Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

16 октябре 1956 г., № 210 (6 9 1 ) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 В ближайшие дни завершить копку сахарной свеклы Свекла выкопана со всей площади В колхозе «Строитель коммунизма», Бо- ринского района, дружно шла копка свек- л ы .Н а плантациях работали три свекло­ комбайна и два свеклоподъемника. В ре­ зультате напряженного труда колхозников и механизаторов копка на площади 495 гектаров закончена. Первой закончила уборку бригада т. Ля­ пина. Быстро и качественно шла работа в бригаде т. Аксенова. Комсомольско-моло­ дежные звенья этой бригады, возглавляе­ мые Марией Вишняковой и Марией Берест- невой, накопали по 150 центнеров с гек­ тара. Четко и слаженно работали механизмы. Комбайнер т. Смыков, перевыполняя нормы, убрал за сезон 140 гектаров. Сорев­ нуясь с ним, хорошо трудился комбайнер т. Аксенов. Им за сезон убрано 130 гекта­ ров свеклы. У спеху содействовал бригадир трактор­ ной бригады коммунист т. Дадонов. Он своевременно оказывал работающим на копке свеклы техническую помощь. И . КО ЗЛОВ. В ожидании заправщика Хороша свекла в колхозе «Родина», Краснинокото района. На плантациях с утра до наступления сумерек кипит на­ пряженный труд многих десятков людей. Вслед за свеклоподъемниками и трактор­ ными плугами идут колхозницы. Они вы­ бирают корни, очищают их от земли и после обрезки складывают в кучи. Отлично трудятся члены сельскохозяй­ ственных артелей имени Сталина и «Заве­ ты Ленина». Здесь нет таких колхозниц, которые бы не выполняли дневных норм выработки. Свекловоды передовых колхозов и ме­ ханизаторы не допускают разрыва между копкой и вывозкой свеклы. Для приемки от колхозов сахарной свек­ лы на станции Рождество организован приемочный пункт. Сюда же доставляется свекла из некоторых сельхозартелей Лебе­ дянского и Воскресенского районов. Под­ воз сахарной свеклы на пункт с каждым днем усиливается. На перевозке заняты десятки автомашин. Как же они используются? Вот к за­ правочной колонке подъехал шофер Федор Бабин. Он доставляет свеклу с полей кол­ хоза «Заветы Ильича». Водитель машины уже сделал два рейса за 40 километров и до наступления темноты намеревается еще дважды съездить за свеклой. Но эти хоро- | шие намерения шофера не сбылись. У за­ правочной 'колонки не оказалось заправ­ щика. Ждать его пришлось целый час. На вопрос, почему так плохо организована за­ правка автомашин, заведующий приемоч­ ным пунктом А. Бабич ответил: — Не велика беда, если и простоишь лишний час... Бабича обступают другие водители. Они возмущаются тем, что иа заправку горю­ чим тратится уйма времени. Заправка автомашин на евеклопункте производится с 10 до 11 часов утра, а затем с 3 до 5 часов вечера. В остальные часы и в воскресные дни заправочная колонка бывает на замке. На приемочном пункте нет своего за­ правщика. Эту работу в порядке совме­ стительства выполняет один сотрудник. Отсюда и все последствия. Руководители приемочного пункта име­ ют возможность содержать своего постоян­ ного заправщика, но почему-то не делают этого. Видимо, их больше устраивает за­ правщик-поденщик, чем работник, кото­ рый в эти напряженные дни постоянно будет находиться на месте. На Рождественском евеклопункте часто бывают работники Красшшското райкома партии и исполкома райсовета, но они про­ ходят мимо фактов простоев автомашин под выгрузкой и особенно при заправке их горючим. В . ГО Р Б А Н Е В , (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Дружная работа свекловодов Т ЕР БУ-НЫ. (С об . к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Хорошо потрудились в нынеш­ нем году свекловоды Тербунокого района. Урожай повсеместно выращен хороший. В колхозах «Красное знамя», «Гигант», «Верный путь» и других с каждого гек­ тара накапывают по 150 центнеров кор­ ней и более. Организованно ведут уборку сахарной свеклы в колхозе «Путь к коммунизму» (председатель т. Булевский). На 11 ок­ тября здесь оставалось неубранными все­ го 5 гектаров. Лучшие образцы труда показывает звено А. Сафоновой, которое накопало с каждого гектара более чем по 160 центнеров корней. Выкопанная свек­ ла не залеживается на плантации, она тут же очищается и вывозится на загото­ вительный пункт. Дружно ведут уборку сахарной свеклы труженики артели «Верный путь». В этой артели убрано больше половины площади. На заготовительный пункт вывезено свы­ ше 5 тысяч центнеров свеклы. Осень Посевная площадь ози­ мых*? под урожай 1957 года составляет по обла­ сти свыше 470 тысяч гектаров. Одним из важ­ нейших мероприятий по­ вышения урожайности является подкормка по­ севов. Весенняя под­ кормка озимых в колхо­ зах нашей области при­ меняется во все возра­ стающих размерах. Од­ нако совершенно не­ достаточно проводится осенняя подкормка этих культур. Осенние подкормки приобретают еще боль­ шее значение в том случае, если под пары не было внесено фос­ форно-калийных удобре­ ний. Осенью в период кущения озимые куль­ туры, в первую очередь пшеница, подкармлива­ ются суперфосфатом из расчета 1—2 центнера [ подкормка на гектар и калийными удобрениями — 0,5—1 центнер на гектар. Научно-исследователь­ скими данными доказано, что при осеннем внесе­ нии суперфосфата, фос­ фор лучше растворяется в почве и становится бо­ лее доступным для ра­ стений, при этом значи­ тельно укрепляется кор­ невая система и увели­ чивается зимостойкость растений, особенно ози­ мой пшеницы. Калий, внесенный в осенних подкормках, способству­ ет накоплению сахароз в клеточном соке расте­ ний, что тоже ведет к повышению зимостойко­ сти озимых. Сейчас на полях кол­ хозов нашей области подкормку озимых про­ водят самолеты граж­ данской авиации. Авиа­ подкормку на площади О ЗИМЫ Х 579 гектаров провели колхозы имени Сталина и имени Буденного, Из- малковского района, кол­ хоз имени Крупской, Добринского района. Колхозам области сле­ дует широко использо­ вать гражданскую авиа­ цию на осенних подкорм­ ках озимых. Авиапод­ кормка является быст­ рым и более дешевым способом по сравнению с ручным рассевом ми­ неральных удобрений. Подкормка 1 гектара озимых самолетом при норме удобрений 150 ки­ лограммов на гектар стоит всего лишь 18 рублей, а при норме удобрений 200 килограм­ мов на гектар—22 рубля. В. ГРИШИНА, ст. научный сотрудник Липецкой опытной сельскохозяйственной станции. Все дети должны учиться! В 1955— 1956 учебном году, включая к летний период, многие школы и отделы народного образования области уделяли больше внимания сохранению континген­ тов учащихся. По сравнению с прошлым отсев учащихся из школ до завершения курса обучения по области уменьшился почти в четыре раза. Значительная работа в этом направлении проведена в школах городов Липецка и Ельца, в Усманском, Долгоруковском и других районах. Систе­ матически и планомерно ведется работа по выполнению закона о всеобщем семилет­ ием обучения детей и сохранении контин­ гента учащихся 8—-10 классов в Лебе­ дянском районе, в 54 школах которого в течение всего года ни один ученик не прекратил обучения. Вместе с работниками школ вопросами всеобуча занимаются рай­ онный и сельские Советы, правления кол­ хозов и руководители предприятий. Е Агрономовской и Троекуронской сред­ ним школам регулярно подвозили детей, далеко живущих от школы. В районе был создан фонд всеобуча в сумме 60 тысяч рублей, за счет которого оказана матери­ альная помощь 153 учащимся. Руководи­ тели школ и учителя проводят большую работу с родителями, читают для них лек­ ции на педагогические темы, поддерживают повседневную связь с семьями учащихся. РайОНО установил такой порядок, при ко­ тором руководители школ о каждом случае выбытия ученика сообщают немедленно. Эго дает возможность принимать эффек­ тивные меры по прекращению отсева и возвращению детей в школу. Все эти меры — обычные и широко из­ вестные, но они далеко не во всех райо­ нах применяются. Только этим можно объяснить серьезные недостатки в выпол­ нении закона о всеобуче в Добровском, Задонском, Березовском и Воскресенском районах. ^Особенно нетерпимым является неполный охват школой детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих обязательному семилетнему обучению. Идет второй месяц занятий, а в Елецком районе 42 ученика не* посещают школу, в Добровском — 08, Краснянском — 39, Чаплыпгнеком — 38, Хворостяяском — 23 человека. Отделам народного образования, руководителям пгкол с помощью районных и сельских Со­ ветов надо в ближайшее время всех де­ тей посадить за парту. Но нельзя ограничиваться только вовле­ чением детей в школу и контролем за по­ сещением ими занятий. Главное, конечно, в усвоении ими учебного материала. Мно­ гие дети, .прекратившие учебу прежде­ временно, делают это потому, что не ов­ ладевают, знаниями, не приобретают проч­ ных навыков, отстают от товарищей, просиживают по нескольку лет в одном и том же классе. Не удивительно, что у таких ребят теряется интерес к учебе, и они покидают школу. Поэтому повышение уровня учебно-воспитательной работы я в ­ ляется основой для выполнения народ­ нохозяйственного плана по контингентам учащихся, их переводу из класса в класс и выпуску из школы. Хотя после осенних экзаменов выпуск и перевод' учащихся в школах области за 1955— 56 учебный год составили 90 про­ центов, а количество второгодников сокра­ тилось по сравнению с прошлым годом почти на 5 тысяч человек, однако оно остается все еще очень большим. С хоро­ шими результатами завершили 1955— 1956 учебный год школы Усманекого, Ле­ бедянского и Измалковского районов, зна­ чительно подтянулись школы Водопьянов­ ского и Ведовского районов. Но продолжают отставать школы Березовского и Черняв­ ского районов. В школах Березовского района второгодников почти в четыре раза больше, чем в Усманском. Из школ Бере­ зовского района отсеялось большое количе­ ство учащихся и до сих пор не посещают школу свыше 30 ребят в возрасте от 7 до 15 лет. В Усманском же районе все дети охвачены обучением. В этом году уеман- ские средние школы окончили с медалями 12 человек, а в Березовском районе — всего 1, К И Н О Фильм воспитывает Выходя из кинотеатра, зрители дели­ лись впечатлениями: — Да, картина поучительная и не только для молодежи. Речь шла о фильме, выпущенном кино­ студией имени М. Горького «Разные судь­ бы», который на днях начал демонстриро­ ваться в Липецке. Сценаристы Л. Луков и Я. Смоляк, режиссер-постановщик Лео­ нид Луков, оператор М. Кириллов и акте­ ры создали картину, которая заставляет задуматься молодых людей— правильно ли они поступают в жизни? Заставляет она задуматься и тех, кто имеет немалый жиз­ ненный опыт. В фильме рассказывается о том, что всех волнует— о простых чувствах людей, о человеческих судьбах, радостях и удачах, невзгодах и ошибках. «Разные судьбы»— это судьбы четырех молодых друзей, толь­ ко окончивших школу и вступающих в жизнь. ...Выпускной вечер в одной из ленин­ градских средних школ. Кружатся в валь­ се счастливые пары. Среди веселящейся молодежи— выпускники Таня Огнева, Федя Морозов, Соня Орлова, Степан Огурцов. Не отрывая взгляда друг от друга, не замечая окружающих, танцуют Таня и Федя. Пос­ пешно пробираясь сквозь толпу, кого-то ищет Соня Орлова. Ищет она Степана Огурцова. Он тоже сегодня радостный, как и все. Но вместе с тем ему и немножко грустно— окончилась юность, впереди— полная забот, исканий жизнь. Как же сложится дальнейшая судьба юных героев, все ли они выберут правиль­ ный жизненный путь? По предрассветной набережной Невы идут, взявшись за руки, тоненькая, боль­ шеглазая, веселая Таня и ее спутник Сте­ пан Огурцов. Таня рассеянно слушает Сте­ пана, не замечает или не хочет замечать его чувств. И в конце концов сознается, что Степана она считает своим хорошим другом, а влюблена в Федю Морозова. Таня уходит. Перед Степаном, оставшимся на набережной, как из-под земли вырастает Соня Орлова. Она влюблена в Степана и следила за ним и Таней. В этом переплетении чувств нет ничего необычного— в жизни так бывает. Но та­ кая завязка фильма захватывает зрителя интригует его. Дальше мы видим Татьяну рядом с Фе­ дором. Они поженились и, кажется, оба счастливы, оба довольны. Но с первой лю­ бовью приходят и первые трудности. Таня избалована водителями, привыкла к по­ стоянной заботе и вниманию и не понимает, не хочет понимать, как нелегко Феде на­ ладить их общую жизнь. А любящий муж стаглется сделать все, чтобы жена была довольна. Забывая об отдыхе я сне, он— студент института— после занятий вы ­ нужден давать уроки, а вечером работать шофером. И здесь начинает раскрываться подлин­ ная душонка красивой и обаятельной Тани (ее роль исполняет Т. Нилецкая), душонка маленького' паразита, хищника. Оказывает­ ся, ^замужество ей нужно только для того, чтобы иметь достаток, благополучие. В дом Татьяны Федя и теперь приходит лишь как гость, хотя ее родители желают, чтобы он переходил жить к ним— места хватит. А Таня с чарующей улыбкой тре­ бует от мужа снять частную комнату со всеми удобствами. Федя удовлетворяет этот каприз. Да, ему еще труднее будет, при­ дется еще больше работать. Во имя любви он готов преодолеть любые трудности. Тане же жизнь с Федором стала ка­ заться слишком серой, скучной. Симпа­ тичный, умный парень Федя ей уже не нравится, хотя она скрывает это от него. Таня решает связать свою судьбу с ком­ позитором Рощиным. Он вдвое старше Та­ ни, но знаменит, имеет деньги, может устроить ей роскошную жизнь. Таня счи­ тает, что с таким человеком можно жить беззаботно, быть всегда «на виду», ни в чем не нуждаться. А у Рощина, кроме славы, бывали и промахи, неудачи. При первой же такой неудаче, когда в газете появилась критическая статья о его музы­ ке, Таня испугалась неприятностей и оставила Рощина. У Феди Морозова (артист Ю. Панич) не­ легким оказался жизненный путь, трудно' ему было и вырвать из сердца любовь к Тане. Было время, когда этот способный, честный юноша терялся, опускал руки, ко­ гда решить трудные вопросы не хватало не только силы воли, но и жизненного опыта. И он закаляется в борьбе с этими труд­ ностями. Убеждается он также в алчности, эгоизме и нечестности Тани. По-иному сложилась судьба других ге­ роев фильма. Степан Огурцов после окон­ чания десятилетки уехал на один из заво­ дов Новосибирска. Там он работает и учит­ ся в вечернем институте. Приехала из Ленинграда на этот же завод и Соня Ор­ лова. В замечательном исполнении Т. Конюхо­ вой Соня представляет прямую противо­ положность Тане. Соня— простая девушка, морально чиста, верна в любви и дружбе. И зритель не может не поверить ей. Она приходит на помощь Степану в трудную минуту, не может жить без него. С боль­ шим мастерством и теплотой передает это артистка. С Соней находит свое счастье Степан. И это вполне оправданно, вполне законо­ мерно. Федя, окончив институт, тоже едет ра­ ботать в Сибирь. Приехала учиться в Ленинград с завода, на котором работает Степан, Вера Зубова. Теперь она невеста Федора. Они тепло расстаются на перроне. И только Таня осталась за бортом. Но она считает, что «свет клином не сошелся»— найдутся другие мужчины. Таковы разные судьбы разных людей. Они заставляют зрителя, особенно молодо­ го, задуматься о многом/ К недостаткам фильма нужно отнести то, что в нем не раскрыто, как Таня, вос­ питываясь в трудовой семье, могла вырасти такой безнравственной и душевно пустой. На этот вопрос нужно было ответить. Очень схематично и даже шаблонно по­ казана в фильме борьба Степана с рутиной и^ косностью на заводе, в цехе. И почему обязательно противниками нового высту­ пают старые, опытные, прославленные производственники и даже секретарь пар­ тийного бюро цеха? Но в целом картина волнует, воспиты­ вает, учит. Главное достоинство фильма, на наш взгляд, в том, что многие, прос­ мотрев его, задумаются и, очень возможно, смогут найти правильное решение слож­ ных вопросов жизни. По срочному вызову П . Ч Е Р Н Е Н Ь К И Й . ^ 9 9 ТгпРпааб0ТапТ на ™ве наР°?ного просвещения Елена Константиновна Мишко, ховного2 Совета Р Г Ф Г р Т - * * * “ “ ШКОле № 4- Недавно Указом Президиума Вер­ шков РСФСР РСФСР еи пРИСБОен° почетное звание Заслуженной учительницы На снимке: Е. К. Мишко на уроке ручного труда. Фото Л. Черкашина. Нем объяснять такую значительную раз­ ницу в ^результатах работы школ этих двух районов? Может быть, более трудны­ ми условиями в Березовском районе? Нет, скорее можно утверждать обратное. На од­ ного учителя в Березовском районе прихо­ дится меньше учеников, чем в Усманском. Значит, их можно и должно лучше учить. На одного школьного инспектора в Бере­ зовском районе приходится в два раза меньше учителей, чем в Усманском. .Зна­ чит, их можно чаще и лучше контролиро­ вать и добиваться более высокого качества обучения и воспитания детей. В начале 1954— 55 учебного года «Учительская газета» писала о серьезных недостатках в подготовке школ Усман- ского района к началу занятий, о срыве выполнения закона о семилетием всеобщем обучении и других непорядках в усман- ских школах. Что же помогло им из от­ стающих стать передовыми? Районный отдел народного образования под руководством т. Свиридова, пришед­ шего в то время на работу в райОНО, сосредоточил главное внимание на работе с руководителями школ. Директор, завуч и заведующий школой — это люди, ближе ДРУГИХ стоящие к учителю, уроку, учени­ ку. От их квалифицированного, система­ тического контроля, повседневного делового вмешательства в учебный процесс зависит общий успех школы. У руководителей школ был потерян вкус к посещению уроков, многие не умели анализировать уроки, плохо знали содержание учебных предме­ тов, не заглядывали в программы. С уст­ ранения этих недостатков и начали работ­ ники райОНО. На семинарских занятиях не только слушались доклады о лучшем опыте, но и проводились практические занятия по школоведению, посещение и разбор уро­ ков я т. д. Систематическая учеба допол­ нялась контролем. Инспектирование школ, как правило, начиналось и завершалась работой с директором. Заведующий райОНО т. Свиридов не упускал малейшей воз­ можности для проверки того, как руково­ дители школ выполняют советы и указа­ ния, данные им на семинаре. Он находил возможность побеседовать с директорами, посмотреть у них «тетради контроля», проверить знание изучаемого в данное время программного материала и т. п. Шаг за шагом, день ото дня работа ру­ ководителей школ становилась более глу­ бокой и квалифицированной. Они не цеп­ лялись за мелочи, за нарушение учителем трафаретной схемы урока, а шли от фор­ мы к содержанию, от метода к результа­ там его применения. Такой контроль вы ­ зывает у учителя удовлетворение, побуж­ дает еще лучше готовиться к уроку, гвор- Полиочь. Дежурная медсестра Мария Афа­ насьевна Бобылкина не спеша пере­ листывает журнал и делает какие-то отметки красным карандашом. Врач Валентина Александровна Куланина читает газету. В комнате так тихо, что отчетливо слышно тикание стен­ ных часов. Но вот раздался пронзительный телефонный звонок. Мария Афанасьевна снимает теле­ фонную трубку. — «Скорая по­ мощь» слушает™ — Помогите... — поел ы ш а л с я в трубке плачущий женский голос. — Она без сознания, приезжайте немед­ ленно™ — Успокойтесь, гражданка, назо­ вите адрес. — Вторая Сред­ няя, дом 15 «а». — Хорошо, через пять минут ожи­ дайте. — Мария Афа­ насьевна тут же вручила адрес шо­ феру Василию Ар­ кадьевичу Анички­ ну. Й вот врач К у ланина и медицин­ ская сестра Ган- добина уже в м а-____________ . шине. ■Санитарный «ЗИМ» мчится по улице. Ровно через пять мунут машина с красным крестом на борту доставила врача и медицинскую сестру по ад­ ресу. — Доктор, помогите, с ней очень плохо,—просила растерявшаяся жен­ щина, видимо, мать больной. Валентина Александровна, полон :в больную Тамару Будюкину на но­ силки, вместе с сестрой и шофером осторожно внесла ее в машину. Ва­ силий дал полный вперед. Разрезая светом фар ночную мглу, машина снова мчится по улицам. У глав­ ного подъезда областной больницы она плавно остановилась. Валентина Александровна напра­ вилась к дежурному врачу. — У больной гангренозный пробод­ ной аппендицит, начался воспалитель­ ный процесс брюшины, — рассказала Куланина хирургу Ольге Константи­ новне Зайцевой. Необходима сроч­ ная операция. Хирург тут же обследовал боль­ ную и распорядился подготовить ее к операции. Через 10 минут Будюки- на лежала на операционном столе. Хирург, ассистенты, медицинские сестры в белоснежных халатах с марлевыми масками на лицах окру­ жили больную. — Скальпель! Тампон! Шприц! — командовал хирург. В операционной стояла напряжен­ ная тишина. Все внимание врачей и сестер было приковано к больной. Слышались лишь отрывистые коман­ ды хирурга да глухие удары полу­ метрового маятника коридорных ча­ сов. — Все... — облегченно проговорил хирург. Затем она не спеша подошла к телефону, набрала «0-3» и попро­ сила врача Куланину. — Две минуты назад уехала по вызову, — послышался женский го­ лос. — Передайте Валентине Александ­ ровне, что жизнь Будюкиной вне опасности. — Спасибо. Значит, все хорошо?— И, услышав утвердительный ответ, дежурная сестра «Скорой помощи» записала в журнал: «Сделана опера­ ция, жизнь вне опасности». Спустя некоторое время, врач Ку­ ланина привезла тяжело больного рабочего в ту же областную больни­ цу- чески проводить работу. На этой основе околачиваются деятельные и спаянные педагогические 'коллективы. Такой вдумчивой, регулярной работы е руководителями школ Березовский и неко­ торые другие райОНО не проводят, хотя вполне согласны с ее целесообразностью. Возьмем еще одно сравнение: Усмадевий райОНО проинсп'ектиро'вал все школы в течение года, а Березовский, имея школ меньше, не проверил и половины. Это уже просто нерадивость. Отстают школы, не­ удовлетворительно работает Березовский райОНО, но райисполком и его председа­ тель т. Новиков не видят этого и не уде­ ляют должного внимания своему отделу и школам. Долгое время аппарат райОНО был не укомплектован. Недавно присту­ пивший к работе заведующий райОНО тов. Козлов не имеет опыта, нуждается в помо­ щи. В конце сентябпя проводился трех- дяевный семинар заведующих райОНО ио обмену опытом работы. Все участники се­ минара совершили экскурсию в лучшую школу области — Троекуровскую сред­ нюю, ознакомились с постановкой политех­ нического обучения, пришкольным опыт­ ным участком, организацией общественно- производительного труда учащихся и т. д. Чем руководствовался т. Новиков, не­ известно, но он запретил т. Козлову вы­ ехать на семинар. При таком отношении трудно исправлять запущенность в работе школ Березовского района. Большой отсев учащихся получился в тех районах, где в летнее время школы были на замке. Ни райОНО, ни руководи­ тели школ не продумали организацию лет­ ней работы с учащимися, не подготовили тех из них, которым предстояло сдавать осенние экзамены. В Хворостяяском районе работу с уча­ щимися стали проводить за две недели до осенних экзаменов. Подготовить школьни­ ков, разумеется, не успели, и 157 чело­ век экзамены не сдали, а некоторые из ни? , Д чс(>У, прекратили. Заведующий райОНО т. Коровин объясняет это тем, что многие учителя-заочники выехали тогда на сессию и некому было проводить зан я­ тия. Но разве, например, в Воловоком рай­ оне меньше заочников? Однако там прова- Репортаж — А как БУдюкина? г •— спросила она. — Операция прошла успешно, — ответила Ольга Константиновна. — Жизнь была на волоске. Ее счастье, что быстро доставили. Сложна и ответственна работа врача «Скорой помощи». Днем и ночью, в дождь и пургу, в любую минуту он начеку. Вот почему мили­ ционеры-регулировщики, как *,бы ни было велико движение транспорта, дают «зеленую улицу» машинам с я Машина «Скорой помощи» мчится по сроч­ ному вызову. Фото А. Кореневского. красным крестом на борту. Но бывают и другого рода вызовы. Однажды вечером раздался телефон­ ный звонок. Неизвестный взывал о спа­ сении жизни товарища. Машина «Ско­ рой помощи» немедленно выехала по указанному адресу. С большим вол­ нением молодой врач Маргарита Пав­ ловна Кирина направилась к дому. Выбежавший навстречу молодой че­ ловек торопил врача. Переступив порог дома, Маргарита Павловна увидела на полу челове­ ка, лежащего вниз лицом. — Ох, ох!.. — стонал он. Врач наклонилась над больным. Но вдруг тот вскочил и запел: — Ох, калинка, малинка моя... «Больной» был пьян. Это была, как он после говорил, «шутка». К сожалению, этот случай не един­ ственный. В другой раз позвонили: — Срочно выезжайте — муж уми­ рает. Адрес: улица Тимошенко, дом пятнадцать, Морозов. Врач Клавдия Устиновна Невежи- на сейчас же выехала на улицу Ти­ мошенко. — Проведите меня, пожалуйста, к больному Морозову, — обратилась она к мужчине, пилившему во дворе дома дрова. — Это я—Морозов,—ответил он.— Понимаете, — аппетит пропал. Нет ли у вас порошков?.. Правда, подобные случаи редки, но они все-таки есть. За ложные вы­ зовы пожарной команды на винов­ ных налагают штрафы, а виновники ложного вызова «Скорой помощи», почему-то никак не наказываются. ...Жизнь, полная треволнений, ни на минуту не замирает в «Скорой помощи». Врачи, сестры, шоферы всегда в боевой готовности. — Врач Куланина, — объявляет дежурная Бобылкина, — срочный вызов на улицу Комсомольскую, дом 8. Валентина Александровна быстро направляется к машине. И по пути неожиданно встречается с женщиной, У которой в руках букет цветов. Ва­ лентина Александровна узнает в ней Тамару Будюкину. Сдерживая ра­ достные слезы, Тамара целует врача и вручает ей цветы. — Спасибо! Вы спасли мне жизнь... Н. П ЕРЕВЕДЕНЦЕВ. да не допустили. Дело в том, что рай01 непродуманно решил вопрос о предоста леиии отпусков директорам, а директора- учителям. Поэтому к началу занятий школе никого не оказалось. Неудовлетворительно занимаются Хв роетянский райОНО и его заведующий тс Коровин всеобучем и в этом году. Работа ки райОНО не знают, сколько детей и в чему не посещают школу, кому из ш какая нужна помощь и т. д. Необходимо обратить внимание руковод телей школ и органов народного образов ния на соблюдение государственной ди циплины. Все еще имеются случаи иску ственното^ раздувания классов, а это е л чет за собой неоправданные затраты гос дарственных средств на их содержание. Заботясь о переходе учащихся из кла са в класс, о прохождении ими полно курса обучения, следует всегда помни основную задачу — подготовку учащих к трудовой деятельности после окончат школы. Эта задача решается пока неудо легв'оритедьно. Об этом Свидетельству тот факт, что из окончивших среди школы в этом году третья часть ниг не работает и не учится. Это серьези обвинение педагогическим коллектива органам народного образования и родит лям учащихся, которые повинны в пр врбрежительном отношении этой часг учащихся к труду. Не следует полагаться на самотек трудоустройстве юношей и девушек. 0 делам народного образования надо пр явить инициативу в создании при ра: О'вньж и городских исполкомах комиса по выявлению потребностей предщшяти колхозов, совхозов и ЫТС в работниках организованно направить им молодых Л 1 дей со средним образованием. Эта рабо' уже начинается в Ельце. Ее надо провесо повсеместно. Борьба за выполнение народнохозяйе венного плана охватывает, таким обр, зон, все стороны деятельности школ. Н обходимо каждому школьному коллектш четко сметь свой няроднохозяйстветшь план и обеспечить его выполнение И. ПОНОМАР ЕВ, заведующий Липецкий сбяОНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz