Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
17 октября 1956 г., -М 211 (692)' Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 Забытые газеты ( П о п и с ь м а м чит ат елей) Во многий городах и районах, на пред приятиях и стройках, в колхозах и уч реждениях нашей области стали выпу скаться по инициативе комсомольцев са тирические стенные газеты. Острым словом, меткой карикатурой они оказывают значительную помощь в коммунистическом воспитании молодежи, в преодолении пережитков прошлого. Однако, как сообщают читатели, неко торые комсомольские организации, взяв шись горячо за дело, быстро остыли. Ма стер ОТ К доменного цеха Новолипецкото металлургического завода т. Томилин пи шет: «Большим успехом пользовалась у мо лодежи сатирическая газета «Мы с вами где-то встречались», выпускаемая Липец ким горкомом ВЛКСМ. Критикуя пьяниц, хулиганов, нарушителей трудовой дисцип лины, она помогала юношам и девушкам воспитать в себе высокие качества совет ских людей, стать активными участника ми коммунистического строительства. По чему же горком комсомола перестал вы пускать эту газету?» В самом деле, у нас еще немало молодых людей, которые пренебрегают трудом, ие- достойно ведут себя в семье и обществен ных местах, растрачивают свои силы в драках и попойках. Разве не следует вы нести их поступки на суд общественно сти, помочь нм освободиться от пережит ков прошлого? Безусловно, следует. Интересная сатирическая газета «Пере житки прошлого» имеется на металлурги ческом заводе «Свободный сокол». Но, к сожалению, выходит она нерегулярно. Серьезным недостатком этой газеты, отмечает т. Калинин, является и то, что она не борется за действенность своих выступлений. Несколько месяцев назад в «Пережитках прошлого» было рассказано о недостойном поведении диспетчера «За- готзерво» т. Гагарина. Обсудила ли ком сомольская организация «Заготзерно» по зорный поступок своего комсомольца, об этом читатели так и не узнали. Газета писала о безобразном поведении комсомольце® Еонибалоцкой, Ширяевой, Кузнецовой, Коршуновой, которые допу стили ряд хулиганских (выходок по отно шению к рабочему доменного цеха т. Ка чанову. Исправились ли эти девушка? Об этом газета умалчивает. Учащийся 4-го курса Усманокого педа гогического училища т. Гьтжков пишет: «Весной этого года по решению бюро Усманского райкома комсомола у нас в городе стала выходить сатирическая га зета «Крокодил». Она остро бичевала нарушителей трудовой и производствен ной дисциплины, тех, кто не умеет себя держать в обществе, хулиганит. Ее вы ступления не оставались бесследными. К голосу газеты прислушивались, но, к сожалению, райком ВЛКСМ перестал интересоваться газетой, и она уже более двух месяцев не освежается. Витрина, где вывешивалась газета, разбита». Содержательные сатирические газеты выходили в Боршнюком, Волынском и Чап- лышнеком районах. Почему же райкомы комсомола сейчас забыли об этих газетах? Читатели правильно говорят: необходи мо регулярно выпускать сатирические газеты, лучше использовать их для ком мунистического воспитания молодежи. е К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Р А БО ТН И К О В ШКОЛ И У ЧИ Л ИЩ Т Р У Д О ВЫ Х Р Е З Е Р В О В В Липецке состоялась 3-я педагогиче ская конференция школ и училищ област ного управления трудовых резервов. На пленарном заседании были прочитаны доклады «О недостатках и мерах по улуч шению качества обучения учащихся в училищах и школах в свете решений XX съезда КПСС», «О состоянии и мерах по улучшению воспитательной' работы». В прениях по этим докладам выступило 26 человек — преподавателя, мастера, руко водители учебных заведений и др. Участники конференции приняли повы шенные обязательства в социалистическом соревновании школ и училищ трудовых резервов Липецкой, Воронежской и Там бовской областей. 72 мастерам, преподавателям и учащим ся школ и училищ были вручны Почетные гра(моты Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР. Медленно и плохо убирают сахарную свеклу Сахарная свекла — культура для во- окреееноБских колхозников новая. Во мно гих хозяйствах серьезно подошли к подбо ру людей в свекловодческие звенья, обу чению их технике посева, передовым при емам агротехники. В колхозе «Пятилетка» за возделывание сахарной свеклы 'взялась полеводческая бригада т. Алексеева. Свеклу разместили по хорошо удобренным землям. Механизато ры тракторной бригады т. Стрельникова из Воскресеновской МТС также постарались. Они не запоздали с обработкой почвы. Из-за отсутствия специальных свеклович ных сеялок посеяли эту культуру рядовы ми сеялками. Словом, все шло хорошо. Потом обста новка усложнилась. Холодные дни смени лись жаркими, засушливыми. На всходах появились вредители. Колхозники не рас терялись и развернули борьбу с ними. Наступило время прорывки. Кое-кто го ворил, что в жару это делать опасно. Но колхозники артели первыми в районе про извели прорывку свеклы, потом прошаро- вали ее. Через некоторое время сделали вторую прорьгвку, удалили сорняки в рядках. Шли дни. Жара не спадала. Однако свекла на плантации бригады пошла в рост, окрепла. Колхозники уже не боялись рыхлить почву в междурядьях, неоднократ но подкармливали плантацию. В первые дни июля прошли дожди. Свекла еще быстрее пошла в рост. Из со- ’седних колхозов в бригаду зачастили пред ставители. Они хвалили плантацию, рас спрашивали, как вели борьбу с вредителя ми и за сохранение влаги в почве. Теперь колхозники пожинают плоды своего упорного труда. Несмотря на небла гоприятные погодные условия, с каждого гектара собирается по 180— 210 центне ров корней. В конце сентября бригада приступила к уборке свеклы. Па плантацию вышло око ло 20 колхозниц. Работали они в первые дни «скопом». Из-за этого темпы уборки были низкие, за день всей бригадой едва набирали 4— 5 тонн свеклы. — Так дальше нельзя,— сказали кол хозники бригадиру. — Давайте задание каждому члену бригады. Бригадир т. Алексеев так и сделал. Ра бота пошла веселее. В поле вышли все от мала до велика. Прилежно, например, трудится Татьяна Харитонова. На помощь ей, чтобы быстрее убрать отведенную де лянку. вышли муж— конюх Василий Андре евич— и престарелая мать Е. А. Сомова. За день всей бригадой стали убирать уже не 5 тонн, как раньше, а 16— 20. Одно тревожит колхозников: механиза торы недоброкачественно ведут распашку свеклоподъемником. На отдельных участ ках остается в земле до 50 центнеров кор ней на гектаре. — Потом распашем вторично, — объ ясняют механизаторы. Но это повысит себестоимость продук ции. Быстрее выкопать сахарную свеклу, подготовить ее к сдаче государству стре мятся и колхозники второй полеводческой бригады из сельхозартели имени Жданова. Но их не поддерживают механизаторы. И в бригаде никак не могут дождаться свек лоуборочного комбайна из Барятинской МТС. Несколько раз из МТС звонили: «К вам выезжает комбайн из колхоза «Знамя Ленина», встречайте его». Но обещанный комбайн по техническим неисправностям продолжает стоять на полях колхоза «Зна мя Ленина». Копку свеклы в колхозе име ни Жданова вынуждены вести лопатами. — Разве это работа, — говорят кол хозники. — Урожай выращен хороший, но убрать его никак не можем. Претензии колхозников справедливы, а в МТС на них не реагируют. В колхозе имени Андреева на полях пер вой бригады копка сахарной свеклы произ водится свеклоподъемником, корни подби рают и очищают более двадцати женщин. Работают они «скопом», дневных заданий не получают. Не осведомлены они и о по рядке оплаты. 11 октября на плантации этой бригады побывали главный агроном Барятинской МТС т. Моргачев и секретарь партбюро МТС т. Сарычев. Колхозники подняли пе ред ними ряд вопросов, связанных с орга низацией труда на уборке свеклы, но толкового ответа от них не получили. — Разберемся в правлении, тогда ска жем,— заявил им главный агроном т. Мор гачев. И сев в «газик», ответственные работ ники МТС уехали. — Ездят, обещают, а дело — ни с ме ста, — говорят колхозники. Плохо ведется копка свеклы и в дру гих колхозах зоны Барятинской МТС. Очень медленно ведут копку отдельные колхозы зоны Врсжресенской МТС. В колхозе имени Буденного из 30 гектаров свеклы выкопано немногим более 7. Око ло 40 гектаров не убрано в колхозе «Заря коммунизма».. Причина та же — слабая организация труда. На уборку свеклы в колхозе «Заря коммунизма» колхозники выходят позд но — в 8— 9 часов, на обед они тратят около 3-х часов, рано уходят с планта ции. Не все благополучно и с качеством уборки. На участке звена Нины Жигули ной из колхоза «Красный Октябрь» свекла была отменная. Вес корней достигал 2,5— 3 килограммов. Недавно этот участок убрали. И что же? Он дал не более 100 центнеров с гектара. Почему так мало? — Больше не получили, — уверяют руководители колхоза. А так ли на самом деле? Нет. Мы побы вали на этой плантации, которая считает ся убранной. На ней повсюду видны листья невыкопанных корней свеклы. Имели место факты хищения свеклы с это® плантации. Тревожные сигналы о хи щении сахарной свеклы с плантаций по ступают и из других колхозов, в частно сти, из артели «Заря коммунизма». В третьей бригаде колхоза «Красный бо рец» уборка свеклы организована неплохо, но вывозят ее очень медленно. На план тации скопились десятки куч. Несмотря на плохую погоду, они ничем не покрыты. А , ВОЛОДЬКИН . (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Н и з к и е т е м п ы В колхозе имени Ленина, Хлевенского района, за последнее время резко снизились темпы уборки свеклы. Выделенные Снн- дякинской МТС на копку комбайн и свек лоподъемники больше стоят, чем работают. Часто происходят поломки. Много простаивает механизмов из-за не дисциплинированности отдельных механиза- торов. Так, тракторист Болотов пропьянст вовал три дня, и все это время свекло подъемник бездействовал. Об этом и дру гих недопустимых фактах хорошо осведом лен директор МТС т. Сергеев, но он, однако, не принимает решительных мер к наведе нию порядка. Н. ПАВЛОВ. С В О Д К А о х о д е у б о р к и с а х а р н о й с в е к л ы в с в е к л о в о д ч е с к и х р а й о н а х о б л а с т и и а 1 5 о к т я б р я 1 9 5 6 г о д а Боринский Задонский ! Елецкий Трубетчинский Хлевенский Водопьяновский ( В процентах к плану) 90,2 Добринский 64,7 Хворостянский 52,9 90,1 Воскресенский 62,3 Добровский 50,4 88,2 Чаплыгинский 61,3 Тербунский 49,6 80 Лебедянский 58,4 Долгоруковский 47,9 75,2 Краснинский 56,7 Воловский 45,9 66,5 Л.-Толстовский 56,1 Троекуровский 44,7 Г ’ :" ' .. V , ... ' а - • - Обращение животноводов колхозов и совхозов Лебедянского района ко всем колхозникам, работникам молочно-товар ных ферм, специалистам сельского хозяй ства, руководителям колхозов, совхозов и МТС Липецкой области встречено с горя чим одобрением в совхозе «Елецкий». На снимке: группа работников живот новодства совхоза «Елецкий» знакомится с обращением. Читает обращение комсо молка Зинаида Бутова. Фото И. Нарциссова. За 2400 килограммов молока на каждую корову ДАМСКО Е. (С об . к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). На днях здесь состоялось со вещание доярок Волынского района, на котором были подведены итоги соревно вания по надоям молока за минувший хо зяйственный год. Впереди идет колхоз имени Крупской, получивший на одну фуражную корову 2508 килограммов мо лока. Более 2 тысяч литров молока на корову получено в колхозах имени Жда нова, имени Сталина и имени Буденного. Доярка колхоза имени Крупской А. В. Зиновьева надоила 3700 килограммов молока от каждой фуражной коровы, Н. В. Крысина из этого же колхоза— 3252 килограмма, Р. С. Бородина из кол хоза имени Жданова— 3123 килограмма. Свыше 2 тысяч килограммов молока на одну фуражную корову получили 47 до ярок района. Однако, как отмечали участники сове щания, в целом по району надои продол жают оставаться низкими. Резервы увеличения продуктивности молочного стада в полной мере не исполь зуются. В ряде сельхозартелей не соблю дается раццон кормления животных, сла бо ' внедряются передовые методы труда. Доярки обязались в новом, хозяйст венном году надоить в среднем на одну фуражную корову не менее 2400 кило граммов молока и получить на 100 гек таров сельхозугодий по 78 центнеров. Решено организовать 3— 4-разовое корм ление и поение коров. С ноября им нач нут скармливать силос, грубые корма будут даваться только в измельченном и запаренном виде. Доярки дали слово обеспечить правиль ный раздой коров, особенно б осенне-зим ний период, установить на! фермах стро гий порядок, не допускать ни одного слу чая яловости коров, полностью сохранить телят. Больше заботы о быте сельского учителя В с т р е ч а с п е р е д о в о й д о я р к о й Ы0Л0ТОВ0. (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Доярка сельхозартели имени Ворошилова Вера Игнатьевна Ведринцева заняла первенство в районе та надоям. Она получила от каждой фуражной коровы своей группы по 3167 килограммов мо лока. На днях была организована встреча пе редовой доярки с молодежью районного центра и доярками колхоза имени Чкалова. быть приписаны вещи, которая этими свойствами на деле не обладает. Путем подобных мыслительных актов отражение в сознании человека явлений действительности и приобретает вид фан- ч / тастических образов. Это хорошо можно проследить на образах художественной Фантазии, которыми особенно богаты про изведения устного народного творчества. Вспомним, например, русскую былину о Добрыне Никитиче, который в единобор стве убил страшного Змея Горынище. Чу довище, сраженное славным богатырем, изображено в виде огромной крылатой змеи с тремя головами, с двенадцатью хо ботами. испускающими поток огненных искр. Не трудно ^установить, что все ве щи, которыми пользовался народ для соз дания образа Змея Горынище, имеются в действительности. Но в жизни они суще ствуют не в том виде и не в тех сочета ниях, как это изображено в былине. Народ ная Фантазия во сто крат увеличила раз меры обычной змеи, придала ей крылья птицы, хоботы слонов, вложила в пасть трехглавого чудовища пламя пожара. Та кой змеи в природе нет, она существует только в воображении. Религиозные фантазии создаются при мерно таким же путем. Еще Л. Фейербах в своих «Лекциях о сущности религии» (1851 г.) показал, что бог есть не что иное, как краткий перечень или совокуп ность наиболее общих свойств природы, превращенных посредством силы вообра жения в самостоятельное, оторванное от природы существо. Таким образом, самые сложные продукты религиозного мышле ния — образы богов современных рели гий — находят себе материалистическое объяснение. Что же касается менее сложных религи озных образов, то они обычно создаются из еще более простых представлений, от ражающих самую близкую людям обста новку их жизни. Если древние рыболовы верили в то, что бог вытащил мир на удоч ке, а мемфисские ткачи (древний Еги пет) полагали, что бог соткал мир из са мой тонкой пряжи, то не трудно заметить связь между этими сказаниями и образом жизни тех людей, среди которых эти ска зания сложились. Не случайно и то, что в эпоху кризиса рабовладельческого обще ства широкое распространение получила вера в «богочеловека», который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. Если фантазия не отрывается от жиз ни, она помогает людям творить новое, дви гаться вперед. Всех своих достижений в области науки и техники люди добились путем смелых дерзаний, при участии твор ческого воображения. Вспомним замеча тельного русского ученого К. Э. Циолков ского. В годы, когда воздухоплавание дела ло лишь первые шаги, Циолковский уже работал над проектированием воздушных машин, которые обладали бы огромной ско ростью и могли бы совершать полеты на другие планеты. Современные реактивные самолеты, среди которых особенно замеча телен советский самолет, созданный под руководством академика А. Н. Туполева («ТУ -104»), являются первыми ласточка ми на пути претворения мечты Циолков ского в жизнь. Сейчас делаютця уже прак тические шаги и в подготовке межпланет ных путешествий. Великие открытия в области использо вания атомной энергии, конструирование тысяч новых машин, выведение новых сор тов растений и т. д. совершались и совер шаются учеными, новаторами производст ва. при напряжении пытливой творче ской мысли. Полезная, опирающаяся на знание дей ствительности фантазия служит толчком к постановке новых вопросов, к созданию на учных гипотез. В любом научном предви дении заключается определенный элемент Фантазии. А какую огромную роль играет фанта зия в литературе и искусстве! Например, А. М. Горький в своей знаменитой «Песне о Соколе» в виде гордого сокола дал образ борца за революцию, а в виде ужа — об раз обывателя, труса. Во всех этих примерах речь идет о фан тазии нужной, полезной, вооружающей че ловека. зовущей его к борьбе за народное счастье. Религиозная же фантазия, связанная с чувством придавленности людей внешними обстоятельствами, с чувством неуверенно сти их в своих силах, способна только ра зоружать человека, уводить его от правиль ного понимания окружающего мира в царство лжи и самообмана. Важным отличием фантазии, опираю щейся на действительность, от религиоз ной фантазии, оторванной от жизни, я в ляется то, что первая не цепляется за устаревшие положения, если условия жиз ни изменились. В конце прошлого века замечательный французский писатель Жюль Верн написал книгу «Путешествие вокруг света в 80 дней». Тогда поездка вокруг света в такой срок казалась смелой фантазией. В наши дни, когда на обычном самолете можно облететь земной шар за два— три дня, ни один автор фантастиче ских романов не станет в данном вопросе повторять Жюль Верна. Отрыв от жизни во всякой форме идео логии, в области политических, философ ских и т. п. учений всегда приводит к то му. что утверждения этих учений превра щаются в догмы и становятся несостоя тельными. Особенно резко это чувствуется в религии, которая объявляет свои поло жения «божественными» и потому непри косновенными. Все библейские легенды о сотворении мира богом, о Земле как центре Вселенной, о происхождении чело века явно несут на себе печать тех вре мен, когда знания людей об окружающем их мире были весьма примитивными. И все-таки защитники религии не хотят от казаться от этих легенд, а пытаются лишь придать им наукообразный виз. Настойчивые попытки защитников ре лигии примирить ее догматы с наукой сви детельствуют о том, что религия, как и всякая идеология, не может не претерпе вать изменений под воздействием изменяю щихся условий общественной жизни. Но так как эти попытки предпринимаются для поддержания идеи бога, для того, что бы авторитетом науки прикрыть реакци онную сущность религии, они делают не обходимость идейной борьбы с религиоз ным мировоззрением особенно настоятель ной и острой. * ** Ныне воплощается в жизнь предвидение основоположников научного коммунизма Маркса и Энгельса о том, что религия — это превратное отражение превратного ми ра — п ри социализме и коммунизме исчез нет, так как ей здесь нечего будет отра- жат ь» Социализм ликвидировал в нашей стра не глубочайший корень религии — экс плуатацию человека человеком. В связи с неуклонным повышением культурного уровня трудящихся, с распространением в массах научного, марксистско-ленинского мировоззрения большинство советских лю дей уже освободилось от религиозных пе режитков, от беспочвенных фантазий о «царстве небесном». Полное преодоление религиозных пережитков в сознании всех советских людей — одна из важных за дач коммунистического воспитания трудя щихся. И . Г У Б А Н О Р , кандидат философских наук. В Ооновской семилетней школе, Ча- плыгияекого района,— трудится дружный коллектив учителей. Целыми днями они находятся в школе среди своих питомцев, занимаются с ними на уроках, проводят внеклассную работу. Рабочий день учителя не кончается и тогда* когда учащиеся расходятся по домам. Для преподавательни цы русского языка и литературы Юлии Яковлевны Трусовой, например, он длится до глубокой ночи... А как живут учителя в районе? Учительница Анна Семеновна Кочеткова 18 лет работает в начальных классах. Ее бывшие питомцы трудятся в родном колхозе «Завет Ильича», учатся в инсти тутах. Анна Семеновна живет вместе со своими престарелыми родителями в малень кой ветхой .избе. Крохотные оконца покоси лись. Крыша протекает. Во время дождя б избе ке найдешь сухого места. Печная труба развалилась, вот-вот развалится и сама печь. Куда только ни обращалась за помощью т. Кочеткова: и в сельский Совет, и в правление колхоза, и в райплан и повсю ду получала бездушные ответы: — Кирпича нет. —■Кровельный материал не отпускаем. Нынешним летом собралась было Кочет кова в Чаплыгин, чтобы достать^ там строительные материалы, пришла к брига диру колхоза Якову Яковлеву попросить лошадь. — Ты не работаешь в колхозе,— резко ответил бригадир учительнице.— Нет тебе лошади. Анна Семеновна н раньше знала о кру том характере Яковлева, слышала о том, что он груб в обращении с людьми, но_ та кого учительница не ожидала. Оскорблен ная до глубины души, Яковлева пошла домой. Как же так она не работает в колхозе/ Бывает свободное от школьных занятий время, и Кочеткова идет с учащимися на колхозные поля: выбирать картофель, со бирать колоски... А разве она ке учит детей колхозников? Хлеборобы трудятся в колхозе, учительни ца — в школе, А с каких пор работа агитатора в кол хозе перестала считаться работой? Сколь ко лет учительствует Анна Семеновна, столько же лет и является агитатором. А там другие общественные дела. Может быть, пример с учительницей Ко четковой единичен? В том-то и беда, что он характерен для многих колхозных руково дителей района. Ке так давно учитель В. Г. Савенков купил в соседнем селе муку. Бригадир колхоза В. Кухтенков разрешил учителю взять на конюшне лошадь. Са венков. не «отблагодарив» (читай: не дав взятку) бригадира, пошел на конюшню. Кухтенков тем временем разыскал конюха М. Красненкова и приказал ему отобрать лошадь у Савенкова. Польщенный столь высоким «поручением» бригадира, Крас ненков нагнал учцтеля и сказал ему: — Распрягай лошадь. Савенков пытался уговорить Красненко ва, но тот и слушать не хотел: — Распрягай, а то плохо будет. Пришлось подчиниться. На другой день учитель на себе перенес домой купленную муку, а в это время десятки лошадей были без дела. В тяжелых жилищных условиях на ходится преподавательница русского язы ка и литературы Ю. Я. Трусова. Она про живает на частной квартире. В небольшой избе— семь человек, в том числе дво й малых детей. Трусова учится заочно на пятом кур се пединститута. Ей очень трудно. Прове дет занятия в школе, приходит домой— и сразу же садится проверять ученические тетради. После тетрадей— подготовка к очередным занятиям, затем работа по ин ститутской программе. Далеко за полночь горит на столе учительницы керосиновая лампа. А условий для плодотворной рабо ты нет. В избе всегда бывает шумно, в зимнее время хозяева помещают на жилую половину теленка. Муж и родители Трусовой проживают в Чаплыгине. Вот уже несколько лет учи тельница настойчиво просит перевести ее в городскую школу, поближе к семье, но райОНО никак не идет навстречу Трусовой. А ведь в организовавшейся в Чаплыгине школе-интернате были вакантные места, но просьба Трусовой не была удовлетворена. Зенкинская средняя школа находится в другом конце района, но бытовые условия учителей здесь те же, что и в Ооловскюй семилетней школе, если не хуже. Насту пил отопительный сезон, однако ни один учитель Зечкинской школы не обеспечен топливом. Директор школы Н. М. Дьяков отго- про- бездушно относится к нуждам своих учи телей. Если последние обращаются к нему с вопросом, к о п а будет завезено топливо, он коротко бросает: — К о п а завезем, т о п а и получите. Кстати, следует заметить, что т. Дьяков в недопустимо грубой форме обращается с учителями, не терпит никаких замечаний. Он слишком высокомерен, не считается с мнением более опытных, старых учителей. При Зенкинской школе имеется дом для учителей. Многие преподаватели и их се мьи живут здесь в скверных бытовых ус ловиях. Вот квартира заведующей учебной- частью школы учительницы Анны Василь евны Сибирцевой: маленькая комнатка, еще меньше — кухня. Квартира много лет ка питально не ремонтируется: штукатурка со стен и потолка отлетела, полы прогнили, двери не закрываются, печка-плита еле-еле держится. Сибирцева 17 лет работает в школе, 13 из них заведует учебной частью. Она депутат местного Совета, член испол кома сельского Сонета, агитатор. Много дел, много забот у сельской учительницы. И тем досаднее, что о ее бытовом устрой стве никто не беспокоится. Плохо организовано в районе и снабже ние сельских учителей хлебом, керосином, промышленными товарами. Утром прода вец магазина говорит учителям села Зен- кино: — Хлеб пока не завезен. А после занятий их ждет другая ворка: — Был хлеб, да весь продали. Так же происходит с керосином и мышленными товарами. Тут что-то нужно продумать работникам потребкооперации и органов народного образования. Приблизить торговлю к сельскому учителю крайне не обходимо. Не проявляется должной заботы и о бы те учителей Колыбельской средней шко лы— крупнейшей в районе. При ликвида ции района в селе Колыбельском освободи лось много коммунальных квартир, но ни в одну из них не вселилась семья учителя, если не считать учительницу Александру Павловну Ивлеву, которой «посчастливи лось» занять под жилье очень ветхий дом. В дома, переданные школе по акту после ликвидации района, по распоряжению райисполкома стали вселяться люди, ниче го общего не имеющие со школой. Так, не законно занял квартиру, принадлежащую школе, зубной врач Колыбельской больни цы т. Романов. Никак не может расстаться с квартирой в доме учителей бывшая заве дующая Колыбельским райОНО т. Свири дова. Используя служебное положение, Сви ридова заняла квартиру, принадлежащую школе, и хотя сейчас она работает воспи тателем в Чаплыгинекой школе-интернате, однако квартиру держит под замком. А учительница т. Жилина ждег-не-дождется, когда у Свиридовой заговорит совесть и она отдаст незаконно захваченную квартиру. Учителя Колыбельской средней школы до сих пор не полностью обеспечены топ ливом. Не так давно в редакцию Чаплыгинекой районной газеты поступило письмо от учительницы Буховской семилетней школы М. А. Тамбовцевой. Тош. Тамбошцева сооб щает о возмутительном равнодушии пред седателя сельского Совета т. Пересыпкина к ее бытовым нуждам. В течение ряда лет квартира учительницы не ремонтируется и пришла в аварийное состояние. Посетив ший по просьбе Тамбовцевой ее квартиру т. Пересыпкин заявил: —- Ничего страшного нет, Мария Анто новна. Перезимуете. Легко сказать— «перезимуете». Тамбов- цева утверждает, что еще прошлой зимой в квартире нельзя было жить. Подобных фактов черствого отношения к бытовым нуждам сельского учителя в райо не много. Было бы несправедливым обви нять в этом заведующего райОНО т. Зайце ва, который, кстати говоря, скитается со своей семьей то частным городским квар тирам. Основная доля вины за создавшуюся об становку ложится на райисполком, кото рый отгородился от сельских учителей толстой стеной бюрократизма и равноду шия. Кстати, секретарь Чаплышнского райкома п арш и И. П. Бобровский и пред седатель райисполкома А. В. Копылов очень редкие гости в сельских школах, они глубоко не заинтересовались условия ми жизни и быта учителей. Учитель в нашей стране пользуется все народной любовью и уважением. С фактами бездушного отношения к бытовым нуждам нашего учительства мириться нельзя. А . Ю ДАН О В. (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Р а с ш и р я е т с я р а д и о с е т ь 150 новых радиоточек установлено .в сентябре работниками связи - в селе 8а- ликино. Добровского района. Работы по радиофикации продолжаются. До 1 янва ря 1957 года здесь будет установлено еще 100 репродукторов в квартирах кол хозников и механизаторов М . КОНОВАЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz