Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

20 сентября 1956 г., Л? 188 (669) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Хороша картошка В се— на уборку, ☆ ☆ на полях поспела. I технику— в дело! ☆ Н е о р г а н и з о в а н н о с т ь и м е д л и т е л ь н о с т ь К о л х о зн и к # сельхозартели «Красное знамя», Данковского района, настойчиво боролись за получение высокого урожая картофеля. Посевы его они разместили по хорошо удобренной зяби. Перед посадкой почва удобрялась, сажали картофель квад­ ратно-гнездовым способом с одновременным внесением гранулированных удобрений. В течение лета посевы дважды обраба­ тывались механизированным способом в двух направлениях, подкармливались ам­ миачной селитрой, хлористым аммонием. В результате выращен богатый урожай. Десять дней назад полеводческие брига­ ды организованно начали копку картофе­ ля. В ход пущены все средства: картофе­ леуборочный комбайн, картофелекопалка, около 20 сох. На уборке клубней занято ежедневно до 180— 200 человек. Работают колхозники небольшими груп­ пами, большинство перевыполняет днев­ ные задания. Так, колхозницы первой и третьей полеводческих бригад Е. Пронина, А. Кириллова, Е. Иванова ежедневно выби­ рают по полторы тонны картофеля. В по­ рядке дополнительной оплаты колхозницы получают в день по 20— 25 рублей день­ гами. клубней. В результате приходится сдержи­ вать машину. В этом колхозе нет четкого индивиду­ ального учета труда. В первые дни убор­ ки картофеля правление колхоза не выда­ ло колхозникам установленную дополни­ тельную оплату за высокопроизводитель­ ный труд л качественную уборку картофе­ ля, что отрицательно сказалось на трудо­ вой дисциплине. Некоторая часть колхоз­ ников пока не принимает активного уча­ стия в общественном труде. Такая же картина и в соседнем колхозе «Тихий Дон». Женщины на копке карто­ феля работают скопом, в оплате груда ца­ рит обезличка. — Бригадиры к нам днями не загляды­ вают,— заявляют колхозницы.— Как они будут начислять трудодни, составлять до­ кумент на выдачу Нам дополнительной оп­ латы — трудно сказать. Об этих безобразиях осведомлен предсе­ датель колхоза т. Пажитных, но мер в на­ ведению порядка не принимает. Стоит ли после этого удивляться, что ежедневно колхозницы в сельхозартели выбирают картофеля почти в два раза меньше, чем, скажем, в колхозе «Красное знамя». Картоф ель — государст ву ИЗМАЛКОВО. (Соб. норр. «Ленинского знамени»). Сельхозартель имени Булганина первой в районе приступила к массовой уборке картофеля. На уборку клубней вышли все колхозники четырех полеводче­ ских бригад. Лучший отборный картофель колхозники сдают на заготовительный пункт в Измал- ково. Уже сдано 140 центнеров клубней. К уборке картофеля и сдаче его госу­ дарству приступили колхозники сельхозар­ тели «Заря» Ими сдано государству' 112 центнеров картофеля. Организованно идет уборка картофеля в колхозах имени Фрун­ зе и имени М. Горького. * * * ТРОЕКУРОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Успешно завершив государст­ венный план хлебозаготовок, колхозы рай­ она организованно ведут уборку и заготов­ ку картофеля. Используя лучшее время, колхозы «Большевик» (председатель Бу- дылкин) и «Серп и молот» (председатель Аверин) первыми в районе вьшолнили- план заготовок, и закупок картофеля. На государственные склады вдлхоз «Больше­ вик» сдал 2500 центнеров, а «Серп и мо­ лот» более 2000 центнеров картофеля. Оба колхоза продолжают сдавать его сверх установленного плана. На распашке картофеля хорошо трудит­ ся колхозник третьей полеводческой брига­ ды В. Родионов. Он вырабатывает по пол­ торы нормы. Четкая организация труда и умелое ис­ пользование всей уборочной техники дали хорошие результаты. За сравнительно ко­ роткий срок колхоз убрал почти 90 гекта­ ров картофеля. Урожай с каждого гектара составляет 150— 200 центнеоов с гектара, а на отдельных массивах до 220. Убранный картофель бесперебойно от­ правляется на приемные пункты. Всего хлеборобы колхоза намерены сдать и про­ дать государству 1000 тонн клубней. Эхо почта в 5 раз больше планового задания. Организованно и дружно идет уборка картофеля в колхозе «Свобода». Такой слаженной работы, к сожалению, нет в других колхозах района. В колхозе имени Ленина уборка ведется картофеле­ уборочным комбайном Управляет им опыт­ ный комбайнер — коммунист Н. Ребриков. Буксирует комбайн тракторист И. Панов. Многие колхозники выбирают в день бо­ лее тонны клубней. Всего за день колхоз убирает по 4— 4,5 гектара. — Можно больше,— говорит комбай­ нер.— При напряжения вполне можно уб­ рать 6 гектаров. Но в бригаде недостаточ­ но выделяется колхозников на подборку ■--------- :------------------- й Еще один пример неорганизованности. В сельхозартели «Дружба» уборка карто­ феля началась 11 сентября. Ведется она медленно. Из 150 трудоспособных колхоз­ ников в бригаде т. Ряховсклго иа уборке картофеля участвует не больше 8— 10 че­ ловек, На работу в поле колхозники выхо­ дят в 9 часов. Обеденный перерыв там длится 3 часа. Неподготовленными в брига­ де оказались конные распашники, сохи. В отдельных хозяйствах нет должной борьбы за качество уборки. В колхозе «Бу­ ревестник» на каждом гектаре от некаче­ ственной пасратчки и отсутствия контро­ ля за подборкой клубней в земле остается до 50 цептиеров клубней на гектаре. Сигналы о значительных потерях кар­ тофеля при убор1-" поступают такт'" из колхозов имени Димитрова, имени Моло­ това. Урожай картофеля повсеместно выра­ щен хороший. Во-время и без потерь уб­ рать его — боевая задача механизаторов и всех колхозников. Долг руководителей района — как можно шире внедрить опыт передовых хозяйств и подтянуть отстаю­ щие бригады колхозов до уровня передо­ вых. А. ВОЛОДЬКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»), & ------------------------------ Высокими темпами идет уборка и вы­ возка картофеля на заготовительные пунк­ ты также в колхозах «Волна революции», имени Калинина, «Красный маяк», «По­ беда». В большинстве артелей выращен высо­ кий урожай картофеля. В среднем с гекта­ ра здесь получают по 100— 125 центнеров клубней. Одновременно с вывозкой карто­ феля в счет^плана колхозы района ведут засыпку семенного фонда. ------------- ------------- ---------------— I Ч естзозавие ветеранов труда На днях коллектив Липецкого спиртза- вода чествовал ветеранов труда, прорабо­ тавших на этом заводе более 20 лет. К 5 часам вечера клуб спиртзавода вы­ глядел празднично. Здесь собрались рабо­ чие, инженерно-технические работники, служащие. Приехали и гости: представи­ тели обкома и горкома КПСС, профсоюза работников промышленности продовольст­ венных товаров и другие. Торжественное собрание, посвященное чествованию ветеранов труда открывает секретарь партбюро завода т. Медведев. В президиуме занимают места старейшие ра­ ботники завода: Иван Иванович Мухин,, пришедший на завод 50 лет тому назад, Семен Павлович Бердников, проработавший 27 лет, Яков Тихонович Руденский и Александр Николаевич Захаров, работаю­ щие на заводе более чем по 20 лет. Выступает директор завода т. Грачев. Он тепло приветствует старейших работ­ ников, говорит о большой заботе партии и правительства о росте благосостояния тру­ дящихся. Затем т. Грачев зачитывает при­ каз: за долголетнюю и безупречную работу старейшим рабочим завода объявить бла­ годарность и выдать подарки. Ветеранов труда приветствуют секре­ тарь горкома КПСС т. Чайцев, секретарь партбюро зав’ода т. Медведев, от имени студентов, проходящих практику на за­ воде,— т. Дробница. С ответным словом выступил токарь Алексей Николаевич Захаров, проработав­ ший иа заводе 22 года. Он благодарит род­ ную Коммунистическую партию и прави­ тельство за заботу о трудящихся. В торжественной обстановке ветеранам труда вручаются подарки: чайные серви­ зы, настольные часы, костюмы. Дети пре- Уборка картофеля в колхозе имени Сталина, Троекуровского района. Одновре­ менно с уборкой идет сдача картофеля государству. На приемочный пункт уже отправлено 500 центнеров отборных клубней. Фото М. Бодунова. подносят им цветы. В честь ветеранов производства был дан концерт силами художественной самодея­ тельности. ЧЕМУ УЧИТ ОПЫТ КООПЕРАТОРОВ ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ Социалистическое соревнование, развер­ нувшееся между работниками потребитель­ ской кооперации Липецкой и Винницкой областей, приносит положительные резуль­ таты. Кооператоры обеих областей в ходе соревнования добиваются улучшения обслу­ живания населения и колхозов, повышения культуры торговли, внедрения новых форм и методов работы. Приезд представителей Винницкого обл­ потребсоюза в Липецк, проведение район­ ных собраний профсоюзного актива во всех районах области, обмен опытом — все это .позволило кооператорам нашей области уст­ ранить существенные недостатки в работе и оживить социалистическое соревнование между низовыми коллективами. В результа­ те — многие райпотребсоюзы вышли в чис­ ло _передовиков соревнования. Тербунский райпотребсоюз по итогам работы за первый квартал, а Данковский — за второй квар­ тал завоевали переходящее Красное знамя Роспотребсоюза и ЦК профсоюза и денеж­ ные премии. Денежные премии получили также Лебедянская и Чаплыгинская загото­ вительные конторы. В целом же облпотреб­ союз в первом полугодии выполнил план розничного товарооборота на 100,3 процен­ та, июльский — на 106 процентов и ав­ густовский — на 104 процента. Торгово-сбытовые базы шире стали при­ менять централизованную доставку това­ ров непосредственно в раймаги, хозмаги, сельмаги, минуя излишние перевалки на складах райпотребсоюзов и сельпо. Это ускоряет товарооборачиваемость, сокращает издержки обращения в торговле. Елецкая межпайбаза. например (директор т. Замыц- кий), за второй квартал доставила в мага­ зины в своих автоконтейнерах товаров на 1.700 тысяч рублей. Такие же методы при­ меняют Липецкая универсальная база и Чаплыгинская межрайбаза. В ходе социалистического соревнования с Винницким облпотребсоюзом кооператоры нашей области научились полнее использо­ вать и вовлекать в товарооборот местные ре­ зервы. организуют комиссионную торговлю продовольственными товарами, налажива­ ют производство колбас и копченостей, масла, прохладительных напитков. По условиям договора о социалистическом соревновании первую проверку выполнения принятых обязательств за 2 квартала 1956 года представители Липецкого облпотреб­ союза проводили в Виннице с 26 августа по 1 сентября. Эта про-орка показала, что винницкие кооператоры по большинству по­ казателей опередили липчан. Но в том и состоит сила социалистического соревнова­ ния, что оно помогает подтягивать отстаю­ щих. Одновременно г проверкой договора липчане тщательно изучали передовой опыт, накопленный кооператорами Винниц­ кой области. Что мы видели в Виннице и что нам надо делать у себя? Винницкий облпотребсоюз, отлично орга­ низовал строительство. В каждом районном центре за последние годы выстроены кра­ сивые, пречныр и удобные здания райуни- вермагов. хозмагов, культмагов, чайных. Торговым оборудованием облпотребсоюз снабжает все свои новостройки в центра­ лизованном порядке через свою строитель­ ную организацию—СМУ. Построенные здания потребительской ко­ операции украшают у л и ц ы сел и деревень Винницкой области. Они выгодно отлича- ются^от других строений своей архитек­ турой, как правило, они окружены цветни­ ками. газонами. Нарядно выглядят чайные. Полы в них устланы коврами, с потолков свисают люстры, на окнах гардины, стены украшены картпнами. При чайной Калиновского райпотребсою­ за создано богатое подсобное хозяйство, ко­ торое дает значительное количество крупы, мяса, жира, молока для общественного пи­ тания. При чайной Вороновицкого райпот­ ребсоюза имеются колбасный цех, цех без­ алкогольных напитков, холодильник. Все предприятия общественного питания распо­ лагают достаточным количеством подсоб­ ных помещений. При строительстве торговых и складских помещений винницкие кооператоры поль­ зуются типовыми проектами, но они их всячески улучшают применительно к мест­ ным условиям, поэтому почти все здания одно на другое не похожи. Богатый опыт имеют винницкие коопе­ раторы в организации и технике торговли. Завоз товаров про­ изводится в строгом соответствии со спро­ сом населения п кол­ хозов. Уценка товаров производится (в слу­ чае изменения мод или фасонов) ежекварталь­ но п ежемесячно, по­ этому ни в одном ма­ газине пет неходовых залежавшихся товаров. Квалифицирова и н а я раскладка и реклами­ рование товаров ''при­ влекают покупателей. Обращение работни­ ков торговли с това­ рами бережное, ни в _________ одном магазине нельзя было видеть запыленных или помятых то­ варов. В большинстве районов области проведе­ на специализация торговой сети не только в районных центрах, но и в сельской мест­ ности. В некоторых селах имеются большие универмаги с несколькими отделами, в ряде сел — специализированные магазины по продаже обуви, швейных изделий, тканей, культтоваров, товаров хозяйственного оби­ хода. Характерно, что почти во всех магазинах работают по 2— 3 продавца с бригадной материальной ответственностью. Большинство крупных магазинов пере­ ведено на так называемый ленточный спо­ соб работы без выходных дней и без пере­ рывов на обед. Вот как, например, органи­ зована торговля в райунивермаге Крыжо- польского райпотребсоюза. Здесь 6 продав­ цов. С 8 до 14 часов работают 3 продавца, с 11 до 14 часов, когда больше всего при­ ходит покупателей, работают все 6 продав­ цов, с 14 до 19 часов— 3 продавца. Выход­ ивши днями пользуются 3 человека в поне­ дельник и 3 — в среду. Таким образом, значительно улучшено обслуживание поку­ пателей. Хорошо организовали наши товарищи по соревнованию обслуживание тружеников колхозных полей. В том же Крыжополь- ском районе на животноводческих фермах в будках тракторных бригад открыто 20 ларьков (шкаФов) без продавцов. В трактор­ ной бригаде Лг» 7 Коыжоподьской МТС со­ держит такой ларек сельмаг села Голубячье. Заведующая сельмагом т. Анчар два раза в неделю привозит в ларек (шкаф) папиросы, махорку, спички, мыле, одеколон, прохлади­ тельные напитки и забирает из кассы вы­ ручку за предыдущую неделю. Недостач ни­ когда не было. Средний товарооборот ларь­ ка без продавца за день составляет 100 рублей. — Наши механизаторы очень довольны тем, что им не приходится ходить за самы­ ми необходимыми товарами на село, — го­ ворит бригадир тракторной бригады т. Го- робец. Торговля без продавцов на животноводче­ ских фермах и в тракторных бригадах ор­ ганизована потребительской кооперацией в большинстве районов Винницкой обла­ сти. Этот ценнейший опыт мы должны пе­ ренести в районы нашей области. Много ценного есть там в методах руко­ водства кооперацией. Например, председа­ тель Гайсинского райпотребсоюза т. Боро­ вик руководит системой потребсоюза не единолично: у 'него в активе 15 членов правления и ответственных работников райпотребсоюза и заготконторы. Каждое Чайная Томашпольского райпотребсоюза ласти. Винницкой об- утро он дает им конкретные задания и за­ писывает эти задания в специальный жур­ нал, а вечером ему докладывают об испол­ нении заданий, о чем он делает отметки в том же журнале. Товарооборот Гайсинского райпотребсою­ за превышает 12 миллионов рублей в квар­ тал. План из месяца в месяц выполняется. В этом году райпотребсоюз освоил более 3 миллионов рублей капиталовложений. Его постройки— лучшие в области. Достаточ­ но сказать, что один только красный уго­ лок занимает три больших комнаты и зри­ тельный зал на 120 мест. В красном угол­ ке есть пианино, струнные инструменты, радиола, биллиард; создан оркестр духовых инструментов. В красном уголке Еопайрородского райко­ ма профсоюза работников потребкооперации 3 комнаты общей площадью 171 квадрат­ ный метр. Здесь обстановка не хуже, чем в Гайсинском красном уголке, работают кружки художественной самодеятельности, агиткультбригада. За 7 месяцев проведено 28 лекций, устраиваются культпоходы. Проводится также большая организатор­ ская работа. В организациях и предприяти­ ях потребкооперации вывешены договоры соревнования с нашей областью, а также договоры между коллективами магазинов, столовых, чайных, производственных це­ хов. Хорошо поставлена техучеба, проводятся регулярно производственные совещания. Социалистическое соревнование между работниками потребительской кооперации Винницкой и Липецкой областей внесло значительное оживление в организатор­ скую и производственную работу потребко­ операции. Внедрение передового опыта вин­ ницких кооператоров в практику работы наших торгово-заготовительных коллекти­ вов позволит поставить работу потребитель­ ской ^операции области на болер высокую ступень. С. КУЛИКОВ. ПОМОГЛИ Иного рабочих рук нужно совхозу «*г- роном», чтобы убрать богатый урожай яблок. Когда к нам в Елецкую автошколу обратплясь за помощью, мы охотно согла­ сились поехать в совхоз. Коллектив совхоза хорошо нас встре­ тил, позаботился об общежитии и столо­ вой. УБРАТЬ БОГАТЫЙ УРОЖАЙ Многие из нашей группы были заняты на упаковке яблок в ящики и отгрузке их в Москву. Курсанты Еретенко, Толче- ев и Паршин ежедневно выполняли по две нормы. Пасть наших- товарищей помогла сов­ хозу своевременно скосить травы и за­ стоговать сено. Уборку трав провели на ФРУКТОВ площади в 125 гектаров. Дирекция сов­ хоза ■отметила высокопроизводительный труд курсантов Шарандина, Колесникова и Шамрина. Всей группе учащихся автошколы ди­ рекция совхоза объявила благодарность и наградила ценными подарками. В. ТИТОВ. N а школьные темы ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ XX съезд КПСС поставил перед всеми работниками народного образования задачи огромной государственной важности. Съезд потребовал повышения уровня всей учеб­ но-воспитательной работы в школах, даль­ нейшего развития ноли технического обу­ чения, укрепления связи школьного обу­ чения с жизнью. Большую роль в выполнении поставлен­ ных задач должна сыграть правильно ор­ ганизованная методическая работа с учи­ тельством. Начиная с 1954— 55 учебного года, е школах нашей области началась перестрой­ ка методической работы. Усилилось внима­ ние к изучению, обобщению и распростра­ нению передового педагогического опыта, вносятся изменения в содержание и фор­ мы методической работы. В прошлом учеб­ ном году проведена первая областная на­ учно-практическая конференция по поли­ техническому обучению, проведен ряд се­ минаров по вопросам методической лаботы, издана брошюра директора Тербунекой средней школы т. Бударина: «Об органи­ зации методической работы в микрорайоне школы», выходят в свет четыре брошюры из опыта работы учителей 3. С. Ревцовой, Т, Л. Ивановой, Б. Т. Панова, Н. И. Вол­ ковой, изучен опыт постановки лето.’ 'в е ­ ской работы в Усманвком. Задонском, Дан­ ковском, Боринс.ком, Липецком, Лебедян­ ском и других районах. Материалы, полученные в результате изучения состояния работы в этих и дру­ гих районах, показывают, что наряду с установившимися ранее формами организа­ ции методической работы в виде предмет­ ных комиссий, кустовых методических объединений все большое распространение получают межшкольные предметные ко­ миссии, объединения учителей малокомп­ лектных начальных и семилетних школ вокруг средних и многокомплектных семи­ летиях школ В Липецком районе, напри­ мер, вместо 9 кустовых методических объ­ единений учителей начальных школ и 5 районных предметных комиссий создано 5 микрорайонов вокруг средних и семилет­ них школ. Создание межшкольных предметных ко­ миссий дало возможность решить вопрос о подборе более квалифицированных руково­ дителей комиссий. В ряде районов методическая работа из­ менилась весьма существенно. Если рань­ ше она сводилась только к постановке и обсуждению докладов, то теперь она пре­ следует целью оказание учительству прак­ тической помощи в повседневной работе. С учителями проводятся различного рода практикумы, экскурсии на предприятия, читаются лекции по вопросам сельскохо­ зяйственного производства, доклады об опыте работы с организацией открытых уроков и последующим квалифицирован­ ным анализом этих уроков, В Лебедянском, Боринеком, Липецком Добринеком районах, в городах Липецке и Ельце с учителями 1— 4 классов проведе­ ны практикумы по труду, пению, рисова­ нию, художественному чтению. С учителя­ ми физики, химии (инчннзовывадись прак­ тикумы по решению задач, по постановке практических и лабораторных работ. В .Усмановом и Добринеком районах прове­ ден практикум с учителями биологии на пришкольных опытных участках. Учителя Липецкого района совершили экскурсии на завод «Свободный сокол». Носолипецки": металлургическим завод и тракторный. Учителя Данковского района провели экс­ курсии на местные предприятия, птице­ комбинат, в колхозы. В Задонском районе учителя совершили экскурсии в техни­ кум механизации и электрификации сель­ ского хозяйства для ознакомления с но­ вейшими сельскохозяйственными маши­ нами В ряде районов — Липецком, Борин- ском, Задонском, Уеманском, Данковском— уделено большое внимание вопросу улуч­ шения качества урока путем организации открытых уроков, взаимопосещения и ква­ лифицированного анализа уроков. В За­ донском районе некоторые учителя мало­ комплектных школ неудовлетворительно организовывали работу одновременно с двумя классами. Им была рекомендована соответствующая литература и проведены открытые уроки в Волховской школе. Учи­ тельница т. Дурнева, успешно работающая с двумя классами одновременно, дала от­ крытые уроки с последующим их анали­ зом. Это имело положительное значение. В порядке оказания практической ' помощи учителям начальных классов Липецкий районный педагогический кабинет провел с учителями однокомплектных школ в Ко­ ровенской начальной школе специальный семинар, на котором было показано, как надо проводить уроки труда одновременно с двумя классами. В целях распространения передового опыта районные педагогические кабинеты организуют выставки методических мате­ риалов В Тероунском и Данковском рай­ онах в местных газетах публиковались ма­ териалы заочных конференций учителей по вопросам повышения грамотности, эсте­ тического воспитания, воспитания созна­ тельной дисциплины. В 11 районах обла­ сти были проведены районные «педагоги­ ческие чтения» на. темы: «Организация работы на п ри ш к о л ь н ы х учебно-опытных участках». «Воспитание коллектива уча­ щихся», «Содружество школ с колхозом», «Постановка преподавания русского язы­ ка, математики и физики», «Вопросы по­ литехнизации школы» и другие. Улучшение постановки методической ра­ боты оказало влияние на повышение успе­ ваемости ^ учащихся. По сравнению с 1954— 55 учебным годом в истекшем учебном году в ряде школ и районов зна­ чительно повысилась успеваемость. На­ пример, в Лебедянском районе успевае­ мость на конец года составила 94 процен­ та, в Уеманском — 92,7 процента. Такое^ практическое направление мето­ дической работы получает одобрение учи­ телей, и оно должно получать распростра­ нение во всех районах области. К сожалению, есть районы, где в мето­ дической-работе пока много формализма, казенщины, где руководители методиче­ ской работы ожидают планов, «установок», «указаний» сверху, а качество работы из­ меряют количеством сделанных докладов, проведенных совещаний. К их числу сле­ дует отнести Трубетчинский, Березовский, Измалковский, Болонский и Добровекий районы. Инспекторские проверки показа­ ли, что^здесь качество уроков у многих учителей низкое, воспитательная работа поставлена, плохо, многие учителя совер­ шенно не занимаются самообразованием. Наша школа, являясь одним из ответст­ венных участков идеологической работы, должна, как говорится в отчетном докладе ПК КПСС, воспитывать «строителей ново­ го общества, людей большой души и воз­ вышенных идеалов, беззаветного служе­ ния своему народу, который идет в аван­ гарде всего прогрессивного человечества». Чтобы выполнить эту ответственную за­ дачу, учитель обязан постоянно учиться, быть тесно связанным со впей окружаю­ щей жизнью, жить интересами всего школьного коллектива. Если же учитель не выполняет этого требования.- то всякие разговоры о фппмах и содержании методи­ ческой работы будут пустым звуком. Задача органов народного образования сейчас заключается в том, чтобы привить учителям вкус и желание работать над собою и создать для этого соответствующие условия. Надо, в частности, улучшить снабжение учителей литературой, методи­ ческими пособиями, хорошо организовать обмен опытом работы. Улучшение постановки методической работы в школе во многом зависит от пра­ вильной ее организации, целенаправлен­ ности. Целый ряд школ и районов Российской Федерации и нашей области сейчас стал на^такой путь организации методической работы, когда первичным методическим центром является школа. Таким методиче­ ским центром может стать школа, имею­ щая большое количество учащихся, парал­ лельные классы, а, следовательно, большое количество учителей — предметнивов-спе- цианистое по разным предметам и, нако­ нец, большое количество учителей началь­ ных классов, что дает возможность создать и различные предметные комиссии и объ­ единения учителей начальных классов. Но наряду с много комплектными школа­ ми в области более 500 однокомплектных начальных и около 200 малокомплектных семилетних школ. Во всех этих школах создать внутришкольные предметные ко­ миссии или методобъединения не представ­ ляется возможным. Поэтому еще в прошлом году совет по народному образованию при Липецком обл­ ово вьгнес решение об организации мето­ дической работы в микрорайоне средних школ и крупных семилетних. Директором Тербунекой средней школы т. Будариным осуществлена эта работа: малокомплектные шкоты микрорайона Тербунекой средней школы объединены для методической ра­ боты при Тербунекой средней школе, и это дало своя положительные результаты. Опыт т. Бударина надо распространить и внедрить всюду в области, В каждом районе надо наметить микрорайоны, опре­ делить, в каким средним и крупным ееми- лефним школам должны быть прикреплены малокомнлекгные -школы. Однако такие объединения школ нельзя считать един­ ственными, так как могут быть сохранены и кустовые методические объединения, и предметные комиссии, и другие формы ор­ ганизации методической работы, в зависи­ мости от запросов, интересов и инициати­ вы учителей. Основным содержанием методической ра­ боты Сейчас должно быть изучение учеб­ ных планов и программ на 1956— 57 учебный год, улучшение воспитательной работы вообще и в особенности в связи с изучаемым на уроках материалом, совер­ шенствование политехнического обучения, борьба за повышение успеваемости уча­ щихся. Особое внимание надо уделить соз­ данию производственных ученических бригад для работы в сельскохозяйствен­ ном производстве. Обязательным условием успешности ме­ тодической работы является учет эффек­ тивности всех проводимых мероприятий. После того, например, как проведена серия лабораторных работ или другие мероприя­ тия е учителями, надо немедленно прове­ рить непосредственно в школе, каков ре­ зультат этого, проверить, провел ли дан­ ный учитель эти работы у себя и как это повлияло на улучшение постановки учеб­ ной работы в школе, в классе. Огромное значение для улучшения по­ становки всей воспитательной работы име­ ет внимательное изучение и творческое использование в повседневной работе По­ становления Центрального Комитета КПСС «О преодолении культа личности и его последствий». Органы народного образования, руково­ дители школ и учителя должен направить все силы и средства на то, чтобы зада­ чи, поставленные XX съездом КПСС, были полностью решены, В. УСТИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz