Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 13 октября 1956 г., № 208 (689) ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ Поднять отв ет ств енн о сть за выполнение коллективного договора Рабочие и служащие завода «Свободный сокол», обсуждая коллективный договор на 1956 год, приняли на себя повышенные обязательства. В частности, они обяза­ лись обеспечить увеличение выпуска ва­ ловой продукции на 9 процентов, чугуна— на 6,4 процента, труб— на 7,7 процента, повысить производительность труда на 10 процентов, снизить себестоимость выпускаемой продукции на 4,4 процен­ та. Коллектив .завода обязался досрочно вы ­ полнить государственный план 1956 года. Заключая коллективный договор, ад­ министрация завода обязалась создать ра­ бочим все необходимые условия для высо­ копроизводительного труда. Например, в коллективном договоре записано, что ад­ министрация постоянно будет выявлять и .анализировать причины невыполнения принятых обязательств, оказывать отста- - нищим конкретную помощь, распространять передовой опыт, улучшать жилищно-быто­ вые условия рабочих и служащих. В марте договор был утвержден и, таким образом, приобрел законную силу. И вот теперь, когда до коица года осталось немногим болте двух месяцев, вебезинтересно по­ смотреть, как же выполняется коллектив­ ный договор, С первых же дней заводской комитет профсоюза начал проводить в жизнь меро­ приятия, предусмотренные коллективным договором. Во всех цеховых организациях были проведены профсоюзные собрания, на которых рабочие одобрили все пункты коллективного договора, были выявлены рабочие, не выполняющие нормы выра­ ботки, е к о т о ры м и были организованы за­ нятия. Каждый месяц заводской комитет стал подводить итоги социалистического соревнования, распространять передовой опыт путем организации выступлений пе­ редовых рабочих, была организована по­ сылка 15 человек на другие заводы стра­ ны. Не раз на заводе проводилась массо­ вая проверка претворения в жизнь кол­ лективного договора. В этом году на засе­ дании заводского комитета мы неоднократ­ но слушали отчеты председателей цехо­ вых комитетов о .выполнении коллективно­ го договора. Если в ходе обсуждения выяс­ нялось, что цеховому комитету нужна по­ мощь, то завком помотал устранять недо­ статки. Заводской комитет провел работу по улучшению культурно'-бытовото обслужи­ вания рабочих и служащих. Почти ежеме­ сячно мы проводим вечера отдыха, выступ­ ления художественной самодеятельности, читательские конференции. Есть в коллективном договоре пункт о текущем ремонте жилищного фонда. В прошлые годы мы плохо следили за его выполнением. А это приводило к печаль­ ным последствиям. Ремонт квартир затя­ гивался до зимы. Теперь мы учли эту ошибку и принимаем меры к тому, чтобы все жилые дома рабочих и служащих были своевременно и хорошо подготовлены к зиме. Заводской комитет стал больше уделять внимания -производственным совещаниям, постоянно заботиться о том, чтобы они проходили по-деловому и чтобы ценные предложения, внесенные на них, претворя­ лись в жизнь. Вопросы практики проведе­ ния производственных совещаний часто обсуждаются на заседаниях завкома, на се­ минарах председателей цеховых комитетов профсоюза. Много хуже относится к выполнению д о г о в о рн ы х обязательств администрация предприятия. Надо прямо сказать, что на заводе укоренилась негодная практика не­ выполнения принимаемых обязательств. Можно сослаться на такой пример: еще в 1951 году в коллективном договоре был записан пункт о постройке водопровода и установке на улицах водоразборных коло­ нок. Тогда^ водопровод не был построен. На следующий год в коллективном договоре вновь записан этот пункт, но опять водо­ провод не проложен. Пять раз этот пункт записывался в коллективном договоре и веерке не был выполнен. И только на ше­ стой год мы сумели добиться прокладки водопровода. Ежегодно отпускаются огромные средст­ ва на благоустройство нашего поселка, каждый год эти суммы значатся в коллек­ тивном договоре, но, как правило, средства не осваиваются, поселок остается небла­ гоустроенным. А это приводит к тому, что рабочие подчас не верят в силу коллектив­ ного договора. В этом, конечно, часть ви­ ны ложится на заводской комитет проф­ союза. Но в невыполнении коллективного договора во многом повинна администра­ ция завода. Нужно сказать, что хозяйст­ венные руководители не заботятся о вы ­ полнении своих обязательств и по другим важным разделам договора, Сошлемся на факты. Администрация, сказано во втором пункте коллективного договора, обязуется создавать условия рабочим для выполнения принятых обязательств, выявлять н ана­ лизировать причины невыполнения норм выработки, оказывать отстающим кон­ кретную деловую помощь, подтягивая их до уровня передовых. К сожалению, об этом пункте админи­ страция завода часто забывает. В этом го­ ду труболитейный цех стал работать зна­ чительно хуже: каждый месяц производи­ тельность труда снижается, увеличивается количество рабочих, не выполняющих нор­ мы выработки, увеличивается брак. Цех оказался в прорыве. А что сделала адми­ нистрация для ликвидации прорыва? Очень мало. Рабочие цеха не раз ставили перед администрацией вопрос о том, что в цехе плохие условия труда, Администрация каждый раз обещает принять меры, но дальше обещаний не ждет. Для того, чтобы коллективный договор безусловно выполнялся, следует усилить массовый контроль снизу за осуществле­ нием взаимно принятых обязательств. Надо добиться того, чтобы хозяйственные и профсоюзные работники периодически от­ читывались перед рабочими о выполнении коллективного договора, внимательно при­ слушивались к требованиям и предложе­ ниями, которые выдвигаются на собраниях и производственных совещаниях. Понятно, что организовать такую проверку должен прежде всего заводской комитет профсоюза. К этому нас обязывают решения XX съезда партии. Выполняя указания съезда, заводской комитет профсоюза будет настойчиво бо­ роться за повышение производительности труда, полнее и шире использовать все средства пропаганды передовых методов, развивать творческую активность рабочих и работниц, инженерно-технических ра­ ботников и служащих в борьбе за досроч­ ное выполнение планов шестой пятилетки. Достижению этой благородной цели должен, содействовать и наш коллективный до­ говор. Ф . ТО В А РК О В , п р е д с е д а т ел ь к о м и т ет а п р о ф со ю за за в о д а « С в о б о д н ы й с о к о л » . По инициативе членов профсоюза На производственном совещании сотруд­ ники Чаплыгинокощ райисполкома выска­ зали предложение об озеленении террито­ рии вокруг здания, занимаемого райсове­ том. Это предложение горячо поддержал местный комитет профсоюза. В один из воскресных дней вое работники учрежде­ ния вышли на посадку сирени. Посадочный материал был найден за го­ родом, где много дикорастущей сирени. Выкорчеванные кусты были пересажены в специально подготовленную траншею. Почва, в которую высажена сирень, сме­ шана с черноземом, растения тщательно политы. Работники райисполкома заботли­ во ухаживают за посадками. И . Ф ИЛАТОВ. Многие рабочие и инженерно-техниче­ ские работники Липецкого тракторного завода умело сочетают работу на произ­ водстве с учебой. Сменный мастер трак­ торного цеха № 1 коммунист Н. Д. Ру­ банов, например, учится на втором курсе вечернего отделения машиностроительно­ го техникума. Руководимая им смена в прошлом месяце перевыполнила задание. Токарь этой же смены комсомолец Илья Чупраков учится в вечерней средней школе и выполняет производственные за­ дания на 150—200 процентов. На снимке: Н. Д. Рубанов (слева) и И. Чупраков. Фото Л. Черкашиаа. -й Из последней почты Д оброе дело Грязинская газета «Ленинская искра» хорошо освещает Вопросы, связанные с проводимым сейчас в области «Месячником сада». 3 октября она опубликовала кон­ сультацию «Как сохранить подмерзшие плодовые деревья», а 5 октября посвятила садоводству полосу «Оденем наш район в зеленый наряд!». На полосе напечатано несколько содер­ жательных статей. Председатель колхоза имени Маленкова И. Путилин рассказывает в своей статье, каким будет колхозный сад. Первые плодовые деревья в сельхозарте­ ли посадили в 1948 году. Через пять лет сад расширился до 34 гектаров. Сейчас он хорошо плодоносит. В прошлом году от реализации фруктов и ягод колхоз получил доход 60 тысяч рублей. В колхозе решили намного расширить площадь под садом и превратить его, как говорят колхозники, в «фабрику фруктов». К концу пятилетки сад будет увеличен до 50 гектаров и ягодники — до 15 гектаров. Посажено больше 2 гектаров земляники. Теперь ее в колхозе имеется уже 6,5 гек­ тара. Весной будет высажено еще 3,5 гек­ тара ягод. В саду сейчас идет обкопка пристволь­ ных кругов, побелка деревьев, обвязка штамбов и т. д. Готовится почва под весен­ ние посадки сада. Она удобряется навозом с внесением до 30 тонн на гектар. « Есть у нас еще мечта, — рассказывает автор статьи, — создать свой виноградник. Пока в саду растут 70 кустов винограда. Они уже второй год плодоносят. Весной мы расширим виноградник до полутора гекта­ ров. Будет и в нашей Казинке частичка юга!». у Далее автор сообщает, что колхозные садоводы решили на днях посетить лебе­ дянский совхоз «Агроном», чтобы перенять передовой опыт выращивания садов и ягодников. С таким же интересом читается материал садовода-мичуринца В. Бурякова «Радость жизни». Наряду с этими материалами дана хоро­ шая информация и острые критические за­ метки. Полоса, посвященная садоводству, ярко иллюстрирована. Удачно начала Грязинская газета пропа­ ганду садов и ягодников. Коллектив ее сделает доброе дело, если также умело продолжит борьбу за дальнейшее расшире­ ние плодово-ягодных насаждений. На строительстве птицефабрики в колхозе имени Ленина » Сроки прошли, а работа ни с места ■а 1 р . .... ___ В нашей газете уже сообщалось, что в колхозе имени Ленина, Доб- ровского района, строится механизированная птицеферма на 14 тысяч кур- несушек. • ■ В целях контроля За ходом этого строительства редакция «Ленин­ ского знамени» создала на месте постоянный селькоровский пост. Чле­ ны этого поста в письмах, публикуемых на страницах газеты, рас­ сказывают о ходе стройки. Наш пост уже писал о помеха/х в стро­ ительстве птицефабрики. Они ве только не устранены, но 'их стало больше. Кладка стен должна была быть закон­ чена еще два месяца назад. Между тем на сегодня готовность «коробки» здания едва достигает 75— 80 процентов. В авгу­ сте и сентябре бригада каменщиков не уложила ни одного кирпича, потому что не было стенового материала. — Уборка зерновых шла, и автомаши­ ны были заняты, — говорит председатель колхоза т. Толстых. Однако ссылка на эту объективную причину неосновательна. В колхозе мотли и обязаны были принять меры для свое­ временной подвозки нужного материала. Ведь сумели же руководители колхоза в последнее время сочетать завоз кирпича оо сдачей государству картофеля. В Ли­ пецк автомашины идут с картофелем, а оттуда привозят кирпич. Но и в этом случае руководители колхо­ за не довели дела до конца. Кирпич заво­ зят, а камень нет. В силу этого. работа каменщиков опять одерживается. Можно начинать кладку котельной, но это не де­ лается, так как нет камня. Правда, 4, 5 и 6 октября из колхоза посылались ма­ шины за камнем в Студеновское рудоуп­ равление. Но там колхозники встретились с новыми трудностями. Приехавшим за камнем не дали пропуска в карьер. I произошло это только потому, что отсут­ ствовал инспектор по технике безопасно­ сти. Разделяя возмущение по этому поводу председателя колхоза, мы, однако, должны сказать, что поздно он стал думать о заво­ зе камня. Следует заметить и другое. В соседнем колхозе «1 Мая» имеется камен­ ный карьер. Вывозить камень оттуда бли­ же, и стоит он дешевле, но этот подручный и дешевый материал остается неиспользо­ ванным. — Людей нет для ломки камня, — го­ ворит председатель колхоза. И опять невпопад. Ведь самим каменщи­ кам почти два месяца не к чему было ру­ ки приложить. Для крыши фабрики и отделочных ра­ бот, которые довольно емки, вовсе не начинали завозить материалы. Месяца пол­ тора назад был получен наряд на древеси­ ну. Лес должен был отпустить Чаллыгйн- СКйй райтоп. Сначала здесь указали близ­ кое к колхозу место, но лес там оказался ■непригодным. Тогда, после долгих проволо­ чек, было отведено другое место— за 125 километров. Руководители колхоза не согла­ сились посылать автомашины на такое расстояние. Сейчас началась рубка леса в Добровском лесхозе, который расположен недалеко от строительства птицефабрики. Уже заготовлено и передано леспромхозу свыше сотни кубометров. — Почему же не выбираете лес? — опросили мы т. Толстых.' — Деньги за него не переведены, — последовал ответ. — Что же, денег нет? Деньги, оказывается, есть, да для пере­ вода их нужен акт приемки леса. Сделать это должны представители Чаплыгвнеко- ю райтопа и колхоза. И вот правление колхоза и райтоп ника® не договорятся о создании комиссии по приемке леса. Для стройки фермы требуются асфальт, толь, стекло, железо. Эти и другие ма­ териалы обязаны поставлять торгующие организации. Доброеский райпотребсоюз ссылается на облпотребсоюз, который, де, мало отпускает таких товаров, а там об­ виняют местных торговых работников. Одни опаливают вину на других, а мате­ риалов все нет. Не та® давно в адрес колхоза пришли ■счета на асфальт. Асфальт же колхозу не удалось получить. Облпотребсоюз ис­ пользовал его... на собственные нуж ­ ды (?!). До сих пор неизвестно, кто будет -вести монтажные работы. Серьезно может задержать отделочные работы отсутствие механизмов. В частно­ сти, для строителей нужна бетономешалка. Облсеяьхозуправление-должно помочь -в ее приобретении. Работа фермы немыслима без цыплят­ ников, так как смена несушек должна про­ изводиться по меньшей мере через каж ­ дые полтора— два года, а пополнение — по мере выбраковки. Отроить цыплятники надо уже теперь, но о них и не думают. В колхозе и отделе колхозного строительст­ ва Добоовского райисполкома думают: сро­ ки ввода в эксплуатацию здания птице­ фабрики отодвигаются, так что уопеется. Руководители колхоза и отдела колхоз­ ного строительства райисполкома стройкой птицефабрики по-настоящему не занимают­ ся. Местные же партийные органы, при­ знавая это, также не принимают решитель­ ных мер к устранению недостатков. К о н тр о л ь н ы й п о ст « Л ен и н ск о го зн а м е н и » н а с т р о и т е л ь ст в е п т и ­ ц еф ер м ы в к о л х о зе и м ен и Л ен и н а , Д об р о в сн о го р а й о н а : В . ФРОЛОВ, б р и га д и р к о л х о зн о й ст р о и т е л ь н о й б р и г а д ы , Г, Т У Р ­ КО В. М, К РЫ С А Л О В , к а м ен щ и к и . Новая культура на пришкольном участке ПЛОСКО Е. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Как-то в начале весенних ра­ бот на пришкольном участке Пальна-Ми- хайдовекой .средней школы преподаватель рассказал учащимся о махорке. Ребята изъявили желание выращивать эту цен­ ную культуру. Вскоре на делянке при­ школьного участка в 0.20 гектара была посажена махорка. На протяжении лета ребята старатель­ но ухаживали за растениями. Махорка удалась на славу. Весь урожай собран. Часть махорки уже сдана государству первым сортом. За это школа получила 2443 рубля. Эти деньги будут израсходованы д.-щ приоб­ ретения культиввентаря. С В О Д К А о ходе уборки сахарной свеклы в свеклосеющих районах области на 10 октября 1956 года (в процентах к плану) Боринский Задонский Елецкий Трубетчинский Хлевенский Добринский 81,7 78 74,3 68 63.1 52.1 Краснянский Воскресенский Хворостянский Тербунский Л.-Толстовский Чаплыгинский 43 41,8 41,4 41,2 40.6 40.6 Долгоруковский Лебедянский Водопьяновский Воловский Добровский Троекуровский 39,6 37.3 33,9 29,8 29.3 20.4 Ф ЕЛЬЕТОН ПОДЕНЩИН Мол семилетняя приятельница из колхоза «Новая жизнь» Нина Ладушкина спросила однажды: — А кто такой поденщик? Вопрос был задан с детской прямотой и живой заинтересованностью, и ответить на него надо было ясно и коротко. — Раньше многие бедные люди не име­ ли земли, — сказал я,—и они вынуждены были гнуть спину на помещика, батрачить у кулаков. Одни работали на них постоян­ но, а другие поденно. — Временно?—уточнила Нина. — Можно и так сказать. — Люди ходили на поденщину поневоле, и было им оттого не сладко.- — Им, наверное, сахарку не давали? — Не давали, Нинуша,—поспешил под­ твердить я,—ни сахару, ни денег. За кусок черствого хлеба люди были вынуждены ра­ ботать. — Они работали абы как, да? Чтобы день провести... — Поденно работали. Потому и называ» лись поденщиками. — И этот ответ, конечно, был не для ре­ бенка. Досадуя по поводу своего неумения говорить ясно, я с виноватым видом погля­ дывал на Нину, а она усиленно думала видимо, докапываясь до смысла сказанного мной. — Но почему дядю Шметкова называ­ ют поденщиком?—неожиданно спросила Нина. — Папа так и говорит: «поденщик он». Дядя Шметков тоже работает абы как? Заинтересовавшись этим вопросом, я вы­ ехал в Нижне-Матренскую МТС и вот что узнал там. Секретарем райкома КПСС по зоне этой станции является Александр Ерофеевич Шметков. — Где его найти?—спросил я у встре­ тившихся трактористов. — Сами днем с огнем ищем его, а най­ ти не можем. — Может быть, он в поле? Тракторист усмехнулся: — Не полевой он у нас, а дорожно-до­ машний. Озадаченный этим, я стал расспрашивать о Шметкове других механизаторов и кол­ хозников. И на этот раз люди говорили од­ но и то же: в должности секретаря райко­ ма по зоне Нижне-Матренской МТС Алек­ сандр Ерофеевич ходит давно, но в трак­ торных бригадах и колхозах бывает редко, а если появляется, то не надолго. И это не мудрено. Живет Александр Ерофеевич в районном центре, от которого до Никне-Матренской МТС добрых 20 ки­ лометров. Я подумал, что у Шметкова нет квартиры в Нижней. — Квартиру выделили хорошую и дав­ но, — сказал директор Нижне-Матренской МТС т. Токарев. — И что же? —■Не переезжает. — Как же он сообщается между домом ’ и работой? Видимо, у Шметкова имеется собственная автомашина? — Нашу берет,—вздохнул директор.— Машину МТС. И ежедневно. Директор сообщил далее, что Шметков использует для поездок домой и обратно не только машину, но и шофера походной мастерской. Из-за этого тракторные брига­ ды лишены нормальной технической по­ мощи. — Как же вы это допускаете?—заметил я директору. — А что поделаешь?—развел руками тот. — Секретарь же райкома. Когда шо­ фер отдыхает, сам отвожу секретаря в Хворостянку. — Отвозит,—подтвердили в Хворостян- ском райкоме партии.—-Из-за супруги Шметков не переезжает к месту работы. — Из-за нее, — признался сам Александр Ерофеевич.—Заупрямилась, не хочет уез­ жать из Хворостянки, и ничего не могу с ней поделать. Александр Ерофеевич разоткровенни­ чался: на партийной работе он давно и вот, де, устал от переездов. Замучили они и супругу. Так что она заявляет сейчас категорически: или она, или Нижняя Мат- ренка. — Что хочешь, то и выбирай,—закончил свои сетования Александр Ерофеевич. В Хворостянском райкоме партии я спро­ сил: — Что же он все-таки выбрал? — В Хвсростянке квартиру с супругой, в Нижней Матренке—должность с маши­ ной, — последовал ответ.—Вот и катается... Слушая это, я вспомнил о Нине. Что же ей сказать? Как ответить, почему и в наши дни бывают поденщики, да еще в роли секретаря райкома партии? М. ПОЛИКАРПОВ. НА ПУТИ Б ИНДУСТРИАЛЬНОЙ В социалистической деревне (будь то колхозное или совхозное производство, тракторная бригада или МТС) с каждым го­ дом все ярче и более широко проявляются элементы индустриальной культуры. Новое прокладывает себе дорогу неумолимо и быстро. Интересны и поучительны поэтому те из­ менения, которые произошли за последний год с лишним— то есть со времени январ­ ского пленума— в работе машинно-трактор­ ных станций области. ...Чиотгсовская МТС. Елецкого района, еще не столь давно считалась одной из от­ стающих, и к этому были причины. МТС не имела достаточно крепкой материально- технической базы, во всем чувствовалась . кустарщина, что сказывалось на общей деятельности. ■ Бывало так: выйдут весною тракторы в поле, поработают день— два, и один за дру­ гим выходят из строя. Оно и понятно! Ре­ монт-то проводился на скорую руку бригад­ ным способом, при котором хорошего каче­ ства работы ждать не приходится. А чем дальше, тем хуже шли дела. Е недостаткам ремонта прибавлялись недостатки в уходе за техникой: эксплуатировалась она на износ. И не случайно, что такие важнейшие работы, как сев, уборка, затягивались, а колхозы в результате этого недобирали много продукции. К началу 1955 года в МТС пришли но­ вые кадры. Директором направили сюда инициативного, хорошо знающего дело ин­ женера т. Губанова. Главный инженер т. Цедбайло, также молодой специалист с высшим образованием, пришел в МТС на нолгода раньше. Заведующим мастерской поставили опытного практика-механизатора т. Кондакова. Новые руководители энергично взялись за дело, с помощью парторганизации суме­ ли поднять коллектив на ликвидацию от­ ставания, за повышение культуры в работе. КУЛЬТУРЕ Первым важным мероприятием во внедре­ нии элементов индустриальной культуры явилась разработка и строгое соблюдение графика технических уходов за машинами. — На заводах оборудование проверяет­ ся и регулируется в плановом порядке, та­ кой же принцип должен применяться у нас. Об этом говорили в беседах с механи­ заторами агитаторы, специалисты. Разъяснения сочетались с организатор­ ской работой.! Был изменен порядок техни­ ческого обслуживания тракторных бригад. Ё примеру, сложные— третий и четвертый техуходы стали выполнять после достиже­ ния определенной выработки на трактор участковые механики вместе е бригадира­ ми, их помощниками и водителями. В прежние годы случалось, что дизель­ ные машины заправляли неотетоянным го­ рючим, трущиеся части смазывали загряз­ ненным маслом, так. как хранилось рно в открытой посуде. Теперь на полевых, ста­ нах оборудованы нефтяные склады. Дня от­ стоя дизельного топлива, например, в каж ­ дой бригаде установлены цистерны, за­ правка машин производится при помощи шлангов и насосов, что исключает возмож­ ность загрязнения горючих и смазочных материалов. Механизаторы снабжены канистрами, лейками с сетками. Все это способствует продлению срока службы де­ талей машин. Однако, несмотря на контроль со стороны инженерно-технического персонала, не все еще идет гладко. Правда, нарушений пра­ вил эксплуатации стало значительно мень­ ше, но все же они есть. Даже в текущем се­ зоне были факты несвоевременной промыв­ ки масляных и топливных фильтров, не­ своевременного сливания отстоя из топлив­ ных баков. Но характерно, что ни один из этих фактов не прошел незамеченным. Они своевременно вскрывались и выносились на суд общественности. Об этом во весь го­ лос говорилось на производственных сове­ щаниях, на столбцах стенных газет и т. д. В МТС стало правилом, что- виновники аварий поломок машин несут материаль­ ную ответственность. В тракторной бригаде № 2 на машине «ДТ-54» был выведен из строя топливный паоо-с, который, как выяс­ нилось, работал на загрязненном горючем. Материальную ответственность в этом слу­ чае понесли трактористы Е. Скворцов и Н. Морев, бригадир П. Меренков и его по­ мощники И. Меренков, И. Бутов. — Дисциплина и порядок в бригадах — основные показатели культуры в работе"— говорятся Чибисовсвой МТС. Другим показателем культуры в работе является, по мнению чибисовцев,' состояние ремонтной базы, умелое использование ее, создание основ безаварийной эксплуатации машин. Надо сказать, в МТС добились больших сдвигов в этой области. Е началу прошлого года на пустыре за селом Черка­ сы высилась лишь каменная коробка буду­ щей мастерской. Е осени в новой мастер­ ской уже ремонтировали тракторы и ком­ байны. Правда, в ней недоставало еще некото­ рого оборудования, не было отопления, но все же эго было не то, что в старом помеще­ нии. Условия труда намного улучшились. Впервые на ремонте применили прогрес­ сивный узловой метод, который обеспечил и высокие темпы, и отличное качество под­ готовки машин. В эксплуатацию были пущены моечная машина, станок для притирки клапанов, различные приспособления, подъемные средства. Н йи чи е современного станочного парка позволило внедрить некоторые новшества. На токарно-винторезном станке, по предло­ жению заведующего МТМ т. Еондакова, ста­ ли растачивать с помощью специального приспособления верхние и нижние головки шатунов двигателей «ХТЗ-НАТИ» и «ДТ-54». Стоимость реставрированной де­ тали 8 рублей 44 копейки, а новой 80 рублей. По инициативе токаря т, Бутова на таком же станке растачивались балансиры трактора «ДТ-54» с последующей поста­ новкой втулок. При реставрации каждой детали экономилось по н-ескольку десятков рублей. Очень эффективной оказалась проточка осей брусьев на токарном станке, оснащен­ ном специальным приспособлением токаря т. Бутова. Брусья эти срубались с рамы, протачивались на станке, обваривались электросваркой, вновь протачивались и на­ клепывались на раму. Восстановленная де­ таль не износилась за один сезон, годна на второй. В широком масштабе велось восстановле­ ние подшипников, шлицевых валов и мно­ гих других дефицитных деталей. Особенно большие перспективы открыва­ ются на нынешний осенне-зимний ремонт­ ный период. МТС вступила в него во все­ оружии. В мастерской установлено уже все необходимое оборудование. Механический цех, например, оснащен хорошим станоч­ ным парком: есть фрезерный станок для фрезерования шпоночных и шлицевых ка­ навок, изготовления шестерен и фрезерова­ ния различных плоских поверхностей, что делалось в старых условиях вручную. В мастерской масса электромоторов. Да­ же в кузнице дутье в горне ведется с по­ мощью моторчика. В электроцехе установ­ лен вытяжной шкаф, в котором можно за­ ряжать одновременно 56 аккумуляторов. В моторном цехе действует стенд горячей об­ катки, которого в прошлом сезоне не было. По технологии требуется продувать бло­ ки двигателей, другие детали и агрегаты. Для этой цели приспособлен гаражный компрессор, который обычно служит для накачивания автокамер. Моечная машина по проекту действует на твердом топливе, что вызывает неудоб­ ства в обслуживании, является дорогим «удовольствием». Обсудив недостатки кон­ струкции, руководители МТС решили при­ менить форсунку. Это поручили механику т. Мяеоедову, слесарям Е. Бутову и Н. Еараееву. Они потрудились на славу. Форсунка работает на отходах масел, от­ стое дизельного топлива и горючем, .ис­ пользуемом для мойки некоторых деталей, т. е. на даровых материалах. Ео всему тому же пропускная способность машины после переоборудования увеличилась. Характерно, что все строительство и монтаж проведены своими силами, без привлечения подрядных организаций. Ди­ ректор МТС т. Губанов рассказывает: — Мы создали свою строительную бригаду. В нее входит в зависимости от обстановки от 30 до 50 человек. До нача­ ла холодов успеем подключить систему парового отопления и систему водоснабже­ ния—-тогда все условия для хорошей ор­ ганизации ремонта будут созданы. В новой мастерской ведется й эти дни осенне-зимний ремонт. В течение первых двух недель приведены в порядок два трактора «ХТЗ» и «Универсал», в задел пошло еще 4 машины. В последующее время темпы усилились. Е 10 октября отремонтировано уже 8 ма­ шин: один «Универсал» и семь «ХТЗ». В процессе ремонта находятся 14 тракторов, в том числе 11 дизельных, которые освобо­ дились от полевых работ. Очень важно, что одновременно силами трактористов ведется подготовка сельхоз- инвентаря. Его свезли в основной массе на центральную усадьбу. Бригада, возглавляе­ мая А. Целых, уже отремонтировала все плуги, сеялки, культиваторы. Еаковы планы коллектива на нынешний сезон? В октябре выйдет из мастерской не ме­ нее 25 машин,— заявляет главный ин­ женер т. Недбайло. Весь ремонт тракто­ ров коллектив обязался закончить к нача­ лу нового года. Люди трудятся добросовестно, с огонь­ ком. Ежедневно на ремонте занято, кроме рабочих мастерской, 36 помощников бригадиров и трактористов. Они расстав­ лены по узлам, предусмотренным типовой технологией; сменные графики, как пра­ вило,* выполняются и перевыполняются. Добросовестно трудятся, например, при обкатке и испытании двигателей бригадир тракторной бригады Н. С. Сапрыкин и ме­ ханик В. Танеев. Их выработка составляет 130 процентов нормы. Немногим ниже по­ казатели у медника Н. И. Сапрыкина и по­ мощника бригадира тракторной, бригады А. Ляпина, которые ремонтируют радиато­ ры и выполняют другие медницкие ра­ боты. У механизаторов далеко идущие планы по освоению прогрессивных приемов тру­ да. В следующем сезоне они решили пе­ рейти на поточно-узловой метод ремонта и готовятся к этому. В мастерской уложены параллельно два рельсовых пути, состав­ лены чертежи тележек, на которых будет производиться разборка и сборка тракто­ ров. Многие рационализаторы МТС внесли интересные предложения по улучшению технологии ремонта. По инициативе кузне­ ца т. Радина, в ближайшее время намечено оборудовать две драночные плиты по ти ­ пу тех, что применяются в паров'озных депо. Безусловно, впереди у чибисовцев еще много забот, прежде чем они освоят ин­ дустриальные методы труда, индустриаль­ ную культуру. Надо настойчиво учить людей эффективно использовать технику, повышать производительность труда, до­ биваться проведения всех без исключе­ ния кампаний в кратчайшие сроки и при отличном качестве. Первые успехи чибисовцев в практике использования техники очевидны. То, что они одними из первых в области заверши­ ли^ уборку колосовых осенний сев, пахоту зяби под весь яровой клин, свидетельству­ ет, что они — на правильном пути. И. Д И ВН О ГО РЦ Е В . (С п е ц . кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). 1 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz