Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я А октября 1956 г. 290 ( 6 Ш ".у".1'" ' I щ - • ^ : - &Ш-} 1 1 Ж * 1 V ; . С ж 4 Н И — ■ IIР^Рв г И ж 4 .7 '/.' ! Открылась областная советско-партийная школа ☆ ' !& Жизнь требует В соответствии с постановлением Ц К КПСС в городе Усмани создана Липецкая областная советско-партийная школа по подготовке руководящих колхозных кадров и низовых партийных и советских работ­ ников. Школа отнесена к разряду средних специальных учебных заведений и лица, окончившие ее, получат среднее партий­ но-политическое и сельскохозяйственное образование е присвоением звания младше­ го агронома-организатора. Партия требует от кадров крутого поворо­ та к вопросам социалистической экономи­ ки, так каж без этого невозможно успешно решить гигантские задачи дальнейшего развития сельского хозяйства. Это тем бо­ лее необходимо, что многие партийные, советские и хозяйственные работники не имеют должной подготовки, слабо разби­ раются в экономике различных отраслей сельскохозяйственного производства. Эти пробелы в подготовке кадров и должна восполнить советско-партийная школа. Она призвана дать слушателям прочные знания экономики и правильной организации тру­ да. Вся учебная деятельность школы долж­ на быть теено- связана с производством, с изучением и обобщениемчпередового опыта. В этих целях учебным планом школы предусматривается двухмесячная производ­ ственная практика. Для успешной учебы слушателей в шко­ ле имеются все необходимые условия. Шко­ ла укомплектована опытными педагогиче­ скими кадрами, имеются хорошо оборудо­ ванные кабинеты по земледелию, живот­ новодству, сельскохозяйственной технике, физике, химии и общественным наукам. В школе имеются специальные кабинеты для консультаций и подготовки к занятиям. Основная задача педагогического коллекти­ ва состоит в том, чтобы умело организо­ вать учебный процесс, правильно и наибо­ лее эффективно использовать имеющиеся оборудование и учебные пособия. Слуша­ тели совпартшколы обеспечиваются сти­ пендией в размере 800 рублей в месяц. Кроме того, для семейных установлена денежная дотация в размере 100 рублей в месяц на каждого иждйвенца. Все слушате­ ли обеспечены общежитием. Предстоит большая и напряженная рабо­ та.. Учебная про-грамма довольно обширна. Наряду с посещением занятий слушатели обязаны вести систематическую самостоя­ тельную работу. Слушатели, принятые на первый курс, успешно сдали вступитель­ ные экзамены. Школе передано хорошее учебно-опытное хозяйство. В настоящее время это хозяй­ ство имеет 210 гектаров земли, 60 голов крупного рогатого, скота, более 100 сви­ ней, 17 лошадей, 60 пчелосемей, молодой сад. Хозяйство обеспечено необходимой сельскохозяйственной техникой. Введены полевой и кормовой севообороты. Благода­ ря усилиям педагогического коллектива и учащихся бывшей школы по подготовке председателей колхозов, в этом году полу­ чен высокий урожай кукурузы, зерна, картофеля и корнеплодов. Учебно-опытное хозяйство позволит хорошо сочетать учеб­ ную работу с практикой, улучшить снабже­ ние школьной столовой. При советско-партийной школе имеется клуб, что даст возможность должным обра­ зом развернуть массово-политическую и воспитательную работу среди слушателей, правильно организовать их отдых. Вместе с тем следует отметить, что в подготовке к занятиям имеются существен­ ные недостатки. Не завершен ремонт учеб­ ного корпуса и общежития, при школе пока нет столовой, не на-вед-ен еще должный по­ рядок и в учебно-опытном хозяйстве. Все это создает известные затруднения. Но есть полная уверенность в том. что дирекция школы с помощью местных партийных и советских организаций в кратчайший срок устранит эти недостатки и обеспечит об­ разцовую постановку учебы. И. ПАНИН, директор областной советско-партийной школы. ШЯЁишЖ .. Заведующая школьной библиотекой М. К. Есипова помогает слушателю В. Никитину выбрать нужную ему книгу. Фото И. Нарциссова. --------------- ф « -------------- Мои пожелания Последние восемь лет я находился на партийной работе — в аппарате райкома. Все это время самоокдггельно овладевал <}свовами марксистско-ленинской теории, учился у более опытных товарищей. Но все же я подчас не в состоянии был дать исчерпывающие ответы по тем или иным вопросам сельскохозяйственного производ­ ства, практики партийной работы. В совпартшколе я рассчитываю значи­ тельно пополнить свои знания. Хочется пожелать, чтобы школа дала нам, ее слушателям, не только хорошую теоретическую подготовку, но и необходи­ мые практические навыки в работе. Шко­ ла должна учить на примерах работы пе­ редовых партийных и советских организа ций, колхозов, совхозов, МТС, учреждений, предприятий. И. ГАВРИЛОВ, слушатель совпартшколы. ☆ Не отступать перед трудностями XX съезд Коммунистической партии Со­ ветского Союза поставил грандиозные за­ дачи, в решении которых большую роль призваны сыграть руководящие кадры. Жизнь предъявляет к кадрам новые, по­ вышенные требования и то, что было до­ статочно вчера, уже является недостаточ­ ным сегодня. Советско-партийная школа призвана, наряду с другими знаниями, дать слуша­ телям необходимую общеобразовательную подготовку в объеме средней школы, а по ряду предметов — и выше. На первом курсе слушатели будут изучать химию, физику, математику, русский язык, исто­ рию СССР, новую историю, экономиче­ скую и политическ-'7^ географию СССР и капиталистических стран. Усвоение этих дисциплин, безусловно, будет представлять известную трудность хотя бы потому, что многие слушатели имеют многолетний пе­ рерыв в учебе. Но знания, как известно, дело наживное. Главное — не отступать перед трудностями. Основной формой занятий является урок. Здесь преподаватели будут приви­ вать слушателям необходимые навыки, проводить лабораторно-практические заня­ тия. Для этих целей в школе имеются хо­ рошо оборудованные кабинеты химии, фи­ зики, ботаники, механизации, земледелия. Знания, полученные на уроках, следует закрепить в процессе самостоятельной под­ готовки. И здесь на помощь придут педа­ гоги. Они будут постоянно проводить кон­ сультации, дополнительные занятия, в процессе которых слушатели смогут лучше усвоить то, что проходили на уроке. Немалую роль в учебе и воспитании слушателей должны сыграть лекции, до ■ клады, тематические вечера. Теперь, когда страна решает новые ог­ ромные задачи по подъему сельского хо­ зяйства, поставленные XX съездом КПСС, особое значение имеет подготовка совет­ ско-партийных работников, хорошо знаю­ щих сельскохозяйственное производство. Поэтому в течение трехлетнего обучения слушатели школы будут изучать и специ­ альные дисциплины: земледелие с основа­ ми почвоведения, механизацию сельскохо­ зяйственного производства, экономику и организацию колхозного производства и т. д. Большой практический опыт работы многих слушателей позволит им, безуслов­ но, глубоко усвоить и эти предметы. На втором и третьем году обучения слу­ шатели будут изучать историю нашей партии, основы политической экономии, исторического п диалектического материа­ лизма, вопросы советско-партийной ра­ боты. Учебные дисциплины, которые будут изучены в школе, дадут возможность слу­ шателям получить всестороннюю подготов­ ку в соответствии с теми требованиями, которые предъявил XX съезд КПСС к на­ шим кадрам. А. ТРОФИМЧУК, преподаватель совпартшколы. По с о в е т у р а й к о м а Председатель колхоза имени Кирова, Усманекого района, Николай Евдокимович Кустов, приехал в райком партии очень рассерженный. — Садитесь, рассказывайте, что ново­ го,— пожимая руку Кустову, спросил се­ кретарь райкома Сергей Иванович Гайду­ ков.—• Да вы что-то не в духе. Какая ока­ зия приключилась? —- С учениками поспорил,— тыльной стороной ладони вытирая вспотевший лоб, ответил Кустов.— Понимаете, приходят десятиклассники во главе в Верой Путили­ ной и говорят* что мы неправильно под­ считывали затраты трудодней на единицу сельскохозяйственной про­ дукции. — Расскажи, расскажи, в чем вы расходитесь, — заинтересовал - вался секретарь райкома, — Это очень любопытно. Николай Евдокимович подробно изложил свою точку зрения и мне­ ние десятиклассников. — А школьники правы, Нико­ лай Евдокимович,— неожиданно за­ ключил секретарь райкома. Кустов умолк, и Сергей Ивано­ вич заметил: вишневый румянец залил щеки председателя. — А вы не стыдитесь. Видите, как нас, стариков, молодежь под­ жимает. Они же учатся, а мы порой забываем об этом. — Семь классов у меня всего,— не подымая головы, проговорил председатель.— Учиться уже позд­ но— семья, возраст не тот... — Н-е то говорите. Возраст и семь классов ту т не причина. Вот будет воз­ можность — направим вае учиться,— заявил секретарь райкома. А сейчас поез­ жайте и еще раз проверьте свои доводы, пригласите десятиклассников и разберитесь вместе с ними в цифрах. С того дня председателя колхоза не по­ кидала мысль об учебе. Но куда пойти учиться? Николай Евдокимович Кустов — энер­ гичный волевой человек, отдающий все силы и опыт делу подъема артельного хо­ зяйства. За четыре года предеедательство- В школе имеется хорошо оборудованный ка­ бинет механизации и электрификации сельского хозяйства. На снимке: слушатели рассматривают сель­ хозмашины. Фото И. Нарциссова. вания он вывел колхоз в число передовых в районе. И теперь, когда артель стала крупным многоотраслевым хозяйством и ее доходы превысили два миллиона руб­ лей, Николай Евдокимович остро почувст­ вовал, что ему не хватает знаний. Не так давно секретарь пайкома посо­ ветовал т. Кустову пойти учиться в обла­ стную советско-партийную школу. Николай Евдокимович тут же написал об этом заявление, а вскоре бюро област­ ного комитета партии зачислило его слу­ шателем школы.. Этому знаменательному событию ис­ крение радовались Николай Евдо­ кимович и члены его семьи. Кол­ хозники сначала никак но хотели отпустить рачительного хозяина. Только на третий день они удовлет­ ворили его настоятельную просьбу. С большим волнением и радо­ стью Николай Евдокимович пере­ ступил 1 октября порог школы и после 15-летнего перерыва сел за учебный стол. — Здравствуйте, товарищи, — сказал вошедший в класс препода­ ватель истории СССР И .М. Панин. Группа, как по команде, встала, приветствуя его. — Начинаем первый урок,— сказал преподаватель.— Запишите тему и вопросы к ней. Николай Евдокимович раскрыл тетрадь и ровным почерком вывел: «О предмете и методе истории». Г. ТАРАСОВ, П. НИКОЛАЕВ. Наглядные уроки в школе Урок физики в 7 классе. Повесив на доску схему водяного отопления, учитель Тимофей Данилович Мешков приступает ® объяснению нового материала. Ребята !с большим вниманием и интересом слуша­ ли простую, понятную речь учителя. В конце урока они задали много вопросов. Свой рассказ Тимофей Данилович сопро­ вождал демонстрацией действующей мо­ дели водяного отопления. Учитель Т. Д. Мешков все свои уроки -сопровождает демонстрацией наглядных пособий, которые сделаны его руками. За прошлый учебный год он изготовил 44 наглядных пособия, из которых большин­ ство — действующие модели и макеты. В их числе макет электрической сети в поселке, модель водопровода, фонтан, при­ боры, показывающие расширение тел, ускорение диффузии при нагревании, кон­ векцию воздуха, и многие другие. Помимо моделей и макетов, Трофеем Даниловичем было начерчено 25 таблиц и схем. Е работе по изготовлению пособий при- тл-екались и учащиеся. В радюжружке силами школьников были изготовлены Детекторные и ламповые приемники. Добринская семилетняя школа принима­ л а активное участие на районной выстав­ ке наглядных пособий. В связи с большим количеством моделей и схем, сделанных Тимофеем Даниловичем Мешковым, приш­ лось для них отвести целую комнату. Подходя творчески к вопросам обуче­ ния и воспитания детей, учитель Мешков успешно решает задачи политехнизации, умело готовит детей к практической дея­ тельности. Н, ВОЛКОВА. Электрификация колхоза К о л х о з « Коммунистический маяк», Во­ допьяновского района, за последние годы добился значительных успехов и сейчас является крупным многоотраслевым хо­ зяйством. Однако дальнейший подъем вс-ех отраслей сельскохозяйственного производ­ ства, сдерживается отсутствием электро­ энергии. Общее собрание колхозников решило по­ строить высоковольтную линию от села Водопьянове протяжением более 10 кило- метро®- Сразу же посд-е собрания колхоз­ ники дружно взялись за работу. За ко­ роткое время были привезены и установ­ лены столбы, натянуты провода. К концу года сельскохозяйственная ар­ тель будет полностью электрифицирована. Правление колхоза закупило электродоиль­ ные аппараты, электромоторы. „Блокнот агитатора1 № 18 В вышедшем на днях из печати № 18 журнала «Блокнот агитатора» опубликова­ на статья *заведующего сельскохозяйствен­ ным отделом обкома КПСС т. Черня­ ева «Встретим 39-ю годовщину Октября завершением всех сельскохозяйственных ра­ бот». В разделе «Беседы о шестой пятилетке» помещена статья заместителя председателя облисполкома т. Корнеева. В ней расска­ зывается о развитии местной и коопера­ тивной промышленности Липецкой области в шестом пятилетии. Опыту работы председателя колхоза «Строитель коммунизма» М. Ф. Банникова (Боринский район) посвящена корреспон­ денция т. Лычагина. Раздел «Советы специалистов» представ­ лен консультациями старшего инспектора по техническим культурам областного уп­ равления сельского хозяйства В. Арбузова об уборке кукурузы и старшего агронома этого же управления М. Раковой о заклад­ ке плодовых садов. В статье И. Ливанова рассказывается о глубоких социалистических преобразова­ ниях в странах народной демократии. В журнале также сообщается о выходе в свет специального выпуска «Блокнота агитатора», посвященного вопросам живот­ новодства, публикуется примерная темати­ ка бесед на октябрь 1956 года. строител ьство Смелее решать вопросы сокращение управленческого тщ В центре села Трубетчино — краеивый сквер, в котором на высоком постаменте установлен памятник основателю Коммуни­ стической партии и Советского государства Владимиру Ильичу Ленину. Сотни детей учатся в средней школе, в районной боль­ нице трудится большой коллектив меди­ цинских работников. О росте культуры и зажиточности жителей села красноречи­ во говорят такие примеры. Ежедневно сю­ да доставляется более 1000 экземпляров газет и журналов. За последние годы в два раза увеличился товарооборот магазинов потребительской кооперации. По праву жители районного центра-гор­ дятся поселком механизаторов. На бывшем пустыре, менее чем за два года сооружены добротные помещения‘мастерской, навесы для хранения машин, здания конторы, об­ щежития и многих ж м ы х домов. Это — центральная усадьба Трубетчинской МТС. В скором времени здесь будут построены клуб, детские ясли. МТС оснащена мощ­ ной машинной техникой. В Трубетчино живут и трудятся десятки замечательных людей, энтузиастов своего дела. Кто не знает знатную доярку мест­ ного совхоза Александру Васильевну Ка­ пустину. Это она ежегодно надаивает от каждой фуражной коровы почти по 6 ты ­ сяч килограммов молока. Скромная моло­ дая доярка избрана депутатом областного Совета. Более 30 доярок, полеводов, трак­ тористов, комбайнеров, работников свино­ водческой фермы являются участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ки. Много передовых людей можно встре­ тить на каждом участке хозяйственного и культурного строительства. Внимательно знакомясь с жизнью рай­ онного центра, радуясь его росту, нельзя не заметить одной характерной особенно­ сти. Слишком много здесь развелось раз­ личных канцелярий и контор. В то время как основная часть работников учрежде­ ний, не покладая рук трудится на благо Родины, многие люди днями слоняются без дела, не зная, к чему приложить свои ру­ ки. В ряде звеньев районного аппарата, до сих пор остается чрезмерно разбухший штат. Иному учреждению и делать почти со-всем нечего, а уйма людей сидят за сто­ лами, составляют никому не нужные свод­ ки и получают приличную зарплату. Заглянем в некоторые из районных уч­ реждений. Вот правление уполномоченного Лебедянской межрайонной заготовительной конторы «Главмолоко». Спрашивается, чем занят возглавляющий эту контору т. Ли- ,сютин? Вся его «работа» сводится к тому, что он приходит утром на молочный завод и спрашивает, передали ли в межрайкон-. тору сводку. Получив положительный от­ вет, он отправляется домой. Всю же работу по приемке молока и переработке его осу­ ществляет молочный завод. Или взять отдел исполкома по строи­ тельству в колхозах. Его аппарат, возглав­ ляемый т. Подзо-ровым, все время занят бумаготворчеством и, по сути д-ела, ника­ кой помощи колхозам не оказывает. Сама жизнь подсказывает о необходимости уп­ разднить этот отдел, а его специалистов передать в штат МТС, где они возглавят строительные отряды. Назрела необходи­ мость упразднить отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а его функ­ ции передать сельским Советам. Ведь строительством и ремонтом дорог этот от­ дел занимается плохо. За три года он да­ же не смог отремонтировать мост через вы ­ сохшую речушку Лебедянку. Зато заведу­ ющий отделом т. Пашков только в этом го­ ду отправил в сельсоветы района более 500 директив и распоряжений. Разбухший штат имеется и в ряде других учреждений и организаций. Взять, к примеру, район­ ную редакцию п типографию. В них всего по 12 работников и на это количество слу­ жащих имеется два бухгалтера, заведую­ щий типографией и редактор. Давно пара упразднить должность одного- бухгалтера, имея в виду, что финашеярование редакции и типографии осуществляется одной и той же организацией «Обдаолитрафиздато-ж», Без всякой -надобности также содержит­ ся директор типографии, функции ко­ торого можно возложить ца редактора рай- газеты. Без ущерба для дела можно ликви­ дировать должность заведующего архивом, а архив передать в ведение районного ЗАГС’а. Объединение архива е ЗАГС’ом даст возможность по области высвободить 28 человек и сэкономить не один десяток тысяч рублей. Причем, будет загружен! и заведующий ЗАГСо-м, у которого' уйма сво­ бодного времени. Много параллелизма в работе председа­ теля районного комитета по физкультуре и шорту т. Климкина и председателя рай­ кома ДОСААФ т. Игнаткина. Без всякого ущерба "функции этнх двух учреждений можно передать райкому комсомола. Чем ежедневно занимаются заведующий районным отделом здравоохранения т .‘Щсж* его помощники и работники саггнтпрно- эпидемиол-оогичеокой станции? В еякш н мелкими хозяйственными дедами. А вра­ чебными и фельдшерскими пуйвтаии ра­ ботники райздравотдела по сути дела не руководят. По примеру некоторых;районов страны райздравотдел и санитарно-эпиде­ миологическую станцию можно упразднить и руководство сетью мединцинеких уч­ реждений возложить на главного врача} районной больницы. У главного врача: для этой цели есть заместители по лечебной* еа-витарно-эпидемиолотичесвой и хозяйст­ венной работе. Настало время перестроить или упразд­ нить и ряд других районных учреждений и контор. Заведующий райфо т. Подколзин активно поддерживает предложения о лик­ видации ненужных и параллельно дейст­ вующих звеньев районного аппарата. Между тем, как только дело доходит до штата райфо, так он активно -ратует, за увеличение количества инспекторов. А где, как не в райфо, безболезненно можно »д®а раза сократить количество инспекторов, без которых вполне обойдутся сельские Со­ веты? В исполком райсовета много предложе­ ний поступает об объединении плановой комиссии с ЦСУ, ликвидации отдела кад­ ров райисполкома, отдела народного обра­ зования, инспекций госстраха и других районных звеньев. Следует, однако, отме­ тить, что исполком райсовета эти предло­ жения решает очень медленно. Многие из них месяцами лежат и не рассматривают­ ся. Члены исполкома не хотят высказать своем мнения по этим животрепещущим вопросам и ждут указаний свыше. Ликвидация ненужных и параллельных звеньев районного аппарата, сокращение штатов явится важным средством в даль­ нейшем совершенствовании и удешевле­ нии управленческого аппарата района. Эта перестройка даст возможность сократить районный аппарат на 45— 50 человек и сэкономить в год несколько сот тысяч рублей, которые пойдут на другие нужды и, прежде всего, на благоустройство район­ ного центра. Интересы дела требуют, что­ бы исполком райсовета смелее решал воп­ росы о сокращении штатов районных уч­ реждений. Это даст возможность, значи­ тельно повысить роль районных учрежде­ ний и организаций в деле улучшения ру­ ководства хозяйственным и культурпым строительством. Ключом бьет жизнь в районном цент­ ре— Трубетчино. Сокращение управленче­ ского аппарата внесет новую струю в улучшение деятельности районных уч­ реждений, сделает их более гибкими и ра­ ботоспособными. В. ГОРБАН ЕВ. (Соб. корр, «Ленинского знамени»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz