончелистов. Какой интерес­ ный концерт можно было бы поставить с участием этих исполнителей, как много хо­ роших и полезных лекций могли бы они прочитать! Музыкальное образование трудящихся— дело большой важности, и ему необходимо уделять серьезное внимание. В. ЛУТОВ. Ногда низна трудовая дисциплина В сельхозартели имени Булганина, Краснинекого района, многое было сдела­ но для того, чтобы вырастить высокий урожай зерновых и технических культур. Вовремя и без потерь были убраны зер­ новые, своевременно проведен сев озимых. Но за последнее время в колхозе стала низка трудовая дисциплина, что отрица­ тельно сказывается на уборке поздних культур, особенно сахарной свеклы и кар­ тофеля. В бригаде № 6, например, кол­ хозники выходят на работу лишь в 10— 11 часов утра, а в 3 часа дня уже воз­ вращаются с поля домой. Бригадир поле­ водческой бригады т. Медведев на план­ тациях не бывает, не знает, что там де­ лается. Да и некогда ему — он редко бы­ вает трезвым. Правление 'Колхоза допустило больш ую ошибку, обезличив посевы свеклы. Свек­ ловичные плантации не разбиты на уча­ стки и не закреплены за звеньями. Рабо­ та ведется скопом и, следовательно, н е м ож ет быть вы со ко п р о и зво д и тел ьн о й . В колхозе фактически прекратили коп­ ку картофеля. Не закончена здесь уборка и скирдование соломы из-под комбайнов. А ведь план заготовки грубых кормов да­ леко ™ выполнен. А, СЕВОСТЬЯНОВ. Передовой комбайнер Михаил Ермолаевич Борисов умело во­ дит свой степной корабль «С-4». В этом году в колхозе «Красный летчик», Тру- бетчинского района, он убрал им 560 гек­ таров зерновых, из них 260 гектаров — раздельным способом. В соревновании комбайнеров т. Борисов занял одно из первых мест в районе. Недавно М. Е. Борисов вернулся с Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ки. Много интересного и поучительного увидел он там. Особенно подолгу задер­ живался механизатор у стендов, на ко­ торых выставлены новейшие сельскохо­ зяйственные машины. С захватывающим интересом слушал он лекции мастеров комбайновой уборки юга. В его блокно­ те появилось много записей об опыте ра­ боты знатных комбайнеров страны. Об этом он сейчас рассказывает механизато­ рам своей МТС. На снимке: М. Е. Борисов осматривает на выставке в Москве новый самоход­ ный комбайн на гусеничном ходу. Фото Н. Кононыхина. ☆ В „штурмовые" дни Не охраняют зеленые насаждения Весной этого года в центре села Измал- ково были посажены двух— трехметровые тополя. Большинство растений прижи­ лась, улица заметно похорошела, стала красивой. Однако коммунальный отдел райиспол­ кома (заведующий отделом т. Казанцев) не принимает никаких мер к охране зе­ леных насаждений. Около деревьев нет ограждений, а поэтому некоторые из них потоптаны скотом, поломаны проезжими автомашинами и повозками. По улицам районного центра по несколь­ ку раз в день проходит секретарь райкома комсомола т. Рощупкин и другие работ­ ники райкома ВЛКСМ, но они, видимо, не замечают, как погибают наши зеленые друзья. В. АКИШИН, ученик Измалковской средней школы. Е щ е р а з о с т р о и т е л ь с т в е к о м с о м о л ь с к о г о п р у д а 26 сентября в «Ленинском знамени» было опубликовано открытое письмо ком­ сомольцев и молодежи г. Липецка началь­ нику ремонтно-строительного треста гор- жилуправления т. Гордиенко. Молодежь с возмущением рассказывала о беспорядках на строительстве пруда. Из-за нераспоря­ дительности т. Гордиенко, а также его подчиненных — прораба т. Данилова и главного механика т. Лопухова молодые липчане, строящие пруд, не обеспечива­ лись инструментом, материалами. Сотни рабочих часов они были вынуждены про­ сиживать без дела. Не услышал голоса. молодежи т. Горди­ енко. На стройке и по сей день ничего не изменилось. Главный инженер треста т. Карибов, мастер т. Шершнев не хотят даже встречаться е комсомольскими ра­ ботниками, которые приходят на стройку с молодежью. Они прячутся от них. По-прежнему для молодежи не подготов­ ляется фронт работ. Так, например, было вчера. На стройку пришла группа учащих­ ся строительной школы № 8. Мастер т. Шершнев не обеспечил ребят инстру­ ментом и, сев в автомашину, уехал на ра­ створный узел. Два с лишним часа ушло ■на то, чтобы найти, наконец, инструмент. Но опять беда. Нет раствора. И вот работ­ ники обкома и горкома комсомола вынуж­ дены были ехать на растворный узел. Здесь стояло 3 самосвала, но ни одна из машин не брала раствор для строительст­ ва пруда. Шоферы заявили, что только час назад получили задание от т. Карибо­ ва грузить цемент и раствор для других объектов, тогда как комсомольским работ­ никам тот же Карибов заявил, что о-н по­ слал машины за раствором для пруда. Только по требованию секретаря обкома ВЛКСМ т. Понятаева две машины были загружены раствором. Подобные случаи не единичны. А. Па­ хомову, 0. Седых, А. Шевченко и А. Не­ больсину на стройку пруда прислал коми­ тет ВЛКСМ Липецких железных рудников. С 28 августа работают здесь девушки штукатурами. И каждый день они теряют по 3— 4 часа, а иногда и полный рабочий день. Так было, например, 23 октября, так как на стройку не было доставлено це­ мента и песка. Инициатива молодых липчан построить комсомольский пруд нашла горячую под­ держку у всей молодежи города. А тт. Гор­ диенко, Карибов и мастер Шершнев глу­ шат ее. Не хочет встречаться с молодежью и управляющий трестом благоустройства т. Ляпин. Чтобы благоустроить территорию вокруг пруда, сюда недавно пришло 200 учащихся средних школ. О том, что они придут, хорошо знал т. Ляпин. Но в этот день его здесь не было. Двести человек просидели без дела. То же повторилось и на следующий день. До конца стройки осталось немного вре­ мени. Хочется верить, что положение дел там в корне изменится. в. нолосов, член горкома ВЛКСМ. С 26 числа каждого месяца в сбороч­ ном цехе не пройти. Везде и всюду дета­ ли: на стеллажах, на полу, на столах. Слесари спешно заканчивают сборку при­ боров. Здесь же трудятся маляры, они кра­ сят и шпаклюют детали. Работа идет с 8 часов утра до 9— 10 вечера. Так начинается «штурм» на Усман- ском механическом заводе. 30 или 31 чи­ сла— 60— 70 процентов продукции ме­ сячного задания попадает в малярное от­ деление. Если приборы негде ставить, то занимается упаковочное отделение, а упаковщики выселяются на улицу. Маляры производят зачистку, шпаклев­ ку, а затем красят приборы в черный цвет— «чернят», как принято говорить на заводе. Работая по 12— 14 часов в день, маляры все же не успевают закон­ чить покраску деталей к первому числу. Но вот на сборке появляются директор завода т. Галкин, начальник ОТ К т. Де- лико®, начальник планового отдела т. Со­ ловьева. Это— «комиссия по приему» гото­ вой продукции. Неважно, что часть про­ дукции не- укомплектована деталями, не покрашена. Важно вовремя телеграфиро­ вать главку, что программа успешно за­ вершена. А маляры тем временем только приступают к «чистовой работе»: под­ шпаклевывают приборы, зачищают их и потом уже красят по-настоящему. Только к 7— 8 числу следующего ме­ сяца продукция бывает полностью готова! Так было в мае, так обстояло и в августе. Августовская программа по выпуску то­ варной продукции была выполнена на 80 процентов, но это не помешало директору завода телеграфировать главку о выпол­ нении плана на 112 процентов. В газете «Ленинское знамя» в свое время была опубликована статья, в кото- ,рой указывалось на недостатки в руко­ водстве заводом. Зта статья обсуждалась на открытом партийном собрании завода. Тов.. Галкин признал свои ошибки и обе­ щал исправить положение. Однако воз и ныне там. «Штурмы» продолжаются. А. МАЛИНИН. Что мешает лучшей организации политехнического обучения В школе № 4 учатся преимущественно дети рабочих и служащих Новолипецкого металлургического завода. Завод шефству­ ет над школой и помогает ей в организа­ ции политехнического обучения. Но сле­ дует заметить, что эта помощь могла бы быть более действенной, если бы все ру­ ководящие работники завода понимали значение трудового воспитания детей. В 1955 году завод передал школе 25 малых верстаков и токарный станок. Но верстаки не были укомплектованы ин­ струментом, а на станке и до сих пор еще нет шестерни механической передачи. В этом учебном году нам нужно много инструмента. Мы попросили завод продать нам несколько ножниц для резки метал­ ла, дрелей, сверл, штангенциркулей и т. д. Однако помощник директора завода т. Ма­ ло* отказал в этом. В апреле директор завода т. Сергеев по­ бывал в школе, выявил наши нужды и по­ обещал помочь. С его разрешения школа сдала заказ на поделку 2 шкафов и стола, но начальник деревообделочного цеха т. Кутузов не торопится выполнить этот заказ. Обещали нам выделить сверлиль­ ный станок, но его пока нет. И все же, несмотря на недостатки оборудования и инструмента, в 1955— 56 учебном году школьники научились мно­ гому. Они освоили разметку, опиливание, рубку, правку и изгибание металла, вы ­ полняют ряд операций по обработке дре- Крановщица Мария Власова — Так вот она какая стройка! М аруся впервы е увидела б ольш ое строительство и те­ перь вним ательно рассм атр и ­ вала огром ны й баш енный кран, поднимавш ий тяж еловесны й груз. «Вот бы научиться уп рав­ лять им», — д ум ала девуш ка. Но в учебн ом пункте треста «Липецкстрой», куда она о б ­ ратилась, ей сказали, что пока курсов крановщ иков нет. Уст­ роилась М аруся уборщ и ц ей в ж илищ но-комм унальной конто­ р е. С пециальности она никакой не имела, только что окончила сем илетку и прибы ла в Л ипецк из М ичуринского района с тверды м н ам ер ен и ем стать строителем . Но на первы х по­ рах не проявила настойчивости, чтобы приняли е е на стройку, если не крановщ ицей, то по какой-нибудь другой спец иаль­ ности. М ож ет быть сказались наставления родственников. Те­ тя, у которой она жила, гово­ рила: — Иди в контору. В конто­ р е будет легче. Д а к тому ж е, м ож ет, потом удастся та­ б ельщ и ц ей устроиться. Работа чистая. Д ействительно, спустя н е­ сколько м есяц ев, Власову п е р е ­ вели на долж ность табельщ и­ цы. М аруся долго д ер ж ал а в ру ­ ках п р и к а з. как бы реш ая, ту­ да ли е е назначили, куда ей хо­ чется. «Нет, — говори ло ее серд ц е». Конечно, тетя по-сво­ ем у лю бит ее. Но в этом случае она не права. Каждый день она возится с бум агам и, п ереп исы вает н ар я­ ды, зап олн яет табели. А за ок­ ном кипит ж изнь. О б этой ж и з­ ни дум ала М аруся, склонив­ шись над недописанным таб е­ лем . «Они там своими рукам и воздвигаю т ш колы, клубы, больницы , ж илы е д ом а. А я?»— д о сад о вал а М аруся. Как-то подруги принесли ей радостную весть: откры ­ ваю тся курсы крановщ иков. Власова чуть ли не б его м на­ правилась на учебный пункт. — Пож алуйста, примите и м ен я, — сказала она. Ее зачислили на курсы . С ж а ­ р о м М ария взялась за учебу. Закончи ла курсы с оценкой на хорош о. Это бы ло пять лет назад. М ария Власова стала членом больш ого коллектива строителей. Вместе с ним она воздвигает для трудящ ихся Ли­ пецка дом а, школы, клубы, больницы . То тут, то там п о д ­ нимаю тся ввысь новостройки. А вм есте с ними растут и лю ­ ди. М ария получила ш естой р а зр я д . О на в соверш енстве влад еет своим д ел о м . ...М аленькая и хрупкая, идет она по строительной п лощ ад ­ ке. Глядя на эту девуш ку, труд­ но поверить, что у н ее такая «высотная» п роф есси я. Но вот М ария окиды вает взгляд о м конструкции, детали, прики­ ды вает в ум е, какие из них, когда и где п он адобятся строи­ телям . К аменщ ики закончили кирпичную кладку второго эта­ ж а. Значит, нужны будут п е р е ­ крытия. М аруся с ловкостью акроб ата взби рается на кран. Не д ож и д аясь сигнала, она п о д ­ водит кран ближ е к ш табелю , где слож ены плиты. Урча, кран перед ви гается по р ельсам . Он приним ает одну из плит на трос. Власова отводит кран назад. П одвеш енн ая на тр о се галита подним ается вверх и плавно где п ер ем ещ ается туда, ж дут монтажники. «П осадка» детали — самый ответственный м ом ен т. О гр о м ­ ную ж ел езо б ето н н ую плиту на­ до поставить б е з м алейш его уд ар а. М ария о б л ад ает этим искусством. Кран б е р еж н о опу­ скает серую гром адину. Кончилась см ена. М ария спо­ койно и увер ен н о спускается по трапу баш енн ого крана, словно по лестнице ком м у­ нального д о м а. На душ е у нее приятно и весело. С егодн я она хорош о потрудилась. К ам ен­ щики и плотники, р уководим ы е Гусевым и Гулевским, участ­ вуя в п р ед о к тяб р ьск о м с о р ев ­ новании, выполнили д н евн о е за ­ дание на 150 проц ентов. А в м е­ сте с ними доб и лась хорош их результатов и М ария Власова. Радостная и счастливая идет она по улицам , застроен ны м м ногоэтаж ным и д ом ам и . С о з­ нание того, что и е е труд вло­ ж ен в эти красивы е здания, на­ полняет е е с е р д ц е гордостью , вы зы вает стр ем лен и е работать ещ е лучш е. А. АБРАМОВА. весины. Из отходов металла для нужд школы было изготовлено достаточное ко­ личество угольников, петель, реек, под­ становок, ручек. Своими силами учащие­ ся отремонтировали школьную ограду, ч а­ стично оборудовали метеорологическую площадку. Руками школьников построен хороший автоклаос. Прошлой весной уча­ щиеся 8-х классов с увлечением участво­ вали в сборке вентилей в механическом цехе завода, познакомились с термической обработкой металла, поверхностной з а ­ калкой. Девятиклассники изучали автодело. 1 если заводской гараж поможет организо­ вать стажировку, то они вполне овладеют навыками вождения автомашин. В новом учебном году учащиеся, полу­ чившие первые навыки в обработке ме­ талла, будут изготовлять проверочные угольники, циркули, гаечные ключи. Дети охотно занимаются трудом, но если возникают неполадки, их интерес к делу ослабевает. Нам же на занятиях приходится пользоваться в основном спи­ санными на заводе инструментом и обору­ дованием. Ясно, что следует заменять его новым. Это повысит эффективность заня­ тий. Надо подумать и о подборе кадров пре­ подавателей по труду. У нас еще нередко место преподавателей занимают случай­ ные люди, поденщики. Нельзя считать нормальным, что иногда преподаватель по труду получает зарплату, равную зар­ плате сторожа школы. Результаты политехнизации становят­ ся все более заметными. Нужно, чтобы все, от кого зависит это важное дело, не пожа­ лели сил для дальнейшего его улучшения. М. ОВЧИННИКОВ, преподаватель по труду. г. Липецк. Это очень важно Известно, каким большим успехом у на­ селения пользуются лекции на юридиче­ ские темы. Они помогают трудящимся еще глубже понять политику Советского госу­ дарства, активнее бороться с различными нарушениями законе®. К сожалению, в Березовском районе плохо ведется пропа­ ганда юридических знаний. Крайне редко, например, читаются лекции о советском законодательстве. В стороне от этого боль­ шого дела стоят и некоторые работники суда и прокуратуры. По закону о судоустройстве работники суда должны систематически отчитывать­ ся перед населением о своей работе. Но многие из них не выполняют этого тре­ бования или выполняют фоормально. В колхозе имени Калинина' с отчетом вы­ ступал судья т. Гузова. Колхозники ожи­ дали обстоятельного ее рассказа, во она была очень немногословна. Это не удов­ летворило слушателей. Глубокое разъяснение советских зако­ нов — большое и важное дело. П. ДУБОНОСОВ, учитель. К о р о т к и е с и г н а л ы Администрация детяслей № 9, располо­ женных на 16 стройучастке треста «Липецк­ строй», требует от работниц-матерей при­ ходить за детьми ровно в 17 часов. Это создает неудобства, так как работницы не имеют возможности после работы убрать рабочее место и подготовить инструмент для следующего дня, а вынуждены кончать работу раньше времени. А. КОЛОСКОВ. Очень плохо организовано автобусное движение между Липецком и с. Плехано­ ве, Липецкого района. Автобусы ходят не­ регулярно. На остановках расписание дви­ жения их не вывешено. Часто приходится стоять часами и ждать автобуса. П. НАБАТОВ. * * * Четыре месяца тому назад в с. Василь- евке, Воловского района, был введен в строй радиоузел. Все колхозники купили репродукторы и внесли абонементную пла­ ту. Но радиоузел проработал два месяца и смолк. И вот уже длительное время кол­ хозники не слушают радио, так как к ре­ монту радиоузла мер не принимается. Д. АГАФОНОВ. * * * В селе Хрущевка, Липецкого района, имеется пустующее здание, которое вполне можно было бы оборудовать под клуб. Председатель колхоза т. Неклюдов обещал использовать это здание для культурных це­ лей, но пока обещаний своих не выполня­ ет, а жителям села приходится ходить смотреть кино в другие села. В. МИТИН. * * * Сейчас в области проходит «Месячник сада». Объявлен он и в нашем Молотов- ском районе. Но жители села Карамышево да и других сел совершенно не имеют воз­ можности приобрести саженцы плодовых деревьев. Саженцев для продажи населе­ нию никто не завозит. Н. ЕСИПОВ, житель села Карамышево, Молотовского района. * * * В с. Хлевное по улице Ленина дорога на­ столько разбита, что по ней невозможно ездить. Нередко приходится просить трак­ тор, чтобы вытащить засевшую в грязи ма­ шину. в. ситников, и. пополитов, М. КОРОТКИХ, М. РЕДОВ и др. Пустые обещания Д Е Л Я К В А Р Т И Р Н Ы Е Называется— Дом № 21 по улице Желябова давно нуждается в ремонте. Некоторые кварти­ ры, в том числе и моя, находятся в ава­ рийном состоянии. Начиная с 1953 года, я обиваю пороги Липецкого горжилуправ- ления и домоуправления, прошу отремон­ тировать квартиру. Мне, правда, не отка­ зывают, но и делать ничего не делают, ссылаясь то на отсутствие кровельного материала, то еще на что-либо. На ремонт нашего дома однажды даже была составлена смета, отпускались сред­ ства. Однако домоуправляющая т. Камене­ ва сумела повернуть дело так, что отре­ монтировала дом, в котором живет она сама. А наш дом и, в частности, моя квар­ тира продолжают разрушаться. Н. ДОБРОДЕЕВ, учитель школы N° 2 7 . отремонтировали,- Во время ремонта дома в вашей квар­ тире сняли ванну и раковину умываль­ ника. Ремонт давным-давно закончен, а ванна и раковина не установлены. Много раз мы обращались за помощью в домоуправляющему т. Клинтухову. — Кто снимал, тот пусть и устанав­ ливает,— отвечает он. А ремонтировал дом (ЭФ 2 но улице Гризодубовой) жилищно-коммунальный от­ дел Новолипецкого завода. Тогда мы обра­ тились в начальнику этого отдела т. Коз­ лову. — В ближайшие дни все будет сдела­ но,— обнадежил он нас. С тех пор прошло уже два месяца, обещанное остается невыполненным. Ю. КУЛИНИЧ. но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz