Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 13 октября 1956 г., № 208 (689) ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ Поднять отв ет ств енн о сть за выполнение коллективного договора Рабочие и служащие завода «Свободный сокол», обсуждая коллективный договор на 1956 год, приняли на себя повышенные обязательства. В частности, они обяза лись обеспечить увеличение выпуска ва ловой продукции на 9 процентов, чугуна— на 6,4 процента, труб— на 7,7 процента, повысить производительность труда на 10 процентов, снизить себестоимость выпускаемой продукции на 4,4 процен та. Коллектив .завода обязался досрочно вы полнить государственный план 1956 года. Заключая коллективный договор, ад министрация завода обязалась создать ра бочим все необходимые условия для высо копроизводительного труда. Например, в коллективном договоре записано, что ад министрация постоянно будет выявлять и .анализировать причины невыполнения принятых обязательств, оказывать отста- - нищим конкретную помощь, распространять передовой опыт, улучшать жилищно-быто вые условия рабочих и служащих. В марте договор был утвержден и, таким образом, приобрел законную силу. И вот теперь, когда до коица года осталось немногим болте двух месяцев, вебезинтересно по смотреть, как же выполняется коллектив ный договор, С первых же дней заводской комитет профсоюза начал проводить в жизнь меро приятия, предусмотренные коллективным договором. Во всех цеховых организациях были проведены профсоюзные собрания, на которых рабочие одобрили все пункты коллективного договора, были выявлены рабочие, не выполняющие нормы выра ботки, е к о т о ры м и были организованы за нятия. Каждый месяц заводской комитет стал подводить итоги социалистического соревнования, распространять передовой опыт путем организации выступлений пе редовых рабочих, была организована по сылка 15 человек на другие заводы стра ны. Не раз на заводе проводилась массо вая проверка претворения в жизнь кол лективного договора. В этом году на засе дании заводского комитета мы неоднократ но слушали отчеты председателей цехо вых комитетов о .выполнении коллективно го договора. Если в ходе обсуждения выяс нялось, что цеховому комитету нужна по мощь, то завком помотал устранять недо статки. Заводской комитет провел работу по улучшению культурно'-бытовото обслужи вания рабочих и служащих. Почти ежеме сячно мы проводим вечера отдыха, выступ ления художественной самодеятельности, читательские конференции. Есть в коллективном договоре пункт о текущем ремонте жилищного фонда. В прошлые годы мы плохо следили за его выполнением. А это приводило к печаль ным последствиям. Ремонт квартир затя гивался до зимы. Теперь мы учли эту ошибку и принимаем меры к тому, чтобы все жилые дома рабочих и служащих были своевременно и хорошо подготовлены к зиме. Заводской комитет стал больше уделять внимания -производственным совещаниям, постоянно заботиться о том, чтобы они проходили по-деловому и чтобы ценные предложения, внесенные на них, претворя лись в жизнь. Вопросы практики проведе ния производственных совещаний часто обсуждаются на заседаниях завкома, на се минарах председателей цеховых комитетов профсоюза. Много хуже относится к выполнению д о г о в о рн ы х обязательств администрация предприятия. Надо прямо сказать, что на заводе укоренилась негодная практика не выполнения принимаемых обязательств. Можно сослаться на такой пример: еще в 1951 году в коллективном договоре был записан пункт о постройке водопровода и установке на улицах водоразборных коло нок. Тогда^ водопровод не был построен. На следующий год в коллективном договоре вновь записан этот пункт, но опять водо провод не проложен. Пять раз этот пункт записывался в коллективном договоре и веерке не был выполнен. И только на ше стой год мы сумели добиться прокладки водопровода. Ежегодно отпускаются огромные средст ва на благоустройство нашего поселка, каждый год эти суммы значатся в коллек тивном договоре, но, как правило, средства не осваиваются, поселок остается небла гоустроенным. А это приводит к тому, что рабочие подчас не верят в силу коллектив ного договора. В этом, конечно, часть ви ны ложится на заводской комитет проф союза. Но в невыполнении коллективного договора во многом повинна администра ция завода. Нужно сказать, что хозяйст венные руководители не заботятся о вы полнении своих обязательств и по другим важным разделам договора, Сошлемся на факты. Администрация, сказано во втором пункте коллективного договора, обязуется создавать условия рабочим для выполнения принятых обязательств, выявлять н ана лизировать причины невыполнения норм выработки, оказывать отстающим кон кретную деловую помощь, подтягивая их до уровня передовых. К сожалению, об этом пункте админи страция завода часто забывает. В этом го ду труболитейный цех стал работать зна чительно хуже: каждый месяц производи тельность труда снижается, увеличивается количество рабочих, не выполняющих нор мы выработки, увеличивается брак. Цех оказался в прорыве. А что сделала адми нистрация для ликвидации прорыва? Очень мало. Рабочие цеха не раз ставили перед администрацией вопрос о том, что в цехе плохие условия труда, Администрация каждый раз обещает принять меры, но дальше обещаний не ждет. Для того, чтобы коллективный договор безусловно выполнялся, следует усилить массовый контроль снизу за осуществле нием взаимно принятых обязательств. Надо добиться того, чтобы хозяйственные и профсоюзные работники периодически от читывались перед рабочими о выполнении коллективного договора, внимательно при слушивались к требованиям и предложе ниями, которые выдвигаются на собраниях и производственных совещаниях. Понятно, что организовать такую проверку должен прежде всего заводской комитет профсоюза. К этому нас обязывают решения XX съезда партии. Выполняя указания съезда, заводской комитет профсоюза будет настойчиво бо роться за повышение производительности труда, полнее и шире использовать все средства пропаганды передовых методов, развивать творческую активность рабочих и работниц, инженерно-технических ра ботников и служащих в борьбе за досроч ное выполнение планов шестой пятилетки. Достижению этой благородной цели должен, содействовать и наш коллективный до говор. Ф . ТО В А РК О В , п р е д с е д а т ел ь к о м и т ет а п р о ф со ю за за в о д а « С в о б о д н ы й с о к о л » . По инициативе членов профсоюза На производственном совещании сотруд ники Чаплыгинокощ райисполкома выска зали предложение об озеленении террито рии вокруг здания, занимаемого райсове том. Это предложение горячо поддержал местный комитет профсоюза. В один из воскресных дней вое работники учрежде ния вышли на посадку сирени. Посадочный материал был найден за го родом, где много дикорастущей сирени. Выкорчеванные кусты были пересажены в специально подготовленную траншею. Почва, в которую высажена сирень, сме шана с черноземом, растения тщательно политы. Работники райисполкома заботли во ухаживают за посадками. И . Ф ИЛАТОВ. Многие рабочие и инженерно-техниче ские работники Липецкого тракторного завода умело сочетают работу на произ водстве с учебой. Сменный мастер трак торного цеха № 1 коммунист Н. Д. Ру банов, например, учится на втором курсе вечернего отделения машиностроительно го техникума. Руководимая им смена в прошлом месяце перевыполнила задание. Токарь этой же смены комсомолец Илья Чупраков учится в вечерней средней школе и выполняет производственные за дания на 150—200 процентов. На снимке: Н. Д. Рубанов (слева) и И. Чупраков. Фото Л. Черкашиаа. -й Из последней почты Д оброе дело Грязинская газета «Ленинская искра» хорошо освещает Вопросы, связанные с проводимым сейчас в области «Месячником сада». 3 октября она опубликовала кон сультацию «Как сохранить подмерзшие плодовые деревья», а 5 октября посвятила садоводству полосу «Оденем наш район в зеленый наряд!». На полосе напечатано несколько содер жательных статей. Председатель колхоза имени Маленкова И. Путилин рассказывает в своей статье, каким будет колхозный сад. Первые плодовые деревья в сельхозарте ли посадили в 1948 году. Через пять лет сад расширился до 34 гектаров. Сейчас он хорошо плодоносит. В прошлом году от реализации фруктов и ягод колхоз получил доход 60 тысяч рублей. В колхозе решили намного расширить площадь под садом и превратить его, как говорят колхозники, в «фабрику фруктов». К концу пятилетки сад будет увеличен до 50 гектаров и ягодники — до 15 гектаров. Посажено больше 2 гектаров земляники. Теперь ее в колхозе имеется уже 6,5 гек тара. Весной будет высажено еще 3,5 гек тара ягод. В саду сейчас идет обкопка пристволь ных кругов, побелка деревьев, обвязка штамбов и т. д. Готовится почва под весен ние посадки сада. Она удобряется навозом с внесением до 30 тонн на гектар. « Есть у нас еще мечта, — рассказывает автор статьи, — создать свой виноградник. Пока в саду растут 70 кустов винограда. Они уже второй год плодоносят. Весной мы расширим виноградник до полутора гекта ров. Будет и в нашей Казинке частичка юга!». у Далее автор сообщает, что колхозные садоводы решили на днях посетить лебе дянский совхоз «Агроном», чтобы перенять передовой опыт выращивания садов и ягодников. С таким же интересом читается материал садовода-мичуринца В. Бурякова «Радость жизни». Наряду с этими материалами дана хоро шая информация и острые критические за метки. Полоса, посвященная садоводству, ярко иллюстрирована. Удачно начала Грязинская газета пропа ганду садов и ягодников. Коллектив ее сделает доброе дело, если также умело продолжит борьбу за дальнейшее расшире ние плодово-ягодных насаждений. На строительстве птицефабрики в колхозе имени Ленина » Сроки прошли, а работа ни с места ■а 1 р . .... ___ В нашей газете уже сообщалось, что в колхозе имени Ленина, Доб- ровского района, строится механизированная птицеферма на 14 тысяч кур- несушек. • ■ В целях контроля За ходом этого строительства редакция «Ленин ского знамени» создала на месте постоянный селькоровский пост. Чле ны этого поста в письмах, публикуемых на страницах газеты, рас сказывают о ходе стройки. Наш пост уже писал о помеха/х в стро ительстве птицефабрики. Они ве только не устранены, но 'их стало больше. Кладка стен должна была быть закон чена еще два месяца назад. Между тем на сегодня готовность «коробки» здания едва достигает 75— 80 процентов. В авгу сте и сентябре бригада каменщиков не уложила ни одного кирпича, потому что не было стенового материала. — Уборка зерновых шла, и автомаши ны были заняты, — говорит председатель колхоза т. Толстых. Однако ссылка на эту объективную причину неосновательна. В колхозе мотли и обязаны были принять меры для свое временной подвозки нужного материала. Ведь сумели же руководители колхоза в последнее время сочетать завоз кирпича оо сдачей государству картофеля. В Ли пецк автомашины идут с картофелем, а оттуда привозят кирпич. Но и в этом случае руководители колхо за не довели дела до конца. Кирпич заво зят, а камень нет. В силу этого. работа каменщиков опять одерживается. Можно начинать кладку котельной, но это не де лается, так как нет камня. Правда, 4, 5 и 6 октября из колхоза посылались ма шины за камнем в Студеновское рудоуп равление. Но там колхозники встретились с новыми трудностями. Приехавшим за камнем не дали пропуска в карьер. I произошло это только потому, что отсут ствовал инспектор по технике безопасно сти. Разделяя возмущение по этому поводу председателя колхоза, мы, однако, должны сказать, что поздно он стал думать о заво зе камня. Следует заметить и другое. В соседнем колхозе «1 Мая» имеется камен ный карьер. Вывозить камень оттуда бли же, и стоит он дешевле, но этот подручный и дешевый материал остается неиспользо ванным. — Людей нет для ломки камня, — го ворит председатель колхоза. И опять невпопад. Ведь самим каменщи кам почти два месяца не к чему было ру ки приложить. Для крыши фабрики и отделочных ра бот, которые довольно емки, вовсе не начинали завозить материалы. Месяца пол тора назад был получен наряд на древеси ну. Лес должен был отпустить Чаллыгйн- СКйй райтоп. Сначала здесь указали близ кое к колхозу место, но лес там оказался ■непригодным. Тогда, после долгих проволо чек, было отведено другое место— за 125 километров. Руководители колхоза не согла сились посылать автомашины на такое расстояние. Сейчас началась рубка леса в Добровском лесхозе, который расположен недалеко от строительства птицефабрики. Уже заготовлено и передано леспромхозу свыше сотни кубометров. — Почему же не выбираете лес? — опросили мы т. Толстых.' — Деньги за него не переведены, — последовал ответ. — Что же, денег нет? Деньги, оказывается, есть, да для пере вода их нужен акт приемки леса. Сделать это должны представители Чаплыгвнеко- ю райтопа и колхоза. И вот правление колхоза и райтоп ника® не договорятся о создании комиссии по приемке леса. Для стройки фермы требуются асфальт, толь, стекло, железо. Эти и другие ма териалы обязаны поставлять торгующие организации. Доброеский райпотребсоюз ссылается на облпотребсоюз, который, де, мало отпускает таких товаров, а там об виняют местных торговых работников. Одни опаливают вину на других, а мате риалов все нет. Не та® давно в адрес колхоза пришли ■счета на асфальт. Асфальт же колхозу не удалось получить. Облпотребсоюз ис пользовал его... на собственные нуж ды (?!). До сих пор неизвестно, кто будет -вести монтажные работы. Серьезно может задержать отделочные работы отсутствие механизмов. В частно сти, для строителей нужна бетономешалка. Облсеяьхозуправление-должно помочь -в ее приобретении. Работа фермы немыслима без цыплят ников, так как смена несушек должна про изводиться по меньшей мере через каж дые полтора— два года, а пополнение — по мере выбраковки. Отроить цыплятники надо уже теперь, но о них и не думают. В колхозе и отделе колхозного строительст ва Добоовского райисполкома думают: сро ки ввода в эксплуатацию здания птице фабрики отодвигаются, так что уопеется. Руководители колхоза и отдела колхоз ного строительства райисполкома стройкой птицефабрики по-настоящему не занимают ся. Местные же партийные органы, при знавая это, также не принимают решитель ных мер к устранению недостатков. К о н тр о л ь н ы й п о ст « Л ен и н ск о го зн а м е н и » н а с т р о и т е л ь ст в е п т и ц еф ер м ы в к о л х о зе и м ен и Л ен и н а , Д об р о в сн о го р а й о н а : В . ФРОЛОВ, б р и га д и р к о л х о зн о й ст р о и т е л ь н о й б р и г а д ы , Г, Т У Р КО В. М, К РЫ С А Л О В , к а м ен щ и к и . Новая культура на пришкольном участке ПЛОСКО Е. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Как-то в начале весенних ра бот на пришкольном участке Пальна-Ми- хайдовекой .средней школы преподаватель рассказал учащимся о махорке. Ребята изъявили желание выращивать эту цен ную культуру. Вскоре на делянке при школьного участка в 0.20 гектара была посажена махорка. На протяжении лета ребята старатель но ухаживали за растениями. Махорка удалась на славу. Весь урожай собран. Часть махорки уже сдана государству первым сортом. За это школа получила 2443 рубля. Эти деньги будут израсходованы д.-щ приоб ретения культиввентаря. С В О Д К А о ходе уборки сахарной свеклы в свеклосеющих районах области на 10 октября 1956 года (в процентах к плану) Боринский Задонский Елецкий Трубетчинский Хлевенский Добринский 81,7 78 74,3 68 63.1 52.1 Краснянский Воскресенский Хворостянский Тербунский Л.-Толстовский Чаплыгинский 43 41,8 41,4 41,2 40.6 40.6 Долгоруковский Лебедянский Водопьяновский Воловский Добровский Троекуровский 39,6 37.3 33,9 29,8 29.3 20.4 Ф ЕЛЬЕТОН ПОДЕНЩИН Мол семилетняя приятельница из колхоза «Новая жизнь» Нина Ладушкина спросила однажды: — А кто такой поденщик? Вопрос был задан с детской прямотой и живой заинтересованностью, и ответить на него надо было ясно и коротко. — Раньше многие бедные люди не име ли земли, — сказал я,—и они вынуждены были гнуть спину на помещика, батрачить у кулаков. Одни работали на них постоян но, а другие поденно. — Временно?—уточнила Нина. — Можно и так сказать. — Люди ходили на поденщину поневоле, и было им оттого не сладко.- — Им, наверное, сахарку не давали? — Не давали, Нинуша,—поспешил под твердить я,—ни сахару, ни денег. За кусок черствого хлеба люди были вынуждены ра ботать. — Они работали абы как, да? Чтобы день провести... — Поденно работали. Потому и называ» лись поденщиками. — И этот ответ, конечно, был не для ре бенка. Досадуя по поводу своего неумения говорить ясно, я с виноватым видом погля дывал на Нину, а она усиленно думала видимо, докапываясь до смысла сказанного мной. — Но почему дядю Шметкова называ ют поденщиком?—неожиданно спросила Нина. — Папа так и говорит: «поденщик он». Дядя Шметков тоже работает абы как? Заинтересовавшись этим вопросом, я вы ехал в Нижне-Матренскую МТС и вот что узнал там. Секретарем райкома КПСС по зоне этой станции является Александр Ерофеевич Шметков. — Где его найти?—спросил я у встре тившихся трактористов. — Сами днем с огнем ищем его, а най ти не можем. — Может быть, он в поле? Тракторист усмехнулся: — Не полевой он у нас, а дорожно-до машний. Озадаченный этим, я стал расспрашивать о Шметкове других механизаторов и кол хозников. И на этот раз люди говорили од но и то же: в должности секретаря райко ма по зоне Нижне-Матренской МТС Алек сандр Ерофеевич ходит давно, но в трак торных бригадах и колхозах бывает редко, а если появляется, то не надолго. И это не мудрено. Живет Александр Ерофеевич в районном центре, от которого до Никне-Матренской МТС добрых 20 ки лометров. Я подумал, что у Шметкова нет квартиры в Нижней. — Квартиру выделили хорошую и дав но, — сказал директор Нижне-Матренской МТС т. Токарев. — И что же? —■Не переезжает. — Как же он сообщается между домом ’ и работой? Видимо, у Шметкова имеется собственная автомашина? — Нашу берет,—вздохнул директор.— Машину МТС. И ежедневно. Директор сообщил далее, что Шметков использует для поездок домой и обратно не только машину, но и шофера походной мастерской. Из-за этого тракторные брига ды лишены нормальной технической по мощи. — Как же вы это допускаете?—заметил я директору. — А что поделаешь?—развел руками тот. — Секретарь же райкома. Когда шо фер отдыхает, сам отвожу секретаря в Хворостянку. — Отвозит,—подтвердили в Хворостян- ском райкоме партии.—-Из-за супруги Шметков не переезжает к месту работы. — Из-за нее, — признался сам Александр Ерофеевич.—Заупрямилась, не хочет уез жать из Хворостянки, и ничего не могу с ней поделать. Александр Ерофеевич разоткровенни чался: на партийной работе он давно и вот, де, устал от переездов. Замучили они и супругу. Так что она заявляет сейчас категорически: или она, или Нижняя Мат- ренка. — Что хочешь, то и выбирай,—закончил свои сетования Александр Ерофеевич. В Хворостянском райкоме партии я спро сил: — Что же он все-таки выбрал? — В Хвсростянке квартиру с супругой, в Нижней Матренке—должность с маши ной, — последовал ответ.—Вот и катается... Слушая это, я вспомнил о Нине. Что же ей сказать? Как ответить, почему и в наши дни бывают поденщики, да еще в роли секретаря райкома партии? М. ПОЛИКАРПОВ. НА ПУТИ Б ИНДУСТРИАЛЬНОЙ В социалистической деревне (будь то колхозное или совхозное производство, тракторная бригада или МТС) с каждым го дом все ярче и более широко проявляются элементы индустриальной культуры. Новое прокладывает себе дорогу неумолимо и быстро. Интересны и поучительны поэтому те из менения, которые произошли за последний год с лишним— то есть со времени январ ского пленума— в работе машинно-трактор ных станций области. ...Чиотгсовская МТС. Елецкого района, еще не столь давно считалась одной из от стающих, и к этому были причины. МТС не имела достаточно крепкой материально- технической базы, во всем чувствовалась . кустарщина, что сказывалось на общей деятельности. ■ Бывало так: выйдут весною тракторы в поле, поработают день— два, и один за дру гим выходят из строя. Оно и понятно! Ре монт-то проводился на скорую руку бригад ным способом, при котором хорошего каче ства работы ждать не приходится. А чем дальше, тем хуже шли дела. Е недостаткам ремонта прибавлялись недостатки в уходе за техникой: эксплуатировалась она на износ. И не случайно, что такие важнейшие работы, как сев, уборка, затягивались, а колхозы в результате этого недобирали много продукции. К началу 1955 года в МТС пришли но вые кадры. Директором направили сюда инициативного, хорошо знающего дело ин женера т. Губанова. Главный инженер т. Цедбайло, также молодой специалист с высшим образованием, пришел в МТС на нолгода раньше. Заведующим мастерской поставили опытного практика-механизатора т. Кондакова. Новые руководители энергично взялись за дело, с помощью парторганизации суме ли поднять коллектив на ликвидацию от ставания, за повышение культуры в работе. КУЛЬТУРЕ Первым важным мероприятием во внедре нии элементов индустриальной культуры явилась разработка и строгое соблюдение графика технических уходов за машинами. — На заводах оборудование проверяет ся и регулируется в плановом порядке, та кой же принцип должен применяться у нас. Об этом говорили в беседах с механи заторами агитаторы, специалисты. Разъяснения сочетались с организатор ской работой.! Был изменен порядок техни ческого обслуживания тракторных бригад. Ё примеру, сложные— третий и четвертый техуходы стали выполнять после достиже ния определенной выработки на трактор участковые механики вместе е бригадира ми, их помощниками и водителями. В прежние годы случалось, что дизель ные машины заправляли неотетоянным го рючим, трущиеся части смазывали загряз ненным маслом, так. как хранилось рно в открытой посуде. Теперь на полевых, ста нах оборудованы нефтяные склады. Дня от стоя дизельного топлива, например, в каж дой бригаде установлены цистерны, за правка машин производится при помощи шлангов и насосов, что исключает возмож ность загрязнения горючих и смазочных материалов. Механизаторы снабжены канистрами, лейками с сетками. Все это способствует продлению срока службы де талей машин. Однако, несмотря на контроль со стороны инженерно-технического персонала, не все еще идет гладко. Правда, нарушений пра вил эксплуатации стало значительно мень ше, но все же они есть. Даже в текущем се зоне были факты несвоевременной промыв ки масляных и топливных фильтров, не своевременного сливания отстоя из топлив ных баков. Но характерно, что ни один из этих фактов не прошел незамеченным. Они своевременно вскрывались и выносились на суд общественности. Об этом во весь го лос говорилось на производственных сове щаниях, на столбцах стенных газет и т. д. В МТС стало правилом, что- виновники аварий поломок машин несут материаль ную ответственность. В тракторной бригаде № 2 на машине «ДТ-54» был выведен из строя топливный паоо-с, который, как выяс нилось, работал на загрязненном горючем. Материальную ответственность в этом слу чае понесли трактористы Е. Скворцов и Н. Морев, бригадир П. Меренков и его по мощники И. Меренков, И. Бутов. — Дисциплина и порядок в бригадах — основные показатели культуры в работе"— говорятся Чибисовсвой МТС. Другим показателем культуры в работе является, по мнению чибисовцев,' состояние ремонтной базы, умелое использование ее, создание основ безаварийной эксплуатации машин. Надо сказать, в МТС добились больших сдвигов в этой области. Е началу прошлого года на пустыре за селом Черка сы высилась лишь каменная коробка буду щей мастерской. Е осени в новой мастер ской уже ремонтировали тракторы и ком байны. Правда, в ней недоставало еще некото рого оборудования, не было отопления, но все же эго было не то, что в старом помеще нии. Условия труда намного улучшились. Впервые на ремонте применили прогрес сивный узловой метод, который обеспечил и высокие темпы, и отличное качество под готовки машин. В эксплуатацию были пущены моечная машина, станок для притирки клапанов, различные приспособления, подъемные средства. Н йи чи е современного станочного парка позволило внедрить некоторые новшества. На токарно-винторезном станке, по предло жению заведующего МТМ т. Еондакова, ста ли растачивать с помощью специального приспособления верхние и нижние головки шатунов двигателей «ХТЗ-НАТИ» и «ДТ-54». Стоимость реставрированной де тали 8 рублей 44 копейки, а новой 80 рублей. По инициативе токаря т, Бутова на таком же станке растачивались балансиры трактора «ДТ-54» с последующей поста новкой втулок. При реставрации каждой детали экономилось по н-ескольку десятков рублей. Очень эффективной оказалась проточка осей брусьев на токарном станке, оснащен ном специальным приспособлением токаря т. Бутова. Брусья эти срубались с рамы, протачивались на станке, обваривались электросваркой, вновь протачивались и на клепывались на раму. Восстановленная де таль не износилась за один сезон, годна на второй. В широком масштабе велось восстановле ние подшипников, шлицевых валов и мно гих других дефицитных деталей. Особенно большие перспективы открыва ются на нынешний осенне-зимний ремонт ный период. МТС вступила в него во все оружии. В мастерской установлено уже все необходимое оборудование. Механический цех, например, оснащен хорошим станоч ным парком: есть фрезерный станок для фрезерования шпоночных и шлицевых ка навок, изготовления шестерен и фрезерова ния различных плоских поверхностей, что делалось в старых условиях вручную. В мастерской масса электромоторов. Да же в кузнице дутье в горне ведется с по мощью моторчика. В электроцехе установ лен вытяжной шкаф, в котором можно за ряжать одновременно 56 аккумуляторов. В моторном цехе действует стенд горячей об катки, которого в прошлом сезоне не было. По технологии требуется продувать бло ки двигателей, другие детали и агрегаты. Для этой цели приспособлен гаражный компрессор, который обычно служит для накачивания автокамер. Моечная машина по проекту действует на твердом топливе, что вызывает неудоб ства в обслуживании, является дорогим «удовольствием». Обсудив недостатки кон струкции, руководители МТС решили при менить форсунку. Это поручили механику т. Мяеоедову, слесарям Е. Бутову и Н. Еараееву. Они потрудились на славу. Форсунка работает на отходах масел, от стое дизельного топлива и горючем, .ис пользуемом для мойки некоторых деталей, т. е. на даровых материалах. Ео всему тому же пропускная способность машины после переоборудования увеличилась. Характерно, что все строительство и монтаж проведены своими силами, без привлечения подрядных организаций. Ди ректор МТС т. Губанов рассказывает: — Мы создали свою строительную бригаду. В нее входит в зависимости от обстановки от 30 до 50 человек. До нача ла холодов успеем подключить систему парового отопления и систему водоснабже ния—-тогда все условия для хорошей ор ганизации ремонта будут созданы. В новой мастерской ведется й эти дни осенне-зимний ремонт. В течение первых двух недель приведены в порядок два трактора «ХТЗ» и «Универсал», в задел пошло еще 4 машины. В последующее время темпы усилились. Е 10 октября отремонтировано уже 8 ма шин: один «Универсал» и семь «ХТЗ». В процессе ремонта находятся 14 тракторов, в том числе 11 дизельных, которые освобо дились от полевых работ. Очень важно, что одновременно силами трактористов ведется подготовка сельхоз- инвентаря. Его свезли в основной массе на центральную усадьбу. Бригада, возглавляе мая А. Целых, уже отремонтировала все плуги, сеялки, культиваторы. Еаковы планы коллектива на нынешний сезон? В октябре выйдет из мастерской не ме нее 25 машин,— заявляет главный ин женер т. Недбайло. Весь ремонт тракто ров коллектив обязался закончить к нача лу нового года. Люди трудятся добросовестно, с огонь ком. Ежедневно на ремонте занято, кроме рабочих мастерской, 36 помощников бригадиров и трактористов. Они расстав лены по узлам, предусмотренным типовой технологией; сменные графики, как пра вило,* выполняются и перевыполняются. Добросовестно трудятся, например, при обкатке и испытании двигателей бригадир тракторной бригады Н. С. Сапрыкин и ме ханик В. Танеев. Их выработка составляет 130 процентов нормы. Немногим ниже по казатели у медника Н. И. Сапрыкина и по мощника бригадира тракторной, бригады А. Ляпина, которые ремонтируют радиато ры и выполняют другие медницкие ра боты. У механизаторов далеко идущие планы по освоению прогрессивных приемов тру да. В следующем сезоне они решили пе рейти на поточно-узловой метод ремонта и готовятся к этому. В мастерской уложены параллельно два рельсовых пути, состав лены чертежи тележек, на которых будет производиться разборка и сборка тракто ров. Многие рационализаторы МТС внесли интересные предложения по улучшению технологии ремонта. По инициативе кузне ца т. Радина, в ближайшее время намечено оборудовать две драночные плиты по ти пу тех, что применяются в паров'озных депо. Безусловно, впереди у чибисовцев еще много забот, прежде чем они освоят ин дустриальные методы труда, индустриаль ную культуру. Надо настойчиво учить людей эффективно использовать технику, повышать производительность труда, до биваться проведения всех без исключе ния кампаний в кратчайшие сроки и при отличном качестве. Первые успехи чибисовцев в практике использования техники очевидны. То, что они одними из первых в области заверши ли^ уборку колосовых осенний сев, пахоту зяби под весь яровой клин, свидетельству ет, что они — на правильном пути. И. Д И ВН О ГО РЦ Е В . (С п е ц . кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). 1 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz