Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

ПРО , ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЛЕ1Ш11СК0Е з намя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО Й ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 3-й № 162 ( 643) СУББОТА 18 АВГУСТА 1956 г. С Е Г О Д Н Я Г В Цена 20 коп. Не смотреть на хмурое небо, а настой­ чиво убирать урожай! Р а в н я й т е с ь н а к о м ­ б а й н е р о в К и р е е в а и Ю р о в а , н а ш о ф е р о в О к о р о ч к о в а , Ф р о л о в а , П о л я к о в а , С о к о л о ­ в а . — В. Киреев. — А г р е г а т р а б о т а е т б е с ­ п е р е б о й н о . — А. Самохин, А. Юданов. — П е р е д о в ы е в о д и т е л и . — Н. Переведен­ цев.— Н а с т о й ч и в о с т ь , и н и ц и а т и в а (1 с т р .) . У ж е с е й ч а с з а б о т и т ь с я о б у д у щ е м у р о ­ ж а е (2 с т р .) . Б о л ь ш е м е т а л л а с т р а н е ! Л и к в и д и р о в а т ь о т с т а в а н и е с д о б ы ч е й р у д ы и п р о и з в о д с т ­ в о м ч у г у н а (2 с т р .) . Т. Бокарев. П у с т ь р а с ц в е т а ю т с а д ы ! И з о п ы т а с о в х о з а « К л ю ч ж и з н и » (2 .с т р .) . М. Журавков. Р а з в и т и е с о в е т с к о й д е ­ м о к р а т и и (2 с т р .) . С. Терехов. П о п у т и и н д у с т р и а л и з а ц и и с т р о и т е л ь с т в а (3 с т р .) . В степь донецкую, на работу славную... ( 3 с т р .) . Благоустроим родной Липецк! (3 с т р .) . К н о в ы м п о б е д а м С о в е т с к о г о с п о р т а ! З а к о н ч и л а с ь С п а р т а к и а д а н а р о д о в С С С Р (4 с т р .) . М е ж д у н а р о д н а я и н ф о р м а ц и я (4 с т р .) . Н е с м о т р е т ь н а х м у р о е н е б о , а н а с т о й ч и в о у б и р а т ь у р о ж а й ! Равняйтесь на комбайнеров Киреева и Юрова, на шоферов Окорочкова, Фролова, Полякова, Соколова = Вопреки всем = трудностям Уборка урожая проходит в слож­ ных погодных условиях. Часто выпа­ дающие дожди сильно мешают про­ ведению прямого комбайнирования, подборке из валков. Есть ли выход из создавшегося по­ ложения? Передовые механизаторы своей практикой доказывают: да, есть! Сошлемся на пример комбайне­ ра А. М. Юрова из Липецкой МТС. Он не спасовал перед стихией, сумел примениться к погодным условиям, умело отрегулировал самоходную машину «С-4» и сейчас успешно ве­ дет уборку «напрямую». С начала сезона он провел обмолот хлебов из валков на площади более 180 и пря­ мое комбакнирование — на 110 гек­ тарах. О возможности без потерь убирать урожай говорит и опыт комбайнера Екатериновской МТС, Елецкого рай­ она, В. П. Киреева, рассказ которого публикуется в этом номере газеты. Много инициативы и трудового ге­ роизма показывают механизаторы Грязинского, Боринского и Усманско- го районов, открывающих областную сводку о ходе уборки урожая. Долг всех тружеников села — рав­ няться на передовиков, перенимать их методы работы, настойчиво изо дня в день наращивать темпы раз­ дельной уборки, прямого комбайни- рований и хлебозаготовок. Однако сообщения, поступающие из ряда районов, говорят о том, что не везде создана необходимая напряжен­ ность в проведении уборочных работ, часто допускаются большие простои машин по различным организацион­ ным и техническим причинам. Стоит брызнуть дождику, как у некоторых механизаторов опускаются руки, они надолго прекращают жатву. Подобные факты имеют место в Воскресенском, Волынском, Тербун- ском районах, где к середине августа скошено немногим больше 30 процен­ тов, а обмолочено, включая уборку комбайнами, от 70 до 90 процентов скошенного. В ряде колхозов механизаторы те­ ряют время, а вместе с ним и уро­ жай только потому, что плохо подго­ товили агрегаты к страдной поре. В некоторых колхозах допускаются простои машин из-за плохого обслу­ живания со стороны полеводческих бригад. Райкомы КПСС и райисполкомы, руководители МТС и колхозов, работ­ ники полеводческих и тракторных бригад должны сделать все, чтобы ликвидировать отставание, в кратчай­ шие сроки завершить уборку урожая и досрочно выполнить план хлебоза­ готовок. Будем настойчиво убирать урожай при любой погоде, вопреки всем труд­ ностям! ☆ ☆ ☆ Агрегат работает бесперебойно Х л е б —Р о д и н е Д0БР11НКА. Несмотря на н еблагопри ят­ ную погоду, колхозы , обслуж иваемы е Пла- вицкой МТС, обеспечили бы струю очистку зерна и доставку его на заготовительн ы й п у н кт. В течени е одного дня, 1 6 августа, вы везено более 1 ты сяч и центнеров хлеба. С ельхозартелям и сдано на п у н кт Загот­ зерно около 16 ты сяч центнеров ржи и пш ен ицы . По 4 ты сяч и центнеров хлеба вы везли колхозы имени Ш верника и име­ ни К алинина. Сдача хлеба государству продолж ается. Комбайнером я работаю с 1 9 3 4 года. Н есмотря н а большой стаж работы в МТС, стараю сь постоянно поп олн ять свои з н а ­ н и я, у чу сь у передовиков. Ч асто советую сь со старш им и товарищ ам и , чи таю все, что у дастся прочесть в газетах и ж у р н ал ах об опы те передовы х мастеров комбайновой уборки. Н есмотря на часты е дожди, убираю в среднем по 1 5— 2 0 гектаров в день, а в устой чи вую погоду до 3 0 гектаров. Всего п ока убрал 2 4 0 гектаров, намолотив 2 7 0 5 центнеров зерна. В этом году мне вп ервы е по-настоящ ем у приш лось поработать на раздельной убор­ ке. Комбайн бы л оборудован подборщиком, и за 4 рабочих дн я при н еустойчивой по­ годе я подобрал 8 4 гек тар а рж и, намоло­ ти в 1 0 7 5 центнеров зерна. Все п реим ущ ества этого прогрессивного способа уборки налицо. С равнительно с площ адью , убранной много прямы м комбай- нированием , с каж дого гек тар а я имел п р и ­ бавку от 2 до 4 центнеров зерна. Кроме т о ­ го, если у честь и то, что я н ачал работу на целую неделю ран ьш е обычного, то сро­ ки уборки сокращ аю тся до м иним ум а. Все прош едш ие годы м ассовая уборка н а ч и н а ­ лась 2 8— 3 0 ию ля, а ны н че я к этому времени уж е подобрал 8 4 гек тар а. В клю ­ чи вш и сь в прямое ком байнирование, за 5 дней скосил 1 5 6 гектаров. Простоев по техн и ческим н еи сп равн о­ стям у м еня не бы вает. Этого я добиваю сь благодаря умелому использованию ком бай­ н а. М аш ину держ у в рабочем состоянии не менее 1 8 часов в су тк и , производительно использую каж дую м и н у ту . К осовицу, к ак правило, начи наю едва сойдет больш ая ро­ са и продолж аю ее до 1 0— 11 часов ве­ чера. Во врем я обеда работаем посменно, не о стан авл и вая агр егата. Меня подм еняет ш ту р вал ьн ы й — мой сы н комсомолец Н и ­ колай. Когда необходимо отдохнуть тр ак то ­ ристу, подменяю его я. На этом вы гад ы ва­ ем мы около двух часов еж едневно. Для обеспечения бесперебойной работы агр егата большое зн ачен и е имеют т ех н и ­ чески е уходы . Проводим мы их до н ачал а работы — в 5— 6 часов у тр а. Я осм атри­ ваю р еж ущ и й ап п ар ат, транспортер, про­ веряю к реп лен и я, цеп и , двигатель. Особенно тщ ательн о слеж у за тем, что ­ бы предупредить п ерегревание мотора, Рассказ комбайнера Екатериновской МТС, елецкого района В. П. КИРЕЕВА Ф П роверяю креп лен и е сегментов нож а и ш тиф тов ком байна, п рави л ьн о сть н а тя ж е ­ н и я полотен хедера и тран сп ортера прием ­ ной кам еры . Ш ту р вал ьн ы й Н и колай Киреев производит см азку всех частей и м ехан и з­ мов. К опн ильщ ики соломы добросовестно обметают ком байн, см азы ваю т детали к о п ­ н и тел я, они ж е прои зводят зап р ав к у т р а к ­ тора и ком байна водой и горючим. Вы сокопроизводительной работе агр ега­ та способствую т так ж е некоторы е п ри сп о­ собления. Н априм ер, для нормального р а с ­ пределени я зерна на ситах второй очистки я изготовил из миллиметрового л асто ­ вого ж елеза щ и то к н а всю длину ш н ек а, в котором по к р аям сделал поп еречны е про­ рези ш ириною 9 миллиметров и длиною 10 сантим етров. Это обеспечило надеж ное р а с ­ пределение зерн а н а си тах второй очи стки. При работе в н асто ящ и х услови ях, к о г­ да дожди идут ч у ть ли не к аж д ы й день, очень важ но следи ть за питающ им , т р ан с ­ портером, т ак к а к и з-за влаж н о сти хлебов его при ходится то о тп у ск ать, то н а т я г и ­ в ать. Заводского приспособления для т а ­ кого трех— четы рехкратн ого н а тя ж е н и я за смену не предусмотрено. Для у скоре­ н и я н а тя ж к и и о тп у ск ан и я питающ его транспортера я п ри вар и л ко л еч ки к го­ ловкам н а тя ж н ы х болтов, а вместо гаек поставил удлин ен ны е м еталли ческие п л а н ­ к и с резьбой. Ч асто при работе на вл аж н ы х хлебах мне меш ало забивание соломой главного битера. Для лучш его отбора влаж н ой м ас­ сы от барабан а я три четверти общей вы со­ ты п ал ьц ев главного битера обшил к р о ­ вельны м железом. Теперь масса не н ам а­ ты в ается, а свободно проходит через г л а в ­ ны й битер. Для у л у чш ен и я действия м олотилки я вместо двух передних пикеров у вели чи л всп ом огательны й соломотранспортер (до­ бавил цепи и п л ан к и ), после чего работа м олотильной части во много раз у л у чш и ­ л ась. . Многие годы мне и моим товарищ ам м е­ ш ало в работе н ам аты ван и е соломы на при ем ны й битер, что влекло вы н уж ден ны е простои, а иногда от этого во зн и к ал и даж е пож ары . Этот пробел я л и кви ди ровал так . С левой стороны приемного битера непо­ средственно к самому битеру п ри вари л диск, ан ал о ги ч н ы й по своей форме ди ску, п ри кры ваю щ ем у х рап ови к вы грузного ш н ек а, а с п равой стороны п остави л уп о р ­ ную полую разрезную в ту л к у на всю дли ­ н у свободного в ал а. Эти н езн ачи тел ьн ы е при способленпя намного повыш аю т п ро­ изводительн ость ком байна « С -6 » . Я на собственном опы те убедился, что даж е при н еустой чи вой погоде можно до­ б и ваться вы сокой прои зводительности. Для этого надо умело р егу л и р о вать узлам и и м еханизм ам и ком байна. В н астоящ и х слож ны х погодны х усло ви ях и при хоро­ шем урож ае н уж н о, к а к ни когда, эконо­ м ить врем я, каж дую м и н уту. К ак известно, при уборке сырого хлеба п л ан к и приемного тран сп ортера часто 'вр ы ­ ваю тся. Я устр ан яю этот деф ект ослаб­ лением х р ап о ви к а, а так ж е строго слеж у за тем, чтобы равномерно п о сту п ал а на тран сп ортер ср езан н ая м асса. У стан овку м отовила регули рую в зависим ости от со­ сто ян и я хлебостоя. Е сли хлеб вы со ки й — поднимаю мотовило вверх и при двигаю его к нож евой полосе, если ж е н и зкорослы й — мотовило опускаю . Без так о й регули ровки трудно добиться чи сто ты уборки, пред­ о твр ати ть потери. В услови ях ны н еш н ей ж ат в ы реш ающ ее зн ач ен и е им еет м ан евренность. Но, к сож а­ лению , некоторы е сп ец и али сты сельского х о зяй ства не поним аю т этого. Агрономы колхозов заран ее не вручаю т ком байнерам м арш руты переброски агр егата. Это п р и ­ водит к потерям рабочего врем ени. Надо отм етить и то. что много врем ени я, к а к и другие ком байнеры , теряю при разгр у зке бун кера. В прошлом году я косил хлеб в колхозе «П уть И л ьи ча» . М еня обслуж и вал ш о­ фер сам освала « ЗИ С -5 8 5 » Н. А. Немцев. В ы гр у зку зерна я производил на ходу. По­ к а в ы гр у ж ал ся один бун кер, я у сп евал н а ­ м олотить полбун кера. Ны нче по вине д и ­ р екц и и МТС и п р авл ен и я колхоза т ак не делается, что сказы в ается н а тем пах уборки. Рассказ записал В. ВЛАСЕНКО, диспетчер Екатериновской МТС, Елецкого района. Непрерывно, днем и ночью, идет работа на току колхоза «Гигант», Тербунского района. Там действует много машин — молотилка-веялка Чаплыгинского завода, но­ вая веялка-сортировка «ВС-8», сушилка «Кузбасс» и дргуие. На снимке: сушилка «Кузбасс» на колхозном току. Фото Л. Черкашина. ■&- Настойчивость, инициатива К о л х о з п л о х о о б с л у ж и в а е т м е х а н и з а т о р о в Общеизвестно, что уборка будет идти тем успеш нее, чем лучш е организован труд людей, работа м аш ин. Но об этом за ­ бы вает правлени е колхоза имени Ж данова, Волынского района. Оно плохо органи зова­ ло обслуж ивание м еханизаторов. В первую очередь, тормозит уборку то, что для отвозки намолоченного ком байна­ ми зерна вы деляется мало автом аш ин и подвод. Нередко ком байны и з-за этого про­ стаиваю т. Особенно часты так и е случаи в полеводческой бригаде т. Бы чко ва. Не вы деляется достаточного количества людей для работы на солом окопнителях. Недавно в первой полеводческой бригаде комбайн водителя т. Помогаева простоял в ож идании копни льщ и ков 2 часа. Не налаж ен о еще к ак следует п и тание м еханизаторов. Они ж алую тся на то, что п ищ у готовят невкусно, доставляю т ее в поле с опозданием. Б ы вает, когда пи тьевую воду в поле п р и во зят к к он ц у работы , а иногда и сов­ сем не п р и возят. С транную позицию зан ял а во время ж атв ы председатель сельсовета т. Киреева. Ее не увидиш ь ни в поле, ни на токах. Она ничем не помогла в устр ан ен и и недо­ статков в обслуж и вани и м еханизаторов. Ее не беспокоит и тот ф акт, что среди м еханизаторов и колхозников, зан я ты х на уборке у р ож ая, плохо поставлен а к у л ь ­ турно-м ассовая работа. Когда т. К ирееву спросили, почему не проводится к у л ьту р н о -м ассо вая работа в поле, она спокойно ответила: — У нас есть заведующ ие избам и -чи­ тальн ям и тт. Филонова и Юров, и они дол­ ж н ы зан и м аться этим делом, а сельсовет ту т не причем (? !). П ар ти й н ая ор ган и зац и я колхоза п ы т а ­ лась несколько раз провести ку л ьту р н о - массовы е м ероп риятия, но ничего из этого не получилось. Не заботи тся о культурн ом обслуж и ва­ нии хлеборобов и рай он ны й отдел к у л ь т у ­ ры . За последние три недели ни один р а ­ ботник отдела к у л ьту р ы не побы вал в колхозе. Не загляды ваю т в колхоз и работники отдела п роп аган д ы и аги тац и и Волынско го райком а п ар ти и . Они не вы ступ аю т здесь ни с лекц и ям и , ни с беседами, не помогаю т п ар то р ган и зац и и колхоза в н а­ л аж и ван и и м ассово-политической работы. В. ЗАХАРОВ. • Р Е Д О В Ы Е В О Д И Т Е Л И Они держ ат п ер вен ст во Д есятки маш ин то и дело м елькаю т в эти дни по дороге Ч ернава — Е лец: бы ­ строходные «Победы», ю ркие' «М осквичи», новенькие автобусы дальнего следования. В этом пестром потоке автотран сп орта ч а ­ сто можно увидеть грузовы е м аш ины « Г А З-51», украш ен ны е красны м и ф лаж ­ кам и. Их водят И ван Фролов. В асилий Окорочков н другие работники Е лецкой автоколонны . В асилий Окорочков стал шофером, ког­ да служ ил б Советской Армии. II он не и з­ м еняет армейскому правилу — точно в срок вы п о л н ять задания. «Г азик» ш офера Окорочкова в страд­ ную пору уборки работает особенно ч ет­ ко. II это не случай но: шофер хорошо зн а ­ ет и акк у р атн о вы п олн яет п рави ла эк с­ п л уатац и и м аш ины , заботливо у х аж и вает за ней. Мотор— сердце м аш ины — состав­ л яет предмет его особой заботы. К аждый раз перед выездом просм атри­ вает т. Окорочков покрыш ки , проверяет давление воздуха в них и регулирует ( го. Из колхоза имени М аленкова, Ч ерняв­ ского района, где сейчас работает Окороч­ ков, до. Елецкого п у н к та Заготзерно — 60-— 6 5 километров, и он делает по 2— 3 рейса в сутки. До Долгоруковского п у н кта «Заготзерно» немного ближ е. Туда он со­ верш ал по 3— 4 рейса в су тки . С Окорочковым соревнуется Михаил Фа­ дин. Они держ ат первенство в автоколон­ не. II это понятно: друзья постоянно де­ л ятся опытом, помогают друг другу сове­ том и делом. Год назад, закончи в Елецкую ш колу шоферов, И ван Фролов приш ел работать в автоколонну. В большом коллективе ему было чему п оучи ться, и он крепко зап о ­ минал добрые советы опы тны х водителей. Колхоз «Первое м ая», где работаю т Иван Фролов и Н иколай П оляков,— один из самых к р у п н ы х в районе. У рож ай в этом году здесь хорош ий, уборка его идет друж но, и ш оферы органи зовали свою ра-. боту так , что хлеб поступ ает на государ­ ственны е склады без всяко й задерж ки . Перед каж ды м рейсом они вним ательно осм атриваю т моторы, проверяю т кр еп л е­ ни я, проводят уход за м аш инам и. В п ути им не при ходится о стан авл и ваться и з-за неисправн ости м аш ин. Фролов и П оляков хорошо и зучили дорогу, по которой им приходится соверш ать рейсы , запом нили, где, к ак и е овраж ки илп вы бопны , просмот­ рели и нам етили, на всяк и й слу ч ай , объ­ езды. Это' особенно важ но сейчас, когда часты е дожди вы водят из строя отдельны е у частк и дороги. Колхозы имени М аленкова и «1 Мая» явл яю тся первым и в Ч ернявском районе по вы полнению план а хлебозаготовок. В этом н ем алая доля труда и ш оф еров-пере- довиков. Но тем пы работы шоферов могли бы стать еще большими. _ — На заготови тельн ы х п у н к тах мы обычно простаиваем часа два, а могли бы тр ати ть на погрузку и разгр у зку зерна не больше 4 0— 45 м инут, — говорит ,т. Фролов.— Это относится к Елецкому, Долгоруковскому и К азацком у п ун ктам Заготзерно. С лучаи задерж ки автом аш ин на с к л а­ дах «Заготзерно» надо у стр ан и ть. А. САМОХИН. Н а вы соких ск о р о ст я х А натолий Соколов спеш ил из дальней ком андировки домой. Его ви давш и й виды «ГА З-51» быстро к ати л по проселочной дороге, по обе стороны которой стояли по­ ж елтевш и е хлеба. Вот и родной район. — Заверн у в какой -н и будь колхоз и узнаю , нет ли готового к отп равке на заго тп у н к т зерн а, — реш ил Соколов, — не ехать ж е порож няком в город. М ашина подошла к то ку Солнцевского колхоза «П уть к ком м унизм у». Здесь Соко­ лов встретил председателя сельхозартели т. Б ар ан чи к о ва, с которым был давно зн а ­ ком. — Из ком андировки возвращ аю сь, — пояснил Соколов. — М ашина без груза. Вот и реш ил завер н у ть к вам — может бы ть, есть готовое к отп равке зерно? — Ты просто молодец, Анатолий. Ма­ ш ина вот к ак нам н у ж н а!— председа­ тель ребром ладони провел по ш ее. — По­ ним аеш ь, зады хаем ся. К олхозны е м аш ины не усп еваю т отвозить от комбайнов зерно. Подгоняй м аш ин у вон в тому вороху... — Но у меня нет п у тевк и , — прогово­ рил Соколов, — не в сы п ят мне в автороте? — Что ты ,— зам етил т. Б ар ан ч и к о в.— За твой поступ ок не всы п ать, а благодар­ ность объяви ть надо. И объ явят, поверь мне. Соколов подрулил к вороху золотистого зерна. Не прош ло и 15 м инут, к ак м аш ина была н агр у ж ен а хлебом. С тарш им гр у з­ чиком был н азн ач ен расторопны й парен ь В ладимир Ч еркасов. Ему вру чи ли н ак л ад ­ ную на зерно. М ашина п о кати ла по н ак атан н о й до блеска дороге. От села Солнцево до Ч ап ­ лы ги н а 2 0 килом етров. Это расстоян ие Соколов покры л за п олчаса. Р азгр у зи в м а­ ш и н у на п у н кте « Заготзерн о», Соколов р а ­ зы скал телеф он и позвонил ком андиру автороты И. В. Д у р к ан у . — Из ком андировки прибы л, И ван В а­ си л ьеви ч,— доложил Соколов. — Задание вы полнено. М аш ина в порядке. Е сть эко ­ ном ия горючего. Хорошо,— послыш алось в трубке.— З автр а на хлебозаготовки поедете. Я уж е на хлебозаготовках, — с к а ­ зал Соколов. К ак, на заготовках? — уди ви лся Ц уркан. Соколов объясн ил. — Молодец, — п охвалил Ц у р кан Со­ колова. — Вы п рави льн о п оступ и ли . Н а­ счет п у тев к и не беспокойтесь — оформим. А натолий роколов первы м из шоферов Ч ап лы ги н ской автороты получил к в и т а н ­ цию н а доставленное из колхоза зерно. Больш е недели возил он хлеб из колхоза «П уть к ком м унизм у». Ему не помеха ни дождь, ни разбиты е дороги. Он умело водит м аш ин у на предельны х скоростях. С олнцевский колхоз вы полнил государ­ ствен н ы й п л ан хлебозаготовок больше чем наполовину. В этом н ем ал ая заслуга А на­ толи я Соколова. С ейчас он возит хлеб из колхоза имени Кирова, делая в су тк и по 4— 6 рейсоЕ. Это со ставляет не менее 3 0 0 километров „ А. ЮДАНОВ. Чаплыгинский район . Предутренняя летняя тишина. Голубой с сизым оттенком туман стоит над при­ вольно раскинувшимися полями колхоза «Красный Октябрь». Клонятся к земле отя­ гощенные зерном крупные колосья ржи. Комбайнер Андрей Юров не спеша сорвал первый попавшийся колос, крепко растер его на ладони, сдунул появившуюся лузгу, еще потер, затем раскусил зерно и вслух произ­ нес:— Убирать можно.— И взяв клещи и ключ, энергичными движениями стал под­ тягивать деки. — А зачем это?— поинтересовался по­ мощник Николай Уваров.— Ведь я вчера утром их подтягивал. — Видишь, роса, — не поднимая головы, сказал Андрей Михайлович.— С подтянуты­ ми деками можно работать. — Это-то так,— согласился Николай и нехотя занял свое рабочее место. Андрей Михайлович махнул рукой, и ма­ шина, врезаясь в густую стеку ржи, плав­ но пошла вперед. Минуту спустя, Юров слез с комбайна и подошел к только что выброшенной, отли­ вающей золотом копне соломы. Долго, буд­ то не доверяя себе, он прощупывал длин­ ные вымолоченные колосья. Как ни при­ дирчив был комбайнер, но невымолочен- ных колосьев не нашел. Он развалил вто­ рую, третью копны, пошел по стерне, но результат оказался тот же — потерь не бы­ ло. И только тогда, сдерживая едва за­ метную улыбку, он догнал комбайн и под­ нялся на мостик. —Ну, как?— сквозь шум услышал Анд­ рей Михайлович голос Николая. — Отлично! Помощник не расслышал ответа, но по глазам комбайнера, излучавшим веселые огоньки, понял, что все в порядке. Погодные условия, сложившиеся нынеш­ ним летом не благоприятствуют уборке. Частые дожди не дают во всю ширь раз­ вернуть фронт уборочных работ. Андрей Михайлович, вкладывая в дело свой много­ летний опыт, смекалку и знания, застав­ ляет комбайн работать как хороший часо­ вой механизм. Андрей Михайлович внимательно наблю­ дал за работой комбайна. А вокруг, сколь­ ко мог охватить глаз, недвижимо стояла рожь. Раннее солнце вставало над об­ ширными полями, омытыми недавним дождем. А степной корабль мерно и спо­ койно, в тон хорошему настроению водите­ ля, метр за метром все глубже врезался в хлебный массив. Услышав порывистое гудение мотора, комбайнер крикнул: — Сбавляй ход! Помощник сбавил и, увеличив обороты мотора, пошел на полный захват. Приток зерна в бункер увеличился настолько, что его едва вмещал широкий рукав шнека. — Стой! —неожиданно подал команду Юров, и машина остановилась. — Что случилось? — заглушив мотор, спросил помощник. — Зерно сыплется через край бункера,— и, взяв ключи, спустился по лестнице. Разгоряченный помощник, потирая на­ труженные в мазуте руки, ругал бригади­ ра, который не обеспечил отвозку зерна. — Давай ссыплем зерно на стерню: нам же план выполнять нужно,— предложил Уваров. — Не говори глупостей. — Комбайн-то стоит... — буркнул недо­ вольно Николай. — Хватит, Николай. Давай лучше пере­ ставим звездочки на ведущем и хедерном валах. — А стоит ли? Машина идет хорошо,— заметил Николай. — Сейчас идет хорошо, а через полчаса горе ковшом хлебать придется. Видишь, начинаются полеглые хлеба... Пользуясь остановкой, механизатор рас­ сказывает о том, что сделал в нынешнем году. Оказывается он провел на площади 181 гектар подборку из валков, «напрямую» убрал более 110 гектаров. Комбайнер с горечью говорил о ненор­ мальных явлениях в раздельной уборке: — У нас думают так: если раздельный способ, то зерно само потечет в закрома! Нет. Это хлопотливое дело. Свалили рожь, дожди идут, нужно валки постоянно воро­ шить, а у нас об этом не думают, ждут солнца! Отдельные механизаторы посмеивались над тем, что Юров в пасмурные дни пере­ шел к прямому комбайнированию. К тому были серьезные основания: мокрая масса вначале не шла в барабан. Юров отпустил винт ограничителя, увеличил число оборо­ тов молотилки за счет регулятора. Затем поставил деки в шахматном порядке. Это позволило комбайну свободно промолачи­ вать массу. Для того, чтобы избежать наматывания влажной соломы на вал наклонноплаваю­ щего транспортера, он поставил ножи к боковине приемной камеры. Андрей Михайлович отошел в сторонку в ожидании автомашины. Ждать долго не пришлось. Машина, сделав крутой разво­ рот, плавно остановилась в положенном месте, и тут же из бункера потоком пошло зерно, заполняя кузов. — Ну, поехали,— проговорил Андрей Ми­ хайлович. — Поехали,— повторил Николай. — В следующий раз на ходу будем раз­ гружаться. Понял? — Понял,— ответил шофер. И ровный рокот мотора снова огласил поле. Машина работала исправно, лишь звонче запели цепи, да проворнее заверте­ лось мотовило. Круг за кругом, набирая скорость, обходил агрегат загонку, и чем глубже он врезался в нее, тем все больше становилось зерна в бункере. Теперь авто­ машина подходила каждые четверть часа, едва успевая отвозить хлеб. — Держи так, не спеши!— вдруг сказал Андрей Михайлович, обращаясь к Нико­ лаю,— Надо сходить к Негробову, что-тц у него случилось... В километре стоял одинокий комбайн. Андрей Михайлович размашистым шагом направился туда. — Что случилось, Вася?— дружески спросил он. — Замучился, Андрей. Не вымолачивает зерно. Хоть убей, ничего не придумаю,— пожаловался Негробов. Адрей Михайлович посоветовал: — Переставь решета. — Уже переставил. — Поправь полотно, посмотри ножи... Когда все это было сделано, Юров ска­ зал: — А теперь заводи. И комбайн пошел. — Спасибо,— крикнул на ходу Негробов. — А что же это у Николая?— подумал Андрей Михайлович, увидев, что теперь его комбайн стоит, и ускорил шаг. — Зерно идет в полову,— прокричал по­ мощник.— Придется, видно, «загорать», Ан­ дрей Михайлович... — Не придется. Дело поправимое,— ска­ зал Юров, заглянув в смотровое окно. На решетах сплошь лежала масса — ее плохо перетряхивало. Комбайнер передвинул ре­ шета, увеличив наклон вертикального и не­ сколько уменьшив наклон горизонтального. — Поехали! Николай дал полный вперед. Покачиваясь на ходу, комбайн величаво плывет по безбрежному хлебному морю. Бесконечным потоком льется в бункер пол­ новесное зерно. Н. ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ. Липецкий район. С в о д к а о ходе скирдования соломы по районам области на 15 августа 1956 года Цифра показывает, Данковский Трубетчинский Добровский Чернавский Чаплыгинский Елецкий Березовский Л.-Толстовский Грязинский Водольяновский сколько заскирдовано соломы после (в процентах к плану) 47.3 43,9 43.4 41.4 39.8 39.6 39.4 38.8 38.7 36.4 Лебедянский Становлянский Задоиский Воскресенский . Волынский Борииский Усманекий Краешшский Модотозский 35.5 34,9 34,7 34.5 33.5 33,2 30.6 29,4 29,1 комбайновой уборки Троекуровский 28,6 Хлевешжий 27,5 Измалковский 27,4 Долгоруковский 26,2 Липецкий 25,4 Тербудский 21,6 ХворостянсккГ; 21,2 Добривский 20,5 Воловский 12,5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz