Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я аакизЕй З А М Е Т К И О СОВЕТСКИХ ЛЮ Д Я Х В б о р ь б е з а м и н у ты К шести часам утра в колхозном гара­ же, как всегда, стало многолюдно. Шоферы заправляли машины горючим, оживленно обменивались мнениями о прошедшем Дне- — Сколько сделал вчера рейсов?— спрашивали Костю Коротеева. — Сделал,— скупо ответил Коротеев, — двадцать шесть... — Ого!— не удержался кто-то.— Здо­ рово! — Что ж тут особенного?—возразил шофер.— Другие но 35 делают. — Кто-то, да не ты,— протянул густой бас. обладатель которого скрылся под ка­ потом. Костя хотел что-то возразить, но сдер­ жался и пошел к машине. Во дворе его остановил колхозный автомеханик Васи­ лий Егорович Ольхов, человек требова­ тельный и в то же время очень внима­ тельный к людям. Он только что опробовал машину «ГАЗ-51» и. все еще прислуши­ ваясь к приглушенному рокоту мотора, сказал: — Держи, Коротеев, путевку. Машина исправна. Будешь возить силос. Комбай­ ны пойдут— переключишься на зерно. Ясно? — Понял,— ответил шофер. Не теряя времени, водитель уехал к агрегату. Здесь, с хода нагрузив кузов сочной массой, так же быстро отправился к еилоеной траншее. — Уже явился?— удивились колхоз­ ники, работающие у траншеи. — Давайте быстрей разгрузим, — еказал шофер и, ловко перемахнув через высо­ кий борт, первым начал сбрасывать груз. А солнце поднимается все выше, лучи его светят ярче. Исчезли капли росы, све­ жий ветерок высушил тугой колос. Ком­ байнер Журготин, домолачивающий чет­ вертую тысячу центнеров хлеба, дает трактористу Пронькину команду: «Впе­ ред!» На дно бункера упали первые янтар­ ные зерна. Председатель артели Николай Никифо­ рович Васильчиков, встретив на дороге Коротеева, предупредил его: «Журютин молотит. Отвезешь силос— и к комбайну...» — Есть! В колхозе имени Буденного, Усманского района, обращает на еебя внимание пост­ роенный в этом году коровник. Здание это сложено из шлакоблоков, которые сделаны самими колхозниками по методу, разра­ ботанному их односельчанином Николаем Петровичем Карповым. Производство шлакоблоков, организован­ ное Н. II. Карповым, очень несложно и мо­ жет быть с успехом налажено в любом другом колхозе. Из ДОСОК ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ: несколько ящи­ ков по размеру шлакоблока— 18x18x41 ем. Внутри они обиваются железом. К каждо­ му ящику делается доска 18x41 см. В та­ кой ящик-форму накладывается заранее приготовленная масса и уплотняется с по­ мощью кувалды. Формовочная масса пред­ ставляет из еебя смесь шлажа и цемента. После того, как материал будет, хорошо спрессован, ящик опрокидывают и вытря­ хивают еырой блок на стеллаж. Через не­ сколько часов цемент и шлак хорошо схватываются, и образуется очень проч­ ный шлакоблок, не уступающий по своим качествам заводскому. В колхозе имени Буденного производство таких блоков организовано с июня. За три месяца их было изготовлено более 12000 штук. Н. П. Карпов организовал также произ­ водство шлакоцементного шифера. Приспо­ собление для изготовления шифера пред­ ставляет собой обыкновенный ящик по размеру стандартном шиферного листа. Бе­ рется 5 кг хорошо измельченного и про­ сеянного шлака. 4 кт цемента и 1,5 кг песка. Все это смачивается водой и заме­ шивается до получения тестообразной мае- Журютина с начала уборки. С экипажем у него деловой контакт. Разгрузив шестой кузов силоса, он ведет свой грузовик к комбайну. — Сколько будешь брать?— спросил комбайнер, когда шофер стал под бункер. — Больше, чем по две тонны... — Ой и шофер! — вырывается у ком­ байнера.— Борта нарастил? — А как же? Отвез во-время— выиграл, опоздал — проиграл. Отключив бункерный шнек, комбайнер поворачивается к трактористу, жестом указывает скорость. Агрегат уходит, оста­ вив позади плотную копну соломы. Еостя несколько секунд смотрит на легкое облач­ ко пыли, плывущее над комбайном, а затем видает под автомашину кусок брезента. Де­ жа на спине, он пробует, не ослаблены ли продольная и поперечная тяги рулевого управления. Выбравшись из-под мотора, проверяет масло, атмосферное давление шин. Так он делает каждый раз. Насыпав кузов зерном, разровняв его, чтобы заполнились углы, Коротеев торо­ пится на колхозный ток. Вскоре машина уже стоит на помосте весов, весовщица, не торопясь, двигает по линейке балансир, де­ лает запись. — Не много ли насыпаешь?— е опаской спрашивает один из колхозников, снорови­ сто орудуя в кузове деревянной лопатой. — Можно еще добавить, — твердо гово­ рит Коротеев. — Увезет!. — Смотри, — отзывается колхозник.— Как бы рессоры не сели. Не по аефальту ведь... — Не волнуйся, отец. Машина сильная, в хороших руках никогда не подведет... Короткая стоянка, и снова в путь, к комбайну. От Красного на Ищеино дорога идет под уклон. Не каждый водитель пользуется этим профилем. Иной под уклон жмет во­ всю, сжигает без пользы ценное горючее. Коротеев только в начале спуска дает раз­ гон, а затем выключает мотор и экономит на этом немало горючего. * ...Когда сгустились сумерки, Костя на­ чал возить хлеб с тока на пункт «Загот- зерно». В этот час почувствовал, что с ле­ вым тормозным цилиндром творится нелад­ ен, которую затем укладывают тонким слоем в ящик. Разровняв, массу формуют с помощью деревянного фасона, изготовлен­ ного по контурам шиферного листа. Полу­ ченную . волнистую форму покрывают сверху плотной оберточной бумагой и сно­ ва кладут слой массы. Затем вновь форму­ ют с помощью фасонного бруска и накла­ дывают следующий лист бумаги. Таким об­ разом накладываются один на другой 9— 10 сырых листов шифера. Стопку сырца вынимают из ящика и ставят на торец для просушки. Через несколько дней, ког­ да масса хорошо схватится и шифер доста­ точно просохнет, листы разъединяют но­ жом. Получается хороший, прочный кро­ вельный материал. Колхоз имени Буденного в этом году сде­ лал более 11 тысяч листов такого шифера, причем себестоимость листа не превыша­ ет трех рублей. Шифером местного изготовления колхоз­ ники покрыли крыши на новых зданиях коровника и свинарника. В этом году в колхозе имени Буденного думают покрыть евоим шифером и старые животноводче­ ские постройки. Сейчас Н. П. Карпов работает над изго­ товлением станка, на котором ежедневно можно будет изготовлять по 300 — 500 листов шифера. Инициатива колхозного умельца одобре­ на Усманским райкомом КПСС, опыт изго­ товления строительных и кровельных ма­ териалов будет широко распространен в колхозах района. В сельхозартели имени Буденного в этом году налажен также обжиг кирпича. Его изготовлено уже более 50 тысяч штук. В. ШЕБЕКО, ное. Он завернул в гараж и побежал к кла­ довой. Эх, закрыта,— досадуя, вымолвил шо­ фер. Секунду подумав, он бегом направил­ ся к дому кладовщика. Сергей Андреич!— забарабанил он в окно. — Смазка нужна. Поскорее! Поворчав на поздний час, кладовщик вышел из дома и поспешил следом за шо­ фером. Простой — тридцать минут. — Сумеешь наверстать их— справился механик. — Сумею,— ответил Костя. На току он подошел к колхозницам: — Вот что, товарищи, мешки не завя­ зывайте. Ставьте поплотнее один к одному, чтобы не терять время. .Погрузка заняла 8 минут. Установилось пятьдесят мешков. Разрезая лучами фар ночную темноту, машина опять ушла на пункт «Заготзерно». К трем часам утра водитель сделал 12 рейсов и только тогда поставил машину в гараж. На востоке обозначилась узкая белорозо­ вая полоса, горластые петухи наперебой спешили объявить о приходе нового трудо­ вого дня. Не вылезая из кабины, Костя за­ курил, а затем вытащил истрепанный с уг­ лов блокнот, сосчитал наставленные вкривь и вкось палочки: силос— 6,14, от комбайна —- 12, на «Заготзерно» — 32. Мало! Разминая ноющие плечи, глубоко вдохнул дымок папироски и озабоченный зашагал домой. В. МИНАКОВ. Колхоз имени Сталина, Краснинский район. Р у д а с в е р х п л а н а В социалистическом соревновании гор­ няков Липецкого рудоуправления первен­ ство занимает коллектив шахты № 7 -бис. Задание восьми месяцев текущего года шахтой перевыполнено, выдано на-гора сверх плана более 1500 тонн руды. На шахте е каждым месяцем растет число передовиков производства. Борясь за досрочное выполнение производствен­ ного плана йЩ)вого года шестой пятилет­ ки, забойщики тт. Новиков, Болдырев, Черных систематически выполняют нор­ му выработки на 140— 155 процентов. Высокопроизводительно работают проход­ чики тт. Зюзин. Проскурин, Шанников. Перевыполнив план по добыче руды, коллектив шахты добился экономии свы­ ше 60 тысяч рублей. Премии за выполнение заказа министерства В июле Липецкий тракторный завод по­ лучил задание министрества — изгото­ вить для установки на комбайны «С-6» двигатели Д-38. В предельно сжатые сро­ ки на заводе были проведены конструктор­ ские работы, а также работы по проекти­ рованию и изготовлению необходимой осна­ стки. В результате задание министерства было выполнено в срок. Приказом директора завода за своевре­ менное выполнение задания министерства премирована большая группа тракторо­ строителей. В числе премированных работ­ ники отдела главного конструктора К. Н. Виноградов. Н. И. Самохин, В. П. Кашин; отдела главного технолога — Т. В. Даен, А. А. Ратнер; отдела главного металлур­ га — Р. И. Максимов, Н. Н. Волынкин, на­ чальник цеха пусковых моторов Б. И. Рож­ нов, начальник цеха сборки моторов В. И. Телеганов и другие — всего 68 человек. Н о в ы й ц е х Наращиваются производственные мощ­ ности недавно вступившего в строй Ли­ пецкого завода «Стройдеталь». На днях здесь закончен строительством и сдан в эксплуатацию цех по. изготовлению изде­ лий из ячеистого бетона. Цех будет изготовлять армопенобетон- ные плиты, крупнопанельные и пеношо- ляционные плиты. Производительность це­ ха рассчитана на 12 тысяч кубометров в год. Затянувшееся В Верхнем парке д. Липецка стро­ ится очень хороший кинотеатр, с широким экраном, с удобным фойе, со зрительным залом на 500 мест. Только строят его уже четвертый год. Сначала запланировали открыть кинотеатр к 7 ноября 1955 года, по­ том— к 1 мая 1956, а сейчас назна­ чен срок— начало нового года. Но по­ ка нет никаких гарантий, что кинотеатр будет построен к этому сроку. Чтобы убедиться в этом, достаточ­ но взглянуть на помещенный ниже снимок, который сделан на строи­ тельной площадке. Два — три каменщика, пять — шесть плотников и несколько под­ собных рабочих, — вот и все, кого можно встретить у недостроенного здания, да и то не всегда. Мастера Осипова, который руководит там ра­ ботами, найти не так-то легко. — Ушел куда-то с товарищами,— говорят рабочие. Поражает неорганизованность и беспорядок на строительной площад­ ке. Бывает так: несколько плотников просидят полдня из-за того, что на стройку не подвезли лес. Потом при­ бывают стройматериалы, а плотников перевели на другую стройку. Объем работ на строительстве ки­ нотеатра предусмотрен планом на сумму 610 тысяч рублей. Освоено по­ ка менее 200 тысяч. В августе про­ изведено работ всего лишь на 8 ты­ сяч рублей. Если темпы строительст­ ва останутся прежними, строить при­ дется еще более четырех лет. Совершенно очевидно, что такой срок жителей города никак не устра­ ивает. В самом деле, в Липецке есть только один кинотеатр «Октябрь», а население города увеличивается, культурные запросы трудящихся растут. Новый кинотеатр необходим не через четыре года, а сейчас, не­ медленно. Но, каж видно, управление треста «Горсельстрой» не понимает строительство этого и строительство нового кино­ театра считает второстепенным де­ лом. В строительном управлении X 1 треста медленные темпы работ объясняют недостатком рабочей силы и отсутствием заботы со сторо­ ны городских организаций. Это отча­ сти верно, но главную причину не­ достатков все-таки надо искать в са­ мом тресте «Горсельстрой». 5 сен­ тября главный инженер треста т. Гришин в присутствии заведующе­ го отделом кинофикации областного управления культуры очень крупно поспорил с начальником стройуправ­ ления № 1 т. Околотом. Тт. Гришин и Околот никак не могли решить, кто повинен в том, что кинотеатр стро­ ится медленно: стройуправление или управление треста. Факты говорят, что обе организа­ ции уделяли строительству киноте­ атра недостаточное внимание. Дело треста— выделить рабочую силу, ес­ ли ее в стройуправлении действи­ тельно не хватает. Стройуправление же должно навести должный порядок на строительной площадке и хорошо организовать работы. К строительству нового городско­ го кинотеатра не должны оставаться равнодушными и другие организа­ ции и предприятия города. На заводе «Свободный сокол» стройуправление № 1 закупило, например, гранулиро­ ванный шлак. Деньги давно уплаче­ ны, а шлак строители никак полу­ чить не могут. Справедлива претен­ зия строителей и к Липецкому авто­ тресту, который никак не может вы­ делить необходимое количество авто­ машин для подвозки стройматериа­ лов. Сейчас в треете «Горсельстрой» снова думают о том, чтобы перенести срок окончания строительства кино­ театра на весну или лето 1957 года. Этого допускать нельзя. И. ОСТАНКОВ. Фото П. Черненького. ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ . . Примерная колхозница В 1953 году Зинаида Ясных окончила 10 клас­ сов Водопьяновской сред­ ней школы и, получив аттестат зрелости, реши­ ла работать в родном колхозе. Любое дело спо­ рится в ее руках. Сотни центнеров зерна отправи­ ла Зинаида родному го­ сударству, доставила на место строительства де­ сятки кубометров камня. Всюду она показывает пример высокопроизводи­ тельного труда. Не уступают ей в рабо­ те и ее подруги, комсо­ молки Лидия Вострико­ ва и Валентина Чеботни- кова, окончившие 10 клас­ сов в 1956 году. А. ДЕДОВ. Автолаена на полях Недавно Задонский райпотребсоюз получил автолавку. Это позволи­ ло улучшить снабжение жителей отдаленных на­ селенных пунктов товара­ ми первой необходимо­ сти. Автолавку часто мо­ жно видеть в поле у ком­ байновых агрегатов, на полевых станах трактор­ ных бригад, на колхоз­ ных токах. А. МАРКОВ. Строят спортзал В Елецком техническо: училище № 4 хорош развит спорт. Много ра: лйчных спортивных трс феев завоевали физкулг турники училища в сс ревнованиях. Чтобы зг крепить эти успехи, нуя ны систематические тре нировки. Но где тренирс ваться? Существующи зал стал мал. Поэтом учащиеся решили пс строить новый простор ный спортивный зал свс ими силами. Они горяч взялись за дело. Сейча стены будущего спортзг ла почти готовы Н. СТЕФАНОВ. Машина Коротеева обслуживает комбайн С троительны е м атериалы изготовляю тся в колхозе На школьные темы Значение положительного примера в в о с п и т а н и и д е т е й Огромна сила влияния примера на детей. Пример учит жить, бороться и трудиться, воодушевляет в трудные минуты жизни, побуждает к соревнованию, служит образ­ цом для подражания! и источником для за­ имствования. Сила влияния примера объясняется склонностью детей к подражанию. Именно поэтому А. С. Макаренко в своей лекции «Об общих условиях семейного воспитания» говорил: «Не думайте, что вы воспитывае­ те ребенка только тогда, когда с ним разго­ вариваете или поучаете его, или приказы­ ваете ему. Бы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разго­ вариваете с другими людьми и о других лю­ дях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету,— все это ймеет для ребенка большое значение». Готовность детей к восприятию хорошего завиеит от воспитания, от взглядов, кото­ рые им прививаются, от степени развития их воображения, авторитета воспитателей и других условий. Наблюдения показывают, что в тех шко­ лах и семьях, где пропаганде положитель­ ных образцов уделяется большое внимание, дети, как правило, стремятся следовать этим образцам, примеру. Но, к сожалению, многие воспитатели эту особенность детей не учитывают. В некоторых школах, а так­ же в семьях, редко обращаются к хорошим примерам, слабо используют их в воспита­ тельной работе. В ряде школ внимание пе­ дагогических коллективов сосредоточено главным образом только на осуждении отри­ цательного, В этих школах «героем» дня становится нарушитель школьных поряд­ ков. Постоянное упоминание отрицатель­ ных фактов в поведении учащихся и раз­ бора их без одновременного показа достой­ ных подражания примеров приводит к тому, что школьник невольно начинает равнять­ ся на отрицательные образцы. «Есть и по­ хуже нас»,— заявляют иногда дети в от­ вет на замечания им о недостойном поведе­ нии. Начиная ученье, дети вступают в боль­ шой школьный коллектив, где значительно шире взаимное общение, больше индивиду­ альностей и больше влияний, больше при­ меров. В школьном коллективе и, в част­ ности, в коллективе класса, детей воспиты­ вает пример учителя, пионеров, комсомоль­ цев, школьных товарищей. Особое место при этом занимает поведение учителя. Учитель — центральная фигура в шко­ ле, в клаесе. Его личный пример оказывает сильное влияние и на жизнь коллектива класса в целом, и на формирование лично­ сти отдельных учеников. Ученик 5-го класса Витя К. был неряш­ лив в одежде. Однажды он пришел в школу раетегнутым, без пуговиц у воротника ру­ башки. Классный руководитель, зная заня­ тость матери этого ученика, посоветовал ему пришить пуговицу самому и добавил, что он лично по таким пустякам не обра­ щается за помощью к другим. Показав на своем костюме пуговицу, учитель сказал, что эту пуговицу он пришил сам. Такое воздействие не прошло бесследно для уче­ ника. В этот же день ученик сам привел в порядок свой костюм и на другой день при встрече с учителем с радостью сообщил об этом. Дети младшего школьного возраста име­ ют особо повышенную склонность к подра­ жанию. Это обстоятельство необходимо пом­ нить и учителям, и родителям, и всем, кто общается с детьми. Необходимо учитывать, что отрицательное влияние плохого поведе­ ния взрослых состоит не только в том, что оно воспитывает дурные привычки у ребен­ ка, но особенно в том, что этот ребенок, яв­ ляясь членом ученического коллектива, мо­ жет стать отрицательным , примером для многих его товарищей— целого коллектива. Дисциплинированность, трудолюбие то­ варищей оказывают влияние на все стороны жизни и поведения ученика в коллективе, и это обстоятельство учителя и родители должны использовать в воспитательных це­ лях. Особенно благотворно влияние пионе­ ров и комсомольцев— отличников. Ученик 7-го класса Коля Н. плохо успе­ вал и плохо себя вел. Он почти не готовил уроки, нарушал дисциплину, опаздывал в школу, пропускал занятия. В результате, несмотря на хорошие способности, в конце первого полугодия имел оценку «2» по двум предметам. Коля не раз давал учителям обещание хорошо учиться, но своих обеща­ ний не выполнял. На одной парте с этим учеником сидел Вася Н. В начале его пример не оказывал влияния на успеваемость соседа. Но в даль­ нейшем при содействии классного руководи­ теля. ставившего успеваемость Васи в при­ мер другим, это влияние становилось все более сильным и действенным. В третьей четверти Коля Н. стал внимательнее слу­ шать объяснения учителей, лучше отвечать на уроках. У него возникло стремление учиться так, как учится его сосед. В конце третьей четверти он уже имел оценку «3» только по одному предмету, а по осталь­ ным были «4» и «5». В тех случаях, когда ученик является авторитетным среди товарищей, трудолю­ бие и поведение его высоко оценивается учителем и рекомендуется всем учащимся как образец для подражания, пример этого ученика способен оказать заметное влияние не только на отдельных учеников, но и на весь класс в целом. В том ученическом коллективе, где слабо обеспечено руководство со стороны учите: лей, подражание отрицательному примеру классных товарищей обычно приводит к снижению не только дисциплины, но и ус- - певаемости. Даже успевающие ученики, заражаясь безответственным отношением к делу, начинают хуже учиться. Во время выпускных экзаменов одна из учениц не выдержала испытания п о» рус­ скому языку и, чтобы больше не работать, перестала готовиться к другим экзаменам. Она не явилась на следующий экзамен, так как решила остаться на второй год в 7-м классе. Следуя ее примеру, то же самое ре­ шила сделать другая, и только вмешатель­ ство классного руководителя и родителей предупредило этот неразумный поступок. Многие учителя, борясь с влиянием отри­ цательного примера, правильно находят опору в положительном примере. Витя Н. в 5-м классе был дисциплинированным школьником, аккуратно выполнял домаш­ ние задания, учился только на «4» и «5». В 6 классе он стал неузнаваем: успевае­ мость понизилась до «3». Причиной оказа­ лась дружба с учеником с плохой успевае­ мостью и дисциплиной, который был пере­ веден из другого класса и примеру которого Витя подражал. Учительница поручила Ви­ те, вместе с другим учеником, примерным по успеваемости и поведению, подготовить выставку к сбору пионерского отряда на те­ му: «Шестой пятилетний план — план по­ степенного перехода от социализма к ком­ мунизму». Совместная работа сблизила ре­ бят, постепенно они стали хорошими друзь­ ями. Пример нового друга оказал на Витю положительное влияние: он стал более дис­ циплинированным, успеваемость его повы­ силась. Борьба с влиянием отрицательного примера при помощи положительного дала хороший результат. В практике советской семьи и школы и, в частности, в практике школ Липецкой об­ ласти, широко используется целый ряд пе­ дагогически и психологически оправданных приемов, способствующих улучшению вос­ питательного процесса. Учителя, пионерво­ жатые, классные руководители и директора школ прежде всего связывают всю воспита­ тельную работу с героическим прошлым и настоящим нашего народа, придают всей деятельности школьников политический смысл и общественную значимость. Так, учительница, заметив в классе факты спи­ сывания и подсказывания, в яркой и доход­ чивой форме показала учащимся, насколько это противоречит духу честности и правди­ вости, царящем в советском народе. Очень часто учителя и родители, исполь­ зуя силу положительного примера, знакомят учащихся с жизнью и деятельностью вы­ дающихся людей прошлого и современности, прежде всего революционных деятелей. В целях воспитания учащихся в духе кол­ лективизма учителя в беседах о прочитан­ ных книгах на читательских конференциях и литературных вечерах, на уроках по ли­ тературе, раскрывая образ литературного героя, особо подчеркивают отношение героя к обществу, коллективу, стараются ярче по­ казать черты коллективизма в характере и поведении героев и вызвать стремление к подражанию. Таковы некоторые приемы использова­ ния хороших образцов в коммунистическом воспитании детей. Пользуясь подобными приемами, родители и учителя смогут пре­ вратить положительный пример, в действен­ ное средство формирования детского харак­ тера, в серьезную силу организации г сплочения здорового детского коллектива. В. ПРОСЕЦКИЙ, П. ПРОСЕЦКИЙ, кандидаты педагогических наук. 16 сентября 1956 г., X 185 (666) Фельетон Папенькин СЫНОК Нет, Коленька в семье не имел ни в «гель отказа. Григорий Дмитриевич Лесников, майор органов госбезопасности, и его жена бдительно следили, чтоб на любимого сынка даже пылинка не села. Коленьке в ше­ стикомнатном особняке был предоставлен отдельный кабинет с письменным столом. Библиотека... Только учись, работай, расти, набирайся ума-разума. Мама по утрам хо­ дила На цыпочках, чтобы не разбудить ве­ ликовозрастное чадо. Коля нежился в по­ стели и, конечно же, меньше всего думал о работе. Трудиться!? Учиться? Нет, это не в его натуре. В обкоме комсомола, где Николай Лесни­ ков числился инструктором, ничто его не увлекало. Товарищи по коллективу горячо обсуждали между собой новые задачи, ко­ торые выдвигает перед молодежью жизнь, ездили в командировки, встречались с колхозной» молодежью, разжигали среди районов соревнование, беспокоились о судьбе каждого юноши и девушки, занятых большим государственным делом—выра­ щиванием телочек и птицы для обществен­ ного хозяйства. А Николая увлекало другое. Его идеал— хороший костюм, макинтош, фотоаппарат через плечо, выпивка. Товарищи не раз пробовали пристыдить молодого человека, открыто и честно говорили ему, что нельзя так вести себя. Положение комсомольского работника обязывает ко многому. Он дол­ жен быть скромным, выдержанным. Но что для Николая советы товарищей, если он да­ же с родным отцом не считается. Получит зарплату—спрячет в карман, так сказать, на мелкие расходы, а дома требует, чтоб ему обед был обязательно хорошим. И дома ни в чем не было отказа. Даже, когда Николаю понравился папин пистолет, он взял его себе без раздумья. Офицеру Лесникову следовало бы одер­ нуть, пристыдить сына, прямо, открыто ска­ зать ему, что он вырос белоручкой, ни к чему не. приспособленным человеком, и пора браться за ум, работать, как положе­ но, а главное вести себя скромно. Отцу следовало бы отобрать у сына пистолет, ведь незаконное ношение оружия являет­ ся преступлением. А он раскис перед Ко­ ленькой, хотя знал, что оружие в руках оболтуса до хорошего не доведет. Так и случилось. Недавно Коленьку пронзил своей стрелой любовный амур. Нет, нр девушка лишила спокойного сна Николая Лесникова. Его сердце покорила дама, которой в пору быть бы матерью для Николая. Дарье Фе­ доровне Гладких сорок два года. Она иско­ лесила добрую половину страны, была су­ дима за спекуляцию и неблаговидное пове­ дение. Возвратившись в Липецк, Гладких поступила работать официанткой в буфет. Здесь она и познакомилась с одним из его штатных посетителей Николаем Леснико­ вым. Коленька, воспылавший любовным жаром к даме с отчетливыми морщинками под глазами и с грядками седины в пышной ше­ велюре, даже и не подозревал, что он у Дарьи Федоровны не первый и не послед­ ний поклонник. Вокруг нее давно уже ви­ лись роем «мальчики» с короткими чубчи­ ками, татуированными руками и бегающим плутовским взглядом. С одним из таких — Борисом Боевым—-и столкнула судьба Николая Лесникова. Обу­ янный ревностью, этот Борис Боев ночью ворвался в квартиру Дарьи Гладких и, не найдя дома виновницу своих душевных мук, учинил в квартире разгром, побил стекла в окнах, высадил дверь. Еще вечером Боев напился с горя. А Коленька в это время на­ пился с радости. Он провожал даму сердца и у дома, где буйствовал ревнивец, кавале­ ры столкнулись лбами. Как всегда бывает, когда встретятся два пьяных оболтуса, за­ вязывается ссора. И Коленька вспомнил о лежащем в кармане папином пистолете. Взмах руки и маленькое черное отверстие дула уперлось в грудь Бориса. Но выстрела не произошло. Подоспевшие работники милиции обезоружили Леснико­ ва. И вот он сидит весь обмякший, осунув­ шийся. Куда девалось , напускное ухарство, лоск и высокомерие, когда дело дошло до расплаты за преступление. Жиденький че­ ловек. Папа считал своего Коленьку идеа­ лом, а он просто-напросто избалованный родными бездельник, человек, потерявший совесть. Ввязываясь в грязненькую исто­ рию, Николай и не подумал о том, что он позорит хороший, работоспособный коллек­ тив, оскорбляет своих товарищей по труду. Да и был ли он настоящим товарищем? Бе­ лоручка не может быть другом тому, кто трудится честно, горячо, по-комсомольски. Когда смотришь на осунувшееся лицо Коленьки, то думаешь: нет, вместе с сыном надо призлечь к ответу и его папашу. При­ звать и строго сказать: «Товарищ майор, вы в полной мере несете ответственность за преступление своего сына». Приходится, вместе с тем, удивляться, как мог попасть в обком комсомола этот рас­ франченный хлыщ? Как он мог воспитывать нашу молодежь, чему он ее мог научить? Нет, не на таких людей равняется наша молодежь, горячая, честная, трудолюбивая. В. ИВАНОВ. ------ О ------- П о материалам «Л енин ского знам ени» „Дело не довели до конца" В газете «Ленинское знамя» 17 августа 1956 года было помещено письмо чита­ тельницы А. Трошиной о том, что детские ясли № 4 Новолипецкого металлургиче­ ского завода не благоустроены. Замести­ тель директора завода т. Малов сообщил редакции, что в детских яслях X: 4 про­ изведен капитальный ремонт. Территория, прилегающая к яслям, огоржена, посаже­ ны деревья. „Пустующие сцены" Областное управление культуры со­ общает, что факты, изложенные в коррес­ понденции т. Захарова, которая под та­ ким заголовком была опубликована в «Ле­ нинском знамени», правильны. Управление культуры принимает ряд мер, направленных на улучшение обслу­ живания зрителей, в частности, создано концертно-эстрадное бюро, которое будет заниматься организацией концертов в го­ роде и области,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz