Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 2 7 я н в а р я 1 9 5 6 г., М! 1 9 (5 0 0 ) ОПЫТ СТАЛИНГРАДЦЕВ—ЛИПЕЦКИМ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ В проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы намечена гран­ диозная программа дальнейшего развития машиностроения и, в частности, тракторостроения. Партия ставит задачу увеличить в шестом пятилетии выпуск пропашных тракторов примерно в 2,7 раза. Намечено резко уси­ лить темпы механизации работ и внедрить в широких масштабах автома­ тизацию производственных процессов. Для выполнения этих задач большое значение имеет обмен опытом между предприятиями. Группа работников Липецкого тракторного за­ вода выезжала недавно на Сталинградский тракторный завод, а сталин­ градские тракторостроители побывали в Липецке. Это принесет большую пользу обоим заводам. Сегодня в газете публикуются выступления участников поездки на Сталинградский тракторный завод. щ ■ Х о р о ш е е , н у ж н о е д е л о С о ветски й народ с воодуш евлен ием в ст р е ти л п р о ек т Д и р ек ти в XX съ езд а КПСС по ш естом у п я т и л е тн е м у п л а н у р а з ­ в и т и я народн ого х о зя й ст в а СССР. В п ро­ е к т е Д и р ек ти в у к а з ы в а е т с я н а необходи­ м ость ш и рокого в н ед р ен и я новой т ех н и к и и п еред овы х м етодов о р ган и зац и и тр у д а и п р о и зво д ства, д о сти ж ен и й н а у к и . Р еш ен и е это й в а ж н о й за д а ч и тр еб у е т от к о л л ек т и в а Л и пецкого тр ак то р н о го завода, н а р я д у е и с п о л ьзо ван и ем до сти ж ен и й п е­ редови ков и н овато р о в с в о е м п р ед п р и я­ т и я и п р о м ы ш л ен н ы х п р е д п р и я ти й города, ш и роко о р ган и зо в ат ь обм ен опы том с кол ­ л ек т и в а м и п еред овы х п р е д п р и я ти й с тр а н ы . П ервы е ш аги в этом н а п р а в л е н и и у ж е (сделаны . Н едавно к о м п л е к с н а я бри гада л и ­ п е ц к и х т р ак то р о стр о и тел ей в составе сп е­ ц и ал и сто в р а зл и ч н ы х о тр ас л ей п рои зводст­ в а, а т а к ж е п роф сою зн ы х и п а р ти й н ы х раб о тн и ко в п о б ы в ал а в С тал и н гр ад е. Т ам она о зн ак о м и л ась с опы том в н е д р е н и я н о ­ вой т е х н и к и , п еред овой тех н о л о ги и и бо­ лее со верш ен н ы х методов о р ган и зац и и т р у ­ да. Семь дн ей п р е б ы в а н и я н а к р у п н е й ш и х п р е д п р и я т и я х и с тр о й к а х С тал и н гр ад а — небольш ой ср о к, но и з а это врем я бри гада у в и д е л а м ного того, чего ещ е н ет н а п ред­ п р и я т и я х и стр о й к а х Л и п ец к а. С тал и н гр а д с к и й т р а к т о р н ы й завод, где бри гад а п р о в ел а больш ую ч а с т ь своего врем ен и , р а б о та е т ри тм и чн о, строго по г р а ­ ф и к у . С п л оч ен н ость, т о в а р и щ е с к а я дело­ в а я взаим оп ом ощ ь и в ы с о к а я тр еб о в а те л ь ­ н о с ть друг к д ругу— о т л и ч и т е л ь н а я ч ер т а в работе с та л и н гр ад ск и х тр ак то р о стр о и те­ л ей . СТЗ по п р о и зво д ству тр ак то р о в и м е­ е т, п р и м ерн о,”т а к и е ж е м ощ н ости , ч то и Л и п ец к и й т р а к т о р н ы й завод. О днако с т а л и н гр ад ск и е т р ак т о р о стр о и тел и зн а ч и ­ т ел ь н о л у ч ш е и сп о л ь зу ю т оборудовани е и п р о и зв о д ств ен н ы е п л ощ ад и и , благодаря этом у, в ы п у с к а ю т больш е п р о д у кц и и . Т ак, л и т е й щ и к и сн и м аю т с к аж д о й ф орм овочной м аш и н ы опок н а 2 5 — 4 0 п роц ен тов боль­ ш е, чем н а ш и тр ак то р о стр о и тел и . Там к а ж д ы й раб о ч и й ч у гу н о л и тей н о го ц ех а в ы р а б а т ы в а е т в м есяц 3 ,6 то н н ы годного л и т ь я , что в п олтора р а за больш е м ак с и ­ м ал ь н о й в ы р аб о тк и , д о с ти гн у то й н а Л и п е ц ­ ком заводт. В ы ш е п о к а за т е л и и стал ел и тей н о го ц е ­ х а : е одного к в ад р атн о го м етра п рои звод ст­ вен н о й п л ощ ад и с та л и н гр ад ц ы сн им аю т л и т ь я н а 3 8 п роц ен тов больш е, чем на Л ипецком тр ак то р н о м заводе. П ри этом в ы ш е и к ач ес т во л и ть я ,, п р и п у с к и на обработку зам етно с н и ж ен ы и отходы м е­ т а л л а в с т р у ж к у не п р ев ы ш аю т 1 9 п ро­ ц е н т о в . Т рудоем кость мощ ного т р а к т о р а « Д Т -5 4 » п о ч ти в два р аза н и ж е т р у ­ доем кости т р а к т о р а « К Д П -3 5 » , в ы п у с к а е ­ мого н аш и м заводом. Д ля р у ко во д и тел ей тр ак то р н о го завода, к а к и д р у ги х п р е д п р и я ти й С тал и н гр ад а, х а р ак тер н о четко е реш ение п е р сп ек т и в н ы х вопросов, в д у м ч и в ая р аб о та н ад своевре­ м ен ной п од готовкой п ро и зво д ства. О снов­ ное в н и м ан и е в воп росах м ех а н и зац и и н а вто м ати зац и и ста л и н гр ад ск и е т р ак то р о ­ стр о и тел и у д ел яю т заго т о в и т ел ь н ы м ц е ­ хам . Это п озволило им л и к в и д и р о в ат ь т а к н азы в ае м ы й деф и ц и т по за го то вк ам , з н а ч и ­ т ел ь н о об л егч и ть труд оем ки е п рои зводст­ в е н н ы е п роц ессы и вы свобод и ть д л я ос­ новного п рои звод ства больш ую ч а с т ь рабо­ ч и х всп ом огател ьн ой г р у п п ы . Много п о у ч и тел ьн о го есть и в д е я те л ь ­ н ости с тр о и те л ь н ы х о р г ан и зац и й С т ал и н ­ гр ад а. Т ам ш и роко и сп о л ь зу ю тся н овы е м атер и ал ы , в н ед р яю тся п р о гр есси вн ы е ме­ тоды работы . Особенно больш ое р асп р о стр а­ н ен и е п о л у ч и л и к р у п н ы е блоки и з с и л и ­ к ат н о й м ассы , блоки и з к и р п и ч а и ф у н ­ д ам ен тн ы е блоки. П ри м ен ен и е сборного ж е ­ лезобетона в центом по городу с о ст ав л я е т 1 0 2 кубом етра н а м и лли он р убл ей вы п о л - неинотю объем а р аб о т. В п еред овы х ж е стр о и тел ь н ы х о р г а н и за ц и я х коэф ф и ц и ен т и сп о л ь зо в а н и я ж ел езобетон а в ы ш е сред­ него по городу в п олтора р а за и больш е. К ам ен н ы е, ш т у к а т у р н ы е и отделочны е р аб оты в ед у тся и н д у ст р и а л ь н ы м и м етода­ м и . Н а стр о й к а х ш и роко п р и м ен яю тся го­ то вы е л ес т н и ч н ы е м арш и , п а н е л и п ер е­ к р ы т и й , е у х а я ш т у к а т у р к а , ском п лекто­ в а н н ы е с ан и т а гн о -т е х н и ч е с к и е у зл ы . О собый И н терес д л я л и п е ц к и х стр о и те­ л ей п р е д с та в л я ет о п ы т о р ган и зац и и ком­ п л е к сн ы х бри гад н а с ан т е х н и ч ес к и х , эл ек тр о м о н таж н ы х , о тд ел оч н ы х и д руги х с тр о и те л ь н ы х р аб о тах . В ы р аб о тк а рабочи х в э т и х бри гадах в 2— 3 р а за п р е в ы ш а ет среднюю в ы р аб о тк у в целом по стр о и тел ь ­ н ой о р га н и за ц и и . У сп ехи стал и н гр ад ц ев во многом о п р е­ дел ен ы тем , что п а р ти й н ы е и проф сою з­ н ы е о р ган и зац и и заводов и стр о ек и город­ ско й ком и тет п а р т и и у д ел яю т больш ое в н и ­ м ан и е вн едрен ию н овой т е х н и к и и р асп р о ­ с тр ан ен и ю п еред овы х методов тр у д а. Они многое сделали д л я п о в ы ш е н и я рол и и а к ­ т и в н о с ти ц ех о в ы х и у ч а с т к о в ы х общ ест­ в е н н ы х о р ган и зац и й в борьбе за в ы п о л н е­ н и е су то ч н ы х гр аф и ко в и за д а н и й . Х а р ак ­ т е р н о то, ч т о в работе п а р т и й н ы х и проф ­ сою зны х о р ган и зац и й основное м есто з а н и ­ м ает реш ен и е п е р сп ек т и в н ы х вопросов. В и х п р а к т и к е не с у щ е ст в у ет оп еки х о зя й ст ­ в е н н ы х р уководи тел ей , а в ы с о к а я о р ган и ­ зу ю щ а я роль п е р в и ч н ы х п а р т и й н ы х и ц е­ хо вы х проф сою зн ы х о р ган и зац и й способст­ в у е т у к р еп л ен и ю ед и н о н ач ал и я. П оездка в С тал и н град — хорош ее, н у ж ­ ное дело, за м е ч а т е л ь н а я п р а к т и ч е с к а я ш ко ­ л а. Только н а С тал и н градском тракторн ом заводе н аш и тр ак то р о стр о и тел и п озаим ­ ств о в ал и более СО т ех н и ч е с к и х н овш еств, вн ед р ен и е к о то р ы х н а Л ипецком т р а к т о р ­ ном заводе зам етн о сн и зи т трудоем кость и у л у ч ш и т к ач ество в ы п у ск а ем ы х м аш и н . В р е зу л ь т а т е обмена м н ен и ям и с р у к о во ­ д ящ и м и с тал и н гр ад ск и м и р аб о тн и кам и р е ­ ш ено о р ган и зо в ать м еж ду С тал и н градски м и Л и п ец ки м тр ак т о р н ы м и заводам и кооп е­ р ац ию по .и зготовл ен ию вы сокоп рои зво­ д и тел ьн о й о с н астки и ч а с т е й д л я м одерни­ за ц и и дей ствую щ его об оруд ован и я. К ол­ л е к т и в ы ч у гу н о л и т ей н ы х и ста л ел и т ей н ы х ц ехов С тал и н градского и Л и п ец кого т р а к ­ то р н ы х заводов в с т у п и л и в соревн ован и е. Д ля о к а з а н и я п р а к ти ч е ск о й пом ощ и но вн едрен ию передового о п ы та с тал и н гр ад ц ы р еш и л и н а п р а в и т ь в Л и п ец к сроком н а один м есяц г р у ш у стал евар о в. Все это, без­ условн о, п ол ож и тел ьн о с к а ж е т с я н а рабо­ те н аш и х Т ракторострои тел ей , П оездка ком п л ексн ой б ри гады в С тал и н ­ град и ш и р о к и й обмен м н ен и ям и м еж ду сп ец и ал и стам и д ву х заводов п озволи ли в с к р ы т ь н овы е р е зер в ы , и сп о л ьзо ван и е к о ­ т о р ы х будет содей ствовать д ал ьн ейш ем у тех н и ч еск о м у п рогрессу, усп еш н ом у в ы ­ п ол н ен и ю за д а н и й ш естой п я т и л е т к и . Городской ко м и тет п а р ти и одобрил и н и ­ ц и а т и в у тр акто р о стр о и тел ей и обязал хо­ зя й с т в е н н ы х и п а р т и й н ы х руководи тел ей Н оволип ецкого, ф ерросп лавного заводов, завода «С вободны й со ко л » , т р ес та «Л и- п ец к стр о й » и д р у ги х п р е д п р и я ти й и стро­ и т е л ь н ы х о р ган и зац и й Л и п ец ка о р ган и зо ­ в а т ь в п ервом к в а р т а л е этого года поездки к о м п л ексн ы х бригад н а передовы е п ред­ п р и я т и я с тр а н ы с целью заи м ств о в ан и я и х о п ы та, н а л ад и ть обм ен тех н и ч е ск о й и н ­ ф орм ацией. Д олг в сех н аш и х х о зя й ст в е н ­ н ы х и п а р т и й н ы х р уководи тел ей — у к ­ р е п л я ть п рои зводствен н ую д руж бу с кол ­ л ек ти в ам и род ствен н ы х п р ед п р и яти й , бы ­ стрее в н е д р я ть в прои зводство л у чш и е до­ с т и ж е н и я в борьбе за т ех н и ч е ск и й про­ гресс. С. ДРАГУНОВ, секретарь Липецкого горкома КПСС. Что мы применим у себя В м ех ан и ч еск и х ц е х а х С тали н градского тр ак то р н о го завода н а ряде п ото ч н ы х л и ­ н и й у с та н о в л ен ы к р у го в ы е м онорельсы со сп ец и а л ь н ы м и п од вескам и . На л и н и я обра­ ботки к а т к а см он ти рован подвесной к о н ­ в ей ер д л я п ер ед ач и д етал ей по оп ер ац и ям . Н а всех у ч а с т к а х обработки валов им е­ ю тся с п ец и а л ь н ы е д вусторон н и е ф ре­ зер н ы е с т а н к и для обработки т о р ц о в в а ­ лов.. Хорошо о р ган и зо в ан а у б о р к а с тр у ж к и в ц ех ах — н а ряде л и н и й она м ех ан и ­ зи р о в а н а . Многое и з этого можно п р и м ен и ть и н а н аш ем заводе. В недрен и е п од весн ы х к он вей еров и к р у го в ы х м онорельсов нам но­ го п о в ы си т п ро и зво д и тел ь н о сть тр у д а, даст возм ож н ость освободить п р о и зво д ствен ­ н ы е у ч а с т к и от скл и зо в и ро л ьган го в. М ех ан и зац и я уборки с тр у ж к и об л егч и т труд в сп о м о гател ьн ы х рабочи х и п о вы си т к у л ь т у р у п ро и зво д ства. Т олько у с та н о в к а с т а н к а д л я ги б к и вен ц о в, и зготовл ен и е сп ец и ал ь н о го т р ан сп о р тер а и п ерен есен и е (уп равлен и я упором н а нрессн-о-жницах в ы ­ свободит до 1 5 п р о и зво д ствен н ы х рабочи х. У стан о в к а сп ец и ал ь н о го трубоотрезн ого с т а н к а , к а к это сделано у стал и н гр ад ц ев , вы свободит до 1 2 п р о и зво д ствен н ы х рабо­ ч и х и н ам ного с о к р а т и т расход остродеф и­ ц и т н ы х сегм ентов д л я п и л . Все цеп н ое, что и м еется н а С тал и н гр ад ­ ском тракторн ом заводе, мы вн едрим у себя в теч ен и е первого и второго к в ар тал о в т е ­ кущ его года и будем д ал ьш е р а б о та ть над м ех ан и зац и ей п рои звод ства, (щра п р а ­ ви л ьн о й о р ган и зац и ей труд а в ремонтном деле. н . ПОЛЯКОВ, заместитель главного механика. =— “ " I в о р ч е с к о е с о д р у ж е с т в о Хорошую производственную дружбу завязали липецкие тракторостроители с коллективом Сталинградского трактор­ ного завода. Группа специалистов Липецкого тракторного завода, побывавшая в январе на Сталинградском трактор­ ном заводе, позаимствовала там много новшеств, примене­ ние которых позволит нашим тракторостроителям резко под­ нять производительность труда, снизить трудоемкость вы­ пускаемых машин, повысить культуру производства. Как только комплексная бригада вернулась из поездки в Сталинград, на Липецком тракторном заводе состоялось со­ вещание партийно-хозяйственного актива, которое обсудило конкретные мероприятия по внедрению передового опыта сталинградцев. Участники комплексной бригады, посетившей Сталинградский тракторный завод, часто выступают в цехах с рассказом об опыте своих сталинградских друзей. По призыву сталинградцев коллективы двух цехов заво­ да—чугунолитейного и сталелитейного—вступили в соревно­ вание с коллективами родственных цехов Сталинградского тракторного завода. В принятых ими социалистических обя­ зательствах предусматривается внедрение новой техники и передовой технологии, механизация трудоемких процессов и модернизация действующего оборудования и на этой основе увеличение съема литья с существующих производственных площадей. Вскоре после возвращения комплексной бригады из Сталинграда на Липецкий тракторный завод приехала боль­ шая группа специалистов Сталинградского тракторного завода. Сталинградцы оказали липецким тракторостроителям практическую помощь в реализации их положительного опыта, а также познакомились с рядом ценных технических усо­ вершенствований, осуществленных за последнее время на Липецком тракторном заводе. Особенно их заинтересовала новая технология изготовления траков и спроектированная недавно новая оснастка. На снимке: главный технолог Липецкого тракторного завода К. С. Ермаков (крайний справа)" знакомит сталин­ градцев — заместителя главного технолога завода А. И. Чибирякова и начальника технологического бюро автоматно-се­ рийного цеха Л. Я. Попова с новой оснасткой, Фото В. Малыка. г , 1, ч",1,и■'8"||'.,д.'!?.,.Д|.'ЯИ|Г.т ’ "тг- "... ."..У' 1 г-г-т- гг. ■ ---— - . . ' ............. ■■ ........ Больше работать с людьми, активнее поддерживать новое, передовое С целью за и м с тв о в ан и я передового опы ­ т а о р ган и зац и и т р у д а и п р о и зво д ства п а р т ­ ком и д и р ек ц и я Л ипецкого тракторн ого зав о д а о р ган и зо в ал и п о езд к у ком плексной б ри гады сп ец и ал и сто в н а С тал и н град ски й т р а к т о р н ы й завод. З а врем я п р е б ы в ан и я в С тали н граде бри гада глубоко п озн аком и л ась с д е я те л ь ­ ностью к о л л ек т и в а и п а р ти й н о й оргавга- за ц и и С тал и н град ского тр ак то р н о го за в о ­ да по о сущ ествлен и ю и с то р и ч еск и х р еш е­ н и й ию льского П лен ум а ЦК КПСС. Завод усп еш н о в ы п о л н я е т го су д ар ствен ­ н ы й п л ан п о всем тех н и к о -эк о н о м и ч еск и м п о к а за те л я м . И в этом бол ьш ая за сл у га п а р ти й н о й о р ган и зац и и зав о д а, ко то р ая о к азы в а ет реш аю щ ее в л и я н и е н а всю хо­ зя й ст в е н н у ю д еятел ьн о сть п р е д п р и я ти я . П а р ти й н ы й к ом и тет и ц ех о вы е п ар ти й н ы е о р ган и зац и и многое делаю т п о п о в ы ш е­ нию аван гар д н о й роли ком м ун и стов н а п рои зводстве, ум ело м оби ли зую т кол л екти в н а усп еш н о е в ы п о л н ен и е государствен н о­ го п л а н а . С ерьезное в н и м ан и е п а р т и й н а я орган и ­ з а ц и я завода уд ел яет п овы ш ен и ю о т в е т ст ­ вен н ости каж дого рабочего, и н ж е н е р а и т е х н и к а за п оручен н ое дело, у к реп л ен и ю ед и н о н ач ал и я, о р ган и зато р ско й работе по осущ ествлен и ю п р и н я т ы х реш ен и й . Осо­ бая заб о та п р о я в л я е т с я о м ех ан и зац и и и авто м ати зац и и п рои зводства, о поддерж ке всего нового, передового. Ш и роко р азвер н у л о сь н а С талин градском заводе со ц и ал и сти ч еск о е соревн ован и е за достойную в стр еч у I X съ езд а КПСС. В ц ех ах , н а п рои зво д ствен н ы х у ч а с т к а х , в к р ас н ы х у го л к ах м ного к о н к р етн ы х л о зу н ­ гов, п р и зы во в , п о с в ящ е н н ы х п р ед сто ящ е­ м у съ езд у п а р ти и . И тоги сореш давани я, д о сти ж ен и я р ац и он ал и заторов и новаторов п рои зводства п р ед аю тся ш ирокой гласн о­ с т и . Помимо досок п о к азател ей и р азл и ч ­ н ы х п л а к ат о в , в ы п у ск а ю т ся п е ч а тн ы е л и ­ с то в к и , расск азы в аю щ и е о п рои зводствен ­ н ы х у с п ех а х , д о сти гн у ты х рабочим и на трудовой в ах т е в ч есть съ езд а. Б ольш ую п о л ь зу прои зводству п р и н о си т то, что х о зяй ствен н о е руководство и п а р ­ ти й н ы й к ом и тет зав о д а часто советую тся с п еред ови кам и с о р евн о ван и я, техн ологам и и другим и раб о тн и кам и . В ы сту п л ен и я л у ч ­ ш и х лю дей завод а н а с о вещ ан и ях корот­ ки , ню содерж ат, к а к п р ав и л о , много к о н ­ к р ет н ы х п редл ож ен и й , для о сущ ествлен и я которы х адм и н и стр ац и ей бы стро п р и н и ­ м аю тся необходимы е м еры . П ар ти й н ы й к ом и тет, обсуж дая вопросы хозяй ствен н о й деятел ьн о сти завода, у ч и ­ т ы в а е т п ер сп ек ти в ы р а зв и т и я производ­ с т в а , дальн ейш его у л у ч ш ен и я тех н и к о - экон ом и чески х п о к а за те л ей . П ри обсуж де­ н и и вопросов « 0 с о сто ян и и вн ед р ен и я про­ гресси вн ой техн ол оги и в м етал л у р ги ч ески х ц е х ах » , « 0 работе отдела главного к о н ­ с тр у к то р а по соверш ен ствован ию су щ ест­ вую щ и х и созданию н овы х к о н с тр у к ц и й » , « К ак п а р то р га н и за ц и я сталефа-со-нного ц е­ х а ор ган и зу ет борьбу за экономию эн ер ­ ги и » и д руги х п артком сумел в ы я в и т ь сер ь езн ы е р езер вы , и сп о л ьзо ван и е которы х позволило к о л л ек ти в у завод а добиться н о ­ в ы х усп ехов в борьбе за т ех н и ч еск и й прогресс. П ар ти й н ы й ко м и тет С талин градского зав о д а постоян но заб о ти тся о п овы ш е­ н и и роли проф сою зной о р ган и зац и и . Без у ч а с т и я проф сою зной о р ган и зац и и н а п р ед п р и яти и не п роводи тся ни одного важ ного д ел а. П роф сою зная ор ган и зац и я здесь в ы с т у п а е т хорош им орган и затором соц и ал и сти ч еского соревн ован и я, я в л я ет ся н асто ящ ей ш колой ком м унисти ческого вос­ п и т а н и я тр у д ящ и х ся . С ледует т а к ж е п о д ч ер кн у ть , ч т о п а р т ­ ком у С талин градского тр акторн ого завода больш ую пом ощ ь о к азы в аю т р ай о н н ы й и городской ком и теты п ар ти и . И х р аб о тн и ­ ки часто б ы ваю т в п ер в и ч н ы х п ар ти й н ы х о р ган и зац и ях и п а р ти й н ы х гр у п п ах , у ч а т ком м унистов завода л учш е р аботать с лю дьми. В т ак о й помощ и особенно н у ж ­ дается п а р то р га н и за ц и я Л ипецкого т р а к ­ торного завода. П оездка в С тали н град о стави л а у нас много хорош их в п е ч атл ен и й , она п р и н е ­ сет больш ую п о л ь зу . Мы обобщим опы т стал и н гр ад ц ев и в се ценное внедрим у себя. Н аиболее полное и спользовани е опы та стал и н гр ад ц ев будет способствовать усп еш н ом у осущ ествлению к о л л ек ти во в н аш его завода п л а н а ш естой п я т и л е тк и . В. ГРЕЧКИВСКИЙ, секретарь парткома. У ч и м с я д р у г у д р у г а Н аш а бри гада уви д ел а н а С тал и н гр ад ­ ском тракторн ом заводе много ин тересн ого. В недрение новой т ех н и к и н ах о д и тся в ц ен тр е в н и м а н и я д и р ек ц и и и руковод и те­ л ей ц ех о в. С ей час у н и х авто м ати зац и ей прои зводства за н и м а ет с я ц е л ы й отдел. Д ля обн овл ен и я п а р к а оборудован и я создано бюро м одерн и зац и и об оруд ован и я и бюро собственного стан к о стр о ен и я. С тал и н гр ад ­ ц ы р еш и л и в ш естой п я т и л е т к е довести кол и ч ество п рогресси вн ой о сн астки в м е­ хан о о б р аб аты ваю щ и х ц е х ах до 6 5 — 7 0 п роц ен тов вм есто 4 0 проц ен тов. Т олько в 1 9 5 6 году н ам ечен о зам ен и ть 4 0 0 и н д ек ­ сов о с н астки н а более п рогресси вн ы е. В м ех ан и зац и и п рои зводства нам есть чем у п о у ч и т ь с я у с тал и н гр ад ц ев, ест ь что у н и х п о заи м ств о в ать . В ч астн о сти , можно и н у ж н о по и х п ри м еру п остр о и ть у н ас п одвесны е ко н в ей ер ы н а о тдел ьн ы х у ч а с т ­ к а х д л я п ер ед ач и д етал ей но о п ерац и ям и сп ец и ал ь н ы е м онорельсы д л я п еред ач и де­ т ал е й н а сер и й н ы х у ч а с т к а х . Н а С тали н градском заводе ш ироко п р и ­ м ен яю тся авто м ат и ч ес к ая формовка и з а ­ то ч к а звен ьев гу сен и ц ы , авто м ати ч еск ая за л и в к а форм, м и ксеры непреры вн ого д ей с тв и я и многое другое. Все это м ож ет бы ть внедрено н а н аш ем заводе. Во врем я беседы с руководством завода был о б су ж ­ ден вопрос о к о оп ери рован и и в и зготовл е­ н и и о сн астки д л я вн ед рен и я новой т е х н и ­ ки . Это зн ач и тел ьн о со кр ати т сроки т е х ­ н и ческой перевооруж ен н ости обоих заво ­ дов. Е сть чем у п о у ч и т ь с я и в м еханообраба­ ты в аю щ и х ц е х ах СТЗ. Мы заим ствуем у ни х и н д у к ц и о н н ы й н агр ев токам и п ром ы ш ­ л ен н ой ч а с то ты для о тп у ск а детал ей , н а ­ грев под зап р ессо вк у и ряд д р у ги х п рогрес­ си в н ы х проц ессов. С тал и н гр ад ски е тр ак то р о стр о и тел и н е ­ п р еры вн о соверш ен ствую т свой тр ак то р . Н ам довелось ви деть н овы й д ви гател ь « Д -6 1 » , у которого у д ел ьн ы й расход то п ­ л и в а— 1 7 5 грамм ов н а лош ади ную си л у в ч ас, м ех ан и ч еск и й коэф ф ициент полезного д ей ств и я р авен 0 ,8 . Н аш а бри гада в свою очередь предлож и ­ ла стал и н гр ад ц ам ряд т ех н и ч е ск и х н ов­ ш еств. Мы реком ендовали вм несколько о р и ги н ал ьн ы х к о н с тр у к ц и й о сн астки по п оточн о-груп п овом у м етоду (н ескол ько н а ­ лад ок свер л и л ьн ы х стан к о в, н ал ад ка мно­ горезцового с т а н к а ), к о н стр у к ц и ю автом а­ ти ческого загрузочного у стр о й ства для многорезцового с та н к а, два ви да п н евм а­ т и ч е ск и х сам оц ен три рую щ и х п атрон ов для то кар н ы х работ и другие. Т ворческое содруж ество кол л екти вов двух заводов п озволи т более рац и он альн о и бы стрее п ровести тех н и ч еск у ю п ерево­ оруж ен н ость н аш и х п ред п р и яти й . К. ЕРМАКОВ, главный технолог. Будем соревноваться! В чи сле други х ч л е н о в к о ш м сиеной' бригады в ян в а р е я побы вал н а С тал и н ­ градском тракторн ом заводе. Особенно бро­ си л и сь м не там в глаза ч и сто та и п о р я­ док н а р аб очи х м естах, р о в н ы й ри тм ра­ боты в сех у ч а с тк о в , в се х цехов и завода в целом. Н ет т о й су то л о к и , а подчас и н ер азб ер и х и в о р ган и зац и и прои зводства, которы е ещ е им ею т место у н а с . Н овым, особенно и н тер есн ы м для н а с , , л и тей щ и к о в , я в л я е т с я о р ган и зац и я п оточ­ н ой л и н и и сборки стер ж н ей головки бло­ к а . В недрение ее н а С талин градском заво ­ де повы сило п рои зводи тел ьн ость тр у д а на у ч а с тк е -почти в т р и р а за . К оличество о-пок, сн и м аем ы х с одн оти п ны х формовоч­ н ы х м аш и н , в ы гл я д и т т а к : -головок блокам ц и ли ндров с та л и н гр ад ц ы сним аю т 1 6 2 , у н а с — 1 3 6 ; у н и х сн и м аю т 1 7 4 ги л ь­ зы , а у -нас— 1 4 5 ; коллекторе® в ы х л о п н ы х они делаю т н а 2 6 п роц ен тов, а иолл-ежто-. ров всасы в аю щ и х — н а 41 процент? больш е, чем м ы . I ■ У ч и ты в а я о п ы т стал и н гр ад ц ев , нам,, след ует а в то м ати зи р о в ать за л и в к у ф орм ;- и в ы б и в к у л и т ь я н а к о н в ей ер ах , формов­ к у и з а т о ч к у т р а к т в стал ел и тей н ом п ро­ и зводстве, и сп о л ьзо вать б е гу н ы н е п р е р ы в ­ ного д ей ств и я, авто м ати зи р о в ать расп р е­ делен и е свеж ей зем ли н а ф орм овочны х 1 к о н в е й ер а х . Это п о в ы си т к у л ь т у р у прои з­ в о д ства в л и т ей н ы х ц е х ах н аш его завода*,,, п олож и тельн о с к а ж ет ся н а у л у ч ш е н и и ’ тех н и к о -эк о н о м и ч еск и х п о к азател ей . Н аш к о л л ек ти в за в я за л тесн ую прои з­ водствен н ую друж бу со с та л и н гр ад ск и м и , ч у гу н о л и тей щ и кам и . В о твет н а и х п р и ­ зы в— за к л ю ч и т ь договор о со ц и ал и сти ч е­ ском соревн ован и и к о л л ек ти в н аш его ц е­ ха п р и н я л н а себя в ы со к и е обязательства! и сей ч ас д ел ает все д л я того, чтобы резко у в ел и ч и ть прои зводство л и т ь я . Н. ЛЕВИН, начальник литейного цеха. Вот они, резервы снижения трудоемкости В м еханообрабатьгваю щ их ц ех ах С т а л и н -, градского тр акторн ого завода н ам д о в е л о с ь озн аком и ться с рядом п рогресси вн ы х т е х -* н ол оги чески х проц ессов обработки р азл и ч ­ н ы х детал ей . Н априм ер, ги л ьза ц и ли н дра* тр ак то р а « Д Т -5 4 » после за к а л к и т о м а х ' вы сокой ч асто ты тер м и ч ески обрабаты ­ в ае т ся н а -у с т а н о в к е с и н д у кц и о н н ы м н а­ гревом токам и п ром ы ш ленной ч асто ты . Это зн ач и тел ьн о с н и ж ает трудоем кость. В н у тр ен н и й ди ам етр ги л ьзы т р а к т о р ! об р аб аты в ается р а зв ер тк ам и вм есто шли,-, ф овки в гидро-пластовом приспособлении.] Х он инговка ги л ьзы п рои зводятся п н евм а­ ти ч еск и м и х о н и н говал ьн ы м и головками* Все это дало возм ож ность с т а л и н г р а д ц а ^ довести трудоем кость ком п л екта гильз 1 ч аса 4 6 м и н ут, в то врем я -как н $ наш ем заводе она с о став л я ет 3 ч аса. Т ехнология и зготовл ен и я блока и колен ­ чатого в а л а т р ак т о р а « Д Т -5 4 » во мно-го-4 похож а н а технологию и зго то вл ен и я тех) ж е ч астей т р а к т о р а « К Д П -3 5 » . Тем не; м енее р а зн и ц а в трудоем кости и х очень! вел и ка. Б л агодаря п р ави л ьн о й о р ган и зац и й труда и м ех ан и зац и и стал и н гр ад ц ам удалось доби ться трудоем кости по колен ­ чатом у в ал у в 6 часов 4 2 м и н у ты , а п о блоку— 4 ча-са 1 4 м и н у т. А ко л ен ч аты й вал «К Д П -35» им еет трудоем кость в 11) ча-сов, блок— 5 часов 1 9 м и н у т. В целом трудоем кость деталей в мотор­ ном ц ехе со став л яет 3 3 ч аса н а м аш ино­ ком п л ект, а в моторном цехе наш его за­ вода— 4 9 часов. Это говори т о том, к ак и м и больш им и резервам и сн и ж ен и я трудоем кости распо­ л ага ет н аш ко л л ек ти в. И мы примем все м еры к том у, чтобы бы стрее п р и вести э т й резервы в дей стви е. А. начальник техбюро моторного цеха. Ш ирокую дорогу а в т о м а т и к е ! В п роекте Д и ректи в XX съ езда КПСС по ш естом у п я ги л ет н е м у пла-ну ЦК КПСС в ы д в и гает за д а ч у д ал ьн ейш ей авт о м ат и за ­ ц и и п рои зво д ствен н ы х проц ессов, я в л я ю ­ щ ей ся в аж н ейш и м услови ем п о в ы ш ен и я п рои зводи тел ьн ости тр у д а, у в ел и ч е н и я в ы ­ п у ск а п род укц и и . Н аш а п оездка н а С тал и н гр ад ски й т р а к ­ то р н ы й завод бы ла п о у ч и тел ьн о й во м но­ ги х о тн о ш ен и ях и , в ч астн о сти , в деле за и м с тв о в ан и я о п ы та а в т о м ати зац и и п ро­ и звод ства. Н аи бол ьш и й и н тер ес д л я нас п р ед ставл ял а о р ган и зац и я кон стр у кто р ско й и тех н ол оги ческой р азр аб о тк и а вто м ати ­ за ц и и и м ех ан и зац и и , п о стан о вк а п л а н и ­ ро ван и я, эк с п е р и м ен та л ь н а я и п рои зводст­ в ен н а я база сл у ж б ы а вто м ати зац и и и ме­ х а н и за ц и и . О сновой д л я р азр аб о тк и тем ати ч еско го п л а н а а вто м ати зац и и -на заводе я в л я ю тс я п р ед л о ж ен и я, и сходящ и е и з ц ехов и о т ­ делов. Э ти п р ед л о ж ен и я т е х н и ч е с к и обос­ н ован ы и с в я зан ы с тем и зад ач ам и , к о то ­ ры е с то я т перед тем и л и и н ы м цехом, уч астко м . К разраб отке м ероп ри яти й п р и ­ в л ек а ю тс я не то л ь к о и н ж е н е р н о -те х н и ч е ­ ски е р аб отн и ки цехов и отделов, но весь к о л л ек ти в завода. Об этом сви д е те л ь с тв у ­ ю т и п л а к а т ы , п р и зы ваю щ и е рабочих, инженеро-в и тех н и к о в пода-вать предло­ ж ен и я , н ап р ав л ен н ы е на авто м ати зац и ю и м ехан и зац ию п р ои зводствен н ы х процессов. Д а основе собран ны х т а к и м образом предлож ен ий р азр аб о тан п ер сп ек ти в н ы й тех н и ч е ск и й п л ан р а зв и т и я прои зводства. Э тот п л ан у ч и т ы в а е т не только реш ение ряда вопросов м ех а н и зац и я и а вто м ати за­ ц и и . Он одноврем енно п ред у см атр и вает в большом м асш табе м одернизацию оборудо­ в а н и я и р а зв ер ты ва н и е прои зводства соб­ ственного стан к о стр о ен и я . Это и п он ятн о. Д ля того, чтобы у в ел и ч и т ь в ы п у с к м а­ ш и н с д ей ствую щ и х п рои зводствен н ы х площ адей , необходимо сущ ествен н о изм е­ н и ть к ач ес т в е н н ы й состав оборудовани я к а к за сч ет м одерн и зац и и -изношенного и устар евш его , та® и за с ч е т добавлен и я н овы х, гл авн ы м образом, сп ец и ал ь н ы х с та н к о в . О м асш табах работ по м одерниза­ ц и и , которы е п редп ол агаю тся н а С тал и н ­ градском заводе, говори т т а к о й прим ер: за ш естое п я т и л е ти е долж но бы ть м одер­ н и зи рован о более 2 5 проц ентов всего обо­ р у дован и я. В п л ан е по внедрению более соверш ен ­ н ы х средств п рои зводства и п рои зводст­ в ен н ы х процессов важ н ейш и м я в л я е т с я п рави л ьн ое распределен ие очередности в ы ­ п ол н ен и я н ам еч ен н ы х м ероп ри яти й . Это т а к ж е вполне п он ятн о: осущ ествлен и е их п отреб ует зн а ч и те л ь н ы х кап и тал о в л о ж е­ н и й, поэтом у стал и н гр ад ц ы н ам ерены в п ервую очередь о с у щ е ств и ть те м ероп ри я­ т и я , кото-рые п ри ср ав н и тел ьн о н еболь­ ш и х за т р а т а х дали бы больш ой экон ом и ­ ч е с к и й эф ф ект. Особого в н и м а н и я за с л у ж и в а е т т о т ф акт, что -руководство завода п оставило в к ач естве бл и ж айш ей зад ач и м ех ан и за­ цию н е ж ш е р а ц и о н н ы х и м еж ц еховы х тр ан сп о р тн ы х работ, а так ж е рада трудо­ ем ки х процессов в го р яч и х ц е х ах . За счет этого завод вы свободит около 2 т ы ­ с я ч всп ом огател ьны х рабочи х. Т-ранспо-рт- ны е м аги стр ал и н а заводе у в е л и ч а тс я к к о н ц у п я т и л е тк и в п я т ь раз и со ставят в общ ей слож н ости п оч ти 4 0 килом етров. С ледует т а к ж е с к а з а т ь , что руководство завода продум анно подошло к созданию чертеж ного зад ел а. Это обесп ечит в буду­ щ ем ещ е больш ий разм ах работ п о р аз­ ви тию п рои зводствен н ы х м ощ ностей пред­ п р и я ти я . В с вя зи с этим п о ставл ен во­ прос о расш и р ен и и кон структорского а п ­ п а р ат а , -работающего над воп росам и а в т о ­ м ат и зац и и т ех н о л о ги ч еск и х проц ессов в м ех ан и ч еск и х ц е х ах , о создании бюро мо­ д ерн и зац и и оборудовани я -и собственного стан ко стр о ен и я. Хорошо о р ган и зо в ан н ая к о н с тр у к т о р ск а я подготовка, разум еется, обесп ечит п лан ом ерн ую разр аб о тку н ам е­ ченной. т е м а т и к и и , следовательно, п л ан о ­ мерную авто м ати зац и ю прои зводства. В н асто ящ ее вр ем я н а заводе и м еется сп ец и ал ь н ы й отдел м ехан и зац и и и авто ­ м ати зац и и (ОМА), состоящ и й из н е с к о л ь ­ ки х бюро по отдельны м сп ец и альн остям и груп п ам ц ехов. К оллекти в этого отдела все свои си лы н а п р а в л я е т н а м ех а н и за ­ цию внутри заводского т р ан с п о р та и т я ­ ж елы х процессов в го р яч и х це-хах. ПрН отделе главного техн ол ога и м еется т а к н азы ваем ое «бюро бл о к-л и н и й » , которое в будущ ем , н аверн ое, стан ет бюро авто м атн -1 чеюких л и н и й . П рои зводственной базой отдела м ех ан и - зац и и и а в т о м ати зац и и я в л я е т с я ф ун кц и ­ онально с в я зан н ы й е ним цех -нестандарт-* него оборудовани я. Э ксп ери м ен тальн ой базы отдел п ока не и м еет, что, на н аш взгляд, создает зн ач и те л ь н ы е затр у д н ен и я в п роведении эксп ерим ен тов и отделочны х работ. Ч у в с тв у е тс я т а к ж е , что н а завода, н ет ещ е ясн ости в таком важ ном деле>; к а к у стан о вл ен и е с в я зей меж ду техн оло­ ги чески м и служ бам и и отделом м ехан и за­ ц и и и авто м ати зац и и . Однако, несм отря н а отдельны е н е­ у в я зк и , ко л л екти в СТЗ у ж е н акоп и л боль­ ш ой опы т по авто м ати зац и и и м ех ан и за­ ц и и прои зводства. II хотя х ар ак т ер про­ и звод ства н а наш ем заводе д и кту ет иную схем у вн ед р ен и я авто м ати зац и и , мы , тем не м енее, учтем о п ы т стал и н град ц ев — • пх п е р сп ек ти в н ы й п л ан , п оследователь­ ность оп ер ац и й , всю систем у создан и я ав­ том ати чески х л и н и й . От того, н асколько тво р ч еск и мы не* пользуем опы т стал и н гр ад ц ев, в немалой степ ен и зав и си т усп ех всей н аш ей рабо­ ты по соверш ен ствован ию п рои зводства. В. ЧЕРНЕЦКИЙ , начальник бюро автоматизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz