Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 2 7 я н в а р я 1 9 5 6 г., М! 1 9 (5 0 0 ) ОПЫТ СТАЛИНГРАДЦЕВ—ЛИПЕЦКИМ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ В проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы намечена гран диозная программа дальнейшего развития машиностроения и, в частности, тракторостроения. Партия ставит задачу увеличить в шестом пятилетии выпуск пропашных тракторов примерно в 2,7 раза. Намечено резко уси лить темпы механизации работ и внедрить в широких масштабах автома тизацию производственных процессов. Для выполнения этих задач большое значение имеет обмен опытом между предприятиями. Группа работников Липецкого тракторного за вода выезжала недавно на Сталинградский тракторный завод, а сталин градские тракторостроители побывали в Липецке. Это принесет большую пользу обоим заводам. Сегодня в газете публикуются выступления участников поездки на Сталинградский тракторный завод. щ ■ Х о р о ш е е , н у ж н о е д е л о С о ветски й народ с воодуш евлен ием в ст р е ти л п р о ек т Д и р ек ти в XX съ езд а КПСС по ш естом у п я т и л е тн е м у п л а н у р а з в и т и я народн ого х о зя й ст в а СССР. В п ро е к т е Д и р ек ти в у к а з ы в а е т с я н а необходи м ость ш и рокого в н ед р ен и я новой т ех н и к и и п еред овы х м етодов о р ган и зац и и тр у д а и п р о и зво д ства, д о сти ж ен и й н а у к и . Р еш ен и е это й в а ж н о й за д а ч и тр еб у е т от к о л л ек т и в а Л и пецкого тр ак то р н о го завода, н а р я д у е и с п о л ьзо ван и ем до сти ж ен и й п е редови ков и н овато р о в с в о е м п р ед п р и я т и я и п р о м ы ш л ен н ы х п р е д п р и я ти й города, ш и роко о р ган и зо в ат ь обм ен опы том с кол л ек т и в а м и п еред овы х п р е д п р и я ти й с тр а н ы . П ервы е ш аги в этом н а п р а в л е н и и у ж е (сделаны . Н едавно к о м п л е к с н а я бри гада л и п е ц к и х т р ак то р о стр о и тел ей в составе сп е ц и ал и сто в р а зл и ч н ы х о тр ас л ей п рои зводст в а, а т а к ж е п роф сою зн ы х и п а р ти й н ы х раб о тн и ко в п о б ы в ал а в С тал и н гр ад е. Т ам она о зн ак о м и л ась с опы том в н е д р е н и я н о вой т е х н и к и , п еред овой тех н о л о ги и и бо лее со верш ен н ы х методов о р ган и зац и и т р у да. Семь дн ей п р е б ы в а н и я н а к р у п н е й ш и х п р е д п р и я т и я х и с тр о й к а х С тал и н гр ад а — небольш ой ср о к, но и з а это врем я бри гада у в и д е л а м ного того, чего ещ е н ет н а п ред п р и я т и я х и стр о й к а х Л и п ец к а. С тал и н гр а д с к и й т р а к т о р н ы й завод, где бри гад а п р о в ел а больш ую ч а с т ь своего врем ен и , р а б о та е т ри тм и чн о, строго по г р а ф и к у . С п л оч ен н ость, т о в а р и щ е с к а я дело в а я взаим оп ом ощ ь и в ы с о к а я тр еб о в а те л ь н о с ть друг к д ругу— о т л и ч и т е л ь н а я ч ер т а в работе с та л и н гр ад ск и х тр ак то р о стр о и те л ей . СТЗ по п р о и зво д ству тр ак то р о в и м е е т, п р и м ерн о,”т а к и е ж е м ощ н ости , ч то и Л и п ец к и й т р а к т о р н ы й завод. О днако с т а л и н гр ад ск и е т р ак т о р о стр о и тел и зн а ч и т ел ь н о л у ч ш е и сп о л ь зу ю т оборудовани е и п р о и зв о д ств ен н ы е п л ощ ад и и , благодаря этом у, в ы п у с к а ю т больш е п р о д у кц и и . Т ак, л и т е й щ и к и сн и м аю т с к аж д о й ф орм овочной м аш и н ы опок н а 2 5 — 4 0 п роц ен тов боль ш е, чем н а ш и тр ак то р о стр о и тел и . Там к а ж д ы й раб о ч и й ч у гу н о л и тей н о го ц ех а в ы р а б а т ы в а е т в м есяц 3 ,6 то н н ы годного л и т ь я , что в п олтора р а за больш е м ак с и м ал ь н о й в ы р аб о тк и , д о с ти гн у то й н а Л и п е ц ком заводт. В ы ш е п о к а за т е л и и стал ел и тей н о го ц е х а : е одного к в ад р атн о го м етра п рои звод ст вен н о й п л ощ ад и с та л и н гр ад ц ы сн им аю т л и т ь я н а 3 8 п роц ен тов больш е, чем на Л ипецком тр ак то р н о м заводе. П ри этом в ы ш е и к ач ес т во л и ть я ,, п р и п у с к и на обработку зам етно с н и ж ен ы и отходы м е т а л л а в с т р у ж к у не п р ев ы ш аю т 1 9 п ро ц е н т о в . Т рудоем кость мощ ного т р а к т о р а « Д Т -5 4 » п о ч ти в два р аза н и ж е т р у доем кости т р а к т о р а « К Д П -3 5 » , в ы п у с к а е мого н аш и м заводом. Д ля р у ко во д и тел ей тр ак то р н о го завода, к а к и д р у ги х п р е д п р и я ти й С тал и н гр ад а, х а р ак тер н о четко е реш ение п е р сп ек т и в н ы х вопросов, в д у м ч и в ая р аб о та н ад своевре м ен ной п од готовкой п ро и зво д ства. О снов ное в н и м ан и е в воп росах м ех а н и зац и и н а вто м ати зац и и ста л и н гр ад ск и е т р ак то р о стр о и тел и у д ел яю т заго т о в и т ел ь н ы м ц е хам . Это п озволило им л и к в и д и р о в ат ь т а к н азы в ае м ы й деф и ц и т по за го то вк ам , з н а ч и т ел ь н о об л егч и ть труд оем ки е п рои зводст в е н н ы е п роц ессы и вы свобод и ть д л я ос новного п рои звод ства больш ую ч а с т ь рабо ч и х всп ом огател ьн ой г р у п п ы . Много п о у ч и тел ьн о го есть и в д е я те л ь н ости с тр о и те л ь н ы х о р г ан и зац и й С т ал и н гр ад а. Т ам ш и роко и сп о л ь зу ю тся н овы е м атер и ал ы , в н ед р яю тся п р о гр есси вн ы е ме тоды работы . Особенно больш ое р асп р о стр а н ен и е п о л у ч и л и к р у п н ы е блоки и з с и л и к ат н о й м ассы , блоки и з к и р п и ч а и ф у н д ам ен тн ы е блоки. П ри м ен ен и е сборного ж е лезобетона в центом по городу с о ст ав л я е т 1 0 2 кубом етра н а м и лли он р убл ей вы п о л - неинотю объем а р аб о т. В п еред овы х ж е стр о и тел ь н ы х о р г а н и за ц и я х коэф ф и ц и ен т и сп о л ь зо в а н и я ж ел езобетон а в ы ш е сред него по городу в п олтора р а за и больш е. К ам ен н ы е, ш т у к а т у р н ы е и отделочны е р аб оты в ед у тся и н д у ст р и а л ь н ы м и м етода м и . Н а стр о й к а х ш и роко п р и м ен яю тся го то вы е л ес т н и ч н ы е м арш и , п а н е л и п ер е к р ы т и й , е у х а я ш т у к а т у р к а , ском п лекто в а н н ы е с ан и т а гн о -т е х н и ч е с к и е у зл ы . О собый И н терес д л я л и п е ц к и х стр о и те л ей п р е д с та в л я ет о п ы т о р ган и зац и и ком п л е к сн ы х бри гад н а с ан т е х н и ч ес к и х , эл ек тр о м о н таж н ы х , о тд ел оч н ы х и д руги х с тр о и те л ь н ы х р аб о тах . В ы р аб о тк а рабочи х в э т и х бри гадах в 2— 3 р а за п р е в ы ш а ет среднюю в ы р аб о тк у в целом по стр о и тел ь н ой о р га н и за ц и и . У сп ехи стал и н гр ад ц ев во многом о п р е дел ен ы тем , что п а р ти й н ы е и проф сою з н ы е о р ган и зац и и заводов и стр о ек и город ско й ком и тет п а р т и и у д ел яю т больш ое в н и м ан и е вн едрен ию н овой т е х н и к и и р асп р о с тр ан ен и ю п еред овы х методов тр у д а. Они многое сделали д л я п о в ы ш е н и я рол и и а к т и в н о с ти ц ех о в ы х и у ч а с т к о в ы х общ ест в е н н ы х о р ган и зац и й в борьбе за в ы п о л н е н и е су то ч н ы х гр аф и ко в и за д а н и й . Х а р ак т е р н о то, ч т о в работе п а р т и й н ы х и проф сою зны х о р ган и зац и й основное м есто з а н и м ает реш ен и е п е р сп ек т и в н ы х вопросов. В и х п р а к т и к е не с у щ е ст в у ет оп еки х о зя й ст в е н н ы х р уководи тел ей , а в ы с о к а я о р ган и зу ю щ а я роль п е р в и ч н ы х п а р т и й н ы х и ц е хо вы х проф сою зн ы х о р ган и зац и й способст в у е т у к р еп л ен и ю ед и н о н ач ал и я. П оездка в С тал и н град — хорош ее, н у ж ное дело, за м е ч а т е л ь н а я п р а к т и ч е с к а я ш ко л а. Только н а С тал и н градском тракторн ом заводе н аш и тр ак то р о стр о и тел и п озаим ств о в ал и более СО т ех н и ч е с к и х н овш еств, вн ед р ен и е к о то р ы х н а Л ипецком т р а к т о р ном заводе зам етн о сн и зи т трудоем кость и у л у ч ш и т к ач ество в ы п у ск а ем ы х м аш и н . В р е зу л ь т а т е обмена м н ен и ям и с р у к о во д ящ и м и с тал и н гр ад ск и м и р аб о тн и кам и р е ш ено о р ган и зо в ать м еж ду С тал и н градски м и Л и п ец ки м тр ак т о р н ы м и заводам и кооп е р ац ию по .и зготовл ен ию вы сокоп рои зво д и тел ьн о й о с н астки и ч а с т е й д л я м одерни за ц и и дей ствую щ его об оруд ован и я. К ол л е к т и в ы ч у гу н о л и т ей н ы х и ста л ел и т ей н ы х ц ехов С тал и н градского и Л и п ец кого т р а к то р н ы х заводов в с т у п и л и в соревн ован и е. Д ля о к а з а н и я п р а к ти ч е ск о й пом ощ и но вн едрен ию передового о п ы та с тал и н гр ад ц ы р еш и л и н а п р а в и т ь в Л и п ец к сроком н а один м есяц г р у ш у стал евар о в. Все это, без условн о, п ол ож и тел ьн о с к а ж е т с я н а рабо те н аш и х Т ракторострои тел ей , П оездка ком п л ексн ой б ри гады в С тал и н град и ш и р о к и й обмен м н ен и ям и м еж ду сп ец и ал и стам и д ву х заводов п озволи ли в с к р ы т ь н овы е р е зер в ы , и сп о л ьзо ван и е к о т о р ы х будет содей ствовать д ал ьн ейш ем у тех н и ч еск о м у п рогрессу, усп еш н ом у в ы п ол н ен и ю за д а н и й ш естой п я т и л е т к и . Городской ко м и тет п а р ти и одобрил и н и ц и а т и в у тр акто р о стр о и тел ей и обязал хо зя й с т в е н н ы х и п а р т и й н ы х руководи тел ей Н оволип ецкого, ф ерросп лавного заводов, завода «С вободны й со ко л » , т р ес та «Л и- п ец к стр о й » и д р у ги х п р е д п р и я ти й и стро и т е л ь н ы х о р ган и зац и й Л и п ец ка о р ган и зо в а т ь в п ервом к в а р т а л е этого года поездки к о м п л ексн ы х бригад н а передовы е п ред п р и я т и я с тр а н ы с целью заи м ств о в ан и я и х о п ы та, н а л ад и ть обм ен тех н и ч е ск о й и н ф орм ацией. Д олг в сех н аш и х х о зя й ст в е н н ы х и п а р т и й н ы х р уководи тел ей — у к р е п л я ть п рои зводствен н ую д руж бу с кол л ек ти в ам и род ствен н ы х п р ед п р и яти й , бы стрее в н е д р я ть в прои зводство л у чш и е до с т и ж е н и я в борьбе за т ех н и ч е ск и й про гресс. С. ДРАГУНОВ, секретарь Липецкого горкома КПСС. Что мы применим у себя В м ех ан и ч еск и х ц е х а х С тали н градского тр ак то р н о го завода н а ряде п ото ч н ы х л и н и й у с та н о в л ен ы к р у го в ы е м онорельсы со сп ец и а л ь н ы м и п од вескам и . На л и н и я обра ботки к а т к а см он ти рован подвесной к о н в ей ер д л я п ер ед ач и д етал ей по оп ер ац и ям . Н а всех у ч а с т к а х обработки валов им е ю тся с п ец и а л ь н ы е д вусторон н и е ф ре зер н ы е с т а н к и для обработки т о р ц о в в а лов.. Хорошо о р ган и зо в ан а у б о р к а с тр у ж к и в ц ех ах — н а ряде л и н и й она м ех ан и зи р о в а н а . Многое и з этого можно п р и м ен и ть и н а н аш ем заводе. В недрен и е п од весн ы х к он вей еров и к р у го в ы х м онорельсов нам но го п о в ы си т п ро и зво д и тел ь н о сть тр у д а, даст возм ож н ость освободить п р о и зво д ствен н ы е у ч а с т к и от скл и зо в и ро л ьган го в. М ех ан и зац и я уборки с тр у ж к и об л егч и т труд в сп о м о гател ьн ы х рабочи х и п о вы си т к у л ь т у р у п ро и зво д ства. Т олько у с та н о в к а с т а н к а д л я ги б к и вен ц о в, и зготовл ен и е сп ец и ал ь н о го т р ан сп о р тер а и п ерен есен и е (уп равлен и я упором н а нрессн-о-жницах в ы свободит до 1 5 п р о и зво д ствен н ы х рабочи х. У стан о в к а сп ец и ал ь н о го трубоотрезн ого с т а н к а , к а к это сделано у стал и н гр ад ц ев , вы свободит до 1 2 п р о и зво д ствен н ы х рабо ч и х и н ам ного с о к р а т и т расход остродеф и ц и т н ы х сегм ентов д л я п и л . Все цеп н ое, что и м еется н а С тал и н гр ад ском тракторн ом заводе, мы вн едрим у себя в теч ен и е первого и второго к в ар тал о в т е кущ его года и будем д ал ьш е р а б о та ть над м ех ан и зац и ей п рои звод ства, (щра п р а ви л ьн о й о р ган и зац и ей труд а в ремонтном деле. н . ПОЛЯКОВ, заместитель главного механика. =— “ " I в о р ч е с к о е с о д р у ж е с т в о Хорошую производственную дружбу завязали липецкие тракторостроители с коллективом Сталинградского трактор ного завода. Группа специалистов Липецкого тракторного завода, побывавшая в январе на Сталинградском трактор ном заводе, позаимствовала там много новшеств, примене ние которых позволит нашим тракторостроителям резко под нять производительность труда, снизить трудоемкость вы пускаемых машин, повысить культуру производства. Как только комплексная бригада вернулась из поездки в Сталинград, на Липецком тракторном заводе состоялось со вещание партийно-хозяйственного актива, которое обсудило конкретные мероприятия по внедрению передового опыта сталинградцев. Участники комплексной бригады, посетившей Сталинградский тракторный завод, часто выступают в цехах с рассказом об опыте своих сталинградских друзей. По призыву сталинградцев коллективы двух цехов заво да—чугунолитейного и сталелитейного—вступили в соревно вание с коллективами родственных цехов Сталинградского тракторного завода. В принятых ими социалистических обя зательствах предусматривается внедрение новой техники и передовой технологии, механизация трудоемких процессов и модернизация действующего оборудования и на этой основе увеличение съема литья с существующих производственных площадей. Вскоре после возвращения комплексной бригады из Сталинграда на Липецкий тракторный завод приехала боль шая группа специалистов Сталинградского тракторного завода. Сталинградцы оказали липецким тракторостроителям практическую помощь в реализации их положительного опыта, а также познакомились с рядом ценных технических усо вершенствований, осуществленных за последнее время на Липецком тракторном заводе. Особенно их заинтересовала новая технология изготовления траков и спроектированная недавно новая оснастка. На снимке: главный технолог Липецкого тракторного завода К. С. Ермаков (крайний справа)" знакомит сталин градцев — заместителя главного технолога завода А. И. Чибирякова и начальника технологического бюро автоматно-се рийного цеха Л. Я. Попова с новой оснасткой, Фото В. Малыка. г , 1, ч",1,и■'8"||'.,д.'!?.,.Д|.'ЯИ|Г.т ’ "тг- "... ."..У' 1 г-г-т- гг. ■ ---— - . . ' ............. ■■ ........ Больше работать с людьми, активнее поддерживать новое, передовое С целью за и м с тв о в ан и я передового опы т а о р ган и зац и и т р у д а и п р о и зво д ства п а р т ком и д и р ек ц и я Л ипецкого тракторн ого зав о д а о р ган и зо в ал и п о езд к у ком плексной б ри гады сп ец и ал и сто в н а С тал и н град ски й т р а к т о р н ы й завод. З а врем я п р е б ы в ан и я в С тали н граде бри гада глубоко п озн аком и л ась с д е я те л ь ностью к о л л ек т и в а и п а р ти й н о й оргавга- за ц и и С тал и н град ского тр ак то р н о го за в о да по о сущ ествлен и ю и с то р и ч еск и х р еш е н и й ию льского П лен ум а ЦК КПСС. Завод усп еш н о в ы п о л н я е т го су д ар ствен н ы й п л ан п о всем тех н и к о -эк о н о м и ч еск и м п о к а за те л я м . И в этом бол ьш ая за сл у га п а р ти й н о й о р ган и зац и и зав о д а, ко то р ая о к азы в а ет реш аю щ ее в л и я н и е н а всю хо зя й ст в е н н у ю д еятел ьн о сть п р е д п р и я ти я . П а р ти й н ы й к ом и тет и ц ех о вы е п ар ти й н ы е о р ган и зац и и многое делаю т п о п о в ы ш е нию аван гар д н о й роли ком м ун и стов н а п рои зводстве, ум ело м оби ли зую т кол л екти в н а усп еш н о е в ы п о л н ен и е государствен н о го п л а н а . С ерьезное в н и м ан и е п а р т и й н а я орган и з а ц и я завода уд ел яет п овы ш ен и ю о т в е т ст вен н ости каж дого рабочего, и н ж е н е р а и т е х н и к а за п оручен н ое дело, у к реп л ен и ю ед и н о н ач ал и я, о р ган и зато р ско й работе по осущ ествлен и ю п р и н я т ы х реш ен и й . Осо бая заб о та п р о я в л я е т с я о м ех ан и зац и и и авто м ати зац и и п рои зводства, о поддерж ке всего нового, передового. Ш и роко р азвер н у л о сь н а С талин градском заводе со ц и ал и сти ч еск о е соревн ован и е за достойную в стр еч у I X съ езд а КПСС. В ц ех ах , н а п рои зво д ствен н ы х у ч а с т к а х , в к р ас н ы х у го л к ах м ного к о н к р етн ы х л о зу н гов, п р и зы во в , п о с в ящ е н н ы х п р ед сто ящ е м у съ езд у п а р ти и . И тоги сореш давани я, д о сти ж ен и я р ац и он ал и заторов и новаторов п рои зводства п р ед аю тся ш ирокой гласн о с т и . Помимо досок п о к азател ей и р азл и ч н ы х п л а к ат о в , в ы п у ск а ю т ся п е ч а тн ы е л и с то в к и , расск азы в аю щ и е о п рои зводствен н ы х у с п ех а х , д о сти гн у ты х рабочим и на трудовой в ах т е в ч есть съ езд а. Б ольш ую п о л ь зу прои зводству п р и н о си т то, что х о зяй ствен н о е руководство и п а р ти й н ы й к ом и тет зав о д а часто советую тся с п еред ови кам и с о р евн о ван и я, техн ологам и и другим и раб о тн и кам и . В ы сту п л ен и я л у ч ш и х лю дей завод а н а с о вещ ан и ях корот ки , ню содерж ат, к а к п р ав и л о , много к о н к р ет н ы х п редл ож ен и й , для о сущ ествлен и я которы х адм и н и стр ац и ей бы стро п р и н и м аю тся необходимы е м еры . П ар ти й н ы й к ом и тет, обсуж дая вопросы хозяй ствен н о й деятел ьн о сти завода, у ч и т ы в а е т п ер сп ек ти в ы р а зв и т и я производ с т в а , дальн ейш его у л у ч ш ен и я тех н и к о - экон ом и чески х п о к а за те л ей . П ри обсуж де н и и вопросов « 0 с о сто ян и и вн ед р ен и я про гресси вн ой техн ол оги и в м етал л у р ги ч ески х ц е х ах » , « 0 работе отдела главного к о н с тр у к то р а по соверш ен ствован ию су щ ест вую щ и х и созданию н овы х к о н с тр у к ц и й » , « К ак п а р то р га н и за ц и я сталефа-со-нного ц е х а ор ган и зу ет борьбу за экономию эн ер ги и » и д руги х п артком сумел в ы я в и т ь сер ь езн ы е р езер вы , и сп о л ьзо ван и е которы х позволило к о л л ек ти в у завод а добиться н о в ы х усп ехов в борьбе за т ех н и ч еск и й прогресс. П ар ти й н ы й ко м и тет С талин градского зав о д а постоян но заб о ти тся о п овы ш е н и и роли проф сою зной о р ган и зац и и . Без у ч а с т и я проф сою зной о р ган и зац и и н а п р ед п р и яти и не п роводи тся ни одного важ ного д ел а. П роф сою зная ор ган и зац и я здесь в ы с т у п а е т хорош им орган и затором соц и ал и сти ч еского соревн ован и я, я в л я ет ся н асто ящ ей ш колой ком м унисти ческого вос п и т а н и я тр у д ящ и х ся . С ледует т а к ж е п о д ч ер кн у ть , ч т о п а р т ком у С талин градского тр акторн ого завода больш ую пом ощ ь о к азы в аю т р ай о н н ы й и городской ком и теты п ар ти и . И х р аб о тн и ки часто б ы ваю т в п ер в и ч н ы х п ар ти й н ы х о р ган и зац и ях и п а р ти й н ы х гр у п п ах , у ч а т ком м унистов завода л учш е р аботать с лю дьми. В т ак о й помощ и особенно н у ж дается п а р то р га н и за ц и я Л ипецкого т р а к торного завода. П оездка в С тали н град о стави л а у нас много хорош их в п е ч атл ен и й , она п р и н е сет больш ую п о л ь зу . Мы обобщим опы т стал и н гр ад ц ев и в се ценное внедрим у себя. Н аиболее полное и спользовани е опы та стал и н гр ад ц ев будет способствовать усп еш н ом у осущ ествлению к о л л ек ти во в н аш его завода п л а н а ш естой п я т и л е тк и . В. ГРЕЧКИВСКИЙ, секретарь парткома. У ч и м с я д р у г у д р у г а Н аш а бри гада уви д ел а н а С тал и н гр ад ском тракторн ом заводе много ин тересн ого. В недрение новой т ех н и к и н ах о д и тся в ц ен тр е в н и м а н и я д и р ек ц и и и руковод и те л ей ц ех о в. С ей час у н и х авто м ати зац и ей прои зводства за н и м а ет с я ц е л ы й отдел. Д ля обн овл ен и я п а р к а оборудован и я создано бюро м одерн и зац и и об оруд ован и я и бюро собственного стан к о стр о ен и я. С тал и н гр ад ц ы р еш и л и в ш естой п я т и л е т к е довести кол и ч ество п рогресси вн ой о сн астки в м е хан о о б р аб аты ваю щ и х ц е х ах до 6 5 — 7 0 п роц ен тов вм есто 4 0 проц ен тов. Т олько в 1 9 5 6 году н ам ечен о зам ен и ть 4 0 0 и н д ек сов о с н астки н а более п рогресси вн ы е. В м ех ан и зац и и п рои зводства нам есть чем у п о у ч и т ь с я у с тал и н гр ад ц ев, ест ь что у н и х п о заи м ств о в ать . В ч астн о сти , можно и н у ж н о по и х п ри м еру п остр о и ть у н ас п одвесны е ко н в ей ер ы н а о тдел ьн ы х у ч а с т к а х д л я п ер ед ач и д етал ей но о п ерац и ям и сп ец и ал ь н ы е м онорельсы д л я п еред ач и де т ал е й н а сер и й н ы х у ч а с т к а х . Н а С тали н градском заводе ш ироко п р и м ен яю тся авто м ат и ч ес к ая формовка и з а то ч к а звен ьев гу сен и ц ы , авто м ати ч еск ая за л и в к а форм, м и ксеры непреры вн ого д ей с тв и я и многое другое. Все это м ож ет бы ть внедрено н а н аш ем заводе. Во врем я беседы с руководством завода был о б су ж ден вопрос о к о оп ери рован и и в и зготовл е н и и о сн астки д л я вн ед рен и я новой т е х н и ки . Это зн ач и тел ьн о со кр ати т сроки т е х н и ческой перевооруж ен н ости обоих заво дов. Е сть чем у п о у ч и т ь с я и в м еханообраба ты в аю щ и х ц е х ах СТЗ. Мы заим ствуем у ни х и н д у к ц и о н н ы й н агр ев токам и п ром ы ш л ен н ой ч а с то ты для о тп у ск а детал ей , н а грев под зап р ессо вк у и ряд д р у ги х п рогрес си в н ы х проц ессов. С тал и н гр ад ски е тр ак то р о стр о и тел и н е п р еры вн о соверш ен ствую т свой тр ак то р . Н ам довелось ви деть н овы й д ви гател ь « Д -6 1 » , у которого у д ел ьн ы й расход то п л и в а— 1 7 5 грамм ов н а лош ади ную си л у в ч ас, м ех ан и ч еск и й коэф ф ициент полезного д ей ств и я р авен 0 ,8 . Н аш а бри гада в свою очередь предлож и ла стал и н гр ад ц ам ряд т ех н и ч е ск и х н ов ш еств. Мы реком ендовали вм несколько о р и ги н ал ьн ы х к о н с тр у к ц и й о сн астки по п оточн о-груп п овом у м етоду (н ескол ько н а лад ок свер л и л ьн ы х стан к о в, н ал ад ка мно горезцового с т а н к а ), к о н стр у к ц и ю автом а ти ческого загрузочного у стр о й ства для многорезцового с та н к а, два ви да п н евм а т и ч е ск и х сам оц ен три рую щ и х п атрон ов для то кар н ы х работ и другие. Т ворческое содруж ество кол л екти вов двух заводов п озволи т более рац и он альн о и бы стрее п ровести тех н и ч еск у ю п ерево оруж ен н ость н аш и х п ред п р и яти й . К. ЕРМАКОВ, главный технолог. Будем соревноваться! В чи сле други х ч л е н о в к о ш м сиеной' бригады в ян в а р е я побы вал н а С тал и н градском тракторн ом заводе. Особенно бро си л и сь м не там в глаза ч и сто та и п о р я док н а р аб очи х м естах, р о в н ы й ри тм ра боты в сех у ч а с тк о в , в се х цехов и завода в целом. Н ет т о й су то л о к и , а подчас и н ер азб ер и х и в о р ган и зац и и прои зводства, которы е ещ е им ею т место у н а с . Н овым, особенно и н тер есн ы м для н а с , , л и тей щ и к о в , я в л я е т с я о р ган и зац и я п оточ н ой л и н и и сборки стер ж н ей головки бло к а . В недрение ее н а С талин градском заво де повы сило п рои зводи тел ьн ость тр у д а на у ч а с тк е -почти в т р и р а за . К оличество о-пок, сн и м аем ы х с одн оти п ны х формовоч н ы х м аш и н , в ы гл я д и т т а к : -головок блокам ц и ли ндров с та л и н гр ад ц ы сним аю т 1 6 2 , у н а с — 1 3 6 ; у н и х сн и м аю т 1 7 4 ги л ь зы , а у -нас— 1 4 5 ; коллекторе® в ы х л о п н ы х они делаю т н а 2 6 п роц ен тов, а иолл-ежто-. ров всасы в аю щ и х — н а 41 процент? больш е, чем м ы . I ■ У ч и ты в а я о п ы т стал и н гр ад ц ев , нам,, след ует а в то м ати зи р о в ать за л и в к у ф орм ;- и в ы б и в к у л и т ь я н а к о н в ей ер ах , формов к у и з а т о ч к у т р а к т в стал ел и тей н ом п ро и зводстве, и сп о л ьзо вать б е гу н ы н е п р е р ы в ного д ей ств и я, авто м ати зи р о в ать расп р е делен и е свеж ей зем ли н а ф орм овочны х 1 к о н в е й ер а х . Это п о в ы си т к у л ь т у р у прои з в о д ства в л и т ей н ы х ц е х ах н аш его завода*,,, п олож и тельн о с к а ж ет ся н а у л у ч ш е н и и ’ тех н и к о -эк о н о м и ч еск и х п о к азател ей . Н аш к о л л ек ти в за в я за л тесн ую прои з водствен н ую друж бу со с та л и н гр ад ск и м и , ч у гу н о л и тей щ и кам и . В о твет н а и х п р и зы в— за к л ю ч и т ь договор о со ц и ал и сти ч е ском соревн ован и и к о л л ек ти в н аш его ц е ха п р и н я л н а себя в ы со к и е обязательства! и сей ч ас д ел ает все д л я того, чтобы резко у в ел и ч и ть прои зводство л и т ь я . Н. ЛЕВИН, начальник литейного цеха. Вот они, резервы снижения трудоемкости В м еханообрабатьгваю щ их ц ех ах С т а л и н -, градского тр акторн ого завода н ам д о в е л о с ь озн аком и ться с рядом п рогресси вн ы х т е х -* н ол оги чески х проц ессов обработки р азл и ч н ы х детал ей . Н априм ер, ги л ьза ц и ли н дра* тр ак то р а « Д Т -5 4 » после за к а л к и т о м а х ' вы сокой ч асто ты тер м и ч ески обрабаты в ае т ся н а -у с т а н о в к е с и н д у кц и о н н ы м н а гревом токам и п ром ы ш ленной ч асто ты . Это зн ач и тел ьн о с н и ж ает трудоем кость. В н у тр ен н и й ди ам етр ги л ьзы т р а к т о р ! об р аб аты в ается р а зв ер тк ам и вм есто шли,-, ф овки в гидро-пластовом приспособлении.] Х он инговка ги л ьзы п рои зводятся п н евм а ти ч еск и м и х о н и н говал ьн ы м и головками* Все это дало возм ож ность с т а л и н г р а д ц а ^ довести трудоем кость ком п л екта гильз 1 ч аса 4 6 м и н ут, в то врем я -как н $ наш ем заводе она с о став л я ет 3 ч аса. Т ехнология и зготовл ен и я блока и колен чатого в а л а т р ак т о р а « Д Т -5 4 » во мно-го-4 похож а н а технологию и зго то вл ен и я тех) ж е ч астей т р а к т о р а « К Д П -3 5 » . Тем не; м енее р а зн и ц а в трудоем кости и х очень! вел и ка. Б л агодаря п р ави л ьн о й о р ган и зац и й труда и м ех ан и зац и и стал и н гр ад ц ам удалось доби ться трудоем кости по колен чатом у в ал у в 6 часов 4 2 м и н у ты , а п о блоку— 4 ча-са 1 4 м и н у т. А ко л ен ч аты й вал «К Д П -35» им еет трудоем кость в 11) ча-сов, блок— 5 часов 1 9 м и н у т. В целом трудоем кость деталей в мотор ном ц ехе со став л яет 3 3 ч аса н а м аш ино ком п л ект, а в моторном цехе наш его за вода— 4 9 часов. Это говори т о том, к ак и м и больш им и резервам и сн и ж ен и я трудоем кости распо л ага ет н аш ко л л ек ти в. И мы примем все м еры к том у, чтобы бы стрее п р и вести э т й резервы в дей стви е. А. начальник техбюро моторного цеха. Ш ирокую дорогу а в т о м а т и к е ! В п роекте Д и ректи в XX съ езда КПСС по ш естом у п я ги л ет н е м у пла-ну ЦК КПСС в ы д в и гает за д а ч у д ал ьн ейш ей авт о м ат и за ц и и п рои зво д ствен н ы х проц ессов, я в л я ю щ ей ся в аж н ейш и м услови ем п о в ы ш ен и я п рои зводи тел ьн ости тр у д а, у в ел и ч е н и я в ы п у ск а п род укц и и . Н аш а п оездка н а С тал и н гр ад ски й т р а к то р н ы й завод бы ла п о у ч и тел ьн о й во м но ги х о тн о ш ен и ях и , в ч астн о сти , в деле за и м с тв о в ан и я о п ы та а в т о м ати зац и и п ро и звод ства. Н аи бол ьш и й и н тер ес д л я нас п р ед ставл ял а о р ган и зац и я кон стр у кто р ско й и тех н ол оги ческой р азр аб о тк и а вто м ати за ц и и и м ех ан и зац и и , п о стан о вк а п л а н и ро ван и я, эк с п е р и м ен та л ь н а я и п рои зводст в ен н а я база сл у ж б ы а вто м ати зац и и и ме х а н и за ц и и . О сновой д л я р азр аб о тк и тем ати ч еско го п л а н а а вто м ати зац и и -на заводе я в л я ю тс я п р ед л о ж ен и я, и сходящ и е и з ц ехов и о т делов. Э ти п р ед л о ж ен и я т е х н и ч е с к и обос н ован ы и с в я зан ы с тем и зад ач ам и , к о то ры е с то я т перед тем и л и и н ы м цехом, уч астко м . К разраб отке м ероп ри яти й п р и в л ек а ю тс я не то л ь к о и н ж е н е р н о -те х н и ч е ски е р аб отн и ки цехов и отделов, но весь к о л л ек ти в завода. Об этом сви д е те л ь с тв у ю т и п л а к а т ы , п р и зы ваю щ и е рабочих, инженеро-в и тех н и к о в пода-вать предло ж ен и я , н ап р ав л ен н ы е на авто м ати зац и ю и м ехан и зац ию п р ои зводствен н ы х процессов. Д а основе собран ны х т а к и м образом предлож ен ий р азр аб о тан п ер сп ек ти в н ы й тех н и ч е ск и й п л ан р а зв и т и я прои зводства. Э тот п л ан у ч и т ы в а е т не только реш ение ряда вопросов м ех а н и зац и я и а вто м ати за ц и и . Он одноврем енно п ред у см атр и вает в большом м асш табе м одернизацию оборудо в а н и я и р а зв ер ты ва н и е прои зводства соб ственного стан к о стр о ен и я . Это и п он ятн о. Д ля того, чтобы у в ел и ч и т ь в ы п у с к м а ш и н с д ей ствую щ и х п рои зводствен н ы х площ адей , необходимо сущ ествен н о изм е н и ть к ач ес т в е н н ы й состав оборудовани я к а к за сч ет м одерн и зац и и -изношенного и устар евш его , та® и за с ч е т добавлен и я н овы х, гл авн ы м образом, сп ец и ал ь н ы х с та н к о в . О м асш табах работ по м одерниза ц и и , которы е п редп ол агаю тся н а С тал и н градском заводе, говори т т а к о й прим ер: за ш естое п я т и л е ти е долж но бы ть м одер н и зи рован о более 2 5 проц ентов всего обо р у дован и я. В п л ан е по внедрению более соверш ен н ы х средств п рои зводства и п рои зводст в ен н ы х процессов важ н ейш и м я в л я е т с я п рави л ьн ое распределен ие очередности в ы п ол н ен и я н ам еч ен н ы х м ероп ри яти й . Это т а к ж е вполне п он ятн о: осущ ествлен и е их п отреб ует зн а ч и те л ь н ы х кап и тал о в л о ж е н и й, поэтом у стал и н гр ад ц ы н ам ерены в п ервую очередь о с у щ е ств и ть те м ероп ри я т и я , кото-рые п ри ср ав н и тел ьн о н еболь ш и х за т р а т а х дали бы больш ой экон ом и ч е с к и й эф ф ект. Особого в н и м а н и я за с л у ж и в а е т т о т ф акт, что -руководство завода п оставило в к ач естве бл и ж айш ей зад ач и м ех ан и за цию н е ж ш е р а ц и о н н ы х и м еж ц еховы х тр ан сп о р тн ы х работ, а так ж е рада трудо ем ки х процессов в го р яч и х ц е х ах . За счет этого завод вы свободит около 2 т ы с я ч всп ом огател ьны х рабочи х. Т-ранспо-рт- ны е м аги стр ал и н а заводе у в е л и ч а тс я к к о н ц у п я т и л е тк и в п я т ь раз и со ставят в общ ей слож н ости п оч ти 4 0 килом етров. С ледует т а к ж е с к а з а т ь , что руководство завода продум анно подошло к созданию чертеж ного зад ел а. Это обесп ечит в буду щ ем ещ е больш ий разм ах работ п о р аз ви тию п рои зводствен н ы х м ощ ностей пред п р и я ти я . В с вя зи с этим п о ставл ен во прос о расш и р ен и и кон структорского а п п а р ат а , -работающего над воп росам и а в т о м ат и зац и и т ех н о л о ги ч еск и х проц ессов в м ех ан и ч еск и х ц е х ах , о создании бюро мо д ерн и зац и и оборудовани я -и собственного стан ко стр о ен и я. Хорошо о р ган и зо в ан н ая к о н с тр у к т о р ск а я подготовка, разум еется, обесп ечит п лан ом ерн ую разр аб о тку н ам е ченной. т е м а т и к и и , следовательно, п л ан о мерную авто м ати зац и ю прои зводства. В н асто ящ ее вр ем я н а заводе и м еется сп ец и ал ь н ы й отдел м ехан и зац и и и авто м ати зац и и (ОМА), состоящ и й из н е с к о л ь ки х бюро по отдельны м сп ец и альн остям и груп п ам ц ехов. К оллекти в этого отдела все свои си лы н а п р а в л я е т н а м ех а н и за цию внутри заводского т р ан с п о р та и т я ж елы х процессов в го р яч и х це-хах. ПрН отделе главного техн ол ога и м еется т а к н азы ваем ое «бюро бл о к-л и н и й » , которое в будущ ем , н аверн ое, стан ет бюро авто м атн -1 чеюких л и н и й . П рои зводственной базой отдела м ех ан и - зац и и и а в т о м ати зац и и я в л я е т с я ф ун кц и онально с в я зан н ы й е ним цех -нестандарт-* него оборудовани я. Э ксп ери м ен тальн ой базы отдел п ока не и м еет, что, на н аш взгляд, создает зн ач и те л ь н ы е затр у д н ен и я в п роведении эксп ерим ен тов и отделочны х работ. Ч у в с тв у е тс я т а к ж е , что н а завода, н ет ещ е ясн ости в таком важ ном деле>; к а к у стан о вл ен и е с в я зей меж ду техн оло ги чески м и служ бам и и отделом м ехан и за ц и и и авто м ати зац и и . Однако, несм отря н а отдельны е н е у в я зк и , ко л л екти в СТЗ у ж е н акоп и л боль ш ой опы т по авто м ати зац и и и м ех ан и за ц и и прои зводства. II хотя х ар ак т ер про и звод ства н а наш ем заводе д и кту ет иную схем у вн ед р ен и я авто м ати зац и и , мы , тем не м енее, учтем о п ы т стал и н град ц ев — • пх п е р сп ек ти в н ы й п л ан , п оследователь ность оп ер ац и й , всю систем у создан и я ав том ати чески х л и н и й . От того, н асколько тво р ч еск и мы не* пользуем опы т стал и н гр ад ц ев, в немалой степ ен и зав и си т усп ех всей н аш ей рабо ты по соверш ен ствован ию п рои зводства. В. ЧЕРНЕЦКИЙ , начальник бюро автоматизации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz