Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

10 октября 1956 г.. 3€ 206 (6 8 $ ЛЕНИНСКОЕ 3"НЛМ<Я Используй погожую пору, убирай картофель споро! Полмиллиона рублей дохода Сразу за деревней Гнидуша, в урочище «Савоскяво», широко раскинулись карто­ фельные поля нашего колхоза. До весенне- полевых работ у нас много толковали с кол­ хозниками о картофеле. — Не родится он на наших полях. — говорили некоторые. — Сколько лет сажаем, растим, а дохо­ да все нет. Урожаи скудные — еле выса­ женное собираем. Еоммунистам-агитаторам, членам прав­ ления и агроному колхоза комсомолке А. Расгрепиной пришлось немало порабо­ тать над тем, чтобы колхозники поверили в эту культуру. Проводили беседы о передо­ вых картофелеводах, изучали опыт колхоз­ ников нашего села, которые на своих при­ усадебных участках получают высокие урожаи картофеля. Зимой было создано 17 звеньев, е членами этих звеньев проводили ^ сп е ц и ал ь ны е занятия по агротехнике возде- ш вапия картофеля. Весна в этом году была капризная. Но мы использовали каждый погожий час и посадку картофеля на всей площади — 272 гектара провели в предельно сжатые сроки и на высоком агротехническом уров­ не. Большая часть площади посажена квадратно-гнездовым способом, по хорошо удобренным землям. Во время посадки в лунки вносился навоз в смеси с минераль­ ными удобрениями. Посевы летом содер­ жали в чистоте, сорняки своевременно вы­ палывали, рыхлили междурядья. Чтобы повысить заинтересованность в высоком урожае картофеля, у нас введена дополнительная оплата. Для бригадиров комплексных бригад за получение 100 центнеров картофеля с каждого гектара на всей закрепленной площади выдается де­ нежная премия— 500 рублей, за 130 цент­ неров — 1000 рублей, за 150 центнеров — 2000 рублей. Звеньям, добившимся урожая 150 цент- неров с гектара, выдается денежная пре­ мия — 500 рублей за каждый гектар, за 170 центнеров — 700 рублей и за 200 центнеров — 800 рублей за каждый гек- тар. Кроме того, 10 процентов от оприходо­ ванного картофеля выдаем на трудодни, причем, из них 5 процентов на трудодни, выработанные непосредственно на уборке картофеля. Половину платы выдаем сразу, как звено уберет половину площади, остальную часть — после окончания убор­ ки, выполнения плана заготовок, засыпки семенных и фуражных фондов. Теперь каждая бригада борется за то, чтобы быстро и без потерь убрать карто­ фель. В колхозе идет напряженная борьба за картофель. Особенно следует отметить ударную работу четвертой комплексной бригады, которой руководит член КПСС И. Алисов, и третьей бригады, где бригади­ ром П. Ракин. Они первыми завершают уборку и выполнение плана заготовок и за­ купок картофеля. Урожай здесь 150— 160 центнеров клубней с каждого гектара, а в звеньях Ж. Окорокова и П. Чернова урожай превышает 170— 180 центнеров с гектара. Мы уже сейчас, во время уборки, засы­ паем семенной Фонд из лучших сортовых клубней, особенно семена раннеспелых сортов картофеля. У нас для этой цели имеется 30 картофелехранилищ, подготов­ лены материалы для закладки буртов. Можно твердо сказать, что мы получим более 3200 тонн картофеля. Наши расчеты такие: 165 тонн картофеля сдадим в гос­ поставку, 103 тонны — натуроплаты, не менее 1000 тонн продадим государству, 300 тонн выдадим на- трудодни, 1000 тонн пойдет на семена и не менее 600 тонн бу­ дет израсходовано на корм скоту. За сдан­ ный и проданный государству картофель мы получим не менее 500 тысяч рублей. М. К А РА Б А Н О В , п р е д с е д а т ел ь к о л х о за « З а в е т ы Л е н и н а » , В о л ы н ск о го р а й о н а . Дружная, слаженная работа МОЮТОВО. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Многолюдно в эти дни на кар­ тофельных полях колхозов Ммотовского района. Используя погожие дои, колхозни­ ки вместе с механизаторами Молотовсжой и Сошкинской МТС стремятся как можно быстрее убрать картофель с полей, досроч­ но рассчитаться с государством по обяза­ тельным поставкам и за работы МТС, за­ сыпать семенные и фуражные фонды. Колхозники сельхозартели имени Чапа­ ева первыми в районе завершили уборку картофеля. С площади 50 гектаров собра­ но по 120 центнеров с гектара. Колхоз полностью рассчитался по поставкам госу­ дарству, оплатил счета МТС. 1500 цент­ неров отборных клубней засыпано в хра­ нилища на семена. Много картофеля пойдет на корм скоту. Сейчас колхозники ведут перепашку картофельных полей и подбирают оставшиеся в поле клубни. Дружно убирают картофель в сельхоз­ артели «Ленинский путь». На распахива­ нии работают 6 тракторов с приспособ­ ленными тракторными плугами и один картофелеуборочный комбайн. На подбор­ ку картофеля в поле ежедневно выходит более ’&м 200 человек. Выкопанный картофель не задерживает­ ся в ноле: его сразу же сортируют и от­ правляют на Грязинский пищекомбинат, засыпают в хранилища. На вывозке кар­ тофеля государству работают 6 автома­ шин. Успех обеспечивает правильная органи­ зация труда, материальная заинтересован­ ность колхозников. За выкопанную тонну картофеля начисляется по два трудодня и сразу же выплачивается по 10 рублей деньгами. Плоды неорганизованности Учащиеся Волчанской сеарлетней шко­ лы пришли на поле колхоза «Знамя ком­ мунизма». Ребята хотели помочь родному колхозу в уборке картофеля. Но правле­ ние колхоза и бригадиры не ждали помощ­ ников, не подготовили для них работы. Половину дня школьники вынуждены бы­ ли сидеть сложа руки. Половину дня председатель колхоза т. Дьячнин, секретарь парторганизации колхоза т. Тельных вместе с механизато­ р а м бились над тем, чтобы наладить на­ весной культиватор и начать выпахивать картофель. Хотели было пустить на вы­ пашку клубней конные сохи, но и они бы­ ли негодны. Наконец, культиватор приступил к , де­ лу. Трактор быстро пошел по полю. Но когда проверили качество его работы, ока­ залось, что большая часть клубней остает­ ся в земле. Организация уборочных работ в колхо­ зе вообще хромает на обе ноги. Группа колхозниц предложила отвести каждой из них участок для работы. — Работайте все вместе,— заявил.* т. Дьячкин. Из-за плохой организации труда в кол­ хозе часами простаивают автомашины в ожидании картофеля. К . Ч Е РН Ы Х . Колхоз «Знамя коммунизма», Чернавского района. В колхозе «Комсомолец», Хворостян- ского района, от каждой коровы получе­ но в минувшем сельскохозяйственном году 2601 килограмм молока. В этом немалая заслуга члена правления сель­ хозартели пастуха Д. И. Вострикова, который умело пасет коров. На снимке: Д. И. Востриков пасет ста­ до на поле, где скошена кукуруза. Фото И. Нарциссова. Смотр сельских учреждений культуры Брать пример с лучших *' ДЛЯ НУЖД ЖИВОТНОВОДСТВА ТРУБ ЕТЧИНО. (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Колхозники сельхозартели «Дружба» добились первых успехов в развитии общественного животноводства и повышении его продуктивности. Сейчас на фермах колхоза насчитывается 170 ко­ ров, 900 овипей, много овец, телят, кур, лошадей. Надои молока в истекшем хозяй­ ственном году возросли более чем на 1 0 0 0 килограммов от одной коровы. В пять раз увеличилось производство свинины. В колхозе развернулось строительство животноводческих помещений. По инициа­ тиве председателя колхоза— тридцатиты­ сячника В. И. Бессонова создана строитель­ ная бригада. В нее вошло 60 плотников, каменщиков, столяров, кузнецов и под­ собных рабочих. Бригаду возглавил опыт­ ный строитель А. И. Рогов. На новое строительство животноводче­ ских ферм и их механизацию колхоз по­ лучает от государства кредиты, а также строительные материалы. 8а последнее время в колхозе построены стандартные помещения коровника, сви­ нарника, овчарника и птичника. Заверше­ на постройка электростанции. Каменщик Федор Корытин, наряду с ка­ питальным строительством, предложил строить глинобитные помещения. Они поч­ ти в два раза дешевле кирпичных. В будущем году колхозные строители соорудят еще один кирпичный телятник, свинарник (с кормокухней) на. 160 голов, гараж на 10 автомашин и зернохрани­ лище. Большой размах строительства в кол­ хозе создает благоприятные условия для дальнейшего роста поголовья обществен­ ного стада' и повышения его продуктив­ ности. Б ол ьш и е п от ери к л убн ей В правлении колхоза имени Сталина, Измал- ковского района, сры­ вают уборку картофеля и сдачу его государству. Руководители артели го­ ворят: — Картофеля малова­ то; урожай низкий. ■Л Эти рассуждения да­ леки от действительно­ сти. Мы побывали на картофельных полях. Прямо за колхозной де­ ревней Кудияровка на­ чинается картофельная плантация. Здесь уже несколько недель подби­ рают картофель. Но уче­ та нет, картофель ссы­ пают в бурты без веса. Вот борозды колхозниц Людмилы Поляковой и Александры Долгих. Возле каждого гнезда остается по 2—3 клубня. Такое же положение и на бороздах у комсомол­ ки Зои Поляковой и колхозницы Наталии Ка­ расевой. — Не удивляйтесь, — заявил бригадир первой полеводческой бригады П. Козлов, — есть уча­ стки, где потери состав­ ляют до 2 килограммов клубней на одном квад­ ратном метре. И, действительно, на 15 гектарах в этой бригаде потери составля­ ют в среднем по 800— 1000 граммов на квадрат­ ном метре. Если убирать с таким качеством, то со всей площади потери со­ ставят более 5 тысяч центнеров. Не лучше положение и в других полеводческих брйгадах, где убрано картофеля не более по­ ловины. Секретарь пар­ тийной организации тов. Коршиков и председа­ тель колхоза т. Чижи­ ков равнодушно взирают' на медленную уборку и большие потери карто­ феля. м . НОСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). □ □ С каждым годом уве­ личивается спрос на ово­ щи и картофель. Колхо­ зы пригородного — Ли­ пецкого района призва­ ны сыграть большую роль в снабжении ими трудящихся областного центра. В текущем году в районе более органи­ зованно, чем прежде, велась борьба за повы­ шение урожаев на огоро­ дах и полях. Посадка картофеля, велась в ос­ новном механизирован­ ным способом, в лучшие сроки. В колхозе имени Хру­ щева, где посажено 207 гектаров картофеля, урожай составит до 100 ] центнеров с гектара, а на отдельных участках— около 120 центнеров с гектара. | Б а снимке: уборка картофеля специальным комбайном в колхозе имени Хруще­ ва. Агрегат возглавляет комбайнер Липецкой МТС К. Сяглов. Фото А. Зенина. Хорошая п о м о щ ь В совхозе «15 лет Октября». Лебедян­ ского района, заканчивается уборка уро­ жая фруктов. Коллектив совхоза соберет в этом году 2000 тонн плодов при плане 1654 тонны. В уборке яблок хорошую по­ мощь совхозу оказывают учащиеся Липец­ кого машиностроительного техникума. За время работы в совхозе учащиеся техникума собрали 1000 тонн яблок. В. в и н и н , п р е д с е д а т ел ь р а б о ч к о м а с о в х о за . Работа сельских, учреждений культуры нашей области за поелейнее время несколь­ ко ожшвижйсь, чаще с т а ж проводиться лекции, доклады, беседы, улучшилась на^ гяяднал агитация. Хороший пример показывает Паников- окий сельский Дом культуры, Елецкого .района. Он тесно связан с лекторским объединением, вместе с которым плани­ рует лекции, доклады и организует их чтение. За последнее время в Доме куль­ туры прочитано более десятка лекций на общественно-политические темы: «Задачи шестой пятилетки в области сельского хо­ зяйства», «Подъем материального благосо­ стояния и культурного уровня советского народа в шестой пятилетке», «Устав сель­ скохозяйственной артели— закон жизни колхозников», «0 международном положе­ нии» и другие. Проведено много бесед и громких читок. Часто выступают с лек­ циями и докладами старший агроном т. Дмитриевский, директор школы т, Ма­ кее®, учительница т. Иванова. Привлекает внимание наглядная агита­ ция в Лев-Толстовском районном Доме культуры. Здесь хорошо оформлен стенд «Шестой пятилетний план развития на­ родного хозяйства СССР». Плакаты стенда показывают, за что советский народ бо­ рется в шестой пятилетке в области чер­ ной металлургии, угольной промышленно­ сти, электрификации, легкой и пищевой промышленности, в области животноводст­ ва, повышения материального благосостоя­ ния и культурного уровня советского на­ рода. Материалы другого стенда рассказыва­ ют о том, сколько труженики сельского хозяйства 1ев-Толстовского района должны произвести в шестой пятилетке зерна, ку­ курузы, картофеля, каких успехов должны добиться в развитии животноводства. Осо­ бенно удачно оформлен большой щит « Ку­ куруза— поистине чудесное растение». На видном месте здесь помещена Доска показателей социалистического соревнова­ ния колхозов по надоям молока, лозунги, мобилизующие тружеников села на выпол­ нение хозяйственных задач. Совет Дома культуры создал методиче­ ский уголок, где заведующие сельским® ■клубами могут получить консультацию по вопросам культурно-просветительной ра­ боты. Фельетон ОТЕЦ— БЕГЛЕЦ В' Чашшпшне Дмитрий Павлинов поя­ вился в прошлом году. Прилично одетый, подчеркнуто вежливый, он поначалу производил впечатление порядочного че­ ловека. Павлинов стал искать знакомства с женщинами. — Закоренелый холостяк, — представ­ лялся он им. — По профессии художник. Как раз в тот момент, когда, его «дея­ тельность» в этом направлении особенно развернулась, в Чашыщасюий суд при­ шел ишолнигоельный лист н а имя Дмитрия ■Павлинов». В приписке к исполнительно­ му листу указывалось, что «гражданин Павлинов скрывается от уплаты алимен­ тов своей дочери, родившейся .в результа­ те его законного брака с цр. А. И. Черни­ ковой». Вслед за первым, в районный суд по­ ступил второй исполнительный лист. Ока­ зывается, Павлинов, не разведясь с первой женой, женился и зарегистрировал брав со второй, у которой такж е родился от него Заметно улучшилась лекционная пропа­ ганда и наглядная агитация в Крпвецвом сельском клубе Добровского района. Его совет с помощью районной лекторской группы и сельского объединения лекторов организовал цикл лекций по материалам XX съезда КПСС. В клубе и на фермах оформлены щиты «За что борется наш кол­ хоз в 1956 году», доски показателей со- ш гааттического соревнования, плакаты ж призывы. Положительным является и то, что совет этого клуба стал проводить массово-поли­ тическую работу непосредственно на фер­ мах, в бригадах, в поле. Члены совета во главе с зацелующим клубом т. Варнавским в дни весеннего сева и уборки урожая про­ водили в полевых станах, бригадах и на токах беседы, громкие читки, выпускали «боевые листки»,- Однако в ряде учреждений культуры массово-политическая работа проводится еще плохо и не отвечает требованиям XX съезда КПСС. В Трубетчинском районном Доме культуры (директор т. Пузиков) лек­ ции на общественно-политические темы читаются от случая к случаю, наглядная агитация оторвана от жизни. Тематиче­ ские вечера, вечера вопросов и ответов не устраиваются. Клуб села Тростного, Становлянского района (заведующий Бородин Ф. Н.), за полгода не организовал для колхозников ни одной лекции на общественно-политиче­ скую тему. В клубе нет наглядной агита­ ции, заведующий клубом оторван от кол­ хоза, не знает, чем он живет и какие зада­ чи решает. Необходимо коренным образом улучшить культурно-просветительную работу. Работа учреждений культуры должна быть тесно связана с жизнью района, колхоза, МТС, совхоза, с теми хозяйст 1 венно-пол!итически- ми задачами, которые они решают. Надо добиться, чтобы в (каждом Доме культуры и клубе было организовано чтение лекций и докладов на общеетвешно- политические темы, регулярно проводились беседы, громкие читки, тематические ве­ чера, вечера вопросов и ответов. Нагляд­ ную агитацию в учреждениях культуры следует сделать целеустремленной и злобо­ дневной. Б . АННЕНКОВ. Тотда «закоренелый холостяк, по профес­ сии художник» решил бежать от своих детей, заметан «вой цряннме следы. Но и когда Павлинов был размотан, он но за­ хотел честно в ы т а ч и в а т ь алименты сво­ им детям. Он вдет н а всякие подлости: скрывает заработки, начинает часто ме­ нять место работы, судебному исполните­ лю сообщает неверные служебный и до­ машний. адреса. За три года отец-беглец выплатил на ребенка от первой жены — 75 рублей и е а ребенка от другой жены — 50 рублей. Может быть, Павлинов мало зарабаты­ вает? Нет, заработки у него ролвдные. Только за три месяца за реставрацию Зи- маровокой церкви (Ново-Дереиенотий рай­ он, Рязанской области) и Кривополяиской церкви, Наплышиского района, он полу­ чил н а много ни мало— 13.750 рублей. Отец-беглец совеем недавно пошел еще на одно ухищрение. Он явился в народный суд к судебному исполнителю Жаркову и заявил: — Я уезжаю в город Дмитров, Мошмш- окой области. Высылайте туда исполни­ тельные листы. Жарков так и сделал — отослал ис­ полнительные листы в народный суд го­ рода Дмитрова. Однако выяснилось, что Павлинов из Нанлыгана никуда не выехал и не собирался этого делать. Он только, запутывая следы, сменил место работы. Сейчас он официально пребывает в долж­ ности художника городского кинотеатра! получая подставки. В денстеительности -же он имеет побочные заработки, которые скрывает и с которых не исчисляются алименты. ...Так и бегает от своих детей Дмитрий Павлинов. Может быть, он забежит по ошибке в кабинет Чаплыпнвского районного проку­ рора т. Темшша?. Или лучше пригласить его туда? А. ЮДАНОВ. Н а п р а с н ы е о ж и д а н и я Вечерами много молодежи у нашего клуба -в ожидании т. Чуриковой. И очень часто ожидания ока­ зываются напрасными. Да и в клубе не очень-то весело. Стекла в окнах выбиты, сквозняк гуляет по по­ мещению. Настольных игр нет. собирается , Больше года т. Чурикова работает за- заведующей ведующен Тешшнским клубом, Долгору- ковского района, и за это время не было прочитано ни одной лекции. М. КОНОВАЛОВ, П. СТЕФАНОВ, к о л х о зн и к и . По материалам „Ленинского знаменив „Еще раз о строительстве клуба“ Правление облпромсовета сообщает, что артелью «‘Строитель» приняты аиры ж уст­ ранению недостатков, отмеченных в ко(ррес- понденции « Еще раз о строительстве клу­ ба», «публикованной в «Лещинском зна­ мени», Сооружение в Липецке клуба Всесоюз­ ного общества глухонемых ускорено. За­ кончена кладка фундамента и стен, уста­ новлены окопные коробки, производятся штукатурка, наружных стен, кладутся фронтоны. Бутовый камень, взятый со едроителъ- ной площадки ш другой объект, (возвра­ щен. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Виктор Пинт д о л ж е н учит ь с я Директор средней школы № 2 Инна Ми­ хайловна Семенихина приняла нас в неболь­ шом, уютном кабинете. Узнав, чем мы инте­ ресуемся, она заметила: — Стоит ли ворошить старое? Достаточ­ но взглянуть на решение педсовета, и вам все станет ясно. Из сейфа было извлечено личное дело бывшего Ученика восьмого класса Виктора Пинта. Нам дали протокол заседания педа­ гогического совета школы, которое состоя­ лось 16 мая. Из него мы узнали, что высту­ павшие на совете преподаватели говорили о том, что ученик Пинт разбил в апреле окон­ ное стекло, пытался вынести из мастерской трамблер, во время одной из экскурсий лег на неокрепший еще лед реки Ельчик, лазил на баскетбольный щит, с которого мог сор­ ваться, на уроках ведет себя плохо, не ус­ певает. — Нечего няньчиться с Пиитом,—предло­ жил один из учителей.—Его надо немедля исключить из школы, — Правильно,—поддержали коллегу чле­ ны педсовета. Приказом директора ученик был исклю­ чен. Он был лишен права в течение учеб­ ного года посещать школу. Как будто бы все ясно. Стоит ли ставить под сомнение правильность решения педа­ гогического совета? К сожалению, да, стоит. Учителя и администрация школы отделались не от злостного нарушителя дисциплины, ху­ лигана, а от «трудного» ученика. В оценке поведения Виктора Пинта скво­ зит явная предвзятость, нежелание «пово­ зиться» с ним. К этому выводу авторы статьи пришли по­ сле тщательной проверки фактов, бесед с учителями, школьниками. Они побывали в семье Виктора Пинта, встречались с теми, кто живет в одном доме с ним, хорошо зна­ ют его. Если судить по решению педагогического совета, школа имела дело с совершенно ис­ порченным учеником, которого нельзя было больше держать в стенах учебного заведе­ ния. Можно ли согласиться с такой точкой зрения? Нет, нельзя. Виктор Пинт—живой, резвый, легко возбуждающийся, пожалуй, даже нервный мальчик. Верно, он часто разговаривал на уроках, бегал по школе, влезал на баскетбольный щит, во время эк­ скурсии ложился на неокрепший лед реки. Есть ли во всем этом элементы хули­ ганства? Нам думается, что нет. Проступки Виктора имеют свое название. Это—самые настоящие ребячьи шалости. В детском и подростковом возрасте они неизбежны. Для каждого, кто мало-мальски связан с воспитанием детей, это—истина. Как ни странно, некоторые учителя средней школы № 2 придерживаются противоположного мнения. Не учитывая индивидуальных и воз­ растных особенностей учащихся, они склон­ ны любой проступок расценить, как злост­ ное нарушение дисциплины. Вот пример. На вопрос, как вел себя на занятиях Пинт, классный руководитель Е. Н. Акиньшина от­ ветила: — Очень плохо. — А конкретнее? — Разговаривал, смеялся на уроках. Од­ нажды размазал чернила на полу. Вообще он—хулиган. К сказанному она не смогла ничего доба­ вить. Е . Н. Акиньшина не исключение. Часть учителей школы за любую мелочь удаляет учащихся из класса, тогда как можно было ограничиться замечанием. Виктор Пинт, на­ пример, десятки раз удалялся в восьмом классе с уроков математики и литературы без достаточного на то основания. В конце учебного года, перед его исключением, это стало системой. Виктора чаще можно было видеть не на уроке, а в школьном дворе, на улице. На него вообще махнули рукой. — Все равно в девятый класс не перей­ дет—сплошные двойки,—решили многие учителя. Действительно, в восьмом классе у него были плохие оценки почти по всем пред­ метам, исключая занятий по труду. Почему так случилось? В чем причина не­ успеваемости? Над этими вопросами не за­ думался ни один учитель, в том числе и классный руководитель Е. Н. Акиньшина, ко­ торая, кстати говоря, считает Пинта мало­ словным учеником. Это не совсем так. Несколько лет назад Виктор был отличником учебы в той же са­ мой школе. Четвертый класс он окончил с похвальной грамотой. Неплохо учился маль­ чик и в пятом классе. Ему не совсем дава­ лась математика. Виктор стал не успевать. Ученику нужно было помочь, но этого ни­ кто не сделал. Неуспеваемость по математи­ ке учителя объяснили нежеланием готовить домашние задания, а проще говоря—ленью. Он стал хуже учиться и по другим предме­ там. В восьмом классе Виктор вовсе забро­ сил занятия. Это, конечно, не могло не ска­ заться на его поведении. Естественно, у не занятого делом ученика появилось время на разговоры и шалости на уроках. Так из неплохого в прошлом ученика Виктор превратился в малоспособного, не­ дисциплинированного лентяя, чего, кстати говоря, о нем сказать нельзя. Он любит труд. Дома им оборудована мастерская, в которой он занимается резьбой по дереву, выпиливанием, сборкой детекторных ра­ диоприемников. Он увлекается фотогра­ фией. К сожалению, эту его склонность не ис­ пользовали учителя. Они вряд ли даже зна­ ли о ней. Только этим можно объяснить, что трудолюбивый и любознательный Виктор не был вовлечен ни в один школьный техни­ ческий кружок. С годами мнение об ученике Пинте стано­ вилось все хуже и хуже. Его «зачислили» в трудновоспитуемые, появилась примесь предвзятости. Стоило, например, Виктору ради любопытства разобрать в школьной мастерской трамблер... и его сразу же об­ винили в попытке украсть прибор. 30 апреля на уроке анатомии препода­ ватель У. Р. Тучков, закрывая окно, выдавил указкой два стекла. Пинта в это время не было в классе. Но и на этот раз...пострадал Виктор. Директор школы И. М. Семенихина решила: «за выбитые стекла заплатит Пинт— он сидит за партой рядом с окном, пусть и отвечает!». Ученик запротестовал. На это никто не обратил внимания. Ему ежедневно напоми­ нали об уплате. Десятого мая заведующий учебной частью А, В. Вьюков, придя на урок в 8 «б» класс, обращаясь к Пинту, сказал: — На занятия можешь не являться. Мы не можем терпеть в школе тех, кто наносит ей материальный ущерб.., — Но, не я разбил стекла,—пытался оправ­ даться Виктор. — Молчать! Не выходишь из класса? Так я уйду! Взяз журнал, А. В, Вьюков вышел. Трудно сказать, что в эти минуты чувст­ вовал Виктор. Только через мгновение он уже был на подоконнике, а затем его фигу­ ра мелькнула за окном второго этажа. Он сильно расшибся. С трудом (ему даже никто не помог) Виктор добрался до дома. В школе всполошились. Не с педагогиче­ ским, а скорее дипломатическим визитом в семью ученика была направлена Е. Н. Акиньшина, которая с трудом нашла квар­ тиру Виктора: она шла сюда впервые. Выяснив, что ученик отделался только ушибами, директор, завуч, классный руково­ дитель облегченно вздохнули: они ушли от ответственности. Не откладывая дела в долгий ящик, ад­ министрация школы решила отделаться от «трудновоспитуемого» ученика, с которым чуть-чуть не попали в беду. По ее инициа­ тиве было созвано экстренное заседание пе­ дагогического совета, на котором перестра­ ховщики от воспитания исключили Пинта из школы. Сделали они это в то время, когда Виктор ле>«ал а постели с разбитыми но­ гами. Так была решена судьба некогда хоро­ шего, дисциплинированного ученика-отлич- ника. Виктор остался вне коллектива. Чем он будет заниматься? Куда пой­ дет? Над этим не подумал никто из учи­ телей. А надо было подумать. Воспитание не строится на одних наказаниях. Человека надо любить, если потребуется, бороться за него. Этого, к сожалению, не сделали пе­ дагоги, которые не захотели иметь дела с «трудным» учеником, ставшим таким по ви­ не самих учителей и родителей. Несколько слов в качестве вывода. Педа­ гогический коллектив средней школы № 2 не совсем правильно подошэл к исключе- нию ученика. Оснований для этого у него было мало. Дело чести учителей и руко­ водства учебного заведения исправить свою крупную ошибку. Виктор Пинт должен учиться. И. РУДН ЕВ, кандидат педагогических наук. В. РОДИОНОВ, литературный сотрудник редакции. (Елецкая городская газета « Красное знамя»),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz