Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Ш октябре 1д&6 г., М 207 (688) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Целеустремленные беседы ш Их было четверо: два машиниста турбо воздуходувки и два помощника. Пятый— старший машинист агитатор Политов. Но он больше никого не ожидал. С этими людьми машинист и начал очередную бе е е д у . Три дня назад, принимая смену на тур бовоздуходувной станции, старший маши нист Михаил Политов вместе с машини стом Иваном Овчинниковым обнаружили, что машинист Николай Стрельников пять часов проработал с открытым атмосферным клапаном на машине, непроизводительно выбросив в атмосферу сотни кубических метров воздуха. — Почему так работал? — спросил он у Стрельникова. — Забыл закрыть клапан. — Как же можно было забыть, если пе ред глазами все приборы? Стрельников пожал плечами: дескать, просмотрел. Приняв смену, Политов записал проис шедшее в памятную книжку, решив об стоятельно поговорить на эту тему е ра Беседа, как всегда, началась с разгово ра о делах станции. Политов спросил ма р т и н и с т а Овчинникова: — Помните, как три дня назад работал машинист Стрельников? — Помню, конечно,— улыбнулся Ов чинников. — А выводы какие из этого еледуют? Политов разговаривал с одним, но остальные внимательно слушали. Они зна ли, что так Политов всегда начинает са мые интересные беседы о жизни и работе завода и станции. — Я этого никогда не допущу в своей работе,— уверенно ответил Овчинников.— Я за этим смотрю строго... — Возможно,— согласился Политов.— Но я не об этом говорю. Почему вы не ю>- интересовались, какие Стрельников допу стил потери пара и воздуха? Ведь все мы боремся за экономию! Промах товарища должен был бы вас заинтересовать... Все молчали. Агитатор прав. Каждый день, каждый час на станции идет упор ная борьба за экономию пара, электро энергии, за снижение потерь воздуха. Каждый рабочий стремится работать , се годня лучше, чем вчера, лучше своего то варища. с которым соревнуется. Вопрос этот волнует каждого рабочего. А вот слу чилась е одним неприятность, и никто серьезно не задумался над тем, какой убы ток нанес Стрельников производству за пять часов холостой работы. А вот стар ший машинист Политов не прошел мимо этого факта, подумал, напомнил о нем, и каждый был доволен, что возник этот нуж ный разговор о важном для каждого рабо чего деле. — Давайте подсчитаем.— сказал Поли тов. — Пять часов по двести кубометров воздуха в минуту. Итого — 60.000 куби ческих метров. В какую же копеечку обошлись потери воздуха? — Здесь не копейками, а рублями пахнет,— заметил Овчинников. С ответом Политов не торопился. Ему сейчас важно было другое: пусть каждый хорошо подумает и сделает для себя необ ходимые выводы. Ведь все они работают на машинах, и их это касается в мень шей мере, чем его самого. — Ну. а теперь о паре, — снова загово рил Политов.— За пять часов работы возду ходувки было напрасно затрачено десять тонн пара. Известно, что производство каждой тонны пара стоит 16 рублей. Зна чит, по халатности машиниста вылетело «в трубу» государственных средств 1 6 0 1 рублей. — Верно, согласились присутствовав- -© - — Вот почему важно бороться за эконо мию каждого килограмма пара, каждого кубометра воздуха. Нужно быть особенно внимательным к работе машин и «ярого соблюдать режим каждого агрегата.— Вот все. что я хотел сказать,— закончил Поли тов. Нет сомнения в том, что эти простые слова агитатора глубоко запали в душу каждого рабочего. Они явились для них как бы напутствием в эти ответственные часы работы у сложного оборудования станции... И так почти каждый день. Агитатор Политов стремится к тому, чтобы беседа не затягивалась, а была до предела короткой и в то же время была доходчивой, понятной, целенаправленной. Тов. Политов любит строгий порядок. Он нетерпимо относится к каждому, каза лось бы, самому незначительному нару шению трудовой дисциплины или техноло гического процесса. Агитационная работа помогает ему крепить дисциплину и поря док. На конкретных примерах, на опыте других смен он учит работать, соблюдать правильный режим машин. Часто, придя на работу, он сразу же приступает к беседе, выкроив для этого ми нут десять— пятнадцать. А иноада дают только несколько вопросов и тем самым на ведет рабочих на мысль о новой теме. Так, например, было, когда в газетах появилось первое сообщение о национализации Егип том Суэцкого канала. Придя в гот день на работу, он спросил своих товарищей: — Газету сегодня читали? — А что такое?— раздалось сразу не сколько вопросов. — Почитайте. Есть интересное сообще ние о национализации Египтом Суэцкого канала. Оказалось, что некоторые не слышали об этом событии. Агитатор коротко пере дал содержание сообщения и предложил побеседовать об этом более обстоятельно на другой день. Беседа была оживленной и вызвала большой интерес среди всех работников вахты. ...Когда партийное бюро т. Политову предложило работу агитатора, он даже не сколько удивился, так как не знал, с чего начинать дело. Ему казалось, что решение партийного бюро было ошибочным хотя бы потому, что его. беспартийного челове ка, утвердили агитатором. Но не отказался от поручения. Политов часто обращался за помощью к секретарю партийной организации т. Ануфриеву. В беседах с ним Политов черпает очень много полезного, часто в разговоре рождаются новые темы очеред ных бесед. Чуткий и отзывчивый, он уме ет направить работу каждого агитатора. Именно он поддержал начинание Политова проводить беседы непосредственно перед началом работы смены. П недаром на отчетно-выборном партий ном собрании завода говорилось о том, что на ТЭЦ хорошо поставлена работа е агита торами. В результате ликвидации штатных из лишеств в каждой вахте паровоздушной станции на две машины остался работать один помощник машиниста вместо двух. В смене Политова осталось всего три чело века. Но с этими людьми он работает на стойчиво и кропотливо, хорошо справляет ся с делом. Вахта с каждым днем доби вается все лучших и лучших показате лей. И. Л А З А Р Е В . Новолипецкий металлургический завод. Отдых ферросплавщиков В прошлом году рабочие ферросплавного завода горновой т. Курячий и слесарь т. Ковригин местом своего летнего отдыха избрали альпинистский лагерь «Адыр-Су» на Кавказе. Они изучали альпинистское снаряжение, учились преодолевать кру тые подъемы и спуски, совершали трудные восхождения. В нынешнем году тт. Курячий и Коври гин снова поехали в альпинистский лагерь. К ним присоединились плавильщик т. Ми тин и слесарь т. Фурсов. Вся четверка сда ла там нормы на значок «Альпинист СССР» 1-й ступени, а т. Курячему, кроме того, присвоен третий спортивный разряд по альпинизму. Постоянно действующ ий л ек торий В клубе Грязинского железнодорожного узла организован постоянно действующий лекторий. Лекции здееь читаются один раз в неделю. Состоялись лекции «О повыше нии производительности труда на железно дорожном транспорте», «Китайская На родная Республика», «Основная экономи ческая задача СССР» и другие. В качестве лекторов выступают руко водящие работники Грязинского района и предприятий узла. После лекций демонстрируются кино- журналы. В . Д Е В О Ч К И Н . В Липецкой советско-партийной шко ле. На занятиях по история СССР. На переднем плане слушатели И. А. Руднев (слева) и А. Г. Мещеряков. Фото И. Нарциссова. ПОДПИСКА НА Г А З Е ТЫ И ЖУРНАЛЫ На весь год УСМАНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Обращение общественных организаций и работников связи Дол горуковского района о развертыва нии социалистического соревнования за образцовое проведение кампании по подписке на газеты и журналы нашло горячую поддержку у всей об щественности района. «Каждому колхозному двору газе ты и журналы»—такую задачу по ставили себе работники связи и об щественные распространители печати. Только в районном отделении «Союзпечати» ежедневно оформляет ся подписка на 250—300 экземпляров газет и журналов. Девицкое отделе ние связи из года в год занимает первенство в соревновании по распро странению печати. И в этом году за ведующая отделением М. А. Рыбал- кина хорошо организовала это дело. Большую работу ведут обществен ные распространители печати. При мер показывает библиотекарь артели «Красное знамя» Н. Я. Перепелица. Он первым в районе выполнил план подписки. Рабочие, служащие и учащиеся, как правило, оформляют подписку на весь год. \ Л Е Б ЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). В районе ширится соревнование за образцовое проведе ние подписки на газеты и журналы. На предприятиях, в совхозах, МТС и колхозах организованы пункты по приему подписки. Хотя лебедянцы уже полностью распространили ти ражи газет и журналов, установлен ные на 1956 год, подписка на ноябрь и декабрь продолжается. Повсеместно оформляется подписка на будущий год. Эта работа органи зованно проводится на машинострои тельном заводе. Заведующая отделе нием связи А. Ионова с помощью профсоюзных активистов провела подписку более чем у 300 рабочих и служащих. Многие из них выписали по две—три газеты. Большую разъяснительную и орга низаторскую работу среди жителей села Троекурова ведут коммунисты совхоза имени 15-летия Октября. Они помогли заведующей отделением свя зи Т. Тереховой и почтальонам офор мить подписку на 1600 экземпляров газет и журналов. Почтальон сельхозартели имени Куйбышева А. П. Кузнецова на днях завершила оформление подписки на газеты и журналы на 1957 год в 80 семьях колхозников. Общественные организации и свя зисты района стремятся закончить подписку на 1957 год к концу ноября. Н о в ы е к н н г и Л Ю Д И И Т Е Х Н И К А Вдохновенным творчеством, смелыми дерзаниями отличается труд передовых со ветских рабочих и инженерно-технических работников, претворяющих в жизнь пред начертания шестого пятилетнего плана. Эти люди — новаторы щнишодотша, ра ционализаторы, изобретатели. Их не удов летворяют старые нормы, они ломают эти нормы, ищут новые пути и средства к по вышению производительности труда, сни жению себестоимости продукции, улучше нию ее качества, уменьшению трудоемко сти производственных процессов. ^ Творчеству новаторов, рационализаторов и изобретателей Липецкого тракторного завода посвящена брошюра А. Гальперина. В. Кбмйо'саршшГ и 10. Кочюина «Люди пытливой мысли». выпущенная на днях Воронежским книжным тадателаыром. В этой'брошюре — ряд небольших статей, рассказывающих о том, какие новшества внесли в производство лучшие рационали заторы и изобретатели завода. Вот плоды напряженной изобретатель ской работы конструктора отдела главно го технолога В. Т. Ерошенко: станок для притирки клапанов двигателя внутреннего сгорания, стенд для испытания клапанов на герметичность, станок для статической балансировки маховика, скальчатый кон дуктор с поворотной плитой для обработ ки отверстий в два перехода. О некоторых изобретениях Ерошенко в брошюре расска зано довольно подробно. Рассказ о станке для притирки клапанов двигателя внут реннего сгорания иллюстрирован черте жом. В чем суть этого изобретения? Раньше притирка клапанов в блоках цилиндров моторов производилась вручную. Рациона лизаторами завода был создан специаль ный станок для одновременной притирки четырех клапанов, Принцип его работы заключался в том, что шпиндели, пово рачивающие клапан в гнезде головки, по лучали движение от двух клапанов. Но этот станок был несовершенным. Еро шенко удалось устранить недостатки станка, и все же производительность его была невысокой. Конструктору удалось создать станок, работающий на другом принципе, без маховика, в котором соче таются кривошипный и планетарный ме ханизмы. Теперь восемь клапанов бло ков цилиндра притираются за 30 минут— во много раз быстрее и легче, чем это де лалось вручную. В брошюре подробно говорится о полу автоматическом станке для оребрения же лезных радиаторных трубок, созданном ру ководителем группы конструкторского сек тора отдела главного технолога В. 3. Чер нецким, об измененной фиксации вала бенддаоа в стакане шарикоподшипника по предложению мастера цеха шасси В. И. Евсюкова, об изготовлении мастером ин струментального цеха 3. И. Серебряным наборной протяжки для винтовых шлицев и о других изобретениях и рационализа торских предложениях, осуществленных на заводе. Все эти материалы, бесспорно, заслужи вают внимания читателей. И все же, про читав эту брошюру, остается чувство не удовлетворенности. Само название бро шюры — «Люди пытливой мысли», а также названия отдельных глада ее — « Конструктор-новатор», «Творец ориги нальных станков», «Рабочая смекалка», «Умелые руки» и т. д. обязывали авторов брошюры подробно и живо рассказать об этих людях пытливой мысли, об их твор ческих поисках, о трудностях, которые они встретили в своей работе. Увы! — с этой задачей авторы не справились. Тех ника почти полностью заслонила людей. Возьмем для примера первую статью — «Конструктор-новатор». Начинается она так: «Всеволод Тимофеевич Ерошенко из вестен в коллективе липецких тракторо строителей как автор технических усовер шенствований, да!зш:их предприятию зна чительную экономию средств, материалов и уменьшивших трудоемкость ряда произ водственных процессов. Интересен создан ный им станок...» и т. д. Вот и все, что мы узнаем о конструкторе-новаторе из статьи о нем, занимающей 8 страниц. В остальном статья посвящена техническому описанию новшеств. В этой же статье говорится о том, что над некоторыми усовершенствованиями работали группы конструкторов под руко водством т. Ерошенко. Ош и понятно. В наше время человеку, даже обладающему незаурядным техническим талантом, не по силам бывает решать в одиночку сложные задачи. Но как работали эти группы? Ка кую ленту внесли в общее дело отдельные конструкторы, кто они? Читатель не най дет ответа на эти вопросы, В таком же духе написаны почти все другие статьи. Значительно отличается от них статья «Путь совершенствования»— о мастере цеха шасси Петре Евсюкове. В ней делается попытка не только расска зать о новшествах новатора, но и пока зать его путь: от ученика-токаря до ма стера-рационализатора. И опять же путь этот показатС очень простым, легким. Соз дается «впечатление, что Евсюков не испы тывал никаких трудностей в своей работе, все ему давалось легко, без затруднений. А это, безуе-кшо, противоречит действи тельности. Спору нет — рассказывая об изобрета телях и рационализаторах, нельзя не го ворить о тех новшествах, которые они внесли в производство. И рассказывать о них нужно подробно, чтобы эти новшества можно было бы перенять на других пред приятиях. Но в брошюре с такой серьез ной заявкой, которая дается ее заголовком и заголовками статей, на первом плане должны были быть люди— творцы техники. Несмотря на эти недостатки, брошюра «Люди пытливой мысли» может оказать несомненную помощь рационализаторам и изобретателям в их творческих поисках, она пропагандирует те усовершенствова ния, которые внедрены на Липецком трак торном заводе и могут быть применены на других предприятиях области. Кроме того, брошюра является своеобразным отчетом тракторостроителей перед Всесоюзным со вещанием рационализаторов, изобретате лей и новаторов производства. - А , Б А Б И К О В . Ветераны труда ухолят на пенсию В торжественной обстановке, тепло й сердечно проводили преподаватели и уча щиеся средней школы Л? 1 г. Липецка уходящих на пенсию учителей Н. Д. Зна менскую, Е. И. Переднюю, А. П. Есипову, В. П. Попова, Е. П. Рассказову, Е. А. Кандидову, Л. В. Крииицкую ,и техниче скую служащую школы 0. В. Прикекину. От имени коллектива директор школы т. Еасьянов пожелал пенсионерам доброго здоровья на долгие годы и счаеттшого отдыха. Своих любимых учителей при ветствовали пионеры и комсомольцы, пре поднесли им живые цветы. — Мне очень грустно покидать вас, ребята,— ответил всеми уважаемый педа- гот Василий Павлович Попов,— школу, где я проработал 43 года, и «вмеете с тем отрадно сознавать, что нам обеспечены счастливая старость и спокойный отдых. — Школа дорота нам,— -сказала Елиза вета Павловна Рассказова, проработавшая педатотом 42 года.— Трудно та нее ухо дить. Уходя, мы обещаем держать тесную связь с вами, дорогие наши друзья! Годы, проведенные в школе,— счастливые годы моей жизни. Вое мои радости связаны с вами, ребята. От всего сердца благодарю нашу славную Родину за такой почет -нам, уходящим на отдых. У вас, ребята, счастливое детство и юность, у нас, ста риков— -счастливая старость! Под громкие аплодисменты, целуя ре бят, уходят старые педагоги на заслу женный и почетный отдых. С . Д А ВЫ Д О В А , у ч и т е л ь н и ц а . Ч И Т А Т Е Л И СООБЩАЮТ Учащиеся 8-х и 9-х классов средней школы ЭМ1 3 г. Усилии оказывают боль шую помощь совхозу «Ударник» в уборке и обработке табака. Ош собрали и обра ботали табак с площади 60 гектаров. В . Б О Р ЗУ Н О В . * * * Тракторная бригада И. А. Маркова, ра ботающая на полях колхоза имени Куй бышева, Данковокото района, успешно ведет подъем зябл. Отлично работают, трактористы на «ДТ-54» тт. Кожемякин, Макаревич, Лобов и Явных. Сменные нор мы они ежедневно выполняют на 120— - 150 процентов. Д . ГУ РО В . * * * В колхозе имени 30-лотия ВЛКСМ, Лебедянского района, идет уборка сахар ной свеклы. На этой работе занято три надцать звеньев — более 80 человек. А . К 0 С 0 Р Е В А . ------------------й й ----------------- . - т ж ш ЩЩШмШШ шШШтт Госсортоучасток при колхозе имени Ми чурина, Лебедянского района, занимается испытанием сортов зерновых культур. На снимке: звеньевая госсортоучастка П. Д. Куликова производит закладку се мян проса для проверки на всхожесть, агроном Н. П. Рыбакова определяет всхо. жесть семян кукурузы. Фото А. Кореневского. НА ШКОЛЬНЫ Е ТЕМЫ В О С П И Т А Н И Е С И Л Ы И М У Ж Е С Т В А А как отдыхали другие ферросплав щики? Слесарь т. Федоров, смесильщяк т . Гончаров, крановщица т. Дорофеева и другие — всего 20 человек— провели от пуск в различных санаториях страны. Бо лее 30 человек побывало в домах отдыха. Все они отдыхали по путевкам профсою за, а также по путевкам, приобретенным за счет предприятия. А , К А Н Е В С К И Й . С о б р а н в ы с о к и й у р о ж а й ЧАПДЫГИН. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Применяя передовую агротех нику, колхозники сельхозартели «Оборона страны» вырастили в этом году высокий урожай картофеля и сахарной свеклы. Картофель с каждого гектара дает по 250— 300 центнеров, свекла— 400— 450 центнеров. Для всестороннего развития н укрепле ния здоровья учащихся необходима широ кая внеклассная спортивно-массовая ра бота, пропаганда физкультуры и спорта. В прошлом учебном году в Тербунской средней школе № 1 был подобран физ культурный актив из числа учащихся старших клаос-ов и создан спортивный коллектив школы в количестве 186 чело век. Был составлен подробный план вне классных спортивных мероприятий, в ко тором были определены календарные сроки и лица, ответственные за проведение спор тивных мероприятий. План был обсужден во всех спортивных коллективах. Он предусматривал все виды спорта, входящие в комплекс ГТ0, сорев нования по легкой и тяжелой атлетике, велогонкам и плаванию, спортивные встречи и игры. Был также разработан план лекций и докладов на спортивные и физкультурные темы, которые читали не только учителя физического воспитания, но и учащиеся. За учебный год было про читано 13 таких лекций и докладов. Осо бый интерес вызывали такие темы: «Физ культура и спорт в СССР», «Олимпий ские игры и достижения советских спортсменов», «Развитие футбола в СССР», «Лицо буржуазного спорта» и другие. В школе установилась традиция прово дить вечера физкультурников. В план ве чера обычно входили доклад на физкуль турно-спортивную тему, вручение значков разрядникам и учащимся, сдавшим нормы гто , награждение почетными грамотами спортсменов, отличившихся в школьных или районных соревнованиях, выступле ния гимнастов и тяжелоатлетов, чтение спортивных стихов и басен. Проводились внутршпкольные соревно вания по волейболу, в которых приняли участие 16 команд юношей и 4 команды девочек, соревнования по легкой атлети ке. Были также проведены массовый кросс и велопробег. В школе работало несколько спортивных секций: художественной гимнастики, тя желой атлетики, волейбольная, стрелко вая, а также кружки юных авиамодели стов. 10 иггетрУвторое -спортемвнов, подго товленных школой, вели работу в секци ях, помотали начинающим спортсменам заниматься тем или иным видом спорта. Хорошая постановка внеклассной спор тивно-массовой работы в школе помогла нам привлечь учащихся к сдаче норм ГТО. В 1955— 1956 учебном году .школа имела 13 спортсменов III разряда, 12 значкистов ГТО II ступени и 223 знач киста ГТО I ступени. Есть в школе и свои чемпионы. Это гиревики Мамонов и Мухин, штангист Га®шин, шахматист Емельянов. Ученицы Булавина и Шацких показали себя отличными лыжницами, Мухина, Филипповоких и Шилина доби лись хороших результатов в художествен ной гимнастике. Член кружка юных авиамоделистов Ромашко на И областном слете пионеров занял 3-е место и был награжден грамотой. Большую спортивно-массовую работу провели спортсмены в зимний период. Команда лыжников в 46 человек соверши ла два лыжных культпохода на 17 и 20 км в Борковскую и Урицкую средние ш.:а- лы. Лыжники рассказали учащимся этих школ о своей работе, а вечером дали кон церт для колхозников. Неод нократно проводились зимой лыжные соревнования, про гулки в лес и катание с гор. В спортивной работе школь ники участвуют очень инициативно. Они сами стали организаторами и участниками соревнований. Шахматисты, например, провели три шахматных турнира. Интересными были встречи со спортсме- нами-разрядннками. Второразрядник Не красов А. М. прочитал лекцию «Шахмат ный спорт в Советском Союзе» и провел сеанс одновременной игры на 10 досках. Большую помощь оказал нашей секции штангистов разрядник-тяжелоатлет С. А. Степанов. Дирекция школы организовала встречу с бывшим чемпионом Орловской области по поднятию тяжестей и борьбе С. А. Кавьгршиньш, который многое рас сказал учащимся о спорте и показал при емы работы с гирями и штангой. В школе оформлена фотовитрина: «Наш физкультурный коллектив и его достиже ния». Имеется доска спортивных достиже ний, на которой вывешены грамоты, за воеванные на областных, районных и внутришкольных соревнованиях. Физкультурный актив ведет альбом «Физкультура и спорт в вашей школе», где помещены вырезки из газет о спор тивной работе и достижениях физкуль турников школы, а также фотокарточки лучших спортивных коллективов и отдель ных физкультурников. Не были забыты и учащиеся начальных классов. Занятия физкультурой они нача ли с проведения утренней гимнастики. А на спортивном празднике в честь оконча ния учебного гада ученики 1— 4 классов под руководством преподавателя фкзвоспи- тания Бударина М. А. выступили с испол нением гимнастических упражнений, физ культурных пирамид, приняли участие в спортивных играх. Не затихала внеклассная спортивно массовая работа и летом. Проходила сдача норм на значок БГТ0 ь. ГТО по бегу, ме танию гранаты, прыжкам в длину и вы соту, подтягиванию. Состоялось несколько товарищеских встреч по волейболу и фут болу с командами других школ. В дни летних каеикул было проведено два туристских похода с целью изучения родного края. Проводя внеклассную работу в школе, мы поставили перед собой и учащимися еще одну большую задачу —: добиться, чтобы все семиклассники имели значок БГТ0, а десятиклассники— значки ГТО I или II ступени. И это мы осуществляем. Тербунекая средняя школа № 1 спорт зала не имеет, занятия секций и кружков мы проводим после II смены в классах. Дирекция школы повседневно помотает нам. Достижения наших спортсменов от мечаются в приказах по школе, лучшие физкультурные коллективы и отдельные физкультурники награждаются подарками. Работа физкультурников широко освещает ся в стенной печати школы. В школе три преподавателя физического воспитания. Организована методическая комиссия, в работе которой принимают участие и учителя начальных классов. Мы убедились, что хорошо поставлен ная внеклассная спортивная работа в шко ле способствует улучшению дисциплины и успеваемости учащихся. Ярким приме ром может служить то, что члены физ культурного коллектива вс-е, как один, закончили среднюю школу или перешли в другие классы с лучшими результатами, чем другие-учащиеся. Мы сейчас пришли к твердому выводу, что нельзя ограни чиваться одними уроками физического воспитания. Надо шире проводить внекласс ную спортивно-массовую работу. Это по может воспитать у учащихся такие каче ства, как выносливость, ловкость, сила, решительность, быстрота, смелость. Большим недостатком в минувшем учеб ном году являлось го, что классные руко водители мало уделяли внимания внекласс ной физкультурной работе, они мало бы вали на спортивных площадках даже тогда, когда их учащиеся защищали честь своего класса в спортивных играх или на соревнованиях. В учебных планах класс ных руководителей слабо отражались спортивно-массовые мероприятия. Но этот недостаток мы устраняем. На новый учебный год у нас уже опла- пированы все внеклассные спортивно- массовые мероприятия. Создана методиче ская комиссия, в состав которой вошли и преподаватели физического воспитания микрорайона. На заседании комиссии об сужден план и намечены внеклассные ме роприятия на 1-е полугодие. Мы запланировали работу секций худо жественной гимнастики, тяжелой атлети ки, стрелковой и кружка авиамоделистов. Будут проведены соревнования по легкой атлетике и стрельбе та малокалиберной винтовки, по волейболу, городкам, шахма там. В октябре организуем поход [в Тер- бунскую среднюю школу 2, где прове дем' соревнования по волейболу и ознако мимся е физкультурной работой школы, по пути следования посетим животновод ческие фермы колхоза имени Калинина. В плане такж е предусмотрены два физкуль турных вечера и соревнования авиамоде листов, подготовка 10 инструкторов по спорту. Основная задача — подготовка к сдаче и прием норм на значок БГТ0 и ГТО I и II ступени. Нет сомнения, что физкультурники школы в новом учебном году добьются новых успехов. Г. А Л Е К С Е Е В , п р е п о д а в а т ел ь ф и зи ч е с к о г о в о с п и т а н и я Т е р б у н ск о й с р ед н е й ш к о л ы N°. 1 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz