Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
8 сентября 1956 г., X» 178 (659) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ I К о л л е к т и в н о м у с т р о и т е л ь с т в у в с е м е р н у ю п о д д е р ж к у Липецкий тракторный завод испытыва ет большую нужду в жилищах для рабо тах, инженерно-технических работников и служащих. Чтобы обеспечить всех нуж дающихся квартирами, с учетом роста на селения поселка, заводу необходимо иметь в ближайшие два года дополнительно еще не менее 30— 35 тысяч квадратных мет ров жилья. Между тем, по плану капи тального строительства сдается в эксплу атацию не более 4 тысяч квадратных метров. В виде выхода из затруднительного по ложения завод приступил к строительству хозяйственным способом одноэтажных многоквартирных домов на окраине рабо чего поселка в районе соцгорода. В каждом таком доме оборудуются по нескольку двухкомнатных квартир с кух нями. В них будет центральное отопле ние, водопровод и канализация. Дома на мечено радиофицировать. В настоящее время на строительной площадке сооружаются шлакоиабивные дома. Но администрацией завода приняты ми заводского отдела капитального строи тельства. Наиболее сложные работы вы полняются с помощью квалифицированн ы х строителей. Работы на строи тельной площадке ведутся высокими темпами. -Все уча стники коллективной стройки трудятся доб росовестно с большим желанием. 12 августа, в день строителя, был зало жен фундамент пер вого дома для работников сталелитейного и чугунолитейного цехов. К 1 сентября на здании уже накрывалась крыша. Бригади ром на этой площадке работает ковшевой сталелитейного цеха т. Цыганков. С ним вместе выходит на работу его дочь, Маль вина — пультошдица этого же цеха. Печник т. Барбашин е большим подъемом меры к изгсЛЯЩению на месте ных и дешевых стеновых материалов. Из отходов собственной котельной, а также из гранулированного шлака Новолипецко го металлургического завода уже начато массовое изготовление шлакоблоков. Областные и городские организации идут навстречу заводу в изыскании на месте строительных материалов, в пер вую очередь бутового камня для заклад ки фундаментов. Для проведения такого широкого строи тельства созданы бригады из работников завода, которым после сдачи домов в экс плуатацию в них же будет предоставлена жилищная площадь. Будущие жильцы строят себе дома без отрыва от производства. Вместе со своими семьями они приходят на площадку в не рабочее время. С каждым застройщиком заключено трудовое соглашение, по кото рому он получит за свой труд соответст вующую плату по сметной стоимости и по окончании строительства — благоустроен ное жилье. Учет работы ведется, самими же участ никами коллективной стройки, а техниче ский контроль осуществляется работника- трудится здесь вместе со своей женой и се строй. На площадке высокопроизводитель но работает бригадир чугунолитейного це ха т. Зада и другие участники коллек тивного строитель ства. Есть полная уве ренность, что этот первый дом через ме сяц уже будет полно стью готов и сдан в эксплуатацию. Второй дом для рабочих термического и кузнечного цехо 1 в был заложен 24 ав густа. Сейчас его стены уже подходят под крышу. Руководство и партийная ор ганизация цеха (парторг т. Долматов) принимают в этом деле горячее участие. Они разъясняют рабочим важность и вы- году^ коллективного строительства. За стройщикам помога ют в свободное время даже и те рабочие, которым в этим.доме не предназначена жи лая площадь. Такими энтузиастами явля ются тт. Попов, Со ломонов и Фабрич ных. Они получат квартиры в следую щих домах. Добросо вестно и честно тру дится здесь семья коммуниста цементов- щика т. Нетяги и на чальника смены тов. Аникина. Так же успешно сейчас ведется строи тельство третьего дома. Для трех остав шихся домов, намеченных к сдаче в кон цу текущего года, 2 сентября были зало жены Фундаменты. При нормальном снабжении строитель ных площадок необходимыми материалами в течение 1957— 58 годов предоставится полная возможность соорудить на заводе методом коллективного строительства до 20 тысяч квадратных метров жилой пло щади. Областная и городская партийные орга низации оказывают заводу повседневную помощь в этом большом и важном деле. Но для полного завершения всех намечен ных по плану работ необходима помощь Главтракторопрома и Министерства трак торного и сельскохозяйственного машино строения, к которым коллектив липецких тракторостроителей обратился с просьбой выделить минимальное количество таких остродефицитных материалов, как лес, це мент и оконное стекло. В. НЛИМЕНКОВ, директор завода. На снимках (сверху вниз): 1. Общий вид первого дома на 18-й день стройки. 2. Устройство крыши. На переднем плане участники коллективной стройки М. Д. Цыганков, Ц. В. Кобзев и Д. П. Лямин. 3. Слесарь прессового цеха Н. Д. Колгин на стройке работает бетонщиком. Фото В. Малыка. Кустовые совещания сельских библиотекарей Недавно в Ельце, Ле бедяни, Липецке и Лев- Толстом проведены ку стовые совещания заве дующих сельскими биб лиотеками. Участники со вещаний обсудили один из важнейших вопросов работы библиотек — со стояние пропаганды сель скохозяйственной книги, п о д е л и л и с ь опытом, вскрыли существенные недостатки и внесли цен ные предложения по улучшению продвиже ния сельскохозяйственной книги в массы. На совещании в Ельце выступило 18 человек. Заведующая Казацкой сельской библиотекой т. Быкова рассказала, что в библиотеке более 500 читателей, организо вано 5 передвижек. В це лях пропаганды сельско хозяйственной литерату ры библиотека использу ет рекомендательные спи ски, библиотечные пла каты, книжные выставки, подворные обходы кол хозников, читательские конференции. Заведующая Предте- ченской сельской библио текой Измалковского района т. Махортова рас сказала о том, как она привлекла читателями в библиотеку 250 колхоз ников. Библиотека под готовила плакаты: «За высокий надой молока», «Что читать свинарке», провела читательскую конференцию по теме: «За высокий надой моло ка от каждой фуражной коровы», готовит чита тельскую конференцию по свиноводству. На совещании в Лев Толстом выступило 15 человек. Заведующая До- мачевской сельской биб лиотекой т. Никонова рассказала, что она за первую половину 1956 года выдала около 700 сельскохозяйственных книг. Библиотека систе матически работает с чи тателями - колхозниками, проводит с ними гром кие читки, беседы о сельскохозяйственной ли тературе. Совещание с большим вниманием выслушало выступление заведующей Данковской районной библиотекой тов. Касу- хиной, которая обстоя тельно рассказала, как библиотека использует наглядные формы пропа ганды •сельскохозяйствен ной литературы. В теку щем году библиотекой подготовлены библиотеч ные плакаты: «За что бо рется наш колхоз в ше стой пятилетке», «Куку руза — ценный корм», «За высокий надой мо лока» и др; книжные вы ставки: «Все силы на ус пешное проведение сева», «Уберем урожай в срок и без потерь», «Что чи тать животноводу», «Что читать о кукурузе». Кустовые совещания вместе с тем показали, что многие сельские биб лиотеки, особенно Алек сандровская Елецкого района, Власовская Чер нявского района, Сыр- ская и Ленинская Ли пецкого района, плохо работают по пропаганде сельскохозяйственной ли- тературы. Участники совещания справедливо критикова ли областную и район ные библиотеки за не удовлетворительную ме тодическую помощь сель ским библиотека^ в про паганде сельскохозяйст венной книги, критикова ли бибколлектор за то, что он плохо обеспечи вает библиотеки сельско хозяйственной литерату рой и нередко засылает книги, не соответствую щие хозяйственному про филю данного района. На ш к о л ь н ы е т емы Не повторять прошлого ошибок года 1 сентября гостеприимно распахнулась двери школ. Только первоклассников в за парты около 22 нашей области село тысяч. В 1956— 57 учебном году в области значительно расширена сеть средних школ. Начала свою работу первая в обла сти школа-интернат в г. Чаплыгине, соз данная на базе педучилища и являющаяся учебно-воспитательным учреждением ново го типа. В прошлом учебном году народнохозяй ственный план по контингентам учащих ся был выполнен неполностью. Причиной этого являлся большой отсев учащихся в течение учебного года, а также неудовле творительное выполнение во многих рай онах плана приема в 1, 5 и 8 классы. Особенно плохо выполнялся план в Долго руковском, Грачевском, Елецком районах. Наибольший отсев учащихся без уважи тельных причин наблюдался в г. Липецке и в Чаплыгинском, Тербунском, Трубетт чинеком районах. Кроме того, по вине за ведующих отделами народного образования г. Липецка, Молотовокого, Липецкого и других районов совершенно нецелесообраз но были открыты лишние классы-комп лекты с малым количеством учащихся в них, что приводило к.ничем не оправдан ному большому расходованию государст венных средств. Такое положение не может быть терпи мо в этом году. Нужно принять все меры к предупреждению отсева из школ и со хранению всего контингента учащихся до окончания занятий. Не исключена возможность, что некото рые учащиеся, подлежащие обучению, не явятся в школу в первые дни занятий. С помощью общественности следует сделать все возможное, чтобы вовлечь их в школу. Нельзя тянуть с этим делом целый месяц, как это было в некоторых школах в прош лом учебном году. Одним из обязательных условий выпол нения народнохозяйственного плана являет ся своевременное открытие запланирован ных интернатов. Нельзя допустить такого положения, когда некоторые учащиеся из- за отсутствия интернатов ежедневно ходят в школу за 6— 7 километров. Местным органам власти совместно с руководителя ми предприятий, учреждений и школ надо позаботиться об организации подвоза уча щихся, проживающих далеко от школ. Задача полного охвата детей и подрост ков обучением требует создания при каж дой школе фонда всеобуча для своевремен ного оказания материальной помощи нуж дающимся в ней учащимся и, следова тельно, предупреждения их отсева. Тайие фонды всеобуча были созданы во многих школах в прошлом году, и они сыграли свою положительную роль. В Троекуров- ском районе из созданного фонда всеобуча была оказана материальная помощь уча щимся на 6 тысяч рублей, в городе Ельце был создан фонд на сумму в 15 тысяч руб лей. Большую помощь в этом деле оказали шефствующие предприятия: завод «Про жекторные угли», рудоуправление, завод гидроаппаратуры и другие. Наконец, большое значение имеет надле жащий порядок в документации по все обучу. Е сожалению, в 1955— 56 учеб ном году во многих школах г. Липецка, бывшего Колыбельского и других рай онов имели место факты крайней запу щенности в документации по всеобучу. Проверкой, прове денной в январе, бы ло установлено, что в школах г. Липецка не обучалось без уважи тельных причин 84 человека, вместо 5, числившихся в списках гороно. Директора Сторож-Хуторской и Березняговской семи летних школ бывшего Грачевского района скрывали от районо по 5 неучившихся де тей. В 1956— 1957 учебном году Троевуров- ская средняя школа Троекуровского рай она и средняя школа № 2 в г. Липецке будут работать по новому учебному плану и новым программам. В старших классах этих школ вводятся основы производства, будет проводиться производственная прак тика в течение учебного года и летних ка никул. Следовательно, будет обеспечивать ся более широкое и полное ознакомление учащихся с важнейшими отраслями про изводства, улучшаться трудовая подготов ка учащихся в мастерских и на опытных участках и приобщение их к труду на предприятиях, в колхозах и совхозах. Учителям школ с новыми программами, независимо от специальности, придется очень много работать, знать новое в науке и технике, быть в курсе политических событий, хорошо знать местную жизнь и местное производство, настойчиво совер шенствовать методику преподавания. XX съезд КПСС дал директиву — повы сить уровень учебно-воспитательной ра боты в школах. Следует отметить, что за последние годы постановка обучения в школах области несколько улучшилась. Так, успеваемость учащихся в 1955— 56 учебном году значительно повысилась но сравнению с 1953— 54 учебным годом. Лучшие результаты по успеваемости уча щихся за прошедший учебный год достиг нуты в Лебедянском и Усмайском районах. Увеличилось количество награжденных Стихи наших читателей Ан. ПАСЫНКОВ. Г о р я ч е е в р ем я К о л о с о м созревшим золотятся нивы, Спелыми плодами полон огород. Урожай сегодня выдался на диво,— Пожинай богатство, трудовой народ! Знать, не зря весною сутками не спали, Засевая к сроку мирные поля. Видно, зерна наши хорошо упали, Воздала стократно матушка-земля. На колхозных нивах — не окинешь оком— Тучные колосья гнутся от добра. И шумят комбайны в полюшке широком. До глубокой ночи е раннего утра... Люди и машины— всем колхозом в деле... Срезанных колосьев падают ряды. Над работой дружной песни зазвенели. Пересвистом птичьим вторят им сады, Трудятся бригады, устали не зная,— Косят ц молотят—только не мешай!.. И идут обозы без конца и края, Увозя под крыши знатный урожай. Весовщик усатый, весел и проворен, Принимает, пишет, торопя народ. Льется в элеватор ливень крупных зерен... Это хлеб Отчизне наш колхоз сдает, Б у д у щ и й ш а хт е р Среди лесов, полей, дорог Тропинкой чуть заметной Идет веселый паренек С мечтой своей заветной. Давно шахтером стать мечтал. И вот, окончив школу, Он в путь-дорогу пошагал С путевкой комсомола, Сегодня он свой дом родной Оставил спозаранку. С походной сумкой за спиной Шагает к полустанку. Там в быстрый поезд он войдет, Помчится в дальний город — Туда, где многих нынче ждет Шахтерский труд упорный. И паренек идет себе, Просторы озирая, Счастливой радуясь судьбе Всего родного края. На п р е д п р и я т и я х Л и п е ц к а Оснащение шахт т р а н с п о р т е р а м и конструкции К. Беть На шахты Липецкого рудоуправления на чинают поступать короткозвеньевые транс портеры конструкции местного рационали затора К. Беть, изготовленные на Уральском машиностроительном заводе. Их успешно применяют в очистных забоях горняки шахты № 14 и других шахт. На днях но вые транспортеры получила шахта М 1 Се верного рудника. С внедрением этих меха низмов производительность труда шахтеров повысилась в среднем на 15 процентов, значительно облегчены условия работы. В сентябре рудоуправление должно полу чить еще 23 таких транспортера. Первый гидросуппорт В механическом цехе А: 2 Липецкого станкостроительного завода закончена сборка первого гидросуппорта. Это новая продукция, массовый выпуск которой станкостроители должны начать уже в те кущем году. Сборку первого гидросуппорта произво дили опытные слесари коммунисты тт. Бе резняк и Князев. Проведенные испытания установки дали положительные результа ты. Подтверждено, что производительность станков, на которых будут установлены гидросуппорты, возрастет в несколько раз. Сейчас коллектив станкостроительного завода ведет подготовку производства в се рийному выпуску гидросуппортов. Уже по добрана необходимая оснастка, заканчи вается комплектование специализирован ной бригады слесарей по сборке высоко производительных приспособлений. В этом месяце предполагается выпустить 115 гид росуппортов. золотыми и серебряными медалями. Как показали весенние экзамены, многие шко лы области вооружили учащихся глубо кими и прочными знаниями основ наук и обеспечили высокую успеваемость. К та ким школам относятся Усмановая средняя школа А» 1 (директор т. Золотарев), Лебе дянская средняя школа А? 1 (директор т. Авилочкина), Троекуровевая средняя школа (директор т. Нечитаев), Тербунская средняя школа (директор т. Бударин). Этих положительных результатов педагоги ческие коллективы названных школ до стигли благодаря правильной и умелой организации уроков, сплочению обще школьных ж классных ученических кол лективов, благодаря' большой работе по воспитанию у учащихся коммунистиче ского отношения к труду. Однако общий уровень учебно-воспита тельной работы в значительной части школ еще остается неудовлетворительным, качество знаний и успеваемость учащих ся — низкими. Телегинская средняя шко ла Отановлянского района (директор т. Якимович) закончила учебный год с успеваемостью 62,5 процента, Березовская школа (директор т. Пугачев) — 66,3 про цента, Воскресенская (директор т. Чепы- жова) — 75,2 процента. Наиболее низка успеваемость учащихся в Березовском, Трубегчииском, Воскре сенском районах. Основная причина не успеваемости и второгодничества учащих ся: серьезные недостатки в организации учебного процесса, в системе и методах обучения. У многих учителей однообразна структура уроков, на их увоках не воз буждается творческая активность учащих ся, Большим злом является перегрузка школьников домашними заданиями. Нельзя мириться с тем, что у многих учителей опрос учащихся занимает 20—-35 минут урока, а изложение и закрепление нового материала проводится наспех, сухо, в те чение 7— 10 минут, задание на дом дается Фельетон Сколько стоит ордер? — Грешки грешкам — рознь, — рассуж дал один из персонажей гоголевского «Ре визора» Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. — Я говорю всем открыто, что беру взят ки, но чем взятки? Борзыми щенками... — Ну, щенками или чем другим — все взятки,— возражал ему городничий Сквоз- ник-Дмухановский.— Я вот тоже, гово рят, многим солоно пришелся. Но право же! — если взял с иного, то без всякой ненависти... А Хлестаков тот брал только взаймы: — Сделайте милость... со мной странный случай: в дороге совершенно поиздержал ся. Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста? Помните его встречу с купцами? Хле стаков их сразу предупредил: — Я не беру совсем никаких взяток. Ест если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда сов сем дело другое: взаймы я могу взять. И купцы, обрадованные таким оборотом дела, стали добрее: — Да что триста! Уж лучше пятьсот возьми... А вот у Василия Николаевича Широко- жухова из Липецкого горжилуправленкя, где он пребывал до недавнего времени ин спектором по жалобам трудящихся, свои приемы. — Вы, кажется, нуждались в квартир ке? — сказал он как-то жене пенсионера Е. Д. Архиповой. — Как же, миленький, нуждаемся. Квар- тирка, сами понимаете, нужна... На част ной проживаем... — Ну, раз так, то ордерок один у меня имеется... — Вот счастье-то! Два с лишним года ждали... — У нас, матушка, некоторые и по пять лет ждут... Так вы, Евгения Дмитриевна, не прозевайте ордерочек-то. Для этого, са ми понимаете, что надо сделать... — А что, голубчик? — насторожилась Евгения Дмитриевна. — Да самую малость... Знаете: не под мажешь — не поедешь! — А-а-а...— проговорила Евгения Дмит риевна и умолкла. Широкожухов засуетился. — Так вы собирайте чемоданы-то, — внезапно предложил он — Поедем кварти ру смотреть... Евгения Дмитриевна удивилась: — Ежели все по закону, то зачем же чемоданы так вдруг? — Ну, ладно,— согласился инспектор.— Вещи можно и потом. Вот и дом № 7 по Транспортной улице. Новенький, еще свежей краской пахнет... Когда Евгения Дмитриевна вошла в квар тиру, у ней от волнения даже дух пере хватило. — Не жизнь будет, а малина,— заметил Широкожухов. — Да,— только и могла промолвить Ар хипова. Ей все нравилось тут: чистенько, уютно, удобства полные... Хотелось сразу же остаться в новой квартире, и Евгения Дмитриевна пожалела о том, что не пре дупредила мужа и не взяла с собой вещи. Но Широкожухов явно нервничал. Он то и дело закусывал нижнюю губу и, нако нец, не выдержал: — Эх. закурить бы... — А что же не закурить? Можно и за курить,— по-хозяйски распорядилась Архи- пова,— Покури, сынок, покури... — В том-то и беда, Евгения Дмитриев на, что ни папирос, ни денег нет... — Ох, родной мой... Ну, на пятерочку, купи... Потом инспектору закусить захотелось. — С этой работой и покушать некогда,— намекнул он на обратном пути. — Что уж и говорить,— согласилась Ев гения Дмитриевна,— Я рада бы вас уго стить, да мужа дома нет. — Э, мужа... мы и без него управим ся,— и незванный «гость» неотступно сле довал по пятам доброжелательной женщи ны. Инспектор предвкушал уже и выпивку и закуску. Вдруг обнаружилось, что у Архиповой нет денег на водку. Широкожу хов нахмурился, но тут же его осенила мысль: — По такому случаю можно и занять! «Выручила» Архипову ее соседка — Ана стасия Ивановна. С ее помощью на столе появилась долгожданная бутылка водки. Инспектор привычно наполнил стакан и, причмокнув, выпил. Пришел муж Евгении Дмитриевны. Доб рая весть обрадовала и его, но пить он отказался. — А ордер где? — спросил он у жены. У негр, старик, у него. после звонка, в шумной обстановке. При такой «организации» урока вся тяжесть усвоения материала ложится на учеников, что приводит к их перегрузке и массовой неуспеваемости. Особенно низка успеваемость в 5 клас сах. Это связано с серьезными недостатка ми в постановке работы в 1— 4 и 5 клас сах, а также иногда отсутствием преемст венности в работе учителей. Необходимо установить самую тесную связь между учителями 4 и 5 классов, наладить их совместную работу, назначить классными руководителями в 5 классах самых опыт ных педагогов, уделять им неослабное внимание. Наибольшая неуспеваемость приходится в школах на русский язык и математику. Это обязывает учителей этих предметов и руководителей школ всемерно улучшать преподавание названных дисциплин. . Очень важное значение имеет и воспи тательная работа. В прошлом учебном го ду многие школы умело и целенаправлен но проводили воспитательную работу, спло тили дружные ученические коллективы, добились высокой успеваемости. У уча щихся Палевской, Троекуровской средних школ, Лебедянской начальной школы, лю бовь к труду воспитывалась не словесны ми методами, а путем вовлечения в обще ственно-полезную работу. Не случайно, яосле окончания 1955— 56 учебного года из 44 выпускников 10-го класса Пален- ской средней школы Отановлянского рай она 34 человека ушли на работу в колхо зы. Однако в ряде школ ослаблено внима ние к политическому воспитанию учащих ся, неудовлетворительно поставлено тру довое воспитание. Не во всех школах про водятся политинформации для учащихся старших классов, редко-устраиваются ве чера школьников, мало знакомят их с важнейшими событиями международной и внутренней жизни, не воспитывают у — Ордер потом, — уточнил Широкожу хов,— собирайте пока чемоданы, а я поси жу еще... По такому случаю нужно, что б донышко показалось. Но «старику» не терпелось заполучить ордер на квартиру и увидеть его своими глазами. — Дайте же,— просил он инспектора.— Два года ждем, а вы, как мальчишку, за нос водите... Широкожухов покосился на Архипова" и, вытянув правую руку, потер большим пальцем по среднему и указательному. — А это, палаша, имеется? — ухмыля ясь спросил он.— Ордерочек-то он, брат, две тыщи стоит... У Архиповых глаза на лоб полезли. — Две тыщи! Да у нас таких и денег- то нет,—• откровенно призналась Евгения Дмитриевна. — Ну, уж и нет... По такому случаю занять можно,— сказал инспектор. — Дороговато очень,— проговорил Архи пов. — Дорого? — привскочил от удивления Широкожухов.— Кое-кто по пять тыщ не жалеет, а вы две — дорого... Он начал быстро собираться. Но Евге ния Дмитриевна остановила его. — Ладно уж, миленький, посиди, а я пойду поищу деньжонок-то... Домой Евгеви* Дмитриевна пришла сия ющая. — Нашла 800 рублей, а остальные, мо жет, подождете? — обратилась она к ин спектору. — Подождать-то можно, — согласился тот, но предупредил: — Я думаю, что вы честные люди, вер нете,— и, скомкав полученные деньги, су нул их в карман. Заветный ордер был в руках Архипо вых, а на другой день они переселились в новую квартиру. — Хорошо! — радовалась Евгения Дмит риевна. А их новая соседка Тамара Степановна Дубкова уди-влялась: — Что ж это за люди? — спрашивала она себя — Живут уже три дня, а на кух ню ни ногой. Чем кормятся? Однажды, когда к Архиповым вновь за глянул Щирокожухов, Дубкова застала Евгению Дмитриевну на кухне. Она чисти ла грибы и плакала. — Что -случилось? — поинтересовалась Тамара Степановна. Евгения Дмитриевна рассказала ей обо всем: как они получили эту квартиру, почему живут теперь впроголодь. Дубкова возмутилась, хотела немедлен но рассказать об этом своему мужу, но Архипова упросила ее ничего не говорить. — Зачем? Перебьемся как-нибудь... Между тем Широкожухов настойчиво. требовал возвратить «старый долг». Как-то он пришел к Архиповым вдвоем с приятелем. — Пришли за старым должком. Зна комьтесь,— рекомендовал Широкожухов то варища.— Это — работник МВД. — Да что ж, миленький, хоть и МВД,— проговорила Евгения Дмитриевна. — Как соберем, так и отдадим... Широкожухов отозвал Архипову в кори дор и, взяв ее за плечи, начал трясти. — Долго ты будешь тянуть?— строго прикрикнул он. — Возвращу, родимый, подожди немно го,— плача, проговорила Архипова. Вымогатель не успел получить «старый долг», его арестовали. Жена Широкожухова сокрушается: — Взяли-то кого? Маленького человечка, сошку,.. Но таких «сошек» в горжилуправлении немало. Одни торгуют квартирами, другие присваивают стройматериалы, третьи про пивают квартплату. И все им сходит с рук. Домоуправляющая Каменева, получающая всего 410 рублей в месяц, ежедневно на пивается «до чертиков». На какие средст ва? Домоуправляющая Фролова получила 10 листов кровельного железа на ремонт жилых домов, а изготовила из них бидоны на продажу. Домоуправляющий Булгарцев не раз присваивал и пропивал квартплату. Кто попустительствует всем этим «сош кам»? — Начальник горжилуправления Копы лов,— откровенно признает секретарь парт организации Дрепин. А когда Копылову сказали об этом, то на другой же день он издал приказ: «Фро лову—уволить, Каменеву—уволить, Се- мишину — уволить, Булгарцеву — строгий выговор с предупреждением...» ...Широкожухов разоблачен. А где же его приятели? А. ГУСЕВ. них вкуса к чтению политической лип ратуры и газет. Многое в этом деле зависит от уров работы 'комсомольских я пионерских орд низэдий. Надо смелее развивать иницт тиву и самодеятельность учащихся внеклассных мероприятиях, в обществе но-полезвом труде, в спортивной и ку; гурной работе. В прошлом учебном году большинстве школ были организова: кружки: технические, физические, ма; матичеокие, химические, теографичесю биологические, авиамодельные, фото и I дно, «умелые руки». Наибольшее расп] страяение получили кружки юннатов кружки но изучению сельекохозяйстве ных машин. Интересную работу проводят ниша- Задонской средней школы X» 2. Они гш чили урожай сахарной свеклы 550 цента ров с гектара, помидоров — 800 центне* с гектара, заложили виноградник, вывод морозоустойчивые абрикосы. Юннаты 1 бедянской средней школы Л! 1 награж, цы четырьмя Малыми бронзовыми меда: ми Всесоюзной сельскохозяйстаенной в ставки. Однако не во всех школах была т хорошо организована кружковая работа. Успешное решение задач, поетавленн перед школами X I съездом КПСС, завис прежде всего от учителей н руководите:: школ, от качества их труда. Поэтому ; бота с учителями, улучшение контроля их деятельностью, оказание им помо: должны находиться в центре внимая руководителей школ и органов народи; образования. Они обязаны неустанно : ботиться об идейном росте учителей, о I вышвнин их идейно-теоретического уров и педагогической квалификации, серьее заниматься организацией методической ] боты с учителями. И. БЕЗЫМЯННЫХ, инспектор облоно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz