Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ш октябре 1д&6 г., М 207 (688) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Целеустремленные беседы ш Их было четверо: два машиниста турбо­ воздуходувки и два помощника. Пятый— старший машинист агитатор Политов. Но он больше никого не ожидал. С этими людьми машинист и начал очередную бе е е д у . Три дня назад, принимая смену на тур бовоздуходувной станции, старший маши­ нист Михаил Политов вместе с машини­ стом Иваном Овчинниковым обнаружили, что машинист Николай Стрельников пять часов проработал с открытым атмосферным клапаном на машине, непроизводительно выбросив в атмосферу сотни кубических метров воздуха. — Почему так работал? — спросил он у Стрельникова. — Забыл закрыть клапан. — Как же можно было забыть, если пе­ ред глазами все приборы? Стрельников пожал плечами: дескать, просмотрел. Приняв смену, Политов записал проис­ шедшее в памятную книжку, решив об­ стоятельно поговорить на эту тему е ра Беседа, как всегда, началась с разгово­ ра о делах станции. Политов спросил ма­ р т и н и с т а Овчинникова: — Помните, как три дня назад работал машинист Стрельников? — Помню, конечно,— улыбнулся Ов­ чинников. — А выводы какие из этого еледуют? Политов разговаривал с одним, но остальные внимательно слушали. Они зна­ ли, что так Политов всегда начинает са­ мые интересные беседы о жизни и работе завода и станции. — Я этого никогда не допущу в своей работе,— уверенно ответил Овчинников.— Я за этим смотрю строго... — Возможно,— согласился Политов.— Но я не об этом говорю. Почему вы не ю>- интересовались, какие Стрельников допу­ стил потери пара и воздуха? Ведь все мы боремся за экономию! Промах товарища должен был бы вас заинтересовать... Все молчали. Агитатор прав. Каждый день, каждый час на станции идет упор­ ная борьба за экономию пара, электро­ энергии, за снижение потерь воздуха. Каждый рабочий стремится работать , се­ годня лучше, чем вчера, лучше своего то­ варища. с которым соревнуется. Вопрос этот волнует каждого рабочего. А вот слу­ чилась е одним неприятность, и никто серьезно не задумался над тем, какой убы­ ток нанес Стрельников производству за пять часов холостой работы. А вот стар­ ший машинист Политов не прошел мимо этого факта, подумал, напомнил о нем, и каждый был доволен, что возник этот нуж ­ ный разговор о важном для каждого рабо­ чего деле. — Давайте подсчитаем.— сказал Поли­ тов. — Пять часов по двести кубометров воздуха в минуту. Итого — 60.000 куби­ ческих метров. В какую же копеечку обошлись потери воздуха? — Здесь не копейками, а рублями пахнет,— заметил Овчинников. С ответом Политов не торопился. Ему сейчас важно было другое: пусть каждый хорошо подумает и сделает для себя необ­ ходимые выводы. Ведь все они работают на машинах, и их это касается в мень­ шей мере, чем его самого. — Ну. а теперь о паре, — снова загово­ рил Политов.— За пять часов работы возду­ ходувки было напрасно затрачено десять тонн пара. Известно, что производство каждой тонны пара стоит 16 рублей. Зна­ чит, по халатности машиниста вылетело «в трубу» государственных средств 1 6 0 1 рублей. — Верно, согласились присутствовав- -© - — Вот почему важно бороться за эконо­ мию каждого килограмма пара, каждого кубометра воздуха. Нужно быть особенно внимательным к работе машин и «ярого соблюдать режим каждого агрегата.— Вот все. что я хотел сказать,— закончил Поли­ тов. Нет сомнения в том, что эти простые слова агитатора глубоко запали в душу каждого рабочего. Они явились для них как бы напутствием в эти ответственные часы работы у сложного оборудования станции... И так почти каждый день. Агитатор Политов стремится к тому, чтобы беседа не затягивалась, а была до предела короткой и в то же время была доходчивой, понятной, целенаправленной. Тов. Политов любит строгий порядок. Он нетерпимо относится к каждому, каза­ лось бы, самому незначительному нару­ шению трудовой дисциплины или техноло­ гического процесса. Агитационная работа помогает ему крепить дисциплину и поря­ док. На конкретных примерах, на опыте других смен он учит работать, соблюдать правильный режим машин. Часто, придя на работу, он сразу же приступает к беседе, выкроив для этого ми­ нут десять— пятнадцать. А иноада дают только несколько вопросов и тем самым на­ ведет рабочих на мысль о новой теме. Так, например, было, когда в газетах появилось первое сообщение о национализации Егип­ том Суэцкого канала. Придя в гот день на работу, он спросил своих товарищей: — Газету сегодня читали? — А что такое?— раздалось сразу не­ сколько вопросов. — Почитайте. Есть интересное сообще ние о национализации Египтом Суэцкого канала. Оказалось, что некоторые не слышали об этом событии. Агитатор коротко пере­ дал содержание сообщения и предложил побеседовать об этом более обстоятельно на другой день. Беседа была оживленной и вызвала большой интерес среди всех работников вахты. ...Когда партийное бюро т. Политову предложило работу агитатора, он даже не­ сколько удивился, так как не знал, с чего начинать дело. Ему казалось, что решение партийного бюро было ошибочным хотя бы потому, что его. беспартийного челове­ ка, утвердили агитатором. Но не отказался от поручения. Политов часто обращался за помощью к секретарю партийной организации т. Ануфриеву. В беседах с ним Политов черпает очень много полезного, часто в разговоре рождаются новые темы очеред­ ных бесед. Чуткий и отзывчивый, он уме­ ет направить работу каждого агитатора. Именно он поддержал начинание Политова проводить беседы непосредственно перед началом работы смены. П недаром на отчетно-выборном партий­ ном собрании завода говорилось о том, что на ТЭЦ хорошо поставлена работа е агита­ торами. В результате ликвидации штатных из­ лишеств в каждой вахте паровоздушной станции на две машины остался работать один помощник машиниста вместо двух. В смене Политова осталось всего три чело­ века. Но с этими людьми он работает на­ стойчиво и кропотливо, хорошо справляет­ ся с делом. Вахта с каждым днем доби­ вается все лучших и лучших показате­ лей. И. Л А З А Р Е В . Новолипецкий металлургический завод. Отдых ферросплавщиков В прошлом году рабочие ферросплавного завода горновой т. Курячий и слесарь т. Ковригин местом своего летнего отдыха избрали альпинистский лагерь «Адыр-Су» на Кавказе. Они изучали альпинистское снаряжение, учились преодолевать кру­ тые подъемы и спуски, совершали трудные восхождения. В нынешнем году тт. Курячий и Коври­ гин снова поехали в альпинистский лагерь. К ним присоединились плавильщик т. Ми­ тин и слесарь т. Фурсов. Вся четверка сда­ ла там нормы на значок «Альпинист СССР» 1-й ступени, а т. Курячему, кроме того, присвоен третий спортивный разряд по альпинизму. Постоянно действующ ий л ек торий В клубе Грязинского железнодорожного узла организован постоянно действующий лекторий. Лекции здееь читаются один раз в неделю. Состоялись лекции «О повыше­ нии производительности труда на железно­ дорожном транспорте», «Китайская На­ родная Республика», «Основная экономи­ ческая задача СССР» и другие. В качестве лекторов выступают руко­ водящие работники Грязинского района и предприятий узла. После лекций демонстрируются кино- журналы. В . Д Е В О Ч К И Н . В Липецкой советско-партийной шко­ ле. На занятиях по история СССР. На переднем плане слушатели И. А. Руднев (слева) и А. Г. Мещеряков. Фото И. Нарциссова. ПОДПИСКА НА Г А З Е ТЫ И ЖУРНАЛЫ На весь год УСМАНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Обращение общественных организаций и работников связи Дол­ горуковского района о развертыва­ нии социалистического соревнования за образцовое проведение кампании по подписке на газеты и журналы нашло горячую поддержку у всей об­ щественности района. «Каждому колхозному двору газе­ ты и журналы»—такую задачу по­ ставили себе работники связи и об­ щественные распространители печати. Только в районном отделении «Союзпечати» ежедневно оформляет­ ся подписка на 250—300 экземпляров газет и журналов. Девицкое отделе­ ние связи из года в год занимает первенство в соревновании по распро­ странению печати. И в этом году за­ ведующая отделением М. А. Рыбал- кина хорошо организовала это дело. Большую работу ведут обществен­ ные распространители печати. При­ мер показывает библиотекарь артели «Красное знамя» Н. Я. Перепелица. Он первым в районе выполнил план подписки. Рабочие, служащие и учащиеся, как правило, оформляют подписку на весь год. \ Л Е Б ЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). В районе ширится соревнование за образцовое проведе­ ние подписки на газеты и журналы. На предприятиях, в совхозах, МТС и колхозах организованы пункты по приему подписки. Хотя лебедянцы уже полностью распространили ти­ ражи газет и журналов, установлен­ ные на 1956 год, подписка на ноябрь и декабрь продолжается. Повсеместно оформляется подписка на будущий год. Эта работа органи­ зованно проводится на машинострои­ тельном заводе. Заведующая отделе­ нием связи А. Ионова с помощью профсоюзных активистов провела подписку более чем у 300 рабочих и служащих. Многие из них выписали по две—три газеты. Большую разъяснительную и орга­ низаторскую работу среди жителей села Троекурова ведут коммунисты совхоза имени 15-летия Октября. Они помогли заведующей отделением свя­ зи Т. Тереховой и почтальонам офор­ мить подписку на 1600 экземпляров газет и журналов. Почтальон сельхозартели имени Куйбышева А. П. Кузнецова на днях завершила оформление подписки на газеты и журналы на 1957 год в 80 семьях колхозников. Общественные организации и свя­ зисты района стремятся закончить подписку на 1957 год к концу ноября. Н о в ы е к н н г и Л Ю Д И И Т Е Х Н И К А Вдохновенным творчеством, смелыми дерзаниями отличается труд передовых со­ ветских рабочих и инженерно-технических работников, претворяющих в жизнь пред­ начертания шестого пятилетнего плана. Эти люди — новаторы щнишодотша, ра­ ционализаторы, изобретатели. Их не удов­ летворяют старые нормы, они ломают эти нормы, ищут новые пути и средства к по­ вышению производительности труда, сни­ жению себестоимости продукции, улучше­ нию ее качества, уменьшению трудоемко­ сти производственных процессов. ^ Творчеству новаторов, рационализаторов и изобретателей Липецкого тракторного завода посвящена брошюра А. Гальперина. В. Кбмйо'саршшГ и 10. Кочюина «Люди пытливой мысли». выпущенная на днях Воронежским книжным тадателаыром. В этой'брошюре — ряд небольших статей, рассказывающих о том, какие новшества внесли в производство лучшие рационали­ заторы и изобретатели завода. Вот плоды напряженной изобретатель­ ской работы конструктора отдела главно­ го технолога В. Т. Ерошенко: станок для притирки клапанов двигателя внутреннего сгорания, стенд для испытания клапанов на герметичность, станок для статической балансировки маховика, скальчатый кон­ дуктор с поворотной плитой для обработ­ ки отверстий в два перехода. О некоторых изобретениях Ерошенко в брошюре расска­ зано довольно подробно. Рассказ о станке для притирки клапанов двигателя внут­ реннего сгорания иллюстрирован черте­ жом. В чем суть этого изобретения? Раньше притирка клапанов в блоках цилиндров моторов производилась вручную. Рациона­ лизаторами завода был создан специаль­ ный станок для одновременной притирки четырех клапанов, Принцип его работы заключался в том, что шпиндели, пово­ рачивающие клапан в гнезде головки, по­ лучали движение от двух клапанов. Но этот станок был несовершенным. Еро­ шенко удалось устранить недостатки станка, и все же производительность его была невысокой. Конструктору удалось создать станок, работающий на другом принципе, без маховика, в котором соче­ таются кривошипный и планетарный ме­ ханизмы. Теперь восемь клапанов бло­ ков цилиндра притираются за 30 минут— во много раз быстрее и легче, чем это де­ лалось вручную. В брошюре подробно говорится о полу­ автоматическом станке для оребрения же­ лезных радиаторных трубок, созданном ру­ ководителем группы конструкторского сек­ тора отдела главного технолога В. 3. Чер­ нецким, об измененной фиксации вала бенддаоа в стакане шарикоподшипника по предложению мастера цеха шасси В. И. Евсюкова, об изготовлении мастером ин­ струментального цеха 3. И. Серебряным наборной протяжки для винтовых шлицев и о других изобретениях и рационализа­ торских предложениях, осуществленных на заводе. Все эти материалы, бесспорно, заслужи­ вают внимания читателей. И все же, про­ читав эту брошюру, остается чувство не­ удовлетворенности. Само название бро­ шюры — «Люди пытливой мысли», а также названия отдельных глада ее — « Конструктор-новатор», «Творец ориги­ нальных станков», «Рабочая смекалка», «Умелые руки» и т. д. обязывали авторов брошюры подробно и живо рассказать об этих людях пытливой мысли, об их твор­ ческих поисках, о трудностях, которые они встретили в своей работе. Увы! — с этой задачей авторы не справились. Тех­ ника почти полностью заслонила людей. Возьмем для примера первую статью — «Конструктор-новатор». Начинается она так: «Всеволод Тимофеевич Ерошенко из­ вестен в коллективе липецких тракторо­ строителей как автор технических усовер­ шенствований, да!зш:их предприятию зна­ чительную экономию средств, материалов и уменьшивших трудоемкость ряда произ­ водственных процессов. Интересен создан­ ный им станок...» и т. д. Вот и все, что мы узнаем о конструкторе-новаторе из статьи о нем, занимающей 8 страниц. В остальном статья посвящена техническому описанию новшеств. В этой же статье говорится о том, что над некоторыми усовершенствованиями работали группы конструкторов под руко­ водством т. Ерошенко. Ош и понятно. В наше время человеку, даже обладающему незаурядным техническим талантом, не по силам бывает решать в одиночку сложные задачи. Но как работали эти группы? Ка­ кую ленту внесли в общее дело отдельные конструкторы, кто они? Читатель не най­ дет ответа на эти вопросы, В таком же духе написаны почти все другие статьи. Значительно отличается от них статья «Путь совершенствования»— о мастере цеха шасси Петре Евсюкове. В ней делается попытка не только расска­ зать о новшествах новатора, но и пока­ зать его путь: от ученика-токаря до ма­ стера-рационализатора. И опять же путь этот показатС очень простым, легким. Соз­ дается «впечатление, что Евсюков не испы­ тывал никаких трудностей в своей работе, все ему давалось легко, без затруднений. А это, безуе-кшо, противоречит действи­ тельности. Спору нет — рассказывая об изобрета­ телях и рационализаторах, нельзя не го­ ворить о тех новшествах, которые они внесли в производство. И рассказывать о них нужно подробно, чтобы эти новшества можно было бы перенять на других пред­ приятиях. Но в брошюре с такой серьез­ ной заявкой, которая дается ее заголовком и заголовками статей, на первом плане должны были быть люди— творцы техники. Несмотря на эти недостатки, брошюра «Люди пытливой мысли» может оказать несомненную помощь рационализаторам и изобретателям в их творческих поисках, она пропагандирует те усовершенствова­ ния, которые внедрены на Липецком трак­ торном заводе и могут быть применены на других предприятиях области. Кроме того, брошюра является своеобразным отчетом тракторостроителей перед Всесоюзным со­ вещанием рационализаторов, изобретате­ лей и новаторов производства. - А , Б А Б И К О В . Ветераны труда ухолят на пенсию В торжественной обстановке, тепло й сердечно проводили преподаватели и уча­ щиеся средней школы Л? 1 г. Липецка уходящих на пенсию учителей Н. Д. Зна­ менскую, Е. И. Переднюю, А. П. Есипову, В. П. Попова, Е. П. Рассказову, Е. А. Кандидову, Л. В. Крииицкую ,и техниче­ скую служащую школы 0. В. Прикекину. От имени коллектива директор школы т. Еасьянов пожелал пенсионерам доброго здоровья на долгие годы и счаеттшого отдыха. Своих любимых учителей при­ ветствовали пионеры и комсомольцы, пре­ поднесли им живые цветы. — Мне очень грустно покидать вас, ребята,— ответил всеми уважаемый педа- гот Василий Павлович Попов,— школу, где я проработал 43 года, и «вмеете с тем отрадно сознавать, что нам обеспечены счастливая старость и спокойный отдых. — Школа дорота нам,— -сказала Елиза­ вета Павловна Рассказова, проработавшая педатотом 42 года.— Трудно та нее ухо­ дить. Уходя, мы обещаем держать тесную связь с вами, дорогие наши друзья! Годы, проведенные в школе,— счастливые годы моей жизни. Вое мои радости связаны с вами, ребята. От всего сердца благодарю нашу славную Родину за такой почет -нам, уходящим на отдых. У вас, ребята, счастливое детство и юность, у нас, ста­ риков— -счастливая старость! Под громкие аплодисменты, целуя ре­ бят, уходят старые педагоги на заслу­ женный и почетный отдых. С . Д А ВЫ Д О В А , у ч и т е л ь н и ц а . Ч И Т А Т Е Л И СООБЩАЮТ Учащиеся 8-х и 9-х классов средней школы ЭМ1 3 г. Усилии оказывают боль­ шую помощь совхозу «Ударник» в уборке и обработке табака. Ош собрали и обра­ ботали табак с площади 60 гектаров. В . Б О Р ЗУ Н О В . * * * Тракторная бригада И. А. Маркова, ра­ ботающая на полях колхоза имени Куй­ бышева, Данковокото района, успешно ведет подъем зябл. Отлично работают, трактористы на «ДТ-54» тт. Кожемякин, Макаревич, Лобов и Явных. Сменные нор­ мы они ежедневно выполняют на 120— - 150 процентов. Д . ГУ РО В . * * * В колхозе имени 30-лотия ВЛКСМ, Лебедянского района, идет уборка сахар­ ной свеклы. На этой работе занято три­ надцать звеньев — более 80 человек. А . К 0 С 0 Р Е В А . ------------------й й ----------------- . - т ж ш ЩЩШмШШ шШШтт Госсортоучасток при колхозе имени Ми­ чурина, Лебедянского района, занимается испытанием сортов зерновых культур. На снимке: звеньевая госсортоучастка П. Д. Куликова производит закладку се­ мян проса для проверки на всхожесть, агроном Н. П. Рыбакова определяет всхо. жесть семян кукурузы. Фото А. Кореневского. НА ШКОЛЬНЫ Е ТЕМЫ В О С П И Т А Н И Е С И Л Ы И М У Ж Е С Т В А А как отдыхали другие ферросплав­ щики? Слесарь т. Федоров, смесильщяк т . Гончаров, крановщица т. Дорофеева и другие — всего 20 человек— провели от­ пуск в различных санаториях страны. Бо­ лее 30 человек побывало в домах отдыха. Все они отдыхали по путевкам профсою­ за, а также по путевкам, приобретенным за счет предприятия. А , К А Н Е В С К И Й . С о б р а н в ы с о к и й у р о ж а й ЧАПДЫГИН. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Применяя передовую агротех­ нику, колхозники сельхозартели «Оборона страны» вырастили в этом году высокий урожай картофеля и сахарной свеклы. Картофель с каждого гектара дает по 250— 300 центнеров, свекла— 400— 450 центнеров. Для всестороннего развития н укрепле­ ния здоровья учащихся необходима широ­ кая внеклассная спортивно-массовая ра­ бота, пропаганда физкультуры и спорта. В прошлом учебном году в Тербунской средней школе № 1 был подобран физ­ культурный актив из числа учащихся старших клаос-ов и создан спортивный коллектив школы в количестве 186 чело­ век. Был составлен подробный план вне­ классных спортивных мероприятий, в ко­ тором были определены календарные сроки и лица, ответственные за проведение спор­ тивных мероприятий. План был обсужден во всех спортивных коллективах. Он предусматривал все виды спорта, входящие в комплекс ГТ0, сорев­ нования по легкой и тяжелой атлетике, велогонкам и плаванию, спортивные встречи и игры. Был также разработан план лекций и докладов на спортивные и физкультурные темы, которые читали не только учителя физического воспитания, но и учащиеся. За учебный год было про­ читано 13 таких лекций и докладов. Осо­ бый интерес вызывали такие темы: «Физ­ культура и спорт в СССР», «Олимпий­ ские игры и достижения советских спортсменов», «Развитие футбола в СССР», «Лицо буржуазного спорта» и другие. В школе установилась традиция прово­ дить вечера физкультурников. В план ве­ чера обычно входили доклад на физкуль­ турно-спортивную тему, вручение значков разрядникам и учащимся, сдавшим нормы гто , награждение почетными грамотами спортсменов, отличившихся в школьных или районных соревнованиях, выступле­ ния гимнастов и тяжелоатлетов, чтение спортивных стихов и басен. Проводились внутршпкольные соревно­ вания по волейболу, в которых приняли участие 16 команд юношей и 4 команды девочек, соревнования по легкой атлети­ ке. Были также проведены массовый кросс и велопробег. В школе работало несколько спортивных секций: художественной гимнастики, тя­ желой атлетики, волейбольная, стрелко­ вая, а также кружки юных авиамодели­ стов. 10 иггетрУвторое -спортемвнов, подго­ товленных школой, вели работу в секци­ ях, помотали начинающим спортсменам заниматься тем или иным видом спорта. Хорошая постановка внеклассной спор­ тивно-массовой работы в школе помогла нам привлечь учащихся к сдаче норм ГТО. В 1955— 1956 учебном году .школа имела 13 спортсменов III разряда, 12 значкистов ГТО II ступени и 223 знач­ киста ГТО I ступени. Есть в школе и свои чемпионы. Это гиревики Мамонов и Мухин, штангист Га®шин, шахматист Емельянов. Ученицы Булавина и Шацких показали себя отличными лыжницами, Мухина, Филипповоких и Шилина доби­ лись хороших результатов в художествен­ ной гимнастике. Член кружка юных авиамоделистов Ромашко на И областном слете пионеров занял 3-е место и был награжден грамотой. Большую спортивно-массовую работу провели спортсмены в зимний период. Команда лыжников в 46 человек соверши­ ла два лыжных культпохода на 17 и 20 км в Борковскую и Урицкую средние ш.:а- лы. Лыжники рассказали учащимся этих школ о своей работе, а вечером дали кон­ церт для колхозников. Неод­ нократно проводились зимой лыжные соревнования, про­ гулки в лес и катание с гор. В спортивной работе школь­ ники участвуют очень инициативно. Они сами стали организаторами и участниками соревнований. Шахматисты, например, провели три шахматных турнира. Интересными были встречи со спортсме- нами-разрядннками. Второразрядник Не­ красов А. М. прочитал лекцию «Шахмат­ ный спорт в Советском Союзе» и провел сеанс одновременной игры на 10 досках. Большую помощь оказал нашей секции штангистов разрядник-тяжелоатлет С. А. Степанов. Дирекция школы организовала встречу с бывшим чемпионом Орловской области по поднятию тяжестей и борьбе С. А. Кавьгршиньш, который многое рас­ сказал учащимся о спорте и показал при­ емы работы с гирями и штангой. В школе оформлена фотовитрина: «Наш физкультурный коллектив и его достиже­ ния». Имеется доска спортивных достиже­ ний, на которой вывешены грамоты, за­ воеванные на областных, районных и внутришкольных соревнованиях. Физкультурный актив ведет альбом «Физкультура и спорт в вашей школе», где помещены вырезки из газет о спор­ тивной работе и достижениях физкуль­ турников школы, а также фотокарточки лучших спортивных коллективов и отдель­ ных физкультурников. Не были забыты и учащиеся начальных классов. Занятия физкультурой они нача­ ли с проведения утренней гимнастики. А на спортивном празднике в честь оконча­ ния учебного гада ученики 1— 4 классов под руководством преподавателя фкзвоспи- тания Бударина М. А. выступили с испол­ нением гимнастических упражнений, физ­ культурных пирамид, приняли участие в спортивных играх. Не затихала внеклассная спортивно­ массовая работа и летом. Проходила сдача норм на значок БГТ0 ь. ГТО по бегу, ме­ танию гранаты, прыжкам в длину и вы­ соту, подтягиванию. Состоялось несколько товарищеских встреч по волейболу и фут­ болу с командами других школ. В дни летних каеикул было проведено два туристских похода с целью изучения родного края. Проводя внеклассную работу в школе, мы поставили перед собой и учащимися еще одну большую задачу —: добиться, чтобы все семиклассники имели значок БГТ0, а десятиклассники— значки ГТО I или II ступени. И это мы осуществляем. Тербунекая средняя школа № 1 спорт­ зала не имеет, занятия секций и кружков мы проводим после II смены в классах. Дирекция школы повседневно помотает нам. Достижения наших спортсменов от­ мечаются в приказах по школе, лучшие физкультурные коллективы и отдельные физкультурники награждаются подарками. Работа физкультурников широко освещает­ ся в стенной печати школы. В школе три преподавателя физического воспитания. Организована методическая комиссия, в работе которой принимают участие и учителя начальных классов. Мы убедились, что хорошо поставлен­ ная внеклассная спортивная работа в шко­ ле способствует улучшению дисциплины и успеваемости учащихся. Ярким приме­ ром может служить то, что члены физ­ культурного коллектива вс-е, как один, закончили среднюю школу или перешли в другие классы с лучшими результатами, чем другие-учащиеся. Мы сейчас пришли к твердому выводу, что нельзя ограни­ чиваться одними уроками физического воспитания. Надо шире проводить внекласс­ ную спортивно-массовую работу. Это по­ может воспитать у учащихся такие каче­ ства, как выносливость, ловкость, сила, решительность, быстрота, смелость. Большим недостатком в минувшем учеб­ ном году являлось го, что классные руко­ водители мало уделяли внимания внекласс­ ной физкультурной работе, они мало бы­ вали на спортивных площадках даже тогда, когда их учащиеся защищали честь своего класса в спортивных играх или на соревнованиях. В учебных планах класс­ ных руководителей слабо отражались спортивно-массовые мероприятия. Но этот недостаток мы устраняем. На новый учебный год у нас уже опла- пированы все внеклассные спортивно- массовые мероприятия. Создана методиче­ ская комиссия, в состав которой вошли и преподаватели физического воспитания микрорайона. На заседании комиссии об­ сужден план и намечены внеклассные ме­ роприятия на 1-е полугодие. Мы запланировали работу секций худо­ жественной гимнастики, тяжелой атлети­ ки, стрелковой и кружка авиамоделистов. Будут проведены соревнования по легкой атлетике и стрельбе та малокалиберной винтовки, по волейболу, городкам, шахма­ там. В октябре организуем поход [в Тер- бунскую среднюю школу 2, где прове­ дем' соревнования по волейболу и ознако­ мимся е физкультурной работой школы, по пути следования посетим животновод­ ческие фермы колхоза имени Калинина. В плане такж е предусмотрены два физкуль­ турных вечера и соревнования авиамоде­ листов, подготовка 10 инструкторов по спорту. Основная задача — подготовка к сдаче и прием норм на значок БГТ0 и ГТО I и II ступени. Нет сомнения, что физкультурники школы в новом учебном году добьются новых успехов. Г. А Л Е К С Е Е В , п р е п о д а в а т ел ь ф и зи ч е с к о г о в о с п и т а н и я Т е р б у н ск о й с р ед н е й ш к о л ы N°. 1 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz