Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
16 октябре 1956 г., № 210 (6 9 1 ) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 В ближайшие дни завершить копку сахарной свеклы Свекла выкопана со всей площади В колхозе «Строитель коммунизма», Бо- ринского района, дружно шла копка свек- л ы .Н а плантациях работали три свекло комбайна и два свеклоподъемника. В ре зультате напряженного труда колхозников и механизаторов копка на площади 495 гектаров закончена. Первой закончила уборку бригада т. Ля пина. Быстро и качественно шла работа в бригаде т. Аксенова. Комсомольско-моло дежные звенья этой бригады, возглавляе мые Марией Вишняковой и Марией Берест- невой, накопали по 150 центнеров с гек тара. Четко и слаженно работали механизмы. Комбайнер т. Смыков, перевыполняя нормы, убрал за сезон 140 гектаров. Сорев нуясь с ним, хорошо трудился комбайнер т. Аксенов. Им за сезон убрано 130 гекта ров свеклы. У спеху содействовал бригадир трактор ной бригады коммунист т. Дадонов. Он своевременно оказывал работающим на копке свеклы техническую помощь. И . КО ЗЛОВ. В ожидании заправщика Хороша свекла в колхозе «Родина», Краснинокото района. На плантациях с утра до наступления сумерек кипит на пряженный труд многих десятков людей. Вслед за свеклоподъемниками и трактор ными плугами идут колхозницы. Они вы бирают корни, очищают их от земли и после обрезки складывают в кучи. Отлично трудятся члены сельскохозяй ственных артелей имени Сталина и «Заве ты Ленина». Здесь нет таких колхозниц, которые бы не выполняли дневных норм выработки. Свекловоды передовых колхозов и ме ханизаторы не допускают разрыва между копкой и вывозкой свеклы. Для приемки от колхозов сахарной свек лы на станции Рождество организован приемочный пункт. Сюда же доставляется свекла из некоторых сельхозартелей Лебе дянского и Воскресенского районов. Под воз сахарной свеклы на пункт с каждым днем усиливается. На перевозке заняты десятки автомашин. Как же они используются? Вот к за правочной колонке подъехал шофер Федор Бабин. Он доставляет свеклу с полей кол хоза «Заветы Ильича». Водитель машины уже сделал два рейса за 40 километров и до наступления темноты намеревается еще дважды съездить за свеклой. Но эти хоро- | шие намерения шофера не сбылись. У за правочной 'колонки не оказалось заправ щика. Ждать его пришлось целый час. На вопрос, почему так плохо организована за правка автомашин, заведующий приемоч ным пунктом А. Бабич ответил: — Не велика беда, если и простоишь лишний час... Бабича обступают другие водители. Они возмущаются тем, что иа заправку горю чим тратится уйма времени. Заправка автомашин на евеклопункте производится с 10 до 11 часов утра, а затем с 3 до 5 часов вечера. В остальные часы и в воскресные дни заправочная колонка бывает на замке. На приемочном пункте нет своего за правщика. Эту работу в порядке совме стительства выполняет один сотрудник. Отсюда и все последствия. Руководители приемочного пункта име ют возможность содержать своего постоян ного заправщика, но почему-то не делают этого. Видимо, их больше устраивает за правщик-поденщик, чем работник, кото рый в эти напряженные дни постоянно будет находиться на месте. На Рождественском евеклопункте часто бывают работники Красшшското райкома партии и исполкома райсовета, но они про ходят мимо фактов простоев автомашин под выгрузкой и особенно при заправке их горючим. В . ГО Р Б А Н Е В , (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Дружная работа свекловодов Т ЕР БУ-НЫ. (С об . к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Хорошо потрудились в нынеш нем году свекловоды Тербунокого района. Урожай повсеместно выращен хороший. В колхозах «Красное знамя», «Гигант», «Верный путь» и других с каждого гек тара накапывают по 150 центнеров кор ней и более. Организованно ведут уборку сахарной свеклы в колхозе «Путь к коммунизму» (председатель т. Булевский). На 11 ок тября здесь оставалось неубранными все го 5 гектаров. Лучшие образцы труда показывает звено А. Сафоновой, которое накопало с каждого гектара более чем по 160 центнеров корней. Выкопанная свек ла не залеживается на плантации, она тут же очищается и вывозится на загото вительный пункт. Дружно ведут уборку сахарной свеклы труженики артели «Верный путь». В этой артели убрано больше половины площади. На заготовительный пункт вывезено свы ше 5 тысяч центнеров свеклы. Осень Посевная площадь ози мых*? под урожай 1957 года составляет по обла сти свыше 470 тысяч гектаров. Одним из важ нейших мероприятий по вышения урожайности является подкормка по севов. Весенняя под кормка озимых в колхо зах нашей области при меняется во все возра стающих размерах. Од нако совершенно не достаточно проводится осенняя подкормка этих культур. Осенние подкормки приобретают еще боль шее значение в том случае, если под пары не было внесено фос форно-калийных удобре ний. Осенью в период кущения озимые куль туры, в первую очередь пшеница, подкармлива ются суперфосфатом из расчета 1—2 центнера [ подкормка на гектар и калийными удобрениями — 0,5—1 центнер на гектар. Научно-исследователь скими данными доказано, что при осеннем внесе нии суперфосфата, фос фор лучше растворяется в почве и становится бо лее доступным для ра стений, при этом значи тельно укрепляется кор невая система и увели чивается зимостойкость растений, особенно ози мой пшеницы. Калий, внесенный в осенних подкормках, способству ет накоплению сахароз в клеточном соке расте ний, что тоже ведет к повышению зимостойко сти озимых. Сейчас на полях кол хозов нашей области подкормку озимых про водят самолеты граж данской авиации. Авиа подкормку на площади О ЗИМЫ Х 579 гектаров провели колхозы имени Сталина и имени Буденного, Из- малковского района, кол хоз имени Крупской, Добринского района. Колхозам области сле дует широко использо вать гражданскую авиа цию на осенних подкорм ках озимых. Авиапод кормка является быст рым и более дешевым способом по сравнению с ручным рассевом ми неральных удобрений. Подкормка 1 гектара озимых самолетом при норме удобрений 150 ки лограммов на гектар стоит всего лишь 18 рублей, а при норме удобрений 200 килограм мов на гектар—22 рубля. В. ГРИШИНА, ст. научный сотрудник Липецкой опытной сельскохозяйственной станции. Все дети должны учиться! В 1955— 1956 учебном году, включая к летний период, многие школы и отделы народного образования области уделяли больше внимания сохранению континген тов учащихся. По сравнению с прошлым отсев учащихся из школ до завершения курса обучения по области уменьшился почти в четыре раза. Значительная работа в этом направлении проведена в школах городов Липецка и Ельца, в Усманском, Долгоруковском и других районах. Систе матически и планомерно ведется работа по выполнению закона о всеобщем семилет ием обучения детей и сохранении контин гента учащихся 8—-10 классов в Лебе дянском районе, в 54 школах которого в течение всего года ни один ученик не прекратил обучения. Вместе с работниками школ вопросами всеобуча занимаются рай онный и сельские Советы, правления кол хозов и руководители предприятий. Е Агрономовской и Троекуронской сред ним школам регулярно подвозили детей, далеко живущих от школы. В районе был создан фонд всеобуча в сумме 60 тысяч рублей, за счет которого оказана матери альная помощь 153 учащимся. Руководи тели школ и учителя проводят большую работу с родителями, читают для них лек ции на педагогические темы, поддерживают повседневную связь с семьями учащихся. РайОНО установил такой порядок, при ко тором руководители школ о каждом случае выбытия ученика сообщают немедленно. Эго дает возможность принимать эффек тивные меры по прекращению отсева и возвращению детей в школу. Все эти меры — обычные и широко из вестные, но они далеко не во всех райо нах применяются. Только этим можно объяснить серьезные недостатки в выпол нении закона о всеобуче в Добровском, Задонском, Березовском и Воскресенском районах. ^Особенно нетерпимым является неполный охват школой детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих обязательному семилетнему обучению. Идет второй месяц занятий, а в Елецком районе 42 ученика не* посещают школу, в Добровском — 08, Краснянском — 39, Чаплыпгнеком — 38, Хворостяяском — 23 человека. Отделам народного образования, руководителям пгкол с помощью районных и сельских Со ветов надо в ближайшее время всех де тей посадить за парту. Но нельзя ограничиваться только вовле чением детей в школу и контролем за по сещением ими занятий. Главное, конечно, в усвоении ими учебного материала. Мно гие дети, .прекратившие учебу прежде временно, делают это потому, что не ов ладевают, знаниями, не приобретают проч ных навыков, отстают от товарищей, просиживают по нескольку лет в одном и том же классе. Не удивительно, что у таких ребят теряется интерес к учебе, и они покидают школу. Поэтому повышение уровня учебно-воспитательной работы я в ляется основой для выполнения народ нохозяйственного плана по контингентам учащихся, их переводу из класса в класс и выпуску из школы. Хотя после осенних экзаменов выпуск и перевод' учащихся в школах области за 1955— 56 учебный год составили 90 про центов, а количество второгодников сокра тилось по сравнению с прошлым годом почти на 5 тысяч человек, однако оно остается все еще очень большим. С хоро шими результатами завершили 1955— 1956 учебный год школы Усманекого, Ле бедянского и Измалковского районов, зна чительно подтянулись школы Водопьянов ского и Ведовского районов. Но продолжают отставать школы Березовского и Черняв ского районов. В школах Березовского района второгодников почти в четыре раза больше, чем в Усманском. Из школ Бере зовского района отсеялось большое количе ство учащихся и до сих пор не посещают школу свыше 30 ребят в возрасте от 7 до 15 лет. В Усманском же районе все дети охвачены обучением. В этом году уеман- ские средние школы окончили с медалями 12 человек, а в Березовском районе — всего 1, К И Н О Фильм воспитывает Выходя из кинотеатра, зрители дели лись впечатлениями: — Да, картина поучительная и не только для молодежи. Речь шла о фильме, выпущенном кино студией имени М. Горького «Разные судь бы», который на днях начал демонстриро ваться в Липецке. Сценаристы Л. Луков и Я. Смоляк, режиссер-постановщик Лео нид Луков, оператор М. Кириллов и акте ры создали картину, которая заставляет задуматься молодых людей— правильно ли они поступают в жизни? Заставляет она задуматься и тех, кто имеет немалый жиз ненный опыт. В фильме рассказывается о том, что всех волнует— о простых чувствах людей, о человеческих судьбах, радостях и удачах, невзгодах и ошибках. «Разные судьбы»— это судьбы четырех молодых друзей, толь ко окончивших школу и вступающих в жизнь. ...Выпускной вечер в одной из ленин градских средних школ. Кружатся в валь се счастливые пары. Среди веселящейся молодежи— выпускники Таня Огнева, Федя Морозов, Соня Орлова, Степан Огурцов. Не отрывая взгляда друг от друга, не замечая окружающих, танцуют Таня и Федя. Пос пешно пробираясь сквозь толпу, кого-то ищет Соня Орлова. Ищет она Степана Огурцова. Он тоже сегодня радостный, как и все. Но вместе с тем ему и немножко грустно— окончилась юность, впереди— полная забот, исканий жизнь. Как же сложится дальнейшая судьба юных героев, все ли они выберут правиль ный жизненный путь? По предрассветной набережной Невы идут, взявшись за руки, тоненькая, боль шеглазая, веселая Таня и ее спутник Сте пан Огурцов. Таня рассеянно слушает Сте пана, не замечает или не хочет замечать его чувств. И в конце концов сознается, что Степана она считает своим хорошим другом, а влюблена в Федю Морозова. Таня уходит. Перед Степаном, оставшимся на набережной, как из-под земли вырастает Соня Орлова. Она влюблена в Степана и следила за ним и Таней. В этом переплетении чувств нет ничего необычного— в жизни так бывает. Но та кая завязка фильма захватывает зрителя интригует его. Дальше мы видим Татьяну рядом с Фе дором. Они поженились и, кажется, оба счастливы, оба довольны. Но с первой лю бовью приходят и первые трудности. Таня избалована водителями, привыкла к по стоянной заботе и вниманию и не понимает, не хочет понимать, как нелегко Феде на ладить их общую жизнь. А любящий муж стаглется сделать все, чтобы жена была довольна. Забывая об отдыхе я сне, он— студент института— после занятий вы нужден давать уроки, а вечером работать шофером. И здесь начинает раскрываться подлин ная душонка красивой и обаятельной Тани (ее роль исполняет Т. Нилецкая), душонка маленького' паразита, хищника. Оказывает ся, ^замужество ей нужно только для того, чтобы иметь достаток, благополучие. В дом Татьяны Федя и теперь приходит лишь как гость, хотя ее родители желают, чтобы он переходил жить к ним— места хватит. А Таня с чарующей улыбкой тре бует от мужа снять частную комнату со всеми удобствами. Федя удовлетворяет этот каприз. Да, ему еще труднее будет, при дется еще больше работать. Во имя любви он готов преодолеть любые трудности. Тане же жизнь с Федором стала ка заться слишком серой, скучной. Симпа тичный, умный парень Федя ей уже не нравится, хотя она скрывает это от него. Таня решает связать свою судьбу с ком позитором Рощиным. Он вдвое старше Та ни, но знаменит, имеет деньги, может устроить ей роскошную жизнь. Таня счи тает, что с таким человеком можно жить беззаботно, быть всегда «на виду», ни в чем не нуждаться. А у Рощина, кроме славы, бывали и промахи, неудачи. При первой же такой неудаче, когда в газете появилась критическая статья о его музы ке, Таня испугалась неприятностей и оставила Рощина. У Феди Морозова (артист Ю. Панич) не легким оказался жизненный путь, трудно' ему было и вырвать из сердца любовь к Тане. Было время, когда этот способный, честный юноша терялся, опускал руки, ко гда решить трудные вопросы не хватало не только силы воли, но и жизненного опыта. И он закаляется в борьбе с этими труд ностями. Убеждается он также в алчности, эгоизме и нечестности Тани. По-иному сложилась судьба других ге роев фильма. Степан Огурцов после окон чания десятилетки уехал на один из заво дов Новосибирска. Там он работает и учит ся в вечернем институте. Приехала из Ленинграда на этот же завод и Соня Ор лова. В замечательном исполнении Т. Конюхо вой Соня представляет прямую противо положность Тане. Соня— простая девушка, морально чиста, верна в любви и дружбе. И зритель не может не поверить ей. Она приходит на помощь Степану в трудную минуту, не может жить без него. С боль шим мастерством и теплотой передает это артистка. С Соней находит свое счастье Степан. И это вполне оправданно, вполне законо мерно. Федя, окончив институт, тоже едет ра ботать в Сибирь. Приехала учиться в Ленинград с завода, на котором работает Степан, Вера Зубова. Теперь она невеста Федора. Они тепло расстаются на перроне. И только Таня осталась за бортом. Но она считает, что «свет клином не сошелся»— найдутся другие мужчины. Таковы разные судьбы разных людей. Они заставляют зрителя, особенно молодо го, задуматься о многом/ К недостаткам фильма нужно отнести то, что в нем не раскрыто, как Таня, вос питываясь в трудовой семье, могла вырасти такой безнравственной и душевно пустой. На этот вопрос нужно было ответить. Очень схематично и даже шаблонно по казана в фильме борьба Степана с рутиной и^ косностью на заводе, в цехе. И почему обязательно противниками нового высту пают старые, опытные, прославленные производственники и даже секретарь пар тийного бюро цеха? Но в целом картина волнует, воспиты вает, учит. Главное достоинство фильма, на наш взгляд, в том, что многие, прос мотрев его, задумаются и, очень возможно, смогут найти правильное решение слож ных вопросов жизни. По срочному вызову П . Ч Е Р Н Е Н Ь К И Й . ^ 9 9 ТгпРпааб0ТапТ на ™ве наР°?ного просвещения Елена Константиновна Мишко, ховного2 Совета Р Г Ф Г р Т - * * * “ “ ШКОле № 4- Недавно Указом Президиума Вер шков РСФСР РСФСР еи пРИСБОен° почетное звание Заслуженной учительницы На снимке: Е. К. Мишко на уроке ручного труда. Фото Л. Черкашина. Нем объяснять такую значительную раз ницу в ^результатах работы школ этих двух районов? Может быть, более трудны ми условиями в Березовском районе? Нет, скорее можно утверждать обратное. На од ного учителя в Березовском районе прихо дится меньше учеников, чем в Усманском. Значит, их можно и должно лучше учить. На одного школьного инспектора в Бере зовском районе приходится в два раза меньше учителей, чем в Усманском. .Зна чит, их можно чаще и лучше контролиро вать и добиваться более высокого качества обучения и воспитания детей. В начале 1954— 55 учебного года «Учительская газета» писала о серьезных недостатках в подготовке школ Усман- ского района к началу занятий, о срыве выполнения закона о семилетием всеобщем обучении и других непорядках в усман- ских школах. Что же помогло им из от стающих стать передовыми? Районный отдел народного образования под руководством т. Свиридова, пришед шего в то время на работу в райОНО, сосредоточил главное внимание на работе с руководителями школ. Директор, завуч и заведующий школой — это люди, ближе ДРУГИХ стоящие к учителю, уроку, учени ку. От их квалифицированного, система тического контроля, повседневного делового вмешательства в учебный процесс зависит общий успех школы. У руководителей школ был потерян вкус к посещению уроков, многие не умели анализировать уроки, плохо знали содержание учебных предме тов, не заглядывали в программы. С уст ранения этих недостатков и начали работ ники райОНО. На семинарских занятиях не только слушались доклады о лучшем опыте, но и проводились практические занятия по школоведению, посещение и разбор уро ков я т. д. Систематическая учеба допол нялась контролем. Инспектирование школ, как правило, начиналось и завершалась работой с директором. Заведующий райОНО т. Свиридов не упускал малейшей воз можности для проверки того, как руково дители школ выполняют советы и указа ния, данные им на семинаре. Он находил возможность побеседовать с директорами, посмотреть у них «тетради контроля», проверить знание изучаемого в данное время программного материала и т. п. Шаг за шагом, день ото дня работа ру ководителей школ становилась более глу бокой и квалифицированной. Они не цеп лялись за мелочи, за нарушение учителем трафаретной схемы урока, а шли от фор мы к содержанию, от метода к результа там его применения. Такой контроль вы зывает у учителя удовлетворение, побуж дает еще лучше готовиться к уроку, гвор- Полиочь. Дежурная медсестра Мария Афа насьевна Бобылкина не спеша пере листывает журнал и делает какие-то отметки красным карандашом. Врач Валентина Александровна Куланина читает газету. В комнате так тихо, что отчетливо слышно тикание стен ных часов. Но вот раздался пронзительный телефонный звонок. Мария Афанасьевна снимает теле фонную трубку. — «Скорая по мощь» слушает™ — Помогите... — поел ы ш а л с я в трубке плачущий женский голос. — Она без сознания, приезжайте немед ленно™ — Успокойтесь, гражданка, назо вите адрес. — Вторая Сред няя, дом 15 «а». — Хорошо, через пять минут ожи дайте. — Мария Афа насьевна тут же вручила адрес шо феру Василию Ар кадьевичу Анички ну. Й вот врач К у ланина и медицин ская сестра Ган- добина уже в м а-____________ . шине. ■Санитарный «ЗИМ» мчится по улице. Ровно через пять мунут машина с красным крестом на борту доставила врача и медицинскую сестру по ад ресу. — Доктор, помогите, с ней очень плохо,—просила растерявшаяся жен щина, видимо, мать больной. Валентина Александровна, полон :в больную Тамару Будюкину на но силки, вместе с сестрой и шофером осторожно внесла ее в машину. Ва силий дал полный вперед. Разрезая светом фар ночную мглу, машина снова мчится по улицам. У глав ного подъезда областной больницы она плавно остановилась. Валентина Александровна напра вилась к дежурному врачу. — У больной гангренозный пробод ной аппендицит, начался воспалитель ный процесс брюшины, — рассказала Куланина хирургу Ольге Константи новне Зайцевой. Необходима сроч ная операция. Хирург тут же обследовал боль ную и распорядился подготовить ее к операции. Через 10 минут Будюки- на лежала на операционном столе. Хирург, ассистенты, медицинские сестры в белоснежных халатах с марлевыми масками на лицах окру жили больную. — Скальпель! Тампон! Шприц! — командовал хирург. В операционной стояла напряжен ная тишина. Все внимание врачей и сестер было приковано к больной. Слышались лишь отрывистые коман ды хирурга да глухие удары полу метрового маятника коридорных ча сов. — Все... — облегченно проговорил хирург. Затем она не спеша подошла к телефону, набрала «0-3» и попро сила врача Куланину. — Две минуты назад уехала по вызову, — послышался женский го лос. — Передайте Валентине Александ ровне, что жизнь Будюкиной вне опасности. — Спасибо. Значит, все хорошо?— И, услышав утвердительный ответ, дежурная сестра «Скорой помощи» записала в журнал: «Сделана опера ция, жизнь вне опасности». Спустя некоторое время, врач Ку ланина привезла тяжело больного рабочего в ту же областную больни цу- чески проводить работу. На этой основе околачиваются деятельные и спаянные педагогические 'коллективы. Такой вдумчивой, регулярной работы е руководителями школ Березовский и неко торые другие райОНО не проводят, хотя вполне согласны с ее целесообразностью. Возьмем еще одно сравнение: Усмадевий райОНО проинсп'ектиро'вал все школы в течение года, а Березовский, имея школ меньше, не проверил и половины. Это уже просто нерадивость. Отстают школы, не удовлетворительно работает Березовский райОНО, но райисполком и его председа тель т. Новиков не видят этого и не уде ляют должного внимания своему отделу и школам. Долгое время аппарат райОНО был не укомплектован. Недавно присту пивший к работе заведующий райОНО тов. Козлов не имеет опыта, нуждается в помо щи. В конце сентябпя проводился трех- дяевный семинар заведующих райОНО ио обмену опытом работы. Все участники се минара совершили экскурсию в лучшую школу области — Троекуровскую сред нюю, ознакомились с постановкой политех нического обучения, пришкольным опыт ным участком, организацией общественно- производительного труда учащихся и т. д. Чем руководствовался т. Новиков, не известно, но он запретил т. Козлову вы ехать на семинар. При таком отношении трудно исправлять запущенность в работе школ Березовского района. Большой отсев учащихся получился в тех районах, где в летнее время школы были на замке. Ни райОНО, ни руководи тели школ не продумали организацию лет ней работы с учащимися, не подготовили тех из них, которым предстояло сдавать осенние экзамены. В Хворостяяском районе работу с уча щимися стали проводить за две недели до осенних экзаменов. Подготовить школьни ков, разумеется, не успели, и 157 чело век экзамены не сдали, а некоторые из ни? , Д чс(>У, прекратили. Заведующий райОНО т. Коровин объясняет это тем, что многие учителя-заочники выехали тогда на сессию и некому было проводить зан я тия. Но разве, например, в Воловоком рай оне меньше заочников? Однако там прова- Репортаж — А как БУдюкина? г •— спросила она. — Операция прошла успешно, — ответила Ольга Константиновна. — Жизнь была на волоске. Ее счастье, что быстро доставили. Сложна и ответственна работа врача «Скорой помощи». Днем и ночью, в дождь и пургу, в любую минуту он начеку. Вот почему мили ционеры-регулировщики, как *,бы ни было велико движение транспорта, дают «зеленую улицу» машинам с я Машина «Скорой помощи» мчится по сроч ному вызову. Фото А. Кореневского. красным крестом на борту. Но бывают и другого рода вызовы. Однажды вечером раздался телефон ный звонок. Неизвестный взывал о спа сении жизни товарища. Машина «Ско рой помощи» немедленно выехала по указанному адресу. С большим вол нением молодой врач Маргарита Пав ловна Кирина направилась к дому. Выбежавший навстречу молодой че ловек торопил врача. Переступив порог дома, Маргарита Павловна увидела на полу челове ка, лежащего вниз лицом. — Ох, ох!.. — стонал он. Врач наклонилась над больным. Но вдруг тот вскочил и запел: — Ох, калинка, малинка моя... «Больной» был пьян. Это была, как он после говорил, «шутка». К сожалению, этот случай не един ственный. В другой раз позвонили: — Срочно выезжайте — муж уми рает. Адрес: улица Тимошенко, дом пятнадцать, Морозов. Врач Клавдия Устиновна Невежи- на сейчас же выехала на улицу Ти мошенко. — Проведите меня, пожалуйста, к больному Морозову, — обратилась она к мужчине, пилившему во дворе дома дрова. — Это я—Морозов,—ответил он.— Понимаете, — аппетит пропал. Нет ли у вас порошков?.. Правда, подобные случаи редки, но они все-таки есть. За ложные вы зовы пожарной команды на винов ных налагают штрафы, а виновники ложного вызова «Скорой помощи», почему-то никак не наказываются. ...Жизнь, полная треволнений, ни на минуту не замирает в «Скорой помощи». Врачи, сестры, шоферы всегда в боевой готовности. — Врач Куланина, — объявляет дежурная Бобылкина, — срочный вызов на улицу Комсомольскую, дом 8. Валентина Александровна быстро направляется к машине. И по пути неожиданно встречается с женщиной, У которой в руках букет цветов. Ва лентина Александровна узнает в ней Тамару Будюкину. Сдерживая ра достные слезы, Тамара целует врача и вручает ей цветы. — Спасибо! Вы спасли мне жизнь... Н. П ЕРЕВЕДЕНЦЕВ. да не допустили. Дело в том, что рай01 непродуманно решил вопрос о предоста леиии отпусков директорам, а директора- учителям. Поэтому к началу занятий школе никого не оказалось. Неудовлетворительно занимаются Хв роетянский райОНО и его заведующий тс Коровин всеобучем и в этом году. Работа ки райОНО не знают, сколько детей и в чему не посещают школу, кому из ш какая нужна помощь и т. д. Необходимо обратить внимание руковод телей школ и органов народного образов ния на соблюдение государственной ди циплины. Все еще имеются случаи иску ственното^ раздувания классов, а это е л чет за собой неоправданные затраты гос дарственных средств на их содержание. Заботясь о переходе учащихся из кла са в класс, о прохождении ими полно курса обучения, следует всегда помни основную задачу — подготовку учащих к трудовой деятельности после окончат школы. Эта задача решается пока неудо легв'оритедьно. Об этом Свидетельству тот факт, что из окончивших среди школы в этом году третья часть ниг не работает и не учится. Это серьези обвинение педагогическим коллектива органам народного образования и родит лям учащихся, которые повинны в пр врбрежительном отношении этой часг учащихся к труду. Не следует полагаться на самотек трудоустройстве юношей и девушек. 0 делам народного образования надо пр явить инициативу в создании при ра: О'вньж и городских исполкомах комиса по выявлению потребностей предщшяти колхозов, совхозов и ЫТС в работниках организованно направить им молодых Л 1 дей со средним образованием. Эта рабо' уже начинается в Ельце. Ее надо провесо повсеместно. Борьба за выполнение народнохозяйе венного плана охватывает, таким обр, зон, все стороны деятельности школ. Н обходимо каждому школьному коллектш четко сметь свой няроднохозяйстветшь план и обеспечить его выполнение И. ПОНОМАР ЕВ, заведующий Липецкий сбяОНО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz