Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
26 октября 1956 г., № 219 (700) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Б о л ьш е в н и м а н и я м у з ы к а л ь н о м у о б р а з о в а н и ю Эстетическое воспитание советского на рода и, в частности, дальнейшее развитие его музыкальной культуры приобретает большое значение. Музыкальное образова ние воспитывает в человеке чувство пре красного, вырабатывает у него хороший вкус, знакомит его с сокровищницей миро вой музыкальной культуры. Об огромной тяге народа к музыке свидетельствует большая сеть специальных музыкальных учебных заведений — консерваторий, му зыкальных училищ, музыкальных школ и огромное число кружков художественной самодеятельности. В нашей области имеется 5 музыкаль ных школ, в которых обучаются 715 детей рабочих и служащих предприятий и уч реждений гг. Липецка, Ельца, Грязей и Ле бедяни. В стенах школ готовятся пиани сты, скрипачи, виолончелисты, баянисты, домристы и трубачи. К началу нового учебного года музы кальные школы не смогли принять всех желающих обучаться музыке. Все острее и острее ощущается недостаток помещений для учебных классов и нехватка педагоги ческих кадров. В особенно трудном положении оказа лись музыкальные школы № 1 и № 2 в Липецке. В музыкальной школе № 1, где обучается 286 человек, имеется только 7 учебных классов в основной базе и по 2 учебных класса в филиалах школы. Если учесть специфику организации учебного процесса (индивидуальные занятия с каж дым учеником), то становится совершенно очевидным, что правильно вести занятия в такой обстановке трудно. Увеличить коли чество классов в школе можно, если пере селить в другое здание жильца, живущего в помещении школы. В 1947 году Липецкий горисполком вынес об этом решение, но оно до сих пор не выполнено. В музыкальной школе № 2 на 278 уча щихся имеется 8 классных комнат— в по селках тракторного и Новолипецкого заво дов. Звуковая изоляция в них плохая, и дети, занимаясь на музыкальных инстру ментах, мешают друг другу. Давно пора руководству тракторного и Новолипецкого заводов позаботиться о более приспособ ленном помещении для музыкальной шко лы, в которой обучаются дети рабочих и служащих этих заводов. В музыкальных школах остро ощущает ся недостаток в педагогических кадрах. Отдельные преподаватели гг. Липецка и Ельца имеют нагрузку по 50— 52 часа в неделю, и это, естественно, сказывается на качестве уроков. К сожалению, Министер ство культуры РСФСР направляет к нам слишком ш ло педагогов. Думается, что назрел вопрос о расшире нии сети музыкальных учебных заведений в нашей области. Надо решить вопрос о создании в Липецке музыкального учили ща, об открытии музыкальных шкод в Ус- мани, Задонске, Чаплыгине, Данкове и других крупных районных центрах. Очень полезное мероприятие провело в этом году областное управление культуры. При каждой музыкальной школе были ор ганизованы вечерние отделения для взрос лых. Желающих обучаться музыке оказа лось очень много. 86 человек занимаются сейчас в отделениях для взрослых. В следующем учебном году число обу чающихся на вечерних отделениях музы кальных школ можно увеличить по край ней мере в два раза. Но для этого нужно преодолеть трудности с помещениями и с кадрами. Очень важную роль в деле развития му зыкальной культуры должны играть об щеобразовательные школы. К сожалению, музыкальное воспитание детей в них по ставлено еще очень слабо. Не хватает пре подавателей пения, музыкально-кружко вая работа в большинстве школ вовсе не читателей „Трифонову ищут по селу В заметке, опубликованной 21 сен тября под таким заголовком, говори лось о том, что заведующая Сафо новской библиотекой, Добринского района, Трифонова недобросовестно относилась к своим обязанностям. Исполком Добринского районного Совета сообщил редакции, что фак ты, изложенные в заметке, подтвер дились. Трифонова от работы заве дующей библиотекой освобождена. „Положение не изменилось" В заметке под таким заголовком сообщалось о ненормальных услови ях работы Добринской детской биб лиотеки, в связи с недостаточностью помещения. Исполком Добринского районного Совета депутатов трудя щихся сообщил, что на 1957 год запланировано строительство нового здания для детской библиотеки. * * * Читатель «Ленинского знамени» Ю. П. Шередеко сообщил в своем письме в редакцию о том, что заве дующий магазином № 11 ОРС'а тре ста «Липецкстрой» Д. В. Кузьмин грубо нарушает правила советской торговли. Из ОРС’а треста «Липецкстрой» нам сообщили, что факты, указанные в письме т. Шередеко, при проверке целиком подтвердились. Заведующий магазином Кузьмин Д. В. неправиль но вел себя с покупателями, магазин содержал в грязном состоянии. По требованию покупателя не выдал жалобную книгу. За эти и другие нарушения он снят с работы. проводится. Занятия в хоровых кружках организуются нерегулярно, носят случай ный характер. Важнейшее место в художественном воспитании трудящихся принадлежит му зыкально-просветительной работе. Надо признать, что е этим у нас плохо не только в городах и районах области, но и в самом областном центре. В Липецке есть драма тический театр, прекрасные дома культуры и клубы, 2 музыкальные школы с филиа лами на крупнейших предприятиях, много кружков художественной самодеятельно сти, но культурные запросы населения все еще полностью не удовлетворяются. Некоторое оживление внесла организа ция кТонцертно-эстрадного бюро при обла стном управлении культуры. Концертная жизнь в Липецке за последнее время стала интереснее, увеличилось число концертов в городах и районных центрах, но все это лишь начало. Концертно-эстрадное бюро стоит в сто роне от музыкально-просветительной рабо ты. Существует неправильное мнение, что организация гастролей, например, Воро нежского симфонического оркестра не оку пит себя. Позволительно спросить у руководите лей концертно-эстрадного бюро; не я в ляется ли это боязнью ответственности и не потому ли бюро сейчас делает ставку на цыганские ансамбли и гипнотизеров? В Липецке следовало бы организовать университет музыкальной культуры, си стематически проводить лекции-концерты. В качестве концертного зала можно было бы использовать зал облсовпрофа, кото рый, кстати сказать, постоянно пустует. Опыт организации таких университетов имеется во многих городах Советского Союза. Несколько слов о лекциях на музыкаль ные темы. Областное отделение Всесоюзно го общества по распространению политиче ских и научных знаний совершенно недо статочно уделяет внимания пропаганде му зыкальных знаний. В областном центре ра ботают 28 квалифицированных преподава телей музыки— пианистов, скрипачей, ба янистов, виолончелистов. Какой интерес ный концерт можно было бы поставить с участием этих исполнителей, как много хо роших и полезных лекций могли бы они прочитать! Музыкальное образование трудящихся— дело большой важности, и ему необходимо уделять серьезное внимание. В. ЛУТОВ. Ногда низна трудовая дисциплина В сельхозартели имени Булганина, Краснинекого района, многое было сдела но для того, чтобы вырастить высокий урожай зерновых и технических культур. Вовремя и без потерь были убраны зер новые, своевременно проведен сев озимых. Но за последнее время в колхозе стала низка трудовая дисциплина, что отрица тельно сказывается на уборке поздних культур, особенно сахарной свеклы и кар тофеля. В бригаде № 6, например, кол хозники выходят на работу лишь в 10— 11 часов утра, а в 3 часа дня уже воз вращаются с поля домой. Бригадир поле водческой бригады т. Медведев на план тациях не бывает, не знает, что там де лается. Да и некогда ему — он редко бы вает трезвым. Правление 'Колхоза допустило больш ую ошибку, обезличив посевы свеклы. Свек ловичные плантации не разбиты на уча стки и не закреплены за звеньями. Рабо та ведется скопом и, следовательно, н е м ож ет быть вы со ко п р о и зво д и тел ьн о й . В колхозе фактически прекратили коп ку картофеля. Не закончена здесь уборка и скирдование соломы из-под комбайнов. А ведь план заготовки грубых кормов да леко ™ выполнен. А, СЕВОСТЬЯНОВ. Передовой комбайнер Михаил Ермолаевич Борисов умело во дит свой степной корабль «С-4». В этом году в колхозе «Красный летчик», Тру- бетчинского района, он убрал им 560 гек таров зерновых, из них 260 гектаров — раздельным способом. В соревновании комбайнеров т. Борисов занял одно из первых мест в районе. Недавно М. Е. Борисов вернулся с Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ки. Много интересного и поучительного увидел он там. Особенно подолгу задер живался механизатор у стендов, на ко торых выставлены новейшие сельскохо зяйственные машины. С захватывающим интересом слушал он лекции мастеров комбайновой уборки юга. В его блокно те появилось много записей об опыте ра боты знатных комбайнеров страны. Об этом он сейчас рассказывает механизато рам своей МТС. На снимке: М. Е. Борисов осматривает на выставке в Москве новый самоход ный комбайн на гусеничном ходу. Фото Н. Кононыхина. ☆ В „штурмовые" дни Не охраняют зеленые насаждения Весной этого года в центре села Измал- ково были посажены двух— трехметровые тополя. Большинство растений прижи лась, улица заметно похорошела, стала красивой. Однако коммунальный отдел райиспол кома (заведующий отделом т. Казанцев) не принимает никаких мер к охране зе леных насаждений. Около деревьев нет ограждений, а поэтому некоторые из них потоптаны скотом, поломаны проезжими автомашинами и повозками. По улицам районного центра по несколь ку раз в день проходит секретарь райкома комсомола т. Рощупкин и другие работ ники райкома ВЛКСМ, но они, видимо, не замечают, как погибают наши зеленые друзья. В. АКИШИН, ученик Измалковской средней школы. Е щ е р а з о с т р о и т е л ь с т в е к о м с о м о л ь с к о г о п р у д а 26 сентября в «Ленинском знамени» было опубликовано открытое письмо ком сомольцев и молодежи г. Липецка началь нику ремонтно-строительного треста гор- жилуправления т. Гордиенко. Молодежь с возмущением рассказывала о беспорядках на строительстве пруда. Из-за нераспоря дительности т. Гордиенко, а также его подчиненных — прораба т. Данилова и главного механика т. Лопухова молодые липчане, строящие пруд, не обеспечива лись инструментом, материалами. Сотни рабочих часов они были вынуждены про сиживать без дела. Не услышал голоса. молодежи т. Горди енко. На стройке и по сей день ничего не изменилось. Главный инженер треста т. Карибов, мастер т. Шершнев не хотят даже встречаться е комсомольскими ра ботниками, которые приходят на стройку с молодежью. Они прячутся от них. По-прежнему для молодежи не подготов ляется фронт работ. Так, например, было вчера. На стройку пришла группа учащих ся строительной школы № 8. Мастер т. Шершнев не обеспечил ребят инстру ментом и, сев в автомашину, уехал на ра створный узел. Два с лишним часа ушло ■на то, чтобы найти, наконец, инструмент. Но опять беда. Нет раствора. И вот работ ники обкома и горкома комсомола вынуж дены были ехать на растворный узел. Здесь стояло 3 самосвала, но ни одна из машин не брала раствор для строительст ва пруда. Шоферы заявили, что только час назад получили задание от т. Карибо ва грузить цемент и раствор для других объектов, тогда как комсомольским работ никам тот же Карибов заявил, что о-н по слал машины за раствором для пруда. Только по требованию секретаря обкома ВЛКСМ т. Понятаева две машины были загружены раствором. Подобные случаи не единичны. А. Па хомову, 0. Седых, А. Шевченко и А. Не больсину на стройку пруда прислал коми тет ВЛКСМ Липецких железных рудников. С 28 августа работают здесь девушки штукатурами. И каждый день они теряют по 3— 4 часа, а иногда и полный рабочий день. Так было, например, 23 октября, так как на стройку не было доставлено це мента и песка. Инициатива молодых липчан построить комсомольский пруд нашла горячую под держку у всей молодежи города. А тт. Гор диенко, Карибов и мастер Шершнев глу шат ее. Не хочет встречаться с молодежью и управляющий трестом благоустройства т. Ляпин. Чтобы благоустроить территорию вокруг пруда, сюда недавно пришло 200 учащихся средних школ. О том, что они придут, хорошо знал т. Ляпин. Но в этот день его здесь не было. Двести человек просидели без дела. То же повторилось и на следующий день. До конца стройки осталось немного вре мени. Хочется верить, что положение дел там в корне изменится. в. нолосов, член горкома ВЛКСМ. С 26 числа каждого месяца в сбороч ном цехе не пройти. Везде и всюду дета ли: на стеллажах, на полу, на столах. Слесари спешно заканчивают сборку при боров. Здесь же трудятся маляры, они кра сят и шпаклюют детали. Работа идет с 8 часов утра до 9— 10 вечера. Так начинается «штурм» на Усман- ском механическом заводе. 30 или 31 чи сла— 60— 70 процентов продукции ме сячного задания попадает в малярное от деление. Если приборы негде ставить, то занимается упаковочное отделение, а упаковщики выселяются на улицу. Маляры производят зачистку, шпаклев ку, а затем красят приборы в черный цвет— «чернят», как принято говорить на заводе. Работая по 12— 14 часов в день, маляры все же не успевают закон чить покраску деталей к первому числу. Но вот на сборке появляются директор завода т. Галкин, начальник ОТ К т. Де- лико®, начальник планового отдела т. Со ловьева. Это— «комиссия по приему» гото вой продукции. Неважно, что часть про дукции не- укомплектована деталями, не покрашена. Важно вовремя телеграфиро вать главку, что программа успешно за вершена. А маляры тем временем только приступают к «чистовой работе»: под шпаклевывают приборы, зачищают их и потом уже красят по-настоящему. Только к 7— 8 числу следующего ме сяца продукция бывает полностью готова! Так было в мае, так обстояло и в августе. Августовская программа по выпуску то варной продукции была выполнена на 80 процентов, но это не помешало директору завода телеграфировать главку о выпол нении плана на 112 процентов. В газете «Ленинское знамя» в свое время была опубликована статья, в кото- ,рой указывалось на недостатки в руко водстве заводом. Зта статья обсуждалась на открытом партийном собрании завода. Тов.. Галкин признал свои ошибки и обе щал исправить положение. Однако воз и ныне там. «Штурмы» продолжаются. А. МАЛИНИН. Что мешает лучшей организации политехнического обучения В школе № 4 учатся преимущественно дети рабочих и служащих Новолипецкого металлургического завода. Завод шефству ет над школой и помогает ей в организа ции политехнического обучения. Но сле дует заметить, что эта помощь могла бы быть более действенной, если бы все ру ководящие работники завода понимали значение трудового воспитания детей. В 1955 году завод передал школе 25 малых верстаков и токарный станок. Но верстаки не были укомплектованы ин струментом, а на станке и до сих пор еще нет шестерни механической передачи. В этом учебном году нам нужно много инструмента. Мы попросили завод продать нам несколько ножниц для резки метал ла, дрелей, сверл, штангенциркулей и т. д. Однако помощник директора завода т. Ма ло* отказал в этом. В апреле директор завода т. Сергеев по бывал в школе, выявил наши нужды и по обещал помочь. С его разрешения школа сдала заказ на поделку 2 шкафов и стола, но начальник деревообделочного цеха т. Кутузов не торопится выполнить этот заказ. Обещали нам выделить сверлиль ный станок, но его пока нет. И все же, несмотря на недостатки оборудования и инструмента, в 1955— 56 учебном году школьники научились мно гому. Они освоили разметку, опиливание, рубку, правку и изгибание металла, вы полняют ряд операций по обработке дре- Крановщица Мария Власова — Так вот она какая стройка! М аруся впервы е увидела б ольш ое строительство и те перь вним ательно рассм атр и вала огром ны й баш енный кран, поднимавш ий тяж еловесны й груз. «Вот бы научиться уп рав лять им», — д ум ала девуш ка. Но в учебн ом пункте треста «Липецкстрой», куда она о б ратилась, ей сказали, что пока курсов крановщ иков нет. Уст роилась М аруся уборщ и ц ей в ж илищ но-комм унальной конто р е. С пециальности она никакой не имела, только что окончила сем илетку и прибы ла в Л ипецк из М ичуринского района с тверды м н ам ер ен и ем стать строителем . Но на первы х по рах не проявила настойчивости, чтобы приняли е е на стройку, если не крановщ ицей, то по какой-нибудь другой спец иаль ности. М ож ет быть сказались наставления родственников. Те тя, у которой она жила, гово рила: — Иди в контору. В конто р е будет легче. Д а к тому ж е, м ож ет, потом удастся та б ельщ и ц ей устроиться. Работа чистая. Д ействительно, спустя н е сколько м есяц ев, Власову п е р е вели на долж ность табельщ и цы. М аруся долго д ер ж ал а в ру ках п р и к а з. как бы реш ая, ту да ли е е назначили, куда ей хо чется. «Нет, — говори ло ее серд ц е». Конечно, тетя по-сво ем у лю бит ее. Но в этом случае она не права. Каждый день она возится с бум агам и, п ереп исы вает н ар я ды, зап олн яет табели. А за ок ном кипит ж изнь. О б этой ж и з ни дум ала М аруся, склонив шись над недописанным таб е лем . «Они там своими рукам и воздвигаю т ш колы, клубы, больницы , ж илы е д ом а. А я?»— д о сад о вал а М аруся. Как-то подруги принесли ей радостную весть: откры ваю тся курсы крановщ иков. Власова чуть ли не б его м на правилась на учебный пункт. — Пож алуйста, примите и м ен я, — сказала она. Ее зачислили на курсы . С ж а р о м М ария взялась за учебу. Закончи ла курсы с оценкой на хорош о. Это бы ло пять лет назад. М ария Власова стала членом больш ого коллектива строителей. Вместе с ним она воздвигает для трудящ ихся Ли пецка дом а, школы, клубы, больницы . То тут, то там п о д нимаю тся ввысь новостройки. А вм есте с ними растут и лю ди. М ария получила ш естой р а зр я д . О на в соверш енстве влад еет своим д ел о м . ...М аленькая и хрупкая, идет она по строительной п лощ ад ке. Глядя на эту девуш ку, труд но поверить, что у н ее такая «высотная» п роф есси я. Но вот М ария окиды вает взгляд о м конструкции, детали, прики ды вает в ум е, какие из них, когда и где п он адобятся строи телям . К аменщ ики закончили кирпичную кладку второго эта ж а. Значит, нужны будут п е р е крытия. М аруся с ловкостью акроб ата взби рается на кран. Не д ож и д аясь сигнала, она п о д водит кран ближ е к ш табелю , где слож ены плиты. Урча, кран перед ви гается по р ельсам . Он приним ает одну из плит на трос. Власова отводит кран назад. П одвеш енн ая на тр о се галита подним ается вверх и плавно где п ер ем ещ ается туда, ж дут монтажники. «П осадка» детали — самый ответственный м ом ен т. О гр о м ную ж ел езо б ето н н ую плиту на до поставить б е з м алейш его уд ар а. М ария о б л ад ает этим искусством. Кран б е р еж н о опу скает серую гром адину. Кончилась см ена. М ария спо койно и увер ен н о спускается по трапу баш енн ого крана, словно по лестнице ком м у нального д о м а. На душ е у нее приятно и весело. С егодн я она хорош о потрудилась. К ам ен щики и плотники, р уководим ы е Гусевым и Гулевским, участ вуя в п р ед о к тяб р ьск о м с о р ев новании, выполнили д н евн о е за дание на 150 проц ентов. А в м е сте с ними доб и лась хорош их результатов и М ария Власова. Радостная и счастливая идет она по улицам , застроен ны м м ногоэтаж ным и д ом ам и . С о з нание того, что и е е труд вло ж ен в эти красивы е здания, на полняет е е с е р д ц е гордостью , вы зы вает стр ем лен и е работать ещ е лучш е. А. АБРАМОВА. весины. Из отходов металла для нужд школы было изготовлено достаточное ко личество угольников, петель, реек, под становок, ручек. Своими силами учащие ся отремонтировали школьную ограду, ч а стично оборудовали метеорологическую площадку. Руками школьников построен хороший автоклаос. Прошлой весной уча щиеся 8-х классов с увлечением участво вали в сборке вентилей в механическом цехе завода, познакомились с термической обработкой металла, поверхностной з а калкой. Девятиклассники изучали автодело. 1 если заводской гараж поможет организо вать стажировку, то они вполне овладеют навыками вождения автомашин. В новом учебном году учащиеся, полу чившие первые навыки в обработке ме талла, будут изготовлять проверочные угольники, циркули, гаечные ключи. Дети охотно занимаются трудом, но если возникают неполадки, их интерес к делу ослабевает. Нам же на занятиях приходится пользоваться в основном спи санными на заводе инструментом и обору дованием. Ясно, что следует заменять его новым. Это повысит эффективность заня тий. Надо подумать и о подборе кадров пре подавателей по труду. У нас еще нередко место преподавателей занимают случай ные люди, поденщики. Нельзя считать нормальным, что иногда преподаватель по труду получает зарплату, равную зар плате сторожа школы. Результаты политехнизации становят ся все более заметными. Нужно, чтобы все, от кого зависит это важное дело, не пожа лели сил для дальнейшего его улучшения. М. ОВЧИННИКОВ, преподаватель по труду. г. Липецк. Это очень важно Известно, каким большим успехом у на селения пользуются лекции на юридиче ские темы. Они помогают трудящимся еще глубже понять политику Советского госу дарства, активнее бороться с различными нарушениями законе®. К сожалению, в Березовском районе плохо ведется пропа ганда юридических знаний. Крайне редко, например, читаются лекции о советском законодательстве. В стороне от этого боль шого дела стоят и некоторые работники суда и прокуратуры. По закону о судоустройстве работники суда должны систематически отчитывать ся перед населением о своей работе. Но многие из них не выполняют этого тре бования или выполняют фоормально. В колхозе имени Калинина' с отчетом вы ступал судья т. Гузова. Колхозники ожи дали обстоятельного ее рассказа, во она была очень немногословна. Это не удов летворило слушателей. Глубокое разъяснение советских зако нов — большое и важное дело. П. ДУБОНОСОВ, учитель. К о р о т к и е с и г н а л ы Администрация детяслей № 9, располо женных на 16 стройучастке треста «Липецк строй», требует от работниц-матерей при ходить за детьми ровно в 17 часов. Это создает неудобства, так как работницы не имеют возможности после работы убрать рабочее место и подготовить инструмент для следующего дня, а вынуждены кончать работу раньше времени. А. КОЛОСКОВ. Очень плохо организовано автобусное движение между Липецком и с. Плехано ве, Липецкого района. Автобусы ходят не регулярно. На остановках расписание дви жения их не вывешено. Часто приходится стоять часами и ждать автобуса. П. НАБАТОВ. * * * Четыре месяца тому назад в с. Василь- евке, Воловского района, был введен в строй радиоузел. Все колхозники купили репродукторы и внесли абонементную пла ту. Но радиоузел проработал два месяца и смолк. И вот уже длительное время кол хозники не слушают радио, так как к ре монту радиоузла мер не принимается. Д. АГАФОНОВ. * * * В селе Хрущевка, Липецкого района, имеется пустующее здание, которое вполне можно было бы оборудовать под клуб. Председатель колхоза т. Неклюдов обещал использовать это здание для культурных це лей, но пока обещаний своих не выполня ет, а жителям села приходится ходить смотреть кино в другие села. В. МИТИН. * * * Сейчас в области проходит «Месячник сада». Объявлен он и в нашем Молотов- ском районе. Но жители села Карамышево да и других сел совершенно не имеют воз можности приобрести саженцы плодовых деревьев. Саженцев для продажи населе нию никто не завозит. Н. ЕСИПОВ, житель села Карамышево, Молотовского района. * * * В с. Хлевное по улице Ленина дорога на столько разбита, что по ней невозможно ездить. Нередко приходится просить трак тор, чтобы вытащить засевшую в грязи ма шину. в. ситников, и. пополитов, М. КОРОТКИХ, М. РЕДОВ и др. Пустые обещания Д Е Л Я К В А Р Т И Р Н Ы Е Называется— Дом № 21 по улице Желябова давно нуждается в ремонте. Некоторые кварти ры, в том числе и моя, находятся в ава рийном состоянии. Начиная с 1953 года, я обиваю пороги Липецкого горжилуправ- ления и домоуправления, прошу отремон тировать квартиру. Мне, правда, не отка зывают, но и делать ничего не делают, ссылаясь то на отсутствие кровельного материала, то еще на что-либо. На ремонт нашего дома однажды даже была составлена смета, отпускались сред ства. Однако домоуправляющая т. Камене ва сумела повернуть дело так, что отре монтировала дом, в котором живет она сама. А наш дом и, в частности, моя квар тира продолжают разрушаться. Н. ДОБРОДЕЕВ, учитель школы N° 2 7 . отремонтировали,- Во время ремонта дома в вашей квар тире сняли ванну и раковину умываль ника. Ремонт давным-давно закончен, а ванна и раковина не установлены. Много раз мы обращались за помощью в домоуправляющему т. Клинтухову. — Кто снимал, тот пусть и устанав ливает,— отвечает он. А ремонтировал дом (ЭФ 2 но улице Гризодубовой) жилищно-коммунальный от дел Новолипецкого завода. Тогда мы обра тились в начальнику этого отдела т. Коз лову. — В ближайшие дни все будет сдела но,— обнадежил он нас. С тех пор прошло уже два месяца, обещанное остается невыполненным. Ю. КУЛИНИЧ. но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz