Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 16 августа 1956 г., 3$ 160 (4§Ё0 На трибуне, перед общим собранием коммунистов ТЭЦ стоит человек среднего роста, коренастый и широкоплечий. Товарищи по работе смотрят на него пристально, вниматель но слушают, как бы желая заглянуть в глубину его сердца и увидеть, е чем он идет в их ряды. Только от них зависит то, о чем он мечтает: примут ли они его в свою семью? Он рассказывает свою биографию. Гово рит медленно, даже слишком медленно. Ро дился в 1926 году. Закончил семь классов сельской школы. Год работал, после чего ушел во флот, где и вступил в комсомол. Вот и все. Разве добавить то, что приш лось жестоко сражаться с фашистами, за щищая Родину. После службы приехал в Липецк, поступил работать на завод. С5гущенно глядя на собравшихся, он замолчал. Воцарилась тишина. Она дли лась вс,его одну — две минуты, но эти ми нуты ему показались вечностью. Поднялся председательствующий. Су хой, грубоватый его голос нарушил ти шину: — У кого есть вопросы к товарищу Борисову? Из-за стола ,встал секретарь партийной организации Ануфриев. Не без волнения Борисов вопросительно посмотрел на него. — Я хочу епроеить Борисова, что его побудило подать заявление с просьбой о приеме в партию?.. Что побудило вае вступить в партию?— снова повторил он вопрос и сел. Почему и зачем он вступает в партию, что его побудило к этому важному шагу? Как на это ответить? Можно ли сказать одним словом? Нет, на этот вопрос одним словом не ответишь... Когда Георгий Борисов возвратился из армии, пришел на завод, он сразу же об ратился в секретарю комсомольской орга низации ТЭЦ Ломакину, попросил принять его на учет. Глядя на билет, Ломакин спросил: — Сколько вам лет, Борисов? — Двадцать пять,— не понимая, к че му такой вопрос, ответил Борисов. — И вы до сих пор еще не думали о вступлении в партию? Надо подумать об этом! Подумать? Нет, не так сказал секре тарь. Разве он об этом не думал? Думал еще тогда, когда впервые получал комсо мольский билет, знал, что с этого момен та его путь пролег через комсомол в пар тию. Пять лет службы во флоте — свиде тельство того, что он честно отдал эти го ды Родине. Думал ли он о партии? Да, ду мал. И вот сейчас Ломакин снова напом нил ему об этой заветной мечте. Но не рано ли? Достоин ли он высокого звания члена Ленинской партаи? На теплоэлектроцентраль Борисов при шел учеником помощника машиниста тур- Заявление в партию бины. Начались на пряженные дни уче бы. Задача была не из легких, — за короткий срок освоить дело и са мостоятельно управлять сложным оборудо ванием. Нет, еще не время писать заявле ние в партию. И Борисов решил настойчиво учиться. Вскоре его перевели с генератора на тур бовоздуходувки. Оборудование здесь не менее- сложное. А ответственность за рабо ту удвоилась: машины снабжают дутьем доменные печи, в связи с чем ответствен ность ложится и за работу домен. Успешно сдав экзамены, Борисов полу чил право на самостоятельную работу. Как активного общественника его избира ют членом бюро комсомольской организа ции и поручают руководить спортивным коллективом. Будучи страстным спорт сменом, он горячо берется за дело: органи зует футбольную, волейбольную, городош ную и шлюпочную команды. Этот год дал много и для него самого. Борисов уже самостоятельно работал ма шинистом турбовоздуходувки. С первых же дней работы машинистом, он был на правлен в комсомольско-молодежную вах ту, возглавляемую старшим машинистом Болдыревым. Опытный, хорошо знающий оборудование, Болдырев умело руководил работой людей своей вахты. С его по мощью Борисов вскоре стал отличным ма шинистом. И не случайно, что уже через полгода на доске .лучших людей станции появился портрет Борисова. Только после того, как он заслужил по четное звание лучшего машиниста стан ции, еще больше стал думать о вступле нии в партию. Написал заявление в пер вичную парторганизацию. ...И вот он стоит перед общим собрани ем, перед старыми и молодыми коммуни стами, которые сегодня решают его судь бу. Вопрос, заданный Ануфриевым, глубоко взволновал Борисова. О там он думал и раньше. Как же выразить словами то, что было на душе? — Я хочу быть в партии потому, что я — советский человек,— заговорил Бо рисов.— Коммунистическая партия на шей страны защищает интересы трудя щихся, и поэтому я хочу быть ее членом. Я хочу быть коммунистом, чтобы быть в первых рядах борцов за коммунизм! Решение о приеме кандидатом в члены Коммунистической партии Советского Сою за лучшего машиниста комсомольца Ге оргия Борисова было единодушным. С. шопин, маш и нист паровоздушной станции ТЗЦ Новолипецкого металлургического завода. . Десять выступлений агитбригады День был погожий. На полях колхоза «Красный путиловец», Лев-Толетовского района, с раннего утра кипела работа по уборке урожая. Наступил обеденный перерыв. На кол хозном току собралось около двухсот чело век. Все ждали приезда агитационно-худо жественной бригады Дома культуры. Выступление бригады началось с корот кого доклада лектора т. Черняевой. Она рассказала о значении производства зерна в деле крутого подъема сельского хозяйст ва, о ходе уборки урожая. Заканчивая док лад, т. Черняева призвала быстрее завер шить уборку. После доклада нанался концерт. Рус ские народные песни— «Я на горку шла», «Ах, вы сени, мои сени» исполнила т. Иванова, Лев Трушин продекламировал басню Михалкова «Заяц во хмелю», Рая Комаровская и Оля Антонова спелц. песни «У причала» и «0 чем шумит березонька». Затем Ваня Хрущев сплясал «Яблочко». Концерт закончился исполнением шу точных частушек на местные темы. Их умело исполнила т. Макарова. Когда закончился концерт, участники бригады не торопились уезжать. Они ста ли помогать колхозникам в уборке. Одни сортировали пшеницу, другие насыпали зерно^в мешки, третьи отправились с ма шиной на пункт «Заготзерно». За последние две недели бригада устрои ла для тружеников села 10 таких кон цертов. Она выступала в колхозах имени В. И. Ленина, имени Н. К. Крупской, име ни Я. М. Свердлова и других. Б. АННЕНКОВ. ■ €троительство в колхозе Большие строительные работы ведутся в сельхозартели имени Ворошилова, Во лынского района. В деревне Ключики за вершено строительство типового телятни ка на 50 голов. В центре деревни между двух прудов заложен фундамент здания правления артели. В деревне Товарково завершается сооружение типового камен ного коровника и кирпичного телятника на 80 голов каждое. Успешно идет строи тельство родильного помещения для сви номаток в деревне Веригино. Хорошими строителями зарекомендовали себя колхозники А. Т. Веригин, И. С. Ве ригин, С. С. Колпаков, П. В. Шаталов, А. И. Козлов и С. А. Володин. Они вы полняют задания на 150— 160 процентов. К. АФАНАСЬЕВА, заместитель председателя колхоза имени Ворошилова. Животноводы нашей области долж. ны надоить в августе не менее че*. по 400 килограммов мо лока на корову. Это вполне выполнимо. Не обходимо лишь правиль но использовать все воз можности пастбищного периода и в первую очередь организовать за гонную пастьбу, подкормку жи вотных концентратами. Наряду с производством молока серьезное внимание необходимо уделить заготовкам. Между тем в ряде районов, в частности в Чап- лыгинском, Хворостянском, Хлевен- ском и других — сдается на сливные пункты только от половины до двух третей надоенного молока. Эта практика неправильная, анти государственная, и с ней надо покон чить. Необходимо принять действен ные меры для дальнейшего повыше ния продуктивности молочного ско та и повышения темпов заготовок. ПО ПУТИ РОСТА Колхозники сельхозартели имени Ста лина, Чернавского района, решили в теку щем году надоить не менее 2.600 кило граммов молока от каждой коровы, добить ся увеличения производства молока в пять раз. Надои молока в колхозе растут изо дня в день. От ста корою здесь получают в сут ки по 1400 и более литров, то есть в среднем по 14 килограммов молока от каждой коровы. Здесь надоено более 2000 литров молока на каждую фуражную ко рову. Впереди соревнующихся идут доярки А. Гурьева, В. Терехина. Росту продуктивности молочного стада способствует хорошая работа колхозных пастухов. М. И. Меркулов. Н. Ф. Гурьев, С. К. Гурьев и Е. К. Гурьев пасут коров по хорошим пастбищным угодьям, не до пускают больших перегонов стада, поят животных не менее четырех раз в день. В жаркое время коровы отдыхали. В это время они получали озимую рожь, скошен ную на корм. Для скармливания коровам отведен участок озимой ржи площадью в бО 'гек таров. Все это' способствует росту продук тивности молочного стада. Но работники молочно-товарной фермы не довольствуются достигнутыми успеха ми. Они взяли обязательство в оставшее ся до конца сельскохозяйственного года время надоить не менее чем по 800 кило граммов молока от коровы. Коровы полу чают обильную зеленую подкормку. Для этой цели предназначено 160 гектаров кукурузы. Коровам скармливаются также вико-овсяная смесь, овес. И. КОСЫХ. ) Надоим в августе по 400 килограммов молока на корову! Учиться у передовиков, множить их ряды ☆ ☆ Н А РА ЗН ОМ УРОВНЕ Трудно найти в Долгоруковском районе колхоз, где бы не возросла продуктив ность молочного скота. В целом по району за 10 месяцев от каждой коровы получено по 1536 килограммов молока — на 652 килограмма больше, чем за то же время в прошлом году. Есть у долгоруковских животноводо® все возможности и для дальнейшего уве личения надоев молока. В этом убеж дает опыт передовых хозяйств. В сельхозартели имени Калинина, где председателем т. Никишин, на 1 августа надой на фуражную корову составил около 2 тысяч килограммов молока. Среднесуточ ный удой доведен до 16 килограммов. Луч шая доярка т. Кулешова с начала года от каждой закрепленной за ней коровы полу чила по 2548 килограммов молока. Только в июле она надоила 510 килограммов. Хо роших результатов достигли и другие доярки. По пуду молока надаивают за по следнее время А. Сорокина, М. Хабарова и другие. Удои повысились прежде всего за счет улучшения кормления коров. В прошлые годы животных пасли только днем, а сей час пасут круглосуточно. Улучшились и корма. Йынешним летом на зеленый корм использованы посевы озимой ржи. В июле коровы паслись па кукурузе. Со второй де кады августа молочное стадо будет пастись на посевах клевера второго укоса. Повышение продуктивности молочного стада во многом зависит от пастухов. Пло хие пастухи и на богатых пастбищах оста вят коров голодными. В колхозе имени Ка линина пастухами подобраны опытные колхозники. Днем пасут коров тт. Родио нов, Беденко, ночью— тт. Мирохин, Ря занцев, Барабанов. Все они люди стара тельные, любят свое дело. Партнйная организация, правление кол хоза имени Калинина не на словах, а на деле руководят социалистическим сорев нованием за высокие надои молока. Здесь каждую пятидневку подводят итоги работы доярок. Лучшие из них поощряются де нежными премиями. Большую заботу проявляют в колхозе имени Калинина об обеспечении скота сочными кормами на зимний период. Сей час здесь силосуют кукурузу. На 1 августа в облицованные ямы заложено более 200 тонн высококачественного силоса. Успеху способствует слаженная работа механиза торов и колхозников. Следует сказать еще и то, что в сель хозартели беспокоятся об увеличении ма точного поголовья. Недавно колхоз приоб рел 9 коров. Некоторые коровы дают сей час по 20 и более килограммов молока в сутки. Наша бригада побывала и в другой ар- теля зоны Долгоруковской МТС— «Путь к коммунизму». Этот колхоз тоже увеличил надои по сравнению с прошлым годом. Но темпы роста надоев нельзя считать удов летворительными. С начала года здесь по лучено по 1250 килограммов молока, это на 485 килограммов меньше среднерайон ного показателя. Правление колхоза «Путь к коммуниз му», партийная организация мало забо тятся о повышении надоев молока. Здесь до^сих пор не организован правильно водо пой коров. Поят их в загрязненном пруду. Животные вдоволь не напиваются. Среди доярок не развернуто соревнование. Учет молока в колхозе запущен. Доярки не обес печены спецодеждой. Даже о вазелине для смазывания вымени коров, о соли-лизун це— и то не могли позаботиться колхозные руководители. В колхозе, на наш взгляд, неправильно подошли к переводу коров на двукратную дойку. С переходом на двукратную дойку число закрепленных за доярками коров нисколько не изменилось.. Затраты трудо дней на производство центнера молока не уменьшились. Выгоды от этого колхоз не получил. Колхоз «Путь к коммунизму» является самым отстающим в зоне Долгоруковской МТС. Следовало бы ожидать, что руководи тели МТС окажут действенную помощь колхозу в организации летнего содержания коров. Но этого не сделано. В стороне от нужд колхоза стоит и инструкторская группа Долгоруковского райкома партии по зоне МТС. Рейдовая бригада «Ленинского знамени: А. СТЕФАНОВ—бригадир комплексной бригады колхоза имени Молотова, М. МОРОЗОВ — редактор районной газеты «Звезда», С. БЕЗЛЕПКИН — соб. корр. «Ленинского знамени». Неиспользованные возможности Воронежская область выступила иници атором соревнования за увеличение про изводства мяса в течение 1956 года в 2 раза и удвоение производства молока в течение полутора лет. !Это обязательство воронежцы успешно выполняют. Они до срочно выполнили плен заготовок и заку пок молока первого полугодия, а 27 июля выполнили годовой план. Труженики сельского хозяйства нашей области приняли вызов воронежцев на со циалистическое соревнование и взяли обязательства — в 1956 году утроить производство мяса, получить на одну фу ражную корову в среднем по 2350 кило граммов молока, или на 1010 килограммов больше, чем в 1955 году; дать сверх пла на 300 тонн животного масла и 2500 тонн молочнокислой продукции. Еак выполняются эти обязательства? Полугодовой план заготовок и закупок молока выполнен по области досрочно — к 12 июня. В первом полугодии 1956 го да заготовлено молока на 43,4 процента больше, чем в 1955 году. План закупок молока по колхозам выполнен на 135,7 процента и по индивидуальным хозяйст вам — на 126,9 процента. Однако надо сказать, что не все районы успешно выполняют взятые обязательст ва. Так, Тербунский и ХворостЯнский районы полугодовой план заготовок и за купок молока не выполнили. 12 районов не выполнили заданий по закупкам моло ка в индивидуальных хозяйствах. Так, Добровский и Грязинский районы вьгаол- Комбайнер из Сош- кинской МТС т. Колес ников должен был за менить на своем «С-6» вышедший из строя бен зиновый мотор. Но достать его в минувшую весну было крайне трудно. «Неужто стоять машине?»—озабоченно думал Колесников. Из затруднительного положения механи затора выручил коллектив Липецкого трак торного завода. Для его комбайна на заво де изготовили дизельный двигатель «Д-38». Радуясь выручке, Колесников, однако, не был уверен в успехе. И не без основания, ибо установка дизельного двигателя вместо бензинового была новым делом. Но сомне ния оказались напрасными. Комбайн рабо тал бесперебойно и производительно. В отзыве, присланном на завод, директор Сошкинской МТС, главный инженер этой станции и сам Колесников пишут: «Несмотря на неблагоприятные погодные условия нынешней уборки, комбайном «С-6» с установленным на нем дизельным двигателем «Д-38» на 10 августа уже убра но 180 гектаров ржи. Дизель обеспечивает более плавную работу, расходует меньше горючего и стоимость его обходится МТС во много раз дешевле, чем при бензино вом моторе». Такую услугу коллектив тракторного за вода оказал в этом году не одному Колес никову. Были изготовлены дизельные двига тели с маркой «Д-38» для 500 комбайнов. Комбайнер Колесников, успешно начав ший работу даже в неблагоприятных погод ных условиях, сможет, несоменно, убрать за сезон до 250—300 гектаров. Так заявля ет он сам. После этого нетрудно подсчи тать; 500 комбайнами, введенными в строй благодаря усилиям липецких тракторостро ителей, будет убрано хлеба по меньшей мере с площади 130 тысяч — 150 тысяч гектаров. А так как большинство комбайнов, оборудованных изготовленными на Липец ком заводе дзигателями, пошло на уборку с целинных земель, где урожай в этом го ду особенно высоки^, это значит, что они уберут 15—20 миллионов пудов зерна. Тру д овой подвиг 500 двигателей и 250 рам для установки их на комбайны изготовлено на заводе по срочному и внеплановому заказу. Завод «Россельмаш», увеличивший сбор ку комбайнов, испытывал недостаток в мо торах. К началу уборки нынешнего урожая там недоставало их к 500 комбайнам. Так родился срочный и важный заказ. В Мини стерстве тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения решили дать его лип чанам. Сделано это не случайно. 5 лет назад, вы полняя указания партии и правительства о подготовке к переводу комбайнового пар ка страны с бензинового мотора на дизель ный, отдел главного конструктора завода совместно с работниками эксперименталь ного цеха и в содружестве с Воронежским сельскохозяйственным институтом произве ли опыт: на 5 комбайнов были установлены дизельные двигатели «Д-38». Проверка но вого оборудования комбайнов началась од новременно в Ново-Усманской МТС, Воро нежской области, а также на Северо-Кав казской и Омской машиноиспытательных станциях. Проверка показала большие преимуще ства дизельного двигателя перед бензино вым. Вместе с тем во время испытаний выявлены и отрицательные стороны. Ди зель, поставленный топливной аппаратурой к бункеру комбайна, оказался неудобным в обслуживании. Серьезной помехой явил ся слишком большой вес. Отдел главной? конструктора намеревал ся со временем найти пути устранения этих помех. Но вот подоспел срочный заказ на изготовление 500 дизелей, и эту работу пришлось проделать в неслыханно сжа тый срок — за 10 дней. С 20 и по 30 июня конструкторы завода буквально сутками не покидали своих рабочих мест. Они шли сначала по линии , поворота двигателя на 180 градусов. Делалось это с таким расчетом, чтобы топливную аппара туру, пусковой двигатель установить с на ружной стороны и таким образом управ ление ими стало бы свободным. Добиться этого можно было за счет изме нения сцепной и клиновидной передач, а также редуктора. Большинство вариантов требовало сложной подготовки производ ства и вследствие этого не давало возмож ности быстро и доброкачественно выпол нить заказ. Работники отдела главного конструктора и экспериментального цеха, возглавляемые главным конструктором завода Б. Е. Архан гельским, и отдела главного технолога ежедневно сходились для обсуждения предлагаемых вариантов. Принимавшие участие в этой работе начальник моторного бюро Л. Я. Бекрицкий, заместитель глав ного конструктора Г. ф . Матюхов, веду щие конструкторы тт. Самохин, Разина, Пашин, Гальперин, Комиссаренко, инжене ры-конструкторы тт. Масягин, Овсянников, Лурье, Казакова, Салов, Коптюшин, а также начальник экспериментального цеха А. И. Коробочкин и начальник сборочного отде ления этого цеха В. С. Гончаров иногда по кидали завод всего на 3—4 часа в сутки. В результате напряженного труда, нако нец, был разработан вариант, позволивший без поворота двигателя устранить основ ные помехи. Облегчены запуск и обслужи вание двигателя. Сделано это за счет вывода рычагов управления на головку двигателя. Для запуска устроена специаль ная площадка. Применено жесткое рычаж ное управление с площадки комбайнера. В более удобном для обслуживания месте устроены бачки. Теперь комбайнер может открывать вентиль топливного провода с пусковой площадки. Сейчас стало легко запускать дизельный двигатель и управ лять им. нили задание лишь на 19 процентов, Бо- рянский — на 44,3 процента, Добрин- ский — на 49,6 процента, Молотовскцй— на 50 процентов, Усманский — на 53,2 процента, Волынский — на 56,6 про цента. Мало чем изменилось положение и в по следующее время. Годовой план заготовок и закупок в этих районах и сейчас выпол няется неудовлетворительно (в Хворостян ском и Боринском районах он выполнен на две трети). Годовое задание по закупкам молока у индивидуальных сдатчиков вы полнено в Боринском и Молотовском райо нах менее чем на 30 процентов. Одной из причин невыполнения плана закупок молока в указанных районах является неудовлетворительная работа ■маслозаводов и их директоров тт. Фурсова, Денисова, Абрамова, Ботвинова, Собо лева, Нисецкова и Королева. Они не за ключили до-говоров с населением на закуп ки молока, не установили контроля за ра ботой заведующих сепараторными отде лениями и сборщиков молока, не оказали им необходимой помощи. Директора некоторых маслозаводов (За донского, Елецкого, Лебедянского, Трубет- чин’ского) безответственно отнеслись к доведению планов заготовок и закупок мо лока до сепараторных отделений и сборщи ков молока. На Трубетчинеком, Воскресенском и Тербувском маслозаводах происходят за держки с приемкой молока, задерживают ся и расчеты со сдатчиками. Руководители Вместе с тем значительно увеличена мощность двигателя. Достигнуто более простое и прочное устройство узлов; со кращено количество деталей в двигателе со 180 до 60. Применив облегченный водя ной радиатор, конструкторы добились сни жения веса его на 60 килограммов. В течение первых четырех дней в экспе риментальном цехе выпущено 25 пробных двигателей. И только после всестороннего испытания их на комбайне началось массо вое производство. Успеху способствовал отдел главного технолога, проделавший большую работу по быстрой выдаче документации и оснаст ке для изготовления деталей усовершенст вованного двигателя. При этом хорошо по работали тт. Филиппов, Семенов, Розанова, Серебрянская, Сикачев, Дорогов, Березин, Дорогова, Евсеева, Тарасов, Кузнецов. Осо бенно много потрудился начальник секто ра холодной штамповки т. Колтунов. Коллектив инструментального цеха, за вершив выдачу различных приспособлений, режущего и вспомогательного инструмен та, начал изготовку таких деталей двигате ля, как передняя планка, левая стойка, — всего 13 наименований. Первую партию их в цехе изготовили за шесть дней, вторую — за пять. Производство деталей требовало боль шой оснастки. Эта работа могла занять ме сяц и больше. Рабочие в содружестве с инженерно-техническими работниками нашли ускоренный путь. Взять, к примеру, переднюю планку. Чтобы сделать на ней фигурные контуры, нужны были вырубные и формовочные штампы. На поделку их требовалось 10 дней. — Это долго, — заявил слесарь Б. И. Никитин. — Нельзя ли использовать для изготовления передней планки и сродных ей деталей что-либо другое? Начальник технического бюро цеха А. М. Ефимов и заместитель начальника цеха А. С. Кузин, подумав над предложением маслозаводов по существу ничего не де лают для того, чтобы организовать расче ты со сдатчиками молочной продукции. В некоторых колхозах вечерний удой молока сдается на сепараторные отделения только утром следующего дня, молоко портится. Контролем за определением жирноЙти молока, проведением контроль ных удоев на молочно-товарных фермах колхозов работники маслозаводов, зоотех ники колхозов и главные зоотехники МТС занимаются плохо. Трест Маслопром устраняет недостатки в организации закупок и заготовок моло ка. За злоупотребления сняты с работы и осуждены судом мастер Долгоруковского маслозавода Мурашкин и заведующая Стегаловским сепараторным отделением Теремыкина. На директора Водопьяновско го маслозавода т. •Семенова,, старшего ла боранта т. Мануйлову наложены строгие взыскания. Нужно добиться, чтобы 90— 95 процен тов от валового надоя молока в колхозах сдавалось государству. В результате увеличения надоев молока в колхозах и совхозах имеется полная возможность досрочно, к 1 сентября 1956 года, выполнить годовой план заготовок и закупок молока и дать сверх плана не менее 300 тонн животного масла и 2500 тонн молочнокислой продукции. П. РАСПОПОВ, заместитель управляющего трестом Маслопром. рабочего, согласились с ним и установили на строгальном станке вместе резца осо бый ролик. Это позволило начать на нем производство передней планки и других деталей. Изготовление ролика заняло не сколько часов. Наладив изготовление нужных деталей на строгальном станке, здесь не прекрати ли поисков новых возможностей для еще большего повышения производительности тРУДа. В результате через полтора дня на универсальный гидравлический пресс был изготовлен упрощенный штамп, примене ние которого ускорило изготовление той же передней планки еще в 3 раза. На выполнение срочного заказа в инстру ментальном цехе было поставлено 20 чело век. Слесарь т. Никитин, фрезеровщики тт. Шверева, Береснев и другие выдавали детали быстро и с высоким качеством. Про изводительность труда многих рабочих при этом равнялась 200—250 процентам нормы. Творческий подход к делу проявили и в ряде других цехов. Причем, наряду с ин женерно-техническими работниками—авто рами рационализаторских предложений ак тивно выступали рядовые рабочие. В ре монтно-механическом цехе слесарь Алек сей Зенин для ускорения выпуска фасон ного кронштейна придумал примитивный кондуктор и штамп. На изготовление их т. Зенин затратил сутки. Все эти 24 часа он не покидал цеха. Напряженно трудились котельщики тт. Ланин и Мещеряков, же стянщик т. Макрушин и многие другие. В дни выполнения заказа коллективы многих цехов работали очень напряженно. Приняв на себя нагрузку товарищей, ушедших на изготовление комбайновых де талей, фрезеровщики из инструментально го цеха тт. Панферов и Миляков подняли свою выработку до 200 процентов, а ко тельщик т. Андреев, слесари тт. Толдыкин и Митин из ремонтно-механического це ха — до 250—300 процентов нормы. Уплотнение рабочего времени и совме щение профессий позволило в прессовом цехе при наличии того же числа рабочих организовать третью смену. Слесари отдела капитального строи тельства Липецкого рудоуправления ком сомольцы Петр Голошубов и Анатолий Пышный, работающие на монтаже подъ емной машины шахты № 5, ежедневно выполняют норму на 150—170 процентов. На снимке: П. Голошубов (слева) и А. Пышный в обеденный перерыв за чте нием свежего номера журнала «Строи тель». Фото И. Нарциссова. ----------- ■;> чз------------- Мастера вождения тяжеловесных поездов ч Среди машинистов депо станции Елец ширится социалистическое соревнование за вождение тяжеловесный поездов. ...Станция Касторное. Готовится к от правке в Елец тяжеловесный состав, кото рый поведет брнгада машиниста В. В. Ша- тохина. Помощник машиниста т. Арнаутов и кочегар т. Толстых проверяют готовность состава к ответственному рейсу. К паровозу подходит главный кондуктор. Он вручает Шатохину путевку, дает свисток. Паровоз отвечает на него продол жительным гудком — и состав трогается в путь. Локомотив набирает скорость, остался позади семафор. Состав весом в 3561 тонну пошел к Ельцу. Машинист т. Шатохин хорошо знает профиль пути и уверенно ведет состав. ...Вот и Елец. Трудный рейс завершен успешно! Поезд прибыл на станцию назна чения на 1 час 16 минут раньше срока, е перевыполнением технической скорости на 3,7 километра, в час и без дополнительной заправки водой. Многие машинисты депо станции Елец водят теперь тяжеловесные поезда. Маши нист т. Меренков на участке Касторное— Елец провел поезд на 400 тонн тяжелее нормы и при этом превысил установленную скорость на 8,2 километра. С большим опе режением графика водят тяжеловесные со ставы машинисты тт. Пантюхов, Копаев, Морозов. Е. ГАЙДУКОВ, техник депо станции ЕЛЕЦ. И н т е р е с н ы й п р и б о р Областной институт усовершенствования учителей летом этого года организовал для учителей-математиков области прак тикум то измерительным работам на мест ности. Большой интерес вызвал сконструиро ванный преподавателем Липецкого педаго гического института Н. П. Ляховым прибор для измерительных работ. Он прост в обра щении, дает достаточно точные результаты и может быть изготовлен каждой школой. Областному институту усовершенствова ния учителей следует издать брошюру с описанием этого прибора и методическими указаниями по его использованию в школе. 0. ЧЕРНЫХ, Т. ПИМ0НИНА, учительницы математики. •— Как это было осуществлено? — пере спрашивает нас начальник инструменталь-. ного хозяйства Н. С. Болотов и поясняет примером: — Слесарь-сварщик коммунист Содолин в паре с комсомольцем Попилкиным стоит на поделке задней стенки кабины трактора, а электросварщик Рязанцев — на перед ней. Б день поступления в цех заказа на комбайновые детали Содолин и Попилкин взялись выполнять обязанности Рязанцева, а того послали в третью смену. Так посту пили и на других участках. В прессовом цехе изготовлялись самые трудоемкие детали, идущие на воздухоза борник двигателя. Чтобы выполнить основ ной план цеха и одновременно выдать срочный заказ, производительность каждо го рабочего требовалось поднять не менее чем на 33—35 процентов. — Задача эта нелегкая, но выполнимая,— сказал секретарь парторганизации цеха т. Болотов, собрав коммунистов и комсо мольцев.—Наш долг—словом, личным при мером вести за собой рабочих. — Будет сделано,—выражая мнение всех собравшихся, заявил коммунист тов. Содолин. — Поддержим, — заверили сварщики комсомольцы Николай Кобзев и Алексей Мелихов. По примеру Содолина и других старших товарищей они до предела уплотнили свое рабочее время. А когда увидели, что свар ка узлов воздухозаборника все же не сколько затягивается, комсомольцы, прора ботав одну смену на сварке узлов, остались на другую. За 16 часов беспрерывной ра боты они дали 28 воздухозаборников. Устали ребята, конечно, сильно, зато они не задержали ни на один день важные узлы дизеля. Так творчески и напряженно работал коллектив завода, выполняя важный и сроч ный заказ. Так благодаря коллективной во ле и разуму был совершен большой трудо вой подвиг. М. ПОЛИКАРПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz