Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
10 октября 1956 г.. 3€ 206 (6 8 $ ЛЕНИНСКОЕ 3"НЛМ<Я Используй погожую пору, убирай картофель споро! Полмиллиона рублей дохода Сразу за деревней Гнидуша, в урочище «Савоскяво», широко раскинулись карто фельные поля нашего колхоза. До весенне- полевых работ у нас много толковали с кол хозниками о картофеле. — Не родится он на наших полях. — говорили некоторые. — Сколько лет сажаем, растим, а дохо да все нет. Урожаи скудные — еле выса женное собираем. Еоммунистам-агитаторам, членам прав ления и агроному колхоза комсомолке А. Расгрепиной пришлось немало порабо тать над тем, чтобы колхозники поверили в эту культуру. Проводили беседы о передо вых картофелеводах, изучали опыт колхоз ников нашего села, которые на своих при усадебных участках получают высокие урожаи картофеля. Зимой было создано 17 звеньев, е членами этих звеньев проводили ^ сп е ц и ал ь ны е занятия по агротехнике возде- ш вапия картофеля. Весна в этом году была капризная. Но мы использовали каждый погожий час и посадку картофеля на всей площади — 272 гектара провели в предельно сжатые сроки и на высоком агротехническом уров не. Большая часть площади посажена квадратно-гнездовым способом, по хорошо удобренным землям. Во время посадки в лунки вносился навоз в смеси с минераль ными удобрениями. Посевы летом содер жали в чистоте, сорняки своевременно вы палывали, рыхлили междурядья. Чтобы повысить заинтересованность в высоком урожае картофеля, у нас введена дополнительная оплата. Для бригадиров комплексных бригад за получение 100 центнеров картофеля с каждого гектара на всей закрепленной площади выдается де нежная премия— 500 рублей, за 130 цент неров — 1000 рублей, за 150 центнеров — 2000 рублей. Звеньям, добившимся урожая 150 цент- неров с гектара, выдается денежная пре мия — 500 рублей за каждый гектар, за 170 центнеров — 700 рублей и за 200 центнеров — 800 рублей за каждый гек- тар. Кроме того, 10 процентов от оприходо ванного картофеля выдаем на трудодни, причем, из них 5 процентов на трудодни, выработанные непосредственно на уборке картофеля. Половину платы выдаем сразу, как звено уберет половину площади, остальную часть — после окончания убор ки, выполнения плана заготовок, засыпки семенных и фуражных фондов. Теперь каждая бригада борется за то, чтобы быстро и без потерь убрать карто фель. В колхозе идет напряженная борьба за картофель. Особенно следует отметить ударную работу четвертой комплексной бригады, которой руководит член КПСС И. Алисов, и третьей бригады, где бригади ром П. Ракин. Они первыми завершают уборку и выполнение плана заготовок и за купок картофеля. Урожай здесь 150— 160 центнеров клубней с каждого гектара, а в звеньях Ж. Окорокова и П. Чернова урожай превышает 170— 180 центнеров с гектара. Мы уже сейчас, во время уборки, засы паем семенной Фонд из лучших сортовых клубней, особенно семена раннеспелых сортов картофеля. У нас для этой цели имеется 30 картофелехранилищ, подготов лены материалы для закладки буртов. Можно твердо сказать, что мы получим более 3200 тонн картофеля. Наши расчеты такие: 165 тонн картофеля сдадим в гос поставку, 103 тонны — натуроплаты, не менее 1000 тонн продадим государству, 300 тонн выдадим на- трудодни, 1000 тонн пойдет на семена и не менее 600 тонн бу дет израсходовано на корм скоту. За сдан ный и проданный государству картофель мы получим не менее 500 тысяч рублей. М. К А РА Б А Н О В , п р е д с е д а т ел ь к о л х о за « З а в е т ы Л е н и н а » , В о л ы н ск о го р а й о н а . Дружная, слаженная работа МОЮТОВО. (С об. кор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Многолюдно в эти дни на кар тофельных полях колхозов Ммотовского района. Используя погожие дои, колхозни ки вместе с механизаторами Молотовсжой и Сошкинской МТС стремятся как можно быстрее убрать картофель с полей, досроч но рассчитаться с государством по обяза тельным поставкам и за работы МТС, за сыпать семенные и фуражные фонды. Колхозники сельхозартели имени Чапа ева первыми в районе завершили уборку картофеля. С площади 50 гектаров собра но по 120 центнеров с гектара. Колхоз полностью рассчитался по поставкам госу дарству, оплатил счета МТС. 1500 цент неров отборных клубней засыпано в хра нилища на семена. Много картофеля пойдет на корм скоту. Сейчас колхозники ведут перепашку картофельных полей и подбирают оставшиеся в поле клубни. Дружно убирают картофель в сельхоз артели «Ленинский путь». На распахива нии работают 6 тракторов с приспособ ленными тракторными плугами и один картофелеуборочный комбайн. На подбор ку картофеля в поле ежедневно выходит более ’&м 200 человек. Выкопанный картофель не задерживает ся в ноле: его сразу же сортируют и от правляют на Грязинский пищекомбинат, засыпают в хранилища. На вывозке кар тофеля государству работают 6 автома шин. Успех обеспечивает правильная органи зация труда, материальная заинтересован ность колхозников. За выкопанную тонну картофеля начисляется по два трудодня и сразу же выплачивается по 10 рублей деньгами. Плоды неорганизованности Учащиеся Волчанской сеарлетней шко лы пришли на поле колхоза «Знамя ком мунизма». Ребята хотели помочь родному колхозу в уборке картофеля. Но правле ние колхоза и бригадиры не ждали помощ ников, не подготовили для них работы. Половину дня школьники вынуждены бы ли сидеть сложа руки. Половину дня председатель колхоза т. Дьячнин, секретарь парторганизации колхоза т. Тельных вместе с механизато р а м бились над тем, чтобы наладить на весной культиватор и начать выпахивать картофель. Хотели было пустить на вы пашку клубней конные сохи, но и они бы ли негодны. Наконец, культиватор приступил к , де лу. Трактор быстро пошел по полю. Но когда проверили качество его работы, ока залось, что большая часть клубней остает ся в земле. Организация уборочных работ в колхо зе вообще хромает на обе ноги. Группа колхозниц предложила отвести каждой из них участок для работы. — Работайте все вместе,— заявил.* т. Дьячкин. Из-за плохой организации труда в кол хозе часами простаивают автомашины в ожидании картофеля. К . Ч Е РН Ы Х . Колхоз «Знамя коммунизма», Чернавского района. В колхозе «Комсомолец», Хворостян- ского района, от каждой коровы получе но в минувшем сельскохозяйственном году 2601 килограмм молока. В этом немалая заслуга члена правления сель хозартели пастуха Д. И. Вострикова, который умело пасет коров. На снимке: Д. И. Востриков пасет ста до на поле, где скошена кукуруза. Фото И. Нарциссова. Смотр сельских учреждений культуры Брать пример с лучших *' ДЛЯ НУЖД ЖИВОТНОВОДСТВА ТРУБ ЕТЧИНО. (С об. к о р р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » ). Колхозники сельхозартели «Дружба» добились первых успехов в развитии общественного животноводства и повышении его продуктивности. Сейчас на фермах колхоза насчитывается 170 ко ров, 900 овипей, много овец, телят, кур, лошадей. Надои молока в истекшем хозяй ственном году возросли более чем на 1 0 0 0 килограммов от одной коровы. В пять раз увеличилось производство свинины. В колхозе развернулось строительство животноводческих помещений. По инициа тиве председателя колхоза— тридцатиты сячника В. И. Бессонова создана строитель ная бригада. В нее вошло 60 плотников, каменщиков, столяров, кузнецов и под собных рабочих. Бригаду возглавил опыт ный строитель А. И. Рогов. На новое строительство животноводче ских ферм и их механизацию колхоз по лучает от государства кредиты, а также строительные материалы. 8а последнее время в колхозе построены стандартные помещения коровника, сви нарника, овчарника и птичника. Заверше на постройка электростанции. Каменщик Федор Корытин, наряду с ка питальным строительством, предложил строить глинобитные помещения. Они поч ти в два раза дешевле кирпичных. В будущем году колхозные строители соорудят еще один кирпичный телятник, свинарник (с кормокухней) на. 160 голов, гараж на 10 автомашин и зернохрани лище. Большой размах строительства в кол хозе создает благоприятные условия для дальнейшего роста поголовья обществен ного стада' и повышения его продуктив ности. Б ол ьш и е п от ери к л убн ей В правлении колхоза имени Сталина, Измал- ковского района, сры вают уборку картофеля и сдачу его государству. Руководители артели го ворят: — Картофеля малова то; урожай низкий. ■Л Эти рассуждения да леки от действительно сти. Мы побывали на картофельных полях. Прямо за колхозной де ревней Кудияровка на чинается картофельная плантация. Здесь уже несколько недель подби рают картофель. Но уче та нет, картофель ссы пают в бурты без веса. Вот борозды колхозниц Людмилы Поляковой и Александры Долгих. Возле каждого гнезда остается по 2—3 клубня. Такое же положение и на бороздах у комсомол ки Зои Поляковой и колхозницы Наталии Ка расевой. — Не удивляйтесь, — заявил бригадир первой полеводческой бригады П. Козлов, — есть уча стки, где потери состав ляют до 2 килограммов клубней на одном квад ратном метре. И, действительно, на 15 гектарах в этой бригаде потери составля ют в среднем по 800— 1000 граммов на квадрат ном метре. Если убирать с таким качеством, то со всей площади потери со ставят более 5 тысяч центнеров. Не лучше положение и в других полеводческих брйгадах, где убрано картофеля не более по ловины. Секретарь пар тийной организации тов. Коршиков и председа тель колхоза т. Чижи ков равнодушно взирают' на медленную уборку и большие потери карто феля. м . НОСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). □ □ С каждым годом уве личивается спрос на ово щи и картофель. Колхо зы пригородного — Ли пецкого района призва ны сыграть большую роль в снабжении ими трудящихся областного центра. В текущем году в районе более органи зованно, чем прежде, велась борьба за повы шение урожаев на огоро дах и полях. Посадка картофеля, велась в ос новном механизирован ным способом, в лучшие сроки. В колхозе имени Хру щева, где посажено 207 гектаров картофеля, урожай составит до 100 ] центнеров с гектара, а на отдельных участках— около 120 центнеров с гектара. | Б а снимке: уборка картофеля специальным комбайном в колхозе имени Хруще ва. Агрегат возглавляет комбайнер Липецкой МТС К. Сяглов. Фото А. Зенина. Хорошая п о м о щ ь В совхозе «15 лет Октября». Лебедян ского района, заканчивается уборка уро жая фруктов. Коллектив совхоза соберет в этом году 2000 тонн плодов при плане 1654 тонны. В уборке яблок хорошую по мощь совхозу оказывают учащиеся Липец кого машиностроительного техникума. За время работы в совхозе учащиеся техникума собрали 1000 тонн яблок. В. в и н и н , п р е д с е д а т ел ь р а б о ч к о м а с о в х о за . Работа сельских, учреждений культуры нашей области за поелейнее время несколь ко ожшвижйсь, чаще с т а ж проводиться лекции, доклады, беседы, улучшилась на^ гяяднал агитация. Хороший пример показывает Паников- окий сельский Дом культуры, Елецкого .района. Он тесно связан с лекторским объединением, вместе с которым плани рует лекции, доклады и организует их чтение. За последнее время в Доме куль туры прочитано более десятка лекций на общественно-политические темы: «Задачи шестой пятилетки в области сельского хо зяйства», «Подъем материального благосо стояния и культурного уровня советского народа в шестой пятилетке», «Устав сель скохозяйственной артели— закон жизни колхозников», «0 международном положе нии» и другие. Проведено много бесед и громких читок. Часто выступают с лек циями и докладами старший агроном т. Дмитриевский, директор школы т, Ма кее®, учительница т. Иванова. Привлекает внимание наглядная агита ция в Лев-Толстовском районном Доме культуры. Здесь хорошо оформлен стенд «Шестой пятилетний план развития на родного хозяйства СССР». Плакаты стенда показывают, за что советский народ бо рется в шестой пятилетке в области чер ной металлургии, угольной промышленно сти, электрификации, легкой и пищевой промышленности, в области животноводст ва, повышения материального благосостоя ния и культурного уровня советского на рода. Материалы другого стенда рассказыва ют о том, сколько труженики сельского хозяйства 1ев-Толстовского района должны произвести в шестой пятилетке зерна, ку курузы, картофеля, каких успехов должны добиться в развитии животноводства. Осо бенно удачно оформлен большой щит « Ку куруза— поистине чудесное растение». На видном месте здесь помещена Доска показателей социалистического соревнова ния колхозов по надоям молока, лозунги, мобилизующие тружеников села на выпол нение хозяйственных задач. Совет Дома культуры создал методиче ский уголок, где заведующие сельским® ■клубами могут получить консультацию по вопросам культурно-просветительной ра боты. Фельетон ОТЕЦ— БЕГЛЕЦ В' Чашшпшне Дмитрий Павлинов поя вился в прошлом году. Прилично одетый, подчеркнуто вежливый, он поначалу производил впечатление порядочного че ловека. Павлинов стал искать знакомства с женщинами. — Закоренелый холостяк, — представ лялся он им. — По профессии художник. Как раз в тот момент, когда, его «дея тельность» в этом направлении особенно развернулась, в Чашыщасюий суд при шел ишолнигоельный лист н а имя Дмитрия ■Павлинов». В приписке к исполнительно му листу указывалось, что «гражданин Павлинов скрывается от уплаты алимен тов своей дочери, родившейся .в результа те его законного брака с цр. А. И. Черни ковой». Вслед за первым, в районный суд по ступил второй исполнительный лист. Ока зывается, Павлинов, не разведясь с первой женой, женился и зарегистрировал брав со второй, у которой такж е родился от него Заметно улучшилась лекционная пропа ганда и наглядная агитация в Крпвецвом сельском клубе Добровского района. Его совет с помощью районной лекторской группы и сельского объединения лекторов организовал цикл лекций по материалам XX съезда КПСС. В клубе и на фермах оформлены щиты «За что борется наш кол хоз в 1956 году», доски показателей со- ш гааттического соревнования, плакаты ж призывы. Положительным является и то, что совет этого клуба стал проводить массово-поли тическую работу непосредственно на фер мах, в бригадах, в поле. Члены совета во главе с зацелующим клубом т. Варнавским в дни весеннего сева и уборки урожая про водили в полевых станах, бригадах и на токах беседы, громкие читки, выпускали «боевые листки»,- Однако в ряде учреждений культуры массово-политическая работа проводится еще плохо и не отвечает требованиям XX съезда КПСС. В Трубетчинском районном Доме культуры (директор т. Пузиков) лек ции на общественно-политические темы читаются от случая к случаю, наглядная агитация оторвана от жизни. Тематиче ские вечера, вечера вопросов и ответов не устраиваются. Клуб села Тростного, Становлянского района (заведующий Бородин Ф. Н.), за полгода не организовал для колхозников ни одной лекции на общественно-политиче скую тему. В клубе нет наглядной агита ции, заведующий клубом оторван от кол хоза, не знает, чем он живет и какие зада чи решает. Необходимо коренным образом улучшить культурно-просветительную работу. Работа учреждений культуры должна быть тесно связана с жизнью района, колхоза, МТС, совхоза, с теми хозяйст 1 венно-пол!итически- ми задачами, которые они решают. Надо добиться, чтобы в (каждом Доме культуры и клубе было организовано чтение лекций и докладов на общеетвешно- политические темы, регулярно проводились беседы, громкие читки, тематические ве чера, вечера вопросов и ответов. Нагляд ную агитацию в учреждениях культуры следует сделать целеустремленной и злобо дневной. Б . АННЕНКОВ. Тотда «закоренелый холостяк, по профес сии художник» решил бежать от своих детей, заметан «вой цряннме следы. Но и когда Павлинов был размотан, он но за хотел честно в ы т а ч и в а т ь алименты сво им детям. Он вдет н а всякие подлости: скрывает заработки, начинает часто ме нять место работы, судебному исполните лю сообщает неверные служебный и до машний. адреса. За три года отец-беглец выплатил на ребенка от первой жены — 75 рублей и е а ребенка от другой жены — 50 рублей. Может быть, Павлинов мало зарабаты вает? Нет, заработки у него ролвдные. Только за три месяца за реставрацию Зи- маровокой церкви (Ново-Дереиенотий рай он, Рязанской области) и Кривополяиской церкви, Наплышиского района, он полу чил н а много ни мало— 13.750 рублей. Отец-беглец совеем недавно пошел еще на одно ухищрение. Он явился в народный суд к судебному исполнителю Жаркову и заявил: — Я уезжаю в город Дмитров, Мошмш- окой области. Высылайте туда исполни тельные листы. Жарков так и сделал — отослал ис полнительные листы в народный суд го рода Дмитрова. Однако выяснилось, что Павлинов из Нанлыгана никуда не выехал и не собирался этого делать. Он только, запутывая следы, сменил место работы. Сейчас он официально пребывает в долж ности художника городского кинотеатра! получая подставки. В денстеительности -же он имеет побочные заработки, которые скрывает и с которых не исчисляются алименты. ...Так и бегает от своих детей Дмитрий Павлинов. Может быть, он забежит по ошибке в кабинет Чаплыпнвского районного проку рора т. Темшша?. Или лучше пригласить его туда? А. ЮДАНОВ. Н а п р а с н ы е о ж и д а н и я Вечерами много молодежи у нашего клуба -в ожидании т. Чуриковой. И очень часто ожидания ока зываются напрасными. Да и в клубе не очень-то весело. Стекла в окнах выбиты, сквозняк гуляет по по мещению. Настольных игр нет. собирается , Больше года т. Чурикова работает за- заведующей ведующен Тешшнским клубом, Долгору- ковского района, и за это время не было прочитано ни одной лекции. М. КОНОВАЛОВ, П. СТЕФАНОВ, к о л х о зн и к и . По материалам „Ленинского знаменив „Еще раз о строительстве клуба“ Правление облпромсовета сообщает, что артелью «‘Строитель» приняты аиры ж уст ранению недостатков, отмеченных в ко(ррес- понденции « Еще раз о строительстве клу ба», «публикованной в «Лещинском зна мени», Сооружение в Липецке клуба Всесоюз ного общества глухонемых ускорено. За кончена кладка фундамента и стен, уста новлены окопные коробки, производятся штукатурка, наружных стен, кладутся фронтоны. Бутовый камень, взятый со едроителъ- ной площадки ш другой объект, (возвра щен. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Виктор Пинт д о л ж е н учит ь с я Директор средней школы № 2 Инна Ми хайловна Семенихина приняла нас в неболь шом, уютном кабинете. Узнав, чем мы инте ресуемся, она заметила: — Стоит ли ворошить старое? Достаточ но взглянуть на решение педсовета, и вам все станет ясно. Из сейфа было извлечено личное дело бывшего Ученика восьмого класса Виктора Пинта. Нам дали протокол заседания педа гогического совета школы, которое состоя лось 16 мая. Из него мы узнали, что высту павшие на совете преподаватели говорили о том, что ученик Пинт разбил в апреле окон ное стекло, пытался вынести из мастерской трамблер, во время одной из экскурсий лег на неокрепший еще лед реки Ельчик, лазил на баскетбольный щит, с которого мог сор ваться, на уроках ведет себя плохо, не ус певает. — Нечего няньчиться с Пиитом,—предло жил один из учителей.—Его надо немедля исключить из школы, — Правильно,—поддержали коллегу чле ны педсовета. Приказом директора ученик был исклю чен. Он был лишен права в течение учеб ного года посещать школу. Как будто бы все ясно. Стоит ли ставить под сомнение правильность решения педа гогического совета? К сожалению, да, стоит. Учителя и администрация школы отделались не от злостного нарушителя дисциплины, ху лигана, а от «трудного» ученика. В оценке поведения Виктора Пинта скво зит явная предвзятость, нежелание «пово зиться» с ним. К этому выводу авторы статьи пришли по сле тщательной проверки фактов, бесед с учителями, школьниками. Они побывали в семье Виктора Пинта, встречались с теми, кто живет в одном доме с ним, хорошо зна ют его. Если судить по решению педагогического совета, школа имела дело с совершенно ис порченным учеником, которого нельзя было больше держать в стенах учебного заведе ния. Можно ли согласиться с такой точкой зрения? Нет, нельзя. Виктор Пинт—живой, резвый, легко возбуждающийся, пожалуй, даже нервный мальчик. Верно, он часто разговаривал на уроках, бегал по школе, влезал на баскетбольный щит, во время эк скурсии ложился на неокрепший лед реки. Есть ли во всем этом элементы хули ганства? Нам думается, что нет. Проступки Виктора имеют свое название. Это—самые настоящие ребячьи шалости. В детском и подростковом возрасте они неизбежны. Для каждого, кто мало-мальски связан с воспитанием детей, это—истина. Как ни странно, некоторые учителя средней школы № 2 придерживаются противоположного мнения. Не учитывая индивидуальных и воз растных особенностей учащихся, они склон ны любой проступок расценить, как злост ное нарушение дисциплины. Вот пример. На вопрос, как вел себя на занятиях Пинт, классный руководитель Е. Н. Акиньшина от ветила: — Очень плохо. — А конкретнее? — Разговаривал, смеялся на уроках. Од нажды размазал чернила на полу. Вообще он—хулиган. К сказанному она не смогла ничего доба вить. Е . Н. Акиньшина не исключение. Часть учителей школы за любую мелочь удаляет учащихся из класса, тогда как можно было ограничиться замечанием. Виктор Пинт, на пример, десятки раз удалялся в восьмом классе с уроков математики и литературы без достаточного на то основания. В конце учебного года, перед его исключением, это стало системой. Виктора чаще можно было видеть не на уроке, а в школьном дворе, на улице. На него вообще махнули рукой. — Все равно в девятый класс не перей дет—сплошные двойки,—решили многие учителя. Действительно, в восьмом классе у него были плохие оценки почти по всем пред метам, исключая занятий по труду. Почему так случилось? В чем причина не успеваемости? Над этими вопросами не за думался ни один учитель, в том числе и классный руководитель Е. Н. Акиньшина, ко торая, кстати говоря, считает Пинта мало словным учеником. Это не совсем так. Несколько лет назад Виктор был отличником учебы в той же са мой школе. Четвертый класс он окончил с похвальной грамотой. Неплохо учился маль чик и в пятом классе. Ему не совсем дава лась математика. Виктор стал не успевать. Ученику нужно было помочь, но этого ни кто не сделал. Неуспеваемость по математи ке учителя объяснили нежеланием готовить домашние задания, а проще говоря—ленью. Он стал хуже учиться и по другим предме там. В восьмом классе Виктор вовсе забро сил занятия. Это, конечно, не могло не ска заться на его поведении. Естественно, у не занятого делом ученика появилось время на разговоры и шалости на уроках. Так из неплохого в прошлом ученика Виктор превратился в малоспособного, не дисциплинированного лентяя, чего, кстати говоря, о нем сказать нельзя. Он любит труд. Дома им оборудована мастерская, в которой он занимается резьбой по дереву, выпиливанием, сборкой детекторных ра диоприемников. Он увлекается фотогра фией. К сожалению, эту его склонность не ис пользовали учителя. Они вряд ли даже зна ли о ней. Только этим можно объяснить, что трудолюбивый и любознательный Виктор не был вовлечен ни в один школьный техни ческий кружок. С годами мнение об ученике Пинте стано вилось все хуже и хуже. Его «зачислили» в трудновоспитуемые, появилась примесь предвзятости. Стоило, например, Виктору ради любопытства разобрать в школьной мастерской трамблер... и его сразу же об винили в попытке украсть прибор. 30 апреля на уроке анатомии препода ватель У. Р. Тучков, закрывая окно, выдавил указкой два стекла. Пинта в это время не было в классе. Но и на этот раз...пострадал Виктор. Директор школы И. М. Семенихина решила: «за выбитые стекла заплатит Пинт— он сидит за партой рядом с окном, пусть и отвечает!». Ученик запротестовал. На это никто не обратил внимания. Ему ежедневно напоми нали об уплате. Десятого мая заведующий учебной частью А, В. Вьюков, придя на урок в 8 «б» класс, обращаясь к Пинту, сказал: — На занятия можешь не являться. Мы не можем терпеть в школе тех, кто наносит ей материальный ущерб.., — Но, не я разбил стекла,—пытался оправ даться Виктор. — Молчать! Не выходишь из класса? Так я уйду! Взяз журнал, А. В, Вьюков вышел. Трудно сказать, что в эти минуты чувст вовал Виктор. Только через мгновение он уже был на подоконнике, а затем его фигу ра мелькнула за окном второго этажа. Он сильно расшибся. С трудом (ему даже никто не помог) Виктор добрался до дома. В школе всполошились. Не с педагогиче ским, а скорее дипломатическим визитом в семью ученика была направлена Е. Н. Акиньшина, которая с трудом нашла квар тиру Виктора: она шла сюда впервые. Выяснив, что ученик отделался только ушибами, директор, завуч, классный руково дитель облегченно вздохнули: они ушли от ответственности. Не откладывая дела в долгий ящик, ад министрация школы решила отделаться от «трудновоспитуемого» ученика, с которым чуть-чуть не попали в беду. По ее инициа тиве было созвано экстренное заседание пе дагогического совета, на котором перестра ховщики от воспитания исключили Пинта из школы. Сделали они это в то время, когда Виктор ле>«ал а постели с разбитыми но гами. Так была решена судьба некогда хоро шего, дисциплинированного ученика-отлич- ника. Виктор остался вне коллектива. Чем он будет заниматься? Куда пой дет? Над этим не подумал никто из учи телей. А надо было подумать. Воспитание не строится на одних наказаниях. Человека надо любить, если потребуется, бороться за него. Этого, к сожалению, не сделали пе дагоги, которые не захотели иметь дела с «трудным» учеником, ставшим таким по ви не самих учителей и родителей. Несколько слов в качестве вывода. Педа гогический коллектив средней школы № 2 не совсем правильно подошэл к исключе- нию ученика. Оснований для этого у него было мало. Дело чести учителей и руко водства учебного заведения исправить свою крупную ошибку. Виктор Пинт должен учиться. И. РУДН ЕВ, кандидат педагогических наук. В. РОДИОНОВ, литературный сотрудник редакции. (Елецкая городская газета « Красное знамя»),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz