Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т РАН , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Л Е 1 Ш 1 1 С К 0 Е знамя ОРГ АН ЛИ ПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год и здания 3-й у» 1 7 0 ( 6 5 1 ) СРЕДА, 29 августа 1956 г. 'Ц ЕНА 2 0 к о п . В Совете Министров СССР Советом Министров СССР 29 июня 1956 г. был опубликован в пе чати для обсуждения проект Постановления «О мерах борьбы с расходо ванием из государственных фондов хлеба и других продовольственных продуктов на корм скоту». Этот проект получил одобрение трудящихся. Совет Министров СССР 27 августа с. г. утвердил указанный проект Постановления. Постановле ние вводится в действие со дня его утверждения. Ниже публикуется текст Постановления Совета Министров СССР, О мерах борьбы с расходованием из государственных фондов хлеба и других продовольственных продуктов на корм скоту СО БРАНИЯ Р А Б О Ч И Х Советский рабочий — пламенный патри от своей горячо любимой Родины. Гордое чувство хозяина, активного творца мате риальных благ трудящихся, строителя ком мунистического общества делает его труд осмысленным — он знает, что работает во имя счастья всех советских людей, во имя процветания своего социалистического отечества. Знакомо ли это замечательное чувство рабочему, инженеру или служащему капи талистического предприятия? Нет, он не знает и не может знать радости подлинно свободного, творческого труда— он раб сво ей профессии, он раб хозяина. «Вот поче му, едва кончается рабочее время, — пи шет инженер Горьковского автозавода Па вел Камышев, побывавший на. американ ских заводах — каждый рабочий стремглав мчится домой. Именно «мчится»... Ни одной лишней секунды хозяину, ни одного лиш него движения у станка или конвейера!». Вся жизнь, вся трудовая деятельность советского рабочего тесно переплетается , с жизнью заводского коллектива, ему без мерно дороги интересы, судьбы предприя тия. его успехи, он считает себя ответст венным за то, что завод начинает отста вать, не выполнять план. И дело тут не только в элементарной добросовестности со ветского человека, по обязанности отда ющего в течение восьми часов свои зна ния, труд, умение и опыт. Им руководит нечто большее: он никогда, ни при каких условиях не упускает из виду место своего предприятия в общей системе народвого хозяйства нашей страны, значение своего личного участия в трудовых усилиях всего советского народа. У партийной организации предприятия имеется немало средств и возможностей для того, чтобы более активно вовлекать, втягивать всех рабочих в общественную и производственную жизнь заводского кол лектива. прививать им качества, свойст венные труженикам социалистического об щества. Важным средством воспитания и приобщения рабочих к управлению пред приятием, формирования и укрепления у них чувства хозяев социалистической страны являются цеховые и общезавод ские собрания. Собрания рабочих, если они хорошо готовятся и созываются системати чески, если па них обсуждаются коренные, насущные вопросы, глубоко затрагиваю щие интересы всего коллектива, сплачива ют людей, поднимают их творческую ак тивность в обогей борьбе за выполнение государственного плана, повышают лич ную ответственность рабочих за свой труд, за дела всего предприятия. Рабочим Яиг,едкого тракторного. Новоли пецкого металлургического, ферросплавно го, станкостроительного заводов, завода «Свободный сокол», рабочим и работницам елецких заводов — гидроаппаратуры, «Прожекторные угли», кожевенного, Гря- зинского комбината пищевых концентратов и других заводов и фабрив нашей области хорошо памятны общие собрания, посвя щенные обсуждению исторических реше ний июльского пленума ЦК КПСС по вопро сам промышленности, а также решений XX съезда партии. Коллективы!: разум рабочих помог партийным организациям предприя тий определить пути и средства борьбы за новый подъем нашей промышленности, за технический прогресс, за повышение про изводительности труда. Партия высоко оце нила заботу рабочих о росте и совершенст вовании нашей промышленности, выра женную Ими в предложениях и дополнени ях к плану шестой пятилетки, принятой XX съездом КПСС. — Как лучше ортонизовать соревнова ние между соседними цехами? — Почему нас не информируют о том, как выполняются социалистические обяза тельства? — Какие меры принимаются к прогуль щикам. бракоделам и дезорганизаторам про изводства? — Расскажите, как наш завод готовит ся к работе в зимних условиях? Как с топ- X1 ливом? Как обстоит дело с ремонтом цехов и жилья? — Как вы считаете, в чем причина от ставания отдельных цехов завода? Все эти и многие другие вопросы неиз менно выдвигаются рабочими яа своих соб раниях и в них ярко проявляется забота трудящихся^ об улучшении деятельности предприятий, забота хозяев о том, чтобы изо дня в день росла производительность труда, совершенствовалось производство, улучшались бытовые условия рабочих, инженерно-технических работников и слу жащих. И очень правильно поступают партийные организации, заводские коми теты профсоюзов и хозяйственные руково дители Елецкого завода станочной гидроап паратуры, Липецкого трубного завода и некоторых других предприятий., перио дически созывая собрания рабочих, сове туясь с ними по важнейшим вопросам хо зяйственной деятельности. Елецкий горком партии часто созывает собрания рабочих и специалистов предприятий по профессиям. Собрания рабочих — одна из форм поли тического воспитания трудящихся, повы шения их социалистической сознательно сти. На цеховом или общезаводском собра нии они обсуждают итоги своей работы, знакомятся с трми задачами, которые сто ят перед заводом или фабрикой, критикуют недостатки. Здесь, на собрании, создается общественное мнение коллектива, звучат голоса лучших его представителей — пере довых рабочих, которые делятся своим опы том, вносят предложения. Подготовка и проведение рабочих собра нии на заводе — важнейший участок пар тийной работы. Партийные организации промышленности, транспорта и строек должны постоянно стремиться к тому, что бы общезаводские и цеховые собрания про водились регулярно, хорошо и всесторонне готовились. Надо смелее и чаще выносить На обсуждение рабочих вопросы быта, культуры, нормирования труда и рациона лизации производства, а также вопросы партийной политики в области промышлен ности, которые бы раскрывали перспекти вы развития нашей индустрии, жилищно го и культурного строительства в стране и области. Хорошо подготовить и провести собрание рабочих — это значит добиться, чтобы оно быстро сказалось на улучшении дела, а принятое решение отражало истин ные, стремления и желания всего коллек тива. 5"спех любого собрания, как этому учит опыт коллективов трубного, ферросплавно го и некоторых других заводов, целиком за висит от того какое участие в подготовке к нему принимают не только руководящие работники, но и сами рабочие и работни цы. Партийный комитет, завком профсоюза сделают правильно, если они вовлекут в дело подготовки к собранию как можно больше рядовых рабочих и инженерно-тех нических работников. Значение собраний, интерес к ним повы шаются лишь в том случае, если партий ный комитет, завком и хозяйственные ру ководители настойчиво и неуклонно прово дят в жизнь принятые решения и предло жения рабочих. Партком и завком проф союза обязаны следить за тем, как на деле осуществляются предложения и критиче ские замечания рабочих. На каждом собра нии надо обязательно вести протокол. На некоторых наших крупных предприятиях тракторном, заводе «Свободный со кол» и других,— даже цеховые собрания проводятся крайне редко, к тому же пред ложения рабочих не всегда выполняются, отсутствует персональная ответственность руководителей за выполнение предложе ний, высказанных рабочими. Надо устано вить такой порядок, чтобы все предложе ния немедленно передавались исполните лям. Следует завести специальные книги учета предложений во всех цехах, в ди рекции предприятия, а производственные комиссии заводских комитетов профсоюза должны систематически проверять, как они осуществляются. Ни одно предложение рабочего не долж но оставаться без ответа, независимо от того, осуществимо оно или нет. Если пред ложение рабочего почему либо нельзя вы полнить. об этом надо ему сказать. Рабочие собрания— замечательная шко ла коммунистического воспитания масс. Партийные организации обязаны по-на стоящему вникать во все детали подготовки и проведения рабочих собраний, считая это свопм родным, кровным делом. «Совет Министров СССР отмечает, что в результате осуществления мероприя тий, выработанных Партией и Правительством, по дальнейшему крутому подъему сельского Хозяйства в нашей стране за последние годы увеличились производство и заготовки хлеба, картофеля, овощей, мяса, молока и других сельскохозяйственных продуктов. Благодаря этому в городах и промышленных центрах в 1954 и 1955 годах значительно возросла продажа населению через- государственную и кооперативную торговую сеть мяса и мясных продуктов, молока, масла животного и растительного, картофеля, овощей, круп, сахара и других продуктов питания. Увеличение продажи населению этих продуктов питания должно было привести к сокращению потребления и продажи населению хлеба. В действительности получи лось не так. В сравнении с 1952 годом продажа населению городов и промышленных центров хлеба и хлебных продуктов возросла в значительно больших размерах, чем численность населения городов и промышленных центров. Организованная проверка, а также материалы местных советских органов по казывают, что за последнее время в ряде городов приняло широкие размеры скарм ливание скоту хлеба, крупы, картофеля и других пищевых продуктов, покупаемых в государственных магазинах. Поэтому большой рост продажи хлеба населению обусловлен не столько увеличением расхода хлеба на питание, сколько расходом хлеба на кормление скота, находящегося в личной собственности у населения городов, пригородов, рабочих поселков, а также лиц, проживающих в сельской местности, но нигде не работающих, а занимающихся частным животноводством на дешевом хлебе, покупаемом в государственных и кооперативных магазинах. Скармливание скоту хлеба, крупы и других продуктов вызывает дезорганизацию в снабжении населения и, следовательно, не отвечает интересам государства и наро да. Это антиобщественное дело подрывает проводимые Партией и Правительством мероприятия по улучшению снабжения продуктами питания населения городов и про мышленных центров. В связи с этим трудящиеся обращаются в местные и централь ные советские органы е просьбами положить конец этому ненормальному явлению. Закон о сельхозналоге, принятый Верховным Советом СССР в августе 1953 го да, а также ряд постановлений Правительства сняли ограничения в развитии живот новодства в личной собственности граждан. За прошедшие два года поголовье скота только у рабочих и служащих увеличилось: крупного рогатого скота — на 1,1 млн. голов (в том числе коров на 300 тыс.), свиней на 600 тыс., овец на 1,3 млн. голов. Увеличение поголовья скота в личной собственности рабочих и служащих — сам по себе факт положительный, однако это привело к нежелательным для нашего общества явлениям. Рост скота в личной собственности граждан вызвал увеличение расхода продовольственных продуктов и особенно хлеба и крупы для кормления скота. При этом некоторая часть населения городов, рабочих поселков и пригородных сель ских местностей, учитывая, что цены на продукты животноводства на рынке все еще довольно высоки, использует это обстоятельство в спекулятивных целях. Спекулятив ные элементы покупают в государственных магазинах городов по низкой Государст венной цене хлеб, крупу и другие продукты для кормления скота, а животноводческие продукты продают на рынке по высоким ценам. Эти спекулятивные элементы пере стали заниматься производительным трудом в промышленности, колхозах и совхозах или формально, только для отвода глаз, числятся там, а на самом деле занимаются индивидуальным животноводством к^к основным промыслом. К сожалению, не только спекулятивные элементы, но и некоторые рабочие и служащие, имеющие скот в личной собственности, вместо того, чтобы позаботиться о заготовке кормов для скота путем сенокошения на незанятых землях государствен ного земельного фонда, на .землях государственного лесного фонда и в других уста новленных для этой цели местах, а также путем участия в уборке урожая в колхозах и со своих огородов, используют для кормления скота хлеб, крупу и другие продук ты, покупаемые в государственных и кооперативных магазинах. К тому же по действующему законодательству жители городов, имеющие окот ,с личной собственности, не платят, как правило, денежного налога, а также не при влекаются к обязательным поставкам продуктов животноводства, что создает для них поощрительные условия для развития животноводства по сравнению с колхоз никами, которые облагаются натуральными поставками и сельскохозяйственным налогом. . Используют для кормления скота хлеб и другие продукты, покупаемые в госу дарственных и кооперативных магазинах, также некоторые колхозники, проживаю щие в пригородных сельских местностях. Такое положение ведет к нерациональному расходованию хлеба и других продо вольственных продуктов, нарушает нормальное снабжение трудящихся. Вести борьбу со скармливанием хлеба скоту можно было бы путем поднятия цен на хлеб и крупу до такого уровня, при котором было бы невыгодно кормить этими продуктами скот, но наше государство не может пойти на это, так как повы шение цен на хлеб ущемит интересы миллионов людей. Скармливание хлеба скоту в городах и пригородах можно было бы предотвратить путем значительного увеличения продажи населению мяса, молока и молочных про дуктов через государствеяную торговую сеть по более низким ценам, чем продают индивидуальные владельцы скота, с тем, чтобы потребитель шел за этими продуктами не на рынок, а в магазины. Тогда индивидуальным владельцам скота было бы невы годно кормить скот хлебом, покупаемым в государственных магазинах. За последнее время значительно увеличились заготовки и закупки молока и частично мяса, что позволило больше продавать молочных и мясных продуктов в городах по линии госу дарственной торговли, однако возросшие потребности городского населения в молоке и особенно в мясе удовлетворяются еще не полностью даже в крупных промышлен ных центрах, так как государство пока еще не располагает достаточным количест вом этих продуктов. По этой причине рыночные цены на продукты животноводства, особенно на мясо, выше государственных цен, и индивидуальные владельцы скота используют эту конъюнктуру в целях личной наживы. Совет Министров СССР считает необходимым пересмотреть законодательство, поощряющее развитие животноводства в личной собственности у городского населе ния. Примитивное ведение животноводства городским населением при больших рас ходах хлеба и других продовольственных товаров отвлекает рабочую силу от произ водительного труда в обществе, приводит к большим затратам труда на единицу получаемой продукции — мяса, молока, яиц, развращает неустойчивую часть насе ления и порождает элементы дезорганизации нашего социалистического производст ва. Надо иметь в виду, что если сейчас некоторые индивидуальные владельцы скота, при недостатке животноводческих продуктов в государственной торговле и на рын ке, могут извлекать большие доходы, то при увеличении производства этих продук тов в колхозах и совхозах и расширении государственной торговли по более дешевым ценам этих условий для'индивидуальных владельцев скота не будет, потому что уход за одной коровой, свиньей, овцой не выгоден. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О д е н еж н о м н а л о г е с г р аж д а н , и м ею щ и х с к о т в г о р о д а х Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Установить денежный налог с граждан— владельцев скота (кроме колхозни ков), дроживанщих в городах— столицах союзных республик, областных, краевых центрах и центрах автономных республик (за исключением центров областей или ав тономных республик Крайнего Севера). Советам Министров союзных республик предоставляется право вводить денеж ный налог в порядке настоящего Указа с граждан — владельцев скота (кроме кол хозников) в крупных городах, не являющихся республиканскими, краевыми и област ными центрами. 2. Налог, взимается по следующим ставкам за одну голову скота в год (с 1 ок тября по 90 сентября): за корову — 500 рублей, свинью старше двух месяцев — 150 рублей, овцу или козу старше года — 40 рублей, рабочую лошадь — 1500 руб лей, другой рабочий скот 750 рублей. За каждую голову скота, имеющуюся в хозяйстве сверх одной коровы, или одной свиньи, или двух овец (коз), налог Взимается в двойном размере. Если в составе семьи граждан — владельцев скота имеются трудоспособные (кромр домашней хозяйки и учащихся), не работающие в государственных предприя тиях и учреждениях, в кооперативных и общественных организациях, налог, исчис ленный по установленным ставкам, повышается на 50 процентов. 3. Советам Министров союзных республик предоставляется право освобождать от налога население отдельных небольших городов, хотя они и являются центрами областей, краев или автономных республик. Исполкомам городских и районных Советов депутатов трудящихся предоставляется право, по ходатайствам общественных организаций, предприятий и учреждений, ос вобождать, в порядке исключения, от уплаты налога отдельных граждан, проживаю щих в городах и имеющих скот в личной собственности. 4. Учет скота и исчисление налога производятся городскими (районными) фи нансовыми отделами по наличию поголовья скота по состоянию на 1 октября. 5. Налог уплачивается равными долями в 15 ноября и к 15 марта. Владельцы скота, продавшие продуктивный молочный скот колхозам, совхозам, подсобным хозяйствам, конторам по заготовкам и сбыту племенного и пользовательно- го скота Министерства сельского хозяйства СССР, а мясной крупный рогатый скот, свиней, овец и коз — в порядке государственных закупок, освобождаются от налога по ненаступившим срокам уплаты. При продаже скота отдельным гражданам и при за бое скота налог взыскивается в полном размере. В случае приобретения скота после 1 октября налог взимается по полным годо вым ставкам. При изменении состава работающих трудоспособных членов семьи пос ле 1 октября налог переисчисляется по ненаступившим срокам уплаты. 6. В случаях неуплаты налога в установленные сроки в отношении недоимщи ков применяются меры взыскания: а) за просрочку платежа налога взимается пеня в размере 0,2 проц, за каждый день просрочки; б) по истечении срока уплаты налога применяются принудительные меры взы скания в общеустановленном -порядке. 7. Жалобы на неправильное обложение налогом подаются заведующему город ским (районным) финансовым отделом в месячный срок со дня вручения платежного извещения. Решение заведующего городским (районным) финансовым отделом является окончательным. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает уплаты и взыскания налога. 8. Инструкция по применению настоящего Указа издается Министерством финансов СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН, Москва, Кремль, 27 августа 1956 г, Наше зако'Н'О'да'тельств'о направлено на развитие общественного животноводства. В решениях январского (1955 г.) Пленума ЦК КПСС указаны главные пути разви тия животноводства — подъем зернового хозяйства' и увеличение производства фура жа, развитие колхозного и совхозного животноводства, механизация процессов труда в животноводстве и сокращение затрат на производство продукции полеводства и животноводства с тем, чтобы обеспечить полное удовлетворение потребностей всего населения в продуктах животноводства за счет увеличения производства их в кол хозах и совхозах. Этот путь отвечает интересам народа, и он поощряется нашим государством. Исходя из этого, Совет Министров СССР признает необходимым принять меры к прекращению использования на корм скоту хлеба и других продоволыственяых продуктов из государственных ресурсов и ограничить развитие животноводства в личной собственности у городского населения путем введения денежного налога и обязательных поставок молока и мяса с владельцев окота. Это, конечно, приведет к некоторому сокращению количества продуктов животноводства, поступающих на ры нок от этой категории хозяйств, но это сокращение в ближайшее время будет пере крыто за счет увеличения производства продуктов животноводства в колхозах и сов хозах. Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. ^ Запретить повсеместно как в городской, так и в сельской местности кому бы то ни было скармливание скоту и птице хлеба, муки, крупы, картофеля и других продовольственных продуктов, покупаемых в государственных я кооперативных ма газинах. Обязать местные советские органы широко разъяснить населению, что исполь зование для кормления скота и птицы хлеба и других продовольственных продук тов, покупаемых в государственных и кооперативных магазинах, дезорганизует снаб жение трудящихся, представляет собой один из видов спекулятивной деятельности отдельных лиц, не желающих участвовать в общественном труде, и является анти общественным делом. 2. Установить, что за скармливание скоту и птице хлеба, муки, крупы, карто феля и других продовольственных продуктов, покупаемых в государственных и кооперативных магазинах, виновные подвергаются штрафу, налагаемому по пред ставлению местных органов торговли исполнительными комитетами районных, го родских и поселковых Советов депутатов трудящихся, в первый раз в размере пятисот рублей, а в повторных случаях — в размере тысячи рублей. Взыскание штрафов про изводится' в бесспорном порядке органами милиции. 3. Отметить, что вследствие недостаточного контроля со стороны местных со ветских и торговых органов нарушаются установленные нормы отпуска -хлеба и других продуктов в одни руки, что способствует использованию на корм скоту хле ба и других продуктов, покупаемых в государственных и кооперативных магазинах. Обязать Советы Министров республик, исполкомы областных, краевых, город ских и районных Советов депутатов трудящихся, Министерство торговли СССР, Цент росоюз и главурсы всех министерств и ведомств установить контроль за продажей хлеба и других продуктов, за соблюдением норм отпуска их в одни руки и привле кать к ответственности виновных в нарушении установленного порядка торговли. Принять меры к улучшению деятельности торговых комиссий местных Советов де путатов трудящихся, лавочных комиссий потребительской кооперации и Государствен ной торговой инспекции по контролю за состоянием торговли хлебом и хлебными продуктами. Просить ВЦСПС поручить ЦК профсоюзов, фабрично-заводским и местным коми тетам профсоюзов улучшить массовый рабочий контроль за состоянием торговли хле бом и другими продуктами и соблюдением норм отпуска их в одни руки. 4. Признать необходимым ввести денежный налог и обязательные поставки мо лока и мяса с граждан— владельцев скота (кроме колхозников), проживающих в горо дах — столицах союзных республик, областных, краевых центрах и центрах авто номных республик (за исключением центров областей или автономных республик Край него Севера). Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект Указа о введении денежно го налога и порядке его применения. • Установить следующие годовые нормы обязательных поставок: с одной коровы— 400 литров молока, с одной свиньи старше двух месяцев — 20 килограммов мяса (в живом весе) и с одной овцы или козы— 5 килограммов мяса (в живом весе). С каж дой головы скота, имеющейся в хозяйстве сверх одной коровы, или одной свиньи, или двух овец (коз), обязательные поставки молока и мяса взимаются в двойном раз1 мере. Если в составе семьи граждан— владельцев скота имеются трудоспособные, не работающие в государственных предприятиях и учреждениях, в кооперативных и общественных организациях (кроме домашней хозяйки и учащихся), обязательные поставки молока и мяса повышаются на 50 процентов от установленных норм. Исчисление обязательных поставок мяса и молока производить по наличию поголовья скота на 1 октября. Предоставить Советам Министров союзных республик право вводить обязательные поставки молока и мяса, установленные настоящим Постановлением, с граждан —1 владельцев скота в крупных городах, не являющихся республиканскими, краевыми и областными центрами, а также освобождать от обязательных поставок молока и мяса население отдельных небольших городов, хотя они и являются центрами областей, краев или автономных республик. 5. Предоставить право исполкомам городских и районных Советов депутатов трудящихся, по ходатайствам общественных организаций, жредприятий и учрежде ний, освобождать, в порядке исключения, отдельных граждан, проживающих в го родах- и имеющих скот в личной собственности, от обязательных поставок молока и мяса. 6. Хозяйства колхозников, проживающих в городах, привлекать к обязательным поставкам молока и мяса по нормам, установленным для колхозного двора, лишь в том случае, если все трудоспособные члены семьи вырабатывают установленный минимум^ трудодней. Если отдельные члены этих семей без уважительных причин не вырабатывают установленного минимума трудодней, обязательные поставки мо лока и мяса исчисляются по нормам, установленным для единоличных хозяйств. Исчисление обязательных поставок мяса и молока по указанным хозяйствам колхоз ников, отдельные трудоспособные члены семей которых без уважительных причин не выработали по состояйию на 1 сентября установленного минимума трудодней, производится по спискам хозяйств, утвержденным общим собранием колхозников или собранием уполномоченных. 7. Разрешить Советам Министров союзных республик запрещать по санитар ным соображениям содержание скота, в личной собственности у населения в городах. 8. Обязать Министерство совхозов СССР, Министерство сельского хозяйства СССР, другие министерства и ведомства, имеющие совхозы и подсобные хозяйства, Советы Министров республик, крайисполкомы и облисполкомы организовать покупку совхозами, колхозами и подсобными хозяйствами предприятий коров и телок у жи телей городов с тем, чтобы не допустить забоя продуктивного молочного скота яа мясо. 9. Установить, что владельцы скота, продавшие продуктивный молочный скот колхозам, совхозам, подсобным хозяйствам, конторам по заготовкам и сбыту племен ного и пользовательного скота Министерства сельского хозяйства СССР, а мясной крупный рогатый скот, свиней, овец и коз — в порядке государственных дакупок, освобождаются по ненаступившим срокам сдачи от обязательных поставок молока и мяса. При продаже скота отдельным гражданам и при забое скота натуральные по ставки взыскиваются в полном размере. В случае приобретения скота после 1 октября обязательные поставки молока и мяса взимаются по полным годовым нормам. При изменении состава работающих трудоспособных членов семьи после 1 октября поставки переиечисляются по нена ступившим срокам сдачи.' 10. Разрешить Министерству сельского хозяйства СССР, Министерству совхо зов СССР и другим министерствам и ведомствам, имеющим совхозы и подсобные хо зяйства, производить покупку племенного крупного рогатого скота у хозяйств жите лей городов по цене на племенной скот, а пользовательного скота — по государст венным закупочным ценам на скот с надбавкой до 50 процентов в зависимости от качества скота и сложившихся цен на рынке. 11. Обязать Сельхозбанк: а) предоставлять в 1956 году нуждающимся колхозам кредит на покупку коров у населения городов сроком до 5 лет с погашением, начиная со второго года после получения кредита; б) оплачивать в 1956 году совхозам и подсобным хозяйствам министерств (ве домств) за счет средств союзного бюджета стоимость коров, покупаемых у населения городов. 12. Обязать Министерство совхозов СССР. Министерство сельского хозяйства СССР, другие министерства и ведомства, 'имеющие'совхозы и подсобные хозяйства, Советы Министров союзных республик, крайисполкомы и облисполкомы принять ме ры к обеспечению скота, закупленного у жителей городов, кормами и помещениями».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz