Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я А октября 1956 г. 290 ( 6 Ш ".у".1'" ' I щ - • ^ : - &Ш-} 1 1 Ж * 1 V ; . С ж 4 Н И — ■ IIР^Рв г И ж 4 .7 '/.' ! Открылась областная советско-партийная школа ☆ ' !& Жизнь требует В соответствии с постановлением Ц К КПСС в городе Усмани создана Липецкая областная советско-партийная школа по подготовке руководящих колхозных кадров и низовых партийных и советских работ ников. Школа отнесена к разряду средних специальных учебных заведений и лица, окончившие ее, получат среднее партий но-политическое и сельскохозяйственное образование е присвоением звания младше го агронома-организатора. Партия требует от кадров крутого поворо та к вопросам социалистической экономи ки, так каж без этого невозможно успешно решить гигантские задачи дальнейшего развития сельского хозяйства. Это тем бо лее необходимо, что многие партийные, советские и хозяйственные работники не имеют должной подготовки, слабо разби раются в экономике различных отраслей сельскохозяйственного производства. Эти пробелы в подготовке кадров и должна восполнить советско-партийная школа. Она призвана дать слушателям прочные знания экономики и правильной организации тру да. Вся учебная деятельность школы долж на быть теено- связана с производством, с изучением и обобщениемчпередового опыта. В этих целях учебным планом школы предусматривается двухмесячная производ ственная практика. Для успешной учебы слушателей в шко ле имеются все необходимые условия. Шко ла укомплектована опытными педагогиче скими кадрами, имеются хорошо оборудо ванные кабинеты по земледелию, живот новодству, сельскохозяйственной технике, физике, химии и общественным наукам. В школе имеются специальные кабинеты для консультаций и подготовки к занятиям. Основная задача педагогического коллекти ва состоит в том, чтобы умело организо вать учебный процесс, правильно и наибо лее эффективно использовать имеющиеся оборудование и учебные пособия. Слуша тели совпартшколы обеспечиваются сти пендией в размере 800 рублей в месяц. Кроме того, для семейных установлена денежная дотация в размере 100 рублей в месяц на каждого иждйвенца. Все слушате ли обеспечены общежитием. Предстоит большая и напряженная рабо та.. Учебная про-грамма довольно обширна. Наряду с посещением занятий слушатели обязаны вести систематическую самостоя тельную работу. Слушатели, принятые на первый курс, успешно сдали вступитель ные экзамены. Школе передано хорошее учебно-опытное хозяйство. В настоящее время это хозяй ство имеет 210 гектаров земли, 60 голов крупного рогатого, скота, более 100 сви ней, 17 лошадей, 60 пчелосемей, молодой сад. Хозяйство обеспечено необходимой сельскохозяйственной техникой. Введены полевой и кормовой севообороты. Благода ря усилиям педагогического коллектива и учащихся бывшей школы по подготовке председателей колхозов, в этом году полу чен высокий урожай кукурузы, зерна, картофеля и корнеплодов. Учебно-опытное хозяйство позволит хорошо сочетать учеб ную работу с практикой, улучшить снабже ние школьной столовой. При советско-партийной школе имеется клуб, что даст возможность должным обра зом развернуть массово-политическую и воспитательную работу среди слушателей, правильно организовать их отдых. Вместе с тем следует отметить, что в подготовке к занятиям имеются существен ные недостатки. Не завершен ремонт учеб ного корпуса и общежития, при школе пока нет столовой, не на-вед-ен еще должный по рядок и в учебно-опытном хозяйстве. Все это создает известные затруднения. Но есть полная уверенность в том. что дирекция школы с помощью местных партийных и советских организаций в кратчайший срок устранит эти недостатки и обеспечит об разцовую постановку учебы. И. ПАНИН, директор областной советско-партийной школы. ШЯЁишЖ .. Заведующая школьной библиотекой М. К. Есипова помогает слушателю В. Никитину выбрать нужную ему книгу. Фото И. Нарциссова. --------------- ф « -------------- Мои пожелания Последние восемь лет я находился на партийной работе — в аппарате райкома. Все это время самоокдггельно овладевал <}свовами марксистско-ленинской теории, учился у более опытных товарищей. Но все же я подчас не в состоянии был дать исчерпывающие ответы по тем или иным вопросам сельскохозяйственного производ ства, практики партийной работы. В совпартшколе я рассчитываю значи тельно пополнить свои знания. Хочется пожелать, чтобы школа дала нам, ее слушателям, не только хорошую теоретическую подготовку, но и необходи мые практические навыки в работе. Шко ла должна учить на примерах работы пе редовых партийных и советских организа ций, колхозов, совхозов, МТС, учреждений, предприятий. И. ГАВРИЛОВ, слушатель совпартшколы. ☆ Не отступать перед трудностями XX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза поставил грандиозные за дачи, в решении которых большую роль призваны сыграть руководящие кадры. Жизнь предъявляет к кадрам новые, по вышенные требования и то, что было до статочно вчера, уже является недостаточ ным сегодня. Советско-партийная школа призвана, наряду с другими знаниями, дать слуша телям необходимую общеобразовательную подготовку в объеме средней школы, а по ряду предметов — и выше. На первом курсе слушатели будут изучать химию, физику, математику, русский язык, исто рию СССР, новую историю, экономиче скую и политическ-'7^ географию СССР и капиталистических стран. Усвоение этих дисциплин, безусловно, будет представлять известную трудность хотя бы потому, что многие слушатели имеют многолетний пе рерыв в учебе. Но знания, как известно, дело наживное. Главное — не отступать перед трудностями. Основной формой занятий является урок. Здесь преподаватели будут приви вать слушателям необходимые навыки, проводить лабораторно-практические заня тия. Для этих целей в школе имеются хо рошо оборудованные кабинеты химии, фи зики, ботаники, механизации, земледелия. Знания, полученные на уроках, следует закрепить в процессе самостоятельной под готовки. И здесь на помощь придут педа гоги. Они будут постоянно проводить кон сультации, дополнительные занятия, в процессе которых слушатели смогут лучше усвоить то, что проходили на уроке. Немалую роль в учебе и воспитании слушателей должны сыграть лекции, до ■ клады, тематические вечера. Теперь, когда страна решает новые ог ромные задачи по подъему сельского хо зяйства, поставленные XX съездом КПСС, особое значение имеет подготовка совет ско-партийных работников, хорошо знаю щих сельскохозяйственное производство. Поэтому в течение трехлетнего обучения слушатели школы будут изучать и специ альные дисциплины: земледелие с основа ми почвоведения, механизацию сельскохо зяйственного производства, экономику и организацию колхозного производства и т. д. Большой практический опыт работы многих слушателей позволит им, безуслов но, глубоко усвоить и эти предметы. На втором и третьем году обучения слу шатели будут изучать историю нашей партии, основы политической экономии, исторического п диалектического материа лизма, вопросы советско-партийной ра боты. Учебные дисциплины, которые будут изучены в школе, дадут возможность слу шателям получить всестороннюю подготов ку в соответствии с теми требованиями, которые предъявил XX съезд КПСС к на шим кадрам. А. ТРОФИМЧУК, преподаватель совпартшколы. По с о в е т у р а й к о м а Председатель колхоза имени Кирова, Усманекого района, Николай Евдокимович Кустов, приехал в райком партии очень рассерженный. — Садитесь, рассказывайте, что ново го,— пожимая руку Кустову, спросил се кретарь райкома Сергей Иванович Гайду ков.—• Да вы что-то не в духе. Какая ока зия приключилась? —- С учениками поспорил,— тыльной стороной ладони вытирая вспотевший лоб, ответил Кустов.— Понимаете, приходят десятиклассники во главе в Верой Путили ной и говорят* что мы неправильно под считывали затраты трудодней на единицу сельскохозяйственной про дукции. — Расскажи, расскажи, в чем вы расходитесь, — заинтересовал - вался секретарь райкома, — Это очень любопытно. Николай Евдокимович подробно изложил свою точку зрения и мне ние десятиклассников. — А школьники правы, Нико лай Евдокимович,— неожиданно за ключил секретарь райкома. Кустов умолк, и Сергей Ивано вич заметил: вишневый румянец залил щеки председателя. — А вы не стыдитесь. Видите, как нас, стариков, молодежь под жимает. Они же учатся, а мы порой забываем об этом. — Семь классов у меня всего,— не подымая головы, проговорил председатель.— Учиться уже позд но— семья, возраст не тот... — Н-е то говорите. Возраст и семь классов ту т не причина. Вот будет воз можность — направим вае учиться,— заявил секретарь райкома. А сейчас поез жайте и еще раз проверьте свои доводы, пригласите десятиклассников и разберитесь вместе с ними в цифрах. С того дня председателя колхоза не по кидала мысль об учебе. Но куда пойти учиться? Николай Евдокимович Кустов — энер гичный волевой человек, отдающий все силы и опыт делу подъема артельного хо зяйства. За четыре года предеедательство- В школе имеется хорошо оборудованный ка бинет механизации и электрификации сельского хозяйства. На снимке: слушатели рассматривают сель хозмашины. Фото И. Нарциссова. вания он вывел колхоз в число передовых в районе. И теперь, когда артель стала крупным многоотраслевым хозяйством и ее доходы превысили два миллиона руб лей, Николай Евдокимович остро почувст вовал, что ему не хватает знаний. Не так давно секретарь пайкома посо ветовал т. Кустову пойти учиться в обла стную советско-партийную школу. Николай Евдокимович тут же написал об этом заявление, а вскоре бюро област ного комитета партии зачислило его слу шателем школы.. Этому знаменательному событию ис крение радовались Николай Евдо кимович и члены его семьи. Кол хозники сначала никак но хотели отпустить рачительного хозяина. Только на третий день они удовлет ворили его настоятельную просьбу. С большим волнением и радо стью Николай Евдокимович пере ступил 1 октября порог школы и после 15-летнего перерыва сел за учебный стол. — Здравствуйте, товарищи, — сказал вошедший в класс препода ватель истории СССР И .М. Панин. Группа, как по команде, встала, приветствуя его. — Начинаем первый урок,— сказал преподаватель.— Запишите тему и вопросы к ней. Николай Евдокимович раскрыл тетрадь и ровным почерком вывел: «О предмете и методе истории». Г. ТАРАСОВ, П. НИКОЛАЕВ. Наглядные уроки в школе Урок физики в 7 классе. Повесив на доску схему водяного отопления, учитель Тимофей Данилович Мешков приступает ® объяснению нового материала. Ребята !с большим вниманием и интересом слуша ли простую, понятную речь учителя. В конце урока они задали много вопросов. Свой рассказ Тимофей Данилович сопро вождал демонстрацией действующей мо дели водяного отопления. Учитель Т. Д. Мешков все свои уроки -сопровождает демонстрацией наглядных пособий, которые сделаны его руками. За прошлый учебный год он изготовил 44 наглядных пособия, из которых большин ство — действующие модели и макеты. В их числе макет электрической сети в поселке, модель водопровода, фонтан, при боры, показывающие расширение тел, ускорение диффузии при нагревании, кон векцию воздуха, и многие другие. Помимо моделей и макетов, Трофеем Даниловичем было начерчено 25 таблиц и схем. Е работе по изготовлению пособий при- тл-екались и учащиеся. В радюжружке силами школьников были изготовлены Детекторные и ламповые приемники. Добринская семилетняя школа принима л а активное участие на районной выстав ке наглядных пособий. В связи с большим количеством моделей и схем, сделанных Тимофеем Даниловичем Мешковым, приш лось для них отвести целую комнату. Подходя творчески к вопросам обуче ния и воспитания детей, учитель Мешков успешно решает задачи политехнизации, умело готовит детей к практической дея тельности. Н, ВОЛКОВА. Электрификация колхоза К о л х о з « Коммунистический маяк», Во допьяновского района, за последние годы добился значительных успехов и сейчас является крупным многоотраслевым хо зяйством. Однако дальнейший подъем вс-ех отраслей сельскохозяйственного производ ства, сдерживается отсутствием электро энергии. Общее собрание колхозников решило по строить высоковольтную линию от села Водопьянове протяжением более 10 кило- метро®- Сразу же посд-е собрания колхоз ники дружно взялись за работу. За ко роткое время были привезены и установ лены столбы, натянуты провода. К концу года сельскохозяйственная ар тель будет полностью электрифицирована. Правление колхоза закупило электродоиль ные аппараты, электромоторы. „Блокнот агитатора1 № 18 В вышедшем на днях из печати № 18 журнала «Блокнот агитатора» опубликова на статья *заведующего сельскохозяйствен ным отделом обкома КПСС т. Черня ева «Встретим 39-ю годовщину Октября завершением всех сельскохозяйственных ра бот». В разделе «Беседы о шестой пятилетке» помещена статья заместителя председателя облисполкома т. Корнеева. В ней расска зывается о развитии местной и коопера тивной промышленности Липецкой области в шестом пятилетии. Опыту работы председателя колхоза «Строитель коммунизма» М. Ф. Банникова (Боринский район) посвящена корреспон денция т. Лычагина. Раздел «Советы специалистов» представ лен консультациями старшего инспектора по техническим культурам областного уп равления сельского хозяйства В. Арбузова об уборке кукурузы и старшего агронома этого же управления М. Раковой о заклад ке плодовых садов. В статье И. Ливанова рассказывается о глубоких социалистических преобразова ниях в странах народной демократии. В журнале также сообщается о выходе в свет специального выпуска «Блокнота агитатора», посвященного вопросам живот новодства, публикуется примерная темати ка бесед на октябрь 1956 года. строител ьство Смелее решать вопросы сокращение управленческого тщ В центре села Трубетчино — краеивый сквер, в котором на высоком постаменте установлен памятник основателю Коммуни стической партии и Советского государства Владимиру Ильичу Ленину. Сотни детей учатся в средней школе, в районной боль нице трудится большой коллектив меди цинских работников. О росте культуры и зажиточности жителей села красноречи во говорят такие примеры. Ежедневно сю да доставляется более 1000 экземпляров газет и журналов. За последние годы в два раза увеличился товарооборот магазинов потребительской кооперации. По праву жители районного центра-гор дятся поселком механизаторов. На бывшем пустыре, менее чем за два года сооружены добротные помещения‘мастерской, навесы для хранения машин, здания конторы, об щежития и многих ж м ы х домов. Это — центральная усадьба Трубетчинской МТС. В скором времени здесь будут построены клуб, детские ясли. МТС оснащена мощ ной машинной техникой. В Трубетчино живут и трудятся десятки замечательных людей, энтузиастов своего дела. Кто не знает знатную доярку мест ного совхоза Александру Васильевну Ка пустину. Это она ежегодно надаивает от каждой фуражной коровы почти по 6 ты сяч килограммов молока. Скромная моло дая доярка избрана депутатом областного Совета. Более 30 доярок, полеводов, трак тористов, комбайнеров, работников свино водческой фермы являются участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ки. Много передовых людей можно встре тить на каждом участке хозяйственного и культурного строительства. Внимательно знакомясь с жизнью рай онного центра, радуясь его росту, нельзя не заметить одной характерной особенно сти. Слишком много здесь развелось раз личных канцелярий и контор. В то время как основная часть работников учрежде ний, не покладая рук трудится на благо Родины, многие люди днями слоняются без дела, не зная, к чему приложить свои ру ки. В ряде звеньев районного аппарата, до сих пор остается чрезмерно разбухший штат. Иному учреждению и делать почти со-всем нечего, а уйма людей сидят за сто лами, составляют никому не нужные свод ки и получают приличную зарплату. Заглянем в некоторые из районных уч реждений. Вот правление уполномоченного Лебедянской межрайонной заготовительной конторы «Главмолоко». Спрашивается, чем занят возглавляющий эту контору т. Ли- ,сютин? Вся его «работа» сводится к тому, что он приходит утром на молочный завод и спрашивает, передали ли в межрайкон-. тору сводку. Получив положительный от вет, он отправляется домой. Всю же работу по приемке молока и переработке его осу ществляет молочный завод. Или взять отдел исполкома по строи тельству в колхозах. Его аппарат, возглав ляемый т. Подзо-ровым, все время занят бумаготворчеством и, по сути д-ела, ника кой помощи колхозам не оказывает. Сама жизнь подсказывает о необходимости уп разднить этот отдел, а его специалистов передать в штат МТС, где они возглавят строительные отряды. Назрела необходи мость упразднить отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а его функ ции передать сельским Советам. Ведь строительством и ремонтом дорог этот от дел занимается плохо. За три года он да же не смог отремонтировать мост через вы сохшую речушку Лебедянку. Зато заведу ющий отделом т. Пашков только в этом го ду отправил в сельсоветы района более 500 директив и распоряжений. Разбухший штат имеется и в ряде других учреждений и организаций. Взять, к примеру, район ную редакцию п типографию. В них всего по 12 работников и на это количество слу жащих имеется два бухгалтера, заведую щий типографией и редактор. Давно пара упразднить должность одного- бухгалтера, имея в виду, что финашеярование редакции и типографии осуществляется одной и той же организацией «Обдаолитрафиздато-ж», Без всякой -надобности также содержит ся директор типографии, функции ко торого можно возложить ца редактора рай- газеты. Без ущерба для дела можно ликви дировать должность заведующего архивом, а архив передать в ведение районного ЗАГС’а. Объединение архива е ЗАГС’ом даст возможность по области высвободить 28 человек и сэкономить не один десяток тысяч рублей. Причем, будет загружен! и заведующий ЗАГСо-м, у которого' уйма сво бодного времени. Много параллелизма в работе председа теля районного комитета по физкультуре и шорту т. Климкина и председателя рай кома ДОСААФ т. Игнаткина. Без всякого ущерба "функции этнх двух учреждений можно передать райкому комсомола. Чем ежедневно занимаются заведующий районным отделом здравоохранения т .‘Щсж* его помощники и работники саггнтпрно- эпидемиол-оогичеокой станции? В еякш н мелкими хозяйственными дедами. А вра чебными и фельдшерскими пуйвтаии ра ботники райздравотдела по сути дела не руководят. По примеру некоторых;районов страны райздравотдел и санитарно-эпиде миологическую станцию можно упразднить и руководство сетью мединцинеких уч реждений возложить на главного врача} районной больницы. У главного врача: для этой цели есть заместители по лечебной* еа-витарно-эпидемиолотичесвой и хозяйст венной работе. Настало время перестроить или упразд нить и ряд других районных учреждений и контор. Заведующий райфо т. Подколзин активно поддерживает предложения о лик видации ненужных и параллельно дейст вующих звеньев районного аппарата. Между тем, как только дело доходит до штата райфо, так он активно -ратует, за увеличение количества инспекторов. А где, как не в райфо, безболезненно можно »д®а раза сократить количество инспекторов, без которых вполне обойдутся сельские Со веты? В исполком райсовета много предложе ний поступает об объединении плановой комиссии с ЦСУ, ликвидации отдела кад ров райисполкома, отдела народного обра зования, инспекций госстраха и других районных звеньев. Следует, однако, отме тить, что исполком райсовета эти предло жения решает очень медленно. Многие из них месяцами лежат и не рассматривают ся. Члены исполкома не хотят высказать своем мнения по этим животрепещущим вопросам и ждут указаний свыше. Ликвидация ненужных и параллельных звеньев районного аппарата, сокращение штатов явится важным средством в даль нейшем совершенствовании и удешевле нии управленческого аппарата района. Эта перестройка даст возможность сократить районный аппарат на 45— 50 человек и сэкономить в год несколько сот тысяч рублей, которые пойдут на другие нужды и, прежде всего, на благоустройство район ного центра. Интересы дела требуют, что бы исполком райсовета смелее решал воп росы о сокращении штатов районных уч реждений. Это даст возможность, значи тельно повысить роль районных учрежде ний и организаций в деле улучшения ру ководства хозяйственным и культурпым строительством. Ключом бьет жизнь в районном цент ре— Трубетчино. Сокращение управленче ского аппарата внесет новую струю в улучшение деятельности районных уч реждений, сделает их более гибкими и ра ботоспособными. В. ГОРБАН ЕВ. (Соб. корр, «Ленинского знамени»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz